Новости прекращение допуска к государственной тайне

В соответствии со статьей 21 Федерального закона "О государственной тайне" начальство имеет право в любое время прекратить действие допуска к государственной тайне.

Новые ограничения для доступа к гостайне (депутаты ГД РФ приняли законопроект)

Прекращение допуска к государственной тайне не освобождает должностное лицо или гражданина от обязанности соблюдать требования законодательства Российской Федерации о государственной тайне. Нарушение обязательств, связанных с защитой гостайны — достаточно одного факта, чтобы последовало увольнение, а с ним и прекращение допуска к государственной тайне. Соответствующий документ устанавливает процедуру оформления допуска к государственной тайне и условия его прекращения.

Совфед одобрил закон о дополнительных ограничениях допуска к гостайне

«Предлагается устранить некоторые пробелы в действующих законах, связанные с допуском и доступом к государственной тайне и с ограничением права на выезд из страны граждан, осведомленных в сведениях особой важности или совершенно секретных сведениях». Перечень оснований прекращения допуска к государственной тайне, закрепленных в Законе о государственной тайне является исчерпывающим. Изменен порядок допуска должностных лиц и граждан к государственной тайне (прокуратура г. Моршанска).

Суть предложений

  • Уточнена необходимость переоформления допуска к государственной тайне - 08.02.2022 - Кодекс
  • Увольнение из-за прекращения допуска к государственной тайне
  • Секретные сведения скроют от иноагентов и нарушителей
  • Новые полномочия правительства и граждан с допуском
  • Формы допуска секретности, запрещающие выезд за границу в 2024 году
  • Порядок доступа к гостайне хотят ужесточить

О допуске к государственной тайне

  • Претендентам
  • Последние новости
  • Причины отказа в доступ к гостайне
  • Аманатство

Какие поправки в закон об ограничении допуска к гостайне внесены в Госдуму?

Как следует из материалов дела, в 2022 году заявитель оформил себе заграничный паспорт, но не сообщил об этом в отдел кадров суда, в котором работает. В итоге допуск Слепичева к государственной тайне был прекращен. Суды признали это решение законным. Заявитель попытался оспорить в КС РФ абзац 3 части 1 статьи 23 федерального закона "О государственной тайне", поскольку, по его мнению, эта норма позволяет привлекать граждан к ответственности в виде прекращения допуска к государственной тайне без обеспечения такому лицу возможности представить объяснение в письменной форме.

Многие из нас получали на ознакомление приказы о прекращении допуска сотрудников к государственной тайне. Рассказываем, что необходимо знать о законодательном регулировании данного вопроса. А в следующим номере ЦЮЛЛЕТЕНЯ поделимся судебной практикой компании Немало работников ОАО «РЖД» имеют допуск к государственной тайне по третьей, второй и даже первой формам, которые предусматривают их допуск соответственно к секретным сведениям, совершенно секретным сведениям, а также сведениям особой важности. В последние годы участились случаи прекращения им допуска к государственной тайне по различным основаниям. Так, если до 2017 года подобные факты являлись единичными, то в настоящее время в Правовой департамент на согласование ежемесячно приходит в среднем 2—3 проекта распоряжений о прекращении допуска. Появились и судебные споры по вопросу о законности и обоснованности решений о прекращении допуска к гостайне, а также о восстановлении на работе в соответствующих должностях. Кроме того, в соответствующих правоотношениях нередко применяется правительственная инструкция по обеспечению режима секретности, а также внутренний нормативный документ ОАО «РЖД», регламентирующий вопросы допускной работы внутри компании.

Решение по данному вопросу принимается межведомственной комиссией по защите государственной тайны. Наличие 1 степени допуска не означает, что сотрудник «автоматом» лишается возможности путешествовать. Решение об ограничении может быть принято с учётом следующих факторов: страна, которую сотрудник выбирает для заграничной поездки; сроки путешествия и его цель; уровень секретности сведений на момент подачи заявления. Сотрудник, имеющий 2 форму допуска секретности, не имеет право выезжать за пределы России в течение 5—10 лет. Срок ограничения на заграничные поездки действует не с момента оформления допуска, а тогда, когда сотрудник начинает работать с секретными данными. Ограничения при 1 и 2 уровне допуска выглядят так: оформляется загранпаспорт в УФМС только после согласования с ФСБ; если ФСБ не разрешает сотруднику покидать Россию, то загранпаспорт ему не выдаётся; срок оформления паспорта при одобрении ФСБ — до 2 мес.

Далее ему разъясняют законодательство, действующее в данной сфере. Он в обязательном порядке должен быть проинформирован об ответственности за разглашение государственной тайны. Решение о предоставлении допуска принимается военным комиссаром. Если речь идет о руководителях государственных предприятий либо органов, решение принимают те, кто их утверждал в должности. О социальных гарантиях Помимо этого, всем, кто допущен к сведениям, составляющим государственную тайну, предоставляется перечень социальных гарантий. Среди них перечисляют доплаты к заработной плате, также лицам с допуском предоставляется преимущественное право оставления на работе при проведении штатных мероприятий. Также подобным лицам предоставляют процентные надбавки к заработной плате за трудовой стаж. Нужно учитывать, что минимальными будут доплаты за секретность 3 формы, с повышением степени допуска доплаты будут расти. Порой допуск к государственной тайне может прекращаться по решению официальных органов. В качестве причины могут выступать расторжение трудового договора, нарушение по обязательствам, связанным с государственной тайной. Также прекращение доступа может спровоцировать расторжение трудового соглашения. Если лицо лишается допуска к засекреченным сведениям, оно продолжает сохранять за собой обязательство по неразглашению данных. О трудностях В действительности при оформлении допуска к государственной тайне возникает множество трудностей. Все дело в том, что форм существует немало, а порядок оформления строг. Так, на первом этапе на предприятии, имеющем отношение к засекреченным сведениям, создается список должностей, которым понадобится допуск к ГТ. Список утверждает руководство предприятия. Здесь могут упоминаться и сотрудники, чей допуск к ГТ может быть связан с выполнением задач в иных организациях, куда они направляются в командировки по распоряжению своего руководства. Список этих должностей пересматривают 1 раз в 5 лет. На 2 этапе лица, для которых предусматривается допуск к ГТ, проходят анкетирование. Они указывают достоверные сведения о своей личности. Впоследствии эти анкеты заверяют печатями предприятия. На 3 этапе происходит сверка указанных в анкете данных с личной документацией. В обязательном порядке происходит уточнение ответов на ряд вопросов. К примеру, нужно выяснить, имел ли ранее сотрудник допуск к засекреченным сведениям. Вынеся решение, соответствующие органы информируют о нем руководство организации. Это проделывают как в письменной, так и в устной форме. На 4 этапе предприятие при необходимости проверяет данные о сотруднике, собранные с предыдущего места его работы. Если оформляется 1 и 2 форма допуска, предприятие в обязательном порядке направляет представителям ФСБ документацию с мотивационным письмом о том, что сотрудника нужно допустить к засекреченным данным.

Тайна останется тайной

Правила допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне допуск к государственной тайне.
Госдума ужесточила допуск к гостайне После прекращения допуска к государственной тайне копия трудового договора (контракта) или расписка, содержащая обязательства гражданина по соблюдению требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне (форма 2), и карточка.
Тайна останется тайной - новость Нарушение обязательств, связанных с защитой гостайны — достаточно одного факта, чтобы последовало увольнение, а с ним и прекращение допуска к государственной тайне.
Допуск по форме 2 оформляется иначе, чем на сведения под грифом "секретно" Согласно документу, россияне, имеющие доступ к государственной тайне, теперь должны будут уведомлять о выезде за границу ФСБ и СВР.
Допуск к государственной тайне сотрудника после увольнения "Госдума приняла в первом чтении наши поправки, которые вводят дополнительные основания для отказа в допуске к государственной тайне.

Какие поправки в закон об ограничении допуска к гостайне внесены в Госдуму?

Заявитель попытался оспорить в КС РФ абзац 3 части 1 статьи 23 федерального закона "О государственной тайне", поскольку, по его мнению, эта норма позволяет привлекать граждан к ответственности в виде прекращения допуска к государственной тайне без обеспечения такому лицу возможности представить объяснение в письменной форме. КС РФ отметил, что закон "О государственной тайне" устанавливает порядок оформления допуска должностных лиц и граждан к государственной тайне, в нем прописаны их обязанности и социальные гарантии, а также основания для отказа к такому допуску и условия его прекращения. При этом он разъяснил, что решение о прекращении допуска к государственной тайне в данном случае не является мерой ответственности, а выступает в качестве меры обеспечения режима секретности сведений, составляющих государственную тайну. В любом случае, пояснил КС РФ, гражданин может обжаловать прекращение допуска к государственной тайне в суде.

N 5485-1 "О государственной тайне" далее - Закон "О государственной тайне" организация доступа должностного лица или гражданина к сведениям, составляющим государственную тайну, возлагается на руководителя соответствующего органа государственной власти, предприятия, учреждения или организации, а также на их структурные подразделения по защите государственной тайны. Порядок доступа должностного лица или гражданина к сведениям, составляющим государственную тайну, устанавливается нормативными документами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Пунктом 2 Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2010 г. N 63, предусмотрено, что государственные органы, наделенные полномочиями по распоряжению сведениями, отнесенными к государственной тайне, а также Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" и Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" могут принимать с учетом специфики решаемых ими задач ведомственные инструкции, регламентирующие порядок допуска граждан к государственной тайне в этих государственных органах и указанных государственных корпорациях по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обеспечения безопасности, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации. В соответствии с указанными выше положениями нормативных правовых актов в Министерстве обороны Российской Федерации была разработана и утверждена оспариваемая административным истцом Инструкция , что согласуется с компетенцией Министерства обороны Российской Федерации, определенной в подпункте 27 пункта 7 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 1082 "Вопросы Министерства обороны Российской Федерации" далее - Положение о Министерстве обороны Российской Федерации , согласно которому Министерство обороны Российской Федерации организует деятельность по обеспечению информационной безопасности, защите государственной тайны в Вооруженных Силах. Пунктами 9 , 10 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации предусмотрено, что Министр обороны Российской Федерации в целях решения задач и реализации полномочий, возложенных на Министерство обороны Российской Федерации и Вооруженные Силы Российской Федерации, издает приказы, директивы, положения, наставления, инструкции, уставы и иные нормативные правовые, нормативные правовые акты, в необходимых случаях - совместно с федеральными органами исполнительной власти и или Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", дает указания, организует и проверяет их исполнение.

Таким образом, Инструкция , положения которой оспариваются административным истцом, издана уполномоченным должностным лицом - Министром обороны Российской Федерации в пределах его компетенции. Нормативный правовой акт зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 7 февраля 2011 г. Вопреки доводам административного истца положения пункта 14 и подпункта "и" пункта 59 Инструкции не противоречат нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу. В соответствии со статьей 23 Закона "О государственной тайне" допуск должностного лица или гражданина к государственной тайне может быть прекращен по решению руководителя органа государственной власти, предприятия, учреждения или организации в случаях: расторжения с ним трудового договора контракта в связи с проведением организационных и или штатных мероприятий; однократного нарушения им взятых на себя предусмотренных трудовым договором контрактом обязательств, связанных с защитой государственной тайны; возникновения обстоятельств, являющихся согласно статье 22 настоящего Закона основанием для отказа должностному лицу или гражданину в допуске к государственной тайне. Прекращение допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне является дополнительным основанием для расторжения с ним трудового договора контракта , если такие условия предусмотрены в трудовом договоре контракте. Прекращение допуска к государственной тайне не освобождает должностное лицо или гражданина от взятых ими обязательств по неразглашению сведений, составляющих государственную тайну. Решение администрации о прекращении допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне и расторжении на основании этого с ним трудового договора контракта может быть обжаловано в вышестоящую организацию или в суд. Аналогичные положения содержатся в пунктах 15 - 17 Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2010 г. Кроме того, пунктом 48 этой Инструкции предусмотрено, что в случае получения из органа безопасности уведомления о возникновении обстоятельств, которые в соответствии с подпунктами "б" и "в" пункта 15 настоящей Инструкции могут послужить основанием для прекращения гражданину допуска к государственной тайне, соответствующие должностные лица принимают решение о возможности или невозможности дальнейшей работы гражданина со сведениями, составляющими государственную тайну, о чем информируют орган безопасности. До принятия такого решения гражданин отстраняется от работы со сведениями, составляющими государственную тайну.

Данный закон разработан, как отмечают его инициаторы, в связи с несоответствием положений ст. Согласно редакции указанной статьи, основанием для отказа в допуске к гостайне может являться, в частности, нахождение гражданина под судом или следствием за государственные и иные тяжкие преступления. Между тем в УК РФ, указывают разработчики, в отличие от прежнего УК РСФСР, отсутствует само понятие государственных преступлений, а «преступления, родовым объектом которых являются интересы государства», изложены «особняком» — в разделе Х. Вместе с тем УПК РФ вовсе не предусматривает такого понятия, как «нахождение под следствием или судом».

Екатеринбург 2 ответа Трудовое право Денег не брала, предприниматель требует вернуть деньги, в случае чего всем расскажет и меня нигде не возьмут на работу, говорит: "подумай у тебя дети". Что делать не знаю Отработала в магазине 1,5 года. Официально не трудоустроена, нечего не подписывала. Магазин даже нигде не числится, налоги она не какие не платит. Сделали ревизию, недостача 40 тысяч. Денег не брала, предприниматель требует вернуть деньги, в случае чего всем расскажет и меня нигде не возьмут на работу, говорит:"подумай у тебя дети". Братск 1 ответ.

Переоформление допуска к государственной тайне: ка производится

Некоторые дела об увольнении доходят до Верховного суда РФ. N 242 на основании пункта 48 Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2010 г. N 63, в связи с поступившим 15 марта 2016 г. N 253 Курке А. Основанием для прекращения Курке А.

N 63 постоянное проживание его самого и или его близких родственников за границей и или оформление указанными лицами документов для выезда на постоянное жительство в другие государства , основанием для отказа гражданину в допуске к государственной тайне, и акт о результатах проведенного служебного расследования в филиале ПАО "ФСК ЕЭС" - МЭС Западной Сибири. Согласно акту о результатах служебного расследования работодателем установлены основания для прекращения Курке А. N 3-1 согласование с руководителем, принявшим решение о допуске работника к государственной тайне, выезда за границу , возникновение обстоятельств, являющихся согласно статье 22 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г.

Они заменят Инструкцию 2010 г. Правилами определены: - порядок оформления, переоформления, прекращения допуска должностных лиц и граждан РФ к государственной тайне - формы учетной документации, необходимые для оформления такого допуска - порядок доступа граждан к сведениям, составляющим государственную тайну Форм допуска в зависимости от степени секретности сведений, составляющих гостайну предусмотрено по-прежнему три: - первая - для граждан, допускаемых к сведениям особой важности; - вторая - для граждан, допускаемых к совершенно секретным сведениям; - третья - для граждан, допускаемых к секретным сведениям. Вместе с тем в новых Правилах уточнен перечень оснований для отказа гражданину в допуске к гостайне. К таковым дополнительно отнесены: включение в реестр иноагентов, нарушение требований законодательства РФ о гостайне и наличие у гражданина или его близких родственников гражданства подданства иностранного государства либо вида на жительство либо иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства.

Ряд изменений касается порядка разработки, направления на согласование, хранения номенклатуры должностей работников, допускаемых к государственной тайне. Так, в новых Правилах предусмотрено, что номенклатура должностей территориально обособленного подразделения организации, по месту расположения которого осуществляются работы со сведениями, составляющими гостайну, разрабатывается отдельно от номенклатуры должностей организации. Расширен перечень сведений, указываемых в сопроводительном письме о направлении номенклатуры должностей организации на согласование в орган безопасности.

Кадровое подразделение: а сверяет сведения, указанные гражданином в анкете форма 4 , со сведениями, содержащимися в представленных документах; б уточняет при необходимости отдельные сведения, указанные в анкете форма 4 ; в проверяет, размещены ли на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведения о гражданине в реестре иностранных агентов, и по результатам производит соответствующую запись в анкете форма 4 ; г доводит до гражданина, которому оформляется допуск к государственной тайне, нормы законодательства Российской Федерации о государственной тайне, предусматривающие ответственность за нарушение указанного законодательства и ограничения его прав, предусмотренные статьей 24 Закона Российской Федерации "О государственной тайне", а также знакомит его с положениями статьи 212 Закона Российской Федерации "О государственной тайне", о чем у гражданина берется соответствующая подписка форма 2. Анкета гражданина, которому оформляется переоформляется допуск к государственной тайне, подписывается работником кадрового подразделения, заверяется печатью организации при наличии печати и вместе с подпиской форма 2 и копией справки об отсутствии медицинских противопоказаний передается в режимно-секретное подразделение. Для проведения проверочных мероприятий организация направляет в соответствующий орган безопасности на каждого гражданина следующие документы: а письмо с обоснованием необходимости оформления переоформления допуска гражданина к государственной тайне, в котором указываются: должность, на которую оформляется которую занимает гражданин, ее порядковый номер в номенклатуре должностей, дата и номер согласования номенклатуры должностей, количество работников, допускаемых к государственной тайне и допущенных к государственной тайне по указанной должности. В дополнение к документам, указанным в пункте 29 настоящих Правил, в орган безопасности могут направляться анкетные данные гражданина в электронном виде по установленной этим органом безопасности форме.

Документы, не соответствующие требованиям настоящих Правил, возвращаются органом безопасности для доработки. Документы могут быть возвращены органом безопасности также в случае, если анкета гражданина не поддается прочтению. При этом органы безопасности могут запрашивать в организациях дополнительные документы материалы , необходимые для проведения проверочных мероприятий. Одновременное направление в органы безопасности документов для оформления допуска нескольких лиц к государственной тайне, рассматриваемых на замещение одной должности, не допускается, кроме случая проведения конкурса на замещение вакантной должности, предусмотренного законодательством Российской Федерации. Организация, проводящая конкурс, в установленном порядке направляет в орган безопасности документы одновременно на всех кандидатов, допущенных к участию в конкурсе. Результаты проверочных мероприятий орган безопасности сообщает руководителю организации, проводящей конкурс. После проведения конкурса по соответствующему запросу орган безопасности высылает карточку допуска форма 1 на гражданина, ставшего победителем конкурса, с отметкой органа безопасности о проведении проверочных мероприятий.

Карточки допуска форма 1 остальных кандидатов возвращаются без отметок органа безопасности о проведении проверочных мероприятий и уничтожаются в установленном порядке. Карточка допуска форма 1 с отметкой органа безопасности о проведении проверочных мероприятий и номером допуска к государственной тайне возвращается в организацию. При простановке органами безопасности отметки о проведении проверочных мероприятий предыдущая отметка при наличии становится недействительна. На граждан, которым оформляется допуск к государственной тайне по третьей форме без проведения органами безопасности проверочных мероприятий, оформляется карточка допуска форма 1 , которая регистрируется в журнале учета карточек допуска форма 7. Регистрация таких карточек может осуществляться отдельно от карточек допуска форма 1 , оформленных на граждан, допущенных к государственной тайне с проведением органами безопасности проверочных мероприятий. Решение о допуске гражданина к государственной тайне оформляется записью в позиции 8 карточки допуска форма 1 , которая заверяется подписью руководителя организации или уполномоченного им должностного лица и печатью организации при наличии печати. Решение о допуске гражданина, назначаемого на должность, предусматривающую наличие допуска к государственной тайне, вступает в силу при назначении гражданина на указанную должность.

Карточка допуска форма 1 хранится в режимно-секретном подразделении. В случае если карточка допуска форма 1 гражданина не хранится в территориально обособленном подразделении организации, по месту расположения которого гражданин осуществляет работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в адрес этого подразделения направляется письмо уведомление , заверенное печатью организации при наличии печати , в котором указываются дата окончания проверочных мероприятий, форма и номер допуска к государственной тайне, наименование органа безопасности, проводившего проверочные мероприятия, и дата принятия решения о допуске к государственной тайне. При оформлении карточки допуска форма 1 гражданам, замещающим должности, включенные в перечень должностей, при замещении которых лица считаются допущенными к государственной тайне, в позиции 8 производится запись с указанием номера и даты акта Президента Российской Федерации об утверждении указанного перечня. Оформление и хранение указанной карточки допуска форма 1 осуществляются организацией, в ведении которой находится организация, где гражданин замещает должность, включенную в перечень должностей, при замещении которых лица считаются допущенными к государственной тайне. После оформления гражданам, замещающим должности, включенные в перечень должностей, при замещении которых лица считаются допущенными к государственной тайне, допуска к государственной тайне без проведения органами безопасности проверочных мероприятий в орган безопасности по месту расположения организации, где гражданин замещает такую должность, в срок не позднее месяца направляется учетная карточка форма 8 , на обороте которой указываются номер и дата оформления допуска к государственной тайне. При оформлении карточки допуска форма 1 сенатору Российской Федерации, депутату Государственной Думы, депутату законодательного органа субъекта Российской Федерации, судье, а также главе муниципального образования в позиции 7 производится отметка "В соответствии со статьей 211 Закона Российской Федерации "О государственной тайне" проверочные мероприятия не проводились. После оформления сенатору Российской Федерации, депутату Государственной Думы, депутату законодательного органа субъекта Российской Федерации, судье или главе муниципального образования допуска к государственной тайне в орган безопасности по месту их работы в срок не позднее месяца направляется учетная карточка форма 8 , на обороте которой указываются номер и дата оформления допуска к государственной тайне.

Место хранения карточек допуска форма 1 на глав муниципальных образований определяется высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации. Место хранения карточек допуска форма 1 на судей федеральных судов общей юрисдикции и федеральных арбитражных судов и мировых судей определяется Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации. При оформлении допуска к государственной тайне адвокату, участвующему в судопроизводстве по делу, содержащему сведения, составляющие государственную тайну, а также гражданину, являющемуся участником уголовного судопроизводства по делу, содержащему сведения, составляющие государственную тайну далее - участник судопроизводства , карточка допуска форма 1 не заводится и номер допуска к государственной тайне не присваивается. Решение о допуске адвоката или участника судопроизводства к государственной тайне оформляется после дачи им соответствующей подписки записью в материалах соответствующего дела, которая заверяется подписью должностного лица, наделенного соответствующими полномочиями, и печатью организации при наличии печати. Подписка адвоката или участника судопроизводства приобщается к материалам этого дела. После оформления адвокату или участнику судопроизводства допуска к государственной тайне по первой или второй форме в орган безопасности по месту оформления адвокату или участнику судопроизводства допуска к государственной тайне в срок не позднее месяца направляется учетная карточка форма 8 , на обороте которой указываются дата оформления допуска к государственной тайне, организация, в которой оформлен допуск к государственной тайне, должностное лицо, которое приняло решение о допуске к государственной тайне, а также номер дела, к материалам которого адвокат или участник судопроизводства получил доступ. После оформления переоформления гражданину, у которого имеются возникли основания для отказа в допуске к государственной тайне, предусмотренные пунктом 8 настоящих Правил, допуска к государственной тайне по третьей форме без проведения органами безопасности проверочных мероприятий в орган безопасности по месту расположения организации в срок не позднее месяца направляется учетная карточка форма 8 , на обороте которой указываются номер допуска к государственной тайне, дата решения о допуске гражданина к государственной тайне, а также имеющиеся у гражданина основания для отказа в допуске.

На гражданина, которому в организации оформляется допуск к государственной тайне, заводится одна карточка допуска форма 1. В другую организацию указанная карточка пересылается по письменному запросу. Новая карточка допуска форма 1 заводится только в случае, если ранее заведенная карточка была уничтожена в установленном настоящими Правилами порядке. Карточка допуска форма 1 , заведенная на гражданина при оформлении ему допуска к государственной тайне по третьей форме без проведения органами безопасности проверочных мероприятий, в другие организации не пересылается. При отсутствии в позициях карточки допуска форма 1 места для соответствующих записей в установленном порядке заполняется новый бланк карточки допуска форма 1 , который учитывается как дополнительный лист к имеющейся карточке допуска форма 1. При этом на новом бланке заполняются позиции 1, 2 и учетный номер, производятся заверяющие записи, указывается номер листа, а в графе "Примечание" журнала учета карточек допуска форма 7 - количество листов в карточке допуска форма 1. Организация, оформившая допуск к государственной тайне гражданам, состоящим на воинском учете, направляет в соответствующие военные комиссариаты по их запросам уведомления о форме допуска к государственной тайне, его номере, дате окончания проведения проверочных мероприятий, наименовании органа безопасности, проводившего проверочные мероприятия, а также сведения о фактах переоформления или прекращения допуска к государственной тайне.

Если в течение 6 месяцев после проведения проверочных мероприятий решение о допуске гражданина к государственной тайне не принято, а также в случае, если в течение указанного срока гражданин не был назначен на должность, предусматривающую наличие допуска к государственной тайне, отметка о проведении проверочных мероприятий органами безопасности в карточке допуска форма 1 становится недействительной допуск к государственной тайне гражданина прекращается , о чем в позиции 7 карточки допуска форма 1 руководителем режимно-секретного подразделения производится соответствующая отметка, при этом карточка допуска форма 1 хранится 5 лет. В этом случае в орган безопасности, проводивший проверочные мероприятия, в срок не позднее месяца направляется уведомление, в котором указываются фамилия, имя, отчество гражданина, дата и место его рождения, номер и форма допуска к государственной тайне и дата окончания проведения проверочных мероприятий. В случае включения в указанное уведомление нескольких граждан их фамилии указываются в алфавитном порядке. Допуск к государственной тайне граждан, которые уволились из организации или закончили обучение в образовательной организации прекратили исполнение обязанностей полномочий , связанных с доступом к сведениям, составляющим государственную тайну , переведены на должности, не предусматривающие наличие допуска к государственной тайне, должности, которые исключены из номенклатуры должностей форма 3 , прекращается. В случае завершения организацией работ со сведениями, составляющими государственную тайну окончания действия договора на проведение работ со сведениями, составляющими государственную тайну , допуск к государственной тайне сотрудников такой организации прекращается. Если в течение 6 месяцев после прекращения допуска гражданина к государственной тайне решение о его допуске не принято вновь, отметка о проведении проверочных мероприятий органами безопасности в карточке допуска форма 1 становится недействительной, о чем в позиции 7 карточки допуска форма 1 руководителем режимно-секретного подразделения производится отметка. Уведомление о прекращении допуска гражданина к государственной тайне направляется в соответствующий орган безопасности по месту расположения организации по истечении 6 месяцев после прекращения допуска гражданина к государственной тайне.

В случае если карточка допуска форма 1 была направлена в другую организацию до истечения 6 месяцев после прекращения допуска гражданина к государственной тайне, такое уведомление может быть направлено ранее указанного срока. В уведомлении о прекращении допуска гражданина к государственной тайне указываются фамилия, имя, отчество гражданина, дата и место его рождения, номер и форма допуска, дата окончания проведения проверочных мероприятий и дата прекращения допуска к государственной тайне, а также информация о недействительности отметки органа безопасности о проведении проверочных мероприятий или о направлении его карточки допуска форма 1 в другую организацию.

Смотреть другие новости рубрики » 27 Апреля.

Порядок доступа к гостайне хотят ужесточить

Также отмечается, что решение об ограничении права на выезд судей федеральных судов общей юрисдикции и федеральных арбитражных судов принимается в соответствии с положением, утверждаемым судебным департаментом при Верховном суде РФ и по согласованию с президиумом Совета судей РФ. Ранее Совфед одобрил закон о пожизненном лишении свободы за государственную измену, он также предусматривает ужесточение ответственности за терроризм. Действия, расцениваемые как госизмена, в том числе шпионаж, выдача сведений, составляющих гостайну, и другие, могут быть наказаны пожизненным лишением свободы. До этого наказание за госизмену в РФ предусматривало лишение свободы на срок до 20 лет и штраф в размере до 500 тысяч рублей. В ГД внесли законопроект о запрете чиновникам иметь недвижимость в недружественных странах Читайте также.

Направлять гражданина в режимно-секретное подразделение и органы безопасности по вопросам, связанным с оформлением допуска к государственной тайне, запрещается. Гражданин, которому оформляется переоформляется допуск к государственной тайне, представляет в кадровое подразделение собственноручно заполненную и подписанную анкету форма 4 , документы, удостоверяющие личность и подтверждающие указанные в анкете сведения о себе и близких родственниках паспорт гражданина Российской Федерации, паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, военный билет, трудовую книжку и или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 661 Трудового кодекса Российской Федерации, свидетельство о рождении, свидетельство о заключении расторжении брака, диплом об образовании и т. Форму и порядок получения указанной справки устанавливает Министерство здравоохранения Российской Федерации. Граждане, которым оформляется допуск к государственной тайне при поступлении на военную службу по контракту в органы федеральной службы безопасности, вместо анкеты форма 4 представляют собственноручно заполненную по установленной форме анкету поступающего на военную службу по контракту, в которой указываются сведения, предусмотренные в анкете форма 4. Кадровое подразделение: а сверяет сведения, указанные гражданином в анкете форма 4 , со сведениями, содержащимися в представленных документах; б уточняет при необходимости отдельные сведения, указанные в анкете форма 4 ; в проверяет, размещены ли на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведения о гражданине в реестре иностранных агентов, и по результатам производит соответствующую запись в анкете форма 4 ; г доводит до гражданина, которому оформляется допуск к государственной тайне, нормы законодательства Российской Федерации о государственной тайне, предусматривающие ответственность за нарушение указанного законодательства и ограничения его прав, предусмотренные статьей 24 Закона Российской Федерации "О государственной тайне", а также знакомит его с положениями статьи 212 Закона Российской Федерации "О государственной тайне", о чем у гражданина берется соответствующая подписка форма 2. Анкета гражданина, которому оформляется переоформляется допуск к государственной тайне, подписывается работником кадрового подразделения, заверяется печатью организации при наличии печати и вместе с подпиской форма 2 и копией справки об отсутствии медицинских противопоказаний передается в режимно-секретное подразделение. Для проведения проверочных мероприятий организация направляет в соответствующий орган безопасности на каждого гражданина следующие документы: а письмо с обоснованием необходимости оформления переоформления допуска гражданина к государственной тайне, в котором указываются: должность, на которую оформляется которую занимает гражданин, ее порядковый номер в номенклатуре должностей, дата и номер согласования номенклатуры должностей, количество работников, допускаемых к государственной тайне и допущенных к государственной тайне по указанной должности. В дополнение к документам, указанным в пункте 29 настоящих Правил, в орган безопасности могут направляться анкетные данные гражданина в электронном виде по установленной этим органом безопасности форме. Документы, не соответствующие требованиям настоящих Правил, возвращаются органом безопасности для доработки. Документы могут быть возвращены органом безопасности также в случае, если анкета гражданина не поддается прочтению. При этом органы безопасности могут запрашивать в организациях дополнительные документы материалы , необходимые для проведения проверочных мероприятий. Одновременное направление в органы безопасности документов для оформления допуска нескольких лиц к государственной тайне, рассматриваемых на замещение одной должности, не допускается, кроме случая проведения конкурса на замещение вакантной должности, предусмотренного законодательством Российской Федерации. Организация, проводящая конкурс, в установленном порядке направляет в орган безопасности документы одновременно на всех кандидатов, допущенных к участию в конкурсе. Результаты проверочных мероприятий орган безопасности сообщает руководителю организации, проводящей конкурс. После проведения конкурса по соответствующему запросу орган безопасности высылает карточку допуска форма 1 на гражданина, ставшего победителем конкурса, с отметкой органа безопасности о проведении проверочных мероприятий. Карточки допуска форма 1 остальных кандидатов возвращаются без отметок органа безопасности о проведении проверочных мероприятий и уничтожаются в установленном порядке. Карточка допуска форма 1 с отметкой органа безопасности о проведении проверочных мероприятий и номером допуска к государственной тайне возвращается в организацию. При простановке органами безопасности отметки о проведении проверочных мероприятий предыдущая отметка при наличии становится недействительна. На граждан, которым оформляется допуск к государственной тайне по третьей форме без проведения органами безопасности проверочных мероприятий, оформляется карточка допуска форма 1 , которая регистрируется в журнале учета карточек допуска форма 7. Регистрация таких карточек может осуществляться отдельно от карточек допуска форма 1 , оформленных на граждан, допущенных к государственной тайне с проведением органами безопасности проверочных мероприятий. Решение о допуске гражданина к государственной тайне оформляется записью в позиции 8 карточки допуска форма 1 , которая заверяется подписью руководителя организации или уполномоченного им должностного лица и печатью организации при наличии печати. Решение о допуске гражданина, назначаемого на должность, предусматривающую наличие допуска к государственной тайне, вступает в силу при назначении гражданина на указанную должность. Карточка допуска форма 1 хранится в режимно-секретном подразделении. В случае если карточка допуска форма 1 гражданина не хранится в территориально обособленном подразделении организации, по месту расположения которого гражданин осуществляет работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в адрес этого подразделения направляется письмо уведомление , заверенное печатью организации при наличии печати , в котором указываются дата окончания проверочных мероприятий, форма и номер допуска к государственной тайне, наименование органа безопасности, проводившего проверочные мероприятия, и дата принятия решения о допуске к государственной тайне. При оформлении карточки допуска форма 1 гражданам, замещающим должности, включенные в перечень должностей, при замещении которых лица считаются допущенными к государственной тайне, в позиции 8 производится запись с указанием номера и даты акта Президента Российской Федерации об утверждении указанного перечня. Оформление и хранение указанной карточки допуска форма 1 осуществляются организацией, в ведении которой находится организация, где гражданин замещает должность, включенную в перечень должностей, при замещении которых лица считаются допущенными к государственной тайне. После оформления гражданам, замещающим должности, включенные в перечень должностей, при замещении которых лица считаются допущенными к государственной тайне, допуска к государственной тайне без проведения органами безопасности проверочных мероприятий в орган безопасности по месту расположения организации, где гражданин замещает такую должность, в срок не позднее месяца направляется учетная карточка форма 8 , на обороте которой указываются номер и дата оформления допуска к государственной тайне. При оформлении карточки допуска форма 1 сенатору Российской Федерации, депутату Государственной Думы, депутату законодательного органа субъекта Российской Федерации, судье, а также главе муниципального образования в позиции 7 производится отметка "В соответствии со статьей 211 Закона Российской Федерации "О государственной тайне" проверочные мероприятия не проводились. После оформления сенатору Российской Федерации, депутату Государственной Думы, депутату законодательного органа субъекта Российской Федерации, судье или главе муниципального образования допуска к государственной тайне в орган безопасности по месту их работы в срок не позднее месяца направляется учетная карточка форма 8 , на обороте которой указываются номер и дата оформления допуска к государственной тайне. Место хранения карточек допуска форма 1 на глав муниципальных образований определяется высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации. Место хранения карточек допуска форма 1 на судей федеральных судов общей юрисдикции и федеральных арбитражных судов и мировых судей определяется Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации. При оформлении допуска к государственной тайне адвокату, участвующему в судопроизводстве по делу, содержащему сведения, составляющие государственную тайну, а также гражданину, являющемуся участником уголовного судопроизводства по делу, содержащему сведения, составляющие государственную тайну далее - участник судопроизводства , карточка допуска форма 1 не заводится и номер допуска к государственной тайне не присваивается. Решение о допуске адвоката или участника судопроизводства к государственной тайне оформляется после дачи им соответствующей подписки записью в материалах соответствующего дела, которая заверяется подписью должностного лица, наделенного соответствующими полномочиями, и печатью организации при наличии печати. Подписка адвоката или участника судопроизводства приобщается к материалам этого дела. После оформления адвокату или участнику судопроизводства допуска к государственной тайне по первой или второй форме в орган безопасности по месту оформления адвокату или участнику судопроизводства допуска к государственной тайне в срок не позднее месяца направляется учетная карточка форма 8 , на обороте которой указываются дата оформления допуска к государственной тайне, организация, в которой оформлен допуск к государственной тайне, должностное лицо, которое приняло решение о допуске к государственной тайне, а также номер дела, к материалам которого адвокат или участник судопроизводства получил доступ. После оформления переоформления гражданину, у которого имеются возникли основания для отказа в допуске к государственной тайне, предусмотренные пунктом 8 настоящих Правил, допуска к государственной тайне по третьей форме без проведения органами безопасности проверочных мероприятий в орган безопасности по месту расположения организации в срок не позднее месяца направляется учетная карточка форма 8 , на обороте которой указываются номер допуска к государственной тайне, дата решения о допуске гражданина к государственной тайне, а также имеющиеся у гражданина основания для отказа в допуске. На гражданина, которому в организации оформляется допуск к государственной тайне, заводится одна карточка допуска форма 1. В другую организацию указанная карточка пересылается по письменному запросу. Новая карточка допуска форма 1 заводится только в случае, если ранее заведенная карточка была уничтожена в установленном настоящими Правилами порядке. Карточка допуска форма 1 , заведенная на гражданина при оформлении ему допуска к государственной тайне по третьей форме без проведения органами безопасности проверочных мероприятий, в другие организации не пересылается. При отсутствии в позициях карточки допуска форма 1 места для соответствующих записей в установленном порядке заполняется новый бланк карточки допуска форма 1 , который учитывается как дополнительный лист к имеющейся карточке допуска форма 1. При этом на новом бланке заполняются позиции 1, 2 и учетный номер, производятся заверяющие записи, указывается номер листа, а в графе "Примечание" журнала учета карточек допуска форма 7 - количество листов в карточке допуска форма 1. Организация, оформившая допуск к государственной тайне гражданам, состоящим на воинском учете, направляет в соответствующие военные комиссариаты по их запросам уведомления о форме допуска к государственной тайне, его номере, дате окончания проведения проверочных мероприятий, наименовании органа безопасности, проводившего проверочные мероприятия, а также сведения о фактах переоформления или прекращения допуска к государственной тайне. Если в течение 6 месяцев после проведения проверочных мероприятий решение о допуске гражданина к государственной тайне не принято, а также в случае, если в течение указанного срока гражданин не был назначен на должность, предусматривающую наличие допуска к государственной тайне, отметка о проведении проверочных мероприятий органами безопасности в карточке допуска форма 1 становится недействительной допуск к государственной тайне гражданина прекращается , о чем в позиции 7 карточки допуска форма 1 руководителем режимно-секретного подразделения производится соответствующая отметка, при этом карточка допуска форма 1 хранится 5 лет. В этом случае в орган безопасности, проводивший проверочные мероприятия, в срок не позднее месяца направляется уведомление, в котором указываются фамилия, имя, отчество гражданина, дата и место его рождения, номер и форма допуска к государственной тайне и дата окончания проведения проверочных мероприятий. В случае включения в указанное уведомление нескольких граждан их фамилии указываются в алфавитном порядке. Допуск к государственной тайне граждан, которые уволились из организации или закончили обучение в образовательной организации прекратили исполнение обязанностей полномочий , связанных с доступом к сведениям, составляющим государственную тайну , переведены на должности, не предусматривающие наличие допуска к государственной тайне, должности, которые исключены из номенклатуры должностей форма 3 , прекращается. В случае завершения организацией работ со сведениями, составляющими государственную тайну окончания действия договора на проведение работ со сведениями, составляющими государственную тайну , допуск к государственной тайне сотрудников такой организации прекращается.

Законопроектом устраняется неопределённость, связанная с порядком допуска к государственной тайне должностных лиц, включённых в утверждаемый Президентом Российской Федерации перечень должностей, при замещении которых лица считаются допущенными к государственной тайне. При этом устанавливается, что необходимость проведения полномочными органами в отношении них проверочных мероприятий определяется Президентом Российской Федерации. Предусмотренные законопроектом изменения наделяют Правительство Российской Федерации полномочиями по установлению порядка оформления допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации, в том числе имеющих иное гражданство, лиц без гражданства, иностранных граждан, к государственной тайне, их доступа к сведениям, составляющим государственную тайну, порядка обеспечения режима секретности в Российской Федерации, изданию актов по вопросам, связанным с выездом из Российской Федерации граждан, допущенных ранее допускавшихся к государственной тайне. Одновременно законопроектом расширяются полномочия Президента Российской Федерации в части установления порядка обеспечения режима секретности в Администрации Президента Российской Федерации. Анализ правоприменительной практики в сфере защиты государственной тайны показывает, что всё чаще встречаются случаи допуска к государственной тайне лиц, замещающих руководящие должности в федеральных органах исполнительной власти и государственных корпорациях, у которых органами безопасности выявлены основания для отказа в допуске к государственной тайне. Данная тенденция оказывает негативное влияние на обеспечение сохранности сведений, составляющих государственную тайну, и способствует возникновению угроз безопасности Российской Федерации, учитывая высокий статус этих должностных лиц, объём и значимость сведений, к которым они имеют доступ. В связи с этим в целях объективного рассмотрения вопроса о допуске к государственной тайне заместителей руководителей федеральных органов исполнительной власти за исключением федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных в области обеспечения безопасности, обороны, внешней разведки, государственной охраны , Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» и Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» законопроектом предусмотрено наделение Межведомственной комиссии по защите государственной тайны полномочиями принимать решения о допуске указанных лиц к сведениям, составляющим государственную тайну, об отказе им в допуске к государственной тайне и о прекращении им допуска к государственной тайне. В целях повышения эффективности защиты государственной тайны и минимизации возможностей оказания давления на секретоносителей со стороны недружественных государств законопроектом предлагается дополнить основания для отказа должностному лицу и гражданину в допуске к государственной тайне в случае наличия у него и или у его близких родственников недвижимого имущества, расположенного за пределами Российской Федерации, счетов вкладов и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами Российской Федерации, владения и или пользования ими иностранными финансовыми инструментами, если это не связано с выполнением задач в интересах Российской Федерации. Наряду с этим, законопроектом предлагается наделить органы федеральной службы безопасности правом вынесения по результатам проведения проверочных мероприятий заключения о нецелесообразности доступа лица к сведениям, составляющим государственную тайну, в случае выявления в его действиях угроз безопасности Российской Федерации.

Прекращение допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне является дополнительным основанием для расторжения с ним трудового договора контракта , если такие условия предусмотрены в трудовом договоре контракте. Прекращение допуска к государственной тайне не освобождает должностное лицо или гражданина от взятых ими обязательств по неразглашению сведений, составляющих государственную тайну.

Допуск к государственной тайне сотрудника после увольнения

Законопроект также уточняет полномочия президента и правительства страны по определению порядка допуска должностных лиц к государственной тайне. Но также гражданину отказывают в допуске к государственной тайне в том случае, если он становится недееспособным, или имеет другие серьёзные отклонения в здоровье. Прекращение допуска к государственной тайне не освобождает должностное лицо или гражданина от обязанности соблюдать требования законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

Что изменится в порядке допуска к гостайне

Прекращение допуска к государственной тайне не освобождает лицо от ранее взятых им обязательств по неразглашению сведений, составляющих государственную тайну. 5. Прекращение допуска к государственной тайне лиц без гражданства осуществляется на основании решения Правительства Российской Федерации по представлению руководителей, указанных в пункте 3 настоящих Правил, на основании и в порядке, которые предусмотрены. Прекращение допуска к государственной тайне не освобождает должностное лицо или гражданина от обязанности соблюдать требования законодательства Российской Федерации о государственной тайне. Основания увольнения с военной службы 2. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы г) в связи с отказом в допуске к государственной тайне или лишением.

Какие поправки в закон об ограничении допуска к гостайне внесены в Госдуму?

Правила допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне "Госдума приняла в первом чтении наши поправки, которые вводят дополнительные основания для отказа в допуске к государственной тайне.
Формы допуска секретности, запрещающие выезд за границу в 2024 году Комитет Госдумы по безопасности внес проект поправок, уточняющих полномочия властей в определении порядка допуска должностных лиц к государственной тайне, говорится в Telegram-канале комитета.

Процедура увольнения в связи с прекращением допуска к государственной тайне

Прекращение допуска к сведениям государственной тайны автоматически влечет расторжение с ним контракта (на воинскую службу) или занятие определенных должностей. Прекращение допуска судьи, получившего загранпаспорт, к государственной тайне это не мера ответственности, а обеспечение режима секретности. Упрощена процедура допуска к государственной тайне граждан, призываемых на военную службу и военные сборы.

Правила получения допуска к гостайне в 2023 году

Согласно ст. Решение об отказе гражданину в допуске к государственной тайне принимается руководителем органа государственной власти или учреждения в индивидуальном порядке с учетом результата проверки. В случае несогласия с комиссией гражданин имеет право обжаловать данное решение в вышестоящую организацию или суд. Изначально предлагалось отказывать в «секретности», если у служащего и его родственников есть недвижимость, счета, вклады или иностранные финансовые инструменты. В итоге данную поправку исключили из перечня. Паспорт признается недействительным при предъявлении заведомо ложных сведений и при отсутствии гражданства Новые правила выезда за границу лиц, имеющих доступ к гостайне Россияне, имеющие доступ к государственной тайне, теперь должны будут уведомлять о выезде за границу ФСБ и СВР. Мера касается в том числе сенаторов, депутатов Госдумы, судей, депутатов законодательных органов субъектов РФ и адвокатов.

При нарушении закона гражданин должен будет понести определенную ответственность, это может быть и штраф, и даже лишение свободы. Целью подобных ограничений является сохранение государственных секретов в тайне и обеспечение безопасности лиц, которые владеют информацией. Новая редакция закона предусматривает ряд послаблений, когда граждане с доступом к гостайне всё-таки могут кратковременно покинуть пределы страны.

Изменение формы допуска гражданина к государственной тайне оформляется решением должностных лиц, указанных в пунктах 7 и 9 настоящих Правил, о чем проставляется соответствующая отметка в позиции 8 карточки допуска форма 1. Повышение формы допуска к государственной тайне производится только при наличии в карточке допуска форма 1 соответствующей отметки о проведении органами безопасности проверочных мероприятий, не прекратившей действие. В случае изменения формы допуска гражданина к государственной тайне в орган безопасности, осуществляющий проверочные мероприятия, в срок не позднее месяца направляется уведомление о понижении или повышении формы допуска к государственной тайне, в котором указываются фамилия, имя, отчество гражданина, дата и место его рождения, номер и форма допуска к государственной тайне, дата окончания проведения проверочных мероприятий, а также на какую форму допуск к государственной тайне снижен восстановлен.

В случае включения в уведомление нескольких граждан их фамилии указываются в алфавитном порядке. Подготовка материалов для оформления переоформления допуска гражданина к государственной тайне осуществляется кадровым подразделением работником, ведущим кадровую работу организации далее - кадровое подразделение. Направлять гражданина в режимно-секретное подразделение и органы безопасности по вопросам, связанным с оформлением допуска к государственной тайне, запрещается. Гражданин, которому оформляется переоформляется допуск к государственной тайне, представляет в кадровое подразделение собственноручно заполненную и подписанную анкету форма 4 , документы, удостоверяющие личность и подтверждающие указанные в анкете сведения о себе и близких родственниках паспорт гражданина Российской Федерации, паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, военный билет, трудовую книжку и или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 661 Трудового кодекса Российской Федерации, свидетельство о рождении, свидетельство о заключении расторжении брака, диплом об образовании и т. Форму и порядок получения указанной справки устанавливает Министерство здравоохранения Российской Федерации. Граждане, которым оформляется допуск к государственной тайне при поступлении на военную службу по контракту в органы федеральной службы безопасности, вместо анкеты форма 4 представляют собственноручно заполненную по установленной форме анкету поступающего на военную службу по контракту, в которой указываются сведения, предусмотренные в анкете форма 4.

Кадровое подразделение: а сверяет сведения, указанные гражданином в анкете форма 4 , со сведениями, содержащимися в представленных документах; б уточняет при необходимости отдельные сведения, указанные в анкете форма 4 ; в проверяет, размещены ли на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведения о гражданине в реестре иностранных агентов, и по результатам производит соответствующую запись в анкете форма 4 ; г доводит до гражданина, которому оформляется допуск к государственной тайне, нормы законодательства Российской Федерации о государственной тайне, предусматривающие ответственность за нарушение указанного законодательства и ограничения его прав, предусмотренные статьей 24 Закона Российской Федерации "О государственной тайне", а также знакомит его с положениями статьи 212 Закона Российской Федерации "О государственной тайне", о чем у гражданина берется соответствующая подписка форма 2. Анкета гражданина, которому оформляется переоформляется допуск к государственной тайне, подписывается работником кадрового подразделения, заверяется печатью организации при наличии печати и вместе с подпиской форма 2 и копией справки об отсутствии медицинских противопоказаний передается в режимно-секретное подразделение. Для проведения проверочных мероприятий организация направляет в соответствующий орган безопасности на каждого гражданина следующие документы: а письмо с обоснованием необходимости оформления переоформления допуска гражданина к государственной тайне, в котором указываются: должность, на которую оформляется которую занимает гражданин, ее порядковый номер в номенклатуре должностей, дата и номер согласования номенклатуры должностей, количество работников, допускаемых к государственной тайне и допущенных к государственной тайне по указанной должности. В дополнение к документам, указанным в пункте 29 настоящих Правил, в орган безопасности могут направляться анкетные данные гражданина в электронном виде по установленной этим органом безопасности форме. Документы, не соответствующие требованиям настоящих Правил, возвращаются органом безопасности для доработки. Документы могут быть возвращены органом безопасности также в случае, если анкета гражданина не поддается прочтению.

При этом органы безопасности могут запрашивать в организациях дополнительные документы материалы , необходимые для проведения проверочных мероприятий. Одновременное направление в органы безопасности документов для оформления допуска нескольких лиц к государственной тайне, рассматриваемых на замещение одной должности, не допускается, кроме случая проведения конкурса на замещение вакантной должности, предусмотренного законодательством Российской Федерации. Организация, проводящая конкурс, в установленном порядке направляет в орган безопасности документы одновременно на всех кандидатов, допущенных к участию в конкурсе. Результаты проверочных мероприятий орган безопасности сообщает руководителю организации, проводящей конкурс. После проведения конкурса по соответствующему запросу орган безопасности высылает карточку допуска форма 1 на гражданина, ставшего победителем конкурса, с отметкой органа безопасности о проведении проверочных мероприятий. Карточки допуска форма 1 остальных кандидатов возвращаются без отметок органа безопасности о проведении проверочных мероприятий и уничтожаются в установленном порядке.

Карточка допуска форма 1 с отметкой органа безопасности о проведении проверочных мероприятий и номером допуска к государственной тайне возвращается в организацию. При простановке органами безопасности отметки о проведении проверочных мероприятий предыдущая отметка при наличии становится недействительна. На граждан, которым оформляется допуск к государственной тайне по третьей форме без проведения органами безопасности проверочных мероприятий, оформляется карточка допуска форма 1 , которая регистрируется в журнале учета карточек допуска форма 7. Регистрация таких карточек может осуществляться отдельно от карточек допуска форма 1 , оформленных на граждан, допущенных к государственной тайне с проведением органами безопасности проверочных мероприятий. Решение о допуске гражданина к государственной тайне оформляется записью в позиции 8 карточки допуска форма 1 , которая заверяется подписью руководителя организации или уполномоченного им должностного лица и печатью организации при наличии печати. Решение о допуске гражданина, назначаемого на должность, предусматривающую наличие допуска к государственной тайне, вступает в силу при назначении гражданина на указанную должность.

Карточка допуска форма 1 хранится в режимно-секретном подразделении. В случае если карточка допуска форма 1 гражданина не хранится в территориально обособленном подразделении организации, по месту расположения которого гражданин осуществляет работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в адрес этого подразделения направляется письмо уведомление , заверенное печатью организации при наличии печати , в котором указываются дата окончания проверочных мероприятий, форма и номер допуска к государственной тайне, наименование органа безопасности, проводившего проверочные мероприятия, и дата принятия решения о допуске к государственной тайне. При оформлении карточки допуска форма 1 гражданам, замещающим должности, включенные в перечень должностей, при замещении которых лица считаются допущенными к государственной тайне, в позиции 8 производится запись с указанием номера и даты акта Президента Российской Федерации об утверждении указанного перечня. Оформление и хранение указанной карточки допуска форма 1 осуществляются организацией, в ведении которой находится организация, где гражданин замещает должность, включенную в перечень должностей, при замещении которых лица считаются допущенными к государственной тайне. После оформления гражданам, замещающим должности, включенные в перечень должностей, при замещении которых лица считаются допущенными к государственной тайне, допуска к государственной тайне без проведения органами безопасности проверочных мероприятий в орган безопасности по месту расположения организации, где гражданин замещает такую должность, в срок не позднее месяца направляется учетная карточка форма 8 , на обороте которой указываются номер и дата оформления допуска к государственной тайне. При оформлении карточки допуска форма 1 сенатору Российской Федерации, депутату Государственной Думы, депутату законодательного органа субъекта Российской Федерации, судье, а также главе муниципального образования в позиции 7 производится отметка "В соответствии со статьей 211 Закона Российской Федерации "О государственной тайне" проверочные мероприятия не проводились.

После оформления сенатору Российской Федерации, депутату Государственной Думы, депутату законодательного органа субъекта Российской Федерации, судье или главе муниципального образования допуска к государственной тайне в орган безопасности по месту их работы в срок не позднее месяца направляется учетная карточка форма 8 , на обороте которой указываются номер и дата оформления допуска к государственной тайне. Место хранения карточек допуска форма 1 на глав муниципальных образований определяется высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации. Место хранения карточек допуска форма 1 на судей федеральных судов общей юрисдикции и федеральных арбитражных судов и мировых судей определяется Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации. При оформлении допуска к государственной тайне адвокату, участвующему в судопроизводстве по делу, содержащему сведения, составляющие государственную тайну, а также гражданину, являющемуся участником уголовного судопроизводства по делу, содержащему сведения, составляющие государственную тайну далее - участник судопроизводства , карточка допуска форма 1 не заводится и номер допуска к государственной тайне не присваивается. Решение о допуске адвоката или участника судопроизводства к государственной тайне оформляется после дачи им соответствующей подписки записью в материалах соответствующего дела, которая заверяется подписью должностного лица, наделенного соответствующими полномочиями, и печатью организации при наличии печати. Подписка адвоката или участника судопроизводства приобщается к материалам этого дела.

После оформления адвокату или участнику судопроизводства допуска к государственной тайне по первой или второй форме в орган безопасности по месту оформления адвокату или участнику судопроизводства допуска к государственной тайне в срок не позднее месяца направляется учетная карточка форма 8 , на обороте которой указываются дата оформления допуска к государственной тайне, организация, в которой оформлен допуск к государственной тайне, должностное лицо, которое приняло решение о допуске к государственной тайне, а также номер дела, к материалам которого адвокат или участник судопроизводства получил доступ. После оформления переоформления гражданину, у которого имеются возникли основания для отказа в допуске к государственной тайне, предусмотренные пунктом 8 настоящих Правил, допуска к государственной тайне по третьей форме без проведения органами безопасности проверочных мероприятий в орган безопасности по месту расположения организации в срок не позднее месяца направляется учетная карточка форма 8 , на обороте которой указываются номер допуска к государственной тайне, дата решения о допуске гражданина к государственной тайне, а также имеющиеся у гражданина основания для отказа в допуске. На гражданина, которому в организации оформляется допуск к государственной тайне, заводится одна карточка допуска форма 1. В другую организацию указанная карточка пересылается по письменному запросу. Новая карточка допуска форма 1 заводится только в случае, если ранее заведенная карточка была уничтожена в установленном настоящими Правилами порядке. Карточка допуска форма 1 , заведенная на гражданина при оформлении ему допуска к государственной тайне по третьей форме без проведения органами безопасности проверочных мероприятий, в другие организации не пересылается.

При отсутствии в позициях карточки допуска форма 1 места для соответствующих записей в установленном порядке заполняется новый бланк карточки допуска форма 1 , который учитывается как дополнительный лист к имеющейся карточке допуска форма 1. При этом на новом бланке заполняются позиции 1, 2 и учетный номер, производятся заверяющие записи, указывается номер листа, а в графе "Примечание" журнала учета карточек допуска форма 7 - количество листов в карточке допуска форма 1. Организация, оформившая допуск к государственной тайне гражданам, состоящим на воинском учете, направляет в соответствующие военные комиссариаты по их запросам уведомления о форме допуска к государственной тайне, его номере, дате окончания проведения проверочных мероприятий, наименовании органа безопасности, проводившего проверочные мероприятия, а также сведения о фактах переоформления или прекращения допуска к государственной тайне.

Законодательство Российской Федерации о государственной тайне Законодательство Российской Федерации о государственной тайне основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Закон, федеральные законы, регулирующие отношения, связанные с защитой государственной тайны, а также принимаемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации. В отношении граждан, призванных на военную службу или военные сборы, представление собственноручно заполненной анкеты установленной формы и получение их согласия на оформление допуска к государственной тайне не являются обязательными. Проверочные мероприятия, связанные с допуском должностных лиц и граждан к государственной тайне, проводятся федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обеспечения безопасности, и или его территориальными органами.

Проверочные мероприятия, связанные с допуском к государственной тайне сотрудников и граждан, принимаемых на службу работу в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области внешней разведки, проводятся указанным федеральным органом исполнительной власти во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обеспечения безопасности. Проверочные мероприятия проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации. Объем проверочных мероприятий зависит от степени секретности сведений, к которым будет допускаться оформляемое лицо. Устанавливаются три формы допуска к государственной тайне должностных лиц и граждан, соответствующие трем степеням секретности сведений, составляющих государственную тайну: к сведениям особой важности, совершенно секретным сведениям или секретным сведениям. Наличие у должностных лиц и граждан права на доступ к сведениям более высокой степени секретности является основанием для доступа их к сведениям более низкой степени секретности. Заключение трудового договора контракта до окончания проведения проверочных мероприятий, связанных с допуском к государственной тайне, не допускается.

Предусмотренный настоящей статьей порядок допуска должностных лиц и граждан к государственной тайне в периоды мобилизации, действия чрезвычайного или военного положения может быть изменен Президентом Российской Федерации. Статья 211. Перечни муниципальных образований, полномочия глав которых предусматривают доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, определяются высшими должностными лицами соответствующих субъектов Российской Федерации. Оформление допуска лиц, указанных в части первой настоящей статьи, к государственной тайне, за исключением лиц, замещающих должности, предусмотренные Перечнем должностей, при замещении которых лица считаются допущенными к государственной тайне, заключается в ознакомлении их с нормами законодательства Российской Федерации о государственной тайне, предусматривающими ответственность за его нарушение и возможное временное ограничение их права на выезд из Российской Федерации в соответствии с положениями статьи 24 настоящего Закона, о чем у них берется соответствующая подписка. Проверочные мероприятия в отношении лиц, допускаемых к государственной тайне в особом порядке, за исключением должностных лиц, замещающих должности, предусмотренные Перечнем должностей, при замещении которых лица считаются допущенными к государственной тайне, не проводятся. Необходимость проведения полномочными органами проверочных мероприятий, предусмотренных статьей 21 настоящего Закона, в отношении лиц, замещающих должности, предусмотренные Перечнем должностей, при замещении которых лица считаются допущенными к государственной тайне, либо претендующих на замещение указанных должностей, определяется Президентом Российской Федерации.

Так, если до 2017 года подобные факты являлись единичными, то в настоящее время в Правовой департамент на согласование ежемесячно приходит в среднем 2—3 проекта распоряжений о прекращении допуска. Появились и судебные споры по вопросу о законности и обоснованности решений о прекращении допуска к гостайне, а также о восстановлении на работе в соответствующих должностях. Кроме того, в соответствующих правоотношениях нередко применяется правительственная инструкция по обеспечению режима секретности, а также внутренний нормативный документ ОАО «РЖД», регламентирующий вопросы допускной работы внутри компании. Первый из упомянутых документов имеет гриф «Секретно», в связи с чем указывать его реквизиты, а также раскрывать содержание в данной статье не представляется возможным. Согласно ст. Какие же это обстоятельства?

В первую очередь это наличие статуса обвиняемого подсудимого по уголовному делу о совершённом по неосторожности преступлении против государственной власти или о любом умышленном преступлении, а также наличие непогашенной или неснятой судимости за указанные преступления, а равно прекращение соответствующего уголовного преследования по нереабилитирующим основаниям, если со дня прекращения не истёк срок, равный сроку привлечения к уголовной ответственности.

Более 16 тысяч носителей гостайны имеют счета/недвижимость или близких родственников за кордоном

Путин подписал закон, обязующий ряд граждан уведомлять ФСБ и СВР о выезде из страны Анализ правоприменительной практики в сфере защиты государственной тайны показывает, что всё чаще встречаются случаи допуска к государственной тайне лиц, замещающих руководящие должности в федеральных органах исполнительной власти и государственных.
Более 16 тысяч носителей гостайны имеют счета/недвижимость или близких родственников за кордоном уточняется сфера действия закона «О государственной тайне» (уточняется терминология, конкретизируется процедура оформления допуска к гостайне и его прекращение, обязанности секретоносителей и условия ограничения прав допущенных к гостайне граждан).
Имеющим вклады и недвижимость за рубежом закроют доступ к гостайне законопроектом устанавливаются случаи, исключающие добровольный порядок оформления допуска к государственной тайне гражданам, призванным на военную службу или военные сборы.
Решение Верховного Суда РФ от 29.01.2021 N ВКАПИ 20-25 «Только в 2022 году привлечено к административной и дисциплинарной ответственности более 2 тыс. секретоносителей, 234 — лишены допуска к гостайне, а 196 лиц уволены.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий