Заходи и смотри, ответил 1 человек: расширения участия страны в мировом хозяйстве называется — Знания Сайт. Развитие транспортной системы и расширение экономических отношений привели к увеличению взаимосвязей между различными странами мира и возникновению такого процесса, как глобализация.
Процесс вхождения всех стран в единое мировое хозяйство называется
Рассказываем, какие страны входят в объединение, какие перед ним стоят цели и что работа содружества значит для мировой экономики. Расширение участия страны в мировом хозяйстве называется интернационализация. / Расширения участия страны Экономика, 23.07.2019 07:50, mynee.
Внешнеэкономическая деятельность (ВЭД)
По сути, глобализация — это следствие эволюции рыночных систем, сформированных на территориях отдельных государств. Последствия транснационализации и глобализации Последствиями глобализации можно назвать следующие явления в мировой экономике: Международное разделение труда, выражающееся в производстве странами тех благ, которые обходятся им дешевле уровня мировых рыночных цен. Трудовая миграция, возникающая под влиянием процессов международного разделения труда, накопления капитала в развитых странах и так далее. Перемещение капитала с помощью транснациональных корпораций. Разработка общих международных стандартов в области юридического права, технологических и экономических процессов. Сближение и слияние культур отдельных стран и наций. Глобализация носит системный характер. Она охватывает все существующие сферы жизни каждого человека на планете.
Дестабилизирующие наращивание и модернизация наступательных военных потенциалов, разрушение системы договоров в сфере контроля над вооружениями подрывают стратегическую стабильность. Использование военной силы в нарушение международного права, освоение космического и информационного пространства в качестве новых сфер военных действий, стирание грани между военными и невоенными средствами межгосударственного противоборства, обострение в ряде регионов застарелых вооруженных конфликтов увеличивают угрозу всеобщей безопасности, усиливают риски столкновений между крупными государствами, в том числе с участием ядерных держав, повышают вероятность эскалации таких конфликтов и их перерастания в локальную, региональную или глобальную войну. Закономерным ответом на кризис мироустройства становится укрепление сотрудничества между государствами, подвергающимися внешнему давлению.
Активизируется формирование региональных и трансрегиональных механизмов экономической интеграции и взаимодействия в различных сферах, создание разноформатных партнерств для решения общих проблем. Предпринимаются также иные в том числе односторонние шаги, направленные на защиту жизненно важных национальных интересов. Высокий уровень взаимозависимости, глобальный охват и транснациональный характер вызовов и угроз ограничивают возможности обеспечения безопасности, стабильности и процветания отдельных государств, военно-политических и торгово-экономических союзов. Только объединение потенциалов и добросовестных усилий всего международного сообщества на основе баланса сил и интересов способно обеспечить эффективное решение многочисленных проблем современности, мирное поступательное развитие больших и малых государств, человечества в целом. Рассматривая укрепление России в качестве одного из ведущих центров развития современного мира, считая ее самостоятельную внешнюю политику угрозой западной гегемонии, Соединенные Штаты Америки США и их сателлиты использовали принятые Российской Федерацией меры по защите своих жизненно важных интересов на украинском направлении как предлог для обострения многолетней антироссийской политики и развязали гибридную войну нового типа. Она направлена на всемерное ослабление России, включая подрыв ее созидательной цивилизационной роли, силовых, экономических и технологических возможностей, ограничение ее суверенитета во внешней и внутренней политике, разрушение территориальной целостности. Такой курс Запада приобрел всеобъемлющий характер и закреплен на доктринальном уровне. Это не было выбором Российской Федерации. Россия не считает себя врагом Запада, не изолируется от него, не имеет по отношению к нему враждебных намерений и рассчитывает, что в дальнейшем государства, принадлежащие к западному сообществу, осознают бесперспективность своей конфронтационной политики и гегемонистских амбиций, примут во внимание сложные реалии многополярного мира и вернутся к прагматичному взаимодействию с Россией, руководствуясь принципами суверенного равенства и уважения интересов друг друга. На такой основе Российская Федерация готова к диалогу и сотрудничеству.
В ответ на недружественные действия Запада Россия намерена отстаивать свое право на существование и свободное развитие всеми имеющимися средствами. Созидательную энергию Российская Федерация будет концентрировать на географических векторах своей внешней политики, которые имеют очевидные перспективы с точки зрения расширения взаимовыгодного международного сотрудничества. Большая часть человечества заинтересована в конструктивных отношениях с Россией и укреплении ее позиций на международной арене в качестве влиятельной мировой державы, вносящей решающий вклад в поддержание глобальной безопасности и обеспечение мирного развития государств. Это открывает широкие возможности для успешной деятельности Российской Федерации на международной арене. Национальные интересы Российской Федерации во внешнеполитической сфере, стратегические цели и основные задачи внешней политики Российской Федерации 15. Исходя из национальных интересов и стратегических национальных приоритетов Российской Федерации внешнеполитическая деятельность государства направлена на достижение следующих стратегических целей: 1 обеспечение безопасности Российской Федерации, ее суверенитета во всех сферах и территориальной целостности; 2 создание благоприятных внешних условий для развития России; 3 упрочение позиций Российской Федерации как одного из ответственных, влиятельных и самостоятельных центров современного мира. Приоритетные направления внешней политики Российской Федерации Формирование справедливого и устойчивого мироустройства 18. Россия стремится к формированию такой системы международных отношений, которая обеспечивала бы надежную безопасность, сохранение культурно-цивилизационной самобытности, равные возможности развития для всех государств независимо от их географического положения, размера территории, демографического, ресурсного и военного потенциалов, политического, экономического и социального устройства. Верховенство права в международных отношениях 20. Обеспечение верховенства права в международных отношениях служит одной из основ справедливого и устойчивого мироустройства, поддержания глобальной стабильности, мирного и плодотворного сотрудничества государств и их объединений, является фактором снижения международной напряженности и повышения предсказуемости мирового развития.
Россия последовательно выступает за укрепление правовых основ международных отношений, добросовестно выполняет свои международно-правовые обязательства. При этом решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации. Механизм формирования универсальных международно-правовых норм должен основываться на свободном волеизъявлении суверенных государств, а ООН должна оставаться главной площадкой для прогрессивного развития и кодификации международного права. Дальнейшее продвижение концепции миропорядка, основанного на правилах, чревато разрушением международно-правовой системы и другими опасными последствиями для человечества. В целях повышения устойчивости международно-правовой системы, недопущения ее фрагментации и ослабления, предотвращения избирательного применения общепризнанных принципов и норм международного права Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание: 1 противодействию попыткам подменять, подвергать ревизии и произвольному толкованию принципы международного права, закрепленные в Уставе ООН, Декларации о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций, от 24 октября 1970 г. Укрепление международного мира и безопасности 24. Российская Федерация исходит из неделимости международной безопасности в глобальном и региональном аспектах и стремится к ее обеспечению в равной мере для всех государств на основе принципа взаимности. На этой основе Россия открыта к совместным действиям по формированию обновленной, более устойчивой архитектуры международной безопасности со всеми заинтересованными государствами и межгосударственными объединениями. В целях поддержания и укрепления международного мира и безопасности Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание: 1 использованию мирных средств, прежде всего дипломатии, переговоров, консультаций, посредничества и добрых услуг, для разрешения международных споров и конфликтов, их урегулированию на основе взаимного уважения, компромиссов и баланса легитимных интересов; 2 налаживанию широкого взаимодействия в целях нейтрализации попыток любых государств и межгосударственных объединений добиваться глобального доминирования в военной сфере, проецировать свою силу за пределы своей зоны ответственности, присваивать себе преимущественную ответственность за поддержание международного мира и безопасности, проводить разделительные линии и обеспечивать безопасность одних государств в ущерб легитимным интересам других стран. Российская Федерация исходит из того, что ее Вооруженные Силы могут использоваться в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации.
Россия рассматривает статью 51 Устава ООН в качестве адекватной и не подлежащей ревизии правовой основы для применения силы в порядке самообороны. Использование Вооруженных Сил Российской Федерации может быть направлено, в частности, на решение задач по отражению и предотвращению вооруженного нападения на Россию и или ее союзников, по урегулированию кризисов, по поддержанию восстановлению мира в соответствии с решением Совета Безопасности ООН, других структур коллективной безопасности с участием России в их зоне ответственности, по обеспечению защиты своих граждан, находящихся за рубежом, по борьбе с международным терроризмом и пиратством. В случае совершения иностранными государствами или их объединениями недружественных действий, представляющих угрозу суверенитету и территориальной целостности Российской Федерации, в том числе связанных с применением ограничительных мер санкций политического или экономического характера либо с использованием современных информационно-коммуникационных технологий, Российская Федерация считает правомерным принять симметричные и асимметричные меры, необходимые для пресечения таких недружественных действий, а также для предотвращения их повторения в будущем.
Расширение участия страны в мировом хозяйстве называется интернационализация. Интернационализация измеряется рядом показателей. Во второй половине XX в.
Здание Международного валютного фонда214 Глава 4. В связи с этим ужесточается конкуренция между фирмами разных стран как на международном, так и на местных внутренних рынках. Многие развивающиеся страны и государства с переходной экономикой в своих внешнеэкономических связях ориентируются на развитые страны, которые находятся совсем в другом регионе. На протяжении большей части XX в. В развитых странах внешнеэкономическая либерализация начала сменять внешнеэкономический протекционизм в 1950 — 1960-е гг. Это проявилось в более свободном перемещении товаров, снижении таможенных пошлин.
Упростился не только его ввоз, но и вывоз. При этом государство все еще сохраняет контроль над миграцией рабочей силы, создавая препятствия для ее притока из-за рубежа.
Изначально Марсельеза называлась «Военный марш Рейнской армии». Марш был написан вечером 25 апреля 1792 года военным инженером Клодом Жозефом Руже де Лилем, спустя несколько дней после объявления революционной Францией войны «королю Богемии и Венгрии» 10 букв Чело - Как ни странно, но так называется сводчатое топочное отверстие в большой печи 4 буквы Резана - монета денежная единица древней Руси и соседних народов. Резаны существовали примерно до XII века, когда окончательно иссяк поток серебрянных дирхемов из мусульманских стран. Вначале резаной называли половину арабского дирхема, то есть 1 резана была равна примерно 1, 8 грамм серебра 900-й пробы 6 букв Дао - Начало, при помощи которого управляется страна, долговечно и называется глубоким и прочным, вечно существующим... В древности назывался Раббат-Аммон, в эллинистическо-римскую эпоху 5 букв Экспорт - Продажа товаров произведенных в стране за рубежом называется 7 букв Америка - Страна, которую ругают, называя Пиндосией 7 букв предложено AI Сша - Страна, которую индейцы называют Куинзи 3 буквы предложено AI Риверсайд - Город в штате Калифорния, утверждение, что страна или город называются Ивальсом ошибочно 9 букв предложено AI Сеньория - В некоторых странах боярские владения назывались сеньориями 8 букв предложено AI Гонконг - Крупнейший остров Гонконга - густонаселенной страны, некоторые источники называют его Крупнейший город Гонконга - это важный финансовый центр Азии. Принимал самое активное участие в ходе проведения кампаний в Северной Африке, на Сицилии, во Франции и Германии с 1943 по 1945 годы.
Во время Второй мировой войны был главнокомандующим нового танкового корпуса, принявшего участие в военных действиях во Франции. Он играл ключевую роль в экономике страны, включая поставки хлеба и угля. Видный политик в Третьей и Четвертой Республиках.
Как называется расширение участия страны в мировом хозяйстве?
Остались вопросы? | Ответ дал 1 человек: расширения участия страны в мировом хозяйстве называется — Онлайн Ответ Сайт. |
МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА | Другие ответы на вопросы из темы экономика интуит. |
Популярные статьи:
- Сущность, предпосылки, цели и эффекты интеграции
- МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА
- Внешнеэкономическая деятельность (ВЭД): формы, цели и регулирование
- Международная экономическая интеграция — Википедия
- Заключение
Международная экономическая интеграция
Процесс вхождения всех стран в единое мировое хозяйство называется - Ответы на вопрос №216442 | / Расширения участия страны Экономика, 23.07.2019 07:50, mynee. |
Усиление участия страны мировом хозяйстве это | Уровень участия страны в мировом хозяйстве, то есть уровень интернационализации ее (национальной) экономики измеряется целым рядом показателей. |
Студопедия — МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА | Как определить уровень участия страны в мировом хозяйстве? |
Интернационализация экономики
Интернационализация измеряется рядом показателей. Во второй половине XX в. Здание Международного валютного фонда214 Глава 4. В связи с этим ужесточается конкуренция между фирмами разных стран как на международном, так и на местных внутренних рынках. Многие развивающиеся страны и государства с переходной экономикой в своих внешнеэкономических связях ориентируются на развитые страны, которые находятся совсем в другом регионе. На протяжении большей части XX в. В развитых странах внешнеэкономическая либерализация начала сменять внешнеэкономический протекционизм в 1950 — 1960-е гг. Это проявилось в более свободном перемещении товаров, снижении таможенных пошлин. Упростился не только его ввоз, но и вывоз. При этом государство все еще сохраняет контроль над миграцией рабочей силы, создавая препятствия для ее притока из-за рубежа.
Человечество уже вплотную столкнулось с глобальными проблемами современности, затрагивающими интересы не только одной страны, но и всего мирового сообщества.
Субъектами этих отношений могут выступать государства, отдельные организации и предприятия, а также частные лица. Для того, чтобы страна могла торговать на мировом рынке, ей необходимо иметь экспортные ресурсы, то есть запасы конкурентоспособных товаров и услуг, пользующихся спросом на мировом рынке, валютные средства или иные средства оплаты импорта. Расчеты по внешнеторговым операциям производятся банковскими организациями, а страховой бизнес страны осуществляет страхование перевозок и грузов. Два встречных потока товаров и услуг образуют экспорт и импорт каждой страны. Экспорт — это продажа и вывоз товаров за границу, импорт — это покупка и ввоз товаров из-за рубежа.
Сумма стоимостных оценок является внешнеторговым оборотом. Мировой рынок представляет собой арену жесточайшей конкурентной борьбы, поэтому удержаться на нем значительно сложнее, чем на внутреннем рынке. Помимо конкуренции на положение отдельных субъектов мирового рынка оказывает влияние и изменение структуры международного товарооборота. Долговременные структурные сдвиги возникают, как правило, в связи с изменениями в производстве, и прежде всего под воздействием научно-технического прогресса. В настоящее время значительно уменьшился удельный вес сырьевых товаров и возросла доля продукции обрабатывающей промышленности. Современная технология, технические знания и другая информация превратились в специфический товар, спрос на который постоянно растет, так же как и на продукцию электротехнической и электронной промышленности.
В то же время ряд стран традиционно торгует в основном сырьевыми и энергетическими ресурсами. Международное регулирование внешней торговли и Всемирная торговая организация. Всемирная Торговая Организация ВТО , регулирующая правила международной торговли согласно принципам либерализма. Официально ВТО образована на конференции в Марракеше в апреле 1994. Помимо торговли товарами она регулирует также торговлю услугами и торговые аспекты прав интеллектуальной собственности. Первоначально в ВТО вступило 77 государств.
Главная задача ВТО — содействовать беспрепятственной международной торговле. В настоящее время считается, что мировая торговая система должна соответствовать следующим пяти принципам: отсутствие дискриминации в торговле стабильность и предсказуемость условий торговли стимулирование соревновательности в международной торговле льготы в международной торговле для менее развитых государств Основные функции ВТО: — контроль за выполнением требований базовых соглашений ВТО; — создание условий для переговоров между странами-участницами ВТО по поводу внешнеэкономических отношений; — урегулирование споров между государствами по проблемам внешнеэкономической торговой политики; — контроль за политикой государств-членов ВТО в области международной торговли; — оказание помощи развивающимся странам; — сотрудничество с другими международными организациями. Особенности современных мировых рынков труда. Мировой рынок труда — это система экономических механизмов, норм, инструментов, обеспечивающих взаимодействие спроса на труд и его предложения на межгосударственном уровне. Современные особенности: Рост масштабов международной трудовой миграции. Разнонаправленность основных потоков миграции рабочей силы.
Рост доли молодежи, женщин и детей в миграционном процессе. Увеличение продолжительности пребывания мигрантов в стране занятости. Изменение этнической структуры иммиграции. Формирование «черного» рынка труда в современных центрах притяжения иностранной рабочей силы.
Мероприятия предприятий по осуществлению внешнеэкономической деятельности Внешнеторговая деятельность предприятия осуществляется в виде обмена товаров или услуг за получение соответствующего вознаграждения. К комплексу услуг по осуществлению внешнеэкономической деятельности, можно отнести следующие мероприятия: изучение внутреннего рынка, того государства куда планируют ввезти товар; изучение конъюнктуры рынка; проведение рекламных мероприятий по продвижению своего товара; рассмотрение дополнительных коммерческих предложений с целью расширения рынку сбыта; проведение переговоров с иностранными контрагентами; заключение новых контрактов на поставку товаров или оказание услуг. Виды внешнеторговых операций В международной практике выделяют следующие виды внешнеторговых операций, а именно: Экспорт — это режим, при котором товары вывозятся за таможенную территорию своего государства. Импорт — это режим, при котором товар ввозится в нашу страну.
Реэкспорт — продажа товара с вывозом его за территорию страны ранее импортированного, но который не был дополнительно переработан или реализован.
Китайская Народная Республика, Республика Индия 51. Особо важное значение для достижения стратегических целей и выполнения основных задач внешней политики Российской Федерации имеет всеобъемлющее углубление связей и координации с дружественными суверенными глобальными центрами силы и развития, расположенными на Евразийском континенте и приверженными подходам, принципиально совпадающим с российскими подходами к будущему мироустройству и решению ключевых проблем мировой политики. Россия нацелена на дальнейшее упрочение отношений всеобъемлющего партнерства и стратегического взаимодействия с Китайской Народной Республикой и уделяет приоритетное внимание развитию обоюдовыгодного сотрудничества во всех сферах, оказанию взаимопомощи и укреплению координации на международной арене в интересах обеспечения безопасности, стабильности, устойчивого развития на глобальном и региональном уровнях как в Евразии, так и в других частях мира. Россия будет и далее наращивать особо привилегированное стратегическое партнерство с Республикой Индией в целях повышения уровня и расширения взаимодействия во всех сферах на взаимовыгодной основе и уделять особое внимание увеличению объемов двусторонних торговых, инвестиционных и технологических связей, обеспечению их устойчивости к деструктивным действиям недружественных государств и их объединений. Россия стремится к преобразованию Евразии в единое общеконтинентальное пространство мира, стабильности, взаимного доверия, развития и процветания. Азиатско-Тихоокеанский регион 55.
Исламский мир 56. Все более востребованными и надежными партнерами России в вопросах обеспечения безопасности, стабильности, решения экономических проблем на глобальном и региональном уровнях становятся государства дружественной исламской цивилизации, перед которой в реалиях многополярного мира открываются широкие перспективы становления в качестве самостоятельного центра мирового развития. Россия стремится укреплять всеобъемлющее взаимовыгодное сотрудничество с государствами - членами Организации исламского сотрудничества, уважая их общественно-политические уклады и традиционные духовно-нравственные ценности. В этих целях Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание: 1 развитию всеобъемлющего и доверительного взаимодействия с Исламской Республикой Иран, всесторонней поддержке Сирийской Арабской Республики, а также углублению многопланового обоюдовыгодного партнерства с Турецкой Республикой, Королевством Саудовская Аравия, Арабской Республикой Египет и другими государствами - членами Организации исламского сотрудничества с учетом степени их суверенности и конструктивности проводимой ими политики в отношении Российской Федерации; 2 формированию на Ближнем Востоке и в Северной Африке устойчивой всеобъемлющей архитектуры региональной безопасности и сотрудничества на основе объединения потенциалов всех государств и межгосударственных объединений регионов, включая Лигу арабских государств и Совет сотрудничества арабских государств Персидского залива. Африка 57. Россия солидарна с африканскими государствами в их стремлении к установлению более справедливого многополярного мира и устранению социально-экономического неравенства, усиливающегося из-за изощренной неоколониальной политики ряда развитых государств в отношении Африки. Латинская Америка и Карибский бассейн 58.
Европейский регион 59. Большинство государств Европы проводят агрессивную политику в отношении России, направленную на создание угроз безопасности и суверенитету Российской Федерации, получение односторонних экономических преимуществ, подрыв внутриполитической стабильности и размывание традиционных российских духовно-нравственных ценностей, создание препятствий для сотрудничества России с союзниками и партнерами. Объективными предпосылками для формирования новой модели сосуществования с европейскими государствами являются географическая близость, исторически сложившиеся глубокие культурно-гуманитарные и экономические связи народов и государств европейской части Евразии. Главным фактором, осложняющим нормализацию отношений России и государств Европы, является стратегический курс США и их отдельных союзников на проведение и углубление разделительных линий в Европейском регионе в целях ослабления и подрыва конкурентоспособности экономик России и государств Европы, ограничения суверенитета европейских государств, обеспечения глобального доминирования США. Осознание государствами Европы безальтернативности мирного сосуществования и взаимовыгодного равноправного сотрудничества с Россией, повышение уровня их внешнеполитической самостоятельности и переход к политике добрососедства с Российской Федерацией благоприятно скажутся на безопасности и благополучии Европейского региона, помогут европейским государствам занять достойное место в Большом Евразийском партнерстве и многополярном мире. США и другие англосаксонские государства 62. Курс России в отношении США носит комбинированный характер с учетом роли этого государства как одного из влиятельных суверенных центров мирового развития и в то же время главного вдохновителя, организатора и исполнителя агрессивной антироссийской политики коллективного Запада, источника основных рисков для безопасности Российской Федерации, международного мира, сбалансированного, справедливого и поступательного развития человечества.
Российская Федерация заинтересована в поддержании стратегического паритета, мирном сосуществовании с США и установлении баланса интересов между Россией и США с учетом их статуса крупнейших ядерных держав, особой ответственности за стратегическую стабильность и состояние международной безопасности в целом. Перспективы формирования такой модели российско-американских отношений зависят от степени готовности США к отказу от политики силового доминирования и пересмотру антироссийского курса в пользу взаимодействия с Россией на основе принципов суверенного равенства, обоюдной выгоды и уважения интересов друг друга. Отношения с другими англосаксонскими государствами Российская Федерация намерена выстраивать в зависимости от степени их готовности отказаться от недружественного курса в отношении России и уважать ее законные интересы. Антарктика 65. Россия заинтересована в сохранении Антарктики как демилитаризованного пространства мира, стабильности и равноправного сотрудничества, в поддержании экологической устойчивости и расширении своего присутствия в регионе. В этих целях Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание сохранению, эффективному выполнению и прогрессивному развитию системы Договора об Антарктике от 1 декабря 1959 г. Формирование и реализация внешней политики Российской Федерации 66.
Президент Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами определяет основные направления внешней политики государства, осуществляет руководство ею и как глава государства представляет Российскую Федерацию в международных отношениях. Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации в пределах своих полномочий проводят работу по законодательному обеспечению реализации внешнеполитического курса Российской Федерации и выполнения ее международных обязательств, а также способствуют выполнению задач парламентской дипломатии. Правительство Российской Федерации принимает меры по реализации внешней политики Российской Федерации и осуществлению международного сотрудничества. Государственный Совет Российской Федерации в пределах своей компетенции участвует в разработке стратегических задач и целей внешней политики Российской Федерации, оказывает содействие Президенту Российской Федерации по вопросам определения основных направлений внешней политики Российской Федерации. Совет Безопасности Российской Федерации осуществляет формирование основных направлений государственной внешней политики, прогнозирование, выявление, анализ, оценку угроз национальной безопасности и выработку мер по их нейтрализации, подготовку предложений Президенту Российской Федерации о применении специальных экономических мер в целях обеспечения национальной безопасности, рассмотрение вопросов международного сотрудничества в области обеспечения безопасности, координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по реализации принятых Президентом Российской Федерации решений в области обеспечения национальных интересов и национальной безопасности, охраны суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, предотвращения внешних угроз. Министерство иностранных дел Российской Федерации разрабатывает общую стратегию внешней политики Российской Федерации и представляет соответствующие предложения Президенту Российской Федерации, осуществляет реализацию внешнеполитического курса, координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти в области международных отношений и международного сотрудничества, а также координацию международных связей субъектов Российской Федерации. Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству оказывает Министерству иностранных дел Российской Федерации содействие в проведении единой внешнеполитической линии в части, касающейся координации программ в сфере международного гуманитарного сотрудничества, а также в осуществлении государственной политики, направленной на оказание содействия международному развитию на двустороннем уровне.
Иные федеральные органы исполнительной власти осуществляют международную деятельность в пределах своих полномочий в соответствии с принципом единства внешней политики Российской Федерации при координирующей роли Министерства иностранных дел Российской Федерации. Субъекты Российской Федерации в пределах своих полномочий осуществляют международные и внешнеэкономические связи с учетом большого значения межрегионального и приграничного сотрудничества для развития отношений Российской Федерации с иностранными государствами.
Глобализация мировой экономики: сущность, основные направления, последствия
Мировое хозяйство — это объединение хозяйств стран, которые тем самым образуют глобальное пространство экономики. 04.05.2022. Участие страны в мировой. Расширение участия страны в мировой экономике называется интернационализация.
Мировая экономика. Тема 4. Лекция 8
Развивающимся странам участие в международной экономической интеграции позволяет более успешно выйти на мировой рынок со своей продукцией и отстаивать интересы в мировой торговле. Правильный ответ здесь, всего на вопрос ответили 1 раз: расширения участия страны в мировом хозяйстве называется. Дан 1 ответ. Участие страны в Мировой экономике.
§ 14. МИРОВОЕ ХОЗЯЙСТВО, ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ
Участие страны в Мировой экономике. Показателями участия страны в мировой экономике являются. Во-первых, глобализация вызвана объективными факторами мирового развития, углублением международного разделения труда, научно-техническим прогрессом в области транспорта и средств связи, сокращающим так называемое экономическое расстояние между странами. Уровень участия страны в мировом хозяйстве, то есть уровень интернационализации ее (национальной) экономики измеряется целым рядом показателей. Показателями участия страны в мировой экономике являются.
Олимпиада по мировой экономике
Фактически происходит создание нового крупного федеративного государства. Пока нет ни одного регионального экономического блока столь высокого уровня развития, но ближе всего к нему подошел ЕС, который иногда называют «Соединенными Штатами Европы». Предпосылки и результаты интеграционных процессов. Почему в одних случаях как в ЕС интеграционный блок оказывался прочным и устойчивым, а в других как в СЭВ — нет? Успех региональной экономической интеграции определяется рядом факторов, как объективных, так и субъективных. Во-первых, необходима одинаковость или сходство уровней экономического развития интегрирующихся стран.
Как правило, международная экономическая интеграция возникает либо между промышленно развитыми странами, либо между развивающимися государствами. Соединение в одном интеграционном блоке стран сильно различающихся типов встречается довольно редко, такие ситуации обычно имеют чисто политическую подоплеку например, объединение в СЭВ промышленно развитых стран Восточной Европы — как ГДР и Чехословакия — с аграрными странами Азии — как Монголия и Вьетнам и заканчиваются «разводом» разнородных партнеров. Во-вторых, все страны-участницы должны быть не только близки по экономическому и социально-политическому строю, но и иметь достаточно высокий уровень хозяйственного развития. Ведь эффект экономии на масштабе заметен главным образом в высокотехнологичных отраслях. Именно поэтому в первую очередь оказываются успешными интеграционные объединения высокоразвитых стран «ядра», в то время как «периферийные» союзы неустойчивы.
Слаборазвитые страны сильнее заинтересованы в экономических контактах с более развитыми партнерами, чем с такими же, как они сами. В-третьих, в развитии регионального интеграционного союза необходимо соблюдать последовательность фаз: зона свободной торговли — таможенный союз — общий рынок — экономический союз — политический союз. Возможно, конечно, забегание вперед, когда, например, происходит политическое объединение стран, еще не вполне единых в экономическом плане. Однако исторический опыт показывает, что такое стремление сократить «родовые муки» чревато появлением «мертворожденного» союза, который слишком зависит от политической конъюнктуры именно так было с СЭВ. В-четвертых, объединение стран-участниц должно быть добровольным и взаимовыгодным.
Для соблюдения равноправия между ними желателен некоторый баланс сил.
Мировая экономика представляет собой сложную систему. Со временем в сферу мировой торговли вовлекалось все больше стран и народов.
В первой половине XX в. В 1950— 1970-х гг. С первой половины 1980-х гг.
Развитые страны постепенно стали вступать в период постиндустриального развития. Как известно, на территории одной страны не могут в полном объеме находиться все ресурсы, необходимые для эффективного развития национальной экономики. Поэтому экономика каждой страны специализируется на производстве ограниченного круга продукции.
Расширение участия страны в мировом хозяйстве называется интернационализация. Интернационализация измеряется рядом показателей. Во второй половине XX в.
Их капитал создает свободные экономические зоны, совместные предприятия в рамках национальных границ многих стран, а также промышленные, банковские и торговые филиалы по всему миру. В мире насчитывается около 40 тыс. Активы всех ТНК превышают 3 трлн. Их экономическая деятельность приобрела глобальный характер, охватила все страны мира. Многонациональные компании перемещают производство с фабрики на фабрику по всему миру.
Продлевая жизнь своих изделий, эти компании сначала организуют производство в богатых странах, а на более поздней стадии — в менее богатых странах. Аналогично продлеваются и сроки функционирования оборудования — оно перебрасывается в менее развитые части мира. Глобализация мировой деятельности многонациональных компаний отвечает требованиям времени. Это утверждает руководство концерна «Форд», которое объявило, что делает ставку на «глобальный» автомобиль. Такой гигант как «Нестле» приспосабливает глобальные продукты к местным вкусам.
Гибкость многонациональных фирм проявляется и в способности аккумулировать производственное мастерство и знания со всех концов мира. Это означает соединить американские производственные идеи с филиппинскими руками, использовать в Европе наукоемкую технологию, в Японии — постигать секреты производства, а в США — передовые контрольные системы и программное обеспечение. Целью современных корпораций является не столько максимизация прибыли, сколько максимизация рынка. В противном случае конкуренты из других регионов могут вытеснить их не только с зарубежных рынков, но и с национального рынка, как это произошло со многими российскими компаниями в 90-е годы. Мировые рынки многих товаров уже поделены ТНК.
Следовательно, оборотной стороной политики максимизации рынка является ужесточение конкуренции между фирмами разных стран, в том числе и на их отечественных рынках. Это важное последствие глобализации, так как оно приводит к гибели многих национальных компаний, которым ранее на рынке своей страны могла грозить конкуренция только со стороны других национальных фирм. Глобализация делает международную конкуренцию обычным явлением и на внутреннем рынке. Таким образом, процесс глобализации, по сути, означает колоссальное перераспределение экономического потенциала в мировых масштабах. Он подготовлен всем развитием мировой экономики.
Но это — противоречивый процесс, который оказывает и положительное и отрицательное влияние на мировое хозяйство. Однако с развитием процесса глобализации мировой экономики, все более возрастающей взаимозависимости экономик отдельных стран, расширения обмена товарами, услугами, капиталами, информацией возникают и новые проблемы. Отрицательные моменты глобализации и привели к тому, что в настоящее время в мире, особенно в Европе, начинает активно развиваться антиглобалистское движение, направленное на борьбу с деятельностью ТНК. Но принимая во внимание как позитивные, так и негативные аспекты глобализации, следует признать, что прежняя мировая экономика, основанная на самодостаточности национальных культур и устойчивости сугубо специфических хозяйственных укладов, начинает подходить в этапу своего логического завершения. На наших глазах появляется новая структура и форма организации мировой экономики.
Глобальная международная экономика становится новой реальностью, подчиняющейся новым закономерностям, которые предстоит изучать и осознанно использовать. Генеральной тенденцией развития современного мирового хозяйства является движение к созданию единого планетарного рынка товаров, услуг и капиталов, экономическому сближению и объединению отдельных стран в единый международный хозяйственный комплекс. Это позволяет говорить о необходимости изучения проблем глобальной экономики как системы, комплекса МЭО. Это иной, более высокий уровень международных экономических отношений. Однако нельзя не заметить, что параллельно с процессом глобализации в мировой экономике идет процесс ее регионализации.
Итак, интернационализация, перерастающая в глобализацию, превращает весь мир в поле деятельности ТНК. Однако статистика показывает, что не только национальные, но и транснациональные компании тяготеют в своей внешнеэкономической деятельности, прежде всего, к соседним странам. Подобная ориентация страны на свой и соседние регионы мира называется регионализацией. В целом регионализация становится заметным и все более важным явлением хозяйственной жизни мира. Дело в том, что МЭО наиболее динамично развиваются внутри регионов и между соседними регионами.
Более того, существует точка зрения, согласно которой это — препятствие для глобализации. Но если исходить из предположения, что в очень отдаленном будущем мировое хозяйство превратится в единый рынок товаров, услуг, капиталов, рабочей силы и знаний, то регионализацию можно рассматривать как движение к этой цели, которое осуществляется пока в ограниченных масштабах, в рамках регионов и частично между соседними регионами. С этой точки зрения, регионализация — не препятствие для глобализации, а путь к ней. В отличие от 20-30-х годов современная регионализация - это не усиление экономических связей исключительно внутри отдельных регионов и группировок за счет ослабления их с другими странами и регионами, а ускоренное развитие региональных связей при достаточно высокой динамике последних между регионами. Таким образом, на уровне мировой экономики идут два параллельных процесса — глобализация и регионализм, которые, дополняя друг друга, создают единое экономическое пространство.
Возникающие региональные и межрегиональные экономические структуры создают ту канву, на которой осуществляется процесс глобализации мирового рынка. В современной мировой экономике действуют две основные тенденции: 1. Наблюдается усиление целостности мирового хозяйства его глобализация, что вызвано развитием экономических связей между странами, либерализацией торговли, созданием современных систем коммуникации и информации, мировых технических стандартов и норм. Наиболее отчетливо данный процесс проявляется через деятельность ТНК, являющихся самым мощным агентом интернационализации общества. В современном мировом хозяйстве происходит экономическое сближение стран на региональном уровне, формируются крупные региональные интеграционные структуры, развивающиеся в направлении создания относительно самостоятельных центров мирового хозяйства.
Международное разделение труда, международное производство создают реальные предпосылки для развития интеграции, выступающей в качестве высшей формы развития мирового производственного процесса. Современный этап развития производительных сил все настойчивее требует ликвидации препятствий на пути углубления МРТ и использования выгод международного экономического обмена. Регионализация является базой для экономической интеграции. Интеграция представляет собой объективный процесс развития устойчивых экономических связей и разделения труда национальных хозяйств, которые близки по уровню экономического развития. Охватывая внешнеэкономический обмен и сферу производства, она ведет к тесному переплетению национальных хозяйств, к созданию региональных хозяйственных комплексов.
Экономическую интеграцию можно определить и как процесс и как отношение. Как процесс экономическая интеграция подразумевает меры по стиранию различий между экономическими субъектами, относящимися к разным государствам; интеграцию как отношение можно представить в виде отсутствия той или иной формы дискриминации иностранных партнеров в каждой из национальных экономик. Дискриминация отрицательно сказывается на экономической деятельности стран, а интеграция положительно влияет на их экономику. Основной предпосылкой экономической интеграции является географическая близость стран например, Европейский союз, Северо-американский союз и др. Международная экономическая интеграция представляет собой процесс хозяйственного и политического объединения стран на основе развития глубоких устойчивых взаимосвязей и разделения труда между отдельными национальными хозяйствами, взаимодействия их экономик на различных уровнях и в различных формах.
Международная экономическая интеграция рассматривается как трехуровневая модель: на микроуровне, то есть на корпоративном уровне, этот процесс идет через взаимодействие отдельных фирм близлежащих стран на основе формирования разнообразных экономических отношений между ними, в том числе создания филиалов за границей; на межгосударственном уровне интеграция происходит на основе формирования экономических объединений государств и согласования национальных политик, что способствует интеграционным процессам переплетения труда и капитала в пределах той или иной группы стран; на наднациональном уровне, направленном на обеспечение свободного движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы между странами в рамках данного региона, на согласованное проведение совместной экономической, валютно-финансовой, научно-технической, социальной, внешней и оборонной политики. В итоге зачастую создаются целостные региональные экономические комплексы с единой валютой, инфраструктурой, общими экономическими задачами, финансовыми фондами, общими наднациональными или межгосударственными органами. В этом случае страны-участницы добровольно передают союзу ряд политико-экономических функций, отказываясь от суверенитета в этих областях. Однако следует различать интеграционные образования по достигнутому уровню интернационализации производства. В этом плане выделяют формальную и реальную интеграцию.
Формальная интеграция представляет собой такое международное обобществление производства, но основе которого экономические связи между странами устанавливаются на базе МРТ, не обусловленного соответствующими параметрами развития уровней производства взаимодействующих стран. Международная кооперация производства может развиваться, но ее участники находятся в разных экономических условиях. Реальная экономическая интеграция представляет собой такой уровень международного обобществления производства, который предусматривает определенный паритет основных социально-экономических параметров стран-участниц. Экономическая интеграция, в свою очередь, создает условия для ускорения интернационализации производства стран-участниц этого процесса, выравнивания их основных социально-экономических параметров. Схематично процессы, ведущие к экономической интеграции, можно выразить следующей взаимосвязанной цепочкой с обратной связью : развитие производительных сил — МРТ — интернационализация производства и капитала — экономическая интеграция.
Развитие интеграционного процесса имеет внутреннюю логику и определенную последовательность. Как показывает опыт осуществления интеграционных процессов, выделяется несколько форм этапов экономической интеграции. Самая простая форма интеграционного объединения — зона свободной торговли, в рамках которой отменяются торговые ограничения между странами-участницами, и, прежде всего таможенные пошлины например, соглашение о свободной торговле между США и Канадой, Европейская ассоциация свободной торговли и др. Таможенный союз предполагает, наряду с функционированием зоны свободной торговли, установление единого внешнеторгового тарифа и проведение единой внешнеторговой политики в отношении третьих стран например, КАРИКОМ — сообщество стран Карибского бассейна, таможенный союз был первым этапом в создании ЕС. В этих случаях межгосударственные отношения касаются лишь сферы обмена и обеспечивают для стран-участниц одинаковые возможности в развитии взаимной торговли и финансовых расчетов.
Таможенный союз дополняется платежным союзом, позволяющим обеспечить взаимную конвертируемость валют и функционирование единой расчетной денежной единицы. Более сложной формой интеграции выступает общий рынок, обеспечивающий его участникам наряду со свободной взаимной торговлей и единым внешнеторговым тарифом свободу передвижения капитала и рабочей силы, а также согласование экономической политики например, параметрам общего рынка соответствует ЕС. Высшей формой межгосударственной экономической интеграции является экономический и валютный союз, совмещающий все указанные формы интеграции с проведением общей экономической и валютно-финансовой политики. На этом этапе возникает и политическая интеграция, единые органы управления например, учреждение Европейского парламента и Европейского банка преобразовали Европейское экономическое сообщество — ЕЭС в Европейский союз — ЕС. Большинство из существующих в мире интеграционных группировок находится пока на стадии формальной интеграции, проходит первый и второй этапы интеграционного развития.
Понятно, что конкретные формы экономического взаимодействия зависят от уровня хозяйственного развития стран-участниц. Специфические черты хозяйства стран-участниц процесса влияют соответственно на характер и движущие силы интеграции. Взаимодействие национальных хозяйств развивается с разной степенью интенсивности, в разных масштабах, проявляется более четко в отдельных регионах. Поэтому необходимо рассмотреть объективные факторы, обусловливающие этот процесс. Все эти факторы взаимообусловлены.
Но в целом можно отметить, что подлинно интеграционные процессы начинаются лишь на достаточно высокой ступени технико-экономического развития стран-участниц и приобретают необратимый характер только на базе рыночной экономики. Таким образом, в условиях возрастающей интернационализации экономики национально-государственная форма организации производства оказывается все менее удовлетворительной.
Мировое хозяйство прошло несколько этапов. Первый этап, который охватывает период до XV в. Жители Древнего Египта рис. В эпоху Великих географических открытий сформировался торговый «золотой треугольник» рис. Из Европы в Африку везли ткани, оружие, напитки; из Африки в Америку — «живой товар» рабов для работы на плантациях и в рудниках ; из Америки в Европу — кофе, сахар, драгоценные металлы, хлопок и др. На заключительном четвёртом этапе — с XIX в. В результате этот этап получил название завершения формирования мирового хозяйства. Структура мирового хозяйства представляет собой систему национальных рынков товаров, услуг, капиталов, интернационализации производств и интеграционных объединений, международных финансовых центров.
Мировое хозяйство традиционно включает три сектора. В третичном секторе в условиях постиндустриализации стали выделять четвертичный сектор рис. Существуют отраслевая и пространственная структуры мирового хозяйства. Отраслевая структура мирового хозяйства — это совокупность его частей отраслей, подотраслей, видов экономической деятельности , исторически сложившихся в результате общественного разделения труда. Данная структура определяется долей отдельных отраслей, подотраслей, видов экономической деятельности в общем объёме производства. Структура занятости населения также характеризует отраслевую структуру хозяйства рис. В мире всё взаимосвязано. Как по структуре занятости населения можно определить уровень экономического развития стран? Из каких предметных областей вы сегодня используете знания при изучении учебного материала? По отраслевой структуре можно определить тип страны например, аграрный, индустриальный, постиндустриальный.
Для аграрного типа характерно преобладание сельского хозяйства. Он представлен в небольшом числе наименее развитых стран. Индустриальный тип характеризуется большой долей промышленности. Этот тип представлен, например, в Алжире, Кувейте, Мексике. Постиндустриальной структуре свойственно преобладание услуг над материальным производством, что характерно для наиболее развитых стран. Например, для Франции, Австрии. Мир и Беларусь. Вспомните отраслевую структуру хозяйства Беларуси и сравните её со среднемировыми показателями. Пространственная структура мирового хозяйства отражает пропорции между странами по их экономической мощи на основе валового внутреннего продукта ВВП. Существует три пространственные модели мирового хозяйства.
Интернационализация экономики
Расширения участия страны в мировом хозяйстве называется. Ответ оставил Гость. Участие страны в Мировой экономике. Глобализация предполагает интеграцию страны в мировые процессы. Мировая экономика — многоуровневая, глобальная система хозяйствования, объединяющая национальные экономики стран мира на основе международного разделения труда посредством системы международных экономических отношений. Интернационализация экономики, процесс развития экономических обменов и связей между странами, трансграничного движения товаров, услуг, информации. Как определить уровень участия страны в мировом хозяйстве? Другие ответы на вопросы из темы экономика интуит.