Новости владимир дашкевич музыка

Как популяризировать серьезную музыку, являющуюся продолжением русской классической традиции, «ВМ» обсудила с одним из крупнейших композиторов страны Владимиром Дашкевичем. Как Александр Бородин, Дашкевич по первому образованию – химик, и лишь в 19 лет он понял, что его призвание – в музыке. Владимир Сергеевич Дашкевич внёс поистине огромный вклад в развитие отечественной культуры. Владимир Дашкевич — песня из программы «В гостях у сказки» «Приходите в гости к нам».

Познавательный ресурс о культуре, науке и искусстве

Владимир Дашкевич MP3 скачать бесплатно, новинки музыки Владимир Дашкевич - 88 песен/песни онлайн Владимир Дашкевич: смотреть фильмы онлайн.
Владимир Дашкевич - композитор - фильмография - советские композиторы - Кино-Театр.Ру В XX веке была песня, и она длилась три минуты. Скоро музыка сократится до «ммм, Данон».
«К юбилею Владимира Дашкевича» О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.

Верховный суд России решил дело в пользу автора музыки к фильму о Шерлоке Холмсе

Четверг, 26 Мая 2022 г. Для написания музыки режиссер пригласил видного композитора из Москвы, но тот все никак не приступал к работе. В один прекрасный день, когда терпение режиссера лопнуло, он позвонил композитору, чтобы разорвать договор. Деваться было некуда, маэстро впопыхах сел за рояль и сыграл первое, что пришло ему в голову. Игорь Масленников — так звали режиссера, замер. Спонтанно сыгранная тема стала знаменитой увертюрой к популярнейшему сериалу «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона» и увековечила имя её создателя — Владимира Дашкевича.

Для жителей Харькова и области Владимир Сергеевич дорог ещё и как автор гимна Харьковской области. Свой приезд в Харьков российский композитор как раз и приурочил к презентации и принятию на сессии областного совета музыкального символа нашего региона.

Среди многочисленных вопросов, заданных композитору, о генеалогическом древе Дашкевичей, отношениях творческого человека с властью, истории написания музыки к фильмам и спектаклям и др. В ответах композитора была не только информация — звучало предложение к совместному осмыслению проблем творчества, любви к музыке, направленности музыкального самообразования. Многие не любят классическую музыку или не находят времени для её слушания.

И скоро это знание ему пригодилось. Ей понадобилось больше места, и она отдала Дашкевичам громоздкое пианино. Это стало решающим моментом: только тогда Владимир понял, как ему не хватало музыки всё это время. Теперь он играл упоённо, по 12 часов в день, едва успевая, как умел, записывать в тетрадь ноты сочинённых мелодий. Отец пришёл в ярость: он так хотел, чтобы сын получил высшее образование и добился успеха в жизни, и за себя, и за него! Володя взял себя в руки, доучился, получил диплом. Пошёл работать на завод.

А параллельно посещал Гнесинку, учился у Арама Хачатуряна. Когда он окончил композиторский факультет с красным дипломом! Его приняли в Гнесинку — педагогом. Теперь он был абсолютно счастлив: ему не приходилось расставаться с любимой музыкой. Он писал симфонии и оперы, концерты и мюзиклы... Но для зрителей он, в первую очередь, — автор музыки к фильмам и спектаклям. Для начала Дашкевич вместе с поэтом Юлием Кимом сочинил песни к фильму «Бумбараш». Картина стала очень популярной, а вместе с ней — и песни, особенно «Ходят кони», которую исполнил Валерий Золотухин. Потом была сказочная мелодия к детскому фильму «Капля в море» — эта мелодия потом стала музыкальной заставкой к передаче «В гостях у сказки». Всего у Дашкевича — добрая сотня, а то и больше, мелодий к фильмам и мультфильмам.

Больше других поклонникам запомнились «Зимняя вишня», «Собачье сердце», «Без семьи»...

Владимир Дашкевич посвятил свою жизнь музыке, создавая произведения, которые до сих пор восхищают слушателей по всему миру. Его музыкальное наследие будет продолжать жить и вдохновлять новые поколения музыкантов. От всей души поздравляем Владимира Дашкевича с 90-летием и желаем ему крепкого здоровья, долгих лет творчества и новых ярких музыкальных открытий!

Данный email уже отправлялся для подписки на рассылку.

  • Премьера оперы Владимира Дашкевича прошла по удаленке - «Новости Театра» » Новости Музыки
  • Популярное
  • Во МГИК прошел концерт в честь легендарного композитора Владимира Дашкевича
  • Легенды кино (2023)
  • Владимир Дашкевич. Музыка, которой «живет» Бумбараш и русский Шерлок Холмс | ИМА-ПРЕСС

Легенды музыки (2022)

Как рассказал «МК» Владимир Дашкевич, в настоящий момент занимаемое его ассоциацией помещение находится в двух подъездах знаменитого дома композиторов по Брюсову переулку. Владимир Дашкевич, автор музыки к кинофильмам «Пеппи Длинныйчулок», «Собачье сердце», «Бумбараш» и многим другим. Владимир Дашкевич подробно рассказал об этой странице из истории Ассоциации. «Новости Театра». И почему сегодня Дашкевич потерял интерес к музыке для кино, а большинство своих произведений пишет в стол?

Дашкевич, Владимир Сергеевич

Владимир Дашкевич: биография, музыкальное творчество, фото, личная жизнь Санкт-Петербургский российский оркестр синематографа под управлением Игоря Пономаренко в рамках своего проекта «Soundtrack» представил в нашем городе первый авторский концерт Владимира Дашкевича — композитора, написавшего музыку к фильмам «Приключения.
Владимир Дашкевич Интересные факты и биография Владимира Дашкевича, автора музыки к фильму "Шерлок Холмс и доктор Ватсон".

Легенды музыки (2022)

Слушай музыку от Владимир Дашкевич, похожую на Вальс Берилл, приезд в девоншир и не только. Кто помогал Дашкевичу сочинять музыку и что она такое в его понимании, выяснил корреспондент "Известий" Максим Прихода. Автор 9 симфоний, 3 опер, 5 мюзиклов, 5 инструментальных концертов, музыки более чем к 30 спектаклям и примерно к 90 фильмам, многочисленных произведений камерной, программной и вокальной музыки. Сегодня, 20 января, юбилей отмечает композитор Владимир Дашкевич, написавший музыку к сотне художественных и мультипликационных фильмов. Владимир Дашкевич в разделе музыка в Одноклассниках. Владимир Дашкевич известен, прежде всего, как автор музыки к театральным спектаклям и кинофильмам, в числе которых «Приключения Шерлока Холмса и Доктора Ватсона», «Собачье сердце» и «Зимняя вишня».

Композитору Владимиру Дашкевичу исполнилось 90 лет / События на ТВЦ

В 1950-х окончил Московский институт тонкой химической технологии, после которого работал инженером-химиком и параллельно учился музыке на семинаре самодеятельных композиторов под руководством Филиппа Гершковича и Николая Каретникова. В 1962 году Дашкевич окончил Музыкально-педагогический институт имени Гнесиных класс Арама Хачатуряна и получил музыкальное высшее образование. В итоге посвятил свою жизнь искусству, а не химии. Владимир Дашкевич создал 9 симфоний, 3 оперы, 5 мюзиклов, 5 инструментальных концертов, музыку к более чем 30 спектаклям и почти сотне кинофильмов и без счета произведений камерной, программной и вокальной музыки. В 2002 году - Заслуженным деятелем искусств России.

Сегодня, 20 января, отмечается 90-летие выдающегося композитора и теоретика музыки Владимира Дашкевича Источник фото: Фото редакции Родившись в 1934 году в Москве, Владимир Дашкевич стал одним из самых знаменитых и талантливых музыкантов своего поколения. Его множество произведений оказали огромное влияние на развитие отечественной музыки. Композитор известен своим уникальным стилем, который сочетает в себе классическую традицию с современными музыкальными течениями.

Легенды музыки. Владимир Дашкевич. Четверг, 26 Мая 2022 г. Для написания музыки режиссер пригласил видного композитора из Москвы, но тот все никак не приступал к работе. В один прекрасный день, когда терпение режиссера лопнуло, он позвонил композитору, чтобы разорвать договор. Деваться было некуда, маэстро впопыхах сел за рояль и сыграл первое, что пришло ему в голову.

Николай Рашеев: «Он Ким — С. Первое, что у меня появилось — «Марш четвертой роты»: «Дрожи, буржуй, настал последний бой, против тибе весь бедный класс поднялси». Отсюда — определенный настрой, некая атмосфера и многое другое, что помогло появиться «Бумбарашу»». Авторы песен принимали непосредственное участие и в разработке отдельных сцен — например, сцены знакомства Бумбараша с цыганом Лёвкой. Это и неудивительно, учитывая, что симпатия и доверие этих героев друг к другу зарождается на экране без разговоров — посредством одной лишь песни. Благодаря ей, Бумбараш ощущает, что они с Лёвкой — родственные неприкаянные души в водовороте исторических событий. А голова у всех одна, как и у меня. Журавль по небу летит, корабль по морю идет, А кто меня, куда, влекёт по белу свету, И где награда для меня, и где засада на меня, Гуляй солдатик, ищи ответу… Новые песни продолжали сочиняться и во время съёмок. Немалую роль в этом сыграло то, что Юлий Ким, который в своё время редактировал диссидентский журнал, находился в Москве под колпаком спецслужб. Поэтому и решил «сбежать» вместе с Дашкевичем в украинский Канев, где проходили съёмки «Бумбараша». Сразу после заселения в гостиницу композитор завалился спать. Однако толком отдохнуть ему не удалось. Владимир Дашкевич: «Он Ким — С. Он приехал на Украину и думал, что здесь надо так петь. Я разозлился и говорю: «Юлик, это надо на трёх нотах…»». Юлий Ким: «…в разгаре съемок мы любили с Золотухиным состязаться, кто лучше и громче споет «Реве та стогне Днипр широкий». И я таким же образом запел эту песню. Дашкевич послушал и говорит: «Нет, это нужно сделать на трех нотах». И тут же он сочинил эти три ноты, просто на моих глазах. Потому что я бился над текстом минут тридцать, а он в течение пяти минут. И уже вечером мы все это пели в унисон». Интересно, что первоначально эта песня предназначалась актёру Юрию Смирнову, игравшему бандитского атамана Гаврилу. Смирнов лично попросил сочинить для его героя что-нибудь лирическое. Юлий Ким: «Он канючил: «Что такое — бандит и бандит, я хочу, чтобы образ был сложнее». Он хотел что-то вроде Григория Мелехова.

Владимир Дашкевич: «В музыке всегда присутствует элемент шаманизма»

Композитор Владимир Дашкевич отмечает 75-летний юбилей К юбилею композитора телеканал «Культура» подготовил выпуск программы «Линия жизни». Скопировать ссылку Казань, 20 января, «Татар-информ». Сегодня композитору Владимиру Дашкевичу, автору популярной киномузыки, исполняется 75 лет. Владимир Сергеевич Дашкевич родился в Москве в 1934 году, окончил Московский институт тонкой химической технологии и Музыкально-педагогический институт имени Гнесиных.

Что стало известно об уникальном рассекреченном плане американской разведки под названием «Акустическая кошечка»? Как Штаты планировали использовать для шпионажа ворон?

И какие цели на самом деле могут быть у новейшей Дарповской разработки роботов-насекомых? Все Женщины Немного Ведьмы 2021 В документальном фильме, посвященном Юлии Пересильд, сама актриса расскажет о личной жизни, которую трудно отделить от работы — съемок, репетиций. Кроме того, Юля — попечитель фонда «Галчонок», который помогает детям с органическими поражениями центральной нервной системы. Режиссеры, актеры, педагоги, просто близкие люди, с кем актрисе «приходится делить жизнь», все как один говорят о человеческой безупречности нашей героини, о том, что не бывает большого актера без большой личности. Военные Дипломаты Из Гу Мвс 2021 Переговоры с представителями НАТО, организация работы военных атташе на всех континентах земного шара и встреча всех военных делегаций, прибывающих в Россию - этот выпуск «Военной приемки» посвящен военным дипломатам из Главного управления международного военного сотрудничества.

Об их существовании многие не догадываются, их деятельность обычно не афишируют, но именно эти люди выступают экспертами на самых важных, зачастую сложных международных переговорах с участием Президента и Министра обороны России. В марте 2021 года Управление отмечает юбилей, 70 лет со дня основания. И это прекрасный повод рассказать о закулисье военной дипломатии и изучить рецепты современной военно-дипломатической кухни. Среди его заслуг — триумфальная победа Билана, играющего на белом рояле, и бронзовая награда Сергея Лазарева, передвигающегося по стене. Филипп Киркоров — народный артист сразу трех стран: России, Украины и Молдовы.

В этом году повезло последней — Филипп готовит выступление молдавской певицы Натальи Гордиенко… - Ирину Викторовну Апексимову знают как прекрасную актрису. В 2016 она возглавила Московский театр на Таганке. А несколько месяцев назад ей был передан еще один театр — «Содружество актёров Таганки». Поэтому у каждой уважающей себя знаменитости есть свой косметолог, пластический хирург, стилист и, конечно, персональный тренер. Героями нового выпуска «Однажды…» стали фитнес-инструкторы звезд шоу-бизнеса.

Любит ли Диана Арбенина пускать в ход кулаки? Какие профессии успела перебрать Марина Федункив? Какое время Татьяна Доронина называет периодом великого счастья? Что о возрасте и образе любого человека думает Ирина Понаровская? Почему Лолита, по ее словам, начала жить только в 40 лет?

Почему певица оказалась на драматической сцене только сейчас? Свободно ли сейчас сердце артиста и сколько песен в его репертуаре? Как актер комментирует успех своих композиций? Маркс и Ленин: народный любимец рассказал о своей новой роли в ироничном детективе «Марлен». Выпуск От 12.

Теперь не только под видом сотрудников Службы безопасности банков, но и как якобы полицейские, и как следователи СК. В программу за помощью обратилась пенсионерка, которая стала очередной жертвой. Сначала ее обвели вокруг пальца одни аферисты, а потом позвонили другие — и обещали вернуть пропавшие деньги. Но не «за просто так». Новость последних дней: 9 марта президентом подписан Закон о блокировке телефонных номеров в колониях и СИЗО.

Почему Англия замалчивает тот факт, что Солсбери «для жительства» бывшего полковника ГРУ и двойного агента был выбран не случайно: именно там по сей день живет Пабло Миллер, некогда высокопоставленный кадровый офицер Ми-6, завербовавший Скрипаля. Почему не пишут о том, что дома у беглого предателя была проведена прямая телефонная линия с Секретной разведывательной службой, да и сам дом был куплен при помощи Ми-6. Почему сразу после инцидента всем британским СМИ было категорически рекомендовано «забыть навсегда» имя Миллера. Почему не афишируют тот факт, что за полчаса до отравления в центральном городском парке, у ручья, кормили уточек хлебом Скрипалей еще несколько подростков — и никто не пострадал! А полицейский Ник Бейли, который первым прибыл осматривать дом, на пороге нацепил на себя костюм химзащиты, хотя нигде никакой информации о «Новичке» еще не циркулировало.

Мало того — полицейский умудрился заразиться, и его якобы лечили! Самое удивительное — это общий почерк преступлений и манера поведения официальных властей: если сравнивать дело Скрипалей с делом Александра Литвиненко, который получил смертельную дозу радиоактивного полония еще в 2006-м году, и даже с мнимым отравлением скандального блоггера, которого «лечили» уже в Германии. В Мосгорсуде слушается дело о наследстве.

За час до начала концерта Владимир Дашкевич у дверей Консерватории. Лично встречает гостей, и спешит к музыкантам Российского симфонического оркестра кинематографии.

В программе вечера знаменитая сюита «Шерлок Холмс», музыка из кинофильма «Собачье сердце», и новые сочинения. Две симфонии — «Чеховская» и «Пушкинская» - на концерте Дашкевича в Большом зале консерватории звучат впервые. В финале симфоний Дашкевича звучит человеческий голос. Певица Василиса Бержанская - первая исполнительница «Чеховской симфонии».

После этого была его «сказочная тема». Она звучала в заставке телевизионной программы «В гостях у сказки», и много раз после нее.

Мелодию использовали в фильме «Капля в море», в «Ералаше», а потом в популярной киноленте «Там, на неведомых дорожках…». Довольно долго Владимир Дашкевич писал музыку для советских фильмов о Шерлоке Холмсе. Популярной стала также тема, которую он создал для ленты «Собачье сердце». На протяжении 12 лет автор работал в программе «Джентльмен-шоу». Композитор трудится и на театральных подмостках. На его счету музыкальное сопровождение нескольких десятков постановок.

Также он создает симфонические и камерные работы. Кроме этого Владимир Дашкевич пишет мелодии на стихи Юлия Кима и многих других поэтов. Автор награжден Государственной премией советского союза, «Золотой маской», а также является заслуженным деятелем искусств.

Владимир Дашкевич — последние новости

Мать, Анна Ильинична Дашкевич, урождённая Шнеерсон, родилась в 1906 году в Сураже Черниговской губернии в еврейской семье [2]. В 1950-х годах Дашкевич поступил в Московский институт тонкой химической технологии , по окончании которого получил диплом инженера-химика. После вуза, параллельно с работой по полученной специальности, учился музыке, посещая семинар самодеятельных композиторов. Занимался под руководством Филиппа Гершковича и Николая Каретникова [3]. В 1962 году Дашкевич получил второе высшее образование — музыкальное, окончив Музыкально-педагогический институт имени Гнесиных класс Арама Хачатуряна [4]. В 1991—1993 годах возглавлял Союз композиторов Москвы [3] [5].

У нее монолог Сони из пьесы Чехова «Дядя Ваня». Мы много с Владимиром Сергеевичем работали над исполнением», - говорит она. Владимир Дашкевич, композитор: «Все мое желание - это противопоставить сегодняшнему одичанию, которое выражено в музыке ту русскую культуру, которую мы теряем и которую надо возвратить и за которую надо бороться». Елена Камбурова для юбилейного концерта композитора подготовила песни «Там, возле рек Вавилонских» на слова Юлия Кима и «Последняя любовь» на стихи Тютчева. Сочинения Дашкевича - важная часть ее репертуара. Это и на стихи Марины Цветаевой, Федора Тютчева», - говорит она.

А я увидел на «Таганке» репетиции спектакля «Живой», где совершенно гениально играл Валера Золотухин, и понял, что для музыкального решения нужен именно он. Мы с Юликом поднажали на Рашеева, и, когда показали ему Золотухина, он довольно быстро переубедился и постарался переубедить начальство. Кононов, конечно, был прекрасным актёром, но петь категорически не умел. А у меня уже была идея построить весь фильм на музыке. Более того — Золотухин признавался, что списывал образ своего героя прямо с Юлия Кима. Валерий Золотухин: «Я увидел живого Бумбараша. Я увидел всего, целиком — с мимикой, с пластикой… Мне не надо было играть Бумбараша, мне надо было играть Кима. Николай Рашеев: «Он Ким — С. Первое, что у меня появилось — «Марш четвертой роты»: «Дрожи, буржуй, настал последний бой, против тибе весь бедный класс поднялси». Отсюда — определенный настрой, некая атмосфера и многое другое, что помогло появиться «Бумбарашу»». Авторы песен принимали непосредственное участие и в разработке отдельных сцен — например, сцены знакомства Бумбараша с цыганом Лёвкой. Это и неудивительно, учитывая, что симпатия и доверие этих героев друг к другу зарождается на экране без разговоров — посредством одной лишь песни. Благодаря ей, Бумбараш ощущает, что они с Лёвкой — родственные неприкаянные души в водовороте исторических событий. А голова у всех одна, как и у меня. Журавль по небу летит, корабль по морю идет, А кто меня, куда, влекёт по белу свету, И где награда для меня, и где засада на меня, Гуляй солдатик, ищи ответу… Новые песни продолжали сочиняться и во время съёмок. Немалую роль в этом сыграло то, что Юлий Ким, который в своё время редактировал диссидентский журнал, находился в Москве под колпаком спецслужб. Поэтому и решил «сбежать» вместе с Дашкевичем в украинский Канев, где проходили съёмки «Бумбараша». Сразу после заселения в гостиницу композитор завалился спать. Однако толком отдохнуть ему не удалось. Владимир Дашкевич: «Он Ким — С. Он приехал на Украину и думал, что здесь надо так петь. Я разозлился и говорю: «Юлик, это надо на трёх нотах…»». Юлий Ким: «…в разгаре съемок мы любили с Золотухиным состязаться, кто лучше и громче споет «Реве та стогне Днипр широкий». И я таким же образом запел эту песню. Дашкевич послушал и говорит: «Нет, это нужно сделать на трех нотах».

Именно Владимир Сергеевич написал мелодию уникальных звонков, которые звучат в фоей театра "Модерн" перед началом спектаклей. Юбилейный концерт пройдет в сопровождении Российского государственного симфонического оркестра под руководством Сергея Скрипки. Место проведения: Большой зал Московской консерватории в 19:00.

Как свадьба соседки и Шерлок Холмс изменили судьбу Владимира Дашкевича

Telegram: Contact @vesti_rf «Новости Театра».
Премьера оперы Владимира Дашкевича прошла по удаленке - «Новости Театра» О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.
Дашкевич, Владимир Сергеевич Песни, симфонии, оперы, инструментальные концерты, музыка к спектаклям – Владимир Дашкевич работает в разных жанрах.
‎Vladimir Dashkevich — Apple Music Владимир Дашкевич — песня из программы «В гостях у сказки» «Приходите в гости к нам».
Прямой эфир Владимир Дашкевич получил широкую известность как автор музыки для художественных фильмов.

Как свадьба соседки и Шерлок Холмс изменили судьбу Владимира Дашкевича

Но мы решили поговорить с Дашкевичем о головной боли любого хорошего композитора — современной популярной музыке. Владимиру Дашкевичу исполняется 90! В состоявшейся накануне юбилея беседе с «Культурой» великий композитор приоткрыл детали своей необычной биографии, рассказал о проблемах, стоящих перед современной культурой, и поделился соображениями о том, как. Композитор Владимир Дашкевич в беседе с выразил своё отношение к прозвучавшей идее ввести во всех вузах курс музыкального образования. И почему сегодня Дашкевич потерял интерес к музыке для кино, а большинство своих произведений пишет в стол? Владимир Дашкевич, автор музыки к кинофильмам «Пеппи Длинныйчулок», «Собачье сердце», «Бумбараш» и многим другим. Владимир Дашкевич родился и вырос в один из самых тяжёлых для страны периодов – в годы репрессий и войны.

Владимиру Дашкевичу — 85 лет!

Пришел в семинар самодеятельных композиторов при Союзе московских композиторов. Это было довольно интересное заведение, куда приходили такие же люди, как я, с биографиями, далекими от музыки. Так вот, в том семинаре я попал к двум замечательным людям — весьма известному в то время композитору Николаю Каретникову и педагогу, наследнику и преемнику «новой венской школы» Филиппу Моисеевичу Гершковичу. Оба они были музыкантами высочайшего класса. Благодаря им я впервые начал понимать, что такое музыкальная форма. До этого мое музыкальное образование было чисто дворовым. Хотя дай Бог каждому сегодня получить такое образование: по единственной на весь Советский Союз радиоточке ежедневно в течение трех-четырех часов звучала классическая музыка, а также музыка современных советских композиторов, которая тоже была очень высокого качества. Помимо этого, когда мне было лет тринадцать-четырнадцать, я увлекся оперой и постоянно ходил в Большой театр, благо билет на галерку стоил примерно как две порции мороженого. Благодаря посещению театра, а также вышеупомянутым радиотрансляциям, к окончанию школы — и уж тем более к моменту поступления в консерваторию — я знал музыку лучше, чем те, кто занимался ею с пяти-шести лет и учился в музыкальной школе...

К тому времени, после пятнадцати годов ссылок и репрессий, домой вернулся мой отец, полностью реабилитированный. Он был очень образованным человеком, прекрасно говорил на четырех языках — английском, немецком, французском и итальянском. Общался с такими светилами науки, как физики Петр Леонидович Капица и Аркадий Бейнусович Мигдал, для которых делал технические переводы. Отец относился к моему увлечению музыкой настороженно, потому что я из-за одержимости ею находился на грани отчисления из института. И отец взял с меня слово, что вуз я все-таки окончу и так уж много времени за инструментом проводить не стану. Свой музыкальный пыл я и в самом деле тогда несколько поумерил, слово, данное отцу, сдержал, институт окончил, после чего еще шесть лет работал на заводе. Кстати, инструмент, о котором я упомянул, появился в нашем доме чисто случайно: у соседей в доме стояло маленькое пианино, которое они попросили нас переставить к себе, поскольку выдавали дочь замуж и жилплощадь им следовало немного освободить. С этого, собственно, и началась моя музыкальная одиссея.

Гершкович с Каретниковым пристально следили за моими работами и постепенно стали давить на меня, подталкивая к тому, чтобы я поменял сферу деятельности — целиком сосредоточился на музыке. Внутренне я был к этому готов. Но, повторюсь, никакого официального музыкального образования у меня не было, поэтому отцу подобная затея казалась авантюрной. Однако по советским законам того времени каждый, у кого был аттестат зрелости, имел право подавать документы в любое заведение. Сначала я поступал в консерваторию, где сдал на «отлично» все дисциплины: гармонию, специальность то есть фортепиано , невероятно сложный музыкальный диктант... Но меня завалили на последнем экзамене — истории КПСС. Я не очень расстроился и через несколько недель подал документы в Гнесинский институт: там я набрал 24 балла из 25. После поступления мной заинтересовались профессора композиции, и в частности великий Арам Ильич Хачатурян, который взял меня к себе.

Мы с ним сразу нашли общий язык — помимо всего прочего, еще и потому, что Арам Ильич, как и я, начал заниматься музыкой поздно — в восемнадцать лет. Поэтому прекрасно меня понимал и в целом очень хорошо ко мне относился. В итоге по окончании Гнесинки я получил диплом с отличием. Остальное уже, как говорится, история. Как вы это объясняете? Он сказал примерно следующее: «Володя, если ты хочешь серьезно развить свой талант, займись прежде всего киномузыкой, потому что это некая школа тематического материала. Она поможет тебе научиться сочинять настоящие музыкальные темы, и в дальнейшем ты уже сам сообразишь, по какому пути тебе следует идти». Я в определенной степени совету внял.

И когда, вскоре после выхода «Бумбараша», я встретил Арама Ильича, тот с улыбкой заметил: «Ну вот ты и стал знаменитым композитором». Заметив мое смущение, он продолжил: «Попомни мои слова, эта музыка будет звучать еще очень долго». Время показало, что Хачатурян был прав, причем не только в отношении «Бумбараша», но и многих других картин, к которым я писал музыку... Это, конечно, замечательно, но и это с другой стороны мне кажется, к термину «кинокомпозитор» следует относиться осторожно. Нельзя назвать кинокомпозиторами Прокофьева и Шостаковича, хотя их музыка звучит в фильмах. Тот же Шостакович, проработав шесть лет тапером в немом кино, наверняка сочинил не один десяток мелодий, которые потом использовал в симфонической практике. Очевидно, кино в значительной степени сформировало его музыкальное мышление. Просто в ХХ веке музыка и кинематограф слились воедино, благодаря чему киномузыка стала отдельным жанром.

И так получилось, что самые лучшие композиторы ушли в кинематограф.

Прекрасные плоды дало многолетнее сотрудничество Владимира Сергеевича с поэтом и бардом Юлием Кимом. Дашкевич написал музыку к 30 спектаклям и более чем к сотне кинофильмов, в числе которых - культовые "Шерлок Холмс и доктор Ватсон", "Бумбараш", "Собачье сердце". Работал и с "крупными формами", написав 9 симфоний, 3 оперы, 5 мюзиклов, 5 инструментальных концерта. А еще у него множество произведений камерной, программной и вокальной музыки. Дашкевич всегда интересовался европейской культурой и умел тонко передать британский характер - почти все фильмы советской поры с "британскими" персонажами озвучены именно им.

У нас продюсер - добытчик и распорядитель денег, больше никто. Образное содержание картины его совершенно не интересует. Он давит на режиссера, заставляет его работать на успех, сообразуясь при этом с собственным пониманием успеха. То есть, чтобы картина понравилась всем, в ней должно быть столько-то мелодрамы, столько-то детектива, столько-то комедии, столько-то узнаваемых актеров.

И мы получаем дикий результат. Я очень часто отказываюсь подписывать договор, где сказано, что музыку принимает продюсер. Я сразу говорю: если вы доверяете режиссеру, если он у вас доверенное лицо по творческим вопросам, то я сдаю музыку ему, работаю с ним. Продюсер сегодня один, завтра другой, я не могу писать музыку, которая нравится всем, кто у вас там командует или будет командовать. Но даже если продюсер в процессе съемок не меняется, композитору от этого не легче. Режиссер говорит композитору, что ему нужно то-то и то-то, потом приходит продюсер и говорит: а мне это не нужно. Ну, найдите себе другого режиссера либо снимайте другую картину. Но у них штаб по конструированию успеха. Причем этот штаб везде работает одинаково. На всех телеканалах сегодня могут запуститься мелодрамы с похожим финалом, завтра - однотипные детективы, послезавтра - какие-то дикие комедии, которые страшно смотреть.

И везде одна и та же рука, как будто это делает один человек. То есть начали становиться на их позицию. Я помню, Куросава в работе над картиной "Идиот" три месяца ждал, когда пойдет густой снег. А снег не шел и не шел. Явился продюсер и сказал: господин Куросава, я требую, чтобы вы продолжали съемки, иначе я разорюсь. На что Куросава ответил: хорошо, я сниму картину в обозначенный вами срок, но я сделаю себе харакири. И продюсер от него отстал, потому что альтернатива была такая: он разорится либо в ожидании снега, либо от того, что на него все станут показывать пальцем - глядите, это человек, из-за которого Куросава покончил с собой. Все режиссеры отличаются звериным чутьем на музыку - В вашей киносимфонии по "Шерлоку Холмсу" - сорок две темы. Как это делается? Режиссер говорит вам: мне нужна музыка под такой-то сюжетный поворот, или вы сами решаете, где, когда и что должно звучать?

Конечно, композитор, не умеющий слушать режиссера, в кино работать не может. Но и режиссер далеко не всегда способен объяснить, чего он хочет, особенно в таком тонком деле, как музыка. Их подходы к киномузыке сильно разнятся? Ты играешь, и по тому, как режиссер тебя слушает, понимаешь, что это не совсем то. Но как только он слышит то, что ему нужно, он, как охотничья собака, моментально делает стойку. Работая над этим фильмом, режиссер Николай Рашеев взял мою музыку из спектакля Таганки "Господин Мокинпотт". И мне потом пришлось ее оттуда изъять, всю - от первой до последней ноты. Потому что Мокинпотт был немец, а Бумбараш - чистокровный русак. При всех темповых и эмоциональных совпадениях это совершенно не совпадало по национальному колориту. Но все было снято акцент в акцент.

Поэтому требовалось написать музыку, которая точно попадала бы в эти акценты. Что я и сделал. Ведь песня "Ходят кони" вообще не была запланирована. Это было пожелание Юры Смирнова, который играл Гаврилу. Он сказал: ребята, я там злодей, но мне нужна какая-нибудь душевная песня. Мы ему и написали. Потом пришел Валера Золотухин и забрал эту песню себе. Правда, в финале они ее пели вместе. Но финал-то возник как раз потому, что появилась песня. Маленький формат рождает маленького человека - Почти все, что написано вами не для кино, ждет своего часа.

Музыку крупных форм пишете "в стол"? Лежит II симфония Чеховская , III симфония "Жить не по лжи" , два альтовых концерта, фортепьянный, скрипичный и виолончельный концерты. А те сочинения, что исполнялись, всегда исполнялись с огромным успехом. Так же, как, например, "Солдатский реквием", который прозвучал в Харькове к 65-летию Победы. А прошлым летом в Нижнем Новгороде был замечательно встречен скрипичный концерт, который сыграла Алена Баева.

С тех пор Дашкевич регулярно пишет музыку для кино. Она звучала в таких фильмах, как «Красавец мужчина», «Ярославна, королева Франции», «Клоун», «Там, на неведомых дорожках…», «Пеппи Длинныйчулок», «Собачье сердце», «Роковые яйца», «Вор», «Ворошиловский стрелок», «Азазель» и других. Наибольшую известность композитору принесла музыка к циклу телефильмов Игоря Масленникова о Шерлоке Холмсе и мелодраме этого же режиссера «Зимняя вишня». Поделюсь-ка я...

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий