Новости омское воку

Омское высшее общевойсковое командное училище. Добро пожаловать на канал Омское ВОКУ им. (27216815) на RUTUBE.

Омское высшее общевойсковое командное

Как он связан с Омской пехотной школой да и с Омском вообще? Министр обороны Сергей Шойгу проверил выполнение гособоронзаказа на предприятии оборонно-промышленного комплекса в Омской области. Фото: Вручение дипломов выпускникам Омского ВОКУ имени М.В. Фрунзе, членом ЦК КПСС, Первым секретарём Омского Обкома КП, Манякиным С.И. Фильм про Омское высшее общевойсковое командное училище, снят в 1992 году по заказу начальника Омского ВОКУ.

Сибирью рождённое. Омскому военному училищу исполнилось 100 лет

С окончанием Великой Отечественной войны и уменьшением потребности вооружённых сил в офицерских кадрах 2-е Омское военно-пехотное училище, находящееся в Канске, в мае 1946 года, было расформировано. Омское Краснознамённое пехотное училище имени М. Фрунзе Территория училища в 60-е годы XX века до строительства спортивного комплекса. С осени 1945 года училище перешло на трехгодичную программу обучения. Для поступающих в училище необходимо было иметь 8-классное образование. В 1950 году, когда в училище стала приниматься молодёжь только со средним образованием, срок обучения был сокращён до двух лет.

Офицеры, окончившие училище во время войны по ускоренной программе, самостоятельно совершенствовали военные знания и сдавали экзамены за нормальный курс училища экстерном. За период с 1949 года по 1953 год в сотни таких офицеров успешно сдали экзамены экстерном и получили дипломы о среднем военном образовании. В августе 1950 года училищу вручено новое Боевое Знамя с надписью: «Омское Краснознамённое военное пехотное училище имени М. По результатам выпускных экзаменов в 1955 и в 1956 годах училище заняло первое место среди военных училищ Сухопутных войск Советской Армии. Омское высшее общевойсковое командное Краснознамённое училище имени М.

Фрунзе В 1958 году училище первым в Сибири и в числе первых в Советских Вооружённых Силах переходит на подготовку курсантов по программе высшего военно-учебного заведения. Фрунзе — так стало называться оно теперь. Срок обучения увеличился до 4-х лет. Циклы военных и технических дисциплин преобразованы в кафедры. В течение 1958—1960 годов часть курсантов третьего курса завершала учёбу по программе среднего военного училища, а часть их и весь второй курс занимались по переходной программе; курсанты набора 1958 года обучались по программе высшего военно-учебного заведения.

Курсанты училища на Всеармейском смотре спортивно-массовой работы Спорту, физической закалке курсантов в училище уделялось особое внимание. Для осуществления гибкого маневра в зимних условиях важную роль играло умение ходить на лыжах. В лыжной подготовке нормой для каждого курсанта являлось пройти за зиму 500 сибирских километров. В 1966 году на территории училища развернулись работы по сооружению спортивного комплекса, состоящего из нескольких спортивных залов и плавательного бассейна введён в строй в 1968 году. Омское высшее общевойсковое командное дважды Краснознамённое училище имени М.

С 1968 года училище переходит на подготовку общевойсковых командиров-инженеров по эксплуатации колесно-гусеничной техники. Срок обучения прежний — 4 года. В 1972 году училище впервые выпустило большой отряд командиров мотострелковых подразделений — инженеров по эксплуатации бронетанковой техники и автомобилей. Каждый выпускник училища имел спортивный разряд, права на управление автомобилем и является механиком-водителем не ниже 2-го класса. В 1975 году на территории училища был установлен памятник М.

Училище ежегодно отмечалось как лучшее среди вузов округа по спортивно-массовой работе, а в 1984 году в смотре спортивно-массовой работы в Сухопутных войсках завоевало первое место. В 1989 году училище возглавил генерал-майор Фатеев Н. Происходившие в стране процессы неизбежно отражались и на положении дел в училище. Так, с начала 90-х годов в училище было переведено значительное число курсантов из оставшихся за пределами России общевойсковых училищ: Алма-Атинского, Бакинского, Ташкентского, а также из расформированного в 1993 году Владикавказского. В 1992 году было принято постановление Правительства Российской Федерации о ликвидации Омского ВОКУ, набор курсантов в этом году был произведён, но набранные на 1 курс курсанты были направлены на обучение в Новосибирское ВОКУ, вернувшись в родные стены лишь к 3 курсу.

Совместными усилиями командования училища и Администрации Омской области училище удалось отстоять и Постановление о его ликвидации было отменено. Приказом Министра обороны Российской Федерации было объявлено о сохранении училища и об установлении даты его образования — 14 мая 1813 года. На имя министра обороны РФ было отправлено письмо с ходатайством о нерасформировании училища за подписью Председателя Омского областного совета народных депутатов А. Леонтьева, Главы администрации Омской области Л. Полежаева, Председателя Омского городского совета народных депутатов В.

Варнавского, Главы администрации города Омска Ю. И этот пакет документов 29. Варнавского был отправлен в Москву. Торжества по поводу 180-й годовщины и сохранения училища прошли на высоком уровне, но без приказа МО РФ о преемственности. К сожалению, не все понимали значение этого нормативного акта «Что тебе ещё надо, училище-то сохранено?

И потребовалась настойчивость и значительные усилия, чтобы довести это все до конца. На территории училища был открыт памятник «Бородинское поле». Здесь захоронена священная земля с Бородинского поля, политая кровью воинов-омичей 24 пехотной 1812 и 32 стрелковой 1941 дивизий. Ведь именно герои Бородинского сражения стояли у истоков первого военно-учебного заведения Сибири. В целях сохранения училища в условиях непрерывно сокращающейся потребности в профессиональных военных кадрах рассматривались различные варианты его реорганизации, в частности в военно-гуманитарный институт.

Идея не была реализована, однако в рамках её реализации в 1994 году был произведён первый набор на созданный военно-социологический факультет, предназначенный для подготовки заместителей командиров рот по воспитательной работе, офицеров по общественно-государственной подготовке и информированию, офицеров по социально-правовой работе и профилактике правонарушений. Всего на этот факультет было произведено два набора 1994 и 1995 годы. В рамках формирования этого факультета было создано две новых кафедры, ранее не характерных для училища: социологии и методики воспитательной работы. В 1994 году училище перешло на пятилетний срок обучения и был произведён двойной набор: на четырёхлетний срок обучения по старой программе, предусматривавшей подготовку инженера по эксплуатации бронетанковой и автомобильной техники и на пятилетний с расширенной инженерной программой подготовки с выдачей диплома инженера по специальности: «военные гусеничные и колёсные машины». В дальнейшем пятилетняя программа претерпела некоторые изменения и в конечном итоге училище перешло на подготовку офицеров по специальности: «Боевая и повседневная деятельность мотострелковых подразделений.

Многоцелевые гусеничные и колёсные машины». В 1997 году училище произвело последний набор курсантов. Было набрано две роты сокращённого состава. На плацу училища было начато строительство Часовни Великомученика Георгия Победоносца, в которой на мраморных досках золотом высечены имена Героев — выпускников: Георгиевских кавалеров, Героев Советского Союза и Героев России. Расформирование С 1998 года начался процесс расформирования училища.

Последний выпуск офицеров был досрочным, в преддверии начала Второй чеченской войны, состоялся он 27 марта 1999 года. Несколько ранее, в январе и феврале 1999 года, курсанты, не подлежавшие в 1999 году выпуску из училища, были переведены: 2, 3 и часть 4-го курса — в Новосибирский военный институт, вторая часть 4-го курса — в Казанское высшее танковое командное училище в то время — Казанский филиал Челябинского танкового института. После произведённого последнего выпуска училище было окончательно расформировано, Боевое Знамя передано в Центральный музей Вооружённых Сил Российской Федерации. На фондах училища был воссоздан Омский кадетский корпус, первый набор в который был произведён летом 1999 года. Награды Первый Орден Красного Знамени 28 декабря 1944 года 1-е Омское военно-пехотное училище отмечало 25-ю годовщину со дня своего основания.

Родина высоко оценила его заслуги в деле подготовки офицерских кадров. В этой награде — оценка самоотверженного труда по укреплению Красной Армии и обороноспособности страны в годы мирного социалистического строительства более чем пятитысячной армии воспитанников училища предвоенных лет и их ратных подвигов в годы Великой Отечественной войны. В этой награде — героические боевые дела около 5500 выпускников военных лет, вынужденных в сжатые сроки осваивать основы командирского мастерства и совершенствовать их в жестоких схватках с ненавистным врагом. В этой награде — боевые пути и дороги более чем 6000 курсантов, которые досрочно, без присвоения офицерских званий, покинули стены училища и сражались на фронтах рядовыми и сержантами. Высокую награду вручил фрунзенцам Командующий войсками Сибирского военного округа генерал-лейтенант В.

В тот же день на имя начальника училища и начальника политического отдела поступила поздравительная телеграмма от начальника Главного политического Управления Советской Армии и Военно-Морского Флота генерала армии А. Своим упорным трудом коллектив училища внёс достойный вклад в дело подготовки офицеров — боевых руководителей, мастеров обучения и воспитания личного состава. Выражаем твёрдую уверенность в том, что в ответ на высокую правительственную награду коллектив училища добьется новых успехов в подготовке высококвалифицированных и беспрекословно преданных Родине и Коммунистической партии кадров для наших Вооружённых Сил». Командующий войсками Сибирского военного округа генерал-полковник С. Знамёна Почётное революционное Красное Знамя 15 сентября 1930 года Омской пехотной школе им.

Это была правительственная награда для вручения частям, особо отличившимся в боях с врагами социалистического Отечества или показавшим высокие успехи в боевой и политической подготовке в мирное время. Боевые знамёна В августе 1950 года, в присутствии представителей партийных и советских органов города по поручению Военного Совета Сибирского военного округа помощник командующего СибВО по вузам генерал-майор Данилевич вручил училищу новое боевое Красное знамя с надписью: «Омское Краснознамённое пехотное училище имени М. Руководители учебного заведения 1919—1920 гг. Кошкаров, Прохор Ефремович 1920 г. Левочкин пишет, что «За время формирования курсов пришлось очень часто делать фильтрации, двух начальников курсов я отправил в Чека и 4-х сменил, пока не прислали спеца из Красной армии» Центр документации новейшей истории Томской области ЦДНИ ТО.

С 1920 по 1922 гг. Фамилии всех пока установить не удалось. Войтюк, Николай Кузьмич 1925—1926 гг. Кузьмин, Фёдор Кузьмич 1926—1928 гг. Лаур, Жан Иванович 1928—1931 гг.

Глухов, Михаил Иванович 1931—1933 гг.

В течение шести дней она проводила показные учения по теме: «Наступление стрелковой роты» для командного состава войск округа. Томская пехотная школа 25-я, Томская пехотная школа командного состава РККА с 1 октября 1924 года именуется Томская пехотная школа [10] В 1925 году, для подготовки командных кадров для национальных формирований при Томской пехотной школе было открыто Якутское отделение на 25 человек комплектовалось из 5 членов РКП б и 20 членов ВЛКСМ. Очередной выпуск школа произвела 8 августа 1925 года. По своему качественному составу он соответствовал требованиям, предъявляемым к военной школе. В войска на командные должности был направлен 161 человек.

Курсанты, командно-преподавательский состав, рабочие и служащие Омской пехотной школы на траурном собрании в память Народного Комиссара по военным и морским делам Михаила Васильевича Фрунзе, 1 ноября 1925 года обратились в Реввоенсовет СССР с просьбой присвоить школе имя М. Ходатайство личного состава, поддержанное Командующим войсками округа, было удовлетворено. На смену не оправдавшему себя лабораторному методу пришёл лекционно-семинарский, умело сочетавший лекции, практические и классно-групповые занятия. Серьёзное внимание уделено росту методических навыков будущих командиров. Наряду с лекциями и практическими занятиями стала систематической стажировка в войсках. Летом 1926 года в территориальных частях проходили стажировку 258 курсантов.

Всё большее место в жизни курсантов занимал спорт. Он стал любимым видом их досуга. Особой популярностью пользовался стрелковый спорт. Команды школы на гарнизонных соревнованиях в 1928 году заняли первое место в стрельбе из винтовки на 300 шагов, первое и второе — на 200 шагов. По стрельбе из револьвера «Наган» представители школы завоевали все три призовых места. В заочном стрелковом конкурсе на первенство округа, проходившем в том же году, команды школы были первыми по всем видам стрельбы.

Проводились соревнования по знанию материальной части стрелкового оружия. Часто они организовывались в клубе, куда приглашалась молодёжь предприятий и учебных заведений города. Характерной чертой спортивных соревнований являлось большое количество командных видов борьбы военно-прикладного характера. Это не случайно. Групповые соревнования не только закаляли будущих защитников Родины физически, не только давали им определённую военную подготовку. Они также воспитывали у них чувство коллективизма, взаимной поддержки и выручки, то есть то, что в первую очередь необходимо в беге.

В зимний период культивировались скоростные пробеги взвода на дистанции от 10 до 40 км, броски на лыжах с полной боевой выкладкой на 25 км со стрельбой. Летом проводились соревнования по командному многоборью. Венцом летних соревнований был марш-бросок в составе взвода на 25 км со стрельбой, по которому курсанты неизменно завоевывали первое место в гарнизонных соревнованиях 1927— 1930 годов. Переходящий приз за этот вид соревнований — знамя Омского окрисполкома — было навечно оставлено в школе и сейчас хранится в музее Омского кадетского корпуса. Успешно выступали курсанты на городских, гарнизонных и окружных соревнованиях и по другим видам спорта. В 1928 году лыжники школы заняли все первые места в гарнизоне по лыжным соревнованиям.

Летом того же года на общелагерных соревнованиях было завоевано 12 первых мест. В 1932 году начались работы по созданию лагеря. Партия мелиораторов, назначенная из города, провела осушительные работы. В следующем году построено стрельбище, оборудован спортивный городок. Основные работы к весне 1934 года были закончены, и летний период обучения в том году курсанты провели в своём собственном лагере. С 1932 года при школе открыто ускоренное артиллерийское отделение, начались занятия в группе по подготовке командного состава для железнодорожных войск с шестимесячным сроком обучения.

В том же году в штат введено ускоренное пехотное отделение с годичным сроком обучения. В 1933 году ускоренное артиллерийское отделение перешло на нормальный срок обучения. Омская объединённая военная школа имени М. Фрунзе В январе 1934 года в состав Омской школы влились Владивостокская пехотная школа имени Коминтерна и Иркутские курсы подготовки командиров пехоты. В 1935 году школа перешла на новые штаты и с 1936 года стала называться — Омская объединённая военная школа имени М. Фрунзе , готовящая пехотных и артиллерийских командиров.

В начале ноября 1935 года в школе состоялся очередной, шестнадцатый выпуск. В том году её воспитанники впервые получили первичные звания — лейтенант. Омское военное училище имени Михаила Васильевича Фрунзе 16 марта 1937 года школа переименована в Омское военное училище имени М. Фрунзе [15]. Училище в тот период состояло из двух батальонов, в которых имелось пять рот и одна артиллерийская батарея. Однако уже в 1938 году происходят изменения в штатах в сторону их увеличения.

Сокращается срок учёбы курсантов до двух лет, упраздняется артиллерийское отделение. В сентябре 1938 года в училище имелось 10 рот. Ещё через год училище развёрнуто на 4 батальона по 4 роты в каждом. В марте 1940 года часть преподавателей, командиров и курсантов 1-го курса отправлена во вновь формируемые Канское и Новосибирское военно-пехотные училища. Оставшиеся курсанты были разбиты на два потока, один из которых должен был выпускаться в октябре 1940 года , второй — в мае 1941 года. В ноябре 1940 года ещё раз изменяется штат.

Теперь за основу принята троичная система. Училище состоит из трёх курсантских батальонов, по три стрелковых и одной пулемётной роте в каждом. Стрелковые роты состояли из 4 взводов, в пулемётной роте было 3 взвода. Новый набор курсантов, проведённый в августе-ноябре 1940 года , был одним из самых многочисленных. Наряду с увеличением числа курсантов училище в широких масштабах проводило переподготовку командного состава запаса. Только в 1939 году этой формой учёбы было охвачено 320 человек.

Если в 1938 году количество выпускников составляло 129 человек, то в 1939 году — 955, в 1940 году — 948. Только за первую половину 1941 года училище выпустило 790 командиров. Фрунзе 23 июня 1941 года приказом Наркома Обороны училище перешло на сокращённую шестимесячную программу обучения. Для курсантов установлен 12-часовой рабочий день — 8 часов учебных занятий и 4 часа самоподготовки. Приказом Народного Комиссара Обороны от 7 июля 1941 года на базе училища создаётся 2-е Омское военно-пехотное училище , в которое переходит большая часть командиров, политработников, преподавателей.

Великие славные традиции Омского ВОКУ за более 2-х вековое существование и наличие территоории учебных корпусов и полигонов которые можно восстановить и подготовить в считанные месяцы является основанием для рассмотрения данной инициативы.

В 1954-1955 гг. Кировский областной военный комиссар. В мае 1967 г.

С 1980 г. Родился 1 января 1921 года в поселке Зайсан, ныне город Восточно-Казахстанской области Республики Казахстан, в семье крестьянина. Окончил 10 классов. В Красной Армии с 1940 года.

В 1941 году окончил Алма-Атинское военное пехотное училище. В боях Великой Отечественной войны с ноября 1941 года. Боевое крещение получил на Северо-Западном фронте. Командовал взводом, ротой.

В 1943 году был назначен начальником штаба батальона, затем командиром стрелкового батальона. Особо отличился в боях в Прибалтике и Восточной Пруссии. В течение двух суток бойцы отбивали контратаки противника. При отражении одной из них комбат был схвачен немцами, но отбился, уничтожив несколько вражеских солдат.

Выполняя боевую задачу , майор Головченко обеспечил удержание плацдарма до переправы главных сил полка. Когда началось наступление на Восточную Пруссию , майор Головченко во главе своего батальона одним из первых форсировал пограничную реку Шешупе. За энергичное руководство действиями батальона, личную смелость и отвагу был представлен к присвоению геройского званию. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 24 марта 1945 года за образцовое выполнение заданий командования и проявленные мужество и героизм в боях с немецко-фашистскими захватчиками майору Головченко Василию Евстафьевичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали " Золотая Звезда " N 4731.

После войны продолжил службу в армии. С 1967 года полковник Головченко - в запасе. Жил в городе Кустанае. Работал начальником Госохотинспекции Кустанайской области.

Умер в марте 1990-го года. Похоронен в Аллее почетных захоронений городского кладбища г. Награжден орденом Ленина, двумя орденами Отечественной войны 1-й степени, орденом Отечественной войны 2-й степени, двумя орденами Красной Звезды, медалями. Родился в 1912 году в Шортандинском районе Акмолинской области в ауле, позже получившем название зерносовхоза имени Сакена Сейфуллина.

После окончания школы в 1930 году работал чертежником на стройкомбинате Казжелдорстроя. В октябре 1931 года юноша поступает в железнодорожный строительный техникум и успешно заканчивает его в 1934 году. Тогда же он становится студентом геологоразведочного факультета Казахского горно-металлургического института. В июле 1935 года временно прерывает учебу и переходит работать секретарем школьного отдела Центрального Комитета Коммунистической партии Казахстана.

В 1937 году продолжает учебу в Казахском горно-металлургическом институте и в июне 1941 года, в самом преддверии Великой Отечественной войны, успешно оканчивает его. Уже в июле 1941 года молодой инженер Тукенов призывается в ряды Красной Армии и становится курсантом Алма-Атинского военного пехотного училища. Трудные и долгие годы войны он завершает командиром роты стрелковой дивизии в 1946 году. Только тогда инженер-геолог Н.

Тукенов приступает к работе разведчика недр. Нурлыгайын Тукенов относится к первому поколению геологов Казахстана, получивших геологическое образование в своей стране, в стенах первого технического вуза республики - Казахского горно-металлургического института. Он стал после К. Сатпаева и Ж.

Айталиева руководителем геологической организации среднего звена, первым возглавил крупную региональную геологическую службу Казахстана, он - первый и единственный Герой Социалистического Труда из числа инженеров-геологов Казахстана,создавших уникальную минерально-сырьевую базу мирового уровня, составляющую ныне основу экономики страны. Поэтому имя Н. Тукенова занимает одно из ведущих и почетных мест в списке казахстанских геологов. Уйдя из жизни сравнительно рано, на шестьдесят первом году жизни, в 1973 году, он оставил глубокий след в экономике Восточного и Южного Казахстана, где с его геологической деятельностью связано развитие городов Зыряновск, Текели, Кентау и Чимкент, ряда горнорудных предприятий.

Славным именем Нурлыгайына Тукеновича названы некоторые месторождения республики и улица в городе Кентау. В 2001 году ему в Кентау на Аллее трудовой славы в парке горняков был сооружен монумент. Родился в 1922 году в городе Урумчи. Член КПСС.

Перед войной работал электромонтером, электромехаником по эксплуатации высоковольтных линий Карагандинской ЦЭС. Призван в армию в 1941 году Карагандинским горвоенкоматом. В 1942 году окончил Алма-Атинское военное пехотное училище, а затем в звании младшего лейтенанта обучал бойцов и готовил маршевые роты в запасном полку. С декабря 1943 года в действующей армии.

По дорогам войны командир-пехотинец прошел большой и славный боевой путь. В Прутской долине водил бойцов в штыковые атаки, в предгорьях Карпат с зажигательной бутылкой в руке вставал один на один против фашистских танков и побеждал их. Части 5-й армии сражались на румынской земле. Шли жаркие бои в Прутской долине.

Рота Юрия Павлова преодолела укрепленную оборону противника и ворвалась в деревню Кирпицы. Бойцы с ходу форсировали реку Жижа приток Прута , овладели высотой и расположенным на ней монастырем, превращенным фашистами в опорный пункт обороны. Противник в течение дня неоднократно пытался вернуть высоту. Атака следовала за атакой.

Вражеская пехота шла под прикрытием танков. Рота Павлова выстояла под яростным натиском фашистов, удержала важный рубеж до подхода подкреплений. За проявленное мужество в боях с немецко-фашистскими захватчиками, героизм и отвагу, умелое командование вверенной ему ротой, Президиум Верховного Совета СССР 13 сентября 1944 года присвоил Ю. Павлову звание Героя Советского Союза.

После войны Герой окончил Республиканскую партийную школу, долгое время работал в городе Алма-Ате заместителем директора института «Казгипрониихиммаш». Выпускник училища 1942 года выпуска ускоренный курс 1941-1942 гг. Родился 24 декабря 1917 г. Окончил четыре курса Казахского государственного университета им.

Кирова 1937-1941 по специальности «биолог», в РККА с 1941 г. Одновременно с учебой в училище заочно завершил учебу в университете и после сдачи государственных экзаменов получил диплом биолога. Участник Великой Отечественной войны с мая 1942 года. Боевое крещение лейтенант Александр Попов получил 12 мая 1942 года под Харьковом в должности адъютанта старшего батальона.

Принимал участие в Сталинградской и Курской битве , в форсировании Днепра. Начальник штаба 209-го гвардейского стрелкового полка 73-я гвардейская стрелковая дивизия, 7-я гвардейская армия, Степной фронт кандидат в члены ВКП б гвардии майор Александр Попов в ночь на 25 сентября 1943 года умело организовал форсирование Днепра стрелковыми подразделениями в районе села Бородаевка Верхнеднепровского района Днепропетровской области Украины. На захваченном плацдарме успешно командовал подразделениями при отражении контратак врага. Войну Александр Попов закончил в австрийских Альпах.

Окончил Военную академию имени М. По решению командования был направлен для прохождения дальнейшей службы во вновь создаваемый Степной военный округ в г. Алма-Ату на должность помощника начальника отдела оперативной подготовки штаба округа, затем служил в Туркестанском военном округе. В 1952 году окончил Военно-дипломатическую академию.

С 1964 года был преподавателем в Военном институте иностранных языков. С августа 1973 года полковник А. Попов - в запасе. Жил в городе-герое Москве.

Принимал активное участие в общественной работе , возглавлял Совет ветеранов. Умер 30 апреля 2004 года. Похоронен в Москве на кладбище "Горбрус" участок 18а. Награждён орденами Ленина, Отечественной войны 1-й степени, тремя орденами Красной Звезды, медалями.

Родился 24 апреля 1919 года в городе Харькове. В рядах Красной Армии с августа 1941 года. В 1942 году окончил Алма-Атинское военное пехотное училище. В боях с марта 1942 года.

При прорыве обороны противника в Кировоградской области 1 марта 1944 года гвардии старший лейтенант Засядько был смертельно ранен. Выпускник училища 1941 года выпуска генерал-лейтенант Кравченко Иван Иванович. Родился 17 июля 1920 года в селе Гуляевка Фроловского района Волгоградской области. В октябре 1936 года был зачислен музыкальным воспитанником в 230-й горно-стрелковый полк, дислоцированный в Ашхабаде.

Через два года добровольно изъявил желание проходить военную службу и уже рядовым красноармейцем был зачислен в штат полка. Одновременно с постижением азов военной службы обучался в местном музыкальном училище и в 1940 году окончил его, став профессиональным музыкантом. Однако стране в то время больше нужны были командиры Красной Армии. Красноармейца Кравченко отправляют для обучения в Алма-Атинское стрелково-пулеметное училище.

Одновременно с присвоением первого офицерского звания , лейтенант Кравченко получил и свою первую командную должность. Но он отправился не на фронт, как о том мечтали выпускники. Командование разглядело в нем не только талантливого музыканта и строевого командира, но и способность к обучению подчиненных, передаче им знаний, умение готовить кадры для армии. Это назначение на должность командира курсантского взвода в родном училище стало, по сути, определяющим во всей дальнейшей офицерской карьере лейтенанта Кравченко.

В апреле 1942 года его назначают командиром курсантской роты, а еще через год направляют на курсы «Выстрел» Среднеазиатского военного округа. Лишь в октябре 1943 года, по окончании курсов, с присвоением очередного воинского звания «старший лейтенант», Кравченко расстается с военным училищем и получает назначение на должность командира батальона. Однако это вновь не было назначением на фронт. В 89-м запасном стрелковом полку 32-й запасной стрелковой дивизии Среднеазиатского военного округа старший лейтенант Кравченко готовил маршевые подразделения для отправки на фронт.

Лишь в октябре 1944 года он получил долгожданное направление в действующую армию. Прибыв в распоряжение командующего войсками 52-й армии 1-го Украинского фронта, он получил назначение на должность командира стрелкового батальона в 441-м стрелковом Краснознаменном полку 116-й стрелковой Харьковской Краснознаменной дивизии. Армия к тому времени только что была включена в состав войск фронта из резерва Ставки ВГК. Всего через пару месяцев ей предстояло участие в Сандомирско-Силезской наступательной операции.

За умелое командование батальоном в Сандомирско-Силезской наступательной операции и Нижнесилезской стратегической операции старший лейтенант Кравченко И. За участие в этих боях, умелое руководство батальоном и личную храбрость был удостоен еще одной боевой награды — ордена Отечественной войны II степени. В сентябре 1945 года капитана Кравченко назначают командиром отдельного учебного батальона 213-й стрелковой дивизии, еще через год он становится командиром батальона в стрелковом полку Прикарпатского военного округа и продолжает службу в армии. После окончания в 1952 году Военной академии имени М.

Фрунзе назначается командиром батальона курсантов в Череповецком пехотном училище, а еще через два года принимает такую же должность в Кавказском суворовском офицерском училище. Был он и командиром мотострелкового полка, и начальником штаба дивизии, и командиром дивизии. Служил на Кавказе и в Ленинграде, избирался депутатом районных и городских Советов трудящихся. В октябре 1966 года генерал-майору Кравченко И.

Выпускник училища 1942 года выпуска капитан Лисиченко Алексей Маркелович 1907—1945. Родился в 1907 году в городе Чимкенте Южно-Казахстанской области.

История учебного заведения

  • OmVOKU - YouTube
  • Шойгу проинспектировал производящее танки предприятие в Омской области - Новости
  • омское военное общевойсковое командное училище | Дзен
  • Омское ВОКДКУ имени М.В. Фрунзе в 1972 году. Альбом первый.: sibnarkomat — LiveJournal
  • В Омске перед отправкой в ВДВ мобилизованные ведут интенсивную боевую подготовку
  • Омское воку

Смотрите также

  • Омское воку - 90 фото
  • - актуальное видео - видео
  • Минобороны: омское предприятие повысило защищённость бронетехники для СВО
  • Подпишитесь на

Шойгу проверил производство танков и ТОС в Омской области

  • Омское высшее общевойсковое командное училище — Википедия
  • Омское высшее общевойсковое командное училище - Википедия
  • Курсанты Омского ВОКУ 1981-1985 (фото): rus_scanner — LiveJournal
  • Новости сайта за 2024 год | Омское ВОКУ
  • Откройте свой Мир!

Омское ВОКУ им. М.В.Фрунзе

Преподавательский состав курсов первоначально был сформирован из бывших юнкеров учебно-инструкторской школы колчаковской армии. Ими были преподаватели средних школ Томска , имеющие педагогический опыт, мобилизованные на юнкерскую скамью в конце 1919 года. Избавившись от военной службы, они энергично принялись за работу по организации учебного процесса, составление учебных программ, разработку методов преподавания общеобразовательных предметов взрослым. К концу 1920 г.

Среди военных преподавателей один окончил Академию Генштаба , 5 были слушателями военной академии и 3 — бывшими офицерами. Из числа преподавателей общеобразовательных предметов высшее образование имели 14 человек, шесть человек были со средним образованием и не окончившими среднюю школу, ещё шесть — были преподавателями политграмоты. Передача знамени 25-й Томской пехотной школы знаменщику школы.

Кроме того требовалось добиться, чтобы командиры пользовались авторитетом и доверием курсантов, сумели с пользой для дела подчинить их себе. Это оказалось делом нелёгким. Классовая рознь, неприязнь к угнетателям, веками копившаяся в народе, в годы гражданской войны вылилась в открытую ненависть и непримиримость.

И объединение в одном коллективе представителей двух антагонистических классов при условии, что побеждённые, то есть бывшие колчаковские офицеры , должны были командовать своими недавними победителями — командирами и бойцами Красной Армии, долгое время не давало результатов. Курсанты к таким командирам относились недоверчиво, часто отказывались выполнять приказы, считая их белоофицерской прихотью. А сами командиры часто избегали приказывать, распоряжаться, проявлять командирскую власть.

Особенно много хлопот доставляли курсанты — бывшие партизаны, имевшие смутное представление о воинском порядке и дисциплине. Военком и преподаватели политграмоты провели большую разъяснительную работу, чтобы обеспечить на курсах должный воинский порядок и дисциплину, сгладить остроту взаимоотношений между курсантами и командирами. В течение 1920 года 2-е Сибирские командные курсы постоянно находились в состоянии полной боевой готовности.

Личный состав курсов, разделённый на две части, посменно дежурил по городу. Распоряжением Реввоенсовета республики курсы организовали ускоренную подготовку и досрочный выпуск красных командиров. В течение осени 1920 года было произведено пять таких выпусков, главным образом за счёт наиболее подготовленных и грамотных курсантов, имевших лучшие показатели в учёбе, боевой опыт и прошедших ранее курс обучения в учебной команде или полковой школе.

В общей сложности в войска на должности красных командиров было направлено 107 человек. Курсанты, имевшие опыт командирской работы и относительно высокий общеобразовательный уровень, готовились к выпуску в 1922 году. Таких оказалось очень мало — удалось подобрать около 40 человек, которые и составили два старших класса.

Немногим более набралось и кандидатов на выпуск в 1923 году. Из них были созданы два младших класса. Основной массе курсантов при-шлось начинать учёбу заново.

Срок учёбы был определён в три года. Пехотная школа, как и курсы, состояла из трёх пехотных рот и пулемётной команды и была рассчитана на обучение 500 курсантов. Почти прежним остался аппарат управления школы и преподавательский состав.

Новым было — разделение курсантов на три класса: старший, младший и подготовительный. Каждый класс соответствовал году обучения. Курсанты первого года обучения находились в подготовительном классе, второго — в младшем, третьего — в старшем, выпускном.

В декабре 1921 года школа создала приют для детей, прибывших из губерний, поражённых голодом. Пятнадцать человеческих жизней навсегда остались благодарны им за спасение от голодной смерти. Только за период с 1 сентября 1922 года по 1 января 1923 года было проведено 6 полевых выходов — в 2—3 раза больше, чем в других военно-учебных заведениях округа.

В июне 1923 года школа впервые выехала на общий лагерный сбор в Ельцовские лагеря около Новониколаевска ныне Новосибирск , где находились также и территориальные части. В течение шести дней она проводила показные учения по теме: «Наступление стрелковой роты» для командного состава войск округа. Томская пехотная школа 25-я, Томская пехотная школа командного состава РККА с 1 октября 1924 года именуется Томская пехотная школа [10] В 1925 году, для подготовки командных кадров для национальных формирований при Томской пехотной школе было открыто Якутское отделение на 25 человек комплектовалось из 5 членов РКП б и 20 членов ВЛКСМ.

Очередной выпуск школа произвела 8 августа 1925 года. По своему качественному составу он соответствовал требованиям, предъявляемым к военной школе. В войска на командные должности был направлен 161 человек.

Курсанты, командно-преподавательский состав, рабочие и служащие Омской пехотной школы на траурном собрании в память Народного Комиссара по военным и морским делам Михаила Васильевича Фрунзе, 1 ноября 1925 года обратились в Реввоенсовет СССР с просьбой присвоить школе имя М. Ходатайство личного состава, поддержанное Командующим войсками округа, было удовлетворено. На смену не оправдавшему себя лабораторному методу пришёл лекционно-семинарский, умело сочетавший лекции, практические и классно-групповые занятия.

Серьёзное внимание уделено росту методических навыков будущих командиров. Наряду с лекциями и практическими занятиями стала систематической стажировка в войсках. Летом 1926 года в территориальных частях проходили стажировку 258 курсантов.

Всё большее место в жизни курсантов занимал спорт. Он стал любимым видом их досуга. Особой популярностью пользовался стрелковый спорт.

Команды школы на гарнизонных соревнованиях в 1928 году заняли первое место в стрельбе из винтовки на 300 шагов, первое и второе — на 200 шагов. По стрельбе из револьвера «Наган» представители школы завоевали все три призовых места. В заочном стрелковом конкурсе на первенство округа, проходившем в том же году, команды школы были первыми по всем видам стрельбы.

Проводились соревнования по знанию материальной части стрелкового оружия. Часто они организовывались в клубе, куда приглашалась молодёжь предприятий и учебных заведений города. Характерной чертой спортивных соревнований являлось большое количество командных видов борьбы военно-прикладного характера.

Это не случайно. Групповые соревнования не только закаляли будущих защитников Родины физически, не только давали им определённую военную подготовку. Они также воспитывали у них чувство коллективизма, взаимной поддержки и выручки, то есть то, что в первую очередь необходимо в беге.

В зимний период культивировались скоростные пробеги взвода на дистанции от 10 до 40 км, броски на лыжах с полной боевой выкладкой на 25 км со стрельбой. Летом проводились соревнования по командному многоборью. Венцом летних соревнований был марш-бросок в составе взвода на 25 км со стрельбой, по которому курсанты неизменно завоевывали первое место в гарнизонных соревнованиях 1927— 1930 годов.

Переходящий приз за этот вид соревнований — знамя Омского окрисполкома — было навечно оставлено в школе и сейчас хранится в музее Омского кадетского корпуса. Успешно выступали курсанты на городских, гарнизонных и окружных соревнованиях и по другим видам спорта. В 1925 году школа завоевала первые места в округе по футболу, командному пятиборью, командному плаванию на 100 м, эстафете 4X100 м, барьерному бегу, толканию ядра, метанию диска, прыжкам в высоту и бегу на 500 м.

В 1928 году лыжники школы заняли все первые места в гарнизоне по лыжным соревнованиям. Летом того же года на общелагерных соревнованиях было завоевано 12 первых мест. В 1932 году начались работы по созданию лагеря.

Партия мелиораторов, назначенная из города, провела осушительные работы.

С начала 1933 года, в связи с изменением методики обучения в военно-учебных заведениях был запрещен бригадно-лабораторный метод и коллективная форма зачета, так как они вели к обезличиванию и снижению личной ответственности курсантов, что негативно сказывалось на уровне знаний курсантов. В том же году при школе была создана группа по подготовке командного состава для железнодорожных войск с шестимесячным сроком обучения. В январе 1934 года в состав школы вошли Владивостокская пехотная школа имени Коминтерна и Иркутские курсы подготовки командиров пехоты, в результате чего, с 1936 года, школа стала называться Омской объединенной военной школой имени М. В школе стали готовить командиров стрелковых взводов и командиров огневых взводов артиллерии. С введением в Красной Армии персональных воинских званий выпускники школы 1935 года получили воинское звание лейтенант. Был сокращен срок обучения до двух лет, и упразднено артиллерийское отделение. В марте 1940 года часть преподавателей, командиров и курсантов 1-го курса была отправлена во вновь формируемые Канское и Новосибирское военно-пехотные училища. В ноябре 1940 года изменяется штат училища.

Теперь за основу была принята троичная система. Согласно новому штату училище состояло из трех курсантских батальонов, по три стрелковых роты и одной пулеметной роте в каждом. Стрелковые роты состояли из 4 взводов, в пулеметной роте было 3 взвода. С началом Великой Отечественной войны училище перешло на сокращенную шестимесячную программу обучения. Для курсантов был установлен двенадцатичасовой рабочий день, состоявший из восьми часов учебных занятий и четырех часов самоподготовки. На основании приказа Народного комиссара обороны СССР в июле 1941 года на базе училища создается еще одно военно-учебное заведение — 2-е Омское военно-пехотное училище, в которое переходит часть командиров, политработников, преподавателей, а само училище получает наименование — 1-е Омское военно-пехотное училище имени М. Фрунзе, при этом возрастает штатная численность училища до пяти батальонов, с подготовкой по ускоренной программе военного времени. В августе 1941 года училище проводит первый выпуск по ускоренной программе.

Полное или частичное копирование материалов запрещено. При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс. Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования.

Выпускающий танки и тяжёлые огнемётные системы завод в Омской области нарастил защищённость бронетехники во время её подготовки к отправке в зону проведения спецоперации. Об этом 19 апреля сообщили в Министерстве обороны по итогам посещения предприятия главой военного ведомства Сергеем Шойгу. Кадр из видео «Руководитель предприятия доложил генералу армии Сергею Шойгу, что, в соответствии с его поручением, повышена защищенность бронетехники при её подготовке к отправке в зону проведения спецоперации», — проинформировали в ведомстве.

Развалины учебного центра Омского общевойскового командного училища

Омское высшее общевойсковое командное дважды Краснознамённое училище имени М.В. Фрунзе (Омское ВОКУ, ОмВОКУ, ОВОКУ, ОВОКДКУ). Министр обороны Сергей Шойгу проверил арсеналы хранения вооружения и выполнение гособоронзаказа в Омской области. Встреча фронтовиков с курсантами Омского ВОКУ в сентябре 1986 года/Meeting Of Front-line Soldiers. Новости Видео Телепрограмма Фильмы Программы Лица. Шойгу осмотрел арсеналы ракетного и артиллерийского вооружения на базах резерва в Омской области. Я выпускник Лен ВОКУ 1977 года.С 84 по 87 служил в ОРБ в ГСВГ вместе с выпускником 84 года вашего училища Новиковым Виктором Николаевичем. Канал Омского автобронетанкового инженерного Российские войска продолжают продвижение под Донецком и начали наступление на Запорожском направлении.

Омское военное училище: история легендарного учебного заведения

В 1993 году окончил среднюю школу имени В. Комарова, где его отец преподавал физкультуру и автодело. С детства мечтой Дениса была воинская служба, и в этом же году он переехал в город Омск. В Вооруженных Силах РФ с 1993 года. После прохождения действительной воинской службы в 1995 году поступил в Омское высшее общевойсковое командное дважды Краснознаменное училище имени М. В 1998 году в рамках реформы военного образования оно было расформировано, и в 2000 году Ветчинов окончил Казанский филиал Челябинского танкового института. В феврале 2000 года Ветчинов в составе 205-й мотострелковой бригады был отправлен в Чечню.

О некоторых выпускниках хочется сказать особо. Выпускник училища 1941 года выпуска Герой Советского Союза посмертно старший лейтенант Беляков Иван Дементьевич 1920-1943. Родился в 1920 году в селе Буранное ныне Соль-Илецкого района Оренбургской области в семье крестьянина. Окончил начальную школу в родном селе.

До призыва на военную службу строил Большой Ферганский канал, работал бухгалтером главпочтамта в городе Коканд Ферганской области Узбекистана. В 1940 году был призван в Красную Армию Кокандским горвоенкоматом. В 1941 году окончил Алма-Атинское военное стрелково-пулеметное училище. В действующей армии с марта 1943 года. Воевал на Степном и 2-м Украинском фронтах, участвовал в освобождении Украины. Особо отличился при форсировании Днепра и в боях за удержание плацдарма на правом берегу. Командир миномётной роты 793-го стрелкового полка 213-я стрелковая дивизия, 7-я гвардейская армия, Степной фронт. В ночь на 27 сентября 1943 года минометная рота старшего лейтенанта Белякова форсировала Днепр в числе первых подразделений. Умело организованным огнем минометов часть его роты с восточного берега уничтожила живую силу и технику противника, обеспечивая переправу и одновременно защищая плацдарм для наступающих. Беляков во главе подразделений переправился с минометами и боеприпасами на плотах и лодках вместе с передовыми подразделениями полка, умело управлял ротой, поддерживал огнем передовые отряды стрелков в ходе захвата и расширения плацдарма в районе села Днепровокаменка Верхнеднепровский район Днепропетровской области.

Упорно продвигаясь вперед в боевых порядках пехоты, рота Белякова, после ожесточенных боев 14 октября, перерезала участок дороги Днепропетровск - Кременчуг и заняла огневые позиции у села Калужина. На второй день, 15 октября, противник превосходящими силами атаковал роту с флангов. Враг располагал почти пятидесятью танками и бронемашинами. Разгорелся тяжелый неравный бой. Бойцы во главе с командиром гранатами, огнем минометов и стрелкового оружия отражали атаки гитлеровцев. Когда были израсходованы боеприпасы, минометчики вступили в рукопашный бой. Они пустили в ход все, что было под руками: лопаты, штыки, ножи. Командир ловил на лету немецкие гранаты и бросал их в наседавших врагов. В этом неравном бою старший лейтенант Беляков и его боевые товарищи погибли смертью героев, но не отступили ни на шаг. Похоронен на месте боя, в селе Днепровокаменка Верхнеднепровский район, Днепропетровская область.

Награжден орденами Ленина, Красной Звезды. Родился 31 октября 1919 года в городе Новосибирске в семье рабочего-железнодорожника. В 1937 году окончил среднюю школу в Новосибирске, для получения дальнейшего образования уехал в г. Алма-Ату и там, в 1941 году, окончил Казахский горно-металлургический институт. В Красной Армии с июля 1941 г. Окончил Алма-Атинское военное пехотное училище 1941 , специальные курсы командиров истребительно-противотанковых рот 1942. На фронте с апреля 1942 г. Заместитель командира 7-й стрелковой роты 48-го стрелкового полка 38-й стрелковой дивизии январь - март 1942 , старший адъютант полка март - апрель 1942 , помощник начальника штаба полка по разведке и оперативной части июнь 1942 - январь 1943. В январе 1943 - марте 1944 начальник штаба 343-го стрелкового полка 214-го гвардейского стрелкового полка 73-й гвардейской стрелковой дивизии 7-й гвардейской армии. В марте 1944 - июле 1945 командир 214-го гвардейского стрелкового полка, затем командир 211-го гвардейского стрелкового полка 73-й гвардейской стрелковой дивизии 57-й армии 3-го Украинского фронта.

Участвовал в Харьковской наступательной операции 1942 , обороне Сталинграда 1942-1943 , боях на Курской дуге , на территории Правобережной Украины, Молдавии, Румынии, Болгарии, Югославии, Венгрии, Австрии, был четырежды ранен. Отличился в бою 13 ноября 1944 г. После войны продолжил службу в Вооруженных Силах, окончил Военную академию имени М. Фрунзе 1948. В 1954-1955 гг. Кировский областной военный комиссар. В мае 1967 г. С 1980 г. Родился 1 января 1921 года в поселке Зайсан, ныне город Восточно-Казахстанской области Республики Казахстан, в семье крестьянина. Окончил 10 классов.

В Красной Армии с 1940 года. В 1941 году окончил Алма-Атинское военное пехотное училище. В боях Великой Отечественной войны с ноября 1941 года. Боевое крещение получил на Северо-Западном фронте. Командовал взводом, ротой. В 1943 году был назначен начальником штаба батальона, затем командиром стрелкового батальона. Особо отличился в боях в Прибалтике и Восточной Пруссии. В течение двух суток бойцы отбивали контратаки противника. При отражении одной из них комбат был схвачен немцами, но отбился, уничтожив несколько вражеских солдат. Выполняя боевую задачу , майор Головченко обеспечил удержание плацдарма до переправы главных сил полка.

Когда началось наступление на Восточную Пруссию , майор Головченко во главе своего батальона одним из первых форсировал пограничную реку Шешупе. За энергичное руководство действиями батальона, личную смелость и отвагу был представлен к присвоению геройского званию. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 24 марта 1945 года за образцовое выполнение заданий командования и проявленные мужество и героизм в боях с немецко-фашистскими захватчиками майору Головченко Василию Евстафьевичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали " Золотая Звезда " N 4731. После войны продолжил службу в армии. С 1967 года полковник Головченко - в запасе. Жил в городе Кустанае. Работал начальником Госохотинспекции Кустанайской области. Умер в марте 1990-го года. Похоронен в Аллее почетных захоронений городского кладбища г. Награжден орденом Ленина, двумя орденами Отечественной войны 1-й степени, орденом Отечественной войны 2-й степени, двумя орденами Красной Звезды, медалями.

Родился в 1912 году в Шортандинском районе Акмолинской области в ауле, позже получившем название зерносовхоза имени Сакена Сейфуллина. После окончания школы в 1930 году работал чертежником на стройкомбинате Казжелдорстроя. В октябре 1931 года юноша поступает в железнодорожный строительный техникум и успешно заканчивает его в 1934 году. Тогда же он становится студентом геологоразведочного факультета Казахского горно-металлургического института. В июле 1935 года временно прерывает учебу и переходит работать секретарем школьного отдела Центрального Комитета Коммунистической партии Казахстана. В 1937 году продолжает учебу в Казахском горно-металлургическом институте и в июне 1941 года, в самом преддверии Великой Отечественной войны, успешно оканчивает его. Уже в июле 1941 года молодой инженер Тукенов призывается в ряды Красной Армии и становится курсантом Алма-Атинского военного пехотного училища. Трудные и долгие годы войны он завершает командиром роты стрелковой дивизии в 1946 году. Только тогда инженер-геолог Н. Тукенов приступает к работе разведчика недр.

Нурлыгайын Тукенов относится к первому поколению геологов Казахстана, получивших геологическое образование в своей стране, в стенах первого технического вуза республики - Казахского горно-металлургического института. Он стал после К. Сатпаева и Ж. Айталиева руководителем геологической организации среднего звена, первым возглавил крупную региональную геологическую службу Казахстана, он - первый и единственный Герой Социалистического Труда из числа инженеров-геологов Казахстана,создавших уникальную минерально-сырьевую базу мирового уровня, составляющую ныне основу экономики страны. Поэтому имя Н. Тукенова занимает одно из ведущих и почетных мест в списке казахстанских геологов. Уйдя из жизни сравнительно рано, на шестьдесят первом году жизни, в 1973 году, он оставил глубокий след в экономике Восточного и Южного Казахстана, где с его геологической деятельностью связано развитие городов Зыряновск, Текели, Кентау и Чимкент, ряда горнорудных предприятий. Славным именем Нурлыгайына Тукеновича названы некоторые месторождения республики и улица в городе Кентау. В 2001 году ему в Кентау на Аллее трудовой славы в парке горняков был сооружен монумент. Родился в 1922 году в городе Урумчи.

Член КПСС. Перед войной работал электромонтером, электромехаником по эксплуатации высоковольтных линий Карагандинской ЦЭС. Призван в армию в 1941 году Карагандинским горвоенкоматом. В 1942 году окончил Алма-Атинское военное пехотное училище, а затем в звании младшего лейтенанта обучал бойцов и готовил маршевые роты в запасном полку. С декабря 1943 года в действующей армии. По дорогам войны командир-пехотинец прошел большой и славный боевой путь. В Прутской долине водил бойцов в штыковые атаки, в предгорьях Карпат с зажигательной бутылкой в руке вставал один на один против фашистских танков и побеждал их. Части 5-й армии сражались на румынской земле. Шли жаркие бои в Прутской долине. Рота Юрия Павлова преодолела укрепленную оборону противника и ворвалась в деревню Кирпицы.

Бойцы с ходу форсировали реку Жижа приток Прута , овладели высотой и расположенным на ней монастырем, превращенным фашистами в опорный пункт обороны. Противник в течение дня неоднократно пытался вернуть высоту. Атака следовала за атакой. Вражеская пехота шла под прикрытием танков. Рота Павлова выстояла под яростным натиском фашистов, удержала важный рубеж до подхода подкреплений. За проявленное мужество в боях с немецко-фашистскими захватчиками, героизм и отвагу, умелое командование вверенной ему ротой, Президиум Верховного Совета СССР 13 сентября 1944 года присвоил Ю. Павлову звание Героя Советского Союза. После войны Герой окончил Республиканскую партийную школу, долгое время работал в городе Алма-Ате заместителем директора института «Казгипрониихиммаш». Выпускник училища 1942 года выпуска ускоренный курс 1941-1942 гг. Родился 24 декабря 1917 г.

Окончил четыре курса Казахского государственного университета им. Кирова 1937-1941 по специальности «биолог», в РККА с 1941 г. Одновременно с учебой в училище заочно завершил учебу в университете и после сдачи государственных экзаменов получил диплом биолога. Участник Великой Отечественной войны с мая 1942 года. Боевое крещение лейтенант Александр Попов получил 12 мая 1942 года под Харьковом в должности адъютанта старшего батальона. Принимал участие в Сталинградской и Курской битве , в форсировании Днепра. Начальник штаба 209-го гвардейского стрелкового полка 73-я гвардейская стрелковая дивизия, 7-я гвардейская армия, Степной фронт кандидат в члены ВКП б гвардии майор Александр Попов в ночь на 25 сентября 1943 года умело организовал форсирование Днепра стрелковыми подразделениями в районе села Бородаевка Верхнеднепровского района Днепропетровской области Украины. На захваченном плацдарме успешно командовал подразделениями при отражении контратак врага. Войну Александр Попов закончил в австрийских Альпах. Окончил Военную академию имени М.

По решению командования был направлен для прохождения дальнейшей службы во вновь создаваемый Степной военный округ в г. Алма-Ату на должность помощника начальника отдела оперативной подготовки штаба округа, затем служил в Туркестанском военном округе. В 1952 году окончил Военно-дипломатическую академию. С 1964 года был преподавателем в Военном институте иностранных языков. С августа 1973 года полковник А. Попов - в запасе. Жил в городе-герое Москве.

Омское казачье войсковое училище. Здание Омское высшее военно войсковое училище. ДВОКУ 80 лет.

Дальневосточная Высшая командная училище. Дальневосточному высшему командному училищу.. Дальневосточное высшее командное училище направления. Киевское общевойсковое командное училище. Киевское ВОКУ им. Фрунзе разведфакультет. Киевское высшее общевойсковое командное училище факультеты. Омское ВОКУ выпуск 1989. Омское ВОКУ 4 батальон. Омское ВОКУ выпуск 1975.

Омское военное общевойсковое командное училище. Орджоникидзевское ВОКУ выпуск 1989 год. ТВОКУ выпуск 1988. Фрунзе 1987. Фрунзе выпуск 1976. Омское военное училище общевойсковое командное училище. Памятник Фрунзе в Омском кадетском корпусе. Омское военное училище имени м в Фрунзе. Омское пехотное училище м Фрунзе. Омское военное училище пехотное училище.

Ташкентское ВОКУ 1978.

Оно и поныне хранится в музее Омского кадетского корпуса Наступление польской армии и Врангеля в 1920 году снова выдвинуло перед Красной Армией задачу вооружённой защиты республики. На фронт направлялись наиболее боеспособные части, в том числе и те, что дислоцировались в Сибири. Для их доукомплектования требовалось значительное количество командных кадров. Распоряжением Реввоенсовета республики курсы организовали ускоренную подготовку и досрочный выпуск командиров. Многие сразу же направлялись на фронт и участвовали в боях по разгрому поляков и Врангеля на Западе и изгнании интервентов и белогвардейцев на Дальнем Востоке. Первый досрочный выпуск состоялся ещё на месте боев: 28 июля приказом начальника Управления военно-учебных заведений Сибири двадцати трём курсантам, показавшим в ходе боев свою преданность Советской власти, храбрость и умение командовать подразделениями, присвоено звание красных командиров.

В сентябре — ноябре было проведено ещё семь выпусков, давших Красной Армии ещё 120 краскомов. Работу по подготовке командных кадров курсы успешно продолжали и в 1921 году. В конце августа был произведён ещё один, последний выпуск, в войска отправилось 67 человек Накануне Западно-Сибирского восстания школу посетила делегация Коминтерна, она провела с омскими курсантами два дня: 25 и 26 января 1921 года. В тот же день, в память посещения делегацией, заведение было переименовано в «имени III Коммунистического Интернационала». В школе был создан детский дом, который снабжался за счёт отчислений от курсантского пайка. Школа за период с 1 января по 1 мая 1922 года собрала в пользу голодающих около 6 миллионов рублей, 119 пудов хлеба и муки, 18 пудов крупы, 25 пудов мяса, 4 пуда сахара, 1 пуд масла, 5 пудов сала. РВСР — 20 г.

Владивосток и с присвоением ей наименования «24 пехотные Владивостокские командные курсы». Означенную реорганизацию школ в командные курсы закончить к 1-му августа 1923 года. Томские пехотные командные курсы 28 декабря 1919 года, один из активных участников борьбы против колчаковского режима, член Томского повстанческого Ревкома Кошкаров, Прохор Ефимович, получив предписание штаба Восточного фронта РККА, издал приказ о формировании Томских пехотных командных курсов, в котором говорилось: «Сего числа на основании предписания помощника Командующего Армиями Восточного фронта я вступил в исполнение должности Политического Комиссара Томских пехотных командных курсов и к формированию таковых приступил. В соответствии с существовавшей в годы иностранной военной интервенции и гражданской войны системой подготовки военных кадров предусматривались курсы трёх ступеней: 1-й ступени — для изучения будущими командирами общеобразовательных дисциплин и основ военного дела; 2-й ступени — для подготовки командиров взводов; 3-й ступени — для подготовки старшего командного состава. Учебная программа на курсах первоначально была рассчитана на четыре месяца, затем срок обучения был увеличен до шести месяцев, а в июле 1920 года срок обучения на курсах был увеличен до года. Это время состояло из трёх периодов: подготовительный — со сроком учёбы шесть месяцев, специально-военный — четыре месяца и дополнительный — два месяца. Курсы являлись не только учебной, но и строевой частью Красной Армии.

Основу их составлял курсантский батальон четырёхротного состава. При определении требований общего образования будущих курсантов командование курсов исходило из того, что рабочие и крестьяне в условиях самодержавного строя не имели возможности учиться. Поступающие должны были уметь бегло читать и писать, излагать прочитанное без искажения смысла и знать четыре действия с целыми числами и дробями. Лица, имеющие образование в объёме шести классов реального училища или семи классов гимназии, принимались на курсы без вступительных экзаменов. Наглядное представление о характере требований, предъявляемых к курсантам, даёт объявление, опубликованное в Томске в газете «Знамя революции»: «Рабочие и крестьяне! В Томске открылись пехотные и артиллерийские курсы командного состава Рабоче-Крестьянской Красной Армии. Прием прошений производится ежедневно с 10 до 2 часов дня в здании духовной семинарии Никитская, 8.

Требуется рекомендация двух советских работников. Образование безразлично. Военком Кошкаров». С 1 марта 1920 года начались регулярные плановые занятия. За время обучения курсанты должны были освоить: тактику и фортификацию, топографию и уставы, артиллерию и связь, социально-политические и общеобразовательные предметы. Много времени отводилось изучению оружия. Помимо трехлинейной винтовки образца 1898 года, станкового пулемёта системы Максим, изучались ручные пулемёты Льюиса и Кольта, станковые пулемёты Виккерса, Шварцлозе, Гочкисса, Сен-Этьена, пушки системы Розенберга и Маклена, миномёт «Дюмезиль» и другая техника, которая досталась Красной Армии в качестве военных трофеев от английских, французских, американских и японских империалистов и их ставленников — Колчака, Деникина, Юденича и других.

Командный состав 2-х Сибирских пехотных курсов на 12 мая 1920 года насчитывал 30 человек, в основном бывших офицеров: начальника курсов, адъютанта, комбата, 4 командиров рот и 19 командиров взводов, помощников командиров рот. Командиры взводов и помощники командиров рот отвечали за строевое обучение курсантов. Формирование курсов протекало в период, когда в Томске не было военных специалистов из Красной армии, а были сотни свободных бывших офицеров колчаковской армии. По данным газеты «Знамя революции», в Сибири после разгрома Колчака оставалось не менее 40 тыс. Подбор специалистов осуществлялся по рекомендациям двух коммунистов советских учреждений и профсоюзных организаций, подтверждающих их лояльность к советской власти. Из 98 преподавателей, прибывших за февраль-август 1920 года, убыло 59 человек. Преподавательский состав курсов первоначально был сформирован из бывших юнкеров учебно-инструкторской школы колчаковской армии.

Ими были преподаватели средних школ Томска, имеющие педагогический опыт, мобилизованные на юнкерскую скамью в конце 1919 года. Избавившись от военной службы, они энергично принялись за работу по организации учебного процесса, составление учебных программ, разработку методов преподавания общеобразовательных предметов взрослым. К концу 1920 г. Среди военных преподавателей один окончил Академию Генштаба, 5 были слушателями военной академии и 3 — бывшими офицерами. Из числа преподавателей общеобразовательных предметов высшее образование имели 14 человек, шесть человек были со средним образованием и не окончившими среднюю школу, ещё шесть — были преподавателями политграмоты. Передача знамени 25-й Томской пехотной школы знаменщику школы. Кроме того требовалось добиться, чтобы командиры пользовались авторитетом и доверием курсантов, сумели с пользой для дела подчинить их себе.

Это оказалось делом нелёгким. Классовая рознь, неприязнь к угнетателям, веками копившаяся в народе, в годы гражданской войны вылилась в открытую ненависть и непримиримость. И объединение в одном коллективе представителей двух антагонистических классов при условии, что побеждённые, то есть бывшие колчаковские офицеры, должны были командовать своими недавними победителями — командирами и бойцами Красной Армии, долгое время не давало результатов. Курсанты к таким командирам относились недоверчиво, часто отказывались выполнять приказы, считая их белоофицерской прихотью. А сами командиры часто избегали приказывать, распоряжаться, проявлять командирскую власть. Особенно много хлопот доставляли курсанты — бывшие партизаны, имевшие смутное представление о воинском порядке и дисциплине. Военком и преподаватели политграмоты провели большую разъяснительную работу, чтобы обеспечить на курсах должный воинский порядок и дисциплину, сгладить остроту взаимоотношений между курсантами и командирами.

В течение 1920 года 2-е Сибирские командные курсы постоянно находились в состоянии полной боевой готовности. Личный состав курсов, разделённый на две части, посменно дежурил по городу. Распоряжением Реввоенсовета республики курсы организовали ускоренную подготовку и досрочный выпуск красных командиров. В течение осени 1920 года было произведено пять таких выпусков, главным образом за счёт наиболее подготовленных и грамотных курсантов, имевших лучшие показатели в учёбе, боевой опыт и прошедших ранее курс обучения в учебной команде или полковой школе. В общей сложности в войска на должности красных командиров было направлено 107 человек. Курсанты, имевшие опыт командирской работы и относительно высокий общеобразовательный уровень, готовились к выпуску в 1922 году. Таких оказалось очень мало — удалось подобрать около 40 человек, которые и составили два старших класса.

Немногим более набралось и кандидатов на выпуск в 1923 году. Из них были созданы два младших класса. Основной массе курсантов при-шлось начинать учёбу заново. Срок учёбы был определён в три года. Пехотная школа, как и курсы, состояла из трёх пехотных рот и пулемётной команды и была рассчитана на обучение 500 курсантов. Почти прежним остался аппарат управления школы и преподавательский состав. Новым было — разделение курсантов на три класса: старший, младший и подготовительный.

Каждый класс соответствовал году обучения. Курсанты первого года обучения находились в подготовительном классе, второго — в младшем, третьего — в старшем, выпускном. В декабре 1921 года школа создала приют для детей, прибывших из губерний, поражённых голодом. Пятнадцать человеческих жизней навсегда остались благодарны им за спасение от голодной смерти. Только за период с 1 сентября 1922 года по 1 января 1923 года было проведено 6 полевых выходов — в 2—3 раза больше, чем в других военно-учебных заведениях округа. В июне 1923 года школа впервые выехала на общий лагерный сбор в Ельцовские лагеря около Новониколаевска ныне Новосибирск , где находились также и территориальные части. В течение шести дней она проводила показные учения по теме: «Наступление стрелковой роты» для командного состава войск округа.

Томская пехотная школа 25-я, Томская пехотная школа командного состава РККА с 1 октября 1924 года именуется Томская пехотная школа В 1925 году, для подготовки командных кадров для национальных формирований при Томской пехотной школе было открыто Якутское отделение на 25 человек комплектовалось из 5 членов РКП б и 20 членов ВЛКСМ. Омск с 1925 года Омская пехотная школа Весной 1925 года Томская пехотная школа переводится в Омск, где размещается в здании бывшего Сибирского кадетского корпуса, получив название Омская пехотная школа. Очередной выпуск школа произвела 8 августа 1925 года. По своему качественному составу он соответствовал требованиям, предъявляемым к военной школе. В войска на командные должности был направлен 161 человек. Курсанты, командно-преподавательский состав, рабочие и служащие Омской пехотной школы на траурном собрании в память Народного Комиссара по военным и морским делам Михаила Васильевича Фрунзе, 1 ноября 1925 года обратились в Реввоенсовет СССР с просьбой присвоить школе имя М.

Развалины учебного центра Омского общевойскового командного училища

За месяц артиллеристы, связисты, снайперы, механики-водители и наводчики боевых машин должны научиться слаженной работе в команде. Обучение проводят военные-эксперты, побывавшие в горячих точках и имеющие опыт ведения боевых действий. В 242-ом УЦ размещены не только омичи - в область прибывают также призванные из трёх регионов Сибири. За минувшую неделю налажены бытовые условия. Мобилизованных разместили в теплых и приспособленных для проживания помещениях с полноценными спальными местами и штатных казармах. Призванные граждане обеспечены всем необходимым, отмечают в центре.

На всех, кроме лекций по Электротехнике. Вел этот предмет у нас очень колоритный подполковник - Фёдор Самуилович Штрауб - настоящий Ржевский нашего времени - пьяница и матершинник. Причем и в том и в другом он достиг заоблачных вершин мастерства, за что и был любим и обажаем личным составом.

Лекции он начинал со слов: "Самцы, завалите вход в пещеру камнем, лекцию читаю на латыни... Главное никто не спал и все было понятно: "...

Оно ускоренное, но очень интенсивное. Фото пресс-службы правительства Омской области В течение нескольких недель в Омске на базе 242-го УЦ ВДВ перед отправкой в воинские части ВДВ каждый призванный проходит ускоренный курс обучения - на полигоне тренируется оборудовать окопы, огневые позиции, управлять военной техникой. Фото пресс-службы правительства Омской области После курса боевой подготовки, мобилизованные граждане отправятся в российские регионы, пограничные с Донбассом, откуда уже будут распределяться с учетом полученных навыков. За месяц артиллеристы, связисты, снайперы, механики-водители и наводчики боевых машин должны научиться слаженной работе в команде. Обучение проводят военные-эксперты, побывавшие в горячих точках и имеющие опыт ведения боевых действий.

В 242-ом УЦ размещены не только омичи - в область прибывают также призванные из трёх регионов Сибири.

В тот же день на имя начальника училища и начальника политического отдела поступила поздравительная телеграмма от начальника Главного политического Управления Советской Армии и Военно-Морского Флота генерала армии А. Своим упорным трудом коллектив училища внёс достойный вклад в дело подготовки офицеров — боевых руководителей, мастеров обучения и воспитания личного состава.

Из жизни Омского ВОКУ

Блог про Омск и не только... — LiveJournal Омское ВОКУ им
РОИ :: Возродить Омское высшее общевойсковое командное дважды Краснознаменное училище им.М.В.Фрунзе Омское ВОКУ 1-е Омское пехотное училище им. М. В. Фрунзе при Сталине (перед парадным входом статуи Ворошилова и Сталина).
Откройте свой Мир! Омское высшее общевойсковое командное дважды Краснознаменное училище имени М.В. Фрунзе (Омское ВОКУ, ОмВОКУ, ОВОКУ, ОВОКДКУ).
Шойгу провел инспекцию производящего танки предприятия ОПК в Омской области Фильм про Омское высшее общевойсковое командное училище, снят в 1992 году по заказу начальника Омского ВОКУ.

Омское ВОКУ имени М.В. Фрунзе

Новости. Пользователям. Электронные читальные залы. Именно эти славные военно-учебные заведения являются предшественниками Алма-Атинского ВОКУ, именно они сыграли большую воспитательную роль в формировании лучших воинских. Домой Новости Минобороны России в стране Выпускники Омского ВОКУ поздравили пациентов военного госпиталя Ростова-на-Дону с Днём защитника Отечества. Если вам понравилось бесплатно смотреть видео встреча выпускников 1984 года на 30-летие окончания омского воку 19 июля 2014 года онлайн которое загрузил OmVOKU 27 мая 2015. В канун 50-й годовщины Советских Вооружённых Сил ВОКУ наградили вторым орденом Красного Знамени. Фильм про Омское высшее общевойсковое командное училище, снят в 1992 году по заказу начальника Омского ВОКУ.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий