Китай опередил США по количеству кораблей и вышел на первое место в мире. Строительство и испытания китайских авианосцев. Как заявили в ведомстве, группа китайских кораблей в составе авианосца «Шаньдун» и сопровождавших его фрегатов, а также быстроходного универсального корабля снабжения зарегистрирована вечером в среду, 5 апреля, около 300 км к югу от острова Хатэрума.
Made in China
Некоторое время назад мы рассказывали об ужасающем дисбалансе сил Тихоокеанского флота РФ и Морских сил самообороны Японии. Токио, лишившись возможности мирным способом вернуть «северные территории», явно подводит дело к немирному. Имеющихся у КТОФ сил на сегодняшний день недостаточно для того, чтобы остановить японцев или, тем паче, отбить захваченные Курильские острова обратно. В качестве одной из мер по сдерживанию агрессивных намерений мы называли отправку на Тихий океан «Адмирала Кузнецова», а также после спуска на воду — УДК «Иван Рогов». Авиакрыло российского ТАВРК могло бы нивелировать тотальное доминирование японской палубной авиации с двух легких авианосцев класса «Идзумо», а вертолеты усилили бы возможности по противолодочной борьбе. Увы, «Адмирал Кузнецов» находится на ремонте, где будет еще не один год. УДК только начали строиться в Керчи. А проблемы со стороны Японии есть здесь и сейчас.
Если Токио осмелится решить вопрос с «северными территориями» силовым путем, это будет тяжелейшим имиджевым поражением России со времен Русско-японской войны. Но военное поражение России также крайне невыгодно и Китаю, поскольку означает усиление давнего непримиримого врага, Японии, и начало пересмотра итогов Второй мировой войны в регионе. В данном историческом контексте продажа «Ляонина» России с передачей его в состав Тихоокеанского флота РФ выглядит вполне рациональным шагом. Возможно, китайские товарищи не слишком доверяют скорости строительства УДК и модернизации «Адмирала Кузнецова», и потому готовы усилить наш КТОФ за счет передачи ему легкого авианосца. Да, тот неконкурентоспособен против «Нимитца», но вот против японских «Идзумо» с их F-35B, имеющих ограниченные ТТХ, он вполне может дать бой. Основной функцией «Ляонина» в случае продажи будет сдерживание японской палубной и противолодочной авиации на Тихом океане.
Первоначально строительство небольших и несложных кораблей береговой зоны, малых подлодок, катеров, корветов. Создание на этих заказах базы отечественного судостроения.
Привлечение передовых иностранных технологий, как в чистом виде, так и готовыми кораблями. Затем мелкосерийные проекты, отработка удачных прототипов и, наконец, переход к массовым сериям. Конечно, несмотря на поражающие воображение темпы роста, китайский флот еще далек от паритета с американским. У китайского флота вообще нет морской традиции, совсем нет. Нет ни одной победы в активе за последние два столетия. Трудно объективно оценить средний уровень подготовки в условиях такого резкого численного роста. Где взять столько подготовленных командиров и специалистов, особенно по тем направлениям, которые развиваются практически с нуля палубная авиация, атомные энергоустановки, баллистические ракеты для подлодок и т. С технической стороны также много вопросов.
Китайские подлодки слишком шумные и не смогут преодолеть развитую ПЛО. Еще не до конца развернута спутниковая группировка разведки и целеуказания. Если с обычными корабельными силовыми установками китайцы более-менее освоились, благодаря помощи коллег из Николаева, то атомные установки для них пока слишком сложны. Перевооружение кораблей на дальнобойные крылатые ракеты, позволяющие, в частности, уверенно выносить ближайшие американские базы на Окинаве, Гуаме и т. Система баз и технических пунктов в Мировом океане - в стадии создания. В 2017 году открыта база в Джибути, на искусственных островах в Южно-Китайском море создаются военные базы. Теоретически мало кто из десятков стран третьего мира - китайских клиентов, сможет отказать Пекину в предоставлении баз. Инфраструктурой в ряде из этих государств китайский флот уже пользуется.
Наличие четкой морской стратегии позволяет китайцам, устраняя недостатки, создавать мощный и сбалансированный флот, в котором появились уже и мощные ледоколы и суда быстрого боевого обеспечения тип 901. Ибо КНР интересует Северный морской путь как альтернатива контролируемым англо-саксами южным морям , а также создание АУГ Авиано;сная уда;рная гру;ппа группиро;вка , в которой прикрытие авианосцев осуществляют ракетные крейсера проекта 055, эсминцы проекта 052Д, а за боевое обеспечение отвечают суда быстрого боевого обеспечения тип 901. Надо учитывать, что НОАК традиционно относится к одним из самых закрытых структур, информация в том числе о флоте отрывочная и не всегда полная. Китайский флот за последнее десятилетие вышел из рамок флота береговой обороны и активно осваивает Мировой океан. Триста лет морем правят англо-саксы, с теми, кто оспаривает их первенство, они воюют. Борьба за владение морем неизбежна. Пока китайцы слабее, но на второе место они выходят уверенно. А там видно будет, воюют не корабли, воюют люди и системы.
Для нас же это пример. Главное - понимание для чего нашей стране нужен флот, концепция, это сразу помогает определиться с требованиями - какой, когда, где, сколько и как.
Длина судна составляет 315 метров, ширина 75 метров. Максимальная скорость хода достигает 31 узла. Паротурбинная двигательная установка остается без изменений относительно «Ляонина», который имеет советские корни. Будущие и перспективные китайские авианосцы Сколько авианосцев еще планирует построить Китай? Будут ли на них использованы новейшие технические разработки или это будут очередные копии советского образца? Естественно, такая информация строго засекречена. Однако экспертам удалось выяснить, что к 2030 году ВМС Китая хочет обладать четырьмя авианесущими кораблями.
Учитывая события последний лет, эти планы не кажутся фантастическими. Более того, сразу после спуска на воду авианосца типа 001А, в сухом доке началось строительство нового корабля, который выступит в качестве третьего плавучего острова для китайской авиации. Согласно неофициальным источникам, данное судно будет обладать большим размером. Его водоизмещение составит 80 тысяч тонн — строящийся «Шаньдун» имеет 70 тысяч тонн при полной загрузке. Ожидается, что данный корабль, в отличие от двух предшествующих авианосцев, не будет иметь трамплин для взлета самолетов. Он будет оснащен паровыми стартовыми катапультами. Это позволит использовать другие виды самолетов. По прогнозам судно спустят на воду уже в 2021 году. На сегодняшний день авианосцы Китая, конечно, не в состоянии конкурировать с главным военно-морским гигантом — Соединенными Штатами Америки.
Тем не менее их расширяющийся военно-морской флот значительно укрепил страну на политической арене. И в случае появления угрозы со стороны потенциального противника у Китая появилась возможность дать достойный отпор. Стратегическая беда Поднебесной Неисправимая стратегическая проблема России: её порты выходят на пять отдельных акваторий. Их все нужно прикрывать. Какой бы флот ни строили русские — его придётся делить на пять частей, которые не смогут быстро прийти друг другу на помощь. Положение Китая лучше лишь на первый взгляд. Все выходы из китайских военно-морских баз в открытый океан перекрыты недружественными странами. С Сингапуром на Малаккском проливе. Эти страны не очень радуются возвышению Китая и его амбициям.
С американцами им привычнее. И «ни хао», товарищи. Смотр Морских сил самообороны Японии источник фото Есть флоты соседних стран — в том числе всё более мощный японский, весьма приличный южнокорейский и разгильдяйский, но большой и амбициозный индийский. За ними маячит грандиозная американская армада, «последний довод демократии». Есть от чего грустить китайским стратегам. Уровень оснащения японских современных авианосцев, несущих в качестве вооружения вертолеты, вынуждают Китай развивать и этот тип кораблей. Вертолетоносец Type 075 Так, судостроительная компания Hudong Zhonghua Shipbuilding Company, расположенная в Шанхае, осуществила закладку одного из самих крупных вертолетоносцев в мире с функциями десантирования. В официальных документах он упоминается как Тип 075. Длина судна составляет 250 метров, водоизмещение находится в пределах 40 тысяч тонн.
В качестве сравнения, водоизмещение французского «Мистраль» составляет 21,3 тысячи тонн, а американского «Уосп» — 40,5 тысяч тонн. Type 075 Корабль сможет принять на борт около 30 вертолетов различных модификаций. Его зоной ответственности будет патрулирование в Южно-Китайском и Восточно-Китайском морях. В то же время он будет представлять собой десантный корабль, то есть сможет подтапливаться для того, чтобы была возможность загрузки и разгрузки военной техники с берега и на берег.
Ни ракетных, ни обычных, никаких. Но вот так чтобы недостатком это сегодня уже не является. За прошедшие полвека характер инструментов войны на море серьезно изменился. Их больше не строят даже в США. Ракетный крейсер Ticonderoga, конечно, хорош, но из 22 официально числящихся 11 выведены в резерв еще в 2005 году и три готовятся к утилизации. Ирония происходящего заключается в том, что кораблю этого класса CG-51 Thomas S.
Gates принадлежит своеобразный рекорд американского флота. Оказавшийся последним в серии корабль был заказан в мае 1982 года, заложен в августе 1984, спущен на воду декабре 1985, передан в состав флота в августе 1987, а уже в декабре 2005 был списан и поставлен в план на утилизацию на июль 2017. Благодаря высочайшему уровню стандартизации, унификации, модульности и боевой информационной управляющей системе БИУС "Иджис", он предназначался в качестве универсальной замены сразу трех классов: крейсеров, эсминцев и фрегатов. В теории "Берки" позиционировались действительно мощной морской платформой. БИУС, интегрирующая в себе не только собственные радиоэлектронные средства, но и позволяющая взаимодействовать с системами других бортов эскадры, а также подводных лодок и самолетов. Универсальная башенная артиллерийская установка калибра 127 мм. А теперь еще и возможность применять с них зенитные ракеты для перехвата баллистических боеголовок. Зверь, а не эсминец. В большинстве мест, где сравниваются флота США и КНР, "Бёрки" описываются именно такими, как сумма всей о них положительной информации. По сравнению с ними новейшие китайские эсминцы Тип 052D выглядят, конечно, хорошими, но все еще уступающими".
И универсальных контейнеров у него только 64, и размещающиеся в них китайские ракеты уступают по дальности и мощности знаменитой ПКР AGM-84 "Гарпун". И вообще, он даже спутники сбивать может. Можно сказать, без пяти минут звездный крейсер. Все это действительно так. Однако реальные американские ракетные эсминцы довольно сильно и не в лучшую сторону отличаются от своего распиаренного образа. Расположение радарных решеток неподвижно на надстройке оказалось далеко не лучшим решением. Универсальный радар даже Пентагон сегодня называет подслеповатым. Корабль особенно уязвим против низколетящих ПКР. По мнению американских экспертов, российские "Москиты" и индийские "Брамос" к нему способны прорываться с недопустимо высокой вероятностью. Да и с оружием у американцев дела обстоят не лучшим образом.
Им на смену должны придти новые противокорабельные ракеты, которых пока нет.
«Острый меч» поразит авианосцы США у берегов Китая
Авианосцы КНР вышли в море в связи с возможным визитом на Тайвань Пелоси | Всем привет, вы на канале MIXFIX! Плавучие крепости, технологический и технический прогресс. Чудовищная огневая мощь, огромные возможности, база на воде. Да. |
Будущее военного флота: зачем России, Китаю и США авианосцы | Авианосец "Шаньдун" ВМС Народно-освободительной армии Китая прошел в 120 морских милях (222 километра) к юго-востоку от Тайваня. |
Китай спустил на воду свой самый современный авианосец
На них показано, как один из них запускает, по словам военно-морского аналитика Х. Саттона, гиперзвуковую противокорабельную баллистическую ракету YJ-21 — оружие, которое часто называют «убийцей авианосцев». Китайское издание Global Times назвало эти ракеты частью оборонительной стратегии страны. Еще один повод для беспокойства американских военных — китайская подводная лодка Типа 039. Эти подводные лодки класса «Юань» представляют собой почти бесшумные дизель-электрические лодки с возможностями, с которыми американским военным планировщикам трудно справиться. Эти подводные лодки оснащены воздухонезависимой силовой установкой AIP , что означает, что им не нужно так часто всплывать на поверхность, чтобы получить воздух, необходимый для сжигания дизельного топлива, который затем может питать их батареи.
Китай настаивает на запуске большего количества сверхтихих подводных лодок, вооруженных противокорабельными крылатыми ракетами, говорится в сообщении министерства обороны. Одним из эффективных методов атаки, используемых Типом 039, является запуск торпеды с самонаведением через корму или корму целевого корабля. Затем торпеда следует в кильватерном следе корабля-мишени, прежде чем взорваться рядом с его силовой установкой и системами рулевого управления. Поскольку надводные корабли обнаруживают подводные лодки и торпеды по звуковым волнам, от торпед с самонаведением особенно трудно защититься. Развитие китайских подводных лодок происходит как раз в тот момент, когда ВМС США испытывают проблемы с противолодочными средствами.
Командующий военно-морскими операциями адмирал Майкл Гилдэй в прошлом месяце сообщил Конгрессу, что флот хочет утилизировать девять своих боевых кораблей прибрежной зоны, одни из новейших кораблей американского флота, потому что их противолодочные системы «технически не сработали». Торговые паромы — это тоже повод для беспокойства американских военных. Чтобы вторгнуться на Тайвань, Китаю, вероятно, потребуется перебросить силы вторжения в сотни тысяч человек — некоторые аналитики предполагают, что потребуется более миллиона человек.
Удивительное у вас сравнение! Цитата, ID: 19334 сообщ. Да вы что! Авианосцы нужны американцам для ведения колониальных войн с папуасами. Англичанам - для тех же колониальных войн вместе с США и для защиты Фолклендских островов от аргентинцев, которые не далеко ушли от папуасов. У китайцев видимо просто нет приличных КР и им надо защищать острова с нефтью. Да, в общем-то, и у американцев до сих пор нет сверхзвуковых КР, ПКР, а нас вроде как даже уже гиперзвуковые "Цирконы" заступили на опытно-войсковое дежурство.
Это и законный распил бабла, и результат отставания в ракетных технологиях. Уже и на западе начинают сомневаться в необходимости авианосцев, в оправданности их гигантской стоимости: Цитата Авианосцы ВМС США если и наводят «страх и ужас», то исключительно на оборонный бюджет собственной страны, а не на потенциальных противников. К такому мнению пришел обозреватель издания Military Watch. Автор публикации отмечает, что в настоящее время на вооружении ВМС США находятся 11 авианосцев водоизмещением в 100 тысяч тонн. Соединенные Штаты являются единственной в мире страной, обладающей таким флотом этих кораблей. Причем все авианосцы, пишет обозреватель, оснащены энергетическими установками, системами стартовых катапульт и имеют возможность разместить самые разные типы самолетов. Однако, отмечается в статье, при ближайшем рассмотрении все не так замечательно, поскольку обслуживание авианосцев стоит огромных затрат, а сумма все время увеличивается по мере старения кораблей. Например, корабли класса Nimitz считаются достаточно возрастными, причем шесть из них уже сейчас находятся на ремонте. И вопросы техобслуживания, убежден автор, вряд ли будут решены в ближайшее время. В связи с этим, он был вынужден отказаться от своей миссии.
Сколько у Китая авианосных групп? В настоящий момент Китай располагает двумя авианосцами - "Ляонин" и "Шаньдун". В июне 2022 году Китай спустил на воду третий свой самый современный авианосец - "Фуцзянь", который пока проходит процесс технического оснащения. Сколько у Америки авианосец? США являются одним из пионеров в области строительства авианосцев и самой крупной авианосной державой мира: по состоянию на январь 2019 года в ВМС США находится в строю 11 авианосцев 10 авианосных ударных групп. Сколько авианосцев у англичан?
Они представляют собой крупнейшие боевые корабли за всю историю Королевского флота. Полное водоизмещение — 65 тыс. Сколько сейчас авианосцев у сша? Сколько у Индии авианосцев? Сколько авианосцев у Японии сейчас? На сегодня Япония не имеет «полноценных» авианосцев, однако эксплуатирует эскадренные миноносцы-вертолетоносцы.
В декабре 2017 года Токио заявил о желании получить первый в истории современной Японии авианосец на базе «Идзумо». Первый корабль этого типа — головной вертолетоносец «Идзумо» — вступил в строй в 2015 году.
После этого напряженность в регионе усилится. Что касается китайских авианосцев, то Пекин не делает на них основную ставку. У КНР корабли устроены намного проще, так как создавались они на базе советских авианесущих крейсеров проекта 1143.
При этом у них нет катапульт и они несут меньше самолетов. По всей видимости Китай будет использовать другие свои возможности в противостоянии с США.
Китай намерен построить четвертый авианосец
Тогда ещё никто не знал, что за подставной фирмой из Макао скрывалось руководство ВМС КНР, желавшее включить в состав китайского флота бывший советский авианосец. Транспортировка «Варяга» заняла очень много времени, к китайским берегам корабль был пришвартован лишь весной 2002 года. Несмотря на то, что с 1991 года авианосец медленно разрушался, и в нём не хватало части оборудования, обшивка и внутренние механизмы оставались крепкими и надёжными. Поскольку к судну не прилагалось никакой технической документации, китайские специалисты несколько лет изучали корабль. Только в августе 2011 китайской стороне удалось закончить строительство «Варяга», который с этого момента назывался «Ляонин».
А в 2012 году списанный в утиль 15 лет назад авианосец получил вторую жизнь и стал полноценной боевой единицей китайского флота. Шаньдун А вот второй авианосец, стоящий на вооружении КНР, китайская сторона построила самостоятельно. Создание этого судна долгое время держалось в секрете.
Расчёт очень прост: по два авианосца на три действующих флота Китай и один авианосец для патрулирования вод Индийского океана. Стоит отметить, что китайцы уже выпустили три авианосца. Совсем недавно на воду был спущен третий авианосец «Фуцзянь».
Сейчас в разработке находится ещё несколько кораблей такого типа.
Экс-инструктор Академии тайваньских ВМС Люй Лиши сообщил, что установку электромагнитных катапульт закончили несколько месяцев назад. Сотрудник пекинского военно-аналитического центра "Юань Ван" Чжоу Чэньмин заявил, что испытания палубной авиации пройдут в 2023 году.
Он добавил, что они состоятся между августом и октябрем и могут быть приурочены к памятной дате: 1 августа — день основания НОАК, а 1 октября отмечается День образования КНР. J-15T — адаптированная для электромагнитных катапульт модификация палубного истребителя КНР J-15, в свою очередь созданный Пекином на основе приобретенного у Киева прототипа Су-33.
Значительную часть этих сил составят крупные надводные корабли. Если писать обо всем ВМФ НОАК — статья получится длинной и кому-то не очень интересной, поэтому остановимся только на крупных кораблях. Сейчас в составе китайского флота два авианосца. Первый, «Ляонин», был перестроен из советского «Варяга» однотипный российскому тяжелому авианесущему крейсеру «Адмирал Кузнецов» по проекту 001. Второй, «Шаньдун», полностью построен по китайскому проекту 002. На верфи Jiangnan Shipyard Group в Шанхае сейчас строится головной в серии авианосец проекта 003. Это будет авианосец второго поколения.
Его водоизмещение составит, предположительно, около 100 тыс. По этому показателю он сравняется с новейшим американским атомным авианосцем «Джеральд Р. Китайский авианосец получит три высокотехнологичные электромагнитные катапульты. Два лифта с правого борта смогут одновременно поднимать по два самолета. Эти новинки позволят расширить номенклатуру корабельного авиакрыла, в частности, разместить на палубе самолеты дальнего радиолокационного обнаружения и управления с фиксированным крылом, а также существенно повысить скорость подъема палубной авиации. В ноябре 2021 года агентство Bloomberg, со ссылкой на доклад Центра стратегических и международных исследований, сообщило, что «Китай находится в трех-шести месяцах от спуска на воду своего третьего авианосца». Передача флоту может состояться в 2024 году. По мнению Ника Чайлдса — старшего научного сотрудника по военно-морским силам и морской безопасности Международного института стратегических исследований, Китай к 2030 году будет иметь до шести авианосцев собственной постройки, то есть без «Ляонина», который к тому времени переведут в категорию учебного корабля. Само же китайское военное руководство сообщало о планах иметь не менее трех авианосных ударных групп АУГ.
Каждая АУГ будет состоять помимо авианосца из четырех эсминцев проекта 052D, двух перспективных больших ракетных эсминцев проекта 055 четвертого поколения по классификации НАТО — крейсер класса Renhai и четырех фрегатов УРО проекта 054А. По данным на июль 2021 года, в боевом составе флота было 13 кораблей проекта 052D и шесть — проекта 052DL литера «L» означает long, длинный, у кораблей этой модификации вертолетная палуба удлинена на четыре метра , еще шесть — строятся. Эскадренные миноносцы проекта 055 — самые крупные в мире после новейших американских эсминцев типа «Замволт» Zumwalt. Американцы за 11 лет построили два эсминца, третий находится в процессе строительства. А китайцы за восемь лет — четыре. Еще один сейчас проходит испытания, три спущены на воду для достройки, а один — на стапеле в процессе строительства. Планируется продолжать создание кораблей этого проекта до 2030 года. В 2019 году введены в строй два фрегата УРО проекта 054А. Всего в серии построены 32 таких корабля, не считая первых двух, построенных по проекту 054.
SCMP: ВМФ Китая задумался о необходимом для противостояния США количестве авианосцев
Продажа «Ляонина» России? Возвращение «Варяга» в «родную гавань» на этом фоне выглядит куда более адекватным предположением. Казалось бы, зачем китайцам, которые активно строят свой авианосный флот, самим избавляться от первого авианосца? На самом деле, для этого есть вполне рациональные причины. С одной стороны, «Ляонин» уже сделал свое дело. Он выступил в качестве учебного корабля, на котором выучилась китайская палубная авиация, были на практике отработаны маневры в составе АУГ. Несомненно, что бывший советский ТАВРК стал образцом для строительства «с нуля» первого по-настоящему китайского авианосца «Шаньдун» по модернизированному проекту с гораздо более улучшенными характеристиками. С другой стороны, «Ляонин» объективно не сопоставим по возможностям с «Нимитцами».
В китайской прессе сетовали, что на бывшем крейсере было проведено свыше 1200 технических работ и доделок, но он так и не сравнялся с американскими авианосцами. Надо полагать, что в Пекине вполне трезво оценивают перспективы подобного столкновения, потому ставку делают на строительство более крупных, мощных атомных авианосцев, оснащенных катапультами. Однако «Ляонин» вполне может сослужить добрую службу России. Некоторое время назад мы рассказывали об ужасающем дисбалансе сил Тихоокеанского флота РФ и Морских сил самообороны Японии. Токио, лишившись возможности мирным способом вернуть «северные территории», явно подводит дело к немирному. Имеющихся у КТОФ сил на сегодняшний день недостаточно для того, чтобы остановить японцев или, тем паче, отбить захваченные Курильские острова обратно.
В сочетании с активным строительством фрегатов, эсминцев и подводных лодок, а также с многочисленной береговой авиацией это даст Китаю гарантированное превосходство над всеми американскими союзниками в западной части Тихого океана, а также над силами передового базирования ВМС США, развернутыми в Японии. Для обеспечения столь же гарантированного превосходства в силах над ВМС НОАК в западной части Тихого океана Соединенным Штатам придется сосредоточить в регионе большую часть своего флота, что автоматически исключает победу малыми силами при военном столкновении с Китаем. Это обстоятельство в случае любого локального конфликта в регионе заставит США оценивать последствия разрастания этого конфликта и возможную цену его разрастания в полномасштабную войну. Таким образом, даже формально уступая американским одноклассникам по боевым возможностям своих авиагрупп, четыре китайских авианосца способны обеспечить ВМС НОАК действия в рамках концепции Fleet in being — само существование этих сил будет сковывать действия вероятного противника и ограничивать их масштаб.
Совместная перспектива Наиболее адекватным путем перехода на новый уровень развития авианосных сил для Китая в следующем десятилетии видится сотрудничество с заинтересованным иностранным партнером. Кандидат на эту роль только один — Россия. Сохраняя компетенции в ряде направлений военно-морской и авиационной технологии, превосходящие достигнутый КНР уровень, Россия, тем не менее, не располагает достаточными свободными средствами, чтобы реализовать эти компетенции в серийных изделиях. Эта ситуация делает совместный проект выгодным для обеих сторон — Россия за счет китайских денег получит возможность довести до постройки ряд новых изделий, а КНР получит новый набор донорских технологий для собственного воспроизведения, также сэкономив время и средства. Подобные кооперационные схемы используются и при разработках техники для других видов вооруженных сил. Воспроизведение этой модели в совместном российско-китайском проекте «авианосца будущего» с истребителями нового поколения зависит только от желания сторон реализовать этот проект «в железе».
Но, похоже, такие планы отложены в долгий ящик.
Причин для этого хватает. Проблема здесь как в ограниченности собственно китайских возможностей в деле копирования техники зарубежного производства и создания собственной, так и в ограничениях, свойственных и другим странам. Последние в изобилии демонстрируются в ходе испытаний новейшего американского авианосца «Джеральд Форд», успевшего собрать полноценный букет проблем, в том числе и с «гвоздем» конструкции — электромагнитными катапультами. Первый комплекс причин типичен для КНР: после успешного копирования исходника столь же успешно разработать технику нового поколения у китайцев не получается. Но разработка аппаратов, для которых прототип отсутствует, включая палубный самолет дальнего радиолокационного обнаружения и палубный истребитель нового поколения, обещает сильно затянуться. Четырёх достаточно? Нежелание строить корабли при отсутствии ясных перспектив их оснащения новой техникой и оборудованием понятно. Если у США есть возможность «отката» на исходные позиции в виде, например, оснащения авианосца нового поколения катапультами старого образца и старыми же самолетами, то КНР в случае подобной неудачи с катапультным авианосцем рискует получить в принципе небоеспособный корабль, поскольку катапульт старого образца у нее попросту нет.
Отсутствие же полного набора палубной авиатехники делает китайский суперавианосец, во всяком случае на данном этапе, ненужным — более-менее эффективно обеспечить применение истребителей и вертолетов могут и наследники «Варяга». Большего от них и не требуется: в рамках имеющейся доктрины боевым ядром надводного флота ВМС Китая должны быть ракетные эсминцы — как уже находящиеся в строю корабли типа 052 нескольких модификаций, так и строящиеся «суперэсминцы» типа 055, которые отдельные эксперты относят к ракетным крейсерам.
Прежде всего, «Фуцзянь» оснащен самыми современными системами, в том числе электромагнитной катапультой для облегчения взлета самолетов. Кроме нее в авианосце применены другие новейшие разработки. Это показывает, что у Китая появились возможности самостоятельно проектировать, строить и оснащать такие сложные типы кораблей.
Военно-морской флот Китая
Власти острова заявляют о своей независимости, Пекин это оспаривает и считает территорию своей провинцией. Китай в течение последних лет ежегодно увеличивает военные расходы. Опрошенные Financial Times эксперты сочли, что общие военные расходы страны превысят запланированный бюджет, так как он не включает военные исследования и разработки, некоторые закупки, военизированные формирования и береговую охрану. Постоянный адрес новости: eadaily.
Как указывает издание, они могут быть направлены в зону Тайваньского пролива или же примут участие в военных учениях. Однако оба этих варианта говорят об усилении военного противостояния между Пекином и Вашингтоном, подчёркивает автор статьи.
Через Центральную Азию и Россию протягивается система сухопутных коридоров — но они гораздо дороже водного транспорта.
Северный морской путь полностью подконтролен Москве, а в Поднебесной не любят складывать все яйца в одну корзину. Традиционный путь вдоль южных берегов Азии к Ближнему Востоку и Европе удобнее всего — но его и проще всего перекрыть. И задушить китайскую экономику. Стратегическая беда Поднебесной Неисправимая стратегическая проблема России: её порты выходят на пять отдельных акваторий. Их все нужно прикрывать. Какой бы флот ни строили русские — его придётся делить на пять частей, которые не смогут быстро прийти друг другу на помощь. Положение Китая лучше лишь на первый взгляд.
Все выходы из китайских военно-морских баз в открытый океан перекрыты недружественными странами. С Сингапуром на Малаккском проливе. Эти страны не очень радуются возвышению Китая и его амбициям. С американцами им привычнее. И «ни хао», товарищи. Есть флоты соседних стран — в том числе всё более мощный японский, весьма приличный южнокорейский и разгильдяйский, но большой и амбициозный индийский. За ними маячит грандиозная американская армада, «последний довод демократии».
Есть от чего грустить китайским стратегам. У председателя много В Пекине всё это прекрасно понимают, но предпочитают побарахтаться — чтобы получить хотя бы призрачные шансы на успех вместо нулевых. Китай строит флот. Большой флот, способный бросить вызов правителям морей. Купленный в 90-е якобы под казино недостроенный советский «Варяг», родственник «Кузнецова» , превратился в китайский авианосец «Ляонин». Завершает испытания второй корабль, полностью построенный в Китае — «Тип 001А». Он войдёт в строй флота уже в обозримом будущем.
Его водоизмещение достигло 70 тысяч тонн. Следом верфи Шанхая и Даляня получили заказы на два корабля «Типа 002». Авианосцы второго китайского поколения, водоизмещением 85 тысяч тонн, оснащённые электромагнитной катапультой и лишённые «советско-британского» трамплина на носу. Сообщается о начале работ на шанхайской верфи над «Типом 003» — первым ядерным авианосцем китайского флота. Он планируется полноценным соперником американским «нимицам» и «фордам». К середине 2030-х годов Пекин планирует выставлять в море четыре ударных авианосных соединения при общем числе в шесть авианосцев. Включая четыре атомных.
Ведь часть машин всегда находятся на ремонте и переоснащении.
Пока нет точной информации относительно их курса. Как указывает издание, они могут быть направлены в зону Тайваньского пролива или же примут участие в военных учениях.
Однако оба этих варианта говорят об усилении военного противостояния между Пекином и Вашингтоном, подчёркивает автор статьи.
В Китае объяснили, зачем армии КНР нужно много авианосцев
Авианосная ударная группа Народно-освободительной армии Китая (НОАК) во главе с авианосцем «Шаньдун» совершила проход через Тайваньский пролив. В Китае эсминцы класса "Тип-055" относят к четвертому поколению. это Соединенные Штаты и Франция. Военно-морские силы Китайской Народной Республики (кит. 中国人民解放軍海軍; пиньинь: Zhōngguó Rénmín Jiěfàngjūn Hǎijūn [ВМС КНР]. Авианосец ВМС Народно-освободительной армии КНР «Шаньдун» впервые покинул Южно-Китайское море и сейчас находится в 370 км к востоку от южной части Тайваня.
Китайская армада рвется в океан
Переоснащение на них должно завершиться в 2023 году, сколько их в наличии сейчас — неизвестно. «Поколение глубоких вод»01 Как первый авианосец Китая, «Ляонин» уже находится на стадии модернизации и вскоре предстанет перед миром в новом обличье. Это действие также показывает, что весь процесс судостроения, обучения и эксплуатации авианосных сил ВМС Китая прогрессирует, и в будущем все больше китайских авианосцев будут поступать аналогично и выходить в дальние моря. "Фуцзянь" стал первым китайским авианосцем, оборудованным электромагнитной катапультой для запуска самолетов различных типов. Полное водоизмещение корабля, по данным китайской стороны, составляет 80 тыс. тонн. Новый китайский авианосец был назван в честь провинции Фуцзянь на юго-восточном побережье страны, следуя традиции называть своих первых двух авианосцев в честь провинций Ляонин и Шаньдун.
Топ 10 | Самые сильные армии 2023 года
Состав авианосной группировки Китая с кораблем “Шаньдун” вблизи Тайваня | Армия Китая — главные события и последние новости за неделю на сайте Вестник Кавказа. |
Китайский флот довел число эсминцев "Тип-055" до восьми единиц | Авианосец "Шаньдун" ВМС Народно-освободительной армии Китая прошел в 120 морских милях (222 километра) к юго-востоку от Тайваня. Об этом сообщили в оборонном ведомстве Тайваня. |
Страны по Количеству Авианосцев 2021
Что касается китайских авианосцев, то Пекин не делает на них основную ставку. Шанхайская верфь Jiangnan Shipyard спустила на воду третий авианосец, построенный полностью по китайскому проекту Type 003 "Фуцзянь". Это первый авианосец, который спроектировали и построили полностью в Китае. Как заявили в ведомстве, группа китайских кораблей в составе авианосца «Шаньдун» и сопровождавших его фрегатов, а также быстроходного универсального корабля снабжения зарегистрирована вечером в среду, 5 апреля, около 300 км к югу от острова Хатэрума. В 1998 году крейсер был приобретен китайской компанией всего за 20 миллионов долларов, то есть, по цене металлолома, якобы для создания на его базе плавучего казино.