среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолёт, разработанный НПК "Иркут" совместно с КБ Яковлева с использованием наработок по проекту Як-242.
МС-21: последние новости. Всё хорошо, но цифры не "бьются"...
Первый самолёт МС-21 поднялся в воздух в мае 2017 года, всего через год после начала полётов Boeing 737-MAX и через три года после Airbus A320neo. среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолёт, разработанный НПК "Иркут" совместно с КБ Яковлева с использованием наработок по проекту Як-242. Крыло для МС-21-400 по размерам больше, чем у базовой версии самолета, сам самолет тоже будет тяжелее.
Самолет МС-21
Параллельно идет импортозамещение, развитие производственных мощностей. Он сказал, что контракты по МС-21 и «Суперджет» уже подписаны.
Новую перспективную авиатехнику российского производства очень ждут авиакомпании и пассажиры. Сертификационные работы выполнены точно в срок, который установил себе сам разработчик самолета МС-21 — компания «Яковлев»», — прокомментировал заместитель руководителя Росавиации Андрей Добряков. Выданное Росавиацией одобрение главного изменения к сертификату типа позволит в перспективе поставлять авиакомпаниям самолеты МС-21 во всех вариантах компоновки, включая самую вместительную, отметил заместитель генерального директора Объединенной авиастроительной корпорации по гражданской авиации — генеральный директор ПАО «Яковлев» Андрей Богинский. Как проводились испытания? Испытания проводились на самолете с максимально плотной компоновкой пассажирского салона.
Согласно договору, группа получит 52 самолета, включая шесть МС-21-310 для « Аэрофлота », а также 12 воздушных судов MC-21-310 и 34 лайнеров SJ-100 для «России» входит в группу. МС-21 разрабатывается корпорацией «Иркут» входит в ОАК и принадлежит семейству ближне- и среднемагистральных реактивных пассажирских узкофюзеляжных самолетов. Это второй самолет после Superjet 100 в области российской гражданской авиации, созданный без советского задела. Дальность его полетов составляет более 6000 км.
Но что ждать от следующего года? Минфин не отмалчивается Министр финансов Антон Силуанов заявил, что из средств Фонда национального благосостояния ФНБ на проект отечественного лайнера МС-21 будет выделено около 280 млрд рублей. Он также подтвердил, что на проект Ту-214 будет выделено 41, 8 млрд рублей.
Об этом говорил и председатель правительства Михаил Мишустин на Казанском авиационном заводе имени С. По его словам, работы идут в графике: «Понятно, что в силу особенности ситуации мы ведём параллельно опытно-конструкторские работы ОКР на импортозамещение и серийное производство. ОКР не останавливаются, идут параллельно». Можно ожидать, что к концу года первые импортозамещённые суперджеты будут переданы лизинговой компании. Возможно, эксплуатация этих машин уже начнётся в следующем году, поскольку на организацию процесса авиакомпании потребуется некоторое время», — пояснил Андрей Богинский агентству РБК. То есть конечные данные по производству крупных воздушных судов в конце года не будут выглядеть так печально, как сегодня. Известно, что в Комсомольске-на-Амуре строится задел самолётов «Суперджет», пока без установки отечественных двигателей ПД-8. Будет поставка на авиазавод испытанных и сертифицированных силовых установок, пригодных для передачи в авиакомпании, их быстро установят на практически готовые самолёты.
Напомним — в досанкционные годы, когда все комплектующие и двигатели увы, по большей части импортные попадали в цех финишной сборки, авиазавод делал по три лайнера в месяц. Так что резервов знаний и умений, чтобы ускориться, в Комсомольске-на-Амуре предостаточно, было бы чем «нафаршировать» готовые планеры воздушных судов. И снова «Яковлев»!
В России производство самолетов МС-21 намерены увеличить в шесть раз за четыре года
А мы, как известно, находимся под жесточайшими санкциями. Тем не менее сегодня техническая оснащенность авиапрома позволяет нам реализовать планы. Еще десять лет назад я бы усомнился в их реалистичности. Но за последнее время были вложены очень большие средства, наращивался научный, технический, кадровый потенциал. Поэтому сегодня нам вполне по силам построить современные высококлассные самолеты. Член наблюдательного совета Ространснадзора, заслуженный пилот СССР, за меститель министра гражданской авиации СССР Олег Смирнов обратил внимани е, что сообщ ение о переносе на два года поставок самолетов прозвучало в день, когда президент России выступал с Посланием Федеральному собранию. Это, конечно, неумный шаг. Могли бы подождать день-два, но получилось довольно неуместно: мол, слова —словами, а мы откладываем поставки техники на пару лет. Это обосновывается объективными причинами, но получается, что главу государства подставили, когда докладывали о реализации программы. Когда подписали программу о выпуске сначала более тысячи отечественных самолетов, было понятно, что выполнить ее не получится. Кто и зачем составляет такого рода документы — мне, как профессионалу, непонятно.
Ведь они должны производиться на специализированных заводах, на специальных станках, из специальных материалов, сплавов и так далее. А где их взять? Ведь сегодня в массовом порядке не выпускается ни один двигатель ПД. А двигатель по своей инженерно-технической сути — изделие более сложное, чем самолет. Потом из заявленных в программе более тысячи самолетов осталось 600 — убрали малые самолеты.
На МС-21 ещё необходимо заменить 36 систем западного производства российскими аналогами.
Все равно эксплуатировать технику по «базовому» сертификату нельзя, а вот списать бюджетные деньги на него, как показывает практика с МС-21, очень даже можно. Именно такой «базовый» сертификат читай — фантик и был выдан на самолёт МС-21.
Обращает на себя внимание, что одновременно ФАВТ выдает обыкновенные сертификаты типа на иностранную технику без всяких «базовых» штучек, а вполне себе нормальные. Еще одно «юмористическое» нововведение чиновников ФАВТ не может остаться незамеченным, это термин «воздушное судно транспортной категории», о чем торжественно указано на титульном листе Карты данных Сертификата типа на самолёт МС-21. Не исключено, что у авторов этого бессмертного документа имеется авиационное образование, и они прекрасно представляют, что такое «воздушное судно» и что самолёты транспортной категории и винтокрылые аппараты транспортной категории это две большие разницы, но что тогда они имели ввиду вводя этот термин для МС-21 — остается страшной загадкой.
Еще одно решение ставит подножку на пути к экспортным поставкам самолёта: в сертификационных документах нет никакой информации о дате подачи заявки на сертификацию типа, что принципиально важно — ведь при сертификации самолёта должны применяться те требования, которые действовали на дату подачи заявки. Это общий принцип ИКАО для всех цивилизованных стран мира. По сообщениям СМИ такая заявка была подана в августе 2016 года.
Но тогда на каком основании в качестве требований при сертификации были использованы устаревшие Нормы летной годности с поправкой 6, принятой в 2008 году? И почему не использовались еще две поправки к этим Нормам, введенные в 2013 и 2015 годах? Тревожит также и тот факт, что согласно информации из Карты данных в сертификационном базисе на самолёт МС-21 содержатся некие эквивалентные чему?!
Несомненно, в практике авиационных властей используется эквивалентное соответствие, но «эквивалентные требования» — это ноу-хау в процессе сертификации. А где же, собственно, были построены самолёты, которые проходили испытания? Неужто ФАВТ об этом не ведомо?
Ведь оценка технологии производства есть неотъемлемая часть Норм летной годности и, как минимум, Разработчик самолёта строит первые образцы и является их изготовителем. Или мы торжественно, всему миру продемонстрировали, что испытанные экземпляры МС-21 были собраны «на коленке» и неизвестно где в сарае, например?! За что такой урон имиджу российского авиапрома от государственного ведомства?
На кого работают деятели из ФАВТ, на конкурентов? И не более того. Все достаточно примитивно и просто.
Минпромторг получает бюджетные деньги, часть которых уходит сертификационным структурам ФАВТ, работа считается выполненной по факту выдачи сертификата типа от ФАВТ. Судя по всему, какого-либо внутреннего контроля по недопущению схожих мошеннических схем, в нашем государстве не предусмотрено Счётная палата в этих вопросах некомпетентна.
Финансирование производства самолетов семейства МС-21 будет увеличено на 1,14 млрд рублей в 2024 году, следует из материалов к проекту федерального бюджета на 2024-2026 годы, которые имеются в распоряжении ТАСС. В 2025 году будет дополнительно выделено 625,4 млн рублей, в 2026 году - 619,8 млн рублей.
Серийное производство авиалайнеров МС-21-310РУС весной 2024 г.
Мс-21 — все новости по теме на сайте издания Стала известна стоимость самолета МС-21 с пермскими двигателями. Новый перспективный среднемагистральный российский самолёт МС-21 с российскими же двигателями произвёл первый полёт. Он сказал, что контракты по МС-21 и «Суперджет» уже подписаны. говорится в заявлении. Самолет МС-21 рассчитывался и производился под крыло из композитов, которые должна была поставлять американская компания, которая работает в Японии. Власти придумали способ побудить российские авиакомпании переводить свои самолеты в отечественный реестр, "ИрАэро" уходит из Китая, а ОДК рассказала о сроках полетов самолетов МС-21 и Бе-200 с новыми двигателями.
Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация)
Правительство выделило 15 млрд рублей на расширение производства самолётов МС-21. Самолет МС-21-310 с отечественным двигателем ПД-14 получил сертификат в 2022 году. Сейчас инженеры работают над МС-21-310RUS, в которой заменили 36 импортных систем на российские, в том числе систему автоматической посадки. Первый самолёт МС-21 поднялся в воздух в мае 2017 года, всего через год после начала полётов Boeing 737-MAX и через три года после Airbus A320neo. Главная» Новости» Мс 21 пассажирский самолет последние новости.
МС-21 получил ливрею «России»
Потому что композитные материалы мы разрабатываем практически с нуля, поскольку пользовались услугами Запада. Это, конечно. Также продолжаются испытания двигателей ПД-14 и ПД-8. Этот вопрос сложный, но вполне решаемый. В принципе у нас уже есть возможность поставить МС-21 на конвейер.
Но всё связано с некоторыми «экономическими уступками» в пользу СВО, чаши весов качаются, конечно, в пользу боевой авиации. Нам надо пройти эти качели. Но надо правильно понимать, что это не отступление, мы не говорим, что невозможно произвести. Но надо рассчитывать, что социальные программы должны выйти на уровень программ подготовки боевой техники, авиации и вооружения.
Если все в совокупности оценить, то, наверное, небольшие потери [по времени] будут, если мы выйдем на производство МС-21 в количестве 10—12 машин в год только в 2025—2027 годы, возможно, и в 30-е годы. Ничего страшного, у нас пока есть на чём летать, надо будет поддерживать в рабочем состоянии. Поэтому как мы их будем обслуживать, так они и будут работать. И так длительно, сколько надо.
Сейчас мы не зависим от производителей. Если у них будет добрая воля давать нам информацию о том, что в их лайнерах что-то отказало и они ставят их на регламент, мы, конечно, будем это делать. А если будут нам предоставлять возможность приобретать запчасти, частично какие-то агрегаты или там программное обеспечение, то мы не откажемся от этого. Возможно, это идет даже в обход государственных решений тех же США или объединённой Европы, и сами изготовители специально передают кое-что для нас через третьи страны.
Мы этим пользуемся. У нас хорошие отношения с Китаем и Ираном. Мы выполняем много регламентных работ или ремонтных задач, используя этот потенциал. Иранцы научились обслуживать эти самолеты, они делятся своим запасом.
У них и производство налажено. Но, конечно, надо, чтобы наше производство, которое мы сейчас развиваем, тоже обратило внимание на характерные элементы, которые нужно будет заменить, — прокладки, трубопроводы, фильтры для гидросистем, для топливной автоматики, именно аэробасовские и боинговские. Речь идет о реинжениринге. На самом деле это мировой тренд.
Самолет МС-21-310 с отечественным двигателем ПД-14 получил сертификат в 2022 году. Сейчас инженеры работают над МС-21-310RUS, в которой заменили 36 импортных систем на российские , в том числе систему автоматической посадки. Ожидалось, что российская версия МС-21 начнет летные испытания в 2023 году, однако лайнер пока не поднимался в небо.
Путина на базе АО «Авиакомпания «Аврора» создана Единая дальневосточная авиакомпания с интеграцией региональных авиакомпаний - Хабаровские авиалинии, Авиакомпания Якутия, Полярные авиалинии, Камчатское авиапредприятие, ЧукотАвиа, принадлежащих соответствующим субъектам ДФО. Маршрутная сеть охватывает 10 субъектов ДФО. Также авиакомпания «Аврора» выполняет регулярные социально значимые рейсы по внутрирегиональным маршрутам в Сахалинской области, Приморском и Хабаровском краях. Международная сеть маршрутов «Авроры» представлена прямыми рейсами в Пекин и Харбин из базовых аэропортов Авиакомпании. Авиакомпания «Аврора» — победитель престижной премии «Крылья России» в номинации «Внутренние авиаперевозки в группе 2» в 2018 году, а в 2016, 2017 и 2021 и 2022 годах - в номинации «Авиаперевозки на региональных и местных маршрутах». Авиакомпания «Аврора» - «Торговая марка года Дальнего Востока» в номинации «Региональный бренд» в 2018 году и в номинации «Инновационный бренд» в 2019-ом.
Выданное Росавиацией одобрение главного изменения к сертификату типа позволит в перспективе поставлять авиакомпаниям самолеты МС-21 во всех вариантах компоновки, включая самую вместительную, отметил заместитель генерального директора Объединенной авиастроительной корпорации по гражданской авиации — генеральный директор ПАО «Яковлев» Андрей Богинский. Как проводились испытания? Испытания проводились на самолете с максимально плотной компоновкой пассажирского салона. С борта воздушного судна успешно эвакуировалось 211 пассажиров, а также члены экипажа 3 члена летного экипажа и 5 бортпроводников. В соответствии с требованиями норм летной годности испытания на аварийное покидание проводились в условиях, максимально приближенных к самым жестким из возможных в эксплуатации: темное время суток, использование только половины из имеющихся аварийных выходов самолета, нормированный гендерный и возрастной состав пассажиров.