Новости советы батюшек

Что такое Евангелие, почему его нужно читать каждый день. Матушка Арсения говорила, что по советам святых отцов не следует принимать никакого решения во время душевного смущения. Книга состоит из жизнеописания батюшки, воспоминаний священников, которым довелось служить с ним и бе. Новости Передачи Телепрограмма Персоны Вопрос-ответ.

Видеоблоги священников Русской Православной Церкви: рекомендации и советы

Я так понял, что у нее все хорошо в ее семье: есть муж, с которым у них двое детей, и сама она не испытывает потребности задавать вопрос священнику. Стало быть, говорить мы можем о Вас, а не о дочери, и надо констатировать, что вопрос в том, что у Вас есть проблемы в общении с дочерью, которые Вас беспокоят. Дочку Вы привыкли видеть скромной и застенчивой не понял, правда, считаете Вы это хорошим или дурным , а теперь оказалось, что она способна вступать в конфликты с родственниками и новыми знакомыми. Плохо ли это?

С ними она общалась на сайтах знакомств, втираясь в доверие. После того, как жертва влюблялся в мошенницу, она просила помощи с долгами, которые якобы могла закрыть только финансами возлюбленного. Первым она обманула 50-летнего мужчину, они общались с марта 2021 года по август 2023. Японка получила за это время 117 млн йен больше 68 млн рублей. Две другие жертвы пострадали в период с апреля по август 2023 года.

И даже самому Андрею Конаносу порой бывает стыдно за себя. Не нужно пытаться скрыть свои недостатки. Напротив, нужно вывалить всю эту груду нечистот перед Богом и сказать, Господи, вот такой я, какой есть!

Другой человек причастился, а после подошел к священнику и сказал: «Отец, не могу избавиться от мысли, почему она меня бросила? Что во мне не так? Неужели не может он сейчас быть мыслями с Богом?

Не могу! Ведь я всего лишь человек. Как и все мы.

Всего лишь люди. И нам нужно быть настоящими. Грешными, недостойными, но такими, какие мы есть.

Иначе постоянное притворство сведет нас с ума. Андрей Конанос советует сначала открыть душу самому себе, а после открыть ее своему духовнику. Это принесет огромное облегчение.

Проверка на смирение Что, если кто-то в вашей компании вдруг скажет вслух: «А ведь среди нас тут есть по-настоящему смиренный, святой человек! Если же все, кто это услышит подумают: «Кто же этот человек? Уж не я — это точно!

Старец Порфирий, прославленный в лике преподобных, рассказывал, как сурово в юности обращались с ним наставники. Но он смирялся, считал их святыми людьми и любил их.

Необходимо все-таки соблюдать день воскресный так: если у человека в храм нет возможности придти, то нужно тогда дома помолиться, помянуть о здравии, о упокоении своих близких, почитать какие-то духовные книги. После этого можно заняться и делами. И любое дело надо начинать с молитвы.

Наши предки так всегда и делали, и успевали они гораздо больше, чем мы. И суеты-то не было, и гонки не было, в которой мы все сейчас живем вольно или невольно. Дело в том, что каждое дело, которое начинали наши дедушки и бабушки, начиналось со святой молитвы, с Божьего благословения. И заканчивали они маленькое или большое дело тоже молитвой, но уже благодарственной. Затем, принимаясь за другое дело, тоже самое: «Царю Небесный» читали.

А когда человек заканчивал день, он зажигал лампадку и молился, прочитывал вечернее правило, и у него было такое ощущение, такое чувство, что он весь день провел в храме. Потому что молитва, переплетаясь с нашими светскими и физическими делами, шла непрерывно, и человек сделал два дела: он был и в социальном служении, делал физические дела, и одновременно молился Богу, то есть делал духовные дела. Нам тоже необходимо этому следовать. А второе — для отдохновения.

Совет священника: как справиться с неприятностями

Священник также рассказал, что делать, если кулич, купленный заранее, подсох. По его словам, нет ничего страшного в том, чтобы выбросить подсохший кусок. Вместе с тем, он критикует привычку покупать чрезмерно дорогие и изысканные куличи, призывая к умеренности, скромности и жертвенности. Освящение пасхальных куличей остается важной традицией в праздновании Пасхи, однако не все решаются на это.

Существует расхожее представление о том, что постящийся человек грустен и уныл, насколько оно оправдано? Относительно этого «мифа» отец Даниил сказал следующее: - Иисус Христос отвергает такой пост и в Своей Нагорной проповеди учит, каким должен быть истинный и угодный Богу пост: «Когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лицо твое, чтобы явиться постящимся не перед людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» Мф. Для тех, кто намерен поститься «по-взрослому», есть смысл заранее посетить православные ресурсы по приготовлению постных блюд — ими сегодня изобилует интернет. Точно также, как практически в любой столовой, кафе, ресторане в великопостные дни можно найти подходящие блюда, так и в интернете достаточно кликнуть «постные рецепты» и перед вами откроется удивительный мир постной кухни. Многие рецепты составлены нашими далекими предками, так что, наверняка, вы обнаружите блюда, которые готовили ваши пра- и прапрабабушки. Когда можно есть рыбу?

В календаре Великого поста вкушение рыбы разрешается лишь два раза - в праздники Благовещения если не совпал со Страстной седмицей и в Вербное воскресенье. В какой-то день рыбу, какой-то день масло, а где-то будет написано сухоядение, — поясняет священник. Отец Даниил рассказал об опыте прихожан, которые постятся впервые или имеют медицинские противопоказания - им рекомендуется начать с более щадящего варианта —исключить из рациона мясную и молочную пищу, а также рыбу - в понедельник, среду и пятницу. Если же вы готовы к более строгому «меню» в Великий пост, можно ориентироваться на высокую планку, которая обозначена в православных календарях, где указано сухоядение или пища без масла. Можно ли есть булки или макароны в пост? Что касается вопроса об употреблении постом в пищу булок и макарон, батюшка пояснил, что это допустимо, но всегда полезно следить, чтобы рацион был сбалансированным и помнить про умеренность. Но в сегодняшних условиях на Великий пост нет таких жестких ограничений, как раньше. К примеру, если человек не может поститься по медицинским или иным показаниям, связанным с заболеваниями или с какой-то тяжелой трудоемкой работой, тогда возможно взять на себя дополнительное духовное послушание — например, ежедневное чтение поучений святых отцов.

Если есть сомнения в том, сможете ли вы выдержать пост или нет, отец Даниил советует обратиться за духовным советом в ближайший храм: — В храмах всегда находятся дежурные священники. Подойдите к батюшке, попросите благословения, объясните свою ситуацию, спросите: «Я хочу поститься, с чего лучше начать, если я ни разу не держал пост».

Такоже и муж своим телом не владеет, но жена. Не лишайте себя друг друга, точию по согласию ко времени. Да пребываете в посте и молитве, и паки вкупе собирайтеся, да не искушает вас сатана невоздержанием вашим. Один из величайших проповедников воздержания и покаяния за всю историю Христовой Церкви, святой Иоанн Златоуст, толкуя эти слова апостола, так пишет: «жена не должна воздерживаться против воли мужа и муж не должен воздерживаться против воли жены.

Потому, что от такого воздержания происходит великое зло; от этого часто бывали прелюбодеяния, блудодеяния и домашнее расстройство. Ведь если иные, имея своих жен, предаются прелюбодеянию, то тем более будут предаваться ему, когда лишены будут этого утешения. Хорошо сказал Апостол: не лишайте себя; то, что здесь назвал лишением, выше назвал долгом, чтобы показать, как велика их взаимная зависимость: воздерживаться одному против воли другого — значит лишать, а по воле — нет. Так, если ты возьмешь у меня что-нибудь с моего согласия, это не будет для меня лишением; лишает тот, кто берет против воли и насильно. Это делают многие жены, совершая большой грех против справедливости, и тем подавая мужьям повод к распутству, и все приводя в расстройство. Всему должно предпочитать единодушие: оно всего важнее.

Какая польза от поста и воздержания, когда нарушается любовь? Святая Церковь имеет также 13 правило святого Тимофея Александрийского. Вопрос 13: совокупляющимся в общение брака, в которые дни седмицы должно соблюдать воздержание от совокупления друг с другом, и в которые дни иметь им право на оное? Ответ: прежде рек я, и теперь говорю, апостол говорит: не лишайте себе друг друга, только по согласию, до времени, да пребываете в молитве: и снова вкупе собирайтесь, да не искушает вас сатана невоздержанием вашим. На тему же Великого поста приведу поучения и авторитетные мнения святых древней Русской Церкви: … А отъ женъ не отлоучайте по нуже, оже сами не изъволять по съвету подроужьихъ своихъ. А вы, попове боудуче, оже въсхочете слоужити коли, тъ чи на много днiй отлоучаетеся отъ попадiй своихъ?!

Иоанна II Илии , цит.

Поддерживая правила Великого поста, необходимо очищаться не только физически, но и духовно. Стоит уделить время молитве, особенно в течение Страстной недели. И наконец, нельзя забывать о посещении храма. Это необходимо делать минимум четыре раза в месяц, особенно по воскресеньям. Время от времени можно посещать церковные праздники или просто тогда, когда душа этого желает.

Батюшка Снегирев назвал 4 главных пункта, которые важно сделать на Пасху

Исповедоваться я бы рекомендовал у одного священника, так постепенно у него сложится о Вас представление и будет проще дать конкретный совет. Священник также рассказал, что делать, если кулич, купленный заранее, подсох. В книге собраны наставления, советы отца Алипия и воспоминания людей, близко знавших его.

Андрей Мельников. Как соблюдать Великий пост: советы священников

И обязательно рассказываю о безопасности в интернете», — объясняет Алина. Уже пять лет каждую неделю отец Николай вместе со своей супругой устраивает молебны о семье в прямом эфире. С конца марта 2020 года в качестве временной меры в таком формате стали проводиться молебны и на другие темы. А вот, к примеру, исповедоваться по интернету нельзя, объясняет священник: «Таинство предполагает личное присутствие человека и священнослужителя в храме. Если человек болеет, то его исповедуют дома. Таинство онлайн — серьёзное нарушение. Есть электронные ресурсы, которые предлагают такие вещи, но РПЦ не имеет к этому никакого отношения». Как и любой популярный блогер, отец Николай нередко сталкивается с хейтерами, ему даже приходили письма с угрозами.

В своём храме установил не условные, а свободные размеры пожертвований, то есть по желанию прихожан, чтобы показать, что нам важны люди, а не деньги. Это было ошибкой. Если человек негативно настроен по отношению к церкви, то и что-то хорошее он будет стараться не замечать». Духовники говорят, в каких видео я начинаю вести себя как мирянин и когда выхожу за духовные рамки. Их слова мне очень помогают», — объясняет он. Отец Евгений стал священником десять лет назад. До учёбы в духовной семинарии он работал в рыбном цеху, а сейчас живёт на берегу Азовского моря и служит сразу в трёх сельских храмах в Ейском районе, расположенных в 20—30 км друг от друга.

В данный момент у Подвысоцкого коронавирус, в церкви его заменяет батюшка из соседнего села. Безусловно, интернет никогда заменит настоящую церковь», — рассказывает священник. Студентам запрещалось пользоваться телефонами с выходом в интернет, а семинарские компьютеры были предназначены только для учёбы, вспоминает отец Евгений: «У меня было два телефона: кнопочный и смартфон с выходом в интернет, наличие которого я обуславливал тем, что моя девушка, а сейчас уже жена жила в другой стране, а общаться по обычной телефонной связи было очень дорого». Семинаристы жили по строгому расписанию, так что время на группу у отца Евгения было только по ночам. На всё у меня уходила пара часов в сутки. Мне было очень интересно, а вдобавок я приобретал практический опыт как будущий священнослужитель. Мне поступало огромное количество вопросов, ответы на которые я искал в книгах из библиотеки, сам спрашивал у преподавателей и опытных батюшек», — рассказывает священник.

А современный человек может испытывать одиночество и в мегаполисе, будучи окружённым людьми», — считает отец Сергий. Священник посоветовал общаться с по-настоящему близкими людьми: «Проблемы начинаются, когда люди наедине с собой погружаются в рой негативных мыслей, которые порой доводят до полного изнеможения». Молиться от сердца. Священник посоветовал приходить со своими тревогами в ближайший храм. Молитва — это разговор с Богом.

Общение может происходить по молитвословам, составленным святыми и праведными людьми. Но можно обращаться и своими словами. Если вы от души поговорите с Богом, то обязательно будете услышаны и почувствуете ответ».

В аптеках их запасы заканчиваются, а то, что осталось, продают по завышенным ценам. А еще — детское питание. Все это раздадут жителям в гуманитарных пунктах. Привезти столь необходимый груз помогли представители «Единой России».

Священник Снегирев назвал четыре необходимых действия на Пасху Вчера, 10:24 Автор: Наталья Селезнева Священнослужитель Иван Снегирев дал православным верующим четыре совета, которые следует выполнять в Пасху, которая в этом году выпадает на 5 мая и символизирует воскрешение Иисуса Христа. Первый совет отца Ивана — это совершать все дела с любовью и милосердием, помогать другим и собираться с близкими за праздничным столом.

Оптина пустынь

Сегодня дети внимательно слушали батюшку, множество вопросов появилось у них для будущей встречи, а в этом и состоит духовное воспитание. ОТВЕТЫ на Батюшки. Все ролики взяты из интернета. Советы, как избавиться от привычки проводить время впустую в интернете дал архиепископ Амвросий 7 августа в своем Telegram-канале. В результате священники, противодействующие этим тенденциям в своих видеоблогах, оказываются зачастую в агрессивной среде, что требует от них развития добродетелей любви. Матушка Арсения говорила, что по советам святых отцов не следует принимать никакого решения во время душевного смущения. Новости Передачи Телепрограмма Персоны Вопрос-ответ.

Священник Савченко рассказал о запретах на Пасху

Как часто люди просто бахвалятся, лгут о своей значимости! Как часто мы употребляем грубость, как словами пытаемся давить на человека, как легко оскорбляем друг друга! Огромное количество конфликтов связано с нашим словом… Примером общения для нас должна быть Божия Матерь. Через смирение, тихое слово, через искреннее слово в полной мере проявляется наша сущность. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Когда обидят тебя — промолчи, подражая пророку Давиду, который говорил о себе: смятохся и не глаголах. Сделай так один раз, и в другой уже промолчишь легче, и чем чаще будешь промалчивать, тем с меньшим смущением будешь встречать обиды. Утвердившееся несмущение принесёт покой, а покой переродится в мир; тогда будешь перед обидами, что твёрдая стена под ударами песчинок, взметаемых ветром. Кронид Любимов. Область терпения должна простираться на всю жизнь человека и на все судьбы человечества в сем мире.

С терпением человек приобретает блага и сохраняет их, безвредно выдерживает приражения зол; потеряв терпение, он тотчас в опасности утратить благо или, ещё хуже, сделать зло. Минута нетерпения может расстроить годы и веки. Архимандрит Кирилл Павлов. Тот, у кого есть многое рассуждение, имеет великодушную любовь, жертвенность и смирение. Старец Паисий Святогорский. Рассуждение — это очищенность, это Божественное просвещение, духовная ясность. Чистых если и в болото бросить, они останутся чистыми, как солнечные лучи, на что бы ни упали, остаются светлы и чисты. Христианин не должен быть фанатиком, ему надо иметь любовь ко всем людям. Кто без рассуждения кидается словами, пусть даже и правильными, тот делает зло.

Любой человек, если будет духовно трудиться, оттачивать свой характер, станет благословенным, красивым душой. Блаженны те, которые имеют в своём сердце ось — Христа и в радости непрестанно вращаются вокруг Его святого имени, произнося: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя». Следует верить, что Бог попускает произойти только тому, из чего может выйти добро, потому что Он любит Своё создание. Бог радуется, когда мы благоговеем перед святыми и любим их. Когда мы думаем о святых, святые тоже думают о нас и нам помогают. Так человек заводит дружбу со святыми, а такая дружба — надёжнее любой другой. Если будешь жить в согласии с заповедями Божиими, станешь другом Божиим. Кто хоть немного расположен к тому, чтобы не опечалить Бога, пойдёт в рай «в галошах». Он даст ему намного больше, чем человек заслужил.

Он устроит всё так, чтобы взять его душу в тот час, когда он находится в покаянии. Старец Паисий Афонский. Человек должен вопрошать себя о каждом своём действии: «хорошо, пусть мне нравится то, что я делаю, но нравится ли это Богу? Молящийся в Церкви лучше бывает выслушиваем, чем в дому: ибо так молиться в доме невозможно, как в Церкви. Здесь такое множество Отцов. Здесь совокупно воссылается вопль к Богу. Здесь — единодушие, согласие, союз любви и молитва священников. Ибо для того-то и предстоят священники, чтобы молитвы народа, как слабейшие, соединялись с их молитвами, сильнейшими, вместе с ними восходили на небо. Иоанн Златоуст.

Огромное количество конфликтов связано с нашим словом…. Примером общения для нас должна быть Божия Матерь. Только во Христе человек обретает подлинную, настоящую радость, потому что только Христос даёт радость и духовное утешение. Где Христос — там истинная радость и райское ликование. Благоговение есть величайшая добродетель, потому что человек благоговейный привлекает к себе благодать Божию, он становится приемником благодати, и она естественно пребывает с ним. Благоговение — это страх Божий, внутренняя скромность, духовная чуткость. Человек благоговейный везде ведёт себя со вниманием и скромностью, он живо ощущает всякую святыню. Если человек трудится умиротворенно, он сохраняет мир и освящает весь день. Когда сердце во Христе, тогда освящается и работа.

И сам человек сохраняет тогда внутреннюю душевную свежесть сил и испытывает настоящую радость. Внутренняя радость, Божественное утешение, которое человек ощущает, есть извещение того, что человек примирен с Богом. Христос не требует от нас чего-то великого, чтобы помочь нам в подвиге. Он ждёт от нас самую малость. Православно думать легко, но для того, чтобы православно жить, необходим труд. Что бы ни делал человек, он должен делать это ради Бога. Духовной жизни без жертвы быть не может. Только жертвуя, человек пребывает со Христом, потому что Христос есть Жертва. Человек, которым движет лишь личный интерес, — это никчёмный человек.

Чем больше человек забывает себя, тем больше помнит о нём Бог. Тот, в ком есть жертвенность и вера в Бога, себя в расчёт не берёт. Христос претерпел распятие, для того чтобы нам воскреснуть, а мы безразличны! Если от сердца делать что-то для Христа, то это не утомительно и не больно, ибо боль за Христа есть духовный пир. Читайте отцов, хотя бы одну-две строчки в день.

Если вы сделали что-либо, что, по вашему мнению, не следовало делать, простите себя и решите не поступать так в будущем. Цель этого упражнения — не корить себя и не чувствовать себя плохо, но честно пересмотреть, как прошел ваш день: как хорошее, так и плохое. Высвобождайте любые негативные эмоции, которые вы чувствуете в силу того, что не смогли сделать в течение дня. Избавьтесь от негативных мыслей за любые ошибки, которые вы совершили, любые резкие слова, которые вы говорили, и за все, что пошло не так, как вам бы хотелось. Реакция Каждый день вы должны изучать, как можете улучшить свое поведение.

Недостаточно решить, что все будет хорошо. Вместо этого вы должны определить конкретные шаги, которые собираетесь предпринять в будущем, чтобы совершенствовать свое поведение и стать лучше. Вот некоторые примеры: Если разговор прошел не так, как вам бы того хотелось, спросите себя, что вы могли бы сделать по-другому, что могло бы привести к противоположному результату. Затем, репетируйте тот же разговор в своей голове, как вы хотели бы, чтобы он прошел в будущем.

Учащиеся задавали вопросы и делились своими мыслями о духовных ценностях. Ребята сделали вывод, что жизнь дана Богом на добрые дела, и жить надо по совести, а человек должен оставаться всегда человеком во всех ситуациях. Школьники выразили готовность развивать в себе такие качества, как милосердие, терпение, сострадание.

В этих двух упражнениях упрощается душа и развивается чувство Истины; после чего можно опять вернуться к испытанию себя. Для нераскаянных, окаменелых, думаю, нужна бы публичная исповедь перед всей церковью, как в древней церкви. В практике нашего пастырства мало разработан вопрос о том, как вести духовнику нервнобольных, истеричных, людей с ненормальной психикой.

По моим наблюдениям, молитвенное напряжение и подвиги поста часто еще больше усиливают их внутренний хаос и не только не выправляют их, но причиняют явный вред. Тут нужны свои приемы, может быть иногда прямо противоположные тем, которые применимы к людям нормальным. Человек часто не знает, как приступить к исповеди. Надо помочь ему, разбудить в нем покаянное чувство, задать наводящие вопросы — была ли за этот период какая-либо духовная жизнь борьба с грехом, молитва, самопринуждение, усилия стать лучше , успел ли в чем-нибудь, не двинулся ли назад? Какой грех считает самым тяжким? Какую добродетель самой важной? Необходимо советовать возможно частое прибегание к таинству Причастия. Урок, получаемый раз в год, ничему не научит. Во время исповеди очень многие, если не все, больше всего нуждаются, чтобы священник помолился с ними. Этой совместной молитвой смягчается сердце, обостряется покаяние, утончается духовное зрение.

Как бы ни был утомлен, прояви максимальную внимательность, не торопись. Лучше всем оказывать полную любовь, снисхождение, сочувствие, никого не отпугивать строгостью. Если даже неправильно ведут исповедь тщеславятся, перечисляют свои добродетели, рассказывают подробно свои жизненные обстоятельства — не будь резок, не останавливай — многие несчастные для того и приходят, чтобы поплакаться о своей тяжелой жизни. Внятно читать исповедующемуся молитву перед исповедью: "... Коснись сердца его, отверзи очи его сердечные, даждь ему, Господи, зрети его прегрешения, пошли скорбь о грехах его, дух сокрушения сердечного и покаяние, да очистится, освятится... Часто у равнодушных, после молитвы, пробуждается чувство покаяния. Главное — добиться искреннего покаяния, если можно — слез, при которых не нужны подробности, но для появления которых часто нужен подробный и конкретный рассказ. Давать эпитимии всем. Эпитимия — это памятка, урок, упражнение; она приучает к духовному подвигу, рождает вкус к нему; необходимо ее ограничивать точным сроком, например, прочесть 40 акафистов и т. Возможные виды эпитимии — поклоны, молитва Иисусова, вставание на полунощницу, чтение, пост, милостыня — кому что нужнее.

Нормальный порядок исповеди: Молитва и краткий совет, как исповедываться. Дать выговориться, не перебивая, только помогая, если молчит. Молитва о ниспослании сердечного сокрушения кающемуся и прощении ему грехов. Нельзя врачевать чужие души "помогать людям" , не излечив себя, приводить в порядок чужое душевное хозяйство с хаосом в собственной душе, нести мир другим, не имея его в себе.

Иоанновская семья

ролью отца в воспитании подрастающего поколения, апробирует актуальные возможности нашего времени, чтобы доказать главное. Исповедоваться я бы рекомендовал у одного священника, так постепенно у него сложится о Вас представление и будет проще дать конкретный совет. Канал священника Русской Православной Церкви иерея Покровского Кафедрального Собора Александра Микушина (г. Барнаул). Попросите, если надо, совета у воцерковленных друзей, обратитесь к священнику. Что такое Евангелие, почему его нужно читать каждый день.

Иоанновская семья

Батюшка редко говорил что-либо от себя, все его советы основывались на святоотеческом учении. В этой статье Вы найдёте советы Оптинских старцев для христиан, живущих в миру. Священник РПЦ Иван Снегирев назвал россиянам топ-4 пункта, которые не стоит упустить на Пасху. Избранные советы и наставления святых отцов на все случаи жизни» размышляет преподобный Макарий Оптинский. О духовных и нравственных ориентирах мы будем беседовать со священником Иоанном Шибеко в нашей новой рубрике.

Мне нужен совет

Начать нужно с малого, чтобы пост не превратился в трагикомедию, когда люди постятся до посинения, сидят на одних сухарях, а потом за ними приезжает скорая. Такой пост никакой пользы не принесет, а только вред. И если люди имеют какие-либо заболевания, то строгие ограничения для них тоже неприемлем, иначе пост будет истязанием. Повторюсь, поститься надо разумно и согласовывать все с духовенством. Какие могут быть послабления для начинающих? Тоже касается и молочных продуктов: если батюшка благословит после беседы с вами — то это возможно. В пост можно питаться очень вкусно, разнообразно, питательно и сытно. Постных продуктов очень много — с голоду точно не помрешь. Запреты Великого поста Кроме воздержания в еде, какие еще есть ограничения?

По его словам, нет ничего страшного в том, чтобы выбросить подсохший кусок. Вместе с тем, он критикует привычку покупать чрезмерно дорогие и изысканные куличи, призывая к умеренности, скромности и жертвенности. Освящение пасхальных куличей остается важной традицией в праздновании Пасхи, однако не все решаются на это.

Отец Николай уточняет, что хотя не обязательно освящать все куличи, принесенные на праздник, желательно отдать предпочтение соблюдению традиции и освятить по крайней мере один кулич, пишет Пятый канал.

Не актерствовать. Не закрывать дверей приходящим, кто бы ни был.

Не отказываться от денег гордость. Исповедывать каждого приходящего так, как будто это его последняя, предсмертная исповедь. Выслушивает священник раздирательные исповеди и выслушивает с полным участием, и, вместе с тем, он не устает, не чувствует себя сломленным этой лавиной человеческого греха и скорби, которая на него обрушивается, — потому, что он принимает ее силой благодати священства не на свое сердце.

Так и надо жить. Нам нужно кроме приходов и общей церковной жизни то, что в древней Руси называлось "малой церковью" — то есть такие сгустки церковной теплоты, малые церкви отдельных семей, где осуществлялось бы общение людей, невозможное в больших, пестрых по составу и текучих приходах. Обязанность священника руководить такими группами, цели которых могут быть разными — изучение Евангелия или церковных служб, обслуживание больных и бедных.

Но главное даже не эти задачи, а общение людей друг с другом. Трудно даже представить себе, сколько одиноких и дичающих в этом одиночестве людей живет среди нас. Когда я обдумываю, что сказать, почти всегда у меня начинается настоящий процесс богословского и словесного творчества, и сама проповедь, таким образом, становится репродукцией.

Значит, надо этот первый процесс совершать вслух, при людях. Но для этого два условия — наполненное сердце и полная простота. Чтобы говорить не приготовившись, надо иметь в голове точную тему, расчлененную на главные мысли.

Но главное творчество должно происходить во время проповеди; иначе перегораешь готовясь, и слушающим преподносишь только холодный пепел. Надо как-нибудь в проповеди или общей беседе разобрать типичные "претыкания", "домашние ереси", которыми заражено большинство приходящих на исповедь. Вот некоторые, наиболее распространенные: Бога не надо бояться, примат морали; святые — эгоисты; отрицание постов; отрицание Ветхого Завета; превосходство домашней молитвы.

Члены Christian Science укоряют нас, православных, в маловерии и неумении силой духа преодолевать свои болезни. Их аргумент — что Христос освободил нас от рабства плоти гл. Что сказать на это?

Ведь и сами апостолы болели, многие праведники св. Амвросий до конца своих дней страдали неисцеляемыми болезнями. Объясняется это тем, что пока мы живем в этом "теле смерти", то несем и все последствия этого — до восстановления всеобщего — "всегда носим в теле мертвость Господа Иисуса" 2 Кор.

План беседы о страдании записано карандашом незадолго до смерти Факт безвинных страданий праведников. Евангельские тексты: "узкий путь", "многими скорбями... Виды страданий: От грехов — "скорбь и теснота всякому человеку, творящему злое".

Отвержение себя — крест.

Обычный случай, когда исповедующийся, а с ним и духовник принимают явление чисто нервного порядка за переживания религиозные, или когда священник не умеет определить истерическую подкладку многих явлений и тем только ухудшает положение. А часто и обратное — за нервную болезнь принимается тяжелое состояние души, отягощенной грехом, запутанной и омраченной неразрешенными конфликтами. Известны случаи, когда одна исповедь бесследно излечивала застарелые и тяжелые, будто бы нервные заболевания, против которых бессильны были все медицинские средства. Человек часто исповедующийся, не имеющий залежей греха в душе, не может не быть здоров. Исповедь — благодатный разряд души. В этом смысле громадное значение исповеди и вообще всей жизни в связи с благодатной помощью Церкви. Первая, слишком ранняя исповедь есть дети, в 6 лет — совершенные младенцы не нарушает ли простоту, цельность, непосредственность искусственно пробуждаемым самоанализом? Для некоторых детей, особенно "детских", я бы переносил ее на год, два позже.

Сегодня дети 10-12 лет спросили меня очевидно после большого спора между собой , что такое аскетизм. Я ответил — "система упражнений, приводящих тело в подчинение духу". Это может быть темой для большой самостоятельной беседы с детьми. Мы, допуская частую исповедь и причащение, иногда забываем спасительную силу продолжительности говения, которое возможно только в Великом Посту — частые и особенные службы. Тогда в течение недели человек имеет живой и убедительный опыт борьбы с грехом, радость победы над ним, видит результаты своей молитвы. Безвыходность положения многих кающихся, кажущаяся безнадежность их положения "все равно, вернусь к тому же, нет сил бороться с грехом" — в том, что люди эти стоят вне Церкви. Спасение их в том, чтобы войти в Церковь, в общение любви с братьями. В нашей церковной практике утрачивается соборный характер наших таинств, в том числе и таинства покаяния. Замечаю часто в исповедующихся желание безболезненно для себя пройти через исповедь: или отделываются общими фразами, или говорят о мелочах, умалчивая о том, что действительно должно бы тяготить совесть.

Тут есть и ложный стыд перед духовником и вообще — малодушный страх всерьез начать ворошить свою жизнь, полную мелких и привычных слабостей. Настоящая же исповедь, как благое потрясение души, страшит своей решительностью, необходимостью что-то переменить, да даже просто хоть задуматься над собой. Здесь священник должен проявить решительность, не бояться разрушить эту успокоенность и пытаться вызвать чувство настоящего покаяния. Мнительным людям, подозрительным ко всякому движению своей души, истязающим себя и своего духовника непрестанным копанием в своей душе, приходящим в конце концов к полной путанице — им нужно запретить самоанализ и детальное испытание своей совести и перевести их на простую, но питательную диету: молитва и добрые дела. В этих двух упражнениях упрощается душа и развивается чувство Истины; после чего можно опять вернуться к испытанию себя. Для нераскаянных, окаменелых, думаю, нужна бы публичная исповедь перед всей церковью, как в древней церкви. В практике нашего пастырства мало разработан вопрос о том, как вести духовнику нервнобольных, истеричных, людей с ненормальной психикой. По моим наблюдениям, молитвенное напряжение и подвиги поста часто еще больше усиливают их внутренний хаос и не только не выправляют их, но причиняют явный вред. Тут нужны свои приемы, может быть иногда прямо противоположные тем, которые применимы к людям нормальным.

Человек часто не знает, как приступить к исповеди.

Оптина пустынь

Священник Николай Бабкин дал советы, как провести Успенский пост. Исповедоваться я бы рекомендовал у одного священника, так постепенно у него сложится о Вас представление и будет проще дать конкретный совет. Некоторые из таких "неудобных" откровенных вопросов мы задали нескольким батюшкам и получили не менее откровенные честные ответы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий