Список всех фильмов с Олегом Видовым, фильмография, новые и лучшие актерские работы на «Кино ». Евгений Леонов, Владимир Уан-Зо-Ли и Олег Видов в фильме "Джентльмены удачи". Фото: Олег Видов в фильме «Джентльмены удачи». Рекомендуем: Роман Виктюк — биография, фото, личная жизнь, спектакли и новости. В этом фильме Олег Видов снимался вместе с популярной японской актрисой Комаки Курихара. Oleg Vidov, Russian Actor in 'Red Heat' and 'Wild Orchid,' Dies at 73.
Вдова актера Олега Видова рассказала о его последних днях
«В СССР не было оборудования для таких операций»: как бегство на Запад спасло жизнь Олегу Видову | Фильмография актера Олега Видова (Oleg Vidov) все фильмы с рейтингом и отзывами. |
Олег Видов: биография, жена и дети, причина смерти, семья, личная жизнь, фото. | Олег Видов в фильме Сказка о царе Салтане. В 1966 году окончил ВГИК и был приглашён на главную роль принца Хагбарда в культовом для скандинавских стран датско-шведско-исландском фильме «Красная Мантия». |
Олег Видов: биография, творчество, фотографии, фильмы «Обыкновенное чудо», «Метель». | Фото: Олег Видов в фильме «Джентльмены удачи». Рекомендуем: Роман Виктюк — биография, фото, личная жизнь, спектакли и новости. |
Любимец миллионов: как сложилась судьба уехавшего в США Олега Видова
Год назад скончался Олег Видов (1943-2017), актер любимый этой страной в первой половине своей жизни и вдоволь наслушавшийся обвинений в предательстве Родины во второй. В 1971 году Олег снялся в фильмах «Джентльмены удачи» и «Могила льва». Олег Видов начал экранную карьеру в СССР, но в итоге отправился покорять Голливуд. Евгений Леонов, Владимир Уан-Зо-Ли и Олег Видов в фильме "Джентльмены удачи".
Фильмография Олега Видова
- Самое популярное
- Легенды мирового кино Олег Видов
- «О таком уходе можно только мечтать»: вдова Олега Видова рассказала о последних днях его жизни
- Детские годы и юность
- 10 РОЛЕЙ ОЛЕГА ВИДОВА | "ВЗГЛЯД С ЭКРАНА" | Литературный бар Павла Пластинина | Дзен
Почему актёр Олег Видов эмигрировал из СССР
Так, парня, который с 8-го класса работал электриком, чтобы прокормить себя и мать, впервые пленил мир кинематографа. Позже в интервью он расскажет, что до кино была как будто репетиция жизни, после выхода в свет фильма — наступила она, настоящая. Сначала небольшие эпизоды в «Я шагаю по Москве», «Если ты не прав» и «При исполнении служебных обязанностей», потом серьезная, большая роль в «Метель». Правда, были те, кто шептались: главную роль в картине Видов получил не только благодаря своим актерским талантам, поспособствовала продвижению своего протеже первая супруга Видова, художница- оформительница Татьяна. Быстротечный роман неожиданно для обоих закончился браком, но просуществовал недолго, спустя два года пара рассталась.
Нездешняя, голливудская внешность Видова вкупе с его набиравшей массу популярностью создавала целую армию поклонниц, которых просто не могла терпеть жена. Из-за ревности Тани скандалы в доме случались каждый день. Развод показался выходом. А уже спустя год на съемках фильма а где же еще?!
Все о судьбах Виктории Брежневой и Татьяны Лебедевой: как первые леди-«невидимки» переживали свои личные драмы Галина Брежнева, Олег Видов, Наталья Федотова В советское время понятие «светской львицы» не существовало, но Федотова была именно ею. Она недавно похоронила высокопоставленного мужа и только закрутила роман с Высоцким, когда на съемках за ней начал ухаживать актер. После съемок он повез ее в ресторан гостиницы «Националь». Там за Федотовой стал ухаживать красивый блондин, который представился Олегом.
Когда позже Наталья описала его внешность Галине Брежневой, та сразу опознала незнакомца: «Да это же артист Олег Видов! Отнесись к нему благосклонно, он неплохой парень». Наталья послушалась совета и стала встречаться с Видовым.
Небольшая роль старшего лейтенанта Славина досталась Видову в культовой комедии «Джентльмены удачи» : именно ему герой Савелия Крамарова втолковывает: «Да кто же его посадит — он же памятник! Благородный и красивый мустангер Морис Джеральд из экранизации романа Майн Рида пленил сердца поклонниц, а критики упрекали Видова, что он выглядел на экране «совершеннейшим американцем». Кадр из фильма «Всадник без головы» Следующую волну успеха актеру принесла советско-японская пронзительная мелодрама «Москва, любовь моя» о трагических романтических отношениях советского скульптора и японской балерины. Месть жены: Олегу Видову не давали новых ролей Не желая ограничиваться актерскими работами, Олег вновь поступает во ВГИК, чтобы выучиться на режиссера. К тому времени его брак с Федотовой трещал по швам. Чтобы угодить требованиям жены Олег много работал, а супруга требовала все больше и больше. Наталья устраивала беспричинные сцены ревности, при этом сама заводила романы, пока Видов был на съемках. Развод с женой сильно подпортил жизнь актера. Наталья предприняла все усилия, чтоб Видову не давали новых ролей, пообещав устроить ему настоящий ад. Она запретила артисту видеться с сыном. В результате документы о режиссерском образовании Олегу отдали, но его дебютный короткометражный фильм «Переезд» заморозили. Лучшие выставки в Москве Выставки Москвы — раздел, который поможет сориентироваться в огромном мире московских музеев и выставочных площадок. Обозреватели Афиши-КП рекомендуют лучшие выставки недели. Вы можете получить информацию о времени и месте проведения той или иной выставки, а также заранее приобрести билеты Выбрать выставку Некоторые смелые режиссеры все же предлагали актеру работу: он снялся у Эльдара Уразбаева в приключенческом боевике «Транссибирский экспресс», ленинградец Ян Фрид приглашал его в свои музыкальные фильмы «Летучая мышь» и «Благочестивая Марта», но больших и серьезных работ у актера после развода с влиятельной супругой больше в советском кино не было. Его имя вырезали из снятых картин, новых приглашений на съемки не было. Видов, угнетаемый невостребованностью, был обречен, так как смыслом всей своей жизни считал кино. Фото: olegvidov. Там он снялся в трех фильмах и сериале «Тайна черного дракона». Неожиданно актеру пришла повестка из полиции с требованием в течение трех суток вернуться в СССР. Предполагая, что в Советском Союзе его ждут большие проблемы, Олег в багажнике легкового автомобиля друга тайно перебирается в Австрию. Оттуда Видов также тайком перебрался через границу в Италию, где обратился с просьбой о защите к местным властям. Причины у всех были разными: невостребованность в профессии, поиск лучшей жизни, мечта покорить Голливуд. Каждый из них, пересекая границу, практически ставил крест на прошлых заслугах, отправляясь в неизвестность. Расскажем о 22 актерах, уехавших из СССР за американской мечтой. Узнать подробности В Риме артист познакомился с американской журналисткой Джоан Борстен, впоследствии ставшей его последней женой. Как известный киноактер Видов получил право на въезд в США. Улетев в Америку, Олег постоянно звонил Джоан, оставшейся в Италии, с просьбой поскорее приехать. И в первые же минуты их встречи в США он буквально огорошил ее признанием в том, что хотел бы прожить с Джоан всю жизнь. Кадр из фильма «Красная жара» В Америке Видов первоначально совершенно не думал о продолжении своей кинокарьеры, справедливо считая, что добиться чего-то в Голливуде 43-летнему русскому актеру будет нереально. Олег стал работать на стройке, потом перешел на фабрику, учил английский язык, писал стихи. Однажды, встретившись с живущим в Америке Савелием Крамаровым, он получил от своего партнера по «Джентльменам удачи» совет сходить на кастинг.
Запреты на роли, цензура и давление со стороны властей омрачали его карьеру. Он оседает на Западе, где его талант получает новую жизнь. Видов становится первым советским актером, покорившим Голливуд.
Сложным, как вспоминает актер,была съемка сцены, где он совершенно голый должен был лежать со своей партнершей, под шкурами. Проблема в том, что его в СССР предупреждали, чтобы он ничего не имел с иностранными женщинами. На его возражения режиссер резонно ответил, что к сожалению у викингов в те времена не было нижнего белья. Как уж пришлось в этой ситуации выкручиваться самому Олегу, знает только он сам. После выхода на экраны, этот фильм номинируют на Канский кинофестиваль. И в мае 1967 года с этим фильмом 23 летний советский кино-актер впервые попадает в Канны. Именно там его впервые увидели и оценили иностранные коллеги и режиссеры. В последний день кинофестиваля на торжественном банкете одна из членов жюри, известная американская актриса Ширли МакЛейн сказала Олегу, что если бы датчане были умнее и сделали ему хорошую рекламу, как первому советскому актеру снимавшемуся в Скандинавии в главной роли, то он мог бы получить главный приз. Но для самого Олега даже такое о нем мнение многого стоило. А потом как снежный ком - 3 фильма в Югославии из них две главные роли: советский киноактер в фильме «Есть любовь — нет любви» и немецкий офицер- комендант в фильме «Причину смерти не называть». И одна роль второго плана. Третий - 2-х серийный военно-исторический фильм «Битва на Неретве» демонстрировался в СССР, хотя и в черно-белом варианте. Именно на съемках этого фильма Олег познакомился и общался с замечательными актерами из разных стран. Самым первым, кто произвел на него сильное впечатление был американский актер Юл Бринер, выходец из России, а также Орсон Уэллс, известный советским зрителям по «Великолепной семерке» и итальянец Франко Неро. И не маловажным было то, что вместе с ним снимался и такой прославленный советский актер, как Сергей Бондарчук. Молодого актера интересовало все: и как они ведут себя на съемочной площадке, как играют, как общаются с коллегами и прочее. Это была хорошая школа для него. Я не буду перечислять все 38 фильмов, в которых он снимался за 20 лет, скажу только, что 7 из них были зарубежные, снимавшиеся в Скандинавии, Югославии, Венгрии, Германии. А в двенадцати фильмах сыграл главные роли. Как никто другой из советских актеров кино, Олег Видов привлекал к себе внимание зарубежных режиссеров. Вот как о нем написала его бывшая соученица по ВГИКу Нина Шорина: « Конечно, Олег имел, как говорится, «не совковое» лицо, и нетипичное для советской жизни умиротворение, не суетное внутреннее, одухотворяющее его облик, отчего и привлек Запад какой-то универсальной, наднациональной красотой, без тени злобы или агрессии, в те сложные времена, когда почти никто из наших не снимался за рубежом ». В 1969 году в Югославии он познакомился с известным советским режиссером Владимиром Вайнштоком. Напомню Вам - это был тот самый режиссер, который еще в предвоенный 1936 год снял знаменитый фильм по Жуль Верну «Дети капитана Гранта». Молодой актер понравился режиссеру и тот предложил Олегу сниматься в его будущем кинофильме по Майн Риду — «Всадник без головы». Олег дал свое согласие. И в будущем, через несколько лет, когда режиссер приступил к осуществлению своего замысла, то большинство исполнителей он подбирал в соответствии с образом Джеральда — Олега Видова. Снимаясь в этом фильме Олег не думал, что именно этот фильм станет его визитной карточкой, что его ждет всесоюзная известность, как "Всадника без головы". И в дальнейшем, какие бы роли он не играл, он все равно оставался благородным, мужественным, справедливым мустангeром Джеральдом. Многие люди, тогдашние его зрители в разговорах со мной рассказывают, как они многократно ходили смотреть этот фильм и играли в его героев. Во время съемок «Всадника без головы» Олег снимался еще в одном фильме. Это был телевизионный художественный фильм - «Стоянка поезда две минуты». Центральное телевидение показало этот фильм, снятый режиссером Александром Орловым, в Новогодний вечер 1972 года. В этом фильме он впервые запел, исполнив совместно с В. Теличкиной, которая пела голосом Алы Пугачевой, песню «Предчувствия». Песенный дебют получился и сегодня в интернете можно свободно смотреть и слушать эту прекрасную песню. Еще были всеми любимые «Джентльмены удачи», совместный советско-японский фильм «Москва —любовь моя ». В этом фильме Олег Видов снимался вместе с популярной японской актрисой Комаки Курихара. Интересно, что в один из съемочных дней, когда снималась очень важная для сюжета совместная сцена с Олегом Ефремовым, тот сказал, что Видов переиграл его сегодня. Это было лестное мнение опытного актера и режиссера. И в любых ролях, даже не главных, он умел сыграть именно то, что было необходимо по образу, по сюжету. Режиссеры снимавшие Олега Видова, ценили его за то, что он умел точно соответствовать задаче, играть в ансамбле с другими и всегда быть именно на своем месте в сюжете. Даже снимаясь в главных ролях, он умел не перекрывать других исполнителей. Это ценили и режиссеры и его партнеры. А среди них были многие известные советские актеры театра и кино. Их имена Вам хорошо известны. Не буду называть их всех. С Владимиром Басовым они встречались на съемочной площадке несколько раз. Евгения Евстигнеева Олег снимал, как режиссер в своем короткометражном фильме «Переезд», и два раза снимались как партнеры: в Казахстане в фильме «Кровь и пот», на Свердловской студии в фильме «Демидовы». То, что в определенный момент Он пришел в кино-режиссуру, было не случайно. У него было желание сказать через кино, что то очень важное людям. К сожалению, осуществить это не получилось Последним советским фильмом, в котором снимался Олег, был двух серийный исторический фильм «Демидовы», снятый на Свердловской киностудии в 1982 году. В нем актер создал образ капитана лейб-гвардии, осуществившего дворцовый переворот, в результате которого на императорский престол взошла Елизавета Петровна - дочь Петра-I. В 1983 году в жизни Олега произошло важное событие — 24 февраля он зарегистрировал свой брак с гражданкой Югославии Верицой Иованович.
Прощание. Олег Видов (2023)
Юрий Норштейн не только дал интервью специально для картины, но и оценил их деятельность в этой сфере. В Москве вскоре издадут воспоминания Олега Видова, над которыми он работал три года, но так и не завершил из-за болезни. Олег составил список людей, чтобы мы могли закончить его автобиографическую книгу. Я взяла интервью у 77 человек из 11 стран, говорящих на русском, сербском, английском, немецком, испанском и датском языках. Мы успели встретиться не менее, чем с пятью его коллегами, которые вскоре ушли из жизни. Видов женился на ней в 1983 году. В фильме Верица рассказывает, что фиктивного брака не хотела. Олег ей нравился, но она его отпустила, понимая, что любви нет.
О Видове вспоминает кинорежиссер Александр Митта, у которого он снимался с японской актрисой Камахи Курихара в фильме «Москва, любовь моя». Митта говорит, что ни у кого не было такой внешности: «На него заглядеться можно было». Владимир Андреев даст свою оценку: «Красивый, но не понимающий, что он красив». Уже на Западе Олег Видов хотел сделать пластическую операцию, поскольку все время приходилось слышать в свой адрес: «Ты не русский, а скандинав». Британский режиссер Карел Рейш хотел снимать Видова в роли Есенина. Айседору должна была сыграть Ванесса Редгрейв. Она и снялась в картине «Айседора».
Режиссеру советские чиновники ответили, что актер болен и не сможет участвовать в съемках.
Советую всем людям писать — стихи, прозу, дневники. Письмо — это очищение от негатива. Всю жизнь во время сильных эмоциональных потрясений я садился и писал стихи. Мне это всегда помогает. Выражать боль, помнить некоторые приятные моменты жизни, рассказать об этом в нескольких строках — это очень важно для каждого из нас».
Удалось это сделать? Как долго шла работа? Возникали ли трудности на этом пути? Очень мало было проблем, с которыми обычно сталкивается большинство кинематографистов. Я думаю, что Олег как-то направляет меня. До сих пор чувствую его присутствие.
До определённого времени я могла финансировать проект самостоятельно. У нас есть почти три часа отснятого материала. Теперь мы должны сократить его до 90 минут.
В его трудовой книжке появились записи о работе помощником повара, грузчиком, электриком, санитаром. Параллельно он учился в школе рабочей молодежи. В 1960 году в приемном покое Городской клинической больницы им. Баумана симпатичного санитара заметил сотрудник «Мосфильма» и пригласил на пробы для съемок в ленте про советских школьников «Друг мой, Колька! Кадр из фильма «Друг мой, Колька!
Но, «заразившись бациллой кинематографа», после съемок паренек устроился на работу осветителем на студию научно-популярных фильмов и начал усиленно готовиться к поступлению во ВГИК. Получив в 1962 аттестат, он с первой попытки поступил на актерский факультет этого престижного вуза. Здание ВГИКа в 60-е годы Актерская карьера Уже на первом курсе белокурого красавца, чье лицо, как говорили, просто создано для большого экрана, стали приглашать на небольшие роли. Он появился в комедии «Конец света», сыграв сына героини Татьяны Пельтцер — Матрены, в мелодраме «Если ты не прав», в качестве брата главного персонажа Алеши Станислав Любшин , в легендарной ленте «Я шагаю по Москве» парень на велосипеде , в компании таких звезд, как Никита Михалков, Ролан Быков, Владимир Басов. Кадр из фильма «Я шагаю по Москве» Благодаря фильму «Я шагаю по Москве» на него обратил внимание Басов и предложил ключевую роль армейского прапорщика Владимира в картине «Метель», снимавшейся им по известной повести Александра Пушкина. Олег Видов в фильме «Метель» Участвовать в съемках этого фильма в институте Олегу запретили, но он решил не отказываться от такого интересного предложения и не прогадал. Эта киноработа обеспечила быстрый старт его успешной карьеры. За участие в съемках без разрешения начинающего актера отчислили из ВГИКа, но позже восстановили.
Отличная игра и яркая внешность статного голубоглазого блондина не остались незамеченными. В 1964 по приглашению Эраста Гарина он уже воплощал на экране главную роль прекрасного юноши-медведя в экранизации одноименной пьесы Евгения Шварца «Обыкновенное чудо». Олег Видов в фильме «Обыкновенное чудо» Спустя год еще один выдающийся мастер кино, Александр Птушко, доверил Олегу центральную роль князя Гвидона в «Сказке о царе Салане», созданной на основе поэтического произведения Пушкина и включенной впоследствии в золотой фонд отечественного кинематографа. В образе царицы в картине предстала Лариса Голубкина. В 1966 году датский режиссер Габриэль Аксель пригласил его на главную мужскую роль в датско-шведско-исландском проекте «Красная мантия» по мотивам древней народной саги о красивой, но трагической любви Хагбарда и Сигне — скандинавских Ромео и Джульетты. Кадр из фильма «Красная мантия» Актер идеально подходил по типажу — неотразимый красавец, светловолосый, пластичный, высокий. Кинокритики позже отмечали, что он никогда в своей карьере не был так органичен, как в роли Хагбарда — дрался, прыгал с высоты, скакал на лошади. Олег Видов в фильме «Красная мантия» Картина стала сенсацией советского проката и выиграла на Каннском кинофестивале 1967 года Technical Prize.
Тогда же «русский викинг» как о нем написали в газетах получил высшее образование и был принят в труппу Театра-студии киноактера. Олег Видов в 60-х На волне успеха в 1968 с участием актера в главной роли вышла югославская мелодрама «Есть любовь, нет любви», военная картина производства Югославии и ГДР «О причине смерти не упоминать». А через год он сыграл роль главного персонажа, отважного комиссара Николы, в югославской партизанской эпопее «Битва на Неретве». Олег Видов в фильме «Битва на Неретве» Проект был уникальным — с невиданным бюджетом и участием голливудских звезд. Фильм патронировал сам глава государства Иосип Броз Тито, рекламный плакат нарисовал выдающийся художник Пабло Пикассо, а музыкальное сопровождение создал любимый композитор оскароносного режиссера Хичкока — также лауреат премии «Оскар» Бернард Херрманн. В итоге и фильм стал номинантом на премию Американской академии кинематографических искусств и наук. Олег Видов в фильме «Ватерлоо» Лаурентис предложил Олегу выгодный семилетний контракт, предполагавший участие актера в ряде перспективных кинопроектов в Италии и Голливуде. Однако чиновники из Госкино не допустили подписания.
Не позволили актеру также сыграть роль Есенина в фильме британского кинорежиссера Карела Рейша «Любовники Айседоры». Британец лично приехал за Видовым в Москву, но ему не удалось с ним даже встретиться ему сказали, что артист якобы тяжело болен и сниматься не может. В тот же период был выпущен в прокат политический детектив о борьбе советских дипломатов с представителями стран Запада за влияние в Афганистане «Миссия в Кабуле». В 1971 актер снялся в роли милиционера, занимавшегося поисками похищенного преступниками золотого шлема Александра Македонского, в комедии «Джентльмены удачи», по итогам года оказавшейся лидером проката. Тогда же он сыграл главную роль кузнеца Машеку в ленте «Могила льва», созданной по мотивам белорусских легенд. Олег Видов и Савелий Крамаров в комедии «Джентльмены удачи» В 1972 актер предстал в роли врача-невропатолога Игоря в музыкальной картине «Стоянка поезда — две минуты», дебютировав в качестве певца. Интересно, что за возлюбленную его героя Алену Валентина Теличкина песни в фильме исполняла тогда малоизвестная певица Алла Пугачева.
В 1971 году Олег снялся в фильмах «Джентльмены удачи» и «Могила льва». Широко знаменитым его сделала роль Мориса Джеральда в фильме «Всадник без головы» по мотивам одноимённого романа Майна Рида, вышедшем в 1973 году. События картины происходят в 1850 году в США в Техасе. Луиза Людмила Савельева , дочь богатого плантатора Пойндекстера, хозяина асиенды Каса-дель-Корво, влюбилась в бедного мустангера Мориса Джеральда. В ночь, когда произошло их тайное свидание, пропал её брат Генри. Подозрение в убийстве падает на Джеральда, которого нашли в крови, со следами борьбы на теле и в плаще Генри. Вскоре появляется таинственный всадник без головы. Олег Видов в фильме "Всадник без головы" Сыграл много других заметных ролей в советских фильмах. Там снимался в нескольких кинофильмах и двух ТВ-сериалах, в т. В 1985 году переехал в Австрию, потом Италию. В сентябре 1985 года выехал в США. В 1989 году женился на Джоан Борстен. Скандал с «Союзмультфильм» В 1992 году компания «Films by Jove» получила лицензию на прокат за пределами бывшего СССР 1260 мультфильмов производства государственной студии «Союзмультфильм» с 1936 по 1989 годы и арендного предприятия «Союзмультфильм» с 1989 по 1991 годы. Все фильмы, за исключением 80 часов экранного времени, были возвращены арендному предприятию «Союзмультфильм» в 1994 году с полным правом проката или продажи этих фильмов студия этим правом ни разу не воспользовалась. Сделка вызвала скандал, так как права на перемонтаж, переозвучивание и прокат золотого фонда советской мультипликации были проданы фирме Видова за бесценок, при этом лицензия на прокат была передана компании «Films by Jove» с оплатой каждого часа экранного времени, в полном соответствии с расценками мирового рынка для старой анимации, которую нужно реставрировать и переозвучивать, при условии законности всех авторских прав. Как подтверждено в США Федеральным судьей, компания «Films by Jove» полностью оплатила лицензию за каждый взятый ею час мультфильмов. В сентябре 2007 года права на фильмы купил российский бизнесмен Алишер Усманов и передал их детскому каналу «Бибигон». Есть иная трактовка произошедшего. Фирма Films by Jove, выкупив у «Союзмультфильма» права на прокат по всему миру, осуществляла реставрацию пленок, озвучивание мультиков известными голливудскими актерами, среди которых были и Ширли Маклейн, и Джессика Ланг, и Тимоти Далтон, и Джон Хьюстон… Видов придумал, как привлечь внимание американских зрителей.
Олег Видов фильмография
Олег Видов. Прощание | 'Олег Видов в фильме Олег Видов в фильме «Метель». Фильм, снятый по одноименному произведению Александра Пушкина, вышел в 1964 году. |
«В СССР не было оборудования для таких операций»: как бегство на Запад спасло жизнь Олегу Видову | В онлайн-кинотеатре "Мосфильма" доступен бесплатный просмотр всех фильмов киностудии. |
Олег видов: биография, семья и дети
советский и американский актёр, родился 11 июня 1943 года в Филёво (ныне часть Москвы), скончался 15 мая 2017 года в Вестлейк Виллидж, Калифорния, США. Олег Видов в фильме «Всадник без головы». Вначале 1980-х Олег Видов снялся в советской двухсерийной комедийно-музыкальной мелодраме Яна Фрида «Благочестивая Марта» и в исторической саге «Демидовы». Список лучших отзывов о фильмах и сериалах с участием Олег Видов, отобранных посетителями нашего сайта. Олег Видов запомнился зрителям в фильмах «Джентльмены удачи», «Всадник без головы», «Сказка о царе Салтане». Олег Видов в фильме Сказка о царе Салтане. В 1966 году окончил ВГИК и был приглашён на главную роль принца Хагбарда в культовом для скандинавских стран датско-шведско-исландском фильме «Красная Мантия». лучший фильм в фильмографии Олег Видов Сага о викинге1966, драма, история.
Олег Видов: все роли в кино
В 1971 году Олег снялся в фильмах «Джентльмены удачи» и «Могила льва». советский и американский актёр, родился 11 июня 1943 года в Филёво (ныне часть Москвы), скончался 15 мая 2017 года в Вестлейк Виллидж, Калифорния, США. Фильмография актера Олега Видова (Oleg Vidov) все фильмы с рейтингом и отзывами.
Умер Олег Видов: неприятная правда об усопшем актёре
Скромненько, но со вкусом. Секреты советского уюта 43. Пусть всегда будет Солнце! Счастливое советское детство 44. От 16-ти и старше... Наша советская молодость 45. Или призвание? Выбор профессии в СССР 46. Из жизни отдыхающих. Отпуск по-советски 47. Лайфхак по-советски.
Страна находчивых людей 48. Когда запретный плод сладок... Что нельзя было в СССР 49. Вперед и с пенсией! Как жилось пожилым людям в СССР 50. Ваше здоровье! Что пили в стране Советов 07. Но одно дело, когда это личные испытания, и совсем другое, когда от действий одного человека зависят судьбы боевых товарищей, а иногда целых полков, армий, фронтов и даже судьба страны. В такие моменты начинается путь в легенду. Рассказ о каждом герое будет построен через главное событие в его службе, в котором наиболее ярко проявилась неординарная личность.
Будь то важное сражение или военная кампания.
Эта работа стала серьезным ударом по здоровью Олега. На съемки ему довелось добираться на мотоцикле, который вел другой актер — М. Они попали в аварию, у Олега впоследствии обнаружилась доброкачественная опухоль гипофиза. Артисту сделали операцию, он смог восстановиться, но потом признавался, что у него нет той энергии, что была раньше. В 90-х актера Видова пригласили в совместный русско-американский проект «Три августовских дня», где его партнерами стали Галина Польских , Александр Белявский , Александр Михайлов. Герой Видова — генерал Власов. В 1993-м Олег был задействован в фильме «Бегущий по льду» с участием российских актеров Ольги Кабо , А. В этот же период он снимается в других известных фильмах американских режиссеров — «У времени в плену», «Любовная история», «Моя Антония».
В 2000-х годах у актера были съемки в 6-ти лентах, самой заметной из которых стала историческая драма «Тринадцать дней». Сюжет разворачивается вокруг Карибского кризиса, а в основу самого фильма легло произведение Р. В 2006-м ему досталась роль Фрезера в картине «Заколдованный участок», снятой А. Последней картиной, в которой снялся Олег Видов, был триллер «6 дней темноты», где он уже по привычке снова сыграл русского. Личная жизнь Личная жизнь актера Видова была насыщенной. Он женился в 1970-м, на милой девушке по имени Наталья Федотова. Ее отец служил в КГБ, поэтому недруги актера говорят, что именно этот брак помог актеру сделать отличную карьеру. В 1971 году у них родился сын Вячеслав. Пара рассталась в 1976-м, и после этого карьера актера пошла на спад.
Ролей практически не было. Его звали сниматься в зарубежном кино, но Наталья была категорически против его отъезда. Фото: Олег Видов с женой и детьми В 1985-м он уехал в Югославию на работу, и пытался получить политическое убежище, но получил отказ. Он переехал в Австрию, причем нелегально, и снова попросил о том же. На этот раз его просьба была удовлетворена. Свою вторую жену актер встретил в Италии. Это была журналистка из Штатов Джоан Борстен. Они поженились в 1989-м и уехали в Америку, где вскоре стали родителями сына Сергея.
В конце концов Видов устал от этого и подал на развод. Федотова этого ему не простила. Бывшая супруга в отместку решила уничтожить Олега как артиста. Она поплакалась своей подруге — Галине Брежневой. После этого Видову в кино перекрыли кислород. Его перестали приглашать сниматься. В 1983 году, не выдержав откровенного бойкота, Видов при первой же возможности уехал в Югославию на съемки фильма «Молодежный оркестр». Для этого ему пришлось пойти на фиктивный брак с некоей югославкой Верицей Йованович. Возвращаться на родину Видов уже не хотел. Он поехал к друзьям в Италию и там познакомился с будущей женой — американкой Джоан — и переехал жить в США. Съемочная группа прилетела в пригород Лос-Анджелеса, где живет вдова Олега Видова. Джоан показала дом, где они жили, кабинет актера, рассказала, как ради мужа она училась готовить русские блюда. Джоан была вхожа в голливудские круги — именно она помогла Видову попасть в американское кино. А еще Джоан пришлось стать второй мамой для взрослых сыновей Видова. Отношения с детьми у актера были непростыми.
Это был счастливый для актера 1966 год, в котором актер кстати женился. Затем идут и другие югославские картины. Это был совместный советско-итальянский проект. Молодые артисты могли только мечтать о такой карьере! На этот раз он связывает себя узами брака с Натальей Федотовой, близкой подругой самой Галины Брежневой. Родители девушки против этого брака, так как считают, что Видов преследует меркантильные интересы. Еще бы: квартира на Котельнической Набережной, связи, деньги, но, как говорят друзья актера, он очень любил свою жену. Однако постоянные скандалы и размолвки сделали свое дело, и в скором времени молодожены расстались. К тому времени у них уже подрастает сын Вячеслав, который остается с матерью. Наталья была властной женщиной, и поэтому она запрещает Олегу видеться с сыном. В 1971 году Олег Видов, биография которого претерпевает то разочаровании, то счастливые моменты, снимается в «Джентльменах удачи» режиссера Александра Серого. Похожая статья Актёр Алексей Демидов: биография, личная жизнь, жена Эту культовую комедию, которая стала лидером советского проката, в 1972 году посмотрели свыше 65 миллионов зрителей. Многие из фраз героев комедии буквально разошлись в народ и стали крылатыми. У Видова в фильме совсем крошечная роль, эпизод, но он так убедительно сыграл таксиста, что навсегда запомнился зрителям. Через два года снимают фильм «Всадник без головы», где Видову предлагают главную роль. Советские мальчишки не вылезали из кинотеатров и играли «во всадника». Все эти фильмы вошли в сокровищницу советского кино. В этом фильме свою первую роль сыграла популярная ныне актриса Ирина Муравьева, но, к сожалению, пленка не сохранилась. Поэтому посмотреть режиссерский дебют Видова и актерский Муравьевой, к сожалению, невозможно. Видное в интеллигентной, но не актерской семье. Отец рано ушел из семьи и Олегу в вместе с матерью пришлось немало попутешествовать по Монголии и ГДР, благодаря чему он уже в детстве неплохо говорил по-немецки. Окончив школу, Олег стал электриком. Кино Во время учебы Олегу приходилось сниматься в эпизодах еще нескольких фильмов. Самой известной из этих картин оказалась «Я шагаю по Москве», где он снялся в небольшой роли мальчика на велосипеде. Режиссер Басов, снимавший этот фильм, запомнил приметного юношу и сделал тому предложение на уже серьезную роль прапорщика Владимира в своей картине «Метель». Благодаря своей видной внешности Видов частенько получал роли благовидных героев. Но всесоюзная известность к актеру пришла после съемок в культовой данелиевской комедии «Джентльмены удачи», где он сыграл милиционера Славина. После роли Джеральда во «Всаднике без головы» артист вмиг стал главным секс-символом страны. Далее последовали роли в кинолентах «Благочестивая Марта», «Демидовы». После этого актер, снявшись в нескольких югославских фильмах, эмигрировал в США. А у нас, как тогда водилось, перестали показывать в прокате фильмы с его участием, а сам актер стал востребованным в Голливуде, где почти сразу снялся с А. После операции, актер вернулся к съемкам, но такой энергии и огня в глазах у него уже не было. В совместной российско-американской ленте «3 августовских дня» Видов снялся в роли генерала Власова, а в «Бегущей по льду» прокурора. Вместе с ним в этих фильмах снимались и наши актеры А. Белявский, О. Кабо, А. На стыке веков Олег Видов сыграл в «Любовной истории», «Моей Антонии», в исторической кинодраме «13 дней» про Карибский кризис, где он отметился в роли советского посла. Последняя роль нашему актеру досталась в картине «6 дней темноты», где ему по традиции доверили сыграть очередного русского. Семья С первой женой Мариной актер расстался быстро, затем его второй женой стала Наталья Федотова, дочка КГБ-го генерала, с чем некоторые завистники связывали удачи Олега в карьере. В семье родился сын Слава, но через некоторое время супруги расстались. Именно после развода Видову стало сложнее сниматься у нас и он хитрым путем перебрался в США. Еще в Европе Видов повстречался с американской журналистской Джоан Борстен, с которой они уже в Америке расписались.
Олег Видов (Oleg Vidov) - биография, новости, личная жизнь
В других проектах, которые вышли в тот период, у Видова были непримечательные роли. А вот работа в картине «Всадник без головы», которая снималась в Крыму, сделала Олега своеобразным секс-символом 70-х. Фото: Олег Видов в фильме «Джентльмены удачи» В 80-х актеру предложили поучаствовать в съемках двухсерийной ленты «Благочестивая Марта». Потом была историческая сага «Демидовы», снятая режиссером Я. В картине идет речь о российских промышленниках, Олег играет одного из них — Нефедова. Эта лента стала последней в фильмографии актера в СССР. В 1985-м актер уезжает в эмиграцию в Штаты. Перед этим у него было несколько проектов, снятых югославскими режиссерами.
В 1988 он снялся в первом в его карьере голливудском фильме «Красная жара» с А. Шварценегером и Д. В 1989-м Видова позвали в еще один известный проект, снятый в Голливуде — «Дикая орхидея», режиссера З. Ему досталась роль Отто. Эта работа стала серьезным ударом по здоровью Олега. На съемки ему довелось добираться на мотоцикле, который вел другой актер — М. Они попали в аварию, у Олега впоследствии обнаружилась доброкачественная опухоль гипофиза.
Артисту сделали операцию, он смог восстановиться, но потом признавался, что у него нет той энергии, что была раньше. В 90-х актера Видова пригласили в совместный русско-американский проект «Три августовских дня», где его партнерами стали Галина Польских , Александр Белявский , Александр Михайлов. Герой Видова — генерал Власов. В 1993-м Олег был задействован в фильме «Бегущий по льду» с участием российских актеров Ольги Кабо , А. В этот же период он снимается в других известных фильмах американских режиссеров — «У времени в плену», «Любовная история», «Моя Антония». В 2000-х годах у актера были съемки в 6-ти лентах, самой заметной из которых стала историческая драма «Тринадцать дней». Сюжет разворачивается вокруг Карибского кризиса, а в основу самого фильма легло произведение Р.
В 2006-м ему досталась роль Фрезера в картине «Заколдованный участок», снятой А. Последней картиной, в которой снялся Олег Видов, был триллер «6 дней темноты», где он уже по привычке снова сыграл русского. Личная жизнь Личная жизнь актера Видова была насыщенной.
Видова не раз приглашали сниматься в совместных и зарубежных постановках. Для меня каждый съемочный день становился олимпийским испытанием». Дуэт Олега Видова и актрисы Комаки Курихары придал советско-японскому фильму «Москва, любовь моя» совершенно пронзительное звучание.
Казалось бы, чем ей здесь мог помочь Видов?! А вот команданте вполне. С Кастро Наташа познакомилась где-то за рубежом, и он несколько раз приезжал ради нее в Союз.
Каждый раз по возвращении из резиденции «Завидово», где останавливался команданте, Наталья с томной усталостью произносила: «Боже мой, какой проникновенный и интересный человек! Ты ведь по-испански не знаешь ни слова! После развода мне стали вставлять палки в колеса. Я учился на режиссерском во ВГИКе на экзамене успешно показал дипломную работу.
Мне говорили, что моя бывшая супруга звонила во ВГИК, требуя, чтобы мне не выдавали диплом. Но режиссер Ростоцкий все равно поставил мне отлично за режиссуру. Регулярные попытки бывшей жены испортить мне жизнь и карьеру тогда послужили одной из причин моего отъезда. Видов оказался в опале.
Режиссеры перестали слать ему сценарии, прежние друзья отвернулись, денег резко не стало. Кто-то из прежних приятелей все же помог: устроил фиктивный брак с гражданкой Югославии. Отсюда через австрийскую, а потом через итальянскую границу звезда «Всадника без головы» решает бежать в США. В Америке он намерен просить политического убежища, и это чудовищный скандал.
Еще находясь в Риме, опальному артисту крупно везет: он знакомится с американской журналисткой Джоан Борстен.
Как уж пришлось в этой ситуации выкручиваться самому Олегу, знает только он сам. После выхода на экраны, этот фильм номинируют на Канский кинофестиваль. И в мае 1967 года с этим фильмом 23 летний советский кино-актер впервые попадает в Канны. Именно там его впервые увидели и оценили иностранные коллеги и режиссеры. В последний день кинофестиваля на торжественном банкете одна из членов жюри, известная американская актриса Ширли МакЛейн сказала Олегу, что если бы датчане были умнее и сделали ему хорошую рекламу, как первому советскому актеру снимавшемуся в Скандинавии в главной роли, то он мог бы получить главный приз. Но для самого Олега даже такое о нем мнение многого стоило. А потом как снежный ком - 3 фильма в Югославии из них две главные роли: советский киноактер в фильме «Есть любовь — нет любви» и немецкий офицер- комендант в фильме «Причину смерти не называть». И одна роль второго плана.
Третий - 2-х серийный военно-исторический фильм «Битва на Неретве» демонстрировался в СССР, хотя и в черно-белом варианте. Именно на съемках этого фильма Олег познакомился и общался с замечательными актерами из разных стран. Самым первым, кто произвел на него сильное впечатление был американский актер Юл Бринер, выходец из России, а также Орсон Уэллс, известный советским зрителям по «Великолепной семерке» и итальянец Франко Неро. И не маловажным было то, что вместе с ним снимался и такой прославленный советский актер, как Сергей Бондарчук. Молодого актера интересовало все: и как они ведут себя на съемочной площадке, как играют, как общаются с коллегами и прочее. Это была хорошая школа для него. Я не буду перечислять все 38 фильмов, в которых он снимался за 20 лет, скажу только, что 7 из них были зарубежные, снимавшиеся в Скандинавии, Югославии, Венгрии, Германии. А в двенадцати фильмах сыграл главные роли. Как никто другой из советских актеров кино, Олег Видов привлекал к себе внимание зарубежных режиссеров.
Вот как о нем написала его бывшая соученица по ВГИКу Нина Шорина: « Конечно, Олег имел, как говорится, «не совковое» лицо, и нетипичное для советской жизни умиротворение, не суетное внутреннее, одухотворяющее его облик, отчего и привлек Запад какой-то универсальной, наднациональной красотой, без тени злобы или агрессии, в те сложные времена, когда почти никто из наших не снимался за рубежом ». В 1969 году в Югославии он познакомился с известным советским режиссером Владимиром Вайнштоком. Напомню Вам - это был тот самый режиссер, который еще в предвоенный 1936 год снял знаменитый фильм по Жуль Верну «Дети капитана Гранта». Молодой актер понравился режиссеру и тот предложил Олегу сниматься в его будущем кинофильме по Майн Риду — «Всадник без головы». Олег дал свое согласие. И в будущем, через несколько лет, когда режиссер приступил к осуществлению своего замысла, то большинство исполнителей он подбирал в соответствии с образом Джеральда — Олега Видова. Снимаясь в этом фильме Олег не думал, что именно этот фильм станет его визитной карточкой, что его ждет всесоюзная известность, как "Всадника без головы". И в дальнейшем, какие бы роли он не играл, он все равно оставался благородным, мужественным, справедливым мустангeром Джеральдом. Многие люди, тогдашние его зрители в разговорах со мной рассказывают, как они многократно ходили смотреть этот фильм и играли в его героев.
Во время съемок «Всадника без головы» Олег снимался еще в одном фильме. Это был телевизионный художественный фильм - «Стоянка поезда две минуты». Центральное телевидение показало этот фильм, снятый режиссером Александром Орловым, в Новогодний вечер 1972 года. В этом фильме он впервые запел, исполнив совместно с В. Теличкиной, которая пела голосом Алы Пугачевой, песню «Предчувствия». Песенный дебют получился и сегодня в интернете можно свободно смотреть и слушать эту прекрасную песню. Еще были всеми любимые «Джентльмены удачи», совместный советско-японский фильм «Москва —любовь моя ». В этом фильме Олег Видов снимался вместе с популярной японской актрисой Комаки Курихара. Интересно, что в один из съемочных дней, когда снималась очень важная для сюжета совместная сцена с Олегом Ефремовым, тот сказал, что Видов переиграл его сегодня.
Это было лестное мнение опытного актера и режиссера. И в любых ролях, даже не главных, он умел сыграть именно то, что было необходимо по образу, по сюжету. Режиссеры снимавшие Олега Видова, ценили его за то, что он умел точно соответствовать задаче, играть в ансамбле с другими и всегда быть именно на своем месте в сюжете. Даже снимаясь в главных ролях, он умел не перекрывать других исполнителей. Это ценили и режиссеры и его партнеры. А среди них были многие известные советские актеры театра и кино. Их имена Вам хорошо известны. Не буду называть их всех. С Владимиром Басовым они встречались на съемочной площадке несколько раз.
Евгения Евстигнеева Олег снимал, как режиссер в своем короткометражном фильме «Переезд», и два раза снимались как партнеры: в Казахстане в фильме «Кровь и пот», на Свердловской студии в фильме «Демидовы». То, что в определенный момент Он пришел в кино-режиссуру, было не случайно. У него было желание сказать через кино, что то очень важное людям. К сожалению, осуществить это не получилось Последним советским фильмом, в котором снимался Олег, был двух серийный исторический фильм «Демидовы», снятый на Свердловской киностудии в 1982 году. В нем актер создал образ капитана лейб-гвардии, осуществившего дворцовый переворот, в результате которого на императорский престол взошла Елизавета Петровна - дочь Петра-I. В 1983 году в жизни Олега произошло важное событие — 24 февраля он зарегистрировал свой брак с гражданкой Югославии Верицой Иованович. Он познакомился с ней за некоторое время до этого в одной из московских больниц. И через несколько месяцев получил разрешение на пребывание в Югославии сроком 72 дня. И они начали приглашать его сниматься у себя.
Что еще почитать
- Олег Видов – биография, фото, личная жизнь, семья, жена и дети, причина смерти | Узнай Всё
- Олег Видов 2024 | ВКонтакте
- Олег Видов: биография, личная жизнь, жены и дети актера
- Олег Видов. Он отчаянно не хотел умирать и вспоминал свою жизнь в СССР - YouTube
- Видов, Олег Борисович — Википедия с видео // WIKI 2
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "КИНО"
- Олег Видов: все роли в кино
- Что известно о новом фильме про Олега Видова - советской звезды, сбежавшей в Голливуд
- Видов, Олег Борисович
- Олег Видов - 30 лет спустя (Александр Руденский) / Проза.ру
- Олег Видов - фильмы с актером, биография, сколько лет -
Вдова Олега Видова попыталась получить дело мужа в ФСБ
Сутки работаешь, двое с половиной свободны, что мне позволяло учиться в школе рабочей молодёжи», — вспоминал актер. Горького» В 1960-м году Видов впервые снялся в небольшой роли в фильме «Друг мой, Колька! Но эпизод с его участием в окончательный вариант картины не вошёл. Однако именно тогда юноша он понял, кем по-настоящему хочет быть. И после окончания школы рабочей молодежи поступил во ВГИК на актерский факультет. Актер получил главную роль, учась во ВГИКе Видов начал сниматься в небольших ролях еще в студенческие времена. А в 1964 году ему досталась главная роль в фильме Владимира Басова «Метель». Например, датский режиссер Габриэль Аксель пригласил актера на роль национального героя Хагбарда в фильм «Сага о викинге».
После Видову досталась роль в советско-кубинском фильме «Всадник без головы». Олегу Видову повезло, он пользовался редкими для советского актера привилегиями — его часто выпускали за границу. А общение с иностранными коллегами напоминало о детстве и порождало тоскливые мысли. А я так не мог», — признавался актер. Видов не скрывал, что ему с трудом даются все ограничения советской жизни. А в дипломной работе снял юную Ирину Муравьеву.
Кадры из «Дикой орхидеи» были опубликованы в журнале «Плейбой». Джоан жена Видова. Забавно, что Джо накинулась не на меня, а на маму: «Почему это ты читаешь «Плейбой» в таком возрасте?!
Он постоянно заботился о ней, и у него не было времени ни на кого другого. Микки всегда был приветлив и относился ко мне хорошо. Но был вспыльчивым, жил по своим правилам, и при этом был профессиональным боксером, поэтому люди относились к нему с осторожностью. Здесь в Голливуде относятся к актерам с большим уважением, потому что все зависит от них». Getty Images Но, несмотря на все это, съемки в «Дикой Орхидее» чуть не закончились трагедией. Во время одной из сцен он догонял Рурка на мотоцикле, но… дальше темнота, а очнулся Олег в траве, на обочине шоссе в окружении всей съемочной группы: «Стали расспрашивать, что случилось, а я и сам понять не могу.
Сбежав на Запад, там подобным Олег Видов похвастаться уже не мог. Зато он одержал победу опухолью в четвертой стадии и прожил после ее удаления еще долгие годы. Из жара в холод Молодого Олега Видова в кино невозможно забыть. Джеральд во «Всаднике без головы», милиционер Славин в «Джентльменах удачи», Гвидон в «Сказке о царе Салтане», первый экранный Медведь в «В обыкновенном чуде». Эффектного блондина с глубокими глазами с удовольствием приглашали и в международные кинопроекты. Сплетничали, однако, что причиной такого успеха является удачный брак Видова. Супруги провели вместе шесть лет, стали родителями сына Вячеслава. Олег Видов и Наталья Федотова То, что взлет его карьеры был связан с удачной женитьбой, Видов отрицал. А вот что развод с Федотовой не пошел на пользу, сам и рассказывал: «С сыном общаться мне не разрешалось.
Картина вышла в 1964-м, и молодому актеру Видову досталась главная роль — прапорщик Владимир. В том же 1964-м начались съемки картины «Обыкновенное чудо», режиссера Э. Олег перевоплотился в Медведя, а сам режиссер стал Королем. Для съемок был арендован Воронцовский дворец, расположенный в Крыму. Царицу сыграла Лариса Голубкина. После получения диплома Видова приглашают еще в один проект — культовую ленту «Красная мантия», в которой он сыграл главного персонажа — принца Хагбарда. После стольких фильмов, в которых герои Видова были благородными положительными героями, за ним закрепилось определенное амплуа. Поэтому режиссеры все чаще предлагают актеру роли именно такой направленности. Таких чистых душой благородных красавцев он сыграет потом в картинах «Битва на Неретве», «Миссия в Кабуле», «Ватерлоо», Могила льва». В последней картине кроме Видова были задействованы И. Ясулович, М. Лиепа , Н. Настоящую популярность актер ощутил в 1971-м, после проката фильма «Джентльмены удачи». Имя Видова стало известным всем советским зрителям. В других проектах, которые вышли в тот период, у Видова были непримечательные роли. А вот работа в картине «Всадник без головы», которая снималась в Крыму, сделала Олега своеобразным секс-символом 70-х. Фото: Олег Видов в фильме «Джентльмены удачи» В 80-х актеру предложили поучаствовать в съемках двухсерийной ленты «Благочестивая Марта». Потом была историческая сага «Демидовы», снятая режиссером Я. В картине идет речь о российских промышленниках, Олег играет одного из них — Нефедова. Эта лента стала последней в фильмографии актера в СССР. В 1985-м актер уезжает в эмиграцию в Штаты. Перед этим у него было несколько проектов, снятых югославскими режиссерами. В 1988 он снялся в первом в его карьере голливудском фильме «Красная жара» с А. Шварценегером и Д. В 1989-м Видова позвали в еще один известный проект, снятый в Голливуде — «Дикая орхидея», режиссера З.