Новости что такое самозанятый гражданин плюсы и минусы

У самозанятости много плюсов, но немало и минусов.

Работа в качестве самозанятого: плюсы и минусы при нынешних реалиях

Сегодня он работает, а мы расскажем вам, каких самозанятым гражданам плюсов и минусов стоит ждать. В чем плюсы и минусы регистрации в качестве самозанятого и уплаты налога на профессиональный доход. Кто может стать самозанятым и что для этого нужно Закон о самозанятости разработан для того, чтобы официально признать труд людей, работающих без работодателя и наёмных сотрудников. Кто же такой самозанятый гражданин, чем он может заниматься, должен ли платить налоги, будет ли иметь право на пенсию?

Самозанятость: плюсы, минусы и подводные камни нового налогового режима по итогам трёх лет

Разбираемся в деталях: кто может перейти на спецрежим, от каких налогов освобождены самозанятые, как им встать на учет и получить вычет, какими привилегиями можно будет воспользоваться в 2024 году. Анализируя плюсы и минусы самозанятости, следует помнить, что налоговый режим для самозанятых — эксперимент. Если вы выбираете подходящий для себя налоговый режим, например, сравниваете открытие ИП или регистрацию в качестве самозанятого, то нужно тщательно изучить все плюсы и минусы данного мероприятия. Поэтому если самозанятый решает платить взносы в ПФР, то это дополнительный расход плюсом к налогу. Как стать самозанятым: плюсы и минусы налогового режима. Самозанятые освобождены от обязательной уплаты пенсионных взносов за период применения НПД, но самозанятые граждане могут уплачивать пенсионные взносы самостоятельно.

Самозанятость в 2023. Плюсы и минусы

С 1 января 2021 г. Возврат НПД за 2019 г. Эта субсидия предоставляется самозанятым, зарегистрированным в качестве плательщиков налога на профессиональный доход в 2019 г. Размер субсидии будет равен сумме налога, уплаченного за прошлый год по состоянию на 30 апреля 2020 г. Никаких заявлений для ее получения представлять в налоговый орган не требуется.

Средства будут перечислены на банковскую карту, указанную в приложении «Мой налог». Если указано несколько карт, то перечисление будет осуществляться на ту, которая помечена как основная. Срок предоставления субсидии зависит от того, когда именно данные о банковской карте были внесены в приложение. Если это произошло до 5-го числа календарного месяца, то субсидия будет перечислена не позднее 20-го числа того же месяца, а если после 5-го числа — субсидия будет перечислена не позднее 20-го числа следующего месяца.

А есть ли подводные камни? Есть ли у режима самозанятости минусы, о которых надо знать налогоплательщикам? Да, они есть. Перечислю основные: 1.

Ограничение лимита дохода суммой в 2,4 млн руб. Если гражданин не сделает это самостоятельно, налоговый орган переведет его на ОСН автоматически, а это уже совсем другие налоговые ставки и отчетность. Запрет на торговлю подакцизными товарами. Поскольку ассортимент маркируемых товаров постоянно пополняется, это существенный недостаток.

Срок применения данного налогового режима ограничен 31 декабря 2028 г. Что будет после — пока неизвестно. Нельзя забывать и об ответственности. Если самозанятый совершит повторное нарушение в течение 6 месяцев, штраф составит уже сумму, равную доходу, полученному с нарушениями.

Если вы не нашли в этой статье ответы на свои вопросы, с полезной информацией можно ознакомиться на сайте ФНС России в разделе «Налог на профессиональный доход». Читайте также:.

Но зато вполне можно работать где-то ещё по найму. Стать самозанятым очень просто: можно сделать это бесплатно через приложение СберБанк Онлайн.

Не надо будет идти в налоговую или заполнять какие-то сложные формы. Те, кто уже работает как индивидуальный предприниматель, тоже могут перейти на НПД. Но они должны сообщить налоговой, что больше не хотят использовать старый налоговый режим, например упрощёнку. Это нужно сделать в течение месяца после перехода на НПД.

Стать самозанятыми могут не только россияне, но и граждане Белоруссии, Армении, Казахстана, Киргизии и Украины если они работают в России. И самое главное: если вы самозанятый, это не значит, что вы не можете работать где-то ещё по трудовому договору. Как платить налоги Налоги самозанятых — одни из самых маленьких в России. После каждого месяца налоговая сама считает, сколько нужно заплатить, исходя из электронных чеков, которые вы выставляли за этот месяц, и делает все нужные вычеты.

Главное — чтобы вы каждый раз, когда получаете деньги от клиента неважно, от частного лица или от фирмы , выставляли электронный чек. Для этого не нужна касса, достаточно приложения СберБанк Онлайн. Если деньги переводит фирма, не забудьте указать её ИНН. До 12-го числа каждого месяца налоговая считает налог за прошлый месяц.

Официальный статус Зарегистрировавшись в качестве самозанятого, можно без особых усилий сделать свои доходы легальными, поскольку налоговые ставки небольшие. В итоге человек работает «в белую» и полностью чист перед государством. Кроме того, официальный статус может быть полезен, если потребуется подать в суд на недобросовестного поставщика или подрядчика. В 2020 году, в связи с коронавирусной пандемией, самозанятым были возвращены все налоги, уплаченные за предыдущий год. Кроме того, каждому из них было предоставлено 12 тысяч рублей налогового капитала, который по мере необходимости будет использоваться для уплаты налогов. Не обязательно платить страховые взносы Обязательное пенсионное страхование можно не оплачивать, но при этом деятельность не будет засчитываться в качестве трудового стажа.

При этом медицинская страховка сохраняется, поскольку часть уплачиваемых налогов идёт в фонд ОМС. Низкие налоговые ставки Самозанятость — самый дешёвый способ сделать все свои доходы легальными. При этом они зафиксированы на этом уровне на 10 лет то есть, до 1 января 2029 года. Налоговый вычет У каждого самозанятого есть возможность вычесть из своих налогов 10 тысяч рублей. Данный вычет предоставляет 1 раз за всё время работы. Возможно совмещение разных видов деятельности Допускается одновременное наличие нескольких источников дохода, при условии, что все они соответствуют описанным выше требованиям.

Человек может параллельно зарабатывать на своём блоге в интернете, заниматься репетиторской деятельностью и вязать шапочки из шерсти. Можно совмещать самозанятость с работой по найму Если человек оформляет самозанятость при наличии официального трудоустройства, налоги будут считаться отдельно. Важным преимуществом в данном случае является отсутствие каких-либо ограничений на пересечение видов деятельности. То есть, человек может самостоятельно предоставлять услуги в той же сфере, в которой работает по найму. Можно оформить ИП и самозанятость одновременно Данная возможность особенно актуальна сейчас — во время сложностей, связанных с коронавирусной инфекцией. Можно перейти на НПД, снявшись при этом с учета по другим налоговым режимам если нет наемных рабочих и соблюдаются необходимые условия.

Это позволит переждать сложные времена, не отказываясь от статуса ИП. Отсутствие отчетности Оценивая плюсы и минусы самозанятости, в качестве одного из её главных преимуществ перед ИП называют отсутствие отчетности. Самозанятый не должен заполнять декларации и разбираться со всеми сложностями различных вариантов налогообложения. Ему предоставляется предельно простая схема работы с ежемесячной уплатой достаточно скромных налоговых взносов с профессионального дохода. Можно сотрудничать с работником по договору У самозанятого гражданина не может быть наёмных работников, но есть возможность оформить гражданско-правовой договор. Это может быть договор на подряд или оказание услуг в любой нужной сфере.

Не требуется устанавливать кассовый аппарат Для работы не требуется даже онлайн-касса.

А этих документов у самозанятого быть не может. Получается, что самозанятый для предпринимательской деятельности открыть расчётный счёт в банке не может. Ему доступен только счёт для физических лиц. Но он для получения дохода от товаров и услуг не подходит. Существует проблема связанная со счетами и оплатой за услуги самозанятых. Дело в том, что если самозанятый откроет обычный счёт для физлиц, а организация переведёт ему на этот счёт деньги в качестве оплаты его работы, то банк такой счёт сразу заблокирует. Потому что это будет предпринимательская деятельность, не позволительная для обычных счетов. Этот нюанс уже привёл к многочисленным проблемам у тех, кто решил получить статус самозанятого.

Поэтому, мы рекомендуем быть аккуратнее, и пока вопрос не решён на законодательном уровне, не пользоваться схемой перечисления на счета от юридических лиц. Примечание: уже разрабатывается проект специального банка для самозанятых, а также разрабатываются поправки. Закрывающие документы у самозанятых Очень частный и важный вопрос. Что считать закрывающими документами от самозанятых. Особенно это актуально для фирм и ИП, которые с ними работают, ведь им нужно подтверждать свои расходы. Если такого чека нет, то есть основание получить отказ по учёту расхода. Это нужно обязательно помнить бухгалтерам. Регламентирует такой порядок письмо ФНС от 20. Примечание: хранить чек можно, в том числе и в электронном виде, это не запрещено.

Также можно при желании его распечатать. Можно ли считать акт о выполненных услугах заменой чеку? В том же письме от ФНС этот вопрос также регламентируется. Что делать, если самозанятый не хочет выдавать чек? Этот вопрос специально для тех, кто с самозанятыми работает. Но и самим плательщика НПД не лишним будет знать, что следует за невыдачу чека. Во-первых, чек нужен в качестве закрывающего документа. Во-вторых, на самозанятого можно пожаловаться в налоговую. Но необходимо будет подтвердить свою жалобу.

Штрафы для замозанятых Переходя от предыдущей темы, давайте посмотрим, что грозит самозанятому, если он чек не выдал. Штраф может быть назначен, если самозанятый гражданин не выдал чек, а также, если нарушил сроки выдачи чека, о которых мы уже писали выше. Если нарушение зафиксировано повторно в течение шести месяцев, взимается штраф в размере невыданного чека, но в этот раз уже не менее 5000 рублей. Нужна ли самозанятому печать? Прежде всего, нужно знать, что отдельного федерального закона об обязательности печати нет. Это, во-первых. Во-вторых, самозанятый работает через мобильное приложение «Мой налог» и другие закрывающие документы, кроме как чек из этого приложения не выдаёт. Соответственно для этого ему печать не понадобится. Но в то же время, если самозанятый планирует работать с юридическими лицами, то документы он заверять должен будет.

Вот только сегодня документы заверяются подписью уполномоченного лица. Ведь для официальных бумаг достаточно подписи с расшифровкой. Запретов на получение печати для самозанятого тоже нет. Поэтому, есть смысл её оформлять только в том случае, если самозанятый планирует работать с юрлицами не забудьте, что не до конца ещё ясен вопрос с переводом оплаты на счета , или если самозанятый планирует заключать официальный договор. Во всех остальных случаях, печать будет только тратой средств. Но если вы всё-таки решили заказать печать, то что же на её оттиске должно быть? Любые дополнительные данные — на усмотрение самозанятого. Теперь перейдём к следующему глобальному вопросу. Как стать самозанятым?

Для того, чтобы самозанятые платили налоги, им стараются упростить всё по максимуму. В том числе и процесс регистрации. Шаг 1. Скачать приложение. Для того, чтобы зарегистрироваться в статусе самозанятого, вам понадобится скачать на мобильное устройство приложение «Мой налог». Сделать это можно на официальном ресурсе ФНС. На этой странице есть подробная инструкция по приложению, а в самом её низу две ссылки на скачивание из магазинов AppStore и GooglePlay. Шаг 2. Сделать это можно двумя способами.

Первый — через личный кабинет налогоплательщика, если он у вас есть. Потребуется пароль от него и ИНН. Второй — с помощью паспорта. Его нужно будет отсканировать. Шаг 3. Ожидайте проверки данных. Примечание: Если вы переходите из статуса ИП на самозанятость, то потребуется в течение 30 дней после регистрации отправить заявление в налоговый орган о том, что вы переходите на другую систему налогообложения. Если этого не сделать, то вам привяжут общую систему налогообложения, что не очень приятно.

Плюсы и минусы самозанятости граждан в России

Выгодно ли быть самозанятым, какие плюсы и минусы самозанятости привлекают и отталкивают физических лиц от самостоятельной деятельности, преимущества и недостатки налогового режима НПД. Рассказываем, какие ещё плюсы есть у режима самозанятости. По официальной статистике ФНС, по итогам первого квартала 2021 года самозанятых граждан оказалось 2 млн по всей стране — год назад их было всего 560 тысяч.

Работа в качестве самозанятого: плюсы и минусы при нынешних реалиях

Кто может стать самозанятым? Налоговый режим распространяется на физических лиц с максимальным доходом в размере 2,4 млн рублей в год. Его можно выбрать по собственному желанию и платить налог только при получении дохода. Индивидуальный предприниматель также может выбрать налоговый режим, при условии отсутствия наемных сотрудников, работающих по трудовому договору.

Исключение составляют самозанятые, которые могут нанимать людей по гражданско-правовому договору. На специальный налоговый режим не могут перейти те, кто: - Работает по комиссионным, поручительским, агентским соглашениям - Перепродает товары и имущественные права - Добывает или реализует полезные ископаемые - Реализует подакцизные и требующие маркировки товары - Занимается доставкой. Исключение: если есть онлайн-касса - Работает по другим специальным налоговым режимам Пенсия для самозанятых Самозанятые граждане могут добровольно платить страховые взносы, поскольку закон не требует этого обязательно.

В 2021 году минимальный размер взноса для самозанятых составляет 32 484 рубля, такой же как у индивидуальных предпринимателей.

Ограничения могут возникнуть, если требования предъявляются к самому помещению например, необходимо разрешение Роспотребнадзора. Если конкретно, то оказывать услуги по ведению бухучета. В законе есть формулировка "Директор вправе регистрироваться в качестве самозанятого, но при условии, что его услуги не приобретает возглавляемая им организация" Это как будто указывает на его прямые обязанности по работе директором. А мой вопрос, возможно ли оказывать услуги, не связанные с работой директором и применять по этим услугам спецрежим НПД? При этом нет запрета на оказание услуг по ГПД как физлицом. Обоснование: не признаются объектом налогообложения НПД, в частности, доходы от оказания выполнения физическими лицами услуг работ по гражданско-правовым договорам при условии, что заказчиками выступают работодатели указанных физических лиц или лица, бывшие их работодателями менее двух лет назад п.

Соответственно, доходы физического лица от оказания услуг или работ по гражданско-правовым договорам с его работодателем бывшим его работодателем менее двух лет назад не облагаются налогом в рамках НПД. Виды деятельности, которые можно вести на НПД, в законе никак не оговорены. Указаны только те, с которыми применять этот спецрежим нельзя.

Чтобы стать самозанятым, нужно зарабатывать в год не больше 2,4 млн рублей. Но есть некоторые ограничения: нельзя нанимать сотрудников и заниматься некоторыми видами бизнеса. Например, продавать что-то с акцизом или перепродавать товары. Но зато вполне можно работать где-то ещё по найму. Стать самозанятым очень просто: можно сделать это бесплатно через приложение СберБанк Онлайн. Не надо будет идти в налоговую или заполнять какие-то сложные формы. Те, кто уже работает как индивидуальный предприниматель, тоже могут перейти на НПД.

Но они должны сообщить налоговой, что больше не хотят использовать старый налоговый режим, например упрощёнку. Это нужно сделать в течение месяца после перехода на НПД. Стать самозанятыми могут не только россияне, но и граждане Белоруссии, Армении, Казахстана, Киргизии и Украины если они работают в России. И самое главное: если вы самозанятый, это не значит, что вы не можете работать где-то ещё по трудовому договору. Как платить налоги Налоги самозанятых — одни из самых маленьких в России. После каждого месяца налоговая сама считает, сколько нужно заплатить, исходя из электронных чеков, которые вы выставляли за этот месяц, и делает все нужные вычеты. Главное — чтобы вы каждый раз, когда получаете деньги от клиента неважно, от частного лица или от фирмы , выставляли электронный чек.

Стабильность до 2028 года не факт, что не введут что-то раньше, но пока что так. А также, если доход за год превышает 2,4 миллиона рублей, то самозанятость запрещается законодательно.

Не все виды деятельности доступны для самозанятых. Для большинства тех, кто действовал по-серому, зарабатывая небольшие суммы «шабашкой» отдавать часть денег — всегда минус. Можно ли самозанятому открыть расчётный счёт в банке? Очень частый и актуальный вопрос, который требует разъяснений! Но прежде, чем на него ответить, нужно разобраться с тем, какие счета открывают банки вообще. Дело в том, что есть два основных вида счетов. Это счёт для физических лиц и счёт для ведения предпринимательской деятельности. Так как мы говорим о том, что самозанятый планирует получать оплату на счёт за свои услуги и товары, то значит нужен нам именно счёт для предпринимательской деятельности. Вот только банки открывают этот счёт после предоставления ряда документов, которые подтверждают статус ИП или ООО.

А этих документов у самозанятого быть не может. Получается, что самозанятый для предпринимательской деятельности открыть расчётный счёт в банке не может. Ему доступен только счёт для физических лиц. Но он для получения дохода от товаров и услуг не подходит. Существует проблема связанная со счетами и оплатой за услуги самозанятых. Дело в том, что если самозанятый откроет обычный счёт для физлиц, а организация переведёт ему на этот счёт деньги в качестве оплаты его работы, то банк такой счёт сразу заблокирует. Потому что это будет предпринимательская деятельность, не позволительная для обычных счетов. Этот нюанс уже привёл к многочисленным проблемам у тех, кто решил получить статус самозанятого. Поэтому, мы рекомендуем быть аккуратнее, и пока вопрос не решён на законодательном уровне, не пользоваться схемой перечисления на счета от юридических лиц.

Примечание: уже разрабатывается проект специального банка для самозанятых, а также разрабатываются поправки. Закрывающие документы у самозанятых Очень частный и важный вопрос. Что считать закрывающими документами от самозанятых. Особенно это актуально для фирм и ИП, которые с ними работают, ведь им нужно подтверждать свои расходы. Если такого чека нет, то есть основание получить отказ по учёту расхода. Это нужно обязательно помнить бухгалтерам. Регламентирует такой порядок письмо ФНС от 20. Примечание: хранить чек можно, в том числе и в электронном виде, это не запрещено. Также можно при желании его распечатать.

Можно ли считать акт о выполненных услугах заменой чеку? В том же письме от ФНС этот вопрос также регламентируется. Что делать, если самозанятый не хочет выдавать чек? Этот вопрос специально для тех, кто с самозанятыми работает. Но и самим плательщика НПД не лишним будет знать, что следует за невыдачу чека. Во-первых, чек нужен в качестве закрывающего документа. Во-вторых, на самозанятого можно пожаловаться в налоговую. Но необходимо будет подтвердить свою жалобу. Штрафы для замозанятых Переходя от предыдущей темы, давайте посмотрим, что грозит самозанятому, если он чек не выдал.

Штраф может быть назначен, если самозанятый гражданин не выдал чек, а также, если нарушил сроки выдачи чека, о которых мы уже писали выше. Если нарушение зафиксировано повторно в течение шести месяцев, взимается штраф в размере невыданного чека, но в этот раз уже не менее 5000 рублей. Нужна ли самозанятому печать? Прежде всего, нужно знать, что отдельного федерального закона об обязательности печати нет. Это, во-первых. Во-вторых, самозанятый работает через мобильное приложение «Мой налог» и другие закрывающие документы, кроме как чек из этого приложения не выдаёт. Соответственно для этого ему печать не понадобится. Но в то же время, если самозанятый планирует работать с юридическими лицами, то документы он заверять должен будет. Вот только сегодня документы заверяются подписью уполномоченного лица.

Ведь для официальных бумаг достаточно подписи с расшифровкой. Запретов на получение печати для самозанятого тоже нет. Поэтому, есть смысл её оформлять только в том случае, если самозанятый планирует работать с юрлицами не забудьте, что не до конца ещё ясен вопрос с переводом оплаты на счета , или если самозанятый планирует заключать официальный договор. Во всех остальных случаях, печать будет только тратой средств. Но если вы всё-таки решили заказать печать, то что же на её оттиске должно быть? Любые дополнительные данные — на усмотрение самозанятого. Теперь перейдём к следующему глобальному вопросу. Как стать самозанятым? Для того, чтобы самозанятые платили налоги, им стараются упростить всё по максимуму.

В том числе и процесс регистрации. Шаг 1. Скачать приложение. Для того, чтобы зарегистрироваться в статусе самозанятого, вам понадобится скачать на мобильное устройство приложение «Мой налог». Сделать это можно на официальном ресурсе ФНС.

Самозанятость: плюсы, минусы и подводные камни в 2024 году

Кстати, часто задают вопрос, может ли риэлтор быть самозанятым. Ответ положительный. Сумма налога считается автоматически, самим ничего подсчитывать не надо. Самозанятые не сдают никакой отчетности, кассовый аппарат им тоже не нужен. Все, что нужно желающим применять новый режим, — это специальное приложение от ФНС «Мой налог» и доступ в Интернет с компьютера или смартфона. Те, кто работает где-то по трудовому договору за зарплату, могут одновременно быть и самозанятыми, если хотят «обелить» свои сторонние подработки. Теперь назовем минусы самозанятости: Основной вопрос: идет ли стаж у самозанятых граждан? Период работы в качестве самозанятого не засчитывается в страховой стаж, необходимый для пенсии выше социальной.

То есть, даже если вы всё время получали зарплату 150 тыс. Это касается всех выплат, в том числе больничного в связи с беременностью и родами. Все эти социальные выплаты имеют верхние ограничения. Сейчас, например, ФСС перешли на прямые выплаты людям, т. Я не знаю, будет ли этим заниматься самозанятый. Но здесь, на самом деле, государство правильно делает: если есть такая система, то почему её не распространить в том числе на самозанятых?.. Другое дело, что размер выплат там будет, скорее всего, довольно скромный. У нас в стране болеть невыгодно. Мнение самозанятого: лучше самому откладывать на «чёрный день» Самозанятые к идее Минтруда относятся прохладно — они тоже сомневаются в щедрости ФСС и не видят смысла перечислять куда-то деньги, если их можно накопить «на чёрный день» самостоятельно. В интервью 78.

Я так и делаю. Больничный самозанятым никто не оплачивает, потому что никто не делает взносы в Соцфонд РФ. Нужность больничных определяет каждый сам, возможно, в каких-то тяжёлых случаях он и правда пригодится. ИП могут получать больничный, поэтому почему бы и самозанятым его не иметь, если он кому-то важен. В беседе с 78. Мне казалось, что для клиентов специалист с самозанятостью считается более профессиональным, чем без неё. Почему же не ИП? А у меня нерегулярный и небольшой доход. Также подкупила простота — стать самозанятым можно через приложение, чеки формировать там же, отчётность никакая не нужна, обязательных взносов нет. В остальном считаю систему удобной.

Отметим, что со Светланой солидарен и Российский союз промышленников и предпринимателей: в феврале его представители предложили поднять планку для самозанятых до 5 млн в год. Правда, предложение относилось только к IT-специалистам. Простота привлекает Простота оформления самозанятости и уплаты налогов в этом режиме, без сомнения, оказалась решающим фактором для «выхода из тени» многих работающих на себя россиян помимо низкого налога, конечно. Причём отметим, что и гражданином РФ для оформления такого налогового статуса быть не обязательно. Вот как описывает весь процесс Андрей Еронский, самозанятый преподаватель йоги и гражданин Республики Беларусь: — Открыть легко. Нужно просто иметь ИНН. Это я в налоговой быстро сделал. А самозанятого открыл через приложение банка «Тинькофф». Даже никуда не ходил. Они сами по переписке в поддержке открыли.

К преимуществам «частников» относится освобождение от выплат страховых взносов. А так же, необязательная покупка кассы и эквайринга. Так как доходы отражаются в налоговой службе, Вы можете брать больничный, либо уходить в декретный отпуск. Выплата будет формироваться в ФСС, исходя из среднемесячного заработка. Самозанятый пенсионер: плюсы и минусы 2022 году? Плюсы самозанятых обсудили, перейдём к минусам в 2022 году. Не быть Вам пенсионером, если работает по НПД. Мы говорили ранее, что «частники» освобождают ос сбора страховых вносов. В том числе отчислений в пенсионный фонд России. Так же, нет возможности нанимать персонал.

Это создаёт трудности, особенно, если бизнес «пошёл в гору» и необходимы сотрудники. Даже если Вам понадобиться мерчендайзер-грузчик, кто это такой мы уже обсуждали, придётся регистрировать ИП, чтобы его трудоустроить. Конечно, есть «частники» которые берут на работу без трудоустройства, перечисляя зарплату на карту или наличными.

Налог будет начислен автоматически и отразится в личном кабинете самозанятого после 12-го числа месяца, следующего за оплатой услуги. ИП на НПД может вести только те виды деятельности, которые разрешены для самозанятых. Кроме того, на предпринимателя на НПД накладываются те же ограничения, что и на самозанятого, о которых мы писали выше. Потеря статуса самозанятого и почему об этом нужно сообщить заказчикам Остаться без статуса самозанятого можно по трём причинам: 1. Вы начали заниматься запрещённой для статуса самозанятого деятельностью — допустим, стали агентом предприятия. Просто передумали быть самозанятым по любой причине.

Для организации неожиданная потеря самозанятости исполнителем — неприятная ситуация. Если заказчик не получит чек после оплаты заказа, то обязанности по уплате НДФЛ и остальных взносов лягут на плечи компании.

Все плюсы и минусы самозанятости для граждан в 2023 - 2024 годах

Кто такие самозанятые, как стать самозанятым, плюсы и минусы нового налогового режима (2024). Рассмотрим плюсы и минусы, критику налога на самозанятых, выгодно ли быть самозанятым и как работает режим. Плюсы и минусы самозанятости.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий