Россия совместно с Индией и Ираном создаст международный транспортный коридор «Север-Юг», который станет более дешевой и короткой альтернативой Суэцкому каналу. Для обхода санкций и уменьшения влияния недружественных стран на РФ заключаются партнерские соглашения с Ираном и Индией.
Соединит ли иранский порт Чабахар Индию, Россию и Центральную Азию
По какой из двух площадок поступают предложения от дружественных стран, пока неизвестно. Что касается Ирана, то еще в сентябре председатель совета директоров местной Ассоциации производства запчастей Наджафи Манеш говорил о готовности иранцев сотрудничать с АвтоВАЗом «по нескольким направлениям, которые позволят насытить рынки двух стран нужными товарами». Тогда речь шла не только об автомобилях, но также о запчастях и двигателях.
По его данным, создаваемый транспортный коридор протяженностью 7200 километров станет "более дешевой и короткой альтернативой традиционному маршруту через Суэцкий канал". МТК "Север-Юг" предполагает сооружение мультимодального маршрута транспортировки пассажиров и грузов от Санкт-Петербурга до индийского порта Мумбаи. Соответствующее соглашение между РФ, Ираном и Индией было подписано в сентябре 2000 года и ратифицировано странами в 2002 году.
В 2005 году к проекту присоединился Азербайджан.
Первые 45 км участка будут идти в форме специального моста, ну а уже сама стройка и прокладка стартует в 2024 году». Заместитель советника премьер-министра Индии по национальной безопасности Викрам Мисри заявил, что окончательный контракт между Индией и Ираном по совместным инвестициям в рамках МТК «Север-Юг» будет подписан в ближайшее время.
Есть вариант транзита через несколько стран, среди которых Афганистан, но он еще более сложный, с огромными рисками из-за нестабильности в регионе. Но объемы незначительны - 410 тыс. Да, объемы производства СПГ в России должны увеличиваться, но процесс будет не быстрым. Запуск Газохимического комплекса в Усть-Луге отложили на 2 года, то есть первая линия завода заработает не раньше 2026 года. Ближайший к вводу в строй проект - "Арктик СПГ-2". Первая линия должна заработать уже в этом году, она увеличит производство на 7 млн тонн, а после запуска всех трех линий в 2026 году мощность завода составит 21 млн тонн 29 млрд кубометров. Но, как отмечает замглавы Фонда на циональной энергетической безопасности Алексей Гривач, проект ы СПГ не ориентированы на какого-то одного покупателя, поэтому совсем не факт что новый российский СПГ в полном объеме попадет в Индию.
К тому же, учитывая растущие потребности Индии в газе, удовлетворить их при помощи одного СПГ будет трудно. Экспорт трубопроводного газа - это другая лига и, соответственно, другие объемы.
Развитие отношений между Индией, Ираном и Москвой в 2023 году
Индия активно развивает район Чабахар в стремлении расширить торговлю с Ираном, Афганистаном и странами Центральной Азии. По его словам, индийский бизнес по переработке импортной нефти оставался рентабельным даже тогда, когда Дели приходилось покупать нефть по обычной рыночной цене, а потом Россия начала давать скидку в 35 долларов за баррель. Интерфакс: Вводимые западными странами санкции не смогут остановить развитие Ирана, заявил в субботу верховный иранский лидер аятолла Али Хаменеи. мировая экономика, новости, иран, россия, саудовская аравия, транспорт. Иран — все самые свежие новости по теме.
ТАПИ или ИПИ: какой маршрут выберет Россия для газовых поставок в Индию?
В ответ на ракетный удар Ирана по Израилю Соединенные Штаты, Великобритания и Канада 25 апреля ввели новые санкции в отношении Тегерана. До выхода США из ядерной сделки в 2018 году Иран был вторым по величине поставщиком нефти в Индию, однако затем индийская сторона была вынуждена прекратить закупки. Визуализированные на графиках данные демонстрируют динамику российского экспорта в Индию и Иран. Его преимущество в том, что во всей цепочке участвуют всего 3 страны: Россия-Иран-Индия.
Индия обеспокоена атакой Ирана на Израиль
Основным обсуждаемым видом оружия в это время были индийские беспилотники. Встаёт вопрос — а почему не те же иранские или китайские, неужто «Россия не позволяет»? Ведь в конце 90-х и начале двухтысячных никто!!!
Что касается Ирана, то еще в сентябре председатель совета директоров местной Ассоциации производства запчастей Наджафи Манеш говорил о готовности иранцев сотрудничать с АвтоВАЗом «по нескольким направлениям, которые позволят насытить рынки двух стран нужными товарами». Тогда речь шла не только об автомобилях, но также о запчастях и двигателях. Ранее президент АвтоВАЗа отмечал, что «ведутся переговорные процессы» и оценивается выгода компании и всей российской автомобильной промышленности в целом.
Это сделает новый маршрут более дешевым и конкурентоспособным. И это только транзитные товары. В дальнейшем планируется расширение соответствующих мощностей.
Иранский и индийский автопром задерживается Представители иранской и индийской автомобильной промышленности еще в 2022 году проявляли интерес к российскому рынку. Планировалось поставлять автомобили и развивать дилерскую сеть в РФ. Но никакой конкретики пока нет. Для примера. Доставка и растаможка увеличивает стоимость машины в 2-2,4 раза 1,3-1,56 миллиона рублей. Сейчас россияне больше интересуются авто в ценовом сегменте 1,2 миллиона рублей, что делает выход на рынок индийского автопрома нерентабельным. Проблема касается и количества продаж ТС. В России эта цифра составляет всего 72 тысячи в месяц, тогда как в Индии она приближается до 293 тысяч за аналогичный период.
Еще с давних времен предпринимались попытки усовершенствовать существующие пути и найти новые, чтобы ускорить торговлю, сделать ее более эффективной и безопасной. Вооруженный конфликт на Украине поставил множество дополнительных вопросов.
Как связать Европу и Азию в условиях, возможно, продолжительной вражды между Россией и Западом? Можно ли "обойти" Россию, государство с самой большой площадью? Или она сама воспользуется новым положением, чтобы расширить свою роль в евразийских перевозках? Читайте ИноСМИ в нашем канале в TelegramВооруженный конфликт на Украине привел к тому, что некоторые страны сблизились друг с другом, и вскоре это, несомненно, отразится на укреплении торговых связей по всей Евразии. Лучший пример — Россия и Иран. Эти два государства и раньше тесно сотрудничали, но после начала вооруженного конфликта на Украине их отношения вышли на новый уровень. Это не удивительно, поскольку Москва и Тегеран сейчас подвергнуты одинаковому давлению западных санкций, и более тесное сотрудничество им обоим просто необходимо. Это, в свою очередь, приводит к расширенному использованию некоторых трасс, которые в других условиях, вероятно, оставались бы на втором плане. Не секрет, что Россия, пока с Западом ее связывали относительно неплохие отношения, старалась развивать свою инфраструктуру там, где она наиболее прибыльна. В качестве примера можно, безусловно, привести газопровод "Северный поток — 2", который теперь может войти в историю как просто еще одна рухнувшая в прямом смысле затея.
Поэтому давайте обратимся к происходящему на востоке и юге. Иран и Россия подписали договор о строительстве длинной железнодорожной ветки в рамках проекта Международного транспортного коридора Север-Юг INSTC , который они реализуют вместе с Индией. Речь идет о транспортном коридоре, который будет конкурировать с Суэцким каналом. Прежде чем поговорить о новом участке железной дороги, который строят Иран и Россия, мы должны поближе познакомиться с проектом Международного транспортного коридора Север-Юг. Это коридор протяженность 7 200 километров, включающий морскую перевозку грузов, железнодорожную и шоссейную. Главный акцент делается на участок, связывающий Индию и Россию через Азербайджан и Иран. С развитием Международного транспортного коридора Север-Юг сам путь существует, опробован, но еще не используется активно в логистическом смысле удалось бы дать дополнительный импульс торговле в таких городах, как Мумбай, Москва, Тегеран, Бандар, Аббас, Баку, Астрахань и других. Этот проект обсуждается и разрабатывается уже несколько десятилетий. Самый первый договор Россия, Индия и Иран подписали еще в мае 2002 года. В первую очередь, его сравнивали с трассой через Суэцкий канал.
Иран и Индия собираются создать военный союз?
Индия и Иран имеют «всеобъемлющее партнерство», основанное на сильном «взаимном доверии», и ведется работа по расширению двустороннего «военного сотрудничества» на новые области в будущем, заявил генеральный директор Разведывательного управления. Иран И Индия — читайте последние новости и события сегодня на сайте Вестник Кавказа. объясняет посол Ирана в Индии Ирай Элахи. Индия и Иран расширяют сотрудничество в рамках BRICS и ШОС, начиная с 2024 года. суше до Ирана и через Иран, а затем продолжается по морю в ьку у России и Ирана нет общей границы, путь неизбежно пройдет через одну из трех бывших советских республик.