для частных инвесторов l. Посты Новости Комментарии Пользователи. Главная» Новости» Фикс прайс новости на сегодня. Компания Fix Price (Бэст Прайс), Собственники, Показатели деятельности, 2023 Открытие 751 нового магазина, Рост выручки на 20,5%, до 277,6 млрд рублей, Создание 4200 рабочих мест. В сети магазинов Фикс Прайс натуральные квасы, нектары, которые стоят дешевле соков, но такие же вкусные. для частных инвесторов l. Посты Новости Комментарии Пользователи.
Карта Fix Price
для частных инвесторов l. Посты Новости Комментарии Пользователи. Главная» Новости» Фикс прайс последние новости. Новости. Fix Price Group. Итак, Фикс Прайс, ритейл с товарами широкого потребления из Поднебесной по единой цене. Новости. Fix Price Group. "Fix-price" задержание октябрь 2023 г. Перспективы Фикс Прайс В долгосрочной перспективе Фикс Прайс может столкнуться с увеличивающимся давлением со стороны конкурентов на рынке.
Напитки в магазинах Fix Price
При этом наметилось замедление темпов сокращения трафика год к году. За первый квартал 2024 года открыт 131 магазин с учетом закрытий, а также включая 6 франчайзинговых магазинов. Общее число торговых точек на 31 марта 2024 года составляет 6545 единиц.
При этом наметилось замедление темпов сокращения трафика год к году.
За первый квартал 2024 года открыт 131 магазин с учетом закрытий, а также включая 6 франчайзинговых магазинов. Общее число торговых точек на 31 марта 2024 года составляет 6545 единиц.
Он может прийти в наш магазин и уйти не с пустой корзиной. В феврале 2021 года у нас было только 2 SKU, сейчас их порядка ста.
Например, категория «одежда» у нас была всегда. Но там продавались чулочно-носочные изделия. Сейчас под категорию 299 рублей мы уже заказываем резиновые сапоги. Находим новые варианты, новые стоки.
На прошлой неделе продавали осенние куртки по 299 рублей. Мы привыкли покупать все дешево. Наши менеджеры выросли из закупщиков, они умеют работать с ценой. Так что для нас три сотни рублей — это как три тысячи рублей для всех остальных.
Это очень дорого. Сейчас под эту самую высокую категорию мы разрабатываем детские платья и ветровки. Или продаем мебель для дачи за те же деньги. Например, когда в прошлом году резко выросли затраты на логистику, то приходили позиции, плановая стоимость которых увеличилась втрое.
Допустим, мы планировали продавать товар за 50 рублей, но уже на входе его себестоимость была 55 рублей и выше. Конечно, мы были вынуждены часть товаров переводить в следующий прайс-поинт. И у нас эти переходы заметнее, чем в других сетях: скажем, есть цена 77 рублей, а следующая в прошлом году была 99 рублей. И других вариантов между ними нет.
Конечно, это бросается в глаза. Однако даже при переводе товара в более дорогой сегмент мы все равно оставались лидерами рынка. Цена остается самой низкой. И как находите уникальные позиции?
Раньше мы работали так: прилетали в Китай, где наши основные агенты готовили для нас огромные шоу-румы. Они были обязаны в течение месяца отобрать для нас все отгруженные в Европу и Америку новинки. И мы за неделю успевали понять, какими трендами живет мир, ознакомиться с новыми дизайнами. К сожалению, сейчас возможности выезжать в Китай у нас нет.
Потому теперь агенты еженедельно отправляют все новинки сюда. Еще один источник — это выставки. Конечно, какие-то находки могут не стать популярными у российского потребителя. Но знать, чем живет мир, нужно обязательно.
И пробовать привозить это в Fix Price. Что касается российских поставщиков, то все новинки от них завозятся на тест. Мы можем завести в матрицу все, что соответствует маржинальной прибыли. Тестовый период длится один-два месяца.
Если товар не пользуется спросом, то мы от него отказываемся. И что делаете в таком случае? Мы тогда только пришли из продуктовой сети «Копейка», и у нас не было ни статистики продаж, ни знаний по товарам non-food. Заказали две позиции, одна из них была моей инициативой.
Это были щипцы для ресниц, почему-то они тогда показались мне очень красивыми и безумно полезными. А нашему генеральному тогда же почему-то понравились гномики из гальваники. В общем, мы продавали все это почти три года. Теперь такое не повторяется.
Во-первых, у нас накопилась огромная статистика продаж. И, во-вторых, если мы сомневаемся, то заказываем товар на тест. В случае с российскими поставщиками все можно выяснить быстро. Если речь идет о Китае, то привозим по одной коробке на магазин, чтобы понять спрос.
Насколько ценна для вас работа с локальными поставщиками и насколько ценны отечественные производители? У нас, как я уже говорила, высокая ротация и довольно тяжелый формат. Мы привязаны к цене на полке. Потому мы рады любым поставщикам.
С 2015 года мы увеличили количество российских поставщиков. Изготовление товаров из пластика мы полностью перевели на российские производства. Стекольную категорию также заказываем в России. Есть некоторые категории товаров, которых пока, к сожалению, в нашей стране мы найти не можем.
Это игрушки, интересная керамика и товары для декора. И, конечно, электротовары мы заказываем в Китае. Так что мы открыты для любых поставщиков. На нашем сайте есть специальный раздел, там можно зарегистрироваться.
На просмотр оферты по регламенту мы отводим три дня. После этого даем ответ, подходит товар или нет. До нас легко достучаться, мы открыты. Однако самый популярный товар, который клали в корзину, — это по-прежнему бананы.
Наши менеджеры выросли из закупщиков, они умеют работать с ценой. Так что для нас три сотни рублей — это как три тысячи рублей для всех остальных. Это очень дорого. Сейчас под эту самую высокую категорию мы разрабатываем детские платья и ветровки.
Или продаем мебель для дачи за те же деньги. Например, когда в прошлом году резко выросли затраты на логистику, то приходили позиции, плановая стоимость которых увеличилась втрое. Допустим, мы планировали продавать товар за 50 рублей, но уже на входе его себестоимость была 55 рублей и выше. Конечно, мы были вынуждены часть товаров переводить в следующий прайс-поинт.
И у нас эти переходы заметнее, чем в других сетях: скажем, есть цена 77 рублей, а следующая в прошлом году была 99 рублей. И других вариантов между ними нет. Конечно, это бросается в глаза. Однако даже при переводе товара в более дорогой сегмент мы все равно оставались лидерами рынка.
Цена остается самой низкой. И как находите уникальные позиции? Раньше мы работали так: прилетали в Китай, где наши основные агенты готовили для нас огромные шоу-румы. Они были обязаны в течение месяца отобрать для нас все отгруженные в Европу и Америку новинки.
И мы за неделю успевали понять, какими трендами живет мир, ознакомиться с новыми дизайнами. К сожалению, сейчас возможности выезжать в Китай у нас нет. Потому теперь агенты еженедельно отправляют все новинки сюда. Еще один источник — это выставки.
Конечно, какие-то находки могут не стать популярными у российского потребителя. Но знать, чем живет мир, нужно обязательно. И пробовать привозить это в Fix Price. Что касается российских поставщиков, то все новинки от них завозятся на тест.
Мы можем завести в матрицу все, что соответствует маржинальной прибыли. Тестовый период длится один-два месяца. Если товар не пользуется спросом, то мы от него отказываемся. И что делаете в таком случае?
Мы тогда только пришли из продуктовой сети «Копейка», и у нас не было ни статистики продаж, ни знаний по товарам non-food. Заказали две позиции, одна из них была моей инициативой. Это были щипцы для ресниц, почему-то они тогда показались мне очень красивыми и безумно полезными. А нашему генеральному тогда же почему-то понравились гномики из гальваники.
В общем, мы продавали все это почти три года. Теперь такое не повторяется. Во-первых, у нас накопилась огромная статистика продаж. И, во-вторых, если мы сомневаемся, то заказываем товар на тест.
В случае с российскими поставщиками все можно выяснить быстро. Если речь идет о Китае, то привозим по одной коробке на магазин, чтобы понять спрос. Насколько ценна для вас работа с локальными поставщиками и насколько ценны отечественные производители? У нас, как я уже говорила, высокая ротация и довольно тяжелый формат.
Мы привязаны к цене на полке. Потому мы рады любым поставщикам. С 2015 года мы увеличили количество российских поставщиков. Изготовление товаров из пластика мы полностью перевели на российские производства.
Стекольную категорию также заказываем в России. Есть некоторые категории товаров, которых пока, к сожалению, в нашей стране мы найти не можем. Это игрушки, интересная керамика и товары для декора. И, конечно, электротовары мы заказываем в Китае.
Так что мы открыты для любых поставщиков. На нашем сайте есть специальный раздел, там можно зарегистрироваться. На просмотр оферты по регламенту мы отводим три дня. После этого даем ответ, подходит товар или нет.
До нас легко достучаться, мы открыты. Однако самый популярный товар, который клали в корзину, — это по-прежнему бананы. У вас есть банановые чипсы, йогурты, бананы в шоколаде, но бананов нет. Длинная прелюдия, а вопрос такой: бананы у вас будут продаваться?
Мы пробуем все, и мы пробовали продавать бананы. Это было около шести лет назад. Мы тогда продавали фрукты поштучно. Пытались найти калиброванные овощи и фрукты, раз уж мы сеть с фиксированными ценами.
Но проект провалился. Мы все-таки не продуктовый магазин, каждый должен заниматься своим делом.
Почему Fix Price выживает в нише непродовольственных дискаунтеров, где умирают все остальные
Каждый день на Портале заключается около 1,5 тыс. Подробнее о результатах мониторинга закупок по итогу I квартала 2024 года в наших карточках Источник: Минфин России Экономика 5 часов назад.
То есть магазин в Москве — такой же, как в Киргизии или Белоруссии. В нашем формате невозможно управлять разрозненным ассортиментом. Учитывая, что в день мы открываем по два магазина, товары должны поступать одновременно, хоть из Китая, хоть из России, хоть из любой другой страны. Потому у нас жесткие стандарты: стандартное количество товаров, которые лежат на стандартном количестве стеллажей. Работа выстроена очень четко. И в нашем департаменте большой отдел технологов, которые занимаются настройкой и отладкой всех этих бизнес-процессов. Мы научились управлять этим, когда у нас был всего один магазин. И уже много лет мы не испытываем никаких проблем.
Бизнес-процессы не меняются, увеличивается количество торговых точек и товара — вот и все. Конечно, он меняется. Сейчас наш основной покупатель — это женщина 40 лет из семьи, где доход на одного члена семьи порядка 30 тысяч рублей. Мы заметили, что в последнее время наши покупатели становятся моложе. Доходы на семью растут. Однако радикальных перемен нет. В основном, конечно, это непродовольственные товары, бытовая химия и косметика. Сейчас вы позиционируете себя как «магазин низких цен». Как меняется цена на товары, что вы делаете, чтобы удержать ее на заявленном уровне? И как реагируют покупатели на повышение?
Но, думаю, все знают, что происходит на рынке в последнее время. Затраты на логистику только за прошлый год увеличились в пять раз. Если взять сырье, то стоимость гранул пластика выросла в 2,5 раза. Про инфляцию я даже не говорю. Наблюдался дефицит сырья, например, не было целлюлозы. Мы стараемся держать цены до последнего. Мониторим ситуацию, наши байеры регулярно выезжают в сети. Даже если затраты на логистику выросли в пять раз, мы цены, конечно, не настолько сильно изменили. Что касается нашего ассортимента, то год назад мы добавили новые прайс-поинты: 249 рублей и 299 рублей. Но мы завели новые группы товаров под эти цены.
Вообще, высокие прайс-поинты мы вводим очень аккуратно. Если этот разрыв меньше, то мы не ставим товар на полку. Так что цены мы повышаем, однако дешевые товары у нас остались. Мы все еще продаем ручки за 3 рубля 20 копеек, тетради 12 листов за 3 рубля 60 копеек. Так что мы рады любому покупателю, у которого есть три рубля в кармане. Он может прийти в наш магазин и уйти не с пустой корзиной. В феврале 2021 года у нас было только 2 SKU, сейчас их порядка ста. Например, категория «одежда» у нас была всегда. Но там продавались чулочно-носочные изделия. Сейчас под категорию 299 рублей мы уже заказываем резиновые сапоги.
Находим новые варианты, новые стоки. На прошлой неделе продавали осенние куртки по 299 рублей. Мы привыкли покупать все дешево. Наши менеджеры выросли из закупщиков, они умеют работать с ценой. Так что для нас три сотни рублей — это как три тысячи рублей для всех остальных. Это очень дорого. Сейчас под эту самую высокую категорию мы разрабатываем детские платья и ветровки. Или продаем мебель для дачи за те же деньги. Например, когда в прошлом году резко выросли затраты на логистику, то приходили позиции, плановая стоимость которых увеличилась втрое. Допустим, мы планировали продавать товар за 50 рублей, но уже на входе его себестоимость была 55 рублей и выше.
Конечно, мы были вынуждены часть товаров переводить в следующий прайс-поинт. И у нас эти переходы заметнее, чем в других сетях: скажем, есть цена 77 рублей, а следующая в прошлом году была 99 рублей. И других вариантов между ними нет. Конечно, это бросается в глаза. Однако даже при переводе товара в более дорогой сегмент мы все равно оставались лидерами рынка. Цена остается самой низкой. И как находите уникальные позиции? Раньше мы работали так: прилетали в Китай, где наши основные агенты готовили для нас огромные шоу-румы. Они были обязаны в течение месяца отобрать для нас все отгруженные в Европу и Америку новинки. И мы за неделю успевали понять, какими трендами живет мир, ознакомиться с новыми дизайнами.
К сожалению, сейчас возможности выезжать в Китай у нас нет. Потому теперь агенты еженедельно отправляют все новинки сюда. Еще один источник — это выставки. Конечно, какие-то находки могут не стать популярными у российского потребителя.
Сей пост будет не о мультипликаторах и каком-то фундаментально-техническом анализе, а мысли касательно разборов "экспертов" о том, почему же упрощенно говоря сей бизнес не выдержит конкуренции в долгосроке. Кто же ходит за покупками в данную сеть магазинов? А ходят туда те, у кого с баблом всё плохо, как ни прискорбно такое говорить. А ещё там выгодно. Я сам являюсь их постоянным клиентом, потому что многие товары повседневного пользования у них просто дешевле. Но у меня относительно неплохая зарплата, а если брать регионы, в которых зп ещё ниже? В целом в нашей стране есть тренд на, называя вещи своими именами, обнищание населения или же, по-научному, падение реальных доходов граждан. А с учётом реальной инфляции...
Однако самый популярный товар, который клали в корзину, — это по-прежнему бананы. У вас есть банановые чипсы, йогурты, бананы в шоколаде, но бананов нет. Длинная прелюдия, а вопрос такой: бананы у вас будут продаваться? Мы пробуем все, и мы пробовали продавать бананы. Это было около шести лет назад. Мы тогда продавали фрукты поштучно. Пытались найти калиброванные овощи и фрукты, раз уж мы сеть с фиксированными ценами. Но проект провалился. Мы все-таки не продуктовый магазин, каждый должен заниматься своим делом. Для работы с продуктами нужно перестраивать склады, перестраивать всю работу компании. Так что фреш мы для себя закрыли. Что касается продуктов в целом, то с 2007 года, конечно, наш ассортимент менялся. Но по количеству SKU продуктовая категория осталась на том же уровне. Просто она, на мой взгляд, стала более интересной и сейчас соответствует ожиданиям нашей целевой аудитории. В период пандемии, например, мы добавили БАДы, мед, травяные чаи. Также у нас появились товары без сахара, раз спрос на ЗОЖ растет. Компания «Сады Придонья» тестировала на наших магазинах линейку коктейлей Nemoloko, и этот товар остался на наших полках. Это значит, что мы все делаем правильно. Но эти товары могут стоять и на теплой полке. Просто психологически покупателям приятно все это брать из холодильника. Летом мы ставим туда соки или воду, чтобы у людей был выбор: взять теплый или прохладный напиток. Еще мы пробовали продавать колбасу и сырную нарезку. Все-таки сейчас все сети столкнулись с проблемой потери трафика, и мы предпринимали разные попытки его поднять. В том числе добавляя такие товары. Сейчас матрицу колбасы мы сократили наполовину, оставили только самые ходовые позиции, которые тоже лежат в холодильнике. Еще есть проект с мороженым: наши поставщики привозят мороженое прямо в магазины, минуя склад, потому что на наших РЦ холодильного оборудования нет. Но покупатели мороженое ждали, так что мы не могли их разочаровать и нашли способ реализации этого продукта. Какая доля продаж приходится на собственную марку? В основном в продажах доминирует категория непродовольственных товаров. На втором месте бытовая химия, косметика и гигиена. Основной принцип как у всех: нужно, чтобы цена была наиболее привлекательной, но и чтобы качество товара не страдало. Постоянно балансировать этими двумя условиями — непростая задача. Это были и порошки, и мыло. Но, к сожалению, мы не достигали плановых продаж. Для каждой категории товаров у нас есть свои планы по обороту, мы считаем, сколько штук в день продается в каждом магазине. То, что осталось сейчас, — это золотая середина. Это товары, которые действительно продаются и составляют конкуренцию брендам. Например, канцтовары Hupper Duper. Люди думают, что это полноценный обычный бренд. Потому что каждая наша марка трепетно разрабатывается, у нас огромные брендбуки, широкое тестирование. На производство некоторых товаров мы тратим до года. Постоянно следим за рынком и предлагаем идеи. Например, когда мой старший сын пошел в школу, я нигде не могла купить наклейки, чтобы подписать детскую одежду. А когда, наконец, нашла, то выяснилось, что они стоят каких-то бешеных денег. И мы разработали такие наклейки. Потом делали специальные карандаши, чтобы ребенку было удобно держать его в руке. Так что идеи есть повсюду. А как вы оцениваете конкурентную среду на рынке в данный момент и кого считаете основным конкурентом? Многие говорили, что сеть «Заодно», которая стала потом Home Market, наш конкурент. С ними у нас были пересечения по товарам, однако эта сеть обанкротилась в январе. Конечно, есть какие-то пересечения по ассортименту и с «Магнитом», и с «Пятерочкой». Но мы все равно максимально стараемся сепарироваться по товарам. Вводить, например, в бытовой химии другие отдушки, другой литраж. Поэтому сейчас, на сегодня, у нас нет конкурентов. Что будет завтра или через год, я затрудняюсь сказать. Часто говорят, что входная цена от поставщиков у них порой выше, чем у вас на полке. Как вы можете прокомментировать и соседство с этой сетью, и ситуацию в регионах в целом? Конечно, когда мы открываемся с ними по соседству, то первое что мы делаем, — анализируем трафик и средний чек. Смотрим, падает он или нет. И, знаете, он только прирастает. То есть мы как-то очень хорошо вместе существуем. Я очень уважительно отношусь и к «Светофору», и к любой розничной сети.
Напитки, соки, воды
Акциялар. "Бэст Прайс Қазақстан" ЖШС БСН: 190640012438 010000, Қазақстан, Астана қ., Сарыарқа ауданы, Бейбітшілік көшесі, 14 үй, 302 кеңсе. © Fix Price, 2024 Барлық құқықтар қорғалған. Сок, Сады Придонья, яблоко/виноград, 0,2 л. #Fix #Price - крепкий орешек Сезон корпоративной отчётности в самом разгаре. Главная» Новости» Фикс прайс акции новости. делюсь отзывом о вкусе и качестве.
ГРАНАТОВЫЙ СОК ИЗ FIX PRICE ЗА 50 РУБЛЕЙ И NAR ЗА 150 БИТВА
Почему Fix Price выживает в нише непродовольственных дискаунтеров, где умирают все остальные. По ассортименту сушеной подсоленной рыбы «Фикс Прайс» даже превосходит такие крупные торговые сети, как «Пятерочка» и «Магнит». Выручка Fix Price в IV квартале 2023 года выросла на 7,8%. Почему Fix Price выживает в нише непродовольственных дискаунтеров, где умирают все остальные. Операционная "дочка" Fix Price в 2023 г. нарастила выручку по РСБУ на 3,3% Последние новости. Сегодня взял попробовать в фикс-прайсе данный сок, Белорусской производственной компании по производству соков, нектаров, морсов. также дары Азербайджана, гранат сок в фиксе тоже их производство.
Новости по тегу "Fix Price"
Рост популярности новых торговых онлайн-площадок также сыграл свою роль в закрытии дискаунтера. Недоработали концепцию. Home Market пытался взять «нахрапом», уверен Олег Баландин. Сеть, как любая другая, в развитии делала ошибки в выборе локаций, но, видимо, таких ошибок было больше. При выборе товара для закупки цена была драйвером, но цены на полке были выше по сравнимым категориям, чем в сетевых магазинах.
Еще Home Market создавал много товарных категорий, но не обладал опытом и знаниями в них, подчеркивает Олег Баландин в разговоре с Тинькофф Журналом. Не сумев выстроить бизнес-процессы, отладить систему закупок и управления ценами, потеряв фокус, Home Market не смог «нарастить мышечную массу» для дальнейшего расширения. Просто не смог стать дискаунтером. Такое мнение высказывали эксперты , комментируя «Коммерсанту» закрытие Home Market.
Так, управляющий партнер «Ванчугов и партнеры» Алексей Ванчугов сказал, что сеть не смогла достичь высоких оборотов низкомаржинальных категорий товаров и поэтому не стала эффективной. Генеральный директор «INFOLine-аналитики» Михаил Бурмистров добавил, что развивать дискаунтер в непродовольственном сегменте крайне тяжело: нужны большие закупки, развитая логистика, оборачиваемость ассортимента и его ротация, умение работать с поставщиками из Китая и наличие собственных торговых марок. Добавим, что, согласно данным сервиса проверки контрагентов Rusprofile, прибыль ООО «Хоум-маркет» с 2016 по 2021 год была отрицательной. Годовой убыток компании колебался в диапазоне от 370 до 870 млн рублей.
Перспективы «Пыжикофф» и «Еще» Летом 2023 года в России начали работу первые магазины новых сетей непродовольственных дискаунтеров, предлагающих различные товары для дома, которые должны составить конкуренцию Fix Price. В июле холдинг «Гала-центр» начал развитие сети «Пыжикофф»: ожидается, что до конца года под этой вывеской будет работать 30 магазинов в Москве и Московской области. В следующем году ретейлер начнет открывать магазины в других регионах России. Сам «Гала-центр», материнская компания «Пыжикофф», занимается оптовыми поставками товаров для дома и развивает еще одну розничную сеть — «Галамарт», которая насчитывает более 500 точек.
Весной 2023 года мы проанализировали рынок и поняли, что данная ниша свободна, так что решили оперативно выйти с востребованным форматом. Здесь только самое нужное», — рассказывает Тинькофф Журналу директор по развитию бизнеса холдинга «Гала-центр» Денис Краснов. Кроме того, компания вкладывается в разработку товаров, имеет собственный пул дизайнеров и инженеров, которые работают в связке с заводами, вносят изменения и оперативно помогают адаптировать товары. Другой непродовольственный дискаунтер, получивший название «Еще», запустила в конце июля группа «Детский мир», чья сеть одноименных магазинов на конец 2021 года насчитывала почти тысячу точек.
Первый магазин «Еще» открылся в Дзержинске Нижегородской области, второй — в Москве. В пресс-службе «Детского мира» сказали, что не комментируют тему дискаунтеров. Оценки экспертов.
Влияние макроэкономической неопределенности продолжает ощущаться, однако показатель сопоставимых продаж вернулся на траекторию роста, что дает основание для оптимизма и ожидания увеличения темпов роста выручки в ближайшем будущем. Причем если в 1 квартале 2024 г. В отчетном периоде компания открыла 131 магазин и вышла в 29 новых локаций. Анализ емкости рынка показывает, что у компании есть потенциал для дальнейшего расширения, и она может увеличить количество своих магазинов почти втрое.
А ещё там выгодно. Я сам являюсь их постоянным клиентом, потому что многие товары повседневного пользования у них просто дешевле.
Но у меня относительно неплохая зарплата, а если брать регионы, в которых зп ещё ниже? В целом в нашей стране есть тренд на, называя вещи своими именами, обнищание населения или же, по-научному, падение реальных доходов граждан. А с учётом реальной инфляции... Короче, я не эксперт, но Фикс предоставляет неплохой товар по очень приятной цене, так почему он должен начать "схлопываться"? Магнит и X5 якобы, его превзойдут благодаря большим денежным потокам и особенно почему-то это отдельно отмечают развитию e-commers. И всё?
Вообще, высокие прайс-поинты мы вводим очень аккуратно. Если этот разрыв меньше, то мы не ставим товар на полку.
Так что цены мы повышаем, однако дешевые товары у нас остались. Мы все еще продаем ручки за 3 рубля 20 копеек, тетради 12 листов за 3 рубля 60 копеек. Так что мы рады любому покупателю, у которого есть три рубля в кармане. Он может прийти в наш магазин и уйти не с пустой корзиной. В феврале 2021 года у нас было только 2 SKU, сейчас их порядка ста. Например, категория «одежда» у нас была всегда. Но там продавались чулочно-носочные изделия. Сейчас под категорию 299 рублей мы уже заказываем резиновые сапоги.
Находим новые варианты, новые стоки. На прошлой неделе продавали осенние куртки по 299 рублей. Мы привыкли покупать все дешево. Наши менеджеры выросли из закупщиков, они умеют работать с ценой. Так что для нас три сотни рублей — это как три тысячи рублей для всех остальных. Это очень дорого. Сейчас под эту самую высокую категорию мы разрабатываем детские платья и ветровки. Или продаем мебель для дачи за те же деньги.
Например, когда в прошлом году резко выросли затраты на логистику, то приходили позиции, плановая стоимость которых увеличилась втрое. Допустим, мы планировали продавать товар за 50 рублей, но уже на входе его себестоимость была 55 рублей и выше. Конечно, мы были вынуждены часть товаров переводить в следующий прайс-поинт. И у нас эти переходы заметнее, чем в других сетях: скажем, есть цена 77 рублей, а следующая в прошлом году была 99 рублей. И других вариантов между ними нет. Конечно, это бросается в глаза. Однако даже при переводе товара в более дорогой сегмент мы все равно оставались лидерами рынка. Цена остается самой низкой.
И как находите уникальные позиции? Раньше мы работали так: прилетали в Китай, где наши основные агенты готовили для нас огромные шоу-румы. Они были обязаны в течение месяца отобрать для нас все отгруженные в Европу и Америку новинки. И мы за неделю успевали понять, какими трендами живет мир, ознакомиться с новыми дизайнами. К сожалению, сейчас возможности выезжать в Китай у нас нет. Потому теперь агенты еженедельно отправляют все новинки сюда. Еще один источник — это выставки. Конечно, какие-то находки могут не стать популярными у российского потребителя.
Но знать, чем живет мир, нужно обязательно. И пробовать привозить это в Fix Price. Что касается российских поставщиков, то все новинки от них завозятся на тест. Мы можем завести в матрицу все, что соответствует маржинальной прибыли. Тестовый период длится один-два месяца. Если товар не пользуется спросом, то мы от него отказываемся. И что делаете в таком случае? Мы тогда только пришли из продуктовой сети «Копейка», и у нас не было ни статистики продаж, ни знаний по товарам non-food.
Заказали две позиции, одна из них была моей инициативой. Это были щипцы для ресниц, почему-то они тогда показались мне очень красивыми и безумно полезными. А нашему генеральному тогда же почему-то понравились гномики из гальваники. В общем, мы продавали все это почти три года. Теперь такое не повторяется. Во-первых, у нас накопилась огромная статистика продаж. И, во-вторых, если мы сомневаемся, то заказываем товар на тест. В случае с российскими поставщиками все можно выяснить быстро.
Если речь идет о Китае, то привозим по одной коробке на магазин, чтобы понять спрос. Насколько ценна для вас работа с локальными поставщиками и насколько ценны отечественные производители? У нас, как я уже говорила, высокая ротация и довольно тяжелый формат. Мы привязаны к цене на полке. Потому мы рады любым поставщикам. С 2015 года мы увеличили количество российских поставщиков. Изготовление товаров из пластика мы полностью перевели на российские производства. Стекольную категорию также заказываем в России.
Есть некоторые категории товаров, которых пока, к сожалению, в нашей стране мы найти не можем. Это игрушки, интересная керамика и товары для декора. И, конечно, электротовары мы заказываем в Китае. Так что мы открыты для любых поставщиков.