Новости войсками западных держав высадившимися в нормандии командовал

В статье приведены новые факты о подготовке и высадке английских и американских войск в Нормандии в 1944 г. Во Франции прошли торжества, посвященные 65-летию высадки союзных войск в Нормандии. высадка союзников в Нормандии (день в истории 14) — пост пикабушника

Нормандия: Высадка союзников и память поколений.

Пытаясь смягчить этот конфликт двух сильных личностей, Гитлер пошел на компромисс: выделил три дивизии Роммелю, а остальные отдал Рундштедту. Несколько портов на берегу Ла-Манша и вдоль атлантического побережья Франции были укреплены и получили статус цитаделей. Эскизы их конструкций Гитлер выполнил лично. В каждой был назначен комендант, который принес присягу, поклявшись стоять до конца. Французским гражданам было приказано сдать радиоприемники. Тех, кого застанут за слушанием передач британской радиостанции Би-би-си, ожидало суровое наказание.

В Англии по мере приближения дня «Д» были ужесточены меры безопасности. Гражданским лицам было запрещено посещение мест в районе Ла-Манша и побережья Северного моря. Письма в страны Европы подвергались цензуре, что удлиняло сроки их доставки получателям. Бомбардировка Тем временем, согласно решению, принятому в Касабланке пятью месяцами ранее, начиная с июня 1943 г. Уничтожение стратегически важных промышленных центров и подрыв боевого духа немцев предваряли вторжение на континент.

В конце марта 1944 г. Эйзенхауэр столкнулся с разногласиями по поводу приоритетных целей этих бомбардировок. Командующие бомбардировочной авиацией англичанин Артур Харрис и его американский коллега Карл Спаатц настаивали на продолжении операции «Пойнтблэнк». Харрис свято верил в то, что способен одержать победу силами своих «ланкастеров», а это делало вторжение союзников в оккупированную Францию ненужным. Траффорд Ли-Мэллори, командующий авиационными соединениями операции «Оверлорд», настаивал на стратегических бомбардировках немецких транспортных узлов во Франции.

Операция эта, под кодовым названием «Транспортировка», началась несколькими днями ранее. В месяцы, предшествовавшие вторжению, операция «Транспортировка» доказала свою эффективность. В результате 200 000 боевых вылетов было уничтожено или приведено в негодность большое количество немецких железных дорог и складов, мостов были уничтожены все мосты через Сену и Луару , электростанций, одна радиолокационная станция, сорваны приготовления к укреплению оборонительных сооружений. Увы, цель удалось достичь высокой ценой — 2000 самолетов союзников были сбиты, 12 000 летчиков погибли. Тем не менее эти усилия в немалой степени способствовали успеху операции в Нормандии и последующих боевых действий в Европе.

Впрочем, кроме погибших летчиков союзной авиации имелись и другие жертвы. В ходе этих налетов погибло около 15 000 французских и бельгийских граждан, почти 20 000 человек было ранено. Черчилль усомнился в правомерности столь огромного числа жертв среди тех, кого англичане и американцы намеревались освободить. Командующие английской авиацией были с ним не согласны. По их мнению, победа стоила того, чтобы заплатить за нее такую цену.

В противном случае потери в операции «Оверлорд» окажутся существенно выше предполагаемых. Черчилль, которого они не смогли убедить, обратился к Рузвельту. Американский президент, хотя и сожалел о «сопутствующих жертвах среди мирного населения», приказал продолжить авианалеты. Операция имела целью ослабить переброску немцами подкрепления к месту будущей операции «Оверлорд». Успех бомбардировок оказался настолько велик, что немецкое военное командование было вынуждено незамедлительно приступить к ремонту разрушенной сети железных дорог, используя для этого рабский труд насильно угнанных гражданских лиц и военнопленных.

Свой вклад в приближение дня «Д» внесло также французское движение Сопротивления. Его участники развернули диверсионную деятельность против немецких оккупационных властей и коллаборационистского правительства режима Виши. Риск поимки и ареста был велик. Пойманных патриотов ждали допросы и пытки в застенках гестапо. Учения По мере приближения дня «Д» боевая подготовка усилилась.

Солдатам было сказано лишь то, что им полагалось знать: они определенно не имели понятия о том, когда и куда их отправят воевать. Их обучали садиться на десантные боты и высаживаться с них. Плоскодонные десантные боты имели массу 10 тонн и вместимость 38 человек. Они могли развивать скорость до десяти узлов в час, тогда как другие, большие десантные корабли, могли перевозить до трехсот человек и шестидесяти танков. И те и другие могли подходить к самому берегу.

Во время одного из таких учений с использованием боеприпасов случилась трагедия. Целью учений было приучить солдат к тем условиям, которые будут ждать их в районе будущей высадки на участке «Юта». Части из них было приказано имитировать погибших в бою. Жители шести окрестных деревень в количестве 3000 человек были эвакуированы. Им пообещали, что в соответствующее время они вернутся обратно.

Когда именно, никто не знал. По периметру разместили часовых. На следующий день имели место еще большие потери, когда девять немецких торпедных катеров случайно пересеклись с конвоем десантных кораблей ВМФ США. Конвой сопровождал английский корвет небольшой военный корабль сопровождения , но главный эскорт, эскадренный миноносец, побывавший за день до этого в бою, был выведен из строя и находился на ремонте. В 01:30 немцы открыли огонь по американским десантным кораблям.

Кое-кто из американских солдат принял нападение немецких катеров за учения. Не обученные обращению со спасательными жилетами, многие десантники, находившиеся на борту кораблей, утонули в полной боевой экипировке. Затем воспламенилось топливо, и многие солдаты получили сильные ожоги. Во время этих двух событий погибло 946 человек, еще 200 получили ранения — что превысило количество жертв при настоящей высадке на участке «Юта» в день «Д». Чтобы не подрывать моральный дух солдат, трагедию во время учений «Тигр» срочно засекретили и тщательно скрывали.

Мертвых спешно похоронили, оставшихся в живых заставили принести присягу о неразглашении тайны. Врачам, лечившим раненых, приказали не задавать лишних вопросов. Масштаб потерь был точно неизвестен вплоть до 1970-х гг. Десять человек из пропавших без вести — их можно было считать погибшими — имели высокие звания и располагали секретной информацией. Командование опасалось, что они могли попасть в плен к немцам.

Случись именно так, вся операция «Оверлорд» оказалась бы под угрозой срыва. К большому облегчению командования, водолазы подняли со дна тела всех десятерых. Накануне вторжения 1 июня В четверг 1 июня Эйзенхауэр переместил свой штаб в особняк Саутвик-Хаус, расположенный в местности севернее Портсмута. Совещания проводились дважды в день. Интенсивная работа и приготовления предыдущих месяцев сделали свое дело.

Теперь все зависело от одной вещи, на которую был бессилен повлиять даже Эйзенхауэр, — от погоды. Погода играла важнейшую роль в выборе времени и даты операции «Оверлорд». В предшествующие дни Эйзенхауэр регулярно получал метеосводки от главного офицера метеорологической службы Джеймса Стэга, в том числе сведения о перемещениях приливных масс и фазах луны. Прогноз не слишком обнадеживал — по мнению Стэга, мягкая майская погода должна была смениться продолжительными дождями, сильными ветрами и большой облачностью. Стэгу можно было только посочувствовать: главный армейский метеоролог находился под мощным прессингом.

Не улучшил ему настроения и Фредерик Морган со своей шуткой: «Удачи, Стэг… Но помни, если ты сделаешь неправильный прогноз, мы вздернем тебя на ближайшем фонаре». Чем дальше откладывалась операция, тем больше времени появлялось у немцев для подготовки к неприятельскому вторжению, тем сильнее была вероятность того, что им станет известно о планах англо-американцев. Величайшим оружием Эйзенхауэра был элемент внезапности. Каждому роду войск для максимально успешных действий требовались особые условия. Пехоте — прилив в предрассветные часы.

Десантникам — ясная луна.

Роммель чаще всего инспектировал именно Па-де-Кале, ревностно следя за тем, чтобы полоса укреплений росла и усовершенствовалась. И здесь нельзя не заметить, что и по сей день трудно переоценить усилия англо-американских союзников по дезинформации противника. Через сеть «двойных агентов» в тылу врага, ложную радиосвязь, а также такие открытые источники информации, как, например, пресса, немцы получили множество порой крайне противоречивых сведений относительно предполагаемых районов высадки англо-американских соединений. Назывались и побережье Бискайского залива, и район Марселя, и Балканский полуостров. Например, 4-я британская армия в Шотландии, которая якобы готовилась к «нападению» в Норвегии, существовала лишь на радиоволнах английских передатчиков. Результат операции «Фортитюд», несмотря на многоопытность немцев в деле организации собственных кампаний по дезинформации противника, оказался просто ошеломляющим. К началу лета 1944 года, то есть непосредственно накануне дня «Д», германское командование не только перебросило в Норвегию 13 дивизий в дополнение к уже имевшимся там военно-морским и военно-воздушным силам.

Гитлер, введенный в заблуждение союзниками, отменил уже отданный им же по просьбе Роммеля приказ о передислокации 5 пехотных дивизий из этой страны на побережье северной Франции. При подготовке Нормандской десантной операции на вооружение был также взят и фактор внезапности. Благодаря умело организованным мероприятиям оперативной маскировки противника удалось ввести в заблуждение относительно не только района высадки морского десанта, но и времени начала Нормандской операции. Достаточно сказать, что Роммель, в общем-то, неплохо знавший повадки своих «старых знакомых» Эйзенхауэра и Монтгомери, в день «Д» находился не во французском местечке Ла-Рош-Гюйон, где размещалась его штаб-квартира, а в Германии, на пути в Берхтесгаден. Он следовал в ставку фюрера, чтобы лично доложить ему о ситуации на Западном фронте. Сам же Гитлер получил информацию о вторжении англо-американских войск в Нормандию спустя несколько часов после его начала, во время традиционного послеобеденного доклада Йодля. На этапе наращивания сил транспортировка личного состава и военных грузов из США и Канады в Англию производилась главным образом морским путем, через Атлантику. Для этой цели использовался десантно-танковый корабль ДТК , сравнимый с легким крейсером длиной 100 м и водоизмещением 4 тыс.

Куда более трудной задачей представлялись форсирование Ла-Манша и высадка личного состава с боевой техникой и вооружением на французский берег, который почти на всем протяжении был буквально начинен минными полями, за которыми находились огневые точки противника и его фортификационные сооружения с мощными орудиями. Поэтому основная задача союзного командования заключалась в том, чтобы обеспечить войска такими плавучими средствами, которые были бы способны подойти прямо к берегу, дабы непосредственно с них осуществить высадку пехоты, танков и бронемашин. Такие суда могли пересекать большие водные пространства. Носовой частью они должны были лечь на береговую полосу, быстро освободиться от груза личного состава или боевой техники и, развернувшись, быстро уйти в открытое море. И такого рода плавучие средства были созданы. ДПС имело корпус длиной 48 м. На нем можно было разместить роту численностью до 200 человек с полным вооружением. Однако наибольшую популярность в годы второй мировой войны в экспедиционных силах союзников имело изобретение новоорлеанского инженера Э.

Еще в 1930-х он строил специальные плавсредства для нефтяников. Эти деревянные, мелкосидящие боты под названием «Эврика» были способны в условиях болотистой местности выбрасываться на берег и самостоятельно сходить с него. Носовая часть его «Эврики» стала квадратной, одновременно служа рампой, то есть приспособлением для выгрузки или погрузки войск и техники на берег или с берега. Скажем прямо, находившимся на его борту во время транс- портировки приходилось туго: даже при слабом волнении бот раскачивало и вода захлестывала борта. Изобретение Э. Хиггинса, сумевшего создать собственное производство, где работало около 30 тыс. Спустя 20 лет Эйзенхауэр так отозвался о Хиггинсе: «Этот человек обеспечил нам победу в войне» «Берегись, Гитлер! Мы идем!

Эйзенхауэр посетил 101-ю американскую воздушно-десантную дивизию, личный состав которой готовился к погрузке на 2-моторные самолеты «С-47» «Дакота». На борт «Дакот», машин, отличавшихся надежностью и прочностью, попадали элитные войска. Большинство парашютистов 101-й ВДД были добровольцами, прошедшими специальное обучение, отличавшимися физической силой и мастерски владевшими оружием. Им предстояло участвовать в Нормандской десантной операции. Когда Эйзенхауэр уже покидал взлетно-посадочную полосу, по которой должны были подняться в воздух «С-47» элитной дивизии, его взгляд задержался на солдате небольшого роста, буквально навьюченном разного рода снаряжением. Десантник лихо отдал честь верховному главнокомандующему и, повернувшись лицом на восток, воскликнул: «Берегись Гитлер! На них возлагалась основная задача по форсированию Ла-Манша, высадке в Нормандии и созданию плацдарма на французском берегу. Всего численность армии вторжения достигала 1 600 тыс.

Было подготовлено 11 тыс. На территории Франции союзникам противостояло 58 немецких дивизий, а непосредственно для противодействия силам вторжения выделялось 49 дивизий численностью свыше 1,5 млн. Побережье северной Франции обороняла группа армий «Б» генерал-фельдмаршала Э. Роммеля 7-я и 15-я армии, отдельный корпус, всего 38 дивизий. Основные силы этой группировки были сосредоточены на побережье пролива Па-де-Кале, где, как казалось Гитлеру и его генералам, с наибольшей вероятностью следовало ожидать высадки союзного десанта.

Snitko81 27 апр. Планировать надо не только дела на каждый день или великие вехи своей жизни. Также надо иметь четкую программу саморазвития, чтобы в вашей жизни не было хаоса. И ваше изменение личности должно соответствовать вашим стремлениям и целям. Насколько важно, на ваш взгляд, иметь свою программу самосовершенствования? Hahik95ru 27 апр. Таня19791 27 апр.

Монтгомери г Д. Макартур 2. Лейпцигском процессе в Германии в 1933г. Возникновение и приход к власти националистических, фашистских движений в странах Европы не были связаны с: а поражением этих стран в мировой войне б ухудшением положения населения в результате революций и кризисов в незавершенностью социальных реформ начала XX в. Что означает, с историей каких стран связано понятие «аншлюс» 6. Назовите исторического деятеля, с именем которого связаны: кампания ненасильственного сопротивления в Индии 7.

ОПЕРАЦИЯ «ОВЕРЛОРД». ВЫСАДКА СОЮЗНОГО ДЕСАНТА В НОРМАНДИИ И ОТКРЫТИЕ ВТОРОГО ФРОНТА

Операция «Оверлорд». Высадка в Нормандии и открытие Западного фронта 6 июня 1944 года началось вторжение в Нормандию войск союзников по антигитлеровской коалиции (операция получила название "Оверлорд").
Открытие второго фронта. Высадка в Нормандии англо-американцев - презентация онлайн Найди верный ответ на вопрос«Войсками западных держав, высадившимися в Норвегии, командовал: » по предмету История, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов.
Высадка союзников в Нормандии - кратко Нормандская операция, или операция Оверлорд стратегическая операция союзников по высадке войск в Нормандии, начавшаяся рано утром 6 июня 1944 года и закончившаяся 31 августа 1944 года, после чего союзники пересекли реку Сену, освободили Париж и продолжили.
Операция «Оверлорд» 6 июня 1944 года силы военных подразделений Канады, Британии и США высаживаются на побережье Нормандии чтобы в беспрецедентной по масштабу операции попытаться отбить Западную Европу у нацистской Германии.
Ответы : Кто командовал высадкой англо-американских воиск в Нормандии в 1944 г Найди верный ответ на вопрос«Войсками западных держав, высадившимися в Норвегии, командовал: » по предмету История, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов.

Страны и народы

Таким образом укомплектовывались 716 и 709 пехотные дивизии Вермахта, переполненные «воинами», страдавшими любыми мыслимыми хворями — от плоскостопия до жестоких расстройств желудочно-кишечного тракта, а также теми, чей возраст вплотную приблизился к преклонному. Мало того — вторую половину этого весьма экзотического войска составлял и вовсе откровенный сброд — «хиви», бойцы «Восточных батальонов», разнообразные представители оккупированных немцами стран, отловленные по укромным уголкам и поставленные под ружье силой. Геройски погибать за Рейх и фюрера вся эта разношерстная братия совершенно не рвалась. В плен сдавались пачками, зачастую не попытавшись сделать даже и одного выстрела по высадившимся десантникам. Единственное, по сути, боеспособное подразделение — 352 пехотная дивизия Вермахта, имевшая опыт боев на Восточном фронте, встретила американцев на плацдарме «Омаха». Вот по событиям, развернувшимся на нем, и можно судить о том, что было бы, столкнись союзники в Нормандии с настоящим врагом... Как известно, все зоны высадки в Нормандии имели у союзников свои условные обозначения.

Американцам достались «Юта» и «Омаха». Если на «Юте» воевать было, практически, не с кем, то «Омаха» сполна собрала с десантников кровавую дань. И дело тут было не только в том, что им противостояли настоящие солдаты — вроде ефрейтора-пулеметчика Генриха Северло, в одиночку выкосившего из своего MG42 чуть ли не пару тысяч американцев. Сказать, что высадка на данном участке была организована бездарно — это ничего не сказать. Десант с моря прикрывали шесть эсминцев, три крейсера и даже парочка линкоров. Комендоры этих кораблей трудились не покладая рук, отправив в сторону берега 15 тысяч снарядов.

Но, вот именно, что — в сторону. Реальных целей — бункеров, огневых точек, артиллерийских позиций и окопов пехоты не поразил ни один выстрел. Имевшая абсолютное и безраздельное господство в воздухе авиация отбомбилась вообще непонятно куда — хорошо хоть, не на головы собственным десантникам. Мощнейшей ударной силой, задачей которой было просто смести нацистские укрепления, открыв дорогу к победе бравым американским парням, должны были стать 32 плавающих танка «Шерман» и 16 бронированных бульдозеров. Ага, плавающие... Из спущенных на воду 29 танков утюгами на дно пошли 27, два каким-то чудом догребли до цели, еще три додумались не проверять на мореходные качества, а выгрузить прямиком на берег.

Бульдозеров таким же способом успешно перетопили 13... Естественно, после этого группы саперов, пытавшиеся проделать проходы в укреплениях и заграждениях «несли тяжелые потери». Кстати говоря, ко дну отправляли не только технику. Команды некоторых LST наотрез отказывались входить в зону, как им казалось, досягаемости немецкой береговой артиллерии. Принудительную «высадку» десанта начинали на глубинах в пару-тройку метров, которых оказывалось более, чем достаточно для обвешанных оружием и ящиками с боекомплектом пехотинцев, так и не улучшивших со времени залива Лайм собственную плавучесть... В заключение хочу сказать: все написанное вовсе не попытка посмеяться над теми, кто умирал на пляжах Нормандии 75 лет назад.

Так или иначе, они воевали с нашим общим врагом — уж как могли и как умели. Вечная им память... Эта статья — ответ всем тем, у кого хватает наглости ставить «Нептун», «Оверлорд» и прочие подобные моменты Второй мировой в один ряд со Сталинградом и Курской дугой. Любой желающий вполне может сравнить силы Вермахта, противостоявшие союзникам в 1944 году во Франции, с группировками гитлеровцев, которые Красной армии пришлось громить в том же самом году в ходе Ленинградско-Новгородской, Днепровско-Карпатской, Львовско-Сандомирской военных операций, не говоря уж о «Багратионе».

Некоторые выжившие, которые штурмовали пляжи Нормандии, позже вспоминали, что фиаско учений «Тигр» было более ужасающим, чем сам день «Д». Немцы ожидали морского вторжения союзников по меньшей мере с 1942 года. Чтобы подготовиться, в том же году они начали строительство Атлантического вала - огромного оборонительного укрепления, протянувшегося от западного побережья Норвегии, через Данию, Нидерланды, Бельгию и Францию до границы Испании. Атлантический вал построенный в 1944 году, запомнился как одно из величайших достижений военной инженерии в истории. Союзники высадились на пяти пляжах с кодовыми названиями. Зоны высадки получили кодовые названия в рамках масштабных усилий по сохранению секретности.

Американцы высадились на пляжах Омаха и Юта, британцы - на пляжах Голд и Сворд, а канадцы и англичане - на пляже Джуно. В фильме 1998 года «Спасти рядового Райана» показаны события, произошедшие на пляже Омаха, самой смертоносной из всех пяти зон высадки и той, где немецкая оборона оставалась почти полностью нетронутой. Первая волна пехоты на пляже пережила самую страшную бойню за всю кампанию дня «Д». Большие части целых рот были убиты или утонули, так и не добравшись до берега и не сделав ни единого выстрела. Американские войска понесли потери на пляже Омаха в количестве 2 400 человек. Немецкий Атлантический вал и его разросшиеся береговые укрепления стали объектами сокрушительной воздушной бомбардировки союзников, предшествовавшей вторжению пехоты. Одной из причин, по которой пляж Омаха был таким кровавым, было то, что густая облачность в этом районе сделала бомбардировки неэффективными, оставив вражескую инфраструктуру и орудия в идеальном рабочем состоянии. После воздушной бомбардировки, но до высадки на берег, 24 000 американских, канадских и британских десантников высадились на парашютах в тылу врага, чтобы обеспечить безопасность выходов с пляжей. Сильная облачность, препятствовавшая бомбардировке пляжа Омаха, помешала и десантникам. Многие подразделения оказались далеко от намеченных зон высадки в условиях хаоса.

Канадцы, атаковавшие пляж Джуно, пережили бойню, подобную той, что пережили американцы на Омахе, особенно первая волна войск, многие из которых погибли, не добравшись до берега, благодаря бурному морю и безжалостной немецкой артиллерии. В конце концов именно канадцы захватили больше городов, больше стратегических позиций и больше территории, чем любые другие батальоны.

Впоследствии этот пляж получит название Кровавый. Если на участке «Юта» высадка происходит практически по плану, то на берегу «Омаха» американцы встречают яростное сопротивление. Это — основное место вторжения военных США. Плацдарм составлял узкую прибрежную полосу 8 км длиной, которая простиралась от восточного края Сент-Онорин-де-Перт до западного края Вьервиль-сюр-Мер, на правом берегу дельты реки Дув. Орудия корабля вели ответный огонь, но одно из орудий внезапно заклинило. Командир корабля сбежал с мостика, чтобы помочь комендору, но был смертельно ранен прежде, чем успел добежать до орудия. Мичман Фаулер принял командование кораблем и продолжал двигаться к берегу, хотя рулевое управление судном было повреждено.

Несмотря на непрекращающийся огонь противника, Фаулер начал выгрузку танков.

Положение на 6 июня К исходу 12 июня был создан плацдарм протяжённостью 80 км по фронту и 10-17 км в глубину; на нём находилось 16 дивизий в том числе 2 танковые. Немецкое командование к этому времени ввело в бой до 12 дивизий в том числе 3 танковые , ещё 3 дивизии были на подходе. Немецкие войска вводились в бой по частям и несли большие потери к тому же надо учитывать, что немецкие дивзии по численности были меньше союзных. К концу июня союзники расширили плацдарм до 100 км по фронту и 20-40 км в глубину. На нём было сосредоточено свыше 25 дивизий в том числе 4 танковые , которым противостояли 23 ослабленные немецкие дивизии в том числе 9 танковых. Оперативных резервов немцы не имели, так как их основные силы были скованы на советско-германском фронте, где Красная Армия вела успешное наступление в Белоруссии. К 21 июля войска 1-й американской армии продвинулись в южном направлении на 10-15 км и заняли город Сен-Ло , английские и канадские войска после ожесточённых боев овладели городом Кан.

Потери за период с 6 июня по 24 июля составили у союзников около 122, а у немцев — около 117 тыс. Плацдарм, захваченный в ходе Нормандской операции до 110 км по фронту и глубиной 30-50 км , был в 2 раза меньше того, который предусматривалось занять по плану операции, однако в условиях абсолютного господства в воздухе оказалось возможным сосредоточить на нём достаточные силы и средства для проведения в последующем крупной наступательной операции в Северо-Западной Франции.

Высадка в Нормандии - Normandy landings

Союзные войска высаживаются в Нормандии. Июнь 1944 г. К 6 июня во Франции, Бельгии, Нидерландах находились войска немецкого командования «Запад», которыми руководил генерал-фельдмаршал К. Рундштедт, а со 2 июля — генерал-фельдмаршал X. Для противодействия ожидаемому вторжению союзников выделялась группа армий «Б» командующий генерал-фельдмаршал Э. Роммель и другие силы — всего 49 дивизий, насчитывавших 528 тыс. Впрочем, оборонительные позиции немецких войск, так называемый Атлантический вал, здесь были слабо оборудованы и недостаточно оснащены, так как основные силы вермахта находились на советско-германском фронте. Для проведения Нормандской десантной операции на территории Великобритании были сосредоточены союзные экспедиционные силы Верховный главнокомандующий американский генерал Дуайт Эйзенхауэр. Сухопутными, военно-воздушными и военно-морскими силами командовали британские военачальники: генерал Б.

Монтгомери, главный маршал авиации Т.

Открытие второго фронта оттянуло на себя часть немецких дивизий, снизило военный потенциал Германии, который мог быть направлен против СССР. Англо-американский десант в Нормандии стал одним из крупнейших в военной истории. Союзникам пришлось преодолеть отчаянные контратаки противника. Порой казалось, что операция "Оверлорд" просто обречена. Но в поддержку союзников 10 июня 1944 года советские войска начали гигантское наступление на Восточном фронте, которое гитлеровцам удалось приостановить только у Варшавы.

Взаимодействие союзнических армий на Западе и Востоке стало важнейшим фактором окончательного изменения военно-стратегической ситуации в Европе и пользу антигитлеровской коалиции. В сентябре 1944 года против Германии выступили уже ее бывшие партнеры: Румыния, Финляндия, Болгария. Но к 1944 году, когда наметился коренной перелом во Второй мировой войне, а на Восточном фронте он произошел и годом ранее, открытие второго фронта носило уже более политический, нежели военный характер. Сегодня мы постараемся разобраться во всех тонкостях этого вопроса и узнать, почему союзники не открыли его раньше и насколько сильно открытие второго фронта повлияло на политическую конъюнктуру в ходе Второй мировой войны. Планы и предпосылки Открытие второго фронта — вопрос, который всегда интересовал советское высшее военно-политическое руководство. Тяжелая ситуация на фронтах в начальный период Великой Отечественной войны и достаточно ограниченная помощь союзников по программе ленд-лиза диктовали необходимость открытия второго фронта.

Консультации между лидерами государств-союзников по антигитлеровской коалиции по вопросу открытия второго фронта начались еще в 1941 году. Сталин в ходе войны всегда отстаивал точку зрения о необходимости скорейшего открытия второго фронта, он понимал, что это снимет нагрузку с Красной Армии и сохранит много человеческих жизней. Тем не менее союзники решили перенести высадку в Европе на 1944 год. Большая дискуссия шла и между западными лидерами. Так, британский премьер У. Черчилль настаивал на «барахтании» в Средиземном море и высадке на Балканах с целью отсечь Красную Армию от Восточной Европы.

А вот лидер США Ф. Рузвельт был сторонником высадки в Западной Европе здесь его позиция была близка к Сталину.

Скорее всего, советские артиллеристы попросту приняли непривычного вида бронированную машину за вражеский танк — и влепили ему снаряд в борт.

Василию тогда повезло: хоть и был ранен, но смог выбраться из загоревшейся машины. Однако к своим вернуться не получилось: подоспевшие немцы взяли в плен. Несколько месяцев Василий провел в фашистских концлагерях на территории Польши.

Сумел бежать, попал к подпольщикам. Чтобы спасти русского солдата от поимки, те умудрились тайком переправить его на грузовой корабль, и в итоге беглец через нейтральную Швецию добрался аж до Соединенных Штатов. В Америке русский солдат, видимо, «пришелся ко двору» этому наверняка поспособствовало и то, что Василий хоть и плохо, но мог объясняться на английском.

Когда стали готовить американские войска к отправке в Англию для предстоящей их высадки на материк, Василий записался добровольцем и был определен механиком-водителем на уже знакомый ему «Шерман». Другие члены экипажа — американцы — даже гордились, что у них такой особенный боевой товарищ. Кто-то из них договорился с командиром, и тот разрешил нарисовать на башне «Шермана» сбоку от «штатной» эмблемы американской армии красную звезду — как символ этой необычной интернациональной команды.

Василий вспоминал, что на Северное побережье Франции их танковую часть высадили не в числе первых. Это произошло, когда передовые войска десанта союзников уже вели бой, расширяя плацдарм. Неожиданностью для танкистов стал «русский подарок»: едва бронированные машины выползли с аппарелей десантных барж по мелководью на берег, их встретили ряды противотанковых «ежей», расставленные немцами вдоль полосы прибоя на самых подходящих для прохода танков местах.

Впоследствии историки войны выяснили, что гитлеровцы отправили во Францию часть захваченных в России «ежей» и даже придумали использовать их для укрепления рубежей обороны от возможного десанта противника на побережье Нормандии. Пришлось русскому механику-водителю, чтобы двигаться дальше в атаку на фашистов, изворачиваться в преодолении русских же оборонительных сооружений. Бывший фронтовик не очень охотно рассказывал другим лагерным сидельцам о войне на втором фронте.

Союзные войска высаживаются в Нормандии. Июнь 1944 г. К 6 июня во Франции, Бельгии, Нидерландах находились войска немецкого командования «Запад», которыми руководил генерал-фельдмаршал К. Рундштедт, а со 2 июля — генерал-фельдмаршал X. Для противодействия ожидаемому вторжению союзников выделялась группа армий «Б» командующий генерал-фельдмаршал Э.

Роммель и другие силы — всего 49 дивизий, насчитывавших 528 тыс. Впрочем, оборонительные позиции немецких войск, так называемый Атлантический вал, здесь были слабо оборудованы и недостаточно оснащены, так как основные силы вермахта находились на советско-германском фронте. Для проведения Нормандской десантной операции на территории Великобритании были сосредоточены союзные экспедиционные силы Верховный главнокомандующий американский генерал Дуайт Эйзенхауэр. Сухопутными, военно-воздушными и военно-морскими силами командовали британские военачальники: генерал Б. Монтгомери, главный маршал авиации Т.

Остались вопросы?

Высадка в Нормандии была не идеальна и в ходе операции были допущены серьёзные просчёты командования. 6 июня 1944 года войска союзников численностью 2 миллиона 876 тысяч человек начали высадку в Нормандии. Высадка войск союзников в Нормандии в ходе операции «Оверлорд». Под его командой эта дивизия высадилась в Нормандии 1 августа 1944г., а затем воевала во Франции, причем особенно отличилась. Стратегическая десантная операция союзников по высадке войск в Нормандии (Франция), вошедшая в историю как Нормандская операция, или операция «Оверлорд», открыла Западный, или так называемый «второй», фронт в Европе в годы Второй мировой войны. По ма. Реальность такова: Войсками командовал Роммель, который ещё в Африке, видя к чему идёт дело в СССР, делился со своими подчинёнными мыслями о том, что Коммунистам проиграть нельзя и нужно сдаваться Америке и иже с ними.

Второй фронт: правда и мифы

Такие суда могли пересекать большие водные пространства. Носовой частью они должны были лечь на береговую полосу, быстро освободиться от груза личного состава или боевой техники и, развернувшись, быстро уйти в открытое море. И такого рода плавучие средства были созданы. ДПС имело корпус длиной 48 м. На нем можно было разместить роту численностью до 200 человек с полным вооружением. Однако наибольшую популярность в годы второй мировой войны в экспедиционных силах союзников имело изобретение новоорлеанского инженера Э. Еще в 1930-х он строил специальные плавсредства для нефтяников. Эти деревянные, мелкосидящие боты под названием «Эврика» были способны в условиях болотистой местности выбрасываться на берег и самостоятельно сходить с него.

Носовая часть его «Эврики» стала квадратной, одновременно служа рампой, то есть приспособлением для выгрузки или погрузки войск и техники на берег или с берега. Скажем прямо, находившимся на его борту во время транс- портировки приходилось туго: даже при слабом волнении бот раскачивало и вода захлестывала борта. Изобретение Э. Хиггинса, сумевшего создать собственное производство, где работало около 30 тыс. Спустя 20 лет Эйзенхауэр так отозвался о Хиггинсе: «Этот человек обеспечил нам победу в войне» «Берегись, Гитлер! Мы идем! Эйзенхауэр посетил 101-ю американскую воздушно-десантную дивизию, личный состав которой готовился к погрузке на 2-моторные самолеты «С-47» «Дакота».

На борт «Дакот», машин, отличавшихся надежностью и прочностью, попадали элитные войска. Большинство парашютистов 101-й ВДД были добровольцами, прошедшими специальное обучение, отличавшимися физической силой и мастерски владевшими оружием. Им предстояло участвовать в Нормандской десантной операции. Когда Эйзенхауэр уже покидал взлетно-посадочную полосу, по которой должны были подняться в воздух «С-47» элитной дивизии, его взгляд задержался на солдате небольшого роста, буквально навьюченном разного рода снаряжением. Десантник лихо отдал честь верховному главнокомандующему и, повернувшись лицом на восток, воскликнул: «Берегись Гитлер! На них возлагалась основная задача по форсированию Ла-Манша, высадке в Нормандии и созданию плацдарма на французском берегу. Всего численность армии вторжения достигала 1 600 тыс.

Было подготовлено 11 тыс. На территории Франции союзникам противостояло 58 немецких дивизий, а непосредственно для противодействия силам вторжения выделялось 49 дивизий численностью свыше 1,5 млн. Побережье северной Франции обороняла группа армий «Б» генерал-фельдмаршала Э. Роммеля 7-я и 15-я армии, отдельный корпус, всего 38 дивизий. Основные силы этой группировки были сосредоточены на побережье пролива Па-де-Кале, где, как казалось Гитлеру и его генералам, с наибольшей вероятностью следовало ожидать высадки союзного десанта. На обширном же участке морского залива Сены, который англо-американское командование реально наметило для вторжения на континент, к обороне готовилось всего 3 дивизии. В портах Бискайского залива, в проливах Па-де-Кале и Ла-Манш находилось около 130 боевых кораблей, около 300 тральщиков, 34 торпедных катера и 42 артиллерийские баржи.

Для отражения англо-американского десанта предназначалось также 49 немецких подводных лодок, которые базировались в портах на побережье Бискайского залива. Переход транспортных судов через Ла-Манш происходил в штормовую погоду и оказался для немцев совершенно неожиданным. Соединения немецкой танковой группы «Запад» дислоцировались вдали от побережья и в условиях непрерывных массированных атак англо-американских ВВС по коммуникациям не приняли участия в отражении нападения с моря. В целом союзники умело использовали все преимущества внезапного вторжения на континент. По данным, приведенным американским историком С. Амброзом, в течение первого дня Нормандской десантной операции через Ла-Манш удалось перебросить 175 тыс. Эта беспрецедентная высадка была осуществлена с привлечением свыше 5 300 кораблей, разного рода транспортных средств и 11 тыс.

Месяц спустя, 5 июля, в Нормандии уже находилось около 1 млн. Эта операция явилась самой крупной морской десантной операцией второй мировой войны. Несмотря на то что в целом она завершилась успешно, союзники не избежали людских потерь. Количество жертв составило 122 тыс. Германские войска потеряли 113 тыс. Нормандская десантная операция положила начало широкомасштабному наступлению союзников в Западной Европе. Одновременно с ней Красная Армия согласно достигнутой в Тегеране Сталиным, Рузвельтом и Черчиллем договоренности активизировала боевые действия на Восточном фронте.

В конце июня 1944 года началась грандиозная операция по освобождению Белоруссии «Багратион».

Следовательно, "Атлантический вал", о котором в то время много говорилось в немецкой и англо-американской прессе, в действительности оказался не таким, как его рисовали. По свидетельству генерал-фельдмаршала Рундштедта, "Атлантический вал" был иллюзией, выдуманной для того, чтобы ввести в заблуждение как немецкий народ, так и противника. Было нелепо называть это валом. Гитлер никогда не посещал его и не видел, что представлял он в действительности".

Но главную мысль в отношении положения Германии высказал другой немецкий генерал Мюллер-Гиллебранд: "1943 год показал, что Германия более не располагала силами для того, чтобы одержать решающий воинский успех на каком либо театре военных действий. Крушение Германии являлось уже лишь вопросом времени и зависело от того, насколько большие усилия приложит для этого противник, в каком направлении и какой последовательности мыслится им предпринять наступательные действия". Выбор союзников пал на северное побережье Нормандии. Американский генерал Эйзенхауэр как главнокомандующий всеми союзными войсками и английский генерал Монтгомери как командующий сухопутными силами решили высадить сразу пять дивизий. Предполагалось, что такой район высадки, как полуостров Котантен, до участка побережья восточнее Курсель вплоть до устья реки Орн не даст немцам возможности создать прочную оборону.

Командование союзников стремилось прежде всего не допустить, чтобы боевые действия высадившихся на континенте войск приняли позиционный характер. Эйзенхауэр считал, что самый верный путь избежать этого - высадиться одновременно в Нормандии и в Южной Франции на побережье Средиземного моря. Но для двух одновременных операций не хватало транспортных и десантных средств. Поэтому высадка на юге была отложена до августа 1944 г. Одной из главных проблем десантирования была проблема портов.

Предпринимавшиеся до сих пор высадки в Северной Африке, Сицилии и Южной Италии показали, что без портов высадка и снабжение крупных соединений неосуществима. Совершенно иными были условия высадки во Франции, так как здесь порты были сильно укреплены и овладеть ими с моря не представлялось возможным. Задача осложнялась еще и тем, что в Атлантике даже летом свирепствуют сильные штормы. Из всего этого был найден поистине гениальный выход, явившись в высшей степени неприятным сюрпризом для немецкой обороны. Решение заключалось в сооружении искусственных портов в районах высадки.

Было разработано и подготовлено два вида портов, которым союзники дали условное обозначение "Гузбери" крыжовник и "Малбери" тутовая ягода. Основу этого порта составляли крупные железобетонные кессоны, также затоплявшиеся вплотную друг к другу. На них монтировались все необходимые для разгрузки судов приспособления. Для обеих, предназначавшихся для высадки армий было подготовлено по одному порту такого типа: кроме того, для каждого из пяти пунктов высадки предусматривался один "Гузбери". Этих сооружений было достаточно, чтобы обеспечить высадку и снабжение всех перебрасывавшихся в первую очередь сил, пока не будет захвачен первый порт.

Другим техническим совершенным сооружением явилась прокладка летом 1944 г. Образцово, учитывая трудности, постоянно присущие всякой коалиции, была организована и система командования. Генералу Эйзенхауэру безо всяких ограничений подчинялись все выделенные для высадки и последующих операций сухопутные, военно-морские и военно-воздушные силы, в том числе и стратегические ВВС. Разработанный Монтгомери план высадки предусматривал высадку в пяти пунктах. В районах залива Гран-Ве у Карантана должны были высадиться в двух пунктах части американской 1-й армии, а восточнее нее на побережье вплоть до реки Орн - 2-я английская армия в трех пунктах.

Захваченные таким образом плацдармы предполагалось как можно быстрее соединить в один общий. Для обеспечения высадки этих армий предполагалось высадить три воздушно-десантные дивизии.

Но из-за резкого ухудшения погоды Эйзенхауэр назначил высадку на 6 июня 1944 года — именно этот день и вошёл в историю как «День Д». БоL9;льшую часть плана высадки союзных войск продумал британский фельдмаршал Бернард Монтгомери [8]. После высадки десанта и укрепления его позиций войска должны были произвести прорыв на восточном фланге в области Кана. В указанную зону должны были сосредоточиться вражеские силы, которым предстояла бы длительная битва и удерживание со стороны канадских и британских армий. Таким образом, связав вражеские армии на востоке, Монтгомери предполагал прорыв по западному флангу американских армий под командованием генерала Омара Брэдли, которые опирались бы на Кан.

Именно данный факт, а еще внезапность высадки крупной группировки войск на необорудованном побережье и тесное взаимодействие сухопутных войск, военно-воздушных и военно-морских сил обеспечили возможность переброски в сжатые сроки через проливную зону большого количества войск и материальных средств. Основными силами союзников, принявшими участие в операции, были армии США, Великобритании, Канады и французского движения Сопротивления. Оборона побережья Северной Франции, Бельгии и Нидерландов обеспечивалась войсками немецкой группы армий «Б» под командованием генерала-фельдмаршала Эвина Роммеля в составе более 500 тысяч человек, двух тысяч танков, около 7 тысяч орудий и минометов при поддержке авиации в составе 160 самолетов. Силы союзников под командованием генерала Дуайта Эйзенхауэра превосходили противостоящую им группировку немецких войск в личном составе и танках в три раза, артиллерии и боевых кораблях — в 2 раза, самолетах — более чем в 60 раз. Началась Нормандская операция рано утром 6 июня 1944 года, ее целью было завоевания плацдарма на континенте, прорыв и наступление по территории Франции. Еще ночью десантные корабли были сосредоточены в проливе Ла-Манш, а точками высадки десанта были определены преимущественно пляжи Нормандии.

"Оверлорд" в цифрах: чего стоило открытие второго фронта 75 лет назад

В июне 1944 года после высадки союзных войск в Нормандии Ян Кёнджон был захвачен в плен американскими десантниками. Высадкой морского десанта (кодовое название "Нептун") в Нормандии командовал адмирал Бертрам Рэмзи. Перед вами страница с вопросом Войсками западных держав, высадившимися в Норвегии, командовал?, который относится к категории История. Соединения 1-й американской армии, начав наступление 12 июня из района западнее города Сент-Мер-Эглиза в западном направлении, заняли город Картере.

Нормандия 1944 - настоящие реальные кадры высадки

Нормандская операция, или операция Оверлорд стратегическая операция союзников по высадке войск в Нормандии, начавшаяся рано утром 6 июня 1944 года и закончившаяся 31 августа 1944 года, после чего союзники пересекли реку Сену, освободили Париж и продолжили. Американские парашютисты перед высадкой в Нормандии. Первые высадки британских, французских и американских войск на территории нашей страны произошли еще в марте 1918 года, когда в Мурманске высадился отряд английских морских пехотинцев в количестве 176 человек. 75 лет назад в ходе Второй мировой войны состоялась высадка союзнических войск в Нормандии, в результате которой был открыт Второй фронт – событие, которого Советский Союз ждал несколько лет.

30 фото высадки союзников в Нормандии — (День Д) операция «Оверлорд» в 1944 году

Началась Нормандская операция, открывшая «второй» фронт в годы Второй мировой войны Американские войска должны были высадиться в западном секторе на двух плацдармах, английские и канадские — в восточном секторе на трёх участках.
Высадка союзников в Нормандии 6 июня 1944 г.: как это происходило? | История | ШколаЖизни.ру О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.
Операция «Оверлорд». Большая российская энциклопедия Отдельно хочется упомянуть, что среди высаживающихся войск союзников, канадцы были наиболее обученными войне, получившими боевой опыт в Африке.

"Оверлорд" в цифрах: чего стоило открытие второго фронта 75 лет назад

Высадка в Нормандии или операция «Оверлорд» (D-Day) — операция союзных войск по высадке войск во Франции, начавшаяся рано утром 6 июня 1944 года, и закончившаяся 19 августа 1944 года, когда союзники пересекли реку Сену. Главная» Новости» Высадка войск в нормандии. 75 лет назад в ходе Второй мировой войны состоялась высадка союзнических войск в Нормандии, в результате которой был открыт Второй фронт – событие, которого Советский Союз ждал несколько лет. Ход операций на фронтах подсказывал командованию Красной Армии и американских войск, что стыковка подразделений союзников может произойти со дня на день. Эйзенхауэр командовал войсками. Войсками западных держав, высадившимися в Норвегии, командовал Эйзенхауэр.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий