Интересно, что практически одновременно с «Женитьбой Бальзаминова» здесь снимал своего «Андрея Рублева» Андрей Тарковский, а Наум Трахтенберг экранизировал «Выстрел» А.С. Пушкина.
Суздаль: кинопутешествие на выходные
«Жени́тьба Бальзами́нова» — советский художественный фильм 1964 года, снятый по мотивам трилогии А. Н. Островского «Праздничный сон — до обеда», «Свои собаки грызутся. Если вам не помогла подсказка, то вот вам готовый ответ: слово из В каком городе снимался фильм «Женитьба Бальзаминова»? еще бы, это же Суздаль, обхоженный вдоль и поперек. Практически весь фильм "Женитьба Бальзаминова", самые яркие его сцены были сняты в Суздале! Если вам не помогла подсказка, то вот вам готовый ответ: слово из В каком городе снимался фильм «Женитьба Бальзаминова»? Для тех, кто будет искать адрес дома — ищите ь ул. Старая д.13.
"Дом Бальзаминова" в Суздале. Что там осталось от времен молодого Вицина
Оригинал взят у kinocomedy в По местам съёмок фильма Женитьба Бальзаминова. Зайти, купить сувенир, послушать прекрасную экскурсию о съёмках фильма "Женитьба Бальзаминова". Полвека назад дом на улице Старая стал декорацией для съемок фильма «Женитьба Бальзаминова», лауреата государственной премии.
"Дом Бальзаминова" в Суздале. Что там осталось от времен молодого Вицина
Вот такими предстают в первых кадрах фильма двор Бальзаминовых и купола летней Лазаревской церкви, построенной в 1667 году. На этой странице находится ответ для кроссворда или сканворда с заданием «В этом городе снимался фильм "Женитьба Бальзаминова"». "Женитьба Бальзаминова" – советский художественный фильм 1964 года, снят по мотивам трилогии Островского "Праздничный сон – до обеда", "Свои собаки грызутся, чужая не приставай!" и "Женитьба Бальзаминова". в 1964 году был снят фильм "Женитьба Бальзаминова", в котором роль Москвы сыграл Суздаль. Дом в Суздале, где снимался фильм «Женитьба Бальзаминова» Гуляя по Суздалю, на Старой улице я наткнулась на дом, который показался мне смутно знакомым.
В Суздале разрушается снимавшийся в кино «Дом Бальзаминова»
Кадры из фильма «Женитьба Бальзаминова», 1964 г. Сцены гарцующего на коне Миши и сцена с царским троном были сняты во входном проеме Преподобенской колокольни Ризоположенского женского монастыря. Фильм «Женитьба Бальзаминова» был снят в городе Санкт-Петербурге, крупнейшем культурном и историческом центре России. узнайте в каком городе проходили съемки. Город, где снимали «Женитьбу Бальзаминова», позже стал очень популярен у кинематографистов.
Суздаль в объективе кинокамер
Кадр из фильма «Женитьба Бальзаминова», 1964 год., Первый показ картины «Женитьба Бальзаминова» состоялся в Суздале – в местном кинотеатре, который располагался в одном из строений Ризоположенского монастыря. Константин Воинов снимал фильм в Суздале, в городе нужных строений хватало. В статье используются кадры из фильма "Женитьба Бальзаминова", 1964 год, а также исключительно фото автора, 2022 год. Константин Воинов снимал фильм в Суздале, в городе нужных строений хватало.
Суздаль: кинопутешествие на выходные
И выбрали они Суздаль. А затем дело оставалось за малым — найти тот самый дом. Именно это здание выбрали потому, что рядом располагается много храмов. Ведь старую Москву называли «сорок сороков», намекая на множество церквей. Конечно, «в лоб» культовые постройки в СССР не показывали, но небольшими намеками, штрихами нужный образ создавали. Да и сам домик был именно таким, как виделось съемочной группе: старенький ему на тот момент было лет 50 , типичный. Как хозяев уговорили впустить в гости целую армию незнакомцев? Так что жильцы дома испытывали некоторые неудобства. Но было и любопытно. А еще выгодно — хозяйке предложили хороший гонорар. Вроде бы, и делать ничего не нужно, а деньги платят.
Немудрено согласиться. Тем более, что можно было лично пообщаться с Лидией Смирновой, которая сыграла в фильме сваху. Эта актриса тогда была легендой, любимицей миллионов. И знакомство с ней было невероятно интересным событием. Все сцены, когда Бальзаминовы дома или в гостях, созданы в павильонах. Они на каменных столбах, а тогда были деревянные. Еще фундамент сарая сейчас укреплен кирпичами, тогда такого не было. И конечно, на фасаде появилась памятная табличка. Обратите внимание: она от благодарных зрителей. Ее сделал и привез на мотоцикле из Нижегородской области один парень, Константин.
Он сам же и закрепил ее на доме. Хозяйка еще спрашивала у меня: «Юрий Васильевич, как думаете, разрешить ли? Законно ли? Конечно, убедил ее, что от памятной таблички вреда не будет. Ризоположенский монастырь — Буквально в нескольких метрах от дома Бальзаминова располагается Ризоположенский монастырь. Возле его колокольни и башенок снимали сцены «снов» главного героя. Вспомните, как Михаил воображает себя то генералом, то царем. И часть из его мечтаний происходит именно здесь.
Участвовало в съёмках всё населения города. Тогда съёмки фильма для всех были настоящим праздником.
Маршировали на Торговой площади настоящие военные из Владимирской воинской части. Их героини говорят: "Тоска, Анфиса. Под платье ей покладывали 8 кг ваты, а нос вздёргивали ниточкой. Так преобразиться для роли могли только гениальные актрисы! Кареты доставляли из Москвы, это сейчас каретами никого не удивишь, а тогда их не было.
А через несколько дней в этом же кинотеатре единственном в городе состоялась премьера «Женитьбы Бальзаминова». А затем киношники в Суздаль зачастили. Юрию Белову известны и менее знаменитые кинокартины. Слышали вы, например, про совместный советско-мексиканский фильм «Эсперанса» или советско-польскую драму «Ярослав Домбровский», посвященную национальному герою Польши, одному из руководителей Парижской коммуны? А про «Балладу о Беринге и его друзьях», «Приход луны», «Дневные звезды»? Краевед и журналист Белов много лет по крупицам собирает факты о съемках, о режиссерах и актерах. Он — настоящий фанат киноискусства. Может с ходу назвать не только имена, отчества и фамилии актеров, режиссеров-постановщиков, авторов сценариев, но и год их рождения. Пять лет назад Белов выпустил книгу под названием «В главной роли Суздаль», где собрал воедино всю информацию по истории кинематографа и сумел подать её в увлекательной форме. Читается книга на одном дыхании... Юрий Белов у входа в музей кино Одновременно с написанием книги в середине 90-х у Юрия Белова возникла идея создать в древнем Суздале Музей кино. Здесь снималось более 70 фильмов, съемки продолжаются и по сей день, - рассказывает Белов. Улицы Суздаля видели много знаменитостей, а жителям города доводилось не только наблюдать любопытные картины съемок, но и самим нередко участвовать в массовках. Бил челом перед Иваном Грозным Расположен единственный в России частный музей кино на территории одного их гостинично-туристических комплексов, что специализируется на оказании банных услуг. Обо всех 70-ти фильмах, которые снимались на Суздальской земле, рассказать невозможно, поэтому главный упор в своей киноэкспозиции Белов сделал на том, каким образом происходило открытие Суздаля как площадки для киносъемок. По словам Юрия Васильевича, впервые приехав на Суздальскую землю, киношники ахнули: в четырёх часах езды от столицы настоящая жемчужина: и леса, и поля, и церкви монастыри... И съемочную группу есть где накормить и разместить... Белов готов рассказать немало баек о том, что случилась на съемках той или иной картины. Вот, например: кованую кровать для съемок эпизода фильма «Сердце друга» режиссер Юрий Григорьев нашел на одном их заброшенных огородов.
В Суздале, кого ни спроси, каждый готов рассказывать легенды о том, как в их древнем городе режиссер Константин Воинов снимал этот фильм. Смотреть на яркое, интереснейшее действо приходило едва ли не все местное население. Он был таким первозданным. Тогда еще не было никаких туристических комплексов, никаких «Интеротелей», и никто там еще не снимал. Там была паршивенькая трехэтажная гостиница с одним туалетом на этаже, площадь центральная и рынок, на котором продавались крынки со сметаной, молоком, земляника, черника. Мы выходили на маленькие балкончики гостиницы и смотрели — бабы пришли с обычным молоком или топленым, а может, со сливками. Мы в гостинице жили тесно — втроем в одном номере. Воинов с Вициным и с оператором. Кстати, «Женитьба Бальзаминова» — один из самых ансамблевых фильмов, а это возможно только при опытном режиссере. Мы ходили на каждую съемку друг к другу. Воинов хотел, чтобы все знали, что делают другие, чтобы они жили в этой атмосфере. Нас, кроме съемок, когда мы жили в Суздале, ничего не интересовало, ничего. И все шло от режиссера, он объединил нас в одну семью. Это было единство взглядов, вкусов, идей. Надо сказать, что сам город, эти заброшенные церкви, в которых хранились бочки с селедкой или были какие-то склады, эти дома, косые, поваленные, и бесконечное количество старух — все создавало атмосферу фильма. Нигде я не видела столько старух, сколько в Суздале. Там не было никаких производств, только молочная фабрика: делали сгущенное молоко, творог, сметану, масло. Были монастыри, где находились малолетние преступницы, они там работали. Мы играли прямо в старых торговых рядах. Водрузили вывески с буквой «ять» на чайных, сапожных палатках, убрали столбы с проводами, а все прочее осталось. Извозчик, нищий, собака — все было как в XIX веке.
Суздаль в объективе кинокамер
Роль свахи Акулины Гавриловны прекрасно сыграла Лидия Смирнова. На скриншоте виден Суздальский Кремль и храмы рядом, действие происходит на земляном валу. Лидии Смирновой пришлось есть пирог 15 дублей и её уже тошнило от этого пирога. В фильме красавица актриса Смирнова шепелявила и играла глуповатую сваху. Её героиня говорит: "Я никогда не закусываю. Я этой глупой привычки не имею. За участие в массовых сценах взрослые получали - 3 рубля, дети - 1,5 рубля. Участвовало в съёмках всё населения города.
По сюжету, эти съемки стали частью киноленты «Начало». Пейзажи Нормандии в эпизодах с киносъемками исполнило муромское село Спас-Седчено. В кинокартине Панфилов запечатлел Окский парк в Муроме, древние монастыри города и его советскую архитектуру. Михаилу Швейцеру, режиссеру фильма «Золотой теленок», другой старинный город региона показался идеальным для натуры — с его легкой руки Юрьев-Польский стал Арбатовым. На кинокадрах и древний монастырь с валами, и торговые ряды.
Эпизод с выступлением участников автопробега снимали уже в районе — в историческом селе Сима, где в усадьбе Голицыных в 1812 году скончался легендарный Багратион. В этой же самой усадьбе, которая с советских времен была, есть и остается сельским домом культуры, и развлекали местные артисты самодеятельности знаменитых актеров и съемочную группу. Владимирские деревни знаменитые советские режиссеры тоже не обделили вниманием. В журнале «Советский экран» отметили красоту наших локаций в фильме Владимира Грамматикова «Шла собака по роялю». Также в кадр попала любецкая Успенская церковь — в эпизоде, когда бабка Маланья исполняет для собирателя фольклора старинные народные песни, которые на самом деле совсем не народные и не старинные.
Село Любец Владимирской области в фильме «Шла собака по роялю». Двум другим владимирским селам Мордыш и Порецкое вообще пришлось исполнять роль Алтая во время съемок шукшинских «Странных людей». Василий Макарович, кстати говоря, в молодости успевший поработать на нашем Владимирском тракторном заводе, был очарован здешними холмистыми берегами и речкой Нерль. Жители Алтая после просмотра картины не смогли отличить владимирские пейзажи от родного для них и режиссера Алтая. Курьезы Не обходилось на съемках и без курьезов.
На съемках «Женитьбы Бальзаминова» труднее всего актерам далась знаменитая сцена знакомства Белотеловой с Бальзаминовым. Та самая, где властная пышногрудая купчиха страстно целует своего незадачливого воздыхателя Мишеньку. Так описывает съемки этой сцены исполнительница этой роли Нонна Мордюкова: «И вот эта сцена началась — с Вициным. А он такой худенький был, бедняжка, и добрый, йогой занимался. И так я его мусолила у этого забора — ну никак режиссёру нельзя угодить!
Думаю, ну я ж правильно говорю: «Он мне нравится. Ты мне… Чтобы его каждый день ко мне! Я говорю: «Не могу, у меня уже коленки трясутся! У Вицина бедного всё лицо уже красное, пятнами, и шея… И поцарапался о гвоздь в заборе! А Воинов: «Давайте сначала!
И вот я снова: «Вы любите меня, а я вас так буду! Шмякаю Вицина об забор, и не воздушный поцелуй, а такой — крепкий! И так было 28 раз! И только на 29 дубле режиссёр сказал: «О, вот это да! Локации Суздаля в эпизоде знакомства купчихи Белотеловой с Мишей Бальзаминовым.
Возможно, эти 29 поцелуев стали своеобразной местью режиссера Константина Воинова своему другу актеру Георгию Вицину. Он был настоящим фанатом йоги — занимался практиками по расписанию, отбросив все остальные дела, даже съемки. В один из съемочных дней Воинов кричал ему: «Гоша, солнце садится, нужно быстрее отснять сцену! Съемки «Женитьбы Бальзаминова» отличились своими актерскими перевоплощениями. Если Георгия Вицина «омолаживали» как раз этими самыми веснушками, то Людмилу Шагалову, сыгравшую его мать, состарили на 30 лет.
При этом актриса в реальности была на 6 лет моложе своего экранного сына. Актрисе прикрепляли вздёрнутый нос невидимыми нитями к бровям, гримировали по 2 часа, под платье засовывали вату, красили черным лаком зубы для создания эффекта «гнилых» старушечьих зубов. Шагалова потом рассказывала, что к этому лаку приклеивался язык, но это недоразумение сыграло на руку для ее образа — так получился характерный старческий говор. Актерские страдания окупились сполна — журнал «Советский экран» назвал Людмилу Шагалову актрисой года, а фильм «Женитьба Бальзаминова» давно стал классикой отечественного кинематографа. В детстве я так полюбила эту комедию, что незамедлительно разыскала литературный источник, пьесу Островского, и прочла ее в два присеста.
Василий Шукшин на съемках во Владимирской области. Шукшин, снимавший под Суздалем своих «Странных людей» новелла «Братка» , подошел к созданию фильма весьма оригинально. Профессиональных актеров в «сельских» эпизодах было всего три — остальных Василий Макарович выбирал из числа местных жителей самостоятельно. Ходил по селу, выбирал интересные типажи. Как вспоминал потом эти съемки актер Евгений Лебедев: «Василий Макарович снимал будущего актера, будущего режиссера, шофера, каких-то людей из Сибири, «подлинного» старика в валенках и с клюкой из ближней деревни».
Одно условие было обязательным — знание народных песен.
Чичиков — необычный человек, который предлагает своим собеседникам сделку, продающую «мертвые души». Он находится в постоянной поисковой экспедиции и пытается достичь своей цели любыми способами. Тонкая игра Сергея Юрского позволяет зрителям окунуться в мир этого интригующего и загадочного персонажа. Герои фильма «Женитьба Бальзаминова» оживляют историю и предлагают зрителям уникальную возможность окунуться в мир Гоголя и насладиться замечательной актерской игрой. Фильм оставляет глубокий след в сердцах зрителей и оставляет множество впечатлений и вопросов. Что знаменитый режиссер сказал о съемках фильма «Женитьба Бальзаминова»?
О съемках фильма Эльдар Рязанов сказал: «Съемки фильма «Женитьба Бальзаминова» были незабываемыми и уникальными. Мы создали настоящую атмосферу 19-го века, продумали каждую деталь и перенесли зрителей в то время и пространство. Весь процесс съемок был веселым и радостным, а актеры великолепно воплотили свои роли, добавив фильму юмора и живости. Он подчеркнул, что именно благодаря совместным усилиям удалось создать яркое и незабываемое произведение искусства. Фильм «Женитьба Бальзаминова» стал одним из лучших работ Эльдара Рязанова и до сих пор остается популярным среди зрителей всех возрастов. Это красивая комедия, которая умело сочетает в себе юмор и романтику, и продолжает радовать своей актуальностью и талантом создателей. На таком сайте можно найти информацию по многим темам, начиная от науки и технологий, заканчивая искусством и культурой.
Одной из главных преимуществ такого сайта является наличие статей от профессионалов в соответствующих областях. Это означает, что информация, которую вы получите, будет точной и достоверной. Кроме того, статьи могут быть написаны разными авторами, что дает возможность получить разные точки зрения и подходы к одной и той же теме.
Законно ли? Конечно, убедил ее, что от памятной таблички вреда не будет. Ризоположенский монастырь — Буквально в нескольких метрах от дома Бальзаминова располагается Ризоположенский монастырь. Возле его колокольни и башенок снимали сцены «снов» главного героя. Вспомните, как Михаил воображает себя то генералом, то царем.
И часть из его мечтаний происходит именно здесь. А еще в суздальском Кремле и на Торговой площади. Тогда кинотеатр располагался в одной из церквей Ризоположенского монастыря. Юрий Васильевич вспоминает, что на премьере был аншлаг, комедию горожане приняли на ура. То самое здание, где впервые показали «Женитьбу Бальзаминова» Торговая площадь — Здесь снимали, пожалуй, самые масштабные сцены фильма: военный парад из «снов», свадебный поезд и так далее. В них было задействовано больше всего людей. И конечно, привлекали местных жителей для массовки. Помню, детворе платили по 1,5 рубля за «смену», то есть 8 часов работы на площадке.
А взрослым — по 3 рубля. Шли и ради заработка, и ради любопытства — тогда съемки в фильме были настоящим праздником. Кинопроизводство казалось каким-то неведомым чудом. Школа — вот это здание, рядом с Торговой площадью. Наш класс — 3 окна на втором этаже, прямо над входом. Я сидел за партой как раз возле одного из них. И со всеми удобствами наблюдал, как снимают «Женитьбу Бальзаминова». А на переменках все мчались на площадь, чтобы поближе все рассмотреть.
Не было ли забавных эпизодов? В том числе там есть такой загорелый мальчишка. Это сынок одной из учительниц, Ваня. Они недавно вернулись с юга, поэтому парень такой загорелый. И ведь мама не хотела его отпускать на съемки. Мол, испортят мальчика, избалуют. Георгий Вицын он сыграл Бальзаминова лично уговаривал родителей отпустить ребенка, даже обещал за ним приглядывать. И слово сдержал.
Какие фильмы снимали в Суздале?
Глядя на эти кадры, сложно поверить, что все эти купания в воде снимались поздней осенью. Но это для кино обычная практика. И здесь не обошлось без сложностей — никто из владимирцев сниматься обнаженным не захотел. Ведь массовку обычно набирают из числа местных жителей. С этим пришлось повозиться, и в результате группу статистов сформировали из более раскрепощенных жителей столицы. Но владимирцы тоже приняли участие в съемках. Так, в роли одного из воинов ига снялся рабочий владимирского мясокомбината — татарин. И то, что это был именно рабочий мясокомбината, не случайность. Режиссер добивался «полной художественной силы» — так Андрей Тарковский называл процесс творчества — своими особенными методами. По его замыслу, лошадь, которую одним ударом убивает наш владимирский татарин, должна была умереть по-настоящему, мечась в агонии.
Как вспоминают очевидцы, бедное животное с огромной кровоточащей раной бросилось в сторону оператора, который с каменным лицом, не дрогнув, зафиксировал на кинопленку муки животного. Еще одно животное, пострадавшее во время съемок «Андрея Рублева», — корова, сожженная заживо, как оправдывался потом Тарковский, для изображения жестокости татаро-монгольского ига, которое сжигало и дома, и скот, и людей. Хотя первоначально в открытом письме он лукавил, что корова была укрыта специальной попоной. Но правда все-таки вскрылась. В титрах, по киношному обычаю, погибших животных должны были отметить прямоугольником как не переживших съемки. Не только животные пострадали во время съемок киношедевра. Любимец миллионов, актер Юрий Никулин, исполнивший роль ключаря владимирского собора Патрикея, испытал практически настоящие пытки. Согласно сценарию, монголо-татары пытали его, поднося раскаленный факел к лицу, чтобы тот рассказал, где спрятано церковное золото. Съемочная группа переживала за сохранность лица актера и не заметила, как раскаленная солярка капает прямо на ноги Никулину.
Юрий Владимирович не подал вида и снимался до последнего, получив ожоги. Во время съемок картины едва не загорелся Успенский собор. Событие смаковалось в прессе — писали, что памятник Средневековья простоял 8 веков, претерпел различные нашествия и войны, но едва не сгинул с лица Земли от рук киношников. Но представители администрации г. Владимира очень лояльно отнеслись к происшествию, выдав справку об отсутствии претензий и повреждений у собора. Андрей Тарковский объясняет актерские задачи актерам фильма «Андрей Рублев». Еще один замечательный фильм «Шла собака по роялю» снимали во Владимирской области. Кто бы мог подумать, что работа над такой легкой, светлой мелодрамой будет сопряжена не только с трудностями, но и с большой трагедией. Режиссеру Владимиру Грамматикову многое пришлось претерпеть на съемках.
Во время исполнения трюка едва не погиб каскадер в эпизоде, когда Миша Синицын подбегает к вертолёту и цепляется за перекладину колесного шасси. Летчик поднялся на вертолете с висящим каскадером на слишком большую высоту и «катал» ни о чем не подозревающего молодого человека не по малому кругу, а уже по-настоящему. Больше всех режиссеру пришлось повозиться с исполнительницей главной женской роли Тани Канарейкиной — девочка боялась подходить к корове по сценарию она должна была ее доить. В итоге на съемки пришлось приглашать настоящую доярку — жительницу села Любец, где проходили съемки. Начинающая актриса не хотела и прыгать в болото, боясь выглядеть в кадре плохо, и надевать некрасивый, по ее мнению, парик для заключительных сцен. Для исполнителя роли влюбленного в нее Миши Синицына этот фильм стал настоящим звездным дебютом. Начинающий актер Александр Фомин — наш земляк, уроженец Мурома, поистине был создан для этой роли. Ведь Грамматиков, только увидев его на пробах, понял — это Миша Синицын. Поиски главного героя проходили по всему Союзу.
И эта роль могла стать для дебютанта настоящим пропуском в большое кино — мы бы даже могли увидеть его в другой картине, съемки которой проходили тоже во Владимирской области. Режиссер Эмиль Лотяну заметил актера и предложил сняться в своем незабываемом фильме «Мой ласковый и нежный зверь». Но судьба распорядилась иначе — Александр трагически погиб, так и не увидев своего блистательного дебюта в кино. Он очень спешил привезти заработанные на съемках деньги во Владимир для лечения больной матери, попал в автокатастрофу и скончался на месте. Ему был всего 21 год. Съемочная группа во главе с Владимиром Грамматиковым тяжело переживала случившееся. Режиссер в интервью однажды сказал, что из Александра получился бы отличный актер: «Парень был очень талантлив, мог играть лирических героев. Было в нем что-то стоящее, мужское, настоящее. Жаль, что так рано ушел из жизни…».
Картину "Женитьба Бальзаминова" с большим интересом смотрят и сегодня, спустя более 50 лет после премьеры. Снять ленту на основе пьес Александра Островского Константин Воинов хотел со времен студенчества. У режиссера был идеальный кандидат на роль Миши Бальзаминова — приятель Георгий Вицин.
Воинов объединил в сценарии к картине знаменитую трилогию Островского — "Праздничный сон до обеда", "Свои собаки грызутся, чужая не приставай! В центре сюжета — мелкий чиновник и его маменька, которые находятся в поиске выгодной невесты. Претворить идею в жизнь Константин Наумович смог через много лет.
Актеру Георгию Вицину к тому моменту исполнилось 45. Артист был на 20 лет старше своего персонажа Миши Бальзаминова. Вицин продел огромную работу, чтобы вписаться в образ.
Они удивительно похожи на актрис Инну Макарову и Надежду Румянцеву, которые играли эти роли. Также в коллекции Юрия Белова очень много фотографий звёзд советского кино. Мамонова Белов встретил не на съемочной площадке, а идущим по улице, уже в гриме: в царской шубе и с приклеенными бородой и усами. Наверно, подумал, что я какой-то сумасшедший. Я попросил его позировать, получив согласие, сделал два кадра.
Уникальной можно считать последнюю фотографию Олега Янковского. Помог мне Петр Мамонов. Он сказал: «Олег Иванович, это человек, который серьезно увлекается кино». И Янковский кивнул мне. Я сделал всего один кадр.
Но считаю этот кадр настоящим подарком судьбы! Кроме авторских фотографий, которыми усыпаны музейные стены, в Музее кино хранятся подлинники сценариев с пометками режиссера и художника, разные предметы и материалы. Будет ли у музея будущее? Прибыль от музея едва покрывает расходы на аренду помещения, признается Белов. Желающих прикоснуться к самому массовому из искусств среди посетителей банного комплекса не ахти как много.
А топать около часа пешком из центра Суздаля туристу, интересующемуся кинематографом, не всегда под силу. Да и указателей к киномузею не предусмотрено. Суздаль, ул. Коровники, 14.
По этой же причине во Владимире и Суздале не могут открыть экспозиции, посвященные истории XX века. Она также добавила, что сейчас рассматривается вариант о переоборудовании башен Спасо-Евфимиева монастыря, где впоследствии смогут расположиться музейные фонды. Впервые съемочной площадкой город стал в 1964 году, когда в здесь начались съемки "Метели" Владимира Басова, "Царской невесты" Владимира Горрикера. Но миллионам зрителей суздальские пейзажи и купола запомнились по кадрам из "Женитьбы Бальзаминова" режиссера Константина Воинова. Кроме того, в естественных декорациях Суздаля созданы кинообразы "Андрея Рублева" режиссера Андрея Тарковского.
География кино | По местам съемок фильма "Женитьба Бальзаминова"
Тогда съёмки фильма для всех были настоящим праздником. Маршировали на Торговой площади настоящие военные из Владимирской воинской части. Их героини говорят: "Тоска, Анфиса. Под платье ей покладывали 8 кг ваты, а нос вздёргивали ниточкой. Так преобразиться для роли могли только гениальные актрисы! Кареты доставляли из Москвы, это сейчас каретами никого не удивишь, а тогда их не было. Все лошади были местные.
Панорама Суздаля Фото: Г. Леонов, личный архив История любого из городских храмов уникальна и заслуживает отдельного описания и отдельной публикации. Получить о них общее представление можно, рассматривая город с 72-метровой Преподобенской колокольни Ризоположенского женского монастыря. Именно с этой колокольни сделана представленная на заглавном фото панорама города и мест съемки фильма « Женитьба Бальзаминова ».
Вот такими предстают в первых кадрах фильма двор Бальзаминовых и купола летней Лазаревской церкви, построенной в 1667 году. На ее купола крестится и подъезжающая к дому Бальзаминовых сваха. Фото: Кадры из фильма «Женитьба Бальзаминова», 1964 г. К Лазаревской церкви в 1745 году в честь священномученика Антипы, епископа Пергамского, была пристроена одноэтажная Церковь Антипия, епископа Пергамского, или Антипиевская церковь — зимний храм с одной из самых нарядных и заметных в Суздале колоколен. В кадрах фильма хорошо видно, что колокольня Антипиевской церкви располагалась точно напротив двора Бальзаминовых: Фото: Кадры из фильма «Женитьба Бальзаминова», 1964 г. А такими, с явными признаками проходящего ремонта, эти церкви выглядели летом 2020 года: Лазаревская и Антипиевская церкви Фото: Г. Леонов, личный архив Сам дом со времени съемок фильма практически не изменился. Разве что деревянные столбы ворот заменены кирпичной кладкой.
Не секрет, что часто из готовых фильмов вырезали целые эпизоды, а в исторических лентах, бывало, в кадре мелькали современные автомобили. По недосмотру ассистентов, реквизиторов, гримёров, а то и самих режиссёров в одном и том же эпизоде могли появляться и сразу исчезать предметы, меняться причёски и одежда. Только в рубрике «Киностальгия» мы узнаем все секреты легендарных кинолент, которые всегда живут в наших душах и от некоторых нестыковок никогда не станут для нас менее любимыми.
Зашли в кофейню, разговорились о жизни. Я рассказал ему о своей семье, он — о том, как женился в первый раз. Занимательная история, хоть кино снимай. Иду домой и думаю: где-то я такое уже видел… и вдруг осенило — да это же «Женитьба Бальзаминова»! Ну точно, один в один! Только с поправкой на эпоху. Стал искать этот фильм, чтобы пересмотреть и наткнулся на интересные факты. Зрелый мужчина в роли юнца Георгий Вицин. Кадр из фильм «Женитьба Бальзаминова», режиссёр Константин Воинов, 1964 год Никогда бы не догадался, что Георгию Вицину на съемках фильма было столько же, сколько мне сейчас — 47 лет. А в произведении А. Островского Мише Бальзаминову — всего 25! Но режиссер Константин Воинов никого, кроме своего старого друга не хотел снимать. И великому актеру для роли в «Женитьбе забальзамированного», как он сам в шутку называл этот фильм, приходилось долго и тщательно рисовать на лице рыжие веснушки, чтобы скрыть морщинки, добавлять в грим немного красной краски, чтобы кожа выглядела молодой и свежей, строго следить за своей осанкой и походкой. Георгий Вицин всегда был стройным мужчиной, но ради этой роли стал заниматься спортом, чтобы выглядеть как юноша. Старания актера не прошли даром — зрители видят на экране симпатичного молодого человека с модными завитушками на голове и манерными движениями. Мама младше сына Людмила Шагалова. Кадр из фильма «Женитьба Бальзаминова», режиссёр Константин Воинов, 1964 год Удивительно, но Людмила Шагалова, сыгравшая в фильме матушку главного героя, была моложе "сына" на 6 лет. Ей, чтобы выглядеть пожилой женщиной, приходилось много часов гримироваться, создавая морщины с помощью специального клея и пара.