Новости вся правда о ленине

Самые свежие новости связанные с тематикой Ленин со всего Мира и России на сегодня. Ленин как политическая фигура в последние годы жизни оказался расчленен надвое: одна его часть была исключена из политической жизни страны, а вторая часть — канонизирована. Иными словами, правда о Ленине всё чаще загоняет в угол даже его оппонентов, что уже неплохо. Фигура Владимира Ильича Ленина привлекает пристальное внимание историков и политиков всего мира без малого век.

Почему Ленина не захоронили, вопреки его «завещанию»?

Особенно для старшего поколения, которое чтило имя Ленина и верило, что он был самым добрым человеком, но на самом деле он был жесток и своими приказами расстреливал. «Если правда густо замешана с неправдой, значит что-то здесь не так» Захар Прилепин. О малоизвестных фактах об основоположнике Советского государства Владимире Ильиче Ленине рассказывает ИА KrasnodarMedia. Ленин предлагал считать членом партии всякого, кто признает партийную программу, поддерживает партию финансово и лично участвует в деятельности одной из партийных организаций.

Тайна смерти Ленина вот уже 98 лет покрыта мраком

Правда, эти слова — на самом деле перефразированная цитата из поэмы «Владимир Ильич Ленин» Владимира Маяковского. Это вторая серия, в которой ведущий Вячеслав Никонов обсуждает феномен Ленина с Геннадием Зюгановым (первая серия прошла 21 января). Фигура Ленина остается одной из основных в нашем историческом сознании и сохраняет преимущественно позитивную окраску.

Ленин (Ульянов) Владимир

Глава первого советского правительства несколько лет боролся с тяжелой болезнью, пытаясь изо РИА Новости, 21.01.2024. 7 апреля в «Правде» были опубликованы «апрельские тезисы» Ленина, в которых он выступал против поддержки Временного правительства и за то, чтобы власть была передана Советам. говорит пенсионер Владимир Ермолин. Четыре большие лжи о захоронении Ленина Ложь 1. Основной пропагандистский удар концентрируется на внушении общественному мнению идеи захоронения Ленина. Когда то прочитал про секретаря Ленина (вождь), некую Лепешинскую и даже не поверил Но нашел воспоминания Рапопорта, и правда, Это Фантастика найдите почитайте наберите в поиске ""лепешинская дура рапопорт"" обхохочетесь британские учоные отдыхают. Советские работы о Ленине больше похожи на "жития святых" — в них в большинстве случаев описывается человек едва ли не с кристальной репутацией.

Фактчек: 10 самых популярных легенд о Ленине

И сто лет спустя после кончины Владимира Ильича Ульянова-Ленина, наступившей 21 января 1924 года в 18.50 в подмосковных Горках, широко распространены разнообразные версии о причинах ухода из жизни основателя советского государства. В день 150-летия Владимира Ульянова Радио «Комсомольская правда» представляет спецпроект Ивана Панкина «Имя ему – Ленин». Почти десять лет, с 1908 года до 1917 года, Ленин находился в вынужденной эмиграции. К 150-летнему юбилею собрали распространенные легенды о Ленине и выяснили, что правда, а что нет.

[05.10.2023] Об очередном вранье в защиту Ленина

46. Есть теория, что Ленин высказывал недовольство работой Иосифа Сталина, когда тот редактировал газету «Правда». Это было идеальное время для встречи с ангелом, который мог рассказать мистическую правду о Ленине и проекте Сталина. Мавзолей Ленина закроют для посетителей 23 июля.

Фактчек: 10 самых популярных легенд о Ленине

Вместо этого ведущий А. Кузичев вывел простую формулу, приводя слова Ф. Клинцевича:«Я русский офицер белорусского происхождения». Ознакомив нас с такой формулировкой «русского мира» Кузичев гордо удалился на рекламу. А зритель так и остался гадать, почему при Владимире Ильиче Ленине не могло быть русских офицеров белорусского, украинского, польского, армянского, еврейского и другого происхождения? С образованием СССР все они стали называться советскими офицерами. Люди разных национальностей любили свою советскую Родину, считали её своей семьёй, защищали её до последней капли крови. Они знали и любили русский язык как свой родной.

Помните слова В. Маяковского «я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин»? Добрую память о Ленине не уничтожить, пока есть его произведения. Пока есть книги, фильмы, песни и картины о Ленине. Пока есть трудовой народ - мыслящий народ. Ведь как отмечал А. Зиновьев, «У нас, в России, главным оружием остаётся интеллект.

А вот книга у него получилась совсем иная. Почему же так произошло? Недоумение моё возрастало по мере знакомства с различными фактами биографии этого человека.

Например, на филологический факультет МГУ он поступил в 1991 году, а значит, учиться здесь начал буквально сразу после контрреволюционного «чёрного августа». Легко представить, чему и как его тогда учили. А после окончания этого факультета и университетской аспирантуры, поработав в разных изданиях, стал известным, даже «модным» литературным критиком глянцевого журнала «Афиша».

Но со временем вроде бы сложившийся автор начинает удивлять читателей заметным поворотом своих интересов. И вот накануне 100-летия Великого Октября появляется его же «Ленин». Естественно, хотелось точнее понять движение авторской психологии, а в связи с этим и многое другое.

Предложение о встрече в «Правде» и беседе для нашей газеты Лев Александрович встретил, по-моему, благожелательно. Содержание состоявшегося разговора было опубликовано в номере за 1—4 сентября 2017 года под заголовком «Правда Ленина неопровержима». Ну а первый вопрос, который я задал тогда автору книги, был совершенно закономерен: «Почему всё-таки вы взялись за ленинскую тему?

Среди прочего — Ленин. Я быстро приспособился к новой картине мира, но чем далее, тем менее убедительной она выглядела. И из-за этой подавленной психотравмы, как у многих людей моего поколения, которые пережили такое, возник своего рода невроз.

Правда ли, что декорации поменяли по-честному? Правда ли, что вся советская история была роковой нелепостью, что Октябрьская революция 1917 года была заговором, переворотом и чудовищной ошибкой, а Ленин — палачом и изувером? В какой-то момент я понял, что «горло» истории ХХ века — это история Ленина...

И один из мотивов моей работы над этой книгой — в определённом смысле восстановление исторической справедливости. Я думаю, очень важно для массового сознания объяснить историю ХХ века через историю и образ Ленина. Показать, что Ленин — главная фигура ХХ века, структурировавшая этот век».

Со дня беседы, в которой Лев Александрович именно так говорил, минуло без малого три года. Что-то изменилось за прошедшее время в его отношении к герою написанной им книги? Какие грани деятельности и какие направления мысли этой колоссальной исторической личности он считает особенно актуальными для сегодняшнего дня?

У меня появилось ощущение необходимости ещё раз встретиться со Львом Данилкиным, чтобы снова вместе обратиться к ленинской теме — в нынешних условиях. Значение ленинской темы не уменьшилось, а возросло Виктор Кожемяко: Итак, книга ваша о Ленине живёт, пользуется спросом, по-прежнему вызывает отклики. Вот буквально только что я прочитал размышления про неё в свежем номере газеты «Слово».

Но рискну предположить, что и вы сами продолжаете размышлять о ней, а главное — о том, кому она посвящена. Помню, когда мы прощались после прошлой нашей беседы, вы назвали тему новой книги, работу над которой собирались начать. Я понимал, что многолетний напряжённый труд над ленинской темой вас изрядно утомил.

Признайтесь, кто оказался более прав — вы в тогдашнем своём намерении или я в моём предположении? Лев Данилкин: Правы, да. Но чем дальше, тем больше я думаю о Ленине не как об исторической фигуре, а о Ленине как «инструменте» расшифровки того, что происходит вокруг, здесь и сейчас.

Меня занимает эта феноменальная, невообразимая разница между проектом, который пытался реализовать Ленин, и тем миром, где мы очутились. Пожалуй, если бы я сейчас взялся писать книгу о Ленине, она была бы совсем другой. Это не значит, что та была халтурой или ошибкой — нет, там адекватно и достоверно изложена история Ленина, но когда мне по каким-то причинам приходится перечитывать её, я вижу, что одержимость рассказчика поддержкой дистанции между ним и героем обедняет эту книгу.

Да что вы? Такая неудовлетворённость у вас? Настолько не нравится?

Лев Данилкин: Дело не в «не нравится» — это не вопрос удовольствия от написанного. Просто я ставил тогда перед собой другую задачу — рассказать о жизни Ленина неканоническим, «неправильным» языком, которым о Ленине говорить не принято, устроить нахальную ревизию ленинской биографии... Я думаю, толк от книжки был, этот метод в известной степени работает, мне удалось «остранить» Ленина и, возможно, открыть на Ленина глаза какой-то аудитории.

Но я осознаю сейчас, что в погоне за «ревизией» пренебрёг важной проблемой, которая меня больше всего теперь занимает: актуальностью ленинских идей для сегодня, для здесь и сейчас. Вот про это мне следовало писать. Поясните, пожалуйста, конкретнее.

Лев Данилкин: Мы все помним ленинское популярное объяснение, что такое диалектика, — когда в ходе дискуссии о профсоюзах он преподал Бухарину наглядный, на примере стакана, урок: этот объект можно описывать по-разному — он стеклянный, он цилиндр, из него можно пить, им можно швырнуть, а можно использовать его как помещение для пойманной бабочки и так далее. Но у стакана, на самом деле, бесконечное количество свойств и функций, и, перечисляя их, мы никуда не продвигаемся, мы не сможем обрести истины таким образом. Надо искать не абстрактную истину — истина всегда конкретна, надо смотреть на изу-чаемый предмет в связи с окружающим миром; важно, что такое не стакан — вообще, а стакан — для кого?

Для чего? В каком контексте? То же, некоторым образом, и с самим Лениным.

Моя книжка — про то, как рассказчик одержим поиском, коллекционированием разных «лениных»: Ленина — создателя партии нового типа, Ленина — литературного критика, Ленина-туриста, Ленина-вестернизатора, Ленина-шахматиста, Ленина-диктатора и так далее. Мне, как биографу, казалась чрезвычайно перспективной сама поразительная многосторонность ленинской личности — и подпольной партией руководит, и на коньках катается, и с английского переводит, и крестьянам помогает прошения писать, и теорию отражения создал, и по горам десятки километров наматывал... И я, как коробейник, вываливал всё это перед читателем и похлопывал по полному мешку своих «фактов» — вон, видите, сколько я «лениных» набрал, вон какая у него жизнь увлекательная!

Уверен, читателей книги это прибавило. Лев Данилкин: Я, честно говоря, не слишком рассчитывал на то, что кто-то вообще станет читать тысячестраничную книжку, написанную странным языком и длинными непролазными предложениями. Но сейчас меня беспокоит не стиль, форма, а идеологическая конструкция.

Я вижу, задним числом, другую проблему. Я рассчитывал на то, что «факты говорят сами за себя», — и читатель сам найдёт «самого главного», «подлинного», «химически чистого» Ленина, того, кто обладает «ключевым качеством», которое «всё объясняет» — и всё оправдывает. Это была неверная стратегия — мне надо было гоняться не за «Лениным вообще», а указать на Ленина, актуального для здесь и сейчас, Ленина, который может объяснить, как быть с путинской Россией.

Сам Ленин наверняка охарактеризовал бы эту книгу про себя как эклектичную — то есть, конечно, он выразился бы посильнее. У Бухарина было подходящее издевательское выражение — «нанизыванье оттеночков на оттеночки»: мы просто оказались среди «множества лениных», в дурной бесконечности. И вместо того чтобы объяснить, как в одном человеке соотносятся «самый человечный человек» и идеолог террора, познать единство и борьбу противоположностей, сфокусироваться на противоречиях, я просто предложил читателю самому убрать тех «лениных», которые интуитивно казались ему «неправильными», и сдвинуть главного героя книги на моральной шкале в ту сторону, которая кажется более приемлемой.

На самом деле задача хорошего биографа Ленина — преодолеть эту дурную бесконечность. И для этого нужно искать не абстрактного «абсолютного» Ленина, а Ленина в связи с его местом в конкретном, сегодняшнем обществе, в рамках сегодняшних обстоятельств. Надо спрашивать не абстрактно — «что такое Ленин», а — «Ленин — для кого?

Вы и сами в прошлой нашей беседе обращали внимание, что некоторые действительно важнейшие стороны деятельности Ленина проговорены вскользь, как бы мимоходом. Например, огромные его усилия по организации науки в Советской России.

В его аттестате всего одна четверка — по логике. Известно, что Ленин картавил. Точно такой же дефект речи был у его отца — Ильи Ульянова. Ленина долго не хотели принимать в Казанский университет из-за того, что его брат был «политическим преступником». Владимира Ульянова исключили из Казанского университета из-за участия в «студенческих волнениях». Тогда же его в возрасте 17 лет впервые арестовали.

В дипломе у Ленина — высшие оценки. Существовал миф, что в тот год только он один получил такой диплом, но это не так. Из 33 защищающихся, восемь человек набрали высшие оценки. Ленин с соратниками на Красной площади. Ленин был небольшого роста — всего 1,65 м. Диплом Ленину выдали на имя «Владимиръ Ивановъ Ульяновъ». Якобы затем Ленин сам исправил отчество на «Ильинъ». Однако это дало повод для обсуждения, кто же был настоящим отцом Владимира Ульянова.

Сестра Ленина Мария вспоминала, что ее брат был чересчур аккуратным и точным. И однажды даже заставил ее заменить черные нитки на белые в уже сшитой тетради. Кумир юности Ленина — марксист Георгий Плеханов. Ленин начинал курить, но бросил, так как его пристыдила мать, сказав, что в семье и так мало денег. Есть стереотип, что Ленин был бездарным адвокатом и не выиграл ни одного дела. Хотя на самом деле он чаще защищал обычных мужиков, пойманных на краже. Результатом его работы было не оправдание, а смягчение приговора. В Петербурге он несколько месяцев проработал в читальном зале Академии наук.

В 1891 году от брюшного тифа умерла сестра Ольга.

Какова была цель? Ограничить влияние Советского Союза в Европе. А о том, чтобы ликвидировать, заговорили позже, когда уже Горбачёву на самый верх удалось пролезть... А теперь мы затянуты в трясину — Горько видеть результаты увода страны с ленинского пути. К этому Запад и стремился. Всегда, но особенно — с первых дней существования советской системы, утвердившейся под ленинским руководством. Совершено великое преступление против лучших людей нашей страны. Оно продолжается, причём возглавляется высшей властью, поддерживается так называемой интеллектуальной и культурной элитой. Это реакция даже не только на советский период, а, я бы сказал, на всё то, что в мире было результатом эпохи Возрождения.

И то, что сейчас устанавливается мировая империя во главе с Соединёнными Штатами, — страшное явление. Советский Союз был противовесом этому. С ним считались. А теперь считаться не с кем. Не перечислить всего, что потеряла, утратила страна Ленина за последние годы. Частично мы с вами этого коснулись. Хочу сказать ещё лишь об одном. В советские годы — и началось это именно с Лениным, а затем мощно было продолжено при Сталине — в жизнь нашей страны была внесена устремлённость в будущее. Были внесены необыкновенный динамизм, особое историческое напряжение. Как бы трудно нам ни было материально, что бы ни случилось, мы все ощущали себя участниками огромного дела.

Теперь это уничтожено. Такая устремлённость, ощущение причастности к истории — ликвидированы. Это исчезло — и каков результат? Полное идейное и моральное разложение населения. Ведь если посмотреть сейчас, как большинство людей живёт, возникает ощущение затянувшей их трясины. Ради чего они живут? Думают ли о будущем страны? Нет, их как бы освободили от этой заботы. И во что они превратились? Резко сократилась теперь степень производительности населения я ввёл в своё время такое понятие — коэффициент социальной полезности и производительности.

Структура населения в советские годы: как минимум 80 процентов составляли люди социально полезные — рабочие, крестьяне, инженеры, механики, техники, врачи, учителя, научные работники, офицеры и так далее. И только примерно 20 процентов были не то что паразитарные, а менее социально полезные. А что сейчас? Соотношение прямо противоположное. Посмотрите, кто сейчас составляет основные компоненты российского населения. Бюрократический аппарат увеличился вдвое по сравнению со всем Советским Союзом! Более миллиона молодых и самых здоровых людей — в частной охране. Им не нужны ни образование, ни культура. Выросло во много раз число ресторанов, магазинов и магазинчиков, палаток и ларьков, казино и прочих развлекательных заведений. Считается, что это хорошо.

Но ведь там занята самая цветущая часть молодёжи, и они целыми днями слоняются, ничего не делая. Их моральный и интеллектуальный уровень близок к нулю! А сколько людей ушло в бандитские шайки? Наркомания, пьянство приобрели ужасающие масштабы. Вот что произошло. В результате профессор университета с десятками открытий и сотнями научных публикаций получает многократно меньше, чем малограмотный охранник в какой-нибудь частной фирме. Произошло полное извращение системы ценностей!

Правда о Ленине. Апрель 1917 года: за полгода до Октябрьской революции

Однако родня Бехтерева полагает, что его убили именно из-за диагноза, поставленного Ленину. Перед своей смертью светило науки собирался ехать за границу на крупную неврологическую конференцию. Возможно, его не захотели выпускать за пределы страны. Академик слыл очень упрямым и принципиальным человеком. Повлиять на него никто не мог. Бехтеров вечером внезапно заболел, а утром — умер.

Клинические картина сильно напоминала отравление мышьяком. Тело академика быстро кремировали, укрепив слухи о политическом заказе. Все это выглядело очень странно. Акты о вскрытии тела вождя Акт о вскрытии тела Ленина был написан на следующий день после его смерти. Вскрытие происходило не в профессиональном учреждении, а в усадьбе в Горках.

На медицинский консилиум собрали 11 человек. Из них трое были докторами, которые находились при вожде постоянно. Остальных сюда доставили после его смерти. Некоторые историки предполагают, что все это было сделано для соблюдения режима секретности. Его проконтролировать проще в лесной усадьбе, чем в столице.

Тот факт, что вскрытие тела происходило в режиме секретности, не вызывает сомнений. На вскрытии присутствовал доктор Ф. Гетье, который наблюдал семью Ульяновых. Он один из всей комиссии не подписал заключение. Однако есть еще один документ с подписью Гетье.

Разницах между бумагами состоит в диагнозах. Гетье не признал, что причиной смерти Ленина является атеросклероз на фоне раннего их изнашивания. Такой диагноз уже тогда был несостоятельным. Был ли у вождя сифилис Вскрытие тела длилось 3,5 часа. По мнению специалистов, обычно такая процедура занимала всего 2 часа.

В советское время все биографии Гагарина фактически заканчивались на 1961 году — как он попал в ракету и сделал круг почета. А его жизни до 1968 года обычно уделяется одна глава. У меня было примерно одинаковое количество внимания уделено и дополетному Гагарину, и послеполетной жизни. Когда в 1904 году развалился первый вариант большевистской партии, они с Крупской ушли в поход по Швейцарии. Они прошли около 450 километров! Я ходил по этим горам, проклиная Ленина, потому что это невероятно тяжело. А с Лениным главная проблема состояла в том, что ни про одного персонажа в человеческой истории не написано столько книг, сколько про него.

Я знал, что их много, в библиотеке имени Ленина бесконечные каталожные карточки. Я видел в разных библиотеках уходящие далеко за горизонт книжные шкафы с самыми разными книгами о Ленине: «Ленин и стоматология», «Ленин и Япония», «Ленин и тотемизм» — все что угодно. В одних книгах он объявляет себя сумасшедшим «красным палачом», в других «дедушка Ленин» разговаривает с печником. Как это все выстроить в общий образ — было не очень понятно. И, испытывая чрезвычайную фрустрацию от того, что мне ничего не дает чтение собрания сочинений, я стал от отчаяния ездить по ленинским местам. Помню, что, когда я учился в музыкальной школе, в ожидании ненавистных уроков изучал картины на стенах: Ленин в Кракове, во Франции, в шалаше. То есть странные и связанные с географией.

И это меня навело на мысль: раз не получилось подъехать к Ленину как литературный критик, то, может быть, попробую расколоть его как журналист и проехать по его ленинским местам. Года три я потратил на поездки. Когда оказываешься в Смольном и видишь, что между кабинетами Ленина и Троцкого действительно гигантский коридор, по которому Троцкий предлагал ввести специального велосипедиста-матроса, который бы доставлял корреспонденцию, — вот это дает какой-то образ. Или все знают, что он жил в Польше и писал корреспонденцию в Прагу, и представляют Ленина, который сидит за столом и пишет: «Учиться, учиться и еще раз учиться». А на самом деле он был помешан на пешем туризме — ходил везде, где мог. Когда в 1904 году развалился первый вариант большевистской партии, они с Крупской, оставшись на бобах совершенно, ушли в поход по Швейцарии. Он продолжался два с половиной месяца, они прошли около 450 километров по горам!

И тогда ты вычитываешь, что в мае 1915 года он во время похода застрял в снежной расщелине и его вытащили польские школьники. Лев Данилкин работал над биографией вождя больше трех лет, за это время писатель проехал по всем ленинским местам — от Шушенского до Швейцарии. После этого у тебя складывается образ какого-то героя, который из книг не вычитывается. В итоге мои поездки стали чем-то вроде ключа — книжка пошла. Потом на литературном фестивале в Татарстане мне предложили написать книгу о Ленине в Казани. Я написал маленькую-маленькую книжечку, которая стала главой. И так получилось, что моя книга разбита на блоки, связанные с местами пребывания Ленина: Петроград, Капри, Лондон и так далее.

В «Молодой гвардии» меня просили написать книгу на 200 страниц — такое эссе на условную тему «Что такое Ленин сегодня, что с ним делать и как с ним быть». Так я и начинал. Но потом понял, что не могу на 200 страницах внятно объяснить, почему сейчас Ленин стоит на площади в каждом городе. И почему в Благовещенске до сих пор китайские туристы фотографируются с этим бронзовым истуканом. Книга о Ленине должна быть толстой — не просто показывать, что он приехал туда-то и написал этот текст. А объяснить те обстоятельства, при которых он принимал те или иные решения. Чтобы объяснить, как работала его голова, надо влезть в этот механизм и быть занудой еще больше, чем Ленин.

Поэтому это та книга, на которую люди обычно смотрят и недоуменно пожимают плечами: 900 страниц?! Я сам перечитывал: мне было скучно и я засыпал шутка. Дело в том, что в советское время биографией Ленина занимался целый институт: они искали материалы из его жизни не только по годам, а по дням.

Поэтому борьба с российским влиянием приобретает форму борьбы с каменными копиями тела вождя мирового пролетариата, полагает Иван Суслов. В связи с эскалацией американской борьбы c неправильными памятниками летом 2020 года в западных медиа повысился интерес к исторической политике российских властей, отказавшихся от выстраивания единого нарратива повествования — прим. Таким образом, один из пиков упоминаний Ленина в июне 2020 в западных медиа пришёлся на апогей американской борьбы с историческими деятелями, не вписавшимися в актуальную BLM-повестку», — подчеркнул кандидат социологических наук. Читайте ещё: Незаметная война: как сносят памятники Ленину в российских городах Декоммунизация провалена Дискуссии об искоренении из российской топонимики имени Ленина, как и споры о предании земле его останков, покоящихся в Мавзолее на Красной площади, давно потеряли смысл и превратились в пустую болтовню, сказал ForPost политолог, генеральный директор ООО «Институт коммуникационного менеджмента» Вадим Сипров.

А попытки насильственной декоммунизации в России провалились, обратил внимание он. Люди понимают, что война с памятниками и кампании по массовому переименованию улиц и площадей — это способ отвлечения общественного внимания от реальных проблем. Ведь если улицу Ленина переименовать, она от этого не станет чище», — считает наш собеседник. Более того, продолжил политолог, россияне стали учиться на чужом опыте. В РФ правильно расценили и «ленинопад» на Украине, и массовый снос памятников деятелям Конфедерации южных штатов в США — как сознательное разжигание гражданского конфликта, как метод раскола общества, уточнил Вадим Сипров. Гражданская война в США шла не за свободу негров, а за снижение налогов и пошлин для штатов Юга. На стороне северян воевали четыре рабовладельческих штата.

А о роли Ленина в создании украинской государственности сказано столько, что и добавить нечего. Если бы их власть не мифологизировала и не искажала историю, они должны были бы продолжать ставить памятники Ленину, а не ломать те, что сохранились с советских времён», — полагает собеседник ForPost.

Оно существует как бы в двух режимах видения. Политическое руководство и приближенные специалисты всегда видели одно тело, а обычные граждане — другое. Политическая роль, которую тело играло в советской истории, возможно, выходит далеко за рамки простого пропагандистского символа, который нужен был якобы для того, чтобы мобилизовать народные массы на поддержку партии и правительства. Ленин и ленинизм Мне кажется, с годами тело Ленина стало выполнять и другую политическую задачу. Для того чтобы в этом разобраться, вернемся в начало 1920-х годов. Весной 1922 года Ленин почувствовал себя больным и утомленным; по настоянию руководства партии он уехал на несколько месяцев в подмосковные Горки.

Но в мае 1922 года у него случился удар, в результате которого он временно потерял способность говорить, читать и писать. Руководство партии установило строгий контроль над информацией о политической ситуации в стране, которая могла доходить до Ленина. Новые правила отражали не только реальную заботу о здоровье вождя, но и желание нейтрализовать сильного политического соперника. В июне 1922 года секретарь ЦК Леонид Серебряков жаловался в письме другу, что Дзержинский и Смидович «охраняют Ленина как два бульдога», не позволяя никому подойти к нему близко или даже войти в дом, где он живет. В следующие полтора года состояние Ленина ухудшалось, ненадолго улучшалось и снова ухудшалось. Весной 1923 года, после третьего удара, он практически полностью потерял способность общаться с окружающими. Тем временем политическое соперничество в руководстве партии резко возросло. В этом контексте вождь не исчез с политической арены страны, его образ поменялся, приобретя совершенно новый оттенок.

Реальный Ленин, который продолжал жить в Горках и писать тексты, был изолирован от политической жизни. Одновременно в политическом языке был создан новый канонический образ. Большинство мифологических образов Ленина, которые нам хорошо знакомы по советскому времени, были созданы именно в тот период его болезни, за несколько лет до смерти. В начале 1923 года в публичный язык страны был введен термин «ленинизм». Вскоре в партийной практике появились ритуалы присяги на верность ленинизму. В марте 1923 года в Москве был учрежден Институт ленинизма. Весной 1923 года «Правда» призывала сдавать любой кусочек бумаги, на котором было что-то написано ленинской рукой, в это учреждение. Одновременно то, что вождь думал, говорил и писал в действительности в 1922-1923 годах, было полностью отделено от его канонического образа.

Ленин как политическая фигура в последние годы жизни оказался расчленен надвое: одна его часть была исключена из политической жизни страны, а вторая часть — канонизирована. Именно в результате этих двух процессов исключения и канонизации в начале 1920-х годов была создана новая доктрина ленинизма. С тех пор каждый советский руководитель, от Сталина до Горбачева, занимался корректировкой этой доктрины, придумывая собственную версию, вводя в оборот ранее неизвестные ленинские работы и выводя другие, давая новую трактовку известным материалам, цитируя Ленина в отрыве от изначального контекста, меняя смысл его высказываний и фактов жизни. В 1990-м году, менее чем за год до обвала советского государства, ЦК КПСС признал, что все предыдущие версии ленинизма содержали в себе искажение реальной ленинской мысли. В декабре того же года профессор кафедры марксизма-ленинизма писал в газете «Рабочая трибуна»: «Наша трагедия заключается в том, что мы не знаем Ленина. Мы никогда не читали его работ в прошлом и не делаем этого сейчас. На протяжении десятилетий мы воспринимали Ленина через посредников, толкователей, популяризаторов и иных исказителей». Историк жаловался, что Институт марксизма-ленинизма, главный авторитет в области ленинского наследия, на протяжении 70 лет выполнял особенную функцию, давая добро на публикацию тех ленинских текстов, которые соответствовали принятым на данный момент канонам, независимо от того, насколько они были далеки от реальных слов вождя, меняя или сокращая другие тексты, которые не соответствовали этим канонам.

В своей речи по случаю 120-летия со дня рождения Ленина в апреле 1990 года Горбачев заявил: «Ленин остается с нами как величайший мыслитель XX века». Затем он добавил, что надо переосмыслить теоретическое и политическое наследие Ленина, избавиться от искажения и канонизации ленинских выводов и предложил отказаться от термина «ленинизм». Смерть Ленин умер 21 января 1924 года. Сначала плана сохранить его тело на века не было. Сразу после смерти вождя профессор медицины Алексей Иванович Абрикосов провел вскрытие, а затем процедуру временного бальзамирования — с тем, чтобы сохранить тело на протяжении 20 дней, пока будет идти публичное прощание.

Что Ленин говорил о своем захоронении: пожелания вождя

  • 22 апреля 2020 года исполняется 150 лет со дня рождения Владимира Ленина
  • Вступай в ряды
  • Владимир Ленин / Все новости и видео по теме //
  • Об очередном вранье в защиту Ленина

100 лет Октября: Какую правду о Ленине от нас скрывают

Как на самом деле Завещанием Ленина называют документ «Письмо к съезду». Ленин лично надиктовал письмо во время болезни в декабре 1922 — январе 1923 года. А в 1927 году письмо опубликовали в «Дискуссионном листке» газеты «Правда».

После революции 1917 года именно эта ленинская идея станет источником гонений на духовенство и верующих, которых начнут расстреливать и сажать в тюрьмы и лагеря по обвинению в «контрреволюции». Октябрист воюет против крайностей клерикализма и полицейской опеки для усиления влияния религии на массы, для замены хоть некоторых средств оглупления народа, слишком грубых, слишком устарелых, слишком обветшавших, недостигающих цели,- более тонкими, более усовершенствованными средствами. Полицейская религия уже недостаточна для оглупления масс, давайте нам религию более культурную, обновленную, более ловкую, способную действовать в самоуправляющемся приходе,- вот чего требует капитал от самодержавия». Отношение Ленина к представителям Церкви было как к приспособленцам — сущность его представления о любой Церкви и религии.

Фанатично преданный революции, Владимир Ульянов нашел свою веру и своих богов, а потому все остальные проявления религиозных чувств казались ему лукавством. Что вы думаете обо всем этом? Мне, если честно, не совсем понятны эти течения и их последствия. Следите за комментариями, подписывайтесь на мой блог, чтобы не пропустить. Ставьте лайк, если для вас эта тема актуальна.

В СССР на эту тему всё было просто и ясно. Все те, кто получал советское образование, это точно помнят. Ленин — великий и бескорыстный гений революции, который вынашивал мысли об освобождении народов России от оков самодержавия чуть ли не с детских лет, когда был ещё неприметным гимназистом Володей Ульяновым, а потом посвятил этому и всю свою оставшуюся жизнь, в результате чего повёл за собой и народные массы. А сама, случившаяся в 1917 году, революция - это величайшее событие ХХ века, изменившее ход истории и давшее человечеству новый путь развития. Вот примерно как-то так, по-моему, это выглядело тогда в учебниках по истории и, естественно, в наших головах. Это была данная аксиома, не требующая уже никаких доказательств и не допускающая никаких сомнений. А мы, тогдашние октябрята, пионеры и комсомольцы, в этом, собственно, никак и не сомневались.

Причём лично у меня и у большинства тех бывших советских детей, с которыми я по этому поводу общался, Октябрьская революция 1917 года как-то автоматически ассоциировалась именно со свержением самодержавия. Да, выстрелила «Аврора», потом был многократно везде и всюду воспетый штурм Зимнего дворца, где заседало некое «Временное правительство» и так далее... Но вот это всё уже как-то было размыто. Помню, что Февральскую «буржуазную» революцию мы проходили как-то вскользь, так как она вроде ничего особо в стране и не поменяла, то есть осталось всё равно плохо. А вот потом пришёл Ленин, партия большевиков и толпы революционно настроенных матросов, солдат, рабочих и крестьян, которые все вместе и совершили всё самое главное и великое. Изменили ход истории. Да, была вроде как там ещё какая-то Первая Мировая война, но тоже неправильная — «империалистическая».

А если война была «империалистической», а революция в феврале «буржуазной», то и нечего о них говорить, от них был народу один вред. Насколько я помню, таким событиям, как восстание Декабристов или бунт на броненосце Черноморского флота «Князь Потёмкин-Таврический», каждому в отдельности было в школьной программе по истории посвящено больше времени и внимания, чем Февральской революции и Первой Мировой войне вместе взятым. Но зато Ленин со сподвижниками обещал народу мир, землю крестьянам, а фабрики рабочим, к тому же полную экспроприацию экспроприаторов, что потом, вроде как, и свершилось на радость всем. Ну, то есть, правда не совсем всем и не сразу — некоторые бывшие экспроприаторы, реакционеры и царские приспешники, естественно, с помощью заграничных капиталистических интервентов, ещё некоторое время сопротивлялись, так как не могли никак смириться с тем, что простому народу на Руси вдруг стало так хорошо. Это была Гражданская война. Её мы в советских школах тоже проходили достаточно подробно, точно в большем объёме, чем Первую Мировую «империалистическую». Естественно, данные факты подтверждались архивными материалами, множеством серьёзных научных трудов и исследований, документальных фильмов и так далее и тому подобное.

Не говоря уже о художественной литературе и кино, на которых все мы были воспитаны. Всё это было непоколебимой мантрой на семьдесят лет. На этом мы выросли, в это искренне верили, этим гордились. Революционеры являлись кумирами. А Великий Ленин был для нас чем-то настолько великим, что более великого ничего и быть не могло никогда вообще, что и доказывал мавзолей на Красной площади в центре Москвы и нескончаемые потоки людей, стоявших в очереди, чтобы просто взглянуть на НЕГО, великого вождя самой великой революции на свете. Потом началась горбачёвская «перестройка». С ней к народу неожиданно пришла и «гласность», распространявшаяся вроде как на всё и везде.

Где-то в архивах кто-то нашёл некие новые, ранее то ли потерянные, то ли засекреченные материалы, и начал их открыто и свободно публиковать. И тут вдруг выяснилось, что всё оказывается было не совсем так, как нам говорили все семьдесят лет до этого... Ну то есть и Ленин, и Великая Революция - это всё правильно, но вот и царь, оказывается, не был уж таким злодеем и душителем народа, а даже кое-что полезное делал. Но потом его со всей семьёй взяли и убили некоторые особо разошедшиеся революционеры. Видимо мстили за весь тот ужас, что им принесло самодержавие. Но убили царскую семью, включая маленьких детей и даже некоторых людей из челяди, почему-то тогда, когда сам царь уже и царём-то не был. Причём убили без суда и следствия, тайно и так зверски, что самого царя за это решили записать в мученики и причислить к лику святых.

Да, кстати, это всё потому, что церковь, которая до этого тоже считалась реакционной и антиреволюционной, тоже уже более или менее «перестроилась», снова вошла в контакт с народом и властью и стала со всеми ими в гармонии сосуществовать. Выяснилось также, что и среди «белогвардейцев» были некоторые вполне приличные люди, имевшие даже неоспоримые заслуги перед Отечеством. Также стало известно, что в Первой Мировой, оказывается, Россия участвовала очень даже активно, полегло на разных фронтах много нашего народа, были и настоящие герои и великие полководцы, а не случись этой самой революции а именно второй, которая Октябрьская , то была бы Россия скорее всего одной из стран-победителей этой Великой, как её тогда называли, войны и имела бы право на огромные репарации от немцев, а также не потеряла бы множество территорий, которые пришлось потом, в следующей войне, опять же, кровью и потом наших людей обратно отвоёвывать. Да, и неизвестно, была бы вообще тогда ещё какая-то «следующая» война. Потом развалилась наша идеология, основанная на величайшей революции ХХ века, а вместе с ней и самое большое и сильное в мире государство под названием Советский Союз. Выяснилось, что путь, по которому мы всё это время шли, был не совсем правильным.

Известный военный историк возглавлял работу по написанию монументального труда о Второй мировой войне, однако, когда военное руководство увидело первый том, оно запретило публикацию и пригрозило лишить доступа к архивам. После распада СССР Дмитрий Волкогонов смог ознакомиться с секретными документами советского режима благодаря поддержке Бориса Ельцина, советником которого он и являлся. Дмитрий Волкогонов написал биографии Иосифа Сталина и Льва Троцкого, однако именно биография Владимира Ленина, которая стала завершением трилогии «Вожди», стала самой впечатляющей. Корреспондент ABC был уверен, что некоторые факты из книги, например, приказ Владимира Ленина о разрушении более 70 тысяч православных церквей, никого бы не удивили. В других документах подтверждалось то, что уже предполагали ранее. В конце жизни Владимир Ленин для совершения самоубийства действительно попросил цианид. Однако неизвестно, решился ли он на этот поступок из-за боли, от которой страдал, слабоумия из-за болезни или сомнений в отношении Советского Союза, который он основал. Прежде всего, это была не революция, а переворот», — отметил историк. Сначала так называли это событие даже сами большевики. Революцию поддержало столько жителей и она произошла только потому, что Владимир Ленин пообещал людям мир и землю — желание миллионов. Кроме того, у лидера большевиков был сильный характер, железная воля, огромная решимость и ясные цели», — подчеркнул Дмитрий Волкогонов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий