Юрий Мелисов: Мы достаточно быстро поняли, что видеоряд будет строиться вокруг дуэта и образов Жени и Оли, а музыканты будут выполнять более статичную роль. Заглавная песня с него, как известно была написана Юрием Мелисовым от лица героя «Эльфийской рукописи» Торвальда.
Интервью | Юрий Мелисов: «Дела у отечественного металла пошли куда лучше за последние 10 лет»
Анна Степина: «Наша дает колорит здесь, к ней тянет. Она не зомби. Это просто женщина рок-н-ролл» Наталья Власова: «Просто потрясающая, уникальная, колоритная, необычная». Евгений Егоров, группа «Эпидемия»: «Истинная красота внутри».
Воронежских врачей беспокоит здоровье Алёнки, диагностируют ей Базедову болезнь. Говорят, вся надежда на музыкотерапию. Рок-фанаты считают, если бы Алёнка была живой, то точно бы стала поклонницей металл-опер и высокого фэнтези группы «Эпидемия».
Музыканты говорят, что после отборных песен на фестивале «Чернозем» Алёнка обязательно покажет всем любимый жест рокеров — козу.
RU: С кем из известных исполнителей вы сохранили добрые отношения? Записываете ли дуэты? Юрий Мелисов: У нас замечательные отношения со всеми исполнителями ролей в наших метал-операх, мы всегда готовы поучаствовать в их студийных работах и, в свою очередь, уверены, что они нам не откажут в помощи при записи возможной новой «сказки». И все остальные, конечно. Группа «Эпидемия» Илья Мамонтов: Думаю, что с по-настоящему известными исполнителями я просто не знаком.
А среди коллег по цеху у нас со всеми добрые отношения - вот на концерте в Москве 25 декабря у нас в этот день в клубе Milk состоится презентация альбома споют Артур Беркут и Митяй Борисенков. Может, еще кто-то заглянет. Вообще, у нас гостевые списки редко пустыми бывают. RU: Ваш первый демо-альбом называется «Феникс». Как на этом фоне оцениваете одноименную работу «Арии». И нет ли ревности?
Юрий Мелисов: Мне кажется, название альбома — это не самое главное. Куда важней его суть, состоящая из стилистики, музыки, лирики, исполнения и звучания. Тут у нас с «Арией» всегда были свои пути, каждая группа индивидуальна и непохожа на другую. Даже если они захотят записать метал-оперу, все равно никакой ревности не будет. Мы — коллеги и с уважением относимся к их творчеству. Надо создавать свое и совершенствоваться, ни на кого не оглядываясь.
Группа «Эпидемия» Илья Мамонтов: Слово «ревность» мне кажется несколько неподходящим для этой ситуации. Демо-альбом 1995 года назван так по песне «Феникс», которая была написана еще в 1993 году.
Мелисову понравилась лирика Вадима Зайцева лидера группы и написал под нее несколько песен. Проект просуществовал до 1993 года. В этом же году Юрий познакомился с 35-летним гитаристом Арамом , который предпочитал рок-музыку 70-х. Вскоре появилась на свет совместная песня «Феникс», а затем к группе подтянулись бас-гитарист и барабанщик. Это и было начало группы «Эпидемия»». С тех самых пор до сегодняшних дней Юрий Мелисов единственный участник, который не покинул группу.
Вот есть две части эльфийской рукописи, они и останутся, а уже никому не известно насколько она себя исчерпала. Вообще у группы планы есть, но об этом, думаю, говорить надо отдельно. Вообще не было ни одной смены ни одного музыканта. В декабре 2005 года сформировался последний состав. Ну может быть Ване Иван Изотов — бас-гитара до 2010г. И остальные все музыканты остались. В принципе у нас поменялись сейчас только два человека: вокалист и бас-гитарист. Илья Илья мамонтов — бас-гитара с 2010г. Ну и естественно пришел Женя Евгений Егоров — вокал с 2010г. Потому что когда кто-то уходит, когда что-то накапливается и отношения становиться не такими искренними между музыкантами, и когда чувствуется что кому-то некомфортно, а когда приходят новые музыканты, то все становится снова на свои места, становится очень комфортно. В этом туре мы ездим уже десять дней и у нас не то что не было ни одного спора, у нас просто идиллические отношения между музыкантами, мы наслаждаемся путешествием вместе. Если вы в курсе тех событий, вы поймете почему. Тем более Максим Самосват и Евгений Егоров, пусть Женя и не любит сравнений, достаточно одноплановые вокалисты. Женя может полностью скопировать манеру Максима, хотя никогда этого специально не делает, ему нравится быть индивидуальным. У нас не произошло никакой революции. Эпидемия никогда не раскручивалась методом раскрутки лица вокалиста. У нас группа это шесть музыкантов, где каждый имеет свой вес. И потом, гдем бы мы ни выступали в течение этого года, девять из десяти слушателей сказали, что, в принципе, с Эпидемией все нормально, видно, что вокалист абсолютно на своем месте, уровень группы никуда не упал.
«Эпидемия». Осенняя симфония льда и пламени
Юрий Мелисов придумал интересное продолжение сюжета, который был удачно воплощен в литературную форму писателем Кириллом Бенедиктовым. В 1991 году 17-летний юноша Юрий Мелисов (настоящее имя Юрий Мелисович Мшецян) побывал на концерте групп Metallica и AC/DC. сообщило литовское радио.
Юрий Мелисов (Эпидемия) listen online
Вакантное место занял гитарист Дмитрий Процко, известный по свое работе в группе "Арда". В 2011-ом году Эпидемия записала альбом баллад "Всадник Из Льда", куда вошли все лирические композиции группы и одна новая, "Песня Снегов", которую сочинил экс-гитарист группы Роман Захаров ещё будучи музыкантом группы. Так же в этом году прошёл рекордный по числу концертов тур, посвящённый 15-летию коллектива, во время которого публика убедилась, что Евгений Егоров отлично вписался в коллектив и справляется с обязанностями вокалиста на высочайшем уровне. Ведь многие из них не имели отношения к металлической музыке. Чтобы собрать бюджет на новый альбом, Эпидемия впервые использовала возможности краудфандинга, обратившись ко всем, кто ждал нового творения.
В итоге было собрано средств в два раза больше, чем запланировано, и избыток был полностью потрачен на красочную постановку в гигантском Stadium Live. Красочность и насыщенность презентации ничем не уступали постановке второй части "Эльфийской Рукописи" а с учётом необычной архитектуры сцены и светового шоу, прописанного заранее под песни из нового альбома, получилось ещё более впечатляюще. Эпидемия вновь вернулась к формату квинтета, при этом оставив клавишные партии на концертах идущими из компьютера. В 2015-ом году музыканты наконец-то решили снять сюжетный клип на песню "Где Рождаются Рассветы" и вновь обратились к своим слушателям за поддержкой.
Так как помимо вокалистов с Эпидемией выступили и бывшие участники группы. В мае 2016 года состоялся релиз сингла "Придумай Светлый Мир", который стал предвестником новой метал-оперы. А в ноябре в столице огтремело неожиданное шоу - впервые за 10 лет Москва вновь увидела постановку первой части метал-оперы "Эльфийская Рукопись". И этот вечер стал гораздо бОльшим, чем вечером ностальгии по любимым песням.
Он дал большую пищу для размышлений и стал сигналом для многих решений и событий, которые поклонники смогут заметить в дальнейшем. С ноября 2015 по ноябрь 2017 года Эпидемия провела в юбилейном туре и впервые посетила Ригу, Таллин, Тель-Авив и множество российских городов, в которых прежде не имела возможности выступить. А 8 сентября 2017 года в Мурманске Эпидемия впервые дает концерт в новом сценическом образе.
По этому делу реальный срок в семь лет отбыл только отставной полковник Юрий Мель, которого арестовали во время частной поездки в Литву в 2014 году. По словам адвоката Галины Кардановской, подзащитный уже отбыл наказание, но по требованию прокуратуры 12 марта его задержали еще на 20 дней. Прокуратура считает, что наказание в виде семи лет лишения свободы было слишком "мягким".
Юрий Мелисов: У нас был общий рабочий чат, и когда стало известно, что готового русского текста нет, как-то строчка за строчкой пошли идеи и буквально через несколько часов у нас был готовый текст. Весь процесс проходил приблизительно так: наш директор Андрей Максимкин, как, пожалуй, самый англоговорящий из нас, задавал вектор, а я облагораживал это все в приемлемую литературную форму.
Ai Mori: Текст нашего кавера — это полностью заслуга Юрия и его команды. Признаюсь, я бы так не смогла. Вышло потрясающе. У Ai Mori огромный опыт исполнения каверов. Были какие-то моменты, когда этот опыт превращался в советы для Эпидемии, которые прежде всего исполняют свои произведения? Юрий Мелисов: На самом деле, из-за того, что мы решили вносить только самые минимальные изменения в оригинальную аранжировку и только чуток изменили темп песни, то в советах не было особенной необходимости… Евгений Егоров: После того, как ребята записали инструментал, мы с Олей обсудили свои партии и записали их. На самом деле, в этом треке очень много вокальных дорожек звукорежиссеру пришлось попотеть , а учитывая, что в оригинальном треке вообще не было женского вокала, Оля креативно подошла к песне, от души разгулялась, там очень много вкусных деталей. Прямо круто — обратите внимание!
Ai Mori: Я не любитель давать советы, поскольку я опираюсь только на чувства и эмоции, а это дело очень субъективное и порой неуправляемое. Но с удовольствием поучилась профессионализму ребят на съемочной площадке. Как в целом проходила работа над кавером в таком тандеме для каждой из сторон? Понравилось ли работать вместе и можно ли в будущем ждать подключения Ai Mori к составу Эльфийской рукописи в какой-то роли? Евгений Егоров: Да все было просто отлично. Все шло легко, все стороны проявили себя большими профессионалами. Юрий Мелисов: Мы всегда рады сотрудничать с прекрасными вокалистами и музыкантами и будет здорово если наши творческие пути с Олей вновь пересекутся. Но мы несколько консервативны относительно ролей в постановках… Безусловно, обстоятельства бывают разные, замены случаются, но происходят они вопреки нашим желаниям.
Ai Mori: Признаюсь, мне было тяжело записывать песню не только потому, что по року судьбы я заболела коронавирусом, но и потому, что вокал Евгений звучал настолько проникновенно, что я буквально зависала, как под чудесную мантру, и просто слушала. Это отвлекало смеется Но я получала нереальный кайф от процесса. Евгений действительно настоящий самородок. Без тени сомнения скажу, что это мой любимый опыт и любимое творение за всю историю моего творчества. Это магия, не иначе.
На счету «Эпидемии» более 20 альбомов и синглов, в том числе пять концептуальных альбомов в жанре метал-оперы. Все они объединены общим фантастическим сюжетом. Группа не раз становилась участником различных музыкальных фестивалей, а ее песни занимали первые места в хит-парадах популярных радиостанций. Евгений Маргулис поговорит с музыкантами «Эпидемии» о творчестве, любимой музыке и дальнейший планах.
Мелисов, Юрий
Она стала больше, чем просто компьютерный персонаж, за которого я часто играю. Она стала живой, и я чувствовала ее намного сильнее, чем чувствовала себя. Неужели речь идет как раз об этой весьма неожиданной коллаборации? Евгений Егоров: Нет, это другая песня. Но бонус-трек действительно будет неожиданным, мне лично он нравится, надеюсь, и поклонникам тоже зайдет! Пробовали ли вы играть в League of Legends или другие игровые проекты? Как вы относитесь к игровой и киберспортивной индустрии в целом? Евгений Егоров: Я знаю, что League of Legends — одна из самых крутых и популярных игр в мире, много моих знакомых и друзей в нее играют.
А у меня самого сейчас очень мало свободного времени, но зато моему сыну уже 5 лет… Надо будет воспользоваться служебным положением и попросить у наших новых партнеров, какой-нибудь мощный пак для его будущего аккаунта смеется. Юрий Мелисов: О, отличная идея. Я тоже для Алисы дочка Юрия, - прим. Ai Mori: Лига остается одной из моих самых любимых игр, я очень часто в нее играю с моим лучшим другом Русланом, который является большим фанатом игры и ее музыкальных проектов. Мы с ним постоянно обсуждаем музыкальные премьеры и новые образы героев. Нет смысла отрицать очевидное: Лига — это переворот, это культовая игра и мощнейшее уважаемое сообщество. Это потрясает.
Насколько трудно музыкантам в рамках кавер-проекта применить свою индивидуальность? Юрий Мелисов: Не могу сказать, что мы большие любители делать кавера: играть тоже самое не очень интересно, а кардинально менять трек дело не всегда благодарное. В данном случае хотелось прежде всего не испортить то, что уже хорошо, тем более, что трек подобной стилистики у нас вряд ли когда-либо сочинился бы. Ну и раз представилась возможность попробовать себя в таком актуальном сейчас жанре, как "кавер по-русски" — почему бы и нет. Ai Mori: Как и сказала ранее, борьбы за индивидуальность лично у меня не было. Я почувствовала, я вжилась и я пела, я существовала вместе с Кейл в едином звучании. Расскажите про съемки клипа.
Во время записи музыки и вокала исполнители могут даже не встречаться в студии, но на съемках клипа вы работали вместе.
Вам не кажется, что это нивелирует всю трагичность в конце песни «Сказания на все времена»? Нет, не считаю — все это уже пережили и перестрадали. Я сам много читал и читаю разного фэнтези. Взять того же Муркока: в финале «Хроник Хокмуна» почти все погибли, но потом он написал продолжение, где все герои оказались в междумирье и выяснилось, что они живы.
Это меня обрадовало и ни в коем случае не умалило достижений предыдущей книги. Причём об этом «возвращении» я узнал значительно позже. Было очень здорово прочитать продолжение спустя много лет! Поэтому я понимаю всю грусть наших слушателей, для которых Торвальд — один из любимых персонажей; я думаю, что его действительно стоило оживить. А вот новая опера в разы трагичнее всех предыдущих.
Слушателям стоит ждать безвозвратных потерь. В «Феаноре» и в «Сокровище Энии» у вас есть текстовые перебивки. Ждать ли чего-то подобного в «Легенде»? Пока не планируем.
Эту историю рассказал режиссер Александр Игудин. Сам певец давно мечтал спеть эту композицию, ему нравится творчество талантливого исполнителя Юрия Шатунова мечта сбылась: SHAMAN все же исполнил известный хит.
На съемках документального фильма о певце Дронов также тепло высказывался о Шатунове.
По дороге в Ижевск музыкантов не пустили на ледовую переправу Фото: архив группы По стечению обстоятельств, когда за музыкантами заехали перед эфиром, машина тоже попала в небольшую аварию. Оказалось, что они и сами не прочь подшутить друг над другом. На гитарной стойке, на точках гитаристов... Но вляпался почему-то только я, - признается Евгений Егоров. А клавишнику он заклеил клавиши скотчем. Например, Юрий Мелисов - режиссер вечерних новостей, Евгений работает в театре, а Дмитрий Процко - бренд-менеджер. То, чем мы занимаемся, для нас для всех - огромное удовольствие. Как работу мы это не воспринимаем. Музыканты признались, что в туре скучают по родным.
Послушать интервью и увидеть еще больше фото с концерта вы можете в группе «Нашего радио» «ВКонтакте».
Юрий Мелисов («Эпидемия»): Новый уровень игры
Максим Самосват, Артур Беркут, Дмитрий Борисенков, Андрей Лобашов, Кирилл Немоляев, Lexx, Анастасия Чеботарева, Юрий Мелисов, Павел Бушуев, Илья Князев, Дмитрий Кривенков. супер группа? стильное интро. Главная» Новости» Электронез группа концерт.
«Моя задача — придумать интересный альбом»
По такому поводу мы решили пообщаться с Юрием Мелисовым, который придумывает сюжет, музыку и тексты песен «Эпидемии». Лидер группы «Эпидемия» Юрий Мелисов в интервью НСН выразил надежду на то, что благодаря конкурсу поклонники рок-музыки услышат новые имена. Юрий Мелисов. Эксклюзивное интервью с группой "Эпидемия" и Ai Mori о совместном кавере на песню Pentakill, творчестве и играх Все подробности на сайте Революция, Юрий Мелисов. Юрий Мелисов. Эксклюзивное интервью с группой "Эпидемия" и Ai Mori о совместном кавере на песню Pentakill, творчестве и играх Все подробности на сайте Максим Самосват, Артур Беркут, Дмитрий Борисенков, Андрей Лобашов, Кирилл Немоляев, Lexx, Анастасия Чеботарева, Юрий Мелисов, Павел Бушуев, Илья Князев, Дмитрий Кривенков.
Юрий Мелисов (Эпидемия): «Я не понимаю, как мы собираем полные залы».
И остальные все музыканты остались. В принципе у нас поменялись сейчас только два человека: вокалист и бас-гитарист. Илья Илья мамонтов — бас-гитара с 2010г. Ну и естественно пришел Женя Евгений Егоров — вокал с 2010г. Потому что когда кто-то уходит, когда что-то накапливается и отношения становиться не такими искренними между музыкантами, и когда чувствуется что кому-то некомфортно, а когда приходят новые музыканты, то все становится снова на свои места, становится очень комфортно. В этом туре мы ездим уже десять дней и у нас не то что не было ни одного спора, у нас просто идиллические отношения между музыкантами, мы наслаждаемся путешествием вместе. Если вы в курсе тех событий, вы поймете почему. Тем более Максим Самосват и Евгений Егоров, пусть Женя и не любит сравнений, достаточно одноплановые вокалисты. Женя может полностью скопировать манеру Максима, хотя никогда этого специально не делает, ему нравится быть индивидуальным.
У нас не произошло никакой революции. Эпидемия никогда не раскручивалась методом раскрутки лица вокалиста. У нас группа это шесть музыкантов, где каждый имеет свой вес. И потом, гдем бы мы ни выступали в течение этого года, девять из десяти слушателей сказали, что, в принципе, с Эпидемией все нормально, видно, что вокалист абсолютно на своем месте, уровень группы никуда не упал. А если учесть, что Женя еще только начинает, что он молод и какие у него перспективы, может даже будет и лучше для группы со временем. Мы стараемся развивать группу немножко не по российскому пути. Если вы вспомните все российские, советские группы — их знаю только по имени вокалиста. Никто же не знает, сколько было составов той или иной группы, пришедших еще из советских времен.
Они сейчас звучат, они иконы, но кроме человека, у которого в руке микрофон, об остальном составе ничего не известно.
А среди коллег по цеху у нас со всеми добрые отношения - вот на концерте в Москве 25 декабря у нас в этот день в клубе Milk состоится презентация альбома споют Артур Беркут и Митяй Борисенков. Может, еще кто-то заглянет. Вообще, у нас гостевые списки редко пустыми бывают. RU: Ваш первый демо-альбом называется «Феникс». Как на этом фоне оцениваете одноименную работу «Арии». И нет ли ревности? Юрий Мелисов: Мне кажется, название альбома — это не самое главное.
Куда важней его суть, состоящая из стилистики, музыки, лирики, исполнения и звучания. Тут у нас с «Арией» всегда были свои пути, каждая группа индивидуальна и непохожа на другую. Даже если они захотят записать метал-оперу, все равно никакой ревности не будет. Мы — коллеги и с уважением относимся к их творчеству. Надо создавать свое и совершенствоваться, ни на кого не оглядываясь. Группа «Эпидемия» Илья Мамонтов: Слово «ревность» мне кажется несколько неподходящим для этой ситуации. Демо-альбом 1995 года назван так по песне «Феникс», которая была написана еще в 1993 году. На моей памяти она вернулась в репертуар сначала в акустической версии, а затем и в оригинальной, в которой ее записали заново на альбоме 2010 года.
Акустическую версию этой песни можно будет увидеть на готовящемся сейчас концертном DVD группы. Одноименный альбом «Арии» я не слышал и оценить эту работу никак не могу. По этой же причине я не знаю, есть ли у них песня с названием «Феникс» или были какие-то другие причины для такого названия альбома. В любом случае, мне кажется, что интерес к этому факту несколько преувеличен.
Евгений Егоров: Впервые слышу...
Сквозной что? Юрий Мелисов: Постановка... Вот как песни идут на альбоме, такая и будет постановка. Евгений Егоров: Такая концертная версия. Юрий Мелисов: Как на диске, так и в постановке - все подряд.
Евгений Егоров: Как бы будет театрализованное представление, но более концертного типа - с микрофонами и все такое. Как это происходит? Как выбираете? Юрий Мелисов: Как и на первых двух частях: был некий расширенный список вокалистов, которые подходят на конкретную роль. Потом это обсуждали и выбирали, кто лучше подойдет.
Что у них общее, а в чем они принципиально различаются помимо стилистики и инструментального и вокального состава? Юрий Мелисов: Метал-опера больше похожа на мюзикл, чем филармоническая. Юрий Мелисов: Это вопрос к лейблу, но я уверен, что да. Что это будет? То же самое, что сегодня, на автограф-сессии, или что-то еще?
Юрий Мелисов: Да, будут всем магнитики там, маечки... Все будет. Юрий Мелисов: Ну... Для школ и институтов, где захотят сделать свою постановку. Юрий Мелисов: Ничем.
Чем вдохновляет Вас этот жанр? Юрий Мелисов: Интересный.
То есть, трек должен родится в коллективе. Хотя стихи часто предлагают достаточно интересные. Но мы их не берем, потому что есть принципиальный момент — создания трека внутри группы. И как это можно не понимать?
Помимо того, что это любимое дело, это еще и работа, которая приносит доход. У нас в прошлом году было 63 концерта, плюс репетиции. Да, это занимает немало времени. Но тут надо уметь находить выход из ситуации. Просто это не должно идти в ущерб какой-то сфере жизни. Но у меня была самая любимая «Я молился на тебя».
Потому что именно благодаря этой песни я полюбил группу и втянулся. Потом «Маги и меч». Конечно, в каждом альбоме есть любимые песни. Но я готов исполнять любую. Потому что все они проходят мою редактору, и все они априори мне нравятся, иначе они не попали бы в альбом. Кстати, обе песни, которые мы сейчас записали, нам тоже очень нравятся.
Они уже наши любимчики. Новый материал всегда очищает голову от старого, появляются новые мысли, эмоции, какие-то решения. Это очень полезно.
Юрий Мелисов (Эпидемия) listen online
Несколько раз пробовала вводить свое имя и имя своего избранника, и дату рождения пишу и имена, нажимаю узнать совместимость и н... Он очень разговорчив, умеет пошутить, и является романтиком, который мечтает встретить одну-единственную возлюбленную. И характер у...
Несмотря на то, что музыканты были у нас прошлым летом, площадка оказалась заполнена буквально «под завязку». Молодые люди и люди постарше, юноши и девушки, серьезные бизнесмены в костюмах и отвязные длинноволосые ролевики - толпа в «Пинте» собралась разношерстная.
Как раз из такой и получается идеальная публика - пьющая, поющая и жаждущая окунуться в фантастические миры. Фото: Архив «КП» в Ижевске Шум, виртуозные гитарные соло, яркий свет и любимые хиты - время пролетело незаметно. Казалось, музыканты только вышли на сцену - и вот снова прощаются с публикой, увозя с собой волшебные истории - Феанора, черного мага и всадника из льда. Так, 15 февраля музыканты презентуют в своей группе «ВКонтакте» новое видео.
А уже в конце 2017 года может появиться новая часть рок-оперы «Эльфийская рукопись». Об этом и многом другом рассказали солист группы Евгений Егоров и гитарист Дмитрий Процко в эфире «Нашего радио» за несколько часов до концерта. Перед концертом Дмитрий Процко слева и Евгений Егоров справа заглянули в эфирную студию «Нашего радио» Фото: Архив «КП» в Ижевске - У нас есть уже музыкальный материал, который мы готовим к выпуску, - объяснили музыканты. Юра Юрий Мелисов - гитарист, композитор и автор большинства песен «Эпидемии», - прим.
Также автор российской метал-оперы «Эльфийская Рукопись» и её продолжения «Эльфийская Рукопись: Сказание на все времена». Параллельно с музыкальной деятельностью работает на телеканале НТВ по специальности режиссёр новостных выпусков программы «Сегодня». Юра учился в музыкальной школе по классу виолончель.
Позже увлёкся классической гитарой.
Какие отсылки вы имеете в виду? Только сюжетные или музыкальные тоже? Речь, конечно, не о каверах, а об отрывках — как в песне «Время героев», где есть явная отсылка к «Часу испытания».
Это была скорее лёгкая шутка. У нас достаточно нового музыкального материала, чтобы не было отсылок по гармонии и мелодии. Раскрою другое: действие начнётся задолго до первых двух рукописей, а закончится после «Сокровища Энии». Более того, в буклете планируется разворот, где мы изобразим шкалу времени с песнями всех четырёх опер, чтобы всё было понятно.
Ни одна песня в новом произведении не будет относиться ко временам Дезмонда. В конце «Сокровища Энии» главных злодеев уже победили. В чём же тогда будет центральный конфликт «Легенды Ксентарона»? Всё уже не будет так примитивно: тут плохой дракон, там хороший эльф и так далее.
Здесь основная линия — психологическая. По сути, новая опера — о внутренних терзаниях персонажа и о том, как он менялся под воздействием внешних факторов и различных ситуаций в жизни. Разумеется, нас ждут и большая финальная битва, и могущественный враг, и красивая постановка — это понравится любителям «эпика». Тем более что мы снимаем выступление 23 февраля для Blu-ray, так что такой «эпик» действительно для нас важен.
Вспоминается Деймос, который в прошлом был врагом героев, а позже стал их союзником. Получается, в четвёртой части будет больше «серого», а не откровенно «белого» и «чёрного»? В общем, да. Уже не будет конкретных сторон вроде «добра» и «зла».
Приоткрою ещё одну тайну: в произведении многое завязано на время, есть даже отсылка к нашей старой песне «На краю времени». В сюжете будет фигурировать башня, куда попадут главные герои. Они, как в зеркалах, увидят разные времена и поймут, что способны влиять на свою судьбу, но вот захотят ли они это делать? Персонажи смогут наблюдать своё прошлое и будущее, но в итоге всё перемешается.
Если злодея не будет, то как быть со «злодейскими ариями»? В прошлых метал-операх они получались очень мощными и проникновенными. Стоит ли ждать их в новом альбоме? Будут как минимум два отрицательных персонажа, очень характерных.
Разумеется, у них есть свои партии. Я думаю, что те слушатели, которые любят подобное, получат удовольствие. Вам не кажется, что это нивелирует всю трагичность в конце песни «Сказания на все времена»? Нет, не считаю — все это уже пережили и перестрадали.
Я сам много читал и читаю разного фэнтези. Взять того же Муркока: в финале «Хроник Хокмуна» почти все погибли, но потом он написал продолжение, где все герои оказались в междумирье и выяснилось, что они живы. Это меня обрадовало и ни в коем случае не умалило достижений предыдущей книги. Причём об этом «возвращении» я узнал значительно позже.
Было очень здорово прочитать продолжение спустя много лет! Поэтому я понимаю всю грусть наших слушателей, для которых Торвальд — один из любимых персонажей; я думаю, что его действительно стоило оживить. А вот новая опера в разы трагичнее всех предыдущих. Слушателям стоит ждать безвозвратных потерь.
Он сравнил главного героя с Энакином Скайуокером из «Звёздных войн». Если честно, я не знаю, почему он именно так сказал и почему назвал этого героя главным — хотя в сюжете его будет довольно много. Но, как я и говорил ранее, новая метал-опера о том, как меняется сущность, это одна из важнейших тем. Неужели речь про Дезмонда или Торвальда?
Наверняка Дезмонд-злодей получился бы отличным! Это он или нет? К сожалению, много лет назад Максим Максим Самосват — один из вокалистов группы, пел с 2000 по 2010 год. МирФ отказался с нами работать.
Он не хочет участвовать ни в концертах, ни где-то ещё. А другому певцу персонажа Дезмонда я не отдам, потому что это непоследовательно. Так что Дезмонда мы больше не сможем использовать в наших операх. В альбоме «Сказания на все времена» есть одноимённая песня, которая длится больше 12 минут.
Ждать ли чего-то подобного снова? Сколько будет идти самая продолжительная песня альбома? Она будет подлиннее, чем «Дует ветер ледяной», но покороче «Феанора», то есть 8-9 минут. Такого эпика я бы больше не допустил на альбом.
С одной стороны, это действительно очень здорово. Но вот с другой… Мы за 10 лет сыграли это «Сказание» на сцене всего три раза. Это неиграбельная песня, из-за неё приходится выкидывать три других. Я считаю, что это ненормально.
Больше таких песен мы решили не писать. В «Феаноре» и в «Сокровище Энии» у вас есть текстовые перебивки. Ждать ли чего-то подобного в «Легенде»? Пока не планируем.
Не могу сказать, что это себя сильно оправдало в «Сокровище Энии». Да, это нормально звучит на постановке, может, для неё и напишем текстовые партии.