Мы же выстроили её позиционирование как стилиста, который помогает предпринимателям с помощью работы с внешним видом зарабатывать больше. Сколько зарабатывают стилисты: зарплаты специалистов в России и за рубежом. и фешен-индустрии. В этот раз залезли в кошельки персональных стилистов, чтобы узнать, сколько стоит гардероб, собранный профессионалами. Требуется стилист парикмахер с опытом работы в салон Красоты Seasons. — У стилиста всегда есть выбор: попросить скидку для клиента и сэкономить бюджет или получить гонорар самому.
Сколько реально может заработать визажист?
Сколько зарабатывают стилисты: зарплаты специалистов в России и за рубежом | Сколько зарабатывают телеведущие различных шоу, связанных с красотой, модой, стилем и приображением? |
Начинающие и известные стилисты — чем они занимаются? | Сколько зарабатывает стилист. Тут нет единой цифры, каждый специалист определяет свою цену. |
Сколько зарабатывают звездные стилисты
Как правило, работодатели, указывающие в вакансиях требование «наличие опыта от 6 лет и более», предлагают соискателям в модной сфере зарплаты выше, чем в вакансиях с отсутствием опыта и стажа. Сегодня интервью для журнала Reconomica согласилась дать стилист с большим опытом работы Ирина Зайцева. С такими громкими именами и опытом за плечами они были идеальными людьми, чтобы спросить о том, сколько денег зарабатывают стилисты. Сколько зарабатывает стилист. Тут нет единой цифры, каждый специалист определяет свою цену. Сколько получает персональный стилист В среднемзарплата начинающего стилиста стартует от 60 000 рублей в месяц.
Кто такой Стилист и сколько он зарабатывает
Самые прибыльные профессии в сфере красоты: 7 направлений 2023 года | | Сколько получают специалисты, какие есть преимущества и недостатки у работы. |
Профессия стилист – сколько зарабатывает, плюсы и минусы работы | Средняя зарплата стилиста в России в 2024 году В Москве В Санкт-Петербурге В других странах Сколько зарабатывают стилисты из разных сфер Какие деньги получают стилисты звезд. |
Forbes рассекретил, сколько зарабатывают «Инстаграмщицы»-миллионерши | WOMAN | Как стилисту начать зарабатывать больше. |
Цена моды: сколько зарабатывает стилист Насти Ивлеевой | Недавно стало известно, что стилист и блогер-миллионник Лилия Рах займет место судьи в шоу «Модный приговор» на Первом канале. |
Сколько зарабатывает стилист в 2024 году | ProstoNail | В рамках статьи вы узнаете о том, сколько зарабатывают стилисты: какие факторы способны повлиять на их конечный доход, примерные цифры по стране и общая статистика. |
Сколько зарабатывают звездные стилисты?
Кроме того, раскрученный личный бренд позволяет брать за свою работу более высокие гонорары, заводить новые знакомства, которые могут привести к интересным проектам, и оказывать влияние на людей. Однако, вопреки распространенному мнению, личный бренд — это не только про Instagram и другие соцсети, это также работа со СМИ и участие в различных мероприятиях по вашей теме. Постоянно учиться Стилист, как никто другой, обязан постоянно учиться, потому что мода изменчива, тренды меняются каждый день, как и технологии работы. Все эти типажи по временам года "весна", "зима", "лето", высокие каблуки как атрибут офисного стиля и лукбуки для презентаций образов клиентам уже ушли в прошлое. Зато сегодня важно уметь сочетать, казалось бы, несочитаемое, и объяснять, почему ugly shoes от Loius Vuitton — это классно и даже солидно, а ugly shoes от Balenciaga — подростковый хайп. Казалось бы: вам не нужно знать истории модных домов, имена дизайнеров и фасоны самых модных моделей 20-х годов прошлого века, чтобы собирать клиентам образы из Zara или даже ЦУМа. В реальности же, это работает иначе: чем выше уровень знаний стилиста, тем глубже он учится понимать людей и процессы, происходящие в обществе, ведь мода — это отражение того, что происходит в мире. Именно этому мы учим в Школе Стилистов GetOutfit.
В 2023 году в регионе было открыто более 230 вакансий для таких мастеров. Требовались чаще всего как эксперты в области моды, так и парикмахеры и мастера-визажисты.
В части предложений стилисты должны также выступать в роли продавцов-консультантов и уметь помочь покупателям сделать правильный выбор одежды, украшений, косметики.
Я предупреждаю клиента, что он предварительно сам должен подготовить свои вещи. Выложить их удобно, убрать те, что он точно больше никогда не наденет. Шопинг занимает в среднем два часа. Мне нравится, когда магазины сотрудничают со стилистами, предоставляют им скидки.
У нас в Барнауле такие есть. Они понимают, что им это выгодно, я ведь по сути помогаю продавать. Причем довольны остаются все — и клиент, и магазин. Первый купил именно то, что нужно, его лояльность к марке повышается. К тому же, когда я даю клиенту свою скидку, он нередко окупает свои расходы на мои услуги.
А у магазина растут продажи. Еще сейчас стало популярно приглашать стилиста на различные мероприятия — корпоративы, встречи по интересам и так далее. В эпоху гаджетов люди ценят живое общение, им нравится проводить время вместе и получать полезную информацию. Я с удовольствием хожу на такие события, готовлю для них специальные выступления. Чего хотят барнаульские клиенты от стилиста — Как вы думаете, почему услуги стилистов сейчас приобрели популярность?
Это видно, например, по Instagram, где очень много блогов по теме. Приходим в магазин, там слишком много всего, совершенно непонятно, что нам подойдет. Это провоцирует спонтанные, бездумные покупки. Я стала изучать стилистику тогда, когда осознала, что мне трудно выбирать. Особенно когда бываю за границей.
Идешь там по длинным улицам с магазинами, смотришь на все, и начинает кружиться голова. Вторая причина — желание понять себя, которое есть у многих женщин, родившихся в семидесятых-восьмидесятых годах и раньше. Их детство и молодость прошли в сложные девяностые, у них не было возможности узнать, что им подходит на самом деле, кто они, чего хотят. Стиль тесно связан с психологией. У меня есть образование психолога, и оно помогает в работе.
Иногда я опасаюсь, что через какое-то время профессия стилиста станет не нужна. Посмотрите на миллениалов — у них уже нет таких проблем с самоопределением, в том числе и в одежде. Они приходят в магазин и точно знают, что им нужно. Есть сторонники и противники этих инструментов. Как вы к ним относитесь?
В интернете очень много информации, и ее нужно уметь фильтровать. Ко мне приходят клиентки, которым составили палитру подходящих цветов, определили типаж, но им это не дает ничего. Покупать они все равно не умеют. Я уверена, что всякий инструмент работает при грамотном обращении. Традиционное деление цветотипов на «зиму», «лето», «осень» и «весну» — работает.
Более сложная схема колоритов тоже работает. Анализ типа женской фигуры — «груша», «яблоко», «прямоугольник», «трапеция» или «песочные часы» — помогает прекрасно. Несмотря на то, что некоторые стилисты сейчас призывают «не делить людей на овощи и фрукты». У каждой фигуры есть свои особенности, как их не назови. И они влияют на то, каким образом сидит на женщине та или иная одежда.
В системе типажей тоже есть рациональное зерно, хотя я в нее сильно не углублялась. Если клиент решает самостоятельно разобраться в том, как грамотно делать покупки, то я всегда ему говорю, что нужно идти до конца. То есть изучать особенности своей внешности основательно, системно. Разбираться, что и как подходит лично вам. Процесс этот зачастую не быстрый.
Некоторые девушки обращаются ко мне только за теоретической консультацией.
Стилист не останется без работы, особенно если будет совершенствовать свои навыки. Сотрудники требуются в магазины обуви и одежды, бутики для влиятельных клиентов, на интернет-площадки, в имидж-агенства, киностудии, модельные агенства, редакции журналов и дома моды. В традиционном понимании стилист - это профессионал, который подбирает одежду, обувь и аксессуары для создания идеального образа, скрывающего недостатки фигуры клиента или модели. В 2021 году в задачи специалиста входит создание целостного лука: подбор прически, макияжа включая выбор косметики в соответствии с типом кожи заказчика , маникюра и педикюра.
Если речь идет о съёмочном процессе, задача стилиста - подобрать выгодный свет и оформить площадку, чтобы максимально подчеркнуть достоинства образа и атмосферы в целом. Обязанности стилиста зависят от компании или клиента, с которым он сотрудничает. Рассмотрим ключевые задачи: Формирование полноценного образа для клиента; Умение подбирать капсулу на определенный сезон, опираясь на предпочтение и бюджет клиента; Оформление витрины, продажа, уход за одеждой, выкладка товаров и подбор выгодных комбинаций для манекенов в зале; Знания о подготовке съёмки: стилист подбирает образы для моделей, приводит одежду в порядок отпаривает, чистит, устраняет все видимые недостатки , оформляет фотозону, в редких случаях самостоятельно выбирает моделей и манекенщиц; Активное участие в создании модельных каталогов, подбор образов для глянца. Сегодня стилисты требуются для салонов красоты: они работают с клиентами, предлагая им готовые образы с подходящим макияжем, прической и маникюром.
Сколько зарабатывают стилисты звезд
«Продюсер обязательно формирует команду близких по духу людей: фотографы, стилисты, визажисты, сет-дизайнеры, режиссеры, операторы, кастинг-директора, локейшн-менеджеры и так далее. Сколько зарабатывает стилист в 2024 году. Начинающий стилист, предпринимающий первые попытки продвижения по карьерной лестнице в российской столице, может получать от 50 тысяч рублей. Личный опыт: сколько зарабатывает модный стилист в России? Сколько получают специалисты, какие есть преимущества и недостатки у работы. Работа сколько зарабатывает стилист в Москве: актуальные вакансии.
Сколько зарабатывает стилист в России и за границей
Сколько зарабатывают звезды, причастные к шоу о преображениях, стиле и моде? Стало известно, сколько зарабатывают помощники российских звезд Раскрыты доходы персонала российских знаменитостей. Сколько зарабатывает стилист-имиджмейкер? Как стать стилистом? Где учиться на стилиста? Профессия Стилист в вузах России: где получить профессию Стилист, чем занимаются специалисты (обязанности), зарплаты, перспективы и многое другое о профессии Стилист. Сколько денег зарабатывают стилисты одежды за месяц.
Сколько зарабатывают стилисты одежды?
Фокусироваться нужно на нескольких каналах одновременно, основной точки приложения усилий больше не существует. Сейчас стилист должен быть «многоруким» и искать свою аудиторию на различных площадках. Нужно осваивать новые для себя каналы, придумывать новые стратегии продвижения и делать это быстро. Во «ВКонтакте» я перешла практически сразу после начала событий 2022 года. Очень возросло влияние персонального сайта и его продвижения: раньше он не был настолько важен. При этом «старые» каналы остаются, ими тоже нужно заниматься. Лучший инструмент, которым можно привлечь холодную аудиторию — это Reels короткие видеоролики. Их можно снимать самому, но съёмку и монтаж лучше делегировать, если не хочешь сойти с ума от многозадачности.
Заниматься продвижением в новых условиях получается далеко не у всех моих коллег. На него зачастую просто не хватает сил и ресурсов. Многих это привело к выгоранию. Некоторые знакомые стилисты всё бросили и сменили сферу деятельности — в первую очередь из-за сложностей с продвижением. У профессии стилиста есть какой-то «романтический флёр»: человек прошёл с клиентом по магазинам, а тот согласился на покупку всех предложенных вещей. Но в нашей работе далеко не так всё просто, как выглядит со стороны. Про маркетинговую часть вообще мало кто из новичков помнит.
И когда возникли сложности, многие начинающие стилисты сказали: «Ну нафиг, пойду учиться на что-нибудь ещё». Многие растерялись на первых порах, забросили социальные сети, взяли, как сейчас модно говорить «insta detox». Но после таких историй ещё сложнее возвращаться в бизнес и восстанавливать поток клиентов. Это повлияло на присутствие стилистов в инфополе и частично снизило конкуренцию. Но зато, на мой взгляд, возросла конкуренция со школами стиля, которые предлагают профессиональное обучение в этой сфере. Что дальше Несмотря на все сложности, я бы не назвала ситуацию на российском рынке одежды критический. Считаю, перспективы у него неплохие.
В сегменте масс-маркета российские бренды — большие молодцы. Можно сказать, что им удалось частично заместить ушедшие бренды. Производители из России развиваются, открывают большие флагманские магазины. В целом они способны конкурировать, по крайней мере в нашей стране. Ту же Zarina я советую многим клиентам — даже тем, кто одевается в премиуме. Например, они хорошо «закрыли» нишу недорогих джинсов, которая освободилась после ухода Zara. В масс-маркете у них одни из лучших материалов и посадок.
Я верю в лучшее и вижу позитивные тенденции.
Николай признал, что его раздражает низкий порог входа в профессию стилиста. Снимает он обложки или рекламные ролики… Когда он стилист внутри ремесла. Не когда он нарядился сам, сфотографировался, и вот, я стилист», — так ответил Николай на вопрос о критериях человека, который может называться стилистом. Также Николай рассказал почему не считает стилистом Карину Нигай, привел топ российских брендов в объяснил, почему почему почему ему нравится, как одеваются Ольга Бузова и Даня Милохин. Смотрите полный выпуск на Youtube-канале Мадонны Мур.
Но артистам недосуг разучивать алфавит с малышней, за них это делают специально обученные люди. Педагог Елена Куликова. Фото: Личная страничка героя публикации в соцсети Консультация у Куликовой стоит 5000 рублей, индивидуальные занятия она проводит с детьми от 10 месяцев до 7 лет. На дом не выезжает, заставляя родителей возить наследников в Москву.
Разовое занятие обойдется в 2000-3500 рублей, при этом рядовых клиентов, скорее всего, отправят к другим педагогам. У самой Куликовой все расписано на звездных учеников, и новым клиентам можно только встать в "лист ожидания". Домработница: от 75 тысяч рублей Помощники звезд по хозяйству чаще всего находятся в тени из соображений безопасности. Эти люди имеют доступ и к шкатулкам с драгоценностями, и ко всем скелетам в шкафу, поэтому их артисты стараются не "светить". Те, кто живет за городом, чаще всего берут на работу персонал с проживанием и одним выходным в неделю. Дел у домработниц невпроворот: выгул собак, готовка с учетом диет и пожеланий всех членов семьи, закупка продуктов и идеальный порядок в доме. С таким раскладом знаменитостям из забот остается разве что приятный шоппинг. При этом зарплата прислуги зачастую не дотягивает до стоимости обновок. Для сравнения: последняя покупка ведущей "Дома-2" - ботинки Dior за 90 тысяч рублей. Водитель - от 80 тысяч рублей в месяц.
И больше шутить, больше с ними смеяться. Мне это всегда помогает. Татьяна Василевская Работает стилистом с 2011 года, специализируется на индивидуальной работе с клиентами Мне было 28 лет, я занималась маркетингом. Хоть я и работала в индустрии моды, мне не нравилось то, чем я занимаюсь. Меня больше привлекал подбор образов для людей. Мне казалось, что каждую женщину можно преподнести в лучшем свете за счет небольших усилий. Я решила пойти на курсы для стилистов.
Я отнеслась к выбору школы консервативно: я хотела получить «серьезное» образование с дипломом. После выпуска я заказала у знакомых сайт и купила набор платков для цветотипирования, они стоили дорого, но я решила инвестировать в профессию. Я поехала со знакомой на шопинг в Милан: в то время евро стоил еще 40 рублей. Мы ей купили новый гардероб и провели профессиональную фотосессию. Эта съемка легла в основу портфолио и «работала» еще в течение 5 лет. Сайт в те времена стоил около 30000 рублей, набор платков стоил столько же, фотосессия — около 10000 рублей. Затраты были не такие глобальные.
Через сайт меня нашла первая клиентка, с ней я работала уже за деньги. После работы с ней я дополнила портфолио уже реальным кейсом. Затем мое портфолио опубликовали на сайте по поиску специалистов из моды и beauty-сферы. С того момента я начала получать заказы через них. Другая часть клиентов пришли по рекомендациям от друзей. Так как я маркетолог, я сразу выстроила свое позиционирование. Мне было важно, чтобы услуги стилиста были доступны для многих.
Я ставила невысокую стоимость, потому что считала это частью моей социальной миссии. Я говорила, что переодеваю из джинсов и свитера, нахожу индивидуальный образ. В работе я научилась опираться на личность клиента, находить индивидуальные точки взаимодействия и, наверное, в этом кроется секрет успеха. Ты находишь у человека сильные стороны, определяешь, в чем он хорош. Это не всегда просто, так как у меня не самый мягкий характер. Конечно, я сразу не могла оставить основную работу, потому что доход от работы стилистом поначалу был небольшой. Со временем доход от работы с клиентами стал равен доходу от работы в офисе.
И я решила работать только на себя. Скажем так, заработок равен средней менеджерской зарплате среднего специалиста. Доход — сезонный, больше всего клиентов — весной и осенью, когда нужно менять гардероб. Самые мертвые сезоны — это февраль и август, когда идут распродажи. Обычно на это время я планирую отпуск.
СКОЛЬКО ЗАРАБАТЫВАЕТ СТИЛИСТ ? / МАСС-МАРКЕТ ИЛИ БРЕНДОВЫЙ ШМОТ ? / СКОЛЬКО СТОИТ ТВОЙ ШМОТ ?
Несколько лет назад я со знакомой создала стартап, проект связан с переодеванием и шопингом. Так информация обо мне стала распространяться еще быстрее. Я параллельно работала в стартапе и стилистом. Чаще всего я занимаюсь шопинг-сопровождением и разборами гардеробов, заказов на съемки у меня меньше. Большая часть клиентов — из медиа-индустрии, а также предприниматели, которые не хотят тратить время на шопинг. Это связано с тем, что у меня и мужа в этих сферах много знакомых. Больше платят за крупные рекламные проекты, в которых работаешь от недели до трех месяцев. Наверное, если сравнивать, за это время столько же можно заработать на шопинг-сопровождениях и разборах гардероба. Шопинг-сопровождение и разбор гардероба стоят 4000 рублей в час, а начинала с 2000 рублей за час. Сейчас я работаю в основном с постоянными клиентами. В месяц доход может быть разный: 40000 рублей получала на старте, 200000 рублей — когда работала каждый день без выходных.
Если работаю на съемках, то покупаю вещи в масс-маркете на собственные деньги, на проектах редко выделяли бюджет под одежду. Нужно заморозить 100000 — 150000 рублей на карте, чтобы покупать вещи для съемок, потом их сдаешь, иногда могут что-то не принять, хотя такого у меня не случалось. Еще когда-то потратила 1500 рублей на продвижение в Инстаграме. Сайт я сделала сама, поэтому он обошелся мне в 0 рублей. С клиентами нужно быть открытым и честным. Не говорить, что вещи хорошо сидят, если это не так. И больше шутить, больше с ними смеяться. Мне это всегда помогает. Татьяна Василевская Работает стилистом с 2011 года, специализируется на индивидуальной работе с клиентами Мне было 28 лет, я занималась маркетингом. Хоть я и работала в индустрии моды, мне не нравилось то, чем я занимаюсь.
Меня больше привлекал подбор образов для людей. Мне казалось, что каждую женщину можно преподнести в лучшем свете за счет небольших усилий. Я решила пойти на курсы для стилистов. Я отнеслась к выбору школы консервативно: я хотела получить «серьезное» образование с дипломом. После выпуска я заказала у знакомых сайт и купила набор платков для цветотипирования, они стоили дорого, но я решила инвестировать в профессию. Я поехала со знакомой на шопинг в Милан: в то время евро стоил еще 40 рублей. Мы ей купили новый гардероб и провели профессиональную фотосессию. Эта съемка легла в основу портфолио и «работала» еще в течение 5 лет. Сайт в те времена стоил около 30000 рублей, набор платков стоил столько же, фотосессия — около 10000 рублей. Затраты были не такие глобальные.
Через сайт меня нашла первая клиентка, с ней я работала уже за деньги. После работы с ней я дополнила портфолио уже реальным кейсом.
Я умею купить дешево. У меня есть дар сбить цену, объяснить людям, что это ерунда. Я не миллионер, я — Васильев», — объясняет Александр. Но время его все же обходится дорого: лекция от звезды длительностью до 3 часов в 2018-м стоила 10 тысяч евро. Сколько зарабатывает Анфиса Чехова Зритель никак не забудет «Секс с Анфисой Чеховой», продолжая ассоциировать женщину с провокационным шоу.
Хотя «в резюме» у звезды куда больше проектов. В том числе о красоте, теле и стеле — «Модель XL», второй сезон которого стартует этой осенью. О нынешних гонорарах на ТВ Анфиса молчит — но не стесняется рассказать о прошлых. За тот самый «Секс» Чеховой платили в 00-х зарплату в размере от 1000 долларов — первую она потратила на аренду квартиры за 800 «зеленых». В свежих рейтингах Анфиса не мелькает, но на жизнь не жалуется: ее реклама в «Инстаграме» стоит около 220 тысяч рублей, гонорар за мероприятие еще несколько лет назад оценивался в 15 тысяч долларов. Словом, складывается приличная сумма. Как подсчитали поклонники звезды — 3 миллиона рублей в месяц, но Анфиса опровергла: меньше.
У меня есть очень небольшой процент клиентов, для которых шопинг — это удовольствие. И они с радостью предаются ему и со мной, и без меня. Но для подавляющего большинства выбор одежды — всё-таки сложная задача, которую хочется делегировать, закрыть в короткий период и не возвращаться к этому вопросу пару месяцев точно. Экономика шопинга со стилистом Рынок стилистов очень разрозненный. Тут нет каких-то низших и высших ценовых планок. Все устанавливают цены, как чувствуют и считают нужным.
У питерских стилистов, которые работают с масс-маркетом, средний чек за услугу — 10-15 тысяч рублей. В премиальном сегменте он составляет 30-40 тысяч рублей. В Москве услуги стилиста стоят от 50 000 рублей за один шопинг, верхних пределов нет. У коллег из Санкт-Петербурга цены примерно на том же уровне, что и у меня. Более того, многие из них в 2022 году делали скидки и промо-предложения. Я тоже запустила маленькое промо в марте прошлого года.
Но у меня довольно быстро восстановился спрос, поэтому я его отменила. Поиск новых каналов коммуникации Основными каналами продвижения стилистов до 2022 года были две известные заблокированные социальные сети. Сейчас невозможно выделить один-два канала, которые приносят наилучшие результаты. Приходится развивать несколько, каждый из которых даёт какой-то небольшой выхлоп. Фокусироваться нужно на нескольких каналах одновременно, основной точки приложения усилий больше не существует. Сейчас стилист должен быть «многоруким» и искать свою аудиторию на различных площадках.
Нужно осваивать новые для себя каналы, придумывать новые стратегии продвижения и делать это быстро. Во «ВКонтакте» я перешла практически сразу после начала событий 2022 года. Очень возросло влияние персонального сайта и его продвижения: раньше он не был настолько важен. При этом «старые» каналы остаются, ими тоже нужно заниматься. Лучший инструмент, которым можно привлечь холодную аудиторию — это Reels короткие видеоролики. Их можно снимать самому, но съёмку и монтаж лучше делегировать, если не хочешь сойти с ума от многозадачности.
Заниматься продвижением в новых условиях получается далеко не у всех моих коллег. На него зачастую просто не хватает сил и ресурсов. Многих это привело к выгоранию. Некоторые знакомые стилисты всё бросили и сменили сферу деятельности — в первую очередь из-за сложностей с продвижением. У профессии стилиста есть какой-то «романтический флёр»: человек прошёл с клиентом по магазинам, а тот согласился на покупку всех предложенных вещей. Но в нашей работе далеко не так всё просто, как выглядит со стороны.
Не говорить, что вещи хорошо сидят, если это не так. И больше шутить, больше с ними смеяться. Мне это всегда помогает. Татьяна Василевская Работает стилистом с 2011 года, специализируется на индивидуальной работе с клиентами Мне было 28 лет, я занималась маркетингом. Хоть я и работала в индустрии моды, мне не нравилось то, чем я занимаюсь. Меня больше привлекал подбор образов для людей. Мне казалось, что каждую женщину можно преподнести в лучшем свете за счет небольших усилий. Я решила пойти на курсы для стилистов.
Я отнеслась к выбору школы консервативно: я хотела получить «серьезное» образование с дипломом. После выпуска я заказала у знакомых сайт и купила набор платков для цветотипирования, они стоили дорого, но я решила инвестировать в профессию. Я поехала со знакомой на шопинг в Милан: в то время евро стоил еще 40 рублей. Мы ей купили новый гардероб и провели профессиональную фотосессию. Эта съемка легла в основу портфолио и «работала» еще в течение 5 лет. Сайт в те времена стоил около 30000 рублей, набор платков стоил столько же, фотосессия — около 10000 рублей. Затраты были не такие глобальные. Через сайт меня нашла первая клиентка, с ней я работала уже за деньги.
После работы с ней я дополнила портфолио уже реальным кейсом. Затем мое портфолио опубликовали на сайте по поиску специалистов из моды и beauty-сферы. С того момента я начала получать заказы через них. Другая часть клиентов пришли по рекомендациям от друзей. Так как я маркетолог, я сразу выстроила свое позиционирование. Мне было важно, чтобы услуги стилиста были доступны для многих. Я ставила невысокую стоимость, потому что считала это частью моей социальной миссии. Я говорила, что переодеваю из джинсов и свитера, нахожу индивидуальный образ.
В работе я научилась опираться на личность клиента, находить индивидуальные точки взаимодействия и, наверное, в этом кроется секрет успеха. Ты находишь у человека сильные стороны, определяешь, в чем он хорош. Это не всегда просто, так как у меня не самый мягкий характер. Конечно, я сразу не могла оставить основную работу, потому что доход от работы стилистом поначалу был небольшой. Со временем доход от работы с клиентами стал равен доходу от работы в офисе. И я решила работать только на себя. Скажем так, заработок равен средней менеджерской зарплате среднего специалиста. Доход — сезонный, больше всего клиентов — весной и осенью, когда нужно менять гардероб.
Самые мертвые сезоны — это февраль и август, когда идут распродажи.