Новости послание президента федеральному собранию когда будет

Президент Владимир Путин обратится с ежегодным посланием к Федеральному собранию 29 февраля, объявили в Кремле. В 2023 году послание президента продлилось один час 45 минут и стало одних из самых продолжительных обращений к парламенту.

Что скажет Владимир Путин в послании Федеральному собранию и как это изменит нашу жизнь. Три версии

Традиционно на оглашение послания президента России приглашаются члены Федерального собрания, политические и общественные деятели, представители традиционных конфессий, руководители крупнейших средств массовой информации. Послание Президента Федеральному собранию окончено. О том, что Путин выступит с посланием Федеральному Собранию 21 февраля в московском Гостином дворе, Песков сообщил 10 февраля. Президент Владимир Путин обратится с ежегодным посланием к Федеральному собранию 29 февраля, объявили в Кремле. 21 февраля президент России обратится к Федеральному собранию в Гостином дворе.

Выступление Путина 21 февраля 2023 года: где и когда смотреть трансляцию

В прошлом году Послания Федеральному Собранию не было, так как Президент считал ситуацию слишком динамичной для программного выступления (и не ошибся), подчеркнув, что основные тезисы были отражены в других выступлениях. Традиционно на оглашение послания президента России приглашаются члены Федерального собрания, политические и общественные деятели, представители традиционных конфессий, руководители крупнейших средств массовой информации. Послания президента федеральному собранию давно стали важной частью отечественной политической традиции. Необходимость обращения Президента Российской Федерации к Федеральному Собранию предусмотрена статьей 84 Конституцией России.

О чем говорил Владимир Путин в Послании. Главное

В Послании Федеральному Собранию Президент объяснил причины и необходимость проведения специальной военной операции. Учитывая новую реальность, послание президента Федеральному Собранию в 2023 году способно стать знаковым не только для страны, но и для всего мира. Традиционно на оглашение послания президента России приглашаются члены Федерального собрания, политические и общественные деятели, представители традиционных конфессий, руководители крупнейших средств массовой информации. Послание президента Путина Федеральному собранию начнется в 12:00 21 февраля. Послание главы российского государства Федеральному собранию может состояться в середине февраля. Актуальные новости и наиболее важные заявления, прозвучавшие в ежегодном послании президента России Владимира Путина Федеральному собранию.

Какие задачи Владимир Путин поставит в Послании

Фото: Михаил Метцель / РИА Новости. Президент России обратится с ежегодным посланием к Федеральному собранию в этом году 21 февраля. В малых городах у семейной ипотеки будут особые условия, заявил президент. Послание Президента РФ Владимира Путина Федеральному Собранию. это прежде всего взгляд в будущее. Послание президента Федеральному собранию будут транслировать на больших уличных экранах по всей стране в режиме реального времени. Во вторник, 21 февраля, президент России Владимир Путин выступит с посланием Федеральному собранию. Президент России Владимир Путин обратится сегодня с ежегодным посланием к Федеральному Собранию.

Путин обратится с посланием к Федеральному собранию

Послание президента Путина Федеральному собранию начнется в 12:00 21 февраля. Президент РФ Владимир Путин обратится к Федеральному собранию 21 февраля в Гостином Дворе. Послание президента Путина Федеральному собранию начнется в 12:00 21 февраля.

Телеканалы анонсировали послание Путина Федеральному собранию в полдень 21 февраля

Пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков рассказал, что в Гостиный Двор, где будет проходить мероприятие, приглашены в том числе участники СВО. Реклама «Есть традиционные категории приглашенных. Безусловно, в силу специфики нынешнего момента появятся и новые категории», — сказал представитель Кремля. Среди тем, которые обсудит президент, — специальная военная операция на Украине, социальная сфера и экономика.

Обращение Путина можно будет посмотреть в 12:00 на федеральных каналах. РИА «Новости» Новые законы Зампредседателя комитета Госдумы по обороне Юрий Швыткин заявил, что после обращения президента Госдуме и Совфеду, вероятно, предстоит обсудить ряд экстренных и неординарных вопросов. Депутат заверил , что речь не идет о второй волне частичной мобилизации.

Действующий президент России, кандидат в президенты РФ Владимир Путин сейчас много путешествует по стране. Только за последнее время он уже был на Дальнем Востоке в Калининграде, на Урале, а теперь и в Поволжье — и всюду собирает идеи в преддверии официального обращения к Федеральному собранию. Традиционное мероприятие с участием парламентариев состоится 29 февраля 2024 года и соберет у экранов по традиции миллионы россиян. Транслировать обращение главы государства взялись все главные кнопки ТВ. В последний день февраля обращение Владимира Путина покажут в кинотеатрах, при этом приобретать билеты всем желающим посмотреть его в кино не придется — доступ будет свободным и бесплатным.

Путин обратится с посланием к Федеральному собранию В Кремле назвали дату выступления главы государства.

Президент Владимир Путин обратится с ежегодным посланием к Федеральному собранию 29 февраля, объявили в Кремле. Во сколько начнется выступление главы государства — пока не сообщается.

Москва, ул. Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.

Путин назвал сроки оглашения послания Федеральному собранию

Наплевать, на кого делать ставку в борьбе с нами, в борьбе с Россией. Главное - чтобы воевали против нас, против нашей страны, а значит, можно использовать всех. А мы видели, так и было, - и террористов, и неонацистов, хоть черта лысого можно использовать, прости Господи, только бы исполняли их волю, служили оружием против России. Проект "анти-Россия" - по сути, часть реваншистской политики по отношению к нашей стране, по созданию очагов нестабильности и конфликтов непосредственно у наших границ. И тогда, в 30-е годы прошлого века, и сейчас замысел один - направить агрессию на Восток, разжечь войну в Европе, чужими руками устранить конкурентов.

Мы не воюем с народом Украины, об этом я уже много раз говорил. Сам народ Украины стал заложником киевского режима и его западных хозяев, которые фактически оккупировали эту страну в политическом, военном, экономическом смысле, десятилетиями разрушали украинскую промышленность, грабили природные богатства. Закономерным итогом стали социальная деградация, колоссальный рост бедности и неравенства. И в таких условиях, конечно, легко черпать и материал для боевых действий.

О людях никто не думал, их готовили на заклание и в конце концов превратили в расходный материал. Печально, просто страшно об этом говорить, но факт. Ответственность за разжигание украинского конфликта, за эскалацию, за рост числа его жертв полностью лежит на западных элитах и, конечно, на киевском режиме сегодняшнем, для которого украинский народ, по сути дела, чужой. Украинский сегодняшний режим обслуживает не национальные интересы, а интересы третьих стран.

Запад использует Украину и как таран против России, и как полигон. Я не буду сейчас детально останавливаться на попытках Запада переломить ход боевых действий, на их планах по наращиванию военных поставок - всем и так это хорошо известно. Но одно обстоятельство должно быть понятно всем: чем более дальнобойные западные системы будут поступать на Украину, тем дальше мы будем вынуждены отодвигать угрозу от наших границ. Это естественно.

Элиты Запада не скрывают своей цели: нанести, - как они говорят, это прямая речь, - "стратегическое поражение России". Что это значит? Для нас что это такое? Это значит покончить с нами раз и навсегда, то есть они намерены перевести локальный конфликт в фазу глобального противостояния.

Мы именно так и всё это понимаем и соответствующим образом будем на это реагировать, потому что в этом случае речь идет уже о существовании нашей страны. Но они также не могут не отдавать себе отчет в том, что победить Россию на поле боя невозможно, поэтому ведут против нас все более агрессивные информационные атаки. Целью выбирают прежде всего, конечно, молодых людей, молодые поколения. И здесь опять лгут постоянно, извращают исторические факты, не прекращают нападки на нашу культуру, на Русскую православную церковь, другие традиционные религиозные организации нашей страны.

Посмотрите, что они делают со своими собственными народами: разрушение семьи, культурной и национальной идентичности, извращения, издевательства над детьми, вплоть до педофилии, объявляются нормой, нормой их жизни, а священнослужителей, священников принуждают благословлять однополые браки. Да бог с ними, пускай чего хотят, то и делают. Что здесь хочется сказать? Взрослые люди имеют право жить как хотят, мы к этому так и относились в России и всегда к этому будем так относиться: никто в частную жизнь не вторгается, и мы не собираемся этого делать.

Но хочется им сказать: но посмотрите, извините меня, священные писания, главные книги всех других мировых религий. Там всё сказано, в том числе то, что семья - это союз мужчины и женщины, но эти священные тексты подвергаются сейчас сомнению. Как стало известно, англиканская церковь, например, планирует - планирует, правда, пока только еще - рассмотреть идею гендерно-нейтрального бога. Что тут скажешь?

Прости господи, "не ведают, что творят". Миллионы людей на Западе понимают, что их ведут к настоящей духовной катастрофе. Элиты, прямо надо сказать, просто сходят с ума, и это, похоже, уже не лечится. Но это их проблемы, как я уже сказал, а мы обязаны защитить наших детей и мы сделаем это: защитим наших детей от деградации и вырождения.

Очевидно, что Запад будет пытаться расшатать и расколоть наше общество, делать ставку на национал-предателей, у которых во все времена - хочу это подчеркнуть - один и тот же яд презрения к своему собственному Отечеству и желание заработать на продаже этой отравы тем, кто готов за это заплатить. Так всегда было. Кто встал на путь прямого предательства, совершая террористические и иные преступления, направленные против безопасности нашего общества, территориальной целостности страны понесет ответственность по закону. Но мы никогда не будем уподобляться киевскому режиму и западным элитам, которые занимаются и занимались раньше "охотой на ведьм", не будем сводить счеты с теми, кто сделал шаг в сторону, отступился от Родины.

А для граждан такая программа теперь будет действовать на постоянной основе: они всегда смогут обратиться за подключением к сетям газоснабжения», - отметил Президент. Помимо этого, он напомнил о важности строительства объектов социальной инфраструктуры. Президент напомнил, что по программе капремонта школ, которую «Единая Россия» реализует с Минпросвещения, к концу этого года приведут в порядок почти 3,5 тысячи зданий.

В этом году такая работа также разворачивается в Донецкой и Луганской Народных Республиках, в Херсонской и Запорожской областях. С 2025 года федеральные средства на ремонт и обновление детских садов, школ, техникумов и колледжей будут выделяться регионам на регулярной основе, чтобы в принципе не допускать ситуаций, когда здания оказываются в запущенном состоянии», - сказал Владимир Путин. Для развития образования Президент предложил вернуться к традиционной для России базовой подготовке специалистов с высшим образованием.

Срок обучения может составить от четырёх до шести лет. Если профессия требует дополнительной подготовки, студент сможет продолжить образование в магистратуре или ординатуре. В отдельный уровень высшего образования выделят аспирантуру с акцентом на подготовку кадров для научной и преподавательской деятельности.

Особое внимание Президент уделил повышению кадрового потенциала армии и флота.

Ранее пресс-секретарь главы государства отмечал, что в 2023 году два мероприятия, большая пресс-конференция и прямая линия, будут объединены. Дата уже определена, о ней сообщат позднее, сообщал Песков. В своём послании Федеральному собранию в феврале 2023 года президент прокомментировал ход специальной военной операции, анонсировал новые меры поддержки участников СВО, рассказал о ситуации в российской экономике, а также прокомментировал ряд внешнеполитических тем, в том числе анонсировал приостановку Россией участия в ДСНВ.

Придется выделить на эти цели около 400 миллиардов рублей из федерального бюджета, естественно, предусмотрев в кампусах все условия, чтобы студенты, аспиранты, преподаватели, молодые семьи могли учиться, работать и воспитывать детей. В целом надо буквально по полочкам разобрать все жизненные ситуации, с которыми сталкиваются молодые мамы, молодые родители, и с учетом этого настроить работу системы госуслуг, социальной сферы, здравоохранения, городской и сельской инфраструктуры. Прошу Правительство и регионы внимательно все эти вопросы проработать.

В Послании прошлого года объявил о существенных изменениях в организации высшей школы, о необходимости использовать здесь лучший отечественный опыт. Профессиональные основы будущего специалиста закладываются на первых курсах, где преподаются фундаментальные дисциплины. Считаю необходимым повысить уровень оплаты труда преподавателей таких предметов. Прошу Правительство предложить конкретные параметры этого решения и начать их внедрение уже с 1 сентября в пилотном режиме. Потребуются дополнительные ресурсы: по предварительным подсчетам, в этом году - где-то 1,5 миллиарда, потом - 4,5 миллиарда. Эти деньги тоже у нас посчитаны. Нам важно повысить потенциал и качество всей высшей школы, поддержать вузы, которые стремятся к развитию.

На это направлена наша программа "Приоритет-2030". Ее финансирование рассчитано до конца текущего года. Безусловно, предлагаю продлить ее еще на шесть лет и выделить дополнительно порядка 190 миллиардов рублей. Критериями эффективности вузов-участников должны быть кадровые и технологические проекты с регионами, отраслями экономики и социальной сферы, создание реально работающих инновационных компаний и стартапов, привлечение иностранных студентов. Конечно, оценивать работу всех вузов, университетов России, колледжей, техникумов будем по тому, насколько востребованы их выпускники, как растут их заработные платы. Теперь несколько слов о технологической базе развития. Здесь основа основ - это наука, конечно.

На встрече с учеными, сотрудниками Российской академии наук, которая в этом году отметила свое 300-летие, говорил, что даже в самые сложные периоды Россия никогда не отказывалась от решения задач фундаментального характера, всегда думала о будущем, и мы сейчас должны поступать так же. Собственно говоря, мы так и стараемся делать. Например, такого спектра научных установок класса мегасайенс, как у России сегодня, нет ни у одной страны мира. Это уникальные возможности и для наших ученых, и для партнеров, исследователей из других стран, которых мы приглашаем к сотрудничеству. Отечественная научная инфраструктура - наше мощное конкурентное преимущество как в сфере фундаментальной науки, так и в создании заделов для фармацевтики, биологии, медицины, микроэлектроники, химической промышленности и производства новых материалов, для развития космических программ. Считаю, что мы должны более чем вдвое увеличить совокупные вложения государства и бизнеса в исследования и разработки, довести их долю до двух процентов ВВП к 2030 году и по этому показателю войти в число ведущих научных держав мира. Хочу еще раз повторить: при этом существенно должны вырасти инвестиции в науку и со стороны частного бизнеса - не менее чем вдвое к 2030 году.

Конечно же, главное - это эффективность таких вложений. Речь идет о достижении конкретного научного результата в каждом конкретном случае. Здесь нужно использовать позитивный опыт наших федеральных научно-исследовательских программ по генетике, сельскому хозяйству, проектов Российского научного фонда. С учетом актуальных задач и вызовов мы скорректировали Стратегию научно-технологического развития России. В ее логике запускаем и новые национальные проекты технологического суверенитета. Назову их основные направления. Мы должны быть независимы, иметь все технологические ключи в таких чувствительных областях, как сбережение здоровья граждан, продовольственная безопасность.

Нужно достичь технологического суверенитета в сквозных сферах, которые обеспечивают устойчивость всей экономики страны. Это средства производства и станки, робототехника, все виды транспорта, беспилотные авиационные, морские и другие системы, экономика данных, новые материалы и химия. Мы должны создавать глобально конкурентные продукты, опираясь на уникальные отечественные разработки, в том числе в области космических, атомных и новых энергетических технологий. Уже сейчас нужно создать правовую среду для развития отраслей и рынков будущего, сформировать долгосрочный, как минимум до конца текущего десятилетия, заказ на высокотехнологичную продукцию, чтобы компании понимали, по каким правилам им работать. Также необходимо наладить внутренние кооперационные цепочки и международные технологические платформы, развернуть серийный выпуск собственного оборудования и комплектующих, нацелить геологоразведку на поиск редкоземельных материалов, другого сырья для новой экономики. У нас все это есть. Подчеркну, речь идет о нашем стратегическом заделе на будущее, поэтому настроим на решение этих задач все имеющиеся у нас инструменты и механизмы развития, обеспечим приоритетное бюджетное финансирование.

Прошу Правительство и Федеральное Собрание учесть это при подготовке бюджета. Всегда прошу видеть это в качестве основного приоритета. Проекты технологического суверенитета должны стать мотором обновления нашей промышленности, помочь всей экономике выйти на передовой уровень эффективности и конкурентоспособности. Предлагаю поставить здесь цель: доля отечественных высокотехнологичных товаров и услуг на внутреннем рынке за предстоящие шесть лет должна увеличиться в полтора раза, а объем несырьевого, неэнергетического экспорта - не менее чем на две трети. Приведу еще несколько цифр. В 1999 году у нас доля импорта достигла 26 процентов ВВП - мы почти на 30 процентов все завозили из-за границы. В прошлом году она составила уже 19 процентов ВВП, или 32 триллиона рублей.

А в период до 2030 года нужно выйти на уровень импорта не более 17 процентов ВВП. А это значит, что мы должны сами в гораздо больших объемах производить потребительские и другие товары: лекарства, оборудование, станки, транспортные средства и так далее. Все мы не можем - нам и не нужно стремиться к тому, чтобы все производить. Но Правительство знает, над чем нужно работать. Подчеркну: с учетом демографических вызовов, с которыми мы столкнулись, высокой потребности, а если говорить прямо, дефицита кадров для нас критически важно кардинально повысить производительность труда - это одна из ключевых задач. А это означает внедрение цифровых технологий в управление, рост энерго- и ресурсоэффективных экономических предложений и реализацию таких предложений, сквозную модернизацию промышленных мощностей, их роботизацию и автоматизацию. К 2030 году по числу промышленных роботов Россия должна войти в число 25 ведущих стран мира.

Вы знаете, если иметь в виду то, что у нас есть сегодня, это будет хорошим результатом. Продолжим создание специальных отраслевых центров компетенций, где будут обобщаться и тиражироваться лучшие практики бережного производства в экономике и социальной сфере. К 2030 году не менее 40 процентов средних и крупных предприятий базовых и сырьевых отраслей экономики, все учреждения социальной сферы необходимо охватить проектами по повышению производительности труда. Это общая, огромная, но очень важная работа. Кроме того, на увеличение эффективности, перевооружение производств должны быть нацелены передовые инженерные школы, которые создаются на базе вузов. Мы ставили перед собой цель - создать 50 таких школ. Предлагаю расширить эту программу еще на 50 инженерных школ.

То есть в общей сложности развернуть сеть по стране - сеть из 100 таких центров, которые будут готовить специалистов высшей квалификации и предлагать оригинальные технические решения, причем в самых разных областях: в промышленности, в сельском хозяйстве, в строительстве, в транспорте, в социальной сфере. Конечно, всегда и по каждому из этих направлений нужно использовать искусственный интеллект - к этому стремиться. Нужно также модернизировать сеть научно-технических библиотек в вузах и научных организациях, сделать их настоящими цифровыми центрами знаний и информации. Выделим на эти цели - тоже дополнительно - 9 миллиардов рублей. За последние годы в России открылись сотни новых заводов, фабрик и производств. Они открываются и открываются, мы уже к этому привыкли. Это текущая работа.

Но среди них и такие индустриальные гиганты, как горно-металлургический комбинат "Удокан" в Забайкалье, Тайшетский алюминиевый завод в Иркутской области, Мурманский центр строительства крупнотоннажных морских сооружений, "ЗапСибНефтехим" в Тюменской области. Этот перечень, безусловно, можно продолжать. Обращаю внимание, в предстоящие шесть лет уровень валовой добавленной стоимости обрабатывающей промышленности России должен увеличиться не менее чем на 40 процентов по сравнению с 2022 годом. Такое форсированное индустриальное развитие означает создание тысячи новых производств, современных, хорошо оплачиваемых рабочих мест. Мы уже сформировали своего рода промышленное "меню". Компании, реализующие индустриальные проекты, могут выбрать оптимальные меры поддержки, соглашения о защите и поощрении капиталовложений, специальные инвестконтракты, кластерную инвестиционную платформу и так далее. Достаточно много инструментов изобрели и применяем.

Обязательно будем развивать все эти механизмы. Так, за шесть лет дополнительно направим 120 миллиардов рублей на субсидии компаниям для проведения НИОКРов, а также на расширение промышленной ипотеки. И за счет этой программы дополнительно построим и модернизируем еще более 10 миллионов квадратных метров производственных площадей. Я просто для сравнения хочу отметить. Кстати, плюсом к тем темпам, которые мы уже набрали. Вот для сравнения. Сегодня в России ежегодно строится около четырех миллионов квадратных метров производственных площадей.

Это весомый показатель обновления нашего индустриального потенциала, а мы дополнительно, как я сказал, 10 миллионов будем делать. На 300 миллиардов рублей пополним Фонд развития промышленности. Увеличим его капитал почти в два раза и нацелим на поддержку высокотехнологичных проектов. Еще не менее 200 миллиардов дополнительно выделим в рамках кластерной инвестиционной платформы на субсидирование процентных ставок для проектов по выпуску приоритетной промышленной продукции. Чтобы стимулировать обновление производственных мощностей предприятий обрабатывающей промышленности, предлагаю для них увеличить базу для расчета амортизации. Это вроде как скучная субстанция, но я поясню, о чем идет речь. Если компания приобретает отечественные станки на 10 миллионов рублей, то она сможет уменьшить налогооблагаемую базу на 20 миллионов.

Это серьезная поддержка. Продолжим развитие индустриальных технопарков с акцентом на размещение производств малого и среднего бизнеса по нашим технологическим приоритетам. Здесь важно использовать преимущества кластерного подхода, когда компании растут вместе со своими смежниками и поставщиками, а их кооперация дает взаимовыгодный эффект для всех. Обращаю внимание Правительства: до 2030 года необходимо создать еще не менее 100 таких площадок. Они должны формировать точки роста по всей территории страны, стимулировать капиталовложения. Мы ставим цель: к 2030 году объем инвестиций в ключевых отраслях должен прибавить 70 процентов. Кстати, здесь у нас динамика хорошая.

Хочется сказать даже, очень хорошая. Темп роста инвестиций накопленным итогом в 2021 году составил 8,6 процента, а план был 4,5. В 2022 году - 15,9 процента при плане 9,5. А за девять месяцев прошлого года при плане на год 15,1 процента прирост составил 26,6 процента. Надо и дальше двигаться опережающими темпами. Наша банковская система, фондовый рынок должны в полной мере обеспечивать приток капитала в экономику, в ее реальный сектор, в том числе через механизмы проектного и акционерного финансирования. В ближайшие два года с использованием фондов акционерного капитала будут поддержаны индустриальные проекты с инвестициями более чем на 200 миллиардов рублей.

Смысл такого механизма в том, что Корпорация развития "ВЭБ. РФ" при участии коммерческих банков входит в капитал высокотехнологичных компаний, оказывает содействие на фазе их активного роста. Уже давал поручение запустить особый режим первичных размещений акций компаний, которые работают в приоритетных высокотехнологичных направлениях. Обращаю внимание коллег и в Минфине, и в Центральном банке: нужно ускорить запуск этого механизма, включая компенсацию затрат на размещение ценных бумаг. Нужно делать это в конце концов. Повторю: российскому фондовому рынку необходимо усилить свою роль как источника инвестиций. Его капитализация к 2030 году должна удвоиться по сравнению с нынешним уровнем и составить 66 процентов ВВП.

При этом важно, чтобы у граждан была возможность надежно инвестировать свои сбережения в развитие страны и получать при этом дополнительные доходы. Уже принято решение: добровольные накопления в негосударственных пенсионных фондах в объеме до двух миллионов восьми тысяч рублей будут застрахованы государством, то есть их возврат гарантирован. Кроме того, будут застрахованы долгосрочные индивидуальные и инвестиционные счета на сумму до 1,4 миллиона рублей. На вложения граждан в долгосрочные финансовые инструменты в размере до 400 тысяч рублей в год распространим единый налоговый вычет. При этом считаю необходимым запустить новый инструмент - так называемый сберегательный сертификат. Граждане смогут размещать свои сбережения в банках на длительный срок - более трех лет. Сертификат будет безотзывным, а значит, банки смогут предлагать клиентам более высокий выгодный процентный доход.

Конечно, эти средства граждан также будут застрахованы государством в размере до 2,8 миллиона рублей, то есть в два раза больше, чем по обычным депозитам в банках. Подчеркну: все меры государственной поддержки инвестиций, создание и модернизация предприятий должны быть увязаны с повышением заработных плат сотрудников, с улучшением условий труда и социальных пакетов для работников. Конечно, принципиальное требование: отечественный бизнес должен работать в российской юрисдикции, не выводить средства за рубеж, где, как оказалось, можно все потерять. А теперь мы с коллегами из бизнеса встречаемся и думаем, как бы им помочь что-то вытащить оттуда. Не надо туда уводить, и тогда не будем решать вопросы, как вернуть. Вкладывать ресурсы нужно в Россию, в регионы, в развитие компаний, в подготовку кадров. Самая надежная защита активов, капиталов российского бизнеса - наша сильная, суверенная страна.

Абсолютное большинство предпринимателей стоит на отечественных, патриотических позициях. И бизнес, который работает здесь, в России, должен иметь гарантии неприкосновенности собственности, активов и своих новых вложений. Вложения сюда и защита инвестиций, защита прав предпринимателей взаимосвязаны, безусловно, и мы должны это обеспечить. Это в интересах государства, всего общества, в интересах миллионов людей, которые трудятся в сфере частного бизнеса, крупного, среднего, малого. Я всегда говорил и скажу еще раз: никому - ни представителям власти, ни сотрудникам правоохранительных органов - не позволено притеснять людей, преступать закон или использовать его в корыстных целях. Нужно людям, в том числе из предпринимательской среды - и сейчас я говорю именно о них, - помогать. Они создают рабочие места, обеспечивают работой, зарплату платят людям.

В этом призвание власти - помогать. Все более значимый вклад в экономический рост вносят малый и средний бизнес. Сегодня его доля в таких отраслях, как обрабатывающие производства, туризм, IT, превышает 21 процент. Ярко заявили о себе сотни новых отечественных брендов. В прошлом году в России зарегистрировано один миллион 200 тысяч новых компаний в сфере малого и среднего бизнеса. Обращаю внимание: это самый высокий показатель за последние пять лет. Люди стремятся начать свое дело, верят в себя, в свою страну и в свой успех.

Особо отмечу, что за 2023 год на 20 процентов выросло число молодых предпринимателей в возрасте до 25 лет. Сегодня их более 240 тысяч. Такую созидательную энергию нужно обязательно поддержать, чтобы средний доход на работника, занятого в сфере малого и среднего бизнеса, в предстоящие шесть лет рос быстрее темпов увеличения ВВП. То есть должна повышаться эффективность такого бизнеса, его качественные показатели. Уже говорил, что не должно быть ситуации, когда компаниям фактически невыгодно набирать обороты, потому что налоговые платежи при переходе с упрощенного на общий налоговый режим резко возрастают. Получается, что государство подталкивает бизнес к дроблению - к другим способам так называемой оптимизации фискальной нагрузки. Прошу Правительство совместно с парламентариями проработать параметры амнистии в отношении некрупных компаний, которые при фактическом росте бизнеса были вынуждены использовать схемы налоговой оптимизации.

Что здесь важно? Такие компании должны отказаться, разумеется, от искусственного, по сути притворного дробления бизнеса - перейти к нормальной, цивилизованной работе "в белую". При этом подчеркну: никаких штрафов - подчеркиваю это особо, - никаких штрафов, санкций, пересчета налогов за предыдущие периоды не будет. В этом смысл амнистии. Кроме того, поручаю Правительству уже со следующего года предусмотреть механизм не резкого, а именно плавного увеличения налоговой нагрузки для компаний, которые переходят с "упрощенки" на общий порядок налогообложения. Мы пошли на такое решение, как временные моратории на проверки. Эта мера себя полностью оправдала.

Компаниям, которые гарантируют высокое качество товаров и услуг, несут ответственность перед потребителями, действительно можно и нужно доверять. Поэтому считаю возможным с 1 января 2025 года отказаться от временных мораториев на проверки бизнеса и вместо этого с учетом наработанного опыты полностью перейти на риск-ориентированный подход, закрепив его законодательно. Там, где риски отсутствуют, надо применять профилактические меры и таким образом минимизировать число проверок. И еще: предлагаю предоставить некрупному бизнесу специальное право - раз в пять лет оформлять кредитные каникулы на срок до шести месяцев без ухудшения кредитной истории. Повторю: нужно создать все условия, чтобы малые и средние компании развивались динамично, а качество этого роста повышалось за счет высокотехнологичных направлений производственного бизнеса. В целом налоговый режим для производственных предприятий малого и среднего бизнеса должен быть смягчен. Прошу Правительство представить на этот счет конкретные предложения.

Мы много раз об этом говорили. Пожалуйста, предложения уже созрели, по сути. Особо отмечу работу малого и среднего бизнеса на селе, в агропромышленном комплексе. Сейчас мы не только полносью обеспечиваем себя продовольствием. Россия - лидер на глобальном рынке пшеницы. Мы входим в двадцатку ведущих стран - экспортеров продуктов питания. Благодарю работников сельского хозяйства, фермеров, специалистов, занятых в сельском хозяйстве в целом, - благодарю вас за впечатляющие результаты.

К 2030 году объем производства российского АПК должен еще вырасти не менее чем на четверть по сравнению с 2021 годом, а экспорт - увеличиться в полтора раза. Мы обязательно продолжим поддержку отрасли, а также программу комплексного обустройства сельских территорий, включая обновление и модернизацию почтовых отделений. Особое решение используем для развития прибрежных регионов. Напомню: у нас действует правило "квота под киль". Оно должно строго выполняться. Речь идет, как некоторые здесь из присутствующих знают, о том, что компании получают квоты на добычу морепродуктов под обязательство закупать новые промысловые суда российского производства, обновлять флот. Вместе с тем в этом году федеральный бюджет получил от продажи квот на морепродукты существенные деньги - порядка 200 миллиардов рублей.

Антон Германович [Силуанов] здесь, с ним договорились - предлагаю часть этих средств целевым образом направить на социальное развитие муниципалитетов, которые являются базой нашей рыболовной отрасли. В современных условиях повышение эффективности всех сфер производительности труда неразрывно связано с цифровизацией, с использованием технологий искусственного интеллекта - уже об этом упоминал. Такие решения дают возможность создавать цифровые платформы, которые позволяют оптимально выстроить взаимодействие граждан, бизнеса и государства между собой. Так, предстоит создать платформу, которая поможет гражданину поддерживать и сохранять здоровье на протяжении всей жизни, пользоваться потенциалом всей системы здравоохранения. Например, на основе данных цифрового профиля он сможет получить дистанционное заключение специалиста федерального медицинского центра, а доктор, семейный врач - оценить именно целостную картину здоровья человека, прогнозировать возникновение заболеваний, предотвращать осложнения, выбирать индивидуальную и потому наиболее эффективную тактику лечения. Все, о чем говорю, не какие-то рассуждения о далеком будущем. Такие практики уже внедряются в работу ведущих медицинских центров.

Задача в том, чтобы распространить их по всей стране, сделать массовыми и доступными. Считаю, что к 2030 году нужно сформировать цифровые платформы во всех ключевых отраслях экономики и социальной сферы. Эти и другие комплексные задачи будут решаться в рамках нового национального проекта "Экономика данных". Направим на его реализацию в предстоящие шесть лет не менее 700 миллиардов рублей. Для государства такие технологии, интегральные платформы открывают огромные возможности для планирования и развития экономики отдельных отраслей, регионов и городов, для эффективного управления нашими программами и национальными проектами. Главное, мы сможем и дальше выстраивать работу всех уровней власти вокруг интересов каждого человека, каждой семьи, предоставлять государственные и муниципальные услуги гражданам, бизнесу проактивно, в удобном формате с максимально быстрым получением результата. Кстати, Россия уже является одним из мировых лидеров по внедрению государственных услуг в электронном виде.

Многим, в том числе европейским странам, еще предстоит достичь нашего уровня. Но и мы, безусловно, не должны и не собираемся стоять на месте. Важным элементом цифровых платформ являются алгоритмы искусственного интеллекта. Здесь мы также должны быть самодостаточными и конкурентоспособными. Уже подписан указ об утверждении обновленной редакции Национальной стратегии развития искусственного интеллекта. В ней поставлены новые цели, в том числе надо обеспечить технологический суверенитет по таким революционным направлениям, как генеративный искусственный интеллект и большие языковые модели. Их внедрение обещает настоящий прорыв в экономике и социальной сфере, это должно быть настоящим прорывом.

Для этого нужно наращивать наши вычислительные ресурсы. Так, к 2030 году совокупная мощность отечественных суперкомпьютеров должна быть увеличена не менее чем в 10 раз. Это абсолютно реалистичная задача. В целом необходимо развивать всю инфраструктуру экономики данных. Я прошу Правительство предложить конкретные меры поддержки компаний и стартапов, которые производят оборудование для хранения и обработки данных, а также создают программное обеспечение. Нужно, чтобы темпы роста инвестиций в отечественные IT-решения как минимум вдвое превышали темпы роста экономики. Условия для использования цифровых систем должны быть не только в мегаполисах, но и в малых городах, в сельских территориях и в отдаленных районах, вдоль федеральных и региональных трасс, местных дорог.

Для этого уже в горизонте текущего десятилетия нужно обеспечить доступ к высокоскоростному интернету практически на всей территории России. Решим эту задачу в том числе и за счет кратного наращивания нашей спутниковой группировки, направим на ее развитие 116 миллиардов рублей.

Право России на Победу: Владимир Путин огласил Послание Федеральному Собранию

Сейчас такой момент по мнению президента настал, так что давайте доверимся политическому чутью и чувству момента Владимира Путина - они его никогда не подводили. Во-вторых, предстоящее послание прозвучит в уникальной политической ситуации. Ни одно из предшествующих выступлений не приходилось на столь сложный и, отчасти, драматический период в жизни страны и не были столь важны для России и для мира в целом. Это послание, как мне кажется, будет отражать взгляды президента на новую систему мироустройства, которая, по сути, начала формироваться одновременно с началом специальной военной операции. Поэтому главным лейтмотивом Послания-2023 безусловно будет СВО, Украина, бывшие друзья, будущие партнеры и видение того, как будет жить мир после. Вторая тема, которую президент, скорее всего сделает сквозной - это вопросы суверенизации: Россия больше никогда не позволит себе зависеть от тех, кто может в любой момент предать, обмануть, отнять, напасть своими или чужими руками. Возможно, речь пойдет в целом о проблемах технологической, финансовой, ментально-нравственной самостоятельности, а возможно и в пакете с конкретными шагами в приоритетных отраслях. Отдельной строкой скорее всего будут затронуты вопросы вооруженных сил и военного строительства. И последним, важнейшим блоком послания, на мой взгляд, будет попытка найти ответы на вопрос, который волнует всех без исключения наших сограждан - какой нас ждет образ будущего, как будем жить. Все это делает послание 23-го года, на мой взгляд, уникальным. И адресовано оно будет и политическому классу, и широкой общественности, и каждому гражданину, и мировым элитам.

На следующий год Медведев говорил о модернизации экономики и предложил создать российскую Силиконовую долину. В 2010-м президент сделал упор на поддержку семей, технологическую модернизацию России и изменения политической и правовой систем страны. В последнем послании Медведев предложил вернуть прямые выборы губернаторов и упростить порядок регистрации политических фракций. Его первое послание под названием «Какую Россию мы строим» состоялось в 2000 году. Тогда президент был обеспокоен физическим старением и вымиранием страны, а также ее отставанием от западных стран. С 2001 по 2006 годы речь шла о разграничении полномочий между федеральным центром и региональными властями, реформировании армии, сферы здравоохранения, образования. Президент также призывал добиться увеличения ВВП, предложил ввести материнский капитал и выступил за мораторий на исполнение обязательств по Договору об обычных вооруженных силах в Европе.

В 2014 году — о воссоединении Крымского полуострова с РФ, санкциях Запада и импортозамещении. С 2015 по 2018 год Путин сделал центром посланий борьбу с терроризмом, операцию России в Сирии, развитие цифровой экономики, реконструкцию и обновление школ, медицинскую помощь. В 2019 году Путин говорил о важности поддержки семей, преодолении бедности, модернизации сфер медицины, образования, экологии, а также о ядерной политике России после выхода США из Договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности. В следующем году президент РФ по большей части посвятил речь изменениям в Конституции и борьбе с пандемией коронавируса. В 2021 году Путин вновь говорил о борьбе с COVID-19, о социально-экономическом развитии РФ, отношениях с другими странами, а также озвучил ряд новых мер поддержки населения и объявил о выплатах семьям с детьми и беременным женщинам. Тема международных отношений играла в том послании второстепенное значение, а слово «Украина» прозвучало лишь дважды.

При этом глава государства добавил, что конкретной даты он пока оглашать не будет. Лидер уточнил, что основные тезисы послания уже были отражены в других выступлениях. Причиной отсутствия послания в 2022 году стала высокая динамика событий, которые помешали зафиксировать конкретику, цитирует Путина сайт Кремля.

По их словам, преимущественно обсуждается конец февра ля, но дата может немного сдвинуться. Как ожидается, послание будет содержать основные темы, рассматриваемые президентом ранее, включая цели России в специальной военной операции, суверенитет страны, социально-экономическое будущее и семейные ценности.

Какие задачи Владимир Путин поставит в Послании

Трансляция мероприятия начнется в 12:00. Предполагается, что событие займет около часа эфирного времени. Ежегодные обращения главы страны к Федеральному собранию закреплены в ст.

В 2023 году Владимир Путин оглашал послание Федеральному собранию 21 февраля. Как сообщало ИА Регнум, 24 ноября Песков также сообщил, что большая пресс-конференция президента состоится в скором времени. Ранее пресс-секретарь главы государства отмечал, что в 2023 году два мероприятия, большая пресс-конференция и прямая линия, будут объединены.

Кроме того, многие политологи считают послание по сути обращением президента к нации, а не только к народным избранникам в парламенте. Однако некоторые предположения высказываются как экспертами, так и политиками, на основе текущего положения дел в стране. Так, поскольку послание-2024 состоится в преддверии президентских выборов они пройдут 15—17 марта , вероятно, в нём Владимир Путин затронет некоторые вопросы избирательной кампании. Также президент наверняка коснётся темы новых антироссийских санкций, оборонного комплекса и сельского хозяйства.

Политолог Евгений Минченко уверен, что главной темой послания будет социальная поддержка граждан и в целом выступление будет «социально ориентированным», коснётся повседневной жизни людей и особенно — демографии. Такого же мнения придерживаются политологи Сергей Беспалов и Дмитрий Абзалов. Кроме того, наверняка президент затронет тему геополитики и конфронтации с объединённым Западом, а также укрепления дружеских отношений с иными государствами. Скорее всего, будет затронут вопрос развития науки — на это указывают многочисленные акценты в выступлениях Владимира Путина на том, что Российская академия наук играет ключевую роль в передовых разработках современности. По их мнению, президент выскажется о правилах мировой торговли и глобальной безопасности, не забыв, впрочем, про решение внутренних экономических задач. Сам Владимир Путин отмечал, что его послание Федеральному Собранию в 2024 году станет постановкой задач на ближайшие шесть лет. Ну а с учётом политического календаря, внутриполитического, это будет постановка задач на ближайшие как минимум шесть лет, — сказал он. Когда пройдёт Послание Владимира Путина Федеральному Собранию 2024 Точная дата послания президента Федеральному Собранию в 2024 году долго оставалась неизвестной.

В 2021 году по итогам послания президент утвердил перечень поручений из 18 пунктов. Ключевые слова Слово "государство" - одно из наиболее часто используемых в президентских посланиях. Чаще всего - 97 раз - оно звучало в ходе первого выступления Владимира Путина в 2000 году здесь и далее подсчитана частота употребления слов вместе с их производными. Минимальное число упоминаний слова "государство" восемь пришлось на президентское послание 2016 года. Слово "Россия" президент чаще всего произносил в 2018 году 107 раз. Реже всего это слово фигурировало в послании Дмитрия Медведева в 2010 году 33. Термин "демократия" повторяли чаще всего Дмитрий Медведев в 2008 году 26 и Владимир Путин в 2005 году 23. В тексте выступлений Владимира Путина в 2015, 2019, 2020 и 2021 годах он не встречался ни разу. Максимальный акцент на экономических вопросах был сделан в 2003 году, слово "экономика" и его производные повторялись 61 раз.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий