Мы вкратце рассказываем о ключевых технологиях, анонсированных AMD вместе с новыми видеокартами, и объясняем, с какими решениями Nvidia они будут конкурировать. Извечный вопрос о том, чьи видеокарты лучше, Nvidia или AMD, скорее всего никогда не исчезнет.
AMD vs. Nvidia – Who Makes the Best Graphics Cards in 2024?
США ограничили экспорт продвинутых чипов искусственного интеллекта американских технологических компаний Nvidia и Advanced Micro Devices (AMD) в ряд стран Ближнего Востока, передает агентство Рейтер. В любом случае, удаленно блокировать карточки AMD и NVIDIA на российской территории никто не собирается и не планирует, но нужно понимать важный нюанс. Мы разберем видеокарты по этим критериям и подробно ответим на вопрос, что лучше NVIDIA GeForce или AMD Radeon.
Сотрудник AMD сравнил цены на видеокарты его кампании и Nvidia
После презентации NVIDIA цены на продукты AMD некоторым уже не казались большими. NVIDIA GeForce RTX 4070 Ti SUPER. Генеральный директор AMD Лиза Су подчеркнула более высокий потенциал производительности чипа по сравнению с «конкурентами» — не слишком завуалированная отсылка к Nvidia. В производительности трассировки лучей Nvidia напротив обходит AMD примерно на одно поколение. В AMD рассказали также о процессоре четвертого поколения EPYC 97X4, разрабатывавшемся под кодовым наименованием Bergamo.
Nvidia или AMD: какую видеокарту выбрать?
Запрет властей США на поставки в Россию компонентов суперкомпьютеров от Nvidia и AMD в основном направлен против Китая. AMD планировала крупный шаг в развитии своих графических процессоров с архитектурой RDNA 4, которая обещала знач. Да-да, Nvidia, AMD и Intel представили целый ворох новых процессоров и видеокарт на выставке CES 2023 Ты заинтересован? тогда читай дальше, и мы расскажем, чем именно показали эти гиганты.
КАК ВКЛЮЧИТЬ NVIDIA DLSS НА AMD GPU | Как поднять FPS в играх
Рост акций AMD может замедлиться и отстать от Nvidia, поскольку бумаги стоят неоправданно дорого, считают аналитики. Эксперты называют сразу несколько причин роста популярности видеокарт NVIDIA и AMD в России. СМИ и блогеры пришли к выводу, что несмотря на отличные показатели в 1440p, RX 7800 XT и RX 7700 XT оказались ненамного мощнее предыдущего поколения видеокарт AMD. Генеральный директор AMD Лиза Су подчеркнула более высокий потенциал производительности чипа по сравнению с «конкурентами» — не слишком завуалированная отсылка к Nvidia.
Сотрудник AMD сравнил цены на видеокарты его кампании и Nvidia
Модуль Primitive Setup модуль настройки примитивов — подготавливает вертексы к растеризации, а также генерирует дополнительные тесселяция и удаляет лишние Растеризатор — преобразует трехмерный мир треугольников в двухмерную пиксельную сетку Выводы рендеринга модули ROP — считывают, записывают и смешивают пиксели Модуль настройки примитивов обрабатывает 1 треугольник за такт. Может показаться, что это немного, но не забывайте, что эти чипы работают на частотах от 1,8 до 2,2 ГГц, так что настройка примитивов вряд ли может стать причиной боттлнека в GPU. В Ampere блок примитивов находится на следующем уровне организации, и мы скоро к нему подойдём. Ни AMD, ни Nvidia не дают подробной информации о своих растеризаторах. Последние называют их Raster Engines растровый движок , и мы лишь знаем, что они обрабатывают 1 треугольник за такт и генерируют сколько-то пикселей, но нет никакой дополнительной информации, такой как их субпиксельная точность, например. Может показаться, что AMD имеет преимущество, ведь большее количество ROP означает, что за такт может обрабатываться больше пикселей. Однако такие модули нуждаются в хорошем доступе к кэшу и локальной памяти, и ниже мы затронем эту тему. А сам кластер TPC содержит в себе нечто под названием Polymorph Engine — по сути, те же модули настройки примитивов Ampere. Таким образом, если GA102 дать ту же тактовую частоту, то он должен иметь заметное преимущество, поскольку весь чип содержит 42 модуля настройки примитивов, в то время как у нового RDNA 2 от AMD их всего 4.
Но поскольку на один Raster Engine приходится по шесть TPC, получается, что GA102 фактически имеет 7 полных модулей примитивов против 4 аналогичных у Navi 21. Это довольно широкопрофильные «цеха», поскольку они содержат все программируемые блоки, используемые для обработки графики, вычислений, а теперь ещё и шейдеров рейтрейсинга. Как вы можете видеть на изображении выше, каждый из них занимает очень небольшую часть площади кристалла, но они чрезвычайно сложны и непосредственно влияют на общую производительность чипа. До сих пор принципиальной разницы между двумя GPU мы не наблюдали. Пока речь шла об общей компоновке и организации элементов на чипе, серьезных разногласий не было — номенклатура и терминология элементов разнятся, но их функции во многом схожи. И поскольку по большей части эти функции ограничены их программируемостью и гибкостью, то любые сравнения одного GPU с другим сводятся по сути просто к оценкам масштаба. То есть к тому, какой из них имеет больше какой-то конкретной вещи. В чём-то у них много общего, но есть множество моментов, где их пути существенно расходятся.
Если Turing привнёс довольно кардинальные изменения по сравнению со своим десктопным предшественником Pascal вместо блоков и регистров FP64, получив тензорные ядра и трассировку лучей , то Ampere выглядит довольно легким апгрейдом — по крайней мере, на первый взгляд. В Turing потоковые мультипроцессоры SM содержат четыре раздела иногда называемые блоками обработки — processing blocks , в каждом из которых находятся логические блоки 16x INT32 и 16x FP32. Эти схемы предназначены для выполнения очень специфических математических операций с 32-битными данными: блоки INT обрабатывают целые числа, а блоки FP работают со значениями с плавающей точкой, то есть десятичными числами. Nvidia заявляет, что SM в Ampere имеет в общей сложности 128 ядер CUDA, что, строго говоря, неправда — либо же, если это действительно так, то и в Turing столько же. Блоки INT32 в Turing действительно могли обрабатывать значения с плавающей точкой, но только в очень небольшом количестве простых операций. В Ampere Nvidia ввела ряд поддерживаемых математических операций с плавающей точкой, чтобы обеспечить совместимую работу с другими блоками FP32. Это означает, что общее количество ядер CUDA на один SM в действительности не изменилось, просто половина из них теперь имеет больше возможностей. В Turing был возможен только второй вариант.
Таким образом, новый GPU потенциально может удвоить производительность FP32 по сравнению с его предшественником. Для вычислительных рабочих нагрузок, особенно в профессиональных приложениях, это большой шаг вперед, но для игр польза от этого невелика. Так почему же вся эта вычислительная мощность тратится зря? Ответ прост: нет, не зря, просто игры не всегда используют инструкции FP32. Эти вычисления обычно выполняются для определения адресов памяти, сравнения двух значений и диспетчеризации логических потоков. Так что для этих операций функция двойной скорости FP32 не работает, поскольку блоки с поддержкой двух типов данных могут работать либо только с целыми числами, либо только с плавающей точкой. SM-раздел переключится на эту функцию лишь в том случае, когда все 32 потока, обрабатываемые им в данный момент, имеют одну и ту же операцию FP32, выстроенную в очередь для обработки. Во всех остальных случаях разделы в Ampere работают так же, как и в Turing.
Вот почему реальный прирост производительности в играх не столь значителен, как можно было бы предположить. Какие есть ещё улучшения? На каждый SM-раздел теперь приходится меньше тензорных ядер, но каждое из них намного более функционально, чем в Turing. Эти схемы выполняют очень специфические вычисления например, умножают два значения FP16 и складывают ответ с другим числом FP16 , и теперь каждое ядро выполняет 32 таких операций за цикл. Кроме того, представлена новая функция под названием Fine-Grained Structured Sparsity «тонкоструктурированная разреженность» , и, если не вдаваться в подробности, то по сути это означает, что математическая скорость может быть удвоена путем удаления данных, не влияющих на ответ. Опять же, это хорошая новость для профессионалов, работающих с нейронными сетями и искусственным интеллектом, но для разработчиков игр это не особо погоду меняет. RT-ядра также были доработаны: теперь они могут работать независимо от ядер CUDA, поэтому, пока они работают с алгоритмом BVH или вычисляют пересечения лучей и примитивов, остальная часть SM может продолжать обрабатывать какие-то шейдеры. И та часть RT-ядра, которая проверяет, пересекает ли луч примитив или нет, также увеличила производительность вдвое.
Кроме того, ядра трассировки теперь дополнены схемами, облегчающими применение рейтресинга к размытию в движении, но эта функция доступна пока только через проприетарный движок Nvidia Optix API. А также ряд других доработок. В целом подход основан на рациональной устойчивой эволюции, а не на чем-либо революционном. Учитывая, что по своим возможностям архитектура Turing с самого начала показала себя совсем неплохо, наблюдаемая сегодня картина выглядит совершенно закономерно. Ну а теперь — что насчет AMD? Некоторые изменения произошли в отношении того, какие типы данных и связанные с ними математические операции могут выполняться ими, и мы поговорим об этом чуть позже. Для обычного пользователя же наиболее заметным изменением является то, что AMD теперь предлагает аппаратное ускорение для определенных процедур рейтрейсинга. Эта часть CU выполняет проверки пересечения луча с треугольником или кубом — то же, что и RT-ядра в Ampere.
Независимо от того, сколько у вас шейдерных ядер или насколько высоки их тактовые частоты, использование специализированных схем, предназначенных для выполнения только одной задачи, всегда будет лучше, чем универсализированный подход. Именно поэтому и появились GPU — какой угодно рендеринг может сделать и CPU, но его универсализированная природа претит ему заниматься столь специфичными нагрузками. Модули ускорителей лучей RA units, Ray Accelerators находятся рядом с текстурными процессорами, потому что они фактически являются частью одной структуры. Еще в июле 2019 года мы сообщали о регистрации патента, поданного AMD, в котором подробно описывался «гибридный» подход к обработке ключевых алгоритмов трассировки лучей...
Если у кого-то иначе — я за вас рад, вам повезло. Sport 17 июл 2018 22:33:26 Hellson в 22:29 17 июл 2018 сказал: То есть по твоему мнению я должен ссать кипятком от AMD только потому что у кого-то все ок? Удивительно читать, что есть только твоя точка зрения. Hellson 18 июл 2018 06:13:12 Sport в 22:33 17 июл 2018 сказал: Удивительно читать, что есть только твоя точка зрения.
Вы вообще себя читали? Гуляющие сказки про артефакты и глюки карт АМД, вероятно, идут из-за гуляющих по рукам карт после ферм. Покупаю то, что в тренде у обзорщиков и не парюсь Единственная личная симпатия у меня только в том, что мне больше нравится дизайн дров от НВИДИИ зелененький зело приятнее красного , но это такая мелочь. Простой человек, не разбирающийся в тонкостях покупает в крупной сети магазинов карточку с фермы по цене новой и получает вместо комфортной игры с высокой производительностью, мучения и страдания. Слышал я это про продукцию обеих компании. Нужно ужесточать наказание за подобное мошенничество. MasterThief 18 июл 2018 11:56:43 Hellson в 22:29 17 июл 2018 сказал: Да, и логично, что я опираюсь на свой, увы, горький опыт работы с этими карточками. Может компьютерная техника - это просто не твоё?
Например у AMD R7 370 был вполне критичный баг в драйверах после 16. При этом этот баг был исправлен мягко говоря не сразу и вылезал потом ещё довольно часто в течение нескольких лет на более новых версиях драйверов. Думаю, не стоит пояснять, что происходит, если кулер при высокой температуре не запускается... Шумихи по этому поводу было предостаточно, у меня самого эта карточка стоит и потому я много раз тыкался между версиями драйвера, в итоге плюнул и сижу на старых уже несколько лет. Мораль, проблемы были и после 8-9 директ экса. Если копнуть глубже, то таких вот проблем можно найти и у нвидиа и у ати и у других производителей, в большей или меньшей степени критичности. Пусть такие вот проблемы чаще всего касались именно конкретных моделей карточек, а не всех поголовно. Hellson 18 июл 2018 12:18:44 MasterThief в 11:56 18 июл 2018 сказал: Может компьютерная техника - это просто не твоё?
Иначе никак. Впрочем, если так, то как объяснить тот факт, что с карточками от зеленых и даже от встроенных интеловских у меня не было ничего из перечисленного? Алсо, я крайне надеюсь, что красные исправятся а может и уже и начнут клепать годные драйвера вместе с тем понизив градус своих печей, но проверять это больше не буду. Единственное на что я в итоге кинул карточку от АМД после покупки нвидии — майнинг. Там они действительно хороши. MasterThief 18 июл 2018 13:30:10 Hellson в 12:18 18 июл 2018 сказал: Непременно. Ну, может ты балабол или чего-то недоговариваешь. Ну или самый невезучий тип на этой планете.
Hellson в 12:18 18 июл 2018 сказал: Единственное на что я в итоге кинул карточку от АМД после покупки нвидии — майнинг. Кажется, я нашел источник проблемы.
Динамика акций Intel за 12 месяцев Достижению новой целевой стоимости Intel могут помешать более слабые, чем ожидалось, тенденции на рынке ПК основного источника выручки компании , высокая конкуренция на рынке центров обработки данных, а также рост стоимости и сложности производства полупроводниковых. Больше интересных историй и новостей об инвестициях вы найдете в нашем телеграм-канале «Сам ты инвестор! Расчетный показатель.
Позволяет оценить уровень недооцененности или переоцененности активов рынком. Считается как отношение показателя, содержащего рыночную стоимость актива капитализация, цена акции, стоимость бизнеса с отчетным финансовым показателем выручка, прибыль, EBITDA и др. Недооцененность или переоцененность актива оценивается при сравнении значения мультипликатора с мультипликаторами конкурентов. Изменение курса акций или валют в сторону, обратную основной тенденции рыночных цен. Например, рост котировок после недельного снижения цены на акцию.
Коррекция вызывается исполнением стоп-ордеров, после чего возобновляется движение котировок согласно основному рыночному тренду.
Только самые мощные карты проверяются на разрешениях 1440p и 4K, а на 1080p Medium и Ultra тестируются все карты. Nvidia DLSS существует несколько лет и пользуется немалым спросом. Некоторые игры из основного набора тестов поддерживают FSR, но в них используется исходное разрешение. Более новый стандарт FSR 2. Иерархия тестов видеокарт содержит дополнительные результаты для заинтересованных, а также тестирование производительности из пакета 2020—2021 годов на Core i9-9900K. Мощность, тактовая частота, температура и скорость вращения вентилятора Кроме производительности, проверяются энергопотребление видеокарты, тактовые частоты, скорость вращения вентиляторов и температура. Используется оборудование и программное обеспечение Powenetics. Самая быстрая видеокарта: Nvidia GeForce RTX 4090 Для некоторых лучшей видеокартой является самая быстрая, вне зависимости от стоимости. Эта карта стала первой на новой архитектуре Ada Lovelace, что также делает её наиболее производительной.
До тех пор, пока не будет представлена модель RTX 4090 Ti. Правда, при этом и цена на 4090 примерно в два раза выше. Потребуется монитор с разрешением 4K с высокой частотой обновления, чтобы увидеть все возможности RTX 4090. При этом производительность на разрешении 1080p в два с лишним раза больше в тяжёлых играх с трассировкой лучей. Таким образом, Nvidia понимает толк в профессиональных приложениях. Под неё могут потребоваться новый процессор и блок питания, чтобы получить максимальную отдачу. Ещё RTX 4090 трудно найти в магазинах, поскольку их раскупили, а спекулянты привели к повышению стоимости. За три месяца с начала продаж цены так и не стали ниже. Характеристики: Число ядер графического процессора: 16384. Тактовая частота Boost: 2520 МГц.
GeForce против Radeon: чьи видеокарты лучше по соотношению цены и качества на 2022 г.
Имеет смысл отложить ненадолго покупку видеокарты, может быть подкопить до тех пор, пока вы не сможете позволить себе подходящую видеокарту. Что касается того, какую именно видеокарту купить, следует рассмотреть главенствующие характеристики: объем видеопамяти, размер графического процессора, расчетную тепловую мощность или TDP, доступные порты и разъемы питания. Не забывайте поинтересоваться количеством терафлопс GFLOPS , ведь именно они указывают на теоретическую производительность видеокарты. Если вы ищете лучший опыт трассировки лучей, Nvidia остается во главе угла. Тем не менее, мы уверены, что AMD будет и дальше развивать собственную трассировку лучей, чтобы конкурировать. Если вы увлечены виртуальными играми, вы также должны убедиться, что видеокарта поддерживает виртуальную реальность. Какая видеокарта лучше для игр? Откровенно говоря, лучшая видеокарта для игр зависит от ряда факторов.
Среди них такие моменты, как любимые игры, разрешение вашего монитора или причудливые функции, как трассировка лучей и DLSS, всё может быть важно. Но если вы хотите играть на пределе с трассировкой лучей в разрешении 4К, вам, вероятно, следует купить RTX 3080 Ti , как минимум. Какого бренда видеокарты лучше? Извечный вопрос о том, чьи видеокарты лучше, Nvidia или AMD , скорее всего никогда не исчезнет. Прямо сейчас оба производителя находятся плюс-минус в равных условиях, в конечном счете они удовлетворят ваши потребности, просто подойдут к этому по-разному.
Решение оказалось умным — вместо обычного удаления шума и повышения резкости кадры смогли увеличивать с помощью искусственного интеллекта.
Его обучали на миллионах маленьких и больших версий игровых скриншотов, пока результат не стал похожим на оригинал. Со временем восстановленная версия смогла и вовсе превзойти целевое разрешение. Прирост производительности был значительным, но ушло более года, чтобы широкая аудитория поверила в проект. Но из всех решений FSR охватывает больше всего игр и поддерживается на любых современных видеокартах. И потому заслуживает особого внимания. Разница между FSR 1, 2, 3 и Frame Generation И здесь стоит оговориться, что технология существует в трех различных версиях, поэтому не так просто ответить, что такое FSR в играх.
Первое поколение, как тот самый фильтр в «Фотошопе» — картинку можно увеличить, она станет мутной и это до какой-то степени решается повышением резкости. Это легкая для железа и простая в реализации техника даже не требует обновлять игру и работает на весьма старых компьютерах. За ним последовало уже полноценное второе поколение, где часть работы выполняет ИИ, а алгоритм знает о движении отдельных пикселей и объектов в кадре. Такой подход сохраняет больше мелочей даже у сложных форм. Так у обеих компаний получились наиболее любимые игроками варианты алгоритма. Deathloop послужил полем для экспериментов при работе над FSR 1 и 2 Источник изображения: AMD На третий раз к увеличению добавилась генерация промежуточных изображений.
Трюк в том, что движок может создавать несколько кадров одновременно. А зная о следующем и предыдущем — сочинять, что было между ними. Но за этим кроется масса проблем! Так, например, нужно намеренно задерживать игру, чтобы не отдавать изображение до появления двух следующих. И плавным будет казаться только вариант, где искусственный кадр отображается ровно столько же, как и настоящие. К тому же, алгоритм всегда должен знать, какая часть картинки относится к интерфейсу, а где трехмерные элементы.
И пока ситуация далека от совершенства.
И эти результаты были записаны на системе, поддерживающей интерфейс PCIe 4. RTX 3050, естественно, устойчив к таким падениям, поскольку его собственное оборудование не так сильно ограничено в пропускной способности. Я не думаю, что «Ах, но вы могли бы просто понизить настройки до 30 кадров в секунду» также является хорошей защитой для RX 6500 XT. Те же настройки настроек, вероятно, приблизит эти игры к диапазону 50-60 кадров в секунду на RTX 3050, что опять же будет заметно лучше, чем при 30 кадрах в секунду. Это не значит, что более спокойные игры будут бороться так же сильно, как Metro и Three Kingdoms. Hitman 3 приближается к отметке 60 кадров в секунду а также 66 кадров в секунду у RTX 3050 , а 40 кадров в секунду в Horizon Zero Dawn не так уж ужасны. Однако для более перспективной карты RTX 3050, очевидно, является лучшим выбором. FSR 2.
FSR стоит включать, когда вы боретесь, как это видно в Horizon Zero Dawn, где настройка Ultra Quality апскейлера увеличила RX 6400 XT со средней скорости 40 кадров в секунду при 1440p до 50 кадров в секунду. Однако DLSS по-прежнему является превосходной технологией до такой степени, что за нее стоит платить более конкретно. DLSS способен к столь же впечатляющим улучшениям производительности, и поскольку он использует более интеллектуальную форму временного масштабирования а также собственное встроенное сглаживание , чем FSR, его увеличенные результаты практически всегда выглядят более четкими с более мелкими деталями.
Однако, если вы ищете более доступные по цене видеокарты, то AMD может быть более подходящим выбором. Кроме того, важно учитывать совместимость видеокарты с вашей системой и другими компонентами. Наконец, важно учитывать личные предпочтения и брендовую лояльность.
Некоторые пользователи предпочитают видеокарты Nvidia из-за их долгой истории разработки, надежности и технологических инноваций. Другие пользователи предпочитают видеокарты AMD из-за их доступной цены и высокой производительности в некоторых приложениях. В целом, какая из видеокарт лучше - Nvidia или AMD - зависит от ваших индивидуальных потребностей и ожиданий.
Здравствуйте!👋🏻 Как мы можем помочь?
Характеристики графического процессора Чтобы понять, насколько успешно графический процессор справляется с рендерингом сложных графических элементов, посмотрите на частоту ядра. Параметр измеряется в мегагерцах. Чем число выше, тем быстрее процессор будет обрабатывать задачи. Видеопамять Вас должна интересовать частота и пропускная способность шины видеопамяти. Тип оперативной памяти GDDR графическая удвоенная передача данных и частота в МГц отвечают за то, сколько информации сможет обработать видеокарта. Хорошим показателем является 1700-2300 МГц. Если вы работаете с 3D-графикой, вам потребуется видеокарта с высокой пропускной способностью ПСП. Система охлаждения За то, чтобы видеокарта при высоких нагрузках не перегревалась, отвечает система охлаждения.
Можно довольствоваться тем, что внедрил производитель, или докупить отдельно специальные вентиляторы. Особенности подключения Проверяйте разъемы питания для подключения внешних устройств и материнской платы. Эту информацию производители указывают в характеристиках к каждой модели. Отзыв эксперта о видеокартах Советами по выбору видеокарт делится Григорий Цыганов, специалист сервисного центра по ремонту электроники: «Чтобы выбрать подходящую видеокарту, советую отталкиваться от целей. Какие игры хочется «потянуть», для каких графических задач используется ПК, пробует ли пользователь себя в майнинге и многое другое. Не всегда стоит сразу приобретать топовую модель, если вы не собираетесь ее как следует нагружать. Ведь толку от такого вложения не будет — окупить себя видеокарта не сможет.
Даже если подобрать товар по необходимым параметрам, нельзя забывать о тонкостях установки: разузнайте до покупки, какие порты есть и подойдет ли желаемая видеокарта к вашему ПК». Популярные вопросы и ответы На популярные вопросы читателей о видеокартах отвечает Григорий Цыганов, специалист сервисного центра по ремонту электроники: Как можно сэкономить на покупке видеокарты? Как вариант — купить карту и разогнать ее самостоятельно. Производители нередко существенно поднимают цену на видеокарту с частотой незначительно выше, чем если бы пользователь увеличил производительность модели сам. Если нет желания и возможности разгонять карту, то советую покупать устройство во время различных федеральных акций например, «Черная пятница». Можно ли купить видеокарту подешевле и разогнать ее?
И теперь мы переходим к современным видеокартам, мифов про которые ничуть не меньше. Как всегда, текстовая версия - под видео. Драйверы для видеокарт AMD кривые, у Nvidia все идеально Пожалуй, один из самых популярных мифов, который тянется еще с бородатых нулевых, когда зачастую различные игры хорошо работали на абсолютно разных версиях драйверов. Разумеется, в 2020 году что AMD, что Nvidia активно тестируют драйвера перед релизом, однако, как это обычно бывает, ошибки встречаются у всех.
Например, Nvidia очень любит выпускать Hotfix-ы — так называемые быстрые заплатки, причем выходят они чуть ли не по десятку в год. Последний такой вышел в феврале 2020 — он исправлял проблемы с Vulkan, появившиеся на предыдущей версии драйвера. С другой стороны, у AMD были проблемы с черными экранами на линейке RX 5700, которые компания исправляла почти полгода. В случае же с Nvidia в основном обновления драйверов никак не влияют на производительность. Так что, в общем и целом, можно сказать, что с драйверами у производителей видеокарт паритет: ошибки и баги встречаются у всех, к сожалению — это скорее норма современного софтописания, чем исключение. Трассировка лучей — баловство, о котором забудут через пару лет Именно так говорили и продолжают говорить пользователи после выхода в продажу видеокарт Nvidia RTX 2000 с аппаратной поддержкой трассировки лучей, приводя в пример другую технологию — PhysX, которая около десяти лет назад казалось перспективной для обсчета физики различных объектов в играх, однако на данный момент почти нигде не используется. И все же пора уже признать, что трассировка — это надолго, если не навсегда. Ну и в-четвертых, игр с поддержкой DXR уже больше десятка, причем этой технологией заинтересовались крупные студии с ожидаемыми релизами — например, трассировка точно будет в Cyberpunk 2077. Так что медленно, но верно RT вытеснит текущие методы обработки теней и освещения, и вполне может быть, что лет через 5 выйдет первая игра, которая просто не запустится на видеокарте без поддержки трассировки.
Красная команда в данный момент побеждает Intel в войнах процессоров, но ее графическое железо часто уступает Nvidia, и на RTX 2080Ti им ответить нечем. Однако, это может продлиться недолго, потому что уже ведутся разговоры о новых high-end картах на горизонте. Предложения AMD, по крайней мере пока, не могут порадовать нас такими игрушками, как трассировка лучей, но учитывая, что она актуальна лишь для некоторых игр, которые в принципе и без нее неплохо запускаются, ее важность остается под вопросом. Что же на данный момент нам может предложить AMD? Топовый чип — RX 5700 XT, его параметры примерно аналогичны картам Nvidia в плане количества ядер и пропускной способности памяти, а объем видеопамяти — 8 Гб. Он построен по новой архитектуре AMD, запущенной в этом году, и слегка превосходит RTX 2070 Super, в зависимости от игры, в разрешениях 1080p и 1440p. В играх с поддержкой DirectX 12 его результаты получше, а их становится все больше. Его младший брат — RX 5700, в котором чуть меньше ядер, но столько же видеопамяти. Эта видеокарта послабее и подешевле чем XT, но по результатам способна потягаться с RTX 2060 Super или первой RTX 2070 в 1080p и 1440p, справляясь с 30 кадрами в секунду в Battlefield 5 в разрешении 4K с качеством Ultra. Многие будут недовольны такой производительностью в 4K, но высокие разрешения лучше оставить для более мощных видеокарт. Она была создана, чтобы победить RTX 2080, и ей это в целом удалось — она определенно быстрее RTX 2070, хотя карты серии Super несколько мутят воду. Она тянет Battlefield 5 в разрешении 1440p на настройках Ultra с частотой кадров 90 в секунду.
Рядом с RTX 3050 это бойня. Хорошо, это близко в тесте Hitman 3 в Дубае и близко к Elden Ring. Во всем остальном выигрывает RTX 3050, и не просто на пару кадров в секунду — с достаточно большим отрывом, чтобы разницу можно было увидеть самым раздетым невооруженным глазом. Forza Horizon 4 и Shadow of the Tomb Raider, в частности, показывают, насколько большим может быть разрыв в скорости. Производительность штанов RX 6500 XT во многом связана с отсутствием пропускной способности. И эти результаты были записаны на системе, поддерживающей интерфейс PCIe 4. RTX 3050, естественно, устойчив к таким падениям, поскольку его собственное оборудование не так сильно ограничено в пропускной способности. Я не думаю, что «Ах, но вы могли бы просто понизить настройки до 30 кадров в секунду» также является хорошей защитой для RX 6500 XT. Те же настройки настроек, вероятно, приблизит эти игры к диапазону 50-60 кадров в секунду на RTX 3050, что опять же будет заметно лучше, чем при 30 кадрах в секунду. Это не значит, что более спокойные игры будут бороться так же сильно, как Metro и Three Kingdoms. Hitman 3 приближается к отметке 60 кадров в секунду а также 66 кадров в секунду у RTX 3050 , а 40 кадров в секунду в Horizon Zero Dawn не так уж ужасны.
КАК ВКЛЮЧИТЬ NVIDIA DLSS НА AMD GPU | Как поднять FPS в играх
Важно отметить, мы учитываем лишь потребительский сегмент видеокарт. Видеопамять Актуальные видеокарты не страдают от маленького объёма и скорости памяти. Это полезно и для игр — больше детализированных объектов в кадре, и для майнинга — объёмные ДАГ-файлы. Пугаться её не стоит — это просто другая технология. Что важнее — производитель чипа: Hynix, Samsung или Micron. Видеопамять можно разгонять по частоте и по таймингам, и у разных производителей — разные результаты. Общепринято, что Samsung выпускает самые надёжные чипы. Мы разъясняли тему в отдельных статьях про разгон частоты памяти , и ETHlargementPill. Нвидиа повезло чуть больше — процесс разгона более дружелюбен к пользователю, разогнать их проще. Владельцам АМД повезло чуть меньше — видеокарты приходится прошивать и искать разгон в интернете.
Как прошить видеокарту AMD? Чтобы не тратить время на поиски подходящего разгона — воспользуйтесь нашей базой разгона под любые видеокарты! Чем больше ядер и процессоров больше — тем прибыльнее. Чем выше частота ядра — тем прибыльнее. Производители устанавливают разные по мощности чипы в модели одной линейки. Другие карты с таким вариантом — результат отбраковки. Им урезают объём и скорость памяти и отключают целые вычислительные блоки, в которых и находятся блоки вычислений, текстурирования, отрисовки и прочие. Описанная выше математика не работает для популярных в майнинге старых АМД. Частые оптимизации и обновления моделей скосили стройность линеек чипов у "красных".
Но каких-то точных данных о её доле в Сети пока найти сложно. Теперь вот появились прогнозы, касающиеся итогов текущего года, которые позволяют понять распределение сил на рынке. Итак, Nvidia, согласно этим прогнозам, за год заработает около 40 млрд долларов от продаж ускорителей для ИИ. Продажи AMD составят 3,5 млрд долларов, то есть на порядок ниже.
С другой стороны, лет пять назад аналогично говорили и о процессорах, которые сейчас в Поднебесной уже догоняют прошлые поколения Intel и AMD. Значит, просто дайте Китаю немного времени. Делать своё просто нет необходимости На самом деле локальное производство видеокарт в Китае не так активно развивается, как те же процессоры, потому что в этом нет такой критической необходимости.
Все старания импортозаместить процессоры Intel и AMD, которые исходят от правительства Поднебесной, нацелены на то, чтобы снять со страны бремя зависимости от американских разработок. Потому что в случае санкций, как это было со смартфонами Huawei, огромная страна лишится возможности к существованию — представьте себе современные заводы без процессоров или научные центры без новых вычислительных мощностей. С видеокартами всё проще — львиная доля графических ускорителей нацелена на геймеров, стримеров и, к счастью уже в прошлом, майнеров. В случае, если эта аудитория лишится возможности купить свежую видеокарту, на самом деле страна не окажется под серьёзным ударом, потому что это никак не влияет на производственные мощности, работу государственных структур, армии или науки. Которые, естественно, обеспечены вычислительными мощностями на базе научных центров, правительственных университетов и суперкомпьютеров. Возможно, в этих целях используются и видеокарты, но это секретные данные, о которых мы никогда не узнаем. Из-за этого в Китае всего пара-тройка производителей своих видеокарт, которые на деле ничего не производят, и целая россыпь компаний-партнёров NVIDIA — просто это не тот сегмент, в котором нужно напрягаться.
На слайдах были замечены данные тестирования карт в приложении DXR Procedural Geometry Sample с включенным и отключенным аппаратным ускорением. Таким образом, в плане аппаратного ускорения трассировки лучей «красные» карты находятся между первым и вторым поколениями NVIDIA.
Важно отметить, что точная модель карты AMD, участвующей в тесте, не сообщается.
Видеокарты от Nvidia и AMD – рейтинг лучших GPU 2024 года для игр и работы
Не смотря на такие «драконовские» цены, линейки будут содержать и более демократические решения в ценовом диапазоне 300-500 долларов. В свою очередь выводимые с рынка карты станут замещаться AMD аналогичными по графической производительности гибридными процессорами.
Почему все так дорого? Возможен ли доступный гейминг и стоит ли покупать то, что сейчас в свободной продаже? Ответов у нас нет, зато можем собрать то, что известно на данный момент. Как обычно, под игровым железом мы понимаем только процессоры и видеокарты. Видимо, будем говорить еще лет 10. Например, доля игроков с картами AMD стабильно сокращается.
Похоже, цена на них останется прежней. А еще случился маленький скандал: оказалось, что драйвера Adrenalin версии 22. Да, с картами у AMD все печально как минимум в российском регионе — они дороже и стабильно на плохом слуху. Впрочем, ходят слухи, что следующее поколение не подкачает. Также эта карточка получит бюджетные версии, сравнимые с RX 6700 XT. В обычных приложениях он... Все проблемы упираются в заводы TSMC.
Остаётся ждать новых тестов. А что вы думаете о новых картах AMD? Напишите в комментариях.
А DLSS 2. Но фундаментально это не новое слово, а улучшенная версия известной технологии. Нет Предоставляет ли FSR почти нативное разрешение при апскейле? Не совсем Будут ли FSR пользоваться? Да Будут ли FSR внедрять в игры быстрее?