в переводе с арабского терпение, выносливость, в исламе — терпение при исполнении религиозных обязанностей, воздержании от запретного, благодарность и т. д. Сабр присущ только Сабр, в исламе — терпение при исполнении религиозных обязанностей, воздержании от запретного, упорство в Священной войне, благодарность и т. д. Викип. Значение слова сабр. Сабр (араб. صبر — терпение, выносливость), в исламе — терпение при исполнении религиозных обязанностей, воздержании от запретного, упорство в Священной войне, благодарность и т. д. Коран предписывает мусульманам быть терпеливыми и стойко. Смотрите видео онлайн «Сабр. Что это?» на канале «tvumma» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 10 октября 2023 года в 14:22, длительностью 00:13:08, на видеохостинге RUTUBE. Слово сабр означает терпение, готовность к боли, сохранение спокойствия души в трудные минуты.
Четыре разновидности терпения (сабр)
Терпение (сабр) – это одно из тех благих качеств, к соблюдению которого побуждали Аллах в Своей великой Книге и Его Посланник (мир ему и благословение Аллаха) в своей Сунне. Слово сабр означает терпение, готовность к боли, сохранение спокойствия души в трудные минуты. Пророк Мухаммед называл сабр половиной религии. Терпение сабр Кротовый холмик по сравнению с горой, Нетерпеливо жду, когда ж увижу лик Ее. Саади Терпение означает терпимость преданного по отношению к Божьей воле и радостное приятие Божьего повеления, вне осознавания себя как того, кто действует. В лексическом значении «сабр» означает «удержание».
Что такое «Sabr» и как это работает?
Выражение применяется, например, для мучеников и узников войны, преданных смерти, и животных, которых «пытают, чтобы убить» хотя в исламе существует запрет подобных действий [2] [3]. Слово сабр также имеет специальное техническое применение в выражении ямину сабрин, под которым подразумевается клятва, которая введена органами государственной власти и, следовательно, принимается недобровольно [4] [3]. Сабр в Коране [ править править код ] В Коране производные от корня с-б-р в первую очередь означают «быть терпеливым». Аллах в Коране призывает пророка Мухаммеда быть терпеливым, подобно тому как были терпеливы другие пророки [5] [6]. Терпеливым обещано двукратное вознаграждение [7] [3]. В 10 аяте суры аз-Зумар говорится о том, что терпеливые сабирун должны получить свою награду без счёта хисаб , то есть без меры или ограничения [8] [3]. По отношению к Священной войне термин может означать «выносливость» и «упорство» [9] [10] [3].
И когда к этому терпению добавляется непоколебимая убеждённость и вера, раб возвышается на высокое положение по милости Аллаха.
Эта милость, которую Аллах дарует из Своих рабов кому пожелает. Поистине Аллах обладатель великой милости. По этой причине Всевышний Аллах сказал: «Не равны добро и зло. Оттолкни зло тем, что лучше, и тогда тот, с кем ты враждуешь, станет для тебя словно близкий любящий родственник. Но не будет это даровано никому, кроме тех, кто проявляет терпение, и не будет это даровано никому, кроме тех, кто обладает великой долей». Оттолкнуть зло добром можно лишь посредством прощения и других подобных праведных деяний. А великая доля — это Рай.
Существует ряд причин помогающих человеку добиться этого терпения. Из этого: Первое. Свидетельствовать о том, что все деяния, воля, движения и покой рабов созданы Аллахом; случается только то, что Аллах пожелал, а то чего Он не желал тому не бывать. Нет даже мельчайшей частицы ни на высоте, ни на глубине, которая бы совершала движения без воли Аллаха. Люди же всего лишь выполняют движения. Поэтому не смотри на то, кем являются люди, которые обрушили на тебя беды, а смотри на то, кто посылает эти беды. Только в этом случае ты освободишь себя от печали, скорби и тревоги.
Это признание своих грехов и знание о том, что эти беды были посланы Аллахом взамен за совершённые им грехи. Всевышний Аллах сказал: «Любое бедствие постигает вас лишь за то, что приобрели ваши руки, и Он прощает вам многое». Если человек будет осознавать, что беды, постигшие его, постигли его по причине его же грехов, тогда он перестанет осуждать людей и обратится к Аллаху за прощением и с покаянием. Если ты увидишь человека, который ругает и осуждает людей за причинённые ему страдания, однако не критикует себя и не просит прощения, то знай что, его несчастье является истинным. Однако если он станет просить прощение и осуждать самого себя, то это несчастье обернётся для него благом. Али бин Абу Талиб сказал свои известные слова: «Раб не должен просить ни у кого помимо своего Господа и не бояться ничего, кроме как своих грехов». Так же передаётся от Али и других саляфов: «Несчастья приходят только лишь с грехами и уходят только лишь при помощи покаяния».
Знание раба о том, что Аллах приводит к благому концу тех, которые прощают и проявляют терпение. Всевышний Аллах сказал: «Воздаянием за зло является равноценное зло. Но если кто простит и установит мир, то его награда будет за Аллахом. Воистину, Он не любит беззаконников». Люди, относительно постигающих их несчастий, делятся на три группы: Те, которые берут больше, чем им полагается, то есть беззаконники залим ; Те, которые берут столько, сколько им полагается. Это справедливые люди муктасид ; Те, которые оставляют свои права и прощают. Это искренние люди мухсин.
В приведённом выше аяте упомянуты все эти три категории людей. Начало данного аята касается справедливых муктасид, середина искренних мухсин , а конец беззаконников залим. Глашатай воззовёт в День воздаяния: «Пусть встанут те, вознаграждение которых Аллах сделал обязательным для Самого Себя! Когда человек осознаёт, сколько награды он может потерять в том случае, если станет мстить, то ему становится легче, простить и проявить терпение. Если раб простит и совершит добро, то это его деяние позволит ему не строить плохих предположений о его братьях мусульманах, не обманывать, не мстить, а так же позволит ему избежать зла и злопамятства. Таким образом, прощая людей, он получит выгоду в обоих мирах, которая во много раз превышает выгоду за месть и этим самым он познает сладость прощения и окажется в числе любимых рабов Аллаха, о которых Всевышний сказал: «Воистину, Аллах любит творящих добро». Его положение подобно положению того, кто, отдав несколько дирхамов серебра , получит обратно несколько тысяч динаров золота.
Поистине человек, добившийся этого, будет бесконечно рад благу, которое даровал ему Всевышний Аллах. Знание о том, что тот, кто мстит не ради Аллаха, а ради самого себя будет унижен, а того, кто прощает, Аллах Всевышний возвысит. Посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует сказал по этому поводу: «Поистине Аллах увеличит прощающему рабу только его величие». То величие, которого раб достигнет по причине прощения намного лучше и любимее для него, нежели то величие, которого он достигнет по причине мести. Потому что, величие, которого он добьётся по причине мести — величие внешнее, а внутренне - это позор. Однако прощение хоть и является позором внешним, оно дарует как внешнее, так и внутреннее величие. Знание о том, что предписанное наказание или вознаграждение зависит от вида совершаемого действия, а так же знание о своей несправедливости и греховности.
Если раб станет прощать людей, то и Аллах простит его, если он помилует, то и Аллах его помилует. Если раб осознает, что прощение и проявление добра по отношению к тем, кто причиняет ему зло, является причиной награды Аллаха, то ему станет проще прощать людей и проявлять терпение. Этой выгоды достаточно тому, кто обладает разумом. Знание о том, что человек, который мстит и требует за причиненную ему несправедливость возмездия, проводит попусту время, думает только об этом отдаляется от поклонения и теряет выгоды, которые он не будет в состоянии вернуть. Быть может это на много больше той беды, которая постигла его. Однако если он простит и помилует, то и его сердце и его тело, воспользуется отведённым для них временем и займётся более полезными делами, чем месть. Если раб станет мстить только лишь ради самого себя, то пусть знает, что пророк да благословит его Аллах и приветствует никогда не мстил за себя, в то время как причиняемые ему страдания были связаны с религией и были совершены против Аллаха, и он самый лучший и любимый для Аллаха из всех его созданий.
Несмотря на то, что пророк да благословит его Аллах и приветствует был самым почётным, лучшим, далёким от всех аморальностей, обладателем прекрасного нрава, он не совершал этого для самого себя. А как же тогда это можем делать мы, зная о своих недостатках и грехах. Напротив, разумный человек никогда не станет оценивать свои страсти так высоко, что бы мстить ради этого.
Хорошего: здесь человек нуждается в благодарности к Аллаху. И это уже заходит в первый вид, так как благодарность Аллаху считается подчинением Ему. Плохого или неприятного для человека: как, например, если Аллах испытывает человека тем, что ему не нравится, испытывает в его имуществе, здоровье, семье, обществе. И в этот момент человек должен проявлять сабр, то есть удерживать свою душу от проявления недовольства в сердце, языке и органах тела. Когда с человеком случается какая-либо беда, то у него в этот момент может быть четыре состояния: 1.
То есть он считает, что Аллах несправедливо поступил с ним. Проявление гнева языком означает то, когда человек призывает на себя проклятия говоря: «о, горе мне», или начинает ругать время, тем самым оскробляя Аллаха. Проявление недовольства органами тела — это когда человек начинает бить себя по щекам или выщипывать свои волосы или рвать на себе одежду и тому подобное. И этим самым человек приносит вред только себе: как в религии, так и в мирском. Что касается второго состояния: когда человек проявляет сабр удерживает свою душу от того, что запретил Аллах. Ему не нравится то, что произошло с ним, но он проявляет терпение, удерживая свою душу, и не говорит те слова, которые могут вызвать гнев Аллаха, и не делает тех вещей, которые могут разгневать Аллаха. Он терпит, но эта беда у него вызывает неприязнь. Третье состояние: Когда человек довольствуется тем, что его постигло.
То есть он ведет себя так, как будто его ничего и не постигало вовсе. Четвертое состояние: он благодарит Аллаха за это испытание. Как наш пророк да благословит его Аллах и приветствует говорил: «Альхамдулилля ъала кули хал» когда его постигало то, что ему не нравилось. То есть он благодарит Аллаха за ту награду, которую ему запишет Аллах за то, что он терпел это испытание. Поэтому упоминается хадис об одной женщине, которая так много поклонялась Аллаху, что даже, когда она порезала палец, сказала: «Альхамдулилля», — ее спросили: «Как ты благодаришь Аллаха, когда с твоим пальцем случилось это?! Далее автор привел слова Всевышнего: «О те, кто уверовал, терпите, и проявляйте больше выдержки, и оставайтесь на страже... Всевышний Аллах приказывает своим рабам три вещи, а вернее четыре: терпеть, проявлять больше выдержки, оставаться на страже и быть богобоязненными. Терпеть в оставлении грехов, проявлять выдержку в подчинение Аллаху, мурабата, то есть делать много добра и постоянно, и богобоязненность охватывает в себе все это.
Затем Аллах говорит:« Построй дом для Моего слуги в раю и назовите его домом хвалы ». От Тирмизи, Муснада Ахмада и ибн Хаббана. Цитаты, относящиеся к Шабру Умар бин Хаттаб сказал: «Мы считали лучшей частью нашей жизни то, в чем был Шабр». Его положение подобно положению головы по отношению к остальному телу». Затем он повысил голос и сказал: «Воистину, для того, у кого нет шабра, нет шимана веры ».
Имам Ахмад сказал: «Аллах упомянул шабр терпеливую настойчивость более чем в девяноста местах своей Книги Коран ». Классификация Многие мусульманские ученые пытались классифицировать и приводить примеры шабра. Согласно энциклопедии ислама abr бывает двух видов: физический, как переносимость физических проблем, активный например, выполнение сложных задач или пассивный например, страдание от болезней , и духовное, например отречение перед естественными побуждениями. Фахур ад-Дин ар-Рази различает четыре вида: интеллектуальная стойкость например, в спорных точках религиозной догмы , стойкость при выполнении задач, которые обязательны или рекомендованы к выполнению исламским законом например, пост , стойкость в воздержании от запретов деятельности, и смирение во время бедствий. Сабр в послушании Аллаху, то есть; переносить трудности выполнения того, что нам велят.
Сабр на практике Согласно Корану Практический пример Сабра был описан и сформулирован следующим образом: «Благочестие не в том, чтобы обращать свои лица на восток или запад; скорее, благочестие [олицетворяется] теми, кто верит в Аллаха и Последний день, ангелами, Книгой и пророками, и которые из любви к Нему отдают свое богатство родственникам, сиротам, нуждающимся, нуждающимся. Это те, кто верны [своему завету], и именно они являются Годовой защитой » 2: 177. Сабирун Те, кто обладают шабром в определенной степени, называются шабируном.. Из трех классов существ джинны, ангелы и человечество только человек может обладать шабром. Это потому, что животные полностью управляются их желания и импульсы; а ангелы полностью заняты своей тоской по Богу, поэтому у них нет желаний и, следовательно, не требуется шабр, чтобы преодолеть их.
Однако в человеке два импульса желание и импульс духовности борются, где первый разжигается сатаной, а второй ангелами. Среди человечества есть благочестивые, которые достигли шабра, преодолев свои животные инстинкты, называется сиддикун, в то время как некоторые все еще борются с этой задачей.
Сила терпения
Сабр — Рувики: Интернет-энциклопедия | Сабр имеет важное значение в исламе, так как это помогает мусульманам преодолевать трудности и испытания, сохранять веру и мир в душе. |
Сабр. Что это? - YouTube | Энциклопедический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Сабр, различные варианты толкований, скрытый смысл. |
Sabr - Sabr | Сабр имеет важное значение в исламе, так как это помогает мусульманам преодолевать трудности и испытания, сохранять веру и мир в душе. |
Про терпимость, терпение (сабр) в Исламе
Сабр, в исламе — терпение при исполнении религиозных обязанностей, воздержании от запретного, упорство в Священной войне, благодарность и т. д. Викип. Что такое САБР? терпение при исполнении религиозных обязанностей, воздержании от запретного, а также при неудачах и несчастьях в процессе жизни. Материал из Викицитатника. Сабр. Статья в Википедии. Терпение или «сабр» в арабском языке означает хранение, удерживание, запирание. Фрагмент пятничной лекции, в котором Шамиль Аляутдинов цитирует Св. Коран, 16:127 и говорит о нее по теме здесь.
Сабр в Исламе: значение и принципы веры для достижения благоденствия — полное объяснение
Значение слова сабр в словарях Википедия, Словарь кроссвордиста. это номинализация, значит связывать или сдерживать. Если подвести итог, то можно сказать, что у слова «сабр» три значения: удержание, сила и соединение. Культурное значение сабры также связано с историческими событиями.
Сила терпения
И если же от телесного врача требуется быть мягким с больными, то требующего знания это касается в еще большей степени, который взялся наставлять людей и вести их к следованию Сунне и тому, чего придерживались наши праведные предшественники да будет доволен ими Аллах. Естественно он не смел, проявить такую дерзость в обращении с посланником Аллаха мир ему и благословение Аллаха , и произнести эти слова ясно и на обычно литературном арабском языке, так как, власть тогда уже принадлежала пророку мир ему и благословение Аллаха. Сабр ухти!!!! Но вот что меня интересует,с возмущением эти слова мешаются и повторяются в подсознании,это с моей стороны грех же?
Убийца и убитый в этом случае называется сабир и масбур соответственно.
Выражение применяется, например, для мучеников и узников войны, преданных смерти, и животных, которых «пытают, чтобы убить» хотя в исламе существует запрет подобных действий [2] [3]. Слово сабр также имеет специальное техническое применение в выражении ямину сабрин, под которым подразумевается клятва, которая введена органами государственной власти и, следовательно, принимается недобровольно [4] [3]. Сабр в Коране [ править править код ] В Коране производные от корня с-б-р в первую очередь означают «быть терпеливым». Аллах в Коране призывает пророка Мухаммеда быть терпеливым, подобно тому как были терпеливы другие пророки [5] [6].
Терпеливым обещано двукратное вознаграждение [7] [3]. В 10 аяте суры аз-Зумар говорится о том, что терпеливые сабирун должны получить свою награду без счёта хисаб , то есть без меры или ограничения [8] [3].
Терпение в достижении долгосрочных целей. Человек, обладающий Сабром, понимает, что достижение целей требует времени и усилий, и готов ждать и работать на протяжении длительного периода времени. Умеренность в удовольствиях. Человек, обладающий Сабром, умеет контролировать свои желания и не поддаваться соблазнам мгновенного удовольствия. Он ценит долгосрочное благо и готов отложить удовлетворение своих желаний. Прощение и милосердие. Человек, обладающий Сабром, не накапливает злобу и обиды в своем сердце.
Он готов прощать другим людям и быть милосердным по отношению к ним, даже если они нанесли ему вред. Рациональность и обдуманность действий. Человек, обладающий Сабром, не поддается эмоциональным порывам и способен анализировать ситуацию перед принятием решения. Он стремится принимать взвешенные и обдуманные решения на основе своих ценностей и принципов. Практическое значение Сабр в исламе Примеры Стойкость и смирение перед испытаниями Пророк Мухаммад выдержал испытания и perseverebez жалоб и негативных эмоций. Терпение в достижении долгосрочных целей Пророк Мухаммад работал много лет, чтобы распространить ислам и достичь своей миссии. Умеренность в удовольствиях Пророк Мухаммад жил простойм и зарабатывал достаточно только для своих основных потребностей. Прощение и милосердие Пророк Мухаммад прощал своих врагов и был милосердным по отношению к ним. Рациональность и обдуманность действий Пророк Мухаммад принимал взвешенные решения, основанные на его ценностях и принципах.
Истинное практическое значение Сабра в исламе заключается в том, что оно помогает человеку развивать характерные черты, которые способствуют его духовному и моральному росту. Через практику Сабра, человек становится более уверенным, терпеливым, справедливым и милосердным, что позволяет ему лучше взаимодействовать с другими и достигать успеха в этой жизни и после нее. Раздел 2: Примеры Сабра из жизни пророка Мухаммада Подраздел 1: Сабр пророка Мухаммада в момент испытаний Пророк Мухаммад столкнулся с огромными трудностями и испытаниями во время своей жизни. Одним из самых сложных моментов для него была эпоха Мекки, когда он и его последователи подвергались жестокому преследованию и угрозам со стороны неверующих. Не смотря на это, пророк Мухаммад проявлял невероятную стойкость и терпение. Он не только переносил тяжелые испытания, но и наставлял своих последователей на терпение и Сабр. Он призывал своих учеников устоять перед трудностями, не сдаваться и оставаться твердыми в своей вере. Подраздел 2: Сабр пророка Мухаммада в отношениях с людьми Пророк Мухаммад также демонстрировал высокую степень Сабра в своих отношениях с людьми. Он был терпеливым и милосердным даже по отношению к своим врагам.
Он прощал обиды и оскорбления, стремился к примирению и миру.
Терпение в благополучии столь же редкое явление, как и терпение в моменты жизненных трудностей. То есть терпение — это отказ, например, от просмотра недозволенного телевизионного шоу, когда при этом приходится перебарывать сильное желание нафса его посмотреть. А таслим — это внутреннее спокойствие и отсутствие тяги к запретному. Аллах знает лучше.