Вариант сочинения 3. Сострадание доступно далеко не всем – это качество напрямую связано с эмпатией, являясь возможностью сочувствовать другим людям, сопереживать чужому горю. Сочинение ОГЭ 13.3.к варианту № 2 сборника ОГЭ-2024 «36 типовых вариантов» под редакцией кого. готовые сочинения к сборнику Цыбулько «Типовые экзаменационные задания. Милосердие сочинение 9.3 ОГЭ. Что такое сострадание сочинение. Пример сочинения 13.3 ОГЭ по русскому языку 2024 — это новый вид задания, который будет впервые представлен на экзамене в следующем году.
Аргументы для сочинения 9.3 на тему: Сострадание (ОГЭ по русскому языку)
Что такое сочувствие 15.3. Сочинения огэ по тексту альберта лиханова | это светлое чувство, способное преобразить отношения и придать им глубину и искренность. |
Подготовка к ЕГЭ 2024. Сочинения к варианту №7 ОГЭ-2024 по русскому языку | Школа подготовки к ЕГЭ | это светлое чувство, способное преобразить отношения и придать им глубину и искренность. |
Определения к сочинению ОГЭ 13.3 | Сочинение 13.3 на ОГЭ по русскому языку по тексту А.И. Куприна: Как проявляется сострадание? |
Определения для сочинений 13.3 ОГЭ
Да, жизненный опыт включает в себя и читательский. Ребята — настоящие друзья. Начиная с первого курса обучения, эти герои вместе преодолели множество опасных испытаний. Когда им пришлось играть в магическую шахматную партию, ради победы и достижения общей цели Рон храбро решил пожертвовать своей фигурой, хоть это и могло стоить ему жизни. Герой пошел на такой риск, чтобы помочь своим друзьям в трудной ситуации. Остальные ответы.
Слайд 8 Композиция сочинения-рассуждения I. Тезис греч. Таким образом, в тезисе вы должны сформулировать основную мысль своего рассуждения, а значит ответить на вопрос: о чем вы будете писать вопрос отражён в теме. Доказательства: 1 аргумент - из исходного текста 2 аргумент - из жизненного опыта - худ.
В выводе сочинения мы возвращаемся к тезису , в котором подняли проблему сострадания и сочувствия. Заканчивая сочинения, вы можете ответить на вопросы: Чему научили вас прочитанные произведения? Помогает ли литература воспитать в человеке сострадание и милосердие? Верите ли вы в то, что человечество способно измениться к лучшему? Если вы затрудняетесь сделать вывод самостоятельно, вы можете сослаться на авторитеты, т.
Ведь без великодушия немыслимы благородство, справедливость, доброта. Вариант сочинения 3: Великодушие — это качество, которое свойственно умным и щедрым людям. Они могут в сложной ситуации поступиться собственным комфортом, личной выгодой ради других. В тексте В.
Астафьева мы видим пример великодушия, проявленного пожилым бойцом. В сложную минуту нравственного выбора он поступил порядочно: оставил себе меньшую часть единственной макаронины предл. Хотелось ли ему есть меньше, чем рассказчику? Конечно, нет, они ведь оба были голодны! Но именно благородством поступков и отличается великодушный человек. Я могу назвать великодушным поступок и моего отца.
Драгоценные книги — это те книги, которые произвели на нас особое впечатление, оставили какой-то след в душе. Нравственный выбор — это осознанно принятое человеком решение, основанное на его моральных ценностях, представлении о добре и зле, плохом и хорошем. Милосердие — это чувство сопереживания и принятия, благодаря которому люди способны прощать виновных и бескорыстно помогать окружающим. Доброта — это хорошее отношение человека ко всему окружающему миру. Добрый человек совершает хорошие поступки, ничего не требуя взамен. Целеустремлённость — это качество человека, благодаря которому он может добиваться каких-либо успехов, идти до конца в достижении своих целей. Счастье — это состояние полного и глубокого удовлетворения и благополучия, которое человек испытывает в определенный момент или на протяжении длительного времени. Доброе отношение к животным — это уважительное, заботливое и ответственное отношение к живой природе. Ответственность — это качество, которое проявляется в осознанном выполнении своих обязанностей и принятии последствий своих действий. Стойкость — особенность характера, позволяющая противостоять внешним воздействиям, выражающаяся в упорстве, выносливости, огромном стремлении в достижении поставленных целей.
Что такое сочувствие 15.3. Сочинения огэ по тексту альберта лиханова
Сочинение 13.3 сострадание по тексту | Вы здесь: Home Готовые сочинения Сочинение ОГЭ Сочинение ОГЭ 15.3. |
Ответы : Сочинение огэ 13.3 | Милосердие сочинение 9.3 ОГЭ. Что такое сострадание сочинение. |
Сочинение Сострадание. Что такое сострадание 15.3 ОГЭ 9 класс
Сострадание – глубокое и сильное чувство, сопутствующее человеку в совершении добрых поступков; это умение пропустить горе человека через свою душу и искренне пытаться помочь. Алгоритм работы над сочинением-рассуждением 13.3. Главная» Новости» Шаблон сочинения 13.3 огэ по русскому языку 2024. Милосердие сочинение 9.3 ОГЭ.
Подготовка к ОГЭ (ГИА)
Таборка начал говорить с трудом, его слова стали мрачными и угловатыми, ему было больно говорить об этом. Он в очередной раз испытал сильное чувство сострадания и душевной боли за собаку, ставшую для него по-настоящему родной с тех пор, как он нашел ее. После всего произошедшего, Таборка поставил для себя цель: когда вырастет, он станет защищать собак. Таким образом, приведенные мной аргументы подтверждают мои рассуждения. Пример сочинения 2 Состраданием можно назвать способность к сочувствию и человечности.
Это одно из лучших качеств характера человека. Тот, кто принимает близко к сердцу чужое горе, достоин уважения. В тексте Юрия Яковлева сострадание проявляет Таборка. Он заботится о бездомной собаке, сочувствуя ей всей душой.
Недавно в одной из телепередач рассказывали о добровольцах, организовавших бесплатный приют для брошенных хозяевами животных. Люди по велению сердца спасают бездомных собак и кошек от голода, холода и болезней. Это тоже проявление сострадания и человечности.
Таким образом, мы убедились в верности и справедливости высказывания И. Действительно, прилагательные, выступающие в роли эпитетов, передают внутреннее состояние литературных персонажей, участвуют в создании психологического портрета героя. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Если бы я разговаривала с Толей сорок минут подряд, узнала бы я о нём больше, чем сейчас? Едва ли». Финальная фраза текста подтверждает мысль о том, что общение с учеником Толей Горюновым в новой ситуации, в шахматной игре, помогло учительнице Марине Николаевне больше узнать о мальчике, чем она узнала бы на уроке. Найдём доказательства справедливости этой мысли в тексте.
Во-первых, когда Толя Горюнов увидел, что Марина Николаевна совершила ошибочный ход, он попросил её взять ход обратно, не желая воспользоваться великодушием учительницы. Ему не нужна была победа в игре, добытая «по милости уступок и снисхождений». Исходя из этой ситуации, педагог поняла, что её ученик обладает внутренним достоинством, гордостью, честностью и справедливостью 36. Во-вторых, когда Толя понял, что проиграл, он не стал унывать и обижаться. Напротив, мальчик поднял на учительницу свои тёмные глаза и широко улыбнулся.
Вспомним ещё одно произведение А. Куприна — «Чудесный доктор».
Главный герой Мерцалов больше не мог обеспечивать семью, как прежде, и его дети остались без каких-либо средств к существованию. Герой не находит в себе силы справиться с этой ситуацией. Однако внезапно появившийся доктор Пирогов спасает Мерцаловых, потому что сочувствует им и не может пройти мимо чужой беды. Таким образом, сострадание прежде всего проявляется в бескорыстной помощи другим людям.
Затем Семён достал гармонику и пустился с детьми в пляс. Этот пример показывает, что Митрич, проявив к сиротам сострадание, сделал всё возможное, чтобы отвлечь их от плохих мыслей, осчастливить их, чем очень им помог. Перефразировать абзац Вернуть оригинал Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к тексту Н. Переселенский чиновник, который должен был помочь бедным сиротам, просто дал Митричу полтинник и велел передать тому «спасибо». Фактически, он просто откупился от детей и сторожа. Этот пример показывает, что некоторые люди предпочитают не помогать другим сами, а перекладывают проблемы на других, заглушая свою совесть тем, что дали денег. Это нельзя назвать состраданием. Перефразировать абзац Эти примеры противопоставленные друг другу, показывают, как искреннее сострадание, так и желание снять с себя какую-либо ответственность.
Сочинение о милосердии 9 класс огэ с аргументами
Сочинения 9 класс огэ что такое милосердие милосердие в моем понимании означает оказание кому-либо бескорыстной помощи и содействия, но на. Сочинение-рассуждение 13.3 наиболее часто выбираемая работа выпускниками 9-х классов. В рекомендации по подготовке к ОГЭ размещен образец-клише по написанию сочинения и примеры готовых сочинений, что поможет учащимся при подготовке к экзамену. Клише сочинений ОГЭ 13.1, 13.2, 13.3. Этапы работы над сочинением 13.3 ОГЭ. Сочинения ОГЭ к текстам сборника ко. Русский язык и литература» ОГЭ по русскому языку 2024» Определения к сочинению ОГЭ 13.3.
"Сострадание"
материал для написания сочинения-рассуждения в задании 9.3 ОГЭ по русскому языку. Сочинение 13.3 на ОГЭ по русскому языку по тексту А.И. Куприна: Как проявляется сострадание? Представляем вам новые и оригинальные сочинения на тему «Что такое сострадание?» для ОГЭ 9.3. Примеры аргументов из литературы и жизни для сочинения 11.3 (прежнее 9.3) ОГЭ в 9 классе по русскому языку по всем темам: дружба и настоящий друг, любовь, доброта и др.
Сострадание и равнодушие. Сочинение на ОГЭ. (Задание 15.3) презентация
Сострадание проявляется по отношению как к людям, так и к животным, которые не могут сами защитить себя, пожаловаться, рассказать о своей беде и не в состоянии помочь себе. Быть человечным очень важно. Для подтверждения этой мысли обратимся к литературным примерам. Рассмотрим текст Юрия Яковлевича Яковлева. В нём рассказывается об интересном случае из педагогической практики Женечки — молодой учительницы Евгении Ивановны. Она стала свидетелем проявления сострадания её учеником Костой.
Чтобы понять школьника, Женечка проследила за мальчиком и узнала секрет его «загадочной жизни» — он заботится о домашних питомцах, хозяева которых не имеют возможности это делать. А когда Коста уснул на уроке, то девушка сказала классу: «Он гуляет с чужими собаками.
Сочинение на тему сострадание. Что такое сострадание сочинение рассуждение. Текст о милосердии. Текст сочинения. Что такое Милосердие сочинение. Сочинение по тексту Гранина о милосердии.
Рассказ о милосердии. Текст Гранина о милосердии. Текст о милосердии в прошлом году со мной приключилась. Рассказ о сочувствии и сострадании. Что такое сострадание сочинение 9. Сострадательное сочинение. Сочинение рассуждение на тему Милосердие. Тезис сострадание.
Рассуждение на тему что такое сострадание. Сочинение ОГЭ 9. Сострадание это сочинение 9. Сочинение на тему Милосердие. Что такое Милосердие сочинение рассуждение. Милосердие и сострадание сочинение. Сочинение на тему сочувствие. Сочинение рассуждение на тему сострадание.
Рассуждение на тему Милосердие. Эссе на тему Милосердие. Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание сочинение. Нужныли в жизни сочувствии и состралание. Нужен ы ли в жизни сочувствую и сострадание. Что такое добро сочинение. Что такое доброта сочинение. Сочувствие и сострадание сочинение.
Сочувствие сочинение. Сочинение на тему Милосердие 4 класс. Сочинение на тему Милосердие 5 класс. Сочинение на тему Милосердие и сострадание. Произведения на тему Милосердие. Сочинение на тему доброта и Милосердие.
Приведём примеры из текста А.
Куприна, подтверждающие эти мысли. Так, изначально сам рассказчик проявляет сочувствие по отношению к умственно неполноценному юноше и решает вылечить его по системе швейцарского доктора предложения 42-47. Лечение не приводит к успеху, но молодой человек всё-таки сильно привязывается к новому другу и скучает по нему в минуты разлуки. Это значит, что рассказчик уже совершил добрый поступок, проявив сострадание к сыну Александры Ивановны. Кроме того, Степан тоже способен на искренние чувства: любовь и милосердие. Когда рассказчик просит взаймы у Александры Ивановны, её сын приносит «тэки» медные монеты, которые были ему очень дороги , о чём говорится в предложениях 69-70. Получается, что в трудную минуту юноша приходит на помощь своему другу и выражает готовность отдать самое ценное, что у него есть.
Подготовка к ЕГЭ 2024. Задание 1 ЕГЭ по математике. Планиметрия В заключение хочется вспомнить известное высказывание Л. Толстого: «Без любви жить легче. Но без неё нет смысла». Действительно, только сочувствие и любовь способны сделать людей по-настоящему счастливыми. Сострадание — это умение встать на место другого человека, способность к сопереживанию и готовность протянуть руку помощи, если потребуется.
Как же проявляется сострадание?
Сафронова: 1 Новый учитель русского Иван Васильевич появился в нашем классе неожиданно. Переходим к анализу текста. Зададим себе вопросы: Что такое совесть? Были ли у Вас минуты, когда «совесть гложет»?
Испытывали ли Вы муки совести? Когда такое бывает? Как Вы обычно ведете себя, если чувствуете свою неправоту? На черновике напишем об этом несколько предложений. Попробуем сформулировать ответ на вопрос: «Что такое совесть?
Это чувство нравственной ответственности за своё поведение перед окружающими людьми, обществом. Избегаем формулировки: совесть — это когда…, совесть — то, что... Теперь тезис свой прокомментируем. Комментарий — это интерпретация, объяснение, размышление, подводящее к основной части сочинения. Например: Мне знакомо это чувство.
В жизни бывают ситуации, когда ты испытываешь стыд, неловкость от сознания неправоты. Совесть твоя пробуждается, и тебе хочется раскаяться, извиниться, исправиться. Ещё раз обратимся к тексту, чтобы выяснить отношения между героями. Нам нужно отыскать аргументы. Как герой отнёсся к новому учителю?
Что двигало учеником, когда он задавал «неудобные вопросы» учителю? Чего хотел добиться? Обрадовала ли его победа? Какие слова подбирает автор? В каких строчках звучит осознание собственной неправоты?
В каких словах выражена основная мысль текста? Зачем необходимо было показать, что учителем был пожилой человек, фронтовик? Прекрасным подтверждением этой мысли является текст… Обращаясь к предложенному тексту, нельзя не увидеть, что герой… В данном тексте есть яркий пример… Докажем это, обратившись к тексту... Оформляем первый аргумент: Прекрасным подтверждением этой мысли является текст Н. Рассказчик-ученик испытывает чувство стыда за совершенный поступок.
Он добивается своего от пожилого учителя-фронтовика, и «минутное превосходство заглушает жалобный всплеск совести». Но, осознав всю нелепость своей победы, мальчик стыдится содеянного, на душе его становится «сумеречно и пусто». Он даёт себе слово извиниться перед учителем при всём классе. Но совершить добрый поступок ему не удаётся, учитель увольняется из школы. Обдумаем второй аргумент из своего жизненного опыта.
Это может быть Ваша жизненная история, история, произошедшая с другом или родственником. Обращение к прочитанной книге, просмотренному фильму, спектаклю. Исторические факты. Переходом к аргументации будут следующие фразы-клише: С примером проявления... Например, … Подобные примеры можно встретить и в жизни.
Ещё одним подтверждением сказанному может служить поведение герой, произведение, автор. Теперь оформляем второй аргумент: Ещё один пример можно привести из повести В. Тендрякова «Хлеб для собаки». Главному герою Володе стыдно было быть сытым, когда вокруг все голодали. Он пытался избавиться от угрызения совести разными способами , накормить самого голодного.
Володя нашёл бродячую собаку и стал подкармливать её, чтобы успокоить мучившую его совесть. Вывод должен быть логически связан со вступлением и аргументацией. Используем вводные слова: итак, таким образом, следовательно,… Речевые формулы: Подводя итог, можно сказать, что… Делая выводы из сказанного, мы видим… Пишем вывод: Итак, мы видим, что совесть необходима человеку. Она помогает осознать вину, удерживает от дурного поступка, очищает, нравственно оздоравливает человека. Обобщим всё сказанное.
Нужно: 1. Последние советы: 1. Готовый текст сочинения-рассуждения: Что такое совесть? Мне знакомо это чувство. Прекрасным подтверждением этой мысли является текст Н.
Рассказчик-ученик испытывает чувство стыда за совершённый поступок. Он добивается своего от пожилого учителя-фронтовика и «минутное превосходство заглушает жалобный всплеск совести». Но, осознав всю нелепость своей победы, мальчик стыдится содеянного, «на душе становится сумеречно и пусто». Но совершить добрый поступок ему не удалось, учитель уволился из школы. Ещё один пример проявления совести можно привести из повести В.
Главному герою, Володе, стыдно быть сытым, когда вокруг все голодают. Он пытается избавиться от угрызения совести разными способами, накормить самого голодного. Володя находит бродячую собаку и подкармливает её, чтобы успокоить мучившую его совесть. Итак, мы видим, что совесть необходима человеку. Она удерживает от дурного поступка, помогает совершить добро, осознать вину, очищает, нравственно оздоравливает человека.
Сочинения по тексту В. Астафьева о Белогрудке 15. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского филолога Л. Успенского: «Грамматика позволяет нам связать между собою любые слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете » … Лишь находясь в определённой грамматической форме, слова в предложении связываются друг с другом и выражают законченные мысли. Поэтому мы строим свои высказывания в соответствии с правилами грамматики — системы, которая включает морфологические категории и синтаксические конструкции языка.
Так я понимаю высказывание Л. Проиллюстрировать мысль филолога можно примерами из текста Виктора Астафьева. Писатель рассказывает печальную историю куницы Белогрудки, потерявшей своих детёнышей и жестоко мстящей за это людям. Жители деревни извлекли урок из случившегося, стали вести себя по отношению к животным по-другому. При этом форма настоящего времени глагола «живут» выражает мысль о том, что речь идёт уже о наших днях.
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «И когда я бываю в этом селе, думаю одно и то же: «Вот если бы таких косогоров было побольше возле наших сёл и городов! Деревенские ребятишки погубили маленьких детёнышей куницы, и Белогрудка мстит, безжалостно истребляя домашнюю птицу. Люди усвоили этот урок и перестали обижать животных. По мнению автора, люди должны относиться к животным так же бережно, как жители деревни, где до сих пор помнят историю несчастной куницы.
Братья наши меньшие нуждаются в сочувствии ничуть не меньше, чем человек. Белогрудка — мать, нежно любящая своё потомство. Об этом свидетельствуют предложения 4-5. Отобрать у куницы детёнышей — значит совершить кощунство. Белогрудка тяжело переживает потерю кунят.
Её горе не уступает человеческому: «Если бы она умела кричать — закричала бы» предложение 16. Итак, жестокое отношение к животным нельзя оправдать. Люди, не осознавшие этого, несут несчастья не только миру живой природы, но и самим себе. Что такое человечность? Человечность — это то бесценное качество, которое делает нас настоящими людьми.
Оно заключается, прежде всего, в умении сострадать, сочувствовать. В современном мире человечность, к сожалению, теряет актуальность. Стремясь лишь к удовлетворению собственных потребностей, многие из нас становятся чёрствыми, эгоистичными, равнодушными к чужому горю. А ведь без человечности немыслима внутренняя красота, утрата которой ведёт к духовному убожеству. В рассказе Виктора Астафьева деревенские мальчишки ради забавы погубили детёнышей куницы.
Дети, на мой взгляд, начисто лишены человечности. Они не задумываются о том, какое горе причиняют Белогрудке, им не знакомо чувство сострадания. Человечность проявляет лишь местный охотник, понявший горе куницы и выпустивший её на волю. Её обидели», — говорит он. К счастью, в мире ещё есть люди, способные на человечные поступки.
Один из них — доктор Леонид Рошаль. Рискуя жизнью, он бескорыстно помогал детям, оказавшимся жертвами террористических актов на Дубровке и в Беслане. Проявлять человечность подчас бывает непросто: она требует огромных душевных сил.
Определения к сочинению ОГЭ 13.3
Таким образом, способность заботиться о других — это очень ценное нравственное качество, поэтому нужно развивать его в себе. Заботливые люди делают мир добрее. Зависть вынуждает испытывать целый букет негативных эмоций: недовольство, злость, агрессию. Зависть опасна для окружающих тем, что завистливые люди стремятся навредить тому, кому завидуют, они способны на подлые, безнравственные поступки. Кроме того, тот, кто поражён завистью, чувствует себя несчастным, ведь он не умеет радоваться за других и постоянно недоволен собой. Читайте также: Корни с чередующимися гласными. Красота — это то, без чего скудеет человеческая душа, то, что заставляет наше сердце трепетать от увиденного.
Красота — это то, что радует глаз, вызывает у человека восторг и наслаждение от созерцания. Красота вдохновляет и облагораживает людей, пробуждает в них лучшее, даёт ощущение покоя и умиротворения, сближает, возвышает над обыденностью, помогает пережить жизненные трудности, становясь утешением. Таким образом, красота имеет большое значение в жизни человека, без неё мир был бы тусклым и безрадостным. Любовь к жизни — это способность бороться с трудностями, стремиться к лучшему, трудиться, созидать, творить. Любить жизнь — это значит бороться с трудностями, стремиться к лучшему, трудиться, созидать, творить. Любовь к родителям проявляется в чуткости, заботе, поддержке, благодарности.
Нужно всегда помнить о том, что наше равнодушие, грубость и жестокость тяжело ранят сердце самых близких людей. Любознательность — это внутренняя заинтересованность в получении новой информации с целью удовлетворения познавательной потребности. Любознательность — это активный интерес к окружающему миру, явлениям, людям. Любознательность — это готовность учиться у знающих и прислушиваться к опытным. Материнская любовь — это чувство сердечной привязанности к своему ребёнку. Материнская любовь — это самое сильное и трепетное чувство на земле.
Материнская любовь — это чувство привязанности матери к своему ребёнку, которое сильнее страха смерти. Материнская любовь — это самая настоящая любовь на земле, потому что она искренняя и бескорыстная. Оно проявляется в заботе, ласке, стремлении уберечь ребёнка от опасности, готовности ради него к самопожертвованию. Материнскую любовь способно проявлять любое живое существо. Мама очень важна в жизни каждого человека, потому что её любовь — это необыкновенная сила, способная оградить от любого зла и даже от смерти. Мать всегда придёт к своему ребёнку по первому зову, утешит, поможет, спасёт.
Сила материнской любви проявляется в мудрости, терпении, стремлении вырастить своего ребёнка достойным человеком. Материнская любовь проявляется в бесконечной заботе, огромной самоотдаче, великом терпении и всепрощении. Таким образом, мама — это самый близкий и родной для нас человек, поэтому её нужно любить, беречь и быть благодарным ей за всё то, что она делает для нас. МЕЧТА — это заветное желание человека, то, что ему хочется получить, к чему он стремится. Мечты одухотворяют людей, делают их целеустремлёнными, заставляют преодолевать трудности. Осуществление мечты даёт ощущение удовлетворенности, радости, счастья.
Однако не каждая мечта делает человека по-настоящему счастливым. Это происходит только в том случае, если желания достижимы, но при этом не эгоистичны, а направлены на благо окружающих. Таким образом, мечта имеет важное значение для людей. Без нее жизнь превращается в скучное и бессмысленное существование. Настоящее искусство — это такое искусство, которое пробуждает в человеке сильные чувства и эмоции. Настоящее искусство — это такое искусство, которое затрагивает самые сокровенные струны человеческой души.
Настоящее искусство — это такое искусство, которое волнует душу и даёт ощущение счастья. Настоящее искусство — это искусство, которое пробуждает в человеке сильные чувства, влияет на его внутреннее состояние. Настоящее искусство — это великая сила, которая очищает и духовно возвышает человека. Настоящее искусство — это такое искусство, которое недоступно для понимания каждому человеку. Мы слушаем музыку, посещаем театры и кино, любуемся картинами. Но всякое ли искусство является настоящим?
На мой взгляд, настоящим является только то искусство, которое способствует духовному и эмоциональному обогащению человека. Соприкосновение с произведениями искусства в трудные жизненные моменты наполняет человека внутренней силой, помогает преодолеть тяжёлые испытания, пробуждает желание жить и вселяет веру в лучшее. Ценность настоящего искусства заключается также в том, что оно способно отражать саму жизнь во всем её многообразии, а также любовь ко всему живому. ВАРИАНТ 2 Настоящее искусство можно узнать по особым признакам: во-первых, оно вызывает у человека сильные эмоции, даёт ощущение счастья; во-вторых, помогает почувствовать всю полноту жизни; в-третьих, заставляет верить в чудеса. Настоящее искусство даёт человеку многое: эмоции, переживания, впечатления — всё то, что надолго остаётся в памяти. Произведения настоящего искусства являются народным достоянием, важнейшим духовными наследием, которое должно передаваться другим поколениям.
Поэтому их необходимо ценить и беречь от уничтожения. Таким образом, настоящее искусство делает нашу жизнь яркой, интересной и насыщенной. Неуверенность в себе негативно влияет на поступки человека. Неуверенные в себе люди боятся раскрывать свою индивидуальность и постоянно ориентируются на окружающих, стремясь быть как они. Таким образом, неуверенность в себе — это качество, которое очень мешает в жизни, поэтому необходимо от него избавляться. В годы войны у всех людей нашей страны было одно общее дело — победить врага, который напал на нашу Родину.
Поэтому все от мала до велика вносили свой посильный вклад в приближение победы: воевали на фронте, трудились в тылу. Таким образом, общее дело сплачивает людей и помогает добиться желаемого. Мы несём ответственность за своих близких, за прирученных животных, за тех, кто слабее. Отвечать за кого-нибудь, будь то животное или человек, — это значит проявлять внимание, заботу, беспокоиться о его здоровье и жизни, выручать, спасать от бед и опасностей. Таким образом, отвечать за других порой непросто, но необходимо. Люди, которые готовы брать на себя ответственность за окружающих, — это сильные личности, ведь они готовы пожертвовать собой ради того, кто в них нуждается.
Каждый человек должен уметь нести ответственность не только за других, но и за самого себя. Ответственность за свои поступки — это способность давать отчет в своих действиях и отвечать за их возможные последствия. Человек, который обладает данным качеством, умеет анализировать своё поведение, признавать и исправлять собственные ошибки. Таким образом, ответственность за свои поступки — это важное нравственное качество человека, отсутствие которого свидетельствует о незрелости личности и слабости характера. Это своего рода хранилище того, что никогда не забудется. Мы храним в своём сердце самые важные моменты жизни.
Это может быть теплый вечер в кругу семьи, первое признание в любви, выпускной вечер. Однако большая часть содержимого памяти сердца — это детские воспоминания, потому что они самые яркие и глубокие. Они настолько сильные, что человек проносит их через всю свою жизнь. Таким образом, память сердца — это то, что на долгое время наполняет душу человека чувствами, эмоциями, переживаниями, впечатлениями. Мы нередко оказываются в беде. И очень важно, чтобы в такой момент рядом с нами оказался тот, кто не пройдёт мимо, а придёт на помощь.
Прийти на помощь — это значит проявить чуткость, отзывчивость, доброту к тому, кто попал в непростую ситуацию. Помощь людям выражается в конкретных действиях, добрых поступках и советах. Таким образом, способность помогать другим людям — это ценное нравственное качество. Тот, кто им обладает, достоин уважения. Каждый человек на протяжении своей жизни совершает ошибки, никто от них не застрахован. Однако не каждый способен их признавать.
Признать свои ошибки — это значит осознать свою неправоту, раскаяться в содеянном. Уметь признавать свои ошибки важно потому, что таким образом человек избавляется от чувства вины, которое может мучить его годам, и обретает душевный покой.
Текст сочинения. Что такое Милосердие сочинение. Сочинение по тексту Гранина о милосердии. Рассказ о милосердии. Текст Гранина о милосердии. Текст о милосердии в прошлом году со мной приключилась.
Рассказ о сочувствии и сострадании. Что такое сострадание сочинение 9. Сострадательное сочинение. Сочинение рассуждение на тему Милосердие. Тезис сострадание. Рассуждение на тему что такое сострадание. Сочинение ОГЭ 9. Сострадание это сочинение 9.
Сочинение на тему Милосердие. Что такое Милосердие сочинение рассуждение. Милосердие и сострадание сочинение. Сочинение на тему сочувствие. Сочинение рассуждение на тему сострадание. Рассуждение на тему Милосердие. Эссе на тему Милосердие. Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание сочинение.
Нужныли в жизни сочувствии и состралание. Нужен ы ли в жизни сочувствую и сострадание. Что такое добро сочинение. Что такое доброта сочинение. Сочувствие и сострадание сочинение. Сочувствие сочинение. Сочинение на тему Милосердие 4 класс. Сочинение на тему Милосердие 5 класс.
Сочинение на тему Милосердие и сострадание. Произведения на тему Милосердие. Сочинение на тему доброта и Милосердие. Что такое сопереживание сочинение. Сострадание это определение. Тезис на тему сострадание.
Настоящее искусство — это такое искусство, которое затрагивает самые сокровенные струны человеческой души. Настоящее искусство — это такое искусство, которое волнует душу и даёт ощущение счастья. Настоящее искусство — это искусство, которое пробуждает в человеке сильные чувства, влияет на его внутреннее состояние. Настоящее искусство — это великая сила, которая очищает и духовно возвышает человека. Настоящее искусство — это такое искусство, которое недоступно для понимания каждому человеку. Творчество — это такая деятельность, в результате которой человек создает что-то новое, свой уникальный продукт. Это может быть музыкальное произведение, стихотворение, картина, фотография, кулинарное изделие, сувенир и многое другое. Творчество — это увлекательный процесс, требующий вдохновения и самоотдачи. Ответственность за свои поступки — это важное нравственное качество, которое показывает зрелость человека. Решимость — это отсутствие боязни и сомнений в принятии и осуществлении своих решений. Сила духа — это одно из важных качеств, делающих человека сильным не физически, а морально. Сила духа — это способность не поддаваться страху и твёрдо идти к поставленной цели. Сила духа складывается из стойкости, смелости, мужественности и непреклонности. Сила духа — это внутренний стержень человека, его жизненная мощь, стойкость, вера в собственные силы. Счастье — это состояние души, при котором человек испытывает радость, наслаждение, блаженство. Счастье — это такое состояние души, при котором человек чувствует умиротворение, спокойствие, безмятежность. Счастье — это состояние душевного спокойствия и гармонии.
Он сделал это из желания порадовать его и облегчить жизнь сверстнику предл. Думаю, что по-настоящему сострадать могут только те, кто принимает чужие боль или проблемы как свои собственные. Вариант 2 Что такое сострадание? Я думаю, что ответ кроется в самом слове. Приставка «со-» обозначает совместность, общность, то есть сострадание — это способность разделить страдание и, если возможно, найти способ избавления от него. Это душевное качество свойственно людям чутким, неравнодушным. Герой рассказа Л. Куклина действительно проникся бедой ровесника, прикованного к инвалидному креслу предл.
Сочинения к варианту №7 ОГЭ-2024 по русскому языку
Определения для сочинений 13.3 ОГЭ | Сочинение ОГЭ 9.3 на тему “Милосердие” по тексту Андреева Л.Н. (Дом наш находился на окраине.) Милосердие – это христианская добродетель, готовность в любой момент прийти на помощь, оказать бескорыстную поддержку. |
Сочинение о милосердии 9 класс огэ с аргументами | Главная» Новости» Сочинение огэ 13.3 клише. |
Аргументы для сочинения 11.3 (бывшее 9.3) ОГЭ в 9 классе по русскому языку по всем темам | Сочинения 9 класс огэ что такое милосердие милосердие в моем понимании означает оказание кому-либо бескорыстной помощи и содействия, но на. |
Подготовка к ОГЭ.Сочинение-рассуждение 13.3. Автор: Ольга Викторовна Дегтярева. Работа №440774
Сочинение 13.3 СОСТРАДАНИЕ + 13.2 по тексту А.И. Куприна "Однажды я поехал в Петербург держать экзамен в Академию генерального штаба ". Просмотр содержимого документа «Готовые тезисы-определения для сочинений-рассуждений ОГЭ-2024 г. (задание 13.3). Главная» Новости» Сочинение огэ 13.3 клише.
Сочинение 9.3 «Что такое СОСТРАДАНИЕ?»
С давних пор общество волнует вопрос о сострадании. Что означает это понятие? Милосердие — проявление жалости к кому-нибудь. Действительно, это так, ведь если человек полон решимости помочь и готов сделать всё, что в его силах, то его можно назвать сострадательным. В предложениях 8-22 рассказывается о поступке дачников. Они приручили дворнягу, а потом оставили собаку, потому что «в комнатах её держать нельзя».
Такое отношение говорит о слабости духа, человека нельзя назвать сочувствующим, если он жалеет, но бездействует. Наглядным примером, подтверждающим верность тезиса, является также случай, произошедший в моей жизни.
Тезис Милосердие. Тезис на тему Милосердие. Вывод на тему Милосердие. Рассуждение о милосердии. Проявление милосердия. Милосердие в жизни человека. Примеры милосердия из жизни.
Сострадание активный помощник сочинение ЕГЭ. Изложение на тему сострадание активный помощник. Сострадание сочинение ЕГЭ. Сочинение сострадание активный помощник но как быть. Темы сочинений по рассказу Куприна чудесный доктор. Сочинение по теме чудесный доктор. Сочинение на тему чудесный доктор. Почему деятельное сострадание это чудо сочинение. Милосердие в русской литературе.
Произведения о милосердии. Произведения о милосердии в русской литературе. Сочинение по теме Милосердие. Сочинение на тему доброта. Сочинение по доброте. О милосердии. Милосердие презентация. Как вы понимаете значение слова. Как вы понимаете слово сострадание.
Жалость это сочинение 9. Что такое сопереживание тезис к сочинению. Сострадание Аргументы. Аргументы на тему сострадание. Сочувствие тезис. Примеры великодушия. Заключение сострадание в сочинении. Сочинение-рассуждение на тему. Пример сочинения.
Сочинение на тему сочинение рассуждение. Сочинение размышление на тему.
Некоторые, наиболее глубокие знания носят сакральный характер и открываются, то есть становятся доступными далеко не всем. Лишь талантливые ученые, поэты, художники «видят» в действительности значительно больше, чем большинство людей. В системе образования дидактическим эквивалентом знаний является содержание образования обучения. В этом смысле здесь знание — это результат учебной деятельности учащихся, учебная информация, ими усваиваемая. Усвоенные знания есть основа умений и навыков.
Знание беспредельно, исторично, динамично. Интеллигентность лат. Интеллигентность есть высокая степень развития мышления, и особенно политического, этического, философского, обеспечивающего глобальность мировосприятия, способность быстро адаптироваться в инокультурной среде. Данное качество личности не несет в себе национальных особенностей, оно внеисторично и внекультурно, оно скорее космополитично. Чаще всего термин употребляется для обозначения этикетного качества человека, характеризующего его культуру общения. Искусство - форма культуры, включающая в себя все виды художественного творчества и их результаты в качестве множества конкретных произведений. Искусство — составная часть духовной культуры человечества.
В этом плане к И. В более широком значении слово «И. Настоящее искусство — проверенное временем, не оставляющее человека равнодушным, творение, оставившее след в истории, несущее культурную и историческую ценность. Книга - важнейшая исторически сложившаяся форма закрепления информации, предназначенная для повторяющегося воспроизведения и передачи во времени и пространстве. Современная К. Является основным средством материального воплощения и распространения художественной литературы. Злонамеренные, злоумышленные действия под покровом показной доброжелательности.
Коварство может быть отрицательной нравственно-этической чертой личности, если человек часто использует его как метод решения своих проблем и достижения цели. Коварный человек вечно замышляет недоброе, наносит другому человеку неожиданные удары, строит козни. В дореволюционном лексиконе было слово «ковы» с тем же значением. Смысл «коварства» пошел от слова «ковать», то есть бить, рубить, наносить удары. Конфликт лат. Конфликт требует от его участников активных действий, вступления в борьбу за свои идеи, цели и т. В нем возможна несовместимость сторон, что может стать источником душевных травм.
Конфликты различают как внутренний разлад человеческих устремлений, и как разлад с внешними обстоятельствами, в том числе межличностные конфликты. Компетентность лат. Компетентность делает специалиста более конкурентоспособным на рынке труда. Но самое главное — она повышает удовлетворенность деятельностью, дает радость труда. Культура лат. Культура служит благу человека, его духовному и физическому здоровью; она включает в себя не только общественную деятельность людей по воспроизведению и обновлению общественного бытия, но и сложную работу по восстановлению и преображению человеческой природы — духа, души и тела, труд по воспитанию культуры ума и сердца. В обществе культура выполняет многие функции: освоения и преобразования мира, коммуникативную, сигникативную, накопления и хранения информации, проективную, нормативную и защитную.
Культура всегда есть культура определенного народа, выражает особенности его вероисповедания, национальности, истории, места проживания и т. Это, как говорят ученые, «вторая природа» человека. Она дает смыслы человеческому бытию, делает его бесконечно развивающимся и сохраняющим себя. Культура — средство социализации человека, его приобщения к общественному целому. И потому она тесно связана с педагогической и вообще воспитательно-образовательной деятельностью. Деятельность педагога и есть трансляция культуры как опыта прошлых поколений новому поколению. Учитель, через культуру, является посредником между историческим прошлым народа и его будущим.
Красота — высшая мера совершенства, высшее эстетическое качество чего бы то ни было. Красота проявляется в способности человека видеть и воспринимать это совершенство. В своей эволюции красота обеспечивает естественный отбор и выступает критерием развития как объекта восприятия, так и самого восприятия человека. Красота — это цель, к которой стремится развивающаяся жизнь. Совершенства вне красоты нет, она поднимает человека к истине. Многие чувства, например, любовь, дружба, верность, доверие, основаны на красоте собственных действий. Видение красоты зависит от степени духовности человека, его нравственного состояния.
Красота очищает, возвышает, облагораживает, одухотворяет людей. Ксенофобия гр. Лесть ст. Это притворная похвала, с выгодой для себя и не соответствующая истине. Лесть и сформированное на ее основе нравственное качество льстивость — это угодливость, потворство, прельщение самолюбия, лицемерие. В то же время слово «лестный» используется в более мягком смысле, как комплиментарность, возможно и заслуженная, и непременно удовлетворяющая самолюбие того, к кому обращено например, комплимент, отзыв, рецензия. Лидерство англ.
Лидерами становятся благодаря личным качествам и умениям выполнять лучше других какую-либо деятельность, способствующим всеобщему признанию. В системе межличностных отношений лидер играет ведущую роль: его слушают, ему подчиняются, его уважают и берегут. Стиль отношений лидера и группы может быть различным: авторитарным, демократическим и попустительским. Как правило, лидер выдвигается на основе выполнения какой-либо деятельности, так что в каждой из них у группы может быть свой лидер, то есть свой признанный авторитет. Лицемерие ст. Лицемерный человек принимает на себя одну личину, действует по другой. Ложь ст.
Ложь нередко «дружит» с ленью, завистью, насилием, со слабой волей, но может порождаться и бессилием, незащищенностью человека. Страх может порождать ложь как способ самозащиты. Лояльность фр. Лояльность — в лучшем случае нейтральность, невмешательство даже при условии внутреннего несогласия. Внешне лояльность выражается в очеловеченном, открытом, приветливом, непротиворечивом поведении человека. Любознательность - интеллектуально-нравственное качество личности, выражающееся как общая недифференцированная направленность на познание, приобретение новых знаний, на поиск ответов на возникающие вопросы. Любознательность основана на врожденном исследовательском инстинкте, она является мощнейшим стимулятором в учебной деятельности.
Любознательный человек пытлив, активен, он находит удовольствие от интеллектуальной деятельности, от самостоятельной деятельности вообще, он радуется возможности приобретать новые знания и умения, он готов ради этого преодолевать препятствия. Малодушие др. Малодушный человек легко поддается случайному влиянию, он, как говорят в народе, мягкотелый, опасливый, мнительный. Интересно, что слово «малодушный» произошло от названия помещика, имеющего мало крепостных крестьян в своем владении — мало душ. Сегодня так говорят о человеке, у которого «мало души» как стержня личности. Малодушие — признак слабого человеческого духа. Меркантильность — отрицательное нравственное качество личности, выражающееся в мелкой расчетливости, в отношении к людям как средству личного благополучия.
Милосердие ст. Мечта др. Мечта — это видение того, чего нет и может не быть. Образ мечты может быть расплывчатым, неясным, но приятным и желаемым. Такая мечта называется грезами. Мечта может уводить от жизни и ее проблем и быть несбыточной. Излишнее предание мечтам порождает такое качество как мечтательность.
Однако, бывают вполне продуктивные мечты, вполне реализуемые. Такие мечты имеют стимулирующий характер, они способствуют развитию активности, поддерживают оптимизм, веру в успех. Это мечты — мотивы деятельности. Мораль нравственность лат. Проявляется как форма общественного сознания, устанавливающая нормативно-оценочные правила поведения человека в обществе и его личной духовной жизни. Функции морали: регулирование поведения, сознания и чувств человека; обеспечение согласования отношений и деятельности людей; создание критерия нравственности в оценке общественной и своей собственной дисциплины. Мораль исторична и по природе культурологична: он всегда тесно переплетается с обычаями, традициями, ценностными ориентациями общества.
В сфере морального сознания развивается отношение человека к миру и самому себе, которое находит выражение в оценке с позиций добра и зла поведения людей, их характеров, убеждений. Мстительность др. Проявляется как неуступчивость, непрощение, злопамятность, чувство возмездия. Мстительность порождается низшими человеческими эмоциями и инстинктами. Мстительный человек часто угрюм, зол, мнителен. Он готов мстить за любую обиду, реальную или мнимую. Мудрость слав.
Достичь ее простым познанием и многознанием нельзя, не все может дать и богатый личный опыт. Мудрость — это духовно-нравственный фактор, изначально прочное, надежное видение человеческой жизни. Надежда — обращение человека в будущее, радостное направленное ожидание, предчувствие чего-то жизненно важного. Наука гр. Наука всегда технологична, объективна, рациональна. Наука, как по своей технологии, в смысле средств получения знаний, так и по своему содержанию, то есть добытому знанию, является венцом мыслительной работы человеческого рассудка. Наука является отраслью культуры, созданной впервые греками.
Она строится на исследованиях и их результатах и служит средством рациональной реконструкции мира. Начитанность — положительно интеллектуальное качество личности, проявляющееся как любовь к чтению, знание разнообразной литературы и понимание прочитанного. Начитанность характеризует человека эрудированного, с высокой читательской культурой. Начитанный человек хорошо помнит прочитанное в деталях, много знает наизусть, способен сопоставлять источники, мысли между собой. С начитанным человеком легко и интересно общаться. Находчивость — положительное этическое качество личности, выражающееся как сообразительность, способность легко и быстро находить нужные слова и выходы из трудных положений и проблемных ситуаций. Находчивость — качество удачливого человека, умеющего всегда быть в нужном месте и в нужное время.
Слово «находчивость» произошло от «находить» себя, то есть «оставаться при себе, при памяти и сознании, не потеряться, не утратить присутствия духа» в любой ситуации. Несправедливость — нравственная категория, с помощью которой оцениваются дела и поступки как ошибочные, нарушающие правила, нормы, обычаи, как ложные, неверные. Несправедливость — это то, что делается вопреки закону и принятым нормам. Ненависть — чувство неприязни, отвращения, злобы, вражды, рожденное на отрицательной оценке каких-либо людей и их деяний. Ненависть почти всегда инстинктивна. Ненависть как эмоциональное состояние делает человека грубым, нетерпеливым, безрассудно жестоким, злым. Нежность - положительное нравственно-этическое качество личности, проявляющееся как ласка, мягкость в общении, как любовь, признание другого человека.
Это может быть нежное, ласковое, мягкое, доброе слово или поступок, приятное и тонкое не грубое обращение. Нежность — это и качество вещи, тоже отражающее ее мягкость, хрупкость, тонкость. Нетерпимость — отрицательное духовно-нравственное качество личности, характеризующее отношение человека к непривычным иным взглядам, оценкам, вкусам, обычаям, привычкам, вере. Это неприятие всего «иного», не принятого, нетрадиционного, неординарного, осуждение его. Нетерпимость подталкивает к борьбе, к запрету, к ненависти. Обучение - процесс непосредственной передачи общественного опыта и восприятие и усвоение его обучающимися. Этот процесс направлен на развитие и тех, кто передает этот опыт как информацию, и тех, кто его принимает, усваивает.
Обучение — процесс двусторонний. Он включает в себя процесс преподавания, то есть дидактическую деятельность учителя, и процесс учения самого учащегося. Обучение — это систематизированное научение ребенка окружению, организованное в соответствии с дидактическими принципами. В результате его изменяются сознание, поведение и чувства ребенка. Дети постигают мир таким, каким он является для взрослых, и постепенно накапливают собственный опыт обращения с ним. Современное обучение сориентировано на усвоение знаний и не помогает в развитии интуиции, духовности человека, что является основным препятствием в целостном гармоничном развитии человека. Ограниченность - отрицательное интеллектуальное качество личности, характеризующее человека с узким кругозором, узкими интересами, неэрудированного и даже плохо информированного.
Ограниченность не позволяет человеку понять этот недостаток и преодолеть его. Ограниченные люди не могут глобально или просто обобщенно мыслить, не могут принимать дееспособных решений. Способ преодоления этого качества — смирение перед познанием, в том числе и книг, развитие наблюдательности, воспитание интереса к жизни. Отзывчивость - положительное духовно-нравственное качество личности, проявляющееся как склонность помогать нуждающимся, видеть нужду, бескорыстие, щедрость, великодушие, умение прощать, терпимость. Отзывчивость основывается на хорошо развитой эмпатии, эмоциональной реактивности, чувствительности к поведению других, альтруизме, беззащитности, исполнительности и ответственности. Присутствие в окружении отзывчивых людей вселяет во многих уверенность в прочности жизни, в господстве добра. Вместе с тем, чрезмерная отзывчивость и забота о других, да еще высоко оцениваемые окружающими, может вызвать у покровителя чувство снисходительности к своим подопечным, навязчивость покровительства.
Патриотизм гр. Патриотизм не связан с замалчиванием негативных свойств своего народа, он видит и чувствует все, но продолжает любить, способствовать росту, делать свой посильный вклад в культуру и производство. Патриотизм как отношение к своей родине не исключает уважения к другим народам, государствам, он не есть чувство национального превосходства и желания жить благополучно в ущерб другим. Впервые в русском языке слово появилось во времена Петра I. Подвиг ст.
ЗЗ Есть у него несколько собственных слов, да что же это за слова! Зб Степан, — обратилась она к сыну, — где твои тэки? Фразеологизмы — это устойчивые выражения, играющие большую роль в художественном стиле речи. По мнению современного лингвиста В. Черняк, главной функцией таких неделимых словосочетаний следует считать «выражение отношение к тому, о чём говорится». Приведём аргументы из текста, подтверждающие эти мысли. Так, в произведении А. Куприна в предложении 55 используется фразеологизм «скрепя сердце». Его лексическое значение можно определить следующим образом: «крайне неохотно, безо всякого желания». Однако в данном контексте появляется важнейший дополнительный оттенок, уточняющий значение идиомы. Рассказчику было тяжело принять такое решение — попросить взаймы у своих товарищей, и он делает это по причине крайней необходимости. Фразеологизмы нужны не только для обозначения конкретного предмета, и это доказывает ещё один пример — «всплеснула руками» из предложения 63. Обычно это выражение используется для передачи чувства крайнего удивления и изумления. Однако в тексте А.