12 августа, в пятницу, в Самаре на экранах мультимедийного комплекса на склоне площади Славы начнет работу цифровая фотовыставка «Шостакович Опера Балет в фотографиях».
Самарский академический театр оперы и балета имени Шостаковича сохраняет свое название
Самарский академический театр оперы и балета имени Д. Д. Шостаковича, Малый зал. Самарский академический театр оперы и балета — билеты онлайн. идет в составе вечера «Самара Шостакович Балет I» Общая продолжительность 2 ч. 30 мин. Возрастная категория 12+. номинация программка. Самарский академический театр оперы и балета имени Д. Д. Шостаковича, Малый зал.
Шостакович Опера Балет: в Самаре представили новый бренд оперного театра (sovainfo.ru)
В 2000 году режиссер Арила Зигерт поставила оперу в Ганновере на немецком , а в 2012-м ее первый акт вновь прозвучал в России — в Михайловском театре в концертном исполнении. Уже после смерти композитора опера наконец приходит к российской публике в виде полноценной, масштабной театральной постановки. Неслучайно ее делают в Самаре — здесь прошли мировые премьеры двух опер Слонимского «Марии Стюарт» в 1980-м и «Видений Иоанна Грозного» в 1999-м , были поставлены и исполнены и другие его сочинения, например, оперы «Виринея» 1967 и «Гамлет» 1993. Куйбышевский театр оперы и балета — ныне Самарский имени Дмитрия Шостаковича или сокращенно «Шостакович Опера Балет»— славился интересом к редкому и в особенности новому репертуару все более чем 90 лет своей истории. За ним числится слава первопроходца и заслуга возрождения многих забытых отечественных опусов, российских премьер европейских сочинений, мировых премьер современных авторов. Новую работу приурочили к 90-летию композитора. Однако сам автор называл ее камерной — в просторной оркестровой яме Самарского оперного театра на премьере сидит небольшой инструментальный ансамбль, благодаря чему нет мощи звучания, оглушающих децибел, богатой колористики, а голоса солистов всегда слышны хорошо и у певцов понятно каждое слово без помощи бегущей строки которую театр все же использует. Их партии — речитативны, монотонны, эмоционально скупы и нарочито неразнообразны, их монодический почти церковный склад словно протягивает ниточки к сакральной тематике литературного первоисточника. Единственная музыкально яркая сцена в опере — бал-шабаш у Воланда во втором акте, в остальном музыкальный язык сочинения скуп, сосредоточенно обращен во внутренний мир героев, нацелен на их сложные психологические состояния. Композитор предусмотрел индивидуальное инструментальное сопровождение каждому персонажу и оно полнее характеризует каждого, чем вокальная партия.
Единственная вокально ярко обрисована любовница Иуды, соблазнительная гречанка Низа, которую мастерски озвучивает красивое меццо Анны Костенко — здесь есть что попеть в традиционном оперном понимании.
В марте 1991 здесь впервые в России была поставлена опера Сергея Прокофьева «Маддалена» режиссер — Юрий Александров ; состоялись мировые премьеры опер Сергея Слонимского «Гамлет» 1993 и «Видения Иоанна Грозного» 1999 ; с участием польских постановщиков была поставлена опера Станислава Монюшко «Страшный двор» к 175-летию со дня рождения композитора 1994. С 1995 года начал проходить фестиваль классического балета имени Аллы Шелест. В 1996 состоялась первая постановка иностранной оперы на языке оригинала — это был «Карлик» Александра фон Цемлинского художественный руководитель постановки — Алексей Парин. В конце десятилетия балетная труппа перешла в руки Никиты Долгушина — эстета, исследователя, реставратора старинных спектаклей; он включит в репертуар свою «Эсмеральду», «Спящую красавицу», балеты Серебряного века. В XXI век театр вошел с основательным классическим репертуаром, который стал активно пополнять спектаклями, рассчитанными на детскую аудиторию. С 2003 года начал проводиться весенний фестиваль оперного искусства. В 2006-2010 годах здание театра вновь закрылось на капитальную реконструкцию, после которой неузнаваемо изменилась планировка и отделка зала, усовершенствовалось техническое оснащение сцены.
Развитием оперной труппы занимался главный дирижер Александр Анисимов, балетной — главный балетмейстер Кирилл Шморгонер. В 2015 году театру была присуждена премия Правительства Российской Федерации имени Федора Волкова за вклад в развитие театрального искусства Российской Федерации. С середины 2010-х спектакли театра регулярно номинируются на российскую национальную театральную премию «Золотая маска» оперы «Пиковая дама» и «Леди Макбет Мценского уезда», балет «Эсмеральда» и попадают в ее лонг-лист балет Кирилла Шморгонера «Серенада», оперетта «Тарам-парам, ни-на ни-на, или Квартирный вопрос их испортил», опера «Любовь к трем апельсинам». К концу 2010-х театр возглавили художественный руководитель и главный дирижер Евгений Хохлов, главный балетмейстер Юрий Бурлака, генеральный директор Сергей Филиппов. Репертуар театра пополнился такими мировыми премьерами, как балет-притча Юрия Смекалова «Три маски короля» 2019 и его же балет-couture «Возвращение к жизни» 2020. В 2021 году театр получил первую в своей истории «Золотую Маску»: премию вручили Татьяне Ногиновой за работу художника по костюмам в балете «Бахчисарайский фонтан» 2019. В 2022 году театру было присвоено имя Дмитрия Дмитриевича Шостаковича. С июня 2022 театр использует новый бренд: Шостакович Опера Балет.
Но свой приезд в Самару Евгений Хохлов продолжал считать знаком судьбы и намеком на то, что пришло время воплотить заветные мечты. Две версии «Барышни и хулигана» Самарская постановка «Барышни и хулигана» максимально приближена к оригинальной 1962 года. Костюмы и сценография созданы с использованием эскизов знаменитого художника Валерия Доррера. Новая постановка Самарского академического театра оперы и балета им. Шостаковича уникальна еще и тем, что она состоялась в год 130-летнего юбилея Владимира Маяковского. Это навело постановщиков на мысль показать публике сразу две версии «Барышни и хулигана». В первом отделении зрителю на большом экране демонстрируют фильм 1918 года, снятый Владимиром Маяковским с ним же в главной роли. Для этой постановки питерский композитор Илья Кузнецов специально написал и сам исполняет музыку. В театре подчеркивают, что ничего подобного нигде, как минимум в России, прежде не делали.
То, что делает он, скрупулезно изучая и реконструируя классическое наследие-уникально. В этом спектакле Юрий Бурлака не только восстановил хореографию, воссоздана атмосфера Серебряного века, Дягилевских сезонов, чему способствуют декорации, в которых использованы эскизы Константина Коровина и Александра Головина к постановкам Большого театра, 1900 и 1906 г. Продолжительность 3 часа 15 минут, смотрится на одном дыхании, благодаря изумительному сочетанию музыки, декораций, костюмов и мастерства исполнителей. Такое возможно не во всяком театре. И здесь особо следует отметить самарских артистов балета. Все они высокотехничны. Но такое можно сказать о многих балетных труппах. В Самарском же театре безупречность танца, изысканности линий и высочайшее мастерство сочетается с утонченной одухотворенностью, чистотой и интеллигентностью всех танцовщиков.
Можно прийти на любой спектакль с любым составом -все равно достойны. Поэтому, в рассказе о данной премьере просто с восхищением перечисляю исполнителей второго премьерного спектакля, на котором была. А так же артисты кордебалета, миманса, учащиеся Самарского хореографического училища.
В печатном номере
- В Самаре откроется цифровая выставка "Шостакович Опера Балет в фотографиях" - Волга Ньюс
- Может заинтересовать
- Шостакович Опера Балет: в Самаре представили новый бренд оперного театра (sovainfo.ru)
- На сцене театра оперы и балета выступили музыканты-ветераны СВО
- «Шостакович Опера Балет» выступает на сцене Большого театра Беларуси | 14.12.2023 | ИА
- В Самаре откроется цифровая выставка "Шостакович Опера Балет в фотографиях"
В Шостакович Опера Балет назначен новый генеральный директор
Сегодня в Самарском академическом театре оперы и балета состоялась пресс-конференция, посвященная фестивалю «Шостакович ХХ век». В Самарском театре оперы и балета состоится премьера оперетты Дмитрия Шостаковича «Москва, Черёмушки». Самарский театр оперы и балета получил имя композитора Дмитрия Шостаковича. Самарский академический театр оперы и балета отсчитывает свою историю от 1 июня 1931 года. В Самарском театре оперы и балета оркестр Большого театра под руководством Тугана Сохиева, 5 марта, исполнил Седьмую симфонию Дмитрия Шостаковича. — Накануне этой важной даты в истории отечественного и мирового искусства нашему прославленному театру оперы и балета присвоено имя Дмитрия Дмитриевича Шостаковича.
Самарский театр оперы и балета имени Шостаковича сохранит свое название при новом бренде
9 сентября в Самарском театре оперы и балета пройдет официальное открытие фестиваля "Шостакович. Балет станет частью программы, которую труппа из Петербурга покажет 28 сентября на сцене Самарского театра оперы и балета им. Д.Д. Шостаковича в рамках фестиваля. Телеканал Самарагис. новости культуры. театр. опера. балет. самара. дмитрий шостакович.
Самарский академический театр оперы и балета имени Шостаковича сохраняет свое название
Спектакль создал хореограф Максим Петров специально для самарского театра. В третьем отделении показали балет «Ленинградская симфония». Постановка проходит на той же сцене, где 5 марта 1942 года состоялось премьерное исполнение 7 Ленинградской симфонии композитора.
Министр культуры региона Татьяна Мрдуляш отметила: - Я считаю, что решение театра вынести имя Шостаковича в свое название, в свой бренд - очень правильное. Это заявка на то, чтобы быть достойными этого имени, это заявка на то, чтобы быть авангардными, это заявка на то, чтобы быть современными, сохраняя традиции и ту историю, которая стоит и за именем великого композитора, и за названием Самарского академического театра оперы и балета. Имя Дмитрия Шостаковича самарскому оперному присвоили в марте этого года, причем с прямого согласия вдовы и детей композитора. Новый логотип горожане уже могут увидеть на афише грядущего спектакля "Дон Кихот Ламанчский". Однако коррективы в брендбук еще могут внести - в соответствии с конструктивными замечаниями и предложениями, на которые театр очень рассчитывает.
Как заявил губернатор Самарской области Дмитрий Азаров, день исполнения Седьмой симфонии Шостаковича важная святая дата и событие. Мероприятие было собрано в стенах театра оперы и балеты, как и десятилетия назад, чтобы вновь приобщиться к великой музыке. Он заявил, что когда поступило предложение в день 80-летия Ленинградской симфонии, незамедлительно в тот же час исполнить в Самаре это великое произведение и власти мгновенно откликнулись на него, сообщает www.
Выставка организована Самарским академическим театром оперы и балета имени Дмитрия Шостаковича при поддержке правительства Самарской области и посвящена открытию 92-го театрального сезона. На экранах мультимедийного комплекса представлено свыше 200 снимков спектаклей "Шостакович Опера Балет", сделанных театральным фотографом Александром Крыловым. Оперы, балеты, оперетты, детские спектакли - все любимые зрителями жанры предстанут в ярких и красочных изображениях, на которых можно рассмотреть вблизи детали декораций и костюмов. Театралы могут полюбоваться фотографиями спектаклей, по которым соскучились за летний перерыв.