Повесть «Алые паруса» была завершена в 1920 году, а издана в 1923 году. Совершенно такой совершенный в «Алых парусах» Грин, как всякий настоящий писатель настоящей литературы. Грин подумал, что паруса могут быть ярко-красными, алыми, а у кораблика должно быть предназначение — исполнить великую мечту. Грин обдумывал и писал «Алые паруса» среди смерти, голода и тифа, как говорят «в окопах Первой мировой войны» в 1916 году.
Исследования ГКУК ЧОБМ
Бывалый морской волк даже приготовил целую речь, полную издёвок, желая скорее послать Артура к маме, чтобы отмыться от матросской жизни выдуманным самим же капитаном одеколоном «Роза-мимоза». Артур стал хорошим капитаном и плавал на своём корабле. Он любил перевозить фрукты, пряности и цветы, отказываясь от грубых и неприятных ему грузов. Ассоль Бедная девушка, рано потерявшая мать, жила с отцом, старым моряком по имени Лонгрен. Когда вдовец вернулся из рейса, соседка рассказала ему, что Мэри умерла от простуды. Она заболела, когда ходила в город. Жена Лонгрена заложила обручальное кольцо, потому что в её доме не осталось еды.
Бедная женщина просила о помощи трактирщика Меннерса, тот согласился помочь, но требовал за это любви. Лонгрен считал Меннерса виновным в смерти жены, и отомстил ему. Он не помог трактирщику, когда того уносило на лодке без вёсел в открытое море. С тех пор жители Каперны сторонились Лонгрена с дочерью.
Если быть точнее, то она поверила пьяному бреду незнакомца. Стоит ли говорить, что дети склонны перенимать модель поведения понравившихся персонажей? И заученная в детстве черта может ещё долго сказываться во взрослой жизни. А при отсутствии самокритичности - остаться на всю жизнь.
Вот только, если в сказке чудо случится, и принц придёт, то в реальности всё далеко не так радужно. И принц окажется не сказочным если найдётся , и мириться с его недостатками придётся, и свои исправлять, ибо инфантильные девушки нравятся далеко не всем. Другая модель поведения, тоже довольно гаденькая - пусть он мне корабль с алыми парусами, а я ему свою красоту и улыбку. Согласилась бы Ассоль быть с Греем, если бы он не был капитаном корабля? Если бы он не был достаточно богат, чтобы оплатить алые паруса для неё? Если бы он приплыл к ней на рыбацкой лодочке с красным половиком вместо паруса, потому что любит он её и готов все её хотелки исполнять - приняла бы она его таким, какой он есть? Я думаю нет, ведь она ждёт именно корабль и именно с алыми парусами. Тогда как он должен принять её именно такой, какая она есть.
То есть со стороны женщины в таких отношениях требуется только быть. Никаких намёков на самосовершенствование и самообразование, никаких мыслей о том, что отношения - это труд для обеих сторон и каждая должна что-то отдавать. Ассоль не та героиня, которая будет планировать своё будущее и относится к браку как к важной ступени своей жизни - скорее она отдастся полностью на руки своего принца, ибо слишком инфантильна. И очень жаль, что произведений поддерживающих такую модель мышления куда больше, чем тех, которые бы призывали женщин думать перед тем, как создавать семью. Как Грей влюбился в Ассоль? Увидел её спящую в кустах. То есть по внешности. Ещё один вредный посыл для неокрепших умов - плевать на ум и внутренний мир, главное, чтобы была красота.
Казалось, неминуемый печальный финал истории должен был продемонстрировать читателям горе Ассоль от несбывшегося чуда и торжествующий триумф местных обывателей, считающих, что она не от мира сего. Почему какой-то девице должен явиться капитан на своем судне? Зачем ему это надо? И до того мы в своих рассуждениях дойдем, что данное произведение достаточно вредное для неокрепших девичьих умов. Ассоль - существо достаточно инфантильное и неблагоразумное.
Когда фашистские войска захватили Крым, Нина осталась с тяжело больной матерью на оккупированной нацистами территории, работала в газете «Официальный бюллетень Старо-Крымского района». Немецкая власть использовала имя вдовы знаменитого писателя в своих пропагандистских целях. В дальнейшем Миронова была угнана на трудовые работы в Германию. Однако после возвращения в СССР была арестована, и получила десять лет сталинских лагерей за «коллаборационизм и измену Родине» с конфискацией имущества. После выхода на свободу по амнистии в 1956 году, Нина Николаевна вернулась в Старый Крым, где с трудом отыскала заброшенную могилу мужа. Будучи уже немолодой женщиной, она стала хлопотать о возвращении дома, где прожил свои последние дни Александр Грин, открыла в нем Дом-музей писателя в Старом Крыму. Там же она провела последние годы своей жизни. Осенью 1970 года Нины Николаевны не стало. Однако полностью она была реабилитирована только в 1997 году. Таким образом, не совершила действий, предусматривающих ответственность за измену Родине». Однако трудность этой задачи не останавливала творческих людей - режиссеров, музыкантов, театральных деятелей, которые обращались к произведениям Александра Грина. Художники также не оставили без внимания книги писателя. Замечательные иллюстрации к его произведениям создавали в разное время Наталья Салиенко, Екатерина Штанко, Александр Дудин, Андрей Харшак и многие другие художники, графики и иллюстраторы детской и юношеской книги. Описанию Ассоль в феерии уделяется довольно много места. Мы видим её такой, какой она представляется писателю: «... На ее плечах лежала серая шелковая косынка. Полудетское, в светлом загаре, лицо было подвижно и выразительно; прекрасные, несколько серьезные для ее возраста глаза посматривали с робкой сосредоточенностью глубоких душ. Ее неправильное личико могло растрогать тонкой чистотой очертаний; каждый изгиб, каждая выпуклость этого лица, конечно, нашли бы место в множестве женских обликов, но их совокупность, стиль — был совершенно оригинален, — оригинально мил; на этом мы остановимся. Остальное неподвластно словам, кроме слова «очарование». А вот как видели Ассоль российские художники-иллюстраторы разных лет. Известный советский художник Савва Григорьевич Бродский с начала 1960-х годов 20 века увлекся книжной графикой, и в итоге это стало главной работой в его жизни. Бродский создал иллюстрации к множеству книг, в том числе к многотомным собраниям сочинений Теодора Драйзера, Проспера Мериме, Ромена Роллана, Стефана Цвейга и др. Особое место в творчестве Бродского занимал его любимый с детства писатель - Александр Грин. Савва Григорьевич очень тонко, точно и глубоко чувствовал Грина, и определил главную живописную тональность, свойственную поэтике писателя, воплотив ее в своих иллюстрациях. Основной акцент художник сделал на персонажах произведения. Ассоль, например, показана подчеркнуто крупно, вынесена на первый план изображения, а то, что ее окружает, показано с минимальным количеством деталей, с высокой степенью обобщенности. В иллюстрациях художника лирика и философичность сочетались с высоким профессионализмом, глубоким проникновением в самую суть творчества Грина. Не зря Бродского часто называют «самым гриновским художником», а его работы являются в своем роде классическими. Михаил Бычков - один из самых ярких иллюстраторов современности. Книги, оформленные им с неизменным трепетом, чуткостью и глубочайшим погружением в текст, обретают душу и незабываемую индивидуальность: в них каждый элемент подчинен замыслу художника, где слово и рисунок превращаются в единое целое. В своей работе художник особое внимание уделяет деталям. Все предметы, изображенные на его работах, соответствуют их историческим прототипам, будь это костюм моряка или огромный лайнер. Прежде чем приступить к иллюстрации той или иной книги художник проводит серьезную исследовательскую работу: консультируется со специалистами в различных областях знаний, проводит многие часы в архивах. Техника, в которой работает Бычков, тоже весьма самобытна. Фактически это живопись на бумаге. В одном из интервью Михаил Бычков признался, что очень любит Грина и его сказочную феерию, но видит ее несколько иначе, чем другие художники. Над иллюстрациями к книге «Алые паруса» Бычков работал целых двенадцать лет. И эта книга была сделана совершенно в другой манере - на её страницах оживают настоящие живописные полотна, удивительные по гамме цветов, воскрешающие «запах» эпохи и поразительно передающие то щемящее и трогательное чувство, которым проникнута знаменитая феерия Александра Грина. Благодаря эффектным иллюстрациям этого художника можно не только читать эту удивительную историю, но и видеть ее так, будто мы сами — там. За иллюстрации к «Алым парусам» Михаил Бычков в 2002 году был удостоен Почётного диплома Международного совета по детской литературе IBBY - высочайшей международной награды за достижения в области книжного искусства. Тогда же «Алые паруса» были включены в Почетный список самых красивых книг мира. Вручение премии состоялось в швейцарском городе Базеле. Вокруг иллюстраций художника к феерии Грина всё время толпился народ. Приехавшие со всех концов света писатели и художники также хотели отправиться в тот край, где на горизонте вспыхивают алые паруса, а у окна стоит тоненькая и хрупкая Ассоль в белом платье — как сложивший крылышки, но готовый каждый миг вспорхнуть белоснежный мотылёк… Тонко прочувствовать и передать на бумаге дух произведения удалось и современной художнице Нонне Алешиной, прекрасные акварели которой звучат абсолютно в унисон с текстом. А ее Ассоль изящна и воздушна. И ещё одна Ассоль — это репродукция с выполненной пастелью портретной работы Юрия Масютина. Художник изобразил загорелую девочку с высветленными южным солнышком волосами и не по-детски серьёзным взглядом больших синих глаз. Что в этом «блеске свежих глаз»: грусть, задумчивость, мечтательность? Её юная душа исполнена доверия к людям и миру. Её чувства легки, как перистые облака, которые высоко поднявшись в небо, никогда не предвещают бурь и ненастий. Всё, хорошее и плохое, в её жизни впереди. А пока девочка пленяет наивной прелестью детства и верой в осуществимость мечты. Художник поступил правильно, отказавшись от загромождения картины разными романтическими деталями. Нет ничего. Есть лишь лицо и синь. Его Ассоль - это обыкновенная, простая девочка, разве что с морем и небом в глазах. И это очень точно для этого образа. Сказочная феерия «Алые паруса», ее героиня и сегодня занимает значительное место в творческой биографии многих российских художников, таких, например, как Владимир Галатенко, Александр Елисеев, Оксана Балеева и других. А также символом надежды в светлое и доброе будущее. Наряду с этим она является одним из самых красочных произведений. Именно поэтому данное произведение несколько раз экранизировалось. Период конца 50-х - начала 60-х годов ХХ века в советском кинематографе прошел под знаком «романтичного» бума: в моду вошли фильмы о возвышенных чувствах, неординарных героях и незаурядных событиях. Именно в это время получила новую - киноэкранную - жизнь книга Грина «Алые паруса». В 1961 году режиссером Александром Птушко был снят фильм с одноименным названием. Идею экранизации гриновской феерии он вынашивал более двадцати лет, поэтому, приступая к работе, уже имел четкие ответы на большинство вопросов, связанных с общим замыслом кинокартины. Разрабатывая киноверсию «Алых парусов», режиссер не во всем следовал тексту Грина, и кое-что в сюжет сказки добавил от себя. Так, например, время действия фильма искусственно было им перенесено в прошлое приблизительно середина XIX века. Герои книги далеки от политики, а в фильме Грэй представлен как сторонник революционного движения. Кроме того, в книге он в прекрасных отношениях с матерью, и она ждёт его из странствий. Да и судно «Секрет» в книге Грэй покупает на деньги матери, а в фильме он нанимается на судно по протекции капитана Гопа. Большое значение для фильма имело то, что на главные роли режиссер пригласил молодых актеров, еще не располагавших богатым опытом, но зато способных увлечь зрителей непосредственной свежестью и силой своих чувств. Образ главной героини воплотила на экране Анастасия Вертинская, которой на тот момент исполнилось 16 лет, и это была ее дебютная роль. В фильме Вертинская снялась совершенно случайно. Уже была утверждена артистка на главную роль, когда художник-постановщик картины Леван Шенгелия однажды встретил на улице свою старую знакомую Лидию Вертинскую с двумя дочерьми - Анастасией и Марианной. Шестнадцатилетняя Настя очаровала художника - вот она, гриновская героиня. Но на пробы Вертинская неожиданно явилась в спортивных штанах и… с короткой стрижкой! Разразился скандал. По мнению Птушко, девушка совершенно не вписывалась в романтический образ. Однако, увидев преображенную гримерами Настю - в длинном платье и парике с кудряшками, - выдохнул потрясенный: настоящая Ассоль! На роль капитана Грэя был утвержден 27-летний Василий Лановой, ставший к тому времени популярным после заглавной роли в фильме «Павел Корчагин». Большую часть фильма снимали в Крыму. Ведь именно на этом полуострове Александр Грин провёл большую часть своей жизни. И именно Крым он описывал во всех своих книгах. Сказочную деревушку Каперну, где родилась Ассоль, построили в Коктебеле. А родовым гнездом Артура Грэя стал Воронцовский дворец в Алупке. Но есть в картине сцены, снятые и в других местах. Например, шторм снимали в Баку. Потом эти съёмки наложили на коктебельский пейзаж. А сосновая роща, где Грэй находит спящую Ассоль, находится в абхазской Пицунде. В роли брига «Секрет» снимали баркентину «Альфа», принадлежавшую ростовскому мореходному училищу имени Седова.
В поступке не признался. Его отец, полный снобизма, не поддерживал сына. И Артур покинул пышный замок. Он поступил простым матросом на обычное судно. Грэй шёл к своей цели, терпел насмешки и раны, но сумел стать хорошим моряком. Даже старый капитан, мечтавший о том, что дерзкий мальчишка не выдержит тяжестей судьбы моряка, попросится домой, признал его стойкость. Бывалый морской волк даже приготовил целую речь, полную издёвок, желая скорее послать Артура к маме, чтобы отмыться от матросской жизни выдуманным самим же капитаном одеколоном «Роза-мимоза». Артур стал хорошим капитаном и плавал на своём корабле. Он любил перевозить фрукты, пряности и цветы, отказываясь от грубых и неприятных ему грузов. Ассоль Бедная девушка, рано потерявшая мать, жила с отцом, старым моряком по имени Лонгрен. Когда вдовец вернулся из рейса, соседка рассказала ему, что Мэри умерла от простуды.
Анализ повести «Алые паруса» (А. Грин)
Читательский дневник «Алые паруса»: краткое содержание, план пересказ, главные герои, главная мысль, чему учит, отзыв. Краткий и полный анализ повести А.С. Грина «Алые паруса»: тема, проблема, идейно-эмоциональная оценка, основные герои, конфликт произведения. Грин обдумывал и писал «Алые паруса» во времена болезни, голода и тифа. Свет и спокойная сила этой книги неподвластны словам, кроме тех, что выбраны самим Грином. «Алые паруса» — повесть, которую написал Александр Грин.
Литература. 6 класс
Несколько лет он странствовал, голодал, перебивался случайными заработками и даже попал под суд при попытке продажи золотой цепочки, которая оказалась краденной. Он работал железнодорожным рабочим, рыбаком, лесорубом, золотоискателем. Устав от странствий, Гриневский поступил на военную службу рядовым. В военной среде он увлекся революционными идеями и стал принимать участие в подпольной деятельности эсеров. В 1903 г. В 1906 г. Он назывался «Заслуга рядового Пантелея» и по содержанию скорее напоминал агитационную брошюру.
В 1908 г. Гриневский женился на Вере Абрамовой, которая до этого навещала его в тюрьме. В этом же году он порвал с эсерами, но не оставил свои мечты о революции. Примерно в это же время он начинает публиковаться под псевдонимом «Грин», много пишет для газет и иллюстрированных журналов. Несмотря на относительный успех его литературной деятельности, в 1913 г. Свой разрыв с Гриневским она объяснила тем, что устала от его кутежей и непредсказуемого характера.
Всего Грин был трижды официально женат. Второй его женой стала Мария Долидзе, но они прожили вместе совсем недолго. Самой большой любовью Грина и прототипом его главной героини Ассоль стала его третья жена Нина Николаевна урожденная Миронова. Они поженились весной 1921. Источник: wikipedia. С одной стороны — он приветствовал приход к власти большевиков, сам имел революционное прошлое.
Но с другой — он со страниц газет и журналов осуждал бесчинства и жестокость, которые творились вокруг. К тому же его уклон в мистицизм и идеализм был чужд соцреализму, который вскоре был объявлен единственно верным направлением литературы. В конце 1920-х годов против Грина началась травля. Критики объявили, что его творчество чуждо духу советской идеологии, в газетах писались разгромные и обличающие статьи против него. Это подорвало и без того слабое здоровье Грина. Последние дни своей жизни он провел со своей супругой Ниной в Старом Крыму.
Скончался на 52 году жизни. Всего им было написано около 400 произведений. Но крупных форм среди них было немного. В основном это небольшие повести, рассказы, стихи. Кроме того, им создано 6 романов и автобиография. Помимо «Алых парусов» к числу наиболее известных его работ принадлежат «Бегущая по волнам», «Зеленая лампа», «Остров Рено», «Рай».
Грин развил свой собственный уникальный стиль, который сочетает в себе романтическую философию, мистицизм и фантастику. Он умело описывал морские пейзажи, создавая атмосферу загадочности и таинственности. Его произведения переведены на многие языки мира, а созданные им образы продолжают находить отклик в сердцах людей. История написания Над повестью «Алые паруса» Грин работал целых 5 лет. Толчком для написания стал самый обычный случай. Во время прогулки по улице, в витрине одного из магазинов он увидел игрушечный корабль с белыми парусами.
Его безудержная фантазия сразу же стала раскручивать разные сюжеты вокруг этого. Первые наброски Грин сделал еще в 1916 г. Его призвали в Красную армию, потом он заболел тифом. И всё это время с ним были черновики этой повести. Вначале Грин хотел сделать местом действия Петроград в послереволюционные годы, но затем перенес его в «Гринландию». Примечание 1 «Гринландией» литературоведы называют вымышленную страну, где разворачивается действие многих произведений Грина.
Сам писатель не использовал это название на страницах своих книг.
Мир игрушек, в котором жила Ассоль, естественно, формировал ее характер. А в жизни ей пришлось столкнуться со сплетнями и злом. Вполне закономерно, что реальный мир испугал ее. Убегая от него, пытаясь сохранить в своем сердце чувство прекрасного, она поверила в красивую сказку об алых парусах, рассказанную ей добрым человеком. Этот добрый, но несчастный человек, несомненно, желал ей добра, а обернулась его сказка страданиями для нее. Ассоль поверила в сказку, сделала ее частью своей души. Девочка была готова к чуду - и чудо нашло ее.
И все же именно сказка помогла ей не опуститься в болото обывательской жизни. Там, в этом болоте, жили люди, которым недоступна была мечта. Они готовы были издеваться над любым человеком, жившим, думавшим, чувствовавшим не так, как жили, думали и чувствовали они. Поэтому Ассоль, с ее прекрасным внутренним миром, с ее волшебной мечтой, они считали деревенской дурочкой. Мне кажется, эти люди были глубоко несчастны. Они ограниченно мыслили, чувствовали, сами желания их были ограниченными, но подсознательно они страдали от мысли, что им чего-то недостает. Это «что-то» не было пищей, кровом, хотя у многих даже это было не таким, как им бы хотелось, нет, это было духовной потребностью человека хоть изредка видеть прекрасное, соприкасаться с прекрасным. Мне кажется, что эту потребность в человеке нельзя вытравить ничем.
И не преступление их, а несчастье в том, что они настолько огрубели душой, что не научились видеть прекрасное в мыслях, в чувствах. Они видели только грязный мир, жили в этой реальности. Ассоль же жила в другом, выдуманном мире, непонятном и потому не принимаемом обывателем. Столкнулись мечта и действительность. Это противоречие и сгубило Ассоль. Это очень жизненный факт, наверное, пережитый самим писателем. Очень часто люди, не понимающие другого человека, может, даже великого и прекрасного, считают его дураком. Так им легче.
Грин показывает, как замысловатыми путями два человека, созданные друг для друга, идут к встрече. Грэй живет в совершенно другом мире. Богатство, роскошь, власть даны ему по праву рождения. А в душе живет мечта не о драгоценностях и пирах, а о море и парусах. Наперекор семье он становится моряком, плавает по миру, и однажды случай приводит его в таверну селения, где живет Ассоль. Как грубый анекдот, рассказывают Грэю историю о сумасшедшей, которая ждет принца на корабле с алыми парусами. Увидев Ассоль, он полюбил ее, оценив красоту и душевные качества девушки. По дороге, лицом к нему, шла та самая Корабельная Ассоль...
Уди-вительные черты ее лица, напоминающие тайну неизгладимо волнующих, хотя простых слов, предстали перед ним теперь в свете ее взгляда». Любовь помогла Грею понять душу Ассоль, принять единственно возможное решение - заменить на алые паруса своего галиота «Секрет». Теперь для Ассоль он становится сказочным героем, которого она так долго ждала и которому безоговорочно отдала «золотое» сердце. Писатель награждает героиню любовью за ее прекрасную душу, доброе и верное сердце. Но и Грей счастлив этой встречей. Любовь такой необыкновенной девушки, как Ассоль, - редкая удача. Как будто две струны зазвучали вместе... Скоро наступит то утро, когда корабль подойдет к берегу, и Ассоль закричит: «Я здесь!
Вот я! Романтическая повесть «Алые паруса» прекрасна своим оптимизмом, верой в мечту, победой мечты над обывательским миром. Прекрасна тем, что внушает надежду на существование в мире людей, способных услышать и понять друг друга. Ассоль, привыкшая только к насмешкам, все же вырвалась из этого страшного мира и уплыла к кораблю, доказав всем, что любая мечта может осуществиться, если очень верить в нее, не предать ее, не усомниться в ней. Грин был не только великолепным пейзажистом и мастером сюжета, но еще и тонким психологом. Он писал о самопожертвовании, мужестве - героических чертах, заложенных в самых обыкновенных людях. Он писал о любви к труду, к своей профессии, о неизученности и могуществе природы. Наконец, очень немногие писатели так чисто, бережно и взволнованно писали о любви к женщине, как это делал Грин.
Писатель верил в человека и считал, что все прекрас-ное на земле зависит от воли сильных, честных сердцем людей «Алые паруса», 1923; «Сердце пустыни», 1923; «Бегущая по волнам», 1928; «Золотая цепь», «Дорога никуда», 1929 и др. Грин говорил, что «вся земля, со всем, что на ней есть, дана нам для жизни всюду, где она есть». Сказка нужна не только детям, но и взрослым. Она вызывает волнение - источник высоких человеческих страстей. Она не дает успокоиться и показывает всегда новые, сверкающие дали, иную жизнь, она тревожит и заставляет страстно желать этой жизни. В этом ее ценность, и в этом ценность ясного и могучего обаяния рассказов Грина. Что объединяет рассмотренные мною произведения Грина, Лермонтова и Пушкина?
Размышление о том, куда приводят мечты...
На данный момент это название ассоциируется с ежегодным праздником выпускников школ в Санкт-Петербурге в конце июня. Главные идеи этой сказки прекрасные - верить в чудо, надеяться на любовь, мечтать, быть готовой к встрече с своим Единственным. А, с другой стороны - сколько девушек вот так ждёт, ждёт своего Грея, своего "прекрасного принца" - и что в итоге? Одиночество, разрушенные надежды, "разбитое корыто"... Главная героиня, дочь моряка Лонгрена, ушедшего на пенсию, сразу перешла в глазах читателей в разряд "инфантильной дурочки", которая едва не оказалась оторвана от реальности и не ушла в себя, подобно той же Андерсеновской Русалочке или умственно неполноценной девочке Таньке из рассказа Сергея Малицкого "Танька-дурочка". Все эти три героини были изгоями общества, причём две из них слишком явственными. Ассоль дети презирали за то, что её отец из мести за умершую мать едва не утопил местного жителя Меннерса, у которого женщина пыталась заложить кольцо и просила помощи, так как жила в бедности. Танька просто оказалась белой вороной, над которой насмехались мальчишки.
Русалочка же была тихой и задумчивой, обнимала статую мраморного мальчика и клумбу в саду в виде солнца сделала. Погружённость в мечты и даже фантазии и её опасность показали нам Андерсен и Малицкий через своих многострадальных героинь, что если чуда не произойдёт в жизни человека, он может впасть в отчаяние, затосковать, потерять смысл жизни. Для обеих девушек - Русалочки и Таньки - этим смыслом стал именно Принц. И самое главное, что одна его спасла во время кораблекрушения, а другая себе его попросту выдумала, что он живёт в лесной чаще и нуждается в ней. Для бедной девочки, презираемой обществом, это была единственная отдушина. А Русалочка же хотела нечто большего, чем просто романтики и любви - ей не терпелось пойти с Принцем под венец и ещё обрести бессмертную душу в браке с ним, чтобы блаженствовать в Раю, как ей Бабушка сдуру сказала, что уже граничило не с мечтой - выйти замуж за человека, ставшего твоим смыслом жизни, а с фантазией. Ещё хуже - религиозным фанатизмом, но об этом в другой раз. И обе героини потерпели поражение: лесной Принц "дурочки" Таньки оказался лишь жестоким розыгрышем мальчика Бори, который смеялся над ней.
Но девушка верила, что пусть он и создал для неё эту сказку, значит, она ему не безразлична, и играть чужими чувствами нельзя! И дальше её ждали лишь глубокое потрясение и разочарование. Принц же Русалочки. И далее, согласно проклятию Ведьмы, героиню неизбежно ждала смерть с восходом солнца, она не смогла убить Принца и, растаяв, подобно Снегурочке Островского, превратилась в пену на гребне морских волн. Но Андерсен - таки "спас" свою Русалочку, устроив ей встречу с Дочерьми Воздуха и дальнейшими испытаниями по обретению души. Позволил ей исполнить сакральное иным способом, но опять же зависев от чужой воли... Но всё равно это очень ужасный конец, ведь героиня так и не познала земного женского счастья. Что касается Ассоль, то её мечта не мешала ей вести домашнее хозяйство, заботиться об отце, мастерить игрушки, читать книги.
Идея и пафос идейно-эмоциональная оценка Автор доносит до читателей мысль о том, что мир полон чудес, многие из них могут сделать сами люди — проявляя добро, милосердие, заботу. Грин верит, что люди смогут устроить общество, в котором не будет несправедливости, зла, подлости, унижения человеческой личности. Корабль с алыми прусами — это символ ликования, радости, победы добра над злом. Основные герои их место в образной системе Лонгрен — моряк, рыбак, а после — ремесленник. Рано овдовел и стал один воспитывать дочь Ассоль. Хмурый, замкнутый, молчаливый человек. Стал изгоем в обществе после того, как наказал виновного в смерти жены: не стал его спасать из штормового моря. Зарабатывал на продаже игрушек, которые мастерил сам. Любит дочь и готов на все, лишь бы ей жилось легче. В общении с Ассоль видны его доброта и мягкость.
Ассоль — дочь Лонгрена, главная героиня. Читатель видит ее взросление от рождения примерно до 17-20 лет. В раннем детстве получает от собирателя сказок предсказание, в которое верит долгие годы, отчего ее считают сумасшедшей. Становится изгоем из-за отца, но терпеливо сносит их вынужденное одиночество вдвоем. Умная, добрая, чувствительная, начитанная девушка. Красива той красотой, какую не любят на ее родине, в Каперне. Дожидается принца и становится его женой. Героиня «не такая, как все», что сразу роднит ее с Грэем. Артур Грэй — наследник богатого рода, который мечтал стать капитаном и стал им. Предпочел роскошной жизни приключения и опасности.
Увидев Ассоль случайно, сразу понимает, что ее с ним объединяет родство душ и непохожесть на других, отчужденность от общества. Узнав о предсказании, данном Ассоль, выполняет его, изготовляя алые паруса для своего корабля «Секрет». Увозит девушку и ее отца из Каперны, где Ассоль встречала лишь осуждение и оскорбления. Фактически — спасает девушку от злобного общества, не простившего ей непохожесть на них. Эгль — старик, собиратель сказок и песен, предсказавший Ассоль ее прекрасную судьбу. Человек, сразу увидевший в лице малышки светлое будущее. Анализ 2 Повесть-феерию «Алые паруса» исследователи относят к ранним произведениям Грина. Произведение было создано в 1923 году и посвящено Нине, жене писателя. Феерия является театральным жанром, это сказочное, необычное театральное действо с причудливыми и пышными декорациями. Всё произведение пронизывает мысль о чуде, сбывшейся мечте.
Герои повести верят с чудеса и сами творят их.
Анализ произведения Алые паруса Грина 6 класс
В данной статье вы проведете краткий анализ повести А. Грина "Алые паруса". Краткое описание «Алые паруса» – это удивительная история любви капитана Артура Грэя и Ассоль, завораживающая неповторимым сюжетом. Самым известным, самым лучшим творением Грина стала повесть «Алые паруса». Грин в “Алых парусах” решил важную задачу — сохранил детскую непосредственность видения, но направил её на изображение душевной жизни. Анализ повести «Алые паруса» Грин Повесть «Алые паруса» стала противоположностью той действительности, в которой жили люди, да и сам автор.
Исследования ГКУК ЧОБМ
Александр Грин посвятил «Алые паруса» своей третьей жене – медсестре Нине Мироновой (по первому погибшему на войне мужу – Коротковой). Темы"Алых парусов"-заветная мечта; судьбы людей"не таких, как все";выбор жизненного пути. Символизм и неоромантизм – вот основные направления, в рамках которых автор создавал «Алые паруса». В этой статье читайте критику о повести-феерии "Алые паруса" Грина, отзывы современников о произведении. Распорядившись поменять паруса на алые и наняв музыкантов, юноша приплыл в деревню к девушке, чтобы жениться на ней. Судьба Грина, история повести алые паруса, особенности алых парусов, образы ассоль и грэя.
Зачем подросткам читать «Алые паруса»
«Алые паруса» А. Грина следует прочитать тем, кто верен своей мечте и тем, кто считает, что грезы не сбываются, а мечтать бесполезно. Анализ произведения Грина «Алые паруса» требует тщательной проработки, поскольку оно только на первый взгляд кажется легким для понимания. Так что, к удивлению всех сельчан, корабль с алыми парусами действительно приплываетза Корабельной Ассоль. Краткий и полный анализ повести А.С. Грина «Алые паруса»: тема, проблема, идейно-эмоциональная оценка, основные герои, конфликт произведения.
Анализ произведения «Алые паруса» (А. Грин).
Я разузнал, как это происходило, совершенно случайно: я остановился у витрины с игрушками и увидел лодочку с острым парусом из белого шёлка. Эта игрушка мне что-то сказала, но я не знал — что, тогда я прикинул, не скажет ли больше парус красного. А лучше того — алого цвета, потому что в алом есть яркое ликование. Ликование означает знание, почему радуешься. И вот, развёртывая из этого, беря волны и корабль с алыми парусами, я увидел цель его бытия» [7]. Повесть была закончена и опубликована в 1923 году, писатель посвятил её своей второй жене Нине. Доподлинно известно, что Александр Грин писал «Алые паруса» в те годы, когда ему было негде преклонить голову, когда рушился вокруг миропорядок, пусть им нисколько не любимый, но пришедшее ему на смену оказалось еще ужаснее. Он писал сказку о нищей, всеми обиженной и кажущейся безумной девочке, когда от него закрывали буфет в доме его второй жены, потому что он не мог ничего заработать литературным трудом; он взял эту рукопись с собой, когда, тридцатидевятилетнего больного, измученного человека, сына польского повстанца, его погнали на войну с белополяками умирать за совершенно чуждые ему, изжеванные идеалы.
И можно представить, сколько горечи испытал бывший социалист-революционер, когда в нетопленой прокуренной казарме неграмотный комиссар просвещал его, профессионального агитатора, ненавидевшего революции и войны, светом ленинского учения о классовой борьбе и победе над мировой буржуазией. Эту тетрадку он таскал с собой по госпиталям и тифозным баракам, и наперекор всему, что составляло его каждодневное бытие, верил, как с «невинностью факта, опровергающего все законы бытия и здравого смысла», в голодный Петроград войдет корабль с красными парусами, только это будет его, а не их красный свет. Неожиданные и свежие метафоры и эпитеты Грина завораживают читателя, вводят его в фантастический мир, созданный писателем. Теплый, как щека, воздух пахнул морем. Грей, подняв голову, прищурился на золотой уголь звезды; мгновенно, через умопомрачительность миль, проникла в его зрачки огненная игла далекой планеты». Казалось бы, нехитрое повествование уводит читателей в красивую сказку, но каждый понимает - надо только очень желать, чтобы она осуществилась, стремиться к намеченной цели, трудиться для ее воплощения в жизнь. В феерии зрительские реакции базируются на удивлении и восхищении; сильные психологические реакции возможны только в этих границах эмоционального поля.
Вот почему жанр феерии так близок «Алым парусам» Феерия франц. В феерии, как правило, используется сказочный, волшебный сюжет; роскошные костюмы и декорации; многочисленные сложные постановочные эффекты. Феерия традиционно считается «легким», развлекательным жанром сценического искусства [8]. Маленькая мечтательница Ассоль живет в нехитром мире среди игрушек, созданных ее отцом Лонгреном, а позже сама начинает творить маленькие чудеса: Ассоль мечтает «изловчиться, чтобы у нее на доске сама плавала лодка, а гребцы гребли бы по-настоящему; потом они пристают к берегу, отдают причал и честь честью, точно живые, сядут на берегу закусывать» [9]. Ни к этому ли стремится любой художник, чтобы его творения были бы «как живые», радовали бы сердца людей. Грей также попадает в неизведанный мир, потому что ему душно и тесно в фамильном замке, где его гнетут условности света. Юноша стремится в бурную стихию морской жизни и добивается своего: «...
Грей шел к цели со стиснутыми зубами и побледневшим лицом. Он выносил беспокойный труд с решительным напряжением воли, чувствуя, что ему становится все легче и легче по мере того, как суровый корабль вламывался в его организм, а неумение заменялось привычкой» [10]. Чтение повести «Алые паруса» - всегда встреча с прекрасным, воспитание духовности, открытие удивительного мира, в который так легко и органично вводит читателей Александр Грин.
Темы Главная тема повести-феерии Грина — это верность мечте. Также в этом произведении раскрыты темы выбора жизненного пути, мести, судьбы, добра и зла. Идея Основная мысль повести-феерии «Алые паруса» состоит в том, что нужно не обращать внимания на тех, кто высмеивает вашу мечту. Верность мечте поможет ей осуществиться. Основные герои Ассоль — девушка, мечтавшая о принце, который приплывёт за ней на корабле с алыми парусами.
Грэй — молодой капитан, исполнивший мечту Ассоль. Лонгрен — отец Ассоль, раньше был моряком, затем стал ремесленником, мастерившим модели кораблей. Эгль — странствующий собиратель легенд и сказок.
Алябьев, М. Глинка, Даргомыжский, Балакирев, Н. Идея синтеза искусств нашли выражение в идеологии и практике романтизма. Романтизм в музыке сложился в 20-е годы XIX века под влиянием литературы романтизма и развился в тесной связи с ним, с литературой вообще обращение к синтетическим жанрам, в первую очередь к опере, песне, инструментальной миниатюре и музыкальной програмности. Характерное для романтизма обращение к внутреннему миру человека выразилось в культе субъективного, тяге эмоционально-напряженному, что определило главенство музыки и лирики в романтизме. Музыка 1-й половины XIX в. Появился новый музыкальный язык; в инструментальной и камерно-вокальной музыке особое место получила миниатюра; разнообразным спектром красок звучал оркестр; по-новому раскрывались возможности фортепиано и скрипки; музыка романтиков была очень виртуозна. Музыкальный романтизм проявился во множестве разнообразных ответвлений, связанных с разными национальными культурами и с разными общественными движениями. Так, например значительно различаются интимный, лирический стиль немецких романтиков и «ораторский» гражданский пафос, характерный для творчества французских композиторов. В свою очередь представители новых национальных школ, возникших на основе широкого национально-освободительного движения Шопен, Монюшко, Дворжак, Сметана, Григ , так же как и представители итальянской оперной школы, тесно связанной с движением Рисорджименто Верди, Беллини , во многом отличаются от современников в Германии, Австрии или Франции, в частности, тенденцией к сохранению классических традиций. И тем не менее все они отмечены некоторыми общими художественными принципами, которые позволяют говорить о едином романтическом строе мысли. Благодаря особой способности музыки глубоко и проникновенно раскрывать богатый мир человеческих переживаний она была поставлена романтической эстетикой на первое место среди других искусств. Творчество выдающихся композиторов-романтиков имело крепкую реалистическую основу. Интерес к жизни простых людей, жизненная полнота и правда чувств, опора на музыку быта определяли реалистичность творчества лучших представителей музыкального романтизма. Реакционные тенденции мистика, бегство от действительности присуще лишь относительно небольшому числу произведений романтиков. К началу XIX века появляются фундаментальные исследования фольклора, истории, древней литературы, воскрешаются преданные забвению средневековые легенды, готическое искусство, культура Возрождения. Именно в это время в композиторском творчестве Европы сложилось множество национальных школ особого типа, которым было суждено значительно раздвинуть границы общеевропейской культуры. Русская, которая вскоре заняла если не первое, то одно из первых мест в мировом культурном творчестве Глинка, Даргомыжский, «кучкисты», Чайковский , польская Шопен, Монюшко , чешская Сметана, Дворжак , венгерская Лист , затем норвежская Григ , испанская Педрель финская Сибелиус , английская Элгар - все они, вливаясь в общее русло композиторского творчества Европы, ни в коей мере не противопоставляли себя сложившимся старинным традициям. Возник новый круг образов, выражающий неповторимые национальные черты той отечественной культуры, к которой принадлежал композитор. Интонационный строй произведения позволяет мгновенно узнать на слух принадлежность к той или иной национальной школе. Композиторы вовлекают в общеевропейский музыкальный язык интонационные обороты старинного, преимущественно крестьянского фольклора своих стран. Они как бы очистили народную русскую песню от лакированной оперы, они ввели в космополитизированный интонационный строй XVIII века песенные обороты народно-бытовых жанров. Самое яркое явление в музыке романтизма, особенно ярко воспринимающееся при сравнении с образной сферой классицизма - господство лирико-психологического начала. Разумеется, отличительная особенность музыкального искусства вообще - преломление любого явления через сферу чувств. Музыка всех эпох подчинена этой закономерности. Но романтики превзошли всех своих предшественников по значению лирического начала в их музыке, по силе и совершенству в передаче глубин внутреннего мира человека, тончайших оттенков настроения. Тема любви занимает в ней господствующее место, ибо именно это душевное состояние наиболее многосторонне и полно отражает все глубины и нюансы человеческой психики. Но в высшей степени характерно, что эта тема не ограничивается мотивами любви в прямом смысле слова, а отождествляется с самым широким кругом явлений. Сугубо лирические переживания героев раскрываются на фоне широкой исторической панорамы. Любовь человека к своему дому, к своему отечеству, к своему народу - сквозной нитью проходит через творчество всех композиторов - романтиков. Огромное место отводится в музыкальных произведениях малых и больших форм образу природы, тесно и неразрывно переплетающемуся с темой лирической исповеди. Подобно образам любви, образ природы олицетворяет душевное состояние героя, так часто окрашенное чувством дисгармонии с действительностью. С образами природы часто соперничает тема фантастики, что вероятно порождено стремлением вырваться из плена реальной жизни. Типичными для романтиков стали поиски чудесного, сверкающего богатством красок мира, противостоящего серым будням. Именно в эти годы литература обогатилась сказками, балладами русских литераторов. У композиторов романтической школы сказочные, фантастические образы приобретают национальную неповторимую окраску. Баллады вдохновлены русскими писателями, и благодаря этому создаются произведения фантастического гротескного плана, символизирующего как бы изнанку веры, стремящиеся переломить идеи страха перед силами зла. Многие композиторы-романтики выступали также как музыкальные писатели и критики Вебер, Берлиоз, Вагнер, Лист и др. Теоретические работы представителей прогрессивного романтизма внесли весьма значительный вкладт в разработку важнейшых вопросов музыкального искусства. Романтизм нашел выражение и в исполнительном искусстве скрипач Паганини, певец А. Нурри и др. Прогрессивный смысл Романтизма в этот период заключен главным образом в деятельности Ференца Листа. Творчество Листа, несмотря на противоречивость мировоззрения, в основе своей было прогрессивным, реалистическим. Один из основоположников и классик венгерской музыки, выдающийся национальный художник. Во многих произведениях Листа получила широкое отражение венгерская национальная тематика. Романтические, виртуозные сочинения Листа расширили технические и выразительные возможности фортепьянной игры концерты, сонаты. Значительными были связи Листа с представителями русской музыки, произведения которых он активно пропагандировал. Лист вместе с тем сыграл большую роль в развитии мирового музыкального искусства. Характерные черты его музыки - импровизационность, романтическая приподнятость чувств, экспрессивная мелодия. Лист ценится как композитор, исполнитель, музыкальный деятель. Одним из первых проявлений романтизма в музыке было творчество Франца Шуберта 1797- 1828. Шуберт вошел в историю музыки как крупнейший из основоположников музыкального романтизма и создатель ряда новых жанров: романтической симфонии, фортепьянной миниатюры, лирико-романтической песни романса. Наибольшее значение в его творчестве имеет песня, в которой он проявил особенно много новаторских тенденций. В песнях Шуберта глубже всего раскрыт внутренний мир человека, заметнее характерная для него связь с народно-бытовой музыкой, сильнее всего проявилась одна из самых существенных особенностей его дарования -- удивительное разнообразие, красота, обаяние мелодий.
Что же касается направления произведения, то здесь присутствуют черты символизма и неоромантизма. Символизм отчетливо прослеживается в системе образов, которых достаточно много в произведении, а неоромантизм — в характеристике героев. Совокупность двух направлений помогает автору создать оригинальное произведение, которое находится на грани сказки и реальности. Композиция По смыслу произведение делится на семь частей, последовательных относительно самого сюжета. Это является признаком линейной композиции. Сама повесть делится на следующие композиционные части: Экспозиция. В этой части произведения читатель знакомится с отцом Ассоль и узнает его историю, и с самой главной героиней. Начинается в момент предсказания незнакомца, Эгля. Он представляется Ассоль волшебником и обещает ей, что она непременно встретит принца, который приплывет к ней на корабле с алыми парусами. Развитие событий. В развеске речь идет о мечтах взрослеющей Ассоль, а также глава, которая посвящается Грэю. Грэй встречается со спящей Ассоль. Также сюда относятся рассказы в трактире, в которых идет речь о полоумной девушке, которая постоянно ждет, что к ней приплывет корабль с алыми парусами. Развязка происходит в тот момент, когда Грэй приплывает к Ассоль на корабле с алыми парусами. Главные герои и их характеристика Ассоль. Главная героиня произведения. Молодая девушка. Лишилась матери в возрасте пяти месяцев, воспитывалась отцом, которого она безумно любит. Местные жители плохо относятся к отцу Ассоль и к самой девушке, постоянно обижают ее и обзывают. Из-за этого у девушки совсем не было друзей. Девушка очень доверчива и мечтательна. Она верит Эглю и с нетерпением ждет принца на корабле с алыми парусами. Даже когда местные жители узнали об этой сказке и начали издеваться над девушкой, она не переставала мечтать и ждать. Жители считают, что Ассоль полоумна, поскольку девушка отличается своим мышлением от остальных и очень любит фантазировать. С самого начала автор описывает Ассоль еще ребенком: у нее доброе, но немного нервное лицо, любопытные глазки. Эгль отмечает, что у девушки темные и густые волосы, и темные, грустные глаза, неправильный мягкий овал лица, а также выразительные, но легкие черты. Грэй же увидел в ее облике нечто уютное и родное. Артур Грэй. Молодой человек, родом из богатой и уважаемой семьи. В семье Грэя было принято блюсти традиции, но он сам никак не вписывался в их спокойный уклад жизни. С самых ранних лет Грэй отличался активностью, добротой, умением сочувствовать и сопереживать, а также он очень любил мечтать.
Вы точно человек?
Черновики повести "Алые паруса" Грин всюду носил в собой в походной сумке. Идея создания повести «Алые паруса» пришла к Александру Грину в 1916 году случайно. Статья посвящена анализу мифопоэтики феерии А. Грина «Алые паруса». В статье описаны несколько взаимосвязанных аспектов мифопоэтического анализа произведения.