«Московский сервис “Банк технологий”, который работает с 2020 года, помогает бизнесу и промышленникам в подборе необходимых инновационных инструментов для развития предприятий. Так, если в Европе частные банки в приближенном к современному виде работают уже давно, в России поле для таких инициатив появилось лишь 30 лет назад.
Банковские технологии
Банковские технологии — последние новости сегодня | | Новости, банки сегодня 2024. Последние новости банков. Аналитика. Новости российской и мировой экономики. Рейтинги, опросы, статистика, рынки. Кризис на Украине и санкции в отношении РФ. |
Роль финтех-инновации в сфере банковских услуг | Теория и практика применения цифровых технологий в ведущих странах мира Цифровизация оказывает существенное влияние на функционирование современной банковской системы. |
ИИ и цифровой рубль: какие FinTech-тренды ждут Россию в 2024 году | РБК Тренды | Еще несколько лет назад некоторые российские банки занялись развитием цифровых финансовых технологий, и сегодня им удалось не только вывести обслуживание клиентов на мировой уровень, но и показать свою эффективность. |
5 основных технологических трендов в банковском ритейле | Компания Диалог Менеджмент Партнерс провела 4-ю ежегодную практическую очную и онлайн конференцию «Цифровая трансформация и банковские технологии: статус 2022», которая состоялась 27-28 июня 2022 года в Марриотт Москва Гранд Отеле. |
Тренды цифровизации банков в 2023 | Банковский сектор переживает активную трансформацию — полностью цифровой финансовый мир в ближайшие несколько лет станет новой реальностью, а банки усилят кооперацию, в том числе международную, в борьбе с киберпреступлениями в финансовой сфере. |
"Банк технологий": на столичном инвестпортале заработал Реестр новейших технологических решений
Российские банки в 2024 году продолжат развивать технологии, которые стали актуальными в 2023-м. Однако эксперты не исключают возникновения новых трендов, о которых «РБК Тренды» расскажут в этой статье. На сегодняшний день можно выделить две основные тенденции при внедрении современных банковских технологий, среди которых. Российские банки в 2024 году продолжат развивать технологии, которые стали актуальными в 2023-м. Однако эксперты не исключают возникновения новых трендов, о которых «РБК Тренды» расскажут в этой статье. Российские банки в 2024 году продолжат развивать технологии, которые стали актуальными в 2023-м. Однако эксперты не исключают возникновения новых трендов, о которых «РБК Тренды» расскажут в этой статье. На международном форуме Kazan Digital Week 2023 редактор Hi-Tech заглянула внутрь первого российского банкомата SAGA S-200 ATM и оценила его рестайлинговую версию 2023 года с большим экраном.
Какие сейчас тренды на рынке?
- Тренды цифровизации банков 2023 — Деньги на
- Специалист Боциев назвал главные тренды развития банковских технологий в 2024 году — РТ на русском
- 1. Представленность в цифровом пространстве
- Мессенджеры в банках
Банковские технологии и тренды мобильного банкинга 2023
Другими словами, почти все новые отделения, точнее, 302 из 318 шт. Причина почти полного отсутствия интереса банков к новым территориям не установлена, но зато известно, какие регионы России привлекают их намного сильнее. Первое место здесь безоговорочно удерживает Сибирский федеральный округ — за отчетный период банки открыли на его территории 82 новых офиса. Второе место — у Приволжского ФО 55 шт. Офис в обмен на приложение Банки планомерно «оптимизировали» свои сети на протяжении всех последних 10 лет, то есть с 2014 г. Для банков как для бизнеса закрытие офисов выгодно в финансовом плане — не нужно платить за аренду или выкуп помещения, вкладываться в ремонт и нанимать персонал. Получается, что сейчас они сознательно идут на увеличение своих расходов, однако у этого есть вполне объективная причина. Замена традиционному офису банка в России — это мобильное приложение в совокупности с колл-центром. Другие банки тоже все активнее делали ставку на свои фирменные приложения, но, по словам опрошенных изданием экспертов, с 2022 г.
У многих пользователей стали возникать трудности с доступом к приложениям российских банков, поскольку владельцы мобильных платформ iOS Apple и Android Google удаляют их из своих магазинов. Пример с них весной 2022 г. Цифровизация Не все клиенты банков готовы пользоваться веб-версиями приложений, работающих в браузере , хотя для iOS это единственная альтернатива традиционным утилитам. В Android все проще — приложение можно скачать с официального сайта банка но, вероятно, тоже не все готовы тратить на это свое время.
Астрахани Астраханской области; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы «Орел»; Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», ее региональные отделения и иные структурные подразделения; Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г. S», «The Opposition Young Supporters» ; Религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г. Краснодара»; Межрегиональное объединение «Мужское государство»; Неформальное молодежное объединение «Н. Круглосуточная служба новостей.
И все это работает только в том случае, если подход динамичен. Небольшие банки, часто ограниченные бюджетом и ресурсами, успешно разрабатывают и внедряют инновации. Как им это удается? Во-первых, небольшие банки могут быстро адаптироваться к изменениям и реагировать на потребности своего потенциального клиента. Во-вторых, обычно такие банки имеют четкую стратегию, нацеленную на инновации и улучшение клиентского опыта. И самое главное — партнерство. Так, сотрудничество с финтех-компаниями и стартапами позволяет банкам получить доступ к передовым технологиям, к принципиально новым продуктам. И, естественно, так они могут рискнуть выдвинуться в топ банков относительно новаторского подхода. Акселераторы все еще нужны? Исследование , проведенное Университетом Ксавьера в Луизиане, доказало важность акселераторов для стартапов. Именно финтех-акселераторы стали ключевым инструментом для небольших банков в разработке и проверке инноваций. Они предоставляют стартапам и компаниям возможность участвовать в ускоренных программах развития, а те, в свою очередь, помогают банкам идти в ногу со временем, внедряя в свою деятельность новые решения. Главная причина популярности акселераторов — огромный выбор решений, доступных для быстрой проверки. Благодаря акселераторам банки могут открыть для себя целый спектр уникальных решений и оперативно выбрать то, что по вкусу. Зачастую банки и стартапы объединяют свои силы и опыт, разрабатывая инновации совместно. Безусловно, стартапы тоже имеют от этого выгоду. Они не «бьются» в два-три банка каждую неделю, предлагая свои услуги. Их решения видят сразу несколько банков, как правило, от 15 организаций.
Начало процесса цифровизации банковских услуг связывается с использованием каналов дистанционного банковского обслуживания. Наибольший спрос среди банков, активно развивающих цифровые технологии, приходится на финтех-стартапы стартапы в области финансовых технологий , то есть на использование тех бизнес-технологий, которые могут привести к ускорению обслуживания клиентов и сокращению операционных издержек. Сапрыкина А. Финтех-инновации при разработке банковских услуг создают предпосылки для повышения эффективности и стабильности финансовых рынков на глобальном и национальном уровнях, а также создают возможности для модернизации и расширения традиционных финансовых услуг [8]. Актуальным представляется исследование роли финтех-инноваций как направления развития рынка банковских услуг, что способствует увеличению спроса и предложения, а также стимулирует операции по расширению структурных элементов ассортимента и качества банковских услуг. Особое значение приобретает удовлетворение потребностей клиентов. В текущих экономических условиях из—за падения реального уровня доходов потребители банковских услуг пересматривают модель своего потребительского поведения, отказываясь от дорогостоящих покупок, что негативно влияет на темпы роста кредитования. Банки помимо принятия мер к удержанию своих клиентов активно разрабатывают новые коммерчески привлекательные финтех-инновации, позволяющие повысить лояльность клиентов на конкурентном рынке кредитования. Методы исследования В качестве методов исследования применялись анализ информационных и литературных источников, сравнение, обобщение, статистический анализ и др. В работе проводится обоснование роли финтех-инноваций в процессе формирования и функционирования инновационных систем кредитных организаций на основе теоретического анализа инструментов финтехрешений и сущности финтех-инноваций, рассматриваются ключевые тенденции цифровой трансформации и инновационного развития экосистемы коммерческих банков, классификация финтех-инноваций и особенности современного банкинга. Теоретический обзор Финтех-инновации на рынке банковских услуг характеризуются более высоким технологическим уровнем, новыми потребительскими качествами услуги, отличными от предшествующего аналога. Индустрия финтех-инноваций в разработке банковских услуг представляет развивающуюся, быстрорастущую отрасль, которая возникла на стыке отраслей финансовых услуг и новых технологий. Наибольшее внимание банки уделяют развитию таких направлений, как искусственный интеллект, big data, роботизация, создание чатботов и оптическое распознавание [11]. С другой стороны, термин «финтех-инновации» также используется для обозначения стартапов в сфере банковских услуг — они действуют как посредники финансовых услуг. Партнерство позволяет диверсифицировать услуги с минимальными потерями и подключать к своей платформе сторонние сервисы, который сам банк вряд ли стал бы разрабатывать. В настоящее время термин «финтех-инновации» неоднозначен и оставляет место для дальнейших исследований. Центральный Банк России рассматривает финтех-инновации как предоставление финансовых услуг с использованием инновационных технологий, таких как «большие данные» Big Data , искусственный интеллект и машинное обучение, роботизация, блокчейн, облачные технологии, биометрия и др. Совет по финансовой стабильности FSB , полномочия которого предусматривают разработку и применение регулирующей и надзорной политики в целях мировой финансовой стабильности, проводит мониторинг международных финансовых процессов и, в частности, финансовых инноваций, основанных на технологиях, которые могут приводить к созданию новых бизнес-моделей, приложений, процессов или услуг, оказывающих существенное влияние на финансовые рынки и организации, а также на предоставление финансовых услуг в масштабах всего мирового сообщества [10]. Отдельные авторы [2] рассматривают финтех-инновации, как «усиление новаторских технологий в банковской сфере»; «новый тип инноваций, получивших преобразование в виде новой или модернизированной услуги» [1]; «совокупность цифровых технологий, используемых в финансовых транзакциях для повышения их эффективности на рынке» [4]. По нашему мнению, под финтех-инновациями на рынке банковских услуг понимаются внедренные новшества, прорывные идеи в сфере финансовых услуг, основная задача которых состоит в упрощении взаимоотношений с денежными средствами и повышении доступности финансовых услуг для населения и бизнеса. Крупные банки объявили, что готовы отказаться от бумажных договоров. Из-за этих изменений текущая документация и сложные процессы уступят место простому электронному взаимодействию. Встроенные финансовые инструменты будут наиболее востребованными, позволяя интегрировать платежные, дебетовые карты, ссуды, страхование и даже инвестиционные инструменты почти во все нефинансовые услуги. В последние годы в секторе финтех-инноваций в банковской сфере произошел взрывной рост инвестиционной активности. В 2020 году во всем мире было инвестировано 128 млрд. Рисунок 1.
Банковские технологии
В особенности это касается крупных игроков рынка, способных быстро переводить обслуживание на цифровые рельсы. О закрытии офисов, как о неизбежной реальности, мы не раз писали в этом году. Например, в Испании за последние 18 месяцев было свернуто около полутора тысяч филиалов, а в Великобритании за пять лет закрылись почти 5,5 тыс. Россия ничуть не выбивается из этого тренда: один «Сбербанк» в 2022 году закрыл более 800 подразделений. Банковское обслуживание с «личным взаимодействием» еще долго не уйдет в прошлое, но движение началось. Встроенные финансовые услуги Встроенные финансы англ. Примером такой модели могут быть платежные сервисы, встраиваемые в социальные сети, или карточные программы лояльности на сайтах онлайн-магазинов. Банки по-прежнему обладают огромными базами клиентов, которые перестанут переходить к их цифровым конкурентам, если им предложат аналогичные финансовые продукты.
Среди всех видов встроенных финансов, вероятно, наиболее скорыми темпами будут развиваться BNPL-сервисы англ. Напомним, что подобные сервисы позволяют оплачивать онлайн-покупки по частям в течение некоторого срока, при этом клиенты не заключают кредитный договор и не платят комиссию. По данным McKinsey, в одних только США выручка от реализации встроенных финансов в 2022 году достигла 20 млрд долларов. Можно не сомневаться, что тренд на встраивание дополнительных финансовых инструментов в площадки электронной коммерции не ослабнет и в новом году. Forbes отмечают , что по прогнозам аналитиков, к 2026 году мировой объем транзакций по BNPL достигнет 576 млрд долларов, то есть вырастет практически в пять раз! Искусственный интеллект Наверняка вы слышали, какой шум в среде профессиональных художников и иллюстраторов вызвало появление целого ряда генерирующих изображения нейросетей в конце 2022 года. В ответ на их популяризацию последовали протестные действия, которые, впрочем, едва ли сумеют удержать бизнес от внедрения инструментов машинного обучения в свои процессы.
Тренды цифровизации банков 2023 В каком направлении будут развиваться кредитные организации Конец года — время подводить итоги и строить планы на будущее, хоть это занятие и кажется сейчас бессмысленным. Но все же! Что происходит с банками и как будет развиваться дальнейшая их цифровизация — рассказал директор цифровых финансовых технологий Globus IT Денис Ягубцов. Главное — стабильность Что уж говорить, до февраля у банков были глобальные планы по развитию перспективных направлений.
Но это движение остановилось, потому что санкции напрямую или косвенно повлияли на те сегменты бизнеса, куда стремились кредитные учреждения. К сожалению, многим пришлось менять команды, увольнять людей, прежде всего тех, которые были связаны с внешнеэкономической деятельностью. Быстро искать новые перспективные направления и выстраивать иные стратегии развития. Основной фокус у банков стал концентрироваться не на развитии, а на стабильности.
Если раньше говорили, что для клиента надо сделать много крутых уникальных фичей, то после февраля вопрос встал о стабильности систем вообще и о доступности приложений мобильных банков в частности. Для банков мобильные приложения — это важный канал коммуникации с клиентами, на котором они строили свое развитие и продажи продуктов. Однако санкции привели к тому, что их удалили из сторов. В итоге пришлось увольнять команды нативных разработчиков, переходить, например, к React Native, который позволяет писать кроссплатформенные мобильные приложения.
И банки не исключение. Эксперты говорят, что ландшафт киберугроз после 24 февраля в России практически не претерпел изменений. Изменения в основном коснулись повышения интенсивности атак и широты их охвата.
В основном это продукты, разработанные собственными командами банков. Также в двух региональных банках Калининграда начали использовать решение местного вендора "Софтэкс": продукт для обработки транзакций и автоматизации работы банков выстроен на базе "1С". МКБ сейчас переносит корпоративное хранилище данных с Vertica, проанализированы существующие отечественные альтернативы готовых продуктов и Open Source ПО с открытым исходным кодом, которое можно дорабатывать и изменять, не нарушая законодательство в сфере интеллектуальной собственности , потенциально способных заменить Vertica. Идет тестирование разных вариантов, далее предстоит миграция.
В целом участники банковского рынка поясняют, что к марту 2023 года стало ясно, что все как работало, так и работает: в банках накоплен большой опыт по поддержке и обслуживанию всех продуктов. Просто по мере обновлений будут появляться "дыры" в защите ПО, поэтому постепенный переход на другие решения неизбежен. Однако критичной ситуации для отрасли не сложилось, и можно мигрировать в спокойном режиме. Что теперь используется в банке и как внедряется Финансовые организации заменяли и платформенные решения, и отдельные продукты, в том числе офисный софт. В частности, был большой спрос на российские технологии для ВКС видео-конференц-связи. Помимо этого, в большинстве банков используются отечественные процессинговые системы, MDM-решения, помогающие обрабатывать клиентские данные, документооборот и др. Автоматизированные банковские системы АБС, обеспечивают выполнение платежей и электронных операций тоже российские - ориентированные на локальный рынок и потому даже более эффективные.
Помимо этого, российские банки активно ищут альтернативы больше недоступным платежным сервисам - Apple Pay и Google Pay. Это в первую очередь удобство клиентов, которые привыкли платить не просто безналично, а гаджетами, не доставая физическую карту. Здесь уже появилось несколько решений. Во-первых, это Mir Pay, доступный владельцам смартфонов на Android. С марта 2023 года Mir Pay должны поддерживать все участники платежной системы "Мир".
На Kazan Digital Week 2023 сотрудники корпорации показали нам «начинку» банкомата.
Обратили внимание на особые материалы корпуса. Так, «фасад» устройства выполнен из обработанного специальным образом авиационного алюминия, что повышает износостойкость в пять раз. Монитор выполнен из закаленного стекла, хоть по стуку и напоминает пластик. Говорят, корпус надежно защищен от вандалов, а софт — от мошенников. При этом сам банкомат компактный и легкий, но это мы проверять не стали. Стандартный срок службы банкомата — семь лет.
Защита документов
Внедрение цифровой валюты После внедрения цифрового рубля банки будут обрабатывать платежи и переводы в третьей форме денег так же, как сейчас платежи по безналичному расчету. Цифровой рубль позволит повысить надежность расчетов: технология подразумевает полную прозрачность и контроль движения средств. При наличии ряда рисков например, оттока ликвидности в случае востребованности цифровой валюты долгосрочный эффект может быть позитивным для банков, которые, благодаря инновационному инструментарию для цифровых расчетов, смогут еще более интенсивно осуществлять цифровизацию клиентских направлений деятельности. Решение «Цифровой рубль Банка России» от «Диасофт» позволит автоматизировать проведение расчетов с новой формой валюты, включает в себя весь функционал для работы финансовой организации с цифровым рублем. Какие риски несет цифровизация банков? Несмотря на очевидные плюсы цифровизации, есть и ряд рисков, которые могут возникнуть при недостаточно продуманной стратегии цифровой трансформации банков. Риски ограничений доступа к технологиям Финансовые санкции со стороны международных игроков могут негативным образом повлиять на цифровизацию банка напрямую запрет на использование тех или иных сервисов или опосредованно запрет на импорт оборудования, необходимого для внедрения программно-аппаратных решений, в том числе банками. Вместе с тем, такие ограничения уже стали стимулом активного развития отечественного ПО и оборудования для банковского сектора.
Поэтому степень риска для кредитных организаций в технологической части ниже, чем, например, у производственных компаний, где импортозамещение цифровых решений осуществить по объективным причинам сложнее. Риски ужесточения законодательных требований Следствием может быть невозможность использования внедренных или запланированных цифровых решений из-за их несоответствия обновленным требованиям регулятора. Например, успешное выстраивание коммуникаций между банком и клиентом на базе онлайн-мессенджера может оказаться сведенным на нет, если такой мессенджер регулятор объявит недостаточно защищенным либо администрируемым лицами, которым вменяется та или иная дестабилизирующая роль. Риски компрометации данных, совершения незаконных транзакций К сожалению, развитие системы дистанционного взаимодействия с клиентами увеличивает случаи мошенничества и несанкционированного использования таких ресурсов. Ответственность за неконтролируемые транзакции по общему правилу возлагается на банк.
Поэтому качественно созданное приложение способно улучшать имидж банка и увеличивать клиентскую базу. Например, приложение Тинькофф Банка является самым удобным для всех платформ.
Поэтому все больше и больше людей особенно среди молодежи становятся их клиентами, даже несмотря на то, что на рынке могут быть кредитные организации, которые предоставляют более выгодные банковские продукты. Важно заметить, что значение удобства мобильного банкинга и качества приложения для получения банковских услуг настолько велико особенно среди молодежи , что большая часть перспективных клиентов выбирает себе банк по тому, насколько удобно его приложение [18]. Современное и удовлетворяющее всем требованиям клиентов приложение в значительной степени повышает конкурентоспособность кредитной организации на рынке банковских услуг и дает ей дополнительные преимущества [19]. Еще одно важное направление развития банковских технологий на современном этапе - развитие отношений с клиентами и индивидуализация данных отношений CRM - customer relationship management. Технологии CRM дают знание запросов и потребностей клиентов и позволяют выбрать наиболее целесообразные способы их обслуживания. Это в свою очередь делает экономическую деятельность банка более активной и продуктивной. Управление клиентскими отношениями дает возможность банку получать дополнительный доход от использования знаний о клиентах [20].
Иными словами, CRM - это система работы с клиентами банка в течение всего жизненного цикла клиента. Полноценное внедрение CRM требует выполнения ряда пунктов: 1 создание единого информационного клиентского пространства; 2 интеграция информационных технологий в систему банка; 3 обеспечение прозрачности работы клиентских менеджеров; 4 ведение системы ключевых показателей оценки деятельности клиенто-ориентированных подразделений. Банковские технологии, реализуемые различными путями будь то дистанционное банковское обслуживание клиентов или применение любых других новых технологий , требует интеграции всех систем в единое целое, что в конечном счете позволяет банку доводить до клиента новые услуги.
Потом — большим каналом денежных платежей по крайней мере по ближнему зарубежью. Big Data Независимый финансовый советник, основатель S. Reliance consultingа Смбат Артенян говорит, что одна из самых интересных и перспективных технологий в банковской системе 2023 года - это Big Data.
Она собирает и обрабатывает информацию, цифровые данные в больших масштабах. Сбор информации посредством обзвона людей роботами значительно сокращает расходы на дополнительных сотрудников в штате. Некоторые роботы настолько адаптированы, что не сразу можно понять, что общаешься не с человеком", - объясняет эксперт.
Одним из наиболее масштабных проектов в отрасли станет создание автоматизированной банковской системы АБС нового поколения на полностью импортонезависимом стеке одна из основ организации и хранения данных , отмечает он. В России очень развитая финансовая система — в этом заключается и прелесть, и сложность финтехинноваций в стране, рассуждает Иванинский. В то же время отечественные банки настолько гибкие, что при появлении интересных решений тут же их покупают либо копируют, даже в нишевых сервисах, отмечает он. Роль регулятора в стимулировании этих инноваций разная, продолжает Иванинский. В трансграничных переводах она может быть двойной, считает он: ЦБ может стать лидером международной повестки создания новых каналов проведения платежей, а также сформировать заказ для участников российского рынка на построение экономических и технологических связей. В выстраивании IT-стека роль Банка России может быть схожей, полагает Иванинский: регулятор может определить правила игры и снизить барьеры на вход новых игроков, стимулируя венчурные инвестиции, а также предоставляя «полигоны» для демонстрации разрабатываемых решений.
В МСБ-кредитовании ЦБ стоит продолжать повышать уровень открытости данных, в том числе транзакционных, для участников рынка, полагает руководитель финансовой практики «Яков и партнеры». Другие материалы в сюжете.
Как современные банковские продукты и технологии помогают развитию бизнеса
Российские банки в 2024 году продолжат развивать технологии, которые стали актуальными в 2023-м. Однако эксперты не исключают возникновения новых трендов, о которых «РБК Тренды» расскажут в этой статье. За год число фейковых банковских приложений выросло на четверть, в первую очередь это касается iOS-версий, сообщили в газете "Известия". Замечена продолжающаяся тенденция по просту числа фейковых банковских приложений после блокировки официальных продуктов, пишут «Известия».
Банки рассказали об инновациях, которые планируют внедрить в 2023 году
В этой статье пофантазируем, как может измениться банковская индустрия и финансовые технологии в будущем, как будут выглядеть банки, в которые мы будем обращаться через несколько лет. Объем венчурных инвестиций в финансовые технологии увеличился в 10 раз (до $20 млрд в год) за последние 5 лет, что подтверждает беспрецедентный рост интереса к технологическим инновациям в данной сфере. Как новые технологии меняют функционал банков и не исчезнут ли они совсем, рассказывает Артем Москалев, сооснователь финансовой платформы IVITECH. Банк России считает очень перспективной технологию видеоидентификации, она может быть опробована для трансграничных платежей, заявила глава регулятора Эльвира Набиуллина. Регистрируйтесь БЕСПЛАТНО на предстоящие мероприятия Bosco Conference: димир Эстров, Vese Corporate Services, и Евгений Егор.
Защита документов
Обработка заявок на кредиты, клиентское обслуживание и выявление мошенничества стали более точными и быстрыми благодаря интеграции ИИ-технологий. СБП Система быстрых платежей — имеет исключительно российские корни - управляется центробанком и АО "Национальная система платежных карт". На данный момент это основной конкурент наличных денег и, скорее всего, цифрового рубля, считает юрист по налогообложению и ВЭД Наталья Кордюкова. Сейчас СБП может стать международным зарплатным сервисом для релокантов из России и трудовых мигрантов в России. Потом — большим каналом денежных платежей по крайней мере по ближнему зарубежью. Big Data Независимый финансовый советник, основатель S.
По данным ЦБ на середину ноября 2022 года , в тестировании цифрового рубля участвуют 15 банков. Создание прототипа платформы цифрового рубля было завершено в декабре прошлого года.
Планируется, что он станет еще одной формой денег в дополнение к наличному и безналичному рублю. Эмитент и оператор платформы цифрового рубля — ЦБ РФ, а клиенты открывают кошельки и проводят по ним операции через финансовые организации. Зачем это государству? Во-первых, для повышения стабильности платежной инфраструктуры, перехода к онлайн-расчетам и созданию новых продуктов, например аккредитива между физическими лицами, а во-вторых, контроль за расходованием средств. До тех пор, пока в обороте есть наличные деньги, они остаются практически невидимыми для государства, — это создает теневую экономику, из-за которой государство недополучает налоги в бюджет, и способствует коррупции. Цифровые финансовые активы И еще один важный тренд — это цифровые финансовые активы ЦФА. В начале 2022 года ЦБ РФ зарегистрировал в реестре первого оператора цифровых финансовых активов.
К сентябрю их было уже три. С точки зрения технической реализации ЦФА напоминают криптовалюты: они выпускаются по технологии блокчейн с использованием принципа распределенного реестра, что обеспечивает высокую защищенность, прозрачность и надежность транзакций. Однако в отличие от большинства криптовалют ЦФА обеспечены реальными базовыми активами. Сейчас идет дискуссия, кто будет эмитировать ЦФА. Насколько я понимаю, у ЦБ РФ пока нет финального мнения, они хотят попробовать несколько вариантов и посмотреть, как это будет работать. Как бы то ни было, отечественные компании уже осваивают новую технологию.
Схожим путем пошел бразильский необанк Nubank: на основе своих алгоритмов он предоставляет кредитные карты и займы 50 млн клиентов, которые не могли получить деньги в традиционных структурах из-за отсутствия кредитной истории. Усиление платежных инструментов Быстрорастущий e-commerce подстегивает развитие финтех-инструментов, особенно в части платежей, контроля и управления расходами. Недавно в Россию пришла BNPL-технология buy now, pay later — купи сейчас, плати потом , она позволяет оплачивать товары и услуги долями. В апреле такой сервис запустил Тинькофф, недавно аналог появил ся у Сбербанка.
Все, что связано с оплатой, будет развиваться. Исследователи ожидают унификацию платежных решений, их интеграцию в облачное ПО, рост скорости транзакций. Появится больше конкуренции среди провайдеров, которые обрабатывают электронные платежи. Пост-Big Data и кибербезопасность Из-за ухода иностранных вендоров нужны новые разработки в области кибербезопасности. Например, перспективы есть у программ для биометрической идентификации клиентов. Компании, встраивающиеся в экосистемы, нуждаются в качественной аналитике, основанной на пользовательских сценариях. Сложности взаимодействия Но не все инновации быстро интегрируются в банковский сектор.
Развитие альтернативных источников финансирования: Финтех компании предоставляют альтернативные источники финансирования, такие как пиринговые платформы P2P , краудфандинг, P2P кредитование и блокчейн-технологии.
Это позволяет компаниям и частным лицам получать финансирование без привлечения традиционных банков. Борьба с мошенничеством и обеспечение безопасности: Финтехнологии помогают банкам эффективнее бороться с мошенничеством и обеспечивать безопасность финансовых операций. Использование биометрических данных, аналитики больших данных, машинного обучения и блокчейн-технологии позволяет снизить риски финансовых преступлений и обеспечить безопасность данных клиентов. Финтехнологии привносят инновации в банковский сектор, улучшая клиентский опыт, повышая эффективность и обеспечивая более безопасное и гибкое использование финансовых услуг. Эта эволюция является важным фактором в развитии банковской отрасли в условиях современного информационного общества [1, 9, 11]. До начала 2022 года российский современный финтех глобально лидировал, в настоящее время конкурентоспособность современного российского финтеха ограничена не только внутренними, но и внешнеэкономическими, а также внешнеполитическими факторами. Однако, принимая во внимание прогноз Банка России, в 2024-2025 году следует ожидать посткризисного восстановления национальной экономики и финансового сектора. Следовательно, современный финтех не прервёт свою эволюцию, но вместе с тем для коммерческих банков современный финтех — это одновременно и новые возможности, и новые риски, управление которыми институционально регламентировано макро-регулятором Банком России на основе базельских рекомендаций.
Поэтому, в отличие от финтех-компаний, коммерческие банки не могут быстро переходить на современный финтех, поскольку это может привести к росту финансовых рисков. Но и российские ученые, и зарубежное научное сообщество высоко оценивает перспективы развития банковского сектора под влиянием современного финтеха. Более развитые страны в меньшей степени используют возможности и преимущества современного финтеха и в экономике, и в социуме [6]. Очевидно, что статистические данные не позволяют сделать однозначные заключения о том, что развитые экономики в большей степени инкорпорируют современный финтех нежели развивающиеся экономики. Напротив, до начала пандемии COVID-19 развитые страны не стремились активно интегрировать современный финтех в свой реальный, финансовые и социально-бытовой сектор. Этому есть объективные причины, объясняющие такое положение дел [4, 14, 15, 16]. При этом самоочевидно, что современный финтех реализуется посредством современных цифровых технологий, а наиболее значимые инвестиции в финтех осуществляют и специально созданные компании, и традиционные коммерческие банки, которые либо оцифровывают часть своих бизнес-процессов, снижая при этом издержки и ускоряя информационный обмен, либо создают полностью цифровые офисы и бизнес-модели, что позволяет одновременно персонифицироваться и кастомизировать услуги, снижать кредитные и рыночные риски за счет наиболее быстрой и эффективной работы с большими данными big data и их анализом. Финансовые технологии уже сделали значительный вклад в финансовую индустрию.
Они меняют способ, которым мы управляем своими финансами, инвестируем и получаем кредиты. В будущем мы можем ожидать еще большего развития финтех-инноваций, что приведет к дальнейшим изменениям в финансовой индустрии. Одной из главных тенденций развития финтеха в банковском секторе является переход к более удобному и быстрому способу осуществления банковских операций. Онлайн-банкинг, мобильные приложения и электронные кошельки позволяют клиентам проводить все необходимые операции, не покидая дома или офиса. Банки, в свою очередь, получают возможность сократить расходы на обслуживание клиентов и улучшить качество обслуживания.
ЦБ изучает необходимость дополнительного регулирования банковских "дочек" маркетплейсов
Эти продукты создавали, тестировали и продолжают улучшать сотни специалистов цифровой сферы. На сайте банка можно скачать версию приложения для любого устройства с операционной системой Android, а также для Huawei без сервисов Google. Системы подписки на продукты Следующий тренд в мире финансовых технологий — это подписка на банковские продукты, услуга, состоящая из нескольких предложений, которые потенциально могут быть полезны и выгодны для пользователя. Подписка работает так: клиент ежемесячно платит абонентскую плату и получает пакет льгот — например, более выгодные условия по кредиту, повышенный кэшбэк, беспроцентные переводы, бесплатное обслуживание карт или счетов, повышенный доход по счетам и вкладам, скидки на товары, музыку, фильмы. Системы подписки на продукты выгодны как кредитным организациям, так и их клиентам. За относительно небольшой ежемесячный платёж клиенты получают бонусы, которые при обычном взаимодействии с банком были бы недоступны.
Банки, в свою очередь, повышают осведомлённость клиентов о своих продуктах, получая более лояльную аудиторию. Система быстрых платежей Система быстрых платежей СБП — следующий финтех-тренд. Этот сервис позволяет клиентам переводить деньги, вводя в качестве платёжного реквизита только один идентификатор — номер телефона. При этом деньги переводятся мгновенно и без комиссии.
Системы подписки на продукты выгодны как кредитным организациям, так и их клиентам. За относительно небольшой ежемесячный платёж клиенты получают бонусы, которые при обычном взаимодействии с банком были бы недоступны. Банки, в свою очередь, повышают осведомлённость клиентов о своих продуктах, получая более лояльную аудиторию.
Система быстрых платежей Система быстрых платежей СБП — следующий финтех-тренд. Этот сервис позволяет клиентам переводить деньги, вводя в качестве платёжного реквизита только один идентификатор — номер телефона. При этом деньги переводятся мгновенно и без комиссии. Чтобы быть уверенным, что деньги поступят нужному адресату, отправителю желательно знать имя получателя платежа, а также название банка, который выпустил карту или открыл счёт. Чтобы провести платёж через СБП, можно воспользоваться мобильным приложением для смартфонов на Android. Владельцы iPhone могут сделать это онлайн на сайте Альфа-Банка без скачивания каких-либо программ. Шеринг-экономика Ещё одна перспективная финтех-сфера — это шеринг-экономика, модель совместного потребления.
Ускорится и процесс межбанковской интеграции — причем заметнее он будет в России. В скором времени вместо двух-трех приложений разных банков пользователь сможет отследить все свои счета, задолженности и подписки в "одном окне" — суперприложении. Минфин подготовил концепцию регулирования рынка криптовалюты Станет ощутимее и совместимость с госуслугами: если уже сейчас в банковских приложениях можно настроить автооплату налогов и штрафов, со временем в финансовые экосистемы добавится и выплата алиментов, и получение обязательных страховок. Это лишь часть трендов, которые наверняка проявят себя до 2030 года. И российские, и зарубежные банки будут все глубже погружаться в "цифру", как минимум, чтобы оставаться конкурентоспособными и не терять прибыль. Ведь, диджитализируясь, компании экономят до половины операционных расходов на поддержание офисов и рабочих мест.
Это подсчитали аналитики Accenture, но и без глубоких исследований ясно: с расширением технологических возможностей разрыв будет только увеличиваться. Государственным комитетом Российской Федерации по печати. Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей до 16 лет. На информационном ресурсе применяются.
Для узкоспециализированной банковской структуры необходим определенный узкий перечень IT-решений. Комплексные решения используются для банков-супермаркетов или банков, которые еще не в полной мере определились со своей специализацией. Подобный подход позволяет им, не инвестируя в дорогие специализированные решения, охватывать более широкий рынок банковских продуктов, предоставлять различные услуги и по мере необходимости задействовать те или иные опции системы.
Будущее банковской отрасли после 2023 года
Банки будущего: как будут работать платежи и ваши деньги | Как СберБанк развивает технологии Искусственный интеллект и машинное обучение Цифровая трансформация Синтез и распознавание речи Визуализация данных. |
Банки рассказали об инновациях, которые планируют внедрить в 2023 году | — Какие сейчас основные категории технологий вы внедряете в банковской сфере для управления данными и аналитики? |
Банковские технологии | В Москве в «Банке технологий» представил свыше 170 отечественных разработок. |
Читайте также:
- Читайте также:
- Мобильные платежи и цифровые банковские услуги
- Статья "Будущее банковской отрасли после 2023 года"
- Число поддельных банковских приложений выросло на четверть — 26.04.2024 — В России на РЕН ТВ
Банки рассказали об инновациях, которые планируют внедрить в 2023 году
Руководитель департамента транзакционного бизнеса — старший вице-президент ВТБ Александр Боциев выразил мнение, что к главным трендам развития цифровых банковских технологий в следующем году можно отнести формирование технологической независимости. Банк России считает очень перспективной технологию видеоидентификации, она может быть опробована для трансграничных платежей, заявила глава регулятора Эльвира Набиуллина. Узнайте о современных технологиях мобильного банкинга в нашей статье! Последние разработки в банковской отрасли. Если представить, что современный я, вернулся бы в 2005 и рассказал 22 летнему себе, чем я буду заниматься в банке в 2022 на должности директора отделения, я наверное пришел бы в восторг от технологии банкира будущего и способов реализации банковских продуктов. Среди основных трендов развития цифровых банковских технологий в 2024 году можно выделить формирование технологической независимости российского финансового сектора, развитие цифрового рубля и прогрессивных методов оплаты, считает руководитель.