Новости атр азиатско тихоокеанский регион

— В Азиатско-Тихоокеанском регионе более 60 стран и со всеми остальными у нас были либо минимальные, либо вообще никаких контактов. Расширение Азиатско-Тихоокеанского региона вряд ли бы получило единодушное одобрение в НАТО. Госдума ратифицировала присоединение РФ к соглашению об упрощении торговли со странами Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР). Россия воспринимает Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество (АТЭС) в качестве стержневого механизма углубления экономического взаимодействия в РИА Новости, 17.11.2023. В последнее время Азиатско-Тихоокеанский регион (АТР), расположенный по периметру Тихого и Индийского океанов, становится объектом пристального внимания со стороны мирового сообщества.

Клуб «Валдай»

Мнения В целом сейчас в регионе нет открытой конфронтации, подобной той, которая наблюдается в Европе, но есть многочисленные нерешённые территориальные споры, которые в любой момент могут дать о себе знать. В регионе нет разделительных линий между государствами, но есть усиливающиеся опасения между отдельными странами относительно намерений друг друга. Это заставляет страны в ходе стратегического национального планирования исходить из худшего сценария развития ситуации и принимать соответствующие упредительные или охранительные действия. В результате они вопреки объективным экономическим интересам идут на разрыв традиционных региональных производственно-сбытовых цепочек, создают новые — нередко в обход Китая — цепочки добавленной стоимости или идут на декаплинг, делают упор на технологической, экономической или ресурсной самодостаточности.

Такие меры противоречат экономической целесообразности и коммерческим интересам, но оправданы с точки зрения хеджирования потенциальных рисков и угроз национальной безопасности. В сфере международной торговли в фокусе внимания стран региона остаются усилия по обеспечению устойчивости цепочек поставок. С этой целью они принимают односторонние меры, направленные на укрепление собственной самодостаточности в критических областях это находит отражение в национальных планах экономического развития , а также создают многосторонние структуры закрытого типа, состоящие из стран, между которыми высок уровень стратегического взаимодоверия.

В июле текущего года Вашингтон организовал министерский форум по вопросам глобальных цепочек поставок Supply Chain Ministerial Forum с участием 18 государств, включая Австралию, Индию, Индонезию, Японию, Южную Корею и Сингапур.

Оба представлены в наиболее комфортном для индийского руководства виде, то есть набор основных положений и принципов, без четкой фиксации целей и показателей, которые нужно достичь. Индия в рамках этих проектов оказывает малым странам разнообразную помощь — от гуманитарной до военной. Малые страны ее принимают, но при этом стараются держаться в стороне от индийско-китайского противостояния, не вступая в союз ни с одной стороной. Младший научный сотрудник Г.

С тех пор Приморье ни на градус не отклонилось от назначенного курса и планомерно и поэтапно продолжает становиться точкой притяжения зарубежных партнёров, сильнее укрепляя проверенные временем связи не только в рамках экономических отношений, но и в рамках сотрудничества в культурной и образовательной сферах: сейчас в Приморье обучается свыше 2,5 тысячи студентов из Китая, Республики Корея, Японии, Индии и КНДР. Как ранее в своём ежегодном отчёте перед Заксобранием отмечал губернатор Олег Кожемяко, сегодня край — одна из самых стратегически важных территорий России, благодаря которой у страны имеется возможность держать объявленный президентом курс. Эти страны стали новыми центрами экономического и технологического роста, точками притяжения кадров, капиталов и производств», — заявил Олег Кожемяко.

Одним из последних примеров, доказывающих обозначенный губернатором тезис, стала рабочая встреча представителей краевых властей с делегацией из Индии, которая накануне прошла в дальневосточной столице. Она же явно демонстрирует укрепление Приморьем статуса нового центра сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Фото: primorsky. В частности, в ходе разговора с представителями Торгово-промышленной палаты Индии поднимался вопрос привлечения с их стороны инвестиций.

На этом пути они наделали немало ошибок, но в конце концов в начале XXI века Китай стал второй экономикой мира. А это, в свою очередь, дало Китаю шанс на возвращение утраченных территорий вина за их потерю возлагается исключительно на внешние враждебные силы , что является для китайских лидеров делом чести и вопросом исторической справедливости. Тем более что пока правовая позиция Вашингтона в отношении Тайваня довольно зыбкая. США, поставляя оружие Тайбэю и обещая воевать за его независимость с китайской армией, поставили себя в довольно странное положение, поскольку Вашингтон не признает независимость Тайваня, а следовательно, тот является территорией Китая.

Вряд ли бы США обрадовались, если бы Китай начал поставлять оружие на Гавайи, даже по просьбе местных жителей. Рассуждения американцев о защите демократии на Тайване в Пекине воспринимают как издевательство над здравым смыслом, поскольку на опекаемом США острове полвека была диктатура, а первые президентские выборы прошли лишь в 1994 году. Забота Великобритании о выборах в Гонконге так же выглядит лицемерием, поскольку Лондон сам назначал руководителей этой своей колонии из числа британцев. США, прикрываясь речами о противостоянии демократии и автократии, накладывают на Китай санкции, имеющие своей целью сдержать его развитие в сфере информационных технологий, но почему-то не вводят санкций против Саудовской Аравии. Давно накопившееся раздражения китайских властей Западом неожиданно для многих проявилось еще в 2016 году, когда прибывшему в Пекин на саммит G20 президенту США Бараку Обаме не подали трап к самолету, а затем китайские силовики оттеснили от него американских журналистов, заявив им: «Это наша страна и наш аэропорт». Китай не хочет повторить печальную судьбу СССР. В Пекине понимали, что если Запад смог запудрить мозги пекинским студентам в 1989 году или жителям Гонконга, то ради блага родины и будущих поколений следует подавить эти выступления силой. Аналогичная логика действует и в отношении Тайваня.

Вопрос лишь в том, когда и в какой мере Китаю разумнее всего применить силу в отношении Тайваня. Окно возможностей для Китая Китай совершенно не хочет присоединять Тайвань путем разрушительной войны, тем более с участием армии США, что грозит не только огромными жертвами с обеих сторон, но и возможным поражением. Кроме того, будет чрезвычайно высока экономическая цена этого столкновения. Тайвань обладает годовым ВВП в 800 млрд долларов и самыми передовыми производствами высокотехнологической продукции — Китай хочет включить эту экономику в состав своей, а не разрушать ее, чтобы затем восстанавливать за свой счет. Кроме того, США, Великобритания, Канада, Япония, Австралия и ЕС наверняка введут полное эмбарго на торговлю с Китаем, и размер этого ущерба для китайской экономики явно превзойдет приведенные Bloomberg расчеты. Однако если Китай не будет готов применить силу, никто не поверит его угрозам и Тайвань навсегда останется под контролем США. Тем более что время работает не на Пекин. Идеи объединения более популярны среди старшего поколения тайваньцев, особенно среди потомков тех китайцев, которые в 1949 году бежали на остров с Чан Кайши после поражения в гражданской войне.

Большая часть молодежи Тайваня считает своей родиной остров, а материковый Китай воспринимает как иностранное государство. Пекин, как и Пхеньян, прекрасно видит, что военная и финансовая машина США уже дают сбои даже при военных конфликтах средней интенсивности на Украине и Ближнем Востоке. Если США окажутся прямо или косвенно втянуты еще в несколько затяжных локальных конфликтов, силы Вашингтона быстро иссякнут. Однако вечно войны на Украине и Ближнем Востоке длиться не будут, что заставляет Пекин форсировать события. Понимают свою уязвимость и в Белом доме. США подталкивают Израиль к окончанию операции в секторе Газа и уже почти в открытую советуют Киеву перестать выпендриваться и идти на переговоры с Москвой. А чтобы украинские власти были посговорчивее, Пентагон заявил, что деньги на оружие Украине закончились, хотя месяц назад утверждал, что их оставалось от одобренных Конгрессом программ еще более пяти миллиардов долларов. Для Пекина идеальным вариантом стала бы неспособность и нежелание Вашингтона воевать за Тайбэй.

Тогда применение китайской силы против Тайваня выразилось бы максимум в краткосрочной блокаде острова, заставившей его власти подписать договор о поэтапном объединении. Победа проамериканских сил означает риск эскалации с КНР. Отсюда такие неоднозначные результаты выборов на Тайване Но по информации NBC News, в ноябре во время переговоров в Сан-Франциско Си Цзиньпин прямо заявил Байдену, что прогнозы относительно вторжения на Тайвань в 2025 и 2027 году ошибочны, намекнув, что Китай к таким кризисам всегда готов. При этом китайский лидер настоятельно попросил главу Белого дома публично поддержать объединение Китая с Тайванем, но получил отказ.

Просто Новости

  • Действия и планы США по наращиванию военного присутствия в Азиатско-Тихоокеанском регионе
  • «Непродуманная и дерзкая политика»
  • Чем Россия ответит на ракеты США в регионе АТР | Новости России
  • Разворот на Восток

США активно строят военные базы на островах у морских границ Китая — СМИ

Проблемы развития американо-китайских, а также российско-китайских отношений и развития КНР в 1980-1990-е гг. Также на конференции прозвучали доклады, посвященные страницам истории и культуры зарубежных стран. Например, большой интерес у участников и гостей конференции вызвал доклад студентки 4-го курса Анны Чистилиной «Развитие американского кинематографа в конце XIX века». Как отметила председатель жюри доцент кафедры Отечественной и всеобщей истории, к. Екатерина Юрченко, все участники показали себя с лучшей стороны.

Доклады были подготовлены достойно, выступающие смело отвечали на вопросы, в некоторых случаях даже начиналась жаркая дискуссия. Умение осуществлять научно-исследовательскую деятельность и представлять результаты своих исследований очень важны для студентов.

И хотя речь пока не идет о реальном кризисе — за исключением отдельных случаев, — уровень напряженности в Северо-Восточной Азии сегодня достиг наивысшей точки со времени окончания холодной войны. Однако, как показывает опыт, именно в таких ситуациях страны АТР могут создавать новые площадки и находить новые возможности для развития регионального сотрудничества. Рассмотрена роль многосторонних форматов, которые Китай использует, отстаивая свои интересы в отношениях с ключевыми партнерами — региональными интеграционными группировками. Показано, что по мере возрастания экономической и политической мощи Китая на международной арене меняются и его дипломатические инструменты. Авторы подчеркивают, что это не отменяет использования традиционных двусторонних форматов, а также их комбинаций с многосторонними площадками. После мирового финансового кризиса 2008—2009 гг.

Одно из них — стремительное возвышение Китая с точки зрения абсолютной и относительной мощи. Это привлекло внимание академических и политических кругов. В их дискуссиях акцент нередко делался на взаимоотношениях Китая с соседями и великими державами, но взаимоотношения КНР с региональными экономическими интеграционными организациями почти не обсуждались. Именно этому аспекту будет посвящена настоящая статья. Во внешней политике Китай уделяет особое внимание двусторонней дипломатии как наиболее традиционному способу взаимодействия на международной арене. Однако по мере того как Китай становился все более значимой и могущественной державой, в его внешней политике росла роль многосторонней дипломатии. Можно выделить три подхода, объясняющие интерес КНР к использованию многосторонней дипломатии. Первый заключается в том, что, прибегая к многосторонней дипломатии, Китай социализировался и изучал широко принятые в международном сообществе стандарты, то есть адаптировался к существовавшим «правилам игры».

Сторонники второго подхода подчеркивают, что Китай прагматично использует многостороннюю дипломатию как политический инструмент влияния, преследуя свои национальные интересы. Например, развивая отношения с региональными экономическими интеграционными организациями, Китай выступает адвокатом многополярного мира с целью уравновесить могущество США. Адепты третьего подхода считают, что Китаю будет трудно полноценно интегрироваться в систему многосторонних международных отношений. Поэтому он будет стремиться изменить саму существующую систему и ее ценности, в том числе, возможно, прибегая к стратегии «разделяй и властвуй» при выстраивании отношений с региональными организациями. Наличие трех подходов демонстрирует разногласия, существующие в интерпретации природы многосторонней дипломатии Китая, и указывает на то, что последняя нуждается в дополнительном изучении. Становление современной модели дипломатии Китая Развитие дипломатии Китая особенно многосторонней по отношению к региональным экономическим организациям можно условно разделить на три этапа. Первый охватывает период от становления КНР до окончания холодной войны 1950-е — конец 1980-х гг. Условно назовем этот период «установлением контактов».

Китай выстраивал многосторонние связи только на глобальном уровне к примеру, с ООН , но был скептически настроен в отношении многостороннего взаимодействия на региональном уровне, полагаясь на двустороннюю дипломатию с государствами Европы и Юго-Восточной Азии. Второй этап пришелся на период между окончанием холодной войны и началом мирового экономического кризиса 2008—2009 гг. Китай начал присоединяться к различным международным и региональным форматам и применять на практике многостороннюю дипломатию. Выстраивая отношения с ЕС, Китай в равной степени опирался на двустороннюю и многостороннюю дипломатию, однако оба этих трека не были взаимодополняющими. Ключевой особенностью китайской дипломатии в отношении ЕС и АСЕАН оставалась избирательность, что объяснялось порой отсутствием политической воли и ограниченными возможностями. С началом мирового финансового кризиса 2008 г. Китай начал активно и со знанием дела применять многостороннюю дипломатию, используя ее в национальных интересах и преследуя заложенные в национальных стратегиях цели. Хотя «установление контактов», «интеграция» и «становление» —— это основные характерные черты выделенных нами этапов, в рамках какого-либо отдельно взятого этапа могут проявляться и другие.

Чуть ниже мы подробнее рассмотрим третий этап — становление многосторонней дипломатии. Особенность внешнеполитической стратегии Китая современный период состоит в том, что в его взаимоотношениях с региональными экономическими интеграционными организациями двусторонняя и многосторонняя дипломатия дополняют друг друга. КНР развивает новые формы дипломатии, такие как многосторонняя экономическая дипломатия, многосторонняя культурная дипломатия и т. Эти процессы свидетельствуют о переходе Китая от интеграции в международное сообщество и принятия международных правил к изобретению новаторских международных механизмов взаимодействия и активному формированию благоприятных внешних условий для достижения своих целей. Рассматривая трансформацию китайской дипломатии в отношении двух крупнейших региональных экономических интеграционных организаций ЕС и АСЕАН , важно подчеркнуть изменение характера китайской дипломатии в целом. Если ранее Китай осторожно относился к многостороннему взаимодействию, то сегодня многосторонний трек полностью интегрирован во внешнюю политику страны благодаря полученным знаниям о том, как многосторонние инструменты дипломатии позволяют активно взаимоотношения и преобразовывать их. Эволюция политики Китая в отношении ЕС Сегодня Европейский союз — один из главных источников распространения модели многосторонней дипломатии в мире. В рамках Европейской политики соседства, запущенной в 2003—2006 гг.

Принимая активное участие в налаживании диалога с другими региональными экономическими организациями, ЕС проводит успешную внешнюю экономическую политику, опираясь на свои очевидные преимущества: выход любой страны на единый рынок ЕС регулируется единым внешним тарифом. В то время Китай был больше заинтересован в налаживании связей с государствами Западной Европы в мире и в развитии отношений с двумя сверхдержавами. Внешняя политика Китая в отношении ЕЭС была в первую очередь сосредоточена на двусторонней дипломатии в отношении каждой из стран-членов Сообщества. В 1990-е гг. ЕС начал делать шаги в сторону сотрудничества с КНР. Так, с 1995 по 2008 гг. ЕС издал шесть документов по внешней политике, которые затрагивали отношения с Китаем. Объемы торгово-экономических и отношений сторон стали быстро возрастать.

ЕС начал координировать с Китаем свои шаги в рамках ООН, активно выступал в поддержку вступления Китая в ВТО, осознавая, что присоединение Китая —— шанс для дальнейшего развития этой организации. Чтобы выстроить сбалансированные торговые отношения с ЕС, Китай начал изучать нормы ЕС, в которых многостороннему подходу —— в том числе, в области дипломатии —— отводилась центральная роль. На протяжении этого периода 2000-е гг. Так, в 2004 г. В 2008 г. В китайских академических кругах резко возросла популярность такого направления как «европеистика» изучение европейской интеграции : оно помогало глубже изучить основы и механизмы региональной интеграции. Тем не менее позиция Китая в политико-экономическом диалоге с ЕС в этот период еще носила пассивный характер. Это определялось асимметричной взаимозависимостью Китая и ЕС.

В торговых войнах между Китаем и ЕС китайские компании всегда оказывались в худшем положении, поскольку Китаю не доставало понимания правил и предписаний ЕС —— а значит, их сложно было соблюдать. Недостаток опыта многосторонней дипломатии у Китая сказывался и в решении политических вопросов. Например, в 2004 г. Китай обратился к ЕС с просьбой отменить эмбарго на поставку вооружений, но та не была услышана. Характер дипломатии Китая в отношении ЕС часто подвергался критике со стороны государств Запада. Китай даже обвиняли в том, что тот пользуется возможностями, вытекающими из характера институтов Европейского союза, с целью разобщить и дезинтегрировать ЕС. Финансовый кризис 2008—2009 гг. Ухудшение экономической ситуации в ЕС повлияло на его отношения с Китаем.

Китай, напротив, успешно справился с кризисом и стал второй по величине экономикой в мире. С 2013 г. Параллельно с этими изменениями, а также усвоив уроки прошлого дипломатического опыта, Китай начал активно выстраивать новые отношения с ЕС, стремясь добиться большего учета Брюсселем интересов КНР. Для этого Китай разработал политику «двойного укрепления» в отношении ЕС. В ней учитывалась важная роль Лиссабонского договора в интеграции внешней политики стран-членов ЕС и в налаживании отношений Пекина уже с институтами ЕС. В 2011 г. Она предполагала усиление комплексного стратегического партнерства между Китаем и ЕС в интересах взаимовыгодного сотрудничества». В то же время для достижения своих целей Китай продолжает выстраивать двусторонние отношения с ключевыми странами-членами ЕС: Германией, Францией и Великобританией.

Особенно активно во время экономического кризиса развивались китайско-германские отношения: вырос объем их двусторонней торговли, а лидеры обоих государств регулярно посещали страны друг друга. На 2014 г. Во время долгового кризиса еврозоны Китай оказал финансовую помощь странам Южной Европы Греции, Испании, Португалии и Италии , а также Исландии, что существенно улучшило его двусторонние дипломатические отношения с указанными государствами. Анализ китайской политики «двойного укрепления» после европейского долгового кризиса показывает, что Китай активно использует многостороннюю дипломатию, но при этом не забывает о преимуществах традиционной двусторонней дипломатии. Укрепление двусторонних отношений со странами-членами ЕС —— не только инструмент укрепления отношений Китая с ЕС в целом, но и наглядный пример того, что Китай прибегает к более прагматичной и гибкой форме многосторонней дипломатии в отношении региональных организаций. Отношения Китая и стран Центральной и Восточной Европы После европейского долгового кризиса государства Центральной и Восточной Европы ЦВЕ перестали полагаться исключительно на страны-члены ЕС и обратили внимание на другие располагающие ресурсами центры силы, проводя политику «открытости на восток». Одновременно Китай активно искал новые возможности для вложения своих огромных валютных резервов. Это второй пример того, как Китай начал работать над форматированием отношений со странами Европы.

В июне 2011 г. Второй форум прошел 25 апреля 2012 г. Во время встречи Вэнь Цзябао озвучил четыре принципа развития дальнейших отношений: усиление прагматичного экономического сотрудничества; создание и совершенствование механизмов взаимодействия; реализация инициатив так называемые «двенадцать мер» для достижения значительных результатов сотрудничества в скором будущем; поддержка взаимодействия в таких сферах как институциональное строительство, торговля и финансы, создание инфраструктуры, культура, образование, туризм, научные исследования, международный обмен и т. Некоторые из объявленных Китаем «двенадцати мер» уже запущены: спецпроект по предоставлению займов общий бюджет 10 млрд долл. В Европе аналогичный механизм пока не создан. В целом, заметна асимметрия сотрудничества Китая со странами ЦВЕ, в котором Китай играет доминирующую роль. Заявления должностных лиц или документы не подтверждают однозначно, что именно Китай —— инициатор сотрудничества со странами ЦВЕ, но в пользу этой точки зрения можно привести ряд аргументов. Во-первых, Китай сильно заинтересован в развитии отношений с ЦВЕ.

Объем торговли между Китаем и ЕС упал из-за кризиса государственного долга, в то время как объемы взаимных инвестиций и торговли между Китаем и ЦВЕ в 2013 и 2014 гг. С точки зрения китайского правительства, в сотрудничестве с ЦВЕ заложен огромный потенциал. Во-вторых, Китай играет активную роль в этих многосторонних отношениях. Так, именно китайское правительство сформулировало четыре принципа взаимодействия и разработало «двенадцать мер» для развития отношений Китая с ЦВЕ, а также позаботилось об успешной реализации запланированного. Инициативы Китая стали основой для развития механизмов сотрудничества. Различия в экономической мощи между Китаем и 16 странами ЦВЕ не позволяют последним выстраивать отношения на равных. Также между странами ЦВЕ существуют разногласия относительно их политических и экономических целей, разнятся и их взгляды на вопросы безопасности, поэтому им сложно консолидировать свою позицию в переговорах с Китаем и взять на себя роль лидера. Это укрепляет доминирующую позицию Китая в диалоге с ЦВЕ.

В-третьих, китайское правительство использует имеющиеся в его распоряжении разнообразные механизмы и развивает сотрудничество с ЦВЕ как на правительственном, так и на региональном уровнях. Инициатива «Один пояс, Один путь», которая отражает китайское видение европейско-азиатского сотрудничества, также призвана развивать отношения между Китаем и ЦВЕ. Тем не менее, будучи вынужденным считаться с позицией ЕС, Китай должен занимать сдержанную и прагматичную позицию в вопросах сотрудничества со странами ЦВЕ. Европейская комиссия и некоторые влиятельные страны ЕС склонны полагать, что Китай стремится разобщить Евросоюз и сформировать отдельную интеграционную группу с государствами ЦВЕ. Китай воспринимает эту критику без удивления —— он к ней вполне готов —— и берет курс на укрепление экономического и торгового сотрудничества с ЦВЕ, избегая вовлечения в политическую сферу и сферу безопасности. Даже в случае с коммерческим сотрудничеством Китай тщательно изучает и анализирует политические факторы экономических взаимоотношений. Дело в том, что отношения нынешнего правительства Венгрии с ЕС оставляют желать лучшего, и этот фактор не позволяет Китаю развивать тесные экономические и торговые связи с ней. Одновременно Китай неоднократно заявлял, что с точки зрения китайского правительства сотрудничество с ЦВЕ следует воспринимать исключительно как продолжение и дополнение взаимоотношений Китая с Евросоюзом.

Созданная c целью региональной экономической интеграции развивающихся стран, АСЕАН имеет ряд специфических черт и демонстрирует характеристики, которые легли в основу понятия «путь АСЕАН». Оно подразумевает осторожное отношение к формальной институционализации, принцип инклюзивности вовлечения , особое применение принципа консенсуса и невмешательство во внутренние дела стран-членов. Например, Китай приобщился к многосторонней дипломатии в процессе разрешения вопросов в Восточной Азии, принимая участие в вышеупомянутых многосторонних механизмах. Первоосновной задачей основания АСЕАН была стабилизация ситуации на внутренних рынках и экономический рост. Болезненный опыт становления национальной независимости объясняет сильную неприязнь, которую и по сей день испытывают страны АСЕАН к внешнему вмешательству. В этот период, пока внутренняя координация Ассоциации еще не была сформирована, АСЕАН не развивала дипломатических отношений с третьими странами или объединениями. В то же время взаимоотношения между Китаем и некоторыми странами АСЕАН прошли через трудности и нередко становились напряженными. Государствам-членам Ассоциации требовалось преодолеть внутренние трудности, тектонические политические и экономические изменения в мире вынуждали их ставить новые задачи в политике в экономике.

Тогда же многостороннее сотрудничество стало необходимым элементом внешней политики Китая. С 1991 г. Китай начал принимать участие в многосторонних механизмах АСЕАН, в частности, его представители присутствовали на министерских встречах организации и принимали активное участие в обсуждениях. Финансовый и экономический кризис 1997 г. С учетом своего экономического и политического потенциала Китай быстро стал важным участником региональных многосторонних механизмов Восточной Азии например, АСЕАН плюс три. Этот многосторонний торговый механизм принес Китаю и странам АСЕАН ряд преимуществ: он повлек за собой не только изменения в региональный производственных цепочках, но и региональный инвестиционный бум. С развитием зоны свободной торговли Китая и АСЕАН взаимоотношения сторон также улучшились, что способствовало реализации стратегии «мирного подъема» Китая. Таким образом, Китай глубоко заинтересован в дальнейшем развитии этого соглашения.

В 2013 г. В рамках инициативы по обновлению и совершенствованию соглашения о свободной торговле его участники уделяют особое внимание укреплению торговых механизмов взаимодействия и оптимизации структуры торговли. Как отмечает Э. Гох, «в последнее десятилетие подход Китая к построению отношений со странами Юго-Восточной Азии отличается сознательной деэскалацией региональных споров, готовностью принимать участие в многостороннем диалоге и институтах, стремлением к добрососедству и взаимной выгоде». Декларация и кодекс поведения сторон в Южно-Китайском море Декларация поведения сторон в Южно-Китайском море далее —— Декларация , подписанная в 2002 г. Но из-за недостаточной эффективности инструментов по реализации заложены в Декларации 2002 г. Разработка Кодекса поведения сторон в Южно-Китайском море далее —— Кодекс серьезно повлияла на который содержал бы в себе ограничительные статьи, стала важным фактором развития отношений Китая со странами АСЕАН. По итогам переговоров и консультаций 14—15 сентября 2013 г.

Хотя для достижения удовлетворительных результатов потребуется больше времени, уже сегодня можно отметить существенный прогресс. В переговорах по Кодексу Китай также использует многосторонний подход, однако двусторонние механизмы продолжают играть существенную роль. Китай укрепляет двусторонние отношения со странами АСЕАН особенно теми, кто не имеет отношения к разногласиям по проблеме Южно-Китайского моря : например, через всеобъемлющие стратегические партнерства с Индонезией и Малайзией, а также выстраивая более доверительные отношения с Таиландом. Таким образом, в сфере политики и национальной безопасности многосторонний механизм «Китай —— АСЕАН» постепенно становится все более значимым и успешно сочетается с двусторонними механизмами взаимодействия. Азиатский банк инфраструктурных инвестиций В октябре 2013 г. Многие азиатские страны —— особенно страны АСЕАН —— поддержали данную инициативу, а некоторые пожелали стать соучредителями. Согласно официальной позиции Китая, предложенный механизм отражает «межправительственную природу институтов регионального многостороннего развития Азии, […] и его основная цель — поддерживать развитие инфраструктуры и инвестиционные проекты в других областях, способствовать экономическому развитию в азиатском регионе и региональному экономическому сотрудничеству». Согласно оценкам Азиатского банка развития, в период с 2010 по 2020 гг.

Для стран АСЕАН и других развивающихся государств азиатского региона подобный банк станет подспорьем для местных инфраструктурных фондов, а также поможет укрепить отношения между странами Азии —— в первую очередь, между Китаем и его соседями. Эту инициативу также можно рассматривать рассматривается как попытку Китая подорвать монополию многосторонних финансовых институтов Запада26 и обрести большее влияние на конфигурацию мировой финансовой инфраструктуры. В данный момент у Китая есть ресурсы и возможности для проведения активной внешней политики. Страны-соседи рассчитывают, что Китай будет играть более существенную роль в отношениях с ними и сможет генерировать больше «общественных благ» в регионе посредством многосторонних механизмов. Приверженность многосторонней дипломатии имеет для Китая несомненные преимущества. Многосторонний трек может облегчить положение Китая в условиях международного давления, поможет Пекину активнее на международную политику и повысит конкурентоспособность страны. Переход Китая к третьему этапу формирования своей многосторонней дипломатии —— это открытие новых возможностей и для его международных партнеров, поскольку этот этап может способствовать формированию взаимного доверия, расширению международного сотрудничества и нахождению решений общих проблем. Сегодня Китай активно продвигает многостороннюю дипломатию в отношениях с региональными экономическими интеграционными организациями.

Однако это не означает, что он игнорирует традиции и преимущества наработанной веками двусторонней дипломатии. Фактически двусторонняя и многосторонняя дипломатия дополняют друг друга. В XXI в. Захаров А. Американо-индийское сотрудничество в АТР: проблемы и перспективы В статье анализируются экономические и военно-политические аспекты американо-индийского сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Автор рассматривает противоречия стран в области торгово-экономического взаимодействия, в частности — причины отсутствия Индии в проекте Транстихоокеанского партнерства. Проанализирован политический диалог стран, определена роль китайского фактора в политике США и Индии в регионе. Исследованы военно-технические аспекты сотрудничества США и Индии.

Автор делает вывод об общем укреплении американо-индийского взаимодействия в АТР и Индийском океане, но отмечает, что в силу многовекторности внешней политики Индии партнерство двух государств будет носить ситуативный характер. За последние годы американо-индийские отношения получили серьезное развитие и достигли исторических высот. Взаимодействие двух стран, которое с начала XXI в. Несмотря на значительные подвижки в ядерной проблематике см. В 2016 г. Тем не менее ближайшее рассмотрение взаимодействия США и Индии показывает: несмотря на значительные шаги, сделанные Вашингтоном и Нью-Дели навстречу друг другу, говорить о превращении «стратегического диалога» в «стратегическое партнерство», а тем более в союзнические отношения рано. В статье мы постараемся проанализировать три основных направления в американоиндийских отношениях в АТР экономика, политика, военно-техническое сотрудничество и рассмотреть факторы, вынуждающие стороны сохранять некоторую дистанцию и воздерживаться от слишком сильного сближения. Экономическое направление В последние годы торгово-экономическое сотрудничество стран стабильно развивается, являясь одним из приоритетных направлений двусторонних отношений.

По состоянию на конец 2015 г. С сентября 2015 г. На открытии диалога государственный секретарь США Дж. Керри заявил о масштабном плане сторон по увеличению товарооборота в 5 раз — до 500 млрд долл. Несмотря на развитие торгового взаимодействия, в данном вопросе у стран имеются серьезные разногласия. Прежде всего, это обоюдные упреки в применении протекционистских мер, которые привели к противостоянию между государствами во Всемирной торговой организации ВТО. В 2015—2016 гг. США и Индия направили ряд исков друг против друга в комиссию по разрешению торговых споров организации, и не исключено, что разбирательства между странами растянутся на ближайшие годы.

Именно торговые разногласия стали одной из важнейших причин того, что Индия воздержалась от участия в проекте Транстихоокеанского партнерства ТТП , который продвигала администрация Б. Другой причиной этого стали претензии США, связанные с защитой интеллектуальных прав, прав рабочих и защитой окружающей среды, которые трудновыполнимы для Нью-Дели и остаются предметом двусторонних разногласий. Несмотря на то, что в январе 2015 г. Обама, прибыв с визитом в Индию, высказал свою поддержку интереса Индии к вступлению в Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество АТЭС , по данному направлению не было достигнуто никакого прогресса. С ноября 2011 г. Индия по приглашению Соединенных Штатов является наблюдателем в организации. С марта 2016 г. В резолюции содержится призыв к другим государствам-членам организации поддержать вступление Индии.

Когда на днях бывший премьер-министр Австралии Пол Китинг назвал Йенса Столтенберга "самым большим дураком на международной арене" за его идею расширения НАТО на Азиатско-Тихоокеанский регион, мало что говорило о том, что он преследовал какие-то личные или партийные политические цели. На самом деле Китинг и Энтони Альбанезе, нынешний премьер-министр Австралии, принадлежат к одной и той же политической партии. Большинство из них ушли в прошлое, но это не означает, что история притеснений и запугиваний может быть предана забвению. Именно поэтому, в частности, многомиллиардная тяжба касательно земельных претензий, относящихся к эпохе британского империализма, грозит омрачить нынешние отношения Европы с Малайзией. На саммите в Вильнюсе Япония и НАТО подписали соглашение, которое должно перевести их сотрудничество из традиционной сферы безопасности в область новых технологий и стратегических коммуникаций. Откровенно говоря, подобный сценарий несет в себе риск "воскресить в памяти" жителей стран АТР воспоминания о колониальном и империалистическом прошлом. Пекин в 2023 году построит свыше 120 малозаметных истребителей пятого поколения J-20, в то время как Вашингтон - только 48 Ф-35 К тому же, экспансия в Азиатско-Тихоокеанский регион вряд ли найдет единодушную поддержку в рядах НАТО. Более того, согласно недавнему опросу, проведенному Европейским советом по международным отношениям, большинство жителей Европы согласны с Макроном в том, что "европейцы не должны быть простыми марионетками Америки и ввязываться в кризисы, которые их не касаются". Макрон сделал это замечание в начале этого года, когда возвращался из визита в Китай.

Хотя "ястребиная" риторика некоторых европейских лидеров в отношении Китая, как правило, привлекает повышенное внимание СМИ, на деле многие страны Европы, входящие в НАТО, - Венгрия, Греция, Испания, Португалия и другие - поддерживают с Китаем теплые отношения. По словам министра иностранных дел Венгрии Петера Сийярто, Китай — это страна, от сотрудничества с которой можно получить много пользы.

Ярослав Шевченко и Яньлян Пань анализируют то, как пандемия повлияла на отношения двух стран. Шевченко исследует , как нынешняя закрытость Китая сказалась на российско-китайских связях, а Пань обращает внимание на положение китайских мигрантов в российском обществе в новых условиях. Наталья Азарова рассказывает о совместном лунном проекте: для Москвы было бы важно не допустить, чтобы его реализация остановилась на том этапе, когда все необходимое от России Китай уже получил, а к главной цели страны так и не пришли. Темур Умаров пишет о китайском военном присутствии в Центральной Азии и о том, как на это реагирует Россия. Важную тему — образование — затрагивает Раиса Епихина, которая рассуждает о перспективах нашей страны на образовательном рынке Китая и том, сможет ли российская сфера образования вписаться в общий «поворот на Восток». Справится ли КНР с локальными вспышками?

В Китай должен поехать с визитом Владимир Путин.

ГРУ назвало численность группировки США в Азиатско-Тихоокеанском регионе

Такое мнение он высказал в субботу, выступая на Восточноазиатском саммите, который проходит по видео-конференц-связи. Путин заверил, что Россия готова вносить свой вклад в эту совместную работу.

И, как предварительно отметили специалисты, осматривавшие пробы, он может оказаться хорошего качества. Затем можно будет приступать к строительству мини-заводов по сжижению газа. Проект состоит из нескольких этапов. Реализация каждого из этапов будет зависеть от финансирования, - сообщили в минэкономразвития края. Добывать газ в крае будут впервые. Когда добыча топлива будет полностью налажена, будет переведена на газ энергетика района. Это позволит избавиться от старых угольных котельных.

Рыбные новости АТР Цены на чилийского лосося для США и Бразилии снизились Цены на чилийского лосося, поставляемого в Бразилию, наконец, упали на 15 неделе 8-15 апреля , в то время как цены в США также снизились, но подскочили в Китай, согласно последним данным чилийской компании Skills. Об этом сообщает Undercurrent News. Это привело к резкому прекращению семинедельного периода повышения цен. На рынке США средние оптовые цены на филе атлантического лосося trim D составили 6,28 доллара за фунт на 15-й неделе, что немного ниже, чем неделю назад.

Соответственно, решения любые на этот счет принимаются у нас на высшем уровне, но американцам прекрасно известно, что период относительной стабильности в этой сфере для них закончится, но они идут по другому пути», — подчеркнул Рябков. По его словам, РФ может отказаться от моратория в том случае, если США решат развернуть такие системы в любой точке мира. Прежде Штаты объявили, что намерены до конца 2024 года разместить в Азиатско-Тихоокеанском регионе ракетные системы среднего радиуса. Кто именно из американских союзников примет у себя ракетные системы, пока неизвестно.

Россия обсуждает с азиатскими странами продажу боевых кораблей

По итогам саммита АТЭС в Таиланде приняты Заявление лидеров экономик – участниц форума «Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество» 2022 года и Бангкокские цели по биоциркулярной зелёной экономике. 14 апреля 2023 г. в БГУ вновь прошла Международная молодежная научно-практическая конференция «Сравнительное правоведение в странах Азиатско-Тихоокеанского региона-XIV». Запад разжигает конфликт в Азиатско-Тихоокеанском регионе — Патрушев. Как говорится в докладе МВФ, АТР по-прежнему останется динамично развивающимся регионом вопреки вызовам, таким, как ослабление внешнего спроса. В Росрыболовстве обсудили порядок оформления «сертификата здоровья» при экспорте рыбопродукции в ЕС через территорию стран Азиатско-Тихоокеанского региона. США существенно наращивают военное присутствие в Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР) для сдерживания России и Китая.

Лавров предупредил об опасности внедрения НАТО в Азиатско-Тихоокеанский регион

Теперь она переключила внимание с Атлантики на Азиатско-Тихоокеанский регион, где постоянно играет мускулами, — говорится в материале. В публикации уточняется, что Штаты рассматривают КНР как препятствие на пути к господству. Автор материала подытожил, что АТР должен выбрать мир и стабильность в Азии, которые помешают западной стороне накачать регион вооружением и разжечь войну, передает РИА Новости.

Гармаева, а также аспиранты смогли обсудить обозначенную научную проблему. Соорганизаторами молодежной конференции по компаративистике в странах АТР традиционно выступили: Бурятский государственный университет имени Доржи Банзарова, Верховный суд Республики Бурятия, Региональное отделение Ассоциации юристов России в Республике Бурятия, Ассоциация юристов Монголии, Монгольский государственный университет, Ассоциация сравнительного правоведения Китая, Институт сравнительного правоведения при Политико-юридическом университете Китая, Союз криминалистов и криминологов, Восточно-Сибирский филиал Российского государственного университета правосудия. На торжественном открытии международного форума с приветственными словами выступили: ректор БГУ им. Банзарова А. Дамдинов, председатель Верховного суда Республики А. Кириллова, исполняющий обязанности прокурора Республики Бурятия М. Филичев и декан юридического факультета БГУ им. Банзарова Э.

Ведущим пленарного выступил руководитель оргкомитета конференции, заведующий лабораторией сравнительного правоведения в странах АТР Ю. Дистанционный формат участия позволил услышать в пленарном заседании интереснейшие доклады ученых из Москвы, Иркутска, Красноярска, а также зарубежных стран — Китая, Армении, Республики Беларусь. Правоохранительные органы в странах АТР».

Ну и, конечно же, Вьетнам и Китай не остались в стороне. Что касается Южной Кореи и Тайваня, то их возвышение началось еще в пятидесятые годы, когда ТНК только-только начинали формироваться и то, что было доступно первым «тихоокеанским тиграм», не доступно их последователям. При поддержке США они превратились в классические постиндустриальные государства, технологический уровень которых сопоставим с американским.

И не только благодаря бесспорным качествам рабочей силы, но и тем долларам, которые в них вложили США. В АТР страной с переходной экономикой является Китай. Влияние событий в Китае на общий мировой процесс предсказать очень непросто. Однако, как считают эксперты, в ближайшие пару десятилетий развитие, во всяком случае в АТР, должно носить довольно спокойный характер. Аргументы тому - элементарная выгода всем возможным противникам: и Китаю, и Америке. Для США - это огромный рынок набирающего силу полуторамиллиардного народа.

Китай шаг за шагом входит в мировую экономическую систему. Но делает это крайне осмотрительно. В разных местах страны возникают особые промышленные зоны — преимущественно с продукцией высших технологий. И в этих зонах концетрируются немалые капиталовложения. Успешное развитие постиндустриальных зон в Китае связано с одной из особенностей культуры этого народа. Внутри страны множество противоречий.

В разных частях страны говорят по-разному, но те десятки миллионов китайцев, которые живут за рубежами страны, чувствуют себя прежде всего китайцами, а не гражданами той страны, чей паспорт у них в кармане. В массе это народ богатый и весьма патриотически настроенный. Когда открылись свободные зоны, китайские капиталы потекли в Китай.

Поэтому все мировые державы стремятся установить господство в АТР, заключая военные союзы и укрепляя экономические связи с правительствами азиатских стран. Соглашение между этими странами было заключено в 2007 г. Однако в 2017 г. Он считал необходимым укрепить сотрудничество в сфере безопасности и установить порядок, основанный на международном праве, а также совместными усилиями противодействовать расширению влияния Китая в регионе в рамках предложенной им Индо-Тихоокеанской стратегии.

Важно отметить, что Трамп неслучайно использует «расширенный» вариант наименования региона, тем самым демонстрируя уклон США в сторону Индии и их геостратегическую повестку в отношении АТР. Индо-Тихоокеанская стратегия обнажает заложенные в нее намерения, которые сводятся к попытке не только стереть название «Азиатско-Тихоокеанский регион» и эффективную архитектуру сотрудничества в регионе, но и перечеркнуть достижения и динамику мирного развития, полученные за последние десятилетия благодаря совместным усилиям стран региона Ван И Бывший министр иностранных дел КНР На данный момент ключевой целью QUAD является проведение политики продвижения «свободного и открытого» Индо-Тихоокеанского региона, что неоднократно обсуждалось главами четырех государств на совместных саммитах и двусторонних встречах. Она заключается в содействии свободной и активной торговле, международному взаимодействию внутри региона и реализации его процветания. Но, несмотря на объективно экономическую направленность текущих задач организации, а также заявления индийской стороны о «невоенном» статусе группы, вопросы безопасности все же присутствуют в повестке QUAD. Так, исходя из последнего итогового заявления лидеров диалога можно сделать вывод, что альянс не отказывается от концепции сдерживания КНР, а, напротив, осуждает «провокационные или односторонние действия, направленные на изменение статус-кво и усиление напряженности в АТР, такие как милитаризация спорных объектов, опасное использование судов береговой охраны и морской милиции, а также усилия по срыву деятельности других стран по разработке морских ресурсов».

Россия обсуждает с азиатскими странами продажу боевых кораблей

Россия воспринимает Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество (АТЭС) в качестве стержневого механизма углубления экономического взаимодействия в РИА Новости, 17.11.2023. Несмотря на политическую и финансово-экономическую «турбулентность» во многих регионах мира, сопровождающую переход от несостоявшейся монополярности к новой международной архитектуре, ситуация в АТР отличается относительной стабильностью. IDC спрогнозировала рост инвестиций в ИИ в Азиатско-Тихоокеанском регионе до $78 млрд к 2027 г. РОБЕРТО БАУТИСТА-АГУТ (Испания) Рейтинг АТР: 86 Рейтинг АТР LIVE: 85. Азиатско-Тихоокеанский регион не должен становится полем для геополитического противостояния и втягиваться в новую холодную войну, заявил председатель КНР Си |. АТР опережает другие регионы мира по темпам роста, в том числе в технологических передовых областях.

15.05.2023 - Китай остается важной движущей силой роста в АТР

Прежде Штаты объявили, что намерены до конца 2024 года разместить в Азиатско-Тихоокеанском регионе ракетные системы среднего радиуса. — В Азиатско-Тихоокеанском регионе более 60 стран и со всеми остальными у нас были либо минимальные, либо вообще никаких контактов. В Мире Политика Страны АТР. Азиатско-Тихоокеанский регион: «Китайский опыт» в Youtube, Пакистан, локдауны в Китае, китаевед Николай Вавилов, Мария Захарова провела еженедельный брифинг МИД России 3.11.2021, Выступление Владимира Путина на пленарном заседании ВЭФ. Запад разжигает конфликт в Азиатско-Тихоокеанском регионе — Патрушев. Российские регионы выступают за сотрудничество со странами Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) в сфере цифровых инноваций для достижения целей устойчивого развития (ЦУР).

Взаимодействие России со странами АТР пока не сбалансировано

Отсюда такие неоднозначные результаты выборов. Китайский взгляд на мир КНР также взвешивает риски в отношении тайваньского кризиса. С одной стороны, необходимо торопиться, пока американцы не превратили остров в неприступную военную крепость. С другой стороны, одна неудачная операция может сильно изменить геополитическое место Китая. Есть точка зрения, что Пекин играет вдолгую, но именно из этой удобной стратегии его пытается вывести Вашингтон. Произошедшее в Гонконге явно противоречит господствующему сегодня нарративу о мудрости китайцев и их врожденном умении планировать свои шаги на столетия вперед. В качестве доказательства этой «непреложной истины» часто приводится «апокриф», согласно которому в 1972 году член американской правительственной делегации спросил у премьера Китая Чжоу Эньлая, каковы, на его взгляд, последствия Великой французской революции? На что получил ответ: «Еще рано судить об этом». Вот, восхищенно говорят китаисты, полюбуйтесь каков горизонт планирования — 170 лет прошло, а судить рано! Однако можно предположить, что если бы был задан вопрос о последствиях прихода к власти Компартии Китая, то Чжоу Эньлай оценил бы его положительно, несмотря на то что прошло всего 23 года. Чжоу Эньлай был умным и образованным человеком к тому же он прожил четыре года во Франции , для того чтобы остроумно и политически верно ответить на вопрос о французской буржуазной революции.

Однако он хорошо усвоил пословицу «молчание — золото», что позволило ему пережить и Большой скачок, и Культурную революцию, во время которой вчерашние политически правильные речи становились приговором ораторам. Власти КНР все эти годы крутились как белка в колесе, пытаясь наверстать упущенное их страной в XIX веке, отбросившем некогда могучее государство на задворки истории. На этом пути они наделали немало ошибок, но в конце концов в начале XXI века Китай стал второй экономикой мира. А это, в свою очередь, дало Китаю шанс на возвращение утраченных территорий вина за их потерю возлагается исключительно на внешние враждебные силы , что является для китайских лидеров делом чести и вопросом исторической справедливости. Тем более что пока правовая позиция Вашингтона в отношении Тайваня довольно зыбкая. США, поставляя оружие Тайбэю и обещая воевать за его независимость с китайской армией, поставили себя в довольно странное положение, поскольку Вашингтон не признает независимость Тайваня, а следовательно, тот является территорией Китая. Вряд ли бы США обрадовались, если бы Китай начал поставлять оружие на Гавайи, даже по просьбе местных жителей. Рассуждения американцев о защите демократии на Тайване в Пекине воспринимают как издевательство над здравым смыслом, поскольку на опекаемом США острове полвека была диктатура, а первые президентские выборы прошли лишь в 1994 году. Забота Великобритании о выборах в Гонконге так же выглядит лицемерием, поскольку Лондон сам назначал руководителей этой своей колонии из числа британцев. США, прикрываясь речами о противостоянии демократии и автократии, накладывают на Китай санкции, имеющие своей целью сдержать его развитие в сфере информационных технологий, но почему-то не вводят санкций против Саудовской Аравии.

Давно накопившееся раздражения китайских властей Западом неожиданно для многих проявилось еще в 2016 году, когда прибывшему в Пекин на саммит G20 президенту США Бараку Обаме не подали трап к самолету, а затем китайские силовики оттеснили от него американских журналистов, заявив им: «Это наша страна и наш аэропорт». Китай не хочет повторить печальную судьбу СССР. В Пекине понимали, что если Запад смог запудрить мозги пекинским студентам в 1989 году или жителям Гонконга, то ради блага родины и будущих поколений следует подавить эти выступления силой. Аналогичная логика действует и в отношении Тайваня. Вопрос лишь в том, когда и в какой мере Китаю разумнее всего применить силу в отношении Тайваня. Окно возможностей для Китая Китай совершенно не хочет присоединять Тайвань путем разрушительной войны, тем более с участием армии США, что грозит не только огромными жертвами с обеих сторон, но и возможным поражением. Кроме того, будет чрезвычайно высока экономическая цена этого столкновения. Тайвань обладает годовым ВВП в 800 млрд долларов и самыми передовыми производствами высокотехнологической продукции — Китай хочет включить эту экономику в состав своей, а не разрушать ее, чтобы затем восстанавливать за свой счет. Кроме того, США, Великобритания, Канада, Япония, Австралия и ЕС наверняка введут полное эмбарго на торговлю с Китаем, и размер этого ущерба для китайской экономики явно превзойдет приведенные Bloomberg расчеты. Однако если Китай не будет готов применить силу, никто не поверит его угрозам и Тайвань навсегда останется под контролем США.

Тем более что время работает не на Пекин.

В качестве возможных пунктов базирования создаваемых ракет средней дальности рассматриваются о. Гуам США , а также островные территории в западной части Тихого океана, в том числе о. Палау Республика Палау 3,4. Данный вопрос также прорабатывается американцами с правительствами Японии и Республики Корея. В целом правовая база двустороннего сотрудничества Вашингтона с этими государствами допускает размещение на их территории различных видов оружия, включая ракеты наземного базирования, в пределах выделенных вооруженным силам Соединенных Штатов объектов военной инфраструктуры. Одним из наиболее оптимальных с точки зрения Пентагона вариантов размещения новых ударных систем считается японский о. Ио 1200 км южнее о. Хонсю , преимуществами которого являются отсутствие на нем гражданского населения, наличие аэродрома длина ВПП — 2600 м и складов для хранения боеприпасов, использовавшихся в ходе Корейской войны. Объективности ради следует отметить, что в Токио и Сеуле не торопятся с ответом, поскольку осознают, что переброска таких вооружений на их территорию спровоцирует обострение военно-политической обстановки в регионе, в том числе возрастание риска эскалации напряженности на Корейском полуострове и ухудшение отношений с главным торговым партнером — Пекином.

Кроме того, учитывается, что японское и северокорейское население также окажется «под прицелом», так как с высокой вероятностью Россия, Китай и КНДР в перспективе внесут пункты дислокации американских подразделений в перечень объектов первоочередного поражения рис. Возможные районы размещения высокоточного оружия большой дальности в АТР Несмотря на отсутствие окончательного решения о местах развертывания в АТР «многосферных» бригад, формы и способы их применения уже сейчас поэлементно отрабатываются в ходе войсковых и командно-штабных учений в Японии и в районе Гавайских островов. На вооружении американских военно-воздушных сил в АТР около 25 тыс. На авиабазе Андерсен Марианские острова периодически размещаются до шести стратегических бомбардировщиков В-52, В-1 или В-2, а в отдельные периоды — до 15 самолетов — носителей ядерного оружия. Учебно-боевая деятельность американской стратегической бомбардировочной авиации в регионе характеризуется провокационными полетами вблизи границ РФ и КНР, осуществляемыми как с континентальной части США, так и с передовых авиабаз. Маршруты стратегических бомбардировщиков проходят над акваториями Берингова, Восточно-Китайского, Филиппинского, Южно-Китайского и Японского морей, вблизи архипелага Спратли, в районе полуострова Камчатка, Парасельских островов, островов Сахалин, Сенкаку и Тайвань и Курильской гряды. На судах-складах в ВМБ Гуам размещен комплект ВВТ и материальных средств для одной экспедиционной бригады морской пехоты, позволяющий автономно вести боевые действия в течение 30 суток. В качестве основного инструмента демонстрации силы в регионе Вашингтон активно использует авианосные ударные группы АУГ. Одна из них во главе с авианосцем «Рональд Рейган» постоянно базируется в Японии. При этом начиная с 2020 года практикуется одновременное развертывание в западной части Тихого океана двух-трех АУГ.

Им, по существу, было дано задание найти партнеров в Азиатско-Тихоокеанском регионе, причем не ограничиваться Китаем и Кореей. Путь через порты ДВ до Европы, куда ближе, чем через Суэцкий канал — Тимошенко — Действительно, по населению у нас регион небольшой, но по своей экономической, геополитической значимости это очень важная территория. В первую очередь это логистика — наши порты, которые должны быть использованы в большей степени, чем до того.

Если мы собираемся развернуться в Азиатско-Тихоокеанский регион, то, конечно же, без улучшения портового хозяйства не обойтись никак. Второе, у нас есть что предложить в плане сырья. Действительно, многие страны Азиатско-Тихоокеанского региона нуждаются в нем.

И это не только лесное хозяйство. Платина,титан — все это невероятно востребовано. Конечно, логистику нам надо будет улучшать.

Но мы сейчас вторую ветку БАМа строим. Во-вторых, через Дальний Восток будет лежать путь через Арктику. Кратчайший выход в Европу — гораздо короче, чем через Суэцкий канал.

Поэтому многие страны заинтересованы в этом маршруте поставки своих товаров. Тихоокеанская политика — Есть ли вообще в нашей стране "тихоокеанская политика" и в чем она заключается? Мы чисто конъюнктурно сотрудничали с теми странами, которые что-то у нас просили.

Это Китай, Корея, Япония. До 90-х годов у нас были неплохие связи с Северной Кореей. Потом практически все прервали, а страна очень интересная.

В ней огромное количество свободных рабочих рук. До пандемии на Дальнем Востоке работало 47 000 северокорейцев, а это довольно дешевая рабочая сила, плюс они готовы сотрудничать, развивать, но не знают, как. На ВЭФ и обсуждался вопрос о том, чтобы с такими странами наладить взаимоотношения.

И я уже знаю, что были первые контакты с корейскими консульствами наших предприятий, причем не дальневосточных даже, а сибирских. У них есть филиалы на Дальнем Востоке, они готовы сотрудничать, развивать промышленность Северной Кореи, использовать их рабочую силу, готовы привезти их делегации на наши предприятия, показать, что мы производим, что мы умеем, проводить обучение их персонала. Ну и совместно уже налаживать работу.

К слову, не стоит забывать и про Мьянму. Мьянма сейчас является пророссийским государством. Они выступают против политики США, и очень заинтересованы в покупке нашей военной техники.

Сама страна в какой-то мере напоминает Северную Корею. Огромное количество населения, слабо развитая промышленность. И мы тоже можем помочь им в этом направлении.

Давние связи у нас и с Вьетнамом, мы помогали им во время войны. Сейчас развиваем экономические отношения. В частности, наша компания разрабатывает нефть на их шельфе.

Насколько эти две организации могли бы уравновешиваться? Они по ВВП уже практически сравнялись. Еще немного, и Китай обгонит по экономическим показателям США.

А остальные члены семерки это кто? Италия, Франция, Германия — страны, которые так скажем, не сравнить, с Индией, которая уже по населению обогнала Китай и развивается просто стремительными темпами. А вместе с ней Аргентина, Венесуэла, Боливия, потому что видят в этом хорошие перспективы.

Нет вариантов кроме победы... Сейчас уже видно, что мы "увязли", не отразится ли это на позициях страны на геополитической арене? Такая осторожная позиция, на мой взгляд, связана с тем, что операция пока идет, я бы сказал, не очень быстро.

Поэтому как только мы продемонстрируем, что Россия действительно может добиться целей, у них сразу настроение изменится по отношению к стране и ее военной мощи. Как наш президент сказал, мы еще там ничего не задействовали, ничего не показывали. Я думаю, что в течение зимы все решится.

Спор стоит вокруг незаселенных островов, но здесь важен скорее факт владения землей для полноценного, официального присутствия в водах. Это позволит не только усилить военный флот в данном регионе, но и занять большую часть рыбного промысла. Усугубляется ситуация и тем, что остров Тайвань продолжает заявлять о собственной независимости от материкового Китая.

Хотя данная проблема имеет более глубокий подводный камень, так как на самом деле не независимость Тайваня является основным спором, а власть над всем Китаем. Для Тайваня важно не только отстоять право на собственное, отделенное от материковой части существования, но и признание материка частью Тайваня [1]. В то время как Китай вполне бы мог предоставить автономию острову, даже большую, чем они дали ряду административных центров пример Гонконг.

Отсюда же возникает и еще одна проблема, Тайвань также, как и другие субъекты АТР претендует на территории. Наиболее яркий пример острова Сенкаку япон. Вмешательство последних в целом вызывает острую реакцию у китайцев, так как они считают это посягательством на их территориальную целостность.

И если в Южном море ситуация балансируется Вьетнамом, который также выступает против нахождения Америки в собственных водах, то вот в Восточном единственная страна, которая поддерживает Китай является Россия [3]. Вместе с тем РФ не имеет столь большого контроля в данном пространстве, в сравнении с другими подконтрольными ей регионами. И пусть Москва поддерживает Пекин, но она также не может никак повлиять ни на Тайвань, ни на Японию.

Если пытаться разобраться в проблематики Восточно-Китайского моря, то становится ясно, что в данном случае мы не имеем никаких блоков, и каждая сторона всячески старается достичь собственного контроля.

Азиатско-Тихоокеанский – последние новости

Соединенные Штаты ради сохранения мнимой гегемонии бесцеремонно расширяют свою военную инфраструктуру в Азиатско-Тихоокеанском регионе, приближая ее к границам России и Китая. США нагнетают напряженность в Азиатско-Тихоокеанском регионе, считает Лавров. Североатлантический альянс (НАТО) хочет дестабилизировать Азиатско-Тихоокеанский регион (АТР), чтобы обеспечить Соединенным Штатам господство в мире. Союзники Вашингтона в Азиатско-Тихоокеанском регионе стремятся перестроить систему безопасности для доминирования США, заявил Сергей Шойгу, глава оборонного ведомства РФ, выступая на совещании.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий