Знайте, что звонить коллекторы имеют право ограниченное количество раз. Что делать в случае атаки по одному или нескольким из сценариев? Что делать, если вам звонит коллектор из-за долгов за услуги телеком-оператора или интернет-провайдера? Что делать, если коллекторы звонят по чужому долгу? Что делать, если звонят коллекторы чаще установленных законом норм и угрожают расправой, приходят домой, засыпают сообщениями, оскорбляют и унижают (например, оставляют надписи в подъезде)?
Почему звонят коллекторы?
- Долгов нет - но звонят коллекторы? | ФПК Альтернатива
- С чем работают коллекторы
- Как работают коллекторы?
- Куда жаловаться на коллекторов если звонят по чужому долгу или за угрозы? | БК
- Как строить диалог с коллектором, если он звонит слишком часто
Ликбез ДОЛГ.РФ: что делать, если вам звонит коллектор
Поэтому необходимо соблюдать определенные правила. Специально для "Российской газеты" начальник Главного управления Банка России по Центральному федеральному округу Надежда Иванова рассказала, как надо вести себя с коллекторами, чтобы это было конструктивным и помогало найти выход из сложившейся ситуации. Правило первое: Не жди коллекторов Конечно, лучше всего договориться с кредитором напрямую еще до того, как вы просрочите оплату и испортите свою кредитную историю. Можно попросить сделать вам отсрочку или реструктурировать заем - изменить сроки и суммы платежей. Кредитор не обязан это делать, но может пойти вам навстречу. И вам, и ему выгоднее разобраться без привлечения коллекторов. Правило второе: Долг в одни руки Коллектор - это специалист по возврату просроченной задолженности.
Иногда он действует просто как агент по поручению кредитора. А иногда может перекупить ваш долг - и тогда будет взыскивать просроченную задолженность уже в свою пользу. Помните, кредитор - будь то банк, микрофинансовая организация, КПК или частное лицо - может привлечь только одно коллекторское агентство. При этом кредитор обязан в течение 30 рабочих дней сообщить вам об этом. И если он продал ваш долг коллектору, вы должны получить уведомление об уступке прав требования.
Это нужно для того, чтобы впоследствии можно было прикреплять их к жалобе при необходимости, применять как доказательство: использовать непосредственно голосовую запись звонка. Не забудьте, что прежде, чем записать разговор, вы должны предупредить об этом вторую сторону. Нужно быть готовым к давлению - Некоторые коллекторы прибегают к эмоциональному давлению на должника, хотя такие действия противоречат букве закона. Коллекторы не имеют права применять какие-либо грубости, угрожать вашему здоровью и вашей семье — об этом говорится в 230-ФЗ, который регламентирует деятельность микрофинансовых организаций. Но несмотря на это, такое поведение коллекторов на слуху, и все прекрасно понимают, что они морально давят на людей.
Старайтесь побеждать грубость спокойствием — это коллекторов вводит в ступор. Тогда они не будут выводить вас на эмоции, потому что это будет бессмысленно. Также важно быть очень бдительным, ведь на эмоциях можно сообщить лишнюю информацию, которую коллекторам знать абсолютно необязательно. Как правило, мошенники таким способом вымогают из людей данные о банковских картах, о счетах, паспортные данные. Вы должны четко понимать, что ни при каких обстоятельствах подобную информацию им нельзя предоставлять. Коллекторы обязаны действовать исключительно в рамках того займа или кредита, по которому они ведут работу. Если вы не разрешите, к вам никто не придет - Без вашего согласия коллекторы не имеют права попасть к вам в квартиру.. Вы можете общаться с ними в присутствии полиции — вы спокойно можете ее вызвать. Сотрудники полиции обязаны не дать нарушить ваши права. Открытая дверь.
СС0 Можно ли самостоятельно отличить коллекторов от мошенников - Это практически невозможно. Это же не государственный орган, который занимается взысканием, как, к примеру, судебный пристав, у которого есть удостоверение — его можно посмотреть, проверить. Приставы обязаны предъявить вам бумаги, для того, чтобы понимать, с кем вы общаетесь, какую должность человек занимает, и зачем вообще он пришёл. С коллекторами обратная ситуация. Очень сложно проверить, с мошенниками вы имеете дело или нет, потому что имена и фамилии всегда вымышленные. Настоящие свои имена они не раскрывают. Ничего не подписывайте - Ни в коем случае нельзя подписывать бумаги, которые вам дают коллекторы, не сообщайте им ничего по телефону. Если они назвали ваше имя или еще какую-нибудь информацию сообщили о вас — это не значит, что таким людям можно доверять. Мошенники могут многое о вас знать, поскольку базу данных о тех или иных гражданах они откуда-то достают или перепродают. Я бы рекомендовал ничего не разглашать и не подписывать.
В большинсове случаев перепродают долг коллекторским агентствам. В течении 6 месяцев предлагают скидки, в основном на какие то торжественные даты. У банков обычно 90 дней со времени первой просрочки до начала подачи в суд. Но идут охотно на реструктуризацию и предоставления каникул.
Должнику главное понять, что каждый договор займа идёт отдельно, в суде рассматривают в рамках каждого договора, ни какие долги не суммируют в общее производство. И представить в голове, что ты взял в МФО 20к, значит по ИЛ вернёшь 50к, за такую сумму не убивают и ничего не делают.
Коллекторские организации не вправе применять к должнику какие-либо меры принуждения для получения долга, поскольку такими полномочиями наделены только органы Федеральной службы судебных приставов. В основном работа коллекторов сводится к тому, чтобы убедить должника выплатить долг. В соответствии со ст. Если коллекторское агентство продолжает вас беспокоить, особенно в ночное время и ранним утром или звонки приобретают агрессивный характер, вам угрожают, следует обратиться в правоохранительные органы.
1. Что надо знать о коллекторах?
- Что делать, если звонят коллекторы | fcbg
- Ликбез ДОЛГ.РФ: что делать, если вам звонит коллектор
- Как правильно общаться с коллекторами по телефону
- Куда жаловаться на коллекторов если звонят по чужому долгу или за угрозы? | БК
- Перестали звонить коллекторы
"Верни, ты знаешь, кому!" Как задолбать коллектора?
Что делать, если звонят коллекторы по чужому кредиту? Что делать, чтобы коллекторы перестали писать смс-ки, сообщения в соцсетях и звонить, в том числе вашим близким. Убедитесь, что звонящий действительно является работником коллекторского агентства. Если коллектор не представился, не указал наименование организации, которую он представляет (хотя, по закону, он обязан это сделать), попросите его это сделать. Если вам позвонил коллектор, сразу стоит уточнить и выяснить, легальна ли работа коллекторского агентства.
«Это не ко мне!»: что делать, если коллекторы звонят, а долгов нет
Размер бонуса будет зависеть от конкретной ситуации. Это может быть скидка, а может быть рассрочка, а может быть рассрочка и скидка одновременно. Представители профессиональных взыскателей делятся 6 правилами, которых стоит придерживаться в целях взаимовыгодного разрешения долговой проблемы. Быть готовым к конструктивному диалогу Денис Аксёнов, генеральный директор коллекторского агентства «Долговой Консультант» уверен, что зачастую человек, готовясь к разговору с коллектором, настраивается как на последний бой, вместо готовности к конструктивному диалогу. Но заранее настраиваясь на выяснение отношений, заемщик сам себя лишает возможных преференций и специальных предложений. Важно помнить то, что по обе стороны трубки живые люди, несмотря на обстоятельства, в которых они находятся в текущий момент», — объясняет эксперт.
Именно от этого и нужно отталкиваться при построении диалога с коллектором. Это ведет к более строгому отношению к должнику со стороны взыскателя и утрате возможности сэкономить на долге», — утверждает эксперт. По его словам, любые возникающие в процессе общения разногласия возможно решить. Хороший психологический контакт сторон — залог успешного и взаимовыгодного разрешения вопроса для обоих его участников. Определить удобный способ связи Должник имеет право определить для себя, какой вариант общения с коллектором ему более подходит, и уведомить об этом кредитора.
Это могут быть телефонные переговоры, электронная переписка почта, мессенджеры , почтовая переписка или личные встречи. Представлять возражения Игорь Филатов убежден, что не стоит бояться или игнорировать возможность собственного обращения к коллектору.
При разговоре с взыскателем следует обязательно попросить его представиться: назвать свою фамилию, название агентства и контакты. Если он откажется, можно смело заканчивать разговор. Как правило, в результате рассмотрения подобных дел судья встает на сторону кредиторов и коллектора. После этого судебные приставы могут снимать средства со счетов должника, а также провести блокировку его карт.
Коллекторы 2024 За последнее время произошло довольно много изменений в работе коллекторов. В первую очередь, они коснулись организации деятельности коллекторского агентства. Во-первых, определили, кто имеет право это делать — профессиональные коллекторские организации, банки и микрофинансовые организации, а раньше мог и любой человек, который, условно, назвал себя коллектором, заключать договоры с банками и физлицами и при этом нигде вроде как особо не состоять, в структуре. Сейчас это уже будет считаться нарушением. То есть человек, который вам звонит, он должен быть сотрудником соответствующей организации. Эта организация должна находиться в реестре службы судебных приставов, вступать в национальную ассоциацию коллекторских агентств и выполнять требования по закону», — обращает внимание директор центра финансовой культуры.
Кроме того, законодательно введено понятие «автоматированный интеллектуальный взыскатель». Это роботы, которые звонят и сообщают, что человек задолжал кредитору и ему пора платить. Раньше это попадало под понятие «иные способы взаимодействия» и получалось, что и робот названивает, и потом живой человек названивает. И от этого, естественно, люди устают», — поясняет специалист. Однако это произойдет, только если дело дошло до суда. И когда коллекторское агентство является новым кредитором — по договору цессии приобрело ваш долг и, соответственно, уже выступает как новый кредитор, если они выиграли дело в суде, получили исполнительный лист, они вправе направить работодателю этот исполнительный лист для принудительного взыскания.
Все зависит именно от взаимодействия и юридического направления. Они не могут просто так названивать родственникам, друзьям и так далее, потому что это тоже может быть расценено как психологическое давление», — предупреждает Елена Феоктистова. Может ли измениться сумма долга у коллекторов Не каждый должник до конца осознает, что при передаче права взыскания долгов коллектору проценты по кредиту продолжают расти как и раньше. Условия договора остаются прежними, если меняется кредитор.
Можно ли не отвечать на звонки? Должник имеет полное право не отвечать на звонки коллекторов. Никакой ответственности за это не предусмотрено. Однако коллекторы получают возможность звонить еще — вы не ответили на звонок, а значит, ежедневное ограничение на 1 беседу в день не действует. В отдельных случаях на телефоне остаются десятки пропущенных вызовов.
Можно ли посылать матом? Не рекомендуем этого делать. Мат в адрес коллектора можно притянуть к ст. Вам может грозить штраф в размере до 5 тыс руб. Вероятнее всего, коллектор не будет заявлять о нарушении и за мат в его сторону вам ничего не будет. Но лучше этот момент исключить. Имеют ли право коллекторы изымать имущество? Нет, такое право есть только у службы судебных приставов-исполнителей. Все письма от коллекторов с бланками для описи имущества и прочие «страшилки» не имеют под собой никаких законных оснований.
Могут ли коллекторы подать в суд? Да, если они действуют по уступке прав требования на основании ст. Возможно, что они работают агентскому договору это право им делегировал кредитор или долг был переуступлен по цессии. Чаще всего коллекторы выходят в суд за выдачей судебного приказа. Если должник отменяет его, то агентство может подать исковое заявление. Не стоит полагать, что коллекторы не пользуются инструментами взыскания задолженности в судебном порядке или судятся только из-за крупных долгов. Значительное упрощение судебных процедур и цифровизация алгоритмов привели к тому, что кредиторы могут подавать в суд даже из-за долга в 4-5 тыс руб. Почему коллекторы не кладут трубку первыми? Обычно это связано с внутренними правилами агентства: отдельные компании не оплачивают сотрудникам звонки, которые были прерваны по их инициативе.
Но отдельные коллекторы могут не только класть трубки, но и демонстративно бросать их в попытке оказать давление на должника. Особенно если речь идет о «специалистах», работающих не по закону. Что делать, если поставили телефон на автодозвон? Это один из излюбленных методов психологического давления. Телефон может звонить практически без остановки, номер при этом может не определяться. Что делать, если звонят коллекторы именно таким образом: Записать видео с поступающими звонками и данными с автоответчика. Несколько раз взять трубку. Заказать детализацию звонков у сотового оператора. Действия коллекторов в этом случае могут подпадать под ст.
Поэтому можно обратиться с заявлением в полицию. Если его примут, то в отношении деятельности коллекторов будет проведена проверка. Не исключено, что виновных привлекут к ответственности, хотя бы за мелкое хулиганство. Что делать, если звонят по чужому кредиту? Если вы давали письменное согласие на взаимодействие, то можете в любой момент отозвать его. В ситуации, если звонки продолжаются — жаловаться во все инстанции. Коллекторы могут звонить вам по чужому кредиту только на основании письменного согласия или в ситуации, когда вы являетесь созаемщиком или поручителем. Все остальное — прямое нарушение ваших прав. Могут ли звонить после решения суда?
Все зависит от того, что именно решил суд и каковым был предмет разбирательства. Например, суд удовлетворил требования кредитора по взысканию задолженности и вынес соответствующее решение. Теперь будет возбуждено исполнительное производство, коллекторы больше не могут звонить вам. Или в отношении вас введена процедура банкротства физического лица — в этой ситуации взыскатели тоже больше не могут взаимодействовать с вами.
Именно судебные приставы осуществляют контроль за деятельностью кредиторов и коллекторов при взыскании задолженности. Сделать это очень просто: заходите на официальный сайт Федеральной службы судебных приставов, регистрируетесь на нем и через "Интернет-приемную" отправляете официальную жалобу, приложив следующие документы: скан письма, которое Вы направляли по почте взыскателю; почтовую квитанцию, подтверждающую отправку письма; квитанцию о вручении, которая придет Вам по почте после получения Вашего письма адресатом; распечатку звонков с Вашего номера телефона, подтверждающую, что после получения Вашего письма взыскателем коллектором , звонки в Ваш адрес продолжают поступать. После этого, коллекторов должно "как ветром сдуть"! Не только третьи лица, но и сам должник может пожаловаться приставам, если, к примеру, коллекторы звонят чаще, чем это установлено законом. К жалобе не забудьте приложить распечатку звонков. Запись телефонных разговоров с коллекторами тоже не будет лишней, т. Подробнее об общении с взыскателями читайте в статье "Права коллекторов". Как избавиться от звонков коллекторов? Если человек тонет в долговом болоте, то звонки коллекторов вряд ли помогут выбраться из него. Скорее наоборот, нервы человека окончательно сдают, и он опускает руки. Существует два законных способа избавиться от звонков и визитов коллекторов: Если просрочка по кредиту или займу превысила 4 месяца, гражданин вправе отказаться от общения с коллекторами по телефону и от личных встреч, направив в их адрес "отказ от взаимодействия" заказным письмом с уведомлением о вручении. Такой порядок предусмотрен "Законом о коллекторах".
Достают коллекторы? Помощь юриста
Если звонки не прекращаются, то необходимо записать переговоры, например, на диктофон, взять детализацию телефонных переговоров у оператора связи, чтобы иметь подтверждение нарушений со стороны коллекторов. Несанкционированные звонки коллекторов: что делать в такой ситуации? Есть коллекторы-вышибалы, если вы брали микро займ не помню как называются они, так эти п#дары приезжают, звонят доводят чуть ли не до самоубийство, одно время было у них такое. Жмурик: при чем приложил распечатку звонков, они мне звонили по 5-8 раз в день в нарушении 230-фз.
Как общаться с коллекторами
тоже родственник подкинул такую свинью но правда анонимных звонков пока не было но всякие коллекторы звонят и шлют смс периодически, всех в черный список. Задача коллектора сделать так, чтобы вы из проблемного должника стали адекватным, который будет выплачивать долг. Что делать, если вы не являетесь должником, но вам звонят сотрудники банка или коллекторы? Донимают коллектора, после каждого звонка впадаю в состояние близкое к суицидальным мыслям.
Перестали звонить коллекторы
Также следует озвучить название агентства и имя сотрудника, который, якобы, вел себя некорректно. Игнорирование Несмотря на жесткий контроль, не все коллекторские агентства работают по правилам. Некоторые взыскатели действуют анонимно, поэтому привлечь их к ответственности будет сложно. Если вы понимаете, что ваши права нарушают, а безымянный коллектор не реагирует на объективные требования прекратить незаконную деятельность — просто игнорируйте. Не стоит пытаться вести конструктивную беседу. В соцсетях и мессенджерах можно ограничить круг лиц, которые отправляют вам сообщения. Также сейчас существует множество приложений для смартфонов, которые блокируют звонки с незнакомых номеров. Действия коллекторов можно остановить, но долги при этом никуда не исчезнут. Проблему, так или иначе, все равно придется решать.
Но если сумма слишком большая — стоит рассмотреть возможность списания долгов через Арбитражный суд. У процедуры есть определенные последствия, но она набирает популярность по всей стране. Самостоятельно провести судебное банкротство будет по силам только опытному юристу, поэтому обычному гражданину лучше обратиться за помощью к профильным правозащитникам.
Нужно подавать жалобы, и как можно больше. Куда жаловаться: если коллекторы нарушают закон, бесконечно звонят, приходят чаще раза в неделю, засыпают СМС-сообщениями, посягаются на вашу честь и достоинство например, в случае нелицеприятных надписей в подъезде — пишите заявление в прокуратуру; если вас и ваших близких оскорбляют, сыпят угрозами, если портят имущество, применяют силу — бегом в полицию; всегда обращайтесь с жалобам в ФССП, именно эта служба занимается надзором за коллекторами. Конечно, не стоит думать, что жалобы — это волшебные таблетки. Все равно придется потерпеть, прежде чем госорганы примут какие-то меры. И помните о главном — все ваши жалобы должны чем-то подтверждаться. Например, видео, записью переговоров, СМС, детализацией разговоров и пр. Ведите себя с ними уверенными, не давайте им почувствовать, что они — хозяева ситуации; внимательно изучите Закон о коллекторах. Там прописано, что не могут делать эти взыскатели. Если что-то нарушают, например, за неделю позвонили больше двух раз, сразу пишите на них жалобу; если не боитесь звонков родственникам и друзьям, можете вообще не отвечать на звонки. Или отвечайте, но через пару секунд сбрасывайте — чтобы по факту звонок был зафиксирован; закройте свои страницы в социальных сетях, чтобы коллекторы не могли писать тем, кто числится у вас в друзьях; если долг продан коллекторам, поинтересуйтесь специальными условиями погашения. В этом случае можно договориться заплатить, например, половину долга, и от вас отстанут; если понимаете, что не сможете закрыть долг, не платите вообще ничего, иначе от вас просто не отстанут никогда. В этом случае нужно прекратить все выплаты и ждать обращения банка в суд, так будет лучше; если с факта образования прошло больше 4 месяцев, пишите отказ от общения с коллекторами. Для белых агентств это действенная штука. К сожалению, полностью избавиться от коллекторов невозможно. Нет универсальных способов и фраз, но свести контакты к минимуму вполне реально. И помните, что если должник показывает свою слабость, на него будут наседать еще больше.
В выходные дни этот временной отрезок еще меньше — с 9:00 до 20:00. Это не означает, что в течение дня можно названивать постоянно — в течение дня закон разрешает сделать только один звонок, при этом в течение недели коллекторы могут максимум дважды связываться с заемщиков, а лично общаться — не чаще одного раза в семь дней», — пояснила она. Норма, на несоблюдение которой часто жалуются должники, касается количества коллекторов, задействованных в возврате займа. Закон, по словам Анны Кувычко, запрещает общение с заемщиком сразу нескольких лиц по вопросу возврата одного и того же долга. При связи с ним оператор должен четко назвать свою фамилию, имя и отчество, сообщить название компании, которую представляет. Телефонные звонки не могут совершаться со скрытых номеров, а все разговоры по поводу возврата долга должны обязательно записываться», — рассказала координатор партпроекта.
То есть должник может поднять трубку и сбросить звонок спустя пару секунд. Кредиторы и официально представляющие их интересы лица могут звонить должнику только в разрешенное законом время, а именно с 08:00 до 22:00 в будние дни и с 09:00 до 20:00 в выходные. По частоте звонков и времени звонка можно определить, из какой коллекторской фирмы звонят взыскатели: «белой» или «черной». Первые придерживаются законодательных норм, в то время как вторые действуют на свое усмотрение и отличаются более агрессивным поведением, угрожают, оказывают психологическое давление. Хорошая новость здесь только одна: с «черными» коллекторами можно бороться, к примеру, подать жалобу в ФССП или Центробанк, написать заявление в полицию или прокуратуру.
Барнаульский юрист объяснил, как взаимодействовать с коллекторами и что делать, если вам угрожают
Для доказательства можно использовать гарантийные талоны, чеки, другие документы. Чужой кредит требовать с гражданина никто не может. Как и запрашивать информацию о должнике. Этого не вправе делать не только коллекторы, но и банки. Во время разговора с коллектором следует уточнить, о каком кредите идет речь, спокойно объяснить, что вы не имеете к этому никакого отношения и намекнуть, что вы знаете, куда жаловаться на происходящее. Закон допускает, что взыскатели могут контактировать с третьими лицами в отношении долга только в том случае, если заемщик дал на это письменное согласие, а третьи лица не были против этого.
В статье 152 ГК РФ указано, что гражданин может привлечь коллекторов к ответственности за нарушение права на честь, достоинство и репутацию. А также подать иск на взыскание морального ущерба. Что делать, если звонят по чужому долгу Что делать, если вы родственник должника Чтобы коллекторы законно могли взаимодействовать с родственниками должника, у них на руках обязательно должно быть согласие заемщика на общение с родственниками, оформленное в письменном виде. Если такой документ отсутствует, родственники не несут ответственность по уплате кредита. Они могут не общаться со взыскателями, не открывать им дверь, не отвечать на звонки.
Но если должником является супруг или супруга, рационально будет узнать размер задолженности, нюансы ее получения и использования кредитных средств. Что делать наследнику При рассмотрении этого вопроса большое значение имеет факт вступления в наследство. Если гражданин отказался от права наследования, коллекторы не имеют права обращаться к нему с взыскательными мерами. Если же наследство было получено, вместе с ним гражданин получает и долг своего родственника. ГК РФ Статья 1175.
Ответственность наследников по долгам наследодателя Наследники, принявшие наследство, отвечают по долгам наследодателя солидарно статья 323. Каждый из наследников отвечает по долгам наследодателя в пределах стоимости перешедшего к нему наследственного имущества. Это неправда. Юридическую силу имеет только нотариально заверенный документ о наследовании. Если такое свидетельство не было оформлено, любые требования коллекторов будут незаконными.
Что делать контактному лицу На законных основаниях коллекторы звонят по чужому долгу только тогда, когда должник назвал гражданина контактным лицом и указал в документе с названием «Согласие на обработку персональных данных и взаимодействие с третьими лицами».
Это решать вам, но особого смысла в этом нет, ведь это никак не влияет на незаконность действий работников банка или коллекторов. Кроме того, если они уже располагают информацией о ваших отношениях, то разумеется, все ваши заверения об обратном будут бессмысленными. Если вам звонят и надоедают из службы безопасности или иных подразделений банка, вопрос решается относительно просто — вы можете обратиться с жалобой к руководителю банка. Дело в том, что банковская деятельность, в отличие от коллекторской достаточно жестко регламентирована, за банками присматривает Центральный банк РФ, поэтому в целом возможностей успешно нарушать законы у банков, намного меньше, чем скажем у тех же коллекторов. Кроме того, банк — это не фирма однодневка, он никуда не сбежит от ответственности, и располагает денежными средствами, которые он никуда не спрячет и которые с него взыщет суд, если вы выиграете дело, например по иску о взыскании морального вреда с банка, за противоправные действия в отношении вас.
Жалобу необходимо составить в письменной форме, в двух экземплярах, и либо отдать один экземпляр под роспись на другом, вашем экземпляре в приемную банка, либо, если по каким-то причинам этого сделать не удается, направить один экземпляр почтой, заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Жалоба Я не являюсь клиентом вашего банка, не заключал с вашим банком каких-либо сделок, в том числе, не являюсь заемщиком, должником, а также лицом, предоставившим обеспечение по договору кредита. При этом, от меня настойчиво, в грубой и назойливой форме ваши сотрудники требуют передать должнику некую информацию о его задолженности вашему банку. Возражения, что я не обязан и не намерен этого делать, а также о противозаконности их действий, ваши сотрудники игнорируют, назойливо звонят в разное время суток. На мой отказ, он стал угрожать мне тем, что не перестанет мне звонить и в дальнейшем с аналогичными требованиями, а также станет звонить еще и моим родственникам с аналогичными требованиями. В результате этих звонков я был вынужден отключить свой телефон.
Кроме того, требую, что вы исключили все персональные данные обо мне из баз данных вашего банка. Данную жалобу прошу считать попыткой и вашим шансом решить указанный вопрос мирным путем. В противном случае, буду вынужден обратится в надзорные органы: Центральный Банк РФ, Роспотребнадзор, Прокуратуру, Полицию с заявлением о проведении разбирательства в отношении вашего банка и привлечении виновных к ответственности, о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного ст. КоАП РФ, а также в суд с иском о понуждении ваших сотрудников к прекращению указанных действий, принудительном исключении персональной информации из баз данных, взыскании компенсации морального вреда. В случае отсутствия ответа на данную жалобу в течение 30 календарных дней, оставляю за собой право реализовать указанные выше мероприятия. Скорее всего, руководитель банка, или его заместители, прочитав указанную жалобу, дадут команду подчиненным сотрудникам разобраться по жалобе и запретят беспокоить вас.
По крайней мере, вероятность именно такого исхода достаточно высока. Если же банк все же не угомонился, или вам звонят вовсе не из банка, а из коллекторской организации, необходимо перейти к следующей стадии «боевых действий». Для этого, необходимо получить у вашего оператора связи распечатку всех входящих вам звонков за определенный период, где вы маркером отметите номера, с которых вам звонили кредиторы. Кроме того, необходимо распечатать на бумаге все записанные вами разговоры. Для этого необходимо обратиться в специализированную организацию, которая этим занимается, укажет хронометраж каждой фразы, заверит распечатки своей печатью. Я, например, давно и успешно сотрудничаю с такой организацией в связи с осуществлением адвокатской деятельности, и в ряде случаев такая помощь просто неоценима.
Для чего это нужно?
Любые решения принимайте обдуманно При общении с коллекторами не стоит эмоционально втягиваться в ситуацию. Нет смысла злиться, оправдываться, высказывать какие бы то ни было эмоции. Внимательно выслушайте все, что говорят коллекторы и возьмите время на обдумывание. Добросовестные коллекторы оставят вам все необходимые документы. С недобросовестными надо сразу прекратить общение и сообщить о злоупотреблениях в полицию и прокуратуру.
Ни в коем случае не подписывайте какие-либо документы, предъявленные коллекторами, не показав их юристу. Если коллекторы ведут себя агрессивно Если коллекторы или сотрудники банка ведут себя агрессивно, если вам звонят коллекторы угрожают, унижают, оскорбляют, хамят и т. Как правило, к моменту приезда полиции коллекторы уезжают, но вы все равно вправе написать заявление. Указанные действия могут повлечь административный штраф, а также уголовную ответственность по ст. Резюме Итак, ситуация, когда банк привлекает коллекторов в качестве последнего рыгача морального давления на вас, к сожалению, законна. Однако, порядок передачи долга и порядок его взыскания также должны соответствовать закону.
Многое зависит от сути жалобы. По любым допущенным нарушениям можно пожаловаться приставам. А вот писать заявление в полицию имеет смысл только в ситуации, когда в действиях коллекторов есть состав уголовного преступления. Кому можно жаловаться на коллекторов: МВД — если коллекторы нарушают УК РФ, например, угрожают или занимаются вымогательством; Роскомнадзор — при нарушении правил звонков и отправки сообщений, взаимодействии с третьими лицами и размещением информации о должнике в Интернете; Финансовый омбудсмен — при возникновении любых финансовых споров; Центральный банк РФ — при нарушении со стороны специалистов служб взыскания банков или МФО; Прокуратура — так как это надзорный орган, то стоит направить сюда жалобу при бездействии МВД и других инстанций. Законом не запрещено жаловаться сразу в несколько инстанций, а также оспаривать действия лиц, обязанных защищать ваши права. До внесения поправок в ст.
На практике оформить кредит или взять займ без указания контактных данных родственников, знакомых и коллег было практически невозможно. Последним перезванивали из банков и МФО, спрашивали о знакомстве с заемщиком, фактически брали устное согласие на осуществление взаимодействия с ними в случае образования просроченной задолженности. Сейчас ситуация в корне изменится. Однако полагаться на то, что все без исключения коллекторы будут действовать строго по закону, не приходится. Поэтому важно знать, откуда они могут взять данные должника и третьих лиц нелегально: социальные сети закрытие страниц помогает, но не всегда ; любые интернет-ресурсы, где данные находятся в открытом доступе — сайты объявлений, сервисы для знакомств и даже локальные группы районов городов, населенных пунктов; базы МВД — к сожалению, нередко злоумышленники получают к ним доступ; данные из БКИ — предположить родство или знакомство отдельных заемщиков можно даже с помощью этих сведений; даркнет — к сожалению, здесь можно купить практически что угодно, вплоть до услуг по взлому аккаунтов в социальных сетях, естественно это противозаконно. Данные собирают мобильные приложения и сервисы.
Часто заемщики сами оставляют их в открытом доступе, иногда даже не подозревая об этом. Существуют десятки сервисов, нелегально работающих в области «пробива» информации. К сожалению, в век высоких технологий скрыть информацию и защитить персональные данные граждан очень сложно. Могут ли отследить местоположение должника по телефону? Теоретически, это возможно. Иногда не без участия должника.
Отдельные сотовые операторы предоставляют ФССП данные о местонахождении симкарт, зарегистрированных на должников. Цель — исполнение решения суда. Нельзя исключать вероятности того, что эти данные могут попасть к коллекторам. Но обычно все гораздо проще: на смартфоне должника может стоять, предположим, приложение МФО, в которой он брал займ. Это приложение запрашивает геолокацию, информация может фиксироваться. Часто должники сами раскрывают свое местоположение — например, отмечают место на фотографиях в социальных сетях.
Стоит ли бояться коллекторов? Зависит от того, что вы вкладываете в слово «бояться». Для одних должников звонки с требованиями возврата долга — это пустяк, а других он вводит в состояние ступора. По закону коллекторы не имеют никаких прав на изъятие вашего имущества и проникновение в квартиру. Все, что они могут — это требовать возврата долга по телефону или во время личной встречи естественно без оскорблений и угроз и обратиться в суд за приказом или с иском. На этом все.
Много лет коллекторский бизнес держался на страхе: граждане опасались не только за свою репутацию, но и за жизнь, здоровье, имущество. Новости о неправомерных действиях коллекторов активно тиражировались, заемщиков охватывал страх. Но в последние годы ситуация коренным образом изменилась: законы и поправки связали руки коллекторам, привыкшим запугивать и шантажировать должников Не имеет смысла бояться коллекторов. По закону они могут только требовать возврата долга или выйти в суд только в случае, когда долг был переуступлен агентству первоначальным кредитором, например, по цессии. Что делать, если коллекторы хамят и шантажируют? По своему усмотрению вы можете либо проигнорировать эти угрозы, либо добиться для нарушающих ваши права коллекторов соразмерного преступлению наказания.
В случае с шантажом в действиях взыскателей могут усматриваться признаки ст. Рекомендуем действовать следующим образом: Соберите доказательства — запишите звонки, возьмите детализацию у сотового оператора, сохраните письма и сообщения. Если ситуация серьезная — пишите заявление в МВД и в прокуратуру. Многое будет зависеть от того, насколько сильно вы хотите «наказать» коллекторов. Мнение о том, что дело замнут или не усмотрят в нем нарушения — ошибочно. На самом деле коллекторов очень часто штрафуют и даже привлекают к уголовной ответственности.
Главное — желание и инициатива. Отдельные должники в поиске справедливости доходят до Верховного суда РФ и в итоге добиваются справедливости. Что делать если угрожают физической расправой по телефону?
В ЦБ назвали правила безопасного общения с коллекторами
Как действовать, если вам угрожают коллекторы | Несанкционированные звонки коллекторов: что делать в такой ситуации? |
Сообщение от коллекторов / Взыскание задолженности - 1901 советов адвокатов и юристов | На законных основаниях коллекторы звонят по чужому долгу только тогда, когда должник назвал гражданина контактным лицом и указал в документе с названием «Согласие на обработку персональных данных и взаимодействие с третьими лицами». |
Коллекторы: «К вам выезжает оперативная группа, оставайтесь дома» | Если коллекторы звонят в дверь и требуют впустить их в квартиру, не следует этого делать, ведь каждый гражданин РФ имеет право на неприкосновенность жилья. |
Коллекторы: «К вам выезжает оперативная группа, оставайтесь дома» | Давайте разберемся, что делать с коллекторами, которые приходят домой и как вести себя в случае некорректных действий сотрудника. |
Как избавиться от звонков коллекторов, если вы не брали деньги в долг? | Что делать когда звонят коллекторы? Если звонит коллектор, необходимо сохранять спокойствие. |
Что делать если звонят коллекторы?
Новости о неправомерных действиях коллекторов активно тиражировались, заемщиков охватывал страх. Сегодня мы разберемся, что делать, если звонят коллекторы, и куда обращаться, когда нарушают ваши права. Если коллекторы звонят тем, кто не указан в кредитном договоре, то на них можно написать заявление в полицию или ФССП, осуществляющую надзор над коллекторами. Нужно доказать, что человек действительно предоставил без разрешения номер телефона, а не коллекторы просто нашли его в открытых источниках, нужно вычислить тех людей, которые звонят. Что делать, если замучили звонить коллекторы: советы должникам как избавиться от звонков.
Уж не взыщите. Что делать, если вам угрожают коллекторы
До 2016 года деятельность коллекторов в России не была урегулирована. С появлением нового закона появились рамки того, что коллекторам можно, а что нельзя делать. Москве Что можно делать коллекторам Звонить, писать должнику; общаться с должником лично даже карауля его у дома или работы , но только раз в неделю; общаться с третьими лицами членами семьи должника, родственниками, иными проживающими с должником лицами, соседями и любыми другими физическими лицами. Звонить близким могут только в случае письменного согласия должника и собственно близких устного. Часто такие согласия должник подписывает в банке, не глядя, в тонне документов, которые надо подписать, оформляя кредит.
Поэтому, пожалуйста, читайте длинные и нудные кредитные договоры как можно внимательнее. Закон предусматривает возможность отменить такое согласие. Нужно сообщить об этом кредитору или коллектору направить уведомление через нотариуса или по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо лично под расписку. Звонить, отправлять электронные письма, сообщения, в том числе голосовые, коллекторы могут только с 08:00 до 22:00 в рабочие дни и с 09:00 до 20:00 в выходные причем не чаще двух раз в сутки, восьми раз в неделю или шестнадцати раз в месяц.
Коллекторы могут видеться с должником не больше раза в неделю Источник: Городские порталы Что запрещено делать коллекторам Применять физическую силу или угрожать ее применить; повреждать имущество или грозить этим в середине июня в Москве коллекторы подожгли дверь квартиры «должника» и подбросили гранату, но промахнулись с адресом ; оказывать психологическое давление, «используя выражения и действия, унижающие честь и достоинство должника и иных лиц». Непонятно, что это значит, возможно, мат и оскорбления; врать должнику о размере и сути его долга, а также грозить невозможными последствиями, типа «не вернешь долг — сядешь на 10 лет»; публиковать где бы то ни было информацию о должнике вроде баннеров, постов в соцсетях — чего угодно ; сообщать на работу должника о том, какой сотрудник-должник у них работает.
Как общаться с коллекторами Пожалуй, главное правило — общаться с коллекторами так, как вы бы хотели, чтобы они общались с вами. Да, он пришел к вам с не самыми приятными для вас целями. Он заинтересован в том, чтобы вы вернули долг. Но вместо того чтобы накалять обстановку, при общении с профессиональным взыскателем лучше узнать как можно больше информации: кто именно обращается к должнику; на основании каких документов должен быть договор цессии или доверенность от кредитора ; есть ли у коллектора лицензия и решение суда. Должник вправе вести запись диалога, сделать это можно и при общении по телефону, и при личном контакте. Если должник планирует возвращать долг, стоит обговорить доступные варианты оплаты, рассмотреть возможность рассрочки или отсрочки».
Можно ли не общаться с коллекторами Обычно совсем игнорировать коллекторов не рекомендуют. Но существует пара законных способов избежать встречи с ними. Как избежать встречи с коллекторами Должник вправе поручить общение с коллекторами своему представителю. Сделать это надо официально, направив заявление в адрес коллекторского агентства с требованием обсуждать вопросы по долгу с адвокатом. Второй вариант — подписать отказ от взаимодействий с кредитором и направить его коллекторам через нотариуса, заказным письмом с уведомлением или лично под расписку. В этом случае все попытки коллекторов связаться с вами будут считаться нарушением закона, и не важно, выступают они как представители кредитора или как новые кредиторы. При этом не стоит забывать, что оформить такой отказ можно не раньше, чем через четыре месяца со дня возникновения просрочки по займу.
Моим единственным аргументом было, что мой номер телефона всегда был моим и никому другому не принадлежал, так как Аноним 336: Номер этот с 2002 года вообще. Просила, если у Вашей организации есть Служба безопасности, принадлежность телефонного номера пробить без проблем. То, что я не знаю АшотаГеоргиевича и никогда не была в Туле, где выдан кредит, никого не интересовало. Самым сложным было пробиться через звонки до контактных данных тех, с кем можно вести переписку. Далее все общение было по эл. В итоге позвонили, сообщили, что долг списан и меня больше не потревожат.
Как правильно реагировать на нарушение прав? Для начала стоит проверить, кто это и на каком основании требуют долг. Потребуйте копию договора цессии, уточните информацию в банке или МФО. Затем проверьте коллекторов в реестре ФССП. Письменный запрос документов о продаже долга коллекторам — 11,6 КБ Даже если долг продан по договору цессии, и агентство действует легально, заемщик имеет право прекратить контакты с коллекторами вне зависимости от того, как они себя ведут. Спустя 4 месяца после передачи им долга есть нужно отправить отказ от взаимодействия с коллекторской фирмой. Этот документ не требует нотариального заверения, но нужно отправлять по почте заказным письмом, чтобы у вас осталась квитанция. После получения письма коллекторов звонить и приходить не вправе. Если этого не произойдет, заемщику стоит написать жалобу в прокуратуру. Рассмотрим, что делать, если коллекторы совершают действия, выходящие за рамки закона: Звонят ночью. Следует фиксировать время совершения звонка, номер телефона и, по возможности, записывать на диктофон содержание разговора. Пишут в социальных сетях. Можно отправить в черный список. Но если фигурируют угрозы, вымогательство — то лучше сделать скриншоты переписки и обратиться в правоохранительные службы например, в полицию или подать жалобу в ФССП, прикрепив эту переписку как доказательство. Угрожают коллекторы. Правила поведения аналогичны — нужно зафиксировать угрозы на видео, диктофон или другие носители. В этом случае нужно отвечать, что будете вынуждены обратиться в правоохранительные органы с заявлением об угрозе жизни. И если неприятности не закончатся, то так и следует поступить. Вламываются в дом. Это действие абсолютно незаконно, даже если коллекторы аргументируют это тем, что нужно описать имущество — у них нет таких полномочий. Тогда самым верным шагом станет вызов полиции.