Девятый арбитражный апелляционный суд подтвердил 25 апреля решение нижестоящего суда по иску РЖД к компании Siemens Mobility о передаче 13 поездов «Сапсан». В частности, кресла для первого класса «Сапсана» разработали в России: сейчас, по словам чиновника, им осталось только пройти сертификацию. Путешествие из Москвы в Санкт-Петербург на скоростном поезде "Сапсан" в вагоне бизнес-класса! Что входит в стоимость обслуживания и обзор вагона в этом выпус. Несмотря на то, что «Сапсан» соединяет Москву и Питер уже 8 лет, мало кто знает, что кроме эконом, бизнес и первого класса есть еще купе-переговорная!
Сапсан: бизнес класс
Питание и возможность употребления алкоголя или кормят ли в сапсане? Сапсан: схема вагонов Питание в I и business классе поезда «Cапсан» включено в цену билета, и может быть выбрано заранее из предлагаемого меню. Это удобный популярный среди как среди заядлых туристов так и путешествующих по работе, когда нет ни минуты лишнего времени и все должно быть четко и по делу. Если пассажир не воспользовался заранее сервисом выбора блюд, то заказать желаемое можно на месте исходя из меню.
Прохладительные напитки, чай, кофе в вагонах бизнес-класса подаются без ограничений. Что касается алкоголя, то бесплатно предоставляется только определенное количество порций, установленное правилами конкретного поезда на определенном маршруте следования. Как правило, это 1-2 порции спиртного.
Питание в Сапсане Что касается недавно введенного класса «Эконом плюс», то, как правило, это всегда небольшой перекус в виде горячего сэндвича, сладких хлебо-булочных изделий и напитка. Алкоголь предоставляется платно на общих условиях. По желанию, всегда можно приобрести любое питание и напитки воспользовавшись мобильным баром, или приятно провести время в вагоне-ресторане.
Дополнительная информация Сапсан Самый распространенный и удобный способ оформления проездных документов на Sapsan, конечно же, онлайн-бронирование на официальном сайте ОАО РЖД. Не стоит забывать что на посадку приходить нужно заранее для прохождения предрейсового осмотра. Благо действует электронная регистрация и, имея распечатанный электронный билет, можно сразу проходить на посадку.
Если вы не успели распечатать, или купили билет через смартфон, допускается показать электронный билет проводнику при посадке, при условии хорошего качества фото. Если же вам нужно отчитаться за командировку, необходимо получить «классический» билет в кассе вокзала. Для курящих пассажиров необходимо помнить, что курение запрещено на всем пути следования поезда.
Везде стоят датчики дыма, и поезд будет остановлен при малейшем сигнале. В случае задержки поезда, пассажир имеет право требовать компенсацию. Для тех, кто забыл свои вещи в поезде работает специальная служба.
Путешествие business-классом в «Cапсане» В чем же разница в поездке business-классом от обычного эконома в этом скоростном поезде? Клиенты business могут бесплатно воспользоваться VIP залом уже на вокзале отправления. Мелочь, а приятно; Возможность выбора питания по меню, на стадии оформления проездного документа.
Но мое предположение оказалось неверным. Это стало понятно, когда я перевернул коробку и обнаружил на дне наклейку с составом и описанием. Такое официальное название понимания не добавляет. Возможно, состав прояснит ситуацию.
Состав неплохой, без растительных масел, конечно, никуда, но в основном тут различные семечки. Также есть кусочки сушеного манго, но, видимо, не очень много, раз решили добавить ароматизатор манго. Пора уже взглянуть, что внутри. Что же внутри Внутри коробочки есть ещё один слой упаковки в виде крафтовой бумаги.
Завернуто все серьезно. Под бумагой скрываются две небольшие шайбочки из семечек, покрытые шоколадной глазурью.
Питание В стоимость билета бизнес-класса включён обед. Не позднее чем за 48 часов до отправления можно выбрать подходящий вам рацион из предложенных. В пути можно купить закуски, горячие блюда, десерты, напитки и алкоголь по специальному меню. Выбрать блюда по вкусу можно после покупки билета в личном кабинете на сайте РЖД.
Меню для утренних и дневных рейсов отличается. Варианты утреннего меню: Закуска из индейки с овощами, блинчики с творогом, малиновым и ванильным соусами, канолис. Овощное ассорти с цукини, омлет с беконом и фасолью в томатном соусе, корзиночка фруктовая. Закуска из овощей с курицей, каша овсяная с вареньем из тыквы и апельсинов, медовик с малиной. Варианты дневного меню: Салат «Ницца» с тунцом, треска по-русски. Закуска в гавайском стиле, жареный рис с курицей терияки.
Буженина с муссом из хрена и листьями салата, стейк из свинины с картофелем и домашней аджикой.
Если вы не успели распечатать, или купили билет через смартфон, допускается показать электронный билет проводнику при посадке, при условии хорошего качества фото. Если же вам нужно отчитаться за командировку, необходимо получить «классический» билет в кассе вокзала. Для курящих пассажиров необходимо помнить, что курение запрещено на всем пути следования поезда. Везде стоят датчики дыма, и поезд будет остановлен при малейшем сигнале. В случае задержки поезда, пассажир имеет право требовать компенсацию.
Для тех, кто забыл свои вещи в поезде работает специальная служба. Путешествие business-классом в «Cапсане» В чем же разница в поездке business-классом от обычного эконома в этом скоростном поезде? Клиенты business могут бесплатно воспользоваться VIP залом уже на вокзале отправления. Мелочь, а приятно; Возможность выбора питания по меню, на стадии оформления проездного документа. Большой плюс комфорту, несомненно; Комфортабельные кожаные сиденья с возможностью изменения положения, мобильным столом и модулем для поддержания в рабочем состоянии мобильных устройств в непосредственной близости пожалуй, вот это плюс. В экономе тканевая обивка кресел, расположенных чуть ближе друг к другу, но не менее удобных.
Персональный свет и модуль видеосистемы присутствуют во всех вагонах; Услуги. Горячее питание, напитки. Необходимо помнить, что эконом плюс также предоставляет бесплатное питание, пусть не горячее, а в виде «сухого пайка» и безалкогольные напитки. Конечно, стоимость питания, предлагаемая в «эконом классе» довольно высока, порции небольшие хотя, судя по многочисленным отзывам, очень вкусное , к этому нужно быть готовым при планировании поездки, особенно с детьми. Вай фай имеется в бизнесе и в вагонах эконом-плюс, как и индивидуальные модули для поддержания гаджетов в рабочем виде. В экономе таких розеток несколько на вагон.
Дорожный комплект — приятная мелочь для клиентов business-класса, думается, что каждый, кто путешествует в экономе имеет при себе салфетки и прочие гигиенические принадлежности в достатке. Детский набор привлечет внимание детей на полчаса-час, что, пожалуй отнесем к плюсам поездки в business , как и предоставление свежей прессы. Все платные сервисы: мобильный бар, вагон-бистро, заказ такси и бронирование отеля доступны как для пассажиров business-класса, так и для «экономных». Багаж Таким образом, конечно, поездка в бизнес-классе имеет ряд преимуществ, в виде комфортабельных кресел с наличием розеток для подзарядки мобильных устройств, хорошего wi-fi, горячего питания, напитков на любой вкус практически без ограничений, это очень удобно для деловых людей, когда нет времени отвлекаться на эти «житейские» проблемы и необходимо быть на связи всегда и везде. На заметку: Минус по сравнению с эконом-классом только в цене билета, но, здесь нужно понимать, что покупая «бизнес» платят за комфорт, сервис и статус вцелом.
"Сапсан" поднял стоимость своих билетов
Помимо роскошного питания, пассажиры бизнес-класса на поездах «Сапсан» могут насладиться рядом дополнительных услуг и возможностей, которые обеспечивают комфортное путешествие. Поезда "Сапсан" могут похвастаться таким разнообразием классов обслуживания, что и не снилось большинству самолётов.-14. Смотрите видео онлайн «Обзор Бизнес-класса САПСАНА / За что такие цены???» на канале «PRO МЕТРО» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 23 ноября 2023 года в 22:48, длительностью 00:32:12, на видеохостинге RUTUBE.
В РЖД рассказали, как изменится интерьер «Сапсана» (фото)
Меню для утренних и дневных рейсов отличается. Варианты утреннего меню: Закуска из индейки с овощами, блинчики с творогом, малиновым и ванильным соусами, канолис. Овощное ассорти с цукини, омлет с беконом и фасолью в томатном соусе, корзиночка фруктовая. Закуска из овощей с курицей, каша овсяная с вареньем из тыквы и апельсинов, медовик с малиной.
Варианты дневного меню: Салат «Ницца» с тунцом, треска по-русски. Закуска в гавайском стиле, жареный рис с курицей терияки. Буженина с муссом из хрена и листьями салата, стейк из свинины с картофелем и домашней аджикой.
Десерт на выбор: пирожное манго-апельсин или чиа-пудинг с карамельным соусом. И в утреннем, и в дневном меню можно выбрать один безалкогольный и один алкогольный напиток из барной карты. Подробно про питание в поездах мы рассказывали в статьях Журнала Путешествий.
Билеты в бизнес-класс на места против хода поезда стоят на 300—400 рублей дешевле.
Дата поездки. Предзаказ- чем раньше вы купите билет, тем дешевле он окажется. Максимальный срок исполнения заказа составляет 90 дней. Коэффициент тарифного регулирования от занятости от 0,8 до 1,2 от базовой стоимости.
Сколько стоит первый класс в Сапсане? Схемы вагонов «Сапсана» Схема расположения мест в «Сапсане» зависит от вагона. В зависимости от состава поезда, всего в поезде может быть один или два таких вагона для состава из 10 и из 20 вагонов соответственно. Наши проекты Где можно зарядить телефон в Сапсане? Обратите внимание!
По желанию, всегда можно приобрести любое питание и напитки воспользовавшись мобильным баром, или приятно провести время в вагоне-ресторане.
Вот некоторые особенности бизнес-класса в поезде Сапсан: Просторные места: Кресла бизнес-класса обеспечивают комфортное пространство для пассажиров во время поездки. Обслуживание и удобства: Пассажиры бизнес-класса могут насладиться высококлассным обслуживанием и разнообразными удобствами, такими как бесплатные напитки и закуски. Интерьер и дизайн: Внутреннее оформление бизнес-класса Сапсана отражает стиль и элегантность, создавая атмосферу роскоши.
Напомним, что также пассажирам доступны для оформления электронная и дорожная карта «Универсальная».
Снижение стоимости по дорожным и электронным картам не распространяется на стоимость сервисных услуг, включенных в проездной документ.
Сапсан Москва питер бизнес класс фото
Удобны для поездок семьей или компанией. В одном конце вагона расположена зона сервисного обслуживания и туалеты, в другом — багажное отделение. Гардеробная секция оборудована в середине салона. Обновление вагонов бизнес-класса Начиная с 2020 года перевозчик РЖД проводит модернизацию поездов Сапсан. Вагоны бизнес-класса не изменились внешне, но получили улучшения внутри салона: Установлены кресла с подголовниками с новой кожаной обивкой и привлекательной бежево-коричневой расцветкой. Усовершенствованы механизмы регулировки кресел.
Оборудованы держатели для стаканов и гаджетов Улучшено качество штор на окнах. Фото новых мест бизнес-класса в поезде Сапсан Места с откидным столиком.
Специальные презенты будут не только для пассажиров модернизированного поезда, 17 декабря абсолютно все получат приятные подарки», - сообщили в пресс-службе. В компании отметили, что модернизированный поезд отличается от стандартного поезда «Сапсан» количеством классов обслуживания, поэтому при покупке билетов пассажиры, вероятнее всего, обращают внимание на это. В первом вагоне пассажирам предлагаются для оформления два класса обслуживания - первый и купе-переговорная конструктивно изолированное четырехместное помещение, расположенное за кабиной машиниста , во втором вагоне находится бизнес класс и два купе-сьют специально выделенная зона с двумя посадочными местами, затемненная стеклянными перегородками.
Бизнес-купе и купе-сьют можно выкупать только целиком. Иллюстрация: сайт РЖД Особенности Главное отличие бизнес-класса от эконома — кожаные пассажирские кресла и питание в пути, рацион которого можно выбрать при покупке билета.
Однако, как и в первом классе, кресла в бизнесе не раскладываются горизонтально. В бизнесе также увеличено расстояние между рядами, то есть пространство для ног больше, чем у пассажиров в экономе. Функциональность самих кресел такая же, как в экономе: регулируемое основание, есть откидной или приоконный столик и опора-трансформер для ног. В бизнес-классе у каждого места есть индивидуальная подсветка и розетка для зарядки гаджетов, откидной столик. Учитывайте, что места со стационарными столами есть не во всех вагонах бизнес-класса. Кроме стандартных услуг — свежей прессы и питания в дороге — пассажирам бизнес-класса по запросу предоставляют мягкий плед с подушкой, дорожный набор тапочки, маску для глаз, беруши, расчёску, губку и рожок для обуви и детский набор цветные карандаши, раскраску и головоломку , если вы купили билет ребёнку. Питание В стоимость билета бизнес-класса включён обед.
Не позднее чем за 48 часов до отправления можно выбрать подходящий вам рацион из предложенных. В пути можно купить закуски, горячие блюда, десерты, напитки и алкоголь по специальному меню.
Новое ценовое предложение будет действовать на всех поездах "Сапсан", отправляющихся начиная с 11 апреля 2016 года.
Оформление билетов производится только в стационарных билетных кассах РЖД в срок от 60 суток и до даты отправления поезда при предъявлении документа, удостоверяющего личность, справки, подтверждающей факт установления инвалидности с указанием группы инвалидности, а также индивидуальной программы реабилитации ИПР или абилитации. Продажа осуществляется на специальные места для инвалидов-колясочников, имеющихся в вагонах 6 и 16 во всех составах поездов "Сапсан". Акция "Поехали" - билеты на "Сапсан" от 449,9 рублей только 12 апреля 7 марта 2016 г.
По условиям акции, только на поезда "Сапсан", следующие 12 апреля 2016 года, можно купить билеты по сверхнизким ценам от 449,9 рублей. При этом, воспользоваться дешевыми билетами могут только владельцы дорожных или электронных карт "Универсальная", "Школьная" и "Молодежная". Акция распространяется на все скоростные поезда "Сапсан", отправляющиеся из Москвы или Санкт-Петербурга 12 апреля.
Билеты на "Сапсан" от 999 рублей 19 января 2016 г. Компания "Российские железные дороги" с 19 января 2016 года предлагает к продаже пониженные тарифы на проезд в высокоскоростных поездах "Сапсан", курсирующих между Москвой и Санкт-Петербургом. Минимальная стоимость билетов на "Сапсан" составляет 999 рублей в одну сторону.
Такая цена применяется на отдельные менее популярные составы поездов, например, отправляющиеся рано утром. Количество мест по дешевым тарифам ограничено. Чем раньше совершается бронирование, тем больше шансов купить билет на "Сапсан" по более низкой цене.
Компания "Российские железные дороги" 17 декабря 2015 года установила новый льготный тариф для проезда в скоростных поездах "Сапсан". Скидка действует для проезда как в экономическом, так и в бизнес-классах обслуживания. Воспользоваться ей могут пассажиры при путешествии в период от 7 дней до даты рождения и до 7 дней после нее.
Оформить билет на "Сапсан" со скидкой по тарифу "День рождения" можно только в билетных кассах РЖД при предъявлении паспорта. Оформить карту "Полет" могут пассажиры, являющиеся участниками программ поощрения частолетающих пассажиров авиаперевозчиков, имеющие на своем счету не менее 5 000 миль баллов, бонусов, премиальных рублей и т. Получить новую карту и купить по ней билет можно прямо во время поездки в поезде "Сапсан" в 6-м или 16-м вагоне.
Также оформление карты возможно в кассах РЖД. Стоимость карты составляет 500 руб. Новое расписание поездов "Сапсан" с 1 октября 2015 30 сентября 2015 г.
С 1 октября 2015 г. Теперь расписание стало более упорядоченным и время в пути составляет не более 4 часов. Кроме того, все поезда следуют ежедневно, без перерывов по отдельным дням.
Высокоскоростной поезд «Сапсан»
Learn about the Business Class coach onboard high-speed Sapsan trains from Moscow to St. Petersburg or from St. Petersburg to Moscow. Новости о поезде Сапсан. 17 декабря 2009 года, ровно в 19:00 в первый рейс отправился первый электропоезд «Сапсан». Для пассажиров классов купе-премиум, купе-переговорная, купе-сьют, первого и бизнес-классов высокоскоростных поездов «Сапсан» услуги бизнес-залов предоставляются при предъявлении билета в день поездки без дополнительной платы. В частности, кресла для первого класса «Сапсана» разработали в России: сейчас, по словам чиновника, им осталось только пройти сертификацию. уже практически весь раскуплен.
«Сапсан» перевез 40-миллионного пассажира
Новый поезд "Сапсан" из третьей партии составов отправился в рейс из Санкт-Петербурга в Москву. Новости. Трансферы. или первый класс стоят от 12 тысяч рублей.
Как выглядит бизнес-класс «Сапсана» и чем отличается от первого и эконом-классов
Напомним, что также пассажирам доступны для оформления электронная и дорожная карта «Универсальная». Снижение стоимости по дорожным и электронным картам не распространяется на стоимость сервисных услуг, включенных в проездной документ.
Фото из бизнес-класса поезда Сапсан позволяют увидеть этот роскошный интерьер и представить себе комфортное путешествие между Москвой и Санкт-Петербургом. Еще фотографии из категории Москва: Сандуны Москва фото.
Из предложенных ОАО РЖД 69 российских промышленных предприятий, потенциально способных поставлять высокотехнологичную продукцию для подвижного состава, на основании комплекса технических и экономических критериев компанией Siemens был выбран Демиховский машиностроительный завод ЗАО «Трансмашхолдинг» — как наиболее соответствующий требованиям организации производства перспективной железнодорожной техники. Мы приобретаем у них оборудование и документацию, поскольку это интеллектуальный продукт, а делаем поезда в России» Геннадий Фадеев В целях развития проекта по производству высокоскоростных поездов третьего поколения компания Siemens и «Трансмашхолдинг» создадут совместное российское предприятие, при этом, по заявлению президента ОАО РЖД Геннадия Фадеева, российской стороне должен принадлежать контрольный пакет этого СП. Президент ОАО РЖД Геннадий Фадеев в рамках переговорного процесса с руководителем подразделения «Электропоезда» компании Siemens Дитрихом Мёллером, определил условие согласно которому Демиховский машиностроительный завод должен выполнить стратегическое обязательство по сохранению требуемых для российских железных дорог объемов производства электроподвижного состава на базе действующих мощностей завода. Для организации производства высокоскоростных поездов, по заявлению Геннадия Фадеева, должна быть разработана отдельная программа расширения и модернизации производства.
Производство высокоскоростных электропоездов третьего поколения должно осуществляться на базе новых мощностей и современного оборудования. В рамках переговоров достигнута договоренность, что на новое российское производство будут передаваться и новейшие технические решения следующих поколений для использования их при производстве российских высокоскоростных поездов. Компания Siemens подтвердила гарантии по максимальному размещению комплектующих узлов, оборудования и деталей для производства высокоскоростных поездов на российских предприятиях, для чего уже в месячный срок будет подготовлен проект графика локализации производства. Как заявил Дитрих Мёллер от имени руководства компании Siemens, «с сегодняшнего дня представители Siemens и Демиховского завода вступают в переговоры по конкретизации деталей проекта по организации производства, инвестирования и вопросам, связанным с поставкой комплектующих». Напомним, изначально немецкая сторона настаивала на том, чтобы в России производились отдельные комплектующие, а производство так называемых крупных и силовых узлов сохранялось на предприятиях немецкой промышленности. Однако в ходе переговорного процесса президент ОАО РЖД Геннадий Фадеев убедил немецких партнеров в том, что необходимо русифицировать производство крупных и силовых узлов и систем управления. По итогам переговоров, состоявшихся 2 июня, немецкая сторона готова увеличить долю русификации производства. Более того, при подтверждении международной сертификации качества производимых в России узлов и деталей компания Siemens будет готова использовать их в производстве своей продукции за пределами России.
По заявлению сторон, передача России современной технологии производства высокоскоростных поездов окажет существенное положительное воздействие на технический уровень железнодорожного машиностроительного производства и, следовательно, будет способствовать стратегическому росту эффективности и качества транспортного обслуживания экономики и российского населения. В 2005 году Трансмашхолдинг создали совместное с германским концерном Siemens предприятие «Трансконвертер». Оно специализируется на разработке и производстве высоковольтных статических преобразователей для пассажирских вагонов, электровозов и электропоездов. Siemens передал «Трансконвертеру» права на технологии производства преобразователей, причем в СП контроль принадлежит Трансмашхолдингу. Удивительно, что Siemens вообще согласился на такие условия. В ближайшие годы СП планировало разработать и освоить серийный выпуск тягового асинхронного привода — крайне необходимого российским железнодорожникам оборудования нового поколения. Но подписание основного контракта затянулось в связи с кадровыми перестановками в российском железнодорожном ведомстве: 15 июня 2005 года Фрадков подписал распоряжение о назначении своего зятя, Владимира Якунина президентом ОАО РЖД, а Фадеев занял почетный пост советника премьера. Свое продвижение к посту руководителя железнодорожной монополии он начал семь лет назад, превратившись из начальника инспекции Главного контрольного управления президента РФ по Северо-Западу в замминистра транспорта, а спустя еще два года — в первого заместителя министра путей сообщения.
Главных аргументов в пользу его назначения было два.
В вагоне бизнес-класса в поезде Сапсан в стоимость проезда включено гарантированное питание, свежая пресса, дорожные наборы. Купить билет на Сапсан в Бизнес-класс вы можете на нашем сайте или в билетных кассах.
"Сапсан" поднял стоимость своих билетов
В купе помимо кресел и стола есть гардероб для верхней одежды, место для багажа, диван. Просторнее, чем в обычных поездах или самолетах. Есть большие телевизоры с возможностью смотреть кино, а чтобы не мешать друг другу, дают беспроводные наушники. Есть свой минибар с напитками. Перед отправлением пустили в кабину машиниста. Вокруг одни приборы, и каждый имеет огромное значение! Для нас самое понятное здесь — видеорегистратор. Машинисту понятно все: перед ним рукоятки тормоза и задатчика скорости и автоматическая система управления движением и торможением.
Это автопилот, который ведет поезд большую часть пути. На дисплее машинист видит скорость : зеленые цифры — заданная скорость, белая — фактическая, красная — максимальная на данном участке. Фото: russos Вместо зеркал заднего вида есть камеры, изображение с которых выводится в кабину. Управление высокоскоростным поездом очень похоже на самолет — смотрят машинисты в первую очередь на приборы. Особенно, в плохую погоду, когда ничего не видно. Фото: russos Машинист ведет «Сапсан» в одиночку. Рядом с ним все время сидел помощник, но не вмешивался.
За самочувствием машиниста следит система — на руку надет браслет. Если системе покажется, что машинист отвлекся или уснул, она начинает звонить, а если не получит реакцию на два звонка — экстренно тормозить. Фото: russos Кажется, что все очень просто — поезд едет сам, чтобы не уснул следят — красота, а не работа. На самом деле, ритм сложный, а требования к отбору машинистов очень жесткие. Настолько, что однажды под них перестали подходить некоторые из уже работающих машинистов, и требования немного смягчили.
Лучшие ответы на вопросы РЖД резко снизила стоимость проезда в бизнес-классе «Сапсана» — Ведомости Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов. Билеты на Сапсан по действующим тарифам можно купить удаленно или в кассах РЖД. Для мам с детьми в санузле предусмотрен пеленальный столик. РЖД показали фотографии обновленного интерьера «Сапсана» — РБК Тарифы для отдельных категорий пассажиров В вагоне-бистро поменялся интерьер с акцентом на эргономические качества и технологичность, отметили в компании.
На столиках появились дополнительные беспроводные устройства зарядки для гаджетов. Кроме того, эти вагоны оборудовали отдельной зоной для индивидуальных переговоров. Дата поездки. Предзаказ- чем раньше вы купите билет, тем дешевле он окажется. Максимальный срок исполнения заказа составляет 90 дней. Коэффициент тарифного регулирования от занятости от 0,8 до 1,2 от базовой стоимости.
В «Бизнесе» другая конструкция, и расстояние между рядами чуть больше. Порой включают кондиционер слишком сильно, можно простудиться: особенно отличается на крайних местах в начале вагона. Скидки в Яндекс. Путешествия Цена билетов в бизнес-класс поезда «Сапсан» Что касается обслуживания, то я получала его по принципу «как повезет». Проблемы возникают из-за алкоголя, поскольку пассажирам полагается 1 порция о качестве помолчу. Проводники его не предлагают, если самим не требовать. А хуже всего, что дополнительный алкоголь не дают: надо идти в вагон-бистро. В последний раз со мной ехала группа японских туристов, и было жалко смотреть, как переводчица пытается им объяснить, что в бизнес-классе за немалые деньги полагается 1 банка пива, а за добавкой надо идти самостоятельно. Что включено в цену билета в бизнес-класс «Сапсана»: детский набор, который выдают в поездке Питание в 1С гораздо лучше: подают комплексный обед, как на авиалиниях, с салатом, горячим и каким-нибудь десертом.
Изменения коснутся и освещения в вагонах: добавится функция регулировки режимов освещения и ряд других преобразований. Представить новый интерьер «Сапсана», рассказал Петров, планируется к юбилею запуска поезда. К 17 декабря планируем представить его для того, чтобы все посмотрели.