Новости усадьба кусково официальный

В XVIII веке усадьба была эпицентром московской светской жизни. Афиша мероприятий и официальные билеты в Усадьба Кусково, Москва, улица Юности, дом 2. История усадьбы Кусково в Москве, кому она принадлежала.

Кинопоказ, лекции и фотовыставка: усадьба Кусково отпразднует 105-летие со дня открытия музея

Как попасть бесплатно в усадьбу Кусково: расписание работы музея по акции "Московская музейная неделя". Афиша мероприятий и официальные билеты в Усадьба Кусково, Москва, улица Юности, дом 2. История усадьбы Кусково в Москве, кому она принадлежала. На совместном заседании СНО узнали об истории музея-усадьбы «Останкино и Кусково» в первые годы советской власти.

В московской усадьбе Кусково пройдет фестиваль органной музыки

Главная» Новости» Кусково официальный сайт афиша. Усадьба Кусково Россия, Москва, улица Юности, дом 2. 21 апреля в усадьбе Кусково пройдут мероприятия, приуроченные к Дню исторического и культурного наследия.

«В полном восторге»: новый летний фестиваль знакомит москвичей с историей городских усадеб

Усадьба «Кусково»: raven_yellow — LiveJournal Главная» Новости» Кусково официальный сайт афиша.
Онлайн-выставка «100 лет истории музея в документах» Главная» Новости» Усадьба кусково концерты афиша.
усадьба Останкино Афиша мероприятий и официальные билеты в Усадьба Кусково, Москва, улица Юности, дом 2. История усадьбы Кусково в Москве, кому она принадлежала.

Афиша: Музей-усадьба "Кусково"

Отмечается, что комплексной реставрацией усадьбы правительство Москвы занимается уже пять лет. В 2019-2020 годах были отреставрированы фасады главного здания - дворца, или большого дома, как его называли в XVIII веке. Кусковский дворец полностью сохранил до наших дней и архитектурно-пространственное решение, и элементы интерьеров: полы, печи и камины, декоративную живопись, резьбу по дереву и лепнину, зеркала и светильники. До наших дней сохранились уникальные живописные плафоны, художественно оформленный паркет, золоченая резьба по дереву, шелковая обивка стен, мраморные камины и печи, облицованные цветной плиткой. В этом году специалисты провели научные исследования, на основе которых будет разработан проект реставрации интерьеров.

И лишь в 1801 году пятидесятилетний граф Шереметев получил от молодого императора Александра I подарок — специальный эдикт, давший ему право жениться на польской дворянке Параскеве Ковалевской документы про дворянство, понятное дело, были поддельными. В 1803 году в семействе Шереметевых родился сын, граф Дмитрий, а через двадцать дней после рождения сына умерла Прасковья Шереметева-Жемчугова. Жизнь графа потеряла смысл.

В 1804 году он окончательно распустил свой крепостной театр и занялся благотворительностью. В 30-х годах XIX века в усадьбе разобрали театр. Та же участь постигла обе беседки по сторонам Голландского домика.

С начала ХIХ века в Кускове больше не устраивали приемов, сохраняя в неприкосновенности центральную часть с французским парком, усадьба использовалась под дачи. Кроме выстроенного по проекту Николая Бенуа в регулярной части усадьбы Швейцарского домика, все остальные позднейшие постройки возводятся в Запрудной и Пейзажной частях при дачах. Последним владельцем усадьбы до революции 1917 года был Сергей Дмитриевич Шереметев.

Усадьба в послереволюционное время После Октябрьской революции все принадлежавшие Шереметевым поместья, усадьбы, дворцы были национализированы. До своей смерти в 1918 году Шереметев вместе с художниками С. Жуковским и В.

Такая собака приравнивается к техническим средствам реабилитации человека с инвалидностью по зрению, как, например, кресло-коляска для людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Законодательно закреплено, что собаки-проводники могут находиться в любом государственном учреждении вместе со своим хозяином. И музей «Кусково» не исключение. Полагаясь на своего спутника, незрячий может с большей уверенностью ориентироваться в незнакомой местности, поэтому вход в музей доступен только собакам-проводникам.

К парадному входу дворца ведет лестница из белого камня и пологие пандусы — для въезда карет. Их украшают фигуры сфинксов — фантастических существ с женскими головами и львиными туловищами. Для посещения музея необходимо оформить бесплатный билет на сайте.

'+obj.error+'

Вячеслав Немиров Бывшая усадьба графов Шереметевых, расположившаяся на востоке столицы, с 27 мая по 9 сентября станет площадкой фестиваля "Органные вечера в Кусково". Звуки органа, одного из важнейших инструментов барочной эпохи, будут звучать на протяжении всего лета в усадьбе Кусково - архитектурном заповеднике барокко. За время фестиваля состоится 25 концертов от ведущих музыкантов России - классические органные произведения исполнят главный органист Московского концертного зала "Зарядье" Лада Лабзина, Марина Вяйзя, главный органист санкт-петербургского кафедрального собора Святой Марии, солист барочной капеллы "Золотой век" Алексей Шевченко и другие.

Появляются огромный парк со скульптурами, деревянный Дворец, оформленный в различных художественных стилях, неповторимые парковые павильоны — Голландский и Итальянский домики, Эрмитаж, Грот и др. Посетители усадьбы а их собиралось до 50 тысяч! Шереметева, усадьба была сохранена, а в 1918 году — передана государству.

В этот день в Кускове будут открыты: Дворец, Грот с 10:00 до 16:00; Большая каменная оранжерея с выставками «Страницы истории. К 100-летию Музея керамики» и «Две жизни — одна судьба» с 10:00 до 18:00; Итальянский домик с 10:00 до 16:00 Архитектурно-парковый ансамбль с 10:00 до 18:00. Обращаем ваше внимание, что при прослушивании в павильоне, необходимо иметь наушники.

Гости услышат произведение «Осень» из цикла «Четыре времени года» французского композитора Давида Фелисьена. Сочинение Жан-Мари Леклера перенесет во времена становления французской скрипичной школы, а в середине программы прозвучит работа «Рондо-каприччиозо» Камиля Сен-Санса. В завершение концерта слушатели насладятся творчеством Йозефа Гайдна, которое станет связующим звеном между произведениями Антонио Вивальди эпохи барокко и новыми направлениями в скрипичном искусстве XIX века.

Музей-усадьба «Кусково»

Декорирование интерьеров было процессом сложным и длительным. Около четырнадцати лет 1761—1775 с перерывами. Работу выполнял «гротических дел» мастер немец Иоганн Фохт, нанятый графом П. Шереметевым по «заключённому контракту». В Гроте три помещения — центральный зал, расписанный под розовый и зелёный с красными прожилками мрамор, и два кабинета — северный более скромный и южный, выдержанные, соответственно, в холодной и тёплой цветовых гаммах. Интерьеры Грота, представленного как подводная пещера, олицетворяющего, по замыслу создателя, стихию камня и воды, украшают декоративные гирлянды с лентами и бантами, характерные для рокайльного убранства в сочетании с военной арматурой. Причудливые изгибы фантастических растений чередуются полосками рыбьей чешуи, изображениями диковинных животных, птиц и рыб, и узорами из 24 видов раковин моллюсков «тонна шлем», «пинна благородная», «арка ноэ», «пеликанья нога», «морское ухо», «астрея ругоза» и др. Гипсовый декор вторит перламутровым разводам раковин. Всего в оформлении Фохт использовал раковины моллюсков около 40 видов, в том числе 7 вымерших к настоящему времени. В композиции включены, как напоминание о потустороннем мире, скелеты птиц и животных [7].

Размещение в нишах деревянных и глиняных кукол в половину человеческого роста, убранных морскими и речными раковинами, купленными графом П. Шереметевым в 1775 году специально для Грота, «оживляет» нарядные кабинеты. Ракушечная скульптура, воспринимаемая в России как раритет, представляет собой уникальные произведения западноевропейских мастеров II половины XVIII века, не имеющая аналогов в России. За годы своего существования Грот неоднократно ремонтировался, его экстерьер и интерьер подвергались многочисленным переделкам. После революции 1917 года и Гражданской войны грот пришёл в запустение. До 1927 года он был открыт для доступа в летние сезоны, в последующее десятилетие был закрыт, но не охранялся. Все эти годы продолжалось обветшание павильона. В 1937—1938 годах Грот реставрировался, однако работы не имели научной основы, их характер определяется как «аварийные ремонтные работы». Первая научная реставрация началась в 1939 году под руководством архитектора Н.

Соболева, однако работы были прерваны в связи с началом войны [7]. Последняя по времени по состоянию на 2021 год реставрация павильона началась в конце 2017 года по заказу ГКУ «Технический центр Департамента культуры города Москвы». По проекту Грот должен быть восстановлен в том виде, в котором существовал в 1780-е годы, с максимальным сохранением авторского замысла. Были отреставрированы деревянные стропильные конструкции кровли кабинетов со сменой кровельного покрытия и центрального зала. На фасадах восстановлены лепной декор, белокаменные архитектурные детали колонны, подоконники , металлические решётки, детали балюстрады. Довольно сложные задачи стояли перед исполнителями работ при реставрации скульптур в нишах западного и восточного фасада. Была изучена степень сохранности белого камня, поражённого грибком и покрытого слоями грязи и мха, и проведена его консервация. Кирпичная кладка стен была частично восстановлена, отреставрировано штукатурное покрытие. Заменены обветшавшие заполнения дверных и оконных проёмов.

При реставрации декора интерьера были использованы около 150 тысяч раковин [7]. Павильон Эрмитаж 1765—1767 [ править править код ] Павильон в годы расцвета усадьбы был предназначен только для избранных — друзей хозяина поместья, желавших уединиться во время балов, которые устраивал граф Шереметев. На второй этаж можно было попасть только с помощью подъёмного механизма. Первый этаж предназначался для прислуги — подача напитков, закусок и прочего осуществлялась изящно сервированным подъёмным столом. Как и другие парковые павильоны, в XVIII веке Эрмитаж использовался для приёма гостей, а название его подчёркивало назначение павильона, предназначенного для увеселения и развлечений в тесном кругу избранного общества. К тому же, его оригинальное устройство позволяло уединиться на втором этаже без прислуги. Подобные «эрмитажи» были тогда чрезвычайно модными. На сегодняшний день в России сохранилось всего три парковые постройки данного типа: петергофский 1721—1724 , царскосельский 1743—1753 и кусковский Эрмитажи. Эрмитаж был построен в 1765—1767 годах, под «смотрением» Карла Ивановича Бланка, известного московского архитектора.

Особенностью данной постройки является тесное сплетение нескольких стилей. На плавные, округлые формы фасадов наложена строгая, выверенная ордерная система классицизма, в которой, однако, присутствуют и барочные черты, например расположенные в специальных нишах под карнизом алебастровые бюсты римских цезарей. В начале 1980 -х при реконструкции исторического облика была восстановлена оградка фриз по периметру крыши и статуя на куполе. В 2013 году павильон Эрмитаж был открыт для посетителей. Внутри него проводятся выставки Государственного музея керамики. Большая каменная оранжерея 1761—1763 [ править править код ] Большая каменная оранжерея «Проспект Оранжереи в саду села Кускова, принадлежащем Его Сиятельству Графу Петру Борисовичу Шереметеву. Представлен на Полдень» Грав. К 1763 году была сооружена Большая каменная оранжерея по проекту крепостного архитектора Фёдора Аргунова — самый большой павильон дворцово-паркового ансамбля усадьбы. Помимо прямого функционального назначения она использовалась и для приёма гостей: наряду с остеклёнными галереями для растительных экзотов в центре Большой каменной оранжереи был устроен «воксал» — небольшой круглый зал для танцев с хорами для музыкантов.

В боковых ризалитах располагались комнаты для игр и приют садовника. Сегодня в залах оранжереи развёрнуты экспозиции Государственного музея керамики. Американская оранжерея 1750-е гг. Угол наклона рам был тонко рассчитан для оптимального использования солнечных лучей, особенно в зимнее время. Подобные конструкции обеспечивали разнообразный тепловой и световой режим, необходимый для выращивания тропических растений. Для лучшего поглощения солнечного света использовали простое зеленоватое стекло, оранжерея исключительно утилитарное назначение. На момент зимы 2024 года здание закрыто на реставрацию [9]. Швейцарский домик 1870-е, архитектор Николай Бенуа [10] [ править править код ] Швейцарский домик Швейцарский домик возведён в 1870-х годах архитектором Н. Это строительство было заключительным в Кусково.

Деревянное двухэтажное строение несколько отличается от других сооружений усадебного парка Москвы под названием Кусково: оно необычно тем, что стены его первого этажа расписаны «под кирпич», а украшением второго этажа является резьба по дереву. Второй этаж благодаря большому балкону, расположенному по всему периметру сооружения, как бы нависает над первым и служит ему своеобразной террасой. Двускатная крыша в свою очередь тоже выступает со всех сторон, защищая как с фронтонных, так и с боковых сторон сплошной резной деревянный балкон. Опорой ей служат фигурные балконные колонны, которые тоже выполнены из дерева. Контуры крыши по всему периметру украшает ажурная резьба. Вход в сам домик расположен с его лицевой стороны. Его украшает резное деревянное крылечко с опорами, точь-в-точь повторяющими балконные.

В 1880-е годы в усадьбе проходила реконструкция и работы по благоустройству. Сергей Дмитриевич Шереметев пригласил только что окончившего Петербургское строительное училище гражданского инженера Николая Владимировича Султанова.

Панорама усадьбы Кусково. Большой дворец. Танцевальный зал. Около 1886 года Большой дворец. Малиновая гостиная. Около 1886 года Усадьба Кусково. Северная сторона Большой каменной оранжереи. Партер со стороны Оранжереи. Псарный двор.

Парадная столовая. Биллиардная с портретной галереей. Около 1886 года В XX веке[ править править код ] В 1918 году Кусково получило статус музея-усадьбы, в музейные экспозиции включены коллекции фарфора, керамики и стекла Государственного музея керамики, переведённого в Кусково в 1932 г. В годы Великой Отечественной войны на территории усадьбы были устроены казармы, в которых жили курсантки располагавшейся в посёлке Вешняки Центральной школы инструкторов снайперской подготовки. С 1960 года усадьба Кусково — в черте Москвы [5] [6]. В 2013 году завершена реставрация павильона Эрмитаж, с осени в павильоне началось экспонирование выставок с предметами из Музея Керамики. В 2017—2019 годах в музее проходили масштабные реставрационные работы. В 2019 году после реставрации открыт павильон Грот. Наиболее полно было восстановлено ракушечное убранство интерьеров, утраченное за годы бытования памятника.

Грабаря велась работа над реставрацией не имеющих аналогов в музеях нашей страны «гротических» глиняных скульптур и сюжетных панно, инкрустированных ракушками, кораллами, перламутром. Это была первая, за всю столетнюю историю музея, комплексная реставрация всей коллекции павильона в ХХ веке работы ограничивались лишь поддержанием памятника и консервацией ракушечного декора. Основной ценностью в декоре кабинетов является отделка из 24 видов раковин тропических морей Средиземного и Чёрного морей, Индийского, Атлантического и Тихого океанов. Впервые состоялось восполнение раковин Грота, представлявшее особую сложность в их идентификации и получении в необходимом объёме некоторые виды раковин оказались занесёнными в Красную книгу. В 2019 году проходили реставрационные работы Голландского домика, фасадов Дворца, Итальянского домика. До 2025 года ведётся реставрация Американской оранжереи. Построенный из дерева в традициях русского зодчества, он имеет два этажа — парадный и антресоли, на высоком каменном цоколе, где размещались винные погреба и хозяйственные помещения. Архитектор дворца точно не установлен. Он строился под руководством Карла Бланка с использованием чертежей французского архитектора Шарль Де Вайи.

Летний дворец графа П. Шереметева — редкий образец загородного дома, полностью сохранившего до наших дней архитектурно-пространственное решение, а также подлинные элементы интерьеров: дощатые полы, печи и камины; декоративную живопись, резьбу по дереву и лепнину из папье-маше; зеркала и осветительные приборы. В создании интерьеров принимали участие приглашённые иностранные художники, скульпторы, резчики, а также русские вольные и крепостные мастера. Парадный двор и церковь Архитектура усадебного дома, выстроенного в стиле раннего русского классицизма, вместе с тем, типична для каменных дворцовых построек второй половины XVIII века. Его фасад украшают три колонных портика: центральный — самый большой и торжественный, фронтон которого заполнен пышной резьбой по дереву вокруг вензеля «PS» под графской короной см. К парадному входу дворца ведёт центральный марш белокаменной лестницы и пологие пандусы — спуски для въезда карет. Пандусы фланкируют фигуры сфинксов — фантастических существ с женскими головами и львиными туловищами. В 1976—1983 гг. Художественное убранство и обстановочный комплекс восстановлены согласно описям 1780-90-х годов.

По имеющимся образцам и аналогам воссоздано утраченное в XIX веке тканное убранство стен и мебели. Кологривова , получившего архитектурное образование в Риме. В структуре усадебных праздников Итальянский домик выполнял функцию дворца для «малых приёмов». И, одновременно, в убранстве павильона находил отражение характерный для XVIII века интерес к собиранию «раритетов», редких произведений искусства, что придавало маленькому дворцу своеобразие музея. Во внешнем облике павильона легко угадывается назначение каждого из двух этажей. Дворцовый характер интерьеров второго этажа находит выражение в архитектуре фасада: высоких оконных проёмах, ажурных ограждениях лоджии и балкона, завершении карниза нарядной балюстрадой. Небольшие же помещения первого этажа, зрительно более низкого, с квадратными окнами, были предназначены для размещения «раритетов»: редкостных картин из бисера и цветного мрамора, моделей иерусалимской и вифлеемской церквей в стеклянных футлярах, античной скульптуры и многого другого. Голландский домик 1749 [ править править код ] Голландский домик Голландский домик — находится на берегу пруда двухэтажный садовый павильон с кухней на первом этаже и гостиной на втором. Согласно указанной на фасаде дате, строительство домика началось в 1749 году.

Строение возведено в лаконичном стиле голландских построек XVII века , в том же стиле выполнена отделка внутренних помещений керамической плиткой. Домик представляет собой имитацию голландского жилища и он использовался как увеселительный павильон. Беседки по сторонам пруда разобранные в XIX в. Подобный домик есть в другой подмосковной усадьбе, Вороново. Офорт Барабе по рисунку М. Павильон Грот в настоящее время Одно из самых интересных сооружений в Кусково — Грот , построенный в 1756—1761 годах под руководством Фёдора Аргунова. Традиция строительства садово-парковых павильонов подобного типа зародилась в XVI веке в Италии. Гроты, декорированные раковинами, зеркалами и стеклом, а также туфом , возводились у водоёмов и использовались как купальни. В странах с более суровым климатом, где такие павильоны стали строиться несколько позже, они служили помещениями для торжественных приёмов как, например, грот в Версале или хранилищами- кунсткамерами и выставочными павильонами гроты Летнего сада и парка в Царском селе соответственно.

Подавляющее же большинство гротов Северной Европы использовались как места отдыха в жаркие дни. Каменный павильон — один из лучших русских образцов [7] стиля рококо в России [8] и один из двух гротов второй — царскосельский , сохранившихся в России [7]. Грот — единственный в России павильон, сохранивший свою уникальную «гротическую» отделку с XVIII века, является самым экзотическим среди архитектурных сооружений Кускова. Павильон находится в юго-восточной части кусковского парка. Поставленный на стилобат с причудливо изогнутыми линиями ступеней, которые изображают растекающуюся перед гротом воду, он занимает западный берег пруда. Его первое документальное упоминание относится к 15 декабря 1750 года, когда было принято решение снести деревянное строение.

А они все про любовь, поэтому в Кусково просто не мог не появиться павильон «Грот», который построили специально для уединения и романтических свиданий.

Интерьер здесь оформлен в сказочном морском стиле, имитирующем чешую рыб, моллюсков, экзотических представителей водного мира, который просто обязан был впечатлить воображение дамы. В стеновых нишах установлены эксклюзивные глиняные и деревянные куклы, приобретенные графом Шереметевым специально для интерьеров этого грота. Павильон «Эрмитаж» В павильоне «Эрмитаж» находился новаторский по тем временам механический подъемник. Фото: commons. Дам здесь, при всем уважении, не сильно жаловали, поскольку большая коллекция алкоголя и оружия подразумевала неспешные беседы графа и его гостей об охоте, игры в карты и другие мужские радости. На второй этаж, где и расслаблялись мужчины, можно было попасть только на специально построенном лифте. Механический подъемник считался по тем временам редким инженерным решением в оформлении интерьеров.

При помощи него доставлялись еда, напитки и сигары. Большая Каменная оранжерея В оранжерее выращивали экзотические фрукты. Усадьба Кусково могла похвастаться персиками и ананасами, апельсинами и лимонами собственного производства — и это все в Москве! Шереметев любил блеснуть, послав в декабре к столу императрицы корзинку с персиками из своих оранжерей. Где сделать красивое фото Французский парк просто создан для фотографирования.

В это время будут проходить мероприятия в рамках акции «Ночь искусств-2023». Для посещения будут открыты Грот, Голландский домик и выставки «Страницы истории. К 100-летию Музея керамики» и «Две жизни — одна судьба» в Большой каменной оранжерее. Оформить билеты в павильоны можно на сайте музея по ссылке. Кроме прочего, гостям предложат участие в разных активностях. В Портретной галерее пройдёт конкурс художественного стекла и концерт Молодёжной филармонии школы искусств «Кусково».

Пора цветения роз наступила в московской усадьбе "Кусково"

Закрытие фестиваля» в музее-усадьбе «Кусково» – события на сайте «Московские Сезоны». Замыкая круг нашего путешествия по усадьбе Кусково мы подошли к последнему сооружению на нашем маршруте, это Павильон Эрмитаж! Коллекция музея-усадьбы Кусково насчитывает более 160 осветительных приборов периода XVIII – XIX вв. Купить билеты в «Кусково» на Яндекс Афише: расписание интересных выступлений, полная афиша на 2024 год с возможностью покупки билета онлайн. Усадьба Кусково — это бывшее имение графов Шереметевых, где сохранился архитектурно-художественный ансамбль XVIII века. 17 сентября 2020 года была организована экскурсия для председателей культурно-массовых комиссий и актива Совета Ветеранов Троицкого и НовоМосковского административных округов (ТиНАО) в музей-усадьбу “Кусково”.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий