подготовиться к выполнению задания №12 ЕГЭ по русскому языку. Учителя же могут использовать его для контроля знаний по теме. «Правописание гласных в безударных окончаниях глаголов и суффиксов. После выбора предмета необходимо выбрать на вкладке задания, варианты ЕГЭ, ОГЭ или другого теста, или теорию. Вариант 2 на сайте учителя Захарьиной Елены Алексеевны.
Усидчивый переменчивый отстегивавший глянцевый щеголеватый егэ
Тегиусидчивый переменчивый отстегивавший егэ, рапорт на кондиционер, усидчивый переменчивый отстегивавший глянцевый егэ, екатерина плаксина нижний новгород маникюр, дидактический материал по общей химии радецкий ответы. Усидчивый переменчивый. егэ 2024, шкала баллов егэ, огэ 2024, сочинение по русскому, итоговое сочинение. 12 задание егэ русский язык. Конечно же нет, это самое обычное задание на самые стандартные правила орфографии, которые, к большому сожалению, многие старшеклассники не учат. Теоретические уроки, тесты и задания по предмету Правописание суффиксов и окончаний глагольных форм. Задание 12, ЕГЭ-тренажёр, Русский язык, Единый государственный экзамен. Задания составлены профессиональными педагогами.
Открытый вариант КИМ ЕГЭ по русскому языку 2023
2024 год. Скачать посмотреть ответы вы можете в конце статьи, так же вы можете скачать их в формате Word бесплатно. Новый тренировочный вариант №210906 ЕГЭ 2022 по русскому языку 11 класс для подготовки от 6 сентября 2021 года, данный вариант составлен по новой демоверсии ФИПИ экзамена ЕГЭ 2022 года, к тренировочным заданиям прилагаются решения и правильные ответы. Усидчивый переменчивый отстегивавший глянцевый щеголеватый. Правописание суффиксов кроме н НН ЕГЭ.
Разбор заданий демоверсии ЕГЭ – 2019 по русскому языку
- Сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны
- Поиск по этому блогу
- Отстег вавший как пишется
- Популярное
- Усидчивый переменчивый отстегивавший глянцевый щеголеватый егэ
- Как решать 12 задание ЕГЭ по русскому языку
Усидчивый переменчивый отстегивавший глянцевый щеголеватый егэ
Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов. Шататься, колебаться, колыхаться. Мостки ходят под ногами. Происшествие, эпизод. Наблюдать за уличной сценой. Тот, кто лично присутствовал, присутствует при какомнибудь событии, очевидец.
Быть свидетелем чего-нибудь. Призвать в свидетели кого-нибудь сослаться на кого-нибудь в оправдание своих слов. Местонахождение в пространстве. Определить п. Совершить какой-нибудь поступок, сделать что-нибудь. Поступить правильно.
Зачем ты так поступил? Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово.
Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
Под ударением пишется О, без ударения — Ё: горячо, речонка; реченька Если слово произошло от глагола, то пишется Ё: ретушёвка, стажёр, дирижёр, жжёный. Суффиксы прилагательных.
И это доказано.
Во всех остальных случаях их эффективность никак не доказана клиническими испытаниями. В настоящее время не существует ни одного всемирно признанного ноотропа, который бы прошел стадии клинических испытаний и был рекомендован к применению. Можно отметить ряд средств, не являющихся ноотропами, но улучшающих внимание, позволяющих лучше сосредоточиться. Одним из самых известных является метилфенидат риталин. Однако отношение к этому средству — не всегда однозначное.
В частности, в России и некоторых других странах оно изъято из оборота. Память зависит и от общего психического состояния человека. Известно, что стресс, тревога и депрессивное состояние ухудшают эффективность обучения и памяти. В этих случаях определенного улучшения памяти можно добиться при лечении основного симптома. Но в любом случае это не должно быть самолечение.
Источник: www. Но девушка стала такой рассеянной, что однажды постирала пульт от телевизора вместе с бельем, а также была вынуждена вернуть собаку, которую недавно взяла из приюта, потому что не могла доверить себе заботу о домашнем животном. Но я не могла вспомнить, кого или почему я должна просить. Я забыла, кто я и где нахожусь. К июлю мисс Тейлор почувствовала себя лучше и сказала своему начальнику, что может вернуться к работе.
Но после очередного «белого эпизода» написала ему: «Мне страшно. Я действительно хочу вернуться к работе. Но я сильно устаю и часто путаюсь». Он предложил ей отдохнуть и подлечиться. Тейлор вернулась на работу в начале августа, но ее мысли блуждали, а чтение электронных писем было настолько сложным, «будто они написаны на греческом языке», говорит она.
К сентябрю ее работодатель настаивал на 13-недельном отпуске. Но тремор пальцев и судороги — неврологические симптомы, которые иногда сопровождают мозговой туман, означали: «Я ни за что не вернусь в хирургию и не смогу научить коллег, как зашивать артерию», — говорит он.
В разгар лета клонится к земле пшеница и солнцем пахнет спелое зерно. Примерный порядок рассуждения: Найти грамматическую основу предложения — подлежащее и сказуемое. Если предложение простое, найти в нем однородные члены, вспомнить правила постановки и случаи отсутствия знаков препинания между однородными членами. Обратите внимание на повторяющиеся союзы, двойные союзы между однородными членами. Если предложение сложносочиненное, проверьте, есть ли общие компоненты у простых предложений в составе сложного. Если нет, ставим запятую.
Переложим его на пример. В первом предложении союз И соединяет два простых предложения: «гроза освещала», «воздух был свеж и резок». У них нет ничего общего, значит перед союзом И ставим запятую. Проверяем остальные предложения по схеме и получаем ответ. Ответ: 12. Семнадцатое задание В задании нужно обособлять определения, приложения, обстоятельства, дополнения. В первую очередь повторите, как находить определения, приложения, обстоятельства и их границы. Затем — как определять связи между главными и зависимыми словами.
Пробегитесь и по дополнительным условиям обособления. Например, что делать, если определяемое слово — личное местоимение, или с какими предлогами обособляются обстоятельства, дополнения. Помните, что обособленные члены предложения могут быть однородными. Пример семнадцатого задания Задача. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Сад 1 все больше редея и 2 переходя в настоящий луг 3 спускался к реке 4 поросшей камышом и ивняком. Приведу порядок рассуждения: Находим грамматическую основу — «сад спускался». Находим деепричастия по вопросу «что делая?
У деепричастий есть зависимые слова, поэтому находим границы оборотов: все больше редея, переходя в настоящий луг. Деепричастные обороты соединены союзом И, относятся к одному сказуемому, следовательно, будут однородными. Запятые будем ставить под цифрами 1 и 3. Еще в предложении есть определение, выраженное причастным оборотом: реке какой? Определение распространенное, стоит после определяемого слова «реке».
Усидчивый зеленый отстегивавший семени
Значит, этот ряд мы отмечаем как правильный. Этот вариант неправильный, так как в первом слове пропущена буква И, а во втором — Е. Этот вариант неправильный, так как в первом слове пропущена буква О, а во втором — А.
Как решать 12 задание ЕГЭ по русскому языку 06.
Почему так происходит? Неужели оно действительно настолько сложное? Давайте разбираться!
В этой статье: Шаг 1 Шаг 2 Шаг 3 Шаг 4 Прошедшее время Шаг 2 Шаг 3 Подведем итоги Конечно же нет, это самое обычное задание на самые стандартные правила орфографии, которые, к большому сожалению, многие старшеклассники не учат.
Виктор отступил на шаг. Стругацкие 19. Стругацкие 20. Стругацкие 21. Стругацкие 22. Меня в любой момент могут повесить, так что же, теперь — из номера не выходить? Стругацкие 23. Стругацкие 24.
Стругацкие 25. Стругацкие 26. Стругацкие 27. Стругацкие 28. Виктор машинально поднял руки. Стругацкие 29. Стругацкие 30. Стругацкие 31. Стругацкие 32.
Правильный ответ: 3 4 5 345 Пояснение 1 усидчивый суффикс -ЧИВ- , затмевать исключение - ряд не подходит 2 остренький суффиксы -ЕНЬК-, -ОНЬК- пишутся без изменения во всех словах , соломинка -ИНК- пишется в именах существительных, образованных от слов, оканчивающихся на -ИНА - ряд не подходит 3 гелевый без ударения пишем Е , заболевающий от глагола заболевать - ряд подходит 4 ножовка, выйти засветло наречия с приставкой ЗА- имеют суффикс О - ряд подходит 5 насмешливый суффикс -ЛИВ- , очерчивать круг я очерчИВАЮ - ряд подходит Правила:.
Усидчивый зеленый отстегивавший семени
Подробный разбор задания 11 из ЕГЭ по русскому языку от преподавателей Skysmart. Материалы для учителей и репетиторов для подготовки учеников к экзаменам по русскому. TG 4ЕГЭ. 16+. Правильные ударения. Орфоэпический словник от ФИПИ на ЕГЭ 2024: смотреть онлайн и скачать. Задания на ЕГЭ по расстановке ударений в словах. После выбора предмета необходимо выбрать на вкладке задания, варианты ЕГЭ, ОГЭ или другого теста, или теорию. Тегиусидчивый переменчивый отстегивавший егэ, рапорт на кондиционер, усидчивый переменчивый отстегивавший глянцевый егэ, екатерина плаксина нижний новгород маникюр, дидактический материал по общей химии радецкий ответы. 11 задание ЕГЭ по русскому языку: теория, алгоритм выполнения и практика.
Задание 12 ЕГЭ по русскому языку - тренировочные задания
Стругацкие 20. Стругацкие 21. Стругацкие 22. Меня в любой момент могут повесить, так что же, теперь — из номера не выходить? Стругацкие 23. Стругацкие 24. Стругацкие 25.
Стругацкие 26. Стругацкие 27. Стругацкие 28. Виктор машинально поднял руки. Стругацкие 29. Стругацкие 30.
Стругацкие 31. Стругацкие 32. Стругацкие 33. Стругацкие 34.
Правописание приставок Формат ответа: цифра или несколько цифр, слово или несколько слов.
Вопросы на соответствие "буква" - "цифра" должны записываться как несколько цифр.
Метафора не нуждается в доказательстве её семантической производности 1 так что 2 как бы ни были разнообразны 3 взгляды учёных на сущность этого явления 4 семантическая производность никем не отрицается. Когда Иван Аристархович появлялся в дверях гримёрной 1 он привычно наклонялся 2 и 3 поэтому у всех актёров складывалось впечатление 4 что их художественный руководитель очень высокого роста 5 хотя на самом деле просто дверной проём был достаточно низкий.
Укажите номера ответов. Укажите номер -а этого -их предложения -ий. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста.
Там выше летают. Новизны хочется. Но если вот все мы уйдём, кто же молодёжь учить будет?
И выше и дальше. Сколько таких лётчиков уже сплавили в другой отряд! На самом деле самолёт сломать что ли?
Бывало так, чтобы не отпустить хорошего лётчика на переучивание ему из-за какой-нибудь чепухи объявляли выговор, а с ним, известно, переучивание не утвердят. Особенно это практиковалось осенью после летнего сезона химических работ, когда больше всего и отпускали на переучивание. Потом такого человека обнадёживали: - Не расстраивайся, выговор мы снимем досрочно, и весной поедешь учиться.
А когда приходила весна — снова начинались интенсивные полёты, и возникала пресловутая производственная необходимость. Тут уж отпускали только тех, кто имел доступ к командиру объединённого отряда через третьих лиц, которые и молвили слово за своего знакомца. Больше всего это были, конечно, сыновья начальников или лётчиков, которые когда-то летали с Бобровым.
Справедливости ради нужно сказать, что сын Боброва — редкостный разгильдяй и посредственный лётчик тоже отпахал своё на химии в качестве командира звена и ушёл на переучивание позже других. Но виноват в этом был сам — не нужно ломать самолёты. Выкручивался он из таких ситуаций благодаря известности отца.
При нём он потом стал и командиром эскадрильи на Ту-154, но как только отец ушёл на пенсию, его перевели в рядовые лётчики. В этом смысле яблоко от яблони упало очень далеко. Он был груб с лётчиками, страшный сквернослов, и ему отвечали тем же.
Но вот на всё это обиды не держал и всегда первым делал шаг к примирению. И лётчики его в основной массе своей за это и любили. Да будь моя воля и если бы не его знаменитый и всеми уважаемый отец, я бы его к самолёту за версту не подпустил.
Это же ходячее ЧП в лётной форме. Случалось, что спокойный, выдержанный Бобров старший так орал на сына в своём кабинете, что было слышно в приёмной. Но всё равно всё ему сходило, и переучился он раньше многих своих сверстников.
Для ввода в строй командиром самолёта по личному указанию Боброва командир отряда Шахов выделил для него самого опытного инструктора Самохина. Тот долго отказывался, утверждая, что лучше возьмёт на обучение медведя, но приказ есть приказ. Пролетав в одной кабине с Бобровым младшим несколько месяцев, он всё-таки сумел добиться приемлемой техники пилотирования и выпустить его в самостоятельный полёт.
При этом второго пилота ему дали самого хорошего Вениамина Розова, способного в критической ситуации вмешаться в управление и исправить ошибку командира. Про таких лётчиков обычно говорили: программу ввода в строй можно не давать, а просто пересадить в командирское кресло, предварительно сделав несколько контрольных полётов - и летай дальше. Розов был опытный лётчик, много налетавший на самолёте Ту-134.
Опыт его приобретался, как говорят, методом проб и ошибок. А у какого лётчика их нет. Как-то, заходя на посадку в сложных условиях в тумане, они вовремя не ушли на второй круг и, пытаясь сесть, резко довернули самолёт к полосе на малой высоте, зацепив при этом крылом землю.
Хотя и поздно, но на второй круг ушли с повреждённым крылом. После этого Розов, как говорят, на своей шкуре понял, что подобные шутки с землёй на скорости триста километров в час чрезвычайно опасны. И сделал соответствующий вывод.
Что ж, все мы учимся на собственных ошибках, не делая выводов из ошибок других. Но некоторые не делают выводов и из ошибок собственных и снова их повторяют. Про таких-то людей и говорят обычно: разгильдяи.
Может и не профессиональное, но верное определение. Таких вот опытных вторых пилотов иногда придерживали с вводом командирами кораблей, подсаживая их к не очень способным и не опытным командирам. Шахов, вызвав к себе Розова, сказал: - Обещаю, что через полгода будешь командиром и ты.
С тобой будет всё проще и легче. Твоя задача с Бобровым придерживать его от необдуманных действий, пока не наберётся опыта. Сам понимаешь, лётные происшествия нам ни к чему.
Шахов как в воду глядел. Через три месяца у них проявился часто встречавшийся в то время дефект: на этом типе: перед посадкой правая стойка шасси зависла в промежуточном положении. Предписанные руководством по лётной эксплуатации действия результатов не дали.
Стало ясно: придётся садиться с не полностью выпущенной стойкой. И тут уж исход посадки зависел полностью от командира. В данном же случае не последнюю и не пассивную роль играет опыт второго пилота.
Стотонную машину они посадили с минимальными повреждениями. Экипаж наградили: командира — орденом, остальных медалями. И выделили тогда ведь всё распределяли два автомобиля «Волга».
О, это был верх мечты советских времён. А бензин стоил 20 копеек. Лётчики шутили: и что это не с нами произошло.
Бобров свою машину получил, а вот с Розовым вышла неприятность. Когда позвонили и сказали, что на отряд выделены две машины, телефонограмму принял начальник штаба ОАО прекрасно знающий, кому они предназначены. А экипаж был уже в отпуске, как и положено после таких встрясок.
Бобров был дома и машину получил уже на следующий день, а вот Розов укатил на родину в соседнюю область и никто адреса не знал. И тогда начальник штаба выкупил её себе. Через три месяца со скандалом Розову машину дали не без вмешательства Боброва старшего.
Но мы отвлеклись. Радецкий вёл свой самолёт в Нижний Новгород, откуда авиакомпания, благодаря новому генеральному директору начала выполнять кольцевые рейсы в Сочи и Норильск с заходом раз в неделю в Бронск для смены экипажа. Рейсы были продуманы правильно и сразу же стали пользоваться спросом у пассажиров.
Давали отдохнуть и экипажу, сделав в Сочи стоянку шесть часов. Вполне можно три часа поплавать на море. Вылетали в Новгород из Сочи вечером, а на следующий день вечером брали курс на Норильск.
Остаток ночи коротали в Норильской гостинице больше похожей на большой барак, а утром, забрав пассажиров на Сочи, возвращались в Новгород, где проходила смена экипажа, дозагрузка пассажирами и дозаправка самолёта и уже через полтора часа он взлетал с новым экипажем. И так каждый день. Три экипажа и три бригады проводников курсировали на этих трассах.
В налёте недостатка не было. Если так пойдёт и дальше, глядишь, скоро не будет лётчиков хватать. От хорошей жизни я в трёх экипажах летаю?
Так что вы, господа, лётчики, берегите меня и не обижайте. А вот где потом их взять? Училища-то все благополучно развалились.
Онегов дал указание не придираться к лётчикам по мелочам, чтобы не увольнялись. В ближайшее время обещал повысить зарплату. И коллективный договор подписал, согласившись со всеми требованиями.
Сейчас свои права можно отстаивать, не советские времена. Бастовать, что ли? Так у нас запрещены забастовки.
Но это, конечно, крайность. Во Франции той же, которую Плаксин всё в пример ставит. Вон уже с десяток новых рейсов открыли, три самолёта запустили чешских, ещё одну тушку маленькую в аренду в Астрахани берут и одну в Перми.
Две маленькие тушки почти новые продали когда-то. А сколько Ан-24 продали! Не на всех машинах устанавливалась с автоматом тяги, и тогда была просто БСУ, и при заходе на посадку в автоматическом режиме пилоту приходилось выдерживать скорость, двигая рычаги управления двигателями вручную.
Мы автоматическим режимом три раза в году пользуемся, а в основном в директорном режиме привыкли заходить. Зато практика хорошая на случай отказа автоматики. А то ведь можно и самолётом управлять разучиться.
С ней ухо востро нужно держать. Чуть зевнёшь — и выбросит. Не раз, случалось, автопилот отключала в самом неподходящем месте, на глиссаде.
Так он вообще автоматами практически не пользовался и так научился выдерживать курс и глиссаду, что любой автомат позавидует. Отклонение — ноль до самой посадки. Он с любой техникой на «ты».
Прирождённый лётчик, - подтвердил Пашка. Вот и бегает он с типа на тип. А командиром ввестись проблематично при нынешнем положении.
К тому же английским языком не владеет, так что путь за границу ему закрыт. Что она даёт? Россия большая, летай, да летай.
А, потом, спроси, сколько ребята в Иране или Пакистане получают? Дома столько не заработаешь. В авиакомпании «Сибирь», кажется, работает.
У меня диск его есть, хорошие песни, профессиональные. Не лётчик таких слов не напишет. Кстати, у меня и Захарова песни есть.
Тоже парень из «Сибири». А лётная карьера Саши Макарова складывалась неоднозначно. В авиакомпании он успел полетать на четырёх типах.
Как и все лётчики начинал с Ан-2, возил грузы, работал на АХР, утюжил нефтепроводы. Был вторым пилотом у женщины-командира самолёта. Потом она благодаря связям отца, налетав положенное количество часов, нужных для переподготовки тут же переучилась на Ту-134, а затем и на Ту-154.
С таким отцом, как у неё можно было идти вне конкурса. Да она и сама, надо сказать, девушка была упёртая и трудолюбивая. А Саша продолжал летать на Ан-2, но уже командиром.
Лётная подготовка давалась ему без всякого труда, просто шутя. Через каких-то родственников о нём замолвили слово, и он довольно быстро уехал переучиваться на Ту-134. Тогда этих самолётов в Бронске было две эскадрильи, и летали они день и ночь по всему громадному Советскому Союзу от западных границ до границ восточных.
Об отпуске летом — забудь, о нескольких выходных подряд — тоже. На пассажиров лётчики иной раз смотрели, как на врагов народа: откуда они только берутся? Ну, дайте отдохнуть хоть пару дней!
А чего ж не летать, если средние цены на билеты были меньше стипендии нищих советских студентов. Да, было это когда-то. А потом чёрт принёс перестройку.
А затем ельцинский «демократический» бардак. И от Ту-134 на волне демократической эйфории начали избавляться. Боброва с Дунаевым уже не было, авиакомпанией руководили временщики, больше думающие о своём кармане, а лётчикам обещающие в скором времени взамен проданных самолётов новые «Боинги» и «Эрбасы».
Ни того, ни другого конечно не получили. Да и откуда взять было деньги? Саша летал в это время уже командиром самолёта.
И вот скоро от двух эскадрилий осталось… звено с двумя отнюдь не новыми самолётами, один из которых вскоре должен был уйти на капитальный ремонт. На заводах, лишившихся финансирования самолёты в ремонте, бывало, простаивали по нескольку лет. Стало ясно, что ловить тут было больше нечего, и несколько лётчиков и бортмехаников переучились на вертолёт Ми-8, ибо они ещё тогда летали по заявкам нефтяников и газовиков, отрасли которых начали разваливаться позже.
Уже через год Макарова ввели командиром вертолёта. Читатель, вспомни главу о вертолётах. Истинные вертолётчики, пролетавшие на вертикальных много лет, к пилотам самолётов относились с некоторой долей иронии, скептицизма и недоверия.
Ведь там совершенно другая техника пилотирования и одному богу известно, как этот аппарат может лететь боком, задом или хвостом вперёд. Некоторые пилоты очень тяжело переходили психологический барьер: ну как эта «дура» в десятки тонн весом, не имея крыльев и скорости может летать? На самолёте всё подчинено скорости, а тут… И некоторые возвращались обратно.
Такая же картина случалась и с пилотами вертолётов, переучившихся на самолёт. Эти не воспринимали большие скорости и приборные полёты, ибо летали в основном по правилам визуальных полётов и слепыми полётами и навигацией таких полётов владели слабо. Не часто, но такое случалось.
А есть лётчики, которым всё равно, на чём летать. Они быстро втягиваются в нужные режимы и начинают чувствовать поведение машины. В авиакомпании был теперь уже пенсионер Саша Чурсин, который успел полетать на трёх типах самолётов и на трёх типах вертолётов.
И там и там у него не было особых затруднений. Но таких вот людей, быстро воспринимающих любую технику не так уж много. Бывает же иногда такое.
Ну, например, знакомый вертолётчик покататься приглашал. Летать приходилось, но только пассажиром. Ничего не сказал командир, только репу почесал.
А про себя подумал, что его некоторые вторые пилоты, считавшиеся опытными, летают хуже, чем этот парень. Но переменчива иной раз судьба. Уже скоро начали простаивать без работы вертолёты и их стали интенсивно распродавать.
Затем пришёл Гапп, он считался истинным самолётчиком и на вертолёты, занятый дележом собственности и отделением аэропорта, смотрел с некоторой долей равнодушия. А вот самолётам уделял пристальное внимание, и они снова начали расширять географию полётов. На Ту-134 из звена сделали снова эскадрилью, и встал вопрос: где взять успевших разбежаться лётчиков?
И тогда вспомнили про Сашу Макарова. Так он снова оказался на самолёте. К тому времени организованная Ганеевым авиакомпания на Ан-74 распалась, лётчики разбежались, самолёты передали авиакомпании «БАЛ».
Планировали, что они будут работать на грузовых рейсах. И первое время они работали за границей. Лётчиков на этом типе не хватало, и Макаров в очередной раз поехал в Москву переучиваться.
Переучился, но полетать на этом новом ещё самолёте не удалось, ибо события развивались стремительно и бестолково. Пока они учились в столице, часть самолётов купила какая-то частная фирма вместе с действующими лётчиками. А не действующие пилоты, в которых ещё нужно вкладывать деньги и учить их, этой фирме, естественно, были не нужны.
Самолёты в одночасье взлетели и оказались в Москве, а затем то ли в Норильске, то ли в Салехарде. Через год фирма эта, видимо, отмыв деньги, перепродала самолёты ещё кому-то, а многие лётчики, устав бродяжить по белу свету вернулись в Бронск, чтобы пополнить касту безработных. Кто-то устроился торговать цветами, кто-то газетами и лотерейными билетами, кто-то занялся частным извозом.
У всех были семьи, и как-то нужно было их содержать. А Саша Макаров остался летать на Ту-134. В ней остались только самолёты, лётчики, инженерно-технический состав с авиационно-технической базой и минимум строений.
Всем остальным владел отделившийся аэропорт: аэровокзалом, взлётными полосами, системами навигации, специальным автотранспортом, системами заправки и хранения топлива. В лакомом топливном куске оборотистые люди с согласия Гаппа создали в аэропорту свою отдельную топливную компанию, назвали её идиотским словом «Аэрофьюлз», и цены на авиационный керосин сразу же поползли вверх. И это рынок?
Подражание Западу, но у нас-то не Запад. Это же государственная структура - Ха-ха-ха! Ты, в какой стране живёшь?
Кстати, создай завтра и ты топливную компанию — и также будешь нас обдирать. Это называется рынок. А расходы на взятки для антимонопольного комитета заложишь в стоимость топлива.
И уже через пять месяцев будешь ездить на «Крузере», а не на «ВАЗ-10». Усёк смысл проречённого?
Задание 11 правописание суффиксов существительных прилагательных наречий глаголов ответы ландышевый
Забывчивость сухенький расстегивавшийся | 11 задание ЕГЭ по русскому языку: теория, алгоритм выполнения и практика. |
Задания 6 формата ЕГЭ + пример решения — Шаг 10 — Stepik | С. усидчивый, переменчивый. |
Навигация по записям
- ВПР 2020. Русский язык 8 класс. Комплект 10 Вариант 2 с ответами
- Задание 11. Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-)
- ВПР 2020. Русский язык 8 класс. Комплект 10 Вариант 2 с ответами
- Старшинство фланелевый заносчивый листочек увещевать замшевый француженка игрушечный
Егэ русский язык суффиксы существительных
Готовимся к ЕГЭ по русскому языку Задание 8 ЕГЭ 201 9 | Вариант 2 на сайте учителя Захарьиной Елены Алексеевны. |
Тренажёр. Задание №12 ЕГЭ-2020 скачать | Читать онлайн или скачать 36 вариантов для подготовки к Единому государственному экзамену по русскому языку под редакцией Цыбулько 2022 года. |
Выпишите слова в которых пропущена буква е оскудевать кочевать
10. Правописание приставок | ЕГЭ 2024. Экзаменационная работа состоит из двух частей, содержащих 27 заданий. Часть 1 содержит 26 заданий, часть 2 содержит 1 задание. На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3 часа 30 минут (210 минут). |
Решаем вместе 11 задание ЕГЭ (правописание суффиксов) - YouTube | Орфоэпический словник от ФИПИ на ЕГЭ 2024: смотреть онлайн и скачать. Задания на ЕГЭ по расстановке ударений в словах. |
Подготовка к ЕГЭ: 11 | ЕГЭ-2020. Задание 11 Правописание суффиксов. различных частей речи (кроме Н и НН). Формулировка задания 11 ЕГЭ по русскому: Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. |
Задание 11. Правописание суффиксов (кроме Н и НН). ЕГЭ 2024 по русскому языку | подготовиться к выполнению задания №12 ЕГЭ по русскому языку. Учителя же могут использовать его для контроля знаний по теме. «Правописание гласных в безударных окончаниях глаголов и суффиксов. |
Готовимся к ЕГЭ по русскому языку Задание 8 ЕГЭ 201 9 | В ЕГЭ по русскому языку 27 заданий, разбитых на две части. |
Отстегивавший глянцевый усидчивый
12 задание егэ русский язык. Конечно же нет, это самое обычное задание на самые стандартные правила орфографии, которые, к большому сожалению, многие старшеклассники не учат. Теория и практика для решения задания №11 в ЕГЭ по русскому языку в 11 классе. Вместе с экспертом Ириной Воронцовой объясним, как правильно выполнить это задание, рассмотрим его формулировку и алгоритм выполнения, а также решим примеры заданий с ответами. С. усидчивый, переменчивый. Ответил KolyaTimofeev32.
10 заданий на ЕГЭ по русскому языку, которые лучше решить в первую очередь
Он пытался представить себе перочинный ножичек, который он недавно выменял и очень сильно любил, … ножичек стал очень плохой, с тоненьким сточенным лезвием и только с половиной желтой костяшки. Завтра он сломает ножичек, и тогда у него уже ничего не останется. Андреев 1 Текст отличается высокой образностью языка, индивидуальным авторский стилем, встречаются слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами глазёнки, головки, чистенькие, ножичек , лексический повтор ножичек. Ответ: 1245 2 Самостоятельно подберите противительный союз, который должен стоять на месте пропуска в одном из предложений текста. Запишите этот союз.
Ответ: но 3 Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного в начале текста. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте.
Например, серенький, легонький. Например, дерзкий — дерзок. В другом случае пишем суффикс «-ск-». Например, английский. Правописание суффиксов существительных Эти суффиксы встречаются, когда слово при изменении по падежам сохраняет «и». Например, мальчик — мальчика. Когда при склонении слова гласный исчезает, пишем суффикс «-ек-».
Например, замочек — замочка. Если гласный при склонении остается, пишем «-ик-». Например, перекладинка — перекладина. Например, лесенка. Запомните существительное-исключение: горлинка. Например, ширина. Например, равенство, большинство. Например, старообрядчество. Например, боец, письмецо.
Потом и этих денег не получишь. Нет уж, умерла — так умерла. Не ждать же пока тут всё окончательно развалится. Ищите себе других…. Даже лётчиков больше не переучивают. Всё разваливается, чёрт возьми! И три оставшихся механика да ещё старший бортмеханик эскадрильи стали летать почти без выходных. Но особенно не протестовали, так как налёт — это заработная плата.
А налёт у них пошёл круто вверх и им стали — давно невиданное дело — продлять санитарную норму. Да и её они иногда перевыполняли, и налёт приходилось переносить на следующий месяц. А что ещё оставалось делать? Да ещё и платят за налёт сверх нормы в двойном размере. А вскоре не стало хватать и штурманов и им были вынуждены разрешить летать на двух типах. Тем, конечно, кто раньше был допущен. Никогда не думал, что сразу на двух типах и в четырёх экипажах летать буду. Вон три отечественных самолёта купили и те ржавеют без дела.
Вон лётчики-то, как тараканы по другим предприятиям разбегаются, которые раньше на боку лежали, а сейчас поднимаются. А у нас всё наоборот — падаем. Падаем, когда все подниматься стали. И довели. Через два года забастуют лётчики первой авиакомпании России, требуя прекратить её развал, улучшить условия труда, прекратить сокращения лётного состава, повысить заработную плату. Это будет единственная забастовка пилотов в стране, только едва начавшей выбираться из ельцинского бардака. Властям и в Москве и в Бронске это не понравилось, как не понравилась и поддержка бастующих многими зарубежными и российскими компаниями. Весть о забастовке лётчиков первой независимой авиакомпании России прокатилась по всему миру, изрядно всполошив руководство.
И не тогда ли стали созревать в высоких инстанциях первые мысли: со строптивой компанией нужно кончать. Но пока ещё серьёзно о забастовке никто не помышлял. Экипаж проверил все системы, проводники приняли и приготовили всё для встречи и посадки пассажиров. Но их почему-то не везли. На вопрос по радио второго пилота, в чём там дело, получили как всегда ответ: ждите, привезут. В таких случаях экипаж и проводники обычно собираются в начале салона и рассаживаются в креслах, занимаясь лёгким трёпом, ибо больше в эти минуты ожидания делать нечего. Слово держал Пашка Устюжанин. А спустя пять минут возвращается навеселе.
Жена, естественно, улавливает запах спиртного, который терпеть не может и начинается тут! А муж уверяет её, что это ей кажется. Да и на самом деле, в трико и шлёпанцах в кафе не пойдёшь. Да и время-то пять минут. Раз так обманул жену, два, три. И говорит, у тебя, мол, с обонянием что-то не в порядке. У бабы едва крыша не поехала. А бутылку он хранил в… зимнем сапоге жены.
Они, сапоги эти, в шкафу в коридоре стояли. Схема такая: выходит с мусором в коридор, быстро извлекает бутылку и спускается вниз. В подъезде дома прикладывается к ней, затем выбрасывает мусор, входит в подъезд, прикладывается ещё раз и идёт домой, попутно спрятав недопитую бутылку обратно в сапог. Садится и смотрит телевизор. А запах-то первые несколько минут не проявляется, уж потом. Вот и не поймёт женщина, откуда он берётся, но пахнет-то от мужа. Ни хрена себе! Все прильнули к иллюминаторам.
К трапу подходил генеральный директор авиакомпании Ганеев, одетый во всё гражданское. Люди знали, что за пропажу около семи миллионов долларов его уже несколько месяцев назад по требованию прокуратуры арестовали и засадили в кутузку. Перечисленные через посреднические фирмы однодневки деньги исчезли в Москве вместе с фирмами. Концы оказались, как говорят, в воде, а Ганеев по неоднократному требованию профсоюза за решёткой. Человек в тюряге сидит, но числится генералом. Рядом с Ганеевым, почти соприкасаясь плечами, шёл довольно крупный мужчина. Все обратили внимание, что они не разговаривали между собой, как будто были не знакомы. А когда вступили на трап, всё стало ясно.
Ганеев был прикован к мужчине изящным и малозаметным наручником. Он первым шагнул в проём двери, за ним сопровождающий. Глаза его непривычно бегали. Ни к кому конкретно не обращаясь, спросил: - Как дела? Сопровождающий строго посмотрел на него и спросил: - Кто командир? Следом подвезли пассажиров, и экипаж быстро разбежался по рабочим местам. При Ельцине этого не было. В Москве Ганеев, молча, с вымученной улыбкой кивнул экипажу и шагнул по трапу вниз.
А компанией управлял бессменный тихий и незаметный первый заместитель, переживший уже трёх своих руководителей. Говорить много он не любил, но требовать умел, был практичен, мобилен, решения принимал быстро, но взвешенно и всё это ему давалось без видимых внутренних усилий. Но решения он принимал, прежде посоветовавшись со всеми руководителями заинтересованных служб. Неделю назад приставку и. Но разве это показатель? Ельцинский дикий капитализм всех изменил. Лётчики, большинство которых знали его ещё со времён Ан-2, приняли назначение нового гендиректора доброжелательно. Он сразу пришёл к ним на первый же разбор и выслушал все накопившиеся проблемы и пожелания.
После этого сам же пригласил к себе представителей профсоюза и выслушал их предложения. А механиков на Ту-134 почти не осталось. Запустим три самолёта Ту-154, что пригнали, затем выкупим с завода Ту-134, который отправил в ремонт ещё Галимов и не захотел его выкупать. Возможно, возьмём в аренду ещё пару самолётов Ту-134. Предвижу следующий ваш вопрос, он будет о заработной плате. Это у лётчиков. На многих предприятиях в городе рабочие получают больше. Генеральный директор задумался.
Этот человек оставит весомый след в истории авиакомпании и пора назвать его фамилию. Николай Петрович Онегов. Коммуникабельный, общительный, чувство юмора своеобразное, проявляет разумную дипломатичность, вежлив с подчинёнными, довольно молод. В работе и общении чувствовалась школа Боброва и Дунаева. И не простое подражание ушедшим корифеям, а стремление претворять в жизнь всё хорошее, что когда-то было в объединённом отряде в советские времена и что в последнее время незаслуженно предали забвению. Один я сейчас ответить на этот вопрос полностью не готов. Я ведь только приступил к руководству предприятием, поймите меня. А пока скажу одно: поднимать заработную плату надо и в этом я ваш союзник.
Иначе будем продолжать терять лучшие кадры и наземные и лётные. Ещё вопросы? Нет, они проекты наши читали, но подписывать отказывались, считая, что мы слишком много требуем. Будем рассматривать. В конце концов, мы же работаем для себя. В разумных пределах зарплату будем поднимать. Ну а сроки? Я думаю, раз в год будет вполне достаточно.
О суммах, сами понимаете, - развёл он руками, - сказать ничего не могу. Сколько заработаем. Так уж вышло, что, согласившись на командную должность командира звена на самолётах Ан-2 на три года, он проработал десять лет. Из пятнадцати им написанных рапортов на переучивание на четырнадцати стояла одна и та же виза различных командиров: «Отказать ввиду производственной необходимости». А куда пойдёшь жаловаться, если визу эту ставил на рапортах сначала Бобров, затем Дунаев. Он уже не раз проклинал тот день, когда согласился на эту неблагодарную должность. Ведь эта самая производственная необходимость, а точнее нехватка командных кадров в авиации специального применения в советские времена существовала всегда. Переучиваться в те времена на тяжёлую технику уходили лётчики, имеющие так называемый блат.
Эти шли вне конкурса, даже если не отличались особо знаниями и техникой пилотирования. Затем шли лётчики, не имеющие блата, но отличавшиеся той же не лучшей техникой пилотирования и вдобавок к этому не блиставшие дисциплиной. От таких людей избавлялись при малейшей возможности. Рассуждали так: пускай с ними мучаются там, в другом отряде и получают за них выговоры. А возможностей таких было нимало, ибо и в транспортной авиации была вечная нехватка пилотов. И не мудрено, ведь одно училище из четырёх в Советском Союзе работало вхолостую. Лётчиков, особенно из авиации ПАНХ выгоняли сотнями за нарушения правил полётов, за аварии, поломки и катастрофы в основном связанные с недисциплинированностью. Иногда в приказах звучала и недоученность, хотя, конечно, это был спорный вопрос: лётчик, не знающий формулу Бернулли ещё не потенциальный нарушитель лётных законов.
Тут скорее присутствовала бесшабашность и безнаказанность. Если ты развалил самолёт по этим причинам, с тебя удерживали одну треть мизерного оклада. И всё! Остался живой — гуляй на все четыре стороны, но в воздух тебе дорога закрыта. Сам погиб, ну что ж, похоронят за счёт фирмы и забудут. Но так называемые блатные возвращались, и, случалось, снова приносили лётные происшествия. Что ж, такова была система. Психологического отбора не было и возможности спрогнозировать, что выйдет из этого человека, возжелавшего посвятить себя небу — тоже.
Да и какой тут психологический отбор, всем известно, что психологи в основной своей массе люди, мягко говоря, со странностями и могут отстранить совершенно здорового человека. А где их взять, если в училище приезжают поступать при конкурсе 30-50 человек на место, а годными после прохождения медкомиссии остаётся 3-5 человек. И без психологов получается нехватка. Да ещё экзамены вступительные отсеивают. А вот лётчиков типа Радецкого, Клёнова, Долголетова, Митрошкина и других, осторожных, грамотных и дисциплинированных не по принуждению, а по сути своей природной, умеющих не перешагнуть черту бесшабашного и неоправданного риска — таких в авиации ПАНХ всячески на переучивание не отпускали. И что удивительно, у них-то почему-то и не оказывалось блата. Хотя, что удивительного, ребята эти вырастали в простых рабочих семьях, где вниманием, особой заботой и чрезмерной опекой их не баловали с детства, и рассчитывать на что-то в жизни они привыкли только на себя. Тот же Митрошкин не раз приходил когда-то с рапортом на переучивание к командиру отряда Байкалову.
Прочитав его очередную просьбу, Байкалов вопрошал: - А зачем тебе, Митрошкин, сдалось это переучивание? А потом, эти вечные командировки по полгода. Да и чем я хуже других? Ведь приказ министерства и рекомендует отпускать на тяжёлую технику лучших лётчиков. Но и я ведь тоже не хочу. Ты пойми, Митрошкин, если мы отпустим всех таких, как ты или Радецкий, что будет с отрядом? Если я отпущу всех опытных инструкторов и командиров звеньев — скоро мы получим лётное происшествие, ещё через месяц — второе. При третьем я уже не буду командиром отряда, а Бек и Глотов не будут командирами эскадрилий.
А кому это надо? Сколько же можно на этом архаизме поля утюжить на пяти метрах? Там выше летают. Новизны хочется. Но если вот все мы уйдём, кто же молодёжь учить будет? И выше и дальше. Сколько таких лётчиков уже сплавили в другой отряд! На самом деле самолёт сломать что ли?
Бывало так, чтобы не отпустить хорошего лётчика на переучивание ему из-за какой-нибудь чепухи объявляли выговор, а с ним, известно, переучивание не утвердят. Особенно это практиковалось осенью после летнего сезона химических работ, когда больше всего и отпускали на переучивание. Потом такого человека обнадёживали: - Не расстраивайся, выговор мы снимем досрочно, и весной поедешь учиться. А когда приходила весна — снова начинались интенсивные полёты, и возникала пресловутая производственная необходимость. Тут уж отпускали только тех, кто имел доступ к командиру объединённого отряда через третьих лиц, которые и молвили слово за своего знакомца. Больше всего это были, конечно, сыновья начальников или лётчиков, которые когда-то летали с Бобровым. Справедливости ради нужно сказать, что сын Боброва — редкостный разгильдяй и посредственный лётчик тоже отпахал своё на химии в качестве командира звена и ушёл на переучивание позже других. Но виноват в этом был сам — не нужно ломать самолёты.
Выкручивался он из таких ситуаций благодаря известности отца. При нём он потом стал и командиром эскадрильи на Ту-154, но как только отец ушёл на пенсию, его перевели в рядовые лётчики. В этом смысле яблоко от яблони упало очень далеко. Он был груб с лётчиками, страшный сквернослов, и ему отвечали тем же. Но вот на всё это обиды не держал и всегда первым делал шаг к примирению. И лётчики его в основной массе своей за это и любили. Да будь моя воля и если бы не его знаменитый и всеми уважаемый отец, я бы его к самолёту за версту не подпустил. Это же ходячее ЧП в лётной форме.
Случалось, что спокойный, выдержанный Бобров старший так орал на сына в своём кабинете, что было слышно в приёмной. Но всё равно всё ему сходило, и переучился он раньше многих своих сверстников. Для ввода в строй командиром самолёта по личному указанию Боброва командир отряда Шахов выделил для него самого опытного инструктора Самохина. Тот долго отказывался, утверждая, что лучше возьмёт на обучение медведя, но приказ есть приказ. Пролетав в одной кабине с Бобровым младшим несколько месяцев, он всё-таки сумел добиться приемлемой техники пилотирования и выпустить его в самостоятельный полёт. При этом второго пилота ему дали самого хорошего Вениамина Розова, способного в критической ситуации вмешаться в управление и исправить ошибку командира. Про таких лётчиков обычно говорили: программу ввода в строй можно не давать, а просто пересадить в командирское кресло, предварительно сделав несколько контрольных полётов - и летай дальше. Розов был опытный лётчик, много налетавший на самолёте Ту-134.
Опыт его приобретался, как говорят, методом проб и ошибок. А у какого лётчика их нет. Как-то, заходя на посадку в сложных условиях в тумане, они вовремя не ушли на второй круг и, пытаясь сесть, резко довернули самолёт к полосе на малой высоте, зацепив при этом крылом землю. Хотя и поздно, но на второй круг ушли с повреждённым крылом. После этого Розов, как говорят, на своей шкуре понял, что подобные шутки с землёй на скорости триста километров в час чрезвычайно опасны. И сделал соответствующий вывод. Что ж, все мы учимся на собственных ошибках, не делая выводов из ошибок других. Но некоторые не делают выводов и из ошибок собственных и снова их повторяют.
Про таких-то людей и говорят обычно: разгильдяи. Может и не профессиональное, но верное определение. Таких вот опытных вторых пилотов иногда придерживали с вводом командирами кораблей, подсаживая их к не очень способным и не опытным командирам. Шахов, вызвав к себе Розова, сказал: - Обещаю, что через полгода будешь командиром и ты. С тобой будет всё проще и легче. Твоя задача с Бобровым придерживать его от необдуманных действий, пока не наберётся опыта. Сам понимаешь, лётные происшествия нам ни к чему. Шахов как в воду глядел.
Через три месяца у них проявился часто встречавшийся в то время дефект: на этом типе: перед посадкой правая стойка шасси зависла в промежуточном положении. Предписанные руководством по лётной эксплуатации действия результатов не дали. Стало ясно: придётся садиться с не полностью выпущенной стойкой. И тут уж исход посадки зависел полностью от командира.
Выпишите сложные прилагательные, вставив во все слова буквы: 1.
Вставьте пропущенные буквы, найдите соответствия: 1. Предъявленное требование произвольно и необоснова. С точки зрения логики это заявление совсем не обоснова.
Задание №11 ЕГЭ по русскому
Между словами и цифрами не должно быть пробелов или других знаков. Запишите последовательность цифр в порядке возрастания, без пробелов и запятых.
Глянцевые поверхности являются модным решением для комодов, столов, шкафчиков и другой мебели. Они добавляют блестящий акцент и могут быть дополнены металлическими деталями.
Стены Глянцевые поверхности на стенах также являются популярным выбором. Их можно использовать для создания эффекта зеркального отражения в ванной комнате или добавления сияния в спальню. Глянцевые обои или покрытия на стенах могут выглядеть драгоценными и элегантными.
Аксессуары Глянцевые поверхности могут использоваться для создания акцентов и дополнений. Например, глянцевые подсвечники или вазы могут добавить блеск в любом помещении. Глянцевые часы, зеркала и другие артефакты могут повысить статус вашего интерьера.
Кухня Глянцевые поверхности в кухне могут выглядеть очень элегантно. Их можно использовать на фасадах кухонных шкафов или на столешницах. Глянцевые поверхности могут излучать простор и свет, что особенно полезно для небольших кухонь.
Вывод: Использование «Переменчивого усидчивого отстегивавшегося глянцевого» в интерьере было и остается в моде. Глянцевые поверхности могут добавлять элегантности и стиля в любом помещении. Их можно использовать для создания драгоценных акцентов и придания интерьеру блеска.
Выделение главных качеств «Переменчивого усидчивого отстегивавшегося глянцевого» Переменчивость Переменчивый человек способен быстро адаптироваться к изменяющейся среде, что помогает ему быстро реагировать на трудности и находить новые пути решения задач. Такой человек не застаивается на месте, а ищет новые возможности и прыгает в неизвестность, что помогает ему расти как профессионал и как личность. Усидчивость Усидчивый человек любит поработать долго и упорно.
Он готов терпеливо изучать новые технологии и процессы, что позволяет ему становиться экспертом своей области. Такой человек не боится трудностей и не сдаётся, даже когда дело не идёт легко. Отстегивавшееся Отстегивавшийся человек готов нарушать традиции и конвенции.
Внимательно читаем задание. Нам нужно найти ряды слов, в которых пропущена одна и та же буква. Разбираемся по порядку: затмевать — так как ударение в суффиксе падает на А затмевАть , то пишется ЕВА; подарочек — пишем суффиксе существительного Е, так как при склонении эта гласная выпадает подарочка.
Самолёты новой авиакомпании — так называемой ООО не летали.
Ох, уж эта ограниченная ответственность — родная сестра безответственности и вседозволенности! Лётный состав сократился на 70 процентов. Опытные пилоты поколения Боброва почти все уже ушли с лётной работы по состоянию здоровья, и многие, пожив недолго, умирали. Век пенсионный у лётчика недолог.
Всю жизнь державшийся в постоянном напряжении организм у многих так и не смог перестроиться на ничегонеделанье. Да оно и естественно, ведь очень многим ещё до шестидесяти было далеко. А некоторым не было и пятидесяти. Читатель, тебе приходилось когда-нибудь ощущать свою ненужность никому на свете?
И не дай-то бог. От невозможности устроиться хоть на какую-то работу, от острого ощущения своей ненужности и от мизерной пенсии, которой наградило демократическое государство, не разбираясь, всех подряд, некоторые не выдерживали и от обиды на всё и вся и от отчаяния пускались в пьянство. Ломались на этом и посильнее люди. Некоторым бортмеханикам и бортинженерам, имеющим прямое высшее техническое образование, везло: они пристраивались на какие-то ещё дышащие предприятия, а вот лётчикам было сложнее.
Они, хоть и не менее разбирающиеся в технике, имели другой диплом: лётная эксплуатация самолётов. К таким дипломам кадровики относились неоднозначно. Раз ты лётчик — должен летать. А что можешь ты делать на заводе, где делают компрессоры?
Но, зная их дисциплинированность, брали в сторожа или охрану, если было место. Да вот беда, в Бронске уже не найти было предприятия, где бы его не охраняли лётчики. Ведь за годы ельцинского правления они увольнялись сотнями. И эти сотни здоровых мужиков, которым не было и пятидесяти, слонялись без дела.
На этой почве часто в семьях возникали скандалы: женщинам трудно понять лётную психологию, нет, даже невозможно понять. Исключая тех, у кого жёны работали бортпроводниками. Они-то знали, как могут списать врачи совершенно здорового человека и оставить его без работы, и как он потом всё это переносит. Перестраховка для врачей — обычное явление.
Откроют книгу допусков, ткнут туда пальцем: вот, видишь, не положено тебе летать с таким диагнозом, что я могу сделать? Какому-то врачу щитовидка не понравилась, другому — режимы на «велосипеде», третьему, простите, вообще чёрт знает что… У автора этих строк когда-то бдительный терапевт нашёл странную болезнь: он, как уж не знаю, определил, что одна нога у меня… длиннее другой и мало того… тоньше. Может быть, подозрения его и понятны, но ведь других отклонений от норм лётной годности не нашли. И, тем не менее, я два месяца доказывал врачам ВЛЭК, что я не ишак.
К каким светилам медицинской науки я только не ходил. А сколько нервов это стоило? И никто не мог доказать, что ноги у меня одинаковые. На всех действовал первоначально поставленный диагноз: вероятная травма позвоночника.
А то, что у меня никаких травм ни в детстве, ни когда-либо не было, никто и слушать не хотел. К полётам в итоге допустили, но из года в год на каждой комиссии врачи переписывали этот бессмысленный диагноз, сами уже смеясь над ним. Но отменить не решались. Им смешно, а мне было не до смеха.
Как и чем я мог доказать им, специалистам в своём деле или не специалистам? Никто и слушать не хотел. Вернее, выслушивали, заставляли расписываться: жалоб нет. И… не верили этому.
А с виду-то здоров, как бык, мотали головами. Ну а лётная карьера моя кончилась на щитовидной железе. Много лет её никто не проверял, а тут кто-то защитил диплом или докторскую на лётчиках и началось. Обнаружили какой-то узел в злосчастной железе и сказали: нужна операция.
Горло резать я отказался и уволился не списанным по состоянию здоровья, а по собственному желанию. Баба с воза — кобыле легче. В итоге ни за что ни про что врачи отобрали у меня несколько лет лётного труда, лишив любимой работы. Горько это было, что и говорить.
Уже позже мне сказали специалисты, что в операции не было необходимости, просто надо было взять мою злосчастную железу под наблюдение и отслеживать динамику. Возможно, она такая была с детства. Кстати, и до сих пор она такая и ничего не меняется. Так вот по воле вернее, по не желанию разобраться или по некомпетентности врача можно лишиться работы.
Я знаю много таких лётчиков. А многих, точнее сказать, уже знал. Проведшие годы жизни в небе, из земной жизни они ушли быстро оттого, что не смогли найти себя на земле. Сейчас уже к лётчикам так не относятся.
Время другое. Их не хватает. А тогда… Вот уж действительно, не дай-то вам бог жить в эпоху перемен. Не делайте, господа, резких, неожиданных и непродуманных движений.
Они чреваты последствиями. Лётчики были для Ганеева главной головной болью, поскольку на каждом разборе, как ему докладывали, они что-то требовали. Требовали повышения зарплаты, которую последний раз поднимал ещё Гапп, а инфляция росла непрерывно. Требовали работы, которая после спада летних полётов резко сократилась, а соответственно падала и без того небольшая зарплата.
Требовали открытия новых рейсов. Наконец, справедливо требовали ответить, зачем пригнали три самолёта Ту-154М и они уже несколько месяцев ржавеют на дальних стоянках. Профсоюз лётного состава поднял этот вопрос масштабно, и уже звонили из прокуратуры и интересовались, как обстоят дела. Пока только интересовались.
На двух оставшихся типах самолётов Ту-134 и восьми Ту-154, которые летали в авиакомпании, сложилась обстановка избытка лётных кадров, начавшаяся ещё при Галимове, так как на эти типы техники были переучены лётчики с других снятых с эксплуатации и просто распроданных самолётов. Особенно много оказалось лишних вторых пилотов на Ту-134. И Ганеев придумал, как от них избавиться. Он издал приказ: тот, кто пожелает уйти с лётной работы по собственному желанию, получит дополнительно шесть средних месячных окладов.
Сразу же уволилось несколько лётчиков, которым надоело бездельничать и которые, кстати, уже занимались каким-то бизнесом. А вот бортмеханики с Ту-134 написали рапорта на пенсию почти все, и в одночасье их не стало хватать. Командир эскадрильи Касимов схватился за голову: - Да что же Ганеев делает, чёрт возьми? На всю эскадрилью осталось… три механика.
Как дальше работать? Может, останетесь? Потом и этих денег не получишь. Нет уж, умерла — так умерла.
Не ждать же пока тут всё окончательно развалится. Ищите себе других…. Даже лётчиков больше не переучивают. Всё разваливается, чёрт возьми!
И три оставшихся механика да ещё старший бортмеханик эскадрильи стали летать почти без выходных. Но особенно не протестовали, так как налёт — это заработная плата. А налёт у них пошёл круто вверх и им стали — давно невиданное дело — продлять санитарную норму. Да и её они иногда перевыполняли, и налёт приходилось переносить на следующий месяц.
А что ещё оставалось делать? Да ещё и платят за налёт сверх нормы в двойном размере. А вскоре не стало хватать и штурманов и им были вынуждены разрешить летать на двух типах. Тем, конечно, кто раньше был допущен.
Никогда не думал, что сразу на двух типах и в четырёх экипажах летать буду. Вон три отечественных самолёта купили и те ржавеют без дела. Вон лётчики-то, как тараканы по другим предприятиям разбегаются, которые раньше на боку лежали, а сейчас поднимаются. А у нас всё наоборот — падаем.
Падаем, когда все подниматься стали. И довели. Через два года забастуют лётчики первой авиакомпании России, требуя прекратить её развал, улучшить условия труда, прекратить сокращения лётного состава, повысить заработную плату. Это будет единственная забастовка пилотов в стране, только едва начавшей выбираться из ельцинского бардака.
Властям и в Москве и в Бронске это не понравилось, как не понравилась и поддержка бастующих многими зарубежными и российскими компаниями. Весть о забастовке лётчиков первой независимой авиакомпании России прокатилась по всему миру, изрядно всполошив руководство. И не тогда ли стали созревать в высоких инстанциях первые мысли: со строптивой компанией нужно кончать. Но пока ещё серьёзно о забастовке никто не помышлял.
Экипаж проверил все системы, проводники приняли и приготовили всё для встречи и посадки пассажиров. Но их почему-то не везли. На вопрос по радио второго пилота, в чём там дело, получили как всегда ответ: ждите, привезут. В таких случаях экипаж и проводники обычно собираются в начале салона и рассаживаются в креслах, занимаясь лёгким трёпом, ибо больше в эти минуты ожидания делать нечего.
Слово держал Пашка Устюжанин. А спустя пять минут возвращается навеселе. Жена, естественно, улавливает запах спиртного, который терпеть не может и начинается тут! А муж уверяет её, что это ей кажется.
Да и на самом деле, в трико и шлёпанцах в кафе не пойдёшь. Да и время-то пять минут. Раз так обманул жену, два, три. И говорит, у тебя, мол, с обонянием что-то не в порядке.
У бабы едва крыша не поехала. А бутылку он хранил в… зимнем сапоге жены. Они, сапоги эти, в шкафу в коридоре стояли. Схема такая: выходит с мусором в коридор, быстро извлекает бутылку и спускается вниз.
В подъезде дома прикладывается к ней, затем выбрасывает мусор, входит в подъезд, прикладывается ещё раз и идёт домой, попутно спрятав недопитую бутылку обратно в сапог. Садится и смотрит телевизор. А запах-то первые несколько минут не проявляется, уж потом. Вот и не поймёт женщина, откуда он берётся, но пахнет-то от мужа.
Ни хрена себе! Все прильнули к иллюминаторам. К трапу подходил генеральный директор авиакомпании Ганеев, одетый во всё гражданское. Люди знали, что за пропажу около семи миллионов долларов его уже несколько месяцев назад по требованию прокуратуры арестовали и засадили в кутузку.
Перечисленные через посреднические фирмы однодневки деньги исчезли в Москве вместе с фирмами. Концы оказались, как говорят, в воде, а Ганеев по неоднократному требованию профсоюза за решёткой. Человек в тюряге сидит, но числится генералом. Рядом с Ганеевым, почти соприкасаясь плечами, шёл довольно крупный мужчина.
Все обратили внимание, что они не разговаривали между собой, как будто были не знакомы. А когда вступили на трап, всё стало ясно. Ганеев был прикован к мужчине изящным и малозаметным наручником. Он первым шагнул в проём двери, за ним сопровождающий.
Глаза его непривычно бегали. Ни к кому конкретно не обращаясь, спросил: - Как дела? Сопровождающий строго посмотрел на него и спросил: - Кто командир? Следом подвезли пассажиров, и экипаж быстро разбежался по рабочим местам.
При Ельцине этого не было. В Москве Ганеев, молча, с вымученной улыбкой кивнул экипажу и шагнул по трапу вниз. А компанией управлял бессменный тихий и незаметный первый заместитель, переживший уже трёх своих руководителей. Говорить много он не любил, но требовать умел, был практичен, мобилен, решения принимал быстро, но взвешенно и всё это ему давалось без видимых внутренних усилий.
Но решения он принимал, прежде посоветовавшись со всеми руководителями заинтересованных служб. Неделю назад приставку и. Но разве это показатель? Ельцинский дикий капитализм всех изменил.
Лётчики, большинство которых знали его ещё со времён Ан-2, приняли назначение нового гендиректора доброжелательно. Он сразу пришёл к ним на первый же разбор и выслушал все накопившиеся проблемы и пожелания. После этого сам же пригласил к себе представителей профсоюза и выслушал их предложения. А механиков на Ту-134 почти не осталось.
Запустим три самолёта Ту-154, что пригнали, затем выкупим с завода Ту-134, который отправил в ремонт ещё Галимов и не захотел его выкупать. Возможно, возьмём в аренду ещё пару самолётов Ту-134. Предвижу следующий ваш вопрос, он будет о заработной плате. Это у лётчиков.
На многих предприятиях в городе рабочие получают больше. Генеральный директор задумался. Этот человек оставит весомый след в истории авиакомпании и пора назвать его фамилию. Николай Петрович Онегов.
Коммуникабельный, общительный, чувство юмора своеобразное, проявляет разумную дипломатичность, вежлив с подчинёнными, довольно молод. В работе и общении чувствовалась школа Боброва и Дунаева. И не простое подражание ушедшим корифеям, а стремление претворять в жизнь всё хорошее, что когда-то было в объединённом отряде в советские времена и что в последнее время незаслуженно предали забвению. Один я сейчас ответить на этот вопрос полностью не готов.
Я ведь только приступил к руководству предприятием, поймите меня. А пока скажу одно: поднимать заработную плату надо и в этом я ваш союзник. Иначе будем продолжать терять лучшие кадры и наземные и лётные. Ещё вопросы?
Нет, они проекты наши читали, но подписывать отказывались, считая, что мы слишком много требуем. Будем рассматривать. В конце концов, мы же работаем для себя. В разумных пределах зарплату будем поднимать.
Ну а сроки? Я думаю, раз в год будет вполне достаточно. О суммах, сами понимаете, - развёл он руками, - сказать ничего не могу. Сколько заработаем.
Так уж вышло, что, согласившись на командную должность командира звена на самолётах Ан-2 на три года, он проработал десять лет. Из пятнадцати им написанных рапортов на переучивание на четырнадцати стояла одна и та же виза различных командиров: «Отказать ввиду производственной необходимости». А куда пойдёшь жаловаться, если визу эту ставил на рапортах сначала Бобров, затем Дунаев. Он уже не раз проклинал тот день, когда согласился на эту неблагодарную должность.
Ведь эта самая производственная необходимость, а точнее нехватка командных кадров в авиации специального применения в советские времена существовала всегда. Переучиваться в те времена на тяжёлую технику уходили лётчики, имеющие так называемый блат. Эти шли вне конкурса, даже если не отличались особо знаниями и техникой пилотирования. Затем шли лётчики, не имеющие блата, но отличавшиеся той же не лучшей техникой пилотирования и вдобавок к этому не блиставшие дисциплиной.
От таких людей избавлялись при малейшей возможности. Рассуждали так: пускай с ними мучаются там, в другом отряде и получают за них выговоры. А возможностей таких было нимало, ибо и в транспортной авиации была вечная нехватка пилотов.