Искусственный интеллект Gemini от Google превзошел всех людей и нейросети в 57 науках. Самое масштабное соревнование по искусственному интеллекту — реализуется в рамках федерального проекта «Искусственный интеллект» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации». Несмотря на то, что GPT-4 самая мощная и совершенная версия искусственного интеллекта, ее презентация вызвала не только восторг специалистов по работе с данными, но и вопросы к Open AI. Проблема искусственного интеллекта в образовании. Искусственный интеллект может помочь улучшить качество обучения, ускорить процесс и повысить эффективность. Искусственный интеллект и нейронные сети станут неотъемлемой частью жизни подрастающего поколения.
Топ-10 актуальных курсов по нейросетям и искусственному интеллекту в 2024 году
Об этом новое расследование Эдуарда Петрова – "Ошибка искусственного интеллекта". Яндекс, факультет компьютерных наук НИУ ВШЭ и запустили бесплатный курс по искусственному интеллекту для школьников «Глубокое обучение». Оператор Искусственного Интеллекта. Оператор Искусственного Интеллекта. Аппаратная реализация искусственных нейронных сетей. Искусственные нейронные сети (ИНС), навеянные вычислительными и коммуникативными способностями мозга человека, являются значительной парадигмой в машинном обучении. Лекции читают сооснователь «Курсеры», исследователь искусственного интеллекта Эндрю Ын и сотрудница OpenAI Иса Фулфорд — так что лайфхаки практически из первых рук.
Что умеет самая умная нейросеть на Земле и почему недовольны разработчики искусственного интеллекта
Искусственный интеллект: создайте свою первую нейросеть от Нетологии. Нейронные сети, машинное обучение, новости computer vision и deep learning, задачи на python и javascript. Выдающийся преподаватель иностранного языка и автор собственной методики обучения рассказала о том, как искусственный интеллект меняет образование.
ТОП-10 актуальных курсов по нейросетям и искусственному интеллекту (AI) в 2024 году
Андрей Комиссаров: Нужно держать глаза открытыми | Узнаете, что такое искусственный интеллект и нейросети. Поймете, почему их нужно осваивать именно сейчас. Составите список дел, которые сможете им делегировать уже сейчас. |
В России стартовал прием заявок на курсы по искусственному интеллекту | Генеративный ИИ — тип системы искусственного интеллекта, способной создавать текст, изображения и другой контент на основе данных, на которых выполнено обучение. |
Курсы по нейронным сетям | Десятки студентов Университета искусственного интеллекта обратились в суд, чтобы вернуть свои деньги за обучение. |
Курсы и высшее образование по искусственному интеллекту в НИУ ВШЭ | Новости Искусственного Интеллекта (ИИ), машинное обучение, квантовые компьютеры, нейронные сети и другие научные новости и открытия в сфере Искусственного Интеллекта. |
Нейросети школьникам | С тех пор как технологии искусственного интеллекта стали достоянием широкой общественности, в мире многое изменилось. |
Как изменится искусственный интеллект в 2024 году?
Линейный слой Dense 08 Обучающая, проверочная и тестовая выборки. Переобучение НС 09 Сверточные нейронные сети 10 Обработка текстов с помощью нейронных сетей 11 Рекуррентные и одномерные сверточные нейронные сети 12 Классификация изображений и текстов на AutoML 13 Библиотеки Pandas и Matplotlib 14 Решение задачи регрессии с помощью нейронных сетей 15 Обработка временных рядов с помощью нейронных сетей 16 Оценка табличных данных и предсказание временных рядов на AutoML 17 Сегментация изображений 18 Сегментация изображений на фреймворках 19 Object detection на изображениях и видео.
Нейросеть на русском помогает в разных сферах жизни: от медицины и юриспруденции до бизнеса и науки. Например, она может узнать нужный факт без поиска по сайтам, определить что делать в определенный момент. Юристы используют нейросеть для анализа документов или судебных дел. Бизнесмены, в свою очередь, используют нейросеть для анализа рынка и конкурентов.
Искусственный интеллект — бот [2024] Бот — искусственный интеллект полезен в образовании. Его можно использовать для разработки курсов и тренировок, а также для перевода статей на русский и другие языки. ИИ на русском языке стал настоящим прорывом в сфере нейронных сетей.
Вполне приличный.
Но ведь такое можно использовать и во зло. Как с ними бороться? Уже потихоньку становятся. Но если можно создать дипфейк, значит, его можно как-то и детектировать, то есть засечь.
Вот ребята алгоритмы разрабатывают, — сказал Песков. Разработки перестали быть просто забавными. Искусственной интеллект может поджидать за любым углом. Например, роботы теперь умеют сами ходить, анализировать, делать выводы.
Использовать их можно по-разному. Сейчас важно даже не только то, насколько искусственной интеллект развит, а то, чьим командам подчиняется. Созданный отечественными специалистами робопес выполняет команды.
Для того чтобы добиться высокой производительности, нейронные сети используют множество взаимосвязей между элементарными ячейками вычислений — нейроны. Искусственная нейронная сеть — это громадный распределенный параллельный процессор, состоящий из элементарных единиц обработки информации, накапливающих экспериментальные знания и предоставляющих их для последующей обработки. Искусственная нейронная сеть сходна с мозгом по следующим параметрам: — знания, используемые искусственной нейронной сетью в процессе обучения, поступают в нее из окружающей среды; — для накопления знаний используются синаптические веса — связи между нейронами.
Преимущества нейронных сетей, во-первых, обусловлены возможностью распараллеливания обработки информации и, во-вторых, самообучением, т. Указанные преимущества позволяют искусственным нейронным сетям решать сложные задачи, считающиеся на сегодняшний день трудноразрешимыми. Использование нейронных сетей обеспечивает следующие полезные свойства систем. Отображение входной информации в выходную. Адаптивность к изменениям окружающей среды. Очевидность ответа.
Отказоустойчивость: при неблагоприятных условиях производительность нейронных сетей падает незначительно. Эффективная реализуемость на сверхбольших интегральных схемах. Единообразие анализа и проектирования, что позволяет одно и то же проектное решение нейронной сети использовать во многих предметных областях. Аналогия с нейробиологией. Суть задачи заключается в определении принадлежности входного образа, представленного вектором признаков, одному или нескольким предварительно определенным классам. Решение данного класса задач основано на подобии образов и размещении близких образов в одном кластере.
Суть задачи: пусть имеется обучающая выборка X 1 , Y 2 , X 2 , Y 2 ,... Суть задачи: найти максимальное или минимальное значение целевой функции, удовлетворяющее системе ограничений. Следовательно, с помощью искусственных нейронных сетей можно решать задачи из разнообразных областей, а именно: обработка зашумленных данных, распознавание и дополнение образов, распознавание речи, ассоциативный поиск, абстрагирование, классификация, прогнозирование, оптимизация, составление расписаний, диагностика, обработка сигналов, управление процессами, сегментация сигналов и данных, моделирование сложных процессов, сжатие информации, машинное зрение. Как уже отмечалось ранее, основное преимущество искусственных нейронных сетей заключается в том, что они строят модель на основе предъявленной информации, т. Именно по этой причине искусственные нейронные сети широко применяются в тех области человеческой деятельности, где есть плохо алгоритмизуемые задачи. Например: — Ввод и обработка информации: распознавание рукописных текстов, отсканированных почтовых, платежных, финансовых и бухгалтерских документов.
Также продолжат в дальнейшем совершенствоваться искусственные нейронные сети, используемые в финансовом прогнозировании, в информационной безопасности шифрование данных, контроль трафика в компьютерных сетях , археологических данных. В настоящее время наблюдается устойчивая тенденция поиска эффективных методов синхронизации работы искусственных нейронных сетей на параллельных устройствах. Еще одна современная тенденция использования искусственных нейронных сетей — это вычисления. Современные нейрокомпьютеры в основном используются в программных продуктах, поэтому редко используют свой потенциал «параллелизма». Параллельные нейровычисления начнут бурно развиваться тогда, когда на рынке появится большое число специализированных нейрочипов и плат расширений, предназначенных для обработки речи, видео, статических изображений и других типов образной информации.
Как искусственный интеллект захватывает мир — нейросети в 2023 году
Если цель студента — глубоко изучить вопрос, исследовать поставленную задачу, ИИ поможет в поиске релевантной информации: не секрет, что поисковые системы уже несколько лет используют машинное обучение для повышения качества поиска. Ошибки могут привести к негативным последствиям. Широкое использование ИИ может потеснить человека в ряде профессий Из первых уст Преподаватель английского языка Нелли Бондарева рассказала «Известиям», что ИИ позволяет создавать персонализированные учебные планы и программы на основе потребностей и уровня знаний каждого учащегося. Эксперт отмечает, что ИИ не может заменить преподавателя, так как, например, обучение языку требует взаимодействия с носителями и практику общения. ИИ следует рассматривать скорее в качестве дополнения к традиционным методам обучения. Ее основная концепция заключается в предоставлении пользователю коротких текстов на английском языке, часто в формате историй или анекдотов, которые затем анализируются и разбираются с помощью интерактивных упражнений и вопросов. Это позволяет учащимся активно взаимодействовать с материалом, развивать свои навыки чтения, понимания и лексики, а также повышать свою грамматическую и языковую компетенцию, — поделилась преподаватель. Эксперт также рассказала, что выпускники этого года активно использовали в своих работах сгенерированные ИИ материалы.
Я заметила, что информация об игроке не соответствует действительности нет такого игрока , а вот студент был неприятно удивлен, — поделилась эксперт.
Решение домашних заданий с помощью нейросетей: на что обратить внимание Все чаще школьники и студенты вместо того, чтобы просиживать всю ночь в библиотеке или искать информацию в интернете, прибегают к помощи ChatGPT. Из-за этого в российском общественном пространстве ведутся споры насчет пользы нейросетей. Так, например, Национальная комиссия по этике в сфере ИИ обратилась в Минобрнауки с целью урегулировать использование нейросетей в вузах. По мнению Ивана Карлова, сейчас использование школьниками ChatGPT может повысить успеваемость, но в будущем негативно сказаться на качестве их образования. Мы не сможем запретить школьникам и студентам использовать ИИ, и мы не должны делать вид, что их не существует, и делать все по-старому.
Нужно менять образовательный процесс, типы заданий, формы работы таким образом, чтобы нейросети из инструмента академического мошенничества превратились в инструменты «усиливающего интеллекта». Опасности и подводные камни использования ИИ в образовании Сложности использования ИИ в области образования касаются вопросов этики нейросетей и защиты персональных данных, объясняет Иван Карлов. Внедрение цифровых решений не должно ограничивать свободу выбора человеком своего образовательного пути и профессии. Системы ИИ должны помогать специалисту, но не решать за него, не навязывать ему те или иные решения. Это связано как с недостаточной цифровой грамотностью, так и с отсутствием доверия к работе ИИ. Основная проблема, по мнению Евгения Бурнаева, это конфиденциальность данных и уязвимость к всевозможным взломам.
Для обучения необходимо накапливать статистику, фиксировать предпочтения студентов, их показатели успеваемости и так далее. Какое будущее ждет сферу образования с использованием ИИ в России Количество платформ, сервисов и инструментов на основе ИИ в образовании бурно растет. Однако, по мнению Карлова, ситуация достаточно неравномерна для разных уровней образования. Наибольшее распространение ИИ получил в сегменте дополнительного образования взрослых. Именно здесь в ближайшее время будут видны основные технические инновации, которые постепенно, по мере их тестирования, будут переходить на другие уровни: сначала на дополнительное образование среди школьников и высшее образование, позже на среднее профессиональное и общее образование.
Яндекс уже 5 лет активно сотрудничает с «Сириусом». В Образовательном центре старшеклассники могут принять участие в IT-смене Яндекса «Алгоритмы и анализ данных» и в проектах компании для программы «Большие вызовы». В Университете студенты под руководством наставников из Яндекса работают над существующими ML-проектами, а также создают собственные разработки.
ФКН основан в 2014 году при поддержке Яндекса. На факультете существует пять программ бакалавриата и десять программ магистратуры, а также аспирантская школа и научные лаборатории. ФКН является абсолютным лидером по количеству поступивших олимпиадников. В 2023 году на факультет поступило 93 победителя и призера Всероссийской олимпиады школьников.
В ведомстве рассказали СМИ, что «университеты сами разрабатывают образовательные программы и формируют учебный план», поэтому решение о включении модуля на том или ином курсе обучения вузы будут принимать самостоятельно.
В рабочую программу обновлённого модуля по искусственному интеллекту от Минобрнауки входят «Основы программирования на Python», «Математический анализ», «Линейная алгебра» и «Теория вероятностей и математическая статистика». Программа курса в зависимости от направления подготовки студентов подразделяется на три уровня: базовый, продвинутый и экспертный. Профильный эксперт считает, что основной целью авторов модуля было «увеличение охвата и внедрение его как можно в большем количестве университетов». Он уточнил СМИ, что вузам стоит отбирать программы по ИИ исходя из запросов работодателей, так как только в партнёрстве с представителями бизнеса удастся понять, каким специалистам необходимы подобные навыки. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Физтех-школы прикладной математики и информатики МФТИ Александр Ширяев пояснил СМИ, что в вузе дисциплины модуля преподаются не только для профильных специалистов, но и в рамках так называемой цифровой кафедры доступны для остальных студентов.
30 обучающих программ по нейросетям в 2024 году: платные и бесплатные курсы
Существуют инструменты, с помощью которых можно просто сфотографировать на смартфон тетрадь с выполненным домашним заданием, и система распознает написанное, проверит, даст обратную связь о правильности выполнения и ошибках. А затем передаст эту информацию педагогу. Виртуальные тренажеры и ассистенты. Преимущества ИИ перед традиционным методом обучения По мнению Карлова, даже в условиях взрывного роста ИИ, новые технологии не сможет заменить традиционное обучение, и тем более, педагогов. Более того, по оценкам международных экспертов в области ИИ, профессия учителя находится в группе наименьшего риска замены человека искусственным интеллектом. Это цифровые продукты, которые не заменяют человека, а направлены на усиление возможностей специалиста в какой-то предметной области: врача, инженера, архитектора. Системы ИИ дают возможность выстраивать персонализированное обучение в условиях массового образования.
В традиционном классе учитель чаще всего выстраивает учебный процесс, ориентируясь на средних учеников. Сильным школьникам в этих условиях довольно легко и скучно, а слабым, наоборот, очень сложно и они не могут встроиться в темп. Платформы на основе ИИ могут оценивать темп и сложность, в зависимости от индивидуальных особенностей каждого учащегося, и предлагать индивидуальные подборки заданий, как на занятиях, так и дома. По мнению руководителя Центра прикладного ИИ Сколтеха Евгения Бурнаева, нейросети подходят к оценке знаний и успеваемости учащегося не предвзято. Они обладают выдающимися способностями по обработке больших объемов данных, оценке и анализу успеваемости школьников и студентов. Вместо нескольких дней, выпускнику понадобилось всего 23 часа на написание работы.
Работу приняли с незначительными правками. Так студент успешно защитил свою работу, став дипломированным специалистом. Любопытно, что сейчас 22-летний парень работает руководителем проекта по нейронным сетям в TenChat.
Потому что сервис выдаст им тексты, которые они прочитают, но не усвоят.
Если мы с вами переводим работу в формат дискуссии, чтобы появилась возможность высказывать разные позиции, защищать разные точки зрения, тогда учитель выступает только модератором, ведущим, и с помощью ИИ можно хорошо подготовиться как на уроке, так и дома. Ты всё равно до конца не знаешь, какие вопросы тебе зададут. Ведь дискуссия — это всегда импровизация. Есть ли для нас, людей, угроза потерять контроль над образованием, отдать его в руки искусственного интеллекта?
Там, где учатся по шаблонам, конечно, да, есть риск. Но у тех, кто так учит, и сейчас никакого контроля нет. Это иллюзия, что, обучая по шаблону, они всё контролируют. Шаблоны, в частности, очень быстро устаревают.
Информация, которую дают в школах, гораздо в большем объёме лежит в интернете. Они не развивают у детей нужные метапредметные навыки. Не анализируют индивидуальные навыки, специфику развития ребёнка, траекторную специфику. Вы в своём телеграм-канале писали о социальном расслоении в образовании.
Что вы имеете в виду? Речь идёт об искушении, которому можно поддаться, а можно не поддаться. Вот так и в ChatGPT. Помните, мультфильм «Двое из ларца»?
Вот там они за Вовку и дрова кололи, и тесто месили, а потом и конфеты ели… То есть иллюзия и искушение, что всё будет делаться за тебя. Социальное расслоение — это воспользовался ты халявой или нет. Студенты и так в университетах не особо чему учатся. А списывают, делают подробные шпоры, на экзаменах как-то отвечают.
В этом смысле для таких студентов сильно ничего не изменится. Теперь для них шпоры может писать GPT. Социальное расслоение в том и выражается, что те, кто учился сам, — они более востребованы. Те, кто делал всё при помощи чат ботов, будут менее востребованы.
Потому что на рабочем месте будет делаться анализ не того, какого вуза и какого цвета у тебя диплом, а того, что ты реально знаешь и понимаешь. Там, конечно, тоже что-то можно наговорить при помощи ChatGPT, но не всегда. Ведь ты не можешь предугадать заранее все вопросы на собеседовании? Можно ли придумать такое задание, с которым не справится искусственный интеллект, или это уже невозможно?
Можно придумать. Например, учителя и преподаватели встраивают в свои лекции или запросы какие-то вещи выдуманные, ненастоящие. Это нужно для того, чтобы обмануть искусственные интеллекты. Они дают студентам задачи, в которых прописана какая-то специфика, которую преподаватель рассказал на своей лекции и которой больше нигде нет.
Сейчас у нейросетей есть одна слабая сторона: они пытаются ответить на все вопросы. Вот на этом их можно подловить.. Андрей, вы давно занимаетесь изучением искусственного интеллекта. Что вы думаете как эксперт: есть ли угроза, что ИИ выйдет из под контроля и будет принимать решения за нас?
Это вопрос скорее философский и технофутуристический. Вот недавно Google в пику Microsoft хотел сделать поисковые системы c искусственным интеллектом, но у них ничего не получилось. Есть история, что их искусственный интеллект начал что-то понимать, действовать как отдельный субъект. И они, испугавшись этого, закрыли проект.
GPT-4 также встроили в чаты на платформе изучения иностранных языков Duolingo и в сервис электронных платежей Stripe. Модель используется в образовательной организации Khan Academy и в мобильном приложении Be My Eyes, которое помогает плоховидящим посредством видеозвонков. Функция "Виртуальный волонтер", которую планируют интегрировать в Be My Eyes, будет содержать генератор голосового описания изображений. Почти все эксперты высоко оценили работу, проделанную датасайентистами OpenAI Так по оценке технического директора компании Cloud, Федора Прохорова, GPT4 - это действительно значительный шаг вперед в области универсальных ML-моделей. Однако, несмотря на впечатляющие характеристики GPT4, у сообщества ИИ-разработчиков возникли вопросы к Open AI, которая практически не предоставила никакой информации о данных, используемых для обучения системы, затратах на разработку и обучение, характеристиках оборудования и методах, использованных для создания GPT-4. Закрытый подход является самым заметным за последнее годы изменением политики OpenAI, которая была основана в 2015 году небольшой группой экспертов и бизнесменов, и в которую входили нынешний генеральный директор Сэм Альтман, генеральный директор Tesla Илон Маск ушел из совета директоров в 2018 году и исследователь ИИ Илья Суцкевер. Изначально OpenAI позиционировалась, как некоммерческая организация, но позже стала "компанией с ограниченной прибылью". Это было сделано для того чтобы обеспечить миллиардные инвестиции от Microsoft, с которой было заключено эксклюзивное партнерство.
На вопрос издания The Verge, почему OpenAI изменила свой подход к публикации своих исследований, главный научный сотрудник и соучредитель OpenAI Суцкевер ответил: " Если вы, как и мы, верите, что в какой-то момент ИИ - станет чрезвычайно, невероятно мощным, тогда в открытом исходном коде просто нет смысла. Это плохая идея… Я полностью ожидаю, что через несколько лет всем станет совершенно очевидно, что ИИ с открытым исходным кодом просто неразумен".
ИИ плотно проникает в сферу образования и начинает ее менять. В России уже есть примеры успешной реализации нейросетей в этой сфере. Например, платформа "Высшая математика" использует алгоритмы ИИ для создания индивидуальных программ обучения по математике. Также в университетах внедряются системы онлайн-обучения, которые используют ИИ для повышения эффективности обучения и оценки успеваемости студентов. Нейросеть способна анализировать данные, автоматизировать процессы и прогнозировать - все это делает ее ценным инструментом для управления образовательными траекториями, персонализации, обучения, выявлении проблем и минимизации рисков, поддержки учеников и педагогов.
Генеративные нейросети уже несколько лет активно используют в разработке учебных материалов и виртуальных ассистентов. Сейчас в мире существует множество примеров использования сервисов и платформ на основе ИИ в системе образования: Сервисы прогнозирования успешности оценки рисков. На основе данных о прошлой академической деятельности учащегося, нейросети могут предсказывать его будущую успеваемость, оценивать возможные риски и предлагать соответствующие меры для улучшения результатов. Такие решения внедрены во многие зарубежные школы и вузы. Интеллектуальные учебные материалы. Фактически речь идет об учебниках нового поколения. Это цифровые образовательные платформы, которые позволяют организовать персонализированный учебный процесс, оценивать прогресс, выявлять пробелы в знаниях, и формировать предложения для педагогов по организации учебного процесса.
Инструменты автоматизированной проверки и оценки. Автоматическая оценка заданий и тестов может значительно ускорить процесс проверки, уменьшить нагрузку на преподавателей и дать быструю обратную связь ученику. Существуют инструменты, с помощью которых можно просто сфотографировать на смартфон тетрадь с выполненным домашним заданием, и система распознает написанное, проверит, даст обратную связь о правильности выполнения и ошибках. А затем передаст эту информацию педагогу.
Путешествие в мир искусственного интеллекта
Лаборатория «Искусственный интеллект в биоинформатике и медицине» работает над созданием нейросети, способной объединять знания из разных публикаций. Нейросети и ИИ-инструменты, а также курсы которыми можно пользоваться бесплатно. Конференция о том, как искусственный интеллект помогает автоматизировать IT-рекрутинг и HR и как его грамотно внедрить, пройдет 31 мая в Москве и онлайн. Онлайн-курс по нейросетям и искусственному интеллекту для новичков, желающих использовать возможности ИИ для генерирования текстов, анимаций графики и обработки последней с уроками по UX-исследованиям. Нейросетевая революция искусственного интеллекта и варианты её развития.