Государственный бюджет — финансовый план государства, представляющий собой смету всех доходов и расходов государства, рассчитанную на определенный период времени.
Минфин работает над шестилетним финансовым планом РФ - Силуанов
– План по доходам бюджета на этот год – увеличение с 29 до 35 триллионов рублей – с самого начала представлялся достаточно напряжённым, даже с учётом заложенных в него разовых доходов. Несмотря на увеличение расходов, дефицит бюджета в 2024 г. сократится до 1,6 трлн, или 0,9% ВВП. Экономика - 21 ноября 2022 - Новости Магнитогорска - Основной причиной снижения доходов и расходов бюджета в 2023 году и плановом периоде 2024-2025 годов является снижение финансовой. помощи. В ближайшие три года правительство ожидает значительного роста как доходов казны, так и расходов относительно действующего плана. Годовой отчет Банка России показывает вклад финансовой системы в восстановление и развитие экономики.
Бюджет России на 2023 год: основные цифры и направления
• базовые ассигнования 2-го года планируются на основе бюджетного прогноза • внедрен перспективный финансовый план и долгосрочные ОБАСы • сокращены сроки принятия бюджетных обязательств, завершения расчетов по. Государственный бюджет — это сводный план сбора доходов и использования полученных средств на покрытие расходов федеральных или местных органов власти. Подвести итоги финансового исполнения региональной составляющей национальных проектов в субъектах РФ, действующих в 2023 году, можно с помощью данных, доступных на портале Несмотря на увеличение расходов, дефицит бюджета в 2024 г. сократится до 1,6 трлн, или 0,9% ВВП. Государственный бюджет — это сводный план доходов и расходов страны, свой собственный финансовый документ РФ и не только. Государственный бюджет — финансовый план государства, представляющий собой смету всех доходов и расходов государства, рассчитанную на определенный период времени.
ЕГЭ. Экономика. Тема 21. Государственный бюджет
В 2023 году расходы бюджета были запланированы на уровне 29,1 трлн рублей, в 2024 году сумма больше — 36,66 трлн. Финансовый баланс, который отображает план доходов и расходов государства, это: Яна Мозговая Ученик, на голосовании 6 лет назад Дополнен 6 лет назад. «Прошлогодний бюджет на плановый период 2024 года был сверстан из расчета 29 трлн рублей. Президент РФ Владимир Путин в ходе послания Федеральному собранию предложил сформировать шестилетний финансовый план страны.
Правительство представило проект федерального бюджета на 2024–2026 годы
В 2023-2025 годах при росте в номинальном выражении планируется снижение долей доходов и расходов бюджетной системы в ВВП с 35,7 до 34,3 % и с 36,6 до 34,8 % соответственно. Государственный бюджет (госбюджет) – основной финансовый план государства на определённый период времени, объединяющий главные доходы и расходы государства и имеющий силу закона. Федеральный бюджет Российской Федерации — форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства. Исходя из прогноза доходов и бюджетных правил, посчитан объем расходов федерального бюджета. В начале 2024 года доходы и расходы оказались более сбалансированными, чем годом ранее. К примеру, в этом году прогнозируемый размер доходов составляет 26,13 трлн рублей, а в 2024-м – уже 35 трлн рублей.
Силуанов заявил, что расходы бюджета РФ в 2024 г. будут выше заложенных в законе на трехлетку
План работы методической работы учителей начальных классов. Проект бюджета предусматривает, что средняя контрактная цена на газ в 2023 году составит $592,2 за тыс. куб. м, а средняя цена нефти марки Urals, которую экспортирует Россия, составит $70,1 за баррель в 2023 году и $67,5 и $65 в 2024–2025 годах соответственно. Это финансовый план на текущий год, а также на плановый двухлетний период, следующий за текущим годом.
Доходы федерального бюджета возросли до 26 трлн рублей
Парламентские чтения С июля 2007 года, когда Госдумой был принят федеральный бюджет на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов, законопроект о госбюджете депутаты стали рассматривать в трех чтениях до этого — в четырех. В первом чтении рассматриваются основные параметры размер доходов с выделением прогнозируемого объема нефтегазовых доходов федерального бюджета, расходов, дефицит и концепция госбюджета главные направления бюджетной и налоговой политики; основные принципы и расчеты во взаимоотношениях федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ; пределы внешних заимствований; объем нефтегазового трансферта. При этом обязательно указываются прогнозируемый объем валового внутреннего продукта и уровень инфляции. Так в Госдуму в прямом смысле слова вносили бюджет вплоть до этого года, когда весь проект был размещен на цифровом носителе. Он разрабатывается на основе данных социально-экономического развития территории за последний отчетный период и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемые годы. Причем по Бюджетному кодексу Госдума не имеет права увеличивать доходы и дефицит госбюджета, если на это отсутствует положительное заключение Правительства. Если депутаты не принимают проект бюджета в первом чтении, то они могут: передать его в согласительную комиссию, формируемую из представителей Госдумы, Совета Федерации, Правительства и обязанную в течение 10 дней представить согласованный вариант; вернуть его в Правительство РФ, обязанное в течение 20 дней доработать проект и представить его на рассмотрение в Госдуму. Если по итогам работы согласительной комиссии или дополнительной работы с Правительством РФ решение не принято, то проект федерального бюджета считается повторно отклоненным. Причем это уже равносильно постановке вопроса о доверии Правительству РФ и его роспуске. Если законопроект принят в первом чтении, то основные параметры бюджета не могут быть изменены в последующих чтениях.
Во втором чтении Госдума рассматривает и утверждает различные приложения к закону о госбюджете, устанавливающие, в частности, источники финансирования дефицита бюджета; бюджетные ассигнования по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов; распределение межбюджетных трансфертов; программы государственных внутренних и внешних заимствований, госгарантий в рублях и иностранной валюте; долгосрочные федеральные целевые программы с суммами ассигнований. При этом до второго чтения должны быть приняты федеральные законы о бюджетах государственных внебюджетных фондов, о повышении минимального размера пенсии, о порядке индексации и перерасчете государственных пенсий, о повышении минимального размера оплаты труда. Госдума рассматривает проект бюджета во втором чтении в течение 35 дней после его принятия в первом. Основную работу по сбору и обобщению поправок ведет Комитет по бюджету, который готовит сводные таблицы поправок и направляет их в профильные комитеты и Правительство РФ, которые, в свою очередь, должны определиться, какие поправки они одобряют к принятию, а какие — к отклонению. Поправки по межбюджетным трансфертам рассматриваются в Комитете по бюджету только после их предварительного рассмотрения Комитетом Совета Федерации по бюджету. Если Госдума не поддерживает предложения Комитета по бюджету, она может рассмотреть альтернативные варианты бюджета. Если законопроект отклоняется во втором чтении, то он передается в согласительную комиссию. В третьем чтении Госдума рассматривает и утверждает расходы госбюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов, предусмотренным отдельными приложениями, принятыми во втором чтении. Утверждается также ведомственная структура расходов.
Для рассмотрения в третьем чтении законопроект выносится на голосование в целом.
По объему исполнения расходов на нацпроект «Жилье и городская среда лидировала Сахалинская область 57 358,55 рублей на 1 жителя. Самые высокие расходы на нацпроект «Безопасные и качественные дороги» отмечались в Ненецком АО 52 939,62 рублей на 1 жителя.
Поделиться ссылкой:.
На предоставление материнского капитала из бюджета выделят около 1,6 трлн рублей. Предполагается, что в течение трёх лет этими средствами воспользуются более 4 млн семей. Помимо этого, для улучшения жилищных условий россиян с детьми предусмотрено 482 млрд рублей, а для поддержки малоимущих граждан по программе соцконтракта — более 100 млрд. Кроме того, по словам Антона Силуанова, значительные средства будут направлены на переоснащение производств в таких направлениях, как станкостроение, авиастроение, новые технологии, беспилотники и средства коммуникаций. Также необходимые ассигнования пойдут на строительство и ремонт школ, обеспечение дорожной деятельности, обновление инфраструктуры наземного электрического транспорта, развитие региональных аэропортов, лекарственное обеспечение льготников и социальную газификацию.
Всего за три года на развитие национальной экономики правительство планирует выделить из бюджета больше 10,8 трлн рублей. В то же время нацбезопасность и правоохрана получат 10,07 трлн, здравоохранение — 4,87 трлн, образование — 4,27 трлн, сфера ЖКХ — 1,77 трлн, а культура — около 630 млрд рублей. Как подчеркнул Анатолий Аксаков, на протяжение всего трёхлетнего периода не планируется повышение налогов. В то же время социальные выплаты будут индексироваться опережающими темпами по сравнению с уровнем инфляции. Динамика некоторых отраслей, например, в перерабатывающих сферах, в сегменте машиностроения, приборостроения даёт высокий прирост ВВП. Эти предприятия заметно выросли с начала санкционного давления в 2022 году, и сейчас они формируют серьёзную доходную базу для бюджета», — добавил депутат. Такую точку зрения, в частности, выразил руководитель направления «Финансы и экономика» Института современного развития Никита Масленников.
Для этого нам нужно повышать объёмы производства при переходе к структурной перестройке экономики.
Но нужно учитывать, что эти деньги идут на крупные проекты — научные исследования, международное сотрудничество, развитие образования в медицинской сфере, переподготовку кадров. Непосредственно медицинская помощь гражданам финансируется не из бюджета страны, а из средств Фонда обязательного медицинского страхования. У Фонда ОМС свой собственный бюджет, который принимается отдельным законом. Этот документ тоже уже подписан и опубликован — расходы запланированы на уровне 3,89 триллиона рублей. Минпросвещения занимается воспитанием и образованием, но только общим. За высшее образование отвечает отдельное министерство — Минобрнауки.
Ему достанется 830 миллиардов рублей. Кроме того, отдельно утверждается бюджет Фонда пенсионного и социального страхования.
Бюджет РФ на 2024-2026. Где взять доходы?
Фонд национального благосостояния. Ровно такую же сумму — 2,9 трлн рублей — планируется изъять из денег ФНБ. Эту опцию правительство разрешило себе, инициировав смягчение норм бюджетного кодекса. Если раньше подтягивать деньги из фонда можно было только в объеме недополученных доходов при низких ценах на нефть, то теперь это ограничение снято как минимум на два года. Интересно и то, как проводится списание денег со счетов ФНБ, учитывая, что его активы в валюте недружественных стран сейчас заморожены.
Сообщения о расходовании резервов, в том числе заблокированных, появляются регулярно. Так, в ноябре 2022 года Минфин отчитался о продаже 2,3 млрд евро , 1,7 млрд фунтов стерлингов и 78,5 млрд японских иен, что позволило пополнить госказну на 300 млрд рублей. Разгадка в том, что такие операции проводятся сейчас без реальных расчетов в валюте, которые невозможны без посредничества иностранных банков. Банк России, хранящий деньги ФНБ, просто номинально переписывает валюту со счетов Минфина на свои, а правительству зачисляет реальные рубли.
По сути, это эмиссия: в оборот вводится дополнительный объем денег, поскольку на валютный рынок ни фунты, ни евро не поступают. В резервах страны также велика доля китайской валюты, которую можно тратить в обычном режиме, продавая юани на бирже. С их расходованием прежде осторожничали. Но в январе 2023 года ЦБ и Минфин решили распечатать и эту кубышку на фоне дешевеющей нефти.
Пополнять ФНБ тоже будут в основном в юанях , если в будущем для этого найдется достаточно сверхдоходов. Государственные заимствования. Еще один заявленный источник финансирования бюджетного дефицита — государственные заимствования, которые должны помочь сохранить деньги ФНБ. Доступ к внешнему долговому рынку у России по понятным причинам сейчас сильно ограничен, так что пользоваться предстоит рынком внутренним.
В 2023 году планируется размещение государственных ценных бумаг на 2,5 трлн рублей , в 2024 году объем составит 3,4 трлн, в 2025 — примерно столько же. В январе Минфин начал плановое размещение ОФЗ. По итогам первого аукциона удалось привлечь 41 млрд рублей. План на первый квартал — 800 млрд.
Эксперты оценили спрос на госбумаги как невысокий, поскольку инвесторы проявляют осторожность из-за выросших инфляционных рисков. В перспективе для расширения потенциальной аудитории покупателей рассматривается создание новых инструментов, например бескупонных ОФЗ. Предполагается, что они могут заинтересовать людей с невысокими доходами в качестве инструмента для долгосрочных сбережений. Что будет с экономикой Показатели федерального бюджета рассчитываются на основе прогнозов развития российской экономики.
Минфин взял за основу социально-экономический прогноз Минэкономразвития на предстоящие три года. От того, насколько он окажется точным, зависит исполнимость бюджета. Поэтому имеет смысл заглянуть в прогноз и узнать его основные параметры. Валовой внутренний продукт.
В денежном выражении показатель увеличится за три года на 25 трлн рублей — до 170,6 трлн в 2025 году. Валютный курс.
Так, в бюджетной классификации выделяются следующие основные виды налоговых доходов: - налоги на прибыль, доход, прирост капитала; - налоги на товары и услуги, лицензионные и регистрационные сборы; - налоги на совокупный доход; - платежи за пользование природными ресурсами; - налоги на внешнюю торговлю и внешнеэкономические операции. Из неналоговых же доходов основными являются следующие виды: - доходы от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, или от деятельности; - доходы от продажи имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности; - доходы от реализации государственных запасов; - доходы от продажи земли и нематериальных активов; - поступления капитальных трансфертов из негосударственных источников; - административные платежи и сборы; - штрафные санкции, возмещение ущерба; - доходы от внешнеэкономической деятельности. Доходная часть бюджета образуется за счет следующих основных видов поступлений: подоходного налога, налога на корпорации, взносов на социальное страхование, акцизов, налогов на предметы потребления. Среди этих поступлений ведущее место занимает индивидуальный подходный налог. При этом личные доходы граждан облагаются независимо от источников получения заработная плата, жалованье, предпринимательская прибыль, процент, дивиденд, рента, гонорары и т. В последние годы возрастает значение взносов на социальное страхование.
Их выплачивают лица, нанятые на работу в процентах к валовому заработку , и предприятия в процентах к общему фонду заработной платы. Поступления от компаний обычно превышают взносы трудящихся. Вместе с тем затраты фирм на эти цели включаются в производственные издержки, вследствие чего через механизм цен они перекладываются на покупателей. Существенную фискальную роль играет косвенные налоги, которые включаются в цену товара и целиком оплачиваются покупателями. К косвенным налогам относятся также акцизы. Ими облагаются главным образом алкогольные напитки, табачные изделия и бензин. Особой разновидностью косвенных налогов являются таможенные пошлины - государственные денежные сборы, взимаемые через пограничные таможенные учреждения с товаров, ценностей и имущества, провозимых через границу страны. Размер пошлины устанавливается таможенными тарифами размерами платы , которые указываются в списках товаров, облагаемых пошлиной.
В современных условиях продолжает действовать ряд традиционных налогов: а с наследства и дарений; б поимущественный, который взимается с оценочной стоимости земли, зданий, сооружений, индивидуальных домовладений. Такие специфические налоги не вносят существенного вклада в доходную часть бюджета. Расходы бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления. Формы расходов бюджетов: - ассигнования на содержание бюджетных учреждений; - оплата по государственным муниципальным контрактам; - трансферты населению; - ассигнования на осуществление полномочий, передаваемых на другие уровни власти и на компенсацию дополнительных расходов, возникающих из-за решений вышестоящих органов власти; - бюджетные кредиты юридическим лицам; - субвенции и субсидии, юридическим и физическим лицам; - инвестиции в уставные капиталы юридических лиц; - бюджетные ссуды, дотации, субвенции и субсидии бюджетам других уровней, внебюджетным фондам; - кредиты иностранным государствам; - средства на обслуживание и погашение долговых обязательств. В разных государствах начало бюджетного года различно. В Великобритании, Японии. Канаде бюджетный год начинается с 1 апреля и заканчивается 31 марта, в Швеции, Норвегии - с 1 июля по 30 июня, в США - с 1 октября по 30 сентября. Это объясняется историческими причинами, традициями, связанными со сроками созыва сессий законодательных органов.
Льготный срок - время, предоставляемое для завершения финансирования отдельных объектов, закрытия финансовых счетов. Этот период колеблется по странам от одного до пяти месяцев.
Необходимо помнить, что нынешние цифры по бюджету во многом связаны с ростом экономики и оптимизмом по этому поводу. Показатели обнадёживают, так как общий рост мировой экономики заметно замедлился и по итогам года может оказаться одним из самых низких. Ожидается, что столь большие бюджетные доходы станут возможны благодаря развитию экономики. И здесь важно то, что, по заверениям кабмина, ненефтегазовые поступления вдвое превысят нефтегазовые. Это очень важно, что, когда человек начинает своё дело, он понимает: у государства есть федеральные программы, на которые он может положиться.
Конечно, только в том случае, если у него действительно конкурентоспособный проект, который может претендовать на льготное финансирование. Это очень важно. И второй важный момент: когда бизнес-сообщество видит поддержку со стороны государства, это стимулирует рост предпринимательской активности, — рассказал первый вице-президент "Опоры России" Павел Сигал. Андрей Лобода обратил внимание на то, что наибольшими тратами будут выплаты единого пособия, материнского капитала и реализация Послания Президента РФ Федеральному собранию, а также финансирование нацпроектов и строительства дорог.
Его стабилизации должно способствовать укрепление платежного баланса и рост притока иностранной валюты. Но даже Счетная палата в своем заключении пишет , что устойчивым в течение 3 лет рубль был только 2 периода вне кризисов. Государственный долг России в 2024 году Одно из важных преимуществ российской экономики — относительно небольшой размер государственного долга. Более того, основная часть госдолга приходится на внутренние заимствования — то есть, на рублевые облигации федерального займа, которыми Минфин привлекает средства в бюджет. На внутренний долг придется 26,6 трлн рублей, а на внешний 5,9 трлн рублей и в сумме 6 трлн — это обязательства по государственным гарантиям РФ. Их этой суммы почти 30,2 трлн будет приходиться на внутренний долг. Стоит учитывать, что Минфин размещает облигации, проводя аукционы, и выставляя на них разные типы бумаг с постоянным и переменным купоном, с привязкой к инфляции. И в периоды с низкими процентными ставками бывает так, что Минфин продает существенно меньше ОФЗ, чем планировалось. Поэтому итоговые цифры могут меняться. Что касается расходов на обслуживание госдолга, то они в 2024 году вырастут более чем наполовину — с 1,5 до 2,3 триллионов рублей. Это пятая по величине статья расходов федерального бюджета на предстоящий год. Вам понравилась статья?
Другие новости
- Основные проекты федерального бюджета: На что будут выделены деньги
- Минфин работает над шестилетним финансовым планом РФ - Силуанов | Новости 25 апреля 2024 г.
- Проект федерального бюджета-2023 в цифрах. Инфографика | Аргументы и Факты
- Ключевые приоритеты
- Доходы и расходы федерального бюджета России – таблица и график
Финансовая революция от Минфина. Что сделают с госбюджетом в ближайшие три года
В бюджете на 2024 год обозначилась первая дыра | плана по ненефтегазовым доходам в 2023 и 2024 годах, расходы в следующем году также превысят уровень, заложенный в законе о бюджете на трехлетний период сейчас, объем превышения обсуждается, сообщил журналистам министр финансов РФ Антон Силуанов. |
Утвержден федеральный бюджет на 2024 год | Задача государства — лечить эту проблему помощью наиболее незащищенным категориям населения, получателям фиксированных доходов, которые при высокой инфляции проигрывают в первую очередь. |