Разговоры о важном — цикл классных часов, начавшийся в сентябре 2022 года, посвященный различным актуальным темам, волнующим школьников в современной России. Получается, внеурочная деятельность — это часть основной образовательной программы, и занятия дети должны посещать обязательно. В новом учебном году во всех школах и колледжах страны ввели цикл внеурочных занятий "Разговоры о важном".
Разговоры о важном: что это такое и что известно о программе в 2024 году?
N 09-3564 "О направлении рекомендаций" отозваны как утратившие актуальность. Методические рекомендации по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, направленные письмом Минобрнауки России от 18 августа 2017 г. N 09-1672, признаны утратившими силу Васильева Т.
Министерство просвещения 905 подписчиков Подписаться?? Если не поднимать темы любви, дружбы, взаимовыручки, наших исторических достижений, то об этих важных аспектах ребята услышат от людей, которые не всегда будут делать это правильно и с добрыми помыслами. Такие занятия сегодня прошли во всех школах и колледжах страны.
Это всё меняет мировоззрение людей, они становятся легкоуправляемыми, ведомыми личностями.
Человек, утративший чистоту нравов, становится агрессивным, эгоистичным потребителем, не умеющим созидать. Обязательно ли посещение классных часов «Разговоры о важном»? Какую пользу учащимся дают классные часы «Разговоры о важном»? Уходя с урока, они уносят маленькую толику того, что мы им даем, но внутри у них закладывается зернышко, которое постепенно будет давать свои ростки. После таких занятий ребята, пусть не все, но хоть немногие, начинают задумываться о своем будущем, будущем своей страны, людях, которые их окружают. Они делают выводы и стремятся к чему-то большему.
В тренде.
Помимо этого, Сергей Кравцов рассказал , что Минпросвещения планирует ввести изучение истории в российских школах с первого класса. По его словам, в настоящее время школьники начинают изучать историю с пятого класса. Подобные занятия должны сохранить историческую память.
Программа уроков «Разговоры о важном» предполагает 34 занятия в учебном году
Разговоры о важном | «Разговоры о важном» – это внеурочная деятельность классного руководителя или педагога с детьми, требования к ней такие же, что и к любой внеурочной деятельности педагога. |
Внеурочная деятельность "Разговоры о важном" | Представители Минпросвещения пояснили, что школьники обязаны посещать уроки патриотического проекта «Разговоры о важном», поскольку внеурочная деятельность является частью образовательных программ. Об этом сообщает агентство «РИА Новости» со. |
«Разговоры о важном» не для галочки: как проводить урок, чтобы был отклик
Хотелось, чтобы понятие «семейные ценности» по итогам занятия ассоциировалось у ребят с чем-то близким, понятным и родным, но в то же время важным и ценным, как время и терпение мамы, находящей возможность в будничных заботах учить ребенка поначалу такому нелегкому мастерству чтения и петь с ним детские песни». Россия в мире Рычков Иван, ученик 9а класса: «Данный урок был введён в школьное обучение только недавно, но уже сейчас он стал неотъемлемой частью образовательного процесса в России. Прошлой темой нашего урока "Разговоров о важном" была "Россия в мире". Занятие было очень многогранным и интересным, так как каждый раздел содержит в себе невероятно универсальную информацию, которая подходит не только для общего развития школьников и дискуссии, но и для более обширных знаний своего любимого предмета или хобби. Привлекло внимание и яркое, детализированное оформление видео-уроков и презентаций.
Многие из нас смогли узнать что-то новое для себя, подтвердить или опровергнуть свои гипотезы и предположения. Данный формат имеет очень перспективное будущее и способствует развитию у учеников навыков коммуникации, а так же творческих способностей»! Воссоединение Крыма с Россией Брынских Сергей, ученик 8а класса: « В нашем лицее 20 марта, проходили уроки - «Разговоры о важном», посвящённые девятилетней годовщине воссоединения Крыма с Россией. В ходе занятия мы совершили путешествие по истории Крыма и узнали о крупных городах и культурном наследии полуострова.
Сама годовщина приходится на 18 марта. На уроке нам показали интерактивную карту республики. Также мы посмотрели видеоролики "Крым в сердце каждого из нас" и "Крым. В общем, ученики нашего класса смогли подробнее узнать о полуострове и его истории.
Урок запомнился яркими эмоциями о поездках в Крым». День театра. Станиславского Рычков Иван, ученик 9а класса: «Сегодня, на "Разговоре о важном" мы узнали от классного руководителя о деятельности Константина Сергеевича Станиславского. Наверное, каждому из нас доводилось слышать от своего руководителя фразу "не верю!
Эта фраза великого театрального режиссёра целиком и полностью отражала его отношение к работе актёров. Станиславский считал, что роль не нужно играть, её нужно проживать!
Ученикам расскажут о российской культуре, истории и науке. Младшеклассникам покажут видеоролик «Россия — от края до края» о многообразии природы разных частей нашей страны. Детям предложат угадать по фотографиям города России и рассказать, где в нашей стране им хотелось бы побывать. Ученикам 3—4-х классов расскажут об исторической памяти народа и покажут мини-фильм о памятнике советскому солдату в Берлине, а потом поиграют с ними в интерактивную игру о партизанских отрядах двух отечественных войн.
Запланировано 34 урока занятия в течение учебного года. Темы и содержание занятий определены с учетом возраста обучающихся: 1-2 классы, 3-4 классы, 5-6 классы, 7-9 классы, 10-11 классы, СПО. Тематика занятий, а также материалы для классных руководителей будут размещены к началу учебного года на портале «Единое содержание общего образования» раздел «Внеурочная деятельность»: «Разговор о важном».
Альянс учителей также рекомендовал родителям найти единомышленников, с которыми можно написать коллективное обращение директору школы о нежелании посещать внеклассные занятия или отправить индивидуальное или коллективное обращение в Министерство просвещения, потребовав перенести классный час «Разговоры о важном» с первого в понедельник на последний в пятницу, чтобы была свободная возможность этот урок не посещать, как и предполагает система внеклассной деятельности. Как отреагировали на новую инициативу известные учителя и психологи? Об «Уроках о важном» также высказались политологи, психологи и учителя. Педагог и директор школы «Апельсин» в Санкт-Петербурге Дима Зицер объяснил, «как противостоять пропаганде в школе» в интервью Ксении Собчак. Если дети в восьмом классе будут делиться тем, что им представляется важным, как это важное формируется, как связано мое важное и общественное важное — это здорово. Другое дело, когда в этот момент учителям и родителям говорят, что важно, а что не важно, образовательный процесс заканчивается. Процесс познания, основанный на любопытстве и рефлексии и сомнении заканчивается», — объяснил Зицер. Учитель посоветовал родителям сходить в школу и, не ругаясь и «не пытаясь обратить в какую-либо веру», поговорить с учителем об «Уроках о важном», чтобы самим понять, что ждет вашего ребенка. Это не ситуация безысходности», — рассказал Зицер. Семейное образование: что вам нужно знать, если вы не собираетесь отдавать ребенка в школу Психологиня Людмила Петрановская призвала родителей «ничего не бояться»: «Вы — главные люди в жизни вашего ребенка, как минимум до подросткового возраста. Никакие мероприятия не будут для него авторитетнее вас, если у вас хорошие отношения. При этом Петрановская пишет, что родители имеют полное право протестовать, и закон в в этом отношении на их стороне: «Говорите, обсуждайте, требуйте — школа у нас образовательное учреждение, а не политическая организация». Должны ли учителя проводить эти занятия? Кроме этого, Альянс учителей подготовил отдельную памятку для учителей, в которой подробно объясняется, что политическая деятельность в школе запрещена законом. Памятка: Помимо Конституции ст. Запрещено принуждение вступления обучающихся в общественные объединения, не допускается принуждение к участию в их деятельности например, в мероприятиях Юнармии или РДШ. Запрет предусмотрен п. В образовательных учреждениях запрещена деятельность политических партий например, партийные акции по сбору гуманитарной помощи. Запрет в соответствии с п. Указания ретранслировать содержимое методичек по темам вроде «События на Украине» или «Герои спецоперации» нарушают все вышеперечисленные права и свободы.
Цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном»
Он, его жена и дети-подростки рассказывали о своих семейных традициях. Так, раз в неделю они зажигали свечку и устраивали посиделки за сладким столом, во время которых дети и родители откровенно рассказывали друг другу о собственных ошибках, совершенных за минувшую неделю. Во время такого разговора никто не имеет права упрекать друг друга — нужно выслушать, понять и простить. Артист верно сказал: каждый член семьи — это маленькая частичка любви. Я точно знаю, что это видео запало моим ребятам в душу. А еще она раздала вырезанные из бумаги облачка в цветах российского флага и предложила каждому вписать свою мечту — какой он видит Россию в будущем. Дочка предложила: «Красивой и процветающей», а ее одноклассник не растерялся и написал: «С летающими машинами и с бластерами». Облако в цветах триколора — вообще прекрасно.
Таким образом, ребенок уже на подсознательном уровне воспринимает свою страну как что-то близкое, родное. Рекомендую учителям использовать речевые облака почаще.
Такие занятия сегодня прошли во всех школах и колледжах страны. Тема — «Год педагога и наставника».
Ребята очень активно реагировали, задавали вопросы, мы посмотрели ролики о наставниках, о наших выдающихся педагогах, был такой живой, интересный разговор», — отметил министр.
Во всех школах России учебная неделя будет начинаться с классного часа «Разговоры о важном», посвященного самым различным темам, волнующим современных ребят. Центральными темами «Разговоров о важном» станут патриотизм и гражданское воспитание, историческое просвещение, нравственность, экология и др.
Это закреплено в письме Министерства образования и науки РФ от 14 декабря 2015 г.
А добросовестное освоение учебной программы в свою очередь — обязательное условие получения образования. Об этом говорится в ст. Поэтому пропускать «Разговоры о важном» по собственному желанию нельзя. Читайте также: Первоклассница плачет: «Я не хочу в школу».
Что делать? Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей.
Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда.
В Минпросвещения назвали занятия "Разговоры о важном" обязательными для школьников
Надо давать школьникам возможность задавать вопросы, говорить, обсуждать», — сказал министр просвещения. По мнению властей, проект «Разговоры о важном» поможет педагогам объяснять ребятам понятным и доступным языком правду о происходящем и уберечь их от негативного влияния. Ранее сетевое издание «Учительская газета» рассказывало о том, что с 1 сентября учебная неделя в школах будет начинаться с церемонии поднятия флага и исполнения гимна. Документ, утверждающий стандарт этого процесса уже подписан министром просвещения РФ.
Классный час должен сформировать у ребят патриотизм, историческую память и гордость за страну Источник: razgovor. На них запечатлены партизаны — «смелые, мужественные люди, которые вели беспощадную борьбу с врагом в его тылу». Занятие, по словам педагога, будет посвящено юным героям войны. Дети смотрят видеообращение федерального спикера ролик, который включают ребятам всех возрастов, еще не опубликован на сайте. Разговор наконец-то заходит о Зое Космодемьянской. Ее педагог описывает как простую, любящую каждое мгновение жизни девушку, которая вела дневник и записывала туда все, что с ней происходило. По цитатам из сочинения и дневника Космодемьянской дети должны ответить, что они могут сказать о Зое.
Такую выдержку из сочинения учитель читает 1—2-м и 3—4-м классам: «У костра хорошо думается. Хорошо у костра слушать рассказы, а потом петь песни. После костра еще больше понимаешь, как славно жить в лагере пионерском и еще больше хочешь дружить с товарищами». А это выдержка из дневника девушки ее читают только 3—4-м классам , Зоя вспоминает статью из «Пионерской правды»: «Сегодня в ней напечатано, что в Ростове открылся Дворец пионеров. Очень хороший. Скоро во дворце будет маленькое метро, игрушечное, конечно, но как московское, только маленькое. И тогда те ребята, которые никогда не были в Москве, всё-таки смогут увидеть метро».
Дальше — рассказ о подвиге Зои Космодемьянской. Ученикам включают видеоролик. Диктор рассказывает о музейном комплексе «Зоя», расположенном на 86-м километре Минского шоссе, недалеко от деревни Петрищево, и героическом поступке Космодемьянской. Когда началась война, Зое не исполнилось и 18 лет. Несмотря на это, девушка посчитала своим долгом помочь родине и в 1941 году добровольно ушла на фронт. В это время фашисты приближались к Москве, и Зоя с товарищами получила задание пробраться в тыл врага, чтобы взорвать технику, дороги, мосты, оборвать связь и уничтожить склад с оружием. В конце ноября 1941 года Зою поймали фашисты.
На допросе она не выдала товарищей, и ее казнили.
Кто будет проводить занятия? Поскольку «Разговоры о важном» — это открытые диалоги с детьми на темы, которые их интересуют, обсуждение актуальных вопросов, возникающих у школьников, то лучше всего, чтобы на эти вопросы отвечали те, кто находится рядом с ребятами большую часть учебного дня,— классные руководители и кураторы групп. Какие форматы занятий возможны?
Интересных современных и понятных ребятам форматов сейчас очень много.
Это будет прогул». Можно ли пропустить занятия ребенку? За прогулы внеурочного занятия в отношении них могут быть применены дисциплинарные меры — разговор с самим учеником, вызов в школу родителей и т. В то же время, поскольку занятия эти именно внеурочные, они не предполагают выставления оценок ученикам, а учителям нет необходимости вести по ним дополнительную отчетность. Можно ли менять материал урока и как проводить занятия? В рамках «Разговоров о важном» классные руководители могут использовать специальные интенсивы под названием «Классный марафон» от Академии Министерства просвещения. Посмотреть архив уже существующих лекций можно в отдельном плейлисте в группе Академии ВКонтакте. А ознакомиться с анонсами грядущих интенсивов — на странице «Сервиса для классных руководителей».
Что касается выбора тем и методических рекомендаций — учитель выбирает сценарий урока сам. А вот общей тематической канвы придерживаться необходимо, пусть и с некоторыми изменениями сценарного плана. Эти отклонения могут быть вызваны различными аспектами — уровнем технической оснащенности кабинета, личными качествами и опытом педагога и пр. Вероятно, значительная часть педагогов предпочтет воспользоваться готовыми разработками для сокращения времени подготовки к занятию, которое является внеурочным. Тем более, что многие учителя до сих пор сомневаются: будет ли им оплачена эта дополнительная нагрузка или она вменяется как обязанность классного руководителя, не требующая дополнительной оплаты. Давайте найдем ответ и на этот вопрос.
В Минпросвещения назвали занятия "Разговоры о важном" обязательными для школьников
Минпросвещения разъяснило, как проводить «Разговоры о важном» 29 августа 2022 Средний балл: 0 из 5 Темы: Общее образование Минпросвещения предлагает проводить занятия «Разговоры о важном» в рамках отдельной программы по внеурочной деятельности в объеме 34 часа за учебный год. Первое занятие должно состоятся 5 сентября 2022 года. Введите занятие «Разговоры о важном» для всех классов — с 1-го по 11-й. Проводите его еженедельно по понедельникам первым уроком.
Если не поднимать темы любви, дружбы, взаимовыручки, наших исторических достижений, то об этих важных аспектах ребята услышат от людей, которые не всегда будут делать это правильно и с добрыми помыслами. Такие занятия сегодня прошли во всех школах и колледжах страны. Тема — «Год педагога и наставника».
Кроме того, вот эти все проблемы гендерного воспитания, толерантности, всяких отношений. Ими, в общем-то, еще не окрепшими умами пытаются завладеть не очень порядочные люди. Мне так кажется, что просто будут предложены темы, из которых можно будет выбрать, о чем поговорить. В каждом регионе свои проблемы. Да, нам предлагаются темы, выбирайте, нравится — делайте, не нравится — предлагайте свое. У нас вот такая система, формализации таких вещей в Москве у нас нет. Слава богу, это отошло в далекое прошлое. Это нужно делать очень грамотно, красиво, тонко, чтобы дети уважали свою страну, свой народ, свою историю и так далее». Ранее глава Минпросвещения Сергей Кравцов сообщил , что с 1 сентября в начальных классах российских школ, помимо «Разговоров о важном», начнется историческое просвещение.
Несмотря на то, что на ресурсах информации достаточно для проведения Разговоров о важном, нужно подготовиться к неожиданным вопросам детей, к тому, что они захотят что-то узнать сверх темы, а значит — нужно «освежить» в памяти знания по теме. Методика подготовки к «Разговорам о важном» проста, но интересна. Шаг 1. Итак, с чего начнем? Я начинаю продумывать, о чем буду говорить с детьми уже в субботу — как только узнаю тему. Шаг 2. Подбор материала и составление плана занятия. На этом этапе я распечатываю плакат на доску, несколько слайдов из презентации, рабочие листы в соответствии с возрастом обучающихся. Важно, чтобы рабочие листы достались каждому ребенку — так как это его личный рабочий лист, куда он или она запишет свои мысли, идеи. Кроме того, дополнительно читаю о теме занятия, подбираю интересные видеоролики или показываю свои. В частности, на День матери мы делали подарок мамам моих учеников — видеопоздравление, на 23 февраля и 8 марта мальчики и девочки готовили интересные видеопоздравления друг другу. Продумываю вопросы для беседы и рефлексию. Шаг 3. Творческий элемент. Нужно обязательно продумать, какой творческий компонент будет у каждого урока. Например, разговор об учителях получился очень душевным. Дети настолько прониклись воспоминаниями о своих первых учителях, такие теплые и трогательные слова говорили. И мы всем классом составили «Калейдоскоп качеств идеального учителя». А уж тема блокады Ленинграда не оставила равнодушным ни одного ребенка. Слезы сдерживали все, смотря на страшные и трагичные документальные кадры. Шаг 4. Проведение занятия. Собственно проведение самого занятия — это итог работы, вытекающий из предыдущих 3 шагов.
Цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном»
Центральными темами «Разговоров о важном» станут патриотизм и гражданское воспитание, историческое просвещение, нравственность, экология и др. Как разъясняет Минпросвещения, «Разговоры о важном» — это внеурочная деятельность, которая, согласно закону «Об образовании», является дополнительной учебной программой. разговор или беседа с учениками и выставление оценок не предусмотрено методическими рекомендациями по реализации цикла занятий "Разговоры о важном".
В Минпросвещения назвали занятия "Разговоры о важном" обязательными для школьников
Академия Минпросвещения России продолжает сопровождение классных руководителей в ходе проведения внеурочных занятий «Разговоры о важном» и запускает серию онлайн-трансляций «Воспитательная сила урока. “Разговоры о важном” помогают ученикам лучше понять мир вокруг них и научиться принимать правильные решения. Деятельность отдела обеспечения аттестации педагогических работников. читайте на ФедералПресс. Школа — это пространство для открытого диалога. Важно, чтобы педагог помог ребенку найти в школе "свою" внеурочную деятельность, привлекательную именно для него.
Классный час «Разговоры о важном» 2024—2025
В Минпросвещения назвали занятия "Разговоры о важном" обязательными для школьников | Ранее переживания насчет организации «Разговоров о важном» озвучивал и официальный представитель Кремля Дмитрий Песков. |
Внеурочная деятельность "Разговоры о важном" | «Разгово́ры о ва́жном» — внеурочное занятие в России, введённое в программы образовательных организаций начального, основного. |
«Разговоры о важном»: Сергей Кравцов рассказал про новые уроки в школах – Учительская газета | Реализацию программы занятий «Разговоры о важном» целесообразно возложить на классных руководителей (кураторов), учителей истории, обществознания, руководителей школьных музеев и т.д. |
Разговоры о важном
“Разговоры о важном” проводятся за счет внеурочной деятельности, а не за счет классного руководства. alt Уроки «Разговоры о важном» — это цикл классных часов, а внеурочная деятельность — часть образовательных программ, поэтому школьники обязаны посещать эти уроки. С 2022 года во всех школах и средних профессиональных учреждениях РФ были введены внеурочные занятия "Разговоры о важном"Говорить о самом важном и родном – это замечательная идея, ведь качественно проведенный в начале недели разговор, поднятие. Поскольку «Разговоры о важном» относятся к внеурочной деятельности, они никак не аттестуются. цикл внеурочных занятий "Разговор о важном". разговор или беседа с учениками и выставление оценок не предусмотрено методическими рекомендациями по реализации цикла занятий "Разговоры о важном".