Новости режиссёр алексей балабанов

За свою карьеру Алексей Балабанов снял два десятка картин, но всенародную известность ему принесли фильмы "Брат" и "Брат-2". Алексей Балабанов знал, что работать там будет сложно и старался собрать минимальную съёмочную группу из самых надежных людей.

Стало известно, что будет с последним сценарием к фильму Алексея Балабанова

Балабанов, Алексей Октябринович — Википедия Сергей Сельянов, основатель кинокомпании СТВ и продюсер многих фильмов Алексея Балабанова, рассказал в интервью «Ведомостям» о нереализованных проектах режиссера.
Тяжёлые фильмы, развод и внезапная смерть: 64 года со дня рождения Алексея Балабанова! Российский кинорежиссер, сценарист и продюсер.
Алексей Балабанов В субботу, 18 мая, пришла новость о смерти известного кинорежиссера Алексея Балабанова.

В "Ленфильме" показали документальный фильм с последним интервью Балабанова

Режиссер Алексей Балабанов и его жена Надежда Васильева. Сегодня 61 год мог исполниться Алексею Балабанову — одному из главных постсоветских режиссеров, поэту аутсайдеров и неудачников. Как Алексей Балабанов перешел от ранних документальных зарисовок и модернистских экранизаций к народным боевикам? Они понимали, что Балабанов — уже большой режиссер.

На «Ленфильме» впервые показали последнее интервью режиссера Балабанова

Биография Российский кинорежиссер, сценарист и продюсер. Окончил переводческий факультет Горьковского педагогического института иностранных языков. Проходил службу офицером-двухгодичником в Советской армии, летал в страны Африки и Азии. Работал ассистентом режиссера на Свердловской киностудии.

Алексей Балабанов в молодости В этот период Алексей устраивается на работу в Свердловскую киностудию в качестве помощника режиссера. Но все время быть на вторых ролях Балабанову не очень нравилось, поэтому накопив необходимый опыт, будущий мэтр российского кино поступил на Высшие курсы сценаристов и режиссеров, которые окончил в 1990 году. Режиссерская деятельность Свой первый фильм Алексей Балабанов снял еще в 1987 году в период работы на Свердловской киностудии.

Дебютная картина получила название «Раньше было другое время» и была поставлена в небольшие сроки, например, сценарий режиссер написал за одну ночь. Алексей Балабанов — талантливый российский режиссер В 1990 году, ведомый мечтой о режиссерском творчестве, Балабанов переехал в Ленинград. Здесь он берется за создание новых картин, а параллельно с этим начинает работать над организацией собственной кинокомпании, которая была образована спустя два года при помощи друзей и других начинающих режиссеров. Кадр из фильма Балабанова «Счастливые дни» Карьера режиссера складывалась удачно: в период с 1990 по 1995 год Алексей Балабанов поставил несколько новых игровых фильмов, над созданием которых часто работал не только как режиссер, но и как продюсер и сценарист. Наиболее яркими работами в раннем творчестве Балабанова являются ленты «Трофимъ», «Счастливые дни», «Замок». Последние две оказались особенно удачными и были отмечены престижными премиями.

Алексей Балабанов и Сергей Бодров на съемках фильма «Брат» Таким образом, к середине девяностых годов Алексей Балабанов стал довольно известен в кинематографических кругах. Однако настоящая слава пришла к режиссеру только в 1997 году, когда на экраны вышел фильм «Брат», сразу же ставший культовым. В фильме снялись такие звезды, как Виктор Сухоруков и Андрей Краско , а также Сергей Бодров , для которого эта роль стала знаковой в актерской карьере. Многие актеры согласились работать за копейки либо вообще бесплатно, так как бюджет картины был ограничен 100 тысячами долларов. Данная картина принесла своему создателю Гран-при фестиваля «Кинотавр», а также призы фестивалей в Турине, Триесте и Котбусе. Наиболее успешными работами конца девяностых — начала двухтысячных годов стали лента «Брат 2» — продолжение фильма «Брат».

Во время съемок своего последнего фильма «Я тоже хочу» Балабанов не раз говорил, что его дни сочтены и это будет его последней работой. Минувшей зимой режиссер сделал страшное признание. Алексей Балабанов, режиссер: «А мне сказали полгода назад, что я умру. И сейчас я думаю, что умру, потому что здоровье уже не такое».

Весь саундрек к фильму составлен из песен группы «АукцЫон», а роль пьющего музыканта сыграл Олег Гаркуша.

Сначала режиссёр предлагал сняться своему другу и соратнику Вячеславу Бутусову, потом Глебу Самойлову и Сергею Чигракову, но по разным причинам все отказались. В конце концов был утверждён солист «АукцЫона» Леонид Фёдоров, но в последний момент он не смог сниматься, и вместо него в фильме появился самый яркий участник группы — Гаркуша. Балабанов Алексей Балабанов в работе всегда требовал достоверности. Поэтому съёмки в больнице были «взаправду» — реальные медсёстры не только делали укол композитору Юрию Матвееву, который играл бандита Матвея, но ставили зонд! Когда режиссёру говорили, что может не стоит мучать человека — это же ужасная процедура, Балабанов отвечал: «Зачем что-то придумывать, когда можно сделать по-настоящему?

Балабанов Финал фильма снят с летающей над колокольней камеры, и для того, чтобы получились красивые кадры, пришлось задействовать почти всю съёмочную группу. Сама колокольня стояла в зоне подтопления на самом краю озера, и машина со съёмочным краном никак не могла её объехать — проваливалась под лёд.

Стало известно, что будет с последним сценарием к фильму Алексея Балабанова

Таким образом, не подвердился один из предварительных диагнозов, поставленный врачами скорой помощи — эпилептический припадок. Смерть Алексея Балабанова: комментарии специалистов "Установить точную причину смерти мы смогли лишь сегодня. Так как родные в воскресенье не привезли нам документы, мы не смогли провести исследование в запланированный день. По полученным нами в результате исследования данным, Алексей Балабанов умер от сердечного приступа", — цитирует Life News представителя морга. В последнее время он плохо себя чувствовал, но умер именно от сердечного приступа. Никакое сердце не выдержит таких мощных нагрузок, он очень много работал", — цитирует "Интерфакс" источник в "Ленфильме". Как умер Алексей Балабанов Как отмечают родные режиссёра, в последнее время он плохо себя чувствовал: у него присутствовали боли в почках и печени. Тем не менее, он не собирался в больницу и продолжал работать над новым сценарием. Друзья Балабанова отправили его в санаторий "Дюны".

Он говорил артистам: «Не играй». Не играй и все». Несмотря на появление технологии цифровой съемки, Балабанов снимал на пленку. Это живая субстанция. Она сохраняет энергию, которую ты отдаешь. А цифра энергии не передает. Вот я на ней и снимаю» Алексей Балабанов интервью журналу «Медведь» Алексей Балабанов считал фильм «Про уродов и людей» лучшим в своей режиссерской карьере. Премьера состоялась в 1998 году на Каннском кинофестивале. Картину высоко оценили критики: второй год подряд фильм Балабанова стал лучшим на премии Ника. Режиссер задумал продолжить историю героев, но уже в жанре комедии. Некоторые эпизоды снимали в США. Параллельно режиссер работал над сценарием фильма РЕКА о жизни прокаженных якутов. Балабанов хотел экранизировать повесть «Предел скорби» польского этнографа Вацлава Серошевского. Съемки проходили в Мурманской области. Работу прервала трагедия: исполнительница главной роли Туайра Свинобоева погибла в автокатастрофе. Она была в одной машине с Балабановым и его семьей. На одном из поворотов автомобиль занесло, и он вылетел с трассы. Все кроме актрисы выжили, но получили серьезные травмы. Режиссер решил не продолжать работу над фильмом. Через несколько лет после аварии отснятый материал смонтировали как короткометражку: эпизоды соединили закадровым текстом. Съемки проходили в относительно спокойной Кабардино-Балкарии , жили в домах у местный жителей. Во время работы творческую группу охранял специальный отряд быстрого реагирования. До приезда на Кавказ режиссер тщательно готовился: смотрел хронику, встречался с командующими войск в Чечне, собирал истории пленных. Состав актеров был интернациональными. Они по несколько часов сидели в выкопанных ямах: Балабанов считал, что кино про войну нельзя снимать в павильонах с декорациями. И он все время кидался к ней, жаловался, как его заставили сидеть в яме, как его заставили лезть в реку, как он там чуть не утонул, как Балабанов кому-то прямо при Йене сказал, что он плохой актер. И Инга терпеливо объясняла, что русские всегда так работают, что у русских такая практика, что русские всегда орут, а если начинают стрелять, то исключительно настоящими патронами. Поэтому у русских принято по-настоящему тонуть и по-настоящему спасаться» Сергей Бодров в интервью журналисту Елене Кутловской Алексей Чадов в роли сержанта Ивана Ермакова, кадр из фильма ВОЙНА 2002 Для большей достоверности Балабанов пригласил непрофессиональных актеров: многих чеченцев играли местные жители, русских военных — реальные солдаты. Один из дней чуть не закончился этническим конфликтом: съемочный вертолет случайно сбросил снаряд на старое кладбище, и оно загорелось. Успокоить местных жителей смог только бывший чеченский капитан, охранявший съемочную группу. Режиссер тяжело пережил потерю. То есть, конечно, это один и тот же человек… Алеша хотел быть там. Вот это его преследовало, что он не оказался вместе с Сережей, Мариной, Володей, с другими близкими нам, близкими ему людьми. И это чувство его не отпускало». Кадр из фильма ГРУЗ 200 2007 Чтобы помочь другу выйти из кризиса, он предложил Балабанову снять два фильма по чужим сценариям. Картина была готова быстро: месяц ушел на сценарий, полтора месяца на съемку. В основу легли реальные события: режиссер рассказал историю девушки, которую похитил милиционер. В фильме много жестокости и насилия. Прочитав сценарий, от главной роли отказались актеры Сергей Маковецкий и Евгений Миронов. В итоге утвердили Алексея Полуяна. Анжелику сыграла студентка Щукинского училища Агния Кузнецова. Агния Кузнецова в роли в роли Анжелики Набоевой, кадр из фильма ГРУЗ 200 2007 «Это же очень спорная с точки зрения нравственности картина… Да, это все на самом деле было. А очень многие детали я почерпнул из личного опыта. Я был молодым, только из армии пришел. Но именно тогда я и мое поколение в целом почувствовали, что все скоро рухнет. Вот этот момент я и хотел передать на экране — момент распада страны, духовного распада конкретных людей, таких вот, как главный герой, этот милиционер. Получилось жестко, но и время было таким». Алексей Балабанов Фильм вызвал неоднозначную реакцию. Когда картина вышла в прокат, кассиры отказывались продавать билеты на сеанс и отговаривали посетителей. На фестивале Кинотавр главный приз присудили Балабанову. В знак протеста некоторые критики отказались от судейства на фестивале и написали Открытое письмо в Правление Гильдии киноведов и кинокритиков: «Задача критиков в том, чтобы поощрять — а в некоторых случаях защищать — «неудобных» художников, не работающих в расчете на фестивальные призы и широкое одобрение». Сценарий был написан Сергеем Бодровым по мотивам одноименного рассказа Михаила Булгакова. Режиссер взялся за экранизацию в память о погибшем друге. В интервью Надежда Васильева рассказывала: «У него на площадке все по струнке ходили… Он снимал очень быстро, мы не разу не выходили из графика.

Он богат и неуязвим для полиции. Музыкант, очевидно, тоже не бедствует. Но мир, в котором они существуют, столь отвратителен, что эти люди готовы все бросить и мчаться в далекое заброшенное село, отыскивая себе счастье. Атмосфера фильма Балабанова совсем иная, чем в фильме Тарковского. Никаких философских разговоров даже от дипломированного «философа». Никаких сложных словесных оборотов. Никаких стихов. Текст песен Музыканта предельно примитивен и ориентирован, очевидно, на массового потребителя поп-культуры. Искатели счастья пьют водку и с трудом выражают свои мысли примитивными словосочетаниями. Они даже не могут вспомнить чего-то яркого или забавного в жизни, поскольку сама их жизнь примитивна. Она, собственно говоря, вообще не жизнь, а выживание — стремление добыть денег для покупки еды, водки, квартиры, машины. Эти люди никогда не развивали интеллект, поскольку он им не был нужен для примитивного обустройства. И главное. У Балабанова вообще не может быть героя вроде Сталкера — человека, который верит в идеалы. Бандит, Музыкант и Проститутка хотят воспользоваться ситуацией, то есть случайно подвернувшейся возможностью попасть в счастливый мир. Каждый из них — сам за себя. Тарковский застал эпоху разочарования в коммунистических идеалах и, судя по «Сталкеру», тяжело переживал наступившую в 1970-х эпоху неверия. Балабанов, судя по фильмам, вообще не видел людей, имевших хоть какие-то идеалы: ни в позднем СССР, ни в пореформенной России, которые для него в равной степени жестоки и циничны.

Через год режиссёр умер, но ревизии картины, увы, по сей день не состоялось. В финале Колокольня Счастья впускает всех персонажей, кроме двух — бандита Александр Мосин и режиссёра, которого играет сам Балабанов.

Продюсер Балабанова рассказал, какие фильмы не успел снять режиссёр

По его данным, Алексей Балабанов скончался сегодня на 55-м году жизни под Петербургом от сердечного приступа. И тогда о конкретном фильме, работе с Балабановым и жизни с ним рассказывают тот же Сельянов, Виктор Сухоруков, Сергей Маковецкий, Алексей Чадов, сыновья режиссера. Режиссер Алексей Балабанов перед показом фильма «Я тоже хочу» на 69-м Венецианском международном кинофестивале, 2012 год. Они понимали, что Балабанов — уже большой режиссер. Алексей Балабанов появляется в эпизодической роли кинорежиссёра в заключительной сцене фильма "Я тоже хочу". Режиссер Алексей Балабанов родился 25-го февраля 1959 года в городе Свердловске.

Алексей Балабанов: «Так оказалось, что я здесь живу»

Всё про советского и российского режиссера Алексея Балабанова. Алексей Балабанов. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Актриса Светлана Письмиченко рассказала "Петербургскому дневнику", как училась водить трамвай на съемках фильма "Брат". События и новости 24 часа в сутки по тегу: АЛЕКСЕЙ БАЛАБАНОВ (РЕЖИССЕР). Эксклюзивные расследования, оригинальные фото и видео, «живые» истории, топовые эксперты, онлайн трансляции со всей планеты и горячие тренды соцмедиа и блогов. Российский кинорежиссер, сценарист и продюсер. Российский режиссер Алексей Балабанов мог умереть из-за резкого отказа от алкоголя и табака.

Причина смерти Алексея Балабанова. Биография режиссера

Алеша был очень добрым, очень нежным человеком, о чем знали только близкие, потому что он довольно жестко охранял свое пространство, не допускал в него никого постороннего. Это моя первая фотография». Как все это получилось — до сих пор непонятно. Вы понимали, что снимаете реквием? У меня как раз была надежда. И я думала: а вдруг раз!

Как и ощущения, что я снимаю умирающего человека. Мне было больно, страшно и очень любовно по отношению к нему. Было желание удержать моменты. А мне не дал. Непонятно почему.

Нет ответа. Как и с фильмом «Антон тут рядом», получилось, что съемки стали делом второстепенным. Главным делом было его вытаскивать. Он говорил: «Любовь — добрая! И поэтому, имея в глазах Алеши такую репутацию, я могла взмолиться, как маленькая девочка, — и он соглашался.

Кроме того, мы все время его искали. Это была такая совместная жизнь.

А вот политика центральная отказалась от нее. Я был сейчас в Иркутске. Там чеченцы рулят вовсю. Держат игорный бизнес. Что хотят, то и делают. Их наши парни боятся.

Они кому надо отстегнут, у них все куплено. Китайцы ресторанным бизнесом заправляют и торговлей. А нашим людям места нет. Алюминий или бумагу варить — вот их место. А в школу пойди, у учителей ни зарплаты, ничего. Дети как учатся... В Питере в этом плане гораздо лучше. А там, на востоке, где Россия настоящая, русским нет места.

И они завоевывают. Это люди другой структуры. Они другие. Они так устроены. С ними бесполезно говорить. Не договоришься. Их пускать нельзя. Они победят нас.

А по закону никто этого не сделает… — Расскажи немного о Сергее Бодрове. Как ты с ним познакомился? Он был на Кинотавре с фильмом своего отца «Кавказский пленник». Фильм неплохой, но мне не понравился, мне понравился Сережа… Был банкет после фильма, я подошел, говорю: давай с тобой кино вместе сделаем. Я сказал, что денег не будет. Ничего не будет. Я снимал любительское кино. Он на это сразу согласился.

Я обрадовался и понял, что классный человек, и после этого мы уже сидели и не говорили об этом, а просто разговаривали, как старые приятели. Он не хотел туда идти, просто он дружил с Сашей Любимовым и не мог ему отказать. Это же американская программа или какая-то… лицензионная. Это правда. У меня нет никакого подтекста, потому что если что-то начнешь выдумывать, то сразу получается ерунда. Ясно, что это поиск ответов на вопрос «что же происходит в России? Я растерялся. Просто глазам не поверил… Я встретился с ребятами, которые у чеченцев сидели в ямах.

Я не собирался про это писать… Сценарий долго не получался. Раньше я писал раз-два — и готово. А «Война» был самый тяжелый.

Кто-то рассмотрел в ленте буквальную экранизацию народного чувства стыда за отечество и желание максимально грязно и жестоко отомстить всем обидчикам. Данила Багров, словно новый Раскольников с самодельным обрезом в петельке пальто, раздает на орехи бандитам, бизнесменам, кавказцам и прочим виноватым в незавидной судьбе Родины.

Отвечая однозначно на вопрос «тварь я дрожащая, или право имею? По крайней мере, по мнению масс. Именно потому, как мне кажется, фильм обрел такую популярность в народном сознании и стал настоящим отражателем болезней общества конца девяностых. По большей части Данила — иносказательный персонаж, мифический архангел, спустившийся на землю, чтобы принести людям вожделенную справедливость. Кадр из знаменитой сцены, которую теперь вырезают из тв-эфиров Теперь, через призму всего творчества режиссера, трудно не заметить, что для Балабанова его герой стал очередным потерянным человеком.

Не найдя в итоге себя в провинциальном и застойном Питере, Данила отправляется в грохочущую Москву, чтобы стать частью отвратительного социального пейзажа нового времени. Главная тема все та же — связи между людьми, утраченные в человеческом обществе. Все, включая родного брата, покупается и продается, а спасти тяжело раненного героя может только трамвай, уходящий в никуда, управляемый незнакомкой. Для современников путь Данилы в заснеженную Москву был дорогой к переменам. Для режиссера, возможно, потерей себя и отправкой прямиком в забвение и утрату личности.

По крайней мере, в связке с «Я тоже хочу» это становится практически очевидным. Но про это позже. При виде этого кадра у большинства в голове заиграет песня «Наутилуса» «Про уродов и людей» 1998 Кадр из «Про уродов и людей» Наравне с «Грузом 200» — самый противоречивый фильм автора, мнения о котором предельно полярные и на удивление бескомпромиссные. Зрители либо видят в нем гнетущее и грязное кино о самых мерзких и эгоистичных проявлениях человеческого нутра, чернушное, до гротеска неприятное… …Либо наооборот, интерпретируют его как абсолютно дидактическое произведение о том, что, как завещал Бодлер, даже в гниении и смраде можно найти черты истинной природной красоты. Роль Виктора Сухорукова в фильме — одна из лучших в его карьере Мне кажется, что в этом случае правы и первые, и вторые.

Балабанов снял еще одну историю о поиски жизненного пути, который, возможно, из-за внешних жестоких обстоятельств и окружающих тебя подлецов и закончится на трагичной ноте, но по крайней мере будет тобой пройден. Нельзя не ужасаться реалиям царской России, где ради производства эротических фотокарточек рушились человеческие судьбы. Как и невозможно отрицать факта, что многие жертвы уподобляются своим мучителям, становясь в итоге еще более страшными монстрами.

Послесловие»: в Санкт-Петербурге состоялась премьера байопика о легендарном российском режиссере В широкий прокат в кинотеатрах страны фильм выйдет с 5 октября. Перед 200 собравшимися в зрительском зале гостями выступили известный режиссер Сергей Дебижев, который сыграл роль в фильме Алексея Балабанова «Брат-2», руководитель киностудии «Лендок» Алексей Тельнов и режиссер байопика Константин Смилга. На премьерном показе также присутствовали вдова и сын Балабанова, которые поблагодарили съемочную группу за такую кропотливую работу в память об их муже и отце. История фильма началась год назад, когда при подготовке выставки-путешествия «Балабанов» были найдены неопубликованные ранее фрагменты интервью режиссера.

Как оказалось, в ноябре 2011 года, за полтора года до смерти, съемочная группа встретилась с Алексеем Балабановым, чтобы взять интервью для документального фильма «Сергей Бодров. Где ты, брат?

Вдова Балабанова рассказала Дудю, почему не стала спасать мужа от смертельного пьянства

Критики до сих пор видят в каждом новом российском авторском фильме влияние Балабанова, его образы используют модные исполнители в в своих клипах и песнях. Футболки с изображением героя фильма «Брат» Данилой Багровым носят до сих пор. Не мудрено поэтому, что отклики на печальную годовщину, появившиеся в социальных сетях, часто совершенно противоположны друг другу. У Балабанова не было и не могло быть героя, который верит в идеалы Публицист, последовательный приверженец демократического пути развития нашей страны Дмитрий Травин, к примеру, уверен, что Балабанов ушел, так и не увидев в России ничего позитивного: «Чтобы понять поколение, построившее сегодняшнюю Россию, надо посмотреть два фильма. Наверное, Балабанов сознательно делал свой собственный вариант «Сталкера», вступая в диалог со старшим коллегой через 33 года после появления шедевра Тарковского. Герои «Сталкера» ведут интеллектуальные разговоры, как шестидесятникам и положено. Они рассуждают над экзистенциальными проблемами, читают стихи. Сталкер убежден в том, что человек должен верить в лучшее, стремиться изменить жизнь. И если сильно верить в то, что ты хочешь, мечта когда-нибудь сбудется.

Фильм Тарковского — гимн шестидесятников, воспевающий стремление мечтать, надеяться на лучшее, ждать позитивных перемен. У Балабанова пять человек едут искать колокольню разрушенной церкви, в которой, как в «Зоне», порой совершаются чудеса. Тех, кто достоин, оттуда забирают в иной, светлый мир. Трое героев, как и герои «Сталкера» не имеют имен — лишь профессии. Однако характер профессий совершенно иной. Вместо Сталкера, Профессора и Писателя появляются Бандит, Музыкант и Проститутка, окончившая в прошлом философский факультет Санкт-Петербургского университета, но не нашедшая приличной работы по специальности. Впрочем, проблема тех, кто ищет счастья в современной России, не только в отсутствии денег и работы. Бандит преуспел в своем ремесле.

Он богат и неуязвим для полиции.

Так и будет стоять, пока не рухнет. Все у нас через задницу. Из Смольного звонили. Но я очень такая своевольная.

Что мое — то мое. Да, я обречена. Раз Надежда согласилась с нами, то 47news упрощает путешествие к Балабанову. К могиле приходить проще и короче не с главного входа на Смоленское кладбище — с Камской улицы, а с Малого проспекта Васильевского острова. На Малом — ориентир — советская большая спортшкола Малый, 66 с ломанной в треугольниках крышей.

Кстати, рядом с нужным входом в железной ограде останавливается автобус, а стоянка автомашин запрещена лишь по четвергам. Идите по ней прямо. Через метров 30 первое пересечение будет с Одесской дорожкой — пропускаете, второе пересечение метров через 30 будет с Киевской дорожкой — пропускаете, а вот третий перекресток с Московской — тот, что нужен. Молельный домик Обходите его и все. Дальше — не наше дело.

Евгений Вышенков, Чтобы первыми узнавать о главных событиях в Ленинградской области - подписывайтесь на канал 47news в Telegram Увидели опечатку?

Алексей Балабанов — талантливый российский режиссер В 1990 году, ведомый мечтой о режиссерском творчестве, Балабанов переехал в Ленинград. Здесь он берется за создание новых картин, а параллельно с этим начинает работать над организацией собственной кинокомпании, которая была образована спустя два года при помощи друзей и других начинающих режиссеров. Кадр из фильма Балабанова «Счастливые дни» Карьера режиссера складывалась удачно: в период с 1990 по 1995 год Алексей Балабанов поставил несколько новых игровых фильмов, над созданием которых часто работал не только как режиссер, но и как продюсер и сценарист.

Наиболее яркими работами в раннем творчестве Балабанова являются ленты «Трофимъ», «Счастливые дни», «Замок». Последние две оказались особенно удачными и были отмечены престижными премиями. Алексей Балабанов и Сергей Бодров на съемках фильма «Брат» Таким образом, к середине девяностых годов Алексей Балабанов стал довольно известен в кинематографических кругах. Однако настоящая слава пришла к режиссеру только в 1997 году, когда на экраны вышел фильм «Брат», сразу же ставший культовым.

В фильме снялись такие звезды, как Виктор Сухоруков и Андрей Краско , а также Сергей Бодров , для которого эта роль стала знаковой в актерской карьере. Многие актеры согласились работать за копейки либо вообще бесплатно, так как бюджет картины был ограничен 100 тысячами долларов. Данная картина принесла своему создателю Гран-при фестиваля «Кинотавр», а также призы фестивалей в Турине, Триесте и Котбусе. Наиболее успешными работами конца девяностых — начала двухтысячных годов стали лента «Брат 2» — продолжение фильма «Брат».

Особенно стоит отметить подбор музыкальных композиций, использованных Балабановым в фильме. На съемках картины «Про уродов и людей» Балабанов не боялся снимать на провокационные темы, что часто встречалось публикой противоречиво. Фильм «Про уродов и людей», раскрывающий темы сексуальности и уродства человеческого тела, и «Война» о жестоких боевых действиях в Чечне, закрепили за работами режиссера ярлык «чернухи». На съемках фильма «Война» Скандальную славу режиссеру принес фильм «Груз 200», споры насчет которого не прекращаются до сих пор.

Их пускать нельзя. Они победят нас. А по закону никто этого не сделает… — Расскажи немного о Сергее Бодрове. Как ты с ним познакомился?

Он был на Кинотавре с фильмом своего отца «Кавказский пленник». Фильм неплохой, но мне не понравился, мне понравился Сережа… Был банкет после фильма, я подошел, говорю: давай с тобой кино вместе сделаем. Я сказал, что денег не будет. Ничего не будет.

Я снимал любительское кино. Он на это сразу согласился. Я обрадовался и понял, что классный человек, и после этого мы уже сидели и не говорили об этом, а просто разговаривали, как старые приятели. Он не хотел туда идти, просто он дружил с Сашей Любимовым и не мог ему отказать.

Это же американская программа или какая-то… лицензионная. Это правда. У меня нет никакого подтекста, потому что если что-то начнешь выдумывать, то сразу получается ерунда. Ясно, что это поиск ответов на вопрос «что же происходит в России?

Я растерялся. Просто глазам не поверил… Я встретился с ребятами, которые у чеченцев сидели в ямах. Я не собирался про это писать… Сценарий долго не получался. Раньше я писал раз-два — и готово.

А «Война» был самый тяжелый. Что это тебе дает? Мне было интересно. А теперь не интересно.

Езжу на «Кинотавр», потому что там все друзья встречаются, в Канны или в Берлин, если пригласят. Но мне вообще заграница сейчас не интересна. Мне интересно на восток поехать. В Иркутск или куда-нибудь, в Норильск.

Режиссер очень хороший. А из монстров старой гвардии мне Мельников нравится, который «Начальника Чукотки» снял. Историческое кино делает качественно очень. Культурное приличное кино.

Мне вообще в нашем кино больше нравится, чем не нравится. Вот я, например, сейчас собираюсь снять наполовину на русском языке, а наполовину на английском. Но это будет абсолютно русское кино. Что такое национальное?

Нация — это язык. Пока ты говоришь на русском языке, ты будешь русским человеком. Ощущение себя по-настоящему русским дает Православие. Мы должны правильно славить Бога.

Во вторую очередь — это любовь к земле своей, понимание себя как человека, крепко стоящего на своей земле и готового ее защитить… — Может быть, об этом снимешь кино?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий