Александр Матвеевич Матросов Дата рождения 5 февраля 1924(1924 02 05) Место рождения город.
Подвигу уроженца Башкирии Александра Матросова исполнилось 80 лет: сюжет «Вестей»
Какой подвиг совершил Александр Матросов – кратко официальная и альтернативная версии | Александр Матросов стал первым советским воином, зачисленным навечно в списки части. |
Матросов, Александр Матвеевич - ПЕРСОНА ТАСС | Но на самом деле Александр Матвеевич Матросов был далёк от идеологического глянца и “шелухи”. |
Матросов Александр Матвеевич. Краткая биография и подвиг для детей | Матросов Александр Матвеевич – стрелок-автоматчик 2-го отдельного батальона 91-й отдельной Сибирской добровольческой бригады имени И.В. Сталина 6-го Сталинского Сибирского добровольческого стрелкового корпуса 22-й армии Калининского фронта. |
Матросов Александр Матвеевич, биография военного — РУВИКИ | Александр Матвеевич Матросов родился 5 февраля 1924 года в Днепропетровске в семье рабочего, посланного на борьбу за коллективизацию и погибшего от кулацкой пули. |
Подвиги героев! | Свой подвиг Александр Матвеевич Матросов совершил 27 февраля 1943 года, когда батальон пошел в атаку на опорный пункт недалеко от деревни Чернушки Псковской области. |
Александр Матросов: подвиг и судьба
Арест и начало войны В 1939 г. Александр Матросов был направлен на работу на вагоноремонтный завод в Куйбышеве (ныне Самара), но вскоре оттуда сбежал в Саратов. Даже спустя 80 лет подвиг Александра Матросова по-прежнему в памяти каждого жителя нашей страны. Согласно официальной версии, Александр Матвеевич Матросов родился 5 февраля 1924 года в городе Екатеринославе (ныне Днепропетровск), воспитывался в Ивановском (Майнский район) и Мелекесском детских домах в Ульяновской области и в Уфимской детской трудовой колонии. 19 июня 1943 года рядовому Александру Матвеевичу Матросову было присвоено звание Героя Советского Союза (посмертно). Александр Матвеевич Матросов Дата рождения 5 февраля 1924(1924 02 05) Место рождения город. Александр Матвеевич Матросов родился 5 февраля 1924 года в Екатеринославе (Днепропетровске) в семье рабочего трубопрокатного завода.
МАТРО́СОВ АЛЕКСАНДР МАТВЕЕВИЧ
Улправда - «Брат, я тоже Матросов…» Кем на самом деле был герой войны | Подвиг Александра Матросова стал символом мужества и воинской доблести, бесстрашия и любви к Родине. |
Матросов Александр Матвеевич. Краткая биография и подвиг для детей | Александр Матвеевич Матросов появился на свет в городе Екатеринославль (ныне Днепр) 5 февраля 1924 года. |
Матросов Александр Матвеевич | Правила комментирования. |
Матросов Александр Матвеевич
Огонь из центрального дзота не прекращался. Огурцова тяжело ранили. Александр же, приблизившись к дзоту сбоку на расстояние 30 метров, бросил в него две гранаты. Огонь стих, но, когда красноармейцы поднялись в атаку, вдруг начался снова. Матросов кинулся вперёд и закрыл собой амбразуру. Пулемёт замолчал на несколько секунд — этого времени хватило бойцам, чтобы добежать до мёртвого пространства дзота, где угол обзора не позволял вести огонь. Населённый пункт был взят, хотя коренным образом переломить ситуацию на этом участке фронта удалось значительно позже. В постсоветские годы появились альтернативные версии подвига.
В 1961 году Иван Иосифович издаёт первую книгу: «Бессмертный подвиг Александра Матросова», которая была издана в Москве, где место рождения оставляет — Днепропетровск. Переиздавая в 1967 году ту же книгу, он уже знал, что Ульяновский краевед и член Союза журналистов СССР Пётр Кондратьевич Ковальчук активно занимается биографией Александра Матросова, которая идёт вразрез днепропетровской. Понимая шаткость своей версии, он обратился в Ульяновский обком КПСС, с просьбой проверить корни рождения Саши в селе Александровка Мелекесского и в селе Александровка Новомалыклинского районов, где никогда не жили Матросовы. И получив нужный ему отрицательный ответ, Иван Иосифович в книге, вышедшей в 1967 году, оставляет место рождения Днепропетровск. Боясь гнева «сверху», голову на плаху класть не стал. Ведь легче заставить замолчать родственников и односельчан! И это получилось… Но Пётр Кондратьевич Ковальчук, как казалось Шкадаревичу, своими дальнейшими поисками «не давал спокойно жить». Двадцать второго февраля 1968 года в «Ульяновской правде» была опубликована большая статья Петра Кондратьевича «Годы в Ульяновске», где он пишет об ивановском периоде жизни Саши Матросова и опровергает его днепропетровское место рождения. И тут «Москва» забеспокоилась. Началась откровенная травля. Письмо длинное и нечестное. Двадцать третьего сентября на бюро Ульяновского обкома КПСС за опубликование «вредной» статьи Петру Кондратьевичу был объявлен строгий выговор с занесением в учётную карточку коммуниста. Сердце краеведа не справилось с ударом. С инфарктом он был госпитализирован. Находясь на больничной койке, Петр Кондратьевич пишет В. Сверкалову: «У меня одна просьба к Вам: разрешите мне выехать в ЦК дать объяснение и уяснить мою ошибку». Взыскание было снято, но здоровье становилось всё хуже. Однако он не смог оставить незаконченное дело своей жизни и продолжал работать. Узнав, что в Пензенской области, в детском доме Н- Ломова, тоже воспитывался Саша Матросов, он пишет туда и получает ответ, что действительно Саша Матросов воспитывался в Нижне-Ломовском детском доме Пензенской области, но по возрасту он был гораздо старше. Однако тогда мне не удалось обнаружить никаких документов, говорящих о том, что Матросов родился в вашем городе. Однако, как мне сообщили недавно, теперь такие документы есть в Городском Совете и по решению Горсовета в Днепропетровске в ближайшее время будет поставлен памятник А. Не могли бы Вы выслать мне копии документов, говорящих о том, когда и где родился Саша Матросов». Ответа не последовало… И тогда Шкадаревичем была предпринята попытка договориться. В 1969 году он приехал в Ивановку Ульяновской области на пятидесятилетний юбилей детского дома. При личном знакомстве Иван Иосифович Шкадаревич попросил Петра Кондратьевича отдать все наработанные последним материалы по Александру Матросову. Получив отказ, Шкадаревич перешёл к открытым угрозам: — Запомни этот день! Ты не напечатаешь свою книгу ни в одном издательстве! После окончания праздника, в детском доме исчезла книга передвижения детей за середину и конец тридцатых годов. Именно тех лет, когда Саша прибыл из Мелекесса и убыл в Куйбышев. Из письма Петру Кондратьевичу из Молдавии П. Макаренко: «Писал в Москву Шкадаревичу и его единомышленнику Зарубину. Ни тот, ни другой не ответили, обошли молчанием. Писал и в Ивановку Ивановой. Упорно молчит. Я думаю, что ей неудобно за свой поступок во время юбилейного праздника. Вот ещё одна тайна — пропажа книги поступления и выбывания воспитанников сороковых годов». Макаренко «Смерти у храбрых нет». В ней говорилось, что Александр Матросов родился в Днепропетровске. Его отец помогал создавать колхозы и погиб от рук кулаков во время коллективизации. Пётр Кондратьевич отправляет письмо в редакцию газеты «Комсомольская правда», где пишет о своих изысканиях и просит сообщить об источниках информации и дать адрес «загадочного» А. В ответе от 17 августа 1972 года последовало: «автор статьи А. Макаренко живёт и работает в гор. Других документов у тов. Макаренко нет. Подлинный Макаренко с возмущением отвечает, что эта спекуляция на его имени не единственная. Тогда Пётр Кондратьевич снова пишет в редакцию газеты «Комсомольская правда», где указывает: «В Большой Советской Энциклопедии ни слова не сказано кто родители Матросова, что отец боролся с кулачеством и погиб. Зачем же ссылаться на Большую Советскую Энциклопедию?! Не лучше было бы честно признать, что это сочинительство автора?. Однако, хотя косвенно, автор берётся под защиту. Я не знаю, кто автор. Однако из рассказа одного из друзей Шкадаревича, того самого, который приезжал ко мне вымогать материалы для Шкадаревича, мне известно, что Шкадаревич «для усиления личности Матросова» несколько раз высказывался в том духе, что хорошо бы, если бы родители Саши чем-то тоже отличились.
Кравчук, 1983, Александр Матвеевич Матросов родился в городе Екатеринославе сегодня — Днепр, Украина 5 февраля 1924 года. После смерти родителей попал в Ивановский режимный детский дом, где пробыл 5 лет. С началом Великой Отечественной войны Александр рвался на фронт. И в сентябре 1942 года он был призван в Красную армию и обучался в Краснохолмском пехотном училище, а уже через два месяца в числе других курсантов отправлен на Калининский фронт.
Затем в дом пришла мачеха, с которой у парня отношения не заладились, и он сбежал. Также есть предположение, что тогда же он указал своей родиной Днепропетровск, чтоб его ни в коем случае не отправили к отцу и ненавистной мачехе. Александра признали виновным в том, что, несмотря на данную им подписку о выезде из Куйбышева в 24 часа, он продолжал там находиться. Позже в колонии раскрыли группу из 50 заключенных, готовивших побег. Был среди них и Матросов, но в этот раз он не понес наказание, так как осудили только организатора. Здесь до 5 марта 1942 года Александр работал учеником слесаря. С началом Великой Отечественной войны фабрика при колонии стала выпускать оборонную продукцию. С начала войны Александр стал писать прошения отправить его на фронт. В результате он написал три письма, пока его просьбы не услышали — в сентябре 1942 года Кировским РВК Уфы его призвали в РККА и направили в находившееся в Чкаловской Оренбургской области Краснохолмское пехотное училище, где он стал курсантом 5-й роты. В декабре курсантов отправили на сборный пункт в Астрахань по другим данным — в Харабали Астраханской области. Здесь его избрали групкомсоргом и назначили агитатором взвода в роте автоматчиков 2-го стрелкового батальона. Через три дня в 18:00 91-я бригада выступила со станции Земцы в направлении Локни и 25 февраля прибыла на фронт. С фронта на деревню Плетень наступал 4-й батальон. На подступах к деревне немцы создали мощный опорный пункт: подступы прикрывали три дзота. Штурмовым группам удалось уничтожить фланговые дзоты, но пулемет из центрального продолжал обстреливать лощину перед деревней.
Матросов Александр Матвеевич
Александр Матвеевич Матросов родился 5 февраля 1924 года в Днепропетровске в семье рабочего, посланного на борьбу за коллективизацию и погибшего от кулацкой пули. Александр Матросов в действительности был башкиром Шакирьяном Мухамедьяновым. Официальная биография гласит, что Матросов Александр Матвеевич родился 5 февраля 1924 года в Екатеринославе (в настоящее время – город Днепропетровск, Днепр).
Александр Матросов
По сопроводительным документам он проходил как Матросов Александр Матвеевич, рождённый 05 февраля 1924 года. Среди фотографий есть фото памятника Александру Матросову, который находился в 1 км от ка на опушке рощи. Имя Александр Матросова для одних ассоциируется с незабываемым подвигом, для других необъяснимой жертвенностью. В детском доме Шакирьяна прозвали матросом, и вскоре он получил официальные документы именно на имя Матросова Александра Матвеевича. Матросов Александр Матвеевич (1924-1943) Во время боя в районе деревни Чернушки, Псковской области, пытаясь подавить огневую точку противника, он своим телом закрыл амбразуру ДЗОТа и ценою своей жизни спас жизнь многим другим красноармейцам. В детском доме Шакирьяна прозвали матросом, и вскоре он получил официальные документы именно на имя Матросова Александра Матвеевича.
Подвигу уроженца Башкирии Александра Матросова исполнилось 80 лет: сюжет «Вестей»
Затем ее перебросили под Псков в район Большого Ломоватого бора. Прямо с марша бригада вступила в бой. Подвиг 27 февраля 1943 году второй батальон должен был атаковать в деревне Плетень Псковской области опорный пункт. Однако, когда наши солдаты вышли из леса на опушку, они попали под сильную атаку противника. Немцы установили три пулемета, которые закрывали все подступы к деревне. Два пулемета нашим солдатам удалось уничтожить, но третий продолжал уничтожать солдат, обстреливая лощину перед деревней. Тогда, Александр Матросов, рискуя своей жизнью, подобрался с фланга к амбразуре и бросил в пулемет две гранаты.
Журба фантазировал, когда сочинял образ своего Матросова, то его фантазии имели строго документальную основу. Журбу нельзя читать, очень четко не понимая, что толчок его фантазиям дали все-таки документы.
Вот это, например: «Один-одинешенек на всем свете. А разве он виноват, что папку его убили? Бабуся говорила: в Днепропетровске на металлургическом заводе отца уважали. Лучший горновой был. Потому партия и послала его в самое трудное глухое степное село помогать крестьянам объединяться в колхозы. Куркули за это и убили отца. А через два года умерла и мать. С горя умерла, говорила бабуся.
Вот и остались они вдвоем. А как много интересных сказок знала бабуся! Век бы слушал. И про гусей-лебедей, и про бабу-ягу. И про дудочку-сопилочку, что выросла на могиле матери и все пела про ее жизнь. А когда ходили смотреть на Днепрово половодье, бабуся рассказывала про его отчаянного прадеда — днепровского лоцмана, который не боялся самых бурных речных порогов и даже царских жандармов не боялся. Тогда и захотелось ему, Сашке, стать матросом, смелым и сильным, как прадед. Бежав из детдома, он первым делом обзавелся матросской тельняшкой.
А когда бабуся провожала его в школу, приговаривала: «Хорошо, Сашуля, учись — человеком будешь…» Эх, бабуся, прости-прости твоего Сашулю! Не выполнил твой завет, спознался с босяками…». А вот вариация того же мотива из И. Легостаева: «Шел 1924 год… Понемногу налаживалась жизнь в Днепропетровске — тогдашнем Екатеринославе. Матвей Матросов работал на трубопрокатном заводе, жил в захолустной рабочей слободке, на одной из окраин города, недалеко от Днепра. Здесь 5 февраля 1924 года у Матвея и его жены Марии и родился голубоглазый мальчик… Когда мальчику исполнилось два года, он уже хорошо говорил, помогал матери, самостоятельно брал в руки веник… К четырем годам Сашка хорошо различал гудок отцовского завода… Отец хорошо знал, что сын ждет его, и старался всегда принести какой-нибудь подарок. Кусочек сахару или леденец, а то и неказистую игрушку, смастеренную собственными руками во время обеденного перерыва. Угостит, одарит сына, а потом возьмет его на руки и давай вверх подбрасывать.
А Сашка, хоть дух у него и замирает, виду не подает, что ему страшновато, заливается смехом… — А я смелый, правда, пап?.. Этот и им подобные тексты советских авторов нельзя просто прочитывать в стилистике типа: он — писатель, вот и пишет, что в голову придет. Дело в том, что днепропетровская версия рождения Александра Матросова — единственная, за которой стоит не просто имя того или иного автора авторов , но за ней стоит авторитет всей судебной системы страны. Речь об известной юридической практике: прежде чем назначить гражданину наказание, его личность должна быть установлена судом. Не бывает такого, чтобы брякнул человек «родился в Днепропетровске», а ему бы с ходу поверили и все записали с его слов. Дословно из комментариев к ст. В случае обнаружения расхождений председательствующий принимает меры для уточнения данных о личности подсудимого. При отсутствии или при сомнительности документов, удостоверяющих возраст подсудимого, если он имеет значение для дела в частности, в связи с особенностями рассмотрения дел о преступлениях несовершеннолетних , суд назначает экспертизу п.
То есть, прежде чем назначить А.
Шакиржан воспитывался в Мелекесском, Ивановском детдомах Ульяновской области 1934-1935. После окончания в Ивановском детдоме семилетней школы работал на вагоноремонтном заводе в Куйбышеве, но с завода сбежал. Осенью 1940 года оказался в Саратове, где был задержан и осужден за нарушение паспортного режима на два года лишения свободы и в октябре 1940 года направлен в Уфимскую детскую трудовую колонию. В детских колониях называл себя Шуриком Матросовым — так же, как в родном ауле, бывая в нем в 1939-1940 годах». В целом эта версия характеризуется крайней предвзятостью и попыткой любой ценой доказать, что уроженец Кунакбаево Мухамметжанов Мухамедьянов и есть тот самый Матросов. Обилие белых ниток там настолько вопиющее, что характерно название статьи 2011 года Евгения Костицына в «МК в Башкортостане» — «Мародеры истории». Немного выдержек из той статьи, чтобы понимать о чем речь: «Утверждается, что Шакирьян — человек с криминальными наклонностями, который еще в детстве промышлял воровством. К тому же сын распутного деревенского «выпивохи», регулярно менявшего жен.
Неприглядную, однако, биографию и родню подобрали лже-Александру Матросову. Инициаторами версии о том, что Матросов вовсе не Матросов, выступили башкирский журналист Рауф Насыров и историк Алим Зарипов, оба родом из Учалинского района, где якобы и родился настоящий герой. Чем руководствовались исследователи, придумывая новую биографию советскому солдату, — конъюнктурой перестроечных разоблачений? Желанием прославить свою малую родину? Необходимостью появления новых национальных героев? Постепенно ничем не подкрепленная версия о вороватом сыне кунакбаевского пьянчуги стала навязываться всей стране. И получается, что Саша всегда в бою: при жизни с фашистами, а после — с конъюнктурщиками. Как бы то ни было, но даже теперь, когда не осталось свидетелей подвига Александра Матросова, опровергнуть идеологические домыслы несложно. Потому что с фактами и документами у переписчиков истории плохо.
Вместо них — предположения. И размытые фотографии малолетнего ребенка из башкирской деревни, который, впоследствии яко-бы и совершил подвиг. Фото обнаружил журналист Рауф Насыров. А ссылки на то, что в архивах Днепропетровской области, откуда родом Саша, нет документов на имя Александра Матросова, безосновательны. Через эту область дважды прошел огненный смерч войны. Более двух лет она была оккупирована врагом, который оставил после себя выжженную пустыню, казнил и угнал в фашистское рабство 250 тысяч советских граждан, уничтожил более 100 тысяч жилых и нежилых строений. Ждать, что фашисты могли оставить после себя аккуратно сложенные стопочкой документы, по меньшей мере, наивно. Впрочем, историк Алим Зарипов, один из главных инициаторов ревизии биографии и подвига Матросова, в своих воспоминаниях проговорился, что научные сотрудники Днепропетровского областного музея и областного архива еще в марте 1984-го сообщили ему, что до войны в Днепропетровске жила семья Матросовых. И у них был сын.
В то время рождение ребенка фиксировалось в церкви. Церковь была деревянная. В годы войны она сгорела. Сгорели и все книги, куда были занесены новорожденные. А значит, и справка из Днепропетровского ЗАГСа, что в 1924 году не имелось записей о рождении Александра Матросова, была взята, чтобы ввести неискушенных людей в заблуждение. При этом «историки» как-то невнятно сообщают, что в и башкирских архивах о Шакирьяне Мухамедьянове практически ничего не нашли. А войны и вражеской оккупации в Башкирии, слава Богу, не было. Алим Зарипов, в качестве доказательства существования Шакирьяна Мухамедьянова, называет и собственные, с лупой! Стыдно и очень неловко читать подобные вещи.
Два из них удалось ликвидировать, но третий никак не получалось подавить издалека. Товарищ Матросов погиб смертью храбрых» — таким было политдонесение майора Ильяшенко — начальника политотдела 91-ой Сталинской отдельной стрелковой бригады добровольцев-сибиряков. Спустя 4 месяца Матросову присвоили звание Героя Советского союза посмертно.
В сентябре 1943-го имя Александра Матросова присвоили 254-му гвардейскому стрелковому полку. А самого героя зачислили в списки 1-й роты этого полка. Александр Матросов стал первым советским воином, навечно зачисленным в списки части.
После распада Советского союза полк расформировали, затем имя Александра Матросова стало носить новое подразделение. Но буквально недавно, ещё одной воинской части, в целях сохранения вот этой памяти, было дано наименование 254-й гвардейский мотострелковый полк имени Александра Матросова. И в этой воинской части сегодня точно так же он включён навечно в списки 1-й роты», — отметил Рамиль Рахимов.
Также имя Матросова стала носить уфимская детская колония. По его инициативе была создана комната-музей, которая потом была преобразована в первый музей, посвящённый Александру Матвеевичу Матросову», — сообщил Салават Хакимов. Среди экспонатов внимание сразу привлекает металлический тубус.
В нём хранится земля, но не простая.
Подвиг Александра Матросова: от беспризорника к Герою СССР
На это потребовалось, не менее двух минут. Это позволило подняться в атаку батальону и захватить дзот. Можно считать кощунственными сомнения в том, что молодой герой действовал рационально. Он планировал уничтожить через отдушину немцев в дзоте. Но ему не повезло, в отличие от Шарипова, — он был убит. Вероятно, сказалось отсутствие опыта, ведь на фронте Александр был всего третий день… Не может и не должно быть и тени сомнения в том, что Матросов — настоящий герой.
В середине 90-х появилась абсолютно неожиданная версия - мол, Матросов на самом деле был… башкир и звали его... Шакирьян Мухамедьянов. Идея, пришедшая в голову башкирскому писателю Рауфу Насырову, мгновенно овладела воспалёнными умами «либерастических публицистов». Хотя мне известны даже некоторые серьёзные журналисты, клюнувшие на эту развесистую клюкву. Так вот Насыров посвятил своим «исследованиям» целую книгу, которая так и называлась "Откуда ты родом, Матросов? Нашлись доброхоты, снявшие даже фильм по мотивам этой книге. Из неё следует, что Шакирьян Мухамедьянов родился в Учалинском районе в деревне Кунакбаево. А далее - всё, что мы знаем о Матросове — рано теряет мать, убегает из отцовского дома и попадает в трудовую колонию в Уфе. Доказательства у «исследователя» - пара «свидетелей», совершенно не умеющих говорить по-русски, и «ветеран войны» Маргазим Каримов из деревни Кунакбаево, родившийся… в 1935 году! Но вот что самое примечательное во всей этой натужной, за уши притянутой истории. Как только сторонникам «башкирских корней» Матросова было предложено провести генетическую экспертизу,- а такое вполне возможно: взять образец из могилы Александра в Великих Луках и сравнить его с ДНК живущих сейчас Мухамедьяновых, - так всякие разговоры о «герое Шакирьяне» раз и навсегда прекратились. А мне вдруг подумалось: даже если на миг допустить правоту того же Насырова, то неужели ему и другим падким на сенсацию людям не показалось кощунственным задним числом поправлять биографию героя, который именно Матросовым будучи принял смерть за Родину? Вот тут им, к прискорбию, «не показалось»… Вот уже более четверти века наша либеральная тусовка так изощрённо, люто, остервенело дегероизирует историю собственной страны и особенно военных великомучеников минувшей войны, таких как Матросов. Но они забывают простую истину - что, «когда страна быть прикажет героем, у нас героем становится любой». Подвиг Матросова, как уже говорилось, повторили 412 человек. Подвиг Талалихина повторили за годы войны 300 человек! И при этом не все погибли! Подвиг Гастелло на счету 595 лётчиков. Советские воины совершили так же 16 морских и 160 танковых таранов. При этом историки авиации пишут: «В документах противника отмечено ещё более двух десятков таранов, совершённых советскими лётчиками, которые до сих пор не идентифицированы». Здесь решающее слово вовсе не за арифметикой бесстрашных подвигов, а за их окрыляющей философией... В минувшую Отечественную и Великую войну мы отбивались не только от одной Германии - от всей Европы скопом. За вычетом англичан. Напомню, что на стороне Германии против СССР воевали регулярные войска Румынии, Венгрии, Италии, Финляндии, Словакии, Хорватии, а так же добровольческие подразделения испанцев, бельгийцев, голландцев, французов, датчан, норвежцев. Конкретно французов-добровольцев было 200 тысяч. На нашей стороне сражалось чуть больше 100 человек из полка «Нормандия-Неман». Однако сыновья и внуки тех, кто был на голову разбит, теперь с мстительной злостью переписывают итоги Второй мировой. И героями становятся уже пособники Гитлера. Ну а теперь главное. В том огромном людском сонмище, которое с огнем и мечом рвалось на Восток «Дранг нах Остен» не нашлось ни одного комбатанта, который бы в бою поступил так, как Александр Матросов! Ни одного! Что в высшей степени символично и закономерно. Потому что не может быть агрессия, как ты её ни приукрашивай, ни вылизывай задним числом, светлой и героической. Она всегда подлая, коварная, нечеловеческая. А отсюда и повальная атрофия человеческой нравственности. Они не способны разглядеть подлинную высоту духа и высочайшее мужество за готовностью настоящего русского человека следовать древнему завету отечественного воинства: «Сам погибай, но товарища выручай! Кишка тонка. Долгих четверть века мы все, оторопелые, находились, словно в идеологическом ступоре от повального вранья самозваных «правдолюбцев», вытаптывавших могилы наших национальных героев. Слава Богу, наша растерянность проходит, как проходит и время исторического самопоношения. В этом смысле меня сильно вдохновило решение о создании «Книги памяти». Верю, что в нее будут записаны все светлые имена людей, являющихся нашей национальной гордостью. И в числе первых — имя Александра Матросова — бессмертного героя русского народа. И мы уже никогда и никому не позволим на него покуситься.
В октябре 1942 года был призван в армию и направлен курсантом в пехотное училище. В ноябре 1942-го добровольно отправился на фронт и был зачислен рядовым в 254-й гвардейский стрелковый полк 56-й гвардейской стрелковой дивизии Калининский фронт. В Уфе герою поставлен памятник.
В начале войны После начала Великой Отечественной войны Матросов неоднократно обращался с письменными просьбами направить его на фронт. В сентябре 1942 года был призван в армию и начал учёбу в Краснохолмском пехотном училище под Оренбургом , но уже в январе 1943 года вместе с курсантами училища добровольцем в составе маршевой роты отправился на Калининский фронт. С 25 февраля 1943 года на фронте, служил в составе 2-го отдельного стрелкового батальона 91-й отдельной Сибирской добровольческой бригады имени И. Сталина позже 254-й гвардейский стрелковый полк 56-й гвардейской стрелковой дивизии, Калининский фронт. Смерть 27 февраля 1943 года хотя в приказ о присвоении 254-му гвардейскому стрелковому полку имени Александра Матросова занесена дата 23 февраля героически погиб в бою в районе деревни Чернушки. Похоронен там же в деревне, а в 1948 году его прах был перезахоронен в городе Великие Луки Псковской области.