Новости. Официально. Этот день считался началом весны, жители первый раз подрезали виноградные лозы. Покровителем виноградарей считается Трифон Зарезан, подрезавший себе кончик носа. Народный праздник Трифонов день отмечается 14 февраля (по старому стилю – 1 февраля). Поздравляем Вас с днём святого Трифона, покровителя охотников и рыболовов!
14 февраля: Трифонов день у славян
Этот день считался началом весны, жители первый раз подрезали виноградные лозы. Покровителем виноградарей считается Трифон Зарезан, подрезавший себе кончик носа. Особенно прославился святой Трифон изгнанием беса из дочери римского императора Гордиана (238 – 244). Память святого мученика Трифона (+ 250 г.) празднует Православная Церковь 14 февраля. Трифонов день (14 февраля) совпадает с католическим днем святого Валентина, или днем всех влюбленных. святой католический, а христианская церковь чтит 14 февраля память святого великомученика Трифона, которому Господь даровал силу изгнания бесов и исцеления от телесных недугов.
14 февраля - Праздник рыбаков и охотников - День Святого Трифона
Главная» Новости» День святого трифона 14 февраля. Только ко дню празднования святого мученика Трифона 14 февраля не успели освятить. 14 февраля в православных храмах вспоминают святого Трифона: он является покровителем земледелия и домашних животных, в первую очередь – птиц. Трифонов день отмечается 14 февраля в 2025 году. 14 февраля – ДЕНЬ СВЯТОГО ТРИФОНА.
Содержание
- Приметы на 14 февраля: День Трифона – покровителя семей и влюблённых -
- Народные приметы на 14 февраля 2023 года
- Также рекомендуем
- Трифонов день: что отмечают 14 февраля в православии, приметы и традиции
14 февраля - День святого Трифона, покровителя охотников и рыболовов
Только ко дню празднования святого мученика Трифона 14 февраля не успели освятить. В среду 14 февраля мы, православные, отмечаем Трифонов день. святой трифон какой церковный православный религиозный праздник 14 февраля что можно нельзя нужно делать.
Охота в Карелии
Впоследствии мощи святого Трифона были перенесены в Константинополь, а затем в Рим". Бесхитростное вменяемое Предание со временем, стараниями многочисленных радетелей Веры, обросло художественными домыслами, переходящими в вымыслы без злого умысла, и приобрело откровенно легендарное содержание с элементами популярных сюжетов интерпретация для младшего школьного возраста доступна по ссылке. Для верующих постарше тоже есть свой вариант изложения мифологизированной истории, который, с изрядными историческими обоснованиями от обличенных саном лиц, включен в официальную историю Святого Трифона общероссийского пользования. Следует сказать, что в каждом "православном государстве" если это понятие вообще имеет еще какой-то смысл имеется свой вариант такого Предания, который даже как и "версия" Святого Писания - существенно отличается в деталях. У нас и сейчас и тем более в России бумажные картинки мироточат повсеместно, под главным храмом то гараж, то платная парковка, то автомойка, и уж тем более отхожие места, а при Поясе Пресвятой Богородицы то Патриарху дурно, то из очереди к нему почти 850 человек врачи откачивают, то игумена Ватопедского власти в тюрьму за махинации посадить намерятся... Потому и Иоанн Крестьянкин велел все точно про него записывать, "а то потом будет как у Отца Николая, что он и котиков воскрешал. Бедный, бедный Отец Николай... Поэтому совершенно понятно, что в незапамятные времена инсталляция Веры шла медленно, путем замещения язычества, при чем храмы возводили на местах капищ. При этом оно до сих пор мало где оказалось замещено полностью, а со временем успешно реинкарнировалось в новый местночтимый вариант канона, а части языческих ритуалов везде вошли в христианский обряд. И потому в Италии змей вешают на христианских святых и носят по городу, в Перу вместе с клиром идут богу солнца молиться и жертву несут, а в России паникадила драконами и вещими птицами украшают, не говоря уже о повсеместной, чуть ли не канонической, жидомасонщине. И если так изощрялось священство, что уж тут говорить о народных поверьях.
Поэтому у нас в любой деревне вам скажут что "На Николу", - "он самый в воду пардон, мягко сказать... Отсюда, мы совершенно не удивляемся, что Святой Трифона, например, в балканских вариантах Веры как пастух гусей и простой крестьянский мальчик , - превращается в покровителя сельского хозяйства и всякой домашней скотинки, а соответственно, и защитник посевов и скота от всяких болезней, мошки, насекомых, и прочих гадов. Потому, вдруг, он становится заодно и "повелителем мух и всяких гадов" Хотя, как прекрасно известно по Преданию, - этим самым Повелителем мух является никто иной как Сатана. Вот тебе бабка и Юрьев День. А раз уже серый народец во главе с безумным клиром Сатану уравняли в правах с Трифоном, то совершенно безобидной шалостью в дальнейшем выглядит пришпиливание Трифона к сезону сбора винограда как главной балканской сельскохозяйственной культуры, и заодно рождение какой-то совершенно дурацкой истории под названием "Трифон зарезан", в соответствии с которой некий то ли преступный, то ли не в здравом уме, деревенский паренек, по некоторым данным то ли мать свою зарезал, то ли сам зарезался, то ли нос себе отрезал. И что конкретно тут празднуют эти люди, - они и сами не понимают, пытаясь срочно приврать какой-то благой сюжетец которого испокон века не было вовсе. Однако, все прекрасно понимают, что это просто способ отпраздновать хоть как-то "по-христиански" языческий праздник сбора винограда, когда крестьяне обрезают грозди и по данному поводу непременно должны напиться. Это как у нас Масленица, да еще куча всяких идиотских "Спасов", - то медовые, то яблочные, то елки какие-то на Рождество, то веники на Троицу... И уж совсем "прилично" в данном разрезе смотрится вариант, когда полячество, не особо занимавшееся виноградарством по своей северной традиции, решило "сельскохозяйственного покровителя всякой твари живой" - сделать покровителем Охоты, который "подсылал добычу" охотникам, а заодно и прощал им ее убийство. Удобно, актуально.
А так как поляки находились на стыке войн Запада и Востока в том числе и по Вере своей , то у них католичество и геополитика возобладали над Византией, и родился некий компромисс, в котором общие черты двух святых стали совершенно зеркальны, но названия их различны. Так и родился святой Губерт, или Юбэр - покровитель охотников. Что совершенно зеркально "российскому" Святому Трифону даже в символическом изображении. И уж полнейшим скотством явилось злонамеренное введение католичеством вымышленного святого Валентина, который благословлял блуд. Впрочем, Ватикан давно в этом покаялся и официально дистанцировался от сатанинсокго "праздника" "Дня святого Валентина", - единственным назначением которого было принудительное замещение Луперкалии таже попытка что и с древней Иудеей и иудео-христианством, с культом Митры, с храмами на два алтаря, у нас с Масленицей, со "спасами", с перуанскими инкскими божествами, и пр. Но, как всегда ничерта хорошего из этого безумия не вышло, только в очередной раз Веру запоганили благими намерениями. Подробнее можно прочитать по ссылке. Какое они оба отношение имеют к тому бедному мальчику, который пострадал за Веру в Малой Азии - сложно сказать. Именно поэтому вменяемое священство нынче стремится вообще дистанцироваться от изображения Трифона на коне на котором он никогда не сидел , и с соколом которого он никогда не держал. В крайнем случае, сокол выписывается в руке "аки голубь Бижий", дабы всегда можно было на Духа Свята списать.
Барельеф Святого Трифона - изготовлен клиром и причтом Храма в Напрудной. Наиболее правильное изображение святого Трифона в соответствии с действующим каноном. Фото - Андрей Шалыгин. Икона - дар автору от Настоятеля Храма. И с какой стати он стал, вдруг, покровительствовать охотникам, - неведомо никому. Кроме тех кому это было выгодно. Однако, за всех отвечать не будем, а вот со своими разберемся. В материале по ссылке я уже достаточно рассказал об иконографии образа, потому и повторяться не буду. Историк Охоты Александр Каледин, а также, ныне покойный, бывший бессменный главный редактор старейшего в России журнала об Охоте, альманаха "Охотничьи Просторы", господин Королев, упокой Господь его Душу, прекрасно зная настоящую историю Русской иконы святого Трифона, вполне справедливо полагали что единственное отношение которое имеет Святой Трифон к Охоте, - заключается в том, что мучимый гонителями, он был выволочен за конем на охоту, где его и травили охотничьими собаками и на нем упражнялись в стрельбе сами охотники. А в соответствии с православной традицией, от коих гонителей принял смерть, тем и покровительствует, так как молится за мучителей своих.
Именно поэтому Церковь старается дистанцироваться от разного рода "конных икон", "сокольничьих образов", "охотничьих мотивах", и прочей ерунды. Именно поэтому настоящая иконопись - это византийский образ молодого юноши, стоящего с крестом в руке. Типом римлянин, молод, около 23 лет, пастырь гусей при озере, с пробивающейся бородкой, в рубашке немного пониже колен, сверху епанча с куколем, как носили пастухи; одежда грубая, босой, лицом худощав, волосы кудреваты.
И думать нужно только о хорошем, чтобы не обидеть святого. Великомученика Трифона можно без преувеличения назвать покровителем всех людей, живущих на планете. Ведь чувство любви знакомо всем без исключения, без любви нет жизни на земле. В Трифонов день запрещается: Проводить время в одиночестве. Такие люди рискуют целый год провести наедине со своими мыслями, без любимых и друзей.
Отгонять от себя собак, которые могут подбежать на улице. Запрет распространяется на неженатых и незамужних молодых людей. Наши предки считали, что таким образом можно отогнать судьбу. Гладить уличных котов. Этот запрет касается замужних женщин. Считается, что после этого мужья начнут заглядываться на других девушек. Покупать ножи и баловаться с острыми предметами. Это может привести к трагедии.
По этой же причине опасались переступать через кочергу или веник. Оставлять деньги на столе. Это может привести к разорению. Смотреть на ворон. Запрет касается девушек, мечтающих выйти замуж.
Дети так расшалились, что не заметили, как потревожили греющуюся рядом змею. Змея в ярости накинулась на одного из малышей и укусила его. Ребенку грозила неминуемая смерть, однако Трифон, испугавшись за товарища, стал горячо умолять Бога спасти его. Сердечная молитва мальчика была услышана и произошло чудо: умирающий мгновенно исцелился, а о Трифоне с тех пор разлетелась молва, что он Божий избранник и по его молитвам происходят чудеса. Через некоторое время в Кампсаде случилось несчастье: зреющие плоды и посевы атаковали полчища прожорливой саранчи. Насекомые быстро уничтожали урожай, а отчаявшиеся селяне не знали, что и предпринять, чтобы избежать грозящего им голода. Вспомнив о юном Трифоне, соседи в слезах обратились к нему с просьбой вымолить у Господа спасения от напасти. Отрок пожалел несчастных и выполнил просьбу. Молитва была услышана и саранча навсегда оставила эти земли. Самое удивительное чудо произошло со святым угодником при дворе императора Гордиана, взошедшего на римский престол в 238 г. Император поклонялся идолам, однако к христианской вере относился с терпимостью и не преследовал ее приверженцев. Была у него дочь по имени Гордиана. Многие чужеземные цари сватали за богатую невесту своих сыновей и будущее царевны казалось прекрасным. Но случилось несчастье: по Божьему попущению в девицу вошел злой дух и так ее мучал, ввергая то в воду, то в жаркое пламя, что за короткое время совершенно истомил несчастную, и Гордиана на глазах начала угасать. Император был в отчаянии. Лекари, призванные из разных земель, не могли определить причину внезапного недуга, и не знали, как вылечить странную болезнь. Царевне становилось все хуже, но однажды, обитавший в ней дух сам неожиданно прокричал: «Никто не сможет изгнать меня отсюда кроме отрока Трифона! Много людей с этим именем побывало при дворе, но все они были бессильны помочь страдающей.
Аквилин не смог запугать юного Трифона никакими угрозами. Тогда епарх приказал связать святому мученику руки, подвесить его на дереве и бить в течение трех часов. За время избиения не услышал мучитель ни одного стона мученика. После этого святой Трифон был брошен в темницу. Через некоторое время Аквилин еще раз применил угрозы и уговоры, а затем, видя безуспешность своих усилий, подверг мученика новым истязаниям. Тело святого Трифона терзали железными крючьями, обжигали раны огнем, вбили в ноги железные гвозди и водили по городу. А когда мученика заставили идти вслед за конем, на котором епарх отправился на охоту, святой Трифон пел следующие стихи из псалмов пророка Давида: «Соверши стопы моя во стезях Твоих, да не подвижутся стопы моя… Стопы моя направи, Господи, по словеси Твоему, и да не обладает мною всякое беззаконие» Пс. Повторял он часто и слова первомученика святого архидиакона Стефана: «Господи, не вмени им греха сего» Деян. Господь укреплял Своего избранника, и он мужественно переносил все пытки. Во время мучений перед святым предстал Ангел с драгоценным венцом в руках. Увидев это, мучители испугались, но Аквилин еще более ожесточился. На следующий день он продолжил пытки, после которых приговорил мученика Трифона к усечению мечом. Перед смертью святой благодарил Бога, укреплявшего его в страданиях. Древнее Житие передает такие слова святого мученика к Богу: «…Приими в мире душу мою, всех же, иже мя, раба Твоего, воспоминати будут, и в память мою Святыя Жертвы принесут Тебе, услыши с высоты Святыни Твоея, и призри на них от Святаго Жилища Твоего, подая им изобильная и нетленная дарования, яко Един еси Благ и Щедрый Податель во веки веков». Святой отошел ко Господу прежде, чем была отсечена его честная глава. Тело мученика христиане хотели предать земле в городе Никее — месте его страданий. Но святой Трифон в видении велел перенести его тело на родину, в селение Кампсаду. Воля святого мученика была исполнена. Впоследствии мощи святого Трифона были перенесены в Константинополь, а затем — в Рим. Большим почитанием пользуется святой мученик Трифон в Русской Православной Церкви.
Народные приметы на 14 февраля 2023 года: что можно и чего нельзя делать в этот день
Отвечает Полина Пендина , автор портала «Культура. РФ» По православному календарю в этот день поминали святого Трифона-мученика. Праздновать День всех влюбленных так масштабно в России начали только в 1990-х годах. Однако еще в Российской империи отмечали этот традиционный для Европы католический праздник, несмотря на запреты Православной церкви. Особенно популярен он был среди дворян, следующих заграничной моде. Как и в наши дни, молодые люди отправляли друг другу валентинки — сердечки из шелка или кружева, украшенные цветами. А еще в этот день часто устраивали балы, особенно в домах, где были юные девушки на выданье. Еще раньше, на Руси, 14 февраля девушки тоже просили о женихах, гадали на суженого. По православному календарю в этот день поминали святого Трифона-мученика.
Трифон велел забрать сокола и ехать к царю.
Проснувшись, сокольничий действительно обнаружил сокола сидящим рядом на ветке. Святой Трифон почитался в Руси как целитель, покровитель охотников и повелитель гадов. Православная церковь с опаской относится к заклинаниям и прочим подобным формам народной культуры, а вот "Заклинание святого Трифона от гадов" считается каноничным. Вчитайтесь в начало этого удивительного текста: "Заклинаю вас, многовидные звери, червии, гусеницы, хрущи и прузи, мыши, щуры и критницы, и различные роды мух и мушниц, и молей, и мравей, и оводов же, и ос, и многоножец и многобразные роды ползующих по земле животных, и летающих птиц, вред и тщету нивам, виноградам, садам и вертоградам наносящих... В общем, колорадский жук накрывается медным тазом от страха и улетает обратно в Колорадо. Молятся мученику Трифону в устроении житейских дел, квартирных проблемах и сложностях со здоровьем. К святому Трифону обращаются девушки с просьбой послать хорошего жениха и бесплодные женщины, так что на ниве любовно-брачных отношений наш святой тоже замечен. И в сравнении с фривольным толкованием Дня всех влюбленных без разбора Трифон, получается, стоит за традиционные отношения.
Еще в отрочестве Бог наградил его даром исцеления всевозможных болезней и изгнания демонов. Последнее принесло ему известность благодаря случаю, когда он избавил от беса дочь правителя Рима Гордиана. Также, благодаря своему первому дару, Трифон спас родное село от голода. Однажды на урожай напали вредители, которых святой прогнал с помощью молитвы. Когда к власти пришел безжалостный правитель Декий, ненавидевший христиан, Трифон был арестован и доставлен на допрос. После многочисленных истязаний его приговорили к смертной казни.
У царя на охоте под Москвой улетел любимый сокол по другой версии, кречет. Тогда он послал на поиски птицы своего сокольничего Трифона и дал ему только три дня на отыскание царского любимца. А не отыщешь, сказал, отрублю, мол, голову! Цари, они ведь такие. Два дня искал сокольничий птицу, но найти не смог. На третий день, по легенде, он остановился отдохнуть на острове посреди большого пруда в Марьиной Роще и обратился к своему небесному покровителю — Трифону. Во сне к нему явился сам святой на белом коне и с искомым соколом. Трифон велел забрать сокола и ехать к царю. Проснувшись, сокольничий действительно обнаружил сокола сидящим рядом на ветке. Святой Трифон почитался в Руси как целитель, покровитель охотников и повелитель гадов. Православная церковь с опаской относится к заклинаниям и прочим подобным формам народной культуры, а вот "Заклинание святого Трифона от гадов" считается каноничным.
Приметы на 14 февраля: День Трифона – покровителя семей и влюблённых
14 февраля православные празднуют День святого мученика Трифона, покровителя охотников и рыболовов, Трифона-сокольника, Трифона — покровителя домашнего достатка в хозяйстве. День Святого Трифона святого Покровителя Охотников и Рыболовов отмечается в соответствии с современной традицией Русской Православной Церкви 14 февраля. 14 февраля в православных храмах вспоминают святого Трифона, покровительствующего влюбленным, семейным людям и охотникам на птиц.