Обособленное подразделение или филиал – в чем разница Возможность создания компаний для осуществления хозяйственной деятельности регламентируется ст. 48 ГК. Существует ряд отличий между организацией и предприятием. понятие предприятия, организации, компании. особый объект гражданских прав, юридическое лицо, являющееся производственно-коммерческой организацией; самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный для производства и сбыта продукции.
Чем отличается общество от организации
Сравнение Исходя из полученных данных, компания всегда создаётся для извлечения прибыли, а организация может иметь некоммерческий характер. Это определяется не только статусом объединения, но и его организационно-правовой формой. В некоторых странах мира, впрочем, такая активность является незаконной. В компании всегда есть руководство, которое принимает решения и определяет развитие объединения. Организация может обладать качественно иной структурой, в том числе сетевого типа, где нет формальной администрации, а все участники наделены равными правами. Выводы сайт Цель деятельности. Компания — это всегда коммерческое предприятие, в то время как организация может быть некоммерческой. Регистрация и формальный статус.
Общественная организация может вести свою деятельность в свободном порядке. Для коммерческой деятельности компании регистрация обязательна. Компания всегда представлена одним юридическим лицом , а организация может включать в себя целую группу компаний. Компания представляет собой иерархическую структуру, где есть управляющий. Организация может иметь сетевой статус, где есть только лидеры, а не администраторы. Присутствует ли разница между компанией и фирмой? Несмотря на то, что наличие отличий может показаться удивительным, они все-таки присутствуют.
К тому же разница оказывается существенной. Самое важное — это внимательно изучить определения, а затем — понять, что же скрывается под понятиями. Компания и фирма: определения Компания — это название, которое происходит от французского слова compagnie , что можно перевести как общество. Данная организация предполагает объединение нескольких юридических либо физических лиц, которые должны совместно заниматься различными видами экономической направленности для гарантированного дохода. В комплекс предоставляемых услуг могут быть включены производство, посредничество, страхование и финансовые операции. Все участники объединения обладают определенными правами и могут влиять на общую предпринимательскую деятельность. Вне зависимости от того, какие лица являются представителями состава, компанию можно зарегистрировать только в качестве юридического лица, что соответствует требованиям законодательства РФ.
Фирма — это слово, которое изначально firma означало подпись. Впоследствии значение изменилось. В настоящее время в России фирмой начали называть торговое или промышленное предприятие, которое предлагает определенные услуги под личной маркой. В настоящее время слово «фирма» может использоваться в виде двух значений: Официальное название предприятия, которое ведет хозяйственную деятельность. Предполагается обязательная регистрация, так как только после нее можно гарантировать соблюдение законодательства. Нужно отметить, что субъект приобретает статус торговой марки. Предприятие создается одним или несколькими лицами для ведения прибыльной деятельности.
При этом фирму может основать даже физическое лицо. Компания и фирма: сравнение Для того, чтобы понять существующую разницу, нужно оперировать существующими определениями. При этом желательно использовать второе определение фирмы. При таком подходе разница между компанией и фирмой закладывается на этапе регистрации предприятия. Таким образом, деятельность компании должна находиться на более развитом и достойном уровне, ведь предполагается возможность включения нескольких направлений одновременно. Например, можно быть владельцем сети ресторанов или отелей, одновременно с этим занимаясь перевозками, лесозаготовками и другими нишами. Фирма может заниматься только определенным видом деятельности, ради которой и была создана изначально.
Нужно отметить, что у всех лиц, которые создавали компанию, есть голос в правлении , позволяющий голосовать за принятие определенных решений и использовать одинаковые права для управления предприятием. В фирме отсутствуют четко определенные отношения сторон. Компания и фирма: отличительные черты Предполагается, что фирма может быть основана только одним человеком, что отражается во всех документах. Компания должна представляет собой большой субъект, а фирма — меньший. Фирма предполагает ограничение относительно сфер деятельности. Фирма и компании: общие функции Компания и фирма должны оказывать существенное влияние на экономическую сферу в государстве благодаря тому, что занимаются коммерческой, производственной деятельностью, обладают определенным имуществом корпоративным и коллективом. В каждом случае предполагается наличие обособленной и самостоятельной экономической единицей, которая должна обладать юридической регистрацией в налоговой службе.
Предполагается юридическая регистрация с обязательным наличием определенного капитала, устава, бизнес-плана. На основе всех вышеперечисленных составляющих может развиваться предпринимательской деятельность. Одно лицо или же несколько соучредителей должны самостоятельно принимать решения для развития бизнеса с учетом существующей ситуации. В то же время гарантируется наличие производственной и коммерческой независимости. Основная задача предпринимательской деятельности — это минимизация финансовых потерь и гарантированное получение прибыли. В каждом случае предполагается выполнение определенных задач для успешного развития предпринимательской деятельности: Увеличение объема реализации товаров и привлечение клиентов для предложения услуг. При этом предполагается увеличение доли на существующем рынке с возможностью контроля ценообразования и потребительского спроса.
Они находятся в ведении соответствующих федеральных органов исполнительной власти, на которые возложены координация и регулирование в данной отрасли сфере управления. Распоряжением имуществом, находящимся в его оперативном управлении, завод вправе осуществлять только с согласия органа исполнительной власти, уполномоченного на руководство данным предприятием. Положения о ликвидации государственных предприятий вследствие несостоятельности банкротства на казенные предприятия не распространяются ст. Негосударственные предприятия муниципальные, частные, общественные, религиозные Управление негосударственными предприятиями осуществляют собственники учредители или уполномоченные ими органы, не обладающие государственно-властными полномочиями. Государстве не участвует в комплектовании администрации негосударственного предприятия. Роль государства по отношению к этим предприятиям заключается в установлении административно-правового режима, общего для всех предприятий независимо от их организационно-правовых форм, и в контроле за соблюдением ими установленного режима. Учреждением признается организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или административно-политических функций, создавая ценности, в основном, непроизводственного характера. К учреждениям, осуществляющим управленческие функции, относятся, например, аппараты законодательных, судебных органов, прокуратуры. Социально-культурные функции выполняют учреждения образования, науки, культуры, здравоохранения и др. Различия между предприятиями и учреждениями состоят в содержании их основной деятельности.
Правовое положение учреждений определено рядом правовых актов, регулирующих отношения в отдельных отраслях и сферах управления, например в федеральных законах «Об образовании», «О науке и государственной научно-технической политике», «Об основах социального обслуживания населения в РФ», «Основах законодательства РФ о культуре» и др. Органы исполнительной власти обязаны принимать все возможные меры к обеспечению прав и законных интересов предприятий, учреждений и выполнению ими обязанностей. Вместе с тем государственные органы осуществляют контроль за соблюдением предприятиями и учреждениями соответствующего законодательства и вправе применять к его нарушителям меры воздействия, установленные законодательством за экологические правонарушения, нарушения в области строительства, по вопросам рекламы и др. Контрольные вопросы: 1. Дайте понятие организации, его органа управления. Назовите нормы права, устанавливающие административно - правовой статус организации.
Принципиальное отличие организаций от предприятий состоит в том, что извлечение дохода и прибыли никогда не является основной целью их существования. Однако, те или иные денежные средства они могут зарабатывать для решения задачи частичного либо полного самофинансиро- вания своей деятельности.
Обычно организации без цели перепрофилирования не продают, но они могут передаваться с баланса на баланс другой организации, и в таких случаях может возникать потребность в определении их рыночной стоимости. Для решения подобных задач услуги профессиональных оценщиков не требуются. Эти задачи успешно решают бухгалтерские или экономические службы организаций простейшим затратным методом. Другиеметоды оценивания стоимости организаций, как правило, применения не находят. Массовой разновидностью организаций являются учреждения, создаваемые преимущественно государством, его представителями в федеральных округах и регионах, а также представителями крупного бизнеса. Указанные выше отличительные особенности организаций в части отношения к доходам и прибыли, а также подходов к возможному оцениванию их рыночной стоимости характерны и для учреждений. Формально организациями можно называть группы объединенных общей задачей людей, насчитывающие два человека и более. Организации всегда следует называть организациями, учитывая их разновидности и официальные наименования, но вместе с тем это понятие и отражающий его термин не должны трактоваться расширительно путем неоправданного, недопустимого вторжения в другие понятийно-терминоло- гические пространства.
Компании являются разновидностью предприятий. Как и для предприятий основная цель работы компании: получение дохода и прибыли, расширенное воспроизводство капитала и результатов его использования наращивание объемов производства продукции, выполняемых работ и оказываемых услуг , неуклонное повышение их текущей рыночной стоимости, стоимости их акций, котирующихся на фондовых биржах. Компаниями, как правило, называют только акционерные общества разной степени открытости и ответственности, а также коммерческие товарищества и партнерства. В зарубежных рыночных экономиках хозяйствуют в основном компании. Капитал компаний - бумажный, спекулятивный, подверженный влиянию политических, идеологических, международных, экономических, социальных и множества других факторов. Компании могут быть однодтраслевыми и многоотраслевыми, национальными и транснациональными. Традиционно оценивание их рыночной стоимости производят по количеству и текущему курсу выпущенных ими ценных бумаг. Получаемая таким образом оценка стоимости компаний не всегда оказывается объективной.
Если структурные звенья компании имеют собственные имущественно-земельные комплексы, то более достоверные оценки их рыночной стоимости получают доходным методом или же методами восстановительной стоимости либо стоимости замещения с учетом накопленного интегрального износа имеющихся у них производственных фондов. Оценивать рыночную стоимость компаний могут только специализированные оценочные фирмы и независимые высокопрофессиональные оценщики. Представляется очевидным, что «бумажная» рыночная стоимость компаний не может считаться их действительной стоимостью, если она оказывается ниже оценок их стоимости, полученных доходным или другими указанными выше, а также затратным методами. Получаемая оценка капитализации компании не должна быть ниже оценки рыночной стоимости ее имущественно-земельного комплекса. Так же как и для предприятий, сравнительный подход к получению научно обоснованной оценки рыночной стоимости компании не пригоден. Компании вряд ли стоит называть предприятиями, а неакционирован- ные предприятия компаниями. Исторически традиционно фирмами называют предприятия и компании, являющиеся обособленными юридическими лицами, имеющие общеизвестные, общепризнанные, легко узнаваемые бренды , товарные и фирменные знаки, знаки обслуживания и логотипы. Многие товары фирм могут иметь соответствующие лейблы.
Помимо официальных многословных наименований, фирмы имеют однословные упоминания. Называть фирмами организации и учреждения, даже если они имеют соответствующие знаки отличия, - неуместно, так как фирмы в виде предприятий и компаний существуют и работают только для производства дохода и прибыли. Рыночную стоимость фирм определяют такими же методами как стоимость предприятий и компаний, пользуясь услугами оценочных фирм или же независимых профессиональных оценщиков. В рыночной стоимости фирм и их продукции значительную долю составляет та ее часть, которая напрямую зависит от не учитываемых в действующих системах бухгалтерского учета и отчетности латентных скрытых нематериальных активов. При указанной в словарях формулировке рассматриваемых понятий по своему устройству, иерархической структуре предприятия, компании и фирмы формально принадлежат к классу организаций, но по остальным важным признакам они существенно отличаются друг от друга и называться организациями не могут. Нетрудно заметить, что понятие и термин «бизнес» выбиваются из ряда понятий и терминов, рассмотренных выше. Прежде всего очевидно, что бизнес, будучи одной из разновидностей человеческой деятельности , сам по себе не является хозяйствующим субъектом. Субъектами хозяйствования выступают те или иные бизнес-системы, бизнес-структуры, бизнес-объекты, бизнес-единицы и бизнес-точки и, наконец, конкретные бизнесмены и бизнесвумены - владельцы хозяева бизнеса - предприниматели с образованием и без образования юридического лица.
Бизнес может быть индивидуальным и семейным, одноотраслевым однопрофильным и многоотраслевым многопрофильным. Понятийно и терминологически различают четыре класса бизнес-деятельности: крупный, средний, малый и мелкий бизнес. Крупный и средний бизнес - понятия собирательные, метафоричные вспомним фразы: крупный бизнес должен делиться, должен стать партнером государства и т. Задача определения рыночной стоимости крупного или среднего бизнеса в собирательном понимании весьма неопределенная, не конкретная и поэтому, как правило, ни перед кем не ставится. Для определения рыночной стоимости отдельных объектов крупного, среднего или малого бизнеса, располагающих собственными имущественно-земельными комплексами, уникальными коллективами специалистов-сотрудников обычно прибегают к услугам оценочных фирм либо независимых профессиональных оценщиков. Рыночную стоимость таких объектов определяют тремя способами: затратным оценивается стоимость имущественно-земельного комплекса , доходным если он пригоден для рассматриваемого конкретного случая и методом капитализации - для акционированных объектов. Принципиальные недостатки указанных способов определения рыночной стоимости оцениваемых объектов: затратного способа - недоучет величины нематериального капитала; доходного - существенно ограниченная область практического применения ; метода капитализации - спекулятивные, политические и многие другие риски на фондовых биржах. В этих условиях текущую рыночную стоимость экономически значимого бизнес-объекта устанавливают по наибольшей величине ее оценки тремя указанными выше способами.
Сам по себе, обособленно употребляемый термин «бизнес» мало информативен. Для повышения информативности этого термина указывают область производственной или иной деятельности, в которой он осуществляется: строительный, гостиничный, ресторанный, фармацевтический, книжный, туристический и т. В периодике и литературе по оценочной деятельности употребление термина «бизнес» на поверку часто оказывается неуместным и пользоваться им следует крайне осторожно. В заключение этой статьи хотелось бы привести примеры встречающихся в разных публикациях терминологически весьма сомнительных, некорректных словосочетаний.
Предприятием можно считать лишь тот субъект хозяйствования, который обладает солидными активами. Это могут быть градообразующие организации, оказывающие существенное влияние на деловую жизнь региона. При этом предприятиями исконно называли объекты государственной формы собственности, но в настоящий момент эта практика себя исчерпала в связи с активной приватизацией субъектов хозяйствования. Выводы сайт Объём понятий.
Категория «фирма» значительно шире и включает в себя «предприятие». Фирмой можно назвать любой субъект хозяйствования, предприятием — лишь те организации, которые обладают значительным объёмом активов недвижимость, финансы, оборотные средства и т. Форма собственности. Как правило, термин «предприятие» используется по отношению к государственным организациям, фирма — к частным. Действительно, как уже отметили понятия схожие и обычно могут использоваться, как синонимы. Легальных, определений указанных понятий действующее законодательство не содержит. Однако, строго с юридической точки зрения, эти термины используются только в конкретном контексте и имеют существенные отличия. Общее для фирмы, организации и предприятия то, что это характеристики определенных юридических лиц.
Об отличиях: 1. Слово "организация" используется в двух разных контекстах: 1. До введения Гражданского кодекса РФ действовал Закон "О предприятиях и предпринимательской деятельности ", где имелось легальное определение предприятия, как юридического лица, преследующего в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли коммерческая организация. Думается, исходя из имеющегося понятия предпринимательской деятельности в том же смысле этот термин необходимо использовать и в настоящее время. Слово предприятие используется в такой организационно-правовой форме как, государственное и муниципальное унитарное предприятие собственно унитарное предприятие и казенное предприятие , т. Кроме того, под предприятием в соответствии со ст. О фирме речь идет в первую очередь в связи правом на фирму или как еще говорят правом на фирменное наименование. Юридическое лицо, фирменное наименование которого зарегистрировано в установленном порядке, имеет исключительное право его использования.
Лицо, неправомерно использующее чужое зарегистрированное фирменное наименование, по требованию обладателя права на фирменное наименование обязано прекратить его использование и возместить причиненные убытки. В современных толковых, энциклопедических и экономических словарях рассматриваемым терминам соответствуют следующие понятия: Хозяйствующий хозяйственный, экономический субъект - юридическое или физическое лицо, ведущее хозяйство, осуществляющее те или иные экономические хозяйственные операции от своего имени. Организация - совокупность людей, групп, объединенных для достижения какой-либо цели, решения каких-либо задач на основе принципов разделения труда, обязанностей и иерархической структуры. Компания - торговое, промышленное, транспортное, страховое и другое объединение предпринимателей, частных лиц - акционеров для производственной, торговой или иной деятельности, приносящей доход и прибыль дивиденды. Компания - любое хозяйственное товарищество, партнерство, общество. Фирма - экономически и юридически самостоятельный субъект хозяйствования, имущественно, социально и организационно обособленный участник хозяйственной деятельности , имеющий свое наименование, а также общеизвестный и общепризнанный фирменный знак отличия. Простейший логический анализ рассматриваемых терминов-понятий показывает, что первые пять из них могут быть объединены в одну группу - группу хозяйствующих субъектов, так или иначе, по тем или иным признакам отличающихся друг от друга. Последний термин-понятие «бизнес» представляется обособленным.
Это предпринимательская деятельность предпринимательское дело , поэтому если не считать и не использовать этот термин в качестве метафоры экономического агента, он не может рассматриваться как субъект хозяйствования. Довольно удачно под понятие и термин «хозяйствующий субъект» вписывается физическое лицо - бизнесмен предприниматель. Таким образом, предприятие, организация, компания и фирма являются основными разновидностями хозяйствующих субъектов. Интересной отличительной особенностью этих видов хозяйствующих субъектов представляется возможность при необходимости, если они имеют собственный производственный, сервисный, торговый либо офисный имущественно-земельный комплекс, так или иначе оценить их рыночную стоимость, например, при ожидаемой смене собственника или учредителя таких субъектов. Индивидуальные хозяйствующие субъекты - физические лица, как правило, люди свободных и особенно творческих профессий могут получать высокие доходы и прибыли от продажи своей продукции и при этом не иметь специальной материальной базы для ее изготовления. Способность таких людей производить пользующуюся устойчивым спросом уникальную, зачастую дорогостоящую продукцию, не может быть отчуждена от автора для передачи или продажи другим физическим или юридическим лицам и поэтому практически не имеет персональной рыночной стоимости хозяйствующего субъекта. К физическим лицам свободных профессий прежде всего относятся писатели, художники, композиторы, архитекторы, изобретатели, адвокаты и многие другие. В отдельных сравнительно редких случаях способность работников творческого труда производить эксклюзивную продукцию может быть на какое-то время «сдана в аренду» или своеобразно «отдана в рабство» по соответствующей каждому рыночной стоимости.
Например, с писателем, художником или композитором на тот или иной срок, а иногда и до конца жизни, может быть заключен персональный договор, согласно которому «арендатор» или «рабовладелец» представитель автора, коммерческий агентдиректор, импрессарио, продъюсер, промоутер получает исключительные права на отчуждение от создателя и продажу всех тех произведений, которые будут созданы этими лицами в договорный период календарного времени за соответствующее их реноме материальное и моральное вознаграждение без утраты или же с утратой имеющихся авторских прав. Размеры такого вознаграждения определяются достаточно произвольно, спонтанно, по согласованию сторон. Сегодня эту работу вынуждены выполнять сами авторы, которым сподручней заниматься творчеством, а не тратить время на рыночный торг с людьми, которые хотят иметь и распоряжаться их произведениями. Есть все основания полагать, что со временем появятся независимые профессиональные оценщики, которые будут специализироваться на определении размеров повременного рыночного вознаграждения авторам творческих произведений продавцами производимой этими авторами продукции. Термин «хозяйствующий субъект» в публикациях по оценочной деятельности следует употреблять как юридическое понятие в юридическом смысле, когда рассматриваются правовые вопросы этой деятельности. В остальных случаях употребления этого термина следует избегать в пользу его конкретизации для каждого оцениваемого экономического объекта.
Компания и предприятие разница. Чем отличается организация от предприятия: практический аспект
понятие предприятия, организации, компании. Таким образом, определил, что разница между предприятием и компанией заключается в следующем. РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУ ПОНЯТИЯМИ «ПРЕДПРИЯТИЕ» И «ОРГАНИЗАЦИЯ» В РАМКАХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес». Организация – это понятие более широкое, чем предприятие. Организация и предприятие обладают схожими, но несколько отличающимися подходами в своих отношениях с внешними структурами. Компания — торговое или промышленное предприятие, торгово-промышленное объединение предпринимателей, форма организации предприятия, при которой его правосубъектность отличается от правосубъектности принимающих в нём участие лиц.
Чем банк отличается от предприятия?
То сеть дочернюю зависимую компанию или филиал называть фирмой будет неправильно. Компанией можно назвать и фабрику, и коммерческое товарищество. Обычно под корпорацией понимается акционерное общество. И, напоследок стоит разобрать понятие юридического лица legal person. Согласно ГК РФ юридическое лицо — любая организация, которая: Имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество; Вправе распоряжаться этим имуществом и отвечать им по своим обязательствам; Может быть истцом и ответчиком в арбитражном суде. Кроме того, есть определенные формальные признаки юридического лица: запись в ЕГРЮЛ единый государственный реестр юридических лиц ; наличие фирменного наименования названия или названия с логотипом ; наличие печати; наличие расчетного счета в банке; наличие баланса, либо обособленной сметы.
Дата добавления: 2017-02-20; просмотров: 3408; Популярные статьи: Века вооружений. История доспехов. Современное оружие Археология. Датировка по древесным кольцам Ядерная энергия. Типы ядерных реакторов.
Опасные отходы Основы геометрии. Линии и углы. Треугольники Поезда.
Фирма это юридически оформленная единица предпринимательской деятельности; хозяйственное звено, реализующее собственные интересы посредством изготовления и реализации товаров и услуг путем планомерного комбинирования факторов производства. Предприятие это хозяйственное звено, в рамках которого осуществляется соединение факторов производства для создания товаров и услуг. Если предприятие имеет собственные интересы и является юридическим лицому оно фирма. Если нет, значит, оно часть фирмы. Создавая фирму, важно прежде всего определить, кто будет нести риск и материальную ответственность , т. Компания коммерческая организация , основной целью которой является осуществление экономической деятельности производственной, торговой, посреднической, финансовой, страховой или иной.
Компании имеют статус юридического лица. Компании могут включать в себя предприятия заводы, фабрики, шахты, торговые центры и т. По формам собственности фирмы разделяются на частные, частно-государственные и государственные Частные фирмы подразделяются на единоличные, товарищества и акционерные общества в зависимости от того, один, несколько или много человек являются собственниками и разделяют риск и ответственность за результаты деятельности фирмы. Единоличные индивидуальные фирмы это фирмы, где все предпринимательские функции выполняет один человек или семья. Акционерное общество корпорация тип фирмы, объединяющей мелкие капиталы, где доля каждого подтверждена ценной бумагой акцией, дающей право участвовать в управлении фирмой и получать часть ее прибыли в виде дивиденда. Если акции свободно продаются всем желающим, то это акционерное общество открытого типа. Если акции продаются только определенному кругу лиц например, трудовому коллективу , то это акционерное общество закрытого типа. Если же акционеры доверяют собственные капиталы фирме и не претендуют на участие в ее управлении, то это общество с ограниченной ответственностью. В индивидуальной фирме собственник и управляющий это одно лицо, тогда как в акционерных обществах формальными собственниками являются акционеры, управление осуществляется наемными менеджерами, а экономические решения принимаются, как правило, владельцами значительного пакета акций.
Современное государство активно вмешивается в экономику, в том числе и в предпринимательскую деятельность. Если какая-то область предпринимательства нуждается в общественном контроле, государство может осуществлять его различными способами: экономическими и административными методами налоги, правовые ограничения и т. В этом случае фирма становится частно-государственной; в результате национализации предприятий, т. Государственные предприятия создаются там, где частный бизнес невозможен, нецелесообразен или нежелателен например, железные дороги , почта, электростанции, городской транспорт, фундаментальные научные исследования , некоторые оборонные отрасли. Государственные предприятия не занимаются предпринимательской деятельностью в чистом виде: их интересы совпадают с интересами общества, а деятельность, как правило, бывает убыточной. Частно-государственные предприятия создаются в тех сферах, где частный бизнес в принципе возможен, однако необходим и общественный присмотр например, аэроперевозки, радиостанции, телевизионные службы и т. Один хрен только в другой руке. Действительно, как уже отметили понятия схожие и обычно могут использоваться, как синонимы.
Размеры такого вознаграждения определяются достаточно произвольно, спонтанно, по согласованию сторон. Сегодня эту работу вынуждены выполнять сами авторы, которым сподручней заниматься творчеством, а не тратить время на рыночный торг с людьми, которые хотят иметь и распоряжаться их произведениями. Есть все основания полагать, что со временем появятся независимые профессиональные оценщики, которые будут специализироваться на определении размеров повременного рыночного вознаграждения авторам творческих произведений продавцами производимой этими авторами продукции. Термин «хозяйствующий субъект» в публикациях по оценочной деятельности следует употреблять как юридическое понятие в юридическом смысле, когда рассматриваются правовые вопросы этой деятельности. В остальных случаях употребления этого термина следует избегать в пользу его конкретизации для каждого оцениваемого экономического объекта. Понятие «предприятие» по приведенным выше определениям формально подпадает под понятие «организация». Некоторые весьма немногие специалисты, в основном преподаватели, говоря об организациях имеют в виду и предприятия, но никому не придет в голову именовать организации предприятиями. Исторически предприятиями называют производственные, торговые и сервисные экономические объекты, основополагающей целью которых является получение нормального дохода и нормальной прибыли, а также всемерное неуклонное повышение текущей рыночной стоимости каждого из них. Нормальными доходами и прибылью считаются такие размеры этих показателей, которые достигаются при полном использовании всех имеющихся производственных, торговых и сервисных ресурсов. Разновидностей предприятий великое множество. Основными, наиболее массовыми из них, являются заводы металлургия, машиностроение, станкостроение, нефтепереработка и др. Не меньшим разнообразием отличаются торговые и сервисные предприятия. Как правило, предприятия имеют собственную материально-техническую базу в виде имущественно-земельных комплексов и соответствующие нематериальные активы, часть которых учитывается в действующих системах бухгалтерского учета и отчетности, а оставшаяся часть - не учитывается. Специфика предприятий, располагающих соответствующими имущественно-земельными комплексами, позволяет при возникновении такой необходимости определять их рыночную стоимость методами доходного подхода, восстановительной стоимости или стоимости замещения. Методы чисто затратного и сравнительного подходов к решению такой задачи, как правило, оказываются недостаточно корректными и обоснованными, так как в первом случае не представляется возможность учесть ту часть нематериальных активов , которые не отражаются в бухгалтерском учете, а во втором - затруднителен подбор подходящего предприятия-аналога. Для оценивания текущей рыночной стоимости предприятий обычно привлекают соответствующие оценочные фирмы или же независимых профессиональных оценщиков. Банальный вывод из приведенных рассуждений состоит в том, что в процессе оценочной деятельности предприятия следует называть предприятиями с учетом их разновидностей и ни в коем случае не называть их организациями. Организации могут иметь собственные имущественно-земельные комплексы либо располагаться в арендуемых офисных помещениях. Наиболее распространенные разновидности организаций: международные, межгосударственные, правительственные и неправительственные, коммерциализированные и некоммерческие, общественные и политические, религиозные и благотворительные, союзы, центры, клубы по интересам, фонды, общества, ассоциации, партнерства и многие другие. Принципиальное отличие организаций от предприятий состоит в том, что извлечение дохода и прибыли никогда не является основной целью их существования. Однако, те или иные денежные средства они могут зарабатывать для решения задачи частичного либо полного самофинансиро- вания своей деятельности. Обычно организации без цели перепрофилирования не продают, но они могут передаваться с баланса на баланс другой организации, и в таких случаях может возникать потребность в определении их рыночной стоимости. Для решения подобных задач услуги профессиональных оценщиков не требуются. Эти задачи успешно решают бухгалтерские или экономические службы организаций простейшим затратным методом. Другиеметоды оценивания стоимости организаций, как правило, применения не находят. Массовой разновидностью организаций являются учреждения, создаваемые преимущественно государством, его представителями в федеральных округах и регионах, а также представителями крупного бизнеса. Указанные выше отличительные особенности организаций в части отношения к доходам и прибыли, а также подходов к возможному оцениванию их рыночной стоимости характерны и для учреждений. Формально организациями можно называть группы объединенных общей задачей людей, насчитывающие два человека и более. Организации всегда следует называть организациями, учитывая их разновидности и официальные наименования, но вместе с тем это понятие и отражающий его термин не должны трактоваться расширительно путем неоправданного, недопустимого вторжения в другие понятийно-терминоло- гические пространства. Компании являются разновидностью предприятий. Как и для предприятий основная цель работы компании: получение дохода и прибыли, расширенное воспроизводство капитала и результатов его использования наращивание объемов производства продукции, выполняемых работ и оказываемых услуг , неуклонное повышение их текущей рыночной стоимости, стоимости их акций, котирующихся на фондовых биржах. Компаниями, как правило, называют только акционерные общества разной степени открытости и ответственности, а также коммерческие товарищества и партнерства. В зарубежных рыночных экономиках хозяйствуют в основном компании. Капитал компаний - бумажный, спекулятивный, подверженный влиянию политических, идеологических, международных, экономических, социальных и множества других факторов. Компании могут быть однодтраслевыми и многоотраслевыми, национальными и транснациональными. Традиционно оценивание их рыночной стоимости производят по количеству и текущему курсу выпущенных ими ценных бумаг. Получаемая таким образом оценка стоимости компаний не всегда оказывается объективной. Если структурные звенья компании имеют собственные имущественно-земельные комплексы, то более достоверные оценки их рыночной стоимости получают доходным методом или же методами восстановительной стоимости либо стоимости замещения с учетом накопленного интегрального износа имеющихся у них производственных фондов. Оценивать рыночную стоимость компаний могут только специализированные оценочные фирмы и независимые высокопрофессиональные оценщики. Представляется очевидным, что «бумажная» рыночная стоимость компаний не может считаться их действительной стоимостью, если она оказывается ниже оценок их стоимости, полученных доходным или другими указанными выше, а также затратным методами. Получаемая оценка капитализации компании не должна быть ниже оценки рыночной стоимости ее имущественно-земельного комплекса. Так же как и для предприятий, сравнительный подход к получению научно обоснованной оценки рыночной стоимости компании не пригоден. Компании вряд ли стоит называть предприятиями, а неакционирован- ные предприятия компаниями. Исторически традиционно фирмами называют предприятия и компании, являющиеся обособленными юридическими лицами, имеющие общеизвестные, общепризнанные, легко узнаваемые бренды, товарные и фирменные знаки, знаки обслуживания и логотипы. Многие товары фирм могут иметь соответствующие лейблы.
Это всё в конечном итоге направлено на удовлетворение разных социальных запросов, которые, что интересно, не обладают признаками формальности. Возвращаясь к неформальным организациям, хочется отметить, что они, как правило, являются небольшими группами людей, которые строятся по принципу приятельских отношений. Важным здесь являются доверие и чувство защищенности и уверенности. Предприятие как вид организации Различные объединения могут ставить перед собой разные цели. Одна из них - предпринимательская деятельность и получение максимальной прибыли. Для её получения создаётся специальная организация. Чтобы отличать её от других структурных формирований, она называется предприятием. Его целью является максимальная прибыль, получаемая благодаря созданию необходимых обществу товаров и услуг. Как правило, оно хозяйственно самостоятельно и имеет всё необходимое имущество и ресурсы, что нужны для его функционирования. Предприятия могут быть собственностью частных лиц или же различных организаций. В качестве последних могут выступать другие компании, государство, муниципальные образования и подобные субъекты. Предприятие - это структура, которая ограничена жесткими рамками. Так в чем же разница? А теперь давайте подведём итог и кратко обозначим, чем отличается организация от предприятия. Для этого составим небольшой список: Предприятие - субъект рыночной экономики, который занимается исключительно тем, что производит товары и оказывает услуги. Тогда как организация может заниматься деятельностью, которая не связана с хозяйственным сектором культура, наука, спорт, политика и прочее. Предприятие не может иметь неформальный статус. Вся его деятельность базируется на определённой правовой основе. Тогда как организация может являться неформальной группой, что действует согласно неписанным правилам Руководитель предприятий и организаций со статусом юридического лица занимает свою должность на основании определённого правового акта. Но неформальные структуры не требуют документации, а выбор лидера осуществляется посредством волеизъявления её членов. Примеры организаций Одинокие иллюстрации, что и как, были приведены в рамках статьи. Давайте для расширения кругозора пройдёмся ещё. Итак, субъекты экономической деятельности могут принимать различные организационные формы технические предприятия, общество с ограниченной ответственностью и действуют в строго определённом секторе. Тогда как объединения присутствуют везде, где есть хотя бы два человека. Области и уместность употребления этих терминов в печатных изданиях по оценочной деятельности Прежде чем рассматривать вопрос об областях и уместности употребления перечисленных терминов в печатных изданиях, в частности, в периодике, а также в учебной и научной литературе по оценочной деятельности, целесообразно остановиться на типовых понятиях, которые отражают эти термины. В современных толковых, энциклопедических и экономических словарях рассматриваемым терминам соответствуют следующие понятия: Хозяйствующий хозяйственный, экономический субъект - юридическое или физическое лицо, ведущее хозяйство, осуществляющее те или иные экономические хозяйственные операции от своего имени. Организация - совокупность людей, групп, объединенных для достижения какой-либо цели, решения каких-либо задач на основе принципов разделения труда, обязанностей и иерархической структуры. Компания - торговое, промышленное, транспортное, страховое и другое объединение предпринимателей, частных лиц - акционеров для производственной, торговой или иной деятельности, приносящей доход и прибыль дивиденды. Компания - любое хозяйственное товарищество, партнерство, общество. Фирма - экономически и юридически самостоятельный субъект хозяйствования, имущественно, социально и организационно обособленный участник хозяйственной деятельности, имеющий свое наименование, а также общеизвестный и общепризнанный фирменный знак отличия. Простейший логический анализ рассматриваемых терминов-понятий показывает, что первые пять из них могут быть объединены в одну группу - группу хозяйствующих субъектов, так или иначе, по тем или иным признакам отличающихся друг от друга. Последний термин-понятие «бизнес» представляется обособленным. Это предпринимательская деятельность предпринимательское дело , поэтому если не считать и не использовать этот термин в качестве метафоры экономического агента, он не может рассматриваться как субъект хозяйствования. Довольно удачно под понятие и термин «хозяйствующий субъект» вписывается физическое лицо - бизнесмен предприниматель. Таким образом, предприятие, организация, компания и фирма являются основными разновидностями хозяйствующих субъектов. Интересной отличительной особенностью этих видов хозяйствующих субъектов представляется возможность при необходимости, если они имеют собственный производственный, сервисный, торговый либо офисный имущественно-земельный комплекс, так или иначе оценить их рыночную стоимость, например, при ожидаемой смене собственника или учредителя таких субъектов. Индивидуальные хозяйствующие субъекты - физические лица, как правило, люди свободных и особенно творческих профессий могут получать высокие доходы и прибыли от продажи своей продукции и при этом не иметь специальной материальной базы для ее изготовления. Способность таких людей производить пользующуюся устойчивым спросом уникальную, зачастую дорогостоящую продукцию, не может быть отчуждена от автора для передачи или продажи другим физическим или юридическим лицам и поэтому практически не имеет персональной рыночной стоимости хозяйствующего субъекта. К физическим лицам свободных профессий прежде всего относятся писатели, художники, композиторы, архитекторы, изобретатели, адвокаты и многие другие. В отдельных сравнительно редких случаях способность работников творческого труда производить эксклюзивную продукцию может быть на какое-то время «сдана в аренду» или своеобразно «отдана в рабство» по соответствующей каждому рыночной стоимости. Например, с писателем, художником или композитором на тот или иной срок, а иногда и до конца жизни, может быть заключен персональный договор, согласно которому «арендатор» или «рабовладелец» представитель автора, коммерческий агентдиректор, импрессарио, продъюсер, промоутер получает исключительные права на отчуждение от создателя и продажу всех тех произведений, которые будут созданы этими лицами в договорный период календарного времени за соответствующее их реноме материальное и моральное вознаграждение без утраты или же с утратой имеющихся авторских прав. Размеры такого вознаграждения определяются достаточно произвольно, спонтанно, по согласованию сторон. Сегодня эту работу вынуждены выполнять сами авторы, которым сподручней заниматься творчеством, а не тратить время на рыночный торг с людьми, которые хотят иметь и распоряжаться их произведениями. Есть все основания полагать, что со временем появятся независимые профессиональные оценщики, которые будут специализироваться на определении размеров повременного рыночного вознаграждения авторам творческих произведений продавцами производимой этими авторами продукции. Термин «хозяйствующий субъект» в публикациях по оценочной деятельности следует употреблять как юридическое понятие в юридическом смысле, когда рассматриваются правовые вопросы этой деятельности. В остальных случаях употребления этого термина следует избегать в пользу его конкретизации для каждого оцениваемого экономического объекта.
В чем разница между организацией и предприятием. Чем отличается организация от предприятия
По формам собственности фирмы разделяются на частные, частно-государственные и государственные Частные фирмы подразделяются на единоличные, товарищества и акционерные общества в зависимости от того, один, несколько или много человек являются собственниками и разделяют риск и ответственность за результаты деятельности фирмы. Единоличные индивидуальные фирмы это фирмы, где все предпринимательские функции выполняет один человек или семья. Акционерное общество корпорация тип фирмы, объединяющей мелкие капиталы, где доля каждого подтверждена ценной бумагой акцией, дающей право участвовать в управлении фирмой и получать часть ее прибыли в виде дивиденда. Если акции свободно продаются всем желающим, то это акционерное общество открытого типа. Если акции продаются только определенному кругу лиц например, трудовому коллективу , то это акционерное общество закрытого типа. Если же акционеры доверяют собственные капиталы фирме и не претендуют на участие в ее управлении, то это общество с ограниченной ответственностью.
В индивидуальной фирме собственник и управляющий это одно лицо, тогда как в акционерных обществах формальными собственниками являются акционеры, управление осуществляется наемными менеджерами, а экономические решения принимаются, как правило, владельцами значительного пакета акций. Современное государство активно вмешивается в экономику, в том числе и в предпринимательскую деятельность. Если какая-то область предпринимательства нуждается в общественном контроле, государство может осуществлять его различными способами: экономическими и административными методами налоги, правовые ограничения и т. В этом случае фирма становится частно-государственной; в результате национализации предприятий, т. Государственные предприятия создаются там, где частный бизнес невозможен, нецелесообразен или нежелателен например, железные дороги , почта, электростанции, городской транспорт, фундаментальные научные исследования , некоторые оборонные отрасли.
Государственные предприятия не занимаются предпринимательской деятельностью в чистом виде: их интересы совпадают с интересами общества, а деятельность, как правило, бывает убыточной. Частно-государственные предприятия создаются в тех сферах, где частный бизнес в принципе возможен, однако необходим и общественный присмотр например, аэроперевозки, радиостанции, телевизионные службы и т. Один хрен только в другой руке. Действительно, как уже отметили понятия схожие и обычно могут использоваться, как синонимы. Легальных, определений указанных понятий действующее законодательство не содержит.
Однако, строго с юридической точки зрения, эти термины используются только в конкретном контексте и имеют существенные отличия. Общее для фирмы, организации и предприятия то, что это характеристики определенных юридических лиц. Об отличиях: 1. Слово "организация" используется в двух разных контекстах: 1. До введения Гражданского кодекса РФ действовал Закон "О предприятиях и предпринимательской деятельности", где имелось легальное определение предприятия, как юридического лица, преследующего в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли коммерческая организация.
Думается, исходя из имеющегося понятия предпринимательской деятельности в том же смысле этот термин необходимо использовать и в настоящее время. Слово предприятие используется в такой организационно-правовой форме как, государственное и муниципальное унитарное предприятие собственно унитарное предприятие и казенное предприятие , т.
Исходя из полученных данных, компания всегда создаётся для извлечения прибыли, а организация может иметь некоммерческий характер. Это определяется не только статусом объединения, но и его организационно-правовой формой. В некоторых странах мира, впрочем, такая активность является незаконной. Читайте также: Чем конституция отличается от других законов В компании всегда есть руководство, которое принимает решения и определяет развитие объединения. Организация может обладать качественно иной структурой, в том числе сетевого типа, где нет формальной администрации, а все участники наделены равными правами. Отличие компании от организации заключается в следующем: Цель деятельности.
Общественная организация имеет возможность вести собственную деятельность в так называемом свободном порядке. По этому, для того, чтобы она работала регистрация является совершенно не обязательной. Совершенно противоположной является ситуация с компаниями, представители которой, должны пройти процедуру обязательной регистрации. Мы уже говорили вам о том, что компания должна иметь одного, четкого руководителя. В случае с организацией, наблюдается противоположная ситуация, поскольку нередко бывает так, что организация включает в себе целую группу компаний. Компания являет собой иерархическую структуру , в которой чуть ли не самую главную роль отыгрывает управляющей. В организации, лидеров или так называемых организаторов — не предусмотрено вообще, в случае с ней предусмотрен сетевой статус , в котором каждый участник имеет одинаковые права. Организация - совокупность людей, групп, объединенных для достижения какой-либо цели, решения каких-либо задач на основе принципов разделения труда, обязанностей и иерархической структуры. Фирма - экономически и юридически самостоятельный субъект хозяйствования, имущественно, социально и организационно обособленный участник хозяйственной деятельности , имеющий свое наименование, а также общеизвестный и общепризнанный фирменный знак отличия. Простейший логический анализ рассматриваемых терминов-понятий показывает, что все из них могут быть объединены в одну группу - группу хозяйствующих субъектов, так или иначе, по тем или иным признакам отличающихся друг от друга. Интересной отличительной особенностью этих видов хозяйствующих субъектов представляется возможность при необходимости, если они имеют собственный производственный, сервисный, торговый либо офисный имущественно-земельный комплекс, так или иначе оценить их рыночную стоимость, например, при ожидаемой смене собственника или учредителя таких субъектов. Термин «хозяйствующий субъект» в публикациях по оценочной деятельности следует употреблять как юридическое понятие в юридическом смысле, когда рассматриваются правовые вопросы этой деятельности. В остальных случаях употребления этого термина следует избегать в пользу его конкретизации для каждого оцениваемого экономического объекта. Понятие «предприятие» по приведенным выше определениям формально подпадает под понятие «организация». Некоторые весьма немногие специалисты, в основном преподаватели, говоря об организациях имеют в виду и предприятия, но никому не придет в голову именовать организации предприятиями. Исторически предприятиями называют производственные, торговые и сервисные экономические объекты, основополагающей целью которых является получение нормального дохода и нормальной прибыли, а также всемерное неуклонное повышение текущей рыночной стоимости каждого из них. Нормальными доходами и прибылью считаются такие размеры этих показателей, которые достигаются при полном использовании всех имеющихся производственных, торговых и сервисных ресурсов. Разновидностей предприятий великое множество. Основными, наиболее массовыми из них, являются заводы металлургия, машиностроение, станкостроение, нефтепереработка и др. Не меньшим разнообразием отличаются торговые и сервисные предприятия. Как правило, предприятия имеют собственную материально-техническую базу в виде имущественно-земельных комплексов и соответствующие нематериальные активы, часть которых учитывается в действующих системах бухгалтерского учета и отчетности, а оставшаяся часть - не учитывается. Специфика предприятий, располагающих соответствующими имущественно-земельными комплексами, позволяет при возникновении такой необходимости определять их рыночную стоимость методами доходного подхода, восстановительной стоимости или стоимости замещения. Методы чисто затратного и сравнительного подходов к решению такой задачи, как правило, оказываются недостаточно корректными и обоснованными, так как в первом случае не представляется возможность учесть ту часть нематериальных активов, которые не отражаются в бухгалтерском учете, а во втором - затруднителен подбор подходящего предприятия-аналога. Не создать ли нам компанию? Может фирму?
Примеры: изготовление и производство, финансовые операции, поставка, оказание услуг и так далее. Каждое лицо, входящее в данное объединение, выполняет роль «кирпичика», из которого складывается общее здание компании. Важным моментом является обязательность государственной регистрации, которая необходима независимо от состава компании. Такая организация занимается не одной, а несколькими деятельностями. В одном и том же объединении могут быть специалисты по финансам, страхованию и производству. Прибыль от общего дела - вот что их объединяет. Фирма с латинского - подпись , имеет два значения в русском языке: официальное наименование объединения, которое подлежит государственной регистрации в реестре. По сути, это является торговой маркой; одно лицо либо организация нескольких лиц для занятия конкретной деятельностью, цель которой - получение прибыли. Второе употребление термина - ключевое. Теперь, когда известны определения, можно указать сходства компании и фирмы: самостоятельность. Требование государственной регистрации и наличие обособленного имущества; осуществление определенной хозяйственной деятельности;. Наиболее интересным является вопрос, в чем разница между данными объединениями. Ответ можно представить в виде следующей таблицы: Не менее важное отличие: деятельность компании охватывает фирму. Если последняя занимается чем-то одним, то компания по сути своей может быть универсальным объединением. Важно: все эти отличия - фактические. На законодательном уровне одно объединение ничем не отличается от другого. Предприятие в русском языке обозначает примерно схожие явления. Само по себе это слово означает организационно-правовое объединение, выполняющее определенные работы. В какой-то степени, предприятие «уже», чем фирма, так как последнее включает в себя первое. Ключевым же различием является следующее: предприятие используется в отношении государственных объединений, а фирма и компания - к частным. Организация - еще одно слово, употребляемое в том же значении, что компания и фирма. Что предпочтительней? Для начала расшифруем аббревиатуры. ТСЖ - это товарищество собственников жилья, а УК - это управляющая компания. Товарищество - союз собственников жилой недвижимости. Возникает после государственной регистрации и постановки на налоговый учет. Цель возникновения: эффективное управление имуществом, находящимся в общей собственности. Управляющая организация - юридическое лицо, созданное с целью эффективного управления жилой недвижимостью домами. Тесное сотрудничество с организациями, поставляющими газ, электричество, воду и т. Действует на основании устава и закона. Ответ на первый вопрос будет выглядеть следующим образом: ТСЖ и УК - это организации, то есть объединения, созданные с определенной целью; ТСЖ, в отличие от управляющей компании, является некоммерческой организацией. Иными словами, товарищество не ставит во главу угла получение прибыли. Ключевое отличие УК от товарищества - число объектов, находящихся под контролем. УК подконтрольны десятки домов, а ТСЖ в одном доме или нескольких. Помимо этого, различается и порядок принятия решений. В товариществе все решает собрание собственников, а в УК решения возлагаются на определенных лиц. Преимущества УК следующие: ремонт текущий и капитальный и уборку к примеру, вывоз мусора осуществляют профессиональные подрядчики; задолженность покрывается за счет резерва; если возникают конфликты с поставщиками услуг, то УК в данном вопросе более компетентна. Среди недостатков выделяются следующие моменты: игнорирование мнения проживающих лиц. Так как все решения принимает организация, то, как правило, на жильцов просто «плюют»; отсутствие заботы о средствах жильцов. Легко пользоваться чужими деньгами.
Организация и предприятие в чем разница
согласно ISO - компания, корпорация, фирма, предприятие, учреждение, орган власти, их часть или комбинация, объединенная с другими или нет, частная или государственная, которая выполняет свои функции и имеет систему управления. Сравнение компании и организации. В чем же разница между компанией и организацией? Основы экономических знаний. Курс лекций из сайта "Открытое образование". Отличие компании от организации заключается в следующем. Предприятия и учреждения – это две разновидности организаций, отличающихся друг от друга. Организация и предприятие обладают схожими, но несколько отличающимися подходами в своих отношениях с внешними структурами.
В чем разница между предприятием и организацией. Компания или организация отличие
технические предприятия А теперь давайте подведём итог и кратко обозначим, чем отличается организация от предприятия. Обособленное подразделение или филиал – в чем разница Возможность создания компаний для осуществления хозяйственной деятельности регламентируется ст. 48 ГК. Компания и предприятие являются разновидностями организации, где основная разница заключается в их цели и акценте. Разница между предприятием и учреждением. Организации называют по-разному: всё зависит от особенностей их деятельности, количества персонала, масштабов работы. понятие предприятия, организации, компании.
Понятие предприятия, организации, компании.
Что такое организация деятельности Организация деятельности — это упорядочивание и оптимизация процессов. На сегодняшний день на практике использованы различные виды и способы организации деятельности. Какой из них подходит, каждый руководитель компании выбирает сам. Что такое организация в управлении Управление организацией — это непрерывный процесс влияния на производительность работника, группы или организации в целом для наилучших результатов с позиций достижения поставленной цели. Когда организацию можно считать успешной Организации существуют для реализации определенных целей. И если достижение огромного размера не является одной из ее целей, то тогда любая организация может по-своему считаться успешной. Следовательно, организация считается добившейся успеха, если она достигла своей цели. Что значит не компания Не компания кто кому — не подходит кому-л. Он тебе не компания. Что общего между фирмой и предприятием Е. Понятия «фирма» и «предприятие» будут идентичны в том случае, если фирма включает одно производственное предприятие.
Организация, в свою очередь, носит и некоммерческий характер, причем зачастую. Организации действуют неформально, а предприниматели, интересующиеся открытием собственной компании , должны предварительно зарегистрироваться в качестве ООО, ЗАО или ОДО. Принято считать, что любая современная компания , должна работать под управлением некого руководства.
Именно эти люди будут принимать решения, касательно самых разных аспектов деятельности их предприятия. Кстати говоря, от компетентности руководства определенной компании, во многом зависит также и развитие того или иного объединения. Очень часто случается так, что какая-то организация не имеет формального руководства.
В случае с такими организациями, структура является скорее сетевого типа, ведь абсолютно все ее участники наделены равными правами. Выводы Главная цель ведения деятельности. Основным отличием двух этих форм организации людей является главная цель их деятельности.
Так, в том случае, если компании ведут свою деятельность в целях получения определенной прибыли, то представители организаций нередко заявляют о том, что их объединение не несет никакого коммерческого характера. Регистрация и формальный статус. Общественная организация имеет возможность вести собственную деятельность в так называемом свободном порядке.
По этому, для того, чтобы она работала регистрация является совершенно не обязательной. Совершенно противоположной является ситуация с компаниями, представители которой, должны пройти процедуру обязательной регистрации. Мы уже говорили вам о том, что компания должна иметь одного, четкого руководителя.
В случае с организацией, наблюдается противоположная ситуация, поскольку нередко бывает так, что организация включает в себе целую группу компаний. Компания являет собой иерархическую структуру , в которой чуть ли не самую главную роль отыгрывает управляющей. В организации, лидеров или так называемых организаторов — не предусмотрено вообще, в случае с ней предусмотрен сетевой статус, в котором каждый участник имеет одинаковые права.
Субъекты правоотношений называют по-разному: компания, юридическое лицо, организация. Но особенно трудно отграничить друг от друга фирму и предприятие, ведь между указанными понятиями разница едва уловима. Тем не менее, понимание отличий очень важно для будущих руководителей, кадровиков и юристов, которые смогут правильно использовать термины в своей профессиональной деятельности.
Определение Фирма — коммерческая компания , осуществляющая предпринимательскую деятельность на легальной основе. Обязательное условие такой работы — официальная регистрация, наличие учредительных документов , активов, отчётности. Предприятие — организационно-правовая единица, осуществляющая коммерческую деятельность по производству и продаже товаров, оказанию услуг.
Как правило, речь идёт о крупных компаниях , занимающих серьёзное место на рынке. В состав предприятия входит значительный объём активов, включая недвижимость, средства производства, дебиторская и кредиторская задолженность , финансовые средства и исключительные права. Сравнение Таким образом, указанные понятия роднит их сущность: развитие, извлечение прибыли, ведение коммерческой деятельности.
В остальном отличия носят сугубо практический характер, так как легальных определений фирмы и предприятия не существует. Речь скорее идёт об устоявшихся традициях, принятых в бизнесе. Так, объём понятия фирма предельно широк: к нему относятся и юридические лица , и индивидуальные предприниматели.
В него, в числе прочего, входит и категория предприятие. При этом фирмой называют имущественный комплекс независимо от масштаба. Это может быть как небольшая торговая точка , так и группа компаний, объединённых в единый холдинг.
Предприятием можно считать лишь тот субъект хозяйствования, который обладает солидными активами. Это могут быть градообразующие организации, оказывающие существенное влияние на деловую жизнь региона. При этом предприятиями исконно называли объекты государственной формы собственности, но в настоящий момент эта практика себя исчерпала в связи с активной приватизацией субъектов хозяйствования.
Выводы сайт Объём понятий. Категория «фирма» значительно шире и включает в себя «предприятие». Фирмой можно назвать любой субъект хозяйствования, предприятием — лишь те организации, которые обладают значительным объёмом активов недвижимость, финансы, оборотные средства и т.
Это предпринимательская деятельность предпринимательское дело , поэтому если не считать и не использовать этот термин в качестве метафоры экономического агента, он не может рассматриваться как субъект хозяйствования. Довольно удачно под понятие и термин «хозяйствующий субъект» вписывается физическое лицо - бизнесмен предприниматель. Таким образом, предприятие, организация, компания и фирма являются основными разновидностями хозяйствующих субъектов. Интересной отличительной особенностью этих видов хозяйствующих субъектов представляется возможность при необходимости, если они имеют собственный производственный, сервисный, торговый либо офисный имущественно-земельный комплекс, так или иначе оценить их рыночную стоимость, например, при ожидаемой смене собственника или учредителя таких субъектов. Индивидуальные хозяйствующие субъекты - физические лица, как правило, люди свободных и особенно творческих профессий могут получать высокие доходы и прибыли от продажи своей продукции и при этом не иметь специальной материальной базы для ее изготовления. Способность таких людей производить пользующуюся устойчивым спросом уникальную, зачастую дорогостоящую продукцию, не может быть отчуждена от автора для передачи или продажи другим физическим или юридическим лицам и поэтому практически не имеет персональной рыночной стоимости хозяйствующего субъекта. К физическим лицам свободных профессий прежде всего относятся писатели, художники, композиторы, архитекторы, изобретатели, адвокаты и многие другие.
В отдельных сравнительно редких случаях способность работников творческого труда производить эксклюзивную продукцию может быть на какое-то время «сдана в аренду» или своеобразно «отдана в рабство» по соответствующей каждому рыночной стоимости. Например, с писателем, художником или композитором на тот или иной срок, а иногда и до конца жизни, может быть заключен персональный договор, согласно которому «арендатор» или «рабовладелец» представитель автора, коммерческий агентдиректор, импрессарио, продъюсер, промоутер получает исключительные права на отчуждение от создателя и продажу всех тех произведений, которые будут созданы этими лицами в договорный период календарного времени за соответствующее их реноме материальное и моральное вознаграждение без утраты или же с утратой имеющихся авторских прав. Размеры такого вознаграждения определяются достаточно произвольно, спонтанно, по согласованию сторон. Сегодня эту работу вынуждены выполнять сами авторы, которым сподручней заниматься творчеством, а не тратить время на рыночный торг с людьми, которые хотят иметь и распоряжаться их произведениями. Есть все основания полагать, что со временем появятся независимые профессиональные оценщики, которые будут специализироваться на определении размеров повременного рыночного вознаграждения авторам творческих произведений продавцами производимой этими авторами продукции. Термин «хозяйствующий субъект» в публикациях по оценочной деятельности следует употреблять как юридическое понятие в юридическом смысле, когда рассматриваются правовые вопросы этой деятельности. В остальных случаях употребления этого термина следует избегать в пользу его конкретизации для каждого оцениваемого экономического объекта.
Понятие «предприятие» по приведенным выше определениям формально подпадает под понятие «организация». Некоторые весьма немногие специалисты, в основном преподаватели, говоря об организациях имеют в виду и предприятия, но никому не придет в голову именовать организации предприятиями. Исторически предприятиями называют производственные, торговые и сервисные экономические объекты, основополагающей целью которых является получение нормального дохода и нормальной прибыли, а также всемерное неуклонное повышение текущей рыночной стоимости каждого из них. Нормальными доходами и прибылью считаются такие размеры этих показателей, которые достигаются при полном использовании всех имеющихся производственных, торговых и сервисных ресурсов. Разновидностей предприятий великое множество. Основными, наиболее массовыми из них, являются заводы металлургия, машиностроение, станкостроение, нефтепереработка и др. Не меньшим разнообразием отличаются торговые и сервисные предприятия.
Как правило, предприятия имеют собственную материально-техническую базу в виде имущественно-земельных комплексов и соответствующие нематериальные активы, часть которых учитывается в действующих системах бухгалтерского учета и отчетности, а оставшаяся часть - не учитывается. Специфика предприятий, располагающих соответствующими имущественно-земельными комплексами, позволяет при возникновении такой необходимости определять их рыночную стоимость методами доходного подхода, восстановительной стоимости или стоимости замещения. Методы чисто затратного и сравнительного подходов к решению такой задачи, как правило, оказываются недостаточно корректными и обоснованными, так как в первом случае не представляется возможность учесть ту часть нематериальных активов, которые не отражаются в бухгалтерском учете, а во втором - затруднителен подбор подходящего предприятия-аналога. Для оценивания текущей рыночной стоимости предприятий обычно привлекают соответствующие оценочные фирмы или же независимых профессиональных оценщиков. Банальный вывод из приведенных рассуждений состоит в том, что в процессе оценочной деятельности предприятия следует называть предприятиями с учетом их разновидностей и ни в коем случае не называть их организациями. Организации могут иметь собственные имущественно-земельные комплексы либо располагаться в арендуемых офисных помещениях. Наиболее распространенные разновидности организаций: международные, межгосударственные, правительственные и неправительственные, коммерциализированные и некоммерческие, общественные и политические, религиозные и благотворительные, союзы, центры, клубы по интересам, фонды, общества, ассоциации, партнерства и многие другие.
Принципиальное отличие организаций от предприятий состоит в том, что извлечение дохода и прибыли никогда не является основной целью их существования. Однако, те или иные денежные средства они могут зарабатывать для решения задачи частичного либо полного самофинансиро- вания своей деятельности. Обычно организации без цели перепрофилирования не продают, но они могут передаваться с баланса на баланс другой организации, и в таких случаях может возникать потребность в определении их рыночной стоимости. Для решения подобных задач услуги профессиональных оценщиков не требуются. Эти задачи успешно решают бухгалтерские или экономические службы организаций простейшим затратным методом. Другиеметоды оценивания стоимости организаций, как правило, применения не находят. Массовой разновидностью организаций являются учреждения, создаваемые преимущественно государством, его представителями в федеральных округах и регионах, а также представителями крупного бизнеса.
Указанные выше отличительные особенности организаций в части отношения к доходам и прибыли, а также подходов к возможному оцениванию их рыночной стоимости характерны и для учреждений. Формально организациями можно называть группы объединенных общей задачей людей, насчитывающие два человека и более. Организации всегда следует называть организациями, учитывая их разновидности и официальные наименования, но вместе с тем это понятие и отражающий его термин не должны трактоваться расширительно путем неоправданного, недопустимого вторжения в другие понятийно-терминоло- гические пространства. Компании являются разновидностью предприятий. Как и для предприятий основная цель работы компании: получение дохода и прибыли, расширенное воспроизводство капитала и результатов его использования наращивание объемов производства продукции, выполняемых работ и оказываемых услуг , неуклонное повышение их текущей рыночной стоимости, стоимости их акций, котирующихся на фондовых биржах. Компаниями, как правило, называют только акционерные общества разной степени открытости и ответственности, а также коммерческие товарищества и партнерства. В зарубежных рыночных экономиках хозяйствуют в основном компании.
Для этого составим небольшой список: Предприятие - субъект рыночной экономики, который занимается исключительно тем, что производит товары и оказывает услуги. Тогда как организация может заниматься деятельностью, которая не связана с хозяйственным сектором культура, наука, спорт, политика и прочее. Предприятие не может иметь неформальный статус. Вся его деятельность базируется на определённой правовой основе. Тогда как организация может являться неформальной группой, что действует согласно неписанным правилам Руководитель предприятий и организаций со статусом юридического лица занимает свою должность на основании определённого правового акта. Но неформальные структуры не требуют документации, а выбор лидера осуществляется посредством волеизъявления её членов. Примеры организаций Одинокие иллюстрации, что и как, были приведены в рамках статьи. Давайте для расширения кругозора пройдёмся ещё. Итак, субъекты экономической деятельности могут принимать различные организационные формы технические предприятия, общество с ограниченной ответственностью и действуют в строго определённом секторе.
Тогда как объединения присутствуют везде, где есть хотя бы два человека. Области и уместность употребления этих терминов в печатных изданиях по оценочной деятельности Прежде чем рассматривать вопрос об областях и уместности употребления перечисленных терминов в печатных изданиях, в частности, в периодике, а также в учебной и научной литературе по оценочной деятельности, целесообразно остановиться на типовых понятиях, которые отражают эти термины. В современных толковых, энциклопедических и экономических словарях рассматриваемым терминам соответствуют следующие понятия: Хозяйствующий хозяйственный, экономический субъект - юридическое или физическое лицо, ведущее хозяйство, осуществляющее те или иные экономические хозяйственные операции от своего имени. Организация - совокупность людей, групп, объединенных для достижения какой-либо цели, решения каких-либо задач на основе принципов разделения труда, обязанностей и иерархической структуры. Компания - торговое, промышленное, транспортное, страховое и другое объединение предпринимателей, частных лиц - акционеров для производственной, торговой или иной деятельности, приносящей доход и прибыль дивиденды. Компания - любое хозяйственное товарищество, партнерство, общество. Фирма - экономически и юридически самостоятельный субъект хозяйствования, имущественно, социально и организационно обособленный участник хозяйственной деятельности, имеющий свое наименование, а также общеизвестный и общепризнанный фирменный знак отличия. Простейший логический анализ рассматриваемых терминов-понятий показывает, что первые пять из них могут быть объединены в одну группу - группу хозяйствующих субъектов, так или иначе, по тем или иным признакам отличающихся друг от друга. Последний термин-понятие «бизнес» представляется обособленным.
Это предпринимательская деятельность предпринимательское дело , поэтому если не считать и не использовать этот термин в качестве метафоры экономического агента, он не может рассматриваться как субъект хозяйствования. Довольно удачно под понятие и термин «хозяйствующий субъект» вписывается физическое лицо - бизнесмен предприниматель. Таким образом, предприятие, организация, компания и фирма являются основными разновидностями хозяйствующих субъектов. Интересной отличительной особенностью этих видов хозяйствующих субъектов представляется возможность при необходимости, если они имеют собственный производственный, сервисный, торговый либо офисный имущественно-земельный комплекс, так или иначе оценить их рыночную стоимость, например, при ожидаемой смене собственника или учредителя таких субъектов. Индивидуальные хозяйствующие субъекты - физические лица, как правило, люди свободных и особенно творческих профессий могут получать высокие доходы и прибыли от продажи своей продукции и при этом не иметь специальной материальной базы для ее изготовления. Способность таких людей производить пользующуюся устойчивым спросом уникальную, зачастую дорогостоящую продукцию, не может быть отчуждена от автора для передачи или продажи другим физическим или юридическим лицам и поэтому практически не имеет персональной рыночной стоимости хозяйствующего субъекта. К физическим лицам свободных профессий прежде всего относятся писатели, художники, композиторы, архитекторы, изобретатели, адвокаты и многие другие. В отдельных сравнительно редких случаях способность работников творческого труда производить эксклюзивную продукцию может быть на какое-то время «сдана в аренду» или своеобразно «отдана в рабство» по соответствующей каждому рыночной стоимости. Например, с писателем, художником или композитором на тот или иной срок, а иногда и до конца жизни, может быть заключен персональный договор, согласно которому «арендатор» или «рабовладелец» представитель автора, коммерческий агентдиректор, импрессарио, продъюсер, промоутер получает исключительные права на отчуждение от создателя и продажу всех тех произведений, которые будут созданы этими лицами в договорный период календарного времени за соответствующее их реноме материальное и моральное вознаграждение без утраты или же с утратой имеющихся авторских прав.
Размеры такого вознаграждения определяются достаточно произвольно, спонтанно, по согласованию сторон. Сегодня эту работу вынуждены выполнять сами авторы, которым сподручней заниматься творчеством, а не тратить время на рыночный торг с людьми, которые хотят иметь и распоряжаться их произведениями. Есть все основания полагать, что со временем появятся независимые профессиональные оценщики, которые будут специализироваться на определении размеров повременного рыночного вознаграждения авторам творческих произведений продавцами производимой этими авторами продукции. Термин «хозяйствующий субъект» в публикациях по оценочной деятельности следует употреблять как юридическое понятие в юридическом смысле, когда рассматриваются правовые вопросы этой деятельности. В остальных случаях употребления этого термина следует избегать в пользу его конкретизации для каждого оцениваемого экономического объекта. Понятие «предприятие» по приведенным выше определениям формально подпадает под понятие «организация». Некоторые весьма немногие специалисты, в основном преподаватели, говоря об организациях имеют в виду и предприятия, но никому не придет в голову именовать организации предприятиями. Исторически предприятиями называют производственные, торговые и сервисные экономические объекты, основополагающей целью которых является получение нормального дохода и нормальной прибыли, а также всемерное неуклонное повышение текущей рыночной стоимости каждого из них. Нормальными доходами и прибылью считаются такие размеры этих показателей, которые достигаются при полном использовании всех имеющихся производственных, торговых и сервисных ресурсов.
Разновидностей предприятий великое множество. Основными, наиболее массовыми из них, являются заводы металлургия, машиностроение, станкостроение, нефтепереработка и др. Не меньшим разнообразием отличаются торговые и сервисные предприятия. Как правило, предприятия имеют собственную материально-техническую базу в виде имущественно-земельных комплексов и соответствующие нематериальные активы, часть которых учитывается в действующих системах бухгалтерского учета и отчетности, а оставшаяся часть - не учитывается. Специфика предприятий, располагающих соответствующими имущественно-земельными комплексами, позволяет при возникновении такой необходимости определять их рыночную стоимость методами доходного подхода, восстановительной стоимости или стоимости замещения. Методы чисто затратного и сравнительного подходов к решению такой задачи, как правило, оказываются недостаточно корректными и обоснованными, так как в первом случае не представляется возможность учесть ту часть нематериальных активов, которые не отражаются в бухгалтерском учете, а во втором - затруднителен подбор подходящего предприятия-аналога. Для оценивания текущей рыночной стоимости предприятий обычно привлекают соответствующие оценочные фирмы или же независимых профессиональных оценщиков. Банальный вывод из приведенных рассуждений состоит в том, что в процессе оценочной деятельности предприятия следует называть предприятиями с учетом их разновидностей и ни в коем случае не называть их организациями. Организации могут иметь собственные имущественно-земельные комплексы либо располагаться в арендуемых офисных помещениях.
Наиболее распространенные разновидности организаций: международные, межгосударственные, правительственные и неправительственные, коммерциализированные и некоммерческие, общественные и политические, религиозные и благотворительные, союзы, центры, клубы по интересам, фонды, общества, ассоциации, партнерства и многие другие.
Лекция 5. Тема: «Предприятия, учреждения, организации»
Выполнение работ. Учреждение же это некоммерческая организация. Она выполняет задачи не связанные с получением прибыли, например просветительская, социальная или образовательная деятельность. Учреждениями являются различные органы управления, здравоохранения, образования, социальной защиты, правоохранительные органы. Разнообразие таких организаций очень велико.
Среди общих черт учреждений и предприятий можно назвать то, что они не имеют юридически властных полномочий и не являются субъектами государственного управления. Это различные виды организаций, осуществляющих свои функции с целью удовлетворения духовных, материальных и иных запросов общества и государства. Виды предприятий и учреждений В соответствии с формой собственности предприятие может быть индивидуальное, частное, коллективное, государственное или совместное. Индивидуальное базируется на личной собственности и деятельности физического лица.
Частное расширяет права этого лица до найма работников. Коллективное функционирует на основе собственности трудового коллектива, а государственное принадлежит государству. Совместное же является продуктом объединения имущества разных собственников. В зависимости от вида деятельности предприятие может быть торговым, промышленным, химическим и т.
По масштабам деятельности — малым, средним или крупным. Учреждения прежде всего делят на государственные, муниципальные и частные. Эта градация зависит от собственника такой организации. Учредителями государственных учреждений являются различные государственные органы.
Частных — физические или юридические лица. А муниципальных — государственные муниципальные образования. Помимо этого учреждения подразделяются на бюджетные, казённые и автономные. Различие между учреждением и предприятием Как следует из определения, основное различие между двумя этими организациями это цели их деятельности.
У предприятия это получение прибыли, а у учреждения оказание услуг, необходимых в долговременной перспективе. Эффективность предприятия оценивается исключительно по уровню его рентабельности, а имущество его принимается на праве хозяйственного ведения.
Предприятие как юридическое лицо имеет свою гражданскую правосубъектность, то есть имеет права и обязанности перед другими субъектами на праве собственности и иные гражданские права. Оно также несет ответственность за свои действия в соответствии с действующим законодательством. Типы предприятий Существует несколько основных типов предприятий, которые можно классифицировать по различным критериям. Рассмотрим некоторые из них: Государственные предприятия — это предприятия, владение и управление которыми осуществляется государством. Они обычно являются крупными организациями, деятельность которых направлена на удовлетворение общественных потребностей. Частные предприятия — это предприятия, которые находятся в собственности и под управлением частных лиц или компаний.
Такие предприятия обычно создаются для получения прибыли и занимаются различными видами бизнеса. Коммерческие предприятия — это предприятия, деятельность которых направлена на осуществление коммерческой деятельности, то есть на получение прибыли от продажи товаров и услуг. Некоммерческие предприятия — это предприятия, деятельность которых не направлена на получение прибыли. Такие предприятия часто осуществляют социальные, культурные или образовательные программы. Малые и средние предприятия — это предприятия, которые характеризуются небольшими размерами и численностью сотрудников. Обычно они являются самостоятельными организациями, владельцами которых являются одно или несколько физических лиц. Крупные предприятия — это предприятия, которые отличаются большим объемом производства и высокой численностью сотрудников. Такие предприятия часто занимают лидирующие позиции на рынке и имеют значительное влияние на экономику страны.
Каждый из этих типов предприятий имеет свои особенности и стратегии развития. В зависимости от целей и потребностей, предприниматели выбирают наиболее подходящий тип предприятия для своего бизнеса. Основные черты предприятий Первая особенность предприятий заключается в том, что они занимаются производством товаров или оказанием услуг. Предприятия создают материальные или нематериальные блага, предназначенные для удовлетворения потребностей людей. Вторая черта предприятий связана с их коммерческой ориентацией. Они стремятся получить прибыль от своей деятельности и удовлетворить свои экономические потребности. Предприятия действуют на рынке, конкурируют с другими организациями и нацелены на получение прибыли. Еще одна важная черта предприятий — их организационная самостоятельность.
Предприятие может иметь форму собственности, определенную структуру и некоторую степень независимости в своих решениях. Кроме того, предприятия отличаются своей ответственностью перед законом и обществом. Они должны соблюдать правила и нормы, участвовать в налоговом и социальном обеспечении, а также соблюдать права и интересы своих работников. Другая особенность предприятий связана с их имущественным характером.
Общественная организация может вести свою деятельность в свободном порядке.
Для коммерческой деятельности компании регистрация обязательна. Компания всегда представлена одним юридическим лицом, а организация может включать в себя целую группу компаний. Компания представляет собой иерархическую структуру, где есть управляющий. Организация может иметь сетевой статус, где есть только лидеры, а не администраторы. Многие предприниматели понимают, что совместные усилия и объединение людей, позволяет быстрее добиться определенных целей и повысить качество конечного результата.
Такое положение дел в особенности распространяется на разнообразные социальные проекты, ну и на бизнес, конечно-же. В настоящий момент времени, принято различать такие понятия, как: компании и организации. Несмотря на то, что для многих людей эти слова являются чем-то вроде синонимов, на самом деле, эти формы взаимодействия граждан и являются совершенно разными. В случае с ними, предусмотрены такие различия, которые влияют на понимание двух этих понятий и вам наверняка следовало бы с ними ознакомится. Знали ли вы то, что под словами «компания», в первую очередь, подразумевают юридическое лицо , занимающееся предпринимательской деятельностью, которое в свое время, в установленном порядке зарегистрировала собственную деятельность.
Ему должна соответствовать какая-то правовая форма. Отличительной особенностью компаний является также и то, что она может быть не только частной, но также и государственной собственностью. Более того, нередкими являются случаи, когда эта форма ведения деятельности является смешанной. Под словами организация, подразумевают объединение физических или юридических лиц , необходимое для достижения общих целей. Количество участников в организациях, может составлять от двух и более.
Деятельность, в свою очередь, может быть как коммерческой, так и некоммерческой. В преимущественном большинстве случаев, организация специализирует свою деятельность на производстве. Изредка, они реализуют какой-то социальный проект. Сравнение компаний и организаций Вряд ли вышеупомянутого было достаточно для того, чтобы вы поняли основные отличия двух этих понятий. По этому, мы и считаем должным обратить ваше внимание на несколько, основных отличительных особенностей двух этих форм сотрудничества.
Следовало бы понимать то, что вне зависимости от того, какой формой деятельности будет та или иная компания заниматься, главной ее целью должно считаться получение определенной, желательно максимально высокой, прибыли. Организация, в свою очередь, носит и некоммерческий характер, причем зачастую. Организации действуют неформально, а предприниматели, интересующиеся открытием собственной компании, должны предварительно зарегистрироваться в качестве ООО, ЗАО или ОДО. Принято считать, что любая современная компания, должна работать под управлением некого руководства. Именно эти люди будут принимать решения, касательно самых разных аспектов деятельности их предприятия.
Кстати говоря, от компетентности руководства определенной компании, во многом зависит также и развитие того или иного объединения. Очень часто случается так, что какая-то организация не имеет формального руководства. В случае с такими организациями, структура является скорее сетевого типа, ведь абсолютно все ее участники наделены равными правами. Выводы Главная цель ведения деятельности. Основным отличием двух этих форм организации людей является главная цель их деятельности.
Организация имеет структуру. Организации созданные человеком людьми характеризуются наличием человека как активного ресурса. Для организаций созданных человеком характерно наличие функций управления и планирования. Функция управления это ближайший аналог кинетическая энергия организации. Функция планирования это ближайший аналог потенциальная энергия организации.