Главная» Новости» Новости железный порт. "Мы оперируем терминалом "Бронка" как базовым портом для перевалки белорусских грузов в Большом порту Санкт-Петербурга. Завершена сделка по продаже петербургской компании «Феникс», управляющей портом Бронка, московскому ООО «НКК-Логистик».
Владелец порта «Бронка» спорит с логистами из-за 125 млн
В таких условиях наиболее вероятным является передача имущественного комплекса и участков порта в аренду Белорусии целевым образом», — говорит Дмитрий Некрестьянов, руководитель практики по недвижимости и инвестициям АБ «Качкин и Партнеры». С учетом стратегического характера отрасли, по его словам, это потребует согласования правительственной комиссии в соответствии с законом «О стратегических инвестициях…». Вторым вариантом передачи Бронки Белоруссии, по словам Дмитрия Некрестьянова, может стать заключение международного договора между Россией и Белоруссией о статусе порта и передаче каких-либо прав на него. Насколько я знаю, порты, и в частности Бронка, относятся к стратегически важным объектам.
Сомневаюсь, что такие объекты можно передать другому государству в собственность. Скорее речь может пойти об аренде, и то только после соответствующего решения со стороны первых лиц государства», — согласен партнер, руководитель петербургского офиса консалтинговой компании «Альтхаус» Александр Арбузов.
Сегодня туда уже идут грузы по основной номенклатуре. Сделка в процессе, думаю, в ближайшее время она будет завершена. Речь идет о покупке», — сказал он, добавив, что сделку планируется завершить в этом году. Кроме того, он заявил, что Минск намерен построить свой терминал или порт в Мурманской области.
В комплекс Бронка входят контейнерный терминал, терминал накатных грузов и логистический центр.
Беларусь рассчитывает в 2023 году закрыть сделку по покупке комплекса Бронка в Большом порту Санкт-Петербурга. К следующей новости.
В очередной раз опытные в морском деле эксперты признают: грузового флота нет. На его строительство уйдут годы. При этом своя судоходная компания должна быть.
Порт Бронка сегодня выглядит уныло. И дело не в пасмурной погоде. У причалов ни одного судна. Контейнерная площадка в масштабах комплекса выглядит скудно заполненной. И сегодня никто не может сказать, когда точно такая картина изменится.
Картина дня.
Все новости
- Терминал «Бронка» в порту Санкт-Петербурга может вновь сменить владельца - Ведомости
- ПВО сбила воздушные цели над Финским заливом у петербургского порта Бронка
- Лукашенко поблагодарил Путина за поддержку проекта строительства порта в Бронке
- «НКК–Логистик» приобретает порт Бронка за 10,9 млрд рублей — Медиапалуба
«Морстройтехнология»: российским портам не хватает мощностей, чтобы забрать из Прибалтики все
Осколки выбили стекла в окнах, на некоторых балконах возникло возгорание. За медпомощью обратились шесть человек, одну пострадавшую — 92-летнюю женщину — госпитализировали в связи с ухудшением самочувствия из-за перенесенного стресса. Губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов лично возглавил оперштаб по ликвидации последствий инцидента. Он заверил, что жильцы пострадавших квартир получат компенсации.
Поэтому судопропускные сооружения сразу рассчитывались с учётом возможности прохода судов с осадкой 15. Несмотря на то, что существующий морской канал не способен пропускать суда с осадкой более 11 метров. Впрочем, конечно, тогда порт не был в приоритете, так как на Балтике у СССР были глубоководные порты в прибалтийских республиках. К идее строительства порта вернулись после распада СССР, но было ясно, что этот проект потребует гигантских затрат, поэтому его реализация затягивалась. Но, надо отдать должное властям города и области, от идеи окончательно не отказывались и тщательно оберегали место будущего порта от жилой застройки.
В итоге вопрос финансирования удалось решить с помощью государственно-частного партнёрства. Строительство наземной инфраструктуры порта взяла на себя компания «Феникс» входит в холдинг «Бронка Групп» , а морские работы по строительству судопропускного канала и дноуглублению были выполнены за счёт государства. Строительство порта стартовало в 2011 годуи было завершено всего за 4 года — очень немного для такого масштабного проекта. Порт имеет 6 причалов, плюс ещё один строится. Оборудование порта самое современное, к тому же оно имеет задел на будущее. Например, сейчас в порту работает 4 крана STS, которые позволяют разгружать суда шириной в 18 контейнеров.
Но в порт теоретически могут прийти суда и больших размеров, тогда к разгрузке можно привлечь 2 громадных мобильных крана Liebherr LHM 800.
По данным экспертов, цена "Феникса" в 1,5 раза выше годовой выручки покупателя. Выручка "НКК-Логистик" за 2022 год составила 7 млрд рублей, а прибыль — 853 млн рублей. В сделку вошли только портовые терминалы и инфраструктура порта, а не земля. Бюджет Петербурга ничего не потеряет от смены собственника, так как управлять портом по-прежнему будет петербургская компания "Феникс", утверждают эксперты. По открытым данным, "НКК-Логистик" зарегистрирована в сентябре 2021 года, её уставный капитал составляет 3,5 млн рублей.
Краны в режиме «тандем» перегрузили с судна на жд платформу 340 тонный реактор, прибывший из Италии для производителя минеральных удобрений ПАО «Акрон». Остальная техника, обслуживающая порт, тоже самая современная.
Например, здесь есть даже уникальные телескопические погрузчики Meclift ML1812R. Эти машины способны заезжать внутрь стандартного контейнера, но в отличие от аналогов их грузоподъёмность — 18 тонн — максимальная среди конкурентов. Вот простой пример: посмотрите на раскраску кранов СТС. Они раскрашены в цвет российского флага. Но дело не только в патриотизме. Рядом с портом находятся исторические места, тот же Петергоф, напротив Кронштадт. И расцветка выбрана так, чтобы гигантские краны не становились доминантой, не отвлекали и не бросались в глаза, растворяясь на фоне неба. С другой стороны дамбы уже выделена территория, там будет мощный логистический центр, планируется развитие железнодорожных путей, а на будущее есть идея создания на базе порта, на смежной территории, этакого индустриального парка, где могли бы размещаться предприятия, для которых близость морских путей имеет важное значение.
Но даже без достройки мощность порта «Бронка» может быть увеличена в 4 раза. ММПК «Бронка» — не только самый современный перегрузочный комплекс Северо-Запада, я по праву могу назвать его эталонным и даже больше — портом будущего.
«Морстройтехнология»: российским портам не хватает мощностей, чтобы забрать из Прибалтики все
В феврале прошлого года президент России Владимир Путин в результате переговоров с президентом Белоруссии Александром Лукашенко распорядился начать строительство портовых мощностей для перевалки белорусских грузов. В июне господин Лукашенко посетил место строительство белорусского порта в Бронке. Фото: CC BY 4.
Согласно проекту, должна быть построена сеть узловых грузовых мультимодальных ТЛЦ для обслуживания грузопотоков по железнодорожным транспортным коридорам «Запад-Восток» и «Север-Юг». Суммарная мощность центров — не менее 51,6 млн тонн грузов. Один из них должен располагаться в Северо-Западном федеральном округе в транспортной доступности от одного из портов Финского залива. Проект строительства обсуждался с 2018 года, изначально рассматривались два возможных места строительства ТЛЦ. РЖД активно лоббировали площадку в Шушарах Пушкинского района Петербурга ввиду развитой но перегруженной — прим. Вторая — возле Бронки с её пересечением водных и автомобильных путей и большим потенциалом для увеличения мощностей. Бронку поддерживал Смольный, неоднократно выступавший против увеличения грузовых железнодорожных потоков через центр Петербурга, а Шушары — именно такой вариант.
Проект подразумевает строительство магистральной железнодорожной инфраструктуры семь путей общей протяжённостью более 7 км , включающей вспомогательные сооружения, подъездные дороги, склады, сервисные пункты на площади более 310 тыс. Весь проект Бронка намерена построить на собственные средства. Первый этап строительства планируется реализовать в 2022 году, а второй — в 2024-м. Решение о строительстве ТЛЦ в Бронке означает для РЖД дополнительные расходы на реализацию проекта по строительству юго-западного транспортного обхода. Речь идёт о ветке, которая соединит действующие маршруты от Мги до Ивангорода и от Лигово до Лужской и полностью выведет грузопотоки из городской черты и даст дополнительные возможности для развития Бронки. Пропускная способность Юго-Западного обхода — 48 млн тонн грузов в год и 49 пар поездов в сутки, что намного больше самых перспективных планов Бронки.
Последняя управляла морским портом «Бронка» в Петербурге. Решением суда порт перешел в государственную собственность. Московский суд установил, что при строительстве морского порта использовали средства, полученные с помощью коррупции.
Это очень важно в следующем контексте. Давайте посмотрим на карту: Юридически Бронка находится в черте Санкт-Петербурга, но фактически это уже не сам город. В настоящий момент имеются реальные перспективы переноса мощностей Большого порта Санкт-Петербург в иные географические точки. Скорее всего мощности будут разделены на Усть-Лугу, Приморск и иные места. В этом контексте Бронка может стать портом, куда будут перенесены контейнерные терминалы.
Дрон ВСУ атаковал порт Бронка: сбит российской ПВО
Главный редактор: Солдатова Софья Олеговна. Учредители: ООО "Региональные медиа", 197136 г. Санкт-Петербург, вн.
Строительство комплекса начато в январе 2011 года [11]. Развязка была построена западнее порта и представляет собой две петли — над и под магистралью. В 2015 году состоялся ввод в эксплуатацию первой очереди порта [12]. В рамках строительства порта в 2011—2019 годах был полностью расселён район Ольгин Канал , состоявший из нескольких десятков частных домов [13] [14]. В 2016 году Михальченко был обвинён в коррупции при строительстве объектов ФСО и арестован. В конце ноября 2019 года в порту «Бронка» был введён в эксплуатацию новый мобильный портовый кран, благодаря чему «Бронка» стала единственным портом в России, способным осуществлять перевалку крупногабаритного груза массой 500 тонн [16]. В декабре 2019 года порт Бронка и французская инжиниринговая компания Gaussin подписали соглашение на поставку беспилотных тягачей [17].
Первые чаяли освободить портовые земли под перспективную в конце «нулевых» застройку недвижимости, задача вторых — забрать грузопотоки у «неблагодарных прибалтов», ликовавших от «вечной» зависимости российского экспорта. Порт строился по схеме ГЧП, и размер инвестиционных надежд государства составил 16,9 млрд рублей, частные инвестиции — 42,6 млрд рублей. Аванпорт Бронка строился по схеме ГЧП, размер надежд государства составил 16,9 млрд руб.
В первую очередь из портов Прибалтики и Финляндии порт должен был забрать большую часть контейнерных грузов и грузов ро-ро, рынок которых находился на своём пике. Первая очередь терминала должна была заработать в 2013 году. Но события 2014 года, санкции и последовавший за ними обвал импорта в Россию нарушили все планы.
Городские стивидоры, даже если и имели намерения перевести мощности в Бронку, резко затянули пояса своих капзатрат и стали бороться за удержание существующих грузопотоков. Те же, кто прежде возил контейнеры через страны ЕС, оставили грузы там по причине лучшего сервиса по условиям хранения контейнеров и более привлекательных тарифов по перевалке, которых Бронка не смогла предоставить. В своей борьбе владельцы порта использовали самые смелые методы, вплоть до привлечения административного ресурса на самом высоком уровне.
В начале 2016 года в портовом сообществе разразился скандал из-за инициативы Федеральной таможенной службы перенести в Бронку Центр электронного декларирования, убрав функции по декларированию грузов в других таможенных постах Большого порта. Поскольку такая операция заставляла бы владельцев грузов ехать за 40 км от городского порта в Бронку за таможенным оформлением, то рано или поздно туда перешли бы и грузопотоки с действующих контейнерных терминалов. Этот скандал и дальнейшее упёртое противостояние за ЦЭД в ущерб остальным, по словам источников рынка, стали, в том числе, одной из причин ареста основного акционера Бронки Дмитрия Михальченко и отставки главы ФТС Андрея Бельянинова.
В борьбе владельцы аванпорта использовали смелые методы, вплоть до привлечения админресурса на самом высоком уровне.
Завершилась сделка по продаже петербургского порта «Бронка». Его продали московской компании за 10,9 миллиардов рублей.
Новым владельцем стала компания «НКК-Логистик». Заключение договора с покупателем обеспечило Росимущество.
“Бронку” возвращают в бандитский Петербург
Беларусь проявила интерес к "Бронке" еще год назад. Собственный терминал позволит Беларуси экспортировать удобрения и перегружать контейнеры. Потребность в этом будет только расти. К примеру, в республике работает индустриальный парк "Великий камень", созданный по соглашению с Китаем.
Средства на реализацию проекта были, в том числе, привлечены у Сбербанка. Это единственный глубоководный порт Санкт-Петербурга способный принимать суда длиной до 347 м, шириной до 50 м и осадкой до 13 м. По мнению Генпрокуратуры, полученные незаконным путем средства были направлены на развитие порта. Росимуществу предписывалось в 12-месячный срок обеспечить реализацию соответствующих мероприятий по смене собственника. По словам собеседников "ПортНьюс", компания связана с белорусскими грузоотправителями.
В июне сообщалось, что президент Беларуси Александр Лукашенко ознакомился с ходом строительства "белорусского порта в Бронке". Напомним, проект строительства портовой инфраструктуры для белорусских грузов был одобрен и поддержан президентом России Владимиром Путиным после того, как с 1 февраля 2022 года вступили в силу ограничения Литвы, приостановившей прием поездов с калийными удобрениями в порт Клайпеда. Однако действующих мощностей в портах РФ недостаточно, чтобы переваливать 12 млн тонн белорусских грузов.
В 2016 г. Михальченко был обвинен в коррупционных преступлениях при строительстве объектов для ФСО и арестован. В 2017 г. По версии следствия, Михальченко и его партнеры систематически получали бюджетные средства от реализации госконтрактов, часть из которых пошла в том числе на строительство терминала «Бронка».
В начале декабря 2021 г. А в феврале 2022 г. С тех пор официальных сообщений о том, передан ли терминал госкорпорации, не было. Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров считает планы по передаче порта «Бронка» белорусской стороне «чисто политическим решением». Он полагает, что реальной денежной сделки, скорее всего, не будет — терминал либо передадут в управление, либо продадут за символическую сумму.
Во-вторых, несмотря на активность по привлечению грузов, Бронка до сих пор держится в стороне от альянсов c международными линиями напомним, Global Ports продал долю Maersk, а КТСП частично принадлежит Mediterranean Shipping Company , и эта независимость вкупе с причастностью к акционерной структуре со стороны силовых ведомств говорит о повышенном внимании и больших стратегических перспективах аванпорта со стороны федеральной власти.
Бронка очень удачно добилась размещения рядом с собой транспортно-логистического центра. В-третьих, Бронка очень удачно добилась рядом с собой размещения транспортно-логистического центра ТЛЦ. Федеральный проект «Транспортно-логистические центры» включён в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года. Это произошло после подписания президентом России указа от 7 мая 2018 года, где поставлена задача создания сети узловых грузовых мультимодальных транспортно-логистических центров для повышения эффективности грузовой логистики, оптимизации товародвижения, увеличения объёмов контейнерных перевозок и развития рынка услуг добавленной стоимости по обработке грузов. Согласно проекту, должна быть построена сеть узловых грузовых мультимодальных ТЛЦ для обслуживания грузопотоков по железнодорожным транспортным коридорам «Запад-Восток» и «Север-Юг». Суммарная мощность центров — не менее 51,6 млн тонн грузов.
Один из них должен располагаться в Северо-Западном федеральном округе в транспортной доступности от одного из портов Финского залива. Проект строительства обсуждался с 2018 года, изначально рассматривались два возможных места строительства ТЛЦ. РЖД активно лоббировали площадку в Шушарах Пушкинского района Петербурга ввиду развитой но перегруженной — прим. Вторая — возле Бронки с её пересечением водных и автомобильных путей и большим потенциалом для увеличения мощностей. Бронку поддерживал Смольный, неоднократно выступавший против увеличения грузовых железнодорожных потоков через центр Петербурга, а Шушары — именно такой вариант. Проект подразумевает строительство магистральной железнодорожной инфраструктуры семь путей общей протяжённостью более 7 км , включающей вспомогательные сооружения, подъездные дороги, склады, сервисные пункты на площади более 310 тыс.
В Минске рассказали о планах по освоению российских морских портов
Многофункциональный морской перегрузочный комплекс «Бронка» является единственным глубоководным терминалом в Большом порту Санкт-Петербург. Морской многофункциональный перегрузочный комплекс «Бронка» – новый глубоководный порт Санкт-Петербурга, специализирующийся на перевалке контейнеров, накатных и генеральных грузов. На сегодняшний день порт «Бронка» — единственный глубоководный терминал в Большом порту Санкт-Петербург, способный принимать суда длиной до 347 метров, шириной до 50 метров и осадкой до 13 метров[1].
Лукашенко поблагодарил Путина за поддержку проекта строительства порта в Бронке
Порты России растут грузооборот и транзит Усть Луге открыт терминал Ультрамар новости сегодня видео. Морской многофункциональный перегрузочный комплекс «Бронка» – новый глубоководный порт Санкт-Петербурга, специализирующийся на перевалке контейнеров, накатных и генеральных грузов. Бронка недогружает инвестиции Единственный глубоководный порт Санкт-Петербурга — Бронка — последние месяцы работает преимущественно только с белорусскими грузами — калием.
Воскресенье, 28 апреля
- Поделись позитивом в своих соцсетях
- В Петербурге завершена сделка по продаже порта Бронка Новости
- Что еще почитать
- Владелец порта «Бронка» спорит с логистами из-за 125 млн — Деловой Подход
- Все новости
«НКК–Логистик» приобретает порт Бронка за 10,9 млрд рублей
в материале спецпроекта о гавани Северной столицы. В июне господин Лукашенко посетил место строительство белорусского порта в Бронке. Все свежие новости за сегодня в реальном времени онлайн. Морской многофункциональный перегрузочный комплекс «Бронка» – новый глубоководный порт Санкт-Петербурга, специализирующийся на перевалке контейнеров, накатных и генеральных грузов.