Презентация на тему: Проект «Моя малая родина». Презентация подготовлена для проведения классного часа "Моя малая родина"для учащихся 9 класса. А наша одноклассница (фото 2) взяла тему «Моя малая родина — Санкт-Петербург», рассказала о своем районе и памятных местах, где она побывала.
Презентация К проектной работе «Моя малая родина»(Судьба и родина едины)
Получить возможность работать творчески. Просмотр содержимого документа «Презентация классного часа " Моя малая родина" » Цель: Показать значение родины в жизни каждого человека. Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация. НАРОД — нация, жители страны. Люди гордятся своей родословной, изучают её Игра «Составь пословицу» Жить- , умей за неё постоять. Человек без Родины, там и пригодится. Где кто родится, что соловей без песни.
Каждый человек должен любить свою малую Родину, знать ее историю, замечательных людей, которые здесь родились и выросли. Для меня моей малой Родиной является село Новолакское в Новолакском районе, где я живу вот уже 9 лет, где проходит мое детство. Но истоки мои начинаются высоко в горах в селении Мукар Лакского района. Здесь жили мои предки, но в 1944 году были вынуждены переселиться на земли нынешнего Новолакского района.
Это переселение далось им очень тяжело. Много людей умерло от голода и болезней. Это было не последним испытанием для моего народа. История повторилась и наш район стал вновь переселенческим. В 1992 году было принято решение о переселении района на новые земли близ Махачкалы, где я родилась и живу. На данный момент в нашем селе есть очень красивая школа, где я учусь, новая больница, спорткомплекс и новая мечеть. Но мне хотелось бы в скором будущем увидеть свое село более цветущим и благоустроенным. Примерно так Решив начать работу над проектом «История моей малой Родины», я поняла, что начать мне надо с исследования ее истоков. С этой целью я поехала в горы, в родное село моего деда -Мукар Лакского раойна. Это была познавательная экскурсия.
Я проехала через самый длинный тоннель России в Буйнакском районе, и по горным дорогам добралась до родного Лакского района. Я открыла здесь для себя много исторических мест: это памятники, места сражений, старинные мечети, дома исторических личностей дом последнего лакского хана -Аглар-хана, дом наставника имама Шамиля. В моем исследовании мне помогли местные жители.
Типология проекта: научный 7. Цель проекта: Расширить знания учащихся о местах их проживания и родной школе, ставшей для них вторым домом. Задачи проекта: Данный проект ориентирован на выполнение ФГОС НОО, а именно, направлен на формирование общей культуры обучающихся, на воспитание патриотического сознания учащихся и чувства гордости за свою малую Родину, на создание основы для самостоятельной реализации внеурочной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие. Актуальность проекта: Понимание значимости родного города, села в жизни каждого человека 10. Проблема нашего проекта: Проблема, которая подвигла к разработке проекта «Моя малая Родина», связана с тем, что по результатам анкетирования учащиеся первого класса мало знают об истории того места, где они проживают и учатся 11. Сроки реализации: продолжительность работы над проектом 7 недель. Итог работы: в результате выполнения проекта учащиеся должны создать презентацию: «Моя малая Родина», подготовить по ней отчёт и провести защиту проекта на школьной краеведческой конференции " Родная сторонушка". Учебные вопросы: 1. Страницы истории города, посёлка, деревни, села. Почему мы называем их своей малой Родиной?
В это время динамично развивающиеся Туймазы стали одним из символов страны: об успехах туймазинских нефтяников, строителей, стекольщиков писали все центральные газеты, город посетил тогдашний руководитель СССР Н. Развитие города продолжалось и в последующие десятилетия. В 1976г. Население города в 1979г. В 1980г. В 1986г. В 1991г. Население города возрастает до 64 тысяч человек. Наш город ещё молод: от маленького полустанка до широких улиц, высотных домов и обширных заводских цехов, отрезок времени — небольшой, не прошло ещё и сотни лет. Небольшая, но богатая событиями, история города — это история жизни всего нескольких поколений, история, которую нужно знать. Недолгую историю города дополняет богатая история нашего края. Актуальность проекта Работа по патриотическому воспитанию в школе ведется с первого класса. Содержание образования занимает ведущее место в процессе становления патриотического сознания школьников. Ведь понятие патриотизм включает в себя любовь к Родине, земле, где родился и вырос человек, гордость за исторические свершения народа. Русская пословица гласит: «Человек без родины — соловей без песни», т.
Малая родина
Презентация на тему Моя малая родина к уроку по обществознанию. Скачать бесплатно презентацию на тему "Моя малая родина Выполнила Родионова Дарья ученица 1Акласса." в (PowerPoint). Проект для младших школьников Моя малая родина Радченкова Тамара Ивановна, учитель начальных классов МКОУ Куйбышевская ООШ Петропавловского района Воронежской области Данный материал поможет учителю начальных классов в. первый город в России, где начали производить шелк, бумагу и варить мыло. Уже в XI в. существовали в Дербенте гильдии занимавшихся этим ремесленников. Дербентская гавань, через которую вывозилась их. Село Бирюковка» (Окружающий мир).
Моя малая Родина. 2 младшая группа
Селезни Задачи исследования : Познакомиться с архивными материалами по истории села ; Пообщаться с жителями родного села ; Научиться работать с различными информационными источниками ; Изучить отношение подростков к своей Малой Родине ; Создать презентацию исследования. Село Селезни — в прошлом Солдатская слобода Красного городка. Основано служилыми людьми в период строительства земляного Татарского вала для отражения угрозы нападения татар — грабителей. Затем, укрепленный Красный городок навсегда утратил свое военное значение, а люди, освободившись от воинской повинности, занялись сельскохозяйственным трудом. По словам жителей, название село получило от того, что здесь было много уток, так как село Селезни расположено в долине реки Челновой. Почти в каждом доме пользовались керогазами, а следовательно, требовался керосин.
Если спускаться от церкви вниз к улице Центральной, то по левую сторону улицы находилась керосиновая лавка. Она напоминала сарай. В нем находились цистерны, которые периодически заполнялись керосином. Когда привозили керосин, люди со специальными металлическими бидончиками с закручивающимися крышечками как у противогазов выстраивались в очередь у керосиновой лавки. И продавец важно заполнял емкости, выстроенные вряд, литровым ковшом — мерником.
Кто с одним, а кто с несколькими бидонами, счастливый народ расходился по своим домам. По правую сторону от керосиновой лавки находился магазин. Было два входа, отдельно в продукты и в промышленные товары. Когда ученики возвращались из школы, которая находилась недалеко от церкви, заходили в магазин купить конфеты. Ещё одной достопримечательностью села был клуб.
Там же, на Центральной улице, недалеко от магазина. Это был кирпичный дом с замурованными окнами. Внутри стояли рядами деревянные лавки, сцена. Обычные фильмы стоили 5 копеек, а двухсерийные — 20 копеек. Клуб набивался до отказа.
Когда клуб покидал последний зритель, пол был усеян сплошным ковром из семечек. Тамбов, с. Каменная церковь построена в 1840 г. Позднее храм на средства прихожан был расширен так, что в отношении к новому является трапезной. Троицы и свт.
Конь его вороной, как ветер летит. Словно молния, сабля его разит. Парту Патима-девушка возглавившая в 1396 году борьбу Дагестанцев против самого жестокого завоевателя Тамерлана- предводителя, считавшейся сильнейшей на то время армии мира. Девушка одолела в конных поединках двух лучших вражеских богатырей — Тугая и Мубашира. В конечном счете, она привела своих соратников к победе над очень сильным и коварным противником.
В потоке времен растворились века, И много имен унесла их река… Но имя горянки Парту Патима Сияет, как солнце, чтоб сгинула тьма! И, вот, наконец, я добралась до главной и конечной моей цели. До высокогорного села моих предков «Мукьара»и сразу у меня возник вопрос: «Почему село носит такое интересное название? С этим вопросом я обратилась к старейшине села и услышала интересную легенду. Послушайте и вы.
В этом мне помогли директор и старейшина села дедушка Омар. Они рассказали о том, что школа построена еще в 1957 году и есть выпускники, которыми гордится село Аттаев М. Алиев Б. Но грустно, что с каждым годом здесь все меньше и меньше людей. Молодежь уезжает отсюда в города и даже в школе всего трое учащихся начальной школы.
И все-таки самым трогательным моментом в моем путешествии был момент, когда я посетила место, где родился мой дед. История Родины начинается с истории семьи, а история моей семьи начинается с этого дома ныне руины.
Женское население было занято на рытье окопов в прифронтовой полосе. Вся мужская работа в колхозе легла на плечи женщин, стариков и детей. На войну с фашистами ушло 200 человек, 136 из них не вернулись с поля брани.
В центре села установлен обелиск с Вечным огнём памяти невернувшимся с войны. Нам страшных лет кровавых Героев подвиг славный Их внуки будут чтить. После войны все тяготы жизни на свои плечи взвалили женщины и дети, вернувшиеся фронтовики. Благодаря их усилиям и огромному труду колхоз укрупнился. Началось строительство необходимых хозяйственных объектов В 1968 году открылась новая школа, в которой мы сейчас учимся.
Наша классная комната. В классе оформлен уголок «Россия-Родина моя! За большой вклад в развитие хозяйства Меняйленко В. Свою работу он начал с укрупнения строительной бригады, которая начала строить дома для колхозников на паях хозяйства и застройщиков. В хуторе появилась улица Зелёная из восемнадцати новых домов.
Хозяйство было одним из лучших в районе. Труженики хутора обрабатывали более 3,5 тысяч гектаров земли.
И с этой дороги просёлочной, И с этой дороги просёлочной, Которой не видно конца. Которой не видно конца. Со стука вагонных колёс И с клятвы, которую в юности И с клятвы, которую в юности Ты ей в своём сердце принёс… Ты ей в своём сердце принёс… А. Прокофьев А. И мы рады, что можем гордиться Малой Родиной, где мы живём. Ленину Памятник в. Презентация "Моя малая родина" Правильные ответы Правильные ответы Родина — мать, умей за неё постоять.
Моя малая родина
Рекомендую пролистать все задания такого рода и заранее подготовить нужные фотографии. Тогда и нервы целее и ребенок. На kidside Вы найдете похожие задания по проектам:.
Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Акулинкиной Татьяной Николаевной. Опыт работы преподавателем - более 48 лет. Что такое Родина? Слово «родина» произошло от очень древнего слова «род», которое обозначает людей, связанных кровным родством.
От этого первоначального слова было создано немало других, не менее важных: родители — отец и мать, у которых рождаются общие дети; родня — близкие и дальние родственники; родословная — список поколений одного рода; народ — жители одной страны; родина — страна, в которой был рожден человек. Каждое из этих слов близко и дорого сердцу человека, поскольку означает начало всему живому на земле. У новорожденного малыша уже есть родина — место, где он будет расти, удивленно постигать окружающий мир, где завяжет первые знакомства, познает первые радости и горести.
Цель и задачи проекта: : расширить представления обучающихся о своей малой родине, ее достопримечательностях. Задачи проекта: — узнать об история возникновения села, его достопримечательностях; — сбор материала о селе фотографии ; — оформить собранный материал о селе в книгу «Родное село Новочановское». Этапы работы над проектом Создание положительного мотивационного настроя. Погружение в проект и выдвижение гипотез учащимися. Определение темы, целей и задач, разработка программы действий. Распределение поручений между творческими группами, выбор руководителей проекта в мини — группах.
Обсуждение коллективного поручения в группе. Поиск и обработка собранной информации. Подготовка защиты проекта. Презентация проекта защита проекта. Создание книги «Родное село Новочановское». Оценка и анализ работы по проектной деятельности мини-групп, самооценка, отдельно каждого ученика, коллектива в целом. Обсуждение положительных и отрицательных сторон в работе. Коллективное обсуждение и содержательная оценка результатов и процесса работы. Отзыв о проведенном проекте.
Ребята, я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие по уголкам нашей Родины. И рассказать, что означают слова Родина и малая Родина. Родина — это страна, в которой мы живем. Россия -А малая Родина это место, где человек родился и вырос.
Моя малая Родина (проектная работа)
проект Моя малая Родина который так и не подали на конкурс. Заместитель заведующего по методической части МБДОУ “Детский сад № 160” г. Нижний Новгород. Презентация проекта “Моя малая Родина”. пополнение уголка родного края в группе. Тема проекта — «Моя малая Родина», что писать? Продукт: Исследовательский отчет или презентация, содержащая анализ культурных, исторических и религиозных аспектов малой Родины участника проекта. Презентация на тему "Моя малая родина" скачать бесплатно для воспитателя детского сада.
Презентация "Малая Родина моих предков"
Введение Неоспорима мысль о том, что малая родина, отечество, родной край играют значительную роль в жизни каждого человека. набор графических изображений, которые отражают особенности и культурное наследие родной страны или региона. Итогом знакомства детей с историей села в рамках проекта стало открытое занятие в старшейгруппе на тему: «Моя малая родина – село Лужники».
Моя малая Родина (проектная работа)
Я знаю много о войне из рассказов дедушки. Поэтому война для меня не просто определенный период в истории нашей страны, а, прежде всего, горькие воспоминания и слезы на морщинистых, но, несмотря на это, по-прежнему любимых щеках дедушки. Детство моего дедушки выпало на тяжелые военные годы. В октябре 1941 года немецко-фашистские захватчики вошли в деревню Долгиновка. В то время дедушке было 6 лет и из его воспоминаний это были страшные голодные годы. Мой дедушка Румянцев Виталий Сергеевич Проходят дни, недели и года. Время мчится вперед, стирая с лица земли напоминания о тех страшных событиях. Однако , сколько бы ни минуло лет помнить о тех днях мы не просто должны, а обязаны. Ведь мы являемся связующим звеном между ветеранами, которых осталось так мало, и будущим поколением.
Каждый, кто придет после нас , обязан знать свою историю и чтить героев, подаривших нам мирное небо над головой. Война -это ужасное время, но переживая все беды, люди не теряли надежду, умели любить и ценить дружбу. Человек создан не для жестокости и зла, а для лучшего и светлого. Мы, будущее поколение, обязаны стать хранителями тех памятных лет во имя жизни, во имя будущего поколений и не допустить войны. Как немыми свидетелями тех страшных событий остались памятники истории - доты и дзоты.
Для меня моей малой Родиной является село Новолакское в Новолакском районе, где я живу вот уже 9 лет, где проходит мое детство.
Но истоки мои начинаются высоко в горах в селении Мукар Лакского района. Здесь жили мои предки, но в 1944 году были вынуждены переселиться на земли нынешнего Новолакского района. Это переселение далось им очень тяжело. Много людей умерло от голода и болезней. Это было не последним испытанием для моего народа. История повторилась и наш район стал вновь переселенческим.
В 1992 году было принято решение о переселении района на новые земли близ Махачкалы, где я родилась и живу. На данный момент в нашем селе есть очень красивая школа, где я учусь, новая больница, спорткомплекс и новая мечеть. Но мне хотелось бы в скором будущем увидеть свое село более цветущим и благоустроенным. Примерно так Решив начать работу над проектом «История моей малой Родины», я поняла, что начать мне надо с исследования ее истоков. С этой целью я поехала в горы, в родное село моего деда -Мукар Лакского раойна. Это была познавательная экскурсия.
Я проехала через самый длинный тоннель России в Буйнакском районе, и по горным дорогам добралась до родного Лакского района. Я открыла здесь для себя много исторических мест: это памятники, места сражений, старинные мечети, дома исторических личностей дом последнего лакского хана -Аглар-хана, дом наставника имама Шамиля. В моем исследовании мне помогли местные жители. От них я узнала много интересного.
Малая Родина, отечество, родной край играют значительную роль в жизни каждого человека, но мало говорить о любви к родному краю, надо знать его прошлое и настоящее. Данный проект имеет большое значение в деле воспитания и формирования личности учащихся, воспитания Гражданина и Патриота.
Цель программы: пробуждение интереса и бережного отношения к историческим и культурным ценностям нашего поселка, воспитание патриотического сознания учащихся и чувства гордости за достижения своих земляков. Продолжительность работы над проектом : 5 недель. В результате выполнения проекта учащиеся создадут: презентацию «Никольское-мой край родной» , книжку-раскладушку»Моямалая Родина», рисунки. Данный проект ориентирован на выполнение ФГОС НОО, а именно, направлен на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации внеурочной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие. Планируемые результаты деятельности После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:Личностные: — готовность и способность к самостоятельной, творческой деятельности; — умение продуктивно работать в команде, выполнять разные роли и обязанности,-умение признавать различные мнения;- умение действовать в интересах группы;- умение отвечать за свой выбор перед другими людьми;- умение осознанно уточнять и корректировать свои взгляды Метапредметные — умение работать с информацией и медиасредствами — умение находить, отбирать, анализировать оценивать и создавать информацию в разных формах и различными способами;- умение оценить степень успешности своей деятельности;- умение понимать причины возникающих затруднений и вести поиск способов выхода из ситуации;- умение организовывать взаимодействие в группе распределять роли, договариваться друг с другом и т. Проблемные вопросы 1.
Почему наша деревня называется Никольское? Что вы можете рассказать о культурно — исторических зданиях нашей деревни? Что можете рассказать о памятных местах нашей деревни?
Особо чтятся родительские субботы. Во время Св. Пасхи собирается великое множество народа, особенно молодежь, не только с сел, но и из города. Активное участие в проведении праздника принимает воинская часть.
После отмены крепостного права в России проводились многочисленные реформы, одной из которых была реформа местного самоуправления. С 1864 года учреждалось земское самоуправление для руководства хозяйственными делами : строительство и содержание местных дорог, школ, больниц, богаделен и т. Распорядительными органами земства были губернские земские управы. Эти преобразования не обошли и Тамбовскую губернию, в ней, как и по всей стране были учреждены уездные и губернские земства. В 1869 году в селе Селезни Лысогорской волости Тамбовского уезда земство открыло начальную школу и содержало ее на совместные средства с крестьянским обществом. Первоначально школа размещалось в церковной караулке, и обучались в ней только мальчики в возрасте от 8 до 15 лет. С 1882 года обучала детей Ольга Леонтьева.
Параллельно с земской школой духовная епархия открыла школу грамоты, позднее она была преобразована в церковноприходскую. Учебный в земской школе, как и в наше время, начинался в сентябре и заканчивался в мае, но в году учебных дней было всего 146, в основном дети обучались с октября по март, то есть в период, свободный от полевых работ. Советская власть высоко оценила заслуги Александры Федоровны, наградив ее орденом Ленина. Читайте также: Занятие «Рисование «Радуга-дуга» исследование свойств различных изобразительных материалов со старшими дошкольниками» В довоенный период учителем начальных классов в Селезневской и Лысогорской школах работал Стрезекозин Владимир Павлович : в годы Великой Отечественной войны полковник, начальник штаба дивизии ; после войны — заместитель заведующего Тамбовским ОБЛОНО, затем переведен в Москву. В 1959 году Селезневская начальная школа реорганизована в восьмилетнюю. По количеству учащихся это одна из самых больших восьмилетних школ в Тамбовском районе. Она размещалась в 3- х зданиях, из которых два кирпичных, одно деревянное.
Третье кирпичное на 14 классных комнат построено в 1960 году. Учащихся в этот период — 932, учителей — 36. Имеются кабинеты : физики, химии и столярная мастерская. С 1948 года при школе заложен учебно — опытный участок. На участке имеется сад, выращенный силами учащихся. В послевоенный период в селе действует две школы : дневная и вечерняя Селезневская средняя школа сельской молодежи. Наполняемость классов в дневной школе человек, параллели доходили до 4 классов.
В 1974 году школа становится средней.
Моя малая Родина (проектная работа)
Наверное, все это и есть родина, то есть родное место. Под окном смородина, Вишни расцвели. Яблоня кудрявая , А под ней скамья — Ласковая малая Родина моя! Слайд 6 Почти каждое слово дорого и близко нашему сердцу и обозначает начало всему живому на земле: семье, отечеству, ручейку, морю. Моя семья, мой дом с этого начинается малая родина. Человек рождается, чтобы жить, и главное место в его жизни занимают семья, работа, служение Отечеству. Родная мать, дом, где ты родился и вырос, друзья детства, любимые книги и игры, природа — такие простые, тёплые, человеческие ценности становятся основой настоящей любви к Родине.
Описание материала: презентация по патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы. Цель: знакомство детей с городами Золотого кольца России; формирование представлений о Родине, воспитание патриотических чувств на основе ознакомления с городами Золотого кольца. Формирование гражданско-патриотической позиции у детей подготовительной группы. Задачи: формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране; воспитывать чувство любви к своей Родине,чувство гордости за свою страну; прививать желание и стремление сделать ее краше,лучше; формировать умение восхищаться ее красотой; закрепить названия городов Золотого кольца России, название родной страны «Россия»;воспитать азы гражданственности, патриотизма.
Человек без Родины, что соловей без песни. Олицетворением родной земли являются символы, которые есть у каждого государства — это герб, флаг и гимн. Символы — это своеобразные знаки отличия одного государства от других. Государственные символы России насчитывают не одну сотню лет: первый герб появился в конце 15 века, флаг — в 18 веке, а гимн — в 19 столетии. Герб России. Малая родина У каждого из нас есть две родины: большая и малая. Большая Родина — это то государство, на территории которого живет человек, чьим гражданином он является.
Слайд 10 В 1890-е в селе проживали 3600 жителей, а в 1903 году — уже 5200. Занимались они главным образом земледелием и скотоводством: выращивали пшеницу, рожь, овёс, лён, просо, ячмень, разводили лошадей и овец. В начале XX века в селе имелось волостное правление, две школы, два хлебных склада, 13 торговых заведений, несколько мельниц Слайд 11 Одна из них, построенная в 1906 году мельница Жабина , до сих пор используется по назначению. Слайд 12 В муниципальное образование входят три населённых пункта. Административный центр — с. Овощи с населением 2,5 тысяч человек, посёлок Красная Поляна — 191 человек и посёлок Отрадный — 178 человек. Общая площадь административной территории 28177 га, в том числе 14 га, это земли поселений. На территории сельсовета расположено крупное сельскохозяйственное предприятие племзавод «Путь Ленина», основной отраслью которого являются растениеводство и животноводство.