Фильм, на который я посмотрела совершенно другими глазами после прочтения 9 книги Карлоса Кастанеды.
Начало (Inception) — обсуждаем концовку
Отзывы и рецензии зрителей на фильм «Начало» (2010). Читайте профессиональные рецензии кинокритиков и пользователей Кинопоиска. На экраны кинотеатров вышла картина Кристофера Нолана "Довод" (2020) и в ожидании обзора премьеры, хотелось бы разобрать практически бессмертную нолановскую. Волчок начал шататься, хотя финал фильма можно считать открытым. Режиссер Кристофер Нолан признался в подкасте Happy Sad Confused, что у него нет универсального объяснения концовки фильма «Начало» с Леонардо ДиКаприо в главной роли.
Кристофер Нолан объяснил смысл концовки «Начала»
«Начало» — для меня это лучший фильм 2010 года, потрясающий фильм, который сначала порадовал меня Ди Каприо, а после просмотра открыл множество новых великолепных актеров. Новости Тесты Персоны Фильмы Гороскопы. 10 Фильм «Начало» показал, что оригинальная идея все еще может иметь успех в прокате. «Начало» 2010 года — научно-фантастический триллер, основанный на идее осознанных сновидений.
Обсуждение фильма "Начало"
Отзывы и рецензии зрителей на фильм «Начало» (2010). Читайте профессиональные рецензии кинокритиков и пользователей Кинопоиска. Смотрите онлайн полностью бесплатно фильм Начало 2010 в хорошем качестве (Full HD) и на любых устройствах. Фильм «Начало» вышел в 2010 году. Картина рассказывает о группе преступников, которые специализируются на краже промышленных секретов непосредственно из снов своих жертв.
Отзывы о "Начало"
«Начало» 2010 года — научно-фантастический триллер, основанный на идее осознанных сновидений. Отзывы и рецензии зрителей на фильм «Начало» (2010). Читайте профессиональные рецензии кинокритиков и пользователей Кинопоиска. В концовке «Начала» Кобб в исполнении Леонардо Ди Каприо выполнил свою задачу и вернулся домой к своим детям, но фильм задерживается на его вращающемся волчке, который начинает крутиться. Так или иначе, отзыв на несколько дней отложился, впечатления от фильма потеряли эмоциональный накал, а кое-какие узелки умозаключений затянулись и затвердели. Он присутствует с начала фильма как эпизод постройки замка из песка детьми Кобба. фильм заканчивается.
Анализ фильма "Начало", 2010 К. Нолана: финал, отсылки, смысл
на любой фильм т.к они субъективны. Фантастика, боевик, триллер. Режиссер: Кристофер Нолан. В ролях: Леонардо ДиКаприо, Джозеф Гордон-Левитт, Эллиот Пейдж и др. Описание. Кобб — талантливый вор, лучший из лучших в опасном искусстве извлечения: он крадет ценные секреты из глубин подсознания во. На этой неделе, на повестке дня фильм «Начало», который по моему скромному мнению является лучшим в этом году. Читайте рецензии и критические отзывы зрителей на фильм Начало (2010) / Inception. Фильм, на который я посмотрела совершенно другими глазами после прочтения 9 книги Карлоса Кастанеды. Спустя 13 лет после выхода фильма "Начало" режиссер Кристофер Нолан, наконец, объяснил истинное значение двусмысленной концовки с крутящимся волчком.
Рецензия на фильм «Начало»
Можно также провести аналогию 3-х мерной архитектуры с двумерным изображением на киноэкране — есть план, его пре-творение и рас-творение, как тает сон при пробуждении. Тема реального и виртуального миров, где существует человек в будущем, легла в основу фильма «Матрица» братьев Вачовски 1999г. Мир, в котором жил Томас Андерсон Neo , был симулирован разумными машинами. Реальный мир после пробуждения и выхода из компьютерной матрицы не выглядел столь притягательным, как мир, созданный искусственным интеллектом суперкомпьютера. Человек в Матрице стал поставщиком энергии для выживания машин. Машины разводили людей в «человечниках», как человечество разводит кур в курятниках. Мы видим те же идеи — архитектор сна компьютерного мира в «Матрице» , охранники мира агенты. Между «Матрицей» и «Начало» можно провести много аналогий. Сайфер, член команды Neo, отказывается принять реальность полуразрушенного мира и хочет вернуться в компьютерную симуляцию. Но если Мол запуталась в реальностях, то Сейфер, предав друзей, сознательно выбирает виртуальность.
Желание наслаждений, уход от ответственности за свой реальный мир ценой жизни тех, кто ему доверял, стали роковыми для Сейфера — его убивают. В обоих фильмах сквозит идея порабощения человека миром, который он считает своей настоящей реальностью. В «Матрице» — это компьютеры, в «Начале» — это жизненные обстоятельства, невозможность осуществить свои желания быть с детьми. Убийство или самоубийство присутствует как способ выхода из ситуации, а по сути, есть нежелание решать проблему терпеливо шаг за шагом в ожидании медленно совершающихся изменений, стремление получить все и сразу. Тема внедрения в «Матрице» красной нитью проходит через весь фильм. Главные герои внедряют в своё сознание компьютерные программы с навыками боевых искусств, обучением вождению вертолета и т. Но самую важную мысль предводитель людей Морфеус внедряет в сознание Neo, что тот — избранный и спасет немногочисленное человечество, вступив в схватку с компьютерным интеллектом. Идея избранности поначалу отторгается - уж слишком она экзотична. Neo нужно время и переживание катарсиса собственной смерти в матрице, чтобы идея завладела его сознанием.
Кобб в «Начало» говорит, что «идея похожа на вирус, она живуча и крайне заразна. Мельчайшие зернышки идеи способны прорасти, и либо стать частью тебя, либо уничтожить тебя». Нолан переносит действие из компьютерной матрицы в осознанные сновидения со сходными идеями, которые множатся как фракталы, увлекая героев все глубже в подсознание друг друга. Прыжок веры. Наивное сознание верит, что повседневный мир — это мир объектов в пустом пространстве, что он — единственный нам доступный мир. Это — первая крайняя точка зрения. Сомнение в исключительности одного физического мира открывает двери в другие миры потенциального восприятия в сновидении. Прыжок веры есть личный катарсис. Трезвость и бдительность мышления может обнаружить странности в воспринимаемом мире и запустить процесс осознания себя в сновидении.
Они же уравновесят иррациональную сторону сознания при вовлеченности в действие. Вторая крайность — стать одержимым миром сновидений, где намерения реализуются без упорного труда и длительных усилий. Желание сбежать в виртуальный мир нарушает психический баланс сновидца. Жизнь между двумя мирами требует особого состояния - верить не веря: ничего не принимать за чистую монету, а исследовать и размышлять. Виртуальность мира, где Кобб встречается с Мол, неотличима от реальности. Во сне мы не помним начала, внедрения в сон. Эта невозможность вспоминания уже есть указатель на заброшенность в сон. В фильме 4 уровня сновидения, они имеют разную скорость течения времени и разделены точками перехода. Нолан использовал для них разную цветовую палитру, разное освещение день, ночь , дождь, снег, и прием параллельной одновременной демонстрации каждого из уровней.
Каждый из уровней сновидит другой член команды Кобба, а затем Фишер. Первый уровень сновидит Юсуф, остающийся в нем, чтобы управлять фургоном и инициировать удар, пробуждающий всех. Второй уровень сновидит Артур, помещающий в сновидении спящих в лифт и инициирующий еще один удар. Третий уровень принадлежит сновидению Имс, готовящий взрыв в здании, который их подбросывает и инициирует другой удар. Конечным уровнем является лимбо, совместная для всех сновидящих сознаний среда. Чуждая идея не просто приживается в подсознании. Кобб говорит: «Подсознание стимулируется эмоциями, не разумом. Нужна эмоциональная концепция. Положительные эмоции всегда затмевают отрицательные.
Мы все жаждем примирения, катарсиса». Роберт Фишер в своем сновидении встречается с проекцией отца умершего в реальности. Морис Фишер говорит, что разочарование его связано не с тем, что сын не пошел по стопам отца, а с тем, что сын пытался стать им. В сейфе Роберт находит свою детскую игрушку, помогающую пережить ему катарсис и закрепляющую идею о разделении империи отца и поиске своего пути в жизни. Одержимость идеей требует своего воплощения как способа её нейтрализации. Идеи не реальны, не несут энергии, но, воздействуя на человеческие сознание, получают силу для своего существования и реализации в реальном мире. Сознание предоставляет идеям и проекциям образов свое внутреннее пространство-время для их существования. Одержимость становится побудительным мотивом человека к действию. Проекция Мол, подпитываясь чувством вины Кобба, что идея заронить сомнение в реальность её мира исходила от него, пытается заронить в нем сомнение, реален ли тот мир, который Кобб считает действительным?
Мол говорит, что корпорации гоняются за Коббом по всему миру как проекции подсознания за участником совместного сна: «Что, если ты не прав?
Ощущение эмоционального заряда от фильма было сильнейшим. Может быть, в некоторых случаях действительно имеет смысл писать двойной отзыв: сначала транслировать impression, и только через недельку, поостыв, приступать к аналитике. Для одного из этих жанров взять псевдоним и публиковать оба текста под разными именами. Рецензент Джекилл и эссеист Хайд. Получилось бы не только смешно, но и поучительно — прежде всего, конечно, для меня. Так или иначе, отзыв на несколько дней отложился, впечатления от фильма потеряли эмоциональный накал, а кое-какие узелки умозаключений затянулись и затвердели.
Но кое-что осталось неизменным. Для начала: Кристофер Нолан ещё раз подтвердил, что чуть ли не главным его достоинством как постановщика является внятность изложения. В любой момент фильма он точно знает, какую локальную задачу решает именно этот кадр, как он связан с тщательно осознанной общей задачей фильма, какими тайными и явными крючками и с какой наживкой он снаряжён и как сделать так, чтобы зритель цеплялся за эти крючки и чувствовал всё возрастающую причастность к происходящему на экране. Строго говоря, это азы режиссерского профессионализма, и остаётся только поражаться, как много постановщиков, доросших лишь до его личиночной стадии, считаются «неплохими», «популярными» или даже «культовыми», и как много действительно хороших режиссеров теряют с возрастом жёсткий контроль над внятностью своих фильмов и позволяют им превращаться в семантический кисель, расплёскиваться между «как сделано» и «что сказано», жертвовать общим смыслом ради эффектного эпизода или строить визуально эйфорический фильм с содержанием, которое явно недостойно такой роскошной упаковки. Я изо всех сил надеюсь, что Нолан такого себе не позволит — во всяком случае, не в ближайшие годы. Сейчас он если и не на пике профессионализма, то в отличной форме, которая позволяет ему решать творческие задачи любой сложности. Но отличное владение киноязыком вовсе не означает, что режиссёр готов браться за действительно сложный материал.
В «Inception» Нолан показал, что для него это почти не проблема — вряд ли у кого-то из умеющих обосновывать своё мнение язык повернется назвать структуру сюжета его фильма «простой» или даже «простоватой», а центральных героев обвинить в уплощенности или эмоциональной глухоте.
Следующие комплименты — Хансу Циммеру, композитору. Замечательный музыкальный ряд. Мощный, эмоциональный, разноплановый. Молодцы — актеры.
Все молодцы. Прекрасный состав. Отличные роли. Живые, яркие, запоминающиеся персонажи. Пожалуй, отдельной строкой надо выделить ДиКаприо.
Действительно, впечатляющая работа, но одно «но» у меня есть.
Мне молодой человек вообще сказал, что кино об астрале наверное, но все оказалось гораздо круче. Это кино о сне во сне во сне - во как!
Да, такое порой случается - ты просыпаешься в собственном сне и некоторое время думаешь, что бодрствуешь. Только потом ты осознаешь, что сон все еще длится. Главный герой фильма - Кобб - гений.
Он умеет так украсть вашу идею в вашем же сне, что вы и не заметите. Но эта работа требует предельной выдержки, самоконтроля и определенной техники безопасности. Да - да - ведь Кобб попадает в чужие сны.
Для многих это звучит нереально, но знаю, есть и такие, которые посмотрели фильм и сказали себе - да неправду же показали. Потому что есть люди, способные входить в чужие сны погуглите немного - столько всего найдется. Но из сна еще необходимо выйти и не потерять рассудок.
Потому что сны иногда оказываются слаще любой реальности. Сон и явь, грезы и реальность - что лучше для нормального человека? Сложный вопрос - многие выбирают грезы сознательно, потому что в том, выдуманном, мире им лучше.
Да, мы отсюда, с этой стороны экрана, можем хоть тысячу раз бить себя в грудь и доказывать, что любой. Да, можем.
«Начало» — простейший и потому лучший фильм-небоскреб режиссера-архитектора Кристофера Нолана
Вот такие игры подсознания. Так что же случилось с Мол на самом деле? Они с Коббом во сне создали собственную реальность, в которой прожили почти 50 лет. Сновидение было осознанным, они знали, что спят, и это было легко. Но Мол эта жизнь показалась лучше, чем реальная. Она спрятала глубоко в себя это знание и начала воспринимать сновидение, как реальность. Потому когда они проснулись, Мол была уверена, что именно эта жизнь не настоящая и ей надо проснуться, чтобы вернуться обратно.
А как мы помним, единственный способ проснуться — умереть во сне. Как бы Кобб не убеждал ее, она стояла на своем и подстроила самоубийство. При этом Мол отправила прокурору письмо, в котором написала, что ее муж ей угрожает убийством. Объяснить реальную причину смерти жены Кобб, естественно, не мог, потому сбежал. Кстати, мир, построенный Коббом и Мол разваливается, так как его больше не подпитывает их энергия. А вся правда заключалась в том, что Кобб сам поселил в душе жены идею того, что ее мир не настоящий.
Потому он и винит себя в ее смерти и по сути, вина эта не надуманная, а самая что ни на есть настоящая. Конечно же, у наших героев, в конце концов, все получилось. Фишер принял решение продать бизнес отца. Кобб нашел Сайто в Лимбе и вернул его в реальный мир. Для того это оказался очень необычный и даже шокирующий опыт. Не зря Имс предупреждал его: «Туристам в нашем деле не место».
Сайто не сразу понял, что это все было не совсем правдой. Все остальные остались в живых и благополучно добрались до Лос-Анджелеса. Еще в самолете Сайто, как и обещал, позвонил куда надо, и Кобб смог беспрепятственно вернуться домой к детям. И вот тут остается самый главный вопрос. Он снова запустил свою юлу-тотем. Но не дождался конкретного результата, ибо наконец-то встретился с детьми.
А юла так и продолжала крутиться, лишь слегка пошатываясь. В чем смысл такой концовки фильма «Начало»? Может это намек, что Кобб остался во сне? Думаю, нет. Это просто такая себе интрига, чтобы дать зрителям еще немного пищи для размышления. Кобб просто не мог остаться там, после того, как увидел в Лимбе Сайто — одинокого и полного сожалений старика.
Он быть таким точно не хотел. Потому сны на какое-то время перестали его интересовать, и он предпочел жить своим настоящим. То есть, для Кобба вся эта операция стала началом его новой жизни. Отсюда, по моему мнению, и название фильма. Напоследок всем желаю приятного и главное осмысленного просмотра.
Если у них получится, это и станет идеальным преступлением. Но никакое планирование или мастерство не могут подготовить команду к встрече с опасным противником, который, кажется, предугадывает каждый их ход. Врагом, увидеть которого мог бы лишь Кобб.
Они попадут в Лимб не полностью сконструированная проекция. Загвоздка в том, что оттуда трудно выбраться самостоятельно и там можно прожить долгие десятилетия, так и не проснувшись. Действия в концовке фильма «Начало» разворачиваются довольно быстро. Когда герои практически осуществили поставленную задачу, Фишер умирает, попадая в Лимб, и единственное, что остается, это отправиться за ним. Их идет всего двое: Кобб встречает там свою умершую жену, его напарница с Фишером отправляются назад. В это время человек, гарантировавший главному герою свободу, умирает и попадает в этот же мир. Ему не остается ничего, кроме как отправиться за ним. Кобб находит его, герои встречаются уже в реальном мире. Пояснение к концовке фильма Миссия выполнена, все в порядке, все возвращаются домой. В том числе и главный герой, для которого это было единственным желанием. Он встречается с семьей, видит лица детей - он счастлив. Но последний кадр показывает, что волчок не падает. Волчок — символ реальности, маленький предмет, с помощью которого всегда можно вернуться назад.
Facebook Вконтакте Twitter Фрагмент постера фильма «Начало» Десять лет прошло со дня премьеры «Начала» в оригинале — Inception, «внедрение» Кристофера Нолана, скоро, когда кинотеатры в России вновь повсеместно откроются, фильм выйдет в повторный прокат, предваряя премьеру «Довода», новой работы британского режиссера. Егор Беликов разбирает картину, призывая в примеры для своих аналогий параметрическую архитектуру и глянцевые бортовые журналы, и в итоге вместе с Ноланом обнаруживает в центре этого фильма приятную пустоту. Сегодня разгадывать секрет «Начала» бессмысленно — он полишинелевский. Вопреки всей своей криптографичности, которая является не более чем стилизацией под детективный триллер, этот фильм вовсе не нуждается в решении, как какая-нибудь олимпиадная задача по логике. Да, зрителю сразу кажется, будто в картине спрятана тайна, когда Нолан самодовольно начинает с пролога, категорически необъяснимого для человека, что смотрит фильм впервые, где Кобб ДиКаприо , приходит в себя на берегу океана, разговаривает с неким давно ему знакомым стариком по имени Сайто Кэн Ватанабэ о неких туманностях. Потом нам, конечно, объяснят, что все это был лишь сон. Но к чему он снился? Откроем сонник. Нас как раз не должны впечатлить эти внешние признаки потенциального opus magnum, комплексной, сложноустроенной работы, к которой режиссера вела вся его карьера и биография. Напротив, как ни парадоксально, «Начало» — нолановский венец именно потому, что при кажущейся сложности, многослойности это всего лишь эталонная, выверенная реализация только одной нетривиальной идеи, которая по совместительству является и мотто самого Нолана. Но не будем выкладывать ее сразу — оставим пока этот волчок вращаться. Полезно делать выводы о «Начале» именно на необходимой дистанции, спустя десятилетие после того, как мы увидели, чем закончился «Темный рыцарь» в смысле, «Возрождением легенды» , как плакал МакКонахи в «Интерстелларе» , как военная реальность расслаивала сама себя на три таймлайна, чтобы помочь спасти «наших ребят» в «Дюнкерке». Во-первых, в случае «Начала» Нолану не повезло с некоей конгениальной ролью наподобие той, что была у Хита Леджера, без которой «Темный рыцарь», сегодня это очевидно, не состоялся бы и такую роль, конечно, нельзя было придумать предумышленно, просчитать, начертить, спрограммировать, по обыкновению Нолана, — на нее можно было только надеяться. По-хорошему, в фильме вообще нет индивидуальных артистических достижений — эту картину уклончиво хвалили за коллективную работу всего ансамбля. Вечный холостяк, обреченный на одиночество и только так счастливый ДиКаприо — в роли клинического семьянина Кобба — вроде бы тотальная промашка. Подчеркнуто асексуальная Эллен Пейдж — Ариадна, рассудительный архитектор не стоит искать разгадку некоего кода в символических именах — это не более чем элементарная референсная терминология, наподобие той псевдопрофессиональной, которую выдумал для фильма Нолан — лимб, проекции, уровни, выброс, тотем и так далее. Том Харди — в костюме, что само по себе нелепо. Все члены команды от Джозефа Гордона-Левитта до Кэна Ватанабэ — не более чем очередные неояппи, оборотистые деловые люди. Ирландский аристократ Киллиан Мёрфи с его острыми чертами лица — разумеется, наследник миллиардов. Марион Котийяр в роли фантомной жены Кобба с диким взглядом и только в вечерних платьях — француженка в американском кино всегда будет роковухой, какая бы роль у нее ни была. В любом другом фильме это считалось бы ленивым кастингом, но здесь Нолан, кажется, нарочно подходит к вопросу чисто формально.
Почему «Начало» — самый нолановский фильм по форме, но не по сути
А получается всё наоборот, в реальности волчок падает что обычно для волчка, а должно быть уникально , а во сне - крутится бесконечно что уникально и нестандартно для сна. Еще одно доказательство того, что Кобб был во сне, было спрятано в концовке. Нолан отвлекает нас, заставляя полностью уделять наше внимание на волчек. И для того чтобы это понять, нужно уделить вниманию фону. Обратите внимание на то, что дети говорят , позже мы к этому вернёмся. Так же эта комбинация цифр появляется в сейфе во сне Имса и в номере телефона, который Имс в роли девушки дает Фишеру Теперь вспомним поезд.
Число номера люкса, где Мол и Кобб собирались праздновать годовщину - 3502. Число на такси - 2053, обратное 3502. Всё вышеперечисленное подтверждает слова Кобба о подсознательных элементах. В начале фильма мы видим Кобба лежащего у берега в воде, на береге которого утёс, на утёсе которого — дом. В оригинальном сценарии это упомянуто: Дом на утёсе — который мы видим в начале и конце фильма в котором Сайто проводит 40 лет — подсознательный элемент в сознание Сайто, всплывающий из слов Джеймса.
Это значит что Кобб находится во сне Сайто! Почему Кобб находится во сне у Сайто? Разум Сайто переделал этот уровень и заполнил его своим сном, и основываясь на своих собственных ожиданиях, на своём подсознании, он проснулся в самолёте. После самоубийства Кобба в Лимбе, он попал в сон Сайто, думая, что находится в реальности. Всё сходится, но это порождает больше вопросов: - При выходе из Лимба, ты поднимаешься на один уровень выше, но не в реальность.
Тогда где оказались Кобб и Мол после суицида под поездом в Лимбе, учитывая что они, внимание, цитата: «серьезно занимались концепцией сна внутри сна»? После мы видим их проснувшимися на полу, но является ли это реальностью?
Проводник англ. В его задачу, прежде всего, входит сбор предварительной информации об объекте и его окружении, помогающей извлекателям понять психику объекта и дающей возможность выстроить стратегию своих действий. В команде Кобба осуществление этой функции возложено на Артура. Проекция англ. Персонажи проекций, в том числе реальные личности, знакомые ему — это не более чем отражения психики самого участника. Пока человек не начинает подозревать, что спит, его проекции подчиняются логике сна. Однако, когда сон становится осознанным , проекции то есть подсознание спящего реагируют на вторгнувшегося в сон извлекателя, стягиваясь к инородному объекту, и нападают на него, пытаясь уничтожить. Члены команды извлекателей удерживают свои проекции, чтобы не привнести их в сон, сами же притворяются проекциями своего объекта.
Поскольку Кобб как профессионал всегда осознаёт свои сны, но удержать проекцию Мэл не способен, она, появляясь в каждом из них, всё время атакует Кобба. Сновидец англ. Сам сновидец тоже присутствует в своем сне, но погрузиться в более глубокие сны не может. В операции Кобба против Сайто сновидцем является Нэш, хотя сам Сайто совершенно уверен, что это его собственный сон; в первом, «ознакомительном» сне Ариадны — она сама, а погрузившийся с ней в совместный сон Кобб выступает в качестве объекта, населяя сформированный Ариадной мир своими проекциями. В самолёте, где к совместному сну подключены Роберт Фишер и вся команда Кобба, первый сон — о дождливом городе — видит Юсуф поэтому он и остаётся в микроавтобусе, когда все остальные засыпают, переходя на второй уровень. Сновидец сна об отеле — Артур вынужденный остаться в номере 528 вместе со спящими партнёрами, ушедшими на третий уровень , сна о снежной крепости — Имс хотя команде Кобба в «отеле», на втором уровне, удаётся убедить Роберта, что это сон Браунинга, в который Роберту необходимо проникнуть, чтобы выяснить его замыслы. Именно поэтому сознательно, через сон на третьем уровне, в лимб вслед за Фишером и Сайто могут погрузиться только Кобб и Ариадна, а Имс остаётся, чтобы реанимировать находящегося в состоянии клинической смерти смертельно раненного Фишера, когда его выбросит из лимба. В лимбе сновидцем, судя по всему, оказывается погибший в снежной крепости, но не проснувшийся Сайто. Когда Ариадна выбрасывает Фишера и выбрасывается сама, Кобб остаётся в чужом лимбе — чтобы найти и убедить вернуться «завязшего» там клиента. Тотем англ.
Никто, кроме хозяина, не должен прикасаться к тотему, потому что только хозяин тотема должен точно знать его характеристики и свойства. В противном случае архитектор сможет создать копию тотема во сне и человек не сможет определить, спит он или нет. Так, тотем Артура — шулерская игральная кость , со смещенным центром тяжести, баланс которой точно знает только сам Артур, тотем Ариадны — латунный шахматный слон [12] , с высверленным в одной части основания углублением, таким образом, что в реальности он будет падать на определённую сторону, в отличие от сна. Если закрученный волчок в конце концов останавливается и падает — Кобб в реальности, если продолжает вращаться бесконечно — Кобб находится во сне. Уровень англ. Характеризуется очень сильным, практически на порядок, замедлением времени. Кобб озвучивает конкретные цифры, характеризующие предстоящую им работу: «неделя на первый уровень сна, полгода на второй, и на третий»… «…Десять лет», тут же подсчитывает потрясённая Ариадна. В горах, находясь на третьем уровне, Кобб слышит музыку, предупреждающую о выбросе на первом уровне Юсуф включил песню только что, но здесь Имс заметил её «минут двадцать назад» , и быстро считает вслух: у Юсуфа на первом уровне — десять секунд до падения с моста, значит, у Артура на втором — три минуты, а у них, находящихся на третьем, не больше часа… Устройство PASIV англ. Portable Automated Somnacin IntraVenuous Device, буквально — портативное автоматическое устройство внутривенного ввода сомнацина — инфузионный насос военного образца, изначально разработанный как часть системы обучения солдат во сне. В соответствии с руководством пользователя, применяется исключительно для внутривенного введения вещества сомнацин [29] — препарата, делающего возможным погружение в чужой сон.
Введение препарата осуществляется через подкожную иглу , установленную в периферическую вену на предплечье. Устройство работает автономно, полностью помещается в чемодане и может быть использовано для введения в сон нескольких пользователей одновременно. Само устройство в фильме не имеет названия, и принцип его работы не объясняется; информация об устройстве исходит от вирусного сайта pasivdevice. Исходя из сюжета фильма понятно, что для ввода на первый уровень сна используется комбинация пероральной формы препарата, разработанного Юсуфом, и непрерывная поддерживающая инфузия сомнацина. Для одноуровневых обучающих снов достаточно использования одного сомнацина. В ролях[ править править код ] Актёрский состав фильма на премьере в июле 2010 года. Человек, специализирующийся на охране подсознания, но способный красть идеи для своих целей [31]. Ди Каприо был первым актёром, которого взяли на роль в фильме [32]. Нолан пытался работать с актёром на протяжении многих лет, и встречался с ним несколько раз, но не смог убедить его выступить ни в одном из своих фильмов, до «Начала» [31].
Марион исполняет роль Мэл — жены Кобба, которая также занималась путешествиям по снам. И из-за таких выкрутасов с реальностью у нее прохудился чердак, и она не захотела возвращаться в настоящий мир, что постепенно привело к печальному исходу. Трудно сказать, в каком виде подаются эти флэшбеки — воспоминания Кобба, или все это с ним происходит в текущем периоде. Можно совершенно точно утверждать — эмоциональный пик прописан именно в линии Мэл и Кобба. История «Начала» может пересказываться или в двухчасовой лекции с черчением схем на доске, или не рассказываться вообще. Это захватывающее жонглирование — параллели реальности и мечт, реальность в мечтах, мечты без реальности. Там тоже до конца так и не было понятно, главный герой сейчас во сне или наяву. Однако если с «Кошмаром» создатели изворотили задумку, усложнив весь подход, то Нолан четко проводит зрителей сквозь все уровни снов, ориентируя нас, словно нить Ариадны.
Именно поэтому большинством зрителей "Начало" воспринимается не как боевик с качественными спецэффектами, а как интеллектуальное кино, фильм - головоломка, соответствующий режиссерскому почерку Кристофера Нолана. Показать больше.
фильм "Начало"
Плохих и совсем плохих с Нортоном не видел. Сейчас качнул "Это случилось в долине". Ничего не знаю о фильме. Уверен, что фильм хороший. Ведь там играет Нортон.
Для Кобба это Молл — погибшая жена, которая однажды запуталась, где реальность, а где сон, и совершила самоубийство, которое, по её мнению, должно было вывести её в настоящую жизнь. Здесь можно провести аналогию с употреблением веществ, действующих на сознание: проживая идеальные сценарии, находясь в состоянии эйфории, настоящая жизнь перестаёт играть красками без дополнительных инструментов, стимулирующих мозг на создание образов и чувств. В какой-то момент мир фантазий и реальность стирают границу и становятся одним целым, человек уже не понимает, что может ему навредить. Кадр из фильма «Начало» 2010 Если не затрагивать тему запрещённых веществ, то история «Начала» показывает, что жизнь в мечтах в идеальном сне, где Доминик с женой состарились вместе в итоге приводит к дезориентации. Можно подвести к мысли, которую транслируют многие психологи: жить нужно настоящим, постоянные цепляния за прокручиваемые в голове возможные сценарии разрушают человека, не дают ему полноценно проживать реальность. Философская концепция солипсизма в фильме «Начало» Кристофер Нолан сравнил персонажей своего фильма со съёмочной группой: Кобб — режиссёр, Ариадна — оператор, Артур — продюсер, Сайто — финансист, а Имс — герой боевика. Сам автор в интервью отмечал, что сделал это не намеренно, но аналогия действительно прослеживается. Как и в нашей реальности, сны в «Начале» не имеют логической завязки, они могут начаться в рандомный момент. Та же ситуация с фильмами: они погружают зрителя в историю, которая уже начата, постепенно рассказывая то, что ей предшествовало. Можете уловить аналогию? Наша жизнь. Большинство людей помнят своё детство с определённого возраста, а всё, что было до — это рассказы других. Таким образом человек не может быть уверен, что всё вокруг действительно существует. И эта мысль подводит к философской теории. Кадр из фильма «Начало» 2010 Солипсизм — если придерживаться этой концепции, человеку доступно только то, что он может осмыслить и прочувствовать. Грубо говоря, находясь в комнате нельзя быть уверенным в том, что за дверью что-то существует, потому что невидимое глазом находится за гранью достоверности. По сути, это делает человека центром Вселенной, ведь в таком случае мир состоит из того, что каждый из нас наблюдает и ощущает в данный момент. Говорящие имена С уроков литературы сохранился в памяти факт, что русские классики XVIII века любили использовать говорящие фамилии, тогда это было своеобразной модой, которая вносила дополнительные смыслы в написанное, чтобы школьникам было, что разбирать на уроках. Нолан применил этот инструмент в именах своих героев.
Именно поэтому большинством зрителей "Начало" воспринимается не как боевик с качественными спецэффектами, а как интеллектуальное кино, фильм - головоломка, соответствующий режиссерскому почерку Кристофера Нолана. Показать больше.
Он ведёт ниточку влияний далее в прошлое, к рассказам Борхеса о стыкующихся снах «В кругу развалин» , о минутных снах, которые переживаются... Посмотреть еще Награды и номинации - 2011 — премия «Оскар»: "Лучшая работа оператора", "Лучший звук", "Лучший монтаж звука", "Лучшие визуальные эффекты". Номинации: "Лучший фильм", "Лучший сценарий", "Лучшие декорации", "Лучший саундтрек".