Российские военные получили новые модернизированные танки Т-90М и Т-72Б3М. Танковые новости с Кариной: Обновление 1.26, День Победы, Время героев. Сегодня производство новых танков в России ведется только на Уралвагонзаводе — в Нижнем Тагиле.
Современные танки россии с названием
соседняя Польша разместила крупные заказы на современные танки, включая южнокорейские K2 Black Panther (“Черная пантера”). 23 марта зампредседателя Совбеза России Дмитрий Медведев заявил о превосходстве российских танков Т-90М «Прорыв» над западными основными боевыми танками (ОБТ) M1 Abrams и Leopard. Современный, модернизированный танк Т-95, который в свое время опережал всех своих современников на несколько шагов, в ближайшее время может появиться на поле боя в Украине.
MWM: Россия возрождает производство Т-80 – одного из лучших танков в мире
Анализ важности и места танков в современной военной доктрине России, их задачи, возможности и перспективы использования в современных военных конфликтах. Заместитель председателя Совета безопасности России Дмитрий Медведев стал первым с начала СВО руководителем, назвавшим годовое производство одного из главных типов боевых платформ, активно используемых в военных действиях, – основных боевых танков. Интерфакс: Российский ВПК в текущем году произведет 1500 танков, заявил зампред Совбеза РФ Дмитрий Медведев. Российские спецоперации на Украине и в Сирии доказали, что танки остаются основной ударной силой сухопутных войск в конфликтах высокой интенсивности – вопреки предсказаниям специалистов о преобладании в современном бою авиации, БПЛА и РЭБ. Сегодня производство новых танков в России ведется только на Уралвагонзаводе — в Нижнем Тагиле.
Современные танки россии с названием
Главное танковое производство страны, завод имени Малышева в Харькове, с 2009 года выпустило для нужд ВСУ один новый танк. Вместо этого завод ремонтирует и восстанавливает старые советские машины из собственных запасов и с баз хранения. Часть производственных помещений харьковского завода распродана под склады, магазины и офисы.
Дело в том, что «Армата» принадлежит к новому поколению российской техники, а значит ещё не изучался американскими инженерами. Янки знают все детали советских танков и даже получили в распоряжение Т-90М, а значит охота на Т-14 будет вестись всеми силами. Мы изложим основные пункты, на которые обращает внимание автор, оставив оригинальную точку зрения без изменений. Если у вас есть на этот счёт собственное мнение, то обязательно пишите его в комментариях. Пожалуй, одним из главных минусов машины считается двигатель. Так, сегодня внутри всех Т-14 скрывается заводская версия А-85-3А, которая также стоит на модернизированных Т-90М. И всё бы ничего, но «Армата» на 10 тонн тяжелее, а значит не имеет динамики более лёгкого танка. Кроме того, специалисты говорят о высоком износе компонентов, поскольку двигатель работает на пределе своих возможностей.
Есть информация, согласно которой для одного танка Т-14 нужна целая команда техников, способная провести капитальный ремонт в полевых условиях. Что любопытно, 500 миллионов рублей были потрачены на разработку двигателя «Чайка», который создавался исключительно под «Армату».
Всего 12 стран. Украинцы бросили на поле боя и американскую гаубицу M777, спасаясь от огня нашей армии. Трофеи с самых разных направлений - от Авдеевки до Купянска. Один из первых посетителей выставки - командир легендарного танка «Алеша» - герой России Александр Леваков.
Показывает подбитые американские MaxxPro. Они чувствовали себя как в танке, в этом MaxxPro. Им объяснили, что она не убиваемая и непробиваемая», - рассказал командир танка «Алеша» Александр Леваков. Точно такие же машины он подбил в легендарном бою, о котором вся страна узнала прошлым летом. Тот бой наверняка войдет в учебники истории - экипаж танка Т-80 «Алеша» в одиночку разгромил колонну техники ВСУ на Запорожском направлении. Всего восемь подбитых машин.
Каждая бронемашина - история мужества наших бойцов. Они не только подбили технику, но и смогли ее эвакуировать. У американской БМП Bradley, например, в одном из экспонатов нет одного колеса - прямое попадание нашего гранатометчика. Есть и полностью сгоревшая броня - австралийский Bushmaster попал под огонь нашего Змея Горыныча - системы дистанционного разминирования. Кто в машине был в тот момент, по-русски, он просто превратился в пар. Сгорел экипаж», - рассказал Александр Леваков.
Многие машины перед отправкой на Украину модернизировали, устанавливали комплекты допзащиты, современные системы управления огнем. Шведскую БМП CV-90 пытались и вовсе сделать невидимой - благодаря камуфляжной сетке - она делает технику незаметной для тепловизоров. Но и это не помогло.
Похоже, что Т-14 заставляет весь остальной мир играть с ним в «догонялки». Абрамс оснащен передовыми функциями, например, системой активной защиты «Трофи» израильского производства. Основное вооружение танка — 120-мм гладкоствольная пушка M256A1, стреляющая различными снарядами, основным из которых является снаряд M829 с обедненным ураном. При этом танк остается уязвимым для бронебойных оперенных подкалиберных снарядов, которые могут использоваться российскими танками Т-90МС и Т-14 Армата.
Но со временем страны решили пойти разными путями и разрабатывать свои основные боевые танки независимо друг от друга. Сегодня Леопард 2 является одним из самых экспортируемых европейских танков и самым производимым западным танком после американского Abrams. Танк имеет усиленное бронирование, в том числе боковых проекций и днища. В последнем случае повышается противоминная защита. Израиль: Меркава IVm Windbreaker Израильтяне являются мировыми лидерами в разработке танков и создали несколько очень уникальных основных боевых машин. Необычно, что основной боевой танк может также использоваться в качестве бронетранспортера. Он оснащен передовой израильской системой активной защиты Trophy — системой, которую даже Америка купила у израильтян и установила на свои танки.
А также комплектуется улучшенной навесной броней и оснащается новой боевой информационной системой Tzayad. Меркавы по уровню защиты превосходят и американский M1A2, и немецкий Leopard 2. Определенные преимущества с точки зрения живучести дает и необитаемая башня. Leclerc выпускается с 1991 года.
На что способен танк Т-14 “Армата” и какова его судьба
От «Зубила» до «Безумного Макса»: самые интересные машины «Армии-2023». Танк Т-14 "Армата" — новейшая разработка в области танкостроения России, в которой использованы самые передовые технологии, и мощное вооружение. Современный танк должен уметь эффективно действовать индивидуально, а также в составе мелких тактических групп, объединяющих силы и средства разных родов войск. От «Зубила» до «Безумного Макса»: самые интересные машины «Армии-2023». На форуме Армия 2023 представили современное российское вооружение: обзор ФедералПресс.
Мир танков
После этого события интерес к танку постепенно стал утихать. В середине нулевых годов было официально объявлено о начале работ над новым российским ОБТ — Т-95. Примерно в это же время, не вынеся реалий нового времени, обанкротился Омский машиностроительный завод. Окончательный приговор "Объекту 640" был озвучен в 2009 году. В Министерстве обороны официально заявили, что танка под названием "Черный орел" не существует в природе. В 2011 году генерал-майор Коваленко сообщил журналистам, что наработки, полученные в ходе создания "Объекта 640", будут использованы при разработке универсальной боевой платформы "Армата". Казалось бы, что в этой эпопее была поставлена жирная точка, а "Черный орел" стал еще одной перевернутой страницей истории отечественного танкостроения. Однако, сейчас, спустя десять лет, в полный голос вновь заговорили о практической реализации проекта, который на протяжении долгого времени рассматривался, как основной танк для российской армии. Речь идет именно о Т-95 "Черный орел".
В свое время этот танк не нашел себе места в боевом строю нашей армии, по разным причинам и обстоятельствам, в первую очередь, думается, из-за очень высокой стоимости. Зато сейчас, исходя из реалий событий на Украине, может занять достойное место среди отечественных боевых машин подобного типа. На него может быть возложена роль бронемашины, отличающаяся на поле боя мобильностью и высокой огневой мощью. У танка "Черный орел" характеристики длительное время оставались неизвестными и успели обрасти рядом мифов. Однако и имеющиеся данные подтверждают конкурентоспособность машины с западными аналогами последних поколений. В данном вопросе разработчики смогли найти оптимальное сочетание компоновки, которое в соответствии с заданной концепцией обеспечивает танку выживаемость, боевую мощь и возможность эффективного участия в локальных конфликтах. По габаритам и весу танк имеет следующие показатели: длина корпуса — 7,97м. Из-за уменьшенных габаритов башни "Черный орел" считается одним из самых низких танков.
Данный аспект не уменьшает его проходимости. Машина способна преодолевать стенки в 0,8 м и рвы шириной в 2,8 м. Экипаж — 3 человека: механик-водитель, командир и наводчик. Первый расположен в отделении управления, остальные — в сообщающимся с ним боевом отделении под башней. На танк установлен газотурбинный двигатель мощностью свыше 1500 л. Это повышало удельную мощность машины до 30,25 л.
Самый распространенный тип — Т-72Б, БЗ.
Т-72Б «изделие 184». Принят на вооружение СА Советской Армии — прим. Является массовой и экономичной заменой основному танку Т-90А. В целом этот танк — простая и эффективная модернизацию танка Т-72. Крайняя модификация — Т-72Б3 обр. Т-80 Объект 219 — основной танк Сухопутных Войск России. Оснащен единой газотурбинной силовой установкой.
Принят на вооружение советской армии в 1976 году. Самый многочисленный вариант Т-80БВ является модернизацией танка Т-80, особенностью которого стала динамическая защита «Контакт-1». Ну и меньшим по количеству, но не качеству, стал основной танк модификации Т-90 М, А. Крайняя модификация Т-90 «Прорыв» — современная боевая машина для наших танковых подразделений. Т-90М уверенно занимает место в тройке с Т-72Б3 и вновь строящихся Т-14. Т-90М является самой продвинутой на сегодняшний день модификацией танка Т-90, разработанного еще в 1992 году.
Представленный на форуме «Армия-2023» аппарат — вариант хорошо защищенного бронированного автомобиля «Тигр-М», доработанного с учетом приобретенного за последние годы боевого опыта. Боевой машине усилили фронтальное бронирование, прикрыли лобовое стекло и усовершенствовали двери. На броне появились накладные щиты для защиты колес от пуль и осколков. Бронеавтомобиль «Спартак» Еще один бронированный автомобиль на армейском форуме — вариация аппарата «Спартак» с защищенной четырехдверной платформой и 57-мм пушкой САЗП-57 с зенитного комплекса С-60.
Это вооружение ранее использовалось для работы в качестве ПВО, а на новой технике приспособлено для поражения целей на земле: артиллерии, легкобронированной техники, БПМ, пехоты и небольших укреплений. Хорошим примером стал модифицированный вариант зенитки ЗУ-23-2, или «зушки». Пушка может использоваться для уничтожения беспилотных аппаратов, в том числе малоразмерных. Ее особенностью стали боеприпасы с программируемым временем подрыва, как раз для работы по небольшим целям. Зенитный комплекс состоит из трех рабочих систем ЗУ-23-2, одна из которых является ведущей, и две — ведомые.
Новое лобовое стекло призвано защитить водителя и пассажиров. Кроме того, защитный щит получили колёса. Те, кто успел побывать внутри, положительно оценили сиденья, из которых теперь не выпасть. Вооружение, как и ранее, зависит от модели и задач. Вес такого чуда — 7,8 тонны. Его основой стала платформа "Бумеранг", но оснащение взято из других машин. Усилена броня, добавлена защита от мин. Двигатель вынесен вперёд. А на вооружении 30-миллиметровая пушка, способная поражать наземные и воздушные цели. Похоже, что в России скоро появится новый БТР. Бронетранспортёр "Бумеранг". Установка способна делать до десяти выстрелов снарядами калибра 152 мм. Обстреляли и оперативно уехали — это очень важно сейчас, когда в небе всё время БПЛА. Расстояние, на котором "Мальва" способна поразить цель, — до 30 километров.
Сколько танков на вооружении российской армии в 2024 году?
На броне появились накладные щиты для защиты колес от пуль и осколков. Бронеавтомобиль «Спартак» Еще один бронированный автомобиль на армейском форуме — вариация аппарата «Спартак» с защищенной четырехдверной платформой и 57-мм пушкой САЗП-57 с зенитного комплекса С-60. Это вооружение ранее использовалось для работы в качестве ПВО, а на новой технике приспособлено для поражения целей на земле: артиллерии, легкобронированной техники, БПМ, пехоты и небольших укреплений. Хорошим примером стал модифицированный вариант зенитки ЗУ-23-2, или «зушки».
Пушка может использоваться для уничтожения беспилотных аппаратов, в том числе малоразмерных. Ее особенностью стали боеприпасы с программируемым временем подрыва, как раз для работы по небольшим целям. Зенитный комплекс состоит из трех рабочих систем ЗУ-23-2, одна из которых является ведущей, и две — ведомые.
Для большей площади работы пушки могут находиться на расстоянии до 100 метров друг от друга. Главная система обладает функцией сопровождения цели, тепловизором и лазерным дальномером.
Внешне тяжелый самолет Ил76МД-90А практически ничем не отличается от своего предшественника, но это лишь на первый взгляд. На самом деле, это глубоко модернизированная версия — самолет получил модифицированное, усиленное крыло, новые более мощные и экономичные двигатели и усовершенствованную топливную систему. Благодаря этому расход керосина значительно снижен, а дальность полета увеличена. При максимальной загрузке в 52 тонны самолет способен преодолеть до 5 тысяч километров. Изменилась в самолете и электронная начинка. Новый Ил теперь оснащен современным пилотажно-навигационным комплексом, системой автоматического управления, связи и так называемой «стеклянной» кабиной. Вместо аналоговых приборов жидкокристаллические многофункциональные дисплеи. Командир экипажа Ил76МД-90А : «Преимущество стеклянной кабины в том, что теперь вся информация выводится на один из дисплеев.
Главное танковое производство страны, завод имени Малышева в Харькове, с 2009 года выпустило для нужд ВСУ один новый танк. Вместо этого завод ремонтирует и восстанавливает старые советские машины из собственных запасов и с баз хранения. Часть производственных помещений харьковского завода распродана под склады, магазины и офисы.
Ни один западный танк так не умеет», — объяснил Литовкин. Пушки «Прорыва» могут использовать новые бронебойные подкалиберные снаряды 3ВБМ23 «Свинец-2» , который пробивает 300 мм гомогенной преграды под углом 60 градусов от нормали на дистанции 2 тыс. Согласно информации из открытых источников, сердечник снаряда «Свинец-2» выполнен из так называемого Материала-Б — сплава обедненного урана с вольфрамом; Дальность стрельбы достигает 3 км, дальность поражения противотанковой управляемой ракетой ПТУР — 5 км; На крыше башни расположена 7,62-мм зенитная установка «УДП Т05БВ-1» с дистанционным управлением. С основным орудием спарен 7,62-мм пулемет Калашникова танковый; Боекомплект пушки — 40 снарядов, 22 из которых находятся в автомате заряжания; Танк оснащен башней с системой управления огнем СУО «Калина». Это позволяет экипажам оперативно делиться информацией о местоположении противника, отмечая их в геоинформационной системе, отображаемой на мониторах. Как повлияет Т-90М «Прорыв» на баланс сил в конфликте на Украине По мнению военного обозревателя Виктора Литовкина, в реальности танки почти никогда не воюют друг против друга, а только при комплексном одновременном применении других сил и средств, стоящих на вооружении.
В связи с этим поставки отдельных более современных танков почти не влияют на ход сражения, отметил эксперт в беседе с RTVI. Допустим, сидит человек с примитивным противотанковым гранатометом с кумулятивной гранатой дуплексного действия в кустах, он ведь может любой танк завалить, так как его просто не заметят. Поэтому танку обязательно нужно прикрытие с воздуха — вертолетами, самолетами и беспилотниками», — считает Литовкин. Эксперт добавил, что, помимо прикрытия с воздуха, танк должен сопровождаться и наземными силами: боевыми машинами пехоты, мотострелками и боевыми машинами поддержки танков, «которые бы сообщали экипажу танка, что происходит вокруг на поле боя». Из-за низкого влияния отдельных новинок танкостроения на общий ход боя российский военно-промышленный комплекс может и не столкнуться с запросом проведения полной модернизации Т-90 до Т-90М «Прорыв».
«На пике могущества»: каких результатов достигла модернизация танковых войск России
Например, танк Т-14 на платформе Армата и семейство других машин на этой платформе. Но это семейство пока не готово к серийному производству. Надо поддерживать высокий уровень наших танковых войск, поэтому было принято решение закупать модернизированные танки Д-72Б3 и Т-90 М. Машины значительно превосходят по характеристикам танки, которые были созданы в советское время, тем не менее, они не принципиально новые по своей компоновке.
Владимир Путин сказал, что снабжение российских войск за последний год улучшилось, и важную роль играют волонтеры. По словам президента, поставки бронетехники в войска увеличились втрое, но, по его словам, нужны еще и современные танки, и бронемашины. Как сообщало ранее EADaily , Путин также отметил, что проведение специальной военной операции выявило и проблемы.
Мощность двигателя составляет 1300 л. Экипаж «Прорыва» состоит из трех человек, чем отличается от западных танков, экипажу которых дополнительно нужен еще один человек в качестве заряжающего основного орудия. В российских танках установлен автомат заряжания, тогда как у «Абрамсов» и «Леопардов» основное орудие перезаряжается вручную. Как отметил военный обозреватель Виктор Литовкин, автомат заряжания позволяет перезаряжать орудие на ходу и при перемещении по пересеченной местности. Находясь в тесном помещении, можно удариться лбом обо что угодно, поэтому скорострельность российского танка выше, как и точность стрельбы», — отметил эксперт в беседе с RTVI. Запас хода по шоссе достигает 550 км, что можно назвать одним из главных преимуществ российского танка — большой расход топлива тех же американских «Абрамсов» сокращает запас хода по шоссе до 426 км. С другой стороны, газотурбинный двигатель «Абрамса» делает его очень тихим и устойчивым к холоду. В танке впервые опробовали установку системы автоматического переключения передач с возможностью перехода в ручной режим. И «Абрамсы», и «Леопарды» вооружены одной и той же пушкой Rheinmetall Rh, калибр которой составляет 120-мм. Ни один западный танк так не умеет», — объяснил Литовкин. Пушки «Прорыва» могут использовать новые бронебойные подкалиберные снаряды 3ВБМ23 «Свинец-2» , который пробивает 300 мм гомогенной преграды под углом 60 градусов от нормали на дистанции 2 тыс.
В том же году на Харьковском паровозном заводе сконструировали новую машину, которую стали называть маневренным танком. Речь идет о гусеничной военной технике весом в 12 тонн, которая была более маневренной и мощной. Эти центры танкостроения в дальнейшем определили историю развития всей отрасли в целом. На протяжении 30-40 годов в стране стали изготавливать так называемые многобашенные танки, к которым причисляют модели Т-35, Т-28 и ТГ-1. Важнейшим этапом советского танкостроения стали танки периода Второй мировой войны. Накануне 1941 года конструкторам удалось создать по-настоящему надежные машины, которые уже были полностью отечественными, без подражания заграничным, в частности — французским аналогам. Имеются в виду модели КВ и Т-34, последний, кстати, стал настоящей легендой. Их характерной особенностью была сравнительно небольшая башня, которая вращалась и позволяла использовать не только ряд мощных боевых орудий, но даже гаубиц, смонтированных на корпусе вместо башен и отправляющихся в атаку, уничтожая противника непрерывным огнем. Важно Современными танками принято называть машины, сошедшие с конвейеров уже после окончания Второй мировой. Тогда в СССР выпускали боевые гусеничные машины сразу трех категорий — легкие, средние и тяжелые, но уже к началу 60 годов большинство производителей взяли за основу всего один, так называемый основной танк. Благодаря установке модернизированного мощного мотора, а также внедрению в процесс производства брони новых технологий, необходимость деления подобной техники на весовые категории отпала сама по себе. Установка оснащалась 100-мм орудием, продемонстрировавшим свою эффективность. Машина оказалась популярной, длительное время она поступала на вооружение более чем 30 мировых государств. Следующей модификацией стал Т-62 с 155-миллиметровым орудием. Новым этапом развития современного танкостроения можно считать Т-64, яркий пример классического основного танка, сочетающего в себе преимущества 125-миллиметрового орудия и высокой маневренности, присущей машинам средней весовой категории. Далее в серию вышли модели от Т-72 до Т-95, которые внешне практически ничем друг от друга не отличались, но в плане боевых возможностей и конструктивных решений представляли собой гений человеческой мысли. Танки на вооружении армии РФ Современные танки России — это надежные боевые машины, прекрасно проявившие себя во всех значимых военных конфликтах, в которых так или иначе участвовала страна на протяжении последних 4 десятилетий. Именно численность танковых войск во многом влияет на боевые возможности государства, и в этом плане Российская Федерация является признанным мировым лидером.
В США сообщили о новом оружии России на базе трофейной техники НАТО
- Т-100: американцы узнали о новейшем российском танке, который круче Т-14 «Армата» - АвтоВзгляд
- Эксперт назвал самые мощные современные танки России ::Первый Севастопольский
- Новейшая модернизация российского танка | Пикабу
- Мир танков
- Обновление «Время героев»
- Самый современный танк россии - 52 фото | Красивые картинки
Основной боевой танк Т-90
Примерно в это же время, не вынеся реалий нового времени, обанкротился Омский машиностроительный завод. Окончательный приговор "Объекту 640" был озвучен в 2009 году. В Министерстве обороны официально заявили, что танка под названием "Черный орел" не существует в природе. В 2011 году генерал-майор Коваленко сообщил журналистам, что наработки, полученные в ходе создания "Объекта 640", будут использованы при разработке универсальной боевой платформы "Армата". Казалось бы, что в этой эпопее была поставлена жирная точка, а "Черный орел" стал еще одной перевернутой страницей истории отечественного танкостроения. Однако, сейчас, спустя десять лет, в полный голос вновь заговорили о практической реализации проекта, который на протяжении долгого времени рассматривался, как основной танк для российской армии. Речь идет именно о Т-95 "Черный орел". В свое время этот танк не нашел себе места в боевом строю нашей армии, по разным причинам и обстоятельствам, в первую очередь, думается, из-за очень высокой стоимости.
Зато сейчас, исходя из реалий событий на Украине, может занять достойное место среди отечественных боевых машин подобного типа. На него может быть возложена роль бронемашины, отличающаяся на поле боя мобильностью и высокой огневой мощью. У танка "Черный орел" характеристики длительное время оставались неизвестными и успели обрасти рядом мифов. Однако и имеющиеся данные подтверждают конкурентоспособность машины с западными аналогами последних поколений. В данном вопросе разработчики смогли найти оптимальное сочетание компоновки, которое в соответствии с заданной концепцией обеспечивает танку выживаемость, боевую мощь и возможность эффективного участия в локальных конфликтах. По габаритам и весу танк имеет следующие показатели: длина корпуса — 7,97м. Из-за уменьшенных габаритов башни "Черный орел" считается одним из самых низких танков.
Данный аспект не уменьшает его проходимости. Машина способна преодолевать стенки в 0,8 м и рвы шириной в 2,8 м. Экипаж — 3 человека: механик-водитель, командир и наводчик. Первый расположен в отделении управления, остальные — в сообщающимся с ним боевом отделении под башней. На танк установлен газотурбинный двигатель мощностью свыше 1500 л. Это повышало удельную мощность машины до 30,25 л. Первая версия танка имела модифицированное шасси Т-80У с установленной на нем башней.
Запас хода без дополнительных навесных баков составляет 500 км, с ними расстояние увеличивается в два раза.
Говоря о нынешних возможностях российского ВПК, Медведев напомнил, что власти начали модернизировать эту отрасль еще примерно пятнадцать лет назад. Я ещё президентом, например, работал, отдельные мои коллеги говорили: "Не надо". Вы знаете, о ком я. Но, к сожалению - подчеркиваю - к сожалению, в данном случае прав оказался я. А не те, кто выступал в пользу урезания.
Любые потери бронетехники на поле боя не чувствительны для России, потому что ее промышленность выпускает современные танки с ошеломляющей скоростью. Чего нельзя сказать об Украине. Украинское танкостроение в это время стоит на паузе.
Если к этим 120 Т-90М в год прибавить еще примерно в 2 раза большее количество восстанавливаемых и модернизируемых Т-72, то мы как раз и получим примерно уже вышеназванную цифру в 360 производимых и модернизируемых "Уралвагонзаводом" танков в год для нужд российской армии. И не нужно тут, как у нас говорят, "лохматить бабушку". Итак, все три вида быстрых аналитически источников дают примерно одни и те же цифры, которые с определенной степенью достоверности можно принять, как базовые для дальнейшего более глубокого анализа. А именно, мы можем сделать предварительный вывод о том, что на сегодняшний день темп производства, модернизации и поставок основных танков нашей армии составляет 480 танков в год 40 танков в месяц , из них: 120 Т-90М рост производства в 1,7 раза по сравнению с 2021г. Есть слухи, что к концу года "правило пяти десятков" планируют сделать "правилом пяти двадцаток", то есть нарастить выпуск еще вдвое по каждому виду, а через двенадцать месяцев планируют дойти до "правила пяти четвертаков" пять по двадцать пять , но в такие чудеса верится мягко выражаясь с трудом. Любому, кто хоть краешком касался производства сложных видов машиностроительной продукции, абсолютно понятно, что простым переходом с односменного на трехсменный график работы невозможно даже за год утроить выпуск продукции, даже если заставить перейти на трехсменный график всех ваших поставщиков и смежников. Преждевременный износ оборудования и необходимость длительного поиска и переучивания работников - это самые простые из возникающих при этом проблем. Непременно возникает масса заторов из-за огромного количества транспортных, технологических и эксплуатационных дефицитов. Часть производств оказывается просто невозможно перевести на трехсменный график из-за необходимости ежесуточного обслуживания оборудования или проблем чисто экономического свойства. Одновременно с наращиванием производства танков придется наращивать производство танковых боеприпасов, расходных смазок и жидкостей, ремонтных и транспортно-эвакуационных мощностей. То есть необходим массовый перевод всей машиностроительной отрасли на военные рельсы. С учетом предполагаемого удвоения темпов производства бронетехники, в настоящее время БМП-2М и БМП-3 модернизируются и производятся с общим темпом 240 шт. Что, даже с учетом годового темпа в 120 шт. В связи с этим давно наметившимся дисбалансом в 2021г. О количестве модернизированных в 2022г. Если проект полноценно заработал, то можно предположить текущую поставку нашей армии БМП-1АМ "Басурманин" с темпом около 120 шт. В таком случае, будем считать, что в настоящее время все БМП модернизируются и производятся с темпом 360 шт. К ним можно прибавить еще 120 шт. Что же касается БТР, то темп их производства на сегодняшний день также можно оценить по необходимому количественному паритету с производством танков и БМП. Что означает увеличение темпов их производства по сравнению с 2021г. Кроме того, Читинский "103 бронетанковый ремонтный завод" начал восстановление танков Т-55 с их 100мм нарезной пушкой. Однако эти танки вряд ли подвергнутся когда-либо серьезной глубокой модернизации. К этому пока ничего не готово и глубокого смысла в этом не просматривается. Скорее всего всего они будут использованы в качестве 100мм САУ, и иногда - в качестве мобильных противотанковых и противопехотных орудий на подготовленных заглубленных позициях. Впрочем, омское ОАО «Конструкторское бюро транспортного машиностроения», входящее в состав корпорации «Уралвагонзавод», еще в 2014г. Имеющиеся на хранении около 2,5 тысяч танков Т-64 вряд ли в обозримой перспективе будут использованы из-за их крайне "сырого" и крайне капризного и аварийного двигателя. Этот двигатель имеет одно-плоскостное расположение цилиндров, что экономит его общий объем, но при этом делает нереальным его замену на выпускаемые в России V-образные двигатели. Укры уже давно успешно используют Т-64 разработки и выпуска "Харьковского бронетанкового завода", но они уже давно и успешно модернизировали его двигатель. А у нас даже еще не ставился вопрос о том, чтобы изучить и использовать опыт укров. И очень зря, поскольку по остальным базовым характеристикам Т-64 не уступает Т-72.