Например, на программе АСИ «Адаптация регионов к изменениям климата» команда Ростовской области разработала Концепцию адаптации региона к изменениям климата. Изменение климата: адаптация, сокращение выбросов, новости, регионы. Команда успешно защитила свои проекты и теперь готовится к реализации разработанных в рамках обучения проектов, направленных на снижение ущерба от климатических изменений и на. Существуют реальные, эффективные методы сокращения выбросов парниковых газов и адаптации к антропогенному изменению климата, и их необходимо внедрять уже сейчас. Изменение климата адаптация сокращение выбросов новости регионы. Проект направлен на увеличение зеленого фонда города, как средства сокращения выбросов СО2 и адаптации к изменению климата, а также регулирования микроклимата во дворах.
Полезная информация об изменение климата
- Изменение климата: к чему придется адаптироваться российским регионам
- РСМД :: Риском можно управлять, а ущерб от изменения климата можно минимизировать
- АКТУАЛЬНЫЕ ТЕМЫ
- Климатические проекты в России будут снижать выбросы парниковых газов
- СПЧ проверил, как регионы сокращают выбросы парниковых газов и адаптируются к изменению климата
- Изменение климата Земли в 2024 году
Сокращение выбросов не замедлило изменение климата
Ученые разных стран работают над созданием новых, эффективных технологий, которые помогают создавать более «зеленую» планету: возобновляемые источники энергии, электромобили, более экологичные материалы. На государственном уровне Законы о загрязнении окружающей среды. На уровне государства важно вводить законы, которые защищают почву, воду и воздух. Такое законодательство и система контроля помогают формировать более «зеленую», безопасную и устойчивую национальную экономику. Оценка климатических рисков. Любое государство заинтересовано в постоянном и достоверном мониторинге состояния климата. В России научными исследованиями занимаются разные организации, в частности, учреждения Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Росгидромета , которые ежегодно готовят доклады о климатических рисках на территории РФ. Поддержка местных производителей. Изменение климата тесно связано с продовольственной безопасностью, и фермерские хозяйства как никто другой страдают от климатических изменений. Вкладывая в местных производителей, государство поддерживает семейные фермерские хозяйства и малый бизнес, помогая бороться с загрязнением окружающей среды и сокращая расстояние доставки.
Ключевой элемент стратегии сдерживания выбросов — государственные вложения в чистую технологическую инфраструктуру: альтернативные энергосети, станции зарядки электромобилей, рекультивацию земель, создание природоохранных территорий и посадку лесов. Важно знать «Зонтик» планеты: что такое озоновый слой и чем грозит его разрушение На уровне производств и бизнеса Внедрение экотехнологий. Чтобы улучшить ситуацию с климатом, необходимо активно применять технологии, которые позволяют экономить электроэнергию и воду, сокращают выбросы вредных веществ в атмосферу и почву. Для повышения эффективности и уменьшения расходов необходимо повторно использовать ресурсы, сортировать и перерабатывать отходы производства. Техника безопасности. Антропогенное влияние на климат можно снизить, если минимизировать риски техногенных катастроф. Чтобы человеческий фактор не оказывал такого влияния на производство, нужно обучать сотрудников технике безопасности и современным «зеленым» технологиям. Климатические проекты. Разумная компенсация за выбросы промышленных компаний — проведение экологических акций, которые улучшают ситуацию в регионе.
Ответственный бизнес не только благоустраивает ландшафт на территории бывшей стройки, но и высаживает деревья в ближайшем микрорайоне. На уровне общественных организаций Объединение неравнодушных людей. Добиться успеха можно только общими усилиями. Чем больше людей включено в сообщества, которые занимаются проблемами охраны природы на всех уровнях, тем лучше для планеты. Распространение информации. Знания о климате — важный способ воздействия на проблему. Многие люди не осознают серьезность последствий происходящего в мире. Повышение информированности детей, родных, друзей и коллег, возможно, подтолкнет их к практическим действиям и волонтерской работе. На бытовом уровне Каждый человек, независимо от места проживания, может принять посильное участие в решении проблем изменения климата.
Цели, основные принципы и задачи климатической политики 20. Стратегической целью климатической политики является обеспечение безопасного и устойчивого развития Российской Федерации, включая институциональный, экономический, экологический и социальный, в том числе демографический, факторы, в условиях изменения климата и возникновения сопутствующих ему угроз. Ключевой долгосрочной целью климатической политики является достижение с учетом национальных интересов и приоритетов социально-экономического развития не позднее 2060 года баланса между антропогенными выбросами парниковых газов и их поглощением. Интересы Российской Федерации, связанные с изменением климата, не ограничиваются ее территорией и носят глобальный характер.
Это обусловлено как всеобъемлющим изменением климата, так и необходимостью учитывать в международных отношениях многообразие воздействия на климат и последствия его изменения в различных регионах мира. При выработке климатической политики следует принимать во внимание не только прямое, но и косвенное воздействие изменения климата на экономику, население, в том числе на различные социальные группы, и окружающую среду. К опосредованному воздействию изменения климата относится его влияние на миграционные процессы в результате глобального перераспределения природных, в том числе водных, ресурсов и снижения относительной комфортности проживания человека в отдельных регионах Российской Федерации и за ее пределами, а также на возможность и экономическую целесообразность осуществления различных видов хозяйственной деятельности. Изменение климата создает угрозы для безопасности Российской Федерации.
Реагировать на эти угрозы необходимо с использованием средств, способных обеспечить желаемые экологические и экономические эффекты в долгосрочной перспективе. Также необходимо учитывать экономические риски в связи с введением другими государствами мер по борьбе с изменением климата, затрагивающих интересы Российской Федерации, и репутационные риски, возникающие вследствие непринятия достаточных мер по борьбе с изменением климата. Большое значение имеют самостоятельность в оценках и выводах, полученных на основе полных и достоверных сведений о происходящих и ожидаемых последствиях изменения климата для Российской Федерации и других государств, способность обеспечивать собственные технологические нужды для реагирования на угрозы, связанные с изменением климата, а также своевременное планирование мер по адаптации к изменению климата на отраслевом и региональном уровнях далее - меры по адаптации. Российская Федерация признает необходимость широкого общественного обсуждения принципов формирования, задач и механизмов реализации климатической политики, в том числе с участием институтов гражданского общества и представителей деловых кругов.
Политические решения в отношении климата и основанные на них правовые нормы следует ориентировать на обеспечение интересов Российской Федерации в долгосрочной перспективе, что обусловлено тенденциями изменения климата, целесообразностью принятия постоянных мер по адаптации и смягчению антропогенного воздействия на климат. Несмотря на обширные и убедительные научные данные о происходящем и будущем изменении климата, сохраняется значительная неопределенность в оценках того, как именно будет меняться климат и как это повлияет на экономику, население и окружающую среду. Российская Федерация исходит из необходимости действий в условиях неопределенности оценок будущего изменения климата и его последствий и готова к ответственному участию в соответствующих международных инициативах. Меры по защите жизненно важных интересов личности, общества и государства от неблагоприятного воздействия изменения климата должны быть научно обоснованы.
При этом снижение существующего уровня неопределенности оценок будущего изменения климата и его последствий для Российской Федерации остается приоритетом исследований в области изменения климата, поддерживаемых государством. Последствия изменения климата различны для регионов Российской Федерации, причем в пределах одного региона они по-разному влияют на экономику, население и окружающую среду. В связи с этим однозначная оценка вероятных последствий изменения климата для Российской Федерации невозможна и при выработке климатической политики следует учитывать совокупность экономических, социальных, экологических и других потерь и выгод, связанных с изменением климата. Население, природные объекты, объекты экономики, военные и иные объекты различаются по степени уязвимости к последствиям изменения климата.
При этом не все виды возможного ущерба могут быть оценены в денежном выражении, а оценки такого ущерба могут быть неточными. Невозможность или неточность оценок ущерба не должна служить поводом для отказа обеспечивать в порядке предосторожности приемлемый уровень защищенности для наиболее уязвимых территорий, объектов и социальных групп путем принятия мер по предотвращению, минимизации и устранению неблагоприятных последствий изменения климата. Климатическая политика подлежит регулярной и своевременной корректировке с учетом новых знаний о климате, включая уточненные оценки возможных последствий его изменения, экономического и технологического развития, особенно в сфере производства, передачи и потребления энергии, а также с учетом политики других государств и мирового сообщества в целом. Российская Федерация, принимая активное участие в разработке и реализации международной климатической политики, исходит из приоритета своих национальных интересов, связанных с повышением качества жизни граждан, сохранением их здоровья и обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия в условиях меняющегося климата, охраной окружающей среды, рациональным природопользованием, а также с обеспечением национальной и продовольственной безопасности.
Пополнение знаний о климате является необходимой предпосылкой выработки и реализации независимой научно обоснованной климатической политики. Систематическое наблюдение за климатом, фундаментальные и прикладные исследования, связанные с его изменением, обеспечивают повышение осведомленности органов государственной власти, субъектов экономики, научной общественности, средств массовой информации и населения о происходящем и будущем изменении климата и последствиях такого изменения, возможностях адаптации к этому изменению и мерах по смягчению антропогенного воздействия на климат, а также принятие соответствующих решений. Своевременные выявление и оценка связанных с изменением климата угроз устойчивому развитию и безопасности Российской Федерации, включая угрозы обороноспособности, экономике, окружающей среде, жизни и здоровью граждан, относятся к приоритетам климатической политики. Адаптация к изменению климата необходима для снижения потерь и использования выгод, связанных с происходящим и будущим изменением климата.
Меры по адаптации принимаются органами государственной власти с учетом международных договоренностей Российской Федерации. Планирование, организация и осуществление мер по адаптации, в том числе превентивных, проводятся в рамках климатической политики с учетом отраслевых, региональных и местных особенностей, а также долгосрочного характера этих мер, их масштабности и глубины воздействия на различные стороны жизни общества, экономику и государство.
Также антропогенные изменения климата за последние 50 лет замедлили рост продуктивности сельского хозяйства в средних и низких широтах. По оценкам ученых, потепление на 2 градуса выше доиндустриального периода вместе с предполагаемыми изменениями режима осадков приведет к тому, что на 35 процентов больше территорий выгорят из-за пожаров. Деградация земель в результате изменения климата, расширения сельскохозяйственных площадей, урбанизации и строительства инфраструктурных объектов чревата серьезными экологическими и экономическими последствиями.
Это обернется ухудшением благосостояния более 3,2 миллиарда человек, предупреждает ООН. Один ураган может привести к сокращению годового ВВП страны на 800 процентов, как это наблюдалось в странах Карибского бассейна. В Африке сокращение годового ВВП вследствие засух и наводнений за последние 50 лет достигало 20 процентов. По расчетам Всемирного банка , чтобы до середины столетия достичь углеродной нейтральности в мировом масштабе, потребуется не менее 50 триллионов долларов. Эксперты Всемирной метеорологической организации WMO констатировали , что последние восемь лет стали самыми теплыми за всю историю наблюдений, этому способствовала постоянно растущая концентрация парниковых газов и накопленное тепло.
Климатические изменения происходят на всей планете, но России они касаются даже в большей степени, чем другие страны, и имеют свои особенности. Справедливости ради стоит указать, что последствия климатических изменений уже наблюдаются, просто не с той силой, как это станет заметно к середине, а тем более к концу столетия. Возможны варианты Главное отличие от других стран состоит в том, что территория России нагревается почти вдвое быстрее, чем суша планеты в целом, констатировали в Росгидромете. Федеральная служба в своем Третьем оценочном докладе описала последствия для страны от изменений климата. Доклад подготовлен в соответствии с российским национальным планом адаптации.
Он станет основой выполнения второго этапа реализации Плана, который начнется в 2023 году. Сначала была подготовлена методологическая база, а затем придет время практических действий: придумать, как адаптироваться к новым условиям, должны к 2030-му. Первый подразумевает, что через 30-50 лет страны мира достигают обещанной углеродной нейтральности, и глобальное потепление стабилизируется на отметке в 2,5 градуса Цельсия относительно доиндустриального уровня.
Это частично подтверждают исследования, проведенные Google и Apple. И именно в связи с этим спутниковые данные начали отмечать снижение уровня загрязнения атмосферы парниковыми газами. Поэтому ученые считают эффект временным и приводят пример Азии, где уровень загрязнения почти вернулся к показателям прошлого года.
По их мнению, краткосрочные меры не предотвратят изменение климата.
Чем занимается команда
- СПЧ проверил, как регионы сокращают выбросы парниковых газов и адаптируются к изменению климата
- Полезная информация об изменение климата
- Всероссийская проектно-образовательная программа «Адаптация регионов России к изменениям климата»
- Сокращение выбросов не замедлило изменение климата
- Последствия глобального потепления — мнение эксперта
- Что такое изменение климата
Изменение климата Земли в 2024 году
На данный момент, говорят авторы, положительного эффекта от сокращения выбросов почти нет — отказ от использования ископаемого топлива и переход населения к более экологичному образу жизни на данном этапе не влияют на изменения климата. Главная» Новости» Изменение климата адаптация сокращение выбросов новости регионы. Как изменение климата влияет на адаптацию, сокращение выбросов и новости регионов.
климатический хаос
Последствия изменения климата различны для регионов Российской Федерации, причем в пределах одного региона они по-разному влияют на экономику, население и окружающую среду. В связи с этим однозначная оценка вероятных последствий изменения климата для Российской Федерации невозможна и при выработке климатической политики следует учитывать совокупность экономических, социальных, экологических и других потерь и выгод, связанных с изменением климата. Население, природные объекты, объекты экономики, военные и иные объекты различаются по степени уязвимости к последствиям изменения климата. При этом не все виды возможного ущерба могут быть оценены в денежном выражении, а оценки такого ущерба могут быть неточными. Невозможность или неточность оценок ущерба не должна служить поводом для отказа обеспечивать в порядке предосторожности приемлемый уровень защищенности для наиболее уязвимых территорий, объектов и социальных групп путем принятия мер по предотвращению, минимизации и устранению неблагоприятных последствий изменения климата. Климатическая политика подлежит регулярной и своевременной корректировке с учетом новых знаний о климате, включая уточненные оценки возможных последствий его изменения, экономического и технологического развития, особенно в сфере производства, передачи и потребления энергии, а также с учетом политики других государств и мирового сообщества в целом. Российская Федерация, принимая активное участие в разработке и реализации международной климатической политики, исходит из приоритета своих национальных интересов, связанных с повышением качества жизни граждан, сохранением их здоровья и обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия в условиях меняющегося климата, охраной окружающей среды, рациональным природопользованием, а также с обеспечением национальной и продовольственной безопасности. Пополнение знаний о климате является необходимой предпосылкой выработки и реализации независимой научно обоснованной климатической политики. Систематическое наблюдение за климатом, фундаментальные и прикладные исследования, связанные с его изменением, обеспечивают повышение осведомленности органов государственной власти, субъектов экономики, научной общественности, средств массовой информации и населения о происходящем и будущем изменении климата и последствиях такого изменения, возможностях адаптации к этому изменению и мерах по смягчению антропогенного воздействия на климат, а также принятие соответствующих решений. Своевременные выявление и оценка связанных с изменением климата угроз устойчивому развитию и безопасности Российской Федерации, включая угрозы обороноспособности, экономике, окружающей среде, жизни и здоровью граждан, относятся к приоритетам климатической политики.
Адаптация к изменению климата необходима для снижения потерь и использования выгод, связанных с происходящим и будущим изменением климата. Меры по адаптации принимаются органами государственной власти с учетом международных договоренностей Российской Федерации. Планирование, организация и осуществление мер по адаптации, в том числе превентивных, проводятся в рамках климатической политики с учетом отраслевых, региональных и местных особенностей, а также долгосрочного характера этих мер, их масштабности и глубины воздействия на различные стороны жизни общества, экономику и государство. Важнейшей составляющей при разработке и планировании мер по адаптации является оценка: а уязвимости экономики, населения и окружающей среды к неблагоприятным последствиям изменения климата и связанным с ними ожидаемым потерям; б возможных последствий изменения климата в регионах России в среднесрочной и долгосрочной перспективе на основе современных научных методов; в возможностей получения выгод, связанных с благоприятными последствиями изменения климата; г затрат на осуществление соответствующих мер по адаптации, а также эффективности в том числе экономической и практической осуществимости таких мер; д потенциала адаптации к изменению климата с учетом экономических, социальных и других значимых факторов для государства, экономики, населения, в том числе отдельных социальных групп, окружающей среды. Упреждающая адаптация к изменению климата относится к приоритетам климатической политики. Российская Федерация в масштабе всей экономики предпринимает максимальные усилия, направленные на снижение выбросов парниковых газов, а также на увеличение абсорбции парниковых газов поглотителями и накопителями и иных климатически активных веществ. С этой целью принимаются меры, обеспечивающие: а повышение энергетической эффективности во всех отраслях экономики; б развитие использования возобновляемых и альтернативных источников энергии с низким уровнем выбросов парниковых газов; в осуществление климатических проектов, в том числе в области лесного хозяйства, направленных на сокращение предотвращение выбросов парниковых газов или увеличение их поглощения, повышение качества поглотителей и накопителей парниковых газов. Предложения о вкладе Российской Федерации в глобальное снижение выбросов парниковых газов вырабатываются с учетом национальных интересов и при участии всех заинтересованных российских организаций и гражданского общества. Эффективная климатическая политика призвана способствовать динамичной технологической модернизации экономики страны, укреплению ее позиций в международных экономических отношениях, повышению конкурентоспособности в первую очередь за счет рационального природопользования и повышения энергоэффективности.
Российская Федерация будет способствовать исследованиям и разработкам в области энергоэффективности, использования возобновляемых источников энергии, технологий поглощения парниковых газов, а также развитию других инновационных экологически приемлемых и экономически эффективных технологий. Создание правовых основ и механизмов государственного регулирования, направленного на смягчение антропогенного воздействия на климат, и обеспечение их реализации относятся к приоритетам климатической политики. Российская Федерация участвует в выработке коллективных мер международного сообщества по смягчению антропогенного воздействия на климат и оказывает совместно с другими членами международного сообщества содействие развивающимся государствам, в том числе наиболее уязвимым к неблагоприятным воздействиям изменения климата, в реализации мер по адаптации и устранению последствий неблагоприятного воздействия изменения климата. При этом Российская Федерация исходит из того, что долгосрочное и всеобъемлющее решение проблемы изменения климата возможно только при участии всех государств, включая крупнейшие страны - эмитенты парниковых газов, на основе принципов Рамочной конвенции в том числе принципа общей, но дифференцированной ответственности и имеющихся возможностей с учетом различных национальных условий , предусматривающих справедливую нагрузку на государства сообразно с их уровнем социально-экономического развития и природно-климатическими особенностями, а также принципа недопустимости необоснованной дискриминации при принятии мер по борьбе с изменением климата, затрагивающих международную торговлю. Географические и иные особенности Российской Федерации при решении проблем изменения климата 45. Значительная часть территории Российской Федерации находится в области наиболее интенсивного изменения климата, как происходящего, так и ожидаемого. Изменение климата оказывает существенное, преимущественно неблагоприятное воздействие на социально-экономическое развитие государства в целом, на жизнь и здоровье его граждан. К неблагоприятным для Российской Федерации последствиям ожидаемого изменения климата относятся: а повышение риска для здоровья граждан увеличение уровня заболеваемости и смертности , принадлежащих к отдельным социальным группам; б рост повторяемости, интенсивности и продолжительности периодов тепла и засух в одних регионах, экстремальных осадков, наводнений и опасного для сельского хозяйства переувлажнения почвы в других; в повышение пожароопасности в лесах; г деградация многолетней мерзлоты и горного оледенения; д нарушение экологического равновесия, в том числе вытеснение одних биологических видов другими; е распространение инфекционных и паразитарных заболеваний; ж увеличение расхода электроэнергии на кондиционирование воздуха в летний сезон для значительной части населения. К возможным положительным для Российской Федерации последствиям ожидаемого изменения климата, с которыми связан значительный потенциал эффективного отраслевого и регионального экономического развития, относятся: а сокращение расходов энергии в отопительный период; б улучшение ледовой обстановки и соответственно условий транспортировки грузов в арктических морях, облегчение доступа к арктическим шельфам и их освоения; в расширение зоны растениеводства; г повышение продуктивности бореальных лесов.
По сравнению со многими государствами и регионами мира у Российской Федерации в целом более высокий адаптационный потенциал, который обусловлен: а большими размерами территории; б наличием значительных водных ресурсов; в относительно небольшой долей населения, проживающего в районах, особо уязвимых к изменению климата. Исключительное по сравнению с другими государствами разнообразие и масштабы изменения климата регионов Российской Федерации и последствий такого изменения для населения, экономики и окружающей среды являются естественным следствием значительных размеров территории и многообразия природных условий.
Указанный целевой показатель является основой определяемого на национальном уровне вклада Российской Федерации в реализацию Парижского соглашения от 12 декабря 2015 г. По данным Национального доклада о кадастре антропогенных выбросов из источников и абсорбции поглотителями парниковых газов, не регулируемых Монреальским протоколом, за 1990 - 2020 годы, объем выбросов парниковых газов в 2020 году составил 1482,2 млн. Россия намерена полностью выполнить взятые на себя международные обязательства по ограничению антропогенных выбросов парниковых газов. В Российской Федерации проводится активная работа по формированию условий для перехода к низкоуглеродной экономике. В рамках долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации предполагается достижение с учетом национальных интересов и приоритетов развития не позднее 2060 года баланса между антропогенными выбросами парниковых газов и их поглощением. Для достижения этой цели определены дополнительные меры по декарбонизации отраслей экономики и увеличению поглощающей способности управляемых экосистем. Реализация указанных мер позволит обеспечить к 2030 году объем выбросов парниковых газов на уровне 1673 млн. Цели, основные принципы и задачи климатической политики 20.
Стратегической целью климатической политики является обеспечение безопасного и устойчивого развития Российской Федерации, включая институциональный, экономический, экологический и социальный, в том числе демографический, факторы, в условиях изменения климата и возникновения сопутствующих ему угроз. Ключевой долгосрочной целью климатической политики является достижение с учетом национальных интересов и приоритетов социально-экономического развития не позднее 2060 года баланса между антропогенными выбросами парниковых газов и их поглощением. Интересы Российской Федерации, связанные с изменением климата, не ограничиваются ее территорией и носят глобальный характер. Это обусловлено как всеобъемлющим изменением климата, так и необходимостью учитывать в международных отношениях многообразие воздействия на климат и последствия его изменения в различных регионах мира. При выработке климатической политики следует принимать во внимание не только прямое, но и косвенное воздействие изменения климата на экономику, население, в том числе на различные социальные группы, и окружающую среду. К опосредованному воздействию изменения климата относится его влияние на миграционные процессы в результате глобального перераспределения природных, в том числе водных, ресурсов и снижения относительной комфортности проживания человека в отдельных регионах Российской Федерации и за ее пределами, а также на возможность и экономическую целесообразность осуществления различных видов хозяйственной деятельности. Изменение климата создает угрозы для безопасности Российской Федерации. Реагировать на эти угрозы необходимо с использованием средств, способных обеспечить желаемые экологические и экономические эффекты в долгосрочной перспективе. Также необходимо учитывать экономические риски в связи с введением другими государствами мер по борьбе с изменением климата, затрагивающих интересы Российской Федерации, и репутационные риски, возникающие вследствие непринятия достаточных мер по борьбе с изменением климата. Большое значение имеют самостоятельность в оценках и выводах, полученных на основе полных и достоверных сведений о происходящих и ожидаемых последствиях изменения климата для Российской Федерации и других государств, способность обеспечивать собственные технологические нужды для реагирования на угрозы, связанные с изменением климата, а также своевременное планирование мер по адаптации к изменению климата на отраслевом и региональном уровнях далее - меры по адаптации.
Российская Федерация признает необходимость широкого общественного обсуждения принципов формирования, задач и механизмов реализации климатической политики, в том числе с участием институтов гражданского общества и представителей деловых кругов. Политические решения в отношении климата и основанные на них правовые нормы следует ориентировать на обеспечение интересов Российской Федерации в долгосрочной перспективе, что обусловлено тенденциями изменения климата, целесообразностью принятия постоянных мер по адаптации и смягчению антропогенного воздействия на климат. Несмотря на обширные и убедительные научные данные о происходящем и будущем изменении климата, сохраняется значительная неопределенность в оценках того, как именно будет меняться климат и как это повлияет на экономику, население и окружающую среду. Российская Федерация исходит из необходимости действий в условиях неопределенности оценок будущего изменения климата и его последствий и готова к ответственному участию в соответствующих международных инициативах. Меры по защите жизненно важных интересов личности, общества и государства от неблагоприятного воздействия изменения климата должны быть научно обоснованы. При этом снижение существующего уровня неопределенности оценок будущего изменения климата и его последствий для Российской Федерации остается приоритетом исследований в области изменения климата, поддерживаемых государством. Последствия изменения климата различны для регионов Российской Федерации, причем в пределах одного региона они по-разному влияют на экономику, население и окружающую среду. В связи с этим однозначная оценка вероятных последствий изменения климата для Российской Федерации невозможна и при выработке климатической политики следует учитывать совокупность экономических, социальных, экологических и других потерь и выгод, связанных с изменением климата. Население, природные объекты, объекты экономики, военные и иные объекты различаются по степени уязвимости к последствиям изменения климата. При этом не все виды возможного ущерба могут быть оценены в денежном выражении, а оценки такого ущерба могут быть неточными.
Невозможность или неточность оценок ущерба не должна служить поводом для отказа обеспечивать в порядке предосторожности приемлемый уровень защищенности для наиболее уязвимых территорий, объектов и социальных групп путем принятия мер по предотвращению, минимизации и устранению неблагоприятных последствий изменения климата. Климатическая политика подлежит регулярной и своевременной корректировке с учетом новых знаний о климате, включая уточненные оценки возможных последствий его изменения, экономического и технологического развития, особенно в сфере производства, передачи и потребления энергии, а также с учетом политики других государств и мирового сообщества в целом.
Такие меры, как перенос производств в развивающиеся страны, принудительное сокращение рогатого скота, призывы к отказу от содержания домашних любимцев и предложения ввести индивидуальные углеродные кредиты — это конъюнктурные, экономические, даже геополитические, но не экологически обоснованные решения», — отметил он. В свою очередь, доцент института экологии РУДН Татьяна Ледащева обратила внимание, что в погоне за переходом на уменьшение выбросов необходимо тщательно и всесторонне прорабатывать предлагаемые альтернативы. Новые технологии нуждаются в дополнительной проработке и поддержке в продолжении всего жизненного цикла», — подчеркнула Ледащева. Ранее, 16 февраля, в Институте исследований государственной политики IPPR заявили, что человечество не устраняет причины изменений климата, борясь только с их последствиями. По словам специалистов, такое поведение — это «петля гибели» и стратегический риск для возможности трансформировать общество и избежать катастрофических климатических и экологических изменений.
Данный подход обусловлен тем, что среди стран - участников конференции - государства с разными возможностями, что не позволяет предъявлять им единые требования. США "за все платить не собираются" Еще одним пунктом, по которому страны долго не могли прийти к соглашению, стал вопрос финансирования. Несмотря на принятое решение продолжать выделять средства в Зеленый фонд, в Парижском договоре отсутствуют четко прописанные механизмы распределения средств и обязательств развитых стран.
В начале саммита президент Барак Обама признал, что Соединенные Штаты как один из главных "загрязнителей" планеты должны нести ответственность за сохранение окружающей среды для будущих поколений. Однако в кулуарах встречи члены делегации США четко дали понять, что "за все платить не собираются" и что они рассчитывают на активную финансовую поддержку других стран, таких как богатые нефтяные монархии Персидского залива. Документ лишь предоставляет комиссии международных экспертов право проверять информацию, предоставляемую странами об их достижениях по сокращению выбросов СО2. Вопрос о юридической силе документа вызывает споры среди юристов. Однако, как считает специальный представитель президента РФ по вопросам климата Александр Бедрицкий, в Парижском соглашении "заложена идеология: не загонять в него, а стимулировать участие, создать такие условия, чтобы у стран не появилось желания не ратифицировать документ или выйти из него".
СПЧ проверил, как регионы сокращают выбросы парниковых газов и адаптируются к изменению климата
Изменение климата в России может привести к смене регионов проживания, а также к вымиранию некоторые видов животных и растений. Изменение климата адаптация сокращение выбросов новости регионы. Адаптация к уже наступившим последствиям изменения климата является нашей главной задачей. Изменение климата: адаптация, сокращение выбросов, новости регионов. Согласно прогнозам, количество лесных пожаров, наводнений, засух и волн тепла будет увеличиваться, а сокращение выбросов и активизация мер по адаптации являются единственным способом.
Риском можно управлять, а ущерб от изменения климата можно минимизировать
Главная наша проблема — это адаптация к изменениям климата, как я уже сказал, с учетом того, какими темпами будет изменятся климат. Ознакомьтесь с актуальными новостями 2024 года о мерах по адаптации к изменению климата и стратегиях сокращения выбросов в различных регионах мира. Существуют реальные, эффективные методы сокращения выбросов парниковых газов и адаптации к антропогенному изменению климата, и их необходимо внедрять уже сейчас. Современное изменение климата гораздо лучше объясняется антропогенным фактором: учёные уверены, что потепление планеты сегодня вызвано в первую очередь выбросами парниковых газов из-за деятельности человека (см. ответ на соответствующий вопрос). Как изменение климата влияет на адаптацию, сокращение выбросов и новости регионов.
климатический хаос
Оба доклада и сейчас актуальны. Из них, например, можно подробно узнать о климатических моделях — так называют системы дифференциальных уравнений, с помощью которых можно прогнозировать изменения климата при разных сценариях. Третий доклад Росгидромета больше, чем два первых, сосредоточен именно на мерах адаптации к изменениям климата. Впервые ученые раскрыли, как климатические изменения влияют на отрасли «в разрезе» федеральных округов и как отражаются на городской среде. Кроме того, широко использовали региональную модель с пространственным разрешением в 25 км. У глобальных моделей разрешение в лучшем случае — 100 км.
Более детальная модель приближает глобальные оценки к практическому применению. Каждая страна по-своему расхлебывает последствия изменения климата. Россия — огромная территория с большим разнообразием, так что воздействий много и адаптация чрезвычайно важна». Основное об изменениях климата в России Уже в предыдущих докладах ученые констатировали: на территории страны теплеет в 2,5 раза быстрее, чем в среднем на планете. Во-первых, потому что две трети государства находятся в приполярных широтах, где изменения климата проявляются сильнее.
Во-вторых, огромная часть страны — суша, она нагревается быстрее океана. Это не значит, что не будет морозных зим: периодические похолодания вполне возможны. Климатологи называют это «нервозностью» климатической системы. Важно, что есть основной тренд на повышение температуры. Станут продолжительнее волны тепла — так называют череду аномально жарких дней.
Количество осадков увеличивается быстрее, чем в среднем по планете. Но летом в южных регионах к концу века могут удлиниться засухи. С каждым новым докладом статистику актуализируют. Например, ученые и раньше прогнозировали рост опасных метеорологических явлений. Сейчас глава Росгидромета Игорь Шумаков комментирует: «Еще три года назад суммарное количество опасных метеорологических явлений составляло 600 с небольшим.
А в 2021 году была ровно тысяча». Не вся флора «любит погорячее» Сельскому хозяйству в Сибирском и Северо-Западном федеральных округах потепление на руку: это позволит высаживать позднеспелые сорта зерновых. Они обычно урожайнее. Но в основных зерновых регионах усиливается засушливость. Поволжье может стать непригодным для пшеницы, а это основная продовольственная культура.
Потепление двояко скажется и на животноводстве. При долгом периоде выпаса можно сократить расходы на заготовку кормов — но в засуху пастбища могут выгорать. Леса России составляют пятую часть мировых лесных площадей, и потепление увеличивает продуктивность лесов. Однако — смотря каких. Жара усиливает пожары, а перед ними особенно уязвимы хвойные леса.
Данный подход обусловлен тем, что среди стран - участников конференции - государства с разными возможностями, что не позволяет предъявлять им единые требования. США "за все платить не собираются" Еще одним пунктом, по которому страны долго не могли прийти к соглашению, стал вопрос финансирования. Несмотря на принятое решение продолжать выделять средства в Зеленый фонд, в Парижском договоре отсутствуют четко прописанные механизмы распределения средств и обязательств развитых стран. В начале саммита президент Барак Обама признал, что Соединенные Штаты как один из главных "загрязнителей" планеты должны нести ответственность за сохранение окружающей среды для будущих поколений. Однако в кулуарах встречи члены делегации США четко дали понять, что "за все платить не собираются" и что они рассчитывают на активную финансовую поддержку других стран, таких как богатые нефтяные монархии Персидского залива. Документ лишь предоставляет комиссии международных экспертов право проверять информацию, предоставляемую странами об их достижениях по сокращению выбросов СО2. Вопрос о юридической силе документа вызывает споры среди юристов.
Однако, как считает специальный представитель президента РФ по вопросам климата Александр Бедрицкий, в Парижском соглашении "заложена идеология: не загонять в него, а стимулировать участие, создать такие условия, чтобы у стран не появилось желания не ратифицировать документ или выйти из него".
Скандинавия Швеция, Дания, Финляндия, Норвегия Предпочтение здесь стоит отдавать не крупным городам, находящимся на побережье, а маленьким городкам или деревушкам в глубине стран с доступом к воде. Проблемы с водой будут в Стокгольме, на втором месте — Хельсинки, затем Осло и Копенгаген. Экологическая обстановка в этих странах не такая токсичная, как в других. Даже ситуация с воздухом обстоит гораздо лучше , чем у европейских соседей. Также есть территории, где можно вести экономическую и сельскохозяйственную деятельность, есть технологии и умение обращаться с отходами, развитая система возобновляемых источников энергии и повсеместное использование машин с электродвигателями. Это самые экологически осознанные страны в мире. Канада но не вся Страна делится по климатическим характеристикам на две части. Поэтому для жизни больше подходит южная часть страны, кроме территорий около городов Калгари и Реджайна — там будет нехватка воды.
Лучше рассмотреть для климатической миграции провинции Квебек, Онтарио или Британская Колумбия. Как и в Скандинавии, показатели загрязнения воздуха в Канаде самые низкие в мире. А еще там много территорий. И все равно во всех этих регионах будут случаться климатические аномалии и катастрофические природные разрушения. Есть ли надежда, что всего этого не будет? В угоду прогрессу, промышленности и безумному потреблению мы выкачиваем из Земли ископаемое топливо, топим лед, вырубаем леса, отравляем воздух и почву — и повышаем температуру планеты. У человечества всего два стратегических варианта действий без возможности проведения генеральной репетиции. Встать на экологический путь через боль, слезы и все стадии отрицания и попытаться замедлить необратимые последствия. Продолжать, как заведено, и самоуничтожиться.
Климатический кризис — это не просто «климатические изменения». Это процесс не обратить полностью. Но мы можем замедлить его. Совместные экологические изменения потребуют фундаментальных преобразований во всех аспектах жизни общества: в том, что и в каких объемах потребляем, как выращиваем продовольствие, используем землю, производим упаковку, перевозим товары, перерабатываем отходы и приводим в действие нашу экономику. К примеру, Европейский союз стремится стать климатически нейтральным к 2050 году, то есть привести экономику к нулевым выбросам парниковых газов.
Вопросы, связанные с гендерным равенством и молодежью, занимают более заметное место, однако необходимо еще многое сделать для должного использования потенциала этих групп как участников и лидеров климатического движения. ВМО и другие организации Состояние климата в Азии в 2020 году 26 октября 2021 года Экстремальные погодные условия и последствия изменения климата в Азии в 2020 году привели к гибели тысяч людей, перемещению миллионов жителей континента и ущербу, исчисляемому сотнями миллиардов долларов, а также нанесли тяжелый удар по инфраструктуре и экосистемам.
Устойчивое развитие находится под угрозой: возрастает дефицит продовольствия и воды, повышаются риски для здоровья, усиливается деградация окружающей среды. В новом докладе представлен обзор температуры на суше и в океане, режима осадков, таяния ледников, сокращения площади морских льдов, повышения уровня моря и опасных погодных явлений. В нем рассматриваются социально-экономические последствия года, в ходе которого регион также боролся с пандемией COVID-19, что, в свою очередь, осложнило предотвращение бедствий и ликвидацию их последствий. В докладе показано, что затронутыми оказались все части Азии: от гималайского высокогорья до низколежащих прибрежных районов, от густонаселенных городов до пустынь, от Арктики до Аравийского моря. Портал ООН по изменению климата Определяемые на национальном уровне вклады по смыслу Парижского соглашения: пересмотренная записка Секретариата [пересмотр] 25 октября 2021 года Обновленная обобщающая информация о планах действий в области климата, представленных в рамках определяемых на национальном уровне вкладов, подтверждает общие тенденции, выявленные в полном варианте доклада, опубликованном в сентябре 2021 года. В обновленном варианте представлены новейшие данные, необходимые в качестве информационной основы для глобальных переговоров по вопросам климата на КС-26. В нем содержится обобщенная информация из 165 последних имеющихся ОНУВ, т.
Согласно оценкам, общие выбросы этих 143 Сторон к 2030 году окажутся примерно на 9 процентов ниже уровня 2010 года. Примерно 71 Сторона заявила о желании достичь углеродной нейтральности к середине столетия, при этом уровень их выбросов в 2050 году будет на 88 процентов ниже, чем в 2019 году. Однако согласно всем имеющимся ОНУВ, предоставленных 192 Сторонами, к 2030 году ожидается значительное - примерно на 16 процентов - увеличение глобальных выбросов по сравнению с 2010 годом. В течение следующих двух десятилетий правительства коллективно прогнозируют увеличение мирового производства нефти и газа и лишь незначительное снижение производства угля. В совокупности планы и прогнозы показывают, что общее производство ископаемого топлива в мире будет расти как минимум до 2040 года. В отчете представлены страновые профили 15 основных стран-производителей, правительства большинства которых продолжают оказывать значительную политическую поддержку производству ископаемого топлива. ВОЗ Специальный доклад об изменении климата и здоровье 11 октября 2021 года В специальном докладе, посвященном вопросам изменения климата и здоровья, предлагаются рекомендации мирового медицинского сообщества в отношении борьбы с изменением климата, основанные на растущем количестве исследований, которые устанавливают неразрывную связь между климатом и здоровьем.
Доклад был официально представлен посредством открытого письма, которое подписали более двух третей работников мировой системы здравоохранения, а именно, 300 организаций, представляющих не менее 45 млн врачей и медицинских работников по всему миру. Они призвали руководителей стран мира и участников переговоров по климату к активизации действий, направленных на борьбу с изменением климата. Беспрецедентные экстремальные погодные явления и иные виды климатического воздействия оказывают все более пагубное влияние на жизни и здоровье людей. Все более частые «волны жары», штормы и наводнения уносят тысячи жизней и нарушают жизнь миллионов людей, а также ставят под угрозу функционирование систем здравоохранения и медицинских учреждений именно тогда, когда они нужны больше всего. Кроме того, изменения погоды и климата ставят под угрозу продовольственную безопасность и способствуют росту распространенности заболеваний, передающихся с пищей, водой, а также через переносчиков инфекции, таких как малярия. Последствия изменения климата также негативно сказываются на психическом здоровье. ВМО Состояние услуг в области климата в 2021 году: вода 5 октября 2021 года В новом докладе содержится призыв к мировому сообществу осознать надвигающийся водный кризис.
Связанные с водой стихийные бедствия, такие как наводнения и засухи, усиливаются из-за изменения климата. Ожидается, что число людей, испытывающих дефицит воды, будет увеличиваться, что усугубляется ростом населения и сокращением ее доступности. Однако системы управления, мониторинга, прогнозирования и раннего предупреждения фрагментированы и неэффективны, а глобальные усилия по финансированию борьбы с изменением климата недостаточны. В докладе «Состояние услуг в области климата в 2021 году: вода» подчеркивается необходимость принятия срочных мер для улучшения совместного управления водными ресурсами, внедрения комплексной политики в области водных ресурсов и климата, а также наращивания инвестиций в этот ценный ресурс.
Сокращение выбросов не замедлило изменение климата
Водный стресс — это нехватка достаточного количества пригодной воды для использования всеми людьми в стране, включая питьевую. Причины — сельское хозяйство и обеспечение нужд промышленности. Первые 10 стран с высоким риском водного стресса. Засухи, острая нехватка воды и вырубка лесов в этих регионах напрямую приводят к политическим волнениям и насилию. По оценкам Всемирного банка, если ничего не предпринять, более 140 млн человек в странах Африки к югу от Сахары, в Латинской Америке и Южной Азии будут вынуждены мигрировать в пределах своих регионов к 2050 году. Почти повсюду эти территории могут пострадать от множества климатических бедствий одновременно: засухи, аномальной жары, циклонов, лесных пожаров, наводнений. Всё это усложняет ведение сельского хозяйства. В Южной Америке, например, уменьшится среднегодовое количество осадков и станет суше почва. К 2050 году приливы охватят большую часть Вьетнама, а также некоторые районы Китая и Таиланда, большую часть южного Ирака и почти всю дельту Нила в Египте. Многие прибрежные районы США тоже находятся в зоне риска.
Индия и Китай. Помимо огромного количества населения стран на 2021 год — более 1,4 млрд человек , в этих регионах очень высокий риск засухи и водного стресса. К 2100 году температура может подняться до такой степени, что в некоторых районах Индии и Центрального и Восточного Китая выйти на улицу на несколько часов — значит умереть даже для самых приспособленных и здоровых людей. Муссонные дожди, наводнения и тропические штормы обрушиваются на особо уязвимые районы, в которых проживают миллионы людей. Источник Мексика и Центральная Америка. Непрекращающиеся негативные обстоятельства: засухи, наводнения, банкротство и голод — заставляют местных жителей уезжать в США. Многие дети хронически голодны, невысокого роста для своего возраста, со слабыми костями и другими проблемами. Многие полузасушливые районы Гватемалы совсем скоро будут похожи на пустыню. По прогнозу, к 2070 году урожайность некоторых основных сельскохозяйственных культур снизится на треть.
В самых экстремальных климатических сценариях более 30 млн мигрантов направятся к границе США в течение следующих 30 лет. Острова и береговые зоны. При поднятии уровня Мирового океана первый удар возьмут на себя регионы, которые находятся рядом с водой.
Люди будут вынуждены переселяться, и в ближайшее время возможно, в ближайшие десятилетия могут возникнуть категории климатических беженцев. Если рассматривать такие серьезные последствия, то наша страна находится в достаточно хорошем положении. Россия — одна из самых северных стран, среднегодовые температуры минусовые, поэтому кажется, что рост на 1,5—2 градуса средней планетарной температуры должен сопровождаться только положительными эффектами.
Данные эффекты отмечаются даже в Москве — мы наблюдаем всё более бесснежные зимы, которые удобны для жизни в городе. Однако, если посмотреть на проблему изменения климата с другой стороны, то открывается совсем другая картина. В первую очередь стоит отметить, что рост первичных климатических угроз наблюдается уже на всей территории России, и данные тренды со временем будут усиливаться. Все угрозы можно разделить на три больших блока. К первому блоку можно отнести медленнодействующий тренд — изменение среднегодовых температур, среднегодового количества осадков, засушливость. Поэтому угроза продовольственной безопасности и возможное сокращение производства растениеводства прежде всего пшеницы — это те реалии, в которых мы находимся в настоящее время и которые пока, на мой взгляд, мало осознаются в качестве угрозы национальной безопасности.
Второй блок угроз — увеличение глубины протаивания многолетних мерзлых грунтов — вечной мерзлоты. Данной проблеме уделяется большее внимание, так как она несет за собой и негативные экономические последствия. По этой причине сезонное летнее протаивание пород, скованных в обычном состоянии льдом на глубине, вызывает падение несущих структур и фундаментов строений, дорог, объектов инфраструктуры. Данная проблема актуальна не только для России, о ней также говорят и на Аляске, и в Канаде. Вместе с тем по степени освоенности северных территорий, по количеству объектов инфраструктуры и экономических объектов, которые находятся в арктической зоне, можно ожидать гораздо больший ущерб для России. При этом важно отметить, что проседание в зоне вечной мерзлоты фундаментов, появление аварийных ситуаций в инфраструктуре и жилых домах не всегда можно отнести к следствиям изменения климата.
Прежде всего необходимо рассматривать возможные технологические нарушения при строительстве, а также износ зданий, которые строились на промерзших грунтах в 1960—1970-х гг. Такие здания при любом климате пришли бы в негодность и вызвали аварийное состояние. Именно поэтому, когда мы говорим об ущербе от изменения климата для инфраструктуры в зоне многолетних мерзлых грунтов, нужно понимать, что далеко не весь ущерб — следствие изменения климата, необходимо проводить аккуратную атрибуцию. Например, в случае аварии с разгерметизацией бака с дизельным топливом летом 2020 г. Третий блок — это опасные гидрометеорологические явления, которые имеют масштабные последствия для России. Их частота растет параллельно росту нестабильности климатической системы.
Данная статистика у Росгидромета есть. Число таких явлений, которые нанесли социальный и экономический ущерб территориям нашей страны, с середины 1990-х гг. Однако следует сделать оговорку, что этот рост в течение последних 10 лет практически прекратился. Здесь важно отметить, что риском можно управлять, а ущерб от изменения климата можно минимизировать. Как России адаптироваться к этим рискам? Какие меры способны нивелировать климатические риски для страны?
Что делать с изменением климата?
Климатические изменения происходят на всей планете, но России они касаются даже в большей степени, чем другие страны, и имеют свои особенности. Справедливости ради стоит указать, что последствия климатических изменений уже наблюдаются, просто не с той силой, как это станет заметно к середине, а тем более к концу столетия. Возможны варианты Главное отличие от других стран состоит в том, что территория России нагревается почти вдвое быстрее, чем суша планеты в целом, констатировали в Росгидромете.
Федеральная служба в своем Третьем оценочном докладе описала последствия для страны от изменений климата. Доклад подготовлен в соответствии с российским национальным планом адаптации. Он станет основой выполнения второго этапа реализации Плана, который начнется в 2023 году. Сначала была подготовлена методологическая база, а затем придет время практических действий: придумать, как адаптироваться к новым условиям, должны к 2030-му.
Первый подразумевает, что через 30-50 лет страны мира достигают обещанной углеродной нейтральности, и глобальное потепление стабилизируется на отметке в 2,5 градуса Цельсия относительно доиндустриального уровня. Другой вариант развития событий допускает рост среднемировых температур до 4-5 градусов от второй половины XIX века. Оба варианта подразумевают свои последствия, они отличаются только своей интенсивностью. Непосредственная опасность кроется в другом.
В худшем случае волн жары в России может быть в 4-5 раз больше, чем сейчас, а засухи на юге Европейской части страны будут происходить в 2-3 раза чаще», — прокомментировал директор климатической программы Всемирного фонда дикой природы Алексей Кокорин. Территория России является регионом Земли, в котором ожидаемое в ХХI веке потепление климата существенно превышает среднее глобальное потепление Росгидромет В целом температура зимой станет выше, в холодный период увеличится количество осадков, деградация ледников и почв усилится. Среди прочего изменения климата скажутся на состоянии рек: изменятся их русла, стоки и питание. Еще к концу века эксперты прогнозируют учащение экстремальных наводнений и паводков, засух, а также лесных и торфяных пожаров.
Уровень воды в морях продолжит расти, а в самих водоемах станут появляться так называемые мертвые зоны, что губительно скажется на экосистеме.
Россия — одна из самых северных стран, среднегодовые температуры минусовые, поэтому кажется, что рост на 1,5—2 градуса средней планетарной температуры должен сопровождаться только положительными эффектами. Данные эффекты отмечаются даже в Москве — мы наблюдаем всё более бесснежные зимы, которые удобны для жизни в городе. Однако, если посмотреть на проблему изменения климата с другой стороны, то открывается совсем другая картина. В первую очередь стоит отметить, что рост первичных климатических угроз наблюдается уже на всей территории России, и данные тренды со временем будут усиливаться. Все угрозы можно разделить на три больших блока. К первому блоку можно отнести медленнодействующий тренд — изменение среднегодовых температур, среднегодового количества осадков, засушливость. Поэтому угроза продовольственной безопасности и возможное сокращение производства растениеводства прежде всего пшеницы — это те реалии, в которых мы находимся в настоящее время и которые пока, на мой взгляд, мало осознаются в качестве угрозы национальной безопасности. Второй блок угроз — увеличение глубины протаивания многолетних мерзлых грунтов — вечной мерзлоты.
Данной проблеме уделяется большее внимание, так как она несет за собой и негативные экономические последствия. По этой причине сезонное летнее протаивание пород, скованных в обычном состоянии льдом на глубине, вызывает падение несущих структур и фундаментов строений, дорог, объектов инфраструктуры. Данная проблема актуальна не только для России, о ней также говорят и на Аляске, и в Канаде. Вместе с тем по степени освоенности северных территорий, по количеству объектов инфраструктуры и экономических объектов, которые находятся в арктической зоне, можно ожидать гораздо больший ущерб для России. При этом важно отметить, что проседание в зоне вечной мерзлоты фундаментов, появление аварийных ситуаций в инфраструктуре и жилых домах не всегда можно отнести к следствиям изменения климата. Прежде всего необходимо рассматривать возможные технологические нарушения при строительстве, а также износ зданий, которые строились на промерзших грунтах в 1960—1970-х гг. Такие здания при любом климате пришли бы в негодность и вызвали аварийное состояние. Именно поэтому, когда мы говорим об ущербе от изменения климата для инфраструктуры в зоне многолетних мерзлых грунтов, нужно понимать, что далеко не весь ущерб — следствие изменения климата, необходимо проводить аккуратную атрибуцию. Например, в случае аварии с разгерметизацией бака с дизельным топливом летом 2020 г.
Третий блок — это опасные гидрометеорологические явления, которые имеют масштабные последствия для России. Их частота растет параллельно росту нестабильности климатической системы. Данная статистика у Росгидромета есть. Число таких явлений, которые нанесли социальный и экономический ущерб территориям нашей страны, с середины 1990-х гг. Однако следует сделать оговорку, что этот рост в течение последних 10 лет практически прекратился. Здесь важно отметить, что риском можно управлять, а ущерб от изменения климата можно минимизировать. Как России адаптироваться к этим рискам? Какие меры способны нивелировать климатические риски для страны? Что делать с изменением климата?
Есть два больших направления, которые рассматриваются в научной литературе, и которые нашли свое отражение в международных климатических соглашениях, таких как Рамочная конвенция ООН об изменении климата и Парижское соглашение. Перспективы «зеленого» перехода России в условиях санкционного давления стран Запада.
Реклама наших партнеров
- О проблеме
- Search the United Nations
- Популярное
- Глобальное изменение климата - проблемы потепления климата - изменение климата на Земле - ТАСС
- РСМД :: Риском можно управлять, а ущерб от изменения климата можно минимизировать
Изменение климата: к чему придется адаптироваться российским регионам
Изменения климата наряду с активным освоением затапливаемых речных долин уже приводят к росту ущербов при учащении наводнений. Изменение климата: адаптация, сокращение выбросов, новости, регионы. Изменение климата может привести к снижению урожайности сельскохозяйственных культур, особенно в регионах мира, наиболее нуждающихся в продовольствии. Изменение климата в России может привести к смене регионов проживания, а также к вымиранию некоторые видов животных и растений. 35. Адаптация к изменению климата необходима для снижения потерь и использования выгод, связанных с происходящим и будущим изменением климата.
Изменение климата Земли в 2024 году
Хачатурян в беседе с « АиФ ». Как отметил эксперт, соответственно изменятся и траты на отопление и охлаждение жилищ. Кроме того, с изменением климата возрастает риск возникновения экстремальных природных явлений ледяные дожди, ливни, ураганы, наводнения и т.
Промышленность Для добывающей, обрабатывающей промышленности, изготовления товаров и строительства сжигаются ископаемые виды топлива, работают машины и механизмы, которые выделяют парниковые газы. Вырубка лесов Ежегодно для создания сельхозугодий, пастбищ и строек уничтожается около 12 млн гектаров леса 2.
Фото: unsplash. Транспорт Подавляющее большинство автотранспорта, кораблей и самолетов работают на ископаемых видах топлива, поэтому являются едва ли ни главным источником выброса парниковых газов. Производство продуктов питания Не только промышленность, но и расчистка земель для ферм, выпас скота, выпуск удобрений и продуктов питания ведут к выбросам метана, углекислого газа и других парниковых газов. Энергоснабжение зданий Больше всего всей электроэнергии в мире уходит на жилые и коммерческие постройки.
Для отопления, освещения и кондиционирования зданий применяют ископаемое топливо, что также ведет к выбросу парниковых газов в атмосферу Земли. Интенсивное потребление Одна из причин изменения климата и глубокого воздействия на планету — слишком большое потребление одежды, электронных устройств и пластика частными домохозяйствами. Возможные последствия изменений климата Земли Следствие изменения климата — климатические обратные связи, которые либо ускоряют потепление, либо замедляют его. Например, некоторые типы облаков при более высоких температурах могут разрастись, за счет чего дают охлаждающий эффект и замедляют климатические изменения.
Но чем теплее в мире, тем выше риск положительных обратных связей, которые еще сильнее ускоряют изменения. Исчезновение видов Сегодня из-за повышения температуры животным и растениям труднее выживать на суше и в океане. По мнению ученых, в следующие несколько десятков лет под угрозой исчезновения окажется около миллиона видов 2. Нехватка продуктов питания Из-за климатических изменений и роста экстремальных погодных явлений уничтожаются и становятся менее продуктивными сельхозкультуры, сокращается поголовье домашнего скота и рыбные ресурсы.
Человечество стоит перед реальной угрозой голода. Рост рисков для здоровья Меняющийся климат создает все большую угрозу здоровью людей. Растут заболевания, которые вызваны неполноценным питанием, загрязненным воздухом, почвой и водой. Экологические факторы каждый год уносят жизни 13 млн человек 2.
Нищета и миграция Изменения климата — один из факторов обнищания в мире. Наводнения, смерчи и пожары лишают людей крова и средств к существованию. В последние десять лет ежегодно из-за погоды беженцами становились около 23,1 млн человек 2. Пути решения проблемы изменений климата Земли Несмотря на пессимистичные прогнозы, климатологи уверены, что смягчение изменений климата находится в руках человечества.
Что можно сделать на разных уровнях? Фото: Mikhail Nilov, pexels. Добиться успеха в одной стране невозможно, поэтому политики, ученые и экологические общества объединяют усилия и пытаются решать проблемы вместе. Парижское соглашение.
В 2015 году на конференции по климату в Париже страны-участницы приняли соглашение, которое регулирует меры по снижению содержания углекислого газа в атмосфере. Россия ратифицировала Парижское соглашение в сентябре 2019 года.
К середине века дней с таким переходом прибавится.
В южных районах европейской территории России, Средней Сибири, Дальнего Востока, Забайкалья их будет до десятка за сезон. В Приволжском федеральном округе особенно в Оренбургской и Саратовской областях затяжная жара еще больше ограничит перевозки. В Южном федеральном округе, и так ливнеопасном, транспортной инфраструктуре будут угрожать сильные дожди.
Это улучшит условия работы строителей и уменьшит простои. А вот в Южном и Северо-Кавказском округах условия ухудшатся, но уже из-за жары: летом прибавится жарких дней. Это может увеличить сроки выполнения проектов и их стоимость.
К середине века участятся такие переходы в Ленинградской, Псковской и Новгородской областях, в южных районах Уральского ФО и на юге Сибири. Перераспределение туристского спроса Из-за того что повысится уровень моря и участятся экстремальные погодные явления, могут пострадать самые популярные регионы летнего отдыха россиян. Речь о побережьях Черного и Азовского морей.
Жара угрожает сделать менее привлекательными курорты Кавказских Минеральных Вод и Каспия. Зимой в горных районах Кавказа центрах горнолыжного отдыха к середине века ожидается 30-процентный рост количества осадков. Но это не столько добавит снега, сколько может усилить лавиноопасность.
В целом в России больше перспектив у зимних видов туризма. Причем там, где раньше мешала суровость климата. Например, могут несколько утратить зимнюю привлекательность Владимирская, Костромская и Ярославская области: осадков будет много, но, вероятно, в виде дождя и мокрого снега.
Для горнолыжного туризма важно, чтобы снежный покров минимум в 20 см держался дольше. Этим все меньше могут похвастаться зимние курорты Ленобласти. Но в таком виде туризма может преуспеть Мурманская область.
Для большей части Урала потепление благоприятно скажется на развитии и летних и зимних видов отдыха. Но лето могут испортить клещи. Зимний туризм на горе Белой, г.
Нижний Тагил Горнолыжный курорт «Гора Белая» Апокалиптично, но не конец света Климатические доклады, как глобальные, так и по странам, вполне пугающи. Но их задача — показать риски и новые возможности. В Северо-Кавказском ФО большие ресурсы солнечной энергии, но они почти не используются.
По ветроэнергетическим возможностям у России — первое место в мире. Особенно у берегов Карского, Берингова и Охотского морей. Потенциал адаптации сельского хозяйства эксперты называют «огромным» — в том числе потому что пока мало использовался.
Ученые Росгидромета в своем докладе также отметили, что для адаптации регионов России к климатическим изменениям нужно расширять сеть наблюдательных пунктов, разрабатывать новые нормативы в климатозависимых сферах в том числе в строительстве, ЖКХ, энергетике, использовать возобновляемые источники энергии, расширять особо охраняемые природные территории и создавать новые, а также модернизировать системы теплоснабжения и внедрять эффективные системы кондиционирования. Например, волны тепла увеличивают смертность, но холода гораздо более смертоносны. А с потеплением по крайней мере эта причина гибели идет на убыль.
Какие меры способны нивелировать климатические риски для страны? Что делать с изменением климата? Есть два больших направления, которые рассматриваются в научной литературе, и которые нашли свое отражение в международных климатических соглашениях, таких как Рамочная конвенция ООН об изменении климата и Парижское соглашение. Перспективы «зеленого» перехода России в условиях санкционного давления стран Запада. Здесь речь в основном ведется о необходимости сокращения причины изменения климата, то есть о сокращении выбросов парниковых газов. Стоит задача сначала стабилизировать, а затем попытаться снизить атмосферные концентрации парниковых газов. Митигация — основополагающий метод борьбы с антропогенным изменением климата. В Шестом оценочном докладе МГЭИК ученые отмечают, что, принимая во внимание инерционность и естественную изменчивость климатической системы, реакция среднегодовой поверхностной температуры на сокращение выбросов парниковых газов будет отложенной во времени. То есть если мы сократим выбросы парниковых газов до нуля прямо сейчас, то температурный отклик мы получим только примерно через 15—20 лет.
Есть определенное время «жизни» парниковых газов в атмосфере, поэтому потепление будет продолжаться некоторое время. Соответственно, пока следует готовиться к тому, что температуры и все отрицательные последствия будут увеличиваться и усугубляться. Второе направление — адаптация к неизбежным изменениям климата, которые уже невозможно предотвратить. Подчеркну, что митигация и адаптация — два взаимосвязанных направления. Нельзя выбрать что-то одно и, например, заявить, что мы будем адаптироваться, но не будем заниматься сокращением выбросов парниковых газов. Однажды доступный потенциал адаптации экономики и природных экосистем будут исчерпаны, в следствии этого последующие меры по адаптации будут стоить либо совсем больших денег, чтобы минимизировать ущерб нарастающего изменения климата, либо социальные или природные экосистемы могут достигнуть критической точки. Поэтому митигация и адаптация взаимоувязаны друг с другом, компенсируют, а также усиливают друг друга и по отдельности практически не работают. Если сейчас отложить вопрос проблемы митигации и то, как Россия собирается с этим работать, то надо отметить, что в направлении адаптации у нас хорошо проработана нормативная база. Одним из первых климатических нормативных документов стал Национальный план мероприятий первого этапа адаптации к изменениям климата.
Пока он больше имеет ориентировочный характер и указывает на то, когда отрасли и регионы должны были разработать свои планы по адаптации. Мы видим, что многие отрасли уже утвердили свои планы по адаптации, многие регионы начали такую работу, поэтому данное направление в стране развивается хорошо и здесь можно только продолжать начатую работу. Что касается того, как адаптироваться к тем рискам, о которых мы с вами говорили ранее, например, по поводу протаивания многолетних мерзлых грунтов, увеличения глубины протаивания — это прежде всего адаптация в отношении совершенствования и актуализации технологических и строительных норм. Во-первых, нужно провести ревизию жилого фонда и инфраструктурных строений, понять какие из них отслужили срок, запустить программу реновации. Исследовать распределение более и менее устойчивых зон мерзлоты и переселить людей из тех зон, где опасность аварийной ситуации выше. Во-вторых, необходимо менять строительные нормы для инфраструктуры линейных объектов, дорог, мостов и жилых домов. Применение новых технологий и норм может быть актуально и для остальной территории РФ, не только в зоне многолетнемерзлых грунтов. Это большое направление в области адаптации, которое активно прорабатывается. Если говорить о сельском хозяйстве, то здесь вопрос адаптации уже находится в критической зоне.
Фермеры не будут ждать, пока их регионы разработают планы по адаптации сельскохозяйственной отрасли на своей территории и начнут их реализацию.