Не даром в день Прощенное воскресенье, «прости меня и я тебя прощаю» звучат слова вокруг. Аватар Андрей 99. уж простите меня грешную У м правда нет желания нравится все. "Благословите и простите, отцы, братья и сестры, меня грешного", — сказал патриарх. Он указал, что для разрешения конфликтов и нормализации человеческих отношений нет другого средства, кроме как попросить прощения у обиженных и простить обидчиков.
Песни, похожие на Валентина Чуликова. - Ты прости меня грешную.
- «Православный на всю голову!». О прощении грехов
- 75 открыток с прощеным воскресеньем
- Таинство соборования
- 26 февраля — Прощеное воскресенье — последнее... - священник Роман Посыпкин | OK
Бывают мужчины - "прости господи", а бывают - "господи, прости меня грешную..."
Но совесть все-таки побуждает объясниться пред батюшкой. Идешь и объясняешься. Батюшка выслушивает, иногда и поддакивает. Тогда уже без стеснения свободнее себя оправдываешь. А меня оставь, ибо мое дело употреблять труд и время для грешников.
Иди-ка, иди с своею праведностью, а нам грешным не мешай. Чтобы поправить дело и возвратить к себе благоволение старца, начнешь еще говорить что-либо к своему оправданию: — Да нет, батюшка, ведь это дело-то вот так и так было. Выходишь от старца, как бы связанный по рукам и ногам. Идешь в келью, чтобы успокоить себя.
Но нет, — в келье проведенный один час кажется за год. Идешь опять к старцу объяснить и это, по-видимому, невинное страдание, и этим еще более себя спутаешь. И старец с своей стороны подтверждает эту невинность, которая ведет по той же дороге — из кельи вон. Так повторяется до тех пор, пока водворится в душе искреннее сознание своей виновности.
Придешь к старцу и не смеешь повернуться. Тогда и батюшка из непреклонного судии превращается в нежную мать. Но это дело неважное; ибо моя неотесанная натура требовала сего. Подобные же операции приходилось выдерживать и батюшке о.
Макарию и о.
Купола на храме не золотые — синие. И кресты простые - белые. А в самом храме — резной иконостас темного дерева, строгие лики икон, мерцающие огоньки лампад и трепещущее пламя восковых свечечек. В церквях особый запах. Его не спутаешь ни с чем. Он умиротворяет. Заходя под своды храма, невольно отрешаешься от всего внешнего, и остаешься сам на сам с Богом. А он везде. В преломленных солнечных лучах, падающих вниз через небольшие оконца в куполе.
В неспешном течении времени. В иконах, выполненных в стиле греческого письма. В подсвечниках, в которые можно поставить свечечку за здравие или упокой. В твоей душе, потому, как только здесь она, истерзанная страданиями и болью, омытая любовью Творца, начинает ликовать. Только в церковь войти дано не каждому. Иной раз человека словно что-то отталкивает от храма. Этакая невидимая и упругая «пружина» начинает всякий раз сжиматься, как только ты решаешься сходить в церковь. И с силой разжимается, когда ты делаешь в её сторону первые шаги. Разжимается в противоположную от движения сторону.
Когда ты говоришь Богу: «Прости меня! Исцели мое существо уязвленное, обезображенное, искалеченное. Исцели меня Своим присутствием и прими снова в Свои Отеческие объятия. Прости меня Своей любовью, которая у Тебя есть и которой я не понимаю, потому что я болен, слеп, страстен, искажен и не понимаю, что Ты любишь меня. Ты меня любишь, печешься обо мне, даешь всё, а я, к сожалению, этого не понимаю». И когда мы говорим Богу: «Прости меня! Он разгневался. Надо сделать что-нибудь, чтобы у Него это прошло! И в случае с человеком ты начинаешь успокаивать его и думаешь: «Ну что бы еще сделать, чтобы у него прошло? Купить ему, не знаю, хорошего мороженого и угостить? Он же разгневался, и чтобы это прошло, надо что-нибудь сделать». В большинстве случаев чувство, которое мы испытываем к Богу, такое и есть, а именно: «Я совершил несколько грехов, но и Ты не таи на меня злобу из-за того, что я их совершил», — и я хочу что-нибудь сделать, успокоить Его, чтобы у Него это прошло, и убедить простить меня! Дело в том, что это не Бог нуждается в исцелении, а я. Бог не таит на меня никакой злобы из-за того, что я натворил глупостей, и Он не хмурится, не злится — а это мои пороки, страсти, болезни в буквальном смысле убивают мою душу. Поэтому я говорю Богу: «Прости меня, Ты, Врачу, очисти от этого яда, чтобы прояснились мои глаза, сердце, чтобы я ожил, возродился, ибо я умираю и погибаю». Мы молим Бога простить нас, потому что у нас имеется это ощущение Его святости, и мы чувствуем, что Он может простить нам всякое прегрешение. Доходить до того, чтобы не видеть в себе ошибок, то есть когда мы не видим своих грехов и не чувствуем, что наше «я» уязвлено и покрыто страстями, — это для человека трагично. Среди нас есть такие люди, кто, если спросить их: «У тебя есть какой-нибудь грех? Мы часто это слышим. Я не чувствую, что сделал что-то, я ничего не чувствую. Это глубокий сон, ты словно спишь под действием снотворного и никак не можешь проснуться, чтобы увидеть хоть несколько своих грехов, осознать, что ты делаешь. Конечно, это факт, что человеку нелегко дойти до этого покаянного чувства. И знаете, когда мы реально каемся? Когда видим Бога, тогда мы и каемся.
Каждая картинка в этой подборке наполнена символикой прощения и милосердия, напоминая нам о важности прощения как составной части христианской веры. Пусть эти изображения помогут вам принять прощение и простить тех, кто обидел вас, открывая сердце для новых возможностей и благословений.
Читайте также
- Прости меня, дуру грешную!
- Что еще почитать
- Анекдот №591489
- Господи, прости меня грешного. Спаси и сохрани. Помилуй и благослови.: jorj_insight88 — LiveJournal
- Сообщить о неприемлимом контенте
Прости меня, дуру грешную
Ты прости меня грешную. в mp3 бесплатно, прослушать полностью в нашем удобном плеере на телефоне и на других устройствах, и найти другие песни в нашей базе. Что греха таить, порой и мы впадаем в это искушение, хочется нам порой дать понять другим людям, что мы-то, в отличие от них, постимся, делаем все правильно, все как надо, а наше грешное окружение поститься не хочет. И угораздило же Колпакова попросить прощение у жены. Прости меня грешную!» Я посмотрела на огромное изображение Спасителя и мысленно произнесла: «Господи!
прости меня, дуру грешную!(с)
Пусть эти изображения помогут вам принять прощение и простить тех, кто обидел вас, открывая сердце для новых возможностей и благословений.
А нескончаемую и блаженную жизнь во Царствии Небесном человек обретает через покаяние. Некоторым людям не всем, но многим Господь дарует земное долголетие именно для того, чтобы им встретилось больше удобных случаев к покаянию.
Так, поводом для покаяния может стать болезнь или, например, перенесение несправедливой клеветы. Еще один повод для покаяния — это жизнь на чужбине, что очень актуально для множества верующих киприотов. Привести к покаянию может и какая-то из наших страстей, усмирить которую нам помогает хороший духовник, когда, борясь с самими собой, мы шаг за шагом, постепенно преображаемся от худшего к лучшему при содействии благодати Святого Духа.
То, о чем я сейчас рассказал, — это далеко не полный перечень, но всего лишь несколько примеров того, как человек обращает свой взор на покаяние в грехах. Вы только представьте себе, что наша Пресвятая Богородица вошла во Святая Святых, будучи еще совсем маленькой, трехлетней девочкой, рожденной от святых родителей, Иоакима и Анны. Вы, конечно же, помните, что святая Анна была неплодна и не могла родить ребенка.
Это было огромным горем для нее, потому что она стала объектом насмешек и осуждения, ведь в еврейском обществе того времени от женщины больше всего ожидали продолжения рода, а особенно — рождения младенца мужского рода, потому что все евреи думали, не родится ли в их роде долгожданный Мессия — Тот, Кто должен был спасти Израиль. Евреи постепенно впали в одно заблуждение: находясь под гнетом Римской империи, они думали, что Мессия придет для того, чтобы дать им политическую свободу, освобождение от захватчиков. Точно так же думали когда-то и мы, жители Кипра: что наше спасение — это освободиться от турок… Истина же заключается в том, что для каждого человека, где бы он ни жил, главная цель — это достичь вечной жизни.
Именно для этого Пресвятая Богородица и вошла во Святая Святых в трехлетнем возрасте. Не для того, чтобы спасти евреев от римлян или сегодняшних греков от турок… У Господа есть свой план и для турок тоже, мы с вами уже говорили об этом не раз. Святые праведные Богоотцы Иоаким и Анна Сегодняшний праздник, дорогие отцы и братья, напоминает нам о том, что Пресвятая Богородица в возрасте трех лет была посвящена на служение Богу своей материю, прежде неплодной Анной, и своим отцом Иоакимом.
Они оба были очень преклонного возраста, и рождение чада произошло чудесным образом. Вследствие глубокой старости они физически были неспособны к зачатию ребёнка. Но невозможное людям возможно Богу.
Произошло чудо, и Анна — которую по праву можно было назвать «бабушкой», потому что когда она родила Богородицу, ей было около 80 лет — зачала ребёнка. И тогда она сказала Богу: «Господи, то Дитя, которое родится у нас, мы посвятим Тебе и отдадим его в храм с трехлетнего возраста. Молю Тебя: позаботься о том, чтобы рожденное нами Чадо прожило жизнь благословенную и праведную».
Ее сопровождали девы, посвященные Богу, которые жили в храме Соломона словно монахини, скажем так. Они шли за Нею со свечами. Первосвященником в ту пору был святой пророк Захария, отец святого Иоанна Крестителя.
На иконе сегодняшнего праздника мы видим, как он встречает с распростертыми объятиями Пресвятую Деву Марию. Она не была первой девой, которую привели в храм: по традиции еврейского народа, при храме должно было жить 12 дев. Их приводили туда в раннем возрасте, и они могли оставаться в храме до своего взросления, после чего им на смену приходили другие.
В храме Соломона было специальное место, где жили эти девы; место это было подобно монастырю.
У иудеев — это Йом Кипур, день покаяния перед живыми и мертвыми. У мусульман — Сура Ат-Тауба, праздник, когда принято просить прощения за совершенное зло и дурные мысли, а у христиан — Прощеное воскресенье», — пояснила эксперт. По ее словам, представленность идеи о прощении во многих религиях подчеркивает то, что праздник отражает именно общечеловеческие ценности. Ведь действительно прощение грехов, проговаривание, номинация прощения является первым этапом духовного очищения, на которое и направлен пост», — подчеркнула Козловцева. Как уточнила культуролог, изгнаны они не за совершенный грех, а за отказ признаться в совершенном, покаяться. Именно поэтому в Прощеное воскресенье Бог прощает людям их грехи, требуя только полного и искреннего раскаяния.
Бедствие, в которое низвергло человечество страсть себялюбия и плотоугодия внушает: как важны в деле благочестия и спасения пост и прочие дела самоотвержения, и как опасны чувственные греховные удовольствия. Пост, по словам Евангелия, произносимым Церковью, есть время, удобнейшее для стяжания духовных сокровищ подобно тому, как бывает иногда особенно удобное время для собирания и приращения временных благ — есть истинный день для делания благих дел. В древние времена пустынники Египетские собирались в последний день Сырной недели для совокупной молитвы и, испросив друг у друга прощение и благословение, расходились, по окончании вечерни, по дебрям и пустыням для уединенных подвигов в продолжение Четыредесятницы: врата обители заключались до недели Ваий, в которую пустынно-подвижники обыкновенно возвращались в монастырь. И ныне благочестивые сыны Православной Церкви в последние дни Сырной недели, по древнему благочестивому обыкновению, в знак взаимного примирения и прощения, молятся об умерших и посещают друг друга в продолжение Сырной седмицы. А в воскресный день этой седмицы, по совершении общего прощения в храме на вечернем Богослужении, в знак примирения и освящения, постановлено Церковью для верующих лобызать священные изображения Бога и святых. С Масленицей всех!
26 февраля — Прощеное воскресенье — последнее воскресенье накануне Великого поста.
По его словам, эта жертва «смывает» с человека все грехи. Приглашаем посмотреть сериал «Простите нам грехи наши» в нашем онлайн-кинотеатре совершенно бесплатно в хорошем HD качестве. В Прощёное воскресенье соцсети и блоги забиты бесконечными «Простите меня, грешного — Бог простит, и вы меня простите», на мобильник. простите всех сами: "Всех грешных прощаю, простите и меня, грешного!" С той же целью в Прощеное воскресенье ходили на кладбище, оставляли на могилах блины, молились и поклонялись праху родных.
Анекдот №591489
Бог простит и я всех прощаю. И вы меня простите, грешного за обиды причиненные вольная или не вольныя. Главная Вопросы-ответы Грехи прощение Я совершила прелюбодеяние. Простите меня, верные друзья, Моя родня, любимый муж и дети. В грехах моих мне только Бог судья, Но и от вас их не держу в секрете. Была порой я гордой, горьких слёз Не проливала на груди судьбинской. – В нашей вере прощение грехов занимает одно из важнейших мест.
Какой Знак прощения Грехов?… Силуан Афонский
Когда мне было 15 лет, трагически погиб мой папочка - самый прекрасный отец на всей планете! А через два года погиб в стройотряде восемнадцатилетний братишка. Они остались моими Небесными покровителями, которые подсказывают, как поступить в трудную минуту. Несколько лет с нами жила моя мамочка до самого её ухода в Вечность. Понимаю, что я перед ней в неоплатном долгу за её любовь ко всей моей семье. Мне её сейчас так не хватает... Просто посидеть, обнять её, спросить совета и попросить прощение за любую малость. А девять месяцев назад улетел на Небо мой любимый муж Василёк. Словно второй раз осиротела... Но у нас прекрасные дети - семь дочерей и три сына.
Они все разные по характеру и личным жизненным успехам, ошибкам и отношением к жизни.
Все просят друг у друга прощения и слышат в ответ: "Бог простит, и меня прости! В течение всего дня верующие просят прощения у близких и знакомых, которых могли обидеть словом или делом.
Народные традиции Прощеного воскресенья Помимо церковных, есть еще народные обычаи. Прощеное воскресенье — последний день Масленицы. Поэтому считается, что ее надо как следует проводить, собравшись за праздничным столом с блинами.
Ведь после этого на целых семь недель запрещена не только скоромная еда, но и различные увеселения. На Руси в Прощеное воскресенье было принято гадать на блинах. Делали это в процессе выпечки первого блина и обращали внимание на такие детали: ровные края — скорое замужество, которое будет счастливым; неровные края — не исключены сложности в семейной жизни; толстый блин — трудности в жизни; тонкий — год пройдет как по маслу; румяный — признак здоровья; бледный — к возможным болезням; зажаренный посередине — муж сохранит верность; зажаренный по бокам — отправится за приключениями.
За праздничным застольем старались съесть все блины. Если это удавалось, люди радовались, понимая, что весь год они проживут в счастье и достатке. Но речь идет о каком-либо масштабном деле, рутинный бытовой труд допускается.
Также обычно советуют отказаться в праздник от рукоделия и "грязной" работы по дому. На Руси в этот день категорически запрещалось совершать плохие поступки, обижать людей. Умудренные опытом старики говорили молодым: "Нельзя просить прощения не от чистого сердца или делать вид, что прощаешь человека, но делаешь это неискренне".
Принято считать, что в этот день нельзя злиться, раздражаться, ссориться с близкими людьми. Нельзя думать о плохих вещах, жаловаться, отказывать в помощи нуждающимся. Приметы и поверья на Прощеное воскресенье Особенная магия Сыропустной недели и последнего дня Масленицы способствовала появлению огромного количества примет и поверий, которые призваны обеспечить семейное благополучие и личное счастье.
Пепел от костра нужно было рассыпать по полям, чтобы "накормить" землю. Молодые девушки на Руси делали из ткани маленьких куколок и сжигали их во дворе. Считалось, что так они перекладывают на игрушку все свои печали и беды.
Хорошая хозяйка всегда ставила опару на блины и выпекала их без посторонних глаз. В противном случае тесто непременно окажется испорченным, и тогда домашних будут подстерегать многочисленные несчастья. Праздничными блинами было принято потчевать друзей и соседей.
Был немилосердный должник — стал милосердным, простил врага — и враг подобрел. На самом деле это невозможно, так как это находится не в нашей власти. Мы получаем прощение грехов не за какие-то, может быть, наши духовные заслуги или звания, а исключительно действием милости Божией. Прощение — это акт Божией воли, событие, которое реально происходит. Когда мы пребываем под осуждением, каемся, исповедуем свои грехи, реально становимся прощены Богом.
Это означает, что Господь не будет взыскивать с нас за наши грехи, мы не будем за них осуждены и не пойдем в ад.
Группу поселили в гостинице, там я познакомилась с девушкой Ольгой, и все мероприятия мы с ней посещали вместе. Однажды Оля предложила мне съездить с ней в церковь, ее бабушка была верующей и просила заказать молебны в храме. В Бога я никогда не верила, хотя в младенчестве мама меня тайно крестила. Как большинство детей, родившихся в советский период, я была пионеркой, потом комсомолкой и к вере относилась с юмором. Церковь не посещала, а религию воспринимала как историческое прошлое нашей страны. Итак, мы с Ольгой отправились во Владимирский собор. Храм поражал величиной и великолепием, казалось, несколько церквей объединились в одну, такой он был огромный и величественный!
Когда мы вошли, Оля сказала: «Давай помолимся! У меня просто рука не поднималась, да и внутри все протестовало! Я ответила: «Молись, конечно, а я не могу, нужно уж кому-то одному служить, черту или Богу! Оля ушла по своим делам, а я стала осматривать храм. Почти сразу мое внимание привлекли негромко беседующие мужчина и женщина. Мужчина, лет сорока, особенно ничем не выделялся, а женщина, его ровесница, была просто красавица, в великолепной шляпе с вуалью и дорогом пальто, явно не из простых и бедных. Я встала рядом и прислушалась, разговор шел о вере: — Зачем же Вы пришли в храм, если не верите! Это культура моей страны, да и когда еще судьба занесет меня в Киев?
Но в чужой монастырь со своим уставом не ходят! Если уж вы здесь, то хотя бы мысленно скажите: «Господи! Прости меня грешного! Да вы смеетесь, что ли, у меня и грехов-то никаких нет, я всю жизнь работал, когда грешить-то?! Да и от чего Он меня спасти может?!
«Православный на всю голову!». О прощении грехов
О послушании. Итак, чтобы подготовиться и душой и телом к поприщу поста, сегодня мы будем говорить о грехе блуда и силе покаяния. И прежде всего последуем за Святым Евангелием. Человек, имеющий двух сыновей, — наша совесть.
Тело уподоблено младшему сыну, поскольку более преклонно ко греху. Старший же сын — душа Человек, имеющий двух сыновей, — это наша совесть. Тело уподобляется здесь младшему сыну, поскольку оно слабее и более преклонно ко греху.
Старший же сын — душа, как более стойкая в добродетели и более послушная Богу. Тело, оказавшись во власти страстей, часто испрашивает у совести свою долю имущества, чтобы расточить его затем в удовольствиях. Оно просит себе, таким образом, свободы, денег, хорошей одежды, кушаний, вина, окаянных развлечений и т.
Избавившись однажды от узды совести, опьянев от свободы, молодости, всяких похотений, оно отдаляется в страну блуда, чуждую Бога, забывая о своем старшем брате и господине — совести. Там оно растрачивает все свои естественные дары: здоровье, молодость, имущество, прекрасные годы, свободу. Там оно впадает в суровый голод, то есть лютые телесные болезни, нищету, лишения и, наконец, отчаяние.
Там оно становится всецелым рабом сатаны, который ставит его сторожить свиней, то есть все скотские грехи, и заставляет и других вовлекать в такое тяжкое падение, как это. Ведь один плотский грех, единожды совершенный, влечет за собой и другие, еще более лютые. О, какое ужасное падение, братия!
Грех блуда тем труднее исцелить, чем больше он повторяется, и он тем ужаснее, что владеет всеми людьми. Поистине нет сегодня греха более мерзкого для людей и Бога и более распространенного во всем мире, чем блудный грех. В теле юноши и старика, в доме бедного и зажиточного, в шалаше сторожа и дворце богача — всюду присутствует темный дух блуда.
Особенно в нашем столетии блуд орудует с ужасающей яростью и силой. Он разбивает сосуды самые честные, прельщает умы самые похвальные, издевается над телами самыми юными, пятнает ланиты девства самые чистые, обманывает матерей самых молодых, исполняет бесчестия самых пожилых. Этот диавольский дух не жалеет ни невинных младенцев, ни иссохшие груди, ни бездетных родителей.
Он окаменяет сердца матерей, делает убийцами супругов, бесстыжими молодых и сынами геенны всех, кого порабощает. И откуда столько злости у диавола на бедный род человеческий? Может, сатана, зная, что у него уже остается мало дней, изо всех сил рвется соблазнить людей всякими плотскими грехами, которыми легче искусить любого человека?
Только так объясняется то, почему в наше время грех этот так распространен. Едва ли есть юноша, который не согрешил бы до брака. Редко находится женщина, которая не лишилась бы плода чрева по собственной воле.
Почти не найти супруга, который хранил бы ложе свое нескверным, или молодоженов, которым не грозили бы размолвка и развод по причине всё того же безобразного греха. Блуд стал социальной язвой всего человечества. Его можно встретить везде Таким образом, блуд стал социальной язвой всего человечества — каким-то раком, от которого, кажется, нет никакого врачевства.
Дух блуда рычит, как дикий лев, и рыскает повсюду, чтобы прельстить как можно больших. Его можно встретить везде: он весело разгуливает по всем дорогам, торчит на каждом перекрестке, отдыхает во всех кабаках, развлекается на вечеринках, прельщает взоры молодых, сидит безвылазно в домах женатых, не отходит от домов вдовиц, смеется на улицах, дает себе волю на торжищах, суля нечто великое; он подбивает человека на пьянство, дурные шутки, греховные встречи, многоспание. Дух блуда стучится в ворота каждого смертного, распахивает двери многих домов и окна многих сердец, умягчает помыслы самые твердые, ставит на первый план естество, представляет грех самым малым.
Каждая картинка в этой подборке наполнена символикой прощения и милосердия, напоминая нам о важности прощения как составной части христианской веры. Пусть эти изображения помогут вам принять прощение и простить тех, кто обидел вас, открывая сердце для новых возможностей и благословений.
Почему на Прощеное воскресенье на слова человека «Прости меня! На слова «Прости меня» православные искренне и от всего сердца отвечают «Бог простит и я прощаю», свидетельствуя, что и Господь простил причиненную обиду, и человек зла не держит. Когда человек просит прошения, он просит не суда, не того, чтобы полностью разобрать ситуацию, а признает, что принес боль и сожалеет об этом. И другой, прощая, понимает, что долги могут и остаться, но он тоже не судит. Слова «Бог простит» значат, что и я грешник, я тебе не судья.
В этом суть христианского прощения. Психолог Андрей Фомин Думаю, греха не будет вместо «Бог простит» отвечать «мне не за что тебя прощать» в тех случаях, когда действительно не за что. Это лучше, чем лишний раз нарушить третью заповедь, произнеся имя Божие всуе.
Но Христос молчал. Замер бедный человек — Бог решает его судьбу. Лишь на третье прошение Богородицы Христос ответил: «Пусть совершится пожелание Твое. Ради Тебя отпускаются этому человеку его грехи. Пусть же он в знак прощения облобызает Мои язвы». Сердце грешника дрогнуло от нечаянной, незаслуженной радости Божьего прощения.
Потрясенный, он поднялся с колен и поцеловал раны Христа. Страсть совершенно отступила. Когда рассказываешь эту историю людям малоцерковным, они говорят: правильно, не согрешишь — не покаешься. В чем лукавство этих слов? Икона Божией Матери «Нечаянная Радость». Ризница Троице-Сергиевой Лавры. Фото с сайта храм-ирины. Человек сначала «разрешает» себе погрешить, а потом идет каяться в расчете на прощение. Ведь под покаянием он понимает информирование Бога о нехорошем своем поступке с прибавлением заветных слов: «Боже, прости меня, грешного».
Бог в этой ролевой игре должен исполнить свою часть: выслушать, возможно, пожурить, да и прочитать устами священника отпущение грехов.
За что просить прощение в Прощеное воскресение. Иеромонах Ириней(Пиковский).
А история возникновения связана с первыми людьми, Адамом и Евой. Сотворённые Богом, они, как известно, жили в раю, были чисты, ходили обнажёнными друг перед другом и не стыдились наготы. Первые люди не нуждались в покаянии, потому что не совершали грехов, потому что беседовали с Богом и почитали Его. Давайте вспомним, что случилось после грехопадения. Повсюду наступили болезни, уныние и, самое главное, смерть, ранее неведомая людям. Вместо того чтобы уподобляться Богу, совершенствоваться и развиваться духовно, становиться добрее, терпимее, наши прародители избрали не тот путь: по внушению дьявола устремились наперекор Богу, а потом пришло осознание этой ошибки, то есть раскаяние. Потомки Адама и Евы вскоре почувствовали потребность признавать ошибки, проступки, злые умыслы — каяться, одним словом. Бог всегда прощает. Правда, в Ветхом Завете, до пришествия в мир Христа Спасителя, такого ярко выраженного покаяния, как в Новом Завете, не было.
И заключалось оно в жертвоприношении. Во дворе Иерусалимского храма грешники под наблюдением священников забивали скот и таким образом очищались от своих грехов. А с пришествием в мир Христа Спасителя, когда мы начали отсчитывать эру от Рождества Христова, вступил в права новый период. Господь обратился к своим апостолам и ближайшим ученикам со словами: «Примите благодать Духа Святаго, кому простите грехи, тому простятся, на ком оставите, на том останутся». Он дал власть ученикам, чтобы те разошлись по миру с проповедями Евангелия, чтобы могли прощать или не прощать. Ученики Христовы передавали благодать другим последователям, те — прочим: такая церковная каноническая преемственность сохраняется до сих пор. Поймите правильно — священник не может прощать или не прощать грехи людей своей властью. Эту власть даровал им Господь, священник — лишь свидетель покаяния, это тот, кто посвящён в таинство и имеет право его совершать.
Сам человек собственными силами не способен принести Богу покаяние. Настоящая вера в поступках — Разве не будет достаточно того, если я, например, приду в храм и мысленно покаюсь Богу в грехах? Или сделаю это дома перед иконой. Я ведь искренен в своих помыслах. Нередко мы слышим от известных людей слова о том, что «я верую в душе, но в храм не хожу…» Батюшки на это отвечают: «Ну вы тогда и пищу принимайте в душе, и дела свои творите в душе! Вера без дел мёртвая. Это же касается и покаяния. Важно понимать: есть православные традиции, требующие получать прощение в грехах через разрешительную молитву у священника в церкви.
Только ему дана власть простить вас. Конечно, в церковной практике были случаи, когда Бог слышал обращённые к нему слова раскаяния, произнесённые не в стенах храма.
Человек сначала «разрешает» себе погрешить, а потом идет каяться в расчете на прощение. Ведь под покаянием он понимает информирование Бога о нехорошем своем поступке с прибавлением заветных слов: «Боже, прости меня, грешного». Бог в этой ролевой игре должен исполнить свою часть: выслушать, возможно, пожурить, да и прочитать устами священника отпущение грехов. А как же? Ведь нет греха не прощенного, кроме не исповеданного.
Бог-то милостив, знает, что мы персть-дым, что с нас взять-то? Только вот грешник из истории с иконой так не считал. В его отношениях с Богом не было никаких заранее прописанных сценариев и ролей. Он каждый раз шел молиться в слезах, а не в спокойных рассуждениях, что Бог милостив и «должен» простить кающегося. Ведь, кто каялся, знает, что работа эта тяжелая: святые, умирая, говорили, что еще даже не положили начала покаянию. А покаяние для грешника не было «сообщением» Богу о своих грехах — а то Господь сам не знает, в чем напортачило то или иное его творение. Этот грешник под покаянием понимал изменение, любое, самое маленькое, но в сторону — не грешить.
Но самое главное — он действительно желал для себя такого изменения. А это далеко не всегда очевидно. Можно сколько угодно на словах просить Бога о том о сем, но в душе, глубоко в сердце, совершенно не желать меняться. А этот вот грешник меняться хотел.
Телеведущая присоединилась к насмешливым репликам, которые отпускали в адрес Иосифа Игоревича, показав при этом пару мемов в Сети. К ним она также добавила и кадры, сделанные на съемках, на которых она шлепает невозмутимого продюсера по голове и смеется. Предполагая, что продюсер может оказаться в гневе, его партнерша была рада, что он не сможет без усилий добраться до нее.
Испросившие прощения быстро целуют руку и становятся рядом. За ними с теми же словами и земными поклонами подходят игумены, иеромонахи, монахи, иноки и послушники.
Попросив прощения, монахи, иноки и послушники целуют друг друга в рамена плечи. Кто-то пытается отвести покрасневшие глаза в сторону… После чина прощения выхожу из собора. Став в уединении, поднимаю глаза к небу и не могу сдержать слёз благодарности Милующему нас. Господи, как же хорошо на душе, как легко жить, простив тех, кто огорчал тебя своими немощами! Готов жизнь отдать за них и за каждого встречного. Душа радуется миру Христову, не выразимому никакими словами.
Простите меня, грешную!
13 июня 2023 года вышел в эфир очередной выпуск ежедневной программы радио «ВЕРА» – «Актуальная тема», в которой епископ Нестор прокомментировал слова апостола Павла из 4-й главы Послания к римлянам: «Блажен человек, которому Господь не вменит греха». Запретка – 095. Простите люди 4:43. Группа Запретка – Простите люди грешного. О расхожих стереотипах — в материале РИА оттепель не навредила"Чин прощения", пожалуй, — самая трогательная из православных традиций. Когда вам говорят Прости меня грешную. Прощаю. И вы меня простите, грешного.
"Простите меня, Люди Добрые, ведь мне за мои грехи достанется..."©
"прости господи", а бывают - "господи, прости меня грешную "" Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь для того, чтобы увидеть его. В Прощёное воскресенье следует не только попросить прощения и простить тех, кто обидел вас, но и совершить какое-нибудь доброе дело. "Благословите и простите, отцы, братья и сестры, меня грешного", — сказал патриарх. Он указал, что для разрешения конфликтов и нормализации человеческих отношений нет другого средства, кроме как попросить прощения у обиженных и простить обидчиков. Человек сначала «разрешает» себе погрешить, а потом идет каяться в расчете на прощение. Ведь под покаянием он понимает информирование Бога о нехорошем своем поступке с прибавлением заветных слов: «Боже, прости меня, грешного».