В одном кадре главный герой Шурик выходит из библиотеки, на табличке зритель может увидеть время 03.00. Кинокритик Николай Никулин вспоминает классику #ОперацияЫ #Шурик #Демьяненко #Никулин #Моргунов #Вицин #Гайдай #фильм #кино #НиколайНикулин #ВКадре #РЕНТВ.
Операция «Ы» и другие приключения Шурика (1965) смотреть онлайн
«Кавказская пленница» — 55 лет «смехотворному» шедевру Гайдая | Александр Демьяненко в роли Шурика и Наталья Варлей в роли Нины в художественном фильме Леонида Гайдая «Кавказская пленница» (1967). |
Операция «Ы» и другие приключения Шурика | Цикл фильмов | В широкий кинопрокат кинокомедия Леонида Гайдая «Кавказская пленница или новые приключения Шурика» вышла 3 апреля 1967 года — 55 лет назад. |
Он все-таки простил Шурика: заложник успеха Александр Демьяненко - Мнения ТАСС | кадр из фильма «Операция "Ы", или Новые приключения Шурика». |
Операция "Ы" и другие приключения Шурика
У типичного представителя советской молодежи Шурика (Александр Демьяненко) очень нетипичная, невероятно насыщенная событиями жизнь. простоватого, но неунывающего и находчивого студента. Кадр из фильма «Операция "Ы" и другие приключения Шурика».
Что еще почитать
- Videos Операция «Ы» и другие приключения Шурика HD(комедия)1965 |
- Не только Шурик: самые яркие и незаслуженно забытые роли Александра Демьяненко
- Операция Ы и другие приключения Шурика - актеры и роли
- 20 интересных фактов о фильме «Операция «Ы» и другие приключения Шурика»
- Больше, чем Шурик: пять серьезных ролей Александра Демьяненко – Москва 24, 30.05.2017
- Больше, чем Шурик: пять серьезных ролей Александра Демьяненко
«Шурик, водку будешь?»: роковая роль приблизила смерть Александра Демьяненко
Александр Демьяненко пошел на прослушивания, но так разволновался, что не произвел на экзаменаторов впечатления… О творческом пути Александра Демьяненко "Ревизор. Большую часть своей артистической жизни актер провел в Ленинграде. Еще до "Шурика" существовала опасность, что Демьяненко останется заложником образа, сформированного режиссерами в его дебютных картинах — "Ветер" и "Карьера Димы Горина". Щуплый мальчик из "приличной семьи", оказавшись в непривычных условиях, требующих жесткости и выносливости, совершает подвиг… Такой "комсомольский" посыл был присущ советскому кино. Кадр из фильма "Карьера Димы Горина". Фото: sheksna. В этих картинах Александр Сергеевич изображал принципиально другие типажи. Положа руку на сердце, многие ли помнят сегодня эти картины с "брутальным" Демьяненко?.. Кстати, он участвовал и в первой экранизации "Угрюм-реки" Вячеслава Шишкова, осуществленной Свердловской киностудией. Там он изображал комичного и лживого приказчика Илью Сохатых.
В массовом сознании первая "Угрюм-река" — это "фильм с Епифанцевым и Чурсиной". Большинство, кажется, даже не в курсе, что в нем задействован еще и Демьяненко. А вот плод сотрудничества Александра Демьяненко с Леонидом Гайдаем никому представлять не надо. Чего широкие слои населения не знают о Шурике — это то, что на роль пробовались более сорока актеров, включая Виталия Соломина и Евгения Жарикова.
Ему, брюнету от природы, пришлось перекраситься в блондина. Краска была настолько сильной, что на коже даже появились волдыри. Роль Шурика сделала Александра Демьяненко знаменитым на всю страну. Ему не давали прохода на улицах, просили автографы, фразы «Надо, Федя, надо», «Была докторская — стала любительская» и другие перлы его героя мгновенно стали крылатыми. В 1966 на экраны вышло продолжение — «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика». Гайдай впоследствии снял Александра Демьяненко и в ставшем культовом фильме «Иван Васильевич меняет профессию».
И снова он был «Шуриком», обаятельным чудаком немного не от мира сего. К моменту выхода картины это амплуа уже стало клеймом для Александра Сергеевича. Незнакомые люди хлопали его по плечу на улице, предлагали «Эй, Шурик, давай выпьем», его практически перестали называть по имени — для всех он был просто Шурик. Это актера обижало и раздражало. По Ленинграду поползли слухи, что Демьяненко зазнался. Он сторонился общества, выходил на улицу в темных очках. На самом деле актер тяжело переживал свою популярность, он, человек скромный и застенчивый, терпеть не мог панибратства. Но самым тяжелым для него стало то, что режиссеры перестали предлагать ему интересные, разноплановые роли. Они тоже видели в нем в первую очередь, Шурика.
Розанцев Владика переименовали в Шурика по настоянию коллег Гайдая. Во избежание неприятностей они советовали сменить имя герою, так как Владиками тогда называли не только Владиславов, но и Владленов, а это имя получилось от сокращения «Владимир Ленин». Тогда главного героя решили назвать Шуриком, тем более, что на роль уже рассматривали Александра Демьяненко. Гайдай У новеллы «Наваждение» должна была быть другая концовка. На следующий день после свидания, которое закончилось поцелуем, Шурик и Лида едут с конспектами в том же трамвае, но оба настолько поглощены подготовкой к следующему экзамену, что даже не заметили друг друга и разошлись в разные стороны. Гайдай Название для фильма придумал член худсовета режиссёр Иван Пырьев.
Вы знаете, это что-то похожее на смесь известки с чем-то. Это жуткая процедура. Я был в то время брюнетом, таким жгучим. Мои волосы мне всю голову намазали сожгли этим бланкитом, и, к чертовой матери, всю кожу на моей бедной голове. Так что — это впечатление осталось», — делился он позднее воспоминаниями. Найденный образ студента Шурика оказался настолько удачным, что после выхода на экраны комедии «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» актер проснулся знаменитым. Как многие отмечали впоследствии, этот киногерой был как бы смонтирован из двух людей — из самого исполнителя и режиссера. Гайдай стал получать мешки писем от благодарных зрителей с настойчивыми требованиями продолжить историю Шурика, результатом чего стал выход на экраны фильма «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» , где вновь произошло столкновение главных советских архетипов: шестидесятника-интеллигента немного физик, немного лирик и трехглавой «шпаны» — Труса, Балбеса и Бывалого. Но и на этом народная любовь не ослабела, и в начале уже нового десятилетия Демьяненко вернулся в классике застойного кино «Иван Васильевич меняет профессию» , где сыграл самозабвенного ученого, изобретателя машины времени, который по случайности привел ко власти в России XVI века управдома и жулика. К сожалению, народная любовь в какой-то момент стала играть против Демьяненко. Новое время потребовало от Гайдая поиска других героев и сюжетов не всегда однозначных , а другие авторы не могли избавиться от клише в восприятии всенародного любимца. Демьяненко начал плотнее работать с телевидением, где играл в моноспектаклях по текстам таких авторов, как Фридрих Дюрренмат и Славомир Мрожек.
К 85-летию «Шурика» сняли документальный фильм о его непростой судьбе
Практически всю свою творческую жизнь Демьяненко мечтал сыграть по-настоящему большую драматическую роль, однако, сделать этого ему так и не удалось: в любом его появлении на экране, зрители сразу видели в нём того самого колоритного Шурика, и абстрагироваться от этого образа было очень сложно. К сожалению, артист ушёл из жизни довольно рано — всего в 62 года. Тем не менее, в честь большого юбилея любимого многими актёра Первый канал подготовил документальный фильм «Александр Демьяненко.
И те кадры, где после очередного погружения они дрожат, прижавшись друг к другу, вовсе не постановочные. Увидев состояние Натальи и Александра, кто-то из гримеров принес им по полстакана чистого спирта. Озябший Демьяненко дозу осилил залпом, а Варлей смогла одолеть спиртное только после уговоров окружающих.
Девичий организм развезло почти мгновенно, актриса в тумане добралась до койки и мгновенно уснула. Разбудил ее Юрий Никулин — оказалось, что она перепутала домики и расположилась на кровати будущего великого отечественного комика. После выхода фильма она стала местной знаменитостью. При средней продолжительности жизни ослов в 30-40 лет, Люся в итоге прожила 60, а в возрасте 55 лет тряхнула стариной — снялась в фильме Федора Бондарчука «9 рота». Также при съемках сцены похищения Нины ослица убежала и попала под колеса «Москвича».
Сама она не пострадала, а вот у машины были многочисленные вмятины на кузове, но фотографий и автографов актеров хватило, чтобы хозяева автомобиля отказались от претензий. Кстати, у Люси даже был свой дублер — в сценах, где Шурик едет по шоссе, снимался другой осел, который был более резвым. Кладезь уникальных автомобилей В «Кавказской пленнице» сняли несколько редких и уникальных автомобилей. Он принадлежал Юрию Никулину. На момент участия в съемках практически вся его «начинка» была от «Москвича-407», потому что оригинальные запчасти в СССР не поставлялись.
На одном из кадров можно даже разглядеть надпись по-русски на колпаке колеса — «ЗМА». Автомобиль шофера Эдика — это кустарно переделанный санитарный автомобиль на базе ГАЗ-55. На момент съемок эта модель была уже музейным экспонатом, на дорогах она встречалась очень редко. Автобус, на котором в самом конце фильма уезжает Нина — уникальный экспериментальный микроавтобус «Старт» со стеклопластиковым кузовом. В СССР выпущено всего около 100 штук.
До наших времен сохранилось всего два или три «Старта». Фальшивое изобилие В фильме есть сцена, где Балбес на даче Саахова вносит поднос с фруктами, лавашем и сыром. На самом деле почти все, что там было — это восковые муляжи или то, что удалось добыть из компотов. Сцена снималась в павильоне «Мосфильма» в апреле, и найти настоящие фрукты было очень трудно. Лаваш, который купили заранее в магазине «Армения», настолько зачерствел, что есть его было невозможно.
Гайдаю пришлось накричать на Варлей — у той не получалось изобразить удовольствие, давясь сухой лепешкой. Проблема «фамильных ценностей» Сначала главный злодей комедии должен был носить фамилию Охохов, но выяснилось, что в Министерстве культуры СССР есть влиятельный чиновник с такой фамилией.
Мало кто знает, но до фильма "Операция "Ы" у Демьяненко было много других серьезных работ. К 80-летию со дня рождения актера m24.
Там он сыграл молодого, подающего надежды бухгалтера. По сюжету картины, Горин не допускает ошибок, всегда внимателен, старателен и опрятен. На работе его знают как честного товарища, а начальство вот-вот даст повышение. Только в один день Горин путается в расчетах и выплачивает лишних три с половиной тысячи рублей клиенту, который приехал с далекой сибирской стройки, и чтобы исправить ошибку, он отправляется в Тайгу.
Клиент возвращает долг, но Горин не спешит уезжать: он влюбляется в бригадира монтажниц Галю Березку, забывает про карьеру в столице и устраивается работать на стройку высоковольтной линии передачи. Режиссер видел в Александре Демьяненко актера, который с легкостью вживется в роль смелого и порядочного человека, способного на поступок. Именно с этим образом Демьяненко и стал ассоциироваться у зрителя. В 1961 фильм "Карьера Димы Горина" году стал лидером советского проката: его посмотрело более 20 миллионов зрителей.
Первая же комедия с этим персонажем — "Операция "Ы" и другие приключения Шурика" — принесла стране невиданный доселе кассовый успех: 69,6 млн рублей. Из комедий в дальнейшем этот результат перекроют лишь фильмы того же Гайдая "Кавказская пленница" и "Бриллиантовая рука", а также "Свадьба в Малиновке" Андрея Тутышкина. Но было бы несправедливым утверждение, что Александра Демьяненко сделал звездой Шурик. К 1965 году он был уже известным артистом, сыгравшим больше десятка главных ролей. Успех пришел к нему рано. Александр родился в Свердловске. Его отец, Сергей Петрович Демьяненко, работал в Оперном театре, преподавал актерское мастерство и устраивал городские массовые праздники.
Саша был старшим из пятерых детей. От отца он унаследовал любовь к театру, но, к сожалению, не обладал ни его темпераментом, ни энергией, ни коммуникабельностью, всю жизнь оставался человеком замкнутым, болезненно скромным и немногословным. Он не умел рассказывать анекдоты, в компании предпочитал слушать, а не говорить. И даже будучи народным артистом РСФСР, Демьяненко мог попросить своего товарища замолвить за него словечко в автомастерской или в поликлинике, будто в стране хоть кто-нибудь не знал Шурика. Но темперамент проявлялся у юного Саши на сцене. Первые роли он сыграл в драмкружке — и комические, и трагические. В Москву отправился целый десант драмкружковцев, в этой группе были Альберт Филозов, Юрий Гребенщиков и другие будущие профессиональные артисты.
Поступили семеро! Саша Демьяненко держал экзамены сразу в несколько театральных вузов, читал диалог Счастливцева с Несчастливцевым. Но студентом был не лучшим — много прогуливал. Мог посреди занятия попроситься в туалет и уехать в Свердловск к отцу.
Приключения Шурика: с чего все начиналось
Для детей старше 16 лет. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя ВГТРК.
Но и на этом народная любовь не ослабела, и в начале уже нового десятилетия Демьяненко вернулся в классике застойного кино «Иван Васильевич меняет профессию» , где сыграл самозабвенного ученого, изобретателя машины времени, который по случайности привел ко власти в России XVI века управдома и жулика.
К сожалению, народная любовь в какой-то момент стала играть против Демьяненко. Новое время потребовало от Гайдая поиска других героев и сюжетов не всегда однозначных , а другие авторы не могли избавиться от клише в восприятии всенародного любимца. Демьяненко начал плотнее работать с телевидением, где играл в моноспектаклях по текстам таких авторов, как Фридрих Дюрренмат и Славомир Мрожек.
Главной ролью Демьяненко в «новом времени» стал Валериан Макарович — отец хозяйки кафе «Клубничка» в одноименном ситкоме, одном из первых на российском телевидении. Несмотря на имя и непривычный жанр, в нем угадывался повзрослевший Шурик. Работа над сериалом проходила в Москве, что накладывало серьезные нагрузки на здоровье актера, который испытывал проблемы с сердцем.
Демьяненко стал жить на два города, постоянно менять гостиницы, съемки шли с очень жестким графиком. При этом по выходным он возвращался в Петербург, чтобы отыграть в спектакле со своим участием в театре «Приют комедианта». Во время съемок одной из серий «Клубнички» у него отслоилась сетчатка глаза.
После госпитализации Демьяненко сделали операцию под наркозом, которую тот трудно перенес. Вскоре после этого он вновь был госпитализирован — со вторым инфарктом, при этом актер даже не знал, что уже перенес первый.
Если присмотреться, можно увидеть крайне необычный график работы книгохранилища — с трех часов ночи до 18 часов вечера. Но как оказалось, это не является ошибкой режиссера. Издание МК отмечает, что такие часы работы библиотеки отсылают зрителей к другой новелле «Операция Ы».
Дайте возможность убедиться в том, что смысл в жизни есть, что нас ждет что-то радостное. И пошли сказки. Это две белорусские крестьянки, которые стоят у истоков создания европейского и русского классического балета.
Одна из них оказалась в Польше, другая — в Петербурге. Белорусские крестьянки имеют отношение к суперкультуре, классическому балету. Это чрезвычайно интересная история. Евгений Пустовой: Почему это только мечта пока? Александр Ефремов: Это требует средств, хорошо написанного сценария. Я пытаюсь сейчас это оформить, сделать. Но хватит ли у меня сил? Но мои идеи меня согревают, и я рассчитываю на то, что это появится в белорусском кино и мы научимся смотреть свое собственное кино, рассуждать по его поводу.
Не в судорогах припоминать, когда спрашивают, а чего я смотрел белорусского. А, кажется, ничего не смотрел, но судить буду это чрезвычайно строго. Смотрите белорусское кино, возвращайтесь к нему, интересуйтесь им, заставляйте смотреть и испытывайте к нему хотя бы минимальное уважение. Тогда у нас родится аудитория, которая позволит нам уверенно говорить, что белорусское кино существует. А так только мы, те, кто в кино работают, время от времени говорим: нет, мы есть, вот мы, мы снимаем кино. Молодые люди, смотрите кино! О совместных белорусско-российских проектах Александр Ефремов: У меня, наверное, картин 12, которые я сделал вместе с россиянами. Это и «Снайпер.
Оружие возмездия», и «Покушение», и «Немец», и «Танкист». Это все с Россией. Там и российские актеры, и белорусские.
Операция "Ы" и другие приключения Шурика
Коллеги-артисты завидовали: сыграв Шурика в комедии Леонида Гайдая, Александр Демьяненко сразу стал суперпопулярным. Шурик из комедий Леонида Гайдая в семидесятые был настоящим народным героем. Шурик, являющийся ключевой фигурой всех трёх новелл, постоянно оказывается в самых невероятно нелепых ситуациях, из которых, как правило, находит оригинальный выход. Съёмки самой смешной советской комедии "Операция "Ы" и другие приключения Шурика" начинались с серьёзных трудностей.
Шурик из нашего двора
Александр Демьяненко Кадр из фильма Операция «Ы» и другие приключения Шурика Имя при рождении: Александр Сергеевич Демьяненко Дата рождения: 30 мая 1937. После «Приключений Шурика» хулигана и тунеядца Федю узнавали на улицах, но слава никогда не прельщала добряка. Федя ругается и обвиняет Шурика в хулиганстве, когда Шурик вырезает отверстие уже сзади.
В фильме Леонида Гайдая про Шурика нашли киноляп-послание
Нет этого. Они, помимо всего прочего, сделали поразительный принцип — изобрели героя. У них первую треть фильма героя бьют по морде, у него все плохо, он все проигрывает. Потом, в последней трети, он вдруг оживает и начинает всех, в свою очередь, бить и достигает всего. Спасает мир от ядерной войны, спасает любимую. В общем он герой, без которого настоящее зрелище не обойдется. Мы тоже воспитываем в нашем кино героя.
Мы его ищем и постоянно пытаемся найти. Не всегда это получается. За всю историю было 6 супергениев режиссуры Александр Ефремов: Есть вещи. Которые нуждаются в профессионалах. Я все время говорю: ребята, талант — это вещь уникальная, штучная. Учитесь профессии, будьте профессиональными.
Это касается и актеров, и драматургов, и режиссеров. Их всего шесть человек, они создавали свой собственный мир, и это было уникально, неповторимо. Потом идут люди такого уровня, какой был в советском кино. А потом идет отряд профессионалов, он тоже уникален, им тоже нужно дорожить. А дальше начинаются халтурщики. Меня иногда убивает невежество моих молодых коллег Александр Ефремов: Не изображайте из себя страдальцев.
Это профессия, которая требует необыкновенных усилий, труда, веры в то, что вы делаете. А если этой веры нет, если вы испуганно шарахаетесь оттого, что меня не поняли, не ходите в эту профессию, занимайтесь чем-нибудь другим. Меня иногда невежество молодых людей, коллег моих, просто убивает.
И первый же просмотр показывает, что это стопроцентное попадание. Внешность и манеры Смирнова как нельзя лучше подходили под сценарий. А вот утвержденному ранее на эту роль Михаилу Пуговкину пришлось играть прораба, с его незабываемой речью: «В то время, когда наши космические корабли бороздят просторы вселенной …» Актрисе Наталье Селезневой просто повезло, что ее утвердили на роль Лиды. Девушка совсем потеряла счет времени на пляже и забыла, что у нее в этот день пробы. Когда она вспомнила и в легком платье на мокрый купальник прибежала в киностудию, пробы уже закончились. Селезнева попросила посмотреть ее, но Гайдай в шутку сказал, что «фигура у нее не очень».
Наталья, ничуть не смущаясь, скинула платье и как заправская фотомодель стала дефилировать по площадке. И после двух-трех вопросов была утверждена на роль студентки Лиды! Когда все актеры были подобраны, и начались съемки, пришло письмо, чтобы срочно сменили имя Владик на любое другое. Владик — это Владлен, а Владлен не очень подходящее для комедии имя… Так появился тезка Александра Демьяненко — Шурик. На съемочной площадке Леонид Гайдай был довольно суеверен. И когда в Подмосковье за два месяца по разным причинам брак пленки, плохая погода, проблемы с аппаратурой и т. Однако какой-то злой рок постоянно преследовал съемочный коллектив. Узнав, что в Баку стоит солнечная погода, которая просто необходима для первого фильма про стройку, режиссер решает снимать там. Как только в Баку все сошли с трапа самолета, совершенно неожиданно начался дождь, который не прекращался несколько дней.
После Баку полетели в Одессу, где бархатный сезон встретил артистов и киногруппу ярким солнцем. И тут выясняется, что Александр Демьяненко заболел и, не смотря на приглашенных лучших врачей, смог сниматься лишь через неделю. Спустя несколько дней все артисты, наконец, собрались на съемочной площадке и при этом светило яркое солнце! И вдруг, неожиданно, на совершенно чистом небе появляются тучи и начинает идти настоящий ливень… Леонид Гайдай решил больше не менять локацию, поэтому все было снято в Одессе в те моменты, когда дождь прекращался.
Так появилось его первое экранное амплуа — хрупкий интеллигентный юноша, способный на подвиг. Он часто получал предложения о съемках и за два года снялся в полюбившихся зрителю фильмах — «Все начинается с дороги» 1959 и «Карьера Димы Горина» 1961. Работу актера в картине Алова и Наумова «Мир входящему» 1961 оценили и за пределами СССР — фильм получил специальный приз жюри на Венецианском кинофестивале. На пике своего романтического амплуа Демьяненко был очень популярен: его узнавали на улицах, в каждом киоске «Союзпечати» продавались актерские открытки с фотографией Александра тогда еще натурального брюнета. Тем не менее бытовая и личная неустроенность, которыми Демьяненко тяготился всю свою жизнь, взяли свое.
К тому же в Ленинграде жила Марина Склярова — будущая жена Демьяненко. О решении бросить хороший московский театр ради квартиры и кинокарьеры Александр впоследствии очень жалел. Серьезных театральных ролей у Демьяненко больше не было: в зрелые годы он участвовал только в комедийных и антрепризных спектаклях.
А в Александра-Шурика его «перекрестил» Гайдай при подготовке сценария. Вероятно, чтобы сохранить прежний свой «фирменный бренд», гарантирующий картине дополнительную популярность. Хотя некоторая преемственность персонажа все-таки наблюдается. Внешнее сходство но при этом в «Иване Васильевиче…» герой Демьяненко уже не блондин, а брюнет. Логичным выглядит и род его занятий: спустя несколько лет выпускник политеха, ставший инженером, занялся созданием сложной конструкции — машины времени.
В качестве аргумента «против» — наличие у изобретателя Тимофеева жены Зинаиды это имя перекочевало в фильм из булгаковской пьесы , как две капли воды похожей на героиню новеллы из «Операции «Ы», которую звали Лидой обе роли исполнила актриса Наталья Селезнева. Неужели Шурик, расставшись когда-то с Лидой, годы спустя смог найти точную ее копию и жениться на ней? Правильнее предположить, что в третьей комедии актер Александр Демьяненко сыграл совершенно другого своего тезку. К слову, тогда вполне «легитимными» становятся персонажи в «Иване Васильевиче…», сыгранные актерами, уже работавшими в предыдущих комедиях: Михаилом Пуговкиным, Владимиром Этушем. На кого же ты похож?! Случаев, когда в одном фильме актер исполняет две роли, довольно много. Классическая ситуация — если, по сценарию, в картине должны участвовать очень похожие друг на друга люди. Тогда артисту приходится работать за двоих.
Пример — из того же «Ивана Васильевича... Можно вспомнить и другие популярные картины с «двойниками». А в фильме «Президент и его внучка» очень убедительно «раздвоилась» юная Надежда Михалкова, сыграв разлученных и потом нашедших друг друга сестер-близняшек. Среди первых советских актеров, которые рискнули на съемочной площадке перевоплотиться в образы двух разных, но схожих внешне людей, — Любовь Орлова. В картине «Весна» режиссера Григория Александрова звезда советского экрана снялась в ролях «порхающей» опереточной актрисы Шатровой и женщины-ученого Никитиной. В фильме «Весна» Любовь Орлова «раздвоилась». Фото: Кадр из фильма Самыми технически сложными в таких фильмах были эпизоды, где двое «близнецов» показаны общающимися между собой. В докомпьютерную эпоху использовался метод комбинированной съемки.
Сперва, закрыв половину кадрового поля кинокамеры черной шторкой, снимали актера в одной роли. Потом перематывали пленку назад, меняли положение шторки и на открытую теперь не экспонированную часть снимали исполнителя в другом его образе. Такие «кинофокусы» требовали особого мастерства от человека, сидящего за камерой. Стремясь сделать стык двух снятых по отдельности половинок эпизода совсем незаметным для зрителей, операторы просили, чтобы на заднем плане посередине кадра находилась какая-то вертикаль — угол стены, край двери… Было непросто и «раздваивающимся» актерам. Чтобы убедительно показать различия двух схожих лицами героев, мало только разной одежды и грима. Приходилось ради перевоплощения искать «изюминки» в поведении, в мимике, речи. Как правило, артисту в фильме доставались две «близнецовые» роли. Однако были и случаи куда большего актерского универсализма.
Например, Валерий Гаркалин в комедии «Ширли-мырли» изображал четырех разнотипных персонажей, которые, по сценарию, являлись братьями-близнецами. Андрей Миронов в фильме «Трое в лодке, не считая собаки» сумел, по предложению режиссера, перевоплотиться аж в шестерых персонажей, среди которых один — женский. Однако чемпионом в данной категории является Игорь Ильинский. В фильме «Эти разные, разные, разные лица», снятом по мотивам рассказов Чехова, актер сыграл по очереди всех основных действующих лиц, представ перед зрителями в образах 24 мужчин и женщин. Именно такой эффект задумали создатели картины в качестве главной ее особенности. Впрочем, среди отечественного кино можно найти фильмы и сериалы, где и двойников, по сценарию, нет, и гримерам не выпало слишком усердно трудиться, но тем не менее некоторые актеры играют по нескольку ролей. Скажем, в довоенной комедии «Сердца четырех» на счету Эммануила Геллера два колоритных эпизодических персонажа: рассерженный москвич у телефонной будки и опаздывающий на поезд пассажир в финальной сцене фильма, которая разворачивается за десятки километров от столицы. Алексей Смирнов в «Операции «Ы» снялся не только в роли Верзилы — главного героя новеллы «Напарник», но мелькнул еще в заключительной части фильма, где сыграл покупателя на рынке, возмущающегося картиной, продаваемой Трусом: «Срамота!
Персонажей — главных и второстепенных — в 22 фильмах про Знаменского—Томина—Кибрит насчитывалось несколько десятков. Так что некоторые артисты, отыграв в одном из ранних «дел», позднее вновь появлялись в кадрах очередной серии, но уже под иной «личиной». Среди таких «раздвоившихся» — даже несколько исполнителей ролей первого плана.
Операция «Ы» и другие приключения Шурика HD(комедия)1965
Еще одного бедолагу сыграл признанный мастер эпизода Владимир Приходько. Он снялся более чем в 50-ти фильмах, но в конце 80-х оказался невостребованным, и в 1990 году уехал в родительский дом под Харьковом, оставив московскую квартиру дочери и бывшей жене. Владимир Раутбарт Первый фильм трилогии продолжает новелла "Наваждение", которая повествует о суровых буднях студентов во время сессии. Романтическая история Шурика и Лиды проходит на фоне комичных сцен экзаменов, в которых горе-студенты пытаются сдать предмет ироничному преподавателю. Роль профессора исполнил актер Владимир Раутбарт. Владимир Иосифович родился 3 апреля 1929 года в Николаеве. Впервые попробовал себя в искусстве в Омске, где начал работать в местном драмтеатре. Став популярным среди местного зрителя, уехал в Москву, где на протяжении 10 лет работал в различных театрах, "Москонцерте", преподавал в ГИТИСе. Периодически снимаясь в кино, он постоянно находился в поиске своего идеального образа, устраивал экспериментальные постановки. Но сложилось так, что для подающего надежды артиста роль в "Операции "Ы" оказалась последней в кино.
Спустя четыре года после выхода фильма, в 1969 году он умер от разрыва аорты. Перед смертью он успел сыграть в телеспектакле "Судьба играет человеком", а также озвучить одного из самых запоминающихся отрицательных персонажей советских мультфильмов: именно его голосом говорит старуха Шапокляк в мультфильме "Крокодил Гена".
Персонажи Вицина — такие разные, но всегда трогательные и душевные — стали бесценным наследием артиста. Многие из нас знают Георгия Вицина по культовым фильмам "Операция "Ы" и другие приключения Шурика", "Кавказская пленница", "Джентльмены удачи". А ведь Вицин далеко не единственный артист, для которого знакомство с режиссером Леонидом Гайдаем стало судьбоносным. Тогда зритель впервые увидел культовую троицу — Труса, Балбеса и Бывалого. По легенде, режиссер прочитал в газете фельетон про браконьеров и придумал трио отрицательных персонажей.
И снова ошеломительный успех — персонажи стали героями советских анекдотов, в стране выходили майки, игрушки и календари с изображением актерского трио. Их образы использовали даже в мультфильмах. Лесные разбойники, срисованные с Труса, Балбеса и Бывалого, появились в "Бременских музыкантах". В 1967 году Гайдай приступил к съемкам "Кавказской пленницы". Полюбившаяся зрителям троица перекочевала туда в полном составе. Говорят, что трюки и шутки для фильма придумывала вся группа, а сцену, где Трус, Балбес и Бывалый становятся перед движущейся машиной, приписывают именно Вицину. Трус был не единственным отрицательным героем в карьере Вицина.
Ему часто доставались пристрастившиеся к алкоголю персонажи с сомнительными моральными качествами. А вне экранной жизни артист, напротив, вел здоровый образ жизни: не пил крепких напитков, не курил и увлекался йогой. Однако в реальной жизни он так и не научился пить. В киношной среде даже ходила такая байка. Один актер говорит другому: "Был вчера на презентации. Стол был шикарный. Все были, все пили.
Кроме Вицина, конечно", — рассказал директор Музея трех актеров Владимир Цукерман. Снимаясь в кино, Георгий продолжал работать в театре. Там он встретил свою будущую супругу Тамару Мичурину, которая позже подарила ему дочь Наталью. Вицин был поистине творческим человеком — озвучивал мультфильмы, писал картины, рисовал карикатуры. Вместе с другими артистами он гастролировал по Советскому Союзу и выступал с концертами. Поклонники и коллеги запомнили Георгия как скромного и интеллигентного человека. Его цельный характер и верность собственным жизненным ценностям всегда вызывали уважение окружающих.
Артист жил небогато, редко общался с журналистами и оберегал свою личную жизнь от любопытных глаз общественности. Вицин умер в октябре 2001 года в возрасте 84 лет. Талантливый парень с легкостью вжился в роль обаятельного "вечного студента" и покорил сердца советских зрителей. Артист купался в лучах славы: поклонники не давали ему даже спокойно пройтись по улице. Я просто существовал в предлагаемых обстоятельствах.
И он шел, поскольку надо было выживать, кормить семью, работать. В те годы актера спасал дубляж.
Он озвучил на русский язык много зарубежных шедевров. Кроме того, Демьяненко часто приглашали дублировать и советских коллег, особенно из Прибалтики. Он и со своей второй женой Людмилой познакомился "за кадром", она работала на "Ленфильме" режиссером дубляжа. У Людмилы Акимовны это тоже был второй брак, от первого она воспитывала дочь: Анжелика Неволина стала ведущей актрисой Петербургского Малого драматического театра под руководством Льва Додина, много снималась в кино. Нельзя сказать, что Александр Демьяненко был в профессии несчастлив. Он оставался востребованным всю жизнь. Даже после Шурика в его фильмографии все же было несколько хороших ролей: Владимир Иванович "Мой добрый папа" , Тимофеев "Иван Васильевич меняет профессию" , адвокат Блиндт "Летучая мышь" , Шестаков "Зеленый фургон" , множество работ в телевизионном театре.
Актер вновь вышел на сцену — играл в Петербургском театре комедии им. Акимова и "Приюте комедиантов". Снялся в первом российском ситкоме "Кафе "Клубничка". Вот только ушел из жизни до обидного рано… Всего в шестьдесят два года. Страшно боялся операции на сердце и не дождался ее. А Шурика Александр Сергеевич все-таки, видимо, простил. В самом конце жизни.
В одном из последних интервью так и сказал: "Мне уже шестьдесят лет, а я для зрителей все равно Шурик!.. Ну и ладно.
Шурик влюбляется в свою однокурсницу Лиду Наталья Селезнева , но подготовка к экзаменам поглощает их целиком... Шурик соглашается помочь сторожу и подменить его именно в тот момент, когда Никулин, Вицин и Моргунов решают ограбить склад. Один из главных фильмов шестидесятых, который никогда не потеряет своей прелести. Студент Шурик — сквозной персонаж всех трех новелл — олицетворяет собой все то "доброе" и "разумное", что принесла с собой в нашу жизнь хрущевская оттепель. Его без натяжки можно считать настоящим лирическим героем целого поколения, до сих пор повторяющего в шутку: "Надо, Федя, надо!
2. Пёс Барбос и необычный кросс
- Главный Шурик отечественного кино: 22 августа 1999 года не стало Александра Демьяненко
- Москва. ГИТИС
- «Шурик, водку будешь?»: роковая роль приблизила смерть Александра Демьяненко | STARHIT
- Свердловск. Юность
- #[ВКадре]: 55 лет со дня выхода фильма "Операция "Ы" и другие приключения Шурика"
- Андрей Миронов в гостях у района
Остановка «Трикотажная фабрика»
- Больше, чем Шурик: пять серьезных ролей Александра Демьяненко – Москва 24, 30.05.2017
- Главный Шурик отечественного кино: 22 августа 1999 года не стало Александра Демьяненко
- Фильмы про Шурика
- «Операция «Ы»: как выглядят места съемок 50 лет спустя
- Самый глобальный секрет Леонида Гайдая: сколько Шуриков в его комедиях
Проклятье Александра Демьяненко. Звездная и роковая роль Шурика
Первое появление знаменитого студента Шурика и звёздный час троицы Трус — Балбес — Бывалый. здесь 3 истории в одном фильме. Главный герой лучших фильмов про Шурика — студент-физик Александр Тимофеев, регулярно попадающий в различные забавные и нелепые ситуации. Главная страница — Блоги — Кино — ШУРИК И НЕ ТОЛЬКО. В 1965 году фильм «Операция Ы и другие приключения Шурика» стал самым популярным, и до сих пор безумно приятно наблюдать за игрой наших великих артистов. Съёмки самой смешной советской комедии "Операция "Ы" и другие приключения Шурика" начинались с серьёзных трудностей.