Новости о крещении в Африке. Церкви и христианство в Африке. Реальные истории из жизни христиан. Благотворительная деятельность в Африканских церквях. Духовные конференции, семинары и другие события духовной жизни Африки. Ситуация настолько сложная, что предстоятель Православной Церкви Албании архиепископ Анастасий заявил: «Утверждение о том, что в православии нет раскола, а просто разногласия, напоминает теорию о том, что коронавируса не существует». Поэтому то, что в Африке тоже есть православные храмы, в которых служат местные батюшки – хотя и удивительно, но в принципе объяснимо. Православные в Эфиопии живут по канонам библейского Ветхого Завета: покрестились эфиопы в 330 году нашей эры, при правлении царя Эзаны, объявившего христианство государственной религией Аксумской империи. Интерфакс: В Русской православной церкви указали на вынужденный характер ее прихода на каноническую территорию Александрийского патриархата, отметив, что присоединение сотни африканских приходов стало ответом на просьбы самих верующих.
Газета «Суть времени»
- В РПЦ не считают присоединение африканских приходов ее вторжением в Африку
- Патриарший экзарх Африки совершил Литургию в Замбии
- Кирилл Фролов: Униаты травят экзархат Африки, целясь в Патриарха Кирилла и президента Путина
- «Вопрос совести, а не материальной выгоды»: как живёт и развивается Патриарший экзархат Африки
- РПЦ в Африке: отсюда мы уже не уйдём » Вселенная - территория свободной стаи
В Танзании прошел фестиваль «Православная Африка»
Русская православная церковь официально получила самостоятельность в 1589 году, когда митрополит Иов стал первым патриархом Московским", - заявил "Интерфаксу" в пятницу митрополит Леонид. Он отметил, что Русская церковь сформировалась на протяжении веков "на столпах мучеников и исповедников, преподобных и святителей, блаженных и юродивых", и имеет свою глубочайшую историю и традиции. Митрополит подчеркнул, что Русская православная церковь несет служение богу и сотням миллионов людей. И продолжим это делать. РПЦ всегда выступает за равноценный диалог на площадке канонических принципов", - заявил собеседник агентства.
С видеообращением и приветствием к гостям обратились Патриарший экзарх Африки митрополит Клинский Леонид и митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий. Перед собравшимися также выступили представитель официальной Танзанийской межрелигиозной организации Шейх Кундеча и клирик Патриаршего экзархата в Танзании, руководитель образовательного центра иерей Константин Шоки. Не допускать религиозной розни, нападок и гонений на верующих и священнослужителей, вместе формировать комфортную духовную атмосферу и уважение к религиозным чувствам сограждан — эти призывы прозвучали в приветствиях выступавших, сообщает Патриарший экзархат Африки со ссылкой на сайт посольства России в Танзании.
Антония Великого в Ишамаре с настоятелем, о. Филиппом Гатари. Тяжелая жизнь учит их делиться с ближним последним куском хлеба, никому не завидовать, довольствоваться тем, что есть, и радоваться малому. Возможно, именно поэтому православие оказалось кенийцам так близко. В 1952 году, когда в стране началось освободительное движение против колонизаторов, православные священники и прихожане приняли сторону повстанцев. Считая их дикарями-язычниками, власти арестовывали кенийских батюшек: так, отец Георгий, первый кенийский епископ-африканец, отсидел за решеткой около 10 лет, равно как и будущий президент страны Джомо Кениата, который очень симпатизировал православию. Отец Марк Мванги с детьми из приюта, которым он руководит вместе со своей матушкой Элис Мванги. В стране издают книги с текстами служб и молитвами на местных языках, но далеко не каждый храм может себе позволить такую роскошь. Поэтому чаще всего кенийские священники используют тексты, переписанные от руки. Протоиерей Петр — старейший священник и духовник кенийского округа Ниери, служит священником с 1970 года. В качестве помещения для храма ему предоставили… сарай. Очень важное значение придается проповеди, поскольку решение о принятии той или иной веры африканцы принимают именно исходя из того, что слышат от священников. Хотя в некоторых кенийских храмах можно увидеть ряды лавочек, как в костелах, сидеть принято только во время проповедей и апостольских чтений. На сегодняшний день в Кении около 700 000 православных граждан, более 200 священнослужителей и один епископ. Отец Филипп Кения после литургии в Сретенском монастыре во время приезда в Москву в 2011 году. Эфиопская церковь относит себя к православной ветви, и на сегодняшний день православными считают себя более половины местных жителей.
В составе экзархата были образованы Северо-Африканская и Южно-Африканская епархии. В ведение первой были отнесены ставропигиальные приходы Московского патриархата в Египте, Тунисе и Марокко, второй — ставропигиальный приход Московского патриархата в ЮАР. Это абсолютно новая мощная структура континентального масштаба, которая требует скрупулёзного, детального изучения и проработки» [2]. На следующий день Александрийский патриархат выразил «глубочайшее сожаление» в связи с решением Московского патриархата о создании собственной структуры в Африке, полностью входящей в юрисдикцию первого [9] [10]. Но принятое решение Священного синода РПЦ о создании экзархата в Африке обратной силы иметь не будет в любом случае» [11]. Председатель отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Иларион Алфеев в начале января 2022 года утверждал, что «речь не идёт ни о каком вторжении» со стороны РПЦ или стремлении ослабить Александрийский патриархат, а о том, что Московский патриархат пошёл навстречу «тем, кто не желает ассоциироваться с расколом» [3]. Синод Александрийского патриархата в заседании 12 января 2022 года принял заявление, в котором осудил учреждение Московским патриархатом своего экзархата в пределах юрисдикции Александрийской церкви, охарактеризовав такое деяние как «безнравственное вторжение Церкви России, осуществлённое неканоническими и недостойными методами», а также как попытку извратить православную экклесиологию по причинам, проистекающим из этнофилетизма , осуждённого собором в Константинополе в 1872 году , в то время как в деянии Московского патриархата просматриваются признаки неоколониализма и притязания на глобальное доминирование, что противоречит православной традиции [12]. В ответном заявлении Священного синода Русской православной церкви от 28 января 2022 года говорилось: «Такое непростое решение, принятое в ситуации признания Александрийским Патриархом украинских раскольников, никоим образом не является выражением притязания на каноническую территорию древней Церкви Александрийской, но преследует единственную цель — дать каноническую защиту тем православным клирикам Африки, кто не желает участвовать в беззаконной легитимизации раскола на Украине. Призываем Блаженнейшего Патриарха Александрийского Феодора II и архипастырей Святейшей Церкви Александрийской отказаться от поддержки украинского раскола и вернуться на канонический путь, дабы сохранить единство Святого Православия» [13].
Основная навигация
- В Челябинске студенты из Африки приняли православие и поступили на курсы богослужения
- Русская Православная Церковь укрепила позиции в Африке?
- Африканская миссия Русской Православной Церкви - YouTube
- Православие в Африке: новости и события
- Рассылка новостей
Каноническая защита. Как Русская православная церковь создала Патриарший экзархат Африки
Анна Шафран обсуждает вместе с митрополитом Патриаршего экзархата Африки Владыкой Леонидом, как религии сталкивают лбами и какие атаки идут на православие. Африка переходит в РПЦ, новости культуры сегодня, 30 декабря 2021. Патриа́рший экзарха́т А́фрики — экзархат Русской православной церкви на территории Африки. Образован решением Священного синода Русской православной церкви 29 декабря. «Как долго они будут рассматриваться, как будет структурно оформлено наше присутствие в Африке — это нам еще предстоит решить на ближайших заседаниях Священного Синода», — резюмировал архипастырь.
Как сотни тысяч православных в Африке могут оказаться России ближе, чем соседи
Новостная служба Более 100 священников в странах континента перешли в РПЦ 29 декабря. Главе Патриаршего экзархата Африки иметь титул «Клинский». Митрополитом Клинским, патриаршим экзархом Африки назначить архиепископа Ереванского и Армянского Леонида с поручением управления Северо-Африканской епархией и временного управления Южно-Африканской епархией», — написал председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда в своем Telegram -канале. В сферу пастырской ответственности Северо-Африканской епархии вошли ставропигиальные приходы в Египте, Тунисе и Марокко.
Однако экзархат обрастает собственным рукоположенным духовенством, с ним имеют дело египетские копты и марокканские католики. У русского православия в Африке всё еще впереди. После того как константинопольский патриарх Варфоломей в своей недавней речи обвинил Русскую православную церковь во «вмешательстве в дела Африки», назвав это «карательными действиями против Александрийского патриархата за признание автокефалии Православной церкви Украины», практически сразу последовал «ассиметричный ответ» Московского патриархата. Как сообщается на сайте Патриаршего экзархата Африки, в воскресенье, 18 декабря, в храме Воскресения Господня в Рабате Марокко за богослужением диакон Герман Эдианга из Уганды был рукоположен во пресвитера, а Сергий Воемава из Центрально-Африканской Республики — во диакона. Такое в истории Патриаршего экзархата Африки произошло впервые. Рукополагал африканцев сам патриарший экзарх, митрополит Леонид, который находится в Марокко с визитом. Напомним, что под конец прошлого года Священный синод Русской православной церкви принял решение о создании Патриаршего экзархата Африки в составе Северо-Африканской и Южно-Африканской епархий.
Также члены Синода постановили принять в юрисдикцию Русской православной церкви 102 клирика Александрийского патриархата из восьми стран Африки и назначили патриаршим экзархом Африки архиепископа Ереванского и Армянского Леонида, который стал митрополитом Клинским. Как рассказывал летом этого года РИА Новости митрополит Леонид, «в дальнейшем, конечно, если мы будем развиваться такими темпами, какими мы развиваемся пять месяцев, у нас встанет вопрос по западу и по востоку, но это перспектива, это будущее». Год спустя после учреждения Патриаршего экзархата Африки можно сказать, что темпы его развития хорошие, и это вызывает острую реакцию Константинопольского патриархата, взявшего на себя роль «защитника» Александрийского патриархата.
Александрийская православная церковь - автокефальная поместная православная церковь, признанная территория юрисдикции - вся Африка с прилегающими островами. Насчитывает 27 митрополий и 4 епископии. Источник Новостной сайт E-News. Используя материалы, размещайте обратную ссылку.
По словам религиоведа, с одной стороны, расширение миссионерского служения — это естественный процесс для любой Церкви, но в данном случае он происходит в контексте противостояния из-за Украины между Москвой и Константинопольским Патриархатом, а также другими поместными Церквями, которые его поддерживают. Работа там велась и раньше, но масштабы были гораздо скромнее. Сразу сто священников в Африке — это достаточно большая цифра, это примерно соответствует среднему числу священников в российских епархиях. Очень хороший старт для африканской миссии.
В РПЦ сменили Экзарха Африки
Давно не видели африканского колорита – Самые лучшие и интересные новости по теме: Африка, интересно, новости на развлекательном портале Священники Александрийского патриархата перешли в Русскую православную церковь вместе с приходами и паствой. В Африке тоже есть православные храмы, в которых служат местные батюшки. Африканские священники отслужили первую литургию в Кении после перехода под юрисдикцию РПЦ, сообщил патриарший экзарх Африки, митрополит Клинский Леонид.
Кирилл Фролов: Униаты травят экзархат Африки, целясь в Патриарха Кирилла и президента Путина
22 сентября Русский Дом в танзанийском Дар-эс-Саламе провел духовно-просветительский фестиваль «Православная Африка». Африканский экзархат же, напротив, прикладывает все усилия и для решения текущих гуманитарных вопросов, и для выстраивания долгосрочного равноправного сотрудничества с православными церквями в Африке. Позиции африканского экзархата РПЦ в Африке усиливаются и все больше клириков Александрийской православной церкви переходят в юрисдикцию Московской патриархии. «Акуна матата, православные»: Александрийский Патриархат решил повоевать с Русской Церковью за Африку. Все присутствующие получили памятные подарки, в том числе православный Катехизис на языке бемба, изданный Патриаршим экзархатом Африки специально к этой поездке.
В Африке христиане выразили солидарность народу Руанды в 30-летие геноцида
Джибути, Восточная Африка. Здесь будет православный монастырь Св. Я долго думал, как начать этот текст. Можно было — с африканского берега Индийского океана, где я сфотографировал «быстровозводимую мини-мечеть» — турецкие фонды строят их в местных бедных селеньях, не забывая рисовать на стене свой флаг со звездой-полумесяцем. Можно было — из другой части Африки, христианской Руанды, где мой проводник Мерлин рассказывал, что в детстве ходил в католический костел, а сейчас — в протестантскую кирху. Потому что, когда 27 лет назад в Руанде начался геноцид одни темнокожие в течение ста дней вырезали миллион других темнокожих за «неправильную» национальность — священники-паписты с энтузиазмом выдавали паству на расправу убийцам.
Наконец, можно было начать с Ватикана, где три недели назад «добровольно» ушел в отставку кардинал-префект Роберт Сара. И правильно, долой гомофоба-расиста!.. Ах да, отец Роберт — темнокожий родом из Гвинеи. Его «бедный Юг» — последний регион земли, где число католиков, в отличие от атеистического Запада, не уменьшается. Однако теперь африканцы начинают роптать: а нужна ли нам Римская Церковь, погрязшая во грехе?..
Но потом я услышал про нее. Про певицу таджикского происхождения Манижу. В этом качестве раздает интервью, проливая слезы о нелегкой судьбе ее соотечественников-мигрантов в России. Жалко ли мне гонимых беженцев-мусульман? Без иронии.
И соотношение быстро меняется не в пользу христиан. В среднем каждую неделю одну христианскую деревню там сгоняют с земли — потому что этот надел нужен другому, «правильному» племени.
Господин Мандела просил меня передать властям Советского Союза благодарность за решающую помощь в поддержке и в снабжении, в том числе и всем необходимым для ведения борьбы с режимом апартеида. Как известно, в 1994 г. И я сохраняю самую добрую память об этом человеке, который действительно так много сделал для освобождения мира от того, чтобы апартеид воспринимался как нечто, с чем можно мириться.
К глубокому сожалению, в 2019 г. Предстоятель Александрийской Церкви Патриарх Феодор, конечно, под внешним давлением решил признать раскольническую группу на Украине. Эти печальные обстоятельства, повторюсь, побудили Русскую Православную Церковь создать в декабре 2021 г. Патриарший экзархат Африки. Патриарх Александрийский, на поводу у определенных западных сил, пошел на то, чтобы создать новый раскол в Православии, и мы должны были откликнуться на это деяние.
Так мы приняли решение об организации Экзархата на Африканском континенте. Среди нашей паствы — не только русские люди, которые проживают в Африке, но и местные жители, которые исповедуют Православие и сегодня принадлежат нашей Церкви. За прошедшие полтора года Патриарший экзархат Африки открыл более 200 приходов в 25 африканских странах. Помимо развития богослужебной жизни, удалось начать реализацию многих гуманитарных и образовательных проектов, в частности, по переводу книг на местные языки и многое другое. Учреждение и активная деятельность Экзархата вызвали большой интерес к Русской Православной Церкви со стороны африканцев.
Для многих ценно то, что мы являемся Церковью, бережно хранящей апостольское преемство в учении, Таинствах и духовном опыте, — Церковью, которая не искажает богозаповеданные нормы нравственности в угоду модным идеологическим трендам. Развивая нашу пастырскую деятельность, мы стремимся вносить свой вклад в укрепление отношений между Россией и Африкой, в улучшение качества жизни людей. В местах, где создаются наши приходы, появляются новые школы, водные скважины, электрические подстанции, больницы и культурные центры. Мы настроены конструктивно взаимодействовать и с другими религиозными организациями Африки. Наши приходы получают регистрацию в полном соответствии с законодательством стран, где они учреждаются.
Хотел бы особенно поблагодарить за это лидеров данных государств.
Напомним, что в Северной столице продолжается первый день форума Россия — Африка. На площадке саммита губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов отметил, что Северная столица планирует сотрудничать со странами Африки в энергетике, геологоразведке и IT-сфере, а также в сфере образования.
Решение о создании экзархата коснулось 102 клириков, во главе которых встал митрополит Клинский — архиепископ Ереванский и Армянский Леонид. Надо полагать, что теперь Русская Православная Церковь будет охранять свою паству и священнослужителей в регионе, где судьба церкви весьма непроста? Можно было бы полностью приветствовать это решение РПЦ, если бы оно было принципиальным и символизировало то, что Россия берёт на себя ответственность за мировое православие, его паству. Но прежде хотелось бы почувствовать это в самой России. В противном случае — без христианской проповеди, без приумножения и охраны православной паствы, без отказа от советской и постсоветской идеологии имперские амбиции РПЦ выглядят так же, как и амбиции Константинополя — некогда великого центра православного мира, столицы Византийской империи.
Увы… Поддержать журнал.
В РПЦ рассказали, что патриарший экзархат Африки присутствует в 18 странах
Миссионер иерей Георгий Максимов пояснил : «Видя то, что Александрийская церковь вступила на путь раскола, наша церковь была вынуждена предпринять шаги по восстановлению своей юрисдикции в Африке… Если бы они православные верующие и священники в Африке — прим. Георгий Максимов о миссионерстве. Нюансы религиозной легитимности понимают и чернокожие священники в Африке. Однако, появилась не Митрополия - своего рода религиозная провинция, а именно Экзархат - структура по статусу несколько иная. Так что РПЦ ещё оставляет место для диалога с Александрийским патриархом. Раскол среди православных Церквей пролегает через Украину. Это каноническая территория Русской Церкви и по церковным правилась без разрешения РПЦ там не может появиться новая автокефальная структура. Он признал украинских раскольников и дал им свою «крышу». Потому что Православие для всех Православие для всех в мировом Православии именно РПЦ самая крупная, авторитетная и состоятельная структура.
Нужно это все пережить, и я думаю, что Господь со временем это управит так, как будет полезно человечеству. К сожалению, Африка — это континент, который в данный момент особенно страдает от нападок по религиозному признаку. Мы постоянно озвучиваем это, приводим статистику, на различных площадках эти вопросы поднимаем, но, к сожалению, многие руководители государств, руководители церквей, не слышат нас так, как бы нам хотелось.
К сожалению, большой десант из наших клириков в те страны, где мы еще не присутствуем, не смог принести пасхальную радость. Из-за технических сбоев у «Эфиопских авиалиний» в 11 стран Африки не смогли прибыть священники из России для совершения богослужений для наших соотечественников. Я думаю, что со временем мы наладим нашу логистику соответствующим образом, сделаем организационные выводы.
Экзархату всего год и четыре месяца, и поэтому мы действуем методом проб и ошибок: если раз оступились — значит, постараемся это исправить. В каждой стране, конечно, есть какие-то свои элементы. Например, во времена моей студенческой молодости, когда я получал очередное образование в Афинском государственном университете, на Пасху греки стреляли из различного вида оружия: торжества у них связаны с такими проявлениями.
У африканцев популярны барабаны, танцы, определенные песнопения — это все, конечно, традиционно вплетено в весть о Воскресении Христовом. Помимо общеканонических тропарей и песнопений о Воскресении Христовом, у каждой народности есть, что сказать по-своему. Это украшает Православие и вносит свою изюминку, этого не надо бояться — это просто нужно правильно корректировать, чтобы не было "перегибов на местах", чтобы все было в рамках канонического поля и во славу Бога.
Плюс постоянно приезжают кандидаты в священнослужители в рамках повышения квалификации. За последние полгода я рукоположил 12 человек. Это те, кто уже имеет богословское образование, высшее образование, и готовы были к принятию сана.
Они проходили у нас краткосрочные курсы по некоторым дисциплинам и предметам: я рукополагаю их, когда они готовы стать священнослужителями. Слава Богу, у нас география сейчас по Москве расширяется, и я хотел бы поблагодарить всех наших священников, которые берут на себя это тяжелое бремя, потому что мы понимаем, что на время богослужения приходится менять язык. В тех храмах, которые приглашают наших священников на практику, Литургия совершается либо на английском, либо на французском.
Я много чего видел в своей жизни и пережил не одну войну, но, чтобы в отсутствие военных действий происходил такой, мне не хочется употреблять слово «геноцид», такое унижение коренного населения, я не припомню». Судя по тому, что поток клириков АПЦ, переходящих в Русскую православную церковь не ослабевает, в Александрийском патриархате за это время мало что изменилось. И потому патриарху Феодору, конечно, обидно и в таком переходе он видит не что иное, как «подкуп». Хотя, наверное, мог бы посмотреть, как у него священники живут на канонической территории и мог бы с этим что-то сделать.
Тезисы про «этнотрайбализм» и «этнофилетизм» в данном контексте вообще попахивают откровенной шизофренией. Поскольку эти «страшные непонятные слова» означают «церковный национализм». Типа, если ты русский, то ты православный, если ты православный, то ты обязательно русский. Чего в истории РПЦ никогда в принципе не было.
А уж применительно к Африке говорить о чем-то подобном вообще откровенно смешно. Ну, и про «опасные теории русского мира», думается, вообще комментарии излишни. От них, простите, за версту несёт нынешней Украиной. И это в данном случае очень символично.
Судя по всему, патриарх Феодор так долго вглядывался в эту самую Украину, что она в ответ взглянула на него. Сейчас читают.
Зампред синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Московского патриархата Вахтанг Кипшидзе назвал основной причиной перехода желание священников Александрийской церкви «находиться в канонической связи с Русской православной церковью». Директор Правозащитного центра Всемирного русского народного собора ВРНС , религиовед Роман Силантьев добавляет, что проблемы с Александрийским патриархатом начались после гибели в сентябре 2004 года всей делегации этой церкви, направлявшейся на Святую гору Афон на военном вертолете, который потерпел крушение.
Кадровый резерв небольшой, а гибель патриарха и его ближайших сподвижников сильно подкосила церковь и привела к полной зависимости от Константинополя. А до этого у них была в большей степени независимая политика», — напомнил Силантьев. Эксперт отметил, что приходы Александрийской церкви существуют в разных странах, есть целые народы, принявшие православие, например в Кении. Переход свидетельствует о том, что отношения Константинополя портятся с другими церквями, говорит он.
Люди целуют стены и двери
- Между православными церквями возник конфликт из-за Африки
- Православные кенийцы
- Где Русская церковь, там помощь
- В РПЦ не считают присоединение африканских приходов ее вторжением в Африку
- Новая экклесиология
В РПЦ сменили Экзарха Африки
– Православие в Африке появилось с ранних времен. Русская православная церковь создала Патриарший экзархат Африки 29 декабря Священный синод РПЦ постановил образовать Патриарший экзархат Африки в сост. 11 октября участники заседания Священного Синода Русской Православной Церкви имели суждение о положении дел в Патриаршем экзархате Африки. Об этом сообщил Патриарший экзарх Русской Православной Церкви в Африке митрополит Клинский Леонид в своем Telegram-канале.
Православная Африка
И Русская Православная Церковь и Русская Православная старообрядческая Церковь заявляют практические одни и те же цели открытия приходов в Африке: окормление тамошних христиан; «проповедь Евангелия по всей вселенной». Почти 30 африканских священнослужителей Русской православной церкви в Кении вызваны в суд, еще двое клириков на Мадагаскаре арестованы. У русского православия в Африке всё еще впереди. После того как константинопольский патриарх Варфоломей в своей недавней речи обвинил Русскую православную церковь во «вмешательстве в дела Африки». Позиции африканского экзархата РПЦ в Африке усиливаются и все больше клириков Александрийской православной церкви переходят в юрисдикцию Московской патриархии. 8 июля 2023 года на телеканале «Россия-24» стартовал 5-серийный документальный проект, посвященный отношениям России со странами Африки в различных областях.