Зарплата директора школы в Екатеринбурге зависит от множества факторов, таких как размер школы, ее статус, опыт и квалификация руководителя. Самые высокие зарплаты получают директора московских школ: минимальная планка составляет 150 тысяч рублей в месяц.
Сколько зарабатывают директора школ: из чего складывается зарплата в Москве и регионах
Средняя зарплата школьного директора в 2020 году составила 65 000-80 000 рублей в месяц. В частных школах Москвы зарплата директора может варьироваться от 150 до 200 тысяч руб. в то время как в государственном учреждении встречается зарплата 60 тысяч рублей. На сегодняшний день средняя зарплата директора школы в городе Москва составляет 60-80 тысяч рублей. Тегизарплата зам директора школы, зам директора колледжа зарплата, директор москва, сколько получает директор музыкальной школы в москве, зам директор на английском.
Средняя зарплата для профессии директор школы в Москве: 94 000 рублей. В то же время в других регионах зарплата директора школы может достигать 8 миллионов рублей. Факторы, влияющие на заработную плату директора школы Заработная плата директора школы в Москве зависит от различных факторов, которые определяются как внутренними, так и внешними условиями. Средний оклад директора в Москве составляет 90-100 тыс. руб. Бывают директора школ, у которых зарплата в России составляет 100-120 тысяч российских рублей. По данным , средняя зарплата Директора школы в Москве за 2024 год ‒ 155 264 рубля.
Вам может быть интересно
- Зарплата директора школы в Москве
- Учителей уравняют в зарплатах во всех регионах к 2026 году
- В Госдуму внесли законопроект об ограничении зарплаты директора школы
- Мудрость форума: Работа
Поиск вакансий директора школы в Ростове-на-Дону
Также среди инициатив депутатов ЛДПР — базовые гарантии учителям на федеральном уровне, рассказал депутат. И такой законопроект также в настоящее время готовится во фракции. Структура оплаты труда тоже должна быть единой по всей стране.
Однако, все еще существует проблема отсутствия зависимости заработной платы от нагрузки. Принимая во внимание тот факт, что размер подушевого финансирования в городе никак не изменился, а внебюджетные доходы большинства школ вряд ли сильно вырастут, это скорее всего приведет к волне принудительного увеличения количества учебных часов. Чтобы этого не произошло, Департаменту образования г. Москвы стоит пересмотреть еще и нормативы финансирования. В отношении руководителей образовательных организаций критерии также стали более четкими.
Денег на вывоз мебели и компьютерной техники из школы на ремонт мне не дали. Пришлось заставлять себя…». Штрафы, налагаемые на школы по разным причинам, обычно также оплачиваются из кошелька директора. А бывают ситуации, когда избежать штрафа просто невозможно. Вот что говорит по этому поводу директор саранской школы: «По нормам СанПиН, в школе должны учиться 450 детей, а учиться 750. Но если родитель пожалуется в прокуратуру, что я не принимаю его ребенка, школу как юридическое лицо оштрафуют на 300 тысяч рублей. Кто за это будет платить? Только я. Поэтому мне выгоднее, чтобы СанПиН оштрафовал школу — это всего 3 тысячи рублей». Сопутствующий материал: Где в России учитель может хорошо зарабатывать? Дополнительные доходы Директор получает процент от платных образовательных услуг, оказанных образовательным учреждением. Этот процент также устанавливается Министерством образования. Например, в Оренбургской области он равен семи. Директор Оренбургской школы: «Одно занятие стоит 83 рубля, 2 занятия в неделю. По 2 тысячи на ребенка в месяц. На эти деньги мы платим зарплату учителям, плюс льготы и отпускные. С этих же денег платятся налоги. Школа получает 30 процентов от этого сумма. И сейчас, в конце года, я могу претендовать на 7 процентов из них. Вы сами понимаете, что это мизер». Для того чтобы у директора был педагогический стаж, и он мог претендовать на повышение или сохранение квалификационной категории, он должен иметь учебную нагрузку не менее 6 часов в неделю. Эта норма указана в Постановлении Правительства РФ от 29 октября 2002 г. В случае производственной необходимости невозможности найти преподавателя по тому или иному предмету директор может «тянуть» больше часов. В принципе закон не запрещает директору занимать другие должности по совместительству. Он может зарегистрироваться как самозанятый и, например, делать мыло на продажу.
Так, доплаты по 10,8 тыс. По 5,4 тыс. Зарплаты научных сотрудников увеличатся на 10,6 тыс. Доплаты соцработникам и работникам культуры, составят по 5,2 тыс.
Поиск вакансий директора школы в Ростове-на-Дону
Он может зарегистрироваться в качестве самозанятого и, например, варить на продажу мыло. Иль печь торты. Но у директора так много обязанностей, что на профессиональную деятельность вне стен школы у него просто не остаётся времени. Расходы Помимо разнообразных источников дохода, человек, вступающий в должность директора школы, должен быть готов и к непредвиденным расходам. Директор одной из общеобразовательных школ города Курган вспоминает: «В 2018 году я заступила на должность, это было 31 июля, а 10 октября у меня в школе падает потолок.
Я новый директор, ничего не понимаю в строительстве, но берусь за капитальный ремонт школы. Я 13 раз подавала заявку на госэкспертиз. У меня было 4 подрядчика. Деньги были выделены только на ремонт.
На вывоз мебели и компьютерного оборудования из школы на время ремонтных работ мне денег не дали. Пришлось раскошелиться самой... Штрафы, которые по разным поводам налагаются на школы, тоже, как правило, оплачивают из своего кошелька директора.
Эта надбавка выплачивается из бюджетных средств. Также может быть выдана премия — стимулирующая выплата за сверхурочную работу, выход на рабочее место в выходные и праздники. Влияют ли на доход директора платные услуги в школе Помимо государственного финансирования, школам разрешено вести коммерческую образовательную деятельность. К ней относятся дополнительные занятия с учащимися, проведение платных курсов и кружков, сдача помещений в аренду во внеурочное время. На педагогическом сленге эти виды деятельности называются «допы». От таких дополнительных занятий увеличивается доход школы, а вместе с ним зарплата учителей и руководителей. Почему директора лицеев и гимназий получают больше Как было сказано выше, каждое образовательное учреждение получает финансирование из государственного бюджета. Его размер определяется департаментом образования. На учебные заведения со статусом лицея или гимназии выделяется больше средств, а в эти деньги включены зарплаты педагогическому составу. Поэтому директор гимназии или лицея получает большую зарплату. Также зарплата руководителя зависит от численности учащихся и от их успеваемости. Гимназии и лицеи предполагают более высокий уровень образовательной программы и требований к учащимся. В гимназиях и лицеях зачастую проходит подготовка учеников к поступлению в вуз, поэтому гимназия или лицей могут проводить большее, по сравнению со школой, количество платных факультативных занятий. Сколько получают директора в сельских школах Государство стремиться привлечь в сельскую местность специалистов. В настоящий момент готовится программа по субсидированию педагогов сельской местности «Земский учитель». Таким образом, директор сельской школы получает надбавку к зарплате и ряд льгот. Как стать директором школы Кандидат на должность директора школы должен иметь образование в сфере управления. Мало кто знает, но педагогическое образование директору школы не обязательно, хотя и желательно. Чаще встречается вариант, когда на должность руководителя школы претендует педагог.
Инвестор построил его на свои деньги как часть ЖК "Символ" и безвозмездно передал городу. В нем все приспособлено для того, чтобы детям было интересно учиться и они получали прочные знания. В школе есть универсальные и специализированные учебные кабинеты, современные лабораторно-исследовательские комплексы, ИT-полигон, кабинеты технологий и программирования. А еще медиатека с библиотекой, трансформируемый спортивный зал площадью свыше тысячи квадратных метров, пространство для шахматного кружка, большие и светлые рекреации. В рамках городского проекта созданы профильные классы - инженерный, предпринимательский и IT. Лабораторные работы ребята проводят на базе Университета имени Баумана. Кроме того, школа сотрудничает с Финансовым университетом при правительстве России, а также институтами общей неорганической химии им. Курнакова и нефтехимического синтеза им.
В Москве и Санкт-Петербурге директор может рассчитывать на зарплату выше, чем средняя по России. В Москве В Москве зарплата директора также зависит от конкретной школы. Меньше 150 тысяч московские директора не получают. Средняя зарплата находится в диапазоне 200-250 тысяч рублей в месяц. У некоторых директоров зарплата находится на уровне 400 тысяч рублей в месяц и выше. На диаграмме ниже приведены данные по открытым вакансиям директора школы. Как видно, в Москве эта должность наиболее востребована. Поэтому зарплата в разы выше, чем в регионах. Востребованность профессии директора школы В регионах Рассмотрим зарплату руководителей школ на примере Ростова-на-Дону. Ростовская область занимает 41-е место среди регионов России по уровню зарплаты работников государственных образовательных учреждений. По данным новостного портала 161. Её средняя зарплата в 2018 году составила 106 600 рублей. Отметим, что статус учебного заведения влияет на выплаты. Учителя и директора лицеев и гимназий получают немного больше, чем работники школ. Наименьшая зарплата ростовского директора — 34 тысячи рублей. Средние показатели — 80-90 тысяч в месяц. Данные по зарплате директоров в школах Ростова-на-Дону Дополнительные выплаты за награды и звания Директор школы, как и учитель, может получить награду за свою работу. Звание Почётного работника общего образования РФ может быть присвоено педагогу, который проработал в школе не менее 12 лет и имеет первую или высшую категорию. Присваивается за такие заслуги: вклад в оптимизацию учебного процесса; большой стаж педагогической деятельности; написание научных работ, методических материалов и пособий; внедрение в учебный процесс новых технологий.
Статистика зарплат в России за 2024 год — «Директор школы»
Зарплата директора школы в Екатеринбурге зависит от множества факторов, таких как размер школы, ее статус, опыт и квалификация руководителя. Заслуженный учитель призвал уравнять зарплаты в школах Москвы и регионов. Тегизарплата зам директора школы, зам директора колледжа зарплата, директор москва, сколько получает директор музыкальной школы в москве, зам директор на английском. Средняя зарплата директоров школ в Москве может значительно различаться и зависит от разных факторов. В Москве зарплата директора школы в 2024 году остается одной из самых высоких в стране. Как известно, в Москве теперь есть 46 школ, директора которых подписали пятилетние контракты непосредственно с руководителем Департамента образования Исааком К.
Зарплата директоров по новым правилам
Один из блоков его выступления касался повышения заработной платы большой группе бюджетников. Изменения уже со следующего месяца коснутся более 110 тысяч человек. Так, доплаты по 10,8 тыс. По 5,4 тыс.
О конкретном размере индексации и ее сроках не сообщается. Сергей Зырянов уточняет, что при индексациях заработной платы часто ориентируются не на уровень инфляции как таковой, а на среднюю зарплату по региону. Упомянутые выше майские указы требуют поддерживать доходы бюджетников в пропорции к среднему уровню региона, и, подчеркивает эксперт, за этим достаточно строго следят. В этом году было небольшое повышение, условно, на 2000 рублей, хотя величина была разной для разных сотрудников. Это в любом случае немного.
Он отмечает, что декларируемые повышения зарплат часто не ощущаются учителями в заявленной пропорции: — У нас зарплата состоит из базового оклада за часы, проведенные на уроках, и разных стимулирующих выплат, — объясняет наш собеседник. За классное руководство есть федеральная доплата в 5000 рублей, и вот она стабильна: ее директор урезать не может. В остальном во всех школах всё по-разному. RU Сергей Зырянов развивает эту мысль: — Что касается доходов бюджетников, то средняя база выглядит как терпимая, но у них очень высокая внутренняя дифференциация оплаты, связанная со стажем, с размерами окладов и так далее. Ее пытаются выравнять, привести их к какому-то приемлемому размеру, усредненному, чтобы плюс-минус разница была небольшой, но получается ли — сказать не могу.
Зарплаты бюджетников меняют и на региональном уровне: например, в Челябинской области с 1 июля проиндексировали зарплаты, привязанные к МРОТ 17 866 рублей : это коснулось медсестер, врачей, учителей, воспитателей, соцработников и еще ряда категорий. Методику надо менять.
Топ-10 городов по количеству вакансий в России Сколько зарабатывает Директор школы в России? По данным ГородРабот. За месяц заработная плата изменилась на 13.
А чаще всего в вакансиях встречается зарплата 100 000 рублей модальная.
Текущая модель, при которой директора назначаются непонятно откуда и могут выходить не из школьных стен, имеет и еще одно следствие: карьера учителя становится тупиковой. Везде есть карьеристы. Профессиональное тщеславие и жажда денег — это нормально. Множество людей, имея организаторские или новаторские способности, желают полностью состояться. Как было раньше, в советское время?
И в школах, и в училищах, в институтах кадровое движение было — как в армии, снизу вверх. В нашу армию же из чужой армии генерала не назначат — в лучшем случае из другой части, а там освободится место для движения вверх. Раньше учительница хорошо работала и становилась завучем, потом могла претендовать на должность директора. Активных или просто наглых могли взять в комитет по образованию: сначала районный, затем — городской, областной. Еще активисты могли пойти по линии партии. Сейчас на верхние ступеньки карьерной лестницы людей назначают.
Молодая, активная учительница приходит в школу и понимает, что ее потолок — завуч, и то в этом направлении движение резко останавливается, потому что самим завучам выше некуда уйти: они уходят или из профессии, или на пенсию. Карьерное улучшение при работе учителя в наши времена возможно лишь за счет горизонтального роста: участие в конкурсах, вроде «Учителя года», новаторских семинарах или в «Движении первых». Все это интересно, увлекательно, коллеги ценят, но такая карьера не предполагает значительного скачка доходов и социального положения. Денег или славы учительницам победа в конкурсах не дает. Все, на что они могут после них рассчитывать, — репутацию педагога от бога и расширение клиентской базы для репетиторства. В комитет учительница не пойдет — там теперь назначают из самих чиновников.
Что входит в зарплату директора школы
- Общие сведения о заработной плате
- Какая зарплата у директора школы в Москве
- Срочно! Работа директор школы, актуальные вакансии 2024 в Москве
- Зарплата директора школы, сколько получает в Москве и регионах
Что входит в зарплату директора школы
- Педагог школы №1018 Москвы приостановила работу из-за невыплаты зарплаты - Профсоюз «Учитель»
- Мудрость форума: Работа
- Директор школы в России — сколько может зарабатывать в 2024 году
- Алексей Егоров
- Собянин рассказал, какая зарплата и льготы у московских учителей в 2023 году - Российская газета
- Зарплата директора школы: в Москве, крупных городах и регионах России
Работа и вакансии "директор школы" в Москве
Зарплата директора школы в Москве | Средняя зарплата директора школы в Москве составляет около 300 000 рублей в месяц. |
«Попрыгаете – мы еще денег дадим» – почему московские учителя зарабатывают больше других | Правмир | 8 мая 2023 - Новости Новосибирска - НГС. медианная зарплата для 'директор' (Москва). |
Профсоюз «Учитель»: Оклады педагогов и МРОТ — КПРФ Москва | Зарплата директора школы в Москве. |
В Госдуму внесли законопроект об ограничении зарплаты директора школы | Зарплата директора школы в белгородской области сегодня составляет 17200-17800 рублей/1 месяц. |
Профсоюз «Учитель»: Оклады педагогов и МРОТ
А сколько получает директор школы? - 79 ответов на форуме (4263967) | В то же время в других регионах зарплата директора школы может достигать 8 миллионов рублей. |
Сколько зарабатывает директор школы в Москве | На втором месте директор школы №196 Инна Талышинская с зарплатой в 146,4 тысячи рублей. |
Зарплаты директоров школ в Москве и регионах | Виновата прежде всего система, которая поставила учителей, зарплаты, рейтинг школы в большую зависимость от директора. |
Зарплата директора школы в Москве и других городах России в 2023-2024 годах | Факторы, влияющие на заработную плату директора школы Заработная плата директора школы в Москве зависит от различных факторов, которые определяются как внутренними, так и внешними условиями. |
Сколько зарабатывает директор в России и мире – зарплаты в 2024
В Москве она зависит от школы: как правило, это сумма от 20 до 30 рублей на одного ученика в классе. Средняя заработная плата директора школы в Москве составляет сейчас около 200 тысяч рублей. З/плата директора в школе будет зависеть от ее расположения и статуса, но в целом, московские руководители ОУ не получают меньше 150 тыс. рублей в месяц. По данным , средняя зарплата Директора школы в Москве за 2024 год ‒ 155 264 рубля. Средняя зарплата директора школы в Москве согласно ресурсам по поиску работы указана как сто тысяч рублей.
Я новый директор, ничего не понимаю в строительстве, но берусь за капитальный ремонт школы. Я обращался за госэкспертизой 13 раз. У меня было 4 подрядчика. Деньги были выделены только на ремонт. Денег на вывоз мебели и компьютерной техники из школы на ремонт мне не дали. Пришлось заставлять себя…». Штрафы, налагаемые на школы по разным причинам, обычно также оплачиваются из кошелька директора. А бывают ситуации, когда избежать штрафа просто невозможно. Вот что говорит по этому поводу директор саранской школы: «По нормам СанПиН, в школе должны учиться 450 детей, а учиться 750. Но если родитель пожалуется в прокуратуру, что я не принимаю его ребенка, школу как юридическое лицо оштрафуют на 300 тысяч рублей. Кто за это будет платить?
Только я. Поэтому мне выгоднее, чтобы СанПиН оштрафовал школу — это всего 3 тысячи рублей». Сопутствующий материал: Где в России учитель может хорошо зарабатывать? Дополнительные доходы Директор получает процент от платных образовательных услуг, оказанных образовательным учреждением. Этот процент также устанавливается Министерством образования. Например, в Оренбургской области он равен семи. Директор Оренбургской школы: «Одно занятие стоит 83 рубля, 2 занятия в неделю. По 2 тысячи на ребенка в месяц. На эти деньги мы платим зарплату учителям, плюс льготы и отпускные. С этих же денег платятся налоги.
Школа получает 30 процентов от этого сумма. И сейчас, в конце года, я могу претендовать на 7 процентов из них. Вы сами понимаете, что это мизер». Для того чтобы у директора был педагогический стаж, и он мог претендовать на повышение или сохранение квалификационной категории, он должен иметь учебную нагрузку не менее 6 часов в неделю.
Но ведь это развитие детей! Им надо обеспечить достойную оплату труда. И очень многие наши прекрасные актеры, такие, например, как Василий Лановой, начинали с театральных кружков. Такие конструкторы, как Туполев, тоже начинали с авиамодельных секций», - напомнил собеседник НСН. Он призвал распространить применение новой оплаты труда для учителей на всю страну. Правда, не во всех, а только в пяти регионах. А я хотел бы, чтобы это было распространено на все регионы Российской Федерации. Это очень важно, потому что деньги должны поступать из федерального бюджета.
При составлении этого списка мы не брали в расчет декларации директоров других учреждений, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы, например, руководителя образовательного комплекса «Воробьевы горы» Елены Хасымовны Мельвиль или главы Московского городского дома учителя Нины Григорьевны Минько. Там совсем другие и крайне любопытные цифры. Доход его супруги составил более 9 млн рублей. Это в том числе доход от продажи имущества — по всей видимости, машиноместа площадью 16,7 кв. Речь идет о строении площадью 520 кв.
Кандидат на должность в обязательном порядке проходит аттестацию в виде тестирования, которым проверяется знание федеральных образовательных государственных стандартов ФГОС , умение находить правильные решения в затруднительной ситуации, грамотность в части управления кадрами и т. Аттестация — процедура, которую проходит не только кандидат на должность, но и уже действующий директор. Если она не сдана, то контракт с директором прекращается. Однако он имеет право повторно предложить свою кандидатуру. Вторым этапом назначения является собеседование в департаменте образования. Назначение происходит после одобрения кандидатуры претендента. Работа руководителя учебного заведения чрезвычайно ответственная, связанная с возникновением затруднительных ситуаций и необходимостью постоянно принимать решения. Поэтому отбор на должность такой строгий. Если учитель хочет повыситься до директора, то он должен получить дополнительное образование управленца, пройти аттестацию. Но решающим моментом будет одобрение департамента образования. Перед аттестацией кандидат должен представить перечень документов: заявление; выписка из трудовой книжки или иного документа, подтверждающего трудовую деятельность; документы об образовании, основном и дополнительном; документы о повышении квалификации за последние три года; аттестационный лист или выписки из приказа по итогам предыдущей аттестации при наличии. В Москве аттестацию проводит Московский центр развития кадрового потенциала. Директор частной школы В крупных городах России открываются частные школы, в Москве их наберётся несколько десятков. Для многих учителей работа в частной школе является желанной. Это связано с тем, что зарплаты педагогов здесь выше, чем в бюджетных образовательных учреждениях. Однако, как заявляет руководитель одной из частных школ Москвы, разница между зарплатой директора в государственной и частной школе не так велика, как в регионах. Это связано с тем, что московский педагогический состав изначально имеет более высокий уровень зарплаты, чем региональный. Вот данные с сайта «Хедхантер»: Вакансия директора в частную школу Каждая частная школа предъявляет свои требования к руководителю. Они схожи с требованиями к директору государственной организации.
Почему учительницы бегут от самодуров с гигантскими зарплатами
Знания менеджмента. Так как директор — это зачастую управляющая должность, важно знать и уметь управлять людьми. Знания маркетинга. Навык, актуальный для директоров, которые планируют работать в коммерческой организации. Кроме профессиональных навыков в работе директора важную роль играют личные качества: Коммуникабельность. Директор должен уметь общаться, как с теми, кто ниже его по должности, так и наоборот.
Директор должен иметь перед собой четкие цели, к реализации которых он будет стремиться. Лидерские качества. Благодаря этим навыкам директор сможет эффективно управлять целой командой и вести ее за собой. От чего зависит уровень зарплаты директора Рассмотрим основные факторы, оказывающие влияние на размер заработной платы директоров: Опыт.
Это частая вещь: человека принуждают взять много часов, а если у него какие-то еще интересы, то школа вынуждена его уволить. И если бы мне сейчас кто-то сказал, что я должен брать какие-то часы, потому что так надо, то я, безусловно, вспомнил бы, что я пенсионер, и ушел бы. У меня 19 часов, и это все, что мне нужно. Это нормально для человека — не рваться к большой работе, большой нагрузке, но в Москве это абсолютно не учитывается. То есть если учитель, например, увольняется по своему желанию, но при этом он поспорил с директором, директор нажимает значок в кадровом реестре, и все директора московских школ видят, что этого учителя больше не надо брать на работу. Причем никто из директоров официально не подтвердит, что это есть, но нам, профсоюзу «Учитель», чудом удалось достать пару документов, где департамент регулирует этот вопрос. Я не слышал, чтобы в других регионах была возможность у директора выгнать учителя фактически с волчьим билетом. Мы знаем опытнейших учителей, которые ушли по своей воле, и их никуда не берут. Она вроде бы неплохая, кажется демократичной, потому что соответствие учителя занимаемой должности оценивает школа. Собирается комиссия, учитель выполняет тесты, отвечает на вопросы — казалось бы, все здорово, но нет в принципе апелляционной инстанции. То есть в ситуации, когда директор или завуч решил по какой-то причине завалить учителя и сказал: «Ты не сдал аттестацию», руководство на уровне Московского центра качества образования, Департамента образования пожимает плечами и говорит: «Мы ничего сделать не можем, у нас так принято по закону». У нас есть член профсоюза, которую так уволили за то, что она не прошла эту аттестацию. Мы посмотрели тесты, которые она выполняла, и нашли, что еще в 2013 году про них Исаак Фрумин говорил, что это полный бред. Академик Борис Михайлович Бим-Бад по нашей просьбе посмотрел эти тесты и сказал: «Тестовые задания для аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности «учитель» весьма аморфны, расплывчаты, не однозначны, они включают в себя сомнительные варианты ответов, ни один из которых не убедителен. Поэтому они не могут служить основанием для объективной оценки правильности ответов, оценки, которая имеет жизненно важные для учителя последствия». Но департамент говорит, что он ничего не может сделать, и мы проиграли дело в городском суде, который сказал: «Нарушений в процедуре не было, оценивать качество тестов мы не можем, а приглашать экспертов не хотим». Раньше мы не подозревали об этой проблеме, но в этом году выяснилось, что для многих московских учителей аттестация — опасное дело именно потому, что нет системы апеллирования. Результат аттестации — окончательный, обжалованию не подлежит. Такого не должно быть никогда и нигде. И эта ситуация, безусловно, очень беспокоит часть московских учителей. Есть еще много факторов, влияющих на общую нервную обстановку в московском школьном образовании. Например, то, что сейчас многим учителям приходится работать не в одном здании, а в нескольких. То, что над учителями постоянно висит угроза каких-то санкций. Например, с точки зрения закона никто не может требовать от него предоставления какой-то там карты урока — то ли информационной, то ли еще какой-то, — но к нему придут проверять, выяснится, что у него этой карты нет, хотя по закону ее и не должно быть, и к нему начнут придираться. Большинство учителей просто плюет на это и говорит: «Дотянем как-нибудь до пенсии», хотя теперь и пенсия отодвинулась. Все это не способствует тому, чтобы качество образования становилось лучше. Так что эти большие деньги даются очень серьезным нервным напряжением. Во-первых, какая зарплата? Для большинства учителей сумма 20 000 за восемнадцать часов — это недостижимый идеал. У моих знакомых в разных регионах 23, 25, 26 часов, и за это они в среднем получают 25 000, максимум 30 000.
Кто заработал больше всего В 2019 году годовой доход 10 директоров московских школ превысил 10 млн рублей. В целом, средний доход московского директора в 2019 году вырос до 4 млн 76 тыс. Средний показатель 2018 года — 3 млн 170 тыс. При составлении этого списка мы не брали в расчет декларации директоров других учреждений, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы, например, руководителя образовательного комплекса «Воробьевы горы» Елены Хасымовны Мельвиль или главы Московского городского дома учителя Нины Григорьевны Минько. Там совсем другие и крайне любопытные цифры.
Надоели бесконечные отчеты, доклады, нервотрепка», — рассказала бывший ярославский педагог Юлия Макарова. Уже который год власти заверяют, что намерены изменить систему оплаты труда учителей, закрепив гарантированную часть зарплаты на высоком уровне, но все остается по-прежнему. Комментарий редакции: Низкий уровень оплаты труда работников образования чреват серией непредсказуемых последствий. Прежде всего, это влечет за собой сокращение школьных учителей. Если подобное будет продолжаться, то в перспективе просто-напросто некому будет обучать детей и подростков, прививать им знания, представления об окружающей действительности. И тогда наша страна рискует подвергнуться деградации и отсталости, столкнуться с суровыми вызовами. Конечно, кое-кому такой сценарий развития, может быть, на руку. Но к подлинным интересам России это не имеет ни малейшего отношения. Надо создавать нормальные условия труда для школьных педагогов и для работников других социальных отраслей. Финансовые ресурсы для этого имеются. Надо лишь поставить природные богатства страны на службу интересам общества. И тогда будет возможность решить обозначенные в статье проблемы.