Лихов переулок, д.6. Соборная палата ПСТГУ – истинный шедевр возрождённой старинной архитектуры. Соборная палата в Лиховом переулке находится в здании начала XX века. Традиционно в Соборной палате проводятся фестивали духовной музыки, здесь выступают самые яркие и известные хоровые коллективы Москвы. Историко-культурный и просветительский центр ПСТГУ «Соборная палата» (Лихов переулок, 6, строение 1, метро «Цветной бульвар»). Финальный концерт. Афиша мероприятий и официальные билеты в Соборная палата ПСТГУ, Москва, Лихов переулок, д.6.
В Соборной палате пройдет цикл благотворительных концертов «Музыка-Жизнь!»
Соборная Палата, Москва: просмотрите отзывы (16 шт.), статьи и 35 фотографий Соборная Палата, с рейтингом 1 006 на сайте Tripadvisor среди 4 939 достопримечательностей в Москве. адрес, цены, как пройти, режим работы, фотографии и отзывы посетителей. официальный сайт, билетный сервис. > Новости. > Организаторы приглашают зрителей на концерты VI Великопостного хорового фестиваля. Лихов переулок, д.6. Купить билеты в Соборная палата Лихов пер., 6. Вся информация о концертах в Соборная палата. Где находится Соборная палата. Адрес. Москва, Лихов переулок, д. 6.
Московский Епархиальный дом
Афиша мероприятий и официальные билеты в Соборная палата ПСТГУ, Москва, Лихов переулок, д.6. В рамках концерта прозвучали сочинения Михаила Балакирева, Александра Архангельского, Петра Чайковского, Павла Чеснокова, Сергея Рахманинова, Николая Данилина. Соборная палата, лихов переулок, д.6. Традиционно в Соборной палате проводятся фестивали духовной музыки, здесь выступают самые яркие и известные хоровые коллективы Москвы. Достопримечательность «Соборная палата» по адресу Москва, Лихов переулок, 6, стр. 1, метро Цветной бульвар — купить билет, +7 495 190 77 60. Соборная палата в Лиховом переулке в Москве стала новой культурной площадкой со своей уникальной атмосферой. Соборная палата в Лиховом переулке находится в здании начала XX века.
Московский епархиальный дом
Лекция Г. Информация Соборная палата — это культурная площадка Москвы со своей уникальной историей и традициями, с авторским подходом к содержанию мероприятий. Соборная палата — это особая атмосфера.
Узнать подробнее и заполнить заявку на участие можно по ссылке. Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов.
И вот по благословению Московского митрополита, будущего священномученика Владимира Богоявленского было начато и в 1902 году завершено строительство Епархиального дома «как центра религиозного образования, просветительской, издательской и миссионерской деятельности». Высоко-Петровский монастырь дал свою землю под строительство.
Епархиальный дом после передачи большевикам, начало 20 века. С 1924 по 1992 год здание Епархиального дома принадлежало советскому государству, с 1992 по 2004 — переходило в частные руки. В 2004 году, поле 40 судебных заседаний 30 проигрышей, 10 выигрышей , было принято решение о возвращении Дома Церкви Дом и храм в Лиховом переулке строились на церковные деньги хотя в числе жертвователей на постройку были и члены царской семьи. Этот дом был огромным по тем временам, и здесь сразу же расположилось множество разнообразных обществ, во главе с уже упомянутым Обществом любителей духовного просвещения. Сюда перенесли обширную епархиальную библиотеку с читальней для всех желающих, здесь размещались редакции духовных журналов «Московские церковные ведомости» и «Воскресные беседы», собиралось Братство святителя Петра, Кирилло-Мефодиевское братство, Миссионерское общество, известное по всей России своей деятельностью среди инородцев Сибири, Японии, Китая, Америки. Это перечисление обществ и их деятельности позволяют нам сегодня понять — как много работы было у Церкви. Это было уникальное учебное заведение, которое сочетало высшее богословское образование со светским.
К сожалению, оно просуществовало здесь всего два месяца… Словом, до самой революции здесь был центр по борьбе с наступающим безбожием. Каждый десятый — мученик Многие члены Собора приняли мученическую смерть, около 50 т. Сегодня со стен восстановленной Соборной палаты смотрят те, кто голосовал за новый выбор истории Русской церкви — Патриарха уже под грохот снарядов, даже сыпалась штукатурка Гонения на Церковь и расправы над священниками обсуждались уже на третьей сессии Собора 1917-1918 гг. Она началась с панихиды по убиенному царю Николаю II и закончилась чтением первого мартиролога новомучеников, пострадавших от советской власти. Согласно этому списку, к концу заседаний Собора 121 член Русской Православной Церкви пострадал за веру, 118 человек находилось в заключении. В числе новомучеников были названы митрополит Киевский Владимир Богоявленский , епископ Тобольский Гермоген Долганев , епископ Орловский Макарий Гневушев и епископ Кирилловский Варсонофий Лебедев ; два архимандрита; восемь протоиереев, в том числе Философ Орнатский, настоятель Казанского собора в Петрограде, и Иоанн Восторгов, настоятель собора Василия Блаженного на Красной площади в Москве; 20 священников; 8 монахов и 7 мирян. Среди новомучеников, чьи имена не были известны, было 7 священников и 18 мирян.
Вид на Соборную палату из центральной части Владимирского собора. Фото: диакон Андрей Радкевич В сентябре 1918 года работу Поместного Собора насильственно остановили: большевики отняли здание. Впоследствии многие члены Собора пострадали и приняли мученическую смерть, около 50 т. Икона Собора новомучеников членов Поместного собора 1918 года 17 ноября 2008 года, в канун дня памяти Патриарха Тихона, над восстановленным золотым куполом Князь-Владимирского храма установили крест, начались регулярные богослужения в нижнем храме. Подъем креста — это торжественный момент и захватывающее зрелище — такая радость! Он твёрдо сказал: «Этот дом нужно восстановить! Это была оштукатуренная коробка».
На фото: Епархиальной дом в желтой краске вид сзади С начала 1920-х годов зданием Епархиального дома владели государственные учреждения. В 1992 г.
Позднее зал прославился тем, что в его стенах в 1917 г. После революции епархиальный дом был отобран у церкви большевиками, неузнаваемо перестроен, но зал, вопреки всему, сохранил свою замечательную акустику, став одной из лучших студий звукозаписи в Москве.
Московский епархиальный дом
Бочковой Победитель ряда международных конкурсов, среди которых конкурс им. Брамса Австрия , конкурс Музы Мира Москва , конкурс им. Огинского и многих других. Участник международного фестиваля Musica Mundi. Любовь Юрьева арфа Молодой талантливый музыкант, уже в студенческие годы завоевавшая первые места на трех престижных международных конкурсах, воспитанница профессора РАМ им. Гнесиных, заслуженного деятеля искусств РФ, Н.
Соборная палата — это историко-культурный и просветительский центр. Была построена в 1902 г. Соборная палата.
Актуальная афиша и расписание на на 2024 год. В концерте также примет участие Хор Московского Богоявленского Кафедрального собора в Елохове, который в этом году отмечает 80 лет с момента первого богослужения. Художественный руководитель — Фёдор Белугин, один из основателей квартета имени Давида Ойстраха, доцент Московской консерватории.
По материалам организаторов. Средства, собранные на концерте, будут направлены Синодальному отделу по церковной благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви для оказания гуманитарной и социальной помощи мирным жителям Херсонской и Запорожской областей, Донецкой и Луганской Народных Республик. Цикл благотворительных концертов проводится при поддержке Департамента национальной политики и межрегиональных связей города Москвы.
Две молитвы на стихи Г. Нарекаци Час настаёт То слово, что мне скажешь в осужденье С. Авериной Е.
Ave Maria С. Галиной, аранжировка для хора Е. В 2004 году, после возвращении здания обратно православной церкви, была произведена реконструкция, вернувшая Соборной палате первоначальный облик.
В 2015 году, при участии президента России В. Путина и Святейшего Патриарха Кирилла - здание открылось вновь. Соборная палата - истинный шедевр возрождённой старинной архитектуры.
Роскошество убранства, в лучших традициях дворцовых интерьеров XVIII-XIX веков, огромное внутреннее пространство, изумительная акустика - всё это позволяет причислять Соборную палату к лучшим концертным залам современной Москвы. Скрипичные концерты в Соборной палате В советские годы здание Московского Епархиального дома многократно перестраивалось, его облик был изменен до неузнаваемости. В 2004 году здание было возвращено Русской Церкви, а к 2015 году был полностью восстановлен его первоначальный облик.
Сегодня великолепные интерьеры Соборной палаты бережно восстановлены и теперь у поклонников исторической Москвы и почитателей классической музыки появился шанс насладиться великой музыкой в красивейшем пространстве, обладающем великолепной акустикой и удивительной атмосферой. Руководитель коллектива — обладатель Гран- при и лауреат международных и всероссийских конкурсов Александр Майоров.
В 1924 года бывший Епархиальный дом занял Главполитпросвет, началась перестройка здания [6]. Затем в здании располагалась Академия коммунистического воспитания им. Крупской, кинотеатр «Артес». В июле 1929 году здание было передано Химико-технологическому институту им.
Менделеева , который использовал для своих нужд лишь часть помещений, а остальные сдавал в аренду различным учреждениям. В апреле 1930 года здание выкупило акционерное общество « Межрабпомфильм » для устройства «фабрики по производству кинофильмов». Бывший Епархиальный дом был вновь перестроен и приспособлен для нужд Центральной студии документальных фильмов. В 1931—1932 годы производятся самые крупные изменения в стиле конструктивизма. Сносят колокольню и золотой купол, над правым крылом надстраивают 4 этажа, внутренний объём разделили перекрытиями на шесть этажей, перестраивают фасад [8]. Наследником кинофабрики стала возникшая на её основе Центральная студия документальных фильмов.
В первые дни Великой Отечественной войны в этом здании монтировалась кинохроника [2]. Судебные процессы и возвращение Русской Православной Церкви[ править править код ] В 1992 году Православный Свято-Тихоновский богословский институт стал добиваться возвращения этого здания Церкви с целью размещения здесь учебных классов. По словам ректора ПСТГУ протоиерея Владимира Воробьёва: Облик Епархиального дома был нам известен по фотографиям, но тот дом, который находился под номером 6, был абсолютно не похож ни на одну фотографию. Это было какое-то советское, довольно уродливое, серенькое, оштукатуренное здание, с надстройкой в 3 этажа с одной стороны. Мы вошли внутрь, и только там стали различать какие-то признаки старого здания. А когда мы поднялись на второй этаж, то обнаружили огромную Соборную палату.
Всё остальное было искажено до неузнаваемости. Арка, которая отделяет Соборную палату от храма, была заложена кирпичом, сам храм был разделён на 6 этажей литыми перекрытиями, там были какие-то маленькие подсобные комнатушки, разные мастерские. В алтаре находились слесарные станки. Мы были в полном ужасе от увиденного [9]. На презентации ПСТБИ 8 декабря 1992 года был поднят вопрос о возвращении бывшего Епархиального дома и передаче его новому учебному заведению, что позволило бы полностью вернуть бывший Епархиальный дом к его первоначальному предназначению. Однако ответа со стороны московских властей не последовало [6].
В ответ последовал отказ, подписанный главой Госкомимущества Анатолием Чубайсом. Через некоторое время стало известно, что студия документальных фильмов, которая располагалась в доме, затеяла процедуру ложного банкротства с целью данное здание продать в частные руки [9] : «После продажи нам стало ясно, что дом снесут и построят на его месте — в черте Садового кольца — какой-нибудь офис или гостиницу» [10]. Дом был продан, и мы начали судиться. Сначала проиграли 20 судов, не понимая, почему, — у нас ведь был совершенно очевидный иск: дом — церковная собственность, построен Церковью на церковные деньги, изначально принадлежал Церкви, внутри дома — храм. Наконец, нашли адвоката, специалиста по ложным банкротствам, и он нам объяснил причину судебных проигрышей. Перед каждым заседанием наш иск немного изменяли без нашего ведома, и он становился проигрышным.
Теперь наш адвокат так сформулировал иск, что его уже нельзя было незаметно изменить. За день до этого 21-го суда нашего адвоката расстреляли.
Дом был продан, и мы начали судиться. Сначала проиграли 20 судов, не понимая, почему, — у нас ведь был совершенно очевидный иск: дом — церковная собственность, построен Церковью на церковные деньги, изначально принадлежал Церкви, внутри дома — храм. Наконец, нашли адвоката, специалиста по ложным банкротствам, и он нам объяснил причину судебных проигрышей. Перед каждым заседанием наш иск немного изменяли без нашего ведома, и он становился проигрышным. Теперь наш адвокат так сформулировал иск, что его уже нельзя было незаметно изменить. За день до этого 21-го суда нашего адвоката расстреляли. У него осталась семья, дети. Но мы выиграли суд [9].
Прежний владелец стал подавать апелляции. Последний суд состоялся в 2004 году. Здание к тому моменту было в аварийном состоянии [9]. Москвы Московской епархии Русской православной церкви и Минэкономразвития России о безвозмездной передаче в собственность указанной организации для обеспечения деятельности образовательного учреждения Русской православной церкви находящегося в федеральной собственности имущества религиозного назначения — здания Московского епархиального дома, расположенного в г. Москве, Лихов пер. Реставрация и открытие[ править править код ] Бывшее здание Московского епархиального дома в сентябре 2008 года: «к концу 1990-х годов здание было изуродовано до неузнаваемости: выкрашенная в тон домов переулка бетонная коробка с прорезанными окнами» [12] Первые строительные и реставрационные работы по воссозданию исторического облика Епархиального дома начались в 2006 году [13] на средства, привлечённые Свято-Тихоновским фондом поддержки православного образования [14]. В ходе капитального ремонта была заново отстроена снесённая пристройка с колокольней, на которой установлены девять колоколов. Увеличена площадь третьего этажа за счёт боковых крыльев здания, возведён мансардный этаж. По окончании реконструкции общая площадь строения составит 9,5 тыс. Были проведены работы по их укреплению.
Подвал был завален многолетними отходами от кинопроизводства. ЦСДФ оставила огромное количество разнообразных химических веществ, в том числе большие баки с неизвестными реактивами. Их вывозом и утилизацией занималась специализированная фирма. Система канализации практически была разрушена из-за многолетнего слива в неё в неё реактивов [15]. Он благословил воссоздать дом в соответствии с утверждённым проектом и возглавил попечительский совет ПСТГУ [8]. В 2013 году здание посетил Владимир Ресин. По его словам, «разруха в здании царила полная. Во время землетрясения в Армении я возглавлял рабочую группу в Ленинакане. Скажу: даже там некоторые дома были в лучшем состоянии, чем этот. Но здесь был отец Владимир с его огромным желанием восстановить уникальный памятник истории и культуры» [18].
Помещение Соборной палаты, которая включена в единый государственный реестр ОКН регионального значения, подготовлено под чистовую и художественную отделку. Ведутся работы и в других помещениях Епархиального дома — восстанавливаются утраченные элементы внутреннего декора, лепные изделия потолка.
Лихов 6 “Соборная палата в которой 28 сентября 1917 года было принято решение о восстановлении Пат
Эти шедевры, дошедшие до нас через века, интересны не только взрослым, но и позволяют наряду с театром развивать художественный вкус, прививать истинные ценности детям. Традиционно в Соборной палате проводятся фестивали духовной музыки , здесь выступают самые яркие и известные хоровые коллективы Москвы. На сайте можно приобрести билеты на все главные события и интересные концерты. Чтобы ничего не пропустить рекомендуем подписаться, оставив контакты в форме на странице. Афиша Соборной палаты Москвы — это не только концерты классической музыки, но и музыкальные мероприятия для детей , детские концерты и спектакли, мероприятия для детей и взрослых, а также музыкальный лекторий , в рамках которого проходят концерты-лекции, посвященные истории классической музыки, особенностям музыкальных традиций христианских народов. Посмотреть календарь событий, мероприятий, которые проходят в будни и выходные дни можно на сайте. Соборная палата — это еще и новый лекторий Москвы , здесь проходят лекции по истории, богословию, культурологии и христианскому искусству. Расписание работы лектория можно найти на нашем сайте.
Спас Вседержитель. Роспись купола Князь-Владимирского храма Вскоре в здании началась образовательная, представительская, административная и культурная жизнь Свято-Тихоновского университета. В соборной палате, вмещающей более 500 посетителей, стали проходить лекции, конференции, концерты и другие церковно-общественные мероприятия. Владимир Шмелёв, проректор ПСТГУ по инновациям: — Мы хотим, чтобы дом в Лиховом был не только главным зданием нашего университета и учебным корпусом его богословского факультета, но и значимым городским центром просветительских и культурных событий — каким он и был в начале XX века. Уже сейчас здесь проходят публичные лекции, конференции, презентации книг, показы фильмов, концерты. Одним из долгосрочных проектов стал наш еженедельный Лекторий. В этом году он посвящен столетию революции и Поместного Собора; лекции проходят каждый вторник, в том числе и в Соборной палате — той самой, где сто лет назад было принято решение о восстановлении Патриаршества. Наши лекторы — не только преподаватели ПСТГУ, но и «внешние» ученые и популяризаторы науки, с которыми на нашей площадке могут встретиться все желающие. Среди событий прошедшей весны я бы также отметил показ документального фильма о жизни преподобного Гавриила Ургебадзе , замечательного подвижника Грузинской Церкви ХХ века; этот показ собрал более 550 человек — больше, чем посадочных мест в зале. Или «итальянскую неделю», проходившую в Лиховом в конце мая: пять дней, насыщенных лекциями, круглыми столами, научными семинарами с участием профессоров из итальянских университетов. Какие только темы не обсуждались в течение этой недели: дидактика романских языков, западное и восточное христианское искусство, «Божественная комедия» Данте, педагогика и милосердие, семья как ресурс общества… За последние месяцы мы возродили дореволюционную традицию концертов в Соборной палате — в зале прекрасная акустика, и когда там звучит духовная и классическая музыка, выступают монастырские хоры, особенно остро чувствуешь историю и величие этого места. В этом концертном сезоне мы знакомили нашу аудиторию с шедеврами классической музыки, в частности с русской духовной музыкой XVI-XVIII веков и с барочной музыкой в аутентичной манере исполнения. В начале мая в Соборной палате состоялся один из концертов Московского Пасхального фестиваля Валерия Гергиева — выступление камерного оркестра «Софийские солисты». Фото: диакон Андрей Радкевич В перспективе в здании будут также организованы выставочные проекты. Уже к концу 2017 года мы надеемся подготовить и открыть для посетителей музейную выставку об истории Поместного Собора, гонениях на Церковь и подвиге новомучеников 20 века. При формировании программы событий в Лиховом у нас есть свои безусловные принципы: в этих стенах мы считаем недопустимыми политические мероприятия, эпатаж и провокацию, пошлость, низкопробную музыку, лженауку… Это особое место, и чтобы ему соответствовать, все наши мероприятия должны быть высокого научного, нравственного и художественного уровня. Но при этом наша площадка всегда открыта для свободной и уважительной дискуссии, обмена мнениями, содержательных обсуждений на самые разные, совсем не только богословские, темы. В здании несколько залов, хорошо оборудованных для проведения мероприятий. Кроме Соборной палаты, вмещающей до 540 человек, есть и помещения для проведения встреч, рассчитанных на меньшую аудиторию — 50-100 человек. Многие наши публичные мероприятия бесплатные для посетителей: иногда с предварительной электронной регистрацией, иногда просто со свободным входом. На концерты классической музыки вход, как правило, по билетам. Стоимость билетов — от 350 до 2000 рублей, все зависит от категории места и программы концерта. Эти сборы дают нам возможность выплатить гонорар музыкантам и собрать хотя бы какие-то средства на содержание и развитие здания. С учетом состава нашей аудитории мы будем развивать систему промокодов и скидок — например, для студентов и школьников, для пенсионеров, для многодетных, для сотрудников университета и других. Билеты пока что только электронные, и их можно предварительно покупать на нашем сайте.
Финальный концерт Великопостного фестиваля. Вечер духовной музыки и поэзии «Гефсиманский сад» с размышлениями об основных Христианских заповедях и целеполагании пути, по которому может идти Человечество к справедливости, гармонии и миру. Вход по билетам.
Узнать подробнее и заполнить заявку на участие можно по ссылке. Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов.
Соборная палата в Лиховом переулке. Реставрация
Роспись домового храма была выполнена тщанием иконописцев В. Гурьянова, М. Дикарёва, О. Чирикова и В.
Тюлина[3] Читайте также: «Город на память». По Медовой дороге за пруды В Московском епархиальном доме разместились Московское общество любителей духовного просвещения, Православное миссионерское общество, Московское отделение Палестинского общества, Кирилло-Мефодиевское, Марии-Магдалининское общества. В здании проходила издательская деятельность.
Епархиальный дом, по отзыву историка Владимира Козлова, стал «колыбелью общественных церковных организаций»[4]. Вплоть до 1918 года Московский епархиальный дом жил необычайно активной жизнью. Каждую неделю здесь проходило несколько мероприятий: Православные богословские чтения для рабочих Рождественские и Пасхальные , курсы — Пастырские, Псаломнические, Миссионерские, Женские богословские.
Проходили съезды, собрания, отмечались юбилеи не только церковные, но и светские[4]. Поместный собор Патриарх Тихон на фоне Московского епархиального дома Основная статья: Поместный собор Православной российской церкви 1917—1918 В августе 1917 года в здании Епархиального дома начал работу Поместный Собор Русской православной церкви, который осенью 1917 года принял историческое решение о восстановлении Патриаршества. Работа Собора продолжалась 13 месяцев[2].
В Московском епархиальном доме проходило большинство пленарных заседаний Поместного Собора. В 1918 году здесь была совершена первая панихида по убиенной царской семье[5]. Советский период С 1918 года в Епархиальном доме начались занятия Православной Народной Академии — высшего учебного заведения, сочетавшего богословское образование со светским[6].
Однако она просуществовала лишь два месяца[4]. Разграблены его музейные коллекции, библиотеки; уничтожено убранство Владимирского храма[7]. Здание реквизировано у Церкви[8].
В 1924 года бывший Епархиальный дом занял Главполитпросвет, началась перестройка здания[6]. Затем в здании располагалась Академия коммунистического воспитания им. Крупской, кинотеатр «Артес».
В июле 1929 году здание было передано Химико-технологическому институту им. Менделеева, который использовал для своих нужд лишь часть помещений, а остальные сдавал в аренду различным учреждениям. В апреля 1930 года здание выкупило акционерное общество «Межрабпомфильм» для устройства «фабрики по производству кинофильмов».
Бывший Епархиальный дом был вновь перестроен и приспособлен для нужд Центральной студии документальных фильмов. В 1931—1932 годы производятся самые крупные изменения в стиле конструктивизма. Сносят колокольню и золотой купол, над правым крылом надстраивают 4 этажа, внутренний объем разделили перекрытиями на шесть этажей, перестраивают фасад[8].
Наследником кинофабрики стала возникшая на её основе Центральная студия документальных фильмов. В первые дни Великой Отечественной войны в этом здании монтировалась кинохроника[2]. Судебные процессы и возвращение Русской Православной Церкви В 1992 году Православный Свято-Тихоновский богословский институт стал добиваться возвращения этого здания Церкви с целью размещения здесь учебных классов.
По словам ректора ПСТГУ протоиерея Владимира Воробьёва: Облик Епархиального дома был нам известен по фотографиям, но тот дом, который находился под номером 6, был абсолютно не похож ни на одну фотографию. Это было какое-то советское, довольно уродливое, серенькое, оштукатуренное здание, с надстройкой в 3 этажа с одной стороны. Мы вошли внутрь, и только там стали различать какие-то признаки старого здания.
А когда мы поднялись на второй этаж, то обнаружили огромную Соборную палату. Всё остальное было искажено до неузнаваемости. Арка, которая отделяет Соборную палату от храма, была заложена кирпичом, сам храм был разделён на 6 этажей литыми перекрытиями, там были какие-то маленькие подсобные комнатушки, разные мастерские.
В алтаре находились слесарные станки. Мы были в полном ужасе от увиденного[9]. На презентации ПСТБИ 8 декабря 1992 года был поднят вопрос о возвращении бывшего Епархиального дома и передаче его новому учебному заведению, что позволило бы полностью вернуть бывший Епархиальный дом к его первоначальному предназначению.
Однако ответа со стороны московских властей не последовало[6].
Позднее зал прославился тем, что в его стенах в 1917 г. После революции епархиальный дом был отобран у церкви большевиками, неузнаваемо перестроен, но зал, вопреки всему, сохранил свою замечательную акустику, став одной из лучших студий звукозаписи в Москве.
После реставрации здесь удалось восстановить каждую деталь первоначального интерьера. Внутри зала превосходная акустика, а удобные стулья и атмосфера заставят вас перенестись в начало прошлого века, наслаждаясь превосходной музыкой виртуозных исполнителей. Зал, рассчитанный примерно на 600 посетителей, наполняется практически на каждом мероприятии, что говорит о высоком уровне комфорта и повышенном спросе на концерты классической музыки. Для детей предусмотрена особая программа: литературно-музыкальные композиции, лекции, музыкальные сказки. Внутри Соборной палаты функционирует небольшой буфет. Как купить билеты на kassir.
Поднятие креста сопровождалось перезвоном колоколов, которые звучали впервые с момента восстановления храма [12]. После этого были проложены наружные и внутренние сети; теплоснабжение и энергообеспечение объекта осуществляются по постоянной схеме. Ведётся монтаж технологического оборудования, лифтов, подъёмников. Выполняются пусконаладочные работы инженерных систем, проводится их комплексное испытание. По заявлению куратора городской программы строительства православных храмов Владимира Ресина, 16 июня 2015 года реставрация Московского епархиального дома с храмом в честь святого равноапостольного князя Владимира в Лиховом переулке была завершена. Богослужение транслировалось в прямом эфире телеканалом «Союз» [23]. Хроника жизни дома и Князь-Владимирского храма 1902—1918», написанная профессором Владимиром Козловым [4]. Архитектура и убранство[ править править код ] Здание Московского епархиального дома имеет 3 этажа, после реконструкции его площадь составляет 9,4 тыс. Здание имеет мансарду и цокольный этаж [25]. Верхний храм в честь равноапостольного князя Владимира[ править править код ] В храме ежедневно совершалось богослужение. Воскресные и праздничные литургии пел хор рабочих московских фабрик под руководством Сергея Солнцева и хор Общества любителей церковного пения. По воскресеньям вечерня совершалась с общим народным пением, после неё проводились беседы религиозно-нравственного содержания [6]. К 1949 году обширный домовый храм был разделён перекрытиями на пять этажей [21] [26]. По словам старшего преподавателя факультета церковных художеств и руководителя художественной мастерской ПСТГУ Ларисы Гачевой : «Сколько-нибудь серьёзных изображений первоначального убранства не сохранилось. Поэтому разработан новый проект росписи, причём монументалистам ставилась задача связать новую стенопись с интерьером Соборной палаты, арку которой украсит живопись в духе начала XX века. Иконостас же Свято-Владимирского храма мы реконструируем по старым фотографиям. Центральная композиция в алтаре — Вознесение , ниже — Христос Великий Архиерей , этот образ будет просматриваться через Царские врата. Спасителю предстоят древние святители , а за ними — святые патриарх Тихон , священномученик Владимир, равноапостольные князь Владимир и царь Константин Великий. В арках, в золотых медальонах , изображены участники Собора, прославленные в лике святых, — а их, к слову, было более пятидесяти. Поскольку храм первоначально был расписан в стиле модерн , бригада художников-монументалистов ориентируется и на византийскую, и на русскую стенопись — на то, какими образцами руководствовались художники начала XX века» [21]. Нижний храм Отцов Поместного Собора 1917—1918 годов[ править править код ] 20 февраля 2010 года в храме была совершена первая литургия после возвращения здания Церкви. В тот же день храм посетил Патриарх Кирилл [27]. По словам священника Павла Хондзинского , «это новый храм, расположенный в нижней части здания, где до революции храма не было. Этот храм посвящён прославленным в лике новомучеников и исповедников Российских Отцам Поместного Собора семнадцатого года. Насколько я знаю, это единственный храм с таким посвящением. Все священники, служившие в нём, говорят, как замечательно здесь молится, какие благодатные здесь службы, как чувствуется в нём присутствие святых, которым храм посвящён» [28]. Список иконы был преподнесён Патриарху Кириллу [29]. Соборная палата[ править править код ] Самое больше помещение в Московском епархиальном доме. Высота — 9 м, ширина — 17 м и длина — 35 м. Высокая солея и обширная арка обеспечивают хорошее восприятие звука всеми людьми, которые находятся в зале [4].
Новости Соборной палаты
Считается, что Лихов переулок получил свое название в XIX веке от фамилии одного из домовладельцев. Соборная палата. Соборная палата Лихов 6. Епархиальный дом Лихов переулок.