Эта станция будет служить своего рода перевалочным пунктом при полетах человека на Луну. Что касается пилотируемых полетов на Луну, то к ним академик относится со значительно большим оптимизмом. Американский частный лунный посадочный модуль Peregrine из-за сбоя двигателя не смог продолжить полет к Луне. В первый раз на Луну американцев отвёзил штурмбаннфюрер СС.
Почему SpaceX не высадит космических туристов на Луне
- НЕ ТА ОРБИТА
- NASA объявило новые сроки запуска людей на Луну и Марс - Hi-Tech
- Почему SpaceX не высадит космических туристов на Луне
- Странные прогулки по Луне
Стало известно, почему «Луна-25» не показала «следы» американцев на Луне
1. Американцы вели работы по лунной программе в двух направлениях: попытка реального полёта на Луну и запасной вариант – мистификация. Были ли Американцы на Луне или все снимали в павильонах Голливуда-Мосфильма, но спустя полвека после эпохального полета Аполлона-11 Нила Армстронга, Америка решила вернуться к Лунной программе. Даже если такой полёт состоится в ближайшее время и завершится успехом, маловероятно, что к 2025 году SpaceX успеет довести новый корабль до ума, создаст его отдельную лунную модификацию и проведёт необходимое беспилотное испытание с посадкой на Луну.
Как устроен Orion
- Зачем астронавты NASA полетят на Луну в 2024 году? -
- Почему Луна, а не Марс: главное о миссии «Артемида-1» и зачем она нужна
- NASA впервые за более чем 50 лет отправит людей к Луне: объявлен состав экипажа
- «Луна-26» поищет американские следы, если они были. Венеру посетим в конце десятилетия
Американский космический корабль приблизился к Луне
Они находятся в искусственных органах «Хельги» и «Зохара». Также на лунную орбиту отправят и «командира» — манекен в новом костюме Orion Crew Survival System Система жизнеобеспечения экипажа «Ориона». Всего в космический корабль размером 3 метра помещается до четырех астронавтов. Особое внимание НАСА уделяет исследованию влияния радиации на женский организм. Напомним, одна из целей аэрокосмического агентства — отправить первую женщину на Луну. Один из манекенов облачат в специальный защитный жилет Astrorad , а второй полетит без дополнительной защиты.
Что надо знать о миссии? НАСА впервые собирается запустить свою самую большую ракету с тех пор, как знаменитый «Сатурн-5» доставил астронавтов «Аполлона» на Луну. Это первая лунная миссия за 53 года. Программу Artemis обнародовали в сентябре 2020 года. Ее главная цель — возвращение на Луну американских астронавтов, строительство окололунной станции и подготовка условий для возможной колонизации естественного спутника Земли в будущем.
Но затраты на разработку, проблемы с бюджетом, изменения конструкции, политические препятствия и другие проблемы отложили первый запуск ракеты на 2017 год, затем на 2018, 2019, 2020, 2021 и, наконец, на 2022 год. В базовой версии SLS может вывести на орбиту 95 тонн полезной нагрузки. Перспективные модификации ракеты-носителя обеспечат увеличение грузоподъемности до 130 тонн. Источник: Stuart Rankin Многое произошло в космосе за более чем десятилетие разработки SLS, в том числе появление коммерческих грузовых и коммерческих пилотируемых полетов на МКС, внедрение многоразовых ракет SpaceX и экспоненциальное наращивание новых частных космических компаний. На данный момент в 2022 году из Космического центра Кеннеди осуществлено 37 пусков, подавляющее большинство из которых — ракетами SpaceX Falcon 9.
В частности такими как разработка костюмов xEMU для космонавтов они не будут готовы до апреля 2025 года , так и разработка лунных посадочных модулей HLS отстают от графика. Несколько слов о звездолете 15 ноября SpaceX провела испытания первой ступени ракеты Starship с 14 двигателями до этого такие испытания проводились максимум с семью двигателями. Теоретически Super Heavy в полной комплектации с 33 двигателями сможет развивать тягу до 7590 тс. Генеральный директор Илон Маск после испытаний заявил , что после еще одного-двух испытаний ракета будет готова к первому орбитальному полету — есть большая вероятность, что он состоится до конца 2022 года. В декабре SpaceX, вероятно, наконец отправит Starship в свой первый орбитальный полет.
Но при формальной близости их параметров важен один нюанс: «Орел» не совершит даже первый, беспилотный испытательный полет ранее 2023 года, а первый пилотируемый — ранее 2025 года. Crew Dragon, пилотируемый корабль SpaceX, в 2019 году уже летал на орбиту в беспилотном варианте, а весной 2020 года попал туда и с экипажем на борту. Иными словами, пока SpaceX обгоняет «Роскосмос» в создании нового космического корабля как минимум на четыре года. В реальности эта цифра может даже возрасти. Почему SpaceX так сильно опередила «Роскосмос»? На обратном пути в самолете Маск прикинул, за сколько можно сделать ракету самому, — в теории. После этого он заявил спутникам, что вполне реально снизить цены на космические полеты в десять раз.
Иными словами, Маск имел нулевой опыт конструирования ракет и космических кораблей, с нуля основал компанию, где до сих пор остается главным инженером, и несмотря на это смог построить перспективный пилотируемый космический корабль быстрее, чем «Роскосмос» — хотя последний начал разрабатывать «Федерацию» даже чуть раньше, чем SpaceX свой Crew Dragon. Может быть, дело в том, что SpaceX получила больше денег? Но внимательный анализ расходов компании не показывает и этого. Первую версию ракеты Falcon 9 и грузового космического корабля Dragon нынешний Crew Dragon — его очень глубокая модернизация американская компания создала всего за 0,4 миллиарда долларов. Для сравнения, на одну только ракету «Ангара» Россия потратила более 4 миллиардов долларов или в десять раз больше. Если сравнить расходы российского космического гиганта с NASA, то выяснится, что они довольно скромны. Например, американское космическое агентство потратило на разработку своей ракеты SLS и корабля Orion уже десятки миллиардов долларов — много больше, чем ушло на «Ангару» — однако ни SLS, ни Orion до полной летной готовности еще не дошли.
Похоже, Маск добился серьезного отрыва от конкурентов не за счет их слабостей, а за счет своей силы. И речь не идет о какой-то особой гениальности — идее посадки ракеты на хвост десятки лет, и в тех же США уже летали демонстраторы таких технологий. Да и проект Crew Dragon не имеет радикальных преимуществ перед проектом «Орла». Дело в другом: у SpaceX и ее руководителя несопоставимо выше мотивация. Главная проблема российского космоса не в нехватке конструкторов, а в том, что он не имеет определенных взглядов, зачем ему вообще нужен космос. Ведь если задуматься, то для полетов на МКС новые космические корабли проектировать вовсе не надо. Да, «Союз» тесный, да, там всего три члена экипажа.
Но на орбитальной станции и так меньше человек, чем она может поддерживать — так зачем же строить корабль больше, чем требуется? Сходная история и с ракетой: «Ангара» по возможностям выведения не сильно отличается от «Протона», который до недавних пор вполне надежно летал.
Тем не менее, изначально план был другим. В самом начале разработки проекта «Аполлон» инженеры НАСА всерьез думали о попытке посадить весь командный модуль на Луну. Но они быстро поняли, что КМ, способный долететь до лунной орбиты, приземлиться на Луну, потом взлететь с нее и долететь до Земли, должен был быть непрактично гигантским, даже в рамках миссии «Аполлон». BFR от SpaceX будет более мощной, чем ракета Сатурн-5 в миссии «Аполлон», но не сильно возможно вывести до 150 тонн на низкую околоземную орбиту против 140 у Сатурн-5.
В начале 2018 года компания выпустила рекламный видеоролик, показывающий имитацию посадки экипажа BFR на Луну, но не опубликовала никакой информации, предполагающей, что они смогли преодолеть различные технические проблемы. В НАСА, конечно же, отказались от преодоления всех этих проблем в 1960-х годах — так и появилась идея одноразового сверхлегкого посадочного модуля для лунных прогулок. Почему SpaceX не может создать собственный лунный посадочный модуль? На самом деле, теоретически, нет очевидной непреодолимой причины, по которой SpaceX не может этого сделать. В конце концов, компания управляла множеством сложнейших приземлений ракетоносителей, о которых НАСА и мечтать не могла в 1960-х годах. И Маск заявлял — в шутку и серьезно — что его компания однажды высадит людей на Марсе.
Но реальность такова, что строительство лунного посадочного модуля — это совершенно отдельный проект, который «откусит» хороший кусок стоимости ракеты.
Первые за полвека: в 2024 году 3 американских и 1 канадский астронавт облетят Луну
Космический корабль Orion совершил облёт Луны в рамках тестового беспилотного полёта. Конечно, остается еще такая цель как полет на Луну. Версия версией, но в 2009 году вдова Стэнли Кубрика Кристиана рассказала, что ряд сцен к кинохронике о полёте американцев на Луну был доснят в павильоне.
NASA впервые за более чем 50 лет отправит людей к Луне: объявлен состав экипажа
Причиной провала миссии США на Луну стала оплошность персонала на Земле. По разным оценкам, от 6 до 20% американцев верят в то, что полёты на Луну не совершались, а опубликованные фото и видео снимались в павильонах на Земле. Видел передачу, в которой наш космонавт пересказывал рассказ знакомого по международным встречам анцы действительно частично СНЯЛИ ПОЛЁТ на Луну в павильоне.
Прямая трансляция завершения миссии NASA к Луне «Artemis I»
Как астронавты NASA по Луне гуляли… — Фонд стратегической культуры | Мистификация с полётами американских астронавтов на Луну полвека назад продолжает вдохновлять и НАСА, и Вашингтон, вознамерившихся снова слетать на Луну и даже на Марс, причём таким же фейковым образом. |
Зачем астронавты NASA полетят на Луну в 2024 году? | Это была первая за полвека попытка американцев отправить корабль на Луну после полета «Аполлона-17». |
Почему американцы не летали к Луне
Возможно, они сделали втихаря всю эту программу, но, на мой взгляд, такая вероятность слишком мала», - отметил космонавт. Обнародовано фото космического флешмоба с «Нашествия-2019» В свою очередь, действительный член Российской академии космонавтики имени Циолковского Александр Железняков в эфире НСН признал, что американцы действительно сделали большой шаг вперед в своей лунной программе. Его полет, если он будет успешным, будет означать, что они сделают очередной шаг в реализации плана Трампа по возвращению американцев на Луну к 2024 году. Им нужно реализовать три составляющие: сверхтяжелый носитель, корабль "Орион" и посадочный комплекс.
Сборка модуля затянулась едва ли не на год, а в её процессе были допущены грубые просчёты. Самым серьёзным из них стало физическое отключение блока лазерных дальномеров лидаров. Он должен был передавать данные о скорости, направлении и ориентации посадочного модуля в пространстве, а позже участвовать в оценке высоты над поверхностью спутника. Об отключении высотомера узнали за несколько часов до запланированного спуска. Поскольку на борту находился экспериментальный лазерный доплеровский дальномер лидар NASA, было принято решение получать данные от него.
За несколько часов была написана программная заплатка, и данные с высотомера NASA пошли в бортовой компьютер «Одиссея». Но есть и альтернативное мнение. Сайт SpaceNews приводит слова технического директора Intuitive Machines, Тима Крейна Tim Crain , который сказал, что несмотря на удачно созданный патч программисты забыли снять флаг с данных лидара NASA, чтобы бортовой компьютер принимал их, как достоверные.
Кстати, сразу после обнародования кадров «высадки» по телевидению США, там тоже не обошлось без скептиков: Критическому отношению к «голливудской постановке» способствовала публикация о вероятности фальсификации прилунения в авторитетном издании The New York Times: в номере за 18 декабря 1969 года газета опубликовала шутейную заметку о ежегодной встрече в одном из чикагских баров членов Общества Памяти Человека, Который Никогда Не Полетит, во время которой подвыпивший представитель НАСА продемонстрировал кадры земной тренировки астронавтов, поразительно похожие на «картинки с Луны». В отсутствии доказательств «прорыва» даже «патриотичная» Америка глумилась над «лунным обманом», снимая фильмы «Козерог один» и «Лунная афера». Правительство же до сих пор носится с этим «национальным» достижением, упоминая о нём к месту и не очень. И, соответственно, очень болезненно реагирует, когда кто-либо пытается в очередной раз оспорить данный факт. Наши же делают это достаточно часто и с удовольствием. На что пресса Штатов сразу нервно дёргается.
Вот, к примеру, публикация от июня 2015-го года гугл-переводчик браузера : Российский чиновник поставил под сомнение первые высадки на Луну и потребовал расследования того, что на самом деле произошло после того, как оригинальные кадры НАСА этого события исчезли. Владимир Маркин, представитель Следственного комитета при правительстве России, говорит, что хочет провести расследование после того, как пропало видео 1969 года и кусок лунного камня, который был возвращен на Землю. Его комментарии, несомненно, будут рассматриваться как преднамеренная попытка предположить, что есть основания сомневаться в реальности высадки на Луну, особенно с учетом того, что он также подверг критике американское расследование коррупции в ФИФА. Вот как Маркин болото расшевелил. Аж ФИФА приплели. На «святое», видите ли, покусился. Кто не в курсе, в 2009 году НАСА заявило, что оно, вероятно, стерло свои единственные изображения с высоким разрешением первого выхода на Луну, чтобы освободить место для электронных данных со спутника.
Когда же нам ожидать обещанного возвращения людей на Луну?
По концепции она напоминает знаменитый полёт Apollo 8, осуществлённый под Рождество 1968 года. В ходе миссии Artemis II корабль Orion, на борту которого будут четыре астронавта трое от NASA и один от Канадского космического агентства , облетит Луну по траектории свободного возврата и затем спустится на Землю. В общей сложности полёт продлится десять дней. Но при всём желании экипаж Artemis II не оставит отпечатки своих ног в реголите. Да, Orion может доставить людей к Луне. Но чтобы добраться до её поверхности, нужен отдельный спускаемый аппарат, аналогичный лунному модулю Apollo. Им станет Starship HLS — модификация корабля Starship, предназначенная для доставки людей и грузов на Луну принципиальное отличие от базовой версии — отсутствие теплозащиты. Starship HLS будет выводиться на околоземную орбиту, дозаправляться прямо в космосе и затем лететь к Луне.
Там он состыкуется с космическим кораблём Orion или с окололунной станцией Gateway , после чего астронавты перейдут на его борт и затем высадятся на Луну. Примерно так выглядит план миссии Artemis III. В её ходе Orion доставит на южный полюс Луны двух астронавтов, которые проведут там несколько дней. NASA подчёркивает, что одним из участников высадки станет первая женщина на Луне. Пока что миссия Artemis III назначена на 2025 год. Впрочем, уже сейчас очевидно, что NASA вряд ли удастся выдержать эту дату. Несмотря на ряд эффектных атмосферных тестов, на счету Starship пока что нет орбитальных полётов. Даже если такой полёт состоится в ближайшее время и завершится успехом, маловероятно, что к 2025 году SpaceX успеет довести новый корабль до ума, создаст его отдельную лунную модификацию и проведёт необходимое беспилотное испытание с посадкой на Луну.
Скорее всего, дата запуска Artemis III сдвинется ещё как минимум на несколько лет. Недавно NASA решило подстраховаться. Осенью 2022 года организация объявила о запуске конкурса, победитель которого получит право построить второй спускаемый аппарат для нужд программы Artemis. Так что, если с одним из них возникнут проблемы или его строительство слишком затянется, у NASA останется резервный вариант. В прошлом подобная тактика была с успехом опробована при создании частных кораблей для доставки людей на МКС. Корабль CST-100 Starliner от компании Boeing, считавшийся заочным лидером состязания, до сих пор не отправил ни одного человека в космос, а вот Crew Dragon уже несколько лет с успехом летает, возя на орбиту как астронавтов NASA, так и частных клиентов. Создание двух конкурирующих лунных аппаратов было изначальным намерением NASA. Однако из-за финансовых ограничений организация не смогла сразу получить необходимые деньги и потом ограничилась лишь одним контрактом для SpaceX, предложившей наименьшую цену.
Более того, это решение спровоцировало скандал. Компания Blue Origin её заявка была у многих фаворитом даже подала на NASA в суд, требуя отменить результаты конкурса. Однако суд отверг претензии Джеффа Безоса. Впрочем, судя по всему, стороны забыли старые обиды. И она снова считается фаворитом.