Новости функциональная грамотность на уроках географии

Проблема оценивания уровня сформированности функциональной грамотности не в ходе диагностики, а именно в процессе обучения на уроке, требует специального рассмотрения. В географическом образовании читательская функциональная грамотность может быть соотнесена с такими предметными результатами, как. Учителя географии школ города выражают признательность коллеге – учителю географии гимназии № 3 Царевой Елене Павловне – за интересный урок.

The subscription plan has expired

19 января 2023 года силами кафедры социально-гуманитарных дисциплин и менеджмента в образовании был проведен обучающий семинар «Работа с картографическими источниками информации на уроках географии как средство формирования функциональной. Задания функциональной естественнонаучной грамотности школьников по географии в рамках международного исследования PISA. Формирование функциональной грамотности в процессе изучения конкретных школьных дисциплин – задача сравнительно новая и вызывающая множество вопросов у учителей.

Развитие функциональной грамотности на уроках географии

Слайд 11 Моделирования новых карт Слайд 12 Влияние различных видов заданий на развитие творческого потенциала учащегося. Слайд 14 География, 9 класс: Вариант 1 Миграция населения В 1937-1944 годах на территорию Казахстана были принудительно переселены корейцы, поляки, немцы, чеченцы, ингуши, балкарцы и ряд других народов. Всего около 1 миллиона человек.

Антарктическая кругосветная экспедиция В декабре 2016 г. Кейптаун в большое плавание отправилась команда Антарктической кругосветной экспедиции, которая завершилась в марте 2017 г. Это масштабный исследовательский проект Швейцарского полярного института и Российского географического общества РГО.

Экспедиция прошла по намеченному маршруту на российском научно — исследовательском судне «Академик Трешников», оснащенном современными научными лабораториями, вспомогательными плавсредствами и даже тремя вертолетами. На борту судна находились 50 студентов из университетов разных стран мира, которые принимали участие в проекте «Морской университет РГО». В его рамках в течение 25 дней молодые специалисты под руководством опытных ученых проводили океанографические и гидрометеорологические исследования в пределах антарктического и субантарктического климатических поясов. Запишите развернутый ответ в Объясните, почему период с декабря по март наиболее благоприятен для проведения исследовательских работ экспедиции. Запишите развернутый ответ 2.

Определите регион России по его краткому описанию. Эта область расположена в Европейской части страны и граничит с зарубежными странами. Большое значение имеет наличие на ее территории железных руд и руд цветных металлов. На территории области работает крупная АЭС. Решающую роль в самостоятельном учении играет книга, учебник.

Ушинский говорил, что «Читать — это еще ничего не значит; что читать и как понимать прочитанное — вот в чем главное дело». Суть чтения научной литературы состоит в том, чтобы понять мир, в котором мы живем Различают разные виды текстов. По степени проникновения в содержание текста и в зависимости от коммуникативных потребностей выделяют: 1. Чтение поисково-просмотровое в результате, которого читатель получает самое общее представление о содержательно-смысловом плане текста: о чем идет в нем речь. В естественном процессе коммуникации этот вид чтения выполняет важную роль: из большой массы информации текста параграфа выбрать именно ту, которая необходима, и исключить необязательное и второстепенное.

Ознакомительное чтение, целью которого является извлечение основной информации. Ознакомительное чтение контролирую с помощью следующих упражнений: прогнозировать содержание по заголовку и иллюстрациям; ставить вопросы к основной информации и отвечать на них; выбирать заголовок, адекватный содержанию текста; делить текст на смысловые части и озаглавливать. Изучающее или смысловое. Оно представляет собой внимательное вычитывание, проникновение в смысл при помощи анализа текста. Изучающее чтение практикую обычно на небольших по объему текстах определенной степени трудности, так как его главная цель — качественная сторона чтения, полнота и точность понимания: максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить извлеченную информацию.

Задания на функциональное чтение 1. Сортировка по группам. Назвать, составить список. Выделение признаков. Иная формулировка.

Подборка примеров. Формулировка вопросов. Сравнение и сопоставление объектов. Проверка, мысленная экспертиза. Разработка дизайна, сайта.

Создание плаката, комикса. Информация как факт или мнение. Достоверность информации. В географии важна работа с картой. Так как любой человек должен уметь использовать карту в практических целях.

Методика формирования умений работать с картами различного содержания включает: во-первых, глубокое овладение учащимися картографическим методом исследования, для чего необходимо предусмотреть выполнение школьниками таких заданий, которые помогали бы им осознать те действия, с помощью которых они находят решение. Во-вторых, необходимо организовать практическую работу с картографическими изображениями. Работа с географической картой. В образовательном стандарте сказано, что формирование картографической грамотности — цель географического образования. В географии главный метод исследования — картографический.

Задания ОГЭ, ЕГЭ и ВПР по географии требуют от школьника: умения читать карту владеть приемом наложения карт развитого пространственного представления картографической информации. К сожалению, чаще всего вызывают у ребят затруднения именно эти задания:задания на определение географического объекта по его координатам и обратная — нахождение географических координат объекта задание, требующее владения приемом наложения карт задания, требующие развитого пространственного воображения и знания карты. В последние годы в практике преподавания географии в школе широко применяется прием моделирования новых карт.

Найдите в тексте возможные ошибки5. Найдите дополнительный материал к данному тексту по теме в популярнойлитературе, энциклопедии. Определите, истинно или ложно данное утверждение:1. Коренные жители Ю. Америки — индейцы.

Америке находилось могущественное государство инков с развитымхозяйством и культурой. Большинство населения Ю. Америки говорит на английском языке. На территории Ю. Америки много стран, как и в Африке. Потомки от браков европейцев и индейцев — мулаты. На формирование понимания изучаемого материала целесообразно даватьследующие задания:1. Приведите примеры и контрпримеры к понятию, явлению, правилу.

Прокомментируйте самостоятельное письменное выполнение, какого — либозадания. Прочитайте словами данную символическую информацию чертеж, схему,таблицу, рисунок. Перекодируйте известную словесную информацию определение, понятие,правило и т. Составьте вопросы по данному материалу, теме. Ответьте на вопросы, отражающие причинно — следственные связи: «Зачем»,«Почему» и т. Прочитайте суждения:1. Гора Джомолунгма — самая высокая вершина мира. Сформулируйте новое умозаключение на основе этих суждений.

Марковой, А. Пентина показывают, что по данному направлению успешно проводится следующая работа: — уроки, ориентированные на формирование ключевых компетенций; — внеклассная работа по географическим проектам; — консультации для подготовки к олимпиадам; — проектная деятельность учащихся по географии; — дополнительные развивающие спецкурсы, факультативы и др. Гакаев, М. В нормативных образовательных документах государственного и стратегического значения формирование функциональной грамотности позиционируется как одна из главных и ведущих задач компетентностно-ориентированного обучения. Обновленное содержание образования Республики Казахстан согласно Государственному общеобязательному стандарту образования требует обновление методического аппарата учебно-методического комплекса по географии, где ведущим методическим принципом становится формирование практических навыков использования географической информации, требующей реализации деятельностного подхода. Литература: Беловолова Е. К вопросу об усилении практической направленности школьной географии.

Болотникова Н. Гакаев Р.

⭐ Возможно вас заинтересует

  • Формирование функциональной грамотности школьников на уроках географии, биологии
  • Похожие записи
  • Развитие функциональной грамотности на уроках географии - Про Нашу школу
  • Читайте также
  • МО «Формирование и оценка функциональной грамотности на уроках географии».
  • Функциональная грамотность на уроках географии

Презентация на тему Формирование функциональной грамотности на уроках географии

Функциональная грамотность — способность эффективно использовать полученные знания, умения и навыки в конкретных жизненных ситуациях. работу с географической картой — работу со статистическими данными. Слайд 1Тема: «Развитие функциональной грамотности на уроках географии» учитель географии ГБОУ СОШ №3 Горбунова Екатерина.

Развития функциональной грамотности на уроках географии

Слайд 1Тема: «Развитие функциональной грамотности на уроках географии» учитель географии ГБОУ СОШ №3 Горбунова Екатерина. Заглавие документа: Формирование функциональной грамотности учащихся на уроках географии в контексте практико-ориентированных заданий. Рассматриваются вопросы формирования функциональной грамотности на уроках географии Ключевые слова. Формирование функциональной грамотности школьников на уроках географии в условиях модернизации системы образования. Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. В географии функциональная грамотность формируется достижением, прежде всего, предметных результатов через.

Продолжаем формировать функциональную грамотность на уроках географии

Функциональная грамотность на уроках географии Функциональная грамотность на уроках географии 17 февраля 2023, 13:28 Автор: Дворко О. Семинар проводился с целью совершенствования методической компетентности педагогов в данном направлении. Опыт работы педагогов школ утвердил устойчивое понимание, что осуществлять движение по формированию функциональной грамотности в школах района необходимо далее во взаимодействии друг с другом.

Да и вся картография в целом, это математический анализ территории. В 5 и 6 классе мы закладываем детям фундаментальные знания по предмету.

Но особенность и трудность заключается еще и в том, что курс географии идет с опережением математики например, изучение тем географические координаты, построение графиков и диаграмм, нахождение средней температуры и амплитуды. В 6 классе практически на каждом уроке формируется математическая грамотность. Именно в 6 классе мы решаем большинство географических задач. В экономической географии математической грамотности не становится меньше.

Но в задачи 9 класса я стараюсь включить национальный региональный компонент. Например, мы находим долю городского населения в республике Адыгея, структуру национального состава и т. Финансовая грамотность, конечно, рассматривается не на каждом уроке, а только при изучении некоторых тем.

Разумеется, стоит добавить в задание географической атрибутики, например, предложить учащимся найти на карте маршрут поездки, обсудить сравнительные преимущества разных видов транспорта и т. Пример 3. Задание «Запас древостоя» Ну а это задание уже ставит учащихся в позицию экономистов-профессионалов. Нужно оценить доходность участка леса на основании представленного лесозаготовителями отчёта и карты участка, а для этого рассчитать запас древостоя и оценить бонитет качество древесины. Задание носит комплексный характер: помимо предметных знаний, оно формирует естественно-научную, читательскую и, конечно же, математическую грамотность, т. Так что учащиеся получат не только дополнительные предметные знания и повторят условные знаки топографической карты, но и вспомнят, как осуществлять вычисления по заданной формуле и правильно округлять математические величины. Это задание может представлять собой полноценную практическую работу по теме «Лесная промышленность России» в 9 классе: индивидуальную или групповую. Больше заданий по функциональной грамотности вы найдёте по ссылке. Регистрируйтесь в сервисе и пользуйтесь материалами бесплатно. Было полезно?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий