Новости жизненные ценности сочинение 13.3 по тексту алексина

Посмотреть тексты о жизненных ценностях из ОГЭ по русскому языку, сочинения. В этом сочинении я хотел бы обратить внимание на несколько жизненных ценностей, которые могут быть важными для жителей Алексина. Что такое ответственность сочинение по тексту Алексина. Сочинение 9.3 А.Г. Алексина дает важные размышления о значимости жизненных ценностей.

По тексту Грина

  • Страницы блога
  • Сочинение ОГЭ 9.3 "Жизненные ценности" по тексту Токаревой » Рустьюторс
  • Задание #1 (номер задачи на fipi.ru — B1EF9E)
  • Специальные программы
  • Специальные программы
  • Подготовка к ОГЭ: 9.3

Жизненные ценности — сочинение ОГЭ

Текст 1 Началась эта мука в далёкие годы, в классе пятом или шестом. Сочинение Выбор — главный этап процесса принятия решения, состоящий в отборе одного варианта из нескольких возможных. Шекспир был прав, подчеркивая исключительную важность таких моментов в жизни: «Быть или не быть, вот в чем вопрос… ». Человек часто оказывается в ситуации выбора: профессии, института, любимого человека и друзей, мировоззрения… Ему приходится отдавать предпочтение одним ценностям и нормам, отвергая другие. Главный герой текста А. Деникина становится военным вовсе не потому, что когда-то ему выпало это предначертание по старинному поверью. Для осуществления своей детской мечты ему понадобилось упорство и огромное желание. На мальчика повлияли рассказы отца, занятия в гимнастическом городке Стрелкового батальона, суровая романтика стрельбищ.

Всё это не только укрепило детскую мечту, но и помогло добиться реальных результатов в военном деле. Свой первый серьёзный выбор предстоит сделать и нам после окончания девятого класса. И выбор этот у меня, например, возник не сегодня, не сию минуту. Я давно мечтала связать свою жизнь с медициной, чтобы приносить пользу людям, чтобы помогать им, когда, кажется, нет спасения от боли и страдания. Вот почему я иду в медицинский колледж. Надеюсь, что у меня всё получится — я смогу осуществить свою мечту и быть счастливым человеком, утром идя на работу, а вечером — домой. Задание 3 номер задачи на fipi.

Аргументируя свой тезис, приведите 2 два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Для одного важнее всего карьера, деньги; для другого — семья, любовь; для третьего — духовное самосовершенствование. Система ценностей формируется ещё в детстве.

Огромную роль в этом процессе играют наши родители, люди, с которыми мы общаемся, прочитанные книги, просмотренные фильмы. Показать целиком В тексте В. Токаревой можно найти пример, подтверждающий мои мысли. В нём рассказывается о конфликте, который возник из-за того, что мать и дочь не хотят понять друг друга. Они по-разному смотрят на жизнь.

Оксана стесняется своей матери, считает её взгляды на жизнь устаревшими. А мать не хочет понять желания своей дочери казаться взрослой и самостоятельной. Если люди не научатся уважать жизненные приоритеты других, то такие конфликты неизбежны. В доказательство своих мыслей хочу привести ещё один пример. Я прочитал рассказ А.

Чехова «Скрипка Ротшильда». Герой этого рассказа главной ценностью в жизни считал деньги, материальный достаток, поэтому всё время подсчитывал убытки и не замечал ничего хорошего вокруг.

Сочинение 9. Пример сочинения 9. Это их принципы, ориентиры, убеждения. У кого-то в приоритете могут быть материальные ценности: достаток, богатство, стабильное финансовое положение. А кто-то выбирает духовные ценности: любовь, честность, доброту… Но что бы не предпочел человек, от этого зависят его взаимоотношения с окружающими, реализация права выбора, принятие важных решений.

Задание #1 (номер задачи на fipi.ru — B1EF9E)

  • Разделы сочинений:
  • Разделы сочинений:
  • Сочинение жизненные ценности по тексту алексина в командировки мама
  • МАРАФОН. Готовимся к ОГЭ
  • Сочинение 15.3 «Что такое жизненные ценности» по тексту Алексина - Изучаем поэзию
  • Сочинение жизненные ценности 9 класс огэ 15.3 - Лучшие Сочинения

Что такое жизненные ценности? Сочинение 15.3 из Открытого банка заданий по тексту А. А. Алексина

Но есть жизненные ценности, наличие которых всеми признается необходимым условием для хорошей жизни. это нравственный выбор каждого человека. Главная» Новости» Тексты сочинений огэ 2024 новые.

Сочинение жизненные ценности по тексту алексина в командировки мама

Сочинение огэ нравственные ценности по тексту алексина Обратимся к тексту А. Алексина, в котором говорится о мальчике Олеге, судьбу которого пытаются решить взрослые.
Жизненные ценности — сочинение ОГЭ Огэ 15.3 сочинение на тему «что такое жизненные ценности» по тексту на из открытого банка заданий (фипи).

Сочинение по тексту алексина читательское письмо

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какие жизненные ценности важны?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. В тексте А.Г. Алексина говорится о том, что герой жалел свою бабушку, которая так скучала по своим дочерям. Графа жизненные ценности в жизни каждого человека играют одну из самых важных ролей. Вариант № 1 Сочинения на тему: Жизненные ценности по тексту Алексина.

Сочинение на тему жизненные ценности по тексту алексина

Тема: Совесть. Автор текста: Р. По тексту: "Был мальчик высок и худ, непомерно длинные руки держал глубоко в карманах... Давайте попробуем разобраться в значении этого понятия.

На мой взгляд, совесть - естественное моральное сознание человека, способность признать свою неправоту. Она может остановить человека от совершения плохого поступка или будет мучать его за содеянное. Я считаю, что у каждого человека есть совесть, но далеко не каждый умеет к ней прислушиваться.

Чтобы подтвердить тезис, обратимся к тексту. Так, Р. Погодин рассказывает о мальчиках, которые издевались над недавно переехавшим Колей, даже дали ему кличку Семафор, но, посчитав, что «для такого хлюпика» это слишком хорошая кличка, начали называть Симой.

Однажды Сима шел к своей учительнице, что поблагодарить её и принести подарок. Но ребята решили, что Коля просто занимается «подхалимством» и забрали у него все рисунки. После всего, пересматривая альбом, предводитель ребят Миша, узнал, что Сима сделал этот подарок в благодарность за то, что учительница помогала ему не отстать от класса, пока он болел.

В Мише проснулась совесть, и мальчик решил загладить свою вину и помог вручить подарок учительнице. В литературе тоже есть примеры проявления совести, например в романе Ф. Достоевского «Преступление и наказание» главный герой Родион Раскольников совершает ужасное преступление, после чего начинает страдать от угрызения совести.

Он постоянно думает о том, что сделал, ему стыдно, эти муки становятся для него худшим наказанием. Можно сделать вывод, что у героя все-таки есть совесть, которая приводит его к раскаянию. Таким образом, совесть — это главный нравственный закон внутри человека, который уберегает от принятия неправильного решения.

Тема: любовь. Автор текста: Щербакова. Что такое любовь?

Давайте попробуем разобраться в значении этого слова. На мой взгляд, любовь — это особое человеческое чувство, которое не поддается рациональному анализу. Нельзя точно сказать, почему она возникает.

В каждом отдельном случае любовь появляется по разным причинам. Однако можно с уверенностью сказать, что такое возвышенное чувство не связано с материальным миром, любовь из мира духовного. В реальной жизни именно это сильное чувство толкает людей на подвиги, возвышает человека над обыденностью, делает его счастливым.

Чтобы подтвердить тезис, обратимся к тексту Щербаковой. Примером проявления любви является поведение Саши. Мальчик ошибочно верил в то, что любить можно только красивых девочек.

Но однажды, когда Саша встретил неприметную, не обладающую огромным талантом, целеустремлённую циркачку Надю, все изменилось. Она привлекла его чем-то, что не поддавалось точному объяснению, он увидел в ней нечто особенное, чего не видел в других. Надя пробудила в нем желание совершать самые безумные поступки ради неё, в его голове пробегали мысли «спалить дотла все цирки на земле».

Даже боль, которую переживала девочка, Саша чувствовал как собственную. Этот пример прекрасно показывает нам, что такое настоящая любовь. Другим примером, подтверждающим мою позицию, может служить роман А.

Главный герой Пётр Гринев ради своей возлюбленной рискует жизнью. Его не отталкивает разница в материальном положении, запрет отца, даже коварный соперник не пугает его. Юноша спасает девушку из плена, а в ответ Маша преодолевает свою природную робость и становится по-настоящему сильной и смелой женщиной, способной на подвиг ради любимого.

Таким образом, когда испытываешь к человеку сильные чувства, ты готов на все ради него, даже отдать собственную жизнь. Как сказал И. Тургенев: "Любовь сильнее смерти и страха смерти.

Только ею, только любовью держится и движется жизнь». Это, на мой взгляд, самое точное определение понятия "любовь". Пример сочинения ОГЭ 9.

Автор текста: Д. Тема: доброта. Что такое доброта?

Каждый человек вкладывает в это понятие что-то свое. На мой взгляд, доброта — это духовно-нравственное качество личности, выражающееся в способности человека помогать, сочувствовать, делать что-то хорошее по отношению ко всем живым существам. Я считаю, что проявлять доброту в повседневной жизни крайне важно.

Данный тезис можно подтвердить текстом Д. Доброта здесь проявляется в хорошем поступке охотника Емели, который, несмотря на просьбу своего маленького внука Гриши принести «желтенького телёночка», не убивает животное, вспомнив отвагу своей дочери, которая пожертвовала жизнью, чтобы спасти сына от стаи волков. Так же поступила и мама оленёнка: водила охотника по лесу, стремясь сохранить жизнь своему крохе.

Поэтому Емеля пожалел его и не выстрелил. Этот пример доказывает, что доброта чаще всего проявляется в способность сочувствовать, то есть воспринимать чужое горе, как свое собственное. Другим аргументом, подтверждающим мой тезис, может служить повесть А.

Солженицына «Матренин двор». Главная героиня Матрена Васильевна проявляет настоящую доброту по отношению к своим односельчанам, помогает справляться с трудностями. Она делают всю работу, не требуя ничего взамен, несмотря на то, что ее жизнь полна лишений и разочарований.

Её отношение к окружающим — пример искренности, доброты и любви к людям. Таким образом, доброта — это очень важное качество человека, чаще всего оно проявляется тогда, когда кому-то нужна помощь. Я считаю, что даже в самых сложных ситуациях важно оставаться добрым.

Ведь только благодаря по-настоящему добрым людям наш мир становится лучше. О подвиге. На мой взгляд, подвиг — это героический поступок, совершаемый по высоким мотивам.

Я считаю, что он представляет собой невероятное проявление силы воли и характера. Чтобы подтвердить тезис, обратимся к предложенному для анализа тексту. Примером такого поступка стал подвиг героя из приведенного текста В.

Ване Солнцеву , впервые отправившись вместе со своими боевыми товарищами в тыл к немцам, пришлось встретиться с фашистами. Сначала он испытал страх, затем ярость из-за грубого и наглого поведения немецкого солдата. По моему мнению, это поступок настоящего героя.

Примеры героических поступков можно найти на страницах художественной литературы. Не только военным, но и нравственным подвигом стал поступок героя рассказа М. Во время войны шофёр Андрей Соколов, выполняя важное задание, попал в плен.

Ему пришлось вынести множество страшных испытаний, но у него получилось выжить и не потерять своего человеческого достоинства, сохранить силу духа. Андрей не только сбежал из плена, но еще и доставил в часть важного немецкого генерала. Вернувшись с войны, ему пришлось узнать, что вся его семья погибла, но это не сломило его.

Сохранив в себе любовь и сострадание, Андрей усыновил мальчонку-сироту Ванюшу. Этот пример показывает, что нет подвига более высокого, чем сохранить в себе душу после всех жестокостей войны. Таким образом, можно сделать вывод: подвиг — это великий поступок, совершить который могут только сильные духом люди.

Напишите сочинение-рассуждение на тему «В чём заключается ценность преданности? Преданность — это особенное чувство, которое проявляется в неизменной любви и верности, самоотверженной заботе о том, кого считают высшим существом - своим хозяином. В тексте Фёдора Александровича Абрамова подобной преданностью обладает пёс, по кличке Дар.

Это такое удивительное существо, которое помогает своей хозяйке даже носить покупки: «Лёгкую поклажу в зубы, а та, что потяжелее, - на спину». А чего стоит самоотверженное поведение Дара, когда он, голодный, был оставлен наедине с кастрюлькой, от которой так аппетитно пахло варёной печёнкой! О подобной преданности можно прочитать и в повести Джека Лондона «Белый клык».

Полюбив своего хозяина, пёс, рождённый свободным, добровольно отказывается даже от самой жизни. Это было, когда его хозяин вдруг надолго уехал. Белый клык перестал есть, терял силы с каждым днём, в нём не было никакой воли к жизни.

А в конце произведения, рискуя собой, преданный пёс спас отца хозяина от страшного преступника, проникшего в дом с целью отомстить за свои неудачи. Преданность является примером всепоглощающего чувства, она может служить примером беззаветной любви, о которой только можно мечтать. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какие открытия помогают нам сделать книги?

Она совершенно необходима в деле познания жизненных явлений. Любопытство до появления интернета утолялось книгами. Именно о связи книги с познанием мира говорится в тексте Сергея Тимофеевича Аксакова.

Героем произведения является мальчик, который очень любит читать, и однажды сосед подарил ему связку книг. Радости ребёнка не было предела. Когда он все эти книги прочитал, в его сознании произошёл переворот и «открылся новый мир».

Вспоминается ещё рассказ К. Паустовского «Сказочник». Герой этого произведения тоже любит читать.

Однажды ему подарили необычную книгу. Это был сборник сказок Андерсена. Мальчик никак не мог оторваться от подарка, и эта книга тоже стала для него поворотным моментом в жизни.

Сказки Андерсена научили рассказчика верить в победу света над мраком и добра над злом. Любознательность помогает нам накапливать жизненный опыт, и книги в этом деле играют большую роль. Они дают нам возможность открывать для себя новые миры и узнавать, как они устроены.

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое раскаяние? Раскаяния без преступления не бывает: сначала человек совершает плохой поступок, а потом сожалеет об этом. В тексте Л.

Воронковой говорится о двух приятелях: Мите Кукушкине и Саше Бабурове. Митя по вине начальника лагеря стал предателем: он выдал своего друга Сашу. Когда Бабурова выгнали из лагеря за ночное купание, то Митя тоже уехал.

Об этом легко догадаться: он осознал свою вину перед другом и сожалел о содеянном. Я знаю одного мальчика, который нагрубил своей классной руководительнице, она очень расстроилась, даже заплакала. Потом ему стало стыдно: он раскаялся и попросил прощения.

Учительница мальчика простили, и всё стало снова хорошо. Если мы совершаем что-то плохое, то непременно будем страдать от чувства собственной вины и жалеть о том, что сделали. Только раскаяние способно научить нас не совершать дурных поступков.

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Почему важно уметь признавать свои ошибки? Раскаяние — это очень важное явление, оно наступает после того, как человек совершит что-то плохое. Состояние раскаяния помогает нам признавать свои ошибки и, отказываясь от зла, жить по законам добра.

В рассказе Владислава Крапивина говорится о мальчике, который, повинуясь стадному чувству, чуть не стал участником расправы над товарищем. Сам рассказчик признаёт, что это было «грязное дело», но он чувствовал непреодолимое желание совершить его. Только счастливый случай помешал нашему герою не замараться в «грязном деле», и тогда появилось в душе рассказчика отвращение к себе.

Такое чувство, когда сам себе противен, и называется раскаянием. Оно может исчезнуть только после отказа от всякого зла, а может и никогда не исчезнуть, как это было в рассказе другого писателя. Я говорю о произведении В.

Астафьева «Зачем я убил коростеля». Там мальчик убил птичку из охотничьего азарта — просто так, почти инстинктивно. Прошло много лет, и уже повзрослевший герой мучается и страдает от раскаяния, когда видит коростелей.

Зло было совершенно за одну минуту, а раскаиваться и мучиться приходится всю жизнь. Но, признавая свою ошибку, герой рассказа больше ни разу не причинил зла ни одному живому существу. Признавать свои ошибки заставляет раскаяние, оно является нравственным ориентиром для нас.

Именно чувство раскаяния заставляет отказываться от зла и стремиться к добру. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что значит быть добрым? Доброта — это способность помогать людям, которая является естественной внутренней потребностью людей, она даёт чувство собственной значимости тем, кто делает добрые дела, и приносит огромную радость тому, для кого эти добрые поступки совершаются.

Об этом говорится в рассказе Владислава Петровича Крапивина. Мальчики заскучали в начале повествования, и само собой появилось желание кому-то помочь. Было решено пойти к Бабушке Наташе, которая единственная из всего села нуждалась в помощи.

Хотя она казалась мальчикам злой, но желание сделать доброе дело было непреодолимо. Как же изменилась старушка, когда мальчики для её сарая «отгрохали» дверь! Теперь она стала приветливой - такова сила доброты.

Очень добрый человек является героем рассказа Н. Лескова «Дурачок». Панька, так его зовут, помогает всем, кто только встречается на его пути.

Романова, К. Шахназарова, В. Токаревой и других авторов. Примеры сочинений рассуждений с аргументами Жизненные ценности — система приоритетов человека, определяющая его характер, цели, которые он перед собой ставит, его судьбу.

У каждого человека свои ценности. Для одного важнее всего карьера, деньги; для другого — семья, любовь; для третьего — духовное самосовершенствование. Система ценностей формируется ещё в детстве. Огромную роль в этом процессе играют наши родители, люди, с которыми мы общаемся, прочитанные книги, просмотренные фильмы.

Показать целиком В тексте В. Токаревой можно найти пример, подтверждающий мои мысли. В нём рассказывается о конфликте, который возник из-за того, что мать и дочь не хотят понять друг друга. Они по-разному смотрят на жизнь.

Оксана стесняется своей матери, считает её взгляды на жизнь устаревшими. А мать не хочет понять желания своей дочери казаться взрослой и самостоятельной.

Сколько людей, столько и мнений. Для многих к жизненным ценностям относятся деньги, имущество, прибыльная работа.

Но для большинства людей, к счастью, жизненными ценностями являются семья, друзья, здоровье близких людей, честность, верность и многое другое. Уверен, самыми важными ценностями являются нравственные. Хороший человек никогда не променяет дружбу на предметы роскоши, никогда не станет творить зло. Для него важны семья и добрые отношения в ней.

Семья и любовь к людям приоритетны в списке жизненных ценностей порядочного человека. Докажу свою точку зрения аргументами из текста А. Алексина и собственного опыта. Во-первых, писатель говорит об очень сильной любви родителей к ребёнку: они не ругают его ни за тройки, ни за драку, а, наоборот, хвалят.

Читая текст, мы чувствуем любовь и уважение героя к старшей сестре Людмиле 5-7, 32-33. Мальчику не нравится, что его сестру родители «обходят стороной». Он хочет, чтобы хвалили Людмилу, а не его. Во-вторых, обращусь к своему читательскому опыту — к притче «Сад Мудреца».

В ней рассказывается об одном тибетском монахе, который посвятил жизнь служению Будде. Однажды он заметил, что многие монахи грешны: одни проявляют гнев, другие обманывают друг друга, третьи — ленивы, четвёртые — эгоистичны. И пошёл монах к Мудрецу, чтобы узнать, как вести себя с теми, кто грешит. Мудрец выслушал монаха и повёл в свой сад.

Он показал гостю цветы, описывая их. И вот они остановились возле колючего и некрасивого кактуса. И понял монах, что надо всех людей любить, потому что каждый по-своему хорош и красив. Любовь к людям и является одной из главных жизненных ценностей.

Завершить своё сочинение хочу словами Цицерона, который утверждал: «Серебро дешевле золота, а золото — нравственных ценностей». Богаченко Владислав, ученик И. Суязовой Сочинение 4 Жизненные ценности — своеобразное богатство, которое человек накапливает всю свою жизнь. Эти ценности могут быть материальными, нравственными, культурными, но истинными являются только нравственные, а именно любовь и семья.

Чтобы доказать данный тезис, обращусь к тексту А. Для доказательства правильности высказанного тезиса возьму предложения 34-37. В них описывается разговор домочадцев, смысл которого, на первый взгляд, сложен, но на самом деле очень прост: родители и их сын говорят о любви, о правильной любви, и заботе о других мальчик заботится о своей старшей сестре , которые не позволили мальчику стать эгоистом. Подтверждая свою мысль о том, что семья — главная жизненная ценность, приведу пример из жизненного опыта.

Семья — это то, чем я очень дорожу. Мои родные всегда поддержат меня в трудную минуту, подскажут мне правильный выбор, утешат, когда мне плохо, помогут, когда на моем пути встанут препятствия. Таким образом, проанализировав два аргумента, я убедилась, что семья и любовь близких являются основой нашей жизни: мы не можем обойтись без них, так как это душевные богатства каждого человека. Куницына Милена, ученица И.

Сочинение-рассуждение на тему 15. Понятие счастья у разных людей разное: для кого-то это деньги, слава, власть, личные амбиции и реализация, а для кого-то семья, здоровье и благополучие близких, помощь другим людям, мир на планете. Пока человек не понял, в чем состоит истинное счастье, он мечется от одного к другому и нередко чувствует себя несчастным. В качестве доказательств приведём примеры из текста.

Так, героиня Надежда размышляет о смысле жизни, чувствуя себя при этом глубоко несчастной, хотя явных причин для этого у неё нет предл. В отличие от Надежды, её отец нашёл свой смысл жизни, он чётко знает, в чём заключается для него счастье. Это семья, благополучие в доме, отсутствие войны. Ради счастья своих близких он работает день и ночь, не жалея сил предл.

Героиня, осознав эту простую истину и увидев, как любят её родители, сама почувствовала себя счастливее. Таким образом, мы понимаем, что для счастья человеку порой нужно много, но для настоящего счастья достаточно просто любви и заботы близких. По моему мнению, жизненные ценности — это вещи, которые являются в жизни человека самыми значимыми. У каждого человека свой взгляд на жизненные ценности.

У кого-то это материальные блага, а всё остальное вторично. А у кого-то на первом месте стоят любовь, дружба, дети, семья, помощь ближним. Исходя из приоритетов, человек строит всю свою жизнь, свои отношения с окружающим миром. В качестве доказательства сказанному можно привести пример из текста Ю.

Она чувствовала себя одинокой, но однажды произошло чудо. Девушка поняла, что чьи-то «влюбленные глаза» смотрят на нее, жизнь её стала «прозрачней и радостней». Этот маленький подарок изменил её жизнь.

Став взрослой, она с благодарностью, со слезами на глазах вспоминала доброго волшебника, который ей написал: «Ты самая красивая! Таким образом, добро, любовь, подаренные другому человеку ,творят чудеса: он становится счастливее, познаёт радость жизни. Ещё пример из жизненного опыта.

В рассказе В. Короленко "В дурном обществе" говорится о том,что Вася принес Марусе любимую куклу своей сестры. Он хотел подарить радость Марусе, которая умирала.

Маленькая девочка очень обрадовалась, она была счастлива. Может быть, своим добрым поступком Вася продлил жизнь Марусе на несколько мгновений,он от всего сердца хотел,чтобы ей стало лучше. Действительно, чтобы сделать кого-то счастливым, нужно так мало: быть внимательным, быть рядом, просто доставлять радость.

Вариант 2 Конечно, каждый из нас хотя бы раз в жизни задумывался, что такое счастье, как почувствовать себя счастливым, что для этого нужно? Для одних, как сказано в данном тексте, счастье — это покой и воля, для других — вечная борьба и вкус победы. Но вот в чём проблема: настоящее счастье, утверждает А.

Сочинение огэ жизненные ценности по тексту алексина

Сочинение жизненные ценности 9 класс огэ 15.3 Сочинение-рассуждение на тему “Что такое жизненные ценности” для ОГЭ с аргументами: важность жизненных ценностей, пример из литературы, актуальность проблемы.
Сочинение 15.3 то, что человек считает важным для себя, дорогим.
Сочинение на тему: Жизненные ценности 15.3 Школа и ВУЗ Народный портал 2023-2024 год (По тексту на про бабушку) Как вы понимаете что такое жизненные ценности.
Сочинение «Что такое Дружба» по Алексину А. Графа жизненные ценности в жизни каждого человека играют одну из самых важных ролей.

Сочинение 15.3

Они стремились выглядеть безупречно и гламурно, постоянно демонстрировали свои стильные наряды, имели много поклонников и шансы на карьеру в модельном бизнесе. Им нравилось, что их любят за внешность. Но однажды Софье приснился сон, который изменил её взгляды на жизнь, он помог ей понять, что на свете есть более значимые ценности, чем яркая внешность и модная одежда. А вот у их подруги Кати совсем другие приоритеты. Внешне она не была такой эффектной, как Софья и Лена, но зато преуспевала в учёбе и закончила школу с золотой медалью. Для этой девочки одна из главных ценностей в жизни - это образование. А ещё Катя была очень доброй и чуткой: она переживала за своих подруг не только наяву, но и во сне Софьи. Именно за её добрую душу и полюбила Катю девочка Маша.

Так, на первое место в своей жизни Катя ставила духовные ценности. Таким образом, каждый человек сам определяет, к чему ему стремиться и каких правил придерживаться. Только очень важно определить для себя верные ориентиры, ведь от них зависит жизненный путь человека. Герой текста П. Романов а Трифон Петрович с первого дня сумел завоевать расположение хозяйки, потому что оказался человеком простым, весёлым, отзывчивым. Для него главные жизненные ценности - это бескорыстная помощь, добрая память и вера в человека. Ему не составило никакого труда бесплатно отремонтировать крыльцо Поликарповны и привлечь других постояльцев.

Видно, что Трифон Петрович в своей жизни руководствуется исключительно духовными ориентирами. Поликарповне поначалу был симпатичен её постоялец, она так же, как и он, осуждала людей, думающих только о собственной выгоде. Но потом хозяйка поддалась всеобщему настрою и ею тоже овладела жажда наживы. Так, для Поликарповны материальные ценности оказались важнее духовных. Таким образом, человек сам решает для себя, какими жизненными принципами и ориентирами он будет руководствоваться. Главное - помнить о том, что от них зависит не только жизненный путь, но и взаимоотношения с окружающими.

Только любовь и забота близких, верное плечо друга позволяют человеку чувствовать себя уверенно. Сочинение 2 Жизненных ценностей у человека много. Это и культурные, и материальные, и общественно-политические, и нравственные ценности. Все они по-своему важны. Однако, по моему мнению, самыми главными для человека являются именно нравственные, в особенности, семья. В семье человек рождается, растёт, воспитывается, впитывает в себя окружающие его чувства любви, уважения, доброты. Затем пытается создать свою семью и повторить ту же цепочку жизни. Для доказательства данного тезиса обратимся к тексту А. Алексина и жизненному опыту. В качестве первого аргумента, подтверждающего мою точку зрения, возьмём предложения 3 и 4. В них рассказывается о том, что главный герой родился в дружной семье, был окружен любовью близких и их обожанием. Благодаря этим самым лучшим человеческим чувствам мальчик вырос очень хорошим человеком, думающим не только о себе, но и о других. Вторым аргументом в пользу моего мнения послужит пример из жизненного опыта. Как правило, дети, родившиеся в хорошей и любящей семье, вырастают добрыми и искренними людьми. И сами семьи, в которых не гаснет чувство любви друг к другу, считаются счастливыми. В моей семье не сомневаются: любовь близких — главная жизненная ценность. Рассмотрев два аргумента, мы пришли к выводу: семья — самая важная жизненная ценность. Нет ничего лучше уверенности в том, что дома тебя ждут родные и близкие люди. И никакие деньги этого не заменят! Сочинение 3 Нельзя однозначно ответить на вопрос: что такое жизненные ценности? Сколько людей, столько и мнений. Для многих к жизненным ценностям относятся деньги, имущество, прибыльная работа. Но для большинства людей, к счастью, жизненными ценностями являются семья, друзья, здоровье близких людей, честность, верность и многое другое. Уверен, самыми важными ценностями являются нравственные. Хороший человек никогда не променяет дружбу на предметы роскоши, никогда не станет творить зло. Для него важны семья и добрые отношения в ней. Семья и любовь к людям приоритетны в списке жизненных ценностей порядочного человека. Докажу свою точку зрения аргументами из текста А. Алексина и собственного опыта. Сочинение 4 Жизненные ценности — своеобразное богатство, которое человек накапливает всю свою жизнь. Эти ценности могут быть материальными, нравственными, культурными, но истинными являются только нравственные, а именно любовь и семья. Чтобы доказать данный тезис, обращусь к тексту А. Для доказательства правильности высказанного тезиса возьму предложения 34-37. В них описывается разговор домочадцев, смысл которого, на первый взгляд, сложен, но на самом деле очень прост: родители и их сын говорят о любви, о правильной любви, и заботе о других мальчик заботится о своей старшей сестре , которые не позволили мальчику стать эгоистом. Подтверждая свою мысль о том, что семья — главная жизненная ценность, приведу пример из жизненного опыта. Семья — это то, чем я очень дорожу. Мои родные всегда поддержат меня в трудную минуту, подскажут мне правильный выбор, утешат, когда мне плохо, помогут, когда на моем пути встанут препятствия. Таким образом, проанализировав два аргумента, я убедилась, что семья и любовь близких являются основой нашей жизни: мы не можем обойтись без них, так как это душевные богатства каждого человека. Жизненные ценности — это то, к чему мы стремимся. И надо сказать, что не всякие устремления является важными. Какие же жизненные ценности важны для человека? Попробуем разобраться в этом, обратившись к примерам. Итак, самыми важными жизненными ценностями являются хорошие люди, которые, может быть, не хватают с неба звёзд, и жизнь их не сплошной праздник, зато они не причинят близким страданий, не сводят никого с ума. Такие люди вырастают не из тех детей, которых любили, а из тех, кого научили любить. Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!

Теперь-то уж хороший пожилой человек! Я сочувствовал ему все эти тридцать лет. Но что поделаешь, Валечка?! Раз ты любишь меня… Тут уж ничего не поделаешь! Никогда не думал, что мечты могут сбываться с такой математической точностью! Мы работаем с тобой в одной больнице — ты на одиннадцатом этаже, а я на десятом… Сегодня мы с тобой вместе оперировали больного. Я позвал тебя на помощь, и ты спустилась ко мне. Опасности больше нет!.. Ты согласна? Потом мы вернулись домой… Валя-маленькая, наша дочь, готовится к последним экзаменам в институте. Не знаю, в каком… Но это не имеет значения! А сын Сережа ушел на футбольный матч. Он вообще увлекается спортом. Тебе даже кажется, что чересчур. Похож на отца!.. Пусть хоть это послужит тебе утешением. Ведь ты любишь меня…» На этом домашнее сочинение обрывалось.

Своим поведением Катя бросает вызов присутствующим. Она хочет дать им понять, что молодые имеют право на собственные взгляды и вкусы, что родители не должны заставлять своего ребёнка делать то, что нравится только им. Таким образом, разные жизненные ценности могут привести к конфликту поколений. Кому-то нужны деньги, машины, украшения, власть… Но большинству людей важнее нравственные ценности: дружба, любовь, счастье, здоровье близких, родная земля, честь, человеческое достоинство… На мой взгляд, нравственные ценности нельзя заменить материальными, ведь дружбу, любовь, добрые отношения между родными не купишь ни за какие деньги. Именно любовь и забота друг о друге лежат в основе благополучной семьи, а дружба позволяет преодолеть любые преграды. Докажем данный тезис примерами из предложенного для анализа текста А. Алексина и своего личного опыта. В рассказе А. Алексина герой школьного возраста рассказывает о своей семье. Родители им очень гордятся и совсем, как ему кажется, не обращают внимания на старшую сестру, которая заслуживает немалых похвал. Мальчик хочет, чтобы к Людмиле родители относились так же, как к нему, и он говорит им об этом. Они понимают, что в семье растёт настоящий человек, для которого успехи близких важнее своих. Таким образом, мы можем сделать вывод: нравственные ценности — настоящие. Только любовь и забота близких, верное плечо друга позволяют человеку чувствовать себя уверенно. Сочинение 2 Жизненных ценностей у человека много. Это и культурные, и материальные, и общественно-политические, и нравственные ценности. Все они по-своему важны. Однако, по моему мнению, самыми главными для человека являются именно нравственные, в особенности, семья. В семье человек рождается, растёт, воспитывается, впитывает в себя окружающие его чувства любви, уважения, доброты. Затем пытается создать свою семью и повторить ту же цепочку жизни. Для доказательства данного тезиса обратимся к тексту А. Алексина и жизненному опыту. В качестве первого аргумента, подтверждающего мою точку зрения, возьмём предложения 3 и 4. В них рассказывается о том, что главный герой родился в дружной семье, был окружен любовью близких и их обожанием. Благодаря этим самым лучшим человеческим чувствам мальчик вырос очень хорошим человеком, думающим не только о себе, но и о других. Вторым аргументом в пользу моего мнения послужит пример из жизненного опыта. Как правило, дети, родившиеся в хорошей и любящей семье, вырастают добрыми и искренними людьми. И сами семьи, в которых не гаснет чувство любви друг к другу, считаются счастливыми. В моей семье не сомневаются: любовь близких — главная жизненная ценность. Рассмотрев два аргумента, мы пришли к выводу: семья — самая важная жизненная ценность. Нет ничего лучше уверенности в том, что дома тебя ждут родные и близкие люди. И никакие деньги этого не заменят! Сочинение 3 Нельзя однозначно ответить на вопрос: что такое жизненные ценности?

Сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны

Сочинение «Что такое счастье» 9.3 по тексту Алексина » «Сочинение о...» ✔️ Напишите сочинение-рассуждение на тему Что такое жизненные ценности Исходный текстЖизненные ценности – это убеждения человека, его.
Сочинение на тему Сочинение 13.3 Жизненные ценности ( текст А.Г. Алексина) (ОГЭ по русскому) Сочинение 9.3 А.Г. Алексина дает важные размышления о значимости жизненных ценностей.

Сочинение-рассуждение на тему “Что такое жизненные ценности”

(По тексту на про бабушку) Как вы понимаете что такое жизненные ценности. Вариант № 1 Сочинения на тему: Жизненные ценности по тексту Алексина. По тексту Алексина. (197 слов) Жизненные ценности – это совокупность норм и правил, которые человеку прививают его родители, которые он накапливает в себе по мере получения жизненного опыта. Жизненные ценности — это идеалы, понятия, вера, убеждения, принципы, стремления и другие абстрактные аспекты, которые наиболее значимы для людей. Жизненные ценности – это то, что люди считают важным в своей жизни, о чем они мечтают и к чему стремятся. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какие жизненные ценности важны?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

Сочинение огэ жизненные ценности по тексту алексина

Об этом свидетельствуют предложения 4-5. Отобрать у куницы детёнышей — значит совершить кощунство. Белогрудка тяжело переживает потерю кунят. Её горе не уступает человеческому: «Если бы она умела кричать — закричала бы» предложение 16. Итак, жестокое отношение к животным нельзя оправдать. Люди, не осознавшие этого, несут несчастья не только миру живой природы, но и самим себе. Ян очень долго выслеживал «гигантского оленя» и тут снова напал на след и наконец встретил его. В глазах животного охотник увидел что-то живое, отличающее его от других зверей: «Казалось, они читали в глазах и сердцах друг друга». Ян не смог выстрелить в «бедное, прекрасное животное»! Он увидел , что тот живёт не просто как животное, а живёт всей душой, всем сердцем.

Олень не испугался близкой смерти, а смотрел ей прямо в глаза. Ян понял, что если он выстрелит, то погубит благородное животное, и у него просто не поднялась рука сделать это. Я хотел бы привести пример человечности и из личного жизненного опыта. Однажды мой дедушка ехал на охоту. Была ранняя весна, речки начали таять, и образовались плавающие льдины. На одной из таких льдин мой дед заметил странный маленький комочек. Когда льдину прибило к берегу, дедушка подошёл к ней и увидел лисёнка. Он был худой, грязный и обессиленный. Мой дед поднял его и поехал с ним домой.

Там он накормил его тёплым молоком, согрел и начал думать, что с ним делать. Ничего не приходило в голову, и дед решил оставить его у себя. Вскоре лисёнок оправился, перестал бояться и стал ручным. Дедушка никогда не жалел, что оставил его у себя. Я считаю, что каждый должен обладать человечностью, ведь без души и сочувствия мир изменился бы в самую худшую сторону. Сочинение-рассуждение 15. Вариант 2. По словам философа И. Канта, «человечность-это способность участвовать в судьбе других людей».

Могу добавить от себя: « И животных, и птиц…» Об этом рассказывается в произведениях многих классиков. Так, охотник, герой текста писателя Э. Сетон-Томпсона, все лето преследовал оленя-красавца с целью убить его. И вот долгожданная встреча! Олень и человек долго смотрят в глаза друг другу, после чего мысль об убийстве животного покажется охотнику невозможной предложение 22. Яну как будто помешает что-то. Его внутренний голос будет приказывать стрелять, а доброе сердце подсказывать другой выход: опустить ружье. Охотник поступит по-человечески: участвуя в судьбе животного, он отпустит оленя Песчаных холмов! Оказывается, чувство гуманности свойственно не только людям!

Когда в августе 1996 года в одном из зоопарков США трёхлетний мальчик залезет на ограду и свалится с неё прямо в вольер с гориллами, он сильно ударится головой о землю и потеряет сознание. На помощь придет горилла по имени Бинти-Джуа. Она осторожно поднимет малыша, возьмет его на руки, покачивая, донесет до входа в вольер, где его уже будут ждать спасатели. Вот вам и обезьяна! Обезьяна, проявившая милосердие! Итак, человечность-это способность проявлять доброту, участие, помощь не только людям, но и животным. Это сочувствие людям, животным и птицам, оказание безвозмездной помощи всему живому, отказ от причинения страданий. Понимает своего ученика директор школы, герой рассказа Ю. Мальчик по имени Таборка рассказывает ему свою печальную историю о том, как родители лишили его собаки.

В словах мальчишки столько горя и сочувствия к бедному животному, что директор, человек милосердный, осознав это, предлагает Таборке подарить немецкую овчарку предложения 49-51. В моей жизни тоже была похожая история. Дядя подарил мне маленького котёнка, к которому я очень привязалась, но однажды мой любимец исчез. Папа, видя, как я плачу, пообещал мне купить нового котёнка. И свое слово он сдержал! Разве это не милосердие?! Итак, человечность — это то, что мы делаем своими руками, принося другим счастье и радость. Самовоспитание, согласно статье «Толкового словаря русского языка» С. Ожегова, — это «воспитание самого себя».

В тексте К. Осипова рассказывается, как Александр Суворов, знаменитый русский полководец, сам готовил себя к военной службе. Он много читал книг о войнах и сражениях, знал биографии видных военачальников, закалялся физически, разыгрывал у себя в комнате целые сражения. Старший брат моей подруги тоже мечтал стать военным. С 7 класса он начал серьезно заниматься математикой и географией, ежедневно бегал кроссы, подтягивался, ходил на занятия школьного стрелкового кружка. Самовоспитание позволило Андрею успешно сдать все экзамены в военный институт. Сейчас он курсант престижного военного заведения. Таким образом, самовоспитание — эта работа над собой — позволяет людям достичь исполнения своей мечты. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного русского лингвиста Евгения Николаевича Ширяева: «Главная функция языка художественной литературы — эстетическая или поэтическая.

С этой целью в языке художественной литературы может использоваться не только литературный язык, но и его нелитературные формы: диалекты, просторечия. Они служат для создания атмосферы непринужденного разговора солдат. Например, в предложении 39 использована диалектная форма местоимения «чегой-то» вместо литературной «что-то». Это позволяет нам понять, что разговаривают деревенские люди. Вася — главный герой, — очевидно, тоже деревенский. В предложении 41 он употребляет слово «отымут» вместо «отнимут». А в предложении 51 использовано диалектное слово «закажу» вместо «прикажу». Такие слова помогают лучше понять героев 15. Объясните, как вы понимаете смысл фрагмента текста: «Не дам.

Никому не дам. Так и матери его сказал — не брошу! Поэтому и ещё потому, что он привязался к мальчику, он хочет сам воспитывать ребенка. Об этом говорится в предложениях 49 — 51. Вася по-настоящему полюбил ребенка и начал считать его как бы своим. Ведь у крохи никого не осталось, а если бы не Вася, малыш неизбежно погиб бы. Так что можно считать, что солдат подарил мальчику жизнь второй раз, а значит, он в каком-то смысле его отец. Солдат и сам понимает это. Вася написал домой письмо, содержание которого приведена в предложении 54.

В этом письме слышится забота о мальчике. Вася просит относиться к нему как к родному сыну его самого. Человечность — это то, что делает человека способным чувствовать чужую боль, заботиться о других людях, как о самих себе. Например, в тексте Валентины Осеевой человечность проявляет солдат Вася. Он подбирает и берет на воспитание малыша, мать которого убили фашисты. Человечность проявляет затем и сам мальчик, который подкармливает несчастную голодную собаку. Из этого примера мы видим, что человечность — это как эстафета. Каждый, к кому отнеслись хорошо, по-человечески, старается так же относиться к окружающим. Подобные примеры мы встречаем и в других литературных произведениях.

Скажем, в романе Пушкина «Капитанская дочка» Петруша Гринёв подарил вожатому тулупчик и таким образом настроил его к себе по-дружески. Вожатый оказался Пугачёвым, и он тоже помогал Гриневу и спас жизнь ему и Маше. Добро всегда возвращается к человеку. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного русского лингвиста Валентины Даниловны Черняк: «Эпитет дает возможность более ярко охарактеризовать качество предмета или явления и тем самым обогащает содержание высказывания». Различные тропы, в том числе эпитеты, делают речь выразительнее и красивее. Они помогают нам лучше представить себе то, что хочет описать автор. Например, в тексте Паустовского в предложении 18 мы читаем: «Послышалось заунывное жужжание». Мы легко можем себе представить мрачный, занудливый звук, издаваемый старым музыкальным инструментом. В предложении 28 автор тоже использует эпитет — «убогий».

Так он называет слепого старика, которого встретил герой отрывка, командарм. Благодаря этому эпитету мы представляем себе очень слабого, больного, еле живого старичка, одетого чрезвычайно бедно. Таким образом, эпитеты помогают нам представить то ту картину, которую рисует писатель 15. Объясните, как вы понимаете смысл последних предложений текста: «Во мгле, в перебегающих огнях, в шуме флагов и блеске сигнальных фонарей, в плеске волн и гомоне чаек покачивался на якорях и тяжело дымил южный флот, дождавшийся Командарма, чтобы выйти в осенние учебное плавание. Командарм опоздал на два часа». Приведенный в варианте отрывок говорит о том, что командарм решил помочь слепому старичку даже несмотря на то, что это заставило его опоздать на два часа туда, где его ждали. Наверняка герой никогда в жизни до этого не опаздывал и болезненно переживал свою непунктуальность. Но всё же доставить слепого дедушку к его дочери казалось ему важнее. О том, что командарм очень сильно спешил, говорится в нескольких предложениях.

Например, в предложениях 9 и 10 автор пишет о том, что командарм очень спешил, опаздывать было нельзя. Решение ценой опоздания всё же доставить слепца к дочери далось командарму нелегко. В предложении 50 говорится, что он не спал всю ночь, принимая такое решение. И всё же человеколюбие победило. Эти слова помогают нам лучше понять командарма и то, насколько он был добрым, человечным человеком 15. Человечность — это то качество, которое позволяет людям думать о других, помогать им даже в том случае, когда такой поступок стоит больших усилий или приводит к проблемам Например, в тексте Константина Паустовского человечность проявляет главный герой — командарм. Он решился пожертвовать своей репутацией и опоздать к отходу флота, понимая, что его будут ждать много кораблей и военнослужащих. И всё же он счел невозможным оставить без помощи слабого слепого старика, которому нужно было добраться до дочери за много-много километров. Он не остановился даже перед тем, что его, может быть, осудят обвинят в непунктуальности.

О таких вещах мне случалось читать и в других книгах. Например, в рассказе Валентина Распутина «Уроки французского». Героиня этого рассказа — учительница Лидия Михайловна. Она идёт на серьезный проступок — играет с учеником на деньги и умышленно проигрывает, чтобы у мальчика было несколько монет купить молока. Ведь он был болен и очень голодал. Учительница понесла наказание, но всё равно помогла ребёнку. Человечность — это то, что остается в сердцах навсегда.

У всех членов этой семьи свои жизненные ценности.

Например, для родителей героя текста главной ценностью в жизни является их поздний ребёнок, появление которого они ждали целых 16 лет. Родители проявляют к своему сыну огромную любовь и заботу, они гордятся им и постоянно хвалят. Видно, что сын является смыслом жизни для своих родителей. А вот у старшей сестры героя другие в жизни приоритеты: образование, карьера и работа. Людмила является кандидатом наук, работает в архитектурной мастерской. Для неё очень большое значение имеет профессиональное развитие. Таким образом, жизненные ценности - это правила, внутренне обязательные для человека, это то, чего человек придерживается и чему изменить не может. Шахназарова Жизненные ценности - это то, что люди считают важным в своей жизни.

У людей, принадлежащих к разным поколениям, жизненные ценности могут отличаться. Докажу свои слова конкретными примерами. Герои текста российского кинорежиссёра К. Шахназарова - солидные взрослые люди - рассуждают о жизненных ценностях молодого поколения. Так, Семён Петрович, хозяин дома и отец Кати, считает современную молодёжь странной, непонятной людям своего возраста. Другой гость высказывает мнение о том, что молодые люди слишком избалованы и живут легко, без трудностей. Взрослые не видят в молодёжи ничего положительного, пытаются навязать свои представления о жизни. Подобные выводы не очень-то нравятся дочери профессора.

Своим поведением Катя бросает вызов присутствующим. Она хочет дать им понять, что молодые имеют право на собственные взгляды и вкусы, что родители не должны заставлять своего ребёнка делать то, что нравится только им. Таким образом, разные жизненные ценности могут привести к конфликту поколений. Кому-то нужны деньги, машины, украшения, власть… Но большинству людей важнее нравственные ценности: дружба, любовь, счастье, здоровье близких, родная земля, честь, человеческое достоинство… На мой взгляд, нравственные ценности нельзя заменить материальными, ведь дружбу, любовь, добрые отношения между родными не купишь ни за какие деньги. Именно любовь и забота друг о друге лежат в основе благополучной семьи, а дружба позволяет преодолеть любые преграды. Докажем данный тезис примерами из предложенного для анализа текста А. Алексина и своего личного опыта. В рассказе А.

Алексина герой школьного возраста рассказывает о своей семье. Родители им очень гордятся и совсем, как ему кажется, не обращают внимания на старшую сестру, которая заслуживает немалых похвал. Мальчик хочет, чтобы к Людмиле родители относились так же, как к нему, и он говорит им об этом. Они понимают, что в семье растёт настоящий человек, для которого успехи близких важнее своих. Таким образом, мы можем сделать вывод: нравственные ценности — настоящие. Только любовь и забота близких, верное плечо друга позволяют человеку чувствовать себя уверенно. Сочинение 2 Жизненных ценностей у человека много. Это и культурные, и материальные, и общественно-политические, и нравственные ценности.

Настоящий друг, на мой взгляд, не только скажет правду в глаза, но и по достоинству оценит успехи товарища. Как нет ее и в отношении героини текста А. Алексина к своим талантливым подругам, Ляле и Маше. Девочка от всей души радуется их успехам, помогает им во всем,гордится достижениями подружек. И когда мама упрекает ее в том, что она живет чужой жизнью, сияет " отражённым светом", дочка не соглашается с ней.

Не соглашается потому, что ее чувства к подружкам откровенны и свободны от притворства и поддакивания. В рассказе Е. Пермяка "Надежный человек" повествуется тоже о настоящей дружбе. Учительница Анна Сергеевна, а когда-то девочка Аня, на всю жизнь запомнила, как ее одноклассник Вова, не обращая внимания ни на что: ни на насмешки мальчишек, ни на ехидство девчонок - каждый день возил ее, поранившую ногу гвоздём, в школу на санках. Помощь друга помогла Ане не отстать по программе и вместе со всеми перейти в другой класс.

Вовка, на мой взгляд,- настоящий мужчина, который помог подружке, не постеснявшись никого.

Но однажды Софье приснился сон, который изменил её взгляды на жизнь, он помог ей понять, что на свете есть более значимые ценности, чем яркая внешность и модная одежда. А вот у их подруги Кати совсем другие приоритеты. Внешне она не была такой эффектной, как Софья и Лена, но зато преуспевала в учёбе и закончила школу с золотой медалью.

Для этой девочки одна из главных ценностей в жизни - это образование. А ещё Катя была очень доброй и чуткой: она переживала за своих подруг не только наяву, но и во сне Софьи. Именно за её добрую душу и полюбила Катю девочка Маша. Так, на первое место в своей жизни Катя ставила духовные ценности.

Таким образом, каждый человек сам определяет, к чему ему стремиться и каких правил придерживаться. Только очень важно определить для себя верные ориентиры, ведь от них зависит жизненный путь человека. Герой текста П. Романов а Трифон Петрович с первого дня сумел завоевать расположение хозяйки, потому что оказался человеком простым, весёлым, отзывчивым.

Для него главные жизненные ценности - это бескорыстная помощь, добрая память и вера в человека. Ему не составило никакого труда бесплатно отремонтировать крыльцо Поликарповны и привлечь других постояльцев. Видно, что Трифон Петрович в своей жизни руководствуется исключительно духовными ориентирами. Поликарповне поначалу был симпатичен её постоялец, она так же, как и он, осуждала людей, думающих только о собственной выгоде.

Но потом хозяйка поддалась всеобщему настрою и ею тоже овладела жажда наживы. Так, для Поликарповны материальные ценности оказались важнее духовных. Таким образом, человек сам решает для себя, какими жизненными принципами и ориентирами он будет руководствоваться. Главное - помнить о том, что от них зависит не только жизненный путь, но и взаимоотношения с окружающими.

Жизненные ценности - это то, что люди считают важным в своей жизни. Это компас, который определяет не только судьбу человека, но взаимоотношения с окружающими.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий