Новости чкалов чем знаменит

В 1929-1930 гг. Валерий Чкалов работал летчиком-инструктором Ленинградского аэроклуба, руководил школой планеристов. Несмотря на распространенный слух о том, что Чкалов был чуть ли не другом Сталина, дочь Чкалова Ольга не подтверждает это. Для современных лётчиков-испытателей Чкалов Валерий Павлович является примером для подражания и сегодня. Кинематографисты уверены: о знаменитом пролёте под мостом над Невой страна узнала, посмотрев фильм Михаила Калатозова "Валерий Чкалов".

После возвращения из Хабаровска Чкалову начали править биографию

Рыцарь пятого океана. К 110-летию со дня рождения советского летчика В.П. Чкалова Чкалов пилотирует боевые Чкалова начинается в Ленинграде. Он часто совершает рискованные полеты, один из самых знаменитых эпизодов в его биографии — пролет под Троицким мостом.
Чкалов Валерий Павлович Чкалов продолжал добиваться разрешения на совершение перелёта в США и в мае 1937 года разрешение было получено.
Биография великого советского летчика-испытателя Валерия Чкалова Вале́рий Па́влович Чка́лов, имя при рождении — Валериан — советский лётчик-испытатель, комбриг (1938), Герой Советского Союза (1936).
Валерий Чкалов - летчик и Герой Советского Союза Фильм «Валерий Чкалов» первое, но далеко не единственное художественное произведение, посвященное знаменитому летчику.
Биография великого советского летчика-испытателя Валерия Чкалова Валерий Чкалов летал с душой, отважно, смело, и вскоре стал метким стрелком, выдающимся мастером высшего пилотажа и воздушного боя.

Сообщить об опечатке

  • Валерий Чкалов
  • ЧКАЛОВ ВАЛЕРИЙ ПАВЛОВИЧ • Большая российская энциклопедия - электронная версия
  • Биография Валерия Павловича Чкалова
  • После возвращения из Хабаровска Чкалову начали править биографию

Великий и скандальный Чкалов. Жизнь и смерть любимого авиатора Сталина

Усачев и технический директор этого же завода Н. Поликарпов получили задачу разработать новый скоростной одноместный истребитель типа И-180, способный конкурировать и даже превосходить немецкие аналоги того времени. Кагановича, подписанного 16 августа 1938 г. Истребитель И-180 Однако в ходе работы над самолетом были выявлены многочисленные дефекты и недоделки. Отделом технического контроля завода на 2 декабря их было выявлено 139 пунктов, на устранение которых требовалось значительное время. Чкалов приехал на летно-испытательную станцию ЛИС завода, чтобы познакомиться с новым истребителем. Понимая особую важность кратчайшего ввода его в строй, Валерий Павлович дал согласие на испытание самолета в воздухе, заранее зная о степени риска такого шага. Он также верил конструкторам и сборщикам истребителя, их стремлению до начала экспертных полетов устранить все обнаруженные дефекты. Но дефицит времени, к сожалению, исключил такую возможность. Утром 12 декабря руководство завода под нажимом сверху было вынуждено подписать акты о сдаче заводом И-180 на заводскую летно-испытательную станцию и акт о готовности опытного самолета к первому вылету. К актам была приложена ведомость дефектов, не влиявших на безопасность первого вылета и подлежавших устранению после первых полетов.

Берия под грифом «совершенно секретно» доложил военно-политическому руководству страны: И. Сталину, В. Молотову и К. В закрытом письме также признавалось, что истребитель пока находится в «сыром виде», имея 48 дефектов, которые могут грозить катастрофой самолета в воздухе Из письма Л. Берия И. Молотову, К. Ворошилову от 12 декабря [1938 г. Однако это предупреждение осталось без серьезного внимания. В тот же день Валерий Павлович предпринял первую попытку испытать И-180. Вследствие неполадок с двигателем М-88 самолет не смог оторваться от земли, и был отправлен в ЛИС на устранение отмеченных неисправностей.

Чкалов в кабине самолета 15 декабря состоялось повторное испытание нового истребителя на столичном Центральном аэродроме имени М. По словам конструктора Н. Поликарпова, присутствовавшего на испытаниях, «…вплоть до последнего разворота, полет мне представлялся совершенно нормальным, судя по поведению самолета. После первого круга В. По-видимому, причина катастрофы выявилась в этот момент» Из показаний по расследованию катастрофы 15 декабря [1938 г. Обломки самолета И-180 после аварии Какого-либо тревожного состояния летчик-испытатель перед полетом не испытывал. Порай в своих объяснениях по поводу катастрофы указывал на тот факт, что настроение у Валерия Павловича было хорошее, он разговаривал с коллегами, смеялся Из показаний по расследованию катастрофы 15 декабря [1938 г. Авария произошла примерно через 10 минут после взлета самолета. Как указывалось в закрытом докладе Л. Берии руководству страны от 15 декабря 1938 г.

Магистральная, д. Ворошилову, М. Памятный камень на месте гибели В. Чкалова По оценке комиссии по расследованию катастрофы, «при ударе т. Чкалова выбросило вперед на 10—15 метров вместе с хвостовой частью фюзеляжа, управлением и сиденьем. Передняя часть самолета разбита. Пожара не было» АП РФ. При падении сердце Валерия Павловича еще несколько минут продолжало биться. По дороге в Боткинскую больницу легендарный советский летчик скончался. Алексеева Алексеев Павел Александрович [10.

Арестован 18 июня 1941 г. Посмертно реабилитирован в 1955 г. Сталину и В. Молотову соответствующий акт.

Иногда он даже нарушал воинскую дисциплину, за что получал взыскания от своих командиров. С именем Чкалова связана история, которую сейчас некоторые исследователи-историки называют мифом. Чкалову приписывают такой факт, что во время службы в Ленинграде он однажды средь бела дня на самолете пролетел под опорой моста над Невой. Могло ли быть такое?

Вот как об этом вспоминала жена Валерия Павловича: «Вылетев из Новгорода, он попал в сложные метеорологические условия. Самолет обледенел, лететь пришлось низко, над самым лесом. Под крылом тянулось железнодорожное полотно. Вдали показался поезд. Нужно было совершать вынужденную посадку. Неожиданно впереди мелькнул мост. Выход один — нырнуть под мост и сесть. Чкалов нырнул, но сесть за мостом помешал семафор.

Через мгновенье они с механиком лежали на земле среди самолетных обломков». Таким образом, со слов супруги В. Чкалова, он действительно пролетел под мостом, но только было это не в Ленинграде, как показано в художественном фильме «Валерий Чкалов», который вышел на экраны в 1941 г. В личном деле В.

Риск был огромным, ведь любая поломка одномоторной машины неизбежно закончилась бы гибелью пилотов. К счастью, все прошло штатно. Летчики стали героями мирового масштаба, символами мужества и послами нового социалистического строя. Былинный богатырь По возвращении волна славы окончательно накрыла Чкалова.

Он располагал к себе харизматичностью, широкой открытой улыбкой, не стеснялся благодарить вождей и лично Сталина, отлично держался на публике. Биография, аккуратно отредактированная в центральных газетах, превратила его в былинного богатыря со всеми его подвигами и некоторыми перегибами. Богатыри ведь тоже иногда «шалили», но им это прощалось. Многие его прошлые «подвиги» стали легендарными, о них знали все. Правительство даже подарило пилоту личный самолет! Говорят, летчик даже осмелился обращаться к Сталину на «ты». Триумф Чкалова продолжался недолго, чуть больше года. В декабре 1938-го он разбился, испытывая новую машину И-180.

По поводу смерти летчика написано и сказано много, выдвигались разные версии — от несчастного случая до преднамеренного убийства по приказу высшего руководства страны. Работали три авторитетные комиссии, несколько человек провели долгие годы за решеткой, потом их оправдали и реабилитировали. Фото: Памятник на острове Чкалова Очевидно, что самолет был сырой, ведь опытная модель только вышла на летные испытания. Известно, что Чкалов сам рвался испытывать новый истребитель, очевидно и то, что он, как всегда, проигнорировал полетное задание: ему было поручено сделать один круг над аэродромом, не убирая шасси, и сесть. Если бы он так и сделал, всё было бы нормально, но Чкалов пошел на второй круг, по более широкой траектории.

Валерию удалось стать курсантом Егорьевской военно-теоретической школы Военно-воздушных сил, а через год — Борисоглебской авиационной школы, где в ходе обучения он начал совершать самостоятельные полёты. По окончанию Борисоглебского училища, Чкалов поступил в Московскую военно-авиационную школу высшего пилотажа, а затем в Серпуховскую высшую школу, в которой прошёл обучение стрельбе и бомбометанию в условиях воздушного боя.

За что смелого лётчика-истребителя отстраняли от полётов и даже дважды лишали свободы Валерий Чкалов с матерью. Первое отстранение Чкалова от полётов случилось в 1925 году, когда он, демонстрируя крутизну манёвров, вынудил к посадке истребитель своего командира Павлушева. Позже, узнав о запрете на совершение учебного вылета, лётчик, выпив спиртного, прилюдно оскорбил и ударил командира. Случай замалчивать не стали: Валерия, по решению трибунала, исключили из рядов ВВС и приговорили к году заключения. Впрочем, немного погодя, этот срок сократили до 6 месяцев — сделали скидку на молодость и пролетарское происхождение осуждённого, который уже через год вернулся в строй военных лётчиков. Второй срок Чкалов получил в 1928 году: перегоняя из Гомеля истребители, пилот пошёл для эффекта на бреющем полете и зацепился за провода линии электропередачи. Машину удалось сохранить от повреждений, но, несмотря на удачное приземление, состоялся суд, по приговору которого Валерия Чкалова снова уволили из армии и осудили на один год.

В этот раз, чтобы смягчить наказание, ему пришлось обращаться с ходатайством к Клименту Ворошилову и Якову Алкснису — лишь их заступничество помогло лётчику освободиться от тюрьмы, в которой он просидел неполный месяц.

«Он не такой был!» Неизвестные факты из жизни летчика Валерия Чкалова

Классическая легенда гласит, что однажды Чкалов увидел полёт самолёта и загорелся целью во что бы то ни стало стать пилотом. Точных подтверждений эта легенда не имеет. Зато известно, что их сельский сосед и по совместительству жених одной из сестёр Чкалова работал авиамехаником в авиационном парке. И взял юного Валерия с собой, устроив толкового и физически сильного парня учеником слесаря — сборщика самолётов. В годы Гражданской войны авиация не входила в число приоритетных интересов большевиков, поскольку исход войны решался на земле.

Но после войны началось создание воздушного флота практически с нуля. В авиапарк пришла разнарядка из центра — отправить несколько самых толковых сотрудников для обучения на пилотов. Так началась его учёба. Сначала в Егорьевской школе, где будущих пилотов даже не учили летать, а только преподавали им азы теории.

Потом в Борисоглебской школе и Московской военно-авиационной школе высшего пилотажа. После неё Чкалов был направлен в Серпуховскую школу стрельбы, бомбометания и воздушного боя пилоты тогда были универсалами и одновременно учились управлять и бомбардировщиками, и истребителями. Службу он начал в Ленинградской эскадрилье. И очень скоро лётчик стал своеобразной местной достопримечательностью.

В умении управлять самолётом ему не было равных. Самолёты Красной армии были старые, зачастую исчерпавшие свой ресурс, но Чкалов умудрялся выжимать из них максимум и постоянно лихачил, выделывая сложные фигуры высшего пилотажа. Поскольку состояние самолётов зачастую не позволяло этого делать, а каждый советский пилот был на особом счету, каждая выходка Чкалова помимо восторга от его мастерства вызывала ещё и закономерное недовольство начальства. Особенно после того, как он так усердно опробовал новенький самолёт, едва прибывший из-за границы, что его сразу же пришлось подвергнуть серьёзному ремонту.

Сначала его пытались увещевать на словах. Поняв, что это не работает, стали применять к нему дисциплинарные методы воздействия. Чкалов едва ли не прописался на гауптвахте, но всё равно не мог удержаться от лихачества и пируэтов, садясь за штурвал самолёта. Возможно, командиры части и закрывали бы глаза на проделки пилота, но недовольство раздолбайством юного лётчика стали высказывать политические органы армии.

Непосредственный командир Чкалова Шелухин свидетельствовал: "Моё внимание обратил на него и начальник спецвойск, и заместитель по политчасти, которые требовали от меня либо коренным образом переделать психологию Чкалова путём тщательного воспитания, либо отдать под суд и уволить его из армии. Мне было сказано, что Чкалов — хороший лётчик, но исключительно недисциплинированный человек, не хочет выполнять распоряжений, требований и приказов… Мне сказали, что он злостно нарушает приказы, увлекается выпивкой и морально-отрицательно влияет на окружающих товарищей". В конце концов одно из очередных его нарушений дисциплины правда, не в воздухе, а на земле привело к тому, что 21-летний пилот оказался под трибуналом. После отбытия очередной длительной гауптвахты Чкалов как следует отметил своё освобождение алкоголем, после чего явился на аэродром для участия в полётах.

Его состояние было замечено, и Чкалова отстранили от полётов. Однако он так разошёлся, что наотрез отказывался признавать своё отстранение, порывался сесть в самолёт, громко бранился. А когда его отвезли в город, размахивал руками, кричал и всячески привлекал к инциденту внимание прохожих. За недостойную выходку Чкалова отдали под трибунал, который учёл как его хорошие характеристики отличный и смелый пилот , так и отрицательные постоянный обитатель гауптвахты , и приговорил к году заключения.

Однако, учитывая молодость и первую судимость, срок сократили до шести месяцев. Кроме того, Чкалов был исключён из рядов армии. За него ходатайствовали знакомые, не желавшие терять талантливого пилота и надеявшиеся обуздать его темперамент. Чкалову не было равных в своей части в мастерстве управления.

Но не было равных и в недисциплинированности. Оказавшись в воздухе, он забывал про всё на свете, что порой приводило к серьёзным неприятностям.

Дело в том, что в своей части Валерий Чкалов был лучшим пилотом, который умудрялся сделать петлю Иммельмана на неприспособленных для этого самолетах. Правда, находясь за штурвалом самолета, Валерий Чкалов забывал обо всем на свете, что однажды привело к падению самолета его соперника по учебному воздушному бою. Но его мастерство пилота, несмотря на регулярные воздушные хулиганства, вызывало восхищение у окружающих. Поэтому неудивительно, что начальство доверило Валерию Чкалову участвовать в параде ВВС на 10-летии годовщины Октябрьской революции, где он на глазах высшего руководства станы выполнил несколько сложных фигур высшего пилотажа, сорвав овации и получив денежную премию за высочайшее мастерство от Ворошилова. После этого парада Валерий Чкалов вернулся в свою часть знаменитостью и тут же принялся за старое... В июле 1928 года Валерий Чкалов за две недели разбил два самолета и был снова отдан под трибунал, который приговорил летчика к году заключения и повторному увольнению из рядов Красной армии. За решеткой на этот раз Валерий Чкалов провел всего пару недель и был освобожден по ходатайству маршала Ворошилова и заместителя начальника ВВС Алкниса, но в армии недисциплинированного пилота восстанавливать отказались наотрез. После этого были два года работы простым инструктором в Осоавиахиме, которые завершились восстановлением в звании и работой, больше всего подходившей этому строптивому пилоту.

Валерий Чкалов стал летчиком-испытателем в НИИ ВВС, и тут же напомнил о себе высшему руководству страны во время очередного испытательного полета. Однако и это возвращение в армию оказалось непродолжительным. Руководство этого авиазавода поручило Валерию Чкалову довести «до ума» истребитель И-16 - один из первых в мире бипланов, который должен был обеспечить ВВС РККА превосходство в воздухе на несколько десятков лет вперед. Испытание этого самолета затянулось из-за того, что другие летчики откровенно боялись садиться в кабину истребителя, отличавшегося крайне тяжелым управлением. Валерий Чкалов не побоялся сесть за штурвал И-16 и вскоре лично познакомился со Сталиным.

Обладая математическим даром, цепкой памятью и завидным упорством, он быстро стал настоящим асом. В 20 лет Чкалов уже служил в эскадрилье в Ленинграде. Ему доверяли испытание всех новинок авиационной промышленности. Более 9 тысяч километров! И только в июне 1937 года экипажу удалось осуществить свою мечту — перелет из Москвы через Северный полюс в американский Ванкувер… Можно представить, что стоит за этими сухими фактами! И сегодня еще нет ясности, кто действительно виновен в гибели Валерия Чкалова 13 декабря 1938 года при испытании нового, еще не совсем подготовленного самолета. Была ли трагедия подстроена или оказалась делом случая… Но и здесь Чкалов поступил так, как должен был — ценой своей жизни отвел беду от жилых кварталов. Четвертое имя Улица Чкалова есть в 1778 городах страны. Но хочется думать, что наша — особенная. Небольшой экскурс по ней для нас сделал краевед, кандидат исторических наук Данил Дегтярёв. Полностью сформировалась к 1895 году. До 1901-го кварталы по этой и соседним улицам формально не считались частью Барнаула, так как находились не на городской, а на кабинетской царской земле. Улица четырежды меняла свое имя: Малая Алтайская, 2-я Алтайская, Красноалтайская — именно это название можно увидеть в плане города 1941 года. Хотя в 1939-м ей присвоили имя Валерия Чкалова, однако старые наименования продолжали использовать еще некоторое время. До революции ул.

Керносов, АО «Марка», rusmarka. Окончил сельскую школу, затем техническое училище в Череповце. В 1919 году вступил в ряды Красной армии, где был мастером по ремонту самолетов. В 1921-1924 годах обучался в Егорьевской, а затем в Борисоглебской школе военных летчиков. После этого проходил обучение в Серпуховской высшей школе стрельбы, бомбометания и воздушного боя и Московской военной авиационной школе высшего пилотажа.

Валерий Чкалов - биография, новости, личная жизнь

Под костюмы надевалось шерстное белье, под шерстяное — шелковое. Как оказалось, такая подготовка была не напрасной — в дороге у самолета отказала система отопления. К слову, костюм этот до сих пор хранится в доме-музее Чкалова в Нижегородской области. Здесь же стоит тот самый легендарный самолет Ант-25, на котором Чкалов совершил оба беспосадочных полета. Любимец Сталина Впервые с «отцом народов» Чкалов познакомился в 1935 году на воздушном параде, когда продемонстрировал истребитель И-16. Однако настоящее расположение Сталина летчик снискал после своего первого беспосадочного полета на остров Удд. Вождь народов лично явился на аэродром встречать прославленного летчика.

После этого Чкалова окрестили «сталинским соколом» и стали слагать легенды о его дружбе со Сталиным. Большинство из них были сильно преувеличены. И все же, когда в 1938 году летчик погиб, гроб с его телом Сталин нес лично. Урна с прахом легендарного летчика была помещена в Кремлевскую стену. По соседству с ним находится урна другого нижегородца Алексея Максимовича Горького. Чкалова в Чкаловске.

Под крылом тянулось железнодорожное полотно. Вдали показался поезд. Нужно было совершать вынужденную посадку. Неожиданно впереди мелькнул мост. Выход один — нырнуть под мост и сесть. Чкалов нырнул, но сесть за мостом помешал семафор. Через мгновенье они с механиком лежали на земле среди самолетных обломков». Таким образом, со слов супруги В. Чкалова, он действительно пролетел под мостом, но только было это не в Ленинграде, как показано в художественном фильме «Валерий Чкалов», который вышел на экраны в 1941 г.

В личном деле В. Чкалова, хранящемся в архиве Минобороны в Подольске, нет ни слова о том, что он совершил пролет под каким-либо мостом. Но есть запись о другом летном происшествии. В 1928 г. Чкалов во время перелета из Гомеля в Брянск повредил самолет. За это он был осужден, получил 1,5 года тюрьмы и был уволен из Красной армии. Однако, вскоре тюремный срок был заменен на условный.

В 1928 года был уволен из армии за аварию самолёта и осуждён на 1 год лишения свободы. В январе 1929 года находился в тюремном заключении в Брянской тюрьме, затем был помилован. В 1929-1930 годах работал лётчиком-инструктором в Ленинградском аэроклубе ныне Санкт-Петербург. Вновь в армии с 1930 года. В 1930-1933 — лётчик-испытатель Научно-испытательного института ВВС. Участвовал в первом вылете и испытаниях системы «Звено-1» бомбардировщик ТБ-1 с двумя истребителями И-4 на его крыльях. Провёл государственные испытания истребителя И-5, участвовал в испытаниях других истребителей. С января 1933 года — в запасе. Поднял в небо и провёл испытания истребителей И-15 и И-16, составивших основу истребительной авиации советских ВВС довоенного периода. Провёл испытания И-16 на штопор, а также испытания опытного истребителя И-17.

Ходит легенда, что он из интереса пролетел под Троицким мостом над Невой. Когда снимали фильм «Валерий Чкалов» в 1940 году, такой же трюк на камеру совершил летчик Евгений Борисенко. Женитьба на ленинградской учительнице и рождение детей никак не повлияли на дерзкий характер Чкалова. Интересная деталь: заключая брак, он настоял на венчании в церкви. Дело в том, что его отец был церковным старостой, и отчаянный пилот предпочел быть послушным сыном, невзирая на риск вылететь со скандалом из советской военной системы. На 10-ю годовщину Октябрьской революции Валерия Чкалова пригласили в Москву на военный парад. Летчики демонстрировали свое мастерство на центральном аэродроме, особенно же отличился Чкалов, которому разрешили выполнять самые невообразимые трюки, в том числе на малой высоте. Его друг и бессменный второй пилот Георгий Байдуков охарактеризовал выступление Валерия так: «По резвой веселости и чистоте этот полет Чкалова напоминал полеты стрижей в летнюю пору». Встреча Чкалова со Сталиным в 1936 году. Здесь ему пришлось погрузиться в технические тонкости, досконально изучив строение самолета, а также аэродинамику, гироскопию и другие науки. Только после этого он смог приступить к испытаниям новых машин. В те годы партия поставила задачу интенсивно развивать авиацию. В стране стали разрабатывать новые типы самолетов, поэтому работы у летчиков хватало. Валерию Чкалову довелось испытать около 70 разновидностей машин, среди которых были истребители, бомбардировщики, разведчики. Чкалов над Арктикой Инициатором рекордного перелета через Северный полюс был не Чкалов. Ранее уже предпринималась неудачная попытка такого перелета. Разрешение было получено. Самолет АНТ-25 под управлением Леваневского отправился в путь в августе 1935 года. Спустя 10 часов полета из двигателя потекло масло, и машину пришлось посадить на ближайшем аэродроме. Причина оказалась проста: в баке было слишком много масла. Пилот сделал вывод, что на одномоторном самолете полет такого масштаба не совершить, а других подходящих машин не было. Георгий Байдуков, который был вторым пилотом при неудачной попытке перелета в Америку, предложил Чкалову вместе покорить маршрут. Бесстрашный испытатель загорелся идеей, поскольку был уверен в возможностях АНТ-25.

Валерий Чкалов. Легендарный авиатор и любимец Сталина

ДАТА И ЦИТАТА Валерий Чкалов — летчик-испытатель, первым в мире совершивший полет без пересадок сначала из Москвы до Дальнего Востока, а после — из Москвы до американского Ванкувера, перелетев Северный полюс.
Рыцарь пятого океана. К 110-летию со дня рождения советского летчика В.П. Чкалова Чкалов тогда показывал вождю и всему народу знаменитый истребитель И-16.
Валерий Чкалов - летчик и Герой Советского Союза Также Валерий Чкалов участвовал в испытании уникального авиазвена, состоящего из тяжелого бомбардировщика с пятью самолетами-истребителями на своих крыльях.

120 лет со дня рождения Валерия Чкалова: чем известен нижегородец и как живут его потомки

отправить самых толковых сотрудников на обучение пилотами. Чкалов тогда показывал вождю и всему народу знаменитый истребитель И-16. Сын Валерия Чкалова Игорь продолжил карьеру знаменитого отца, стал авиационным инженером, много раз бывал в Самарской области. Однажды Чкалов поспорил со своим товарищем, что беспрерывно сделает 50 «мертвых петель».

После возвращения из Хабаровска Чкалову начали править биографию

Чкалов, Валерий Павлович — У этого термина существуют и другие значения, см. Чкалов. Валерий Павлович Чкалов Дата рождения 20 января (2 февраля) 1904(1904-02-02) Место рождения село Василёво, Балахнинский уезд, Нижегородская губерния. — Почему именно Валерий Чкалов стал народным героем, при том что в те годы подвиги совершались многими летчиками? Однажды Чкалов поспорил со своим товарищем, что беспрерывно сделает 50 «мертвых петель».

За что смелого лётчика-истребителя отстраняли от полётов и даже дважды лишали свободы

  • Чкалов, Валерий Павлович | это... Что такое Чкалов, Валерий Павлович?
  • Новости гимназии
  • К 110-летию знаменитого летчика В. П. Чкалова (1904-1938)
  • 7 героических фактов о Валерии Чкалове - Русская семерка

Валерий Чкалов. Легендарный авиатор и любимец Сталина

Здесь Чкалов совершил первый самостоятельный полет, затем быстро совершенствовался в технике вождения самолета. Имя Чкалова было воспринято не формально: считалось, что оно обязывает к трудовым подвигам. Сын Чкалова утверждал, что план покушения на его отца разрабатывался в течение нескольких месяцев, предшествовавших его смерти, но обстоятельства катастрофы делают маловероятным нечестную игру. Вале́рий Па́влович Чка́лов, имя при рождении — Валериан — советский лётчик-испытатель, комбриг (1938), Герой Советского Союза (1936). Валерий Павлович Чкалов погиб 15 декабря 1938 года при проведении испытательного полета нового истребителя «И-180» на Центральном аэродроме в Москве.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий