Новости когда образовалась палестина

В данной статье вы рассмотрите историю появления, расцвета и распада древней Палестины. после развала Римской империи, Византии, Арабского халифата, Османской империи - превратилась в географический регион. В 1949 г. было принято решение ООН о создании 2-государств: Израэль и Палестина. Палестина никогда не была государством, на протяжении истории это всегда была географическая область, как Урал или Забайкалье.

ПАЛЕСТИ́НА

Древняя Палестина: тайны и загадки истории В 1947 году Соединенное Королевство вынесло палестинский вопрос на рассмотрение Организации Объединенных Наций.
Историк объяснил, что помешало созданию палестинского государства ПАЛЕСТИНА ДРЕВНЯЯ, историческая область в Передней Азии, расположенная на восточном побережье Средиземного моря между Египтом и Сирией.
Причины палестино-израильской войны Современная литература арабской Палестины состоит главным образом из произведений нового поколения палестинских писателей и поэтов.
Государство Палестина: основание, история, Палестино-Израильский конфликт Расскажем, из-за чего начался конфликт Палестины и Израиля и к чему это привело сегодня.
От сотворения до разрушения мира: что делят Израиль и Палестина ↑ РИА Новости — Аббас велел переименовать ПНА в «Государство Палестина».

Палестина: жизнь без государства и радикализация

Нападение палестинской организации ХАМАС на Израиль, которое произошла из сектора Газа, вызвало у мировой общественности настоящий шок. Вся палестинская инфраструктура была уничтожена, и поэтому когда говорят, что Палестина и Израиль – это история конфликта между религией и наукой, то отчасти это так. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.

Израиль и Палестина: история, причины и возможные последствия конфликта

Османская империя и британская мандатная эпоха В 16 веке Палестина стала частью Османской империи и оставалась ею до начала 20 века. В это время Палестина испытала значительные изменения в своей демографии и экономике. Мусульмане, евреи и христиане жили рядом, сохраняя свои религиозные и культурные традиции. В конце Первой мировой войны Османская империя была раздроблена, и Палестина стала частью британского мандата. В это время начался рост национальных движений и идеи самоопределения для палестинского народа. Еврейское национальное движение также получило новый импульс, особенно после Второй мировой войны и Холокоста. Создание государства Израиль и палестинский национализм После Второй мировой войны и разрушения Холокоста, международное сообщество признало необходимость создания еврейского государства, что привело к созданию государства Израиль в 1948 году.

Однако, этот процесс вызвал серьезные протесты и недовольство у арабского населения Палестины. С начала 20 века палестинский национализм и арабские национальные движения стали активно бороться за самоопределение и создание независимого государства Палестина. Конфликты и напряженность между евреями и арабами только усилились, приводя к серии войн и конфликтов, которые продолжаются до сегодняшнего дня.

После ослабления Арабского халифата в X веке контроль над Палестиной переходит египетской династии Тулунидов , которых сменяют турки-сельджуки и, с 1098 , вновь египетские Фатимиды [9]. Период крестоносцев 1099—1291 Основные статьи: Иерусалимское королевство , Крестовые походы Палестина в XII веке В 1099 европейские крестоносцы штурмом взяли Иерусалим , а их предводитель Готфрид Бульонский учредил Иерусалимское королевство. Власть королевства помимо Палестины распространялась на Ливан и приморскую Сирию. Однако малочисленность рыцарства, вражда иоаннитов и тамплиеров , нерегулярность поддержки со стороны европейских метрополий приводят к падению королевства.

Последним оплотом крестоносцев стала Акра , оставленная в 1291. Период мамлюков 1291—1516 В 1187 ощутимый удар по крестоносцам наносит Салах-ад-дин , которому удается на время захватить Иерусалим. Затем он основывает в Египте собственную династию Айюбидов , которых сменяют мамлюки. Египтяне закрепляют свое право на владение Палестиной 3 сентября 1260 года , отразив монгольское нашествие в Битве при Айн-Джалуте. Воодушевившись победой, мамлюки под предводительством Бейбарса последовательно захватывают замки крестоносцев в северной Палестине: в 1265 прекращает свое сопротивление Цезария и Арсуф , а в 1266 Сафед [11]. Под властью Османской империи 1516—1917 В 1517 году территория Палестины была завоевана турками-османами под предводительством султана Селима I 1512-20. В течение 400 лет она оставалась частью огромной Османской империи , охватывавшей значительную часть юго-восточной Европы, всю Малую Азию и Ближний Восток, Египет и Северную Африку.

В начале XVIII века была предпринята одна из самых значительных попыток алии из Европы и обновления еврейского религиозно-национального центра в Иерусалиме. Во главе этого движения стоял рабби Иехуда Хасид, прибывший в Иерусалим в 1700 году во главе около тысячи своих последователей — выходцев из различных стран Европы. До их прибытия иерусалимская община насчитывала 1200 человек, в том числе 200 ашкеназов. Однако сам Иехуда Хасид после прибытия в страну внезапно умер. Между его последователями и обременённой долгами ашкеназской общиной Иерусалима возникли трения, приведшие к сожжению ашкеназской синагоги кредиторами-арабами 1720 и выселению евреев-ашкеназов из города. Долгое время после этих событий еврейские иммигранты из Европы селились главным образом в Хевроне , Цфате и Тверии. В начале 1799 года в Палестину вторгся Наполеон.

Французам удалось овладеть Газой , Рамлой , Лодом и Яффой. Упорное сопротивление турок остановило продвижение французской армии к городу Акко , на помощь туркам пришёл английский флот. Французскому генералу Клеберу удалось одержать победу над турками у Кафр-Канны и у горы Тавор апрель 1799. Однако из-за отсутствия тяжёлой артиллерии Наполеон не сумел овладеть крепостью Акко и был вынужден отступить в Египет. Главные места концентрации христианского населения — в Иерусалиме , Назарете и Вифлиеме — контролировались православной и католической церквями. Евреи главным образом сефарды составляли 5 тысяч и в основном были по-прежнему сосредоточены в Иерусалиме , Цфате , Тверии и Хевроне. Остальное население страны около 270 тысяч составляли мусульмане, почти все — сунниты.

Центрально-восточный горный район, простиравшийся от Шхема на севере до Хеврона на юге включая Иерусалим , относился к Дамасскому вилайету ; Галилея и прибрежная полоса — к вилайету Акко.

Это событие было важным моментом для еврейского народа, но вызвало возражения и конфликты со стороны арабских стран и народов. Продолжающиеся арабо-израильские конфликты: Разделение Палестины спровоцировало серию арабо-израильских конфликтов, начиная с войны за независимость Израиля в 1948 году. Эти конфликты продолжались на протяжении десятилетий и включали войны 1956, 1967, 1973 годов и многие другие столкновения. Статус Палестинских территорий: Положение Палестинских территорий оставалось неопределенным, с продолжающимся конфликтом между Израилем и Палестиной. Палестинская освободительная организация ПЛО и в последующем Палестинская национальная администрация ПНА стали представлять интересы палестинцев на международной арене. Международное вмешательство и переговоры: Международное сообщество, включая ООН, США и другие страны, активно участвовало в попытках урегулирования конфликта, включая Ослоские соглашения 1990-е и другие инициативы мирного урегулирования. Гуманитарные и социальные последствия: Разделение Палестины и продолжающийся конфликт привели к серьезным гуманитарным и социальным последствиям, включая потери жизней, переселение населения, уничтожение инфраструктуры и долгосрочные травмы.

Формирование политических и идентичностных нарративов: Различные нарративы и исторические интерпретации разделения Палестины продолжают формировать политические и культурные идентичности в регионе, что оказывает влияние на возможности диалога и урегулирования конфликта в будущем. Разделение Палестины остается центральной темой в региональных и международных отношениях, и его последствия продолжают ощущаться на протяжении многих десятилетий после тех событий. Понравилась статья?

Более того, часть земель, которые палестинцы считают частью исконно палестинскими, она занята Израилем в разное время и разными способами, но в основном, конечно, с помощью военной силы», — сказал Путин.

Ошибка в тексте?

Как победители Трои стали филистимлянами и палестинцами

В данной статье вы рассмотрите историю появления, расцвета и распада древней Палестины. Рост еврейской диаспоры на территории Палестины приводил к регулярным конфликтам с палестинскими арабами. Что посмотреть в Палестине Георгиевский монастырь в Палестине. Палестина — частично признанное государство на Синайском полуострове. Читать все последние новости на тему: Палестино-израильский конфликт. Палестина наносила ракетные удары по Израилю, а последняя проводила масштабные военные операции. География и политический статус образования под названием Палестина менялись на протяжении 3 тысячелетий.

Почему воюют Израиль и Палестина. Карта

В 1964 году была создана Организация освобождения Палестины (ООП), которая на конференции в Алжире 15 ноября 1988 года приняла Декларацию независимости. Вся палестинская инфраструктура была уничтожена, и поэтому когда говорят, что Палестина и Израиль – это история конфликта между религией и наукой, то отчасти это так. До 2013 г. органом палестинского самоуправления на ЗБРИ и в секторе Газа была Палестинская национальная администрация (ПНА), образованная в 1994 г. под эгидой Организации освобождения Палестины (ООП) на основе палестино-израильских соглашений. С распадом Рима Палестина отошла Византии, затем ее пытались захватить персы, в VII веке там воцарились арабы, а в конце XI столетия – крестоносцы.

Рождение государства Израиль. Роль России и Советского Союза

Госуда́рство Палести́на — де-юре независимое частично признанное государство на Ближнем Востоке, находящееся в процессе создания. Древняя Палестина. История Древней Палестины. Город Иерихон. Лига арабских государств и (Палестинский) Высший арабский совет, отвергли план ООН по разделу Палестины и заявили, что приложат все усилия, чтобы помешать его реализации. После арабо-мусульманского халифата, Палестина стала частью турецкой Османской империи с XVI века. Об этом 28 ноября заявил президент РФ Владимир Путин в послании президенту Палестины Махмуду Аббасу.

Израиль состоялся как государство, а Палестины ― не было и нет

В результате этих войн Израиль планомерно захватывал территории у соседей — больше всего в результате Шестидневной войны, когда в ведение Израиля перешли Западный берег реки Иордан в израильской терминологии — Иудея и Самария , сектор Газа, Синайский полуостров до 1982 года и Голанские высоты. Еврейские солдаты занимают Хайфу, 1948 год В основе противоречий — разные взгляды сторон на политику и географию: по мнению палестинцев, Иерусалим захватил половину территории их страны, израильтяне же утверждают, что следовали плану ООН. Палестина хочет создать свое государство на Западном берегу реки Иордан и в секторе Газа, а Восточный Иерусалим сделать его столицей. Израиль отказывается вернуться к границам войны 1967 года и делить Иерусалим. Лига арабских государств дважды в 1982 и 2022 году предлагала план для урегулирования конфликта, который устроил бы арабские страны. В Иерусалиме приветствовали саму инициативу, но ее пункты назвали «смертью Израиля». На территории были отключены вода и электричество, а также перекрыты поставки продовольствия и топлива. Кроме того, Иерусалим продолжает регулярные обстрелы анклава.

В период с 1947 по 1949 год сионистские вооруженные силы атаковали крупные палестинские города и разрушили около 530 деревень. Около 15 000 палестинцев были убиты в результате серии массовых зверств, включая десятки массовых убийств. Более 110 мужчин, женщин и детей были убиты членами сионистских формирований Иргун и банды Штерна, существовавших до создания израильского государства. Палестинский исследователь Салман Абу Ситта задокументировал в своей книге подробные записи о том, что произошло с этими 530 деревнями — "Атлас Палестины". Палестинские Беженцы. Насчитывается около шести миллионов зарегистрированных палестинских беженцев, проживающих по меньшей мере в 58 лагерях, расположенных по всей территории Палестины и соседних стран. Ближневосточное агентство ООН для помощи палестинским беженцам и организации работ БАПОР , оказывает помощь и управляет сотнями школ и медицинских учреждений по меньшей мере для 2,3 миллионов палестинских беженцев в Иордании, 1,5 миллиона беженцев в Газе, 870 000 беженцев на оккупированном Западном берегу, 570 00 беженцев в Сирии и 480 000 беженцев в Ливане. Более 70 процентов жителей Газы являются беженцами. Около 1,5 миллиона беженцев проживают в восьми лагерях беженцев вокруг сектора Газа. Согласно международному праву, беженцы имеют право вернуться в свои дома и имущество, из которых они были перемещены. У многих палестинцев все еще есть надежда вернуться в Палестину. Тяжелое положение палестинских беженцев является самой давней нерешенной проблемой беженцев в мире. Жизнь палестинцев в условиях оккупации Военный контроль Израиля над палестинским народом влияет на все аспекты его жизни, начиная с того, к каким услугам они могут получить доступ и куда они могут путешествовать, заканчивая тем, на ком они могут жениться и где они могут жить. В ходе разоблачительного расследования HRW задокументировала целый ряд злоупотреблений со стороны Израиля, включая масштабные захваты палестинских земель и имущества, незаконные убийства, насильственное перемещение, жесткие ограничения на передвижение, административные задержания и отказ в гражданстве палестинцам. Каждый год Израиль разрушает сотни палестинских домов. Согласно данным, собранным УКГД, в период с 2009 по 2022 год израильские силы снесли, по меньшей мере, 8413 принадлежащих палестинцам строений, в результате чего по меньшей мере 12 491 человек были вынуждены покинуть свои дома. Насильственное перемещение является нарушением международного права. Большинство из этих сооружений 79 процентов находятся в зоне оккупированного Западного берега, которая находится под контролем Израиля. Двадцать процентов этих сооружений находятся в оккупированном Восточном Иерусалиме. Израиль также содержит в тюрьмах около 4450 палестинцев, в том числе 160 детей, 32 женщины и 530 административных задержанных здесь и далее - данные на 15 мая, 2022 г. Каждый год 17 апреля отмечается День палестинских заключенных, чтобы подчеркнуть тяжелое положение тех, кто содержится в израильских тюрьмах, и их борьбу за свободу против израильской оккупации. Незаконные Израильские Поселения. Израильские поселения - это сильно укрепленные еврейские общины, незаконно построенные на палестинской земле. Около 750 000 израильских поселенцев проживают ,по меньшей мере в 250 незаконных поселениях на оккупированном Западном берегу и в оккупированном Восточном Иерусалиме. Израильские поселения являются незаконными в соответствии с международным правом.

Весь западный мир скорбит с Израилем. При этом сектор Газа сообщил, что только на его территории с 7 октября убиты 436 человек. Биньямин Нетаньяху выступил с телеобращением, в котором пообещал стереть Газу с лица земли. Ранее Израиль завоевывал сектор вопреки всем решениям ООН, но потом освободил. И с тех пор угрожает уничтожить регион, в котором ему до сих пор сопротивляются. Несмотря на факт, что в арабо-израильском конфликте Израиль представляет условно западную, европейскую цивилизацию, которая борется с распространением не самой миролюбивой формы ислама, мне сложно ему сочувствовать и его поддерживать. Причина проста: я знаю историю. Приходили на 200 лет Мне в принципе непонятна идея израильской государственности и ее законность. В древности у евреев существовали свои государства: Израильское и Иудейское царства. Они были очень быстро поглощены другими государствами и почти все время своего существования развивались под чужой властью. При этом часть Палестины, за которую сейчас идет спор, в древнейшие Израильское и Иудейское царства не входила! На земле нынешнего сектора Газа и городов Ашкелон и Ашдод, уже захваченных Израилем, жил народ, известный нам под именем филистимлян. Вот карта земель того региона , которую везде демонстрируют сами израильтяне. Это карта границ, сложившихся вскоре после смерти царя Соломона, когда северные иудейские племена отделились и образовали свое царство. Газа, Ашкелон, Ашдод современные названия не входили в иудейские царства никогда. Скорее всего, это были родственные грекам племена. С юга их подпирали арамеи. В процессе завоеваний Александра Македонского филистимляне были ассимилированы эллинами, а в II веке до нашей эры эти земли завоевали хасмонеи — иудейский род, который захватил власть в Иудее во время успешного восстания против Селевкидов. Именно тогда иудеи стали потихоньку селиться в Палестине в результате множественных передряг в собственных землях, точнее, примерно с 140 года до нашей эры. А ушли евреи из региона в начале нашей эры, в результате разгрома их царства римлянами. Они покинули и свое царство, и Палестину. Их там не осталось. В новую эру евреи пытались селиться на старых землях, но приезжало их мало, и подолгу они там не задерживались, на протяжении следующих нескольких веков иудеев в Палестине совокупно насчитывалось несколько тысяч. Евреи пришли в Газу в 140 году до нашей эры в результате завоевания палестинских городов своими пассионариями и окончательно ушли оттуда в середине I века нашей эры, то есть погостили там 200 лет. Потом — турки. В 1917 году Турция проигрывает войну Британии и та получает Палестину. Да-да, в 1917 году! К нам приходит Ленин, а к палестинцам — Англия. Как они там оказались? А для них сионисты и им сочувствующие, в том числе Ротшильды, выкупали землю. Но в Иудее это сделать было сложно, а в Палестине — легко. Аналог: как если бы сейчас нашим эмигрантам беглые олигархи покупали бы участки в Турции, и они бы там осваивались.

С севера в Палестину проникают отроги гор Ливана и Антиливана. Между этими отрогами и поперечным хребтом Кармела расположена Есдраелеонская долина. На крайнем юге Палестина переходит в сухую гористую пустыню, которая тянется в сторону гор Синайского полуострова. Сухая и пустынная полоса низменностей занимает перешеек, отделяющий Палестину от Египта. Вплоть до конца IV тысячелетия до н. Страна была удобна для земледелия, которое и возникло здесь в древнейшие времена, — еще в период мезолита или раннего неолита. Гораздо позже климат становится более сухим, постепенно исчезают леса и болота, степи беднеют. Густые леса и кустарники сохраняются только в долине Иордана, однако, эта глубокая впадина не превратилась, как другие речные долины в соседних странах, в жизненно важную артерию страны, а послужила барьером между ее западной и восточной частью. Уже древние египетские данные, которые датируются III тысячелетием до н. Случалось, сюда совершали походы египетские войска. В период Среднего царства палестинские племена пастухов и оседлые племена подчинялись египетским фараонам. Очевидно, приток пастушеских племен из степей соседней Аравии происходил периодически, накатами. Новые пришельцы, оседая здесь, переходили к земледелию. Большие изменения в жизни Палестины произошли во II тысячелетии до н. Население Заиорданья переходит к занятиям кочевым скотоводством; с севера проникают новые племена — хурриты, и, скорее всего, в малом количестве также и носители того индоевропейского языка, который около этого же времени имел место в хурритском государстве Северной Месопотамии — Митанни. Однако же население оставалось, скорее всего, как и прежде, в основном, западно-семитическим по языку. Израильское царство в древности историческая область Палестина Образование первых племенных союзов в древней Палестине Племенные передвижения, происходившие в начале II тысячелетия до н. Конкретные причины создания союза и его история неясны, но, во всяком случае, известно, что он охватил большую территорию от Северной Сирии до Египта, а центром его, по-видимому, стала именно Палестина. Добыча, награбленная гиксосами в Египте, обогатила племена, участвовавшие в гиксосском союзе, особенно племенную знать. Археологические находки в Палестине указанного периода, особенно богатые погребения, показывают, как росли накопления и имущественное неравенство. Изгнание гиксосов из Египта и последующее завоевание египтянами Палестины, которое началось в первой половине XVI в. Палестина не была включена в состав египетского государства Нового царства. Египтяне грабили Палестину, которая была лакомой добычей и поставляла рабов. В различных крепостях Палестины, среди которых тогда уже выделялись Иерусалим и Мегиддо в Есдраелеонской долине, продолжали сидеть и собственные царьки, представляя местную знать, от коей они всецело зависели. Общественное и государственное устройство этих микроцарств было подобно устройству аналогичных государств Финикии. Правда, в последних большее значение имело земледелие и в меньшей степени — ремесло и торговля. Что же касается материальной культуры, то Палестина теперь значительно отставала от Финикии. Египет выкачивал из этих царств достаточно, чтобы население Палестины крайне тяготилось египетским владычеством. Только постоянными военными походами и содержанием военных гарнизонов, подчиненных египетским наместникам, Египет поддерживал здесь свою власть. Возможно, что среди хапиру, которые происходили из западно-семитических по языку племен, обитавших в Сирийской степи от Палестины до Евфрата и Месопотамской равнины в известных нам вавилонских источниках под названием суту, амореев , были и предки евреев, в последующем основного населения Палестины I тысячелетия до н. Кроме оседлого ханаанейско-хурритского населения, к которому, возможно, в период хеттско-египетских войн прибавились и хетты, происходившие с территории Хеттского царства. В Палестине, как и в Сирии, имелось население иного рода, связанное с кочевниками пустыни. Некоторая его часть, видимо, кроме скотоводства, занималась еще и земледелием, постепенно оседая и сохраняя первобытнообщинные порядки. Эти люди, которые в письменных источниках называются хапиру, а по- шумерски сагаз подрезатели жил, головорезы , появлялись иногда с миром, как наемные сельхозрабочие, иногда же с войной, стараясь захватить землю и крепости оседлого населения. Они представляли достаточно серьезную опасность для египтян и местной ханаанейско-хурритской знати еще и потому, что местное население искало союза с хапиру в борьбе против своих и чужих владык. Особенно значительным центром оседания хапиру были восточные и южные районы Ливанских гор. Эти племена прошли огнем и мечом вдоль восточного побережья Средиземного моря, опустошив южные области Хеттской державы. В конце XIII в. Впервые он упоминается в одной из египетских надписей около 1230 г. В отличие от других названий Израиль определяется в надписи как народ, племя, а не страна. Поэтому можно предположить, что древние израильтяне еще оставались кочевниками и не оседали в какой-нибудь конкретной области. Но в таком случае Израиль должен был появиться в районе Палестины несколько ранее, однако, незадолго до 1230 г. Об этом свидетельствует и отсутствие в более поздних преданиях, собранных в Библии, указаний на владычество египтян в Палестине. Как предполагают отдельные ученые, если бы израильтяне появились на землях Палестины уже во времена так называемой амарнской переписки, то, по всей вероятности, в Библии сохранились бы какие-нибудь сведения или указания на то, что египтяне пребывали в Палестине и вели борьбу с Израилем. Религия и культура древнейшей Палестины Культура первых жителей Палестины — ханаанеев — была по своему уровню ниже культуры египтян. Первые палестинцы в условиях первобытного общества не могли создать искусства, которое могло бы сравниться с искусством Египта. Отсюда следует, что художественное творчество ханаанеев, обладая рядом оригинальных черт, в то же самое время испытывало очень сильное влияние Египта. Характерным для этого времени является факт имитации египетских изделий. Сородичи палестинских ханаанеев в Сирии, которые с давних времен контактировали с Двуречьем, несли в Палестину влияния шумеро-аккадской культуры. Письменность в Палестине появляется во II тысячелетии до н. В большинстве своем ханаанеи использовали аккадский язык и клинопись, а также египетскую иероглифику. Однако им была известна и письменность Финикии, приспособленная к ханаанейскому языку. В Палестине было распространено и так называемое синайское письмо, как уже отмечалось, возможно — прототип финикийского алфавита. Ученым известны деловые документы из Ханаана, поэтому вполне вероятно, что существовала и письменная литература, которая до нашего времени почему-то не дошла. С культом Ваала сочетались культы и других божеств, которые считались его женами, детьми и так далее. Значительное распространение имели культы богинь плодородия — Аштарт Астарта , Анат, а также дождя, грома и молнии — Хадада. В честь богов строились храмы, но поклонялись и деревянным и каменным столбам, которые носили названия ашеров, массебов.

Основание современного Израиля

Четыре зоны тянулись рядом друг с другом, параллельно — с севера на юг. По всему берегу Средиземного моря проходила узкая равнина, а к востоку от этой равнины располагались горы, охватывающие Галилею, Самарию и Иудею. Немного восточнее находилась долина реки Иордан и Мертвое море. До начала V тысячелетия до н.

На основе найденных при раскопках орудий из кремня и скелетов историки доказали, что охота в данном регионе появилась около 0,6 миллионов лет назад, немного позже жители Палестины начали осваивать производство рубящих предметов путем сколов и отщепов, что для данного периода является значительным достижением. Со временем климат становится сухим, погибают леса, высыхают болота, зелень и леса остались лишь в долине Иордана. Государственное устройство и цари древней Палестины Древняя Палестина стремительно развивалась, вскоре соседи филистимляне народ, поселившийся в приморской части Израиля возжелали захватить богатые и плодородные территории, так Палестина оказалась перед угрозой потери своей политической независимости, в итоге смена государственного устройства все же произошла.

Первым царем древней Палестины был Саул, избранный советом судий, именно Саул захватил и подчиним себе множество израильских племен, при нем началась открытая война с филистимлянами, несмотря на то, что он одержал много побед, его вместе с его сыновьями убили.

То есть усваивают семитский язык, от которого происходят современные еврейский и арабский языки. Перенимают и религиозные представления — они теперь совпадают с богами Междуречья. Филистимляне становятся одним из самых заметных народов, поскольку крито-микенцы принесли с собой более развитую культуру. Достаточно сказать, что выплавлять железо на Ближнем Востоке в то время могли только хетты и филистимляне. Упоминания о них есть у ставших соседями египтян, но также у ассирийцев и персов. Что не удивительно — в разные годы они оказывались под властью и Ассирии, и Вавилона, и Персии. Ведь филистимляне, как и израильтяне, относились к малым народам. И очень пластичным — легко перенимают и усваивают иную культуру.

Впрочем, не забывая кто они есть. После завоевания Александром Македонским в IV веке до нашей эры наступает эллинистическая эпоха. Название «филистимляне» в письменных источниках исчезает, но народ никуда не делся и продолжал жить на своих землях. С возникновением христианства потомки филистимлян принимают его одними из первых. Но арабское завоевание снова все меняет. Постепенно народ переходит в ислам, который как христианство и иудаизм относится к аврамическим религиям. Усваивается и арабский язык. Но вся земля снова возвращает свое древнее название, связанное с приходом крито-микенцев. Она становится Палестиной.

Цфат, соперничавший с Иерусалимом за духовное первенство, сильно пострадал в результате землетрясения 1837 , унёсшего жизни около 2 тысяч евреев, и пришёл в упадок. В 1841 году Палестина и Сирия вернулись под непосредственный контроль Турции. К этому времени численность еврейского населения Палестины удвоилась, в то время, как христианского и мусульманского — осталась без изменения. Большинство евреев страны по-прежнему жили в четырёх городах: Иерусалиме где евреи составляли более половины всего 25-тысячного населения , Цфате 4 тыс. Иерусалим стал крупнейшим городом в стране. Ашкеназская община состояла главным образом из восточноевропейских евреев, которые делились на хасидов и их противников — прушим митнагдим. Подавляющее большинство евреев придерживалось строгой ортодоксии и подчинялось авторитету раввинов. Несмотря на поддержку из фондов халукки, евреи должны были тяжело трудиться под гнётом налогов, взимавшихся турецкими чиновниками. Тем не менее численность еврейского населения Эрец-Исраэль продолжала расти, особенно за счёт алии из Европы.

Поток алии увеличился после открытия пароходного сообщения между Одессой и Яффой. Эти надежды и устремления отражены в Библии : «И пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдем на гору Господню, в дом Бога Иаковлева, и научит Он нас Своим путям и будем ходить по стезям Его; ибо от Сиона выйдет закон, и слово Господне — из Иерусалима. Начиная с XII века преследование евреев христианской церковью привело к их притоку в Святую землю. В 1492 году этот поток существенно пополнился евреями, изгнанными из Испании , которые основали еврейскую общину Цфата. Первая большая волна современной еврейской иммиграции, известная как Первая алия ивр. Основателем политического сионизма — движения, которое ставило своей целью основание еврейского государства на земле Израиля, поднимая еврейский вопрос на международной арене — считается Теодор Герцль. Der Judenstaat , в котором изложил своё видение будущего еврейского государства. Уже в следующем году Герцль руководил первым Всемирным еврейским конгрессом. Приблизительно 40 тысяч евреев поселилось в Палестине.

Жаботинского и И. Трумпельдора в составе британской армии был сформирован «Еврейский легион», который оказал британским войскам помощь в завоевании Палестины. В ноябре 1917 года секретарь иностранных дел Великобритании Артур Бальфур издал документ, получивший впоследствии название Декларации Бальфура. В нём декларировалось, что Британия «смотрит положительно на основание в Палестине национального дома для еврейского народа» [20]. В 1919 — 1923 Третья алия в Палестину прибыли 40 тысяч евреев, в основном из Восточной Европы. Поселенцы этой волны были обучены сельскому хозяйству и могли развивать экономику. Несмотря на квоту иммиграции, установленную британскими властями, еврейское население выросло к концу этого периода до 90 тысяч. Болота Изреэльской долины и долины Хефер были осушены и земля сделана пригодной для сельского хозяйства.

Галилеяне обладали живым характером, были впечатлительны, любили новизну и легко поддавались новым и смелым идеям; при этом они отличались глубокой религиозностью. В этой области жило много язычников. Постоянное общение с ними вырабатывало в галилеянах дух терпимости, которого были лишены жители Иудеи, отличавшиеся мелочным формализмом. Жители Иерусалима постоянно упрекали галилеян за ту легкость, с которой они обращались с язычниками, и высмеивали их скверное произношение. Область Самария расположена южнее Галилеи. Это более ровная часть Палестины, очень удобная для поселения. Здесь проходило много событий еврейской истории. Когда-то вместе с Галилеей Самария составляла Северное Израильское царство, уничтоженное в 8 веке до н. Завоеватели переселили в Самарию множество крестьян с востока, которые, смешавшись с оставшимися местными жителями, приняли их веру, сохраняя в то же время некоторые свои языческие обычаи, Их стали называть самарянами. Иудеи не хотели в них видеть братьев по религии, считая их полуязычниками. Это служило поводом к постоянным конфликтам. Вражда была так велика, что даже во времена Христа иудеи, путешествовавшие из Галилеи в Иерусалим, предпочитали два раза переходить Иордан, лишь бы миновать Самарию. Отсюда возникла и поговорка, что «иудеи с самарянами не общаются» Ин. В южной части Палестины была расположена Иудея. Она являлась полной противоположностью Северу. Гористая, бесплодная и угрюмая Иудея представляла собой как бы пустыню с оазисами. Центром Иудеи был Иерусалим. Древний город, овеянный духом священных преданий и пятнадцативековой истории, во время земной жизни Христа возвышался на Сионской горе, окруженной могучей стеною и глубоким рвом. Сердцем Иерусалима и всей Иудеи был храм Господень. Сюда на праздник Пасхи из рассеяния со всех концов мира стекались верующие евреи, чтобы принести жертву Богу. По большим праздникам в город приходил и Христос, но начальники иудейские враждебно относились к Спасителю, они преследовали Его, поэтому Иисус Христос больше любил проповедовать в Галилее, нежели в Иудее. В восемнадцати километрах к югу от Иерусалима, в низине, между холмов, расположен город Вифлеем. Здесь родился Господь наш Иисус Христос. По другую сторону Иордана, на восток, вся местность называется Заиорданье. В древние времена там жили моавиты и аморреи, преграждавшие Моисею путь к обетованной земле. Севернее лежала земля Уц, родина праведного страдальца Иова. К югу от Голана и к западу от Аврана был расположен ряд городов, известных в Евангелии под общим названием Десятиградия, или, по-гречески, Декаполис. Эти города не раз посещал Христос. Южная часть Заиорданья называлась Галаад, или Перея Политическое положение Палестины Перед пришествием в мир Спасителя и во время Его земной жизни Палестина находилась под властью Римской мировой Державы. Еще в 63 году до Рождества Христова римский полководец Помпеи ввел свои войска в Иудею и присоединил ее к римской провинции Сирии. Спустя немного времени в 713 году от основания Рима, или в 37 году до Рождества Христова идумейский князь Ирод, прозванный Великим, получил от Римского Сената царский титул и в течение тридцати семи лет управлял всей Палестиной и Идумеей. Войдя в состав Римской империи, иудеи оказались в самой гуще мирового политического, социального и религиозного брожения. В те годы Рим достиг высшего расцвета. Капитолий гордо вознесся над миром, внушая почтение и страх многочисленным народам, населявшим и окружавшим империю. Римские чиновники наводняли отдаленнейшие уголки огромного государства, взимая с провинций колоссальные налоги. Не затрагивая видимости самоуправления провинций, римские диктаторы постепенно лишали их военной и политической самостоятельности. Обещая, подкупая, принуждая, они и у себя на родине положили конец всем политическим свободам, разгромив республиканскую партию и создав режим военной диктатуры. После борьбы диктаторов в гражданской войне Октавиан Август стал самодержавным правителем Римской империи с титулом принцепса. Вскоре по всей стране Августу стали воздвигать храмы и статуи, ему пели славословия, его объявили «сотером»— спасителем мира. Это зрелище все более и более возвеличивающейся империи, подавляющей свободу и обоготворяющей своего владыку, не могло не производить впечатления на людей Востока. Все чувствовали, что наступает нечто новое, непонятное. Для иудеев же вопрос решался просто. Для них мировая империя была царством Зверя, которое падет от меча грядущего Мессии. Враждебно относясь к римскому владычеству, иудеи с таким же чувством относились и к Ироду Великому, который, вопреки воле народа, при поддержке римлян, захватил власть в Иудее. Проводя политику Рима в Иудее, Ирод жестоко подавлял народные волнения. Сразу же после воцарения Ирод провел реорганизацию Верховного Совета, Высшего иудейского судебного двора Синедриона. Царь приказал казнить 45 членов Совета, а так как Верховный Совет состоял, по свидетельству Иосифа Флавия, из 71 члена, то оставшиеся в живых 26 против 45-ти, вновь назначенных царем, ничего не могли провести в жизнь даже при соблюдении всей законности. Так одним кровавым ударом высшая законодательная власть Иудеи оказалась в руках Ирода. Интересы царя-идумеянина были далеки от интересов правоверных евреев. Человеку сильному, жестокому и страстному, Ироду были глубоко чужды религиозные проблемы, которые тогда волновали иудеев и весь мир. Распутство и постройки, войны и политические интриги поглощали его целиком. Гордый и честолюбивый, он мечтал затмить славу царя Соломона и развернул кипучую строительную деятельность. При нем Палестина покрылась многочисленными зданиями. Он с одинаковым рвением занимался сооружением ипподрома, театров, храмов в честь императора Августа и перестройкой Иерусалимского храма. Последний, правда, был предметом его особенных забот: Ирод вложил в него огромные средства и превратил в одно из чудес света. Он гордился своим храмом. Однако и эта его заслуга не завоевала ему любовь народа. По отношению к своим подданным Ирод был деспотом, жестоким и кровожадным тираном. Болезненно подозрительный, он укреплял свой трон ценой многих преступлений. Он умертвил Мариамну, одну из своих многочисленных жен, вместе с двумя ее сыновьями — Александром и Аристовулом.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий